18 км на велосипеде сколько по времени

Содержание скрыть

300 км на велосипеде за один день

300 км на велосипеде за один день

Ранее я уже участвовал в заездах на 200 км, теперь пришла очередь 300 км. Бревет проходил 4 ноября и имел название «День народного единства». Этот бревет был очень важен для меня, так как организаторы объявили, что он является квалификационным к бревету Париж-Брест-Париж в 2019 году, где я планирую участвовать.

Еще одна особенность этого бревета была в том, что не было поддержки, т.е. на всех КП не кормили и не отмечали ваше время, а все приходилось делать самому. Покупать себе еду, воду и отмечаться в чате телеграмм о прохождении КП.

Старт — 7:50

Старт гонки был в 07:30 утра. По факту я стартовал в 7:50. Ссылка на бревет здесь.

Утром шел небольшой дождь и было немного прохладно, около +1 градуса тепла. Как хорошо, что я надел термобелье, сверху велошорты и летнее джерси, легкую синтетическую футболку с длинным рукавом и джерси с длинным рукавом салатового цвета для хорошей видимости на дороге (в дальнейшем я пожалел, что у меня нет ветрозащитной куртки).

После часа езды почувствовал холод в ногах и руках. Хорошо, что надел бахилы на велотуфли и «зимние» перчатки из Декатлона (а ведь хотел изначально ехать в летних). Холодно было из-за дождя, который промочил бахилы, перчатки и мое верхнее джерси.

Через час выглянуло солнце, и удалось согреться. Ехать стало комфортнее.

КП1, Савельево, 67 км — 10:55

Заезд на 300 км на велосипедах кп1

На фото я справа 🙂 Можно увидеть, как мои карманы раздуты от батончиков.

Первый контрольный пункт был на 67 км возле продуктового магазина. Там я купил 3 сосиски в тесте, колу. Еще с собой брал порядка 5 злаковых батончиков и 5 гелей Арена.

Далее мне ехалось не так бодро, но светило солнце, и настроение было отличным. У одного из участников пробило колесо, в последствии еще 8 раз с ним случилась такая неудача, и сошел с дистанции на 170 км. Он, кстати, ехал на горном велосипеде, и с прямым рулем (не на шоссере) я финишировал один.

КП 2, Теряево, 116 км — 13:40

Фото кп 2 и участник, у который был вынужден сойти из-за проколов

Фото КП 2 и участник, который был вынужден сойти из-за проколов

На втором КП чувствовал себя прекрасно. Купил 2 булочки повышенной калорийности, колу и 0,5 воды.

Дорога до 3 КП ничем примечательным не запомнилась. Было светло, сухо, тепло и приятно ехать! Усталости практически не чувствовалось.

КП 3, Осташево, 164 км — 16:47

Заед на 300 км на велосипедах

Вкусная шаурма и дозаправка водой в магазине

Подъезжая к 3-му КП, я почувствовал голод, еще у меня закончилась вода в гидраторе и во фляге. На КП продавали шаурму, это было очень вовремя. Я ее, конечно, купил, а еще горячий чай с сахаром. Также в магазине взял две бутылки воды для гидратора, колу и 2 батончика на дальнейшую дорогу (надо было брать больше).

Пока мы стояли и кушали на КП 3, солнце практически село, начала падать температура. Если честно, я не ожидал, что станет так холодно. Первые метры после КП показались просто ужасными. Набрав скорость, удалось согреться, но появились первые признаки замерзающих рук.

Через минут 10-15 езды наступила полная ночь, и пришлось включать свой новый передний фонарь и заднюю моргалку.

Ехать в темноте просто волшебно!

В небе видны звезды, мимо проезжают редкие машины, а дорогу освещает только один фонарь, установленный на руле. Появляется какое-то непередаваемое чувство, ради которого и стоит поехать бревет на 300 километров.

Следующим КП должна была стать «фототочка» в Онуфриево, но мы ее пропустили. У моего напарника по заезду (тоже Алексея) от холода отключился телефон, где мы отслеживали, куда поворачивать. Мы поняли, что проехали «фототочку», когда увидели табличку, что Онуфриево закончилось. Нам повезло, проехали всего пару километров.

Фототочка, Онуфриево, 223 км — 20:17

Фотография знака, которого нужно было сфотографировать

Фотография знака, который нужно было сфотографировать

Именно эта точка стала переломной во всем бревете. Мало того, что ехать стало ОЧЕНЬ холодно! Так еще у меня разболелась шея, что было невозможно терпеть (я это связываю с прямым рулем, так как у него практически только один хват, и в таком продолжительном заезде моя шея не выдержала).

Далее дорога пошла совсем безлюдная — машины встречались очень редко. На дорогу спустился туман. Мы с Алексеем искали поворот налево, но, видимо, уже были сильно уставшие, да и темнота была знатная. Мы его проехали. К сожалению, мы обнаружили это только когда дорога закончилась, и мы уперлись в бескрайнее русское поле. Это около 6 км! Разочарованию не было предела. Когда ты едешь из последних сил и понимаешь, что теперь нужно еще ехать 6 км обратно, чтобы вернуться на маршрут. Было очень обидно и тяжело.

В итоге, мы проехали 12 лишних км из-за этой ошибки. Далее мы были более собранные и внимательно смотрели перед каждым поворотом в телефон, который уже лежал в тепле, чтобы не отключался от холода.

Оставалось ехать еще порядка 60 км, но они казались как расстоянием до Луны.

Стало еще холоднее. Руки замерзли так, что не чувствовались пальцы, а на спусках хотелось кричать от холода, пронизывающего до самых костей. Именно тогда я стал тормозить на всех спусках, чтобы не переохлаждаться, и радовался как ребенок новому подьему, так как это была возможность согреться.

Наша скорость с Алексеем упала. Думаю, мы ехали не больше 20 км в час, и тут нас догнала группа, которая останавливалась более 8 раз из-за проколов одного из участников.

Меня поразило это скопление фонарей! Их было шестеро, у всех мощные передние и задние фонари. Сначала я подумал, что к нам приближается какая-то большая фура, но она все никак нас не догоняла. Вдруг я увидел это безумно красивое скопление фонарей велосипедистов.

Этот должен увидеть каждый! Когда группа велосипедистов едет по дороге с включенным фонарями.

За 30 километров до финиша я безумно замерз и потратил все свои запасы еды. Пить хотелось, но возможности пить не было, так как вода во фляге стала такой холодной, что там стал побрякивать лед, а если учесть, что было очень холодно, то пить такую воду совсем не хотелось.

Наверное, те чувства, которые я тогда испытал, можно сравнить с холодным душем, который ты не можешь выключить сам на протяжении нескольких часов.

В итоге была замечена шашлычная, где мы купили горячий чай и, немного согревшись, поехали дальше.

Близость финиша придала нам сил. Последний отрезок трассы дался легче, хотя 15 километров назад казалось, что финиш никогда не наступит.

Финиш 300 км — 1:47

На финише я ощутил радость, что доехал в таких непростых условиях! Осталось только 5 км проехать до машины, где можно, наконец, согреться. Общее время составило менее 18 часов. А это значит, что я уложился в лимит 20 часов и прошел первый квалификационный бревет в рамках подготовки к бревету Париж-Брест-Париж 2019.

Вот мой трек в Strava:

На следующий день после заезда я чувствовал себя, откровенно говоря, скверно. Сильно болела шея, я ощущал слабость. Только к 6 вечера мне стало лучше. Я задумался, как же мне ехать 1200 км, ведь придется проезжать по 300 км каждый день. Благо бревет будет проходить летом, есть еще время на подготовку. Следующий мой заезд я планирую совершить в 400 км. До новых встреч!

18 км на велосипеде сколько по времени

Использование велосипеда для передвижения полезно для здоровья. Доказано, что езда на велосипеде тренирует все системы организма, укрепляет мышцы и иммунитет. Однако существует несколько негативных и вредных воздействий на организм.

Как выбрать правильный велосипед

Езда на велосипеде (польза и вред зависит от правильного выбора транспортного средства) требует предварительной подготовки. В выборе правильного велосипеда помогут ответы на следующие вопросы.

Для кого подбирается велосипед: пол, возраст, вес, рост?

Велосипед рекомендуется подбирать индивидуально.

При этом важно учитывать:

  • Пол. Для женщин это могут быть специальные велосипеды, имеющие заниженную раму и веселую расцветку, а также велосипеды, созданные с учетом параметров женского тела – «женские» велосипеды. Для большинства женщин подходят обычные мужские велосипеды.
  • Возраст. Велосипед может быть взрослый или детский.
  • Вес. Если вес человека превышает 90 кг, то рекомендуется велосипед, имеющий передний амортизатор (хардтейл), двойные (усиленные) обода, кассетную втулку и рамы из алюминия или стали (не карбоновые).
  • Рост. Размеры велосипедной рамы подбираются в соответствии с ростом. Таблица соответствия размера рамы росту:

Где, по какой местности, и по каким дорогам будут на нем ездить?

Необходимо выбрать тип велосипеда, соответствующий предполагаемому виду поездок:

  • Горный велосипед. Является универсальным. Широко распространенный вариант при выборе для поездок по любым дорогам. Имеет амортизацию. Легко модифицируется в соответствии с нуждами владельца.
  • Шоссейный велосипед. Специализированный велосипед без амортизации. Легкий и быстрый. Используется для поездок по хорошим дорогам с асфальтовым покрытием. Непрактичный и дорогой вариант.
  • Кроссовый велосипед. Универсальная модель, имеет хороший накат по асфальтовым дорогам, может передвигаться в условиях бездорожья. Цена немного выше, чем у горного велосипеда.
  • Экстремальный велосипед. Специализированные модели для прыжков, триала, трюков и BMX. Непрактичны.
  • Городской, складной. Велосипеды, отличающиеся практичностью и удобством для езды в условиях города. Не используются по бездорожью.

Для новичков лучше подойдут горный или кроссовый велосипед, имеющий переднюю амортизацию. Такой велосипед будет лучшим вариантом, подходящим для первой покупки. В дальнейшем его можно будет усовершенствовать, добавив или заменив некоторые аксессуары.

Предположительная стоимость велосипеда?

Варианты:

  • Менее 300 $. Современную модель велосипеда для взрослого не удастся подобрать за такую сумму. Таких денег хватит для покупки детского, подросткового или односкоростного взрослого велосипеда.
  • От 300 до 500 $. Можно выбрать бюджетную модель велосипеда, имеющую начальную или среднюю группу оборудования, простую амортизационную вилку и механические тормоза.
  • От 500 до 1000 $. Улучшенная модель велосипеда с легкой и качественной рамой, средней группой оборудования, нормальной амортизационной вилкой.
  • От 1000 до 2000 $. Любительская и полупрофессиональная модель велосипеда с легкой и надежной рамой, верхней группой оборудования, хорошей амортизацией, гидравлическими тормозами. Для покупателей, знающих толк в велосипедах.
  • Более 2000 $. Профессиональная или эксклюзивная модель, собранная с использованием новых технологий, лучших компонентов, эксклюзивного дизайна. Подходит спортсменам, любителям фанатам и состоятельным людям.

Одежда для езды на велосипеде

Езда на велосипеде (польза и вред зависит от выбора одежды) может быть комфортной и приносить максимальное удовольствие, если используется велосипедная одежда.

Специальная одежда для езды на велосипеде отличается некоторыми особенностями:

  • Способность вентилироваться для охлаждения тела во время интенсивного катания.
  • Выводит пот и способствует сохранению кожи в сухом состоянии во избежание дискомфорта от влаги.
  • Снижает негативный эффект и распределяет нагрузку, позволяя меньше уставать во время езды. Снижает вероятность получения травм.
  • Оптимизирует аэродинамические показатели, снижая силу сопротивления.

В экипировку велосипедиста входит несколько элементов:

  • Велосипедная майка или футболка из синтетической ткани, способной согреть или охладить, создать ощущение комфорта с помощью вентиляции и выведения пота. Имеет светоотражающие элементы в летних моделях.
  • Шорты или велосипедные штаны. Могут быть в виде велотрусов или шорт с памперсами, которые смягчают удары, сглаживают трение и успешно выводят пот. Силиконовые вставки способствуют амортизации. Предпочтение – плотно прилегающим моделям с резинками или подтяжками. В штанах обязательно наличие резинки в районе голени.
  • Куртка. Мембранная ткань, не пропускающая ветер, выводящая влагу, согревающая и создающая комфортное состояние. Необходимо подбирать в соответствии с размером.
  • Утягивающие гетры. Больше используются профессионалами.
  • Для зимнего катания обязательно использование балаклав и специальных зимних очков.
  • Белье, подобное термобелью – охлаждает тело и отводит пот.
  • Велоперчатки выполняют защитную функцию. Препятствуют натиранию, образованию мозолей, обморожению, потливости.
  • Защитит голову от возможных травм – велосипедный шлем.
  • Специальная легкая обувь, рассчитанная на интенсивные нагрузки. Велобахилы.

Польза и вред езды на велосипеде

Езда на велосипеде (польза и вред перечислены ниже) позволяет быстрее добраться до необходимого места и улучшить общее состояние физического и психического состояния здоровья.

Катание на велосипеде способствует:

  • укреплению и подтяжке ножных и ягодичных мышц;
  • улучшению кровообращения и укреплению сердечной мышцы;
  • поддержанию тонуса сосудов, профилактике варикоза;
  • улучшению работы дыхательной системы, усилению метаболизма;
  • усилению подвижности суставов и эластичности хрящевой ткани;
  • улучшению психического и эмоционального состояния благодаря новым впечатлениям и положительным эмоциям;
  • устранению стресса и хронической усталости;
  • улучшению сна и общего самочувствия в результате получасовой велосипедной прогулки вечером.
  • Ускорению похудения благодаря сжиганию лишних калорий.

Негативные стороны чрезмерного увлечения ездой на велосипеде:

  • Велосипедные прогулки при обострении хронического заболевания могут привести к ухудшению состояния здоровья.
  • Не стоит кататься до состояния усталости, что может привести к перегрузке организма.
  • При неправильной посадке могут онеметь мышцы рук и ног.
  • Риск травм от возможных падений и ДТП.
  • Воспаление мочеполовых органов может возникнуть при неправильной экипировке в соответствии с погодой или сезоном.

Основные проблемы создают легкомысленность и беспечность самого велосипедиста.

Для мужчин

Польза:

  • регулярные поездки помогут нормализовать вес тела без изнурительных занятий на тренажерах;
  • поддержка сосудов в тонусе;
  • профилактика заболеваний мочеполовой системы и проблем с потенцией;
  • улучшение качества сексуального здоровья;
  • интенсивное насыщение кислородом крови понижает риск появления болезни Альцгеймера.

Вред:

  • может возникать раздражение в паху;
  • онемение органов половой системы;
  • аномалия мошонки;
  • возможно наступление эректильной дисфункции;
  • риск повреждения яичек;
  • мужское бесплодие.

Для женщин

Польза:

  • позволяет тренировать все мышцы в организме;
  • способствует похудению;
  • более позднее наступление климакса и более легкое его протекание.

Вред:

  • может снижать сексуальные ощущения.

Возможные противопоказания для езды на велосипеде

Существуют противопоказания для езды на велосипеде, которые нельзя игнорировать.

Необходимо учесть некоторые моменты:

  • нарушения координации и связанные с этим заболевания могут быть опасными при велосипедных прогулках;
  • при болезни сердца и сосудов, если имеются серьезные нарушения деятельности сердечной мышцы, — нужна консультация специалиста;
  • нарушения функций сосудов мозга, поражения и патологии сосудов, приводящие к нарушению кровоснабжения мозга;
  • ломкость и хрупкость костной ткани, склонность суставов к вывихам;
  • повреждения и болезни, связанные с опорно-двигательным аппаратом, ограничивают допустимую скорость передвижения на велосипеде.

Какие группы мышц работают во время велосипедной прогулки

Езда на велосипеде (польза и вред должны учитываться обоими полами) заменяет тренировки для мышц на многих тренажерах.

Группы мышц, подвергающиеся нагрузке во время велосипедных прогулок:

  • икроножные мышцы с подколенными сухожилиями;
  • квадрицепсы ног;
  • сгибатели бедер, подвздошные мышцы паховой области;
  • ягодичные мышцы;
  • бицепсы бедер;
  • мышцы спины и пресса;
  • трицепсы рук;
  • мышцы плечевого пояса при движении по холмистой местности.

Похудение при езде

Езда на велосипеде может быть более эффективной для похудения, чем тренировки на тренажерах.

Основные принципы:

Эмоциональное состояние

Велосипедные поездки благотворно влияют на психологическое и эмоциональное состояние. Улучшается настроение, предотвращается возникновение депрессивных состояний. Во время езды на велосипеде вырабатываются гормоны радости (эндорфины). Организм легче и быстрее справляется со стрессовыми ситуациями.

Зрение

Езда на велосипеде положительно влияет на органы зрения. Велосипедисту во время движения по любому маршруту и трассе важно постоянно переключать свое зрительное внимание с близких предметов на далекие, благодаря чему происходит усиление нагрузки на мышцы глаз. Усиленная тренировка глазных мышц приводит к улучшению зрения и профилактике глазных заболеваний.

Иммунитет

Поездки на велосипеде закаляют организм, повышают выносливость и сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Наблюдается общее усиление иммунитета.

Легкие

Укрепляется дыхательная система. Благодаря нагрузке во время езды, дыхание становится размеренным, глубоким и ритмичным.В результате объем легких увеличивается, оптимизируются механизмы кровообращения. Дыхательная система очищается от токсинов.

Сердечно-сосудистая система

Укрепляется и оптимизируется работа сердечно-сосудистой системы. Происходит ее оздоровление. Велосипед выступает в качестве кардиотренажера. Происходит стимуляция сердечно-сосудистой системы, активизация всех ее механизмов. Интенсивная нагрузка на мышцы приводит к уменьшению количества сердечных сокращений, что приводит к общему улучшению данной системы организма.

Против варикоза

Езда на велосипеде способствует улучшению состояния сосудов. Благодаря активному вращению педалей ускоряется во много раз кровяной ток. Устраняются застойные явления в сосудах. Происходит нивелирование процессов воспаления. Улучшающееся кровообращение способствует беспрепятственной и энергичной циркуляции крови. Это позволяет расширенным венам приобрести нормальные размеры.

Правила и рекомендации

Поездка на велосипеде доставляет удовольствие, комфортна и полезна, если придерживаться некоторых правил и рекомендаций. Велосипед должен быть в исправном состоянии, чтобы избежать вреда для велосипедиста.

Подготовка снаряжения

В состав правильной экипировки велосипедиста должен входить рюкзак, который удобно прилегает к спине.

В поездках на велосипеде с собой обязательно должны быть:

  • насос для камер;
  • ремонтный комплект с набором инструментов, запасной камеры и клея;
  • бутылка с водой (может крепиться на раме);
  • еда для перекуса (фрукты, орехи, батончики).

Правильная посадка

Правильная посадка поможет сделать езду комфортной и получить удовольствие от прогулки. Посадка может быть прогулочной, гоночной или туристической.

  • Прогулочная посадка достигается при опущенном седле и поднятом руле. Перпендикулярное расположение тела относительно земли. Отсутствие нагрузок на мышцы. Голова занимает удобное положение для обзора окрестностей. Стоит учесть, что при такой посадке происходит нагрузка на позвоночник при езде по бездорожью.
  • Гоночная посадка – поднятое седло и опущенный руль. Основная масса тела поддерживается с помощью рук. Подходит для длительных и быстрых поездок по шоссе. Нагрузка на все группы мышц сбалансирована.
  • Туристическая посадка вмещает в себя лучшее из прогулочной и гоночной посадки. Сидение немного ниже руля. Наклон туловища велосипедиста – 45 0 . Позволяет совмещать равномерное распределение нагрузки на мышцы и возможность обзора окрестностей во время поездки.

Важный момент – настроить и отрегулировать седло. Не стоит устанавливать седло слишком низко, во избежание возникновения проблем с коленными суставами. Оптимальная высота при выпрямленной ноге, стоящей пяткой на педали. Положение седла желательно максимально параллельно земле.

Положение головы при езде должно исключить чрезмерную нагрузку на мышцы шеи. Повороты головой в стороны позволят периодически расслаблять эти мышцы

Правильная посадка подразумевает оптимальное положение рук параллельно телу. При движении по неровностям руки необходимо расслаблять для улучшения амортизации.

Маршрут

Поездки на велосипеде должны быть безопасными.

Правила, касающиеся маршрута движения велосипедиста:

  • Необходимы знания правил дорожного движения, чтобы избежать возникновения ДТП.
  • Первые поездки лучше проводить с опытными коллегами для подстраховки в пути, своевременных советов и рекомендаций.
  • Регулярные выезды помогут научиться делать прогноз действий водителей на дороге.
  • Перед поездкой нужно изучить предполагаемый маршрут с акцентом на остановках транспорта, перекрестках, скоплением автомобилей и потенциально опасных участков.

Примерный план тренировок

При составлении плана тренировок нужно учесть некоторые моменты:

  1. Начинать занятия лучше с 20 мин., постепенно доведя время тренировки до 2 ч, которые можно разделить на утреннюю и вечернюю тренировки по 1 ч.
  2. Проводить тренировки необходимо от 2 до 3 раз в неделю с перерывами.
  3. Расстояние поездки для новичков – 10 км, для опытных велосипедистов – до 60 км.
  4. Равномерная езда должна чередоваться с подъемами и ускорениями движения.
  5. Время лучше выбирать утреннее или вечернее, чтобы не заниматься под лучами палящего солнца. Избегать неблагоприятной погоды.
  6. Использование низких оборотов и больших усилий на педали может привести к травмированию суставов.

Примерная схема получасовой тренировки:

  • 10 мин. спокойной езды;
  • 2 мин. подъем в гору, увеличение нагрузки;
  • 2 мин. – по ровной дороге;
  • 5 мин. – движение с увеличением скорости в течение 30 сек., затем спокойное движение;
  • чередование подъемов в гору с движением по ровной местности;
  • последние 5 минут – ровное спокойное движение.

Выбирая велосипед по своим параметрам, и соблюдая правила езды, можно извлечь максимальную пользу от поездок на велосипеде и избежать возможного вреда для здоровья.

100 км на велосипеде за какое время

Каждый хоть раз видел трансляции спортивных состязаний на длинные дистанции: гонки на шоссейном велосипеде и беговых лыжах, триатлон и марафонские забеги, и многое другое. Поразительно, как люди могут преодолевать расстояния, которыми мы мыслим при передвижении на автомобиле, не правда ли? У некоторых может возникнуть вопрос: а чем, собственно, я хуже? Да, преодолеть марафонскую дистанцию, выполнив норматив мастера спорта, смогут единицы. Но смогу ли я просто преодолеть ту же дистанцию, что и спортсмены? Да, каждому человеку это под силу.

В этой статье пойдет разговор о том, как же проехать свои первые 100 км на велосипеде.

Физическая подготовка

Помнится, когда я только начинал кататься на велосипеде, испытывал гордость от покатушек длинною в 20 км. Удивлялись и товарищи, накатывающие по 5-10 км несколько раз в месяц. Помнится, в свое время из друзей-велосипедистов мало кто разделял мои пристрастия проехать побольше и подальше. Парни постоянно звали заехать в двор, посидеть на лавочке, а чего доброго, еще и купить по бутылочке пивка.

Так, регулярно расходясь в интересах с друзьями, я пришел к пониманию, что планомерно вкручивать педали, как по мне, лучше в одиночку. Конечно, это не догма – многие люди находят товарищей по интересам и катаются вдвоем, втроем или целой компанией. Здесь уж как кому больше нравится.

На моем старом МТБ велосипеде наибольшие покатушки составляли с полсотни километров. На большее не хватало ни сил, ни терпения.

Кстати, способов определить пройденную дистанцию — множество. Это и велокомпьютеры, и столь популярные в последнее время наручные фитнес-трекеры, и ПО для мониторинга физической активности для смартфона, и туристические gps-навигаторы, и банальный подсчет пройденного расстояния по электронной или бумажной (интересно, каков процент таких людей?) карте. Как дойдут руки – хочу написать подробную статью про различные электронные велодевайсы.

Позже я пришел к пониманию, что слишком много сил трачу на преодоление сопротивления с асфальтом на МТБ, тогда как по грунтам и грязи уже накатался. Приобретение полусликов и увеличение давления в покрышках давал лишь небольшой прирост скорости. Так я пришел к решению поменять велосипед на шоссейный гибрид. Шоссейник по нашим дорогам просто жалко и страшно (в Сибири, как известно, снег тает вместе с асфальтом), а циклокроссовые модели были не столь распространены и явно выходили за пределы моего бюджета.

И вот, в начале этого сезона, уже достаточно раскатавшись, утром выехал по заранее накиданному в Google Maps маршруту ровно на 100 км. Из Кемерово выехал довольно быстро, по шоссе шел легко и уверенно в среднем 25 км/ч. Благо, погода была сухая и нежаркая, около +15. Настроение отличное, особо крутые подъемы брал стоя (ох и зря, понял я потом).

Мои первые 100 км на велосипеде

Первую остановку сделал через 30 км. Пару раз присел, прошелся, размял ноги, пожевал сникерс. После второй остановки понял, что в простой остановке толку не так много – хочется немного посидеть и расслабить ноги. На грязную обочину садиться не было никакого желания, разве только кинуть в пыль велик и сесть на раму сверху – сомнительное удовольствие. Придумал опереть велик о столб с дорожным знаком и сесть на раму – так ноги отдыхают лучше. А еще лучше – в остановочных павильонах у поселков можно сесть на лавочку, и, наслаждаясь весенними пейзажами, попить водички и отдохнуть.

При поездке на длинные дистанции важно не дать себя загнать. Секрет преодоления больших расстояний – адекватное распределение собственных сил по дистанции. Мы не на велогонке, нам спешить некуда. Поэтому дальше остановки по мере усталости я делал все чаще и чаще. Началась неровная дорога, посыпанная «чип-силом». Гадость та еще, автовладельцы меня поймут. Когда этот мелкий щебень еще не вдавлен в поверхность дороги, он летит из-под колес и норовит сколоть краску на авто или попасть в глаз велосипедисту. Когда вдавлен – в правой части правой полосы он распределяется неравномерно, образуя «стиральную доску». Крутя педали на своем гибриде с 28 мм сликами и трясясь долгие километры, я думал, как же хорошо иметь передний амортизатор с блокировкой. Или хотя бы накопить на карбоновую вилку. Но негативные мысли, как известно, сил не прибавляют, а позитивные – наоборот. Поэтому я представлял на своем месте велосипедиста на шоссере с колесами 20-23 мм, накачанными до 10 атм, и мне становилось немного легче.

Спустя 55 км я приехал в небольшой городок Топки, закупился шоколадкой и водой (к тому времени я уже прикончил сникерс и выпил бутылку воды), отдохнул на лавочке и двинул в обратный путь. И через 5 км меня накрыло.

Окончательно забились ноги, так что даже на лавочках в остановочных павильонах мышцы отказывались отдыхать. Такое ощущение, что съеденный шоколад перестал превращаться в энергию, а просто уходил не пойми куда. И хоть шоссе пошло гладкое и стали чередоваться длинные спуски с подъемами, я не мог поддерживать свой каденс на уровне 75-80 даже на спуске — мигом забивались ноги, не говоря про подъемы.

Вся эта некатимость продолжалась где-то 20 км. Скорость на подъемах падала до минимума, регулярно приходилось ехать на передаче 1-1. По сравнению со старым МТБ, где впереди стояла обычная трехзвездочная кассета, на гибриде кассета шоссейного стандарта «компакт» 50-34, и маленькая отсутствующая звезда изредка, да и бывает нужна.

На рубеже 80 км, преодолев очередной подъем, я дополз до лавочки у кафе. Весеннее солнышко начало греть, решил отдохнуть побольше. Съев остатки шоколадки и выпив воды, сидел и наслаждался отдыхом. Рядом с кафе солидный дяденька в BMW X6 говорил по телефону и все посматривал на меня. То ли с непониманием, то ли с небольшой завистью.

После отдыха ехать стало намного легче. Крутые градиенты сменились более ровной местностью, а силы частично вернулись. Ехать стало легко, накачанные до 7 атм колеса по ровному асфальту просто летели. Оставшиеся 15 км до города проехал на одному дыхании. В городе последние 5 км решил ехать по тротуарам, т.к. общественный транспорт имеет свойство обгонять очень близко, а за адекватность своего поведения на дороге ввиду усталости отвечать не приходилось.

Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

5 минут Автор: Андрей Смирнов 650

Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.

Современные велосипеды и расстояния

Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.

Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.

Классика, которая всегда в нашей памяти

А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:

  1. Исправность велосипеда.
  2. Моральный и физический настрой велосипедиста.
  3. Маршрут.

Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.

Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.

Как проехать 100 км

100 километров – это много или мало? 100 километров – это полноценный веломарафон, а, как известно именно марафоны притягивают все больше любителей. Почему людей тянет преодолевать такие большие расстояния? В первую очередь это желание побороть себя, проверить свое тело и дух на готовность к таким трудностям и, в конце концов, получить эстетическое спортивное удовольствие.

Из вышенаписанного можно сделать вывод, что проверить себя можно только на профессиональных соревнованиях, но это не так. За сто километров путешествия в седле велосипеда можно увидеть очень многое. Устроить небольшое велопутешествие не так уж и тяжело. Намотать желанную соточку можно и в простом «песочном» темпе и только ради своего удовольствия. Нужно просто выйти из дома, сесть на велосипед и начать крутить педали. Но на самом деле, не все так просто и к стокилометровому велопробегу в прогулочном темпе следует подготовиться основательно.

Заразиться идеей к поездке на большое расстояние легко и поэтому многих новичков или любителей начинает мучить вопрос: «Как проехать на велосипеде 100 км?» Перед тем как отправиться на такую длительную прогулку следует учесть ряд важных моментов.

Тяжело в учении, легко в бою

Никто не сможет осилить такое большое расстояние с первого раза. 100 километров – довольно серьезная дистанция даже для профессиональных велосипедистов. Это намного тяжелее обычной вылазки в ближайший лес или на озеро. Многие вообще не понимают, как можно проехать такое большое расстояние на велосипеде. Еще бы, если не накатывать за одну тренировку или прогулку больше 10-ти километров за раз, то заветная сотка точно не покориться.

Итак, готовиться к стокилометровому пробегу следует начинать заранее. Причем, чем внушительнее будет база, тем легче будет крутить педали на протяжении всей марафонской дистанции. Если опыта езды на велосипеде практически нет, то следует запланировать сто километров не раньше чем, через месяц после начала тренировок. Первую неделю или две желательно тренироваться 5 раз в неделю, чередуя длительные тренировки и восстановительные. Первую тренировку можно проехать до полной усталости, а следующую примерно на 70% от первой. Например, если в первый день Вы проехали 10 километров, то на восстановительной тренировке не следует проезжать более 7-ми километров. Причем темп должен быть комфортный для велосипедиста. Какой именно? Это уже индивидуальное решение каждого.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Foxx Lady Fiesta (2019)

Razor Tekno

Author Outset (2019)

Aspect Nickel (2019)

2-4 недели следует делать уже по 6 тренировок в неделю, примерно по той же системой. Если к концу месяца получилось преодолеть 50 километров без остановки и при этом остался еще достаточный запас сил, то можно и замахнуться на 100 километров. Перед этим заездом желательно сделать 2-3 полных дня отдыха.

Тренироваться желательно именно в той местности и на той поверхности, по которой планируется заезд. Если соревнования, прогулка или путешествие будет проходить по асфальту, то тренироваться желательно тоже на асфальте, если по пересеченной местности, то в лесу или полях.

Для тренировок отлично подойдут лесные тропы или просеки

Проверка своего верного скакуна

Зачастую такие длинные пробеги связаны со значительным отдалением от дома или вообще от города. Поэтому перед тем, как выбраться так далеко следует проверить свой велосипед и провести полное его техническое обслуживание. Особое внимание следует уделить элементам и деталям, которые будет заменитьотремонтировать тяжелее всего или вообще не представиться возможным. Получается, что перед тем, как проехать много километров на велосипеде, следует проверить следующие его составляющие:

    Каретку, втулки, трансмиссию.

Возиться с ними в полевых условиях не будет времени и возможности, а ломаются они довольно часто.

Несмотря на то, что данные элементы у велосипеда вряд ли сломаются, все же следует их тщательно визуально осмотреть.

Цепь любит рваться в самый неподходящий момент. Желательно возить с собой запасную на любую велопрогулку.

Давление в колесах и целостность камеры.

Проверить следует не только велосипед, но и свою экипировку. Особенно это касается новых элементов одежды. Если недавно купленные велотуфли начнут натирать на половине пути, то никак исправить этот казус не получится.

Что взять с собой?

Проехать большое расстояние на велосипеде невозможно без такой составляющей, как подпитка. О том какую брать с собой еду можно расписывать очень долго, но если кратко, то это должны быть продукты с высоким содержанием углеводов и быстроусваиваемая. Все велосипедисты любят бананы, поэтому на 100 километров можно взять с собой веточку этих африканских плодов. Их удобно кушать и прямо на ходу. Углеводные гели – самый подходящий источник энергии для велосипедиста. Усваивается за считанные минуты и дает много сил. Вместо обычной воды можно использовать изотоник.

Следует учесть, что во время первого покорения ста километров следует сделать пару тройку перекуров и перекусов. Можно взять с собой пару обычных булочек и даже теплый чай. Главное помнить главное, что это все придется везти на своей спине и не следует набирать с собой недельный запас еды.

Воды с собой брать не менее двух литров. Дальше следует ориентироваться от погоды и возможности пополнить запасы питья во время дистанции. Если путь пролегает вдоль чистой горной реки или родников, то брать с собой много воды не следует. Это добавит только дополнительного груза, с которым преодоление ста километров окажется тяжелее.

Готовиться следует ко всем экстренным ситуациям. Обязательно бросить к себе в рюкзак надо мини-аптечку или хотя бы бинт. Помимо бинта можно взять с собой обезболивающее и антисептик.

Про запасные части велосипеда, которые тоже обязательно должны найти свое место в рюкзаке велосипедиста, речь шла выше и про них тоже не следует забывать.

Минимальный комплект подпитки для длительной вылазки

Куда же отправиться?

После того, как Вы подготовились к тому, чтобы проехать 100 километров на велосипеде, следует определиться с тем, куда отправиться на такую длинную дистанцию. Для первого раза лучше отмерить небольшой круг 10-15 километров и намотать сто километров по нему. Причем желательно, чтобы дом находился в центре этого круга. В случае какой либо непредвиденной ситуации, Вы всегда сможете вернуться домой даже пешком.
Прожженные же велосипедисты могут отправиться и в далекое велопутешествие за город. Средняя скорость не будет превышать 40 км/ч, поэтому можно будет как следует насладиться окружающими красотами и пейзажами.

Подведем итог.

Итак, в первую очередь следует подготовить себя к такой длительной прогулке. Только после неоднократных и систематических тренировок можно отправиться покорять такую серьезную дистанцию. Причем в первый же раз нельзя уезжать далеко от дома или хотя бы от города, чтобы можно было рассчитывать на помощь людей. Следует обязательно проверить техническое состояние своего велосипеда и убедиться в его готовности к поездке. Ну и, конечно же, не забывать и про питание. Ведь во время такой длительной поездки даже профессионалы подкармливаются бананами или углеводными гелями.

Как проехать на велосипеде 100 км

Одним из разновидностей эффективных самодвижущихся транспортных средств является велосипед. Велосипедист тратит энергии в 3-4 раза меньше, чем обычный пешеход. Это значит, что за одно и то же время, при равных затратах энергии, пешеход пройдет отрезок пути в три и больше раза меньше, чем проедет велосипедист.

Новички, которые начинают ездить на этом виде транспорта, развивают среднюю скорость при езде до 20 км в час. Поэтому дистанция в 100 км для велосипедиста не представляет собой особых затруднений и составляет около 5-ти часов пути.

Для того, чтобы совершить такой велопробег рекомендуется правильно подготовить свое тело и организм, и тогда даже 100 км не станут непреодолимым препятствием. Психологическая граница, которая возникает у новичков – это всего лишь боязнь и неуверенность в себе.

Рекомендации велосипедистам на длинные дистанции

100 км – внушительный отрезок пути, и его принято считать длинной дистанцией. Для того, чтобы преодолеть ее с помощью данного транспортного средства, и не принести вред своему здоровью, опытные велосипедисты разработали несколько важных рекомендаций и советов.

Прислушиваясь к ним, вы сможете преодолеть это расстояние без затруднений.

1. Выбор транспортного средства – это то, с чего надо начинать.

Размер велосипеда должен соответствовать параметрам пользователя, а седло тщательно подгоняется под рост велосипедиста. От этого будет зависеть ваше здоровье, комфорт и удобство езды.

2. Для велосипедиста колени – это часть тела, которую он бережет больше всего.

Дело в скорости вращения педалей. Чем медленнее вы будете их вращать, тем большая нагрузка совершается на коленные суставы. Короткие дистанции, по типу велосипедных прогулок по парку или вокруг двора, вполне приемлют такой медленный ритм. Поездки на длинные дистанции при медленном вращении педалей принесут нежелательные последствия в виде повреждения коленных суставов.

3. Скорость вращения педалей называется каденсом. Многоскоростной велосипед дает возможность поддерживать нагрузку на ноги велосипедиста одинаковой.

При возникновении изменений (встречный ветер, подъем по дороге вверх), рекомендуется снизить передачу. На первый взгляд, кажется, что крутить педали с большой скоростью неудобно и утомительно. Однако, спустя короткое время вы привыкнете к такому ритму.

4. Колени рекомендуется тщательно зафиксировать.

Круговые движения педалями опытные велосипедисты советуют совершать мышцами ног, а не коленными суставами. Ноги не должны расшатываться в разные стороны, а колено, при нажатии на педаль, должно четко фиксироваться напрягшимися мышцами. Расположение бедер должно быть параллельно, относительно рамы транспортного средства. Правильное педалирование заключается в круговом движении педали с нажатием одинаковой силы. Нажим, с которым воздействует нога на педаль, не должен иметь односторонний характер, а обязан равномерно распределяться на все вращающееся движение.

5. Во время заезда необходимо употреблять достаточное количество жидкости.

Активное движение способствует обильному потоотделению. Человеческий организм с удвоенной скоростью теряет необходимую ему воду. Коленные суставы, пребывая в постоянном движении, теряют так называемую «смазку». Это приводит к выводу сустава из строя. Частое питье во время езды обеспечит ваш организм необходимым количеством влаги и не даст коленным суставам пострадать. Пить воду рекомендуется небольшими глотками, с перерывом в 10-15 минут. Количество глотков – 2-3. Заезд, в прохладную погоду, может усугубить проблему обезвоживания.

Связано это с тем, что в такую погоду человек не ощущает острой жажды, и поэтому употребляет жидкость реже. Обезвоживание, и как следствие, боль в коленях, возникают незаметно для самого велосипедиста. Опытные спортсмены советуют употреблять в период заезда минеральную не газированную воду или изотоник. Именно в этих напитках есть необходимые элементы, которые будут поддерживать организм в тонусе и не допустят потерю граничной нормы воды в организме.

6. Утепление организма – залог успеха.

Ранней весной или поздней осенью, когда дует холодный воздух, старайтесь не ездить раздетым. Реакция организма на движение предсказуема: вам становится жарко. Однако, встречный ветер может принести вред коленным суставам, и вы их простудите. Воспаление колен лечится долго и трудно. Поэтому даже в жаркую погоду постарайтесь не увеличивать нагрузку резко, дайте время своему телу разогреться постепенно.

Нюансы подготовки к поездке на велосипеде в 100 км

Для подготовленного велосипедиста поездка расстоянием в 100 км – это не что иное, как приятная оздоровительная прогулка.

Для того, чтобы психологически и физически подготовить себя к длительному заезду рекомендуется ежедневно совершать короткие проезды. Они могут длиться час или два при умеренном темпе езды. Через короткое время вы заметите, что они уже не утомляют вас. Постепенно длительность поездок можно увеличивать.

Цель таких тренировочных заездов – подготовка мышечных связок, коленных суставов и ягодицы к определенным нагрузкам. Маршрут рекомендуется разнообразить, это вызовет определенный интерес к еще неизведанному.

Вы заметили, что стали проезжать 40 км без особых усилий? Можно двигаться дальше. В выходной день организуйте своеобразное полнодневное велосипедное «путешествие».

Составив интересный маршрут, поездка принесет вам не только пользу, но и удовольствие. Не рекомендуется делать длительность такой поездки больше 80-ти км. По пути посещайте интересные места.

Распространенным способом движения при тренировочных заездах выступает такой:

  • один час проводите на транспортном средстве в движении;
  • 10 минут идите пешком.

Данный способ езды снимет усталость с шейных позвонков и спины. Мышцы ног также отдыхают за счет перемены нагрузки. Чередование езды и ходьбы не утомит вас, и даст возможность преодолеть большое расстояние незаметно для себя.

Периодически делается привал, организму дается возможность полностью отдохнуть. Частота таких привалов зависит от вас. Чем менее вы подготовлены к длинной дистанции, тем чаще потребуется для организма отдыхать.

Правильная организация заезда

На начальных этапах тренировок тяжелые спортивные нагрузки без передышки не рекомендуются. Новички в этот период должны осознать для себя то, что поездка на велосипеде – это приятно, а не тяжело.

Таким образом, проходит формирование психологического настроя человека. Спешить с выездом на длинное расстояние не советуют. Человек должен быть настроен на это, прежде всего, психологически.

Особое внимание уделяется питанию в период заезда. Полноценного обеда не требуется, однако морить себя голодом крайне не рекомендуется. Тяжелая пища затруднит ваш дальнейший путь. Связано это с тем, что организм кроме движения начнет тратить силы на переработку пищи. Оптимальным вариантом становятся орешки, питательные шоколадки.

Все, что вы будете кушать, должно быть высококалорийным и легкоусвояемым. Пища призвана пополнять энергию, а не отбирать ее.

Периодика, с которой вы будете питаться, подбирается сугубо индивидуально.

Еще одним фактором, который вызывает затруднения у начинающих велосипедистов, можно назвать ветер. Встречный ветер требует применения больших усилий для нажатия на педали. Чем больше вы будете бороться с ветром, и барахтаться против него, тем сильнее вы устанете.

Часто выматывается за короткий период времени. Хорошо изучив возможности своего велосипеда, можно приловчиться и преодолевать эту погодную стихию без особых трудностей. Если встречный ветер сильный или порывистый, достаточно будет уменьшить скорость.

Это позволит вам сохранить силы, хотя и несколько снизит скорость движения. Выбрав правильную скорость велосипеда, и подбирая передачи, вы обеспечите себе полноценную качественную велосипедную езду, которая не вымотает вас, а принесет лишь приятную усталость.

Для новичков отличным вариантом было бы совершать не длительные велосипедные прогулки не поздним вечером. В выходные дни можно отъезжать на более длинные расстояния.

Велоспорт и характер

Велосипедный спорт больше подходит для интровертов – людей, любящих проводить время наедине с собой, размышлять. Да и просто несколько часов, проведённых в одиночестве на природе, к тому же в движении, — эффективное средство для снятия стресса. Любителей велосипедного катания становится все больше. И это понятно: экологически чистый вид транспорта, при помощи которого можно увидеть неизвестные места, изучить окрестности. К тому же, поездки на велосипеде оздоравливают наш организм, омолаживают его. Проехать на велосипеде 100 км вполне реально. Главное для начала — поверить в это. А систематические тренировки, рекомендации опытных велосипедистов, их советы, помогут воплотить вашу мечту в жизнь.

Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Был ли у кого опыт езды на велосипеде от 100 километров за день? Как вы к этому подготовились?

Сто километров — это как девяносто девять километров, только на один километр больше. А 99 — почти 98. Думаю, основную идею вы поняли: просто потихоньку увеличивайте дистанцию, пока не дойдете до желаемой. И несколько небольших советов:

Убедитесь, что у вас правильная посадка (иначе будет болеть спина, руки, а если долго ездить неправильно, то можно убить колени).

Не забудьте воду. И возьмите поесть чего-нибудь углеводного, бананы, например.

Есть пару вопросов на которые желательно ответить до велопробега:

Какой велосипед будет использован?

Я специализируюсь по шоссейникам, фиксам и сингалам, поэтому мои ответы не применимы к МТБ. 100 км на шоссейнике со средней скоростью 25 км/ч это 4 часа. Лучший расклад это два часа / отдых / два часа.

Если вы собираетесь ехать по дороге вместе с машинами, вам придется соблюдать все правила безопасности: шлем, яркая одежда, сигнальные огни и все остальное что позволит вас заметить на дороге. В целом я лично не уверен что российские водители и дороги позволят вам безопасно и без стрессов провести велопробег. Поэтому внимательно выбирайте ваш маршрут учитывая местный колорит.

В избежании не приятных ситуаций, подбирайте участников на одном уровне. Очень неприятно когда вы собрались прекрасно провести время с подругой, но не учли что кто-то из вас не может ехать 25 км/ч или просто устал после часа и никуда не хочет ехать (а ехать надо). С другой стороны если вы выбрали себе партнера олимпийского чемпиона, то велопробег быстро превратиться в пытку и вы можете потеряться т.к. между вами слишком большое расстояние.

Что берем с собой?

Все что написали: набор инструментов, запаски, складной насос. У каждого должны быть две запаски, закон Мерфи никто не отменял. Вода, крем солнцезащитный, аптечка с пластырями и средствами против судороги мышц. Почти всегда у нас есть кто-то , кто заканчивает судорогой, при чем независимо от физподготовки. Почти все пьют добавки для велосипедистов которые содержат сахар и соль. Подберите себе сами, а если ленитесь то бананы, сникерс и финики могут придать достаточно сил.

Лучшее время рано утром. У нас после десяти уже ад, поэтому обычно выезжают в 5-5:30. Вам я думают легко можно в 6-7. Вечером опасно, т.к. вас могут не заметить и вы можете потеряться.

Как научиться ехать 40 км на велосипеде: план тренировок на 8 недель

Неопытному велосипедисту всегда сложно начинать поездки на длинные дистанции. Именно для таких и разработан этот план.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Стоите на остановке, смотрите на пролетающих мимо велосипедистов. А потом, глядя им вслед, хочется тоже сесть на байк и начать так же «топить». И не только быстро, но и долго, и чтобы далеко. Бывало такое, правда?

Так вот: чтобы позволить себе выше упомянутое, вам нужны 2 вещи:

  • велосипед;
  • ниже описанный план тренировок— чтобы где-нибудь посреди пути не возникло ситуации «ну все, приехал, дайте-яду-больше-не-могу…».

План прописан на 8 недель, в него включены как дни с конкретными упражнениями, так и дни отдыха. В каждую неделю также вынесены полезные советы и подсказки, которые помогут вам достичь еще лучшего эффекта.

План

Вы заметите, что у каждой поездки в тренировочном плане есть отметка «Показатель восприятия нагрузки» (Rate of Perceived Exertion или RPE). Это числовой показатель того, как тяжело вы должны работать: минимальная нагрузка отмечена RPE 1, а максимальная — RPE 10. Во время большинства тренировочных сессий вы должны работать в ритме, удобном для поддержания разговора, но в некоторые моменты придется прикладывать больше усилий.

Важное предупреждение: если имеются предостережения относительно вашего физического состояния, проконсультируйтесь с врачом прежде, чем начинать программу.

Как научиться ехать 40 км на велосипеде: план на 8 недель

Как научиться ехать 40 км на велосипеде: план на 8 недель

Источник: Red Bull

Неделя I

Главная задача первой недели — получить уверенность в своих силах и почувствовать себя комфортно на велосипеде. Катайтесь в основном на ровной трассе, вдали от серьезного трафика, и используйте каждую поездку как возможность для проверки настроек велосипеда. Убедитесь, что вам комфортно ездить, при необходимости внесите изменения.

Неделя II

Решите все проблемы, которые возникали во время первой недели. Проверяйте шины после каждой поездки, чтобы избежать неожиданного прокола.

Очень важно поддерживать водный баланс, особенно на длинных дистанциях. Поэтому пейте жидкость раз в 10-15 минут. Чтобы поднять энергетический уровень, употребляйте энергетические напитки или воду, наполненную электролитами и углеводами.

Всегда имейте при себе флягу с водой во время езды на велосипеде

Всегда имейте при себе флягу с водой во время езды на велосипеде

Источник: Red Bull

Неделя III

Сфокусируйтесь на своей технике педалирования. Старайтесь крутить педали со скоростью 80 оборотов в минуту, переключаясь на меньшую передачу, если чувствуете, что темп снижается.

Используйте один из дней отдыха для других активностей, например, плавания или бега. Посреди недели проведите поездку, во время которой ускоряйтесь и проезжайте в максимальном темпе в течение 20 минут.

Помните: педали нужно вращать, а не на них давить

Помните: педали нужно вращать, а не на них давить

Источник: Red Bull

Неделя IV

Так как вы достигли половины тренировочного плана, то уже можете преодолеть поездку на велосипеде продолжительностью 120 минут. Для такого длительного необходимо взять с собой какую-то еду. Есть нужно понемногу, но часто — каждые 20-30 минут. Можно потреблять, например, сухофрукты, бананы или что-то с высоким содержанием углеводов.

Если поездка на 120 минут для вас еще сложна, запланируйте остановку где-то в кафе посреди тренировки. Это не только даст вам время на отдых и восстановление сил, но и разделит поездку на равноценные части.

Неделя V

После четырех сложных недель тренировок уделите немного времени на отдых и восстановление. Но о велосипеде все равно не забывайте. А еще проводите силовые тренировки, ходите на йогу для велосипедистов и пилатес.

Йога расслабит и снимет напряжение после жесткого заезда

Йога расслабит и снимет напряжение после жесткого заезда

Источник: Red Bull

Неделя VI

Теперь начинается действительно тяжелая работа. Начните фокусироваться на скоростном подъеме на определенную высоту, поднимайте RPE до 7-8 на короткие промежутки времени.

Поднимаясь вверх, важно оставаться расслабленным и сохранять высокий темп. Да, вы миллион раз видели, как профессионалы почти выскакивают из седла, раскачиваясь из стороны в сторону. Важно понимать: вы — не они. Поэтому старайтесь сидеть, поднимаясь лишь в те моменты, когда нужна дополнительная энергия.

Неделя VII

Используйте первую половину недели, чтобы продолжить подъемы на высоту, увеличивая при этом темп — вплоть до тех пор, пока не достигнете максимума при RPE 8. Попробуйте выполнить 3 скоростных подъема, делая между ними перерыв в 5 минут.

Проверяйте технику при спуске. Помните: постоянно нужно следить за дорогой. А также о торможении: начинайте тормозить еще до поворота, а не уже в нем.

Начинайте тормозить еще до поворота, а не уже в нем

Начинайте тормозить еще до поворота, а не уже в нем

Источник: Red Bull

Неделя VIII

Семь недель тяжелой работы принесли результат. Если вы добросовестно выполняли план, то в конце должны чувствовать себя свежо и готовым к длительной поездке.

Используйте последнюю неделю для подготовки к воскресному катанию. В течение последних нескольких дней езды перед этим проезжайте короткие дистанции. Старайтесь, чтобы все было без очень длинных и изнурительных тренировок.

В дни отдыха подготовьте экипировку, еду, составьте маршрут. Можете скачать одно из приложений для велосипедистов. Оно запишет ваш маршрут и сохранит его на смартфоне. В конце концов, просто насладитесь поездкой.

Не забывайте наслаждаться каждой поездкой на велосипеде

Не забывайте наслаждаться каждой поездкой на велосипеде

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Что будет, если вы будете ездить на велосипеде каждый день

ездить на велосипеде каждый день 0

Вам не нужно научиться проезжать 100-километровую гонку, чтобы добиться результатов. Вот пять вещей, на которые повлияют ваши ежедневные, и не обязательно долгие заезды.

ездить на велосипеде каждый день

Для многих ежедневные многочасовые поездки могут показаться недостижимой мечтой. Для того чтобы каждый день проезжать много километров, нужно прикладывать значительные усилия.

Большинству обычных велосипедистов с этим не справиться, но сами по себе каждодневные поездки на велосипеде вполне осуществимы.

Вот пять причин, по которым вам стоит садиться на велосипед каждый день, независимо от того, сколько времени и энергии у вас имеется в запасе.

Примечание: Если вы пока не готовы приступать к ежедневным поездкам, попробуйте сначала поставить какую-нибудь краткосрочную цель (например, 21 день на велосипеде). Вам будет проще выработать привычку, выполняя подобные небольшие задачи.

Повседневные поездки станут развлечением

ездить на велосипеде каждый день 1

Если вы хотите ездить на велосипеде каждый день, но ограничены по времени, наиболее логичным решением будет интеграция поездок в свой повседневный график.

«Езду на велосипеде, в отличие от тренировок в тренажёрном зале, можно легко сделать частью своей повседневной жизни», говорит Ник Кавилл, консультант в сфере публичного здравоохранения и директор организации Cycling England, занимающейся распространением информации о пользе велосипедного спорта в Великобритании.

Минуты, которые вы проводите на велосипеде, по дороге на работу и домой, накапливаются очень быстро. Шестьдесят процентов велосипедистов Портленда ездят по крайне мере два с половиной часа каждую неделю.

Большую часть этого времени составляют короткие поездки. Кроме этого, использование велосипеда в качестве основного средства передвижения положительно влияет на ваше здоровье. И вам не придется специально выделять время на тренировки.

Положительные стороны езды на двух колёсах не ограничиваются тем, что вы перестанете стоять в пробках и улучшите своё здоровье . Исследования показали, что передвижение на машине ведёт к увеличению веса и ожирению, даже для водителей, которые находят время на тренировки.

А женщины, передвигающиеся пешком или на велосипеде, по крайней мере, по 30 минут в день, имеют меньше шансов заболеть раком груди.

Вы будете устойчивее в психическом плане

ездить на велосипеде каждый день 2

Привыкнув ездить на работу на велосипеде, вы станете лучше подготовлены к следующему этапу. Ежедневные упражнения способствуют снижению усталости и делают вас энергичнее. Даже 30-минутные тренировки способны улучшить вашу реакцию, память и творческое мышление.

«Езда на велосипеде — одно из лучших упражнений, которые я могу порекомендовать», говорит Кори Канзер, физиотерапевт отдела спортивной медицины в клинике Мейо. «Она помогает снять стресс».

Вдобавок к этому, катание на велосипеде уменьшает беспокойство и депрессию. Проведя опрос людей, которые увеличили ежедневное время на велосипеде, исследователи зафиксировали улучшения в их общем психическом состоянии.

Ваша половая жизнь улучшится или, по крайне мере, вам будет так казаться

ездить на велосипеде каждый день 3

Новоприобретённое психическое здоровье может привести к росту уверенности в себе, что с одной стороны хорошо, но и одновременно плохо.

Мужчины, занимающиеся шесть или семь дней в неделю, считают, что стали гораздо желаннее для противоположного пола (женщины подвержены этому в меньшей степени).

Впрочем, у них есть причины думать о себе подобным образом. Регулярные тренировки ведут к увеличению сексуального влечения и снижению половой дисфункции, но лишь до определённой степени.

Слишком напряжённые тренировки могут снизить уровень тестостерона у мужчин. С другой стороны, 20 минут энергичных упражнений делают женщину более отзывчивой в сексуальном плане.

Больше не беспокойтесь о переедании

ездить на велосипеде каждый день 4

Плюс, вы получите возможность есть всё, что захотите и поддерживать свой вес, но только отчасти. Старая поговорка, о том, что после тяжёлых упражнений можно съесть лишний пончик, действительно работает. Но все же вам не стоит часто наседать на вредную пищу.

Учёные из университета Бат провели исследование на двух группах сильно переедающих мужчин, но члены одной из них, вдобавок к этому, ежедневно упражнялись.

Несмотря на потребление одинакового числа дополнительных калорий, с учётом тех, что сжигались во время тренировок, члены группы, выполнявшей ежедневные упражнения, сумели преодолеть пагубные последствия переедания, вроде увеличения уровня сахара в крови и смены метаболизма.

«Одной из причин полезности ежедневных упражнений является тот факт, что наши мускулы служат буфером для потребляемых продуктов», объясняет Дилан Томас, профессор медицинских наук в университете Бат и автор исследования «Когда вы пользуетесь своими мускулами, они перерабатывают хранимые в организме жиры и углеводы ».

Живите дольше

ездить на велосипеде каждый день 5

Ежедневные поездки не только делают вас здоровее и счастливее. Они также увеличивают срок вашей жизни, даже если вы уже далеко не молоды. Крупное исследование в Норвегии, проводившееся на группе пожилых людей в возрасте 70-80 лет, показало, что ежедневные 30-минутные упражнения позволяют выполняющим их людям прожить на пять лет дольше тех, кто не занимался физической деятельностью.

Авторы другого исследования в Тайване опросили более 400000 взрослых жителей, спрашивая, сколько времени они уделяют тренировкам. Проследив за испытуемыми в течение восьми тел, исследователи выяснили, что уделяя 15 минут в день упражнениям, можно увеличить ожидаемую продолжительность своей жизни на три года.

Ни один из участников исследования не был молодым и не занимался спортом на момент его старта. Так что начинать никогда не поздно!

Источники:

http://veloboy.ru/300-km-na-velosipede-za-odin-den/
https://clinica-opora.ru/%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8-%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5/%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B0-%D0%B8-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D1%83/
https://avtopraim.ru/velosiped/100-km-na-velosipede-za-kakoe-vremya.html
https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sovety/840752-kak-nauchitsya-ekhat-40-km-na-velosipede-plan-trenirovok
https://www.veloturist.org.ua/chto-budet-esli-vy-budet-ezdit-na-velosipede-kazhdyj-den/