Длинные или короткие: какие интервалы лучше для производительности велосипедиста
Какой тип интервалов лучше для жаждущих ехать быстро и «мощно» на протяжении многих км? Отвечают эксперты (не британские).
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Все мы не раз задавались вопросом, какой тип интервальных тренировок практиковать, чтобы добиться наилучших общих результатов на велосипеде. Этот же вопрос задали себе и ученые из Университета прикладных наук в Норвегии, и даже отыскали на него ответ. А все началось с исследования…
Исследование
В исследовании приняли участие 18 спортсменов «национального уровня», среди которых оказались представители велоспорта шоссе и mtb. Испытуемые проходили три еженедельных тренировочных занятия:
- либо 3 сета с интервалами продолжительностью 13-30 секунд с 15-секундным восстановлением между интервалами и трехминутным перерывом между сетами;
- либо четыре пятиминутных интервала с перерывом в 2 минуты и 30 секунд между интервалами.
Респондентам было предложено выполнять интервалы с максимально допустимой интенсивностью, поддерживая возможную среднюю выходную мощность в течение каждого сеанса. За респондентами наблюдал Мэтт Роу, эксперт из тренерской компании Rowe and King (брат Люка Роу, шоссейного велогонщика, ранее выступавшего за ныне уже «покойную» Team Sky).
Помните: тренироваться можно и дома на станке. Это идеальный вариант для межсезонья
Результаты
Исследование показало: более короткие 30-секундные интервалы обеспечивают «превосходную адаптацию к тренировкам по показателям выносливости и производительности» по сравнению с более длительными пятиминутными усилиями. «Я — сторонник качества, а не количества. Поэтому велосипедистам, стремящимся показывать лучшие результаты и быть несколько сильнее остальных советую короткие «острые» интервалы на пределе возможностей», — говорит Роу.
Мэтт объясняет это тем, что такой тренинг — отличная стимуляция быстрых мышечных волокон, что в свою очередь создает отличный тренировочный стресс, в дальнейшем способствующий росту показателей и результатов.
«Короткие 30-секундные интервалы также помогают повысить эффективность ваших энергетических систем и отлично подходят для гонщиков, ограниченных во времени. Проще говоря, такие занятия помогают вам выполнить больше работы за очень короткий промежуток времени», — утверждает Роу.
Но эксперт обращает внимание на то, что данные интервалы нужно выполнять «на все деньги». «Часто велогонщики думают, они выкладываются полностью, хотя, по факту — лишь на 95%. Хитрость заключается в том, что для этих сверхскоростных усилий вы действительно должны быть психологически вовлечены в игру и выполнять максимум. В противном случае не будете делать это должным образом и не получите ожидаемых результатов», — предупреждает Мэтт.
«Я — сторонник качества, а не количества», — Мэтт Роу. А что предпочитаете вы?
P.S.
- А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Как ездить на электрическом велосипеде? Несколько советов
Езда на электрическом велосипеде — это весело, хорошее физическое упражнение и полезно для здоровья. Несмотря на то, что электрический велосипед имеет много общего с обычным велосипедом, есть несколько деталей, которые их отличают друг от друга и на которые стоит обратить внимание.
Как ездить на электрическом велосипеде? Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Узнайте, как пользоваться электро помощью, как переключать передачи, как установить передачи перед подъемом в гору, на что обращать внимание при поворотах и при торможении.
Читайте также: Как использовать электрический велосипед, как работает е-байк, где его можно использовать — все эти вопросы мы освещаем в этой статье.
В этой статье мы поговорим о том, как ездить на электровелосипеде. Мы обсудим подготовительный этап и время в дороге, постараемся дать основные советы по безопасности и обслуживанию. Давайте начнем.
Этап перед вашей поездкой на электрическом велосипеде
Перед тем, как отправиться в поездку убедитесь, что все основные компоненты электробайка проверены и готовы к поездке.
Аккумулятор полностью заряжен. Хотя, безусловно, вы можете ездить на электрическом велосипеде, как на обычном велосипеде, просто работая педалями, аккумулятор и мотор обеспечивают вас дополнительной электрической энергией, что делает электрический велосипед электрическим велосипедом!
Возможно, для первой поездки вам не понадобится полностью заряженный аккумулятор, но, как правило, это хорошая практика, когда аккумулятор полностью заряжен на тот случай, если вам понадобится этот заряд, чтобы отвезти вас туда, где вы хотите быть.
Читайте также: Что нужно знать о батарее электровелосипеда? Узнайте из этой статьи (ссылка на статью).
Шлем надет и отрегулирован. Наличие велосипедного шлема — основная мера безопасности. Как говорится — те, кому есть, что защищать, носят велошлем, те, кому нечего защищать — тем можно и не носить. Надевайте шлем всегда, когда садитесь на электровелосипед!
Читайте также: В этой статье я описал свои любимые аксессуары для поездки на электрическом велосипеде (ссылка на статью). Посмотрите, что из них подойдет именно вам.
Бутылка с водой наполнена и упакована. Я заметил, что когда я начинаю что-то новое, делаю что-то в первый раз, я очень быстро чувствую жажду. Может это связано с увеличением уровня стресса? Не знаю. Но я понял, что бутылка воды всегда помогает. И поездка на е-байке не будет исключением. Возьмите с собой полную бутылку воды. Не пожалеете.
Читайте также: Что еще взять с собой в поездку на велосипеде? Читайте в этой статье (ссылка на статью).
Проверьте давление в шинах. Ведь электрический велосипед — это все равно велосипед. Перед поездкой убедитесь, что шины хорошо накачаны. Недостаточно накачанные шины опасны для езды. Плохо накачанные шины не позволят вам ехать быстрее.
Вам придется приложить больше усилий при езде с не накаченными до нормального уровня шинами,. Стандартное давление в шинах электровелосипеда составляет около 2-2,4 бар. Проверьте это давление, когда вы накачиваете шины. Большинство насосов показывают давление в шинах в процессе накачки.
Читайте также: В этой статье я описал свои любимые аксессуары для поездки на электрическом велосипеде (ссылка на статью). Посмотрите, что подойдет вам.
Подумайте также о велосипедном насосе и небольшом ремонтном комплекте. Всегда рекомендуется иметь при себе простой велосипедный насос и аварийный ремонтный комплект. Если они у вас есть, упакуйте их с собой в поездку.
Ваша первая электровелопоездка
Включите электрический велосипед. Для того, чтобы электроэнергия стала доступна для вращения колес вашего велосипеда, в первую очередь необходимо включить электрическую систему. Электрический выключатель, как правило, расположен на батарее. Нажмите на него.
Световой сигнал на батарее покажет, что батарея и система электропитания были активированы. Это также должно включить дисплей управления на руле. Теперь все готово к работе.
Используйте электрическую помощь. Когда вы стартуете, ваш электровелосипед не будет использовать электричество. Электропомощь будет в выключенном режиме.
Когда вы начнете управлять велосипедом и переключите его с выключенной скорости на первую электрическую скорость (часто называемую ЭКО-режимом), вы почувствуете, что теперь электричество с помощью силы мотора помогает вам управлять велосипедом.
В зависимости от модели, электрический велосипед может иметь от 3-4 до 8-9 уровней электрической помощи. Большинство распространенных моделей имеют четыре или пять. Это могут быть, например, OFF, ECO, TOUR, TURBO и SPEED. Каждый более высокий уровень электрической помощи увеличивает мощность и, таким образом, быстрее разряжает батарею.
Читайте также: Как переключать уровни электро помощи на е-байке? У нас есть на эту тему статья (ссылка на статью).
Переключение передач. Для каждого уровня электрической передачи большинство моделей электровелосипедов имеют соответствующие механической передачи скоростей. Уровни электрической помощи обычно расположены слева, а механические передачи (или скорости) — справа.
Читайте также: Как переключать механические и электрические передачи на электрическом велосипеде,? Подробно рассмотрим в этой статье (ссылка на статью).
На модели электровелосипеда, на котором ездит моя жена, есть восемь механических скоростей и пять уровней электрической помощи. То есть для каждого уровня электрической помощи она может использовать восемь различных скоростей. Это дает 40 различных комбинаций скоростей. Это много!
Даже в одном ECO-режиме можно использовать восемь различных механических скоростей, которые уже подойдут для различных рельефов местности и уровней подготовки велосипедиста.
В чем особенности езды на электрическом велосипеде?
Сохраняйте сидячее положение. Одна из деталей, на которую следует обращать внимание при езде на электрическом велосипеде — это всегда сохранять сидячее положение во время езды. Это важно, когда вы используете электрическую помощь. Двигатель регулирует мощность вращения только при постоянном усилии на педали с вашей стороны.
Если вы встанете, равномерность усилий на педали нарушается, что запутает электромотор и заставит его вращаться и замедляться, что не самый лучший режим для работы мотора.
Оба колеса должны находится все время на дороге. Другой элемент, характерный для езды на велосипеде, заключается в поддержании постоянного сцепления с поверхностью дороги обоих колес. Горный велосипед имеет отличия в этом отношении, но для всех других типов электро велосипедов, имеет смысл держать оба колеса на земле, пока вы едете.
Это связано с распределением веса и электроэнергии во время езды на электрическом велосипеде. Одно колесо получает питание от электродвигателя, а второе стабилизирует велосипед на трассе. Если одно из колес находится в воздухе, этот баланс не поддерживается.
Повороты на электрическом велосипеде имеют свои особенности. Повороты на электрическом и на обычном велосипеде очень похожи. Но есть некоторые особенности. Электровелосипед, как правило, имеет более низкий центр тяжести по сравнению с обычным велосипедом. Это связано с тем, что мотор (а часто и аккумулятор) расположен ниже — ближе к земле.
Простые повороты на низкой скорости не являются проблемой. При прохождении поворота на более высокой скорости убедитесь, что при входе в поворот вы перестали нажимать на педали, приподнялись и аккуратно наклонились в сторону поворота, позволив вашему велосипеду ехать по кривой линии. После того, как вы выйдете из поворота, вы можете снова сесть и продолжить для ускорения крутить педалями.
Резкое торможение на электрическом велосипеде. Так как центр тяжести на электровелосипеде находится ниже, то при резком торможении имеет смысл встать и переместить нагрузку вашего веса на руль. Это поднимет центр тяжести, что будет похожим на езду на обычном велосипеде.
Обычно верхний предел скорости составляет 25 км в час (или 15-16 миль в час), поэтому верхний уровень электро помощи будет снижен на скорости 25 км в час. Примите во внимание эти предустановленные ограничения.
Да, вы все равно сможете достичь более высокой скорости, просто крутя педали, или если вы едете вниз под уклон, но ваш электродвигатель не поможет вам ехать выше заданного уровня скорости.
Несколько дополнительных советов для приятной езды на е-байке
Подъем в гору. При движении в гору на электрическом велосипеде нужно будет быстрее крутить педалями. Это не значит, что вам придется крутить педали сильнее.
Используйте механические передачи, чтобы отрегулировать уровень усилий для каждого уровня электрической помощи. По мере того, как вы будете быстрее нажимать на педали, вы будете получать больше энергии от двигателя, что облегчит вам подъем.
Читайте также: Могут ли электрические велосипеды взбираться по крутым склонам? Эта статья поможет ответить на этот вопрос (ссылка на статью).
На более крутых подъемах электрическая помощь существенна, если вы крутите педали со скоростью от 80 до 90 оборотов в минуту. Как только вы поддерживаете работу педалями с такой скоростью, вы почувствуете, что уровень ваших усилий становится гораздо ниже, и вы получаете ощутимо больше поддержки от двигателя, чем при более медленной работе педалями.
Остановка на подъеме. Если вам пришлось сойти с электровелосипеда на подъеме, может возникнуть проблема с началом движения, если подъем крутой.
- Поставьте свой велосипед на 45 градусов к направлению подъема.
- Поставьте одну педаль вверх в положении “на 13 часов”, а вторую — вниз.
- Поставьте одну ногу на верхнюю педаль.
- Переключите функцию электрической помощи в режим TURBO.
- Быстро стартуйте велосипед, нажимая на верхнюю педаль.
- При нажатии на педаль, режим TURBO быстро обеспечит достаточную мощность, чтобы продолжить подъем.
Необходимое тех. обслуживание после окончания поездки
Подзарядите батарею. По прибытии из поездки поставьте аккумулятор на подзарядку. Я всегда так делаю, просто чтобы быть уверенным, что я полностью готов к следующей поездке. Будет жаль узнать, что вы не можете отправиться в следующую поездку только потому, что у вас не хватает заряда аккумулятора.
Используйте только оригинальное зарядное устройство, предназначенное для вашего аккумулятора. Известны случаи, когда неоригинальные зарядные устройства повреждали батареи и даже вызвали пожар. Имеет смысл приобретать только оригинальное зарядное устройство.
Проверьте давление в шинах. Просто, чтобы убедиться, что вы не потеряли давление в шинах во время поездки, которая может потребовать замены шины. Это еще одна хорошая и простая практика, которой нужно следовать, чтобы быть лучше подготовленным к следующему путешествию.
Заключительные комментарии — езда на е-байке это очень весело
Ездить на электровелосипеде, несомненно, очень весело.
Хорошо подготовьтесь к поездке. Зарядите аккумулятор, проверьте давление в шинах, наденьте шлем и не забудьте бутылку воды.
Усвойте, почему и как езда на электрическом велосипеде отличается от обычной езды. Узнайте, как пользоваться электро помощью, как переключать передачи, освойте практику остановок на подъеме и старта для продолжения движения, на что обращать внимание при поворотах и как тормозить.
Выполните базовое тех. обслуживание по возвращении из поездки. Подзарядите аккумулятор и проверьте давление в шинах, чтобы быть готовым к следующему приключению. Все готово!
Читайте также: Узнайте, какие электровелосипеды лучше всего использовать для поездок по городу (в этой статье) или для поездок на работу (вот здесь), или для поездок по пересеченной местности (в этой статье).
Как выбрать горный велосипед?
Большую народную любовь этот класс заслужил благодаря своей универсальности выбора места для катания. Грязь, горы, лес, камни, бордюры или же хорошее дорожное покрытие — горный велосипед везде чувствует себя уверенно. Обычно прост в обслуживании. Относительно невысокие цены, как на комплектующие, так и на сами байки. Всё это причины, по которым эти велосипеды — самый распространённый товар веломагазинов.
Какие самые популярные ошибки при покупке допускают не только начинающие, но и активные любители езды?
Давайте разбираться. Команда Velobuy подготовила для вас специальную статью – памятку.
Самой популярной ошибкой можно назвать неправильный выбор типа горного байка. Хотели спокойной удобной езды? Получили горизонтальное положение в седле и жёсткий передний амортизатор. Обидно, не так ли? Не беспокойтесь, прочтя нашу статью, вы будете готовы к выбору своего нового любимца. Еще одной частой ошибкой при выборе является неправильный размер рамы, что обязательно скажется на комфорте вашей езды. Некоторые покупатели, приобретя хороший велосипед, но сделав такую фатальную ошибку, попросту не могут получать удовольствие от езды на такой несоразмерной покупке.
Вот список действий, которыми нужно следовать.
- Выбрать тип горного велосипеда, подходящий вашему стилю езды.
- Определить подходящий вам размер.
- Проанализировать основные составляющие вашего байка (вилка, тормоза, рама, трансмиссия). Удовлетворяют ли они вашим ожиданиям? А стоимости?
- Оценить качество навесного оборудования, которое производитель предлагает за эту цену.
Помните, если у наших клиентов возникают трудности с выбором байка, они всегда звонят в наш магазин www.velobuy.ru , чтобы проконсультироваться у специалиста.
Основные типы горных велосипедов
Хардтейл
(от англ. жесткий хвост) – имеет только переднюю амортизационную вилку.
Это основной и самый встречающийся тип горных байков в мире.
На них выступают спортсмены в дисциплине кросс-кантри, принадлежащей к олимпийскому виду спорта.
Основными материалами для изготовления являются хроммолибден или алюминий, в редких случаях — карбон. Карбон используются в профессионально-спортивных версиях велосипедов. Они легче, но значительно труднее в изготовлении, а, следовательно, их цена выше.
В более дорогих и хороших моделях используются дисковые механические или дисковые гидравлические тормоза. Объясняется это тем, что они существенно сокращают тормозной путь, а также надежнее обычных ободных.
Цена: от 9 000 до 450 000 рублей
Среди горных велосипедов типа «Хардтейл» на нашем сайте www.velobuy.ru в ценовой категории от 20 000 до 40 000 рублей ваша команда Velobuy советует обратить внимание на следующие бренды: Merida, Scott, Giant, Aspect, Cube и Trek.
Хардтейл комфортный
Основными отличиями от своего старшего брата являются более широкое мягкое седло, установленное на амортизированный подседельный штырь и другие шины, способствующие более плавному, бесшумному передвижению по асфальту. Посадка на таком велосипеде ниже и не походит на спортивную. По сути тот же хардтейл с передним амортизатором, но для более спокойной поездки.
Цена: от 9 000 до 130 000 рублей
Среди горных велосипедов типа «Хардтейл комфортный» на нашем сайте www.velobuy.ru в ценовой категории от 15 000 до 30 000 рублей ваша команда Velobuy советует обратить внимание на следующие бренды: Dewolf, Format, Forward, Stels, и Giant.
Двухподвес ( full spension)
Байк имеющий как переднюю, так и заднюю амортизационную конструкцию.
Основное предназначение – достижение максимального комфорта при езде по асфальтированным дорогам или рельефной поверхности. Как комфортный Хардтейл, велосипед имеет низкую неспортивную посадку. Чаще всего пружинный или гидравлический амортизатор ставится между задней и передней частью рамы, «съедая» значительную часть удара по заднему колесу.
Цена: от 10 000 до 300 000 рублей
Среди горных велосипедов типа «Двухподвес» на нашем сайте www.velobuy.ru в ценовой категории от 10 000 до 30 000 рублей ваша команда Velobuy советует обратить внимание на следующие бренды: Trek, Stels и Giant.
Электробайк
Электробайки бывают горные, шоссейные, дорожные или туристические складные. В данном случае мы рассмотрим именно горные. Обычно при создании велосипеда с электродвигателем используется байк высокого класса, на который ставится электродвигатель, а также меняется конструкция. Такие велосипеды имеют все элементы своего сородича, включая педали и систему переключения скоростей, которая к слову, имеет меньшее количество скоростей, так как на передней части трансмиссии количество звездочек равняется одной, а вот на задней части их количество может быть разным. Сам двигатель чаще всего «вживлён» в раму. Средняя мощность двигателя составляет 350-500W. А максимальная скорость при езде от двигателя на прямой дороге варьируется от 20км/ч до 35км/ч. Запас хода так же зависит от модели, начинается от 30км и достигает 60км.
Цена: от 80 000 до 300 000 рублей
Среди горных велосипедов типа «Электро» на нашем сайте www.velobuy.ru в ценовой категории от 80 000 до 200 000 рублей ваша команда Velobuy советует обратить внимание на следующие бренды: Haibike и Electro.
С типами разобрались, переходим к размерам.
Как выбрать размер?
Важно помнить, что подбор зависит от индивидуального строения каждого человека, где длина ног имеет первостепенное значение. Если встать на ровную поверхность с велосипедом между ног, то в идеале, расстояние между вами и рамой должно составлять 7-10 см. Такое расстояние позволит вам избежать травм при резком соскакивании с седла. Даже если вы предпочитаете спокойный стиль езды, пренебрегать этим правилом не стоит, цена ошибки может быть высока.
Вот универсальная таблица для выбора подходящего размера исходя из вашего роста:
Размер 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Рост 150-160 155-165 165-175 170-180 175-185 180-190 185-190 185-195 190-200
Основные составляющие
Амортизационная вилка
Передние вилки без амортизаторов давно ушли в прошлое. На данный момент увидеть двухколесный агрегат без передней амортизационной вилки почти не представляется возможным. Такая вилка нормально справляется со своей главной задачей – погасить удар. Встречается на байках класса новичок – любитель. Вилка пружинно-гидравлическая лучше справляется не только с ударом, но и вибрацией от асфальтового покрытия. Обычно встречается на любительских байках стоимостью 20 000 – 50 000. Ход вилки горного велосипеда спортивного типа в среднем составляет 67-100мм, у сородичей с уклоном на комфорт ход бывает от 100 до 180мм.
Тормоза
Это самые распространённые тормоза на велосипедах любительского уровня и ниже. При торможении колодки сжимаются на ободе колеса, тем самым останавливая велосипед. Из плюсов можно, пожалуй, выделить низкую цену, лёгкость, простоту конструкции. К сожалению, V-brake проигрывает по силе торможения и надёжности дисковым тормозам. Особенно заметно это становится при выпадении осадков. Ещё одним недостатком является плохое вращение колеса при изгибе обода(восьмёрке), так как обод на деформированном участке будет постоянно тереться об колодку.
Механические и гидравлические дисковые тормоза
Принцип работы прост, к колесу крепится диск, при торможении диск зажимают колодки, как следствие, велосипед тормозит. Колодки почти не стирают диск, в отличие от V-brake, которые за два — три активных сезона могут протереть тонкий ободной алюминий. Также особенность крепления тормозов делает их невосприимчивыми к восьмёркам и другим деформациям обода. Ещё одним плюсом можно назвать универсальность, они прекрасно работают с колесами любых диаметров. Стоит отметить высокую надежность в плохих погодных условиях. Если говорить о минусах, то они конечно же есть, дисковые дороже и тяжелее ободных, но многие велосипедисты считают, что они того стоят.
Дисковых тормозов существует всего три типа: механика, гидравлика и гибрид. Гидравлика очень чувствительна к нажатию, достаточно небольшого усилия, чтобы велосипед сразу начал торможение. За такую скорость отклика велосипедисты её особенно ценят. Вообще гидравлика реже всех нуждается в обслуживании. А вот прочными или легко ремонтируемыми такие тормоза сложно назвать. Все-таки это не простой механизм. Если вы любитель экстремальной зимней езды забывать про то, что от температуры жидкость твердеет, делая тормоза более грубыми, никак нельзя.
С механикой дела немного проще. В её преимущества можно записать хорошую стоимость, простой ремонт и несложную конструкцию. К тому же можно получить отзывчивость почти как у гидравлики, если регулярно настраивать колодки.
Рама — один из самых важных элементов, а это значит, что к её выбору нужно подойти особенно внимательно.
В настоящий момент основными материалами для изготовления рамы являются алюминий, сталь, хроммолибден, карбон. Пройдёмся по каждому материалу, выясним его отличия, достоинства и недостатки.
Сталь — наиболее распространённый материал для изготовления недорогих велосипедов. Основным плюсом является прочность и стоимость, а вот вес — это основная проблема байков со стальной рамой.
Хроммолибденовая сталь — это сплав хрома, стали и молибдена. Так же прочен как сталь, но имеет меньший вес. Чуть дороже в цене.
Алюминий – лёгкий, прочный, а также самый популярный материал в изготовлении любительских и профессиональных велосипедов. Рамы из этого материала обычно имеют сложную внутреннюю конструкцию труб и стенок, поддерживающих баланс между лёгкостью и прочностью.
Карбон — самый дорогой лёгкий материал. Карбоновые рамы не пользуются огромной популярностью из-за цены и не столь значительного, для обычного любителя, отличия в весе от алюминия при большой разнице в цене. Материал имеет большую прочность, используется в профессиональных спортивных байках, основным критерием которых является легкость.
Трансмиссия
Трансмиссия безусловно, одна из важнейших составляющих вашего велосипеда. Качество её работы напрямую влияет на КПД велосипедиста. В хорошем состоянии, с отлаженной работой переключателей и смазанной цепью, она сбережет силы поездке, а значит вы получите больше удовольствия от езды. Классическая трансмиссия включает в себя следующие компоненты:
• Система – совокупность шатунов, каретки и передних ведущих звезд
• Кассета – комплект задних звезд
• Переключатели – передний и задний механизмы, отвечающие за передвижение цепи со звезды на звезду
• Манетки переключения – механизмы, располагающиеся на руле. Служат для управления переключателями при помощи тросиков
• Рубашка троса – крепкая трубка для проводки гибкого тросика от манетки до переключателя, крепится непосредственно к раме.
Чтобы проконтролировать качество предлагаемой детали, достаточно определить её класс, а затем сравнить с моделями байков, входящих в эту ценовую категорию. Сделать это можно с помощью, приведенной ниже таблицы.
При покупке велосипеда немалое внимание нужно уделить классу навесного оборудования. Почти каждый велосипед имеет часть оснащения от кампании Shimano – японской корпорации, мирового лидера на рынке велооборудования. В таблице приведен перечень групп от Shimano и SRAM — второго по популярности бренда навесного оборудования.
Shimano | SRAM | Краткая характеристика |
XTR | X.0 / XX1 | Для спортсменов профессионалов. |
Deore XT* | X.9 | Используется спортсменами и является ориентиром для большинства любителей, которые могут себе это позволить. |
Deore LX /SLX | X.7 | Настоящее качество. Верхняя планка для самых крутых любителей. Используется спортсменами. |
Deore | X.5 | Начальная спортивная группа. |
Nexave | — | Разработана и ориентирована на велотуристов. |
Alivio | X.4 | Лучшее для любителей. |
Acera/Altus | 3.0 / MRX | Средний хороший уровень для любителей. |
Tourney /SIS | TRX | Хороший начальный уровень для любителей. |
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что выбор нового велосипеда должен в первую очередь зависеть от стремления вашего сердца. Помните, если при выборе у вас возникают сложности, вы всегда можете позвонить нам. С вами была команда Velobuy, удачи на дорогах и до новых встреч!
Начало эксплуатации велосипеда
Теперь Вы счастливый обладатель нового железного друга — велосипеда. При активном использовании байк необходимо обслуживать и следить за его техническим состоянием. Как в древности, воин возвращавшийся из похода, первым делом кормил, поил и чистил коня, так и велосипедист, должен постоянно поддерживать хорошую техническую форму своего железного жеребца. И нужно понимать, что это будет залогом Вашей же безопасности и даже может быть больше в критической ситуации. Да и просто, приятно кататься на хорошо отрегулированном, ухоженном велосипеде 🙂
Отметим, что эта статья не является руководством по ремонту велосипеда, её задача дать общее понятие начинающему велосипедисту!
То что велосипед недавно куплен и, как может казаться, все детали новые, значит и работать всё должно как часы — не совсем верно. От вибрации и нагрузок крепление некоторых узлов может ослабевать, образуя тем самым люфт. Если же его не заметить и не убрать своевременно, то он может перерасти в поломку и лишние трудности с ремонтом. Так же хочется отметить, что заводская и магазинная сборка не всегда отличается высоким качеством, так что доверяй, но проверяй!
Что нужно проверять наиболее тщательно
Следить нужно за всем, но вот следующие узлы нужно проверять особенно внимательно ввиду влияния их на безопасность езды и трудоёмкость/дороговизну замены в случае поломки:
Недорогие втулки Novatec на промподшипниках
Втулки колёс — ни в коем случае нельзя использовать велосипед с люфтом во втулках. Если это втулка на промышленных подшипниках, то ещё как-то ехать на ней можно, но если же это втулка с радиально-упорным конусным подшипником, то передвигаться с люфтом крайне не желательно. В противном случае от ударов и неравномерно распределяемой нагрузки на конуса и беговые дорожки, можно просто окончательно испортить втулку, что грозит её полной заменой, а следовательно переспицовкой колеса. Так же не стоит допускать перетяжки втулки — это ускорит её износ. При правильной регулировке втулки не должно быть люфта, не должно чувствоваться руками перекатывание шариков — это признак перетяжки. Взяв колесо за ось, оно должно беспрепятственно и легко прокручиваться под весом вентеля. С промышленными подшипниками в этом плане проще. После длительного их использования неизбежно появляется люфт, это говорит о необходимой скорой их замене. Но даже так какое-то время можно ездить, не боясь повредить втулку. Ресурс и грязезащита втулок зависит от их уровня и производителя. В случае круглогодичного использования велосипеда, рекомендуем перебирать втулки перед зимой и перед летом, а так же при необходимости судя по состоянию. Регулярно проверяйте колёса на наличие люфтов!
Следите за состоянием спиц и ободов, проверяйте покрышки на проколы и порезы
Остальные компоненты колеса — следите за состоянием спиц и ободов, проверяйте покрышки на проколы и порезы. При возникновении «восьмёрок» и «яиц» без промедления обращайтесь к веломеханику. Раз в сезон рекомендуем отдавать колёса на протяжку. Всегда возите с собой запасную камеру, аптечку с заплатками и насос. Так же рекомендуем овладеть навыком правки элементарных восьмёрок и на всякий случай возить с собой спицевой ключ. Используйте покрышки соответствующие вашему стилю езды и дорожному покрытию. Если вы ездите везде, то есть варианты относительно универсальных покрышек. Зимой крайне желательно использовать специальные шипованные покрышки. Качайте колёса в соответствии с маркировкой на боковине покрышки. В случае серьёзных порезов, когда камера начинает вылезать наружу, можно заклеивать покрышку изнутри и аккуратно доехать до места ремонта. Периодически осматривайте покрышки, часто в них могут застревать осколки и если во время их не извлечь, то в самый неподходящий момент может случиться прокол.
Общий план рулевой колонки
Рулевая колонка — состоит из верхней и нижней чашек и упорных колец. Служит для обеспечения лёгкого вращения штока вилки в рулевом стакане рамы. На современных велосипедах чаще всего встречается рулевая колонка размера 1 1/8″. При неправильной настройке или от времени, в рулевой колонке может появиться люфт. Он требует немедленного устранения, так же как и в случае втулок. Для определения люфта зажмите передний тормоз и покачайте велосипед за руль. Если он есть, то убедитесь что это не люфт тормоза или вилки, а именно рулевой колонки. Для его устранения необходимо отпустить боковые болты выноса, а верхним болтом постараться выбрать люфт, но не перетягивайте сильно — при поднятом переднем колесе руль должен свободно поворачиваться от изменения его наклона. В случае использования в рулевой колонке промышленных подшипников (как и в случае втулок на промах), люфт может появиться из-за износа, что лечится его заменой, такие подшипники не обслуживаются. В случае насыпного подшипника и подшипника с сепаратором, следует следить за появлением люфта особенно внимательно и сразу его устранять во избежание повреждения шариков и беговых дорожек. Так же, рекомендуем пару раз за сезон разбирать рулевую, промывать её и набивать новой густой смазки. Особенно сильно подвержена загрязнению нижняя часть рулевой колонки. Для предотвращения попадания в неё грязи рекомендуем пользоваться специальными пыльниками, например фирмы Lizard Skins.
Обычный недорогой V-Brake тормоз
Томоза V-Brake — самый распространённый тип тормозов на современных горных велосипедах. Принцип действия максимально прост, такие тормоза очень неприхотливы в обслуживании, но тем не менее следить за их состоянием нужно постоянно, при необходимости регулировать. Важно следить за параллельностью соприкосновения тормозных колодок с ободом колеса, это позволит достичь максимально эффективное торможение и равномерный износ колодок.
При регулировке тормоза необходимо обеспечить небольшой ход тормозной ручки, желательно меньше чем до середины расстояния от руля, ручка не должна сильно проваливаться. Сам тормоз отрегулировать можно следующим образом: ослабьте фиксирующие гайки на колодках, зажав ручку тормоза, ровно выставте колодки так, как они должны приходиться на обод при торможении. Придерживая тормоз в зажатом положении зафиксируйте колодки. Если расстояние между ободом и колодкой с одной стороны больше чем с другой, то немножко отпустите боковой регулировочный винтик с этой стороны и подтяните его с другой. Необходимо добиться одинакового расстояния и равномерного подвода колодок. Следите чтобы на тормозную поверхность обода и колодки не попадала смазка, а колодки не задевали за покрышку! Старайтесь использовать качественные тормозные колодки известных производитетелей, например: Shimano, Avid, Promax, Clarks, Fibrax. По умолчанию, как правило, на велосипеды низшей и средней ценовой категории, устанавливают не очень качественные колодки, рекомендуем заменить их в ближайшее время.
Дисковый гидравлический тормоз
Дисковые тормоза — сегодня дисковыми тормозами на велосипеде никого не удивишь. Механические дисковые тормоза часто встречаются даже не бюджетных велосипедах, а гидравлические на более дорогих моделях. Принцип работы механики предельно прост — одна колодка жёстко фиксирована, вторая, при нажатии на тормозную ручку, прижимает диск к первой. Гидравлика отличается более сложной конструкцией и торможение осуществляется путём увеличения давления тормозной жидкости при нажатии на ручку тормоза. В зависимости от модели тормоза, может использоваться минеральное масло (Shimano, Magura) либо тормозная жидкость ДОТ (Hayes, Avid). Для прокачки тормоза нужны специальные приспособления и навыки, не имея опыта лучше обратиться к веломеханику. Если тормозная ручка стала слишком мягкой и сильно проваливается, это говорит об утечке жидкости и попадания в систему воздуха, по возможности устраните это как можно скорее. Постоянное позвякивание диска о колодки, говорит о неправильной установке тормозного калипера. Необходимо установить его ровно и добиться одинакового расстояния от колодок до диска с обеих сторон. Это можно сделать на глаз, отпустив крепёжные болты. Так же, когда болты отпущены, можно зажать тормозную ручку и не отпуская её, затянуть их обратно. Как правило все гидравлические тормоза имеют небольшой зазор между диском и колодками, поэтому, в мокрую и грязную погоду, позвякивание и притирание диска колодками неизбежно. При использовании гидравлики, ни в коем случае нельзя нажимать на тормозную ручку при снятом колесе! Периодически проверяйте и подкручивайте крепёжные болты, от вибрации и нагрузки они ослабевают!
С механикой всё несколько проще, вытекать нечему, расстояние до колодок обычно больше нежели у гидравлики. Помимо положения тормозного калипера, регулировка осуществляется натяжением тросика и положением неподвижной колодки. Для максимально эффективного торможения, на механике так же стоит добиться минимального расстояния от диска до колодок.
Так же, как и в случае с тормозами V-Brake, не допускайте попадания смазки на тормозные колодки и поверхность диска. Периодически проверяйте состояние колодок и своевременно их заменяйте!
После поездки по мокрому грунту
Привод велосипеда — чтобы сразу не забивать голову начинающего велосипедиста большим количеством информации, объединим несколько велосипедных компонентов в понятие «привод». Сюда отнесём: систему шатунов (шатуны + звёзды), переключатели, манетки, кассету и конечно же цепь.
Маленькие звёзды сильно изношены, большая в нормальном состоянии
Почти все компоненты велосипедного привода (кроме манеток) располагаются близко к земле и постоянно находятся в непосредственном контакте с водой, грязью, пылью, песком, а зимой ещё солью и жуткими реагентами. От режима и условий эксплуатации велосипеда сильно зависит и ресурс его компонентов. Наиболее сильно подвержены износу звёзды системы, звёзды кассеты (далее просто кассета) и цепь. Так же стоит упомянуть ролики заднего переключателя — они тоже довольно быстро изнашиваются и требуют замены.
Со временем зубья звёзд изнашиваются, а цепь вытягивается. На фото можно увидеть как выглядят сильно сношенные звёзды кассеты. На фотографии видно, что зубья первых звёзд сильно заострены в верхней части, в отличие от большой звезды. Это означает, что подошло время замены кассеты. Так же можно определять износ передних звёзд.
Обычная 8-9 скоростная цепь Shimano или SRAM при должном уходе и умеренном режиме эксплуатации рассчитана примерно на 1500-1700км. пробега, после чего её необходимо заменять. Ресурс цепи может сильно изменяться в зависимости от условий и стиля езды. Существуют некоторые способы определения износа цепи, так же можно пользоваться специальным измерителем. После каждой поездки протирайте цепь сухой тряпкой и при необходимости смазывайте маслом. Рекомендуем использовать специальное масло фирмы Weldtite, так же рекомендуем в длительные поездки брать с собой маленький балончик спрея TF2.
Недорогая амортизационная вилка
Амортизационная вилка — на большинстве современных велосипедов установлены амортизационные вилки. На недорогих велосипедах, простые — пружинно-эластомерные, на тех что подороже, более сложные — пружинно-масляные и воздушно-масляные. Но простые и сложные, дешёвые и дорогие, все эти вилки требуют ухода. Для обслуживания пружинно-эластомерной вилки достаточно чистки и периодической переборки с промывкой внутренностей и закладкой новой густой смазки. С воздушно и пружинно-масляными дело обстоит сложнее, при отсутствии опыта для их переборки необходимо обращаться к веломеханику. В противном случае можно испачкать маслом всё помещение или даже повредить дорогостоящую вилку. Но если вы всё же решили заняться переборкой самостоятельно, то настоятельно рекомендуем делать это по инструкциям, которые обычно есть на сайте производителя. Коротко хочется упомянуть, что крайне не рекомендуется использовать дорогие амортизационные вилки в условиях нашей зимы, когда на дорогу выливают тонны соли и реагентов. Дело в том, что детали многих современных вилок содержат магний, который очень не любит эту гадость! И если вдруг случилось ехать зимой по всему этому, то после тщательно всё вымойте и протрите, не только вилку, но и весь велосипед. А вообще, зимняя езда на велосипеде — это тема для отдельной большой статьи. Следите за обновлениями.
Заключение
Конечно же эта статья не является инструкцией по ремонту и обслуживанию велосипеда и не претендует на профессионализм. Всё описано очень кратко и поверхностно, далеко не все темы раскрыты. По возможности статья будет дописываться, а так же будем стараться писать новые для подробного описания конкретных тем. В конце хочется ещё раз сказать, что бы вы заботились о байке, любили и жалели своего железного коня, тогда он прослужит вам долго, подарит массу приятных моментов и не подведёт в трудный момент!
38 thoughts on “ Начало эксплуатации велосипеда ”
Я хочу купить велозамок. Есть вариант с металлическим ключом и с кодовым ключом. Какой лучше? Потом задирал у замка пластиковую обмотку, а там тросс медный. Насколько прочный медный тросс? Какие еще бывают троссы? Есть троссы стальные? Или если будут перекусывать тросс, то любой перекусят? А от мелких хулиганов и медный тросс пойдет? Проконсультируйте пожалуйста?:)
- Rider Автор записи 24.04.2012 в 17:04
Честно говоря я бы вообще не рекомендовал покупать велозамок, дабы не искушать себя оставить велосипед. Любой замок, продающийся в веломагазине перекусывается за считанные секунды, некоторые просто ломаются руками. Как вариант — можно использовать толстую цепь и надёжный навесной замок из качественной стали (если очень нужно оставить), но такая конструкция довольно тяжёлая. С кодовым замком вообще не рекомендую, много случаев, когда человек вводит правильный код, а замок при этом не открывается, приходится ломать. Зато у таких моментов есть свой плюс — можно убедиться насколько легко он ломается. В общем рекомендую не оставлять велосипед без очень сильной нужды. Или если оставлять, то придумывать что-то из действительно надёжной цепи и навесного замка.
Еще. Раньше с передней вилкой с амортизатором не ездил. Поехал, мне показалась слишком мягкая амортизация. Заехал в гарантийную мастерскую. Говорят все такие вилки. Я проверил вилки на всех велосипедах в магазине. Они действительно все с мягкой амортизацией. А это нормально разве? Или специально так сделано. Опыта в это деле мало и непривычно. Ресурс вилок с амортизаторами типа ZOOM 327 какой, как долго она прослужит при нормальной езде без экстрима?
- Rider Автор записи 24.04.2012 в 17:13
К сожалению, требовать от простейших пружинно-эластомерных вилок много не стоит. Это самый бюджетный тип вилок, регулировки даже если и есть, то практически не работают и при частом выкручивании ломаются. Не в обиду, но иногда такие вилки называют действующими макетами амортизатора. Поэтому тут ничего особо сделать не получится, разве что выкатать её ресурс и поставить что-то более приличное. Когда придёт её конец станет понятно по появившемуся люфту. При спокойной езде она может прослужить довольно долго, тут как повезёт. Или же, вариант, который предпочитаю я — установка жёсткой вилки (http://rideabike.ru/texnika/velosiped-s-zhyostkoj-vilkoj-rigid) — решает все проблемы раз и навсегда 🙂 Всё же дорогие воздушно- и пружинно-маслянные амортизаторы довольно капризны и требуют регулярного обслуживания.
Rider, хоть я и новичок в велосипедах. Но в вопросах велозамака и вилки с Вами полностью согласен! Также думаю.
Я кстати и хотел купить велосипед с жесткой вилкой. Но меня уговорил знакомый «спец», он советовал вообще двухподвес!:) Но задний амортизатор я категорично сразу отверг. А переднюю вилку в магазине понажимал, она мне показалась такая жесткая!:) Когда зашел второй раз, все вилки показались слишком мягкими:) Я слегка расстроен:) Хотя езжу спокойно:) А если много ездить спокойно по грунтовым дорогам, вилка долго прослужит? А простая жесткая вилка сколько стоит?
- Rider Автор записи 24.04.2012 в 18:43
На все велосипеды до 20-25 тыс. руб., как правило, устанавливают такие вот действующие макеты амортизаторов. Где-то получше, где похуже, но в целом вполне похожие по конструкции. Ну а о двухподвесе за эти деньги даже не стоит думать, стоимость вменяемых подвесов начинается от 40-50 тыс. Сколько прослужит сказать не могу. Но вообще эластомерка может ходить долго и ничего ей не будет, там ломаться нечему 🙂 Ну разве что противный люфт появится и он надоест. Жёсткие вилки бывают разные. Самые простые — стальные или алюминиевые стоят где-то от 1000 рублей.
Что называется «монетками» в велосипедной системе?
- Rider Автор записи 26.04.2012 в 19:32
Что называется «монетками» в велосипедной системе?
Евгений! правильно они называются «манетки» а не монетки. Манетки-это механизм для переключения скоростей, расположенный на руле велосипеда
Во время езды услышал слабый стук. Подумал и понял, что подножка слегка сдвинулась и педаль немного задевает ее. Руками отодвинул немного подножку и стук исчез. Надо подкрутить ее немного. А какой шестигранник для этого нужен? 10-й? Или больше. А то в магазине есть набор шестигранников и там самый большой 10-й, поэтому надо знать покупать набор или нет.
- Rider Автор записи 09.05.2012 в 15:22
Честно говоря не знаю конструкцию вашей подножки, да и вообще с подножками никогда дела не имел 🙂 Ну а набор шестигранников никогда лишним не будет 🙂
На всех бюджетных велосипедах стоят одинаковые подножки, 🙂 как и все другие детали:)
Думаю с Вами похоже. 3 главных шестигранника у меня уже есть. А покупать набор еще с 10 шестигранниками специально для одной подножки, считаю не очень правильно:) Лучше взять у кого-нибудь шестигранник на 10 на 5 минут и открутить подножку:) Понял, что Вы ее не используете. Подумал, что мне она тоже не сильно нужна, велосипед будет легче весить:) Хотя набор из 10 шестигранников стоит всего 54 рубля:) Вот же дилемма:)
Обратил внимание, что на обоих ободах есть соединительные швы, аккуратные правда. Я раньше думал, что обода цельнолитые. А получается они сварные? Эти микрошвы не очень полезны для тормозных колодок? А что сделаешь, они же у всех:)
- Rider Автор записи 12.05.2012 в 15:32
Швы конечно же есть. На более дорогих ободах они довольно аккуратно заделаны, на дешёвых шов может быть довольно грубым. Если швы грубые, то пользы для колодок действительно мало, но с этим ничего не сделаешь, только если обод менять на более приличный.
Меня друг попросил выправить ему восьмерку на колесе. Дайте пожалуйста ссылку, где очень хорошо рассказывают как исправлять восьмерки на колесах. А то я несколько ссылок открыл, но они все одинаковые. И непонятно, с какой стороны восьмерки спицу подтягивать, а с какой ослаблять. На рисунке показано левую спицу подтянуть, а правую ослабить. А восьмерка (выпуклость обода) с какой стороны? Стороной к нам или в обратную сторону? Это же важно, а то не в ту сторну накрутим:) И что значит на 1/3 оборота? На 120 градусов?
Вот фраза «Нельзя допускать перетягивания спиц. Перетянутые спицы могут повредить ниппель или обод. Если в процессе регулировки какие-то спицы оказались сильно натянуты, следует их ослабить (вместе с соседними, но соседние не так сильно) и повторить регулировку обода.»
Что ту имеют ввиду под нипелем? Нипель велокамеры? Или нипель спицы есть?
Помогите срочно!:) 3 месяца катаюсь на велосипеде. Вчера 1й раз проколол переднее колесо. Увидел на покрышке мальнький шуруп. Шуруп выкрутил, колесо понятно спустилось:)
Вопросы, что лучше:
1. Купить ремкомплект за 50 руб. с клеем, или за 90 руб. с самоклеящимися заплатками?
2. Купить новую велокамеру за 150 руб.
3. Отнести камеру в шиномонтаж, где ее вулканизируют, руб за 50 или 100, точно не знаю.
4. Какие веломонтажки лучше купить, пластамассовые или стальные?
5. Какие нюансы есть при бортировании покрышки велосипеда?
- Rider Автор записи 16.07.2012 в 13:19
Заклеить заплаткой и всё.
Помогите пожалуйста? Я тоже первый раз проколола колесо. Купила ремкомплект, монтажки. У продавца забыла спросить, как заплатки приклеивать.
В комплекте есть клей.
1. Заплатка двойная какая то, оранжевый круг на нем черный круг. На инструкции написано на английском, что надо убрать заднюю часть заплатки.
Что это значит. Отделить оранжевый круг от черного? Или? Если так, то клеить заплатку черную? Клеить стороной, которая был обращена стороной к оранжевому кругу? Или? Объясните подробно пожалуйста?
2. Обязательно ли обезжиривать поверхность велокамеры? 3. Как долго держать заплатку под прессом, в инструкции по времени ничего не сказано.
3. В конкурирующем магазине советовали взять новую велокамеру. Говорят, что китайские велокамеры вообще не клеятся. А где покупала, говорят, что даже резиновые лодки клеятся. Кому верить?
4. В инструкции говорится, что поверхность самой заплатки зашкуривать не надо. Это так? Как все сложно то
Rider, я прочитала Вашу инструкцию. Она хорошая!:) Я так поняла, что я не права была немного. И оранжевый круг от черного отрывать не надо? А клеить заплатку надо как раз ОРАНЖЕВОЙ стороной? Так видно на фотографии. Это так? Уточните?
- Rider Автор записи 17.07.2012 в 11:37
Отрывать не нужно. Очистите место по размеру заплатки, при желании можно зашкурить, нанесите тонкий слой клея, удалите плёночку и приклейте заплатку оранжевой стороной. После сильно прижмите её.
ОКИ! Спасибо! Вроде все так и говорят. Попробую теперь заклеить:)
Короче, заклеила я велокоамеру так:
1. Разбортовала.
2. Достала камеру.
3. Зашкурила место прокола, протерла ацетоном, намазала клеем.
4. Просушила 7 минут.
5. Взяла велозаплатку, отодрала блестящую стороноу(фольгу), и приклеила оранжевой стороной.
6. Наступила пяткой, минуту постояла, придавила 4 кг груза и еще минут 10 подержала.
7. Затем проверила покрышку изнутри, качнула слегка камеру, вставила, забортовала покрышку.
8. Качнула еще слегка камеру. Потом накачала полностью. прошло уже часа 3.
Не знаю как получится.
Когда прикручивала колесо, был ШОК!
1. Обод одной стороной задевал колодку тормоза так, что колесо не крутилось. Я же разблокировала ВЭ-брейки для снятия колеса.
Я испугалась, что расстроились тормоза. Но позвонила знакомому (он в заплатках не разбирается), он сказал что колесо можно закрутить так что,
оно об вилку тереться будет. Он сказал, раскрути, сожми тормоза, колесо встанет на место, потом опять закрути. Я так и сделала, вроде сейчас все номрально.
2. Потом еще вопрос, я осматривала покрышку еще и сверху, на ней есть еще серьезные повреждения, но не в месте прокола. А где прокол был, там и следа не осталось.
Я к тому что надо ездить наверное аккуратнее, и где есть сомнения, лучше провести байк пешком? А то я насмотрелась на тинэйджеров, которые не слазя с байка прыгают везде как кузнечики.
Я по ВСЕМ пунктам сделала правильно? Или есть неточности?
Колесо, я правильно закрутила? Точнее, там зажим на колесе.
Еще вопрос. Зажим на переднем колесе раньше был направлен вверх. Сейчас он направлен вбок. Я надеюсь в этом нет ничего страшного. И Ехать на велосипеде то уже можно?:) Прошло 7 часов. или давно уже можно?
Я своё камеру супер клеем склеивал, сначала протёр ваит спиритом потом капнул на дырочку клеем подождал пока засохнет клей вырезал из старой камеры заплатку тоже протёр вайт спиритом жирно намазал место для заплатки супер клеем сильно прижал на несколько минут потом края заплатки промазал клеем через час уже накачал. Месяц уже катаюсь пока не спускает:)
- Rider Автор записи 19.07.2012 в 12:09
Слишком сложно 🙂 Обчная аптечка рассчитана на то, чтобы сделать всё за 10 минут на обочине.
Ну это для домашних условий и и при отсутствии вело аптечки:)
У меня еще один вопрос. Обратила внимание, что цепь сухая. Поэтому труднее стало ездить.
Можно ли смазывать цепь РАСТИТЕЛЬНЫМ маслом? Или обязательно купить машинное масло? Или другой вариант?
Насчет растительного масла я поняла? что нельзя. Упрощу вопрос.
В магазине есть:
1. Машинное масло, 80мл, 25 руб.
2. Некая смазка для подшипников и передаточных механизмов со звездами. Литол-24, 100мл, 30 руб.
В миллилитрах мне достаточно. Что лучше взять?
- Rider Автор записи 23.07.2012 в 19:00
Цепь нужно смазывать жидкой смазкой, т.е. маслом. Существует специальная смазка для цепи, но подойдет и машинное масло.
Сломалась спица на заднем колесе как раз где трещотка 🙂 , сходил в магазин за съёмником трещотки к сожалению временно нет и вот вопрос ничего если я буду ездить без одной спицы несколько дней?
- Rider Автор записи 07.08.2012 в 12:47
Страшного в этом ничего нет, можно ездить и дольше, но старайтесь не давать нагрузок на заднее колесо. Ещё учтите, что для того чтобы снять трещётку/кассету вам потребуется спец. инструмент «хлыст».
Спасибо буду знать, не знал что ещё и хлыст понадобиться.
Растительное масло использовать нельзя! Оно густеет и кристализуется. лучший способ загубить любую технику!
Недавно приобрела велосипед Corratec MTB X-Vert Motion. Подскажите пожалуйста, сложно ли за ним ухаживать?И что необходимо знать для обслуживания данного велосипеда.Кататься планирую не часто, по возможности)
- Rider Автор записи 03.02.2015 в 13:00
Юлия, никаких особых действий (по сравнению с другими велосипедами) в обслуживании не требуется. Мойте велосипед после грязных покатушек, смазывайте цепь, своевременно меняйте расходники (цепь, тормозные колодки, тросики, рубашки). Так ресурс цепи — порядка 1500-2000 км. Замена тормозных колодок осуществляет по мере износа. Тросики и рубашки при не очень активной эксплуатации должны ходить не менее двух-трёх сезонов. В общем и целом ничего сложного. Катайтесь в удовольствие! 🙂
Здравствуйте! Купил велик, тринкс бюджетник. Примерно 10000 рублей. Спереди масляные амортизаторы, дисковые механические тормоза (кстати, сильно скрипят и неравномерно шеркают задние колодки. Сложно настроить? Руки из плеч=)). Активная езда. 30-50 км в день и по городу и по бескрайним степям Казахстана. При должном уходе как долго он мне прослужит? Заранее спасибо!))
Добавить комментарий Отменить ответ
Главная боковая колонка
Езда на велосипеде, как жизнь
Приветствую вас на сайте Ride a Bike!
Как вы уже догадались, этот ресурс полностью посвящён такому простому, но гениальному изобретению, как велосипед. И не важно, опытный вы велосипедист или только собираетесь сесть в седло, в любом случае, добро пожаловать в удивительный мир велосипеда, мир свободы и здорового образа жизни!
Источники:
https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sovety/1182539-dlinnye-ili-korotkie-intervaly-chto-luchshe-dlya-proizvoditelnosti-velosipedista
https://eveloprosto.com/how-to-ride-electric-bicycle-with-few-tips/
https://velobuy.ru/kak-vibrat-gorniy-velosiped
https://rideabike.ru/nachalo-ekspluatacii-velosipeda