2 х местный велосипед

Содержание скрыть
1 Двойной велосипед как называется
4 Балашиха: достопримечательности
4.1 Что посмотреть в Балашихе самостоятельно?

Двойной велосипед как называется

Велосипед тандем: конструкция, инструкция, отзывы владельцев

Велосипеды с двумя сиденьями являются довольно необычными байками, на которых может одновременно ехать два велосипедиста. Эти модели зачастую приобретаются людьми для загородных прогулок или романтических катаний.

Также на таких великах профессиональные велогонщики участвуют в соревнованиях и даже занимаются экстремальными гонками.

Байки с двумя сиденьями имеют ряд отличительных особенностей, а главное, каждый человек, который принимает решение пересесть на такой вид байков должен знать многие тонкости их управления.

Велосипед с двумя сиденьями – особенности

У велосипедов с двумя сиденьями есть определенное название – тандем. Их главнейшей отличительной чертой является наличие двух отдельных сидений, следовательно, на этих байках допустимо ехать одновременно двум велосипедистам.

Такие модели имеют многочисленные особенности, среди ключевых экспертами называются:

Оба седла сделаны идентично, следовательно, обоим велосипедистам одинаково удобно и комфортно ехать.

  • Крупная и прочнейшая рама.

Рамы на тандеме имеют повышенную прочность, благодаря чему конструкция не разваливается и не деформируется под большим весом сразу двух пассажиров.

  • Второй человек сидит сзади первого велосипедиста.

На рынке также выпускаются байки, у которых сиденья расположены параллельно друг с другом. Эти виды носят название «для приятелей».

  • Функции управления рулем, возможность затормозить и переключить скорости исключительно у велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.

Человек, сидящий сзади, может только крутить педали.

При езде на тандеме крутить педали обязаны оба человека, в случае, когда второй велосипедист будет просто ехать, но управлять байком станет предельно сложно и трудно.

У тандемов второй руль сделан лишь для опоры и помогает второму человеку лучше держать равновесие.

Цепная передача

У велосипедов с двумя сиденьями в процессе езды задействованы сразу два человека, следовательно, один велосипедист дополняет силу второго.

На таких моделях цепные передачи встречаются трех типов:

Когда цепи не пересекаются и не ударяют друг о друга.

Этот тип наиболее популярный и имеет ряд особенностей:

  • не происходит никакого ограничения по количеству передач;
  • в процессе езды оба велосипедиста могут крутить педали с одинаковой скоростью;
  • удобная езда.

Когда две цепи располагаются справа.

Особенности:

  • имеются ограничения по количеству передач;
  • при интенсивной езде цепи могут задевать друг друга.

Когда первая цепь идет от переднего кривошипа, а вторая к задней системе.

Особенности:

  • более легкое кручение педалей;
  • цепи довольно длинные.

Система

Система у велосипедов с двумя сиденьями отличается рядом особенностей:

  • у передней кривошипной системы одна звезда;
  • у задней кривошипной системы несколько звезд, к примеру, три или четыре.

Колеса

Для тандемов колеса выпускаются диаметром 26 или 28.

Они довольно большие и отличаются следующими особенностями:

  • прочные ободы;
  • в 1.5 – 2 раза больше спиц, в сравнении с обычными двухколесными видами с одним седлом;
  • высокое давление в камерах.

Тормоза

Система торможения сделана таким образом, что затормозить может только человек, сидящий за передним сидением.

Поскольку на тандеме едут одновременно два велосипедиста, и такой байк имеет более сложную конструкцию, следовательно, тормоза выпускаются нескольких видов, в зависимости от целей использования такого велосипеда:

  • Барабанные – отлично проявляют себя на крутых спусках и резких поворотах. Также при барабанной тормозной системе проще резко затормозить при экстренных ситуациях.

Барабанные тормоза используют профессиональные велогонщики.

  • Дисковые – довольно надежны, редко выходят из строя, обеспечивают быстрое торможение, но на ровной местности.

История появления велосипедов тандем

Первые велосипеды с двумя сиденьями были выпущены в 1898 году. Они были разработаны датским ученым и весили около 11 килограммов.

В последующем эти модели стали активно использовать в военных целях, благодаря их надежной и крепкой конструкции, а также возможности ехать одновременно двум людям.

После Второй Мировой Войны выпуск тандемов был практически остановлен. Только с 1963 года эти байки вновь начали пользоваться популярностью и спросом, особенно у семенных пар.

Как управлять велосипедом тандем?

Управление тандемом имеет ряд ключевых правил:

Вся основная нагрузка приходится на велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.

Именно он осуществляет:

  • управление рулем;
  • торможение;
  • принятие решений о поворотах;
  • выбор маршрута;
  • кручение педалей.

Второй человек только осуществляет вращение педалей и никак не влияет на процесс торможения и управление рулем.

Преимущества и недостатки

У велосипедов с двумя сиденьями имеется огромное количество преимуществ и недостатков.

К первостепенным плюсам тандемов относятся:

  1. Возможность ехать одновременно двум велосипедистам.
  2. Возможность более быстрого развития скорости.
  3. Считается идеальным вариантом для семенных прогулок и романтических катаний.

Однако у таких видов есть некоторые минусы, в частности, на таких байках:

  • сложнее затормозить, особенно экстренно;
  • он менее маневренный;
  • гораздо опасней заниматься экстремальными гонками;
  • более трудно сворачивать в сторону;
  • высокая стоимость.

Отзывы владельцев

Ольга, 32 г., г. Санкт – Петербург

Сергей, 27 л., г. Москва

Татьяна, 53 г., г. Муром

Александр, 33 г. г. Барнаул

Владимир, 25 л., г. Москва

Тандемы являются велосипедами, у которых имеются сразу два сиденья, что позволяет одновременно двум велосипедистам ехать на байке и крутить педали. Несмотря на то, что такие велики гораздо быстрей разгоняются и набирают скорость, на них сложнее тормозить, особенно экстренно, а также поворачивать в нужные сторону.

Блиц – советы:

  • обязательно выбирать тандемы с максимально надежной рамой, чтоб конструкция выдержала вес двух людей;
  • стоит помнить, что на таком байке более трудно подниматься в гору и тормозить;
  • важно понимать, что вся основная физическая нагрузка ложиться на велосипедиста, который сидит на переднем сиденье, второй человек только крутит педали.

Велосипеды для двоих (тандемы)

6 минут Автор: Михаил Скворцов 436

У тех, кому наскучил обычный велосипед, есть возможность купить двухместный байк, который подарит владельцу новые впечатления от поездок! Тандем или двойник – так называется велосипед для нескольких взрослых человек – состоит из особенной рамы, способной выдержать огромную массу, а также нескольких мест для сидения.

Велосипед такого типа содержит в себе посадочные места для людей, сидящих друг за другом. Байк, у которого конструкцией предусмотрено катание людей рядом сбоку, называется Buddy bike, что дословно переводится как «велосипед для приятелей».

Велосипед для двоих или даже для троих и четверых может быть прекрасным средством проведения романтического свидания или семейных покатушек! Наиболее распространены такие байки, рассчитанные на двух человек.

Тандемы бывают без амортизации, только с передней вилкой (хардтейл) или с полной амортизацией. Последние менее популярны ввиду отсутствия у него назначения. Двухподвесы обычно используются в агрессивных дисциплинах маунтинбайка, но на тандеме экстремальное катание очень травмоопасно.

Особенности

У практически всех таких велосипедов первый райдер спереди рулит, педалирует, тормозит и переключает скорости. Другие участники езды должны только крутить педали, руль для них сделан просто для опоры.

В связи с необходимостью ставить несколько сидений, подседельных штырей, рулей, шатунов и педалей велосипед на двоих стоит дороже своих одноместных собратьев.

Тандемы в основном двухколёсные, но существуют модели с двумя колёсами сзади, что устраняет трудности при удержании равновесия на байке.

Цепная передача

В основном оба спортсмена, ездящие на таком велосипеде, дополняют силу друг друга. Но есть и такие байки, на которых райдеры могут крутить педали независимо друг от друга. Это связано с особой конструкцией втулки и системы, которые имеют свободный ход для обоих людей.

Есть три типа расположения цепей:

  • Передняя и задняя системы соединены левосторонней цепью, а задняя со втулкой – правосторонней. За счёт этого цепи не мешают друг другу, не пересекаются и не ударяются друг о друга.
  • Обе цепи расположены справа. Это ограничивает количество возможных передач трансмиссии, так как при перекосе задней цепи она может задеть переднюю.
  • Одна цепь проходит от переднего кривошипа к кассете, а вторая – от передней системы к задней. Такая конструкция привода двойного велосипеда наименее популярна, так как для неё требуется длинная цепь.

Система

Передняя кривошипная система обычно имеет одну звезду, а задняя – несколько. На некоторых моделях задняя и передняя система имеют по одной звезде одинаковых диаметров, чтобы каденс велосипедистов был одинаковый.

Колёса

Тандемы обычно строятся на базе 26” или 28” колёс.

Из-за большого веса райдеров их необходимо укреплять. Для этого на тандеме стоят прочные ободья и большое количество спиц. Камеры качают до высокого давления, чтобы снизить вероятность пробоя колеса под действием веса.

Тормоза

Больший вес труднее не только разогнать, но и остановить, поэтому для двойного велосипеда необходима хорошая тормозная система. Ободные тормоза делают свою работу недостаточно эффективно, поэтому велосипедисты используют дисковые гидравлические или барабанные тормоза. Барабанный лучше всех показывает себя на спусках: дисковые и ободные перегреваются при долгом торможении, что влечёт за собой поломку ротора или обода, а на барабанных можно поддерживать постоянную скорость без страха сломать тормозную систему.

Немного истории

Первый тандем был создан датским изобретателем Микаэлем Педерсеном в 1898 году. Он весил 24 фунта. Тогда же был разработан и четырёхместный 64-фунтовый велосипед. Эти байки использовались в войнах. После Второй мировой войны тандем для взрослых начал терять свою популярность, но после 60-х годов он опять привлёк к себе внимание общества. Первая компания, которая стала производить тандемы массово, – Lejeune and Gitane. Затем фирмой Santana Cycles была произведена усовершенствованная версия велосипеда в 1976 году. Сегодня двухместные велосипеды составлены из высокотехнологичных материалов с использованием современных инженерных разработок.

Достоинства

Логично, что два спортсмена обеспечивают двойную мощность велосипеду. Таким образом, по соотношению мощность/вес тандем выигрывает у одноместных байков, так как он весит меньше, чем два велосипеда. Сопротивление ветра при этом такое же, как у обычных байков. Именно поэтому на спуске с возвышенности на тандеме можно разогнаться до огромных скоростей!

На тандеме легко общаться, а задний велосипедист во время езды может использовать карту, звонить по телефону, фотографировать окружающий мир.

Ещё одно из преимуществ велосипеда для двоих – это то, что никто не отстаёт, даже если крутит педали меньше. Это очень важно, если райдеры имеют разный уровень физической подготовки.

Недостатки

Считают, что тандемы хуже на подъёмах, так как апхилл (движение вверх) требует отличной скоординированности всех велосипедистов на тандеме. Из-за возникающей разницы каденса райдеров подъём осуществляется не так эффективно, как могло было бы быть.

Важным недостатком тандема является то, что задний человек не видит рельефа дороги. Так, для него будет неожиданным попадание в ямку, что может отрицательно сказаться на здоровье человека.

Применение

Велосипед с двумя сиденьями используется в паралимпиаде: передний спортсмен зрячий, а задний – слепой. То есть тандем предоставляет возможность слепым или слабовидящим людям заниматься велоспортом.

Велосипед тандем – прекрасное средство для установления контакта с близкими. Этот байк учит чувствовать партнёра и двигаться с ним в унисон!

Велосипед-тандем: история, конструкция, производители и выбор

Тандемом называется велосипед для двоих. Вне зависимости от того, как он получен, его назначение – совместные поездки и ещё более тесный контакт с партнёром.

История создания

1898 г. стал годом получения патента на тандемный велосипед. Запатентовано это изделие Микаэлем Педерсеном. Первый «тандемник» обладал весом в 24 фунта (порядка 10 кг). Он пригодился солдатам Второй Англо-бурской и Второй мировой войн. В 60-е годы прошлого века репутация тандемов была испорчена низкокачественной сталью – та прогибалась, рама попросту не выдерживала двойной человеческий вес. Спустя десятилетия в Великобритании открылось первое сообщество любителей велотандемов.

Затем французская компания L&G запустила производственный конвейер по выпуску тандемных велосипедов. Американцы – в лице фирмы Santana Cycles – продолжили это дело лишь в 1976 г., устранив все недостатки своих предшественников, чьи тандемы имели недоработки.

Сегодня «тандемовелы» пользуются спросом у влюблённых и семейных пар, хотя в основном люди этих категорий покупают велосипеды по отдельности.

Достоинства и недостатки

Сначала рассмотрим достоинства тандемного велосипеда.

  • Приобщение детей к катанию на велосипеде – управляете вы, а ребёнок сидит сзади на втором сидении. После 10 лет, когда ребёнок достаёт ногами до педалей велосипеда, можно отказаться от посадки на раму обычного байка или применения детского велосипеда – он в состоянии уже вращать педали и уверенно держаться в седле.
  • Экономия сил при путешествии или в дальних поездках за город вдвоём. Этим пользуются в основном влюблённые пары и молодожёны. Если ведущий устал, он на время может стать ведомым – подмените его. Двоим вести 10-15-килограммовый байк легче, чем каждому примерно такой же велосипед по весу. Такой эффект вы почувствуете при езде против ветра и/или в подъём – ветру здесь сопротивляется всего один человек, а не оба. На шоссе скорость «тандемщиков» достигает быстроходности шоссейного велосипеда.
  • Более плотное общение – вы находитесь ближе друг к другу, и не нужно перекрикивать шум улиц и трасс. Тандем – отличный способ проверить свои отношения или брак на прочность.
  • Повышенная прочность и стойкость велотандема не вызывает никаких сомнений. Колёса с двойным коробчатым ободом, усиленная, как у «даунхилльного» велосипеда, рама и большее количество спиц (более 36) отлично выдерживают даже самых упитанных ездоков.
  • Угнать тандем сложнее – двум ворам следовало бы действовать сообща. Если вор один, далеко на тандеме он вряд ли уедет, ведь нужен второй член преступной группы.
  • Возможность обогнать любого велогонщика – даже самого тренированного. Спуск по шоссе с холма на тандеме сравним со скоростью городского автобуса.
  • Второй ездок, лишённый возможности рулить, оказывает помощь во всём остальном начиная от заднего и бокового обзора дороги. К тому же у него могут оставаться свободными одна или обе руки.
  • Второй из ездоков может оказаться незрячим или слабовидящим. Это даёт ему возможность принять участие в соревнованиях между гонщиками, использующими тандемы.
  • На тандеме отстать невозможно. Если второй из ездоков ещё неразвит физически настолько, чтобы ездить хотя бы 30 км, то его место – сзади. Наберётся опыта и потренируется – можно меняться, чего не скажешь о каждом из велосипедистов, у которого свой велосипед.
  • Тандем позволяет не возить запчасти на два велосипеда. Это касается задней кассеты и переключателя скоростей, цепи, тормозов, руля и колёс.

Недостатки у велотандема также есть.

  • Одному передвигаться на тандемном велосипеде трудно. Обязательно нужен второй попутчик.
  • Отбуксировать его практически невозможно. Если даже обычный дорожный или горный велосипед в лежачем положении можно закрепить на багажнике второго такого же – и с горем пополам провезти его, то о таком способе доставки тандема забудьте. Если вы поменяете велосипеды местами – то также не уедете: вы и ненагруженный тандем вести в одиночку вряд ли сможете.
  • Сложно разворачиваться на узкополосных улицах, в узкой аллее парка, на тротуаре. Длина тандема – это почти две длины простого дорожного велосипеда со всеми вытекающими.
  • Масса тандема достигает 22 кг. Даже самый тяжёлый «дорожник» или горный велосипед, управляемый одним человеком, весит не более 16 кг. Из-за этого сложно на тандеме уехать в одиночку.
  • Тормоза – ещё одно слабое место. Какими бы они ни были по принципу действия – ножной педальный тормоз, тормозные колодки на ободьях или дисковая конструкция – при резком торможении они испытывают двойную нагрузку.
  • Сидящему сзади плохо видно, куда едут оба байкера – передний (рулевой) велосипедист загораживает своей спиной обзор.
  • Вы не можете уединиться – тем более, когда едете на одном общем велосипеде, а не на двух отдельных.
  • Тандем намного труднее пронести по лестнице, если вы живёте в многоквартирном доме, да ещё и на одном из последних этажей. В отличие от обычного велосипеда, он не поместится в обычный пассажирский лифт – только работающий грузовой сможет его доставить на ваш этаж. Тандем невозможно провезти в городском автобусе, сложно провезти в поезде или на электричке, в самолёте за его перевозку вы заплатите заметно больше.
  • Наконец, велотандем стоит в разы дороже, чем бюджетный горный или дорожный велосипед. Он не продаётся в большинстве спортивных гипермаркетов, оптимальный вариант – заказать его из города, где есть завод или компания-сборщик, поставляющая такие велосипеды на отечественный рынок.

Для тех, кто хочет прокатиться на тандеме, в городах-миллионниках работает прокат таких велосипедов.

Конструкция

Длина стандартного двухколёсного велотандема 2,2-2,3 м. Это двухместный велосипед с двумя сиденьями. Один из рулей не участвует в управлении. Передняя звезда – 60-зубовая, остальные – 12-зубовые. Длина цепи доходит до 3 м. У обычного велосипеда длина цепи не превышает 1,5 м. В колёсах численность спиц – до 96; меньшее количество спиц не выдержало бы нагрузки от веса двух велосипедистов и скорости, вдвое большей, чем у ситибайка.

Руль, за который держится второй ездок, не участвует в управлении. Но вращая задние педали, синхронно с передними, вращаемыми ведущим байкером, – он оказывает помощь в вождении, а не является «мёртвым грузом».

Трёхколёсный тандем более устойчив – задние звёздочки соединены не со втулкой колеса напрямую, а с осью, управляющей двумя задними колёсами, крутящимися синхронно. За это потребитель расплачивается ещё большим весом и трудностью при разгоне. Усилия, прилагаемые каждым из байкеров в таком тандеме, сравнимы с силой, с которой каждый из них едет на собственном простом велосипеде – ось и два колеса слишком тяжелы.

Быстрота даже 1-скоростного тандема достигается также за счёт 2-звёздной задней педальной каретки. Фактически ведущий байкер вращает педали несколько медленнее, чем «ведомый». Если на звёздочке передней педальной каретки 60 зубьев – то на меньшей звёздочке, куда заведена первая (межпедальная) цепь, может быть, к примеру, 40-50 зубьев.

От соседней, большей звёздочки задних педалей вторая (основная) цепь заводится уже на заднюю звёздочку (или многоступенчатую кассету) заднего колеса. Именно это улучшает КПД усилий, прилагаемых «стоковым» велосипедистом, а передний лишь эффективно добавляет своё усилие. Это ещё одна из причин, почему в одиночку невозможно угнать тандем. Тандемный велосипед для взрослых – модель с полной ростовкой рамы в 21-22 дюйма. Четырёхколёсный тандем больше напоминает веломобиль.

Вы можете самостоятельно изготовить тандем из двух дорожных или горных велосипедов. Для этого задняя втулка переднего велосипеда должна иметь более длинную ступицу (ось), на которую надевается вилка заднего велосипеда, с которой снято его переднее колесо. Если рамы не привариваются друг к другу на постоянной основе, вы можете в любой момент «разъединиться». Этот способ хорош, когда у одного из велосипедов сломался обод переднего колеса. При этом управление (руль) заднего велосипеда блокируется – заднее колесо переднего велосипеда установлено жёстко. Получится ещё один вариант трёхколёсного тандема – в нём сзади будет не два колеса, а одно.

Идеи для тандемов – складной, с мотором (например, с бензиновым двигателем), электротандем и другие – пока не получили сколько-нибудь вменяемого распространения. Связана такая невозможность со сложностью реализации и ещё меньшим количеством желающих экспериментировать со скоростью, более высокой на порядок – которую даёт топливная или электрическая тяга.

Как научиться кататься?

Езда на тандеме – результат сплочённых усилий обоих участников. Вы должны чётко знать, когда тронуться, а также когда и где затормозить – торможение для 180-килограммовой системы благодаря инерции куда более затяжное, здесь удлинится тормозной путь. Езда на слишком большой скорости или неверно рассчитанный поворот способны нанести травму обоим ездокам. Если тандем имеет несколько скоростей, то их переключение осуществляет ведущий.

Поскольку заднему ездоку не видно дороги впереди, то любая выбоина или кочка станет для него неожиданностью или даже шоком. Следовательно, передний седок должен контролировать качество дороги – и объезжать такие препятствия, – а не только рулить и тормозить.

При переключении скорости ведущий велосипедист предупреждает заднего, чтобы тот на несколько секунд ослабил усилие, прилагаемое к педалям. Игнорирование этого правила приведёт к ускоренному износу и преждевременной поломке переключателя скорости. Поднимаясь в гору, не теряйте высокую частоту вращения педалей – это ещё одна причина, почему в тандеме важно работать сообща.

Если вы решили вдвоём проехать некоторое расстояние, стоя на педалях, то встать желательно обоим. Стоящий человек не имеет возможности быстрее затормозить – особенно когда велосипед перегружен сумками, или оба ездока слишком упитанны. Это верно как для ведущего, так и для велосипедиста-стокера.

Популярные производители

Производство тандемов крайне ограничено – из-за их малой распространённости. Всего с десяток фирм выпускает велотандемы:

  • Bilenky Cycle Works,
  • Bohemian Bicycles,
  • Cannondale Bicycle Corporation,
  • Co-Motion Cycles,
  • Dawes Cycles,
  • KHS Bicycles,
  • Santana Cycles,
  • Schwinn Bicycle Company,
  • Torker.
  • Trek Bicycle Corporation.

По последним подсчётам экономистов и маркетологов потребуется не один десяток лет, чтобы они вышли по спросу на уровень хотя бы шоссейных велосипедов, не говоря уже о полноценной конкуренции с горными байками.

Как выбрать?

Выбор тандема производится по тем же параметрам, по каким подбирается обычный велосипед:

  • диаметр и ширина колёс;
  • количество скоростей;
  • материал рамы, втулок, ободьев, вилки переднего руля;
  • габариты и вес;
  • параметры амортизации (для тандемных хардтейлов и двухподвесов);
  • количество колёс (включая трёхколёсные);
  • регулируемость руля и несколько иных параметров, не менее важных при выборе.

Однако есть несколько отличающихся параметров:

  • количество ездоков (существуют тандемы на три и более человека);
  • регулируемость заднего выноса и седла;
  • количество звёзд дополнительной системы.

В последнем случае речь идёт о дополнительной (задней) педальной каретке. В любом случае от качества велотандема зависит ваша безопасность.

Двухместные велосипеды детские и взрослые. Как называется двухместный велосипед

Можно с уверенностью утверждать, что двухместные велосипеды – это прежде всего, очень веселое развлечение. Катание на велосипеде с двумя местами для ездоков решает целую массу проблем, особенно если один из велосипедистов недостаточно уверенно управляет двухколесным транспортом.

Как называется двухместный велосипед?

Наиболее распространенными вариантами тандемов являются именно двухместные модели, хотя уже изобретены велосипеды, на которых предусмотрено от 3 до 8 посадочных мест. Впрочем, использовать такие велосипеды на практике достаточно сложно и неудобно.

Преимущества тандемов

Велосипед двухместный взрослый отличается целым рядом преимуществ:

  1. В первую очередь, на таком транспортном средстве можно развивать внушительную скорость, сравнимую с гоночными моделями велосипедов, ведь здесь задействуется мышечная сила нескольких велосипедистов одновременно. Особенно высокую скорость демонстрируют тандемы на спусках, благодаря действию массы двоих наездников.
  2. Двухместный двухколесный велосипед очень удобен при необходимости совместной поездки двух человек, сила которых является неравной. В данном случае каждый велосипедист имеет возможность вращать педали с максимально возможным для себя усилием. Чаще всего на тандеме сильный велосипедист помогает слабому. Именно это преимущество является определяющим для большинства велосипедистов, которые отдают предпочтение тандемам.
  3. При езде на двухместном велосипеде ведущий велосипедист и второй пилот запросто могут меняться местами, предоставив друг другу необходимую передышку. Управление тандемом, равно как и основную нагрузку, перенимает на себя сидящий спереди.

Если говорить о недостатках тандемов, то здесь можно отметить низкую маневренность, наличие большого тормозного пути, некоторые сложности при езде по труднопроходимой местности. Передвижение на двухместном велосипеде для одного ездока может оказаться слишком сложным из-за внушительного веса такого транспорта.

Особенности командного управления

Двухместные велосипеды управляются пилотом, который занимает фронтальную позицию и отвечает за переключение скоростей, активизацию тормозов и выбор направления движения. Позади располагается напарник, усилия которого обычно составляют до 50% от общей энергии при вращении педалей. Главная задача напарника – создание необходимых усилий для движения велосипеда на определенной скорости, а также уверенная балансировка.

Двухместные велосипеды уравнивают возможности

Тандем моментально уравнивает людей, которые отличаются разными физическими возможностями и морально-волевыми качествами. Такое средство передвижения доступно людям со слабым уровнем зрения, маленьким детям, пожилым людям, лицам, нуждающимся в реабилитации после травм.

Тандем является идеальным средством для проверки доверия и психологической совместимости. Катание на двухместном велосипеде автоматически сближает людей, заставляет исчезнуть психологические преграды для общения малознакомых или застенчивых личностей.

Фактор скорости

Наличие двух велосипедистов на одном транспортном средстве дает силу двух сердец, вдвойне увеличивает энергию мышечных усилий. При этом встречный воздушный поток тормозит лишь впереди сидящего велосипедиста, что становится определяющим фактором для развития высокой скорости движения.

Особенности передвижения на подъемах

Когда приходится преодолевать длинные, тягучие подъемы, тандем становится достаточно сложным в управлении, медленным велосипедом. Все преимущества, которые получают два велосипедиста при езде по ровной местности либо под уклон, моментально исчезают.

Двухместные велосипеды при передвижении на подъемах нуждаются в переходе на пониженные передачи. Особенно ощутимыми проблемы при движении вверх по склону становятся, когда необходимо догонять группу велосипедистов.

Торможение

Торможение на тандеме имеет свои сложности, особенно если это двухместный трехколесный велосипед. Как известно, при торможении велосипедные тормоза могут перегреваться. Энергия торможения возрастает относительно скорости и массы велосипедистов. Это, в свою очередь, означает, что при повышении скорости велосипеда в несколько раз по сравнению с одиночным катанием энергия торможения может увеличиться до уровня порядка 8 раз.

Для снижения нагрузки на тормоза в тандемах часто применяется несколько различных тормозных систем отдельного типа: втулочные, барабанные, ободные, дисковые. Наличие трех и более разных типов тормозов является стандартным решением для двухместных велосипедов.

Детские тандемы

Катание на тандеме помогает малышам учиться ориентироваться в пространстве, способствует развитию ловкости, координации движений, укрепляет опорно-двигательный аппарат.

В конечном итоге зачем тратиться на приобретение нескольких дорогостоящих велосипедов, когда родители могут купить одно транспортное средство для катания нескольких детей одновременно? Помимо прочего, такой вариант может стать идеальным подарком на день рождения близняшек.

В заключение

Повторим основные моменты статьи.

Как называется двухместный велосипед? Такое оригинальное, удобное и высокоэффективное средство передвижения широко известно во всем мире под определением «тандем».

Определяющим качеством двухместного велосипеда можно считать развитие командного взаимодействия. Некоторые специалисты считают тандем лучшим средством для формирования сплоченности. В настоящее время для синхронизации действий велосипедистов во время езды на двухместном велосипеде разработана целая система условных команд, которые позволяют координировать действия наездников для слаженного движения.

Катание на двухместном велосипеде может принести массу ярких впечатлений, особенно заядлым велосипедистам, которых сложно удивить чем-нибудь новым. Поэтому катание на тандеме рекомендуется каждому, кто дружит с двухколесными видами транспорта.

Характеристики велосипедов для двоих, правила комфортного катания

Виды

Заниматься спортом и активным отдыхом гораздо интереснее в компании близких. Такое времяпрепровождение дарит здоровье и положительные эмоции, позволяя разделить с другим человеком радость. В этом случае отличным выбором станет велосипед для двоих, или тандем. При правильной эксплуатации он долго прослужит, его не потребуется ремонтировать.

История создания

Как называется этот велосипед, знают почти все. Официальное наименование байка с двумя сиденьями — тандем. Такой вид транспорта пользуется большой популярностью у подростков и семейных пар.

В начале двадцатого века датские конструкторы решили усовершенствовать классическую форму велосипеда, снабдив его дополнительным седлом для второго человека. Но вскоре про необычное изобретение забыли.

Вторая половина двадцатого столетия (после окончания Второй мировой войны) — время, когда тандем снова становится безумно популярным. Дополнительно были спроектированы модели с 3–4 седлами, но они не отличались большой маневренностью, поэтому не стали пользоваться популярностью. А велосипед, рассчитанный на двух человек, стал классикой.

Нагрузка при езде распределяется неравномерно, основная ее часть приходится на первого велосипедиста, желательно чтобы это был мужчина. Второй человек лишь помогает, но не может направить транспорт в нужную сторону. Благодаря напарнику, можно развить большую скорость. Однако преодолеть крутой подъем в гору на тандеме вряд ли получится ввиду крупных габаритов и большого веса велосипеда.

Преимущества и недостатки

У этого вида велосипеда есть много преимуществ. Именно поэтому тандем любят люди всех возрастов. Среди несомненных достоинств необходимо выделить следующие плюсы:

  1. Улучшенная аэродинамика. С сопротивлением ветра борется только первый наездник, поэтому второй человек может крутить педали с максимальным коэффициентом полезного действия.
  2. Совместная поездка — отличный повод для общения и возможность сделать оригинальные фотографии в пути.
  3. Если ведущий велосипедист устанет, он может поменяться местами с тем, кто сидим позади него (первый райдер займет заднее сиденье).
  4. Психологи утверждают, что путешествия на тандеме помогают влюбленным парам и супругам со стажем лучше понять друг друга.
  5. Также этот велосипед хорошо подходит для родителей с детьми. Отец или мать может смело крутить педали и не бояться, что ребенок отстанет или упадет. Если малыш еще плохо ездит на велосипеде, регулярные путешествия на тандеме помогут ему быстрее освоить азы самостоятельного катания.

Из недостатков следует выделить крупные габариты, большой вес и, в связи с этим, сложность хранения велосипеда в небольшой квартире при отсутствии гаража или подвального помещения. Согласно требованиям пожарной безопасности, тандем нельзя держать даже в подъезде, чтобы не препятствовать свободному проходу. Решить проблему можно, оставляя его на улице и пользуясь противоугонным замком.

Основные характеристики

Велосипед тандем состоит из нескольких элементов, он может быть с 2 или 3 сидениями. Основные составляющие конструкции — это:

  1. Рама повышенной прочности.
  2. Два руля — основной и дополнительный.
  3. Седла — одно впереди, другое за ним.
  4. Цепи на левую и правую сторону.
  5. 4 или 2 системы педалей.

Дополнительно в состав конструкции входят барабанные тормоза. Стандартные габариты велосипеда — длина 240 и высота 100–120 см. Вес составляет 15–20 кг, в зависимости от количества мест. Седла делают из высококачественной искусственной кожи, остальные элементы из алюминия или его сплавов. У большинства моделей 24 скорости. Параметры колес: диаметр 26–28 дюймов.

Руль регулируется путем поднятия или спуска специального стержня, в зависимости от роста пользователей. Амортизация может быть полной или частичной (только с передней вилкой). Первый велосипед для двоих человек рекомендуется для начинающих, второй — для более опытных велосипедистов.

Чем больше вес велосипеда, тем устойчивее он будет. Однако по мере увеличения габаритов теряется маневренность и легкость управления. Двое с легкостью будут управлять байком, а вот трем это дается с трудом.

Рама повышенной прочности Два седла 2 системы педалей Два руля Цепи на левую и правую сторону

Разновидности

Тандем может быть двух или трехколесным. Второй вариант более устойчив, но отличается большим весом и меньшей маневренностью. Большой популярностью пользуются модели с двумя электрическими моторами, разработанные по типу мопеда. Такой велосипед может развивать большую скорость при минимальных физических усилиях со стороны ездоков.

Складная модификация, или тандем-трансформер, отличается маневренностью и компактностью. Это отличный вариант для детей или подростков. Однако из-за небольшого диаметра колес данная модель не рекомендуется для поездок по плохой дороге и пересеченной местности. На таком велосипеде с двумя сиденьями удобно кататься в городском парке или во дворе. Во время поездки за город его можно взять с собой в общественный транспорт.

Для опытных ездоков и спортсменов больше всего подойдет электротандем. У него два привода и рама из легкого алюминиевого сплава. Обычно устанавливается ободная тормозная система. Это самая дорогостоящая модификация велосипеда, рассчитанного на двух человек. Такой транспорт позволяет развивать скорость до 25 км/ч. Стандартный диаметр колес составляет 28 дюймов, т. е. около 50 сантиметров.

Стандартный двухколесный Трехколесный Электротандем Складной, или тандем-трансформер

Популярные производители

Современным любителям велоспорта предоставляется большой выбор велосипедов тандем, рассчитанных на двух и более человек. Качественные байки делают в России и Западной Европе. Китайская продукция немного хуже, но и стоит дешевле.

Название маркиОсобенности
Bilenky Cycle WorksДвойной велосипед тандем развивает большую скорость, маневренный, имеет небольшой вес.
Bohemian BicyclesСкладной, компактный, руль и сиденье регулируются по высоте
Cannondale Bicycle CorporationЭлектротандем с двумя приводами и ободной системой тормозов, полная амортизация
Co-MotionCyclesДиаметр колес 26 дюймов, велосипед не подходит для пересеченной местности, но идеален для городских прогулок
Dawes CyclesТрехколесная модель, отличается устойчивостью и большими габаритами, имеется подножка для парковки
KHS BicyclesСкладной, частичная амортизация, все детали сделаны из легкого алюминиевого сплава
Santana CyclesВелосипед для двух человек оснащен электрическим мотором, имеет 24 скорости, отличается оригинальным дизайном

Также большой популярностью у велосипедистов пользуются американские модели марки Schwinn. Этот бренд делает ставку на сочетание традиций и инноваций. Компания выпускает велосипеды повышенной комфортности, поэтому это название слышали многие любители спорта.

Основной минус велосипедов, сделанных за рубежом, заключается в том, что в России очень трудно, почти невозможно достать для них запчасти. Вероятнее всего, их придется заказывать по интернету.

Schwinn Bilenky Cycle Works Bohemian Bicycles Santana Cycles Cannondale Bicycle Corporation Co-Motion Cycles Dawes Cycles KHS Bicycles

Как быстро научиться кататься

Научиться кататься на велосипеде тандеме несколько сложнее, по сравнению с обычным вариантом. Два человека должны действовать по возможности синхронно, а это умение достигается не сразу. Райдеры одновременно вращают педали. Тот, кто сидит впереди, переключает скорости и вовремя тормозит, то есть, по сути, полностью осуществляет управление транспортом. Для того чтобы быстро освоить все премудрости путешествия на этом необычном байке, необходимо:

  1. Меняться местами при первых признаках наступающего утомления.
  2. Первое время кататься только по ровной дороге, желательно в специально оборудованной велосипедной зоне в городе.
  3. Люди должны доверять друг другу для достижения полного согласия во всех вопросах управления велосипедом.
  4. Своевременно переключать скорость при любых изменениях рельефа.

Когда велосипед на двоих едет в гору, каденс должен достигать максимума. Ездить стоя на тандеме не рекомендуется. Если все-таки возникла необходимость в этом, оба райдера должны синхронно принять вертикальное положение. При этом запрещается делать резкие рывки во время вращения педалей.

Следует заранее подготовиться к тому, что на тандеме сложно поворачивать, из-за крупных габаритов и большого веса велосипеда.

То же самое касается подъема в гору. Для успешного преодоления препятствий райдерам, которые сели на велосипед для двоих, придется удвоить физические усилия.

На первый взгляд кажется, что человеку, который едет впереди, труднее, потому что он должен следить за дорогой, тормозить и переключать скорости. Однако второму велосипедисту (стокеру) тоже нелегко, так как у него полностью закрыт обзор дороги. Рекомендуемая тормозная система для профессионалов — ободная, для начинающих — барабанная или дисковая; первая значительно облегчает спуск, вторая может быстро перегреваться при частом использовании.

Поскольку поездка на тандеме, особенно для непривыкших к такому велосипеду людей, требует больших физических усилий, рекомендуется делать перерывы при появлении любых признаков утомления. В противном случае, удовольствие от путешествия будет испорчено, и два человека могут поссориться. Подросток в качестве ведущего райдера может выезжать на дорогу с оживленным движением только с четырнадцати лет. От велосипедиста, сидящего впереди, требуется внимательность и хорошее зрение.

Выбрать качественный тандем несложно, отечественные и зарубежные производители выпускают много моделей, которые отличаются по стоимости и техническим характеристикам. Но следует иметь в виду, что ездить на таком велосипеде немного труднее, по сравнению с обычным, поэтому неопытный спортсмен может получить серьезную травму.

Крутить педали нужно синхронно Функция человека, который сидит впереди, заключается в управлении велосипедом и зрительном анализе дороги

Видео


Двухподвесной велосипеды

Двухколесный велосипед представляет собой конструкцию с двумя амортизаторами. Это сделано для увеличения комфортного катания для велосипедистов. Задний амортизатор компенсирует неровности для дороги, обеспечивая удобство райдера.

Такая конструкция делает велосипед более усложненной конструкции.

В последнее время многие производители предлагают модели рамы, которые называются «софттейл». Они представляют собой велосипед с небольшим ходом амортизатора, который расположен сзади и сама конструкция более упрощенная. Основное направление таких велосипедов – это горный стиль катания.

От хардейлов эти модели велосипедов отличаются следующим:

  • Рама полностью переделенная;
  • Конструкция системы часто изменяется;
  • Нет багажника и успокоителя цепи;
  • В некоторых моделях есть так называемые городские крылья.

Особенности и назначение

Конструкция двухподвесного велосипеда является довольно востребованной среди райдеров. Такие модели изначально были созданы для использования их только в экстремальный условиях, а со временем их стали использовать и для других целей. Для экстремальных условий данная модель идеальная тем, что обеспечивает хорошее сцепление колес с поверхностью земли.

Так же стоит отметить, что такая модель велосипедов является довольно дорогостоящей. Поскольку такие велосипеды относятся к разряду профессиональных, то и цена у них соответствующая. Можно отыскать и более дешевые варианты, но для профессионального занятия велосипедным спортом они не подойдут. А вот для катания по городу более бюджетные модели подойдут просто идеально.

Велосипед с двумя подвесками отличается от других моделей следующим:

  • Более прочная конструкция;
  • Масса велосипеда небольшая;
  • Велосипед развивает большую скорость даже в самых нестандартных ситуациях.

Дополнительный амортизатор размещается у этих моделей сзади. Сейчас многие производители делят эти велосипеды еще на две категории.

Первые – для профессионального использования.

Вторые — идеальны для использования в городских условиях, но стоит учитывать, что больше подходит для горного стиля езды.

Тип подвески

Давайте подробнее остановимся, какие существуют виды амортизаторов на задние колеса, и как изменяется конструкция рамы.

Консольные

Это первая конструкция, которая была представлена на рынке. Она появилась, примерно, в 1980-годах. Она менее надежная и обладает небольшим ходом. Однако, неплохая и имеет место быть. Цена бюджетная.

В основе такой подвески находится маятник, который крепится к раме и соединяется с амортизатором. Поскольку на эту конструкцию есть патент, то ее решили не изменять и не дорабатывать, а создать многорычажную систему. Ее и рассмотрим далее.

Многорычажные

Эта конструкция является более универсальной и подходит для использования многими велосипедистами. Обеспечивает комфортное катание.

В такой конструкции колесо соединено с рамой через шарниры и рычаги. То есть, условно это стандартная комбинация из четырех штук. Такая конструкция более дорогостоящая и много весит. Стоит отметить, что данная модель является не самой долговечной.

Треугольник

Это еще одна из старых конструкций, которая стоит довольно дорого. У нее трансмиссия образует треугольник, который является подрессоренным. Главный плюс этой конструкции заключается в том, что происходит меньшая нагрузка на цепь и звезды. Амортизация более долговечная. Однако, обращаем ваше внимание на то, что такая система достаточно тяжелая сама по себе и требует постоянного обслуживания.

Недорогие модели

За счет чего экономят производители? Давайте разберем этот вопрос.

Во-первых, за счет рамы. В бюджетных моделях предпочтение отдается стальной раме, а не алюминиевой.

Во-вторых, это большой вес самой конструкции.

Многие велосипедисты едины в своем мнении о том, что не стоит пытаться сэкономить и покупать откровенно дешевые велосипеды.

Если вы видите цену на велосипед, которая меньше одной тысячи долларов, то рекомендуем выбрать все же хардтейл.

В случае выбора двухподвесного велосипеда, помните, что не стоит экономить на следующих вещах:

  • Качестве амортизатора. Он должен быть высококачественным и способным выдерживать большие нагрузки.
  • Шарнирных соединениях. Если сэкономить на этом, что конструкция быстро разболтается. А это повлечет за собой и разрушение рычагов, и амортизатора. Все к одному.
  • Конструкция рамы. Выбирайте их хорошего надёжного материала.
  • Не экономьте на тормозах. Это ваша безопасность на дороге.

Средняя стоимость за хороший велосипед колеблется в пределах полутора-двух тысяч долларов. Все, что ниже этой цены, лучше не брать, если не хотите потом платить дважды.

Плюсы минусы

Давайте теперь в завершение темы подробнее остановимся на преимущества и недостатках двухподвесных велосипед, чтобы определиться еще раз с тем, стоит ли они своих денег. Ведь это совсем не бюджетный велосипед.

Плюсы:

  • Легок в управлении в условиях бездорожья;
  • Устойчив в любых условиях, даже на асфальте;
  • Имеет яркий и привлекательный внешний вид;
  • Экономятся силы на преодоление различных препятствий на дороге;
  • Меньше нагрузка на суставы, чем в других моделях.

Минусы:

  • Конечно же, первый минус – это высокая стоимость;
  • Велосипед достаточно тяжелый, а для кого-то это будет весьма критичный момент;
  • Конструкция сама по себе не является гарантом долговечности, а значит придётся часто обслуживать, что бьет по карману;
  • Низкий КПД;
  • Сложно выбрать модель, чтобы соответствовала всем пожеланиям.

Подводя итог, хочется отметить, что все-таки двухподвесный велосипед на сегодняшний день все еще является продуктом для спортсменов. Чаще всего его приобретает именно эта категория людей. Идеально подойдет для даунхилла, а также ряда других дисциплин, где он сможет раскрыть все свои преимущества и минусы не будут бросаться в глаза.

Если же хочется приобрести такой велосипед для постоянного ежедневного использования в городской черте, то это могут себе позволить только состоятельные люди. Остальным же лучше выбрать модель попроще либо дождаться падения цен на двухподвесные велосипеды.

Балашиха: достопримечательности

Балашиха — современный индустриальный город, крупнейший в Подмосковье, расположен в центре области, в 26 км от Москвы. В Балашихе масса интересных мест, природных объектов, а также архитектурных и культурных памятников.

Что посмотреть в Балашихе самостоятельно?

Красивые места и основные достопримечательности города и окрестностей: фото с описаниями, советы куда сходить, куда поехать на машине, что посмотреть за один день.

Храм Святого благоверного князя Александра Невского

Храм в честь князя Александра Невского построен в центре города Балашиха. В конце 19 века на этом месте появилась деревня Николаевка, в которой жили рабочие соседней Горенской фабрики. Постепенно количество жителей увеличивалось, поэтому в 1894 возле кладбища возвели небольшую церковь в византийском стиле. Назвать ее было решено в честь Александра Невского.

После 1933 года она была закрыта, а в 1960 году церковь полностью разрушили. Спустя 30 лет горожане подняли вопрос о восстановлении храма. В 2001 году началось его строительство, которое длилось три года. Храм назвали в честь благоверного князя Александра Невского. Этого святого считают покровителем города Балашиха.

В архитектуре храма прослеживается псковско-новгородский стиль 14-15 веков. Здание имеет золотой купол с крестом и стены белого цвета, трехлопастное завершение фасадов в виде листа смородины и сложную кровлю.

  • Адрес: Александра Невского площадь, д. 1, Балашиха, Московская область

Усадьба Пехра-Яковлевское

Усадьба Пехра-Яковлевское расположена в живописном месте недалеко от реки Пехорки. За свою долгую историю она неоднократно перестраивалась из-за смены владельцев. В начале 16 века первыми хозяевами этой территории были бояре Яковлевы, однако в то время усадьбы еще не существовало.

В 1591 году владение перешло семье Голициных, а в 1760 году здесь был построен большой усадебный комплекс с флигелями и небольшой церковью, значительно расширен парк. В период расцвета он представлял собой потрясающее зрелище. Стены центрального дома украшали пилястры, а стены кирпичного флигеля — итальянские портики. Рядом с домом находятся храм Преображения Господня, оранжерея и здание театра.

В настоящее время храм отреставрировали и в нем проходят богослужения, а вот здания господского дома, оранжереи и театра находятся в неутешительном состоянии. Стены обветшали и частично разрушились, только парк напоминает о былой красоте этого комплекса.

  • Адрес: Леоновское шоссе, 2, Балашиха, Московская область

Храм Архангела Михаила

Храм Архангела Михаила является одной из красивейших построек 17 века. В 1641 году территорией деревни Ступишино владел боярин Стрешнев. Он построил здесь деревянную церковь, освещенную в честь Архангела Михаила. Через 10 лет деревню выкупил князь Юрий Долгорукий и назвал ее Архангельской.

Строительство современного здания храма началось в 1767 года благодаря прошению к Московскому духовенству правнука Юрия Алексеевича — Александра Владимировича Долгорукова. Спустя 6 лет оно закончилось и на месте старой деревянной церкви появился храм Михаила Архангела, выполненный в стиле Московского барокко. Это кирпичное здание синего цвета с белыми вставками. Слева расположена невысокая трехъярусная колокольня.

Внутри храм украшен лепниной, потрясающими орнаментами, фресками и иконами. В храме находятся два престола: нижний освящен в честь Николая Чудотворца, верхний — в честь Архангела Михаила. Сейчас здание в прекрасном состоянии.

  • Адрес: Чёрная дорога, д. 16а, Балашиха, Московская область

Безменковский карьер

Безменковский карьер представляет собой небольшое озеро, которое имеет второе название Козлово. Располагается оно на территории Озерного лесопарка, поэтому со всех сторон его окружают деревья. Это одно из самых популярных мест для отдыха всей семьей. Здесь прекрасная площадка для проведения пикников, а летом в озере вода прогревается достаточно, чтобы отлично искупаться.

Безменковский карьер хорошо известен среди опытных рыбаков. Здесь можно поймать карася, окуня, щуку и плотву. Из-за близости леса на берегу часто можно увидеть зайца, белку, куницу и еще много других животных. Озеро очаровывает своей невероятной природой, свежим лесным воздухом и полным уединением от городского шума. Это отличное место, чтобы провести выходные и отдохнуть на пляже от ежедневной суеты.

  • Адрес: д. Безменково, Балашиха, Московская область

Храм Преображения Господня

Храм Преображения Господня был построен в усадьбе Пехра-Яковлевское по распоряжению князя М. А. Голицына в 1777- 1783 годах. Изначально его называли церковью Нерукотворного образа, лишь в 1996 году храм был переименован в Преображенский.

Фасад здания сделан из кирпича в классическом архитектурном стиле, а для его отделки использовался камень белого цвета. Храм выполнен в виде ротонды с боковыми колокольнями, его главный вход украшал портик.

После 1922 года церковь была разграблена, а его здание использовалось в качестве склада. Потрясающее по красоте убранство храма и колокола были полностью уничтожены, иконы сожжены. Его возрождение началось в 1992 году, а в 1996 году все работы по реставрации были закончены, а храм освящен в честь Преображения Господня. Сейчас здесь открыта воскресная приходская школа и библиотека.

  • Адрес: Леоновское шоссе, 2, Балашиха, Московская область

Памятник дворнику

Памятник дворнику в Балашихе неизменно привлекает к себе внимание прохожих. Он был установлен в 2007 году в небольшом сквере рядом с рекой Пехоркой. Дворник одет в классическую одежду 19 века: сапоги, фуражку и фартук. В руках он держит метлу, а возле его ног расположилась собака — дворняга.

Памятник сделан из бронзы, а на его постаменте установлена надпись «Дворникъ». Именно так это слово писалось в дореволюционной России. В то время профессия дворника была почетна и уважаема, помимо уборки улиц он выполнял роль смотрителя за порядком и сторожа.

К сожалению, в настоящее время отношение к дворникам существенно изменилось в негативную сторону. Своей шуточной скульптурой автор Игорь Черноглазов хотел напомнить всем прохожим о том, как важна чистота на улицах города.

  • Адрес: Проспект Ленина, 45, Балашиха, Московская область

Озеро Бабошкино

Озеро Бабошкино расположено на территории Озерного лесопарка. Раньше его называли Бобошино, затем Бабушкино, а в 1968 году ему официально присвоили имя Бабошкино, которое является компромиссным вариантом. Название связано с круглой формой озера — раньше «бабошками» называли булочки или хлебные комочки.

Водоем имеет ледниковое происхождение и окружен болотом, из-за чего озеро имеет большую глубину даже возле берега. Вода в нем удивительно чистая, но из-за бьющих на дне ключей очень холодная. С южной стороны озера сделан понтонный пирс с деревянным настилом, который по форме напоминает букву «Т». От пирса ведут ступеньки для удобного спуска к воде. Рядом установлены раздевалки для отдыхающих, а немного дальше расположен песчаный пляж, на котором удобно загорать. В дневное время на пляже дежурят спасатели. Бабошкино озеро является одним из популярных мест отдыха жителей города Балашиха благодаря своей потрясающей красоте.

  • Адрес: Балашиха, Московская область

Фонтан Глыба

Фонтан Глыба — это необычное сооружение, которое поражает своей оригинальной формой. Он расположен в небольшом сквере на Ленинском проспекте. Фонтан имеет круглую форму и внушительные размеры: его диаметр достигает 6 метров, а высота — 3 метров.

Благодаря задумке автора создается потрясающая иллюзия: когда смотришь на фонтан, то кажется, что огромный камень парит в воздухе под напором струи воды. На самом деле глыба установлена на специальной основе, а вода бьет одновременно из 100 форсунок и создает эффект единого потока.

В вечернее время фонтан подсвечивают 30 прожекторов, что усиливает ощущение нереальности и нелогичности. Фонтан Глыба притягивает внимание гостей города своей уникальностью и необычной формой.

  • Режим работы: только летнее время — с апреля по октябрь
  • Адрес: Советская ул., 5/8, Балашиха, Московская область

Усадьба Горенки

Усадьба Горенки является самой старинной усадьбой в России. Первое упоминание о деревне Горенки относится к 16 веку. Усадьбой она стала называться в 1697 году после строительства господского дома. За долгое время ее владельцами были Хилковы, Долгоруковы, Разумовские. Именно с последних начинается расцвет усадьбы. Существующий господский дом был перестроен в дворец в классическом стиле с парадным входом и белыми колоннами.

Парк представлял собой грандиозное зрелище с каскадными прудами и гротами. В конце 18 века был построен трехэтажный господский дом с портиком и белыми колоннами. После Отечественной войны усадьба пришла в упадок. Все ценности были вывезены или распроданы, а здания использовали как фабрики и склады.

До настоящего времени сохранились практически все постройки усадьбы, но они находятся в полуразрушенном состоянии. Парк заброшен, а многие деревья были вырублены. Однако усадьба Горенки до сих пор представляет собой потрясающее зрелище.

  • Адрес: шоссе Энтузиастов, 6, Балашиха, Московская область

Храм Покрова Пресвятой Богородицы

Храм Покрова Пресвятой Богородицы находится в селе Лукино или Пехра-Покровское и впервые упоминается в летописях 15 века. В 1620 году он был сделан из дерева и в следующие два века много раз перестраивался. Только в 1825 году началось строительство кирпичного здания в стиле Московского ампира. Спустя 8 лет храм был полностью построен и освящен.

Здание представляет собой купольную ротонду, окруженную белыми колоннами. Фасад храма построен с небольшим количеством декоративных элементов. В 1902 году были сделаны 2 придела: один освящен во имя Успения Пресвятой Богородицы, второй — в честь пророка Ильи.

После 1930 годов здание храма было конфисковано и использовалось для хранения зерна. Колокольню разрушили, а все иконы, кресты и колокола уничтожили. Только 1993 году храм был полностью восстановлен и отреставрирован, частично удалось сохранить внутреннюю отделку на куполе. Сейчас завершается воссоздание утраченного иконостаса.

  • Адрес: Щёлковское шоссе, ст133, Балашиха, Московская область

Храм Почаевской Иконы Божией Матери

Храм Почаевской Иконы Божией Матери расположен недалеко от железнодорожной станции Салтыковская и называется в честь одной из наиболее почитаемых святынь Русской церкви. Его строительство началось в 2006 году на благотворительные пожертвования прихожан и продолжается до сих пор.

Не смотря на это, храм привлекает внимание своей удивительной красотой. Он выполнен из красного кирпича, а его фасад украшают вставки из белого камня. Очень необычно смотрятся зеркальные купола синего цвета. В настоящее время продолжаются отделочные работы внутреннего убранства храма. Но вопреки всему, в нем регулярно проходят службы, а двери храма открыты для посещений.

  • Режим работы: понедельник—пятница 9:00 — 16:00
    суббота—воскресенье 7:30 — 20:00
  • Адрес: Разинское шоссе, д. 1а, Балашиха, Московская область

Храм Рождества Пресвятой Богородицы

Храм Рождества Пресвятой Богородицы находится в селе Никольское — Трубецкое . Село возникло в 1660 году и имело форму креста, а в середине располагался рубленый храм в честь Николая Чудотворца.

В начале 19 века вся территория перешла в собственность семьи Трубецких. В 1858—1862 годах на месте деревянного здания построили новый каменный храм, который был назван в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Здание имеет 2 предела: один освящен во имя апостолов Петра и Павла, а второй — Николая Чудотворца.

Здание построено в псевдорусском стиле и имеет притвор и небольшую колокольню. Храм никогда не был закрыт, даже в тяжелые послереволюционные годы здесь собирались прихожане. До наших дней прекрасно сохранилось внутреннее убранство храма, потрясающие росписи на стенах и старинные иконы.

  • Режим работы: понедельник—воскресенье 7:00-18:00
  • Адрес: Трубецкая, 52а, Балашиха, Московская область

Бродвейский мост

Бродвейский мост или «мост объединения» называется так из-за того, что соединяет между собой два больших микрорайона города Балашиха. С восточной стороны к нему ведет очень широкая и протяженная улица Заречная, которая напоминает собой набережную. У местных жителей прочно закрепилось за ней название «Бродвей».

Благодаря удачному расположению пешеходный мост является излюбленным местом для прогулок и отдыха. Он построен высоко над водой, поэтому с него открывается невероятный вид на реку. В ночное время мост освещают 18 круглых светильников, что создает потрясающее впечатление. Иногда его еще называют «мостом влюбленных», так как считается, что если повесить замок с именами молодоженов на перила, то брак будет долгим и счастливым.

Сейчас мост покрашен черной краской, хотя еще в 2000-х годах был розовый с белым. В летнее время в реке плавает большое количество уток и местная детвора очень любит их подкармливать.

  • Адрес: микрорайон Балашиха-2, Балашиха, Московская область

Кучинский лесопарк

Кучинский лесопарк является одним из самых больших по площади в Подмосковье и составляет 20 квадратных километров. В 19 веке территория лесопарка принадлежала семье Рябушинских и представляла собой приусадебный парк. После этого длительное время лесопарк стоял заброшенный, только после 1930-х годов его привели в порядок и торжественно открыли для посещений в 1935 году.

В 2012 году на территории парка произошло нашествие жука — короеда, из-за чего была вырублена почти треть деревьев. В настоящее время лесопарк продолжают приводить в порядок: была заасфальтирована центральная дорога, проложены тропы для пеших прогулок и грунтовые дороги для катания на велосипедах. На территории парка находятся несколько рек и озер, в которых можно купаться. В летнее и осеннее время здесь можно заниматься сбором грибов и ягод.

  • Адрес: Балашиха, Московская область

Музей войск ПВО

Музей войск ПВО находится в 15 км от МКАД и окружен лесным массивом. Это уникальный музей, который был основан в 1978 году. Он насчитывает в своей коллекции более 16 тысяч экспонатов. Посетители музея узнают о роли войск противовоздушной обороны в Великой отечественной войне и многих других конфликтах по всему миру.

Здесь можно прочитать биографию прославленных героев и рядовых солдат, которые отдали жизнь за свою страну. Вся экспозиция музея разделена на 3 площадки. Первая площадка — это зал на первом этаже, который посвящен истории войск с 1914 года по 1945 год. Вторая площадка — это зал на втором этаже об истории войск с 1946 года и до настоящего времени. И третья площадка — это выставка под открытым небом из 400 образцов военной техники, которые разрешается трогать руками и фотографировать.

  • Режим работы:
    среда—воскресенье с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00;
    понедельник, вторник — выходные дни
  • Стоимость входного билета — 100 рублей с человека
  • Адрес: микрорайон «Заря», ул. Ленина, д.6, Балашиха, Московская область

Балашихинская картинная галерея

Балашихинская картинная галерея была открыта в 1978 году. Инициаторами открытия выступили художники Балашихи, которых возглавлял Л.М. Стиль. За первый год работы галереи городу было подарено больше 30 полотен профессиональных художников. Именно они заложили основу фонда картинной галереи.

За все время своего существования музейная коллекция галереи насчитывает около 5300 экспонатов — это картины, скульптуры и фотографии. Сейчас картинная галерея представляет собой музейно-образовательный центр, в котором проводят экскурсии и читают лекции для детской и взрослой аудитории.

Здесь проходили знаменитые выставки картин работы А. Вознесенского, Р. Биляева, Д. Калинкиной, В. Пронина и многих других. Каждый месяц в картинной галерее есть возможность увидеть что-то новое.

  • Адрес: Ленина проспект, д. 10, Балашиха, Московская область

Стела «Они погибли, защищая нас»

Стела «Они погибли, защищая нас» расположена на площади Славы. Она сделана по проекту скульптора Николая Сергеевича Любимова , который является жителем этого города. Памятная стела была возведена и торжественно открыта в 1973 году в День Победы над фашизмом. Она посвящается всем жителям, павшим в бою в годы ВОВ.

Стела сделана из гранита и расположена рядом с вечным огнем и памятником одинокому солдату. Она показывает силу воли жителей, их мужество и стойкость в борьбе с врагом и напоминает о тех, кто не вернулся домой.

В настоящее время стела входит в состав большого мемориального комплекса, который постоянно дополняется новыми памятниками. Она поражает прохожих своей величественностью и строгой красотой. В ночное время стела подсвечивается огнями площади, что добавляет ей великолепия.

  • Адрес: площадь Славы, Балашиха, Московская область

Церковь Николая Чудотворца

Церковь Николая Чудотворца была основана в 1706 году и является самой древней в Балашихе. По поручению графа Ф. М. Апраксина, которому принадлежало село Полтево, была построена белокаменная церковь. Ее освятили в честь Николая Чудотворца. В следующие несколько веков менялись владельцы территорий вокруг села, а церковь постепенно разрушалась, хотя ее периодически восстанавливали.

В послереволюционное время церковь закрыли, а здание превратили в зернохранилище. В 1990 году Никольская церковь находилась в аварийном состоянии. По настоянию православной общины города были начаты реставрационные работы. Спустя 4 года они были закончены, а новая церковь названа в честь святителя Николая Чудотворца.

Сейчас она полностью восстановлена, здесь регулярно проходят богослужения. Церковь представляет собой удивительно красивое здание из белого камня, состоящее из 4 ярусов. Она является уникальным памятником архитектуры 18 века.

  • Адрес: д. Полтево, Балашихинский район, Московская область

Усадьба Новый Милет

Усадьба Новый Милет берет свое название от античного города Древней Греции, который являлся большим торговым и культурным центром.

Первое упоминание об усадьбе относится к началу правления династии Романовых. Здесь была построена летняя резиденция для царевны Софьи Алексеевны. После дворцового переворота 1741 года резиденция перешла в собственность графа М. И. Воронцова. При нем в усадьбе выстроен великолепный дворец, а парк приведен в порядок. В следующие несколько веков менялись владельцы, усадьба приходила в упадок, а дворец сгорел в пожаре 1818 года.

При княгине М. Д. Ухтомской началось возрождение усадьбы. Здесь возвели новый господский дом и значительно расширили парк. В 1904 году по ее распоряжению в усадьбе появилась церковь в честь святого Николая, но в 1930-е годы колокольня была разрушена, а здание церкви отдали под склад. Сейчас от огромной усадьбы сохранились только парк и отреставрированная Никольская церковь.

  • Адрес: ул. Парковая, д. 7, Новомилет, Балашихинский район, Московская область

Усадьба Пехра- Покровское

Усадьба Пехра- Покровское расположена в селе с одноименным названием. Она была основана в 18 веке А. Д. Меншиковым, который считался соратником Петра I. При нем имение активно развивалось: была построена мельница и двухэтажный охотничий дворец.

Возле здания располагался великолепный сад, в котором росли вишни, смородина и барбарис. Когда Меншикова отправили в ссылку, усадьбу передали во владение Богоявленскому монастырю. В 1829 году на территории усадьбы был построен храм Покрова Пресвятой Богородицы.

После революции все ценности имения были разграблены, а сама усадьба постепенно обветшала и разрушилась. В настоящее время от усадьбы практически ничего не осталось. Посетители смогут полюбоваться только липовым парком и отреставрированным храмом.

  • Адрес: Щёлковское шоссе, 8 км, Балашихинский район, Московская область

Памятник «Боевое орудие «Катюша»

Памятник «Боевое орудие «Катюша» был воздвигнут в 2004 году в память об отваге и самопожертвовании советских солдат во время Великой Отечественной войны. В 1941 году была впервые организована экспериментальная батарея на основе ракетно-минометных комплексов «Катюша», командование которой было поручено опытному артиллеристу И. А. Флерову.

Когда солдаты попали в окружение немецкими войсками, они приняли решение уничтожить свои боевые машины. Необходимо было предотвратить попадание техники в руки врага. Большая часть солдат и их командир погибли в бою с превосходящим по численности противником. Памятник состоит из постамента, на котором находится «Катюша». Он напоминает нам о том, как много жизней было отдано для победы над фашизмом.

  • Адрес: ул. Советская, 17, Балашиха, Московская область

Балашихинский историко-краеведческий музей

Балашихинский историко-краеведческий музей был открыт в 1968 году по решению исполнительного комитета Балашихи. Первым директором назначили преподавателя географии А. Я. Мартьянову. Начался поиск экспонатов для проведения выставки, в нем активно участвовали жители города, многие предприятия и учреждения. Уже спустя 2 года была открыта первая экспозиция по 8 направлениям, которая состояла из 1400 экспонатов.

В 1979 году музей закрылся на ремонт. Его открыли лишь в 1990 году, но за время простоя была безвозвратно утрачена часть экспонатов. В настоящее время в музее отреставрированы все помещения, а экспозиция полностью обновлена.

  • Режим работы: понедельник—пятница 10:00-18:00;
    суббота—воскресенье 10:00-17:00
  • Стоимость входного билета- 100 рублей с человека
  • Адрес: проспект Ленина, д. 56, Балашиха, Московская область

Усадьба Троицкое- Кайнарджи

Усадьба Троицкое- Кайнарджи являлась владениями графа Петра Александровича Румянцева- Задунайского. Основные здания здесь были построены в 1770-х годах по проекту знаменитого архитектора Карла Бланка.

До 1774 года деревня с усадьбой называлась Павлино или Троицкое. После подписания мирного договора с турками в болгарском селе Кайнарджи императрица Екатерина II со своим двором приехала в Троицкое для празднования окончания войны. В честь этого события она велела переименовать деревню Троицкое в Кайнарджи.

В 1778 году в усадьбе была возведена Троицкая церковь, которая сделана из кирпича и имеет 2 колокольни. В 1812 году владения семьи Румянцевых были разорены французами, а все помещения постепенно пришли в упадок. В наше время сохранилась лишь Троицкая церковь и две часовни.

  • Адрес: д. Павлино, Балашихинский район, Московская область

Балашихинская хлопкопрядильная фабрика

Хлопкопрядильная фабрика в Балашихе основана в 1830 году князем И.Н. Трубецким. Для технологических процессов производства сукна требовалось много воды, поэтому здание построили на берегу реки Пехорки. В 1846 году у фабрики сменился хозяин, поэтому производство шерстяных тканей заменили на хлопчатобумажные. Через год все деревянные постройки фабрики были уничтожены огнем, а на их месте владелец П. Т. Молошников построил два каменных прядильных корпуса на 10 тысяч веретен.

После его смерти новые владельцы установили на производстве первую паровую машину. Постепенно фабрика увеличивала число рабочих мест и объемы производства. В 1950-х годах была глобальная реконструкция помещений, практически полностью заменено оборудование. Спустя 10 лет в производстве начался спад, постепенно фабрика пришла в упадок. В 2005 году производство было ликвидировано, а помещения стали сдавать в аренду.

  • Адрес: ул. Советская, д. 36, Балашиха, Московская область

Аллея Героев

Аллея Героев находится на центральной площади города Балашиха и является продолжением большого мемориального комплекса, в состав которого также входят Вечный огонь, стела и памятник солдату.

В начале аллеи расположен гранитный монумент с надписью «Землякам героям Отечества». За ним с двух сторон находятся длинные постаменты с нишами. В нишах располагаются 20 памятных досок с именами героев города Балашиха, которые погибли в годы Великой Отечественной войны.

Аллея героев была создана по проекту местного скульптора Н.С. Любимова и торжественно открыта в 2002 году. В конце аллеи находится бронзовая статуя Ники — богини победы. Мемориальный комплекс напоминает всем о цене одержанной победы и о погибших солдатах. Всего из боев 1941—1945 года домой не вернулось больше 9 000 жителей города Балашиха.

  • Адрес: площадь Славы, Балашиха, Московская область

Мазуринское озеро

В 17 веке на месте будущего озера были торфяные болота. За 2 века земли переходили от одного владельца к другому, пока в 1843 году их не купил Сергей Алексеевич Мазурин — владелец крупной бумагопрядильной фабрики. После его смерти управление фабрикой перешло сыну Митрофану Сергеевичу. Именно ему принадлежит идея использовать торф в качестве топлива для паровых машин.

С конца 19 по начало 20 веков были разработаны почти все торфяные залежи, а на их месте образовался большой круглый котлован. Постепенно он наполнился водой и превратился в большое озеро, названное «Мазуринским» по фамилии владельца окрестных земель.

В середине 1970-х годов на его берегу была организована зона отдыха с волейбольной площадкой и лодочной станцией, но после распада СССР станция закрылась и люди перестали сюда приезжать. После 2000 года почти вся поверхность озера покрылась осадком и от былого великолепия почти ничего не осталось. Сейчас озеро заросло кустарниками и пробраться к нему очень сложно.

  • Адрес: Балашиха, Московская область

Церковь иконы Божией Матери Неопалимая Купина

Церковь иконы Божией Матери Неопалимая Купина представляет собой рубленное здание, которое было построено в 2007 году на территории всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны. Ее назвали в честь православной святыни — иконы «Неопалимая Купина», которая дает защиту от огня и пожаров.

Открытие церкви было приурочено к семидесятилетию института, который делает разработки в области пожарной безопасности. Благодаря им ежегодно удается спасти сотни жизней. Идея создания церкви принадлежала жителям города и Совету ветеранов института.

Здание было решено сделать из дерева, поэтому из Сибири был доставлен сруб из кедровой сосны. В настоящее время церковь открыта для посещений. В ней проходят богослужения и таинства.

  • Адрес: мкр. ВНИИПО, д.12, Балашиха, Московская область

Церковь Владимира равноапостольного

Церковь Владимира равноапостольного расположена в центре города на площади Александра Невского. Она была основана в 2003 году как дополнительный крестильный храм при Александро-Невской церкви.

Церковь представляет собой кирпичное двухэтажное здание прямоугольной формы. Она белого цвета, а ее крыша увенчана звонницей. Церковь была названа в честь великого князя Киевского Владимира Красное Солнышко, при котором в 970 году произошло Крещение Руси.

Сейчас в ней работает воскресная школа, которую посещают довольно много детей. Основной задачей церкви святого Владимира является совершение таинства миропомазания или крещения, которое здесь проходит ежедневно.

  • Режим работы: понедельник—воскресенье 7:00-19:00
  • Адрес: площадь Александра Невского, 1, Балашиха, Московская область

Вишняковский пруд

Вишняковский пруд образовался из-за плотины на реке Горенке больше 300 лет назад. Он представляет собой небольшой водоем с пресной водой, который находится на территории семейной усадьбы Долгоруковых- Горенке. Раньше на его берегах была расположена суконная фабрика Вешняковых, а возле плотины работала мельница.

В 1920—1930 годах на пруду была построена турбинная электростанция, которая снабжала электричеством все ближайшие населенные пункты. Большой популярностью этот пруд пользуется у рыболовов, так как здесь можно поймать карася или линя. С берега открываются потрясающие пейзажи, поэтому сюда приезжают те, кто хочет отдохнуть от суеты.

Это очень тихое, спокойное место. На берегу Вишняковского пруда установлены лавочки для отдыха, а недалеко есть оборудованный родник.

  • Адрес: Балашиха, Московская область

Усадебный комплекс «Дом управляющего фабрикой»

Усадебный комплекс «Дом управляющего фабрикой» относится к памятникам истории и архитектуры конца 19 века. Это двухэтажное здание, которое имеет площадь больше 440 квадратных метров. Дом был построен в 1875 году и принадлежал князю Игорю Николаевичу Трубецкому, который являлся владельцем Балашихинской хлопкопрядильной фабрики.

В настоящее время здание находится в плачевном состоянии: стены обветшали и осыпались, крыша частично провалилась, окна выбиты. В 2014 году был проведен открытый аукцион о льготной аренде данного усадебного комплекса на срок 49 лет. Его победитель обязан в течение 7 лет закончить все реставрационные работы дома управляющего и обеспечить открытый доступ в него всем желающим.

Источники:

https://moto-house2019.ru/velosiped/dvojnoj-velosiped-kak-nazyvaetsya.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/vidy/562-dlya-dvoikh
https://sportsezon72.ru/2020/02/04/dvuhpodvesnoj-velosipedy/
http://narslovar.ru/balashiha.html