7 км на велосипеде сколько по времени

Содержание скрыть

Что лучше: бег или езда на велосипеде

Лучший для себя вид спорта следует выбирать исходя из целей, которые вы преследуете. Езда на велосипеде даст массивные квадрицепсы, а бег поможет проработать всё тело за короткий промежуток времени.

В этой статье мы сравниваем два родственных вида спорта и разбираемся в их воздействии на организм спортсмена.

Влияние на здоровье

Кардионагрузки, которыми обеспечивают организм и бег, и велосипед, снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний, рака и общей смертности. А также:

  • улучшают функционирование мозга
  • снимают симптомы астмы
  • помогают поддерживать оптимальный вес
  • снижают риск диабета и высокого кровяного давления
  • улучшают сон

В плане увеличения показателей выносливости бег и велосипед могут успешно заменять друг друга. Одно исследование показало, что если вы работаете с одинаковыми усилиями (в частности, с одинаковым процентом от вашего VO2Max), то получаете схожий эффект в развитии выносливости.

Что лучше: бег или езда на велосипеде

А ещё физическая нагрузка высвобождает эндорфины и поднимает настроение

Если рассматривать бег и велосипед отдельно друг от друга, то у каждого вида нагрузки будут свои неоспоримые плюсы и минусы.

Бег помогает предотвратить потерю костной массы и остеопороз, укрепляет сердце, ускоряет обмен веществ. Но если не уследить за повышением нагрузки и неправильно выстроить восстановительный процесс, очень легко получить травму. Около 60% бегунов в какой-то момент травмируются.

У велотренировок одна из самых замечательных особенностей состоит в том, что вы почти не нагружаете суставы, в отличие от бега. В случае беговой травмы катание на велосипеде станет отличной заменой бегу для кардионагрузки. Плюс велосипед помогает быстрее восстановиться людям, перенёсшим инсульт.

Свои возможные травмы есть и в этом виде спорта. Чаще всего велосипедисты жалуются на боль в шее, спине и коленях, получают локтевую невропатию или травматический уретрит. Также исследование 2011 года предполагает, что велосипедисты подвержены риску снижения костной массы, особенно в нижней части позвоночника. Низкая костная масса увеличивает риск переломов.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Можно ли похудеть с помощью бега и велосипеда

Бег задействует больше мышц, а значит увеличивает расход энергии: за часовую пробежку вы можете сжечь от 500 до 900 калорий. Показатели по велотренировке за то же время немного ниже: от 400 до 750 калорий. Цифры эти, разумеется, приблизительны – чем больше весит спортсмен, тем больше калорий он будет сжигать на тренировке.

Если вы двигаетесь интенсивно, бег и катание на велосипеде будут примерно равны по уровню избавления от калорий. При медленном движении приоритет смещается в сторону беговой нагрузки.

Что лучше: бег или езда на велосипеде

Можно устраивать совместные неторопливые вело- и беготренировки

Однако на велосипеде вы можете двигаться дольше, чем бежать. Редкий начинающий спортсмен сможет осилить часовой бег, к тому же длительный бег вызывает болезненность и повреждение мышц – а на велосипеде даже двухчасовая тренировка дастся гораздо легче, и на следующий день вы будете чувствовать себя лучше, чем если бы два часа бежали.

А если говорить о провоцировании аппетита, то сейчас известно, что оба этих вида нагрузки одинаково эффективны для подавления одного из гормонов, вызывающего чувство голода.

Какие мышцы работают во время тренировок

И в беге, и на велосипеде основные рабочие мышцы – это мышцы ног. Бег может активировать больше мышц, чем езда на велосипеде, но при кручении педалей нарастить мышцы проще, в особенности ягодичные и квадрицепсы. Когда вы давите на педали, ногам приходится бороться с сопротивлением, чего не бывает в беге. Поэтому даже бег по холмам не поможет вам набрать такую мышечную массу, как катание по равнине.

В обоих случаях прорабатываются мышцы живота и плеч, поскольку катание требует равновесия верхней части тела на руле, а бег – вертикального положения.

Что лучше

В беге есть что любить. Он гораздо доступнее велоспорта с точки зрения бюджета, его проще вписать в свой график, даже находясь в отпуске или в командировке. Бегуны часто практикуют коммьют-раннинг, что тоже идёт на пользу.

Бег также может быть более быстрым и простым способом интенсивной тренировки, так как на велосипеде повышение частоты пульса до максимума требует больше усилий.

Но и у велотренировок есть свои плюсы. На велосипеде проще покрыть большое расстояние, что автоматически влечёт за собой больше возможностей для исследования новых мест.

Что лучше: бег или езда на велосипеде

Преодолевать большие расстояния на велосипеде гораздо проще, чем бегом

Плюс велогонки не так требовательны к весу, как беговые соревнования. Конечно, в горах избыточный вес затруднит езду, но на равнине он уже не будет иметь значения, в отличие от бега.

А ещё велосипедисты восстанавливаются быстрее, чем бегуны. Исследование, в котором сравнивали велосипедистов и бегунов, тренирующихся по 2,5 часа в день в течение трёх дней, показало, что у бегунов на длинные дистанции было на 133-404% больше мышечных повреждений, уровень воспаления был на 256% выше, а болезненность мышц на 87% больше в последующий 38-часовой период восстановления.

Если говорить о возрастных спортсменах, то для них более благоприятными будут велопрогулки, так как в этом случае замедлится износ суставов.

Выводы

Решающим фактором вашего выбора должны стать личные предпочтения. Выбирайте тот спорт, который соответствует вашему образу жизни и интересам.

Если вы ещё не пробовали ни бегать, ни кататься на велосипеде, то, приступая к первым тренировкам, обратите внимание на медленное и плавное увеличение нагрузки. Не стоит в первый же раз пробегать 10 км или проезжать на велосипеде 30 км. Иначе есть риск невзлюбить выбранный вид спорта и навсегда от него отказаться, потому что на первых порах было слишком сложно и больно.

100 км на велосипеде за какое время

Каждый хоть раз видел трансляции спортивных состязаний на длинные дистанции: гонки на шоссейном велосипеде и беговых лыжах, триатлон и марафонские забеги, и многое другое. Поразительно, как люди могут преодолевать расстояния, которыми мы мыслим при передвижении на автомобиле, не правда ли? У некоторых может возникнуть вопрос: а чем, собственно, я хуже? Да, преодолеть марафонскую дистанцию, выполнив норматив мастера спорта, смогут единицы. Но смогу ли я просто преодолеть ту же дистанцию, что и спортсмены? Да, каждому человеку это под силу.

В этой статье пойдет разговор о том, как же проехать свои первые 100 км на велосипеде.

Физическая подготовка

Помнится, когда я только начинал кататься на велосипеде, испытывал гордость от покатушек длинною в 20 км. Удивлялись и товарищи, накатывающие по 5-10 км несколько раз в месяц. Помнится, в свое время из друзей-велосипедистов мало кто разделял мои пристрастия проехать побольше и подальше. Парни постоянно звали заехать в двор, посидеть на лавочке, а чего доброго, еще и купить по бутылочке пивка.

Так, регулярно расходясь в интересах с друзьями, я пришел к пониманию, что планомерно вкручивать педали, как по мне, лучше в одиночку. Конечно, это не догма – многие люди находят товарищей по интересам и катаются вдвоем, втроем или целой компанией. Здесь уж как кому больше нравится.

На моем старом МТБ велосипеде наибольшие покатушки составляли с полсотни километров. На большее не хватало ни сил, ни терпения.

Кстати, способов определить пройденную дистанцию — множество. Это и велокомпьютеры, и столь популярные в последнее время наручные фитнес-трекеры, и ПО для мониторинга физической активности для смартфона, и туристические gps-навигаторы, и банальный подсчет пройденного расстояния по электронной или бумажной (интересно, каков процент таких людей?) карте. Как дойдут руки – хочу написать подробную статью про различные электронные велодевайсы.

Позже я пришел к пониманию, что слишком много сил трачу на преодоление сопротивления с асфальтом на МТБ, тогда как по грунтам и грязи уже накатался. Приобретение полусликов и увеличение давления в покрышках давал лишь небольшой прирост скорости. Так я пришел к решению поменять велосипед на шоссейный гибрид. Шоссейник по нашим дорогам просто жалко и страшно (в Сибири, как известно, снег тает вместе с асфальтом), а циклокроссовые модели были не столь распространены и явно выходили за пределы моего бюджета.

И вот, в начале этого сезона, уже достаточно раскатавшись, утром выехал по заранее накиданному в Google Maps маршруту ровно на 100 км. Из Кемерово выехал довольно быстро, по шоссе шел легко и уверенно в среднем 25 км/ч. Благо, погода была сухая и нежаркая, около +15. Настроение отличное, особо крутые подъемы брал стоя (ох и зря, понял я потом).

Мои первые 100 км на велосипеде

Первую остановку сделал через 30 км. Пару раз присел, прошелся, размял ноги, пожевал сникерс. После второй остановки понял, что в простой остановке толку не так много – хочется немного посидеть и расслабить ноги. На грязную обочину садиться не было никакого желания, разве только кинуть в пыль велик и сесть на раму сверху – сомнительное удовольствие. Придумал опереть велик о столб с дорожным знаком и сесть на раму – так ноги отдыхают лучше. А еще лучше – в остановочных павильонах у поселков можно сесть на лавочку, и, наслаждаясь весенними пейзажами, попить водички и отдохнуть.

При поездке на длинные дистанции важно не дать себя загнать. Секрет преодоления больших расстояний – адекватное распределение собственных сил по дистанции. Мы не на велогонке, нам спешить некуда. Поэтому дальше остановки по мере усталости я делал все чаще и чаще. Началась неровная дорога, посыпанная «чип-силом». Гадость та еще, автовладельцы меня поймут. Когда этот мелкий щебень еще не вдавлен в поверхность дороги, он летит из-под колес и норовит сколоть краску на авто или попасть в глаз велосипедисту. Когда вдавлен – в правой части правой полосы он распределяется неравномерно, образуя «стиральную доску». Крутя педали на своем гибриде с 28 мм сликами и трясясь долгие километры, я думал, как же хорошо иметь передний амортизатор с блокировкой. Или хотя бы накопить на карбоновую вилку. Но негативные мысли, как известно, сил не прибавляют, а позитивные – наоборот. Поэтому я представлял на своем месте велосипедиста на шоссере с колесами 20-23 мм, накачанными до 10 атм, и мне становилось немного легче.

Спустя 55 км я приехал в небольшой городок Топки, закупился шоколадкой и водой (к тому времени я уже прикончил сникерс и выпил бутылку воды), отдохнул на лавочке и двинул в обратный путь. И через 5 км меня накрыло.

Окончательно забились ноги, так что даже на лавочках в остановочных павильонах мышцы отказывались отдыхать. Такое ощущение, что съеденный шоколад перестал превращаться в энергию, а просто уходил не пойми куда. И хоть шоссе пошло гладкое и стали чередоваться длинные спуски с подъемами, я не мог поддерживать свой каденс на уровне 75-80 даже на спуске — мигом забивались ноги, не говоря про подъемы.

Вся эта некатимость продолжалась где-то 20 км. Скорость на подъемах падала до минимума, регулярно приходилось ехать на передаче 1-1. По сравнению со старым МТБ, где впереди стояла обычная трехзвездочная кассета, на гибриде кассета шоссейного стандарта «компакт» 50-34, и маленькая отсутствующая звезда изредка, да и бывает нужна.

На рубеже 80 км, преодолев очередной подъем, я дополз до лавочки у кафе. Весеннее солнышко начало греть, решил отдохнуть побольше. Съев остатки шоколадки и выпив воды, сидел и наслаждался отдыхом. Рядом с кафе солидный дяденька в BMW X6 говорил по телефону и все посматривал на меня. То ли с непониманием, то ли с небольшой завистью.

После отдыха ехать стало намного легче. Крутые градиенты сменились более ровной местностью, а силы частично вернулись. Ехать стало легко, накачанные до 7 атм колеса по ровному асфальту просто летели. Оставшиеся 15 км до города проехал на одному дыхании. В городе последние 5 км решил ехать по тротуарам, т.к. общественный транспорт имеет свойство обгонять очень близко, а за адекватность своего поведения на дороге ввиду усталости отвечать не приходилось.

Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

5 минут Автор: Андрей Смирнов 650

Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.

Современные велосипеды и расстояния

Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.

Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.

Классика, которая всегда в нашей памяти

А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:

  1. Исправность велосипеда.
  2. Моральный и физический настрой велосипедиста.
  3. Маршрут.

Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.

Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.

Как проехать 100 км

100 километров – это много или мало? 100 километров – это полноценный веломарафон, а, как известно именно марафоны притягивают все больше любителей. Почему людей тянет преодолевать такие большие расстояния? В первую очередь это желание побороть себя, проверить свое тело и дух на готовность к таким трудностям и, в конце концов, получить эстетическое спортивное удовольствие.

Из вышенаписанного можно сделать вывод, что проверить себя можно только на профессиональных соревнованиях, но это не так. За сто километров путешествия в седле велосипеда можно увидеть очень многое. Устроить небольшое велопутешествие не так уж и тяжело. Намотать желанную соточку можно и в простом «песочном» темпе и только ради своего удовольствия. Нужно просто выйти из дома, сесть на велосипед и начать крутить педали. Но на самом деле, не все так просто и к стокилометровому велопробегу в прогулочном темпе следует подготовиться основательно.

Заразиться идеей к поездке на большое расстояние легко и поэтому многих новичков или любителей начинает мучить вопрос: «Как проехать на велосипеде 100 км?» Перед тем как отправиться на такую длительную прогулку следует учесть ряд важных моментов.

Тяжело в учении, легко в бою

Никто не сможет осилить такое большое расстояние с первого раза. 100 километров – довольно серьезная дистанция даже для профессиональных велосипедистов. Это намного тяжелее обычной вылазки в ближайший лес или на озеро. Многие вообще не понимают, как можно проехать такое большое расстояние на велосипеде. Еще бы, если не накатывать за одну тренировку или прогулку больше 10-ти километров за раз, то заветная сотка точно не покориться.

Итак, готовиться к стокилометровому пробегу следует начинать заранее. Причем, чем внушительнее будет база, тем легче будет крутить педали на протяжении всей марафонской дистанции. Если опыта езды на велосипеде практически нет, то следует запланировать сто километров не раньше чем, через месяц после начала тренировок. Первую неделю или две желательно тренироваться 5 раз в неделю, чередуя длительные тренировки и восстановительные. Первую тренировку можно проехать до полной усталости, а следующую примерно на 70% от первой. Например, если в первый день Вы проехали 10 километров, то на восстановительной тренировке не следует проезжать более 7-ми километров. Причем темп должен быть комфортный для велосипедиста. Какой именно? Это уже индивидуальное решение каждого.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Foxx Lady Fiesta (2019)

Razor Tekno

Author Outset (2019)

Aspect Nickel (2019)

2-4 недели следует делать уже по 6 тренировок в неделю, примерно по той же системой. Если к концу месяца получилось преодолеть 50 километров без остановки и при этом остался еще достаточный запас сил, то можно и замахнуться на 100 километров. Перед этим заездом желательно сделать 2-3 полных дня отдыха.

Тренироваться желательно именно в той местности и на той поверхности, по которой планируется заезд. Если соревнования, прогулка или путешествие будет проходить по асфальту, то тренироваться желательно тоже на асфальте, если по пересеченной местности, то в лесу или полях.

Для тренировок отлично подойдут лесные тропы или просеки

Проверка своего верного скакуна

Зачастую такие длинные пробеги связаны со значительным отдалением от дома или вообще от города. Поэтому перед тем, как выбраться так далеко следует проверить свой велосипед и провести полное его техническое обслуживание. Особое внимание следует уделить элементам и деталям, которые будет заменитьотремонтировать тяжелее всего или вообще не представиться возможным. Получается, что перед тем, как проехать много километров на велосипеде, следует проверить следующие его составляющие:

    Каретку, втулки, трансмиссию.

Возиться с ними в полевых условиях не будет времени и возможности, а ломаются они довольно часто.

Несмотря на то, что данные элементы у велосипеда вряд ли сломаются, все же следует их тщательно визуально осмотреть.

Цепь любит рваться в самый неподходящий момент. Желательно возить с собой запасную на любую велопрогулку.

Давление в колесах и целостность камеры.

Проверить следует не только велосипед, но и свою экипировку. Особенно это касается новых элементов одежды. Если недавно купленные велотуфли начнут натирать на половине пути, то никак исправить этот казус не получится.

Что взять с собой?

Проехать большое расстояние на велосипеде невозможно без такой составляющей, как подпитка. О том какую брать с собой еду можно расписывать очень долго, но если кратко, то это должны быть продукты с высоким содержанием углеводов и быстроусваиваемая. Все велосипедисты любят бананы, поэтому на 100 километров можно взять с собой веточку этих африканских плодов. Их удобно кушать и прямо на ходу. Углеводные гели – самый подходящий источник энергии для велосипедиста. Усваивается за считанные минуты и дает много сил. Вместо обычной воды можно использовать изотоник.

Следует учесть, что во время первого покорения ста километров следует сделать пару тройку перекуров и перекусов. Можно взять с собой пару обычных булочек и даже теплый чай. Главное помнить главное, что это все придется везти на своей спине и не следует набирать с собой недельный запас еды.

Воды с собой брать не менее двух литров. Дальше следует ориентироваться от погоды и возможности пополнить запасы питья во время дистанции. Если путь пролегает вдоль чистой горной реки или родников, то брать с собой много воды не следует. Это добавит только дополнительного груза, с которым преодоление ста километров окажется тяжелее.

Готовиться следует ко всем экстренным ситуациям. Обязательно бросить к себе в рюкзак надо мини-аптечку или хотя бы бинт. Помимо бинта можно взять с собой обезболивающее и антисептик.

Про запасные части велосипеда, которые тоже обязательно должны найти свое место в рюкзаке велосипедиста, речь шла выше и про них тоже не следует забывать.

Минимальный комплект подпитки для длительной вылазки

Куда же отправиться?

После того, как Вы подготовились к тому, чтобы проехать 100 километров на велосипеде, следует определиться с тем, куда отправиться на такую длинную дистанцию. Для первого раза лучше отмерить небольшой круг 10-15 километров и намотать сто километров по нему. Причем желательно, чтобы дом находился в центре этого круга. В случае какой либо непредвиденной ситуации, Вы всегда сможете вернуться домой даже пешком.
Прожженные же велосипедисты могут отправиться и в далекое велопутешествие за город. Средняя скорость не будет превышать 40 км/ч, поэтому можно будет как следует насладиться окружающими красотами и пейзажами.

Подведем итог.

Итак, в первую очередь следует подготовить себя к такой длительной прогулке. Только после неоднократных и систематических тренировок можно отправиться покорять такую серьезную дистанцию. Причем в первый же раз нельзя уезжать далеко от дома или хотя бы от города, чтобы можно было рассчитывать на помощь людей. Следует обязательно проверить техническое состояние своего велосипеда и убедиться в его готовности к поездке. Ну и, конечно же, не забывать и про питание. Ведь во время такой длительной поездки даже профессионалы подкармливаются бананами или углеводными гелями.

Как проехать на велосипеде 100 км

Одним из разновидностей эффективных самодвижущихся транспортных средств является велосипед. Велосипедист тратит энергии в 3-4 раза меньше, чем обычный пешеход. Это значит, что за одно и то же время, при равных затратах энергии, пешеход пройдет отрезок пути в три и больше раза меньше, чем проедет велосипедист.

Новички, которые начинают ездить на этом виде транспорта, развивают среднюю скорость при езде до 20 км в час. Поэтому дистанция в 100 км для велосипедиста не представляет собой особых затруднений и составляет около 5-ти часов пути.

Для того, чтобы совершить такой велопробег рекомендуется правильно подготовить свое тело и организм, и тогда даже 100 км не станут непреодолимым препятствием. Психологическая граница, которая возникает у новичков – это всего лишь боязнь и неуверенность в себе.

Рекомендации велосипедистам на длинные дистанции

100 км – внушительный отрезок пути, и его принято считать длинной дистанцией. Для того, чтобы преодолеть ее с помощью данного транспортного средства, и не принести вред своему здоровью, опытные велосипедисты разработали несколько важных рекомендаций и советов.

Прислушиваясь к ним, вы сможете преодолеть это расстояние без затруднений.

1. Выбор транспортного средства – это то, с чего надо начинать.

Размер велосипеда должен соответствовать параметрам пользователя, а седло тщательно подгоняется под рост велосипедиста. От этого будет зависеть ваше здоровье, комфорт и удобство езды.

2. Для велосипедиста колени – это часть тела, которую он бережет больше всего.

Дело в скорости вращения педалей. Чем медленнее вы будете их вращать, тем большая нагрузка совершается на коленные суставы. Короткие дистанции, по типу велосипедных прогулок по парку или вокруг двора, вполне приемлют такой медленный ритм. Поездки на длинные дистанции при медленном вращении педалей принесут нежелательные последствия в виде повреждения коленных суставов.

3. Скорость вращения педалей называется каденсом. Многоскоростной велосипед дает возможность поддерживать нагрузку на ноги велосипедиста одинаковой.

При возникновении изменений (встречный ветер, подъем по дороге вверх), рекомендуется снизить передачу. На первый взгляд, кажется, что крутить педали с большой скоростью неудобно и утомительно. Однако, спустя короткое время вы привыкнете к такому ритму.

4. Колени рекомендуется тщательно зафиксировать.

Круговые движения педалями опытные велосипедисты советуют совершать мышцами ног, а не коленными суставами. Ноги не должны расшатываться в разные стороны, а колено, при нажатии на педаль, должно четко фиксироваться напрягшимися мышцами. Расположение бедер должно быть параллельно, относительно рамы транспортного средства. Правильное педалирование заключается в круговом движении педали с нажатием одинаковой силы. Нажим, с которым воздействует нога на педаль, не должен иметь односторонний характер, а обязан равномерно распределяться на все вращающееся движение.

5. Во время заезда необходимо употреблять достаточное количество жидкости.

Активное движение способствует обильному потоотделению. Человеческий организм с удвоенной скоростью теряет необходимую ему воду. Коленные суставы, пребывая в постоянном движении, теряют так называемую «смазку». Это приводит к выводу сустава из строя. Частое питье во время езды обеспечит ваш организм необходимым количеством влаги и не даст коленным суставам пострадать. Пить воду рекомендуется небольшими глотками, с перерывом в 10-15 минут. Количество глотков – 2-3. Заезд, в прохладную погоду, может усугубить проблему обезвоживания.

Связано это с тем, что в такую погоду человек не ощущает острой жажды, и поэтому употребляет жидкость реже. Обезвоживание, и как следствие, боль в коленях, возникают незаметно для самого велосипедиста. Опытные спортсмены советуют употреблять в период заезда минеральную не газированную воду или изотоник. Именно в этих напитках есть необходимые элементы, которые будут поддерживать организм в тонусе и не допустят потерю граничной нормы воды в организме.

6. Утепление организма – залог успеха.

Ранней весной или поздней осенью, когда дует холодный воздух, старайтесь не ездить раздетым. Реакция организма на движение предсказуема: вам становится жарко. Однако, встречный ветер может принести вред коленным суставам, и вы их простудите. Воспаление колен лечится долго и трудно. Поэтому даже в жаркую погоду постарайтесь не увеличивать нагрузку резко, дайте время своему телу разогреться постепенно.

Нюансы подготовки к поездке на велосипеде в 100 км

Для подготовленного велосипедиста поездка расстоянием в 100 км – это не что иное, как приятная оздоровительная прогулка.

Для того, чтобы психологически и физически подготовить себя к длительному заезду рекомендуется ежедневно совершать короткие проезды. Они могут длиться час или два при умеренном темпе езды. Через короткое время вы заметите, что они уже не утомляют вас. Постепенно длительность поездок можно увеличивать.

Цель таких тренировочных заездов – подготовка мышечных связок, коленных суставов и ягодицы к определенным нагрузкам. Маршрут рекомендуется разнообразить, это вызовет определенный интерес к еще неизведанному.

Вы заметили, что стали проезжать 40 км без особых усилий? Можно двигаться дальше. В выходной день организуйте своеобразное полнодневное велосипедное «путешествие».

Составив интересный маршрут, поездка принесет вам не только пользу, но и удовольствие. Не рекомендуется делать длительность такой поездки больше 80-ти км. По пути посещайте интересные места.

Распространенным способом движения при тренировочных заездах выступает такой:

  • один час проводите на транспортном средстве в движении;
  • 10 минут идите пешком.

Данный способ езды снимет усталость с шейных позвонков и спины. Мышцы ног также отдыхают за счет перемены нагрузки. Чередование езды и ходьбы не утомит вас, и даст возможность преодолеть большое расстояние незаметно для себя.

Периодически делается привал, организму дается возможность полностью отдохнуть. Частота таких привалов зависит от вас. Чем менее вы подготовлены к длинной дистанции, тем чаще потребуется для организма отдыхать.

Правильная организация заезда

На начальных этапах тренировок тяжелые спортивные нагрузки без передышки не рекомендуются. Новички в этот период должны осознать для себя то, что поездка на велосипеде – это приятно, а не тяжело.

Таким образом, проходит формирование психологического настроя человека. Спешить с выездом на длинное расстояние не советуют. Человек должен быть настроен на это, прежде всего, психологически.

Особое внимание уделяется питанию в период заезда. Полноценного обеда не требуется, однако морить себя голодом крайне не рекомендуется. Тяжелая пища затруднит ваш дальнейший путь. Связано это с тем, что организм кроме движения начнет тратить силы на переработку пищи. Оптимальным вариантом становятся орешки, питательные шоколадки.

Все, что вы будете кушать, должно быть высококалорийным и легкоусвояемым. Пища призвана пополнять энергию, а не отбирать ее.

Периодика, с которой вы будете питаться, подбирается сугубо индивидуально.

Еще одним фактором, который вызывает затруднения у начинающих велосипедистов, можно назвать ветер. Встречный ветер требует применения больших усилий для нажатия на педали. Чем больше вы будете бороться с ветром, и барахтаться против него, тем сильнее вы устанете.

Часто выматывается за короткий период времени. Хорошо изучив возможности своего велосипеда, можно приловчиться и преодолевать эту погодную стихию без особых трудностей. Если встречный ветер сильный или порывистый, достаточно будет уменьшить скорость.

Это позволит вам сохранить силы, хотя и несколько снизит скорость движения. Выбрав правильную скорость велосипеда, и подбирая передачи, вы обеспечите себе полноценную качественную велосипедную езду, которая не вымотает вас, а принесет лишь приятную усталость.

Для новичков отличным вариантом было бы совершать не длительные велосипедные прогулки не поздним вечером. В выходные дни можно отъезжать на более длинные расстояния.

Велоспорт и характер

Велосипедный спорт больше подходит для интровертов – людей, любящих проводить время наедине с собой, размышлять. Да и просто несколько часов, проведённых в одиночестве на природе, к тому же в движении, — эффективное средство для снятия стресса. Любителей велосипедного катания становится все больше. И это понятно: экологически чистый вид транспорта, при помощи которого можно увидеть неизвестные места, изучить окрестности. К тому же, поездки на велосипеде оздоравливают наш организм, омолаживают его. Проехать на велосипеде 100 км вполне реально. Главное для начала — поверить в это. А систематические тренировки, рекомендации опытных велосипедистов, их советы, помогут воплотить вашу мечту в жизнь.

Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Был ли у кого опыт езды на велосипеде от 100 километров за день? Как вы к этому подготовились?

Сто километров — это как девяносто девять километров, только на один километр больше. А 99 — почти 98. Думаю, основную идею вы поняли: просто потихоньку увеличивайте дистанцию, пока не дойдете до желаемой. И несколько небольших советов:

Убедитесь, что у вас правильная посадка (иначе будет болеть спина, руки, а если долго ездить неправильно, то можно убить колени).

Не забудьте воду. И возьмите поесть чего-нибудь углеводного, бананы, например.

Есть пару вопросов на которые желательно ответить до велопробега:

Какой велосипед будет использован?

Я специализируюсь по шоссейникам, фиксам и сингалам, поэтому мои ответы не применимы к МТБ. 100 км на шоссейнике со средней скоростью 25 км/ч это 4 часа. Лучший расклад это два часа / отдых / два часа.

Если вы собираетесь ехать по дороге вместе с машинами, вам придется соблюдать все правила безопасности: шлем, яркая одежда, сигнальные огни и все остальное что позволит вас заметить на дороге. В целом я лично не уверен что российские водители и дороги позволят вам безопасно и без стрессов провести велопробег. Поэтому внимательно выбирайте ваш маршрут учитывая местный колорит.

В избежании не приятных ситуаций, подбирайте участников на одном уровне. Очень неприятно когда вы собрались прекрасно провести время с подругой, но не учли что кто-то из вас не может ехать 25 км/ч или просто устал после часа и никуда не хочет ехать (а ехать надо). С другой стороны если вы выбрали себе партнера олимпийского чемпиона, то велопробег быстро превратиться в пытку и вы можете потеряться т.к. между вами слишком большое расстояние.

Что берем с собой?

Все что написали: набор инструментов, запаски, складной насос. У каждого должны быть две запаски, закон Мерфи никто не отменял. Вода, крем солнцезащитный, аптечка с пластырями и средствами против судороги мышц. Почти всегда у нас есть кто-то , кто заканчивает судорогой, при чем независимо от физподготовки. Почти все пьют добавки для велосипедистов которые содержат сахар и соль. Подберите себе сами, а если ленитесь то бананы, сникерс и финики могут придать достаточно сил.

Лучшее время рано утром. У нас после десяти уже ад, поэтому обычно выезжают в 5-5:30. Вам я думают легко можно в 6-7. Вечером опасно, т.к. вас могут не заметить и вы можете потеряться.

80 км по шоссе — это не так просто, как кажется

А началось все со слова «надо» — с такой припиской Богдан Воеводин сбросил мне сообщение про заезд «Приоткрытие сезона» по Житомирской трассе. Надо хоть раз проехать такое расстояние разом, надо испытать тестовый Felt VR40, надо начать катать по-настоящему — весна пришла. А почему бы и нет, подумал я, ведь знакомые ребята в схожей физической форме осиливают по 200 км, а тут какие-то 80, да еще и в прогулочном темпе (как обещало описание ивента).

Но было стремно. Зимой я как заправский лентяй забил на тренажерный зал, а станка дома нет — крепкие ноги остались в прошлом сезоне. За последние 5 месяцев накатал до 60 км в четыре неспешных заезда. И не сказать, что чувствовал себя при этом шибко бодро. К упомянутому Felt VR40 привыкнуть не успел — проехал на нем километров 15 груженый и уставший после работы. Плюс покупку велотуфель отложил до Байк Экспо, так что ехать предстояло на комплектных топталках со Schwinn Cutter (дрянь педали). И все же решился.

В дорогу собрался основательно. Правильной одеждой успел запастись еще до наступления холодов, так что располагал плотными велоштанами с виндстоппером, термобельем и хорошей велокофтой, бафом и плотной спортивной шапкой — тут и говорить нечего, а еще были перчатки Green Cycle, которые мне для теста Pride Rocx подогнали ребята из Велопланеты. Роль ультракомпактного рюкзака сыграла котомка, с собой взял пару бананов, два мюсли-батончика и 0.5 л воды (еще одну флягу пристроил на раму). Единственным существенным упущением считал отсутствие очков. Как оказалось, это был не худший мой просчет.

Стартовало «Приоткрытие сезона» в нескольких километрах от моего дома, так что слишком устать по пути не боялся. Но не вышло и втянуться в интенсивное крутилово. Потому когда через 40 минут тусилова на точке сбора мы рванули по трассе, я фактически познакомился с велосипедом.

Спасибо Богдану, что рассказал теорию езды группой и показал, как сидеть на колесе. Глупые амбиции загнали меня в группу лидеров заезда и держали там ровно половину пути — до разворота у Калиновки. Не буду хвастать, что мне было легко. Железные хлопцы держали среднюю хорошо за 30 км/ч и то и дело ускорялись, я выжимал свой максимум и поддерживал себя мантрой «вдруг дотяну». Но километре на 35 стало очень тяжко. Ротация группы как раз вывела меня в голову и за несколько километров я растерял чуть ли не все силы. И когда мы пошли на разворот, сперва слегка сбавил, а потом стал стремительно отставать. Началась по-настоящему полезная часть пути — поучительная.

Была бы у меня возможность переиграть этот заезд, сделал бы за разворотом остановку минут на 10-15. Дал бы отдых сердцу, ногам и заднице (стала неслабо страдать от спортивного седла Selle Italia). Но еще километра два у меня была надежда нагнать лидеров.

Конечно же я их не догнал. Оказалось, что раньше ветер был не то чтобы совсем боковым. Если по пути от города он просто создавал неудобства, но теперь стал существенно замедлять движение. Прибавим сюда усталость и отсутствие задающего темп велосипедиста спереди, и получим грустное крутилово на скорости слегка за 20 км/ч. Казалось, я еду только, пока через силу кручу педали.
Примерно 20 километров в одиночестве были непростыми, но терпимыми. Я слушал музыку, глазел по сторонам и старательно экономил силы. Понимал, что все еще опережаю основную массу участников заезда, и это подстегивало держаться и крутить по возможности быстрее. Но потом стало очень тяжело. Со мной был смартфон с навигатором, но проверить расстояние до Киева можно было только остановившись. Как сориентироваться на трассе, я не знал (на километражные таблички на разделительном барьере посмотреть не догадался), и все надеялся увидеть знакомые дома Новобеличей на горизонте. А Житомирская трасса на этом участке как назло холмистая и просматривается недалеко, так что приятный ландшафт мог открыться вот именно за этой горочкой…

Таких горочек был не один десяток и стало казаться, что им нет конца. Ноги стали брать судороги, причем разных мышц. Тут уже было не до скорости — пришлось тщательно контролировать усилие каждой ноги, очень аккуратно и равномерно брать подъемы. Перспектива оказаться с нерабочей ногой с велосипедом на трассе в 10-15 км от города совершенно не улыбала.

Меня несколько раз обходили участники нашего райда и самостоятельные катальцы, четверо замедлялись и приглашали сесть на колесо. Благодарно садился и отваливался через 500-700 метров — сил не хватало держать их темп. Но я очень благодарен ребятам за готовность помочь!
Наконец я увидел то, что позволяло пойти на сделку с совестью — здоровенные буквы «КИЕВ». Пусть это еще не была черта города, но ведь мне была нужна фотография Felt VR40 на фоне монумента! Перебрался на деревянных ногах через ограждение, сделал пару необходимых кадров и перекусил. Всего 7 минут остановки здорово освежили ноги — поднялись резервные силы, мышцы перестало интенсивно сводить. Получилось чуть ускориться и ворваться в город по-гусарски, а не в стыдном прогулочном темпе.

Тут выяснилось, что я не знаю, где «Приоткрытию» полагается завершается. Потому завернул на точку старта, закрыл трек в Strava и двинулся домой. Капризный организм ощутил близость горячей ванны и заработал на полную — стало даже обидно, что испытание закончилось 😉

В дороге у меня было предостаточно времени, чтобы решить, что я делал не так. Надеюсь, мои выводы окажутся для кого-то полезным. А если они неверны — поправьте в комментах.

1. Расстояние нужно увеличивать постепенно

Вчера я понял, что с фактически нулевой подготовкой на хорошем велосипеде способен проехать примерно 40 километров в темпе 33+ км/ч. Это полезная информация, но за нее пришлось заплатить 40 сложными и местами даже мучительными километрами. А ведь мог проехать интенсивную двадцатку, затем накидывая по 10 км выйти на свою «норму». Заодно раскатываясь и укрепляя расслабившийся за зиму организм.

2. Нужно понимать, когда испытание превращается в истязание

Что бы я потерял, останавливаясь на 10 минут передохнуть на 40, 60 и 80 километре? Ровным счетом ничего — это ведь была не гонка на время! Более того, средняя скорость скорее всего выросла бы, а удовольствия от заезда получил бы на порядок больше. Здорово испытывать себя, ставить себе сложные задачи, но только тогда, когда от них есть хоть какой-то прок.

3. Дорогу и себя нужно держать под контролем

Комьютеру (кем я и являюсь) не нужны велокомпьютеры и датчики — ему важно понимать, как доехать из пункта А в пункт В. Да и расстояние в городе воспринимается совершенно иначе, ведь даже 5 километров без остановки на светофоре не преодолеть (разве что ночью). На трассе нужен велокомпьютер или смартфон на руле, крайне желательно понимать, в каком режиме работает твой организм и знать, как долго он еще выдержит при такой нагрузке. Мне даже страшно представить, каково это сгореть в 100 км от пункта назначения!

4. Большое расстояние требует хорошего оборудования и амуниции

Felt VR40 показал себя отлично, но были нюансы. 46 см баран для меня слишком широк — кисти уставали больше, чем должны были. Стоковое седло у фелта просто отвратительное и с ним я бы себе всю промежность стер (это было ясно пока гнал велосипед домой от Богдана). А к моему, оказывается, нужно было заново привыкнуть. Без контактов/туклипсов ноги только давили на педали, не вытягивая их наверх — не оптимальный режим нагрузки. Я ехал без очков в сильный ветер, бессмысленно утомляя глаза. Котомка даже с весом в 2 кг через 60 км начинает напрягать, лучше было использовать нарамную сумку или специальный велорюкзак с жесткой вентиллируемой спинкой.

Подъезжая к городу, я ненавидел себя за согласие катнуть «Приоткрытие сезона». Мне было плохо физически и морально, мне не понравилось бороться с ветром и расстоянием без видимой цели. Я — комьютер, для меня велосипед — это удобное средство передвижения. А здесь не было ни комфорта, ни удовольствия, один челлендж. Но уже вечером я совершенно совершенно иначе смотрел на заезд. Я сам превратил расслабленную покатушку в тяжелое испытание. Мне было плохо только потому, что я решил узнать свой предел. Но разве могло быть иначе? Тренировка показало мои теперешние возможности — их можно взять как отправную точку — и научило, какие ошибки лучше не повторять. Это ценная информация!

Как я проехал 100 км за день один на горном велосипеде

Ну, во-первых, не сто километров, а больше ста сорока (от Унечи до Брянска). Во-вторых, не за день, а за 7 часов, 40 минут, и в-третьих, давно пора перестать обращать внимание на заголовки. Они пишутся не для тех, кто пост уже читает, а для тех, кто увидит этот title в одной из своих лент и клюнет на него. Ну, это типа тем про «32 стопроцентных способа стать богатым и здоровым». А, ну ещё для ботов поисковых машин, чтобы повыше вылазить по релевантным запросам.

Короче, забейте. Давайте всё расскажу по порядку.

Вижу в ваших глазах немой вопрос, а куда я вообще-то пропал на полгода? (Ну ладно. Не вижу. Там скорее теперь что-то типа: «что это за хер и откуда он в моей ленте?».) Чтобы надолго не отвлекаться от основного повествования, скажу только, что в моей жизни были и есть (и скорее всего будут и дальше) достаточно серьёзные трудности, которые я вряд ли когда-то стану тут обсуждать, так что мне было не до блога. Просто не хотелось ничего говорить, хотя несколько попыток было, но эти черновики навсегда останутся черновиками…

Перейдём к моей поездке.

Я и велосипед

Чуть менее трёх месяцев назад, я решился-таки и купил себе велосипед. Долгие поиски и удачно подвернувшаяся скидка привела меня к марке Dewolf , а конкретно к модели Grow 2.

На сегодняшний день, я накатал на нём примерно 1600 км. Статистку моей «велосипедизации» можно посмотреть на моём аккаунте в Strava (добавляйтесь в друзья, если тоже катаетесь). Примерное представление о стиле моего катания можно сделать посмотрев видео ниже.


Прямая ссылка на YouTube (как же ужасно ютюб пережимает исходное видео (((( ).

Я думаю, подробности моей веложизни так же мало кому интересны, так что просто дополню (для тех, кому лень лезть на страву), что катаюсь в среднем по 200 км в неделю, в основном по грунтам (процентов на 75-80), примерно по 25 км за покатушку.

Мы всё ещё далеко от поездки, анонсированной в заголовке. Пора уже? Немного терпения…

Задумка

Вообще, я планировал совершить подобный велопробег ближе к концу лета, но получилось так, что нужно было на достаточно длительный срок ехать в Унечу. А так как неделю обходиться без велосипеда мне не хотелось, я взял его с собой. Туда поехали на пригородном поезде.

Билет для велика стоил 120 рублей, но наблюдая за дорогой вдоль путей, я решил, что назад поеду на велосипеде. Задумка была такая, что я буду двигаться вдоль жд полотна, так, что если вдруг не смогу, сяду на поезд на ближайшей станции и доеду до Брянска.

Но совершив пробный заезд вдоль жд за пару дней до даты выезда, я понял, что это плохая идея. Откровенно дешёвая вилка отвратительно работает на «мелочи», а вся дорога вдоль путей — это насыпь из щебня. Соответственно, 140 км такой тряски мой организм вряд ли выдержал бы. Но я уже всем, а главное — себе, сказал, что я еду в Брянск на велике. Что же делать. И очевидный ответ, ехать по асфальту.

Подписчики на Strava знают, что я не очень жалую асфальт, но с другой стороны, на такое расстояние по неизвестным(!) грунтовым дорожкам можно и не доехать. Решено было ехать по основной трассе.

Что на велосипеде

Озвучу лишь отличия от стока.

Задний переключатель заменён на Sram X7, а монетка — на Sram X5. Три передние звезды заменены на одну 32Т, овальную, narrow wide. Соответственно, от переднего переключателя и монетки для него избавился. Педали заменены на алюминиевые на промподшипниках. На заднее перо установлена светодиодная «мигалка», чтобы видели. На вынос — сумка для мобильного и мелочёвки. На раме — бутылка с водой и насос. На руле — проводной велокомпьютер.

За день до выезда цепь и кассета прочищены, промыты и смазаны. Давление в колёсах доведено до 55 PSI. Вилка заблокирована, дабы исключить раскачку (амортизация на асфальте не нужна).

Что на мне

Велотрусы с «памперсом» (гуглите перед тем как ржать), футболка с длинным рукавом (на случай солнца, чтобы не сгорели руки), шейный платок (чтобы не сгорела шея), спортивные носки и обычные кроссовки. Перчатки короткие. Рюкзак. На голове шлем и солнечные очки.

Что в рюкзаке

Запасные шорты, футболка с коротким рукавом, перчатки с полными пальцами, документы (права), powerbank на 20000 mAh, велоаптечка (от проколов), фонарик, небольшой нож, 1,5 литра воды, 3 банана, полкило маленьких сникерсов. Кошелёк и банковские карты.

Как я выяснил на полпути, я забыл взять мультитул и какой-либо другой инструмент. Не делайте как я. Мне повезло, что не пригодилось, но могло не повезти.

Начало поездки

2 июня я проснулся, сделал все свои обычные дела, позавтракал (плотно, но не тяжело) запустил отслеживание трека на смартфоне, включил задний фонарь в режим стробоскопа и тронулся в путь.

Чистое небо, почти безветренно. Очень легко ехалось. Вопреки ожиданиям, фуры не сносили волной воздуха обгоняя, а наоборот, ещё пару секунд тащили меня в воздушном мешке за собой.

По пути вёл трансляцию в своём Telegram-канале. Я в последнее время не очень много пишу туда (как и куда бы то ни было ещё), но тут был прагматичный расчёт на то, что если трансляция вдруг надолго прекратиться, то кто-то может обратить на это внимание и попытаться выяснить причину.

До Почепа доехал чуть больше, чем за два часа. Сделал небольшой привал. Докупил воды, немного размял ноги. Съёл второй банан и несколько сникерсов (до этого перекусывал прямо на ходу). Сфоткался для telegram-канала и поехал дальше.

Сил было ещё полно, несмотря на то, что средняя скорость движения превышала 30 км/ч. Очень неплохой результат для кросс-кантри велосипеда, как мне кажется.

Вторая половина пути

Первые капли дождя начали попадать на меня после пересечения середины дистанции. Дальнейшее передвижение было похоже на соревнования с тучами. Кто раньше? Я до какого-нибудь укрытия или дождь до меня?

Первый раз пришлось прятаться на въезде в Красный Рог. Второй раз — через 10 км. Прячась на остановочных пунктах, я восстанавливал силы сладостями.

Так мелкими перебежками добрался до кафе в Новониколаевском.

Не знаю, почему я всё ещё тепло отношусь к этому старому кафе? Обслуживание так себе, цены не низкие. Картой расплатиться нельзя. Надо подыскать что-то более современное. В любом случае, обед.

От кафе я успел отъехать километров пять, до того, как меня накрыло ливнем. Прятаться было негде, да и бессмысленно. Я промок полностью за несколько секунд. Скорость движения упала в два раза. Пальцы в коротких перчатках стали мёрзнуть. Очки заливало водой, шейный платок трансформировался в маску, дабы не пришлось пить всю грязь, которую поднимали грузовики мне в лицо. Запасная футболка надета поверх основной, чтобы меньше продуваться.

В таком виде я доехал до Выгонич. Там затащил велик в ближайшее кафе и купил горячего чаю. Не столько для питья, сколько для того, что бы использовать горячую чашку как утюг разглаживая промокшую одежду прямо на себе. Полчаса. Три чашки чаю. Россия 24 по ящику, где какие-то индусы распинались перед «нашим всем» о том, какой офигенный форум он собрал и какой он вообще красавчик. Поняв, что ещё пять минут этого тошнотного зрелища, и я что-нибудь натворю нехорошее, я решил продолжить путь. Благо, дождь закончился, да и одежда немного подсохла. И к тому же, мне нужно было двигаться, чтобы не заболеть от переохлаждения.

Оставшийся путь дождя практически не было. Правда, количества воды на асфальте было достаточно для того, чтобы не расчитывать на просыхание.

Но что хуже, эта вода давала нехилое сопротивление качению.

Конечно, ехать было уже не так приятно, как первую половину, но и сказать, что я начал жалеть о своём решении я не могу. Просто приключение.

Даже более того, заехав в Брянск, я всерьёз стал подумывать о том, чтобы скататься в Соловьи на любимые трейлы. Но вновь показавшиеся тучи и здравый смысл взяли верх. Я поехал в квартиру.

Итоги заезда

Вот результаты заезда:

При этом, чистое время (то есть без учёта остановок) составило 5 с половиной часов. Конечно, даже без дождя у меня было бы несколько остановок, но, я думаю, что по нормальной погоде я без особых сложностей смог бы преодолеть это расстояние за 6-6,5 часов. Средняя скорость же(так же без учёта остановок) составила 26 км/ч. Я рассчитывал на меньшее. А тут даже при такой погоде…

Последствия

Ноги не болели ни в тот же день ни в последующие. Я не простудился (горячая ванна сразу по возвращению спасла, наверное). Единственная проблема — руки. Это называется «Синдром кубитального канала». Причина — неудобное (для длительной поездки) положение рук. Сейчас уже проходит, но решать этот вопрос нужно, иначе могут быть осложнения.

Источники:

https://marathonec.ru/beg-ili-velosiped/
https://avtopraim.ru/velosiped/100-km-na-velosipede-za-kakoe-vremya.html
https://bikeincity.com.ua/80-km-po-shosse-eto-ne-tak-prosto-kak-kazhetsya/
https://www.smargelov.com/?p=4703