Аэродинамика велосипедиста

Содержание скрыть

Правильная посадка на велосипеде, основные правила, особенности для дорожного (городского), горного и шоссейного байка

Этот материал особенно для вас важен, если вы, как родитель, пытаетесь научить своего ребенка ездить на велике. Как говорится, научить легко – сложно переучивать!

Итак, давайте выясним, как правильно сидеть на велосипеде при езде, так, чтобы не перегружать колени и позвоночник.

1. Существует идеальная посадка

Это один из самых больших и самых распространённых мифов. Есть четкие инструкции, следую которым подняв седло на определенную высоту, выставив его угол наклона, положив определенное количество спейсеров под вынос и использую руль с правильным изгибом вы получите идеальную посадку.

Проблема в том, что у нас всех разные тела с разными пропорциями, а ещё у нас разные цели, разные тренировочные программы и мы ездим на разных велосипедах. Конечно, если вы подойдёте с умом и учтёте все эти аспекты, то найдёте положение, которое обеспечивает вам сочетание комфорта и эффективности, но единого «оптимального решения» не существует.

Факторы, влияющие на правильную посадку

  • Начинать нужно с рамы, т.е. с определения «правильной» высоты. Для этого потребуется встать, разместить между ног транспорт: ноги стоят на земле, а расстояние до промежности составлять должно 4-5 сантиметра. Это справедливо для всех видов велосипедов, за исключением горных, где расстояние увеличено вдвое (обычно), но может оно увеличиваться и до 12-15 см (при сильно скошенной раме).
  • Главное не забыть об основных правилах при покупке байка, поскольку отрегулировать размер рамы невозможно. Консультанты в специализированных магазинах знает, как выбирать велосипед правильно, но и покупатель должен быть «подкован», чтобы задавать правильные вопросы.
  • Определившись с рамой, переходим к седлу: уточняем, все о его настройке. Ведь от высоты седла зависит посадка на велосипеде. Картинка демонстрирует, как это выглядеть должно: колено согнуто слегка, когда нога стоит на педели, находящейся в крайнем ни жнем положении. Если у вас катание выглядит иначе, отрегулируйте седло надлежащим образом.

  • Теперь, последнее: рукоятка педали (шатун) при сгибании колена становится параллелен земле. Когда он в таком горизонтальном положении, мысленно проведите линию между основанием пальцев и внешней стороной колена – линия должна быть перпендикуляром к земле.

Если все, что вы узнали, удалось воплотить в действительность, то при езде у вас одинаково распределится нагрузка между бедрами, икрами и организмом в целом.

Анализируя полученную информацию, становится понятным, что посадка на велосипеде во многом определяется тем, насколько правильно удалось отрегулировать седло. И, если все сделано правильно, увеличивается обзор, добавляется комфорт. Если же вы испытываете дискомфорт, стоит проверить, горизонтальность установки седла, и подвинуть его на пару сантиметров, если в том есть необходимость.

Возможные ошибки посадки

Иногда, даже если вы выяснили, как правильно сидеть и ездить на горном велосипеде, и выполнили настройку седла и руля корректно, все равно возникают неприятные ощущения. Так бывает, ведь каждый человек индивидуален. Давайте разберем самые часто встречающиеся симптомы:

  1. Если у вас немеют руки, значит ваш вес сильно смещается вперед;
  2. Если затекают ноги – у вас сильно узкое седло, которое давит на сосуды;
  3. Если болят колени – слишком низко посажено сиденье.

2. Подбирать правильную посадку нужно только профессиональным спортсменам

Второй распространённый миф, это то, что подгонять байк под правильную посадку актуально только для профессионалов, а обычному райдеру или человеку, просто катающемуся на велосипеде, можно не заморачиваться. Однако, даже правильная высота седла уже повысит ваш комфорт и снизит нагрузку на колени. Пусть сейчас этого можно и не заметить, но на старости лет ваши колени точно скажут вам спасибо.

Почему так важна правильная посадка и на что она влияет?

Конечно же, на здоровье и комфорт ездока. Вот вам список причин соблюдения корректной посадки:

  • От нее зависит продуктивность и эффективность катания, особенно, если вам предстоит покрыть большое расстояние;
  • Посадка влияет на здоровье коленных суставов. Спросите любого профессионального велогонщика, и он вам подтвердит, что именно колени быстрее всего теряют здоровье при интенсивных катаниях;
  • Неправильная посадка приводит к быстрой утомляемости и потере выносливости;
  • А еще, она перегружает позвоночник, поясницу и шею.
  • При корректной позе вы будете легко и ровно дышать, получать достаточное количество кислорода и ни за что не запыхаетесь.
  • Это значит, сердечно-сосудистая система не будет перегружаться и ваш пульс всегда будет находиться в зоне комфорта.

Далее мы поговорим об особенностях правильной посадки на велосипедах разного типа: горном, шоссейном, городском и детском.

3. Правильной посадкой можно компенсировать неправильную геометрию или неправильный размер велосипеда

Правильная посадка и подгонка компонентов под ваши анатомические особенности очень важна и даёт неплохой бонус к вашей производительности. Да и рамы проектируют с небольшой «гибкостью», то есть гипотетический размер «М» подходит не только людей с ростом 180см, а рассчитан на диапазон от 175 до 182 см. Однако нельзя посадкой компенсировать неподходящий размер рамы, именно из-за этого существует несколько ростовок. Производителям было бы явно проще выпускать всего одну ростовку и не заморачиваться, не так ли?

Посадка на горном велосипеде

Если взглянуть на схему правильной посадки на горном велосипеде, а также на фотографии гонщиков, можно отметить низкое положение руля. Ездок при этом, практически лежит на руле грудной клеткой. Кстати, седло располагается на 5-10 см выше руля.

При этом минимизируется ущерб от сопротивления воздуха и достигается наиболее высокая скорость. Такая посадка способствует более острому управлению, спортсмен двигается ловчее и агрессивнее. Однако, горное катание далеко не всегда подразумевает высокие скорости.

Итак, правильное положение велосипедиста на горном велосипеде – корпус слегка наклонен вперед, седло поднято до уровня руля (+/-5 см), ноги при кручении педалей максимально распрямляются. Сиденье лучше установить горизонтально.

4. Чем ниже и ближе к рулю я сижу, тем быстрее я еду

Конечно, глупо отрицать влияние посадки на аэродинамику велосипеда. Отличным примером может служить «Летящий Шотландец» Грэм Обри (Graeme Obree) который дважды побил «Часовой рекорд», суть которого заключается в прохождении велосипедистом рекордного расстояния за 1 час. Но впоследствии посадка, которую он использовал, была запрещена, а его результаты были аннулированы. Да и едва ли такую посадку можно было назвать удобной. В какой-то момент аэродинамическая поза начинает идти в ущерб максимальной мощности, которую вы неспособны выдать в таком положении.

Посадка на шоссейном велосипеде

Теперь поговорим про правильную посадку на дорожном велосипеде – какой она должна быть?

Седло желательно установить на таком расстоянии, чтобы нога была слегка согнута под углом (метод 109 градусов или универсальный). Седло установите горизонтально, а в процессе езды прислушивайтесь к своим ощущениям – возможно вам захочется слегка приподнять или наклонить нос. Поездка по шоссе предполагает ровную и размеренную езду на постоянной скорости.

Как правило, на таком пути вам редко встречаются кочки и ямы, поэтому смысла сильно занижать руль, для ловкости при управлении, нет. Самая оптимальная высота руля на шоссейном байке – когда угол между плечом и торсом составляет примерно 90°.

5. Геометрия седла не влияет на посадку и вашу эффективность

Часто ли вы вообще задумывались о геометрии седла? Многие выбирают седло по мягкости и советам друзей или знакомых относительно той или иной модели. Мы все разные, поэтому не удивляйтесь, когда мягкое, широкое седло, которое подошло вашему другу, не подойдёт вам. Конечно, нужно прислушиваться к отзывам и опыту людей, но только в плане износоустойчивости и аспектов эксплуатации, а не в плане выбора конкретной модели. Вы же не покупаете обувь как у вашего друга, предварительно её не примерив, верно?

Итог

Подводя черту под всем вышесказанным стоит отметить, что правильная посадка является необходимым аспектом катания каждого велосипедиста. Это важно для вашей эффективности и полезно для вашего здоровья. Возможно это будет слегка затратно для вашего кошелька, когда к примеру, вы захотите сменить старое седло на седло соответствующей ширины для вашего таза, но в целом оптимизировать свою посадку на велосипеде должен каждый велосипедист.

Правильная посадка на детском байке

Какой должна быть правильная посадка на детском велосипеде, давайте обсудим и эту тему. Ведь от нее зависит безопасность ребенка на дороге. Вот главные правила, которых следует придерживаться:

  • Высота седла должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог коснуться обеими ногами (можно носками) поверхности;
  • Расстояние от верхней перекладины рамы до паха не должно быть менее 6 см;
  • Правильное положение руля на детском велосипеде – слегка выше сиденья, при этом, корпус ребенка слегка наклоняется вперед.

В ответе на вопрос «как правильно сидеть на велосипеде ребенку» запомните главное: детская посадка всегда немного выше, чем у взрослого, чтобы малышу было легче и удобнее наблюдать за дорогой.

В заключение, хотелось бы еще раз отметить важность правильной посадки взрослого и ребенка на велосипеде. Подумайте о своем здоровье, безопасности и комфорте. Не слушайте соседа или «опытного» друга – прислушивайтесь к своим ощущениям. Тело не станет обманывать! С вашей стороны нужно лишь понять, за что отвечает тот или иной фактор, и регулировать его под свои индивидуальные особенности.

Вся правда о велоспорте от Татьяна МАЛЯНОВОЙ (МС МК)

Вся правда о велоспорте от Татьяна МАЛЯНОВОЙ (МС МК)

На пути велосипедиста наставлена сегодня уйма шлагбаумов, а на спине висит мешок с ответственностью: на тебя, мол, тратится много денег, ты должен выиграть. Как будто невдомек упрекающим, что хороших треков в России осталось мало, так что мастерство оттачивать просто негде. За рубеж из наших спортсменов сегодня едут единицы. Часто за свой собственный счет — в надежде на скромные призовые, которые, может быть, покроют дорожные расходы.

Везде, где замешаны деньги, плетутся интриги. Есть международные выезды, вокруг которых идет непримиримая война. Каждый стремится отхватить кусочек пожирнее. Южная и Северная Америка, Япония, Австралия — самые лакомые куски. Желательно поехать за счет Союза велосипедистов России. Не каждый может «раскрутить» спонсора на дорогие билеты, и далеко не у всех есть меценаты.

В спринте люди зарабатывают копейки. На Кубке мира у мужчин награждаются четыре человека — 1000, 800, 600 и 400 швейцарских франков. У женщин и того меньше — 600, 400, 200 и 100 швейцарских франков соответственно. У шоссейников — доходы побольше, они ездят на длинные дистанции, что оплачивается гораздо выше.

Самое интересное, что у бедной российской сборной (зарплата спортсмена — 350 тысяч рублей плюс 30 тысяч в день на питание) всегда оказываются деньги на супердорогие отели. Действует принцип: или не поедем на соревнования вообще, или будем жить на широкую ногу. Сверкающая ванная, мягкий ковер, кровать-аэродром. Я бы предпочла жить попроще, а на сэкономленные деньги съездить еще на одну гонку.

И кормят спортсменов во время соревнований очень неплохо. Завтрак в гостинице, а вместо и обеда и ужина — суточные.

Желание сэкономить меняет людей до неузнаваемости. Некоторые ухитряются трижды сходить на завтрак, и каждый раз суют в карман или в сумку пару-тройку йогуртов или апельсинов.

Другие приходят на завтрак один раз, но уж отрываются на всю катушку. Мясо, колбаса, рыба поглощаются в немереных количествах, чтобы наесться на целый день. Так поступают не только бедные русские, но и, например, датчане-спринтеры. Хотя жадность, конечно, не украшает человека, и с одной стороны от тебя бизнесмен попивает утренний кофе с маленькой булочкой, а с другой — милая дама завтракает фруктовым салатом.

Если дома, в России, даже международные соревнования проходят тихо и незаметно — никто не просит автографа, нет праздничной атмосферы, не собираются толпы зрителей, почти нет болельщиков и звезд первой величины, то за рубежом любое международное соревнование — праздник.

Праздник не только международный, но и — бывший советский. Здесь встречаются старые друзья. Украинцы, белорусы, латыши вдруг становятся такими близкими, родными. Шуткам нет конца. И все болеют за «своих». Когда соревнуется кто-нибудь из бывшей советской страны, отовсюду слышится «Давай!»

Кажется, настоящие иностранцы немного завидуют нашему неформальному единению. С их точки зрения — да так оно, наверное, и есть на самом деле — мы все дети одной державы.

Иногда это приводит к досадным и стыдным ошибкам. Во время награждений российских гонщиков организаторы уже не раз включали гимн Советского Союза. Граждане любой другой страны уже давно бы подали кучу протестов, а наши молчат. И не только из-за того, что всем все равно: молодым-то, может, и все равно, но надо видеть, как освещаются лица бывших советских гонщиков, когда звучит эта музыка.

Но бывает, когда при первых же звуках музыки все, наоборот, мрачнеют и не знают, что делать. На последнем чемпионате мира в Австралии Наталье Каримовой, которая заняла первое место в групповой гонке, включили совершенно незнакомый гимн. Похоронная мелодия, от которой кровь стыла в жилах, длилась бесконечно долго. Но делать нечего: стоим, слушаем. И Наташа на пьедестале почета тоже не подает виду.

В конце концов эта пытка кончилась, все с облегчением вздохнули, а австралийцы, принимавшие нас, спросили: «Неужели это ваш новый гимн?» Когда мы сказали. что, конечно, нет — впервые слышим эту жуть, окружающие стали на нас подозрительно посматривать.

Советская система подготовила много талантливых не только спортсменов, но и тренеров. Часть из них работает за рубежом. Такие специалисты ценятся на вес золота, поскольку знакомы с советской спортивной методикой и знают все наши маленькие секреты.

В ГДР, например, в свое время был даже организован тренерский шпионаж: каждый немецкий тренер после международных соревнований должен был положить на стол отчет о секретах, которые применяют русские.

Но и наши тренеры тоже не промах — подсмотрели у немцев разные хитрости. Так, гонщики, например, кладут под майку газетку — чтобы грудь не продувало.

Как бы еще выяснить, что это такое зелененькое пьют французы перед стартом? Хотя скорее всего, секрет их потрясающих побед в том, что у них просто гениальный тренер, Даниэль Морелон. И подходы к тренировкам совсем другие: за рубежом тренер может только советовать и рекомендовать. Его обязанность — проводить тренировки, и ничего больше.

Наш же тренер — это человек с громким голосом, который заставляет много работать и вовремя ложиться спать. А еще это — мама, папа, психолог, механик, врач, администратор в одном лице. Недаром эта профессия входит в десятку самых вредных в мире.

Детали и выходки

Велоспорт на шоссе — лошадиная работа. У каждого на велосипеде стоит держатель, а в нем — «бачок», то есть фляжка с энергетическим напитком (сильно витаминизированный и напичканный калориями сок или что-то вроде холодного чая), а в карманах — печенье или фрукты. Если время от времени не класть что-нибудь в рот, к концу тренировки можно «заголодать». Это жуткое состояние: круги перед глазами и ноги не слушаются — все запасы энергии в организме истощены. Гонщик напрягает всю свою волю, но едет с черепашьей скоростью. В этом случае бедняге остается только «сидеть на халяве», то есть ехать самым последним. Когда будет совсем худо, товарищи или тренер подтолкнут в спину.

Во время тренировки тренер едет сзади на машине сопровождения. Если у кого-то прокол, он поможет заменить колесо, положит велосипед на багажник и подвезет к группе, которая, конечно, успела укатить далеко вперед.

Самые тяжелые тренировки проходят в горах. На очень крутых подъемах скорость падает до 5 километров в час, тогда как с перевала можно разогнаться до 100 километров в час. Если дорога в форме серпантина, то приходится притормаживать перед поворотами, иначе можно запросто улететь в пропасть.

Велосипедисту очень важны быт и мелочи. Во-первых, диета. На одной капусте далеко не уедешь, а ехать надо еще и быстро. От витаминов и восстановителей никуда на денешься. Сэкономишь на питании — проиграешь полколеса на финише. Нужны самые лучшие макароны, мясо, хлеб, овощи — всего в меру и вовремя. Хочется, например, съесть пломбир перед тренировкой, но нельзя — печень может заболеть.

И спортсмены становятся въедливыми профессионалами. Как ни кондово это звучит, к победе приводят жесточайший режим и постоянная требовательность к себе. Небрежно и наспех оделся — заболел. Сломался маленький винтик — и велосипед не работает. Плохо выспался — туго соображаешь, и любой в гонке тебя обманет. Думаешь о плохом — к плохому и приедешь. Мелочей не бывает.

Например, белые носки обязательны. Этой догме уже больше ста лет, ее придумали аристократы. Если гонщик не в белых носках, следует простой вывод — он «чайник». И доказывай потом, что ты не верблюд.

Еще одно чудачество — мужчины во время многодневной гонки не бреются. Плохая примета. А вот бритые ноги — это обязательный атрибут гонщика высшего класса. Делается это для повышения собственной обтекаемости. На что только не идет спортсмен во имя победы! Велосипедистам еще повезло. А пловцы ведь сбривают растительность со всего тела, вот морока-то!

Молодые гонщики обычно фыркают:
— Не буду я брить ноги! Что я, голубой, что ли?
Но через пару лет, убедившись на практике, что так можно выиграть несколько тысячных долей секунды, они, как миленькие, берут в руки бритву

Не принято обращать внимание на женские слабости и месячные недомогания. Никаких таблеток, отодвигающих критические дни или вообще их отменяющих, принимать не принято.

Нелегко и тем, кто успел обзавестись ребенком. Совершенно немыслимо для любящей матери оставить малыша дома. Приходится брать на сборы кастрюльки, пеленки, коляски и детские смеси. Крутиться надо, как белка в колесе, ведь молодую маму ждут две тяжелейшие тренировки в день. И едешь себе, скрипишь зубами. А мысли там, с ребенком. Результаты от такой хаотичной подготовки, конечно, не улучшаются. Но некоторые героические женщины находят в себе силы и побеждают назло всем.

Велосипедные дети особенные. Они с раннего детства видят перед собой колеса, шестеренки и рули. Заброшены в угол косолапые мишки и надоевшие погремушки. На велосипед ребятишки садятся, едва научившись ходить. Эти дети не боятся усатых дядек и незнакомых людей и автоматически становятся всеобщими любимцами.
Больной вопрос для гонщиков — специфический велосипедный загар. Ноги до колен, руки и лицо становятся бронзовыми от постоянных тренировок под палящим солнцем.

Спина и живот остаются молочно-белыми. На пляже такой контраст вызвал бы бурю эмоций у загорающих. Поэтому гонщики всегда стараются сгладить эту несуразность, засучить рукава повыше или полежать на солнышке в свободное время. Но настоящие профи знают — загорать вредно, потому что солнце убивает эритроциты в крови и ухудшает тем самым спортивную форму.

У велосипедистов есть свои хулиганские выходки. Улучить, например, удобный момент на тренировке и схватиться за проезжающий автобус или грузовик. Но надо смотреть в оба. На такой бешеной скорости можно не заметить камешек или ямку, упадешь — костей не соберешь. Зато какое чувство полета, все горы даются с легкостью! А если вдруг бедный водитель посмотрит в зеркало заднего вида, его может хватить удар.

Однажды произошло обратное. Один парень сильно разогнался, схватился за кузов и мчится себе — вплотную к борту. Ехал он ехал — и внезапно обнаружил, что сзади него прицеп.

Гонщики вообще народ бесшабашный. Уже вошло в привычку кататься на тренировке с плеером за спиной. Нормальный человек до этого не додумается, когда кругом машины. Но велосипедисты каким-то шестым чувством угадывают приближение транспорта и искренне считают, что плеер — штука вовсе не опасная, а даже полезная.
Машины вообще доставляют кучу хлопот. Они шумят и не дают слушать плеер, воображают себя танками и прут напролом. В Москве ненормальное автодвижение. Шофер считает себя центром вселенной, врубает магнитолу на всю мощь и выезжает на встречную полосу. Но велосипедисты не боятся даже КамАЗов и считают себя равноправными участниками дорожного движения.

Когда в городе образуются пробки, на велосипеде можно добраться быстрее, чем на машине. Главное — не врезаться во внезапно открывшуюся дверцу автомобиля. Велосипедисты, которые катаются по городу, иногда напоминают трубочистов — машины ведь еще и дымят по-черному. После тренировки все лицо в саже, а под очками бело.
Массу неприятностей приносят и собаки. На некоторых дорогах около обочин бродят целые стаи хищников, которые только и ждут жертву: бегущего человека или велосипедиста. При виде гонщика с места срывается вся стая и бежит с диким лаем вдоль дороги. Остается только улепетывать или отбиваться ручным насосом, который обычно прикреплен к раме велосипеда.

Спринт — это хитрость с большой буквы. Дистанция — три круга на треке, то есть один километр. Соперники вальяжно выкатываются со старта, посматривают друг на друга одним глазом — прикидываются дохлым бараном, то есть не раскрывают своей домашней заготовки. И вдруг один встает в сюрпляс — балансирует на месте. Он хочет занять вторую позицию — она — самая выгодная.
А первому труднее всего — слишком велико сопротивление воздуха, надо его рассекать. Третьим и четвертым быть хуже, потому что большой риск отстать и никогда больше вперед уже не выбиться. Тут-то и выявляется, у кого крепче нервы. Наконец у кого-то они не выдерживают, и он выкатывается вперед — на первую позицию, что невыгодно и в стратегическом плане: тот, кто идет первым, должен думать не только о том, что впереди, но и о тех, кто сзади: тебя все время кто-то толкает, теснит, зажимает в кольцо и создает все условия, чтобы ты упал.

Иногда в спринте идут по шесть человек сразу, и получается просто куча мала. Но со стороны зрелище захватывающее — не так давно в Крылатском работал тотализатор: на велосипедистов ставили, как на лошадей.

Твое дело — бороться до последнего. Арсенал тактических приемов на пути к финишу неисчерпаем. Сделать «рыбий хвост», например — то есть вильнуть в сторону, или толкнуть локтем или головой. Или «привезти на колесе»: тот, кто впереди, не просто быстро едет вперед, а — с постоянным ускореним, так что у того, кто сзади, нет никаких шансов его обогнать: для обгона нужен рывок, а когда скорость впереди идущего постоянно наращивается, сделать это почти невозможно.

Есть много хитрых штучек и еще столько же можно придумать спонтанно. Скорости возрастают до предела, а на решение отводится только мгновение. Главное — придти на финиш первым. В следующем заезде гонщика ждет соперник посильнее. В случае вереницы побед можно дойти до финала и выиграть гонку.

Борьба умов

Спринтера растить сложно. Требуется восемь-десять лет непрерывных стартов и мощная методика. Гонщика с высокими скоростными качествами, но без тактической подготовки можно сравнить с утюгом, любой мальчишка его облапошит. К сожалению, теперь при отборе на любые международные соревнования главным критерием стал временной норматив. Дистанцию 200 метров женщинам нужно проехать за 11,15 секунды (65 километров в час). У мужчин норматив — 10,20 секунды (70,6 километра в час).

Но ведь это лишь секунды, а спринт — борьба умов. Велосипедисту нечего делать в этом виде программы, если у него интеллект на уровне табуретки. Рубаха-парень тоже пусть поищет себе другую профессию. Великие спринтеры — страшные эгоисты и куркули. Все подчинено одной цели — выиграть. Они могут между собой мило общаться, с шутками и прибаутками, но каждый себе на уме. Эти хитрецы стремятся узнать слабые стороны соперников — и в то же время не выдать своих. Такой в команде будет ненавязчиво тянуть одеяло на себя. Ничего не поделаешь, такова психология в индивидуальных видах спорта. Руководители же сборной России упрямо и тщетно пытаются собрать команду в единый кулак:

— Учите друг друга, ребята. Раскрывайте свои секреты.

В советское время все было по-другому. Три десятка Центров олимпийской подготовки растили своих спринтеров и состязались между собой. Множество гонщиков варилось в котле постоянных соревнований, набирая желанный опыт. Крытый московский велотрек в Крылатском — чудо спортивной архитектуры и дизайна — предоставлял возможность гоняться даже в самые трескучие морозы. Тренер мог заказать определенную температуру воздуха, влажность для побития рекорда. А полотно трека, сделанное из сибирской лиственницы, на самом деле не имеет аналогов в мире. Не случайно на этом велотреке было побито более ста мировых рекордов и несчетное количество национальных.
Велосипедисты — люди разные. В нашей команде был необычный парень с Украины, Максим Танащук. На затылке у него была выбрита пятиконечная звезда, уж очень он любил коммунистическую партию. А на жизнь Макс зарабатывал поеданием живых тараканов. За каждого съеденного зрители платили по рублю. Он действительно их ел! Желающих взглянуть становилось все меньше. Однако он неплохо нажился.

Другой интересный персонаж — постарше и весьма уважаемый мужчина — Геннадий Михайлович Мартынов. Тот всегда что-нибудь изобретал. Ел вареные яйца прямо со скорлупой: «Организму нужен кальций». Спал в полной экипировке велосипедиста, даже в шлеме: «Необходимо привыкать к соревновательной обстановке». Иногда Геннадий Михайлович спал в противогазе: «Нужно тренировать анаэробные способности организма». За обедом он перемешивал первое, второе и третье блюда в одной тарелке: «Все равно в желудке все смешается!» Геннадий Михайлович был истинным фанатом профессии и отчаянным новатором. Он не переставал «изобретать велосипед» и все время копался в железках, что-то взвешивал, измерял, подпиливал, рассчитывал формулы.

Результатами стали совершенно уникальные «мартыновские педали» и руль новейшей конструкции. К сожалению, этот гениальный изобретатель не был востребован в велосипедном спорте и стал велорикшей на бывшей ВДНХ — возил желающих на велоколяске за плату.

Благодаря таким людям и возникают разные полезные вещи. Маленький велосипедный компьютер установлен на руле велосипеда и высвечивает скорость, километраж, время и другие характеристики езды, которые полезно иметь в виду. Всевозможные насадки и обтекатели помогают развивать фантастические скорости.

Приличный велосипед стоит $2.500, а цена супервелосипеда вообще неограниченна. К счастью, их покупает организация. У начинающего трековика должно быть два велосипеда попроще ($300): шоссейный и трековый. У спортсмена классом повыше появляется «грязевой» велосипед — для дождливой погоды, специальный велосипед для ускорений по горам или «гитовой» велосипед для гонок на время. Все запчасти за счет спортсмена. Всегда хочется чего-нибудь новенького: красивую обмотку для руля, седло или бачок. На трековом велосипеде необходимо периодически менять ремешки для педалей. Ремешки закрепляют стопу. Это очень важно на большой скорости, иногда гонщик крутит с частотой 200 оборотов педалей в минуту — 3 оборота в секунду.

На шоссейном велосипеде стоит штучка похитрее — контактные педали. Они, как по волшебству, авоматически пристегивают велотуфли. Гонщик, подъезжая к светофору, просто отводит пятку в сторону, и «щелк» — нога свободна. Очень удобно.

Если клуб бедный, то гонщику приходится самому покупать приличный инвентарь. Благо в Москве полно велосипедных толкучек, например, в Сокольниках, у магазина «Зенит» или на Якорной улице. Там можно купить все для велоспорта: майку — $25, велотрусы — $30-40, термак (олимпийку с карманами на спине) — $50 или комбинезон — тоже $50.
Трудно приходится шоссейницам, они должны весить как можно меньше. В одной профессиональной команде существовал обычай вычитать деньги из зарплаты за лишние килограммы. Все правильно, шоссейницы соревнуются в горах, а там лишний вес — помеха.

Спринтеры — совсем другое дело. Мышечная масса дает большое преимущество. Мощный «качок» под два метра ростом — идеал телосложения мужчины-спринтера. Соперники ехидно подкатываются: «Что-то ты похудел, приятель. Негоже. » А тот понимает, что это всего лишь психологическая атака, но все равно спешит подойти к зеркалу или встать на весы — проверить, верна ли дурная весть.

Очень трудно набрать мышечную массу быстро. Кое-кто идет запрещенным путем. Даже дети начали принимать допинг. Прошлой осенью попалась шестнадцатилетняя девчушка. Ее спросили: «Золотце, почему?» Она ответила: «Я кушала куриные ножки Буша, а в них много анаболиков». Конечно, ей никто не поверил. Но тренер вступился: «Она, наверное, что-нибудь у старших девочек в косметичке нашла».

В сборной России по треку нет врача, нет психолога. Никто и не думает использовать последние научные разработки — денег нет.

Гитлер капут!

Мой тренер Гарри Вазгенович давно мечтал купить второй автомобиль. И в прошлом году, когда мы с ним поехали в Германию на гонки «Большой приз Дуденхоффена» (а практика, когда организаторы соревнований приглашают одного-двух спортсменов из страны, просто потому, что они им интересны- дело весьма обычное) — Гарри Вазгенович наконец решился.

Денег было в обрез — не только на автомобиль, но и на поездку — и мы вздумали совершить дешевый автобусный тур. Рекламный буклет обещал увлекательную поездку на шикарном двухэтажном автобусе за смешную цену в 150 марок с трехразовым питанием и видеосервисом.

В приличном автобусе мы доехали только до кольцевой автодороги. Под Москвой нас пересадили в старенький драндулет типа «Икаруса», который жалобно постанывал на каждой кочке. Зачехленные велосипеды тряслись в багажном отсеке. Видик не работал, а питание состояло из двух сосисок — действительно, три раза, но — за двое суток. После того, как автобус все-таки преодолел две с половиной тысячи километров, всех тихонько пошатывало, а в голове что-то приятно звенело — мечта наркомана!

Немцам сильно польстило, что мы добирались в их маленький город на колесах через всю Европу. Они решали, сумасшедшие мы или просто странные, но, по-видимому, остановились на загадочности русской души.

На утренней тренировке я не узнала свой велосипед. Поездка не прошла для него даром, он вел себя странно и не слушался. Кончилось все тем, что я упала на ровном месте.
«Хорошо отделалась!»- успела я подумать, лежа на земле, но в тот же миг мне на голову упал мой велосипед. Моя красивая спортивная форма превратилась в грязные лохмотья, но велосипед не пострадал, а это — главное.

Еще одна неприятность — я рассекла локоть. Поехали зашивать в госпиталь. Врачи раскудахтались, отвезли меня в операционную и начали выполнять какие-то замысловатые манипуляции.

Было совсем не больно, и даже не сказать, чтобы слишком неприятно. У нас в звенигородской больнице такую же рану мне зашивали вживую. Анестезия заключалась в том, что доктор заговаривал зубы, а потом виртуозно делал пару стежков. Вот это техника — я восхищаюсь российскими врачами!

Рассеченный локоть обеспечил мне превосходную рекламу. Выхожу на старт, комментатор что-то оживленно лопочет. Все зрители словно с цепи сорвались. Оказывается, он говорил: «Поддержите Татьяну, она утром упала на тренировке. Да еще проехала шесть тысяч километров на автобусе, чтобы добраться сюда». Стадион безумствует, я разгоняюсь до шестидесяти километров в час и падаю через голову. Все в шоке, велосипед всмятку, а я в порядке. Вскакиваю, моментально понимаю, что сломала ключицу. Тут же ко мне подлетают медицинские сестры и братья, укладывают на носилки и лихорадочно обматывают бинтами. Главный доктор важно пощупал ключицу и сказал: «Капут!» Я смеюсь и вижу вопросительные взгляды. Тут же чуть не ляпнула: «Гитлер капут!» — но вовремя сообразила, что вокруг немцы.

Меня понесли к машине скорой помощи, стадион стоя проводил носилки, а я почувствовала, будто что-то неправильно. Так и есть! Меня несут вперед ногами! «Рано хороните,» — злорадно думаю я. И опять засмеялась. Симпатичный санитар сочувствующе посмотрел: у бедняжки шок — и пристегнул меня ремнями к носилкам. Я с видом революционерки потребовала себя освободить, и он сдался.

В госпитале мне наложили повязку, предварительно сделав с десяток рентгеновских снимков. Рядом со мной помощь оказывали арийцу, который порезал палец и в сопровождении всей семьи (не пропадать же страховке!) приехал мазать его йодом.

А у меня страховки не оказалось. Но добрые дяди-организаторы не глядя подписали все счета.

На треке ко мне отнеслись очень трогательно. Незнакомые люди похлопывали по плечу (не тому, где сломанная ключица), твердя что-то о бедной девочке и несчастном случае. Я чувствовала, что это не показуха, они действительно хотели помочь. Прохожие останавливали меня на улице и спрашивали, как дела, дарили сувениры. Приятно в чужой стране чувствовать такую поддержку.

Потом мы с Гарри Вазгеновичем занялись поисками машины. По счастливой случайности среди наших новых знакомых оказался владелец сети автомагазинов, который с удовольствием продал моему тренеру серебристый «Опель».

Возвращались мы окольными путями — через Чехию, Словакию и Украину, чтобы миновать криминальные зоны в Польше и Белоруссии. На таможне бродили какие-то подозрительные личности, но, к счастью, никто нас не обидел. У постов ГАИ пропуском служили моя сломанная ключица и удостоверение мастера спорта международного класса.

Глухая неудача

Сложилось мнение, что спортсмену одна дорога — в институт физкультуры. В самом деле: там легче учиться, многие учебные предметы знакомы до чертиков — легкая атлетика, лыжи, атлетическая гимнастика, баскетбол. Теперь в Российской государственной академии физической культуры организовали факультет индивидуального обучения — попросту говоря, спортфак. Там наши спортивные звезды и звездочки осваивают азы тренерской профессии. Без сомнения, им идут навстречу во многом — отпускают на соревнования и сборы, учитывают нехватку свободного времени. В других же вузах посложнее. Перед спортсменом часто встает альтернатива: продолжать заниматься спортом и бросать учебу — или забыть о спорте высших достижений и посвятить себя будущей профессии. Только самым шустрым удается совмещать то и другое.
Минувшим летом, помня о прошлогодних злоключениях, я собиралась на соревнования в Германию с опаской. Мы взяли билеты на самолет. В Шереметьеве вспомнили, что забыли дома медицинские страховки. Только русские могут наступать на одни и те же грабли дважды! А в Германии все начали повторять мне: «Не падай!» Как будто я только этим и занимаюсь. Какой-то местный шутник заявил, что госпиталь на ремонте. Вот он, немецкий юмор!
Я стала немного мандражировать, но после разгона уже ничего не боялась. За мое второе место дали мне чудеснейший кубок и цветы. Во время круга почета призеры обычно кидают букеты в публику, и там начинаются маленькие потасовки. Мой букет попал прямиком в какого-то мужчину, который просто опешил, не поверив своему счастью. И я поняла, что взяла реванш за прошлый год.

Все призовые — где-то $300 — я тут же потратила на запчасти и экипировку. Люблю я железки, но уж очень они дорого стоят! Приличная каска — DM100, еще DM200 — велотуфли.
У спринтерских велотуфель в середине стопы — крепление, чтобы ноги намертво прикреплялись к педали, а сбоку — ремешок, а у шоссейников — специальный шип на подошве, который входит в прорезь контактной педали: ставишь ногу, и она как бы прилипает, но стоит отвести пятку в сторону — все сразу отскакивает.

Купила электронную собаку-сигнал, который вешается на руль. Это не принято в спорте, но я не устояла. Уж очень уморительно тявкает эта собачка. Теперь я нажимаю на кнопочку и пугаю прохожих. Море удовольствия!

На трековом спринтерском велосипеде нет тормозов — глухая передача, когда разгонишься — остановиться очень трудно. Для того, чтобы остановится, надо просто помедленнее крутить педали и упор делать несколько назад.

Вернулись мы из Германии в Крылатское, а велотрек и не узнать. Кто-то снял все фотографии. Раньше можно было, как в музее, смотреть на нашу гордость, прославленных чемпионов, а теперь стены безликие, серые. Предчувствуя худшее, поинтересовалась у нескольких молодых гонщиков, кто такой, по их мнению, Сергей Копылов — а они и не знают такого. А ведь это легендарная личность, гонялся совсем недавно и был двухкратным чемпионом мира.
Раньше мы уезжали на шоссейные сборы в Среднюю Азию. Доброжелательные люди, сухая погода и сладкие пахучие дыни. Теперь билеты туда стоят очень дорого, и все предпочитают тренироваться хотя и тоже за границей — но в Крыму.
Небезызвестный поселок Форос на южном побережье Крыма в зимние месяцы становится велосипедной Меккой. Отдыхающих нет, дом отдыха выполняет план на одних только спортсменах-велосипедистах. Приезжают шоссейные и трековые команды из разных стран и городов. По всему длинному коридору дома отдыха стоят велосипеды. Весь день в корпусе тихо — обитатели или на тренировке, или спят.

Вечером коридор оживает. Трехлетние дети носятся друг за другом на велосипедах, их взяли с собой на сборы мамы — шоссейницы высшего класса. За ними с тявканьем бегает спаниель. Французский бульдог громко вторит ему из-за двери. Рвется с цепи обезьяна. Орет телевизор: «Нет такой буквы в этом слове!» Из одной комнаты гремит рэйв, из другой — металл. Кто-то корпит над учебником. В номерах собираются теплые компании и травят анекдоты. Попеременно булькают кипятильники — вовсю идет чаепитие.
Многие гонщики чинят велосипеды. Вокруг стоят советчики, подают идеи. Секрет в том, что все влюблены в свои машины, любят повозиться с железками, надраить до блеска и любоваться. Велосипед — существо одушевленное, он ребенок и друг одновременно.

В особо сложных случаях не обойтись без механика. Механиком обычно становятся бывшие гонщики, часто — молодые ребята, у которых что-то не сложилось на треке.
Механик на сборе — фигура особая, как врач. Все рвутся к нему на прием, а он лениво так говорит: у меня много работы, да и устал что-то.

И надо бежать к механику из другой команды. Может, он смилостивится и поможет устранить поломку. Иначе полный крах. Придется пропустить тренировку, а это равносильно смерти.

Но вот наступает отбой. И тренеры выходят на охоту ловить нарушителей режима: «Ты должен выспаться, завтра тяжелая тренировка» — написано на их лицах.
Кто-то тайком попивает чаек, но его выдает звенящая ложка. Кто-то еще не выключил свет и тихонько читает. Другой пытается уснуть с плеером. Все валятся с ног от усталости, но упорно не хотят закрывать глаза.

Посадка на велосипеде

При определении положения (посадки) гонщика на велосипеде наиболее важным аспектом является комфорт. Если вас не удобно сидеть на велосипеде, вы не сможете достичь наилучших результатов. Ваша посадка на велосипеде во время езды будет изменяться по мере того, как вы совершенствуете свою технику, повышаете свою силу и маневренность. Посадка на велосипеде зависит от четырех факторов.

  • Удобство
  • Биомеханика
  • Техника
  • Аэродинамика

Все вместе эти четыре фактора являются основой динамически сбалансированного действия

Удобство

Удобство нахождения на велосипеде зависит от индивидуальных особенностей человека. Оно зависит от различных факторов, например, пластичность и физические особенности человеческого тела. Например у одного человека ступни ног повернуты наружу (супинация) и он давит на педаль внешней стороной ступни, а у другого ступни ног повернуты внутрь (пронация) и он давит на педаль внутренней стороной ступни. Одним из наиболее важных факторов определяющих удобство езды на велосипеде в той или иной посадке является гибкость позвоночного столба, у каждого человека она своя. Данная особенность строения тела должна послужить основанием для выбора размера рамы и длины выноса.

Биомеханика

Биомеханика гонщика, т.е. сила прикладываемая при педалировании, является другим важным фактором, определяющим посадку гонщика на велосипеде. Каждый велосипедист обладает своей биомеханической способностью. Например, член команды «7-Eleven» Дэвис Финни, которая принимала участие в «Тур де Франс» 1976 года, педалирует при опущенном вниз носке ноги. Это противоречит общепринятому мнению о том, что при движении вниз ступня должна занимать положение параллельно земле. Д. Финни педалирует «носком вниз» из-за того, что у него увеличенные четырехглавые мышцы. Эти мышцы работают как мощные поршни при педалировании. Может быть такое педалирование «носком вниз» хорошо для Финни, но оно может не подходить для большинства других гонщиков.

Техника

Третьим фактором, определяющим посадку на велосипеде, является техника велосипедной езды, т.е. его способность проходить повороты, ускоряться и сбрасывать скорость. Ноги, руки и ягодицы — три элемента, образующие так называемый позиционный треугольник. Взаиморасположение этих трех элементов опледеляет вашу посадку на велосипеде.

Во время гонки (или просто прогулки) вы обычно изменяете свою посадку для достижения баланса или улучшения аэродинамики — это зависит от рельефа местности, кривизны дороги, изменения скорости. Если вы сидите на велосипеде правильно, вы не испытываете неудобств и можете изменять свою посадку в зависимости от возникающих условий.

Аэродинамика

Заключительным фактором является аэродинамика, т.е. уменьшение сопротивление ветра, которое позволяет вам увеличить свою скорость. Одни положения тела человека на велосипеде являются более аэродинамичными, чем другие.

Тесты, проведенные в Центре спортивной медицины США показали, что высота гонщика имеет меньшее значение, чем его ширина. Иными словами — чем уже вы сидите на велосипеде, тем меньше сопротивление воздуха ты испытываешь. Это лучше чем использовать нижнюю посадку. Если тебе удобно сидеть на велосипеде, ты можешь ехать быстрее, даже не имея идеальной аэродинамической посадки.

Основы выбора правильной посадки

После того как вы приобрели велосипед с рамой, которая хорошо подходит для вас, необходимо произвести ряд регулировок, чтобы определить свою посадку на велосипеде. Неправильная посадка на велосипеде может вызвать множество негативных последствий (боли в пояснице, коленях и т.д.). Следует помнить, что в вопросе выбора посадки нельзя полагаться на советы друзей — посадка вещь сугубо индивидуальная.

Чтобы выбрать правильную посадку необходимо первоначально установить велосипед на стационарный тренажер, при этом переднее колесо должно находиться на одном уровне с задним колесом. Если у вас нет такого тренажера, то попросите кого-нибудь, чтобы он удерживал вас, пока вы будете определять свое положение на велосипеде.

Аспекты выбора посадки на велосипеде

Высота седла. Существуют различные формулы определения правильной высоты седла, однако, вам не надо быть математиком, чтобы сделать правильный выбор. В ниженм положении когда ступня находится на педали ваша нога должна быть слегка согнута, а ваши бедра не должны качаться из стороны в сторону если смотреть сзади. Это быстрый метод определения высоты седла широко распространенный во всем мире.

Олимпийский тренировочный центр США рекомендует следующий метод: Установите высоту седла так чтобы между вашей ступней и педалью в нижнем положении оставался зазор 5 мм. Прибавьте несколько миллиметров если ваши туфли имеют толстую подошву. Если у вас длинные ноги, то для увеличения эффективности педалирования можно приподнять седло еще на 2-3 мм. Для людей которые испытывают боль в коленях в результате хондромации (размягчение хрящевой ткани) или износа суставных хрящей, подход при выборе высоты седла должен носить терапевтический характер. Постепенно поднимайте седло пока ваши бедра не начнут гулять, а затем немного опустите седло. Чтобы избежать напряжения в ногах, можно время от времени изменять высоту седла в пределах 2 мм.

Продольное положение седла. Чтобы вырабатывать больше энергии на подъемах седло обычно сдвигают назад. Выбор положения седла следует начать со следующего. Сядьте удобнее на центр седла, когда шатуны расположены горизонтально. Установите отвес от коленной чашечки. Отвес должен проходить через центр оси педали. Это нейтрально положение, и от него вы можете сдвигать седло вперед или назад. Велосипедисты-горняки, специалисты в разделках и некоторые другие велосипедисты-шоссейники предпочитают чтобы линия находилась на пару сантиметров за осью чтобы увеличить рычаговое усилие при работе на больших передачах. Наоборот, трековики и специалисты по критериумам предпочитают выдвинутое вперед положение, чтобы увеличить скорость ног. Если после выбора полодения седла вам стало неудобно держаться за руль, измените длину выноса руля в тут или другую сторону, но не меняйте выбранного вами положения седла.

Наклон седла. Классикой считается горизонтальное положение седла — его использует большинство спортсменов. Для того чтобы выставить такое положение воспользуйтесь строительным уровнем. Если вы используете сильно выдвинутое вперед положение при езде на велосипеде небольшой наклон седла вперед может быть удобен, особенно если вы используете «лежак» (рулевая аэродинамическая насадка) и ваши руки находятся на подлокотниках. Однако, при слишком большом наклоне седла вы сильно сдвигаетесь вперед и чрезмерно нагружаете свои руки.

Высота руля. При сильно поднятом выносе (в нормальном положении руль расположен ниже седла приблизительно на 2,5 см) ваш корпус распрямлен и вам легко дотянуться до низа руля. При низко опущенном руле ваша аэродинамика улучшается, но при этом ваша грудь сдавлена и дыхание затруднено.

Вот несколько вариантов расположения руля в зависимости от вашей физиологии. Выбор высоты руля прежде всего зависит от гибкости вашей поясницы. Встаньте прямо и попытайтесь достать руками до пола:

  • Если вы не можете достать пальцами до пола, установите руль на одном уровне с седлом
  • Если вы достаете пальцами рук до пола, руль должен находиться на 5-10 см ниже седла
  • Если вы можете достать ладонями до пола, то руль дожжен находиться на 10-15 см ниже седла.

Длина горизонтальной трубы и рулевого выноса. Комбинация этих двух размеров, определяющая вашу способность дотянуться до руля варьируется в зависимости от анатомии вашего тела и вашей гибкости. Строгие указания по выбору комбинации этих размеров отсутствуют (хотя есть очень хороший ресурс по подбору этого размера, примечание Метео), однако при этом существует достаточно хороший подход: Если вы удобно сидите на велосипеде, а ваши локти слегка согнуты, и руки лежат на тормозных рукоятках, то втулка переднего колеса должна быть зрительно закрыта рулем. Это относительно высокая посадка, однако со временем вы можете удлинить вынос руля, чтобы улучшить аэродинамику и перевести вашу спину ближе к горизонтальному положению.

Другой способ выбора длины рулевого выноса. Попробуйте легко педалировать на велотренажере, положив руки на низ руля так как будто вы участвуете в гонке или спускаетесь с горы. Когда ваши колени находятся в верхнем положении попробуйте подвигать локтями в сторону колен и вперед. Ваши колени и локти должны лишь только слегка соприкасаться или же между ними должен оставаться зазор в 2-3 см. Если же ваши колени «перекрываются». Значит что длина вашего выноса слишком мала.

Длина выноса также зависит от длины верхней трубы велосипеда. Хотя все рамы выглядят одинаково, имеется ряд различий которые лучше определять не на глаз, а с помощью рулетки. Например, у рам итальянских производителей длина верхней трубы почти всегда совпадает с длинной подседельной трубы или же на 1 см короче. Некоторые американские производители выпускат рамы с верхней трубой, которая на 2 см длиннее подседельной трубы.

Ширина руля. Ширина руля должна совпадать с шириной ваших плеч. Не думайте, что руль большей ширины облегчит ваше дыхание. Нижняя часть руля в идеале должна быть горизонтальной.

Тормозные ручки. Рукоятки могут быть смещены по изгибу руля произвольно в зависимости от ваших желаний. Большинство гонщиков предпочитают устанавоивать тормозные ручки в точнее перехода от криволинейной части к горизонтальной части руля.

Положение тела при езде на велосипеде

Голова и шея. Постарайтесь не опускать голову вниз, особенно когда вы устали. Во время езды периодически поворачивайте голову, что позволит вам расслабить мышцы шеи.

Лицо. Постарайтесь расслабить все мышцы лица, особенно при интенсивных нагрузках.

Торс и плечи. Чем меньше посторонних движений, чем лучше. Подумайте о калориях, которые вы тратите при лишних движениях с каждым оборотом шатунов во время поездки протяженностью 50 км. Используйте всю свою энергию только на педалирование. Избегайте сползания вперед на седле и не опускайте вниз свою голову, особенно когда вы начали ощущать усталость. Переодически переключайтесь на большую передачу и вставать с седла. Это снимет напряжение ваших бедер и спины.

Руки. Держите свои локти в согнутом положении и старайтесь расслаблять их для амортизации ударов при столкновении с неровностями дороги. Старайтесь держать руки вдоль своего тела и не выворачивать их наружу. Это поможет вам достичь наиболее компактной посадки и улучшить аэродинамику.

Кисти рук. Чаще меняйте положение рук на руле, чтобы предотвратить онемение пальцев и снизить напряжение в пояснице. Руль следует держать крепко, но «нежно»; слишком крепко держаться за руль до «побеления» костяшек ваших пальцев не следует, так как это повышает напряженность мышц плечевого пояса и рук.

Ягодицы. Перемещаясь в седле вперед-назад, вы можете включить в работу различные группы мышц. Это особенно полезно на длинных подъемах. Движение вперед включает в работу четырехглавые мышцы в передней части бедер, в то время как движение назад включает в работу подколенные сухожилия и ягодицы.

Черчение (аэродинамика) — Drafting (aerodynamics)

Составление или Slipstreaming представляет собой аэродинамический методика , в которой два транспортных средства или другие движущиеся объекты вызываются для выравнивания в тесной группе, уменьшая общий эффект торможения за счет использования ведущую роль объекта слипстрим . Особенно когда задействованы высокие скорости, например, в автоспорте или езде на велосипеде, драфтинг может значительно снизить средний расход энергии линии темпа, необходимый для поддержания определенной скорости, а также может немного снизить расход энергии ведущего транспортного средства или объекта.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Черчение в спорте
  • 1.3 Автоспорт
  • 1.3.2 Гонки на серийных автомобилях

Черчение в спорте

Драфтинг используется для уменьшения сопротивления ветру и чаще всего встречается в велосипедных гонках , гонках на мотоциклах , автомобильных гонках и конькобежном спорте , хотя драфтинг иногда используется даже в беговых лыжах , скоростном спуске на скейтборде и беге . Некоторые формы триатлона допускают драфтинг. Драфтинг применяется и в плавании : как в гонках на открытой воде (в естественных водоемах), так и в традиционных гонках в соревновательных бассейнах . В бассейне для соревнований пловец может ухватиться за линию дорожки, которая отделяет его от пловца, от которого он находится позади, тем самым используя поток жидкости в следе другого пловца. Драфтинг также встречается в соревновательном лонгбординге .

Считается, но еще не доказано окончательно, что чистокровные скаковые лошади тяготеют друг к другу, особенно в более длительных гонках.

Катание на велосипеде

При езде на велосипеде каждый раз, когда один велосипедист едет за другим, энергия сохраняется, особенно на высоких скоростях.

В шоссейных велосипедных гонках основная (самая большая) группа плотно упакованных велосипедистов в гонке называется пелотоном, где велосипедисты едут в длинном строю, причем каждый (но не первый гонщик) идет за другими перед ними.

Когда велосипедисты едут быстро, они образуют линию темпа . Каждый велосипедист, кроме первого, тянет за другим. Чтобы ехать очень быстро, команда опытных велосипедистов может сформировать «бельгийский жгут». Последовательно каждый велосипедист ведет группу. Составление чертежей может быть совместным : несколько участников по очереди занимают лидирующие позиции (что требует наибольших усилий и затрат энергии). Он также может быть соревновательным или тактическим : один участник будет стараться держаться вплотную за другим, оставляя у ведомого больше энергии для рывка к финишу.

Тяга позади другого бегуна может сэкономить энергию, хотя эффект меньше, чем при езде на велосипеде, из-за того, что скорость ниже.

Nike работала с экспертом по аэродинамике Робби Кетчеллом из Университета Нью-Гэмпшира, чтобы поэкспериментировать и выбрать такую ​​структуру кардиостимуляторов , которая лучше всего минимизирует нагрузку на профессионалов, спонсируемых ею в проекте, названном Breaking2 . В отчете журнала Wired, в котором были опрошены различные эксперты, связанные и не аффилированные с Nike, было обнаружено, что они все ожидали более скоординированной стимуляции в беге после Breaking2, причем двое из процитированных экспертов предсказывали такое поведение, как «совместный драфтинг» или гонки, которые стимулируют велоспорт -подобное поведение может улучшить время работы.

Автоспорт

Шоссейные гонки

В одноместных гоночных сериях с открытыми колесами, таких как Formula One и IndyCar Series , а также, в меньшей степени, в гонках на спортивных автомобилях , используется техника, известная как slipstreaming . На длинной прямой машина, идущая вплотную за другой, использует поток, создаваемый ведущей машиной, чтобы сократить разрыв между ними, надеясь, что сможет обогнать лидера при торможении для следующего поворота или, если у него есть преимущество в скорости по прямой, для пройти по прямой. Однако машинам очень трудно следовать друг за другом близко друг к другу в быстрых поворотах, поскольку «грязный» ( турбулентный ) воздух, выходящий из ведущей машины, выводит из равновесия ведомую машину, поскольку ее аэродинамические устройства обеспечивают меньшее сцепление с дорогой. 4-кратный победитель Indianapolis 500 Рик Мирс был процитирован писателем motorsport.com Дэвидом Малшером в 2015 году, когда он сказал: «Дело в том, что сцепление, создаваемое аэродинамической прижимной силой, — наш враг . В настоящий момент прижимная сила настолько велика, что маскирует управляемость и вредит гонкам «.

Гонки на серийных автомобилях

На более быстрых скоростных трассах и суперскоростных трассах, используемых NASCAR и ARCA , два или более транспортных средства могут мчаться быстрее, если выстроились в линию спереди назад, чем один автомобиль может мчаться в одиночку. След под низким давлением за ведущей машиной группы снижает аэродинамическое сопротивление передней части ведомой машины, позволяя второй машине подъехать ближе. Когда второй автомобиль приближается к первому, он выталкивает вперед воздух под высоким давлением, поэтому менее быстро движущийся воздух попадает в спойлер ведущего автомобиля. В результате у обеих машин меньше лобовое сопротивление, что позволяет двигаться быстрее.

На управляемость в поворотах влияют изменения баланса, вызванные тягой: ведущий автомобиль имеет нормальную переднюю прижимную силу, но меньшую заднюю. У буксируемого автомобиля меньше передняя прижимная сила, но нормальная задняя. Автомобиль с напарниками по драфту спереди и сзади потеряет прижимную силу с обоих концов.

Подобно «бельгийскому жгуту» в велоспорте, «перевал рогатки» — самый драматичный и широко известный маневр, связанный с драфтингом. Следящий за ним автомобиль (возможно, толкаемый цепью тягачей) использует след ведущего автомобиля, чтобы подъехать с максимальной скоростью в конце прямого участка, входит в высокий поворот и поворачивает вниз по следу ведущего автомобиля. Комбинация движения под уклон и бега по зоне наименьшего аэродинамического сопротивления позволяет тянущемуся автомобилю развивать дополнительную скорость и обгонять лидера.

Драфтинг был открыт гонщиками серийных автомобилей в Daytona 500 1960 года , когда Джуниор Джонсон обнаружил, что он может использовать драфтинг как стратегию, которая помогла ему преодолеть тот факт, что его Chevrolet не поспевает за другими автомобилями, что позволило ему выиграть гонку. Как и Джонсон, другие водители обнаружили, что они набирали скорость, быстро отставая от других машин; и в ходе экспериментов они обнаружили, что линейка автомобилей может поддерживать более высокие скорости и / или использовать меньше газа (что приводит к меньшему количеству пит-стопов), чем одна машина, движущаяся сама по себе.

В последние годы, поскольку аэродинамика становится все более критичной для характеристик серийных автомобилей на «промежуточных» овальных трассах (от 1,33 до 2 миль) и сверхскоростных трассах, не требующих ограничительных пластин (таких как автодром Индианаполиса ), эффект турбулентности или «грязный» воздух при следовании за другим автомобилем стал гораздо более похож на описанный выше в гонках с открытыми колесами (ситуация, описываемая в кругах NASCAR как аэродинамический толчок ), и часто упоминается как основная причина уменьшения количества обгонов.

Вытяжка неровностей

Вытяжка наиболее важна на треках ограничительной пластины NASCAR , Talladega Superspeedway и Daytona International Speedway , где пластины означают, что гораздо меньше энергии доступно для толкания больших тел в воздухе. Гоночные автомобили развивают максимальную скорость на этих сверхскоростных трассах, поэтому аэродинамические силы максимальны, а эффекты драфта — самые сильные. Поскольку ограничительные пластины впервые использовались в качестве предохранительного устройства, их действие изменило характер вытяжки. Транспортные средства больше не имеют достаточной мощности или реакции дроссельной заслонки, чтобы поддерживать свою скорость тяги при выходе из тяги; они могут выехать и протиснуться вперед, но не успевают разогнать проезжаемую машину. Это сводит на нет маневр рогатки. В результате обгон часто является результатом сотрудничества двух или более водителей или достигается за счет засасывания воздуха сбоку от проезжаемого автомобиля — метод, называемый боковым вытягиванием.

Вытяжка — это тактика, используемая в Талладеге и Дейтоне. Первоначально эта техника была популяризирована братьями Арчер в серии SCCA Sportruck в конце 1980-х годов. Он начинается как обычная драфтинг, но следующая машина подъезжает к ведущей машине и врезается в нее сзади, толкая ведущую машину вперед, чтобы сохранить инерцию .

Если это сделано грубо или в неправильном положении (например, близко к входу в поворот), эта тактика может дестабилизировать управление ведущей машиной, иногда вызывая аварию. Подобное использование тактики известно как драфтинг . Из-за опасности NASCAR попытался ограничить распорки на бамперах на автомобилях, запретил создание неровностей на поворотах, ввел «зоны без неровностей» на некоторых участках скоростных трасс, где эта практика распространена, и наказал водителей, которые слишком грубые в работе с неровностями. . Сезон NASCAR 2010 года предоставил водителям больше свободы; Вытяжка неровностей разрешалась везде, в том числе и на поворотах.

Кайл Буш в значительной степени отвечает за другой тип вытяжки неровностей, который теперь называют «вытяжкой с двумя автомобилями» и «тандемной вытяжкой». На тестовой сессии 2007 года в Талладеге он попросил Райана Ньюмана толкнуть его сзади и был ошеломлен, когда понял, что с помощью Ньюмана он стал на две секунды быстрее. На недавно проложенной в 2011 году международной гоночной трассе Daytona International Speedway Буш первым осознал, что повороты достаточно гладкие, чтобы обеспечить тягу с двумя автомобилями по всей длине трассы. Во время тестовых сессий на трассе, когда Busch подтолкнула его брата Kurt «s Penske Racing товарищ по команде Брэд Keselowski , они бежали 15 миль / ч быстрее , чем одиночные автомобили. Другие гонщики быстро подхватили стратегию Буша, и проект с двумя автомобилями доминировал в Daytona 500 и Budweiser Shootout 2011 года . Эта стратегия также была очень заметна в Талладеге. В 2011 году тандемная драфтинг с двумя автомобилями использовалась для протяженности 499 Аарона , причем многие пилоты выбирали своих собственных товарищей по команде (например, Джимми Джонсон и Дейл Эрнхардт-младший драфтовали вместе, как и Джефф Гордон и Марк Мартин ). В сезоне 2012 года автомобили серии Sprint Cup были модифицированы таким образом, чтобы сделать тандем невозможным, чтобы вернуться к гонкам в стаи. В 2014 году NASCAR запретил рисование неровностей в гонках Nationwide Series и Camping World Truck Series . Тандемная тяга вернулась, когда NASCAR удалил ограничительную пластину и заменил ее коническими проставками, а с плоскими носами и бамперами современных автомобилей Gen 6 водителям было легче работать в тандеме и набирать скорость, как в начале 2010-х годов. После страшной аварии Райана Ньюмана на Daytona 500 2020 года NASCAR предпринял усилия по изменению черчения так, чтобы на сверхскоростных трассах использовалось меньше лошадиных сил, удалению воздуховодов, чтобы исключить тандемное вытягивание и уменьшить скорость закрытия, а также уменьшить корпус дроссельной заслонки, чтобы уменьшить количество оборотов. воздух в гоночную машину.

Тайлгейтинг и гипермилинг

Некоторые водители, как известно, проект отстает от других транспортных средств, в частности , впритык больших транспортных средств, в целях экономии топлива. Например, гипермилеры, использующие эту технику, могут достичь 75 миль на галлон или более (повышение эффективности некоторых гибридных транспортных средств на 10%). Некоторые источники говорят, что наиболее распространенное движение за задним ходом не экономит бензин даже на скоростях автострады, потому что можно разгоняться и тормозить так часто, что любая экономия аэродинамики теряется из-за тормозов.

На выставке MythBusters была протестирована тягач за 18-колесным грузовиком, и результаты показали, что проезд на 30 м позади грузовика повысил общую эффективность использования миль на галлон на 11%. Проезд на 10 футов (3,0 м) позади грузовика повысил эффективность на 39%. Кроме того, в том же эпизоде ​​Разрушители мифов продемонстрировали, что для следующего автомобиля может быть очень опасно, если одна из шин грузовика (или их крышки ) расслоится , поскольку куски выброшенной резины могут быть достаточно большими, чтобы причинить серьезный вред, даже смерть, водителю, идущему слишком близко.

Разработчики также сталкиваются с опасностью, что в случае внезапной остановки идущего впереди транспортного средства у них будет мало времени для реагирования. Взвод изучается как средство получения выгоды при одновременном повышении безопасности.

Компьютерное моделирование черчения

Компьютерное моделирование ( вычислительная гидродинамика или CFD) все чаще используется для анализа чертежей. При составлении проекта важно понимать аэродинамическое поведение автомобиля, например, если задний автомобиль находится слишком близко к переднему, подача воздуха к его радиатору будет уменьшена и существует вероятность перегрева двигателя. Большинство аэродинамических анализов в автоспорте выполняется с использованием испытаний в аэродинамической трубе. Это становится трудным при составлении кейсов хотя бы потому, что нужна очень большая аэродинамическая труба. CFD, своего рода виртуальная аэродинамическая труба, используется гоночными командами для определения характеристик машины во время драфта.

Черчение на природе

Было замечено, что животные используют настоящее рисование, напоминающее автогонки или езду на велосипеде. Например, известно, что карибские лангусты мигрируют плотными одиночными группами «поезда омаров».

Вихревой серфинг

Вихревой серфинг — это связанное с этим явление, которое в настоящее время исследуется ВВС США с целью экономии топлива при полетах на большие расстояния. Идея состоит в том, чтобы летать самолетом в верхней части вихря законцовки крыла ведущего самолета. В 2003 году НАСА заявило, что один из его испытательных самолетов F / A-18 имел экономию топлива на 29% за счет полета в вихре законцовки крыла DC-8. Полет DC-8 / F-18 был исследовательским исследованием преимуществ больших летательных аппаратов, вызванных завихрением, на самолетах-истребителях. Самолет летел на высоте 25000 футов с разносом носа к хвосту около 200 футов. В то время НАСА заявило, что F / A-18 медленно двинулся в сторону, чтобы исследовать эффекты вихря. ВВС также протестировали вихревой серфинг на самолетах C-17 с использованием автопилота в 2012 году и показали 10% -ную экономию топлива. Испытания в 2013 году дали еще большую экономию топлива.

Вихревой серфинг на природе

Совместные методы гидродинамики , такие как рисование, также встречаются в природе. Стаи гусей и некоторых других птиц летают в форме буквы « V», потому что вихри на концах крыльев, создаваемые передней птицей, создают циркуляцию воды вверх. Птицы, летящие позади, получат подъемную силу от этих вихрей, поднимающихся вверх. Таким образом, другим птицам в стае не нужно прилагать столько усилий, чтобы достичь подъемной силы. Исследования показывают, что птицы в форме буквы V располагаются примерно на оптимальном расстоянии, предсказанном простой аэродинамической теорией.

Как разогнаться на велосипеде до 334 км/ч?

Велорекорды имеют множество разновидностей. Разумеется, разогнаться на серийном байке по ровной поверхности до 300 км/ч просто невозможно, это за гранью человеческих возможностей. Поэтому применяются всякие хитрости — от предварительного разгона велосипеда с помощью другого транспортного средства до установки на байк ракетного двигателя (что, с одной стороны, превращает его в мотоцикл, а с другой — идет в отдельную колонку рекордов для подобных гибридов). Но в данном случае мы поговорим о «чистых» рекордах, то есть установленных на обычных (ну, почти) велосипедах, разогнавшихся с использованием мускульной силы.

Классическим и важнейшим рекордом считается максимальная скорость, показанная в результате самостоятельного разгона по ровной поверхности. Такие рекорды делятся, в свою очередь, на два направления — с сопровождением и без оного. Сопровождение — это специальный мотоцикл или автомобиль, который движется непосредственно перед велосипедом, набирая скорость одновременно с ним и «рассекая» воздушный поток. По сути, это классическая гоночная езда слипстримом — сопротивление воздуха для велосипедиста значительно снижается, и ему проще разгоняться.

Чистый заезд

Рекорд скорости на велосипеде, установленный без слипстрима на ровной поверхности, на данный момент принадлежит голландцу Себастьяну Боуэру и составляет 133,78 км/ч. В принципе, то, на чем он установлен, трудно назвать велосипедом; скорее применим общий термин «транспортное средство на мускульной силе» (human powered vehicle, HPV). Машина VeloX3 была построена сборной студенческой командой Human Powered Team Делфтского технического университета и Амстердамского университета. По велосипедной классификации это заднеприводный лигерад-стримлайнер с низкой посадкой (лигерад — велосипед, пилот которого лежит на спине). Обтекаемый углепластиковый корпус не имеет окон (два крошечных боковых для освещения не в счет), но в носовой части есть видеокамера, и вся необходимая информация для гонщика выводится на экран.

Аэродинамическую форму рассчитывали исходя из компромисса: с одной стороны, именно такая конфигурация позволяет максимально снизить воздушное сопротивление и верно направить обтекающий поток. С другой — она позволяет разместить пилота таким образом, что он чувствует себя более или менее комфортно.

В сентябре 2013 года команда прибыла на World Human Powered Speed Challenge, ежегодные скоростные заезды для экипажей на мускульной тяге, и начала готовиться к рекордному старту. В первые дни ребят преследовали неудачи — в частности, легкая обшивка деформировалась под нагрузкой, аэродинамика велосипеда изменялась, а скорость снижалась.

Поэтому в течение первых пяти дней канадец Сэм Уиттингхэм, обладатель предыдущего рекорда, установленного в 2009 году, был спокоен. Но Human Powered Team трудились днем и ночью — и в последний день соревнований, 19 сентября, добились успеха: Себастьян Боуэр разогнался на 200-метровом участке до скорости 134,78 км/ч, побив рекорд Уиттингхэма на 0,6 км/ч. Столь высокая плотность результатов говорит о том, что человеческий предел в классе практически достигнут и вряд ли будет улучшен кардинальным образом.

Старт при таких заездах происходит с ходу — в то время как пилот забирается в свой болид, команда удерживает велосипед в вертикальном положении, затем разгоняет его, пока пилот не перехватывает управление. Более того, после старта Боуэр проехал по прямой для набора скорости целых 8 км! Такая методика дает ответ на вопрос, почему рекорд нельзя поставить где угодно — перекрыть на неделю 10-километровый участок идеально ровной, без единого поворота и уклона дороги может позволить себе не любое государство. Да и не везде такие есть. Но рекорд, установленный на стримлайнере, — это лишь одно из скоростных достижений для велосипедистов.

Немного слипстрима

Как говорилось выше, вторая ветвь скоростных велозаездов — гонка за пейс-каром, то есть движение слипстримом. Это существенно влияет на аэродинамику и не требует наличия кузова, как в обычном стримлайнере типа VeloX3, поскольку именно встречный ветер создает 90% сопротивления движению. При этом рекорд пейс-заезда остается непревзойденным уже 20 лет! В далеком уже 1995 году голландский велогонщик Фред Ромпельберг, двигаясь вслед за обтекаемым дрэгстером в Бонневилльской пустыне, показал сумасшедший результат — 268,831 км/ч! Причем на момент установления рекорда Ромпельбергу стукнуло уже 49 лет.

В мае 2007 года «Популярная механика» писала о совершенно другом направлении велосипедных рекордов — о так называемых часовых заездах. В ходе установления такого рекорда пилот должен проехать за час максимально возможную дистанцию. На данный момент это достижение принадлежит упомянутому Сэму Уиттингхэму — на своем болиде Varna Tempest, сконструированном скульптором и инженером Георгием Георгиевым, он за час прошел расстояние 90,6 км. Интересно, что мерный участок имел довольно приличный суммарный подъем — 295 м, впрочем, в пределах правил (Уиттингхэм, конечно, ехал «вниз»). Всего федерация IHPVA (International Human Powered Vehicle Association) регистрирует 46 разновидностей наземных рекордов скорости, а также шесть водных, три подводных и шесть воздушных.

Рекорды «вслед за пейс-каром» действительно ставятся значительно реже, чем обычные. Поскольку аэродинамика играет здесь незначительную роль, основная нагрузка ложится на плечи пилота, его выносливость и мускульную силу. Если рекорд в стримлайнере может установить, в принципе, средний велогонщик, то разогнаться до 260 км/ч и удержать велосипед на такой скорости способен только действительно выдающийся пилот. Тот же Ромпельберг превзошел достижение, установленное в Бонневилле в 1985 году, то есть десять лет для данного рекорда — срок обычный. А вот двадцать — уже серьезный.

Технически велосипед для подобного заезда почти не отличается от серийного. Машина Ромпельберга, построенная калифорнийской компанией Dave Tesch, стоила $12 000 (дешевле, чем средний велосипед для гонки типа Tour de France). Велосипед имел две скорости и маленькие, 18-дюймовые колеса. Масса велосипеда была даже больше обычной — 19 кг. Что же позволяет поставить такой сумасшедший рекорд при средних технологиях, используемых в самом байке? Конечно, пейс-кар.

Автомобиль сопровождения Ромпельберга был классическим дрэгстером с V-образной «восьмеркой» Chevrolet мощностью 800 л.с., принадлежащим гоночной команде Strasburg Racing. Важнейшей частью пейс-кара был прицеп в виде обтекаемого «домика», рассчитанного точно по высоте велосипедиста. Дрэгстер разгонялся, а велосипедист двигался внутри оболочки, таким образом, вообще не испытывая сопротивления воздуха. Это можно сравнить с движением внутри лифта, только горизонтального. Вы можете спросить — почему же такие рекорды вообще засчитываются? Дело в том, что при «пейс-заезде» мы получаем практически чистый мускульный результат, демонстрирующий именно человеческие возможности, — исключается сторонний фактор в виде аэродинамического сопротивления.

Заезды за пейс-каром, надо сказать, проводятся достаточно давно — первый официально зарегистрированный рекорд такого типа в 1928 году установил бельгиец Леон Вандерштифт. Но вплоть до середины 1950-х в качестве машины сопровождения использовались мотоциклы. Потом заезды перебрались с дорог общего пользования в Бонневилль, место мотоциклов заняли дрэгстеры — и скорости выросли до невероятных высот. Сложно сказать, будет ли побит рекорд Ромпельберга в ближайшее время: все-таки это очень страшно и опасно — двигаться без страховки на велосипеде со скоростью более 250 км/ч. Одна ошибка — и уже ничто тебя не спасет.

Абсолютный рекорд

Но есть и еще более интересный класс рекордов. Они тоже устанавливаются на горизонтальной поверхности и тоже с использованием сугубо мускульной силы. Только при этом нет вообще никакого сопротивления воздуха, а дорога под колесами — идеально ровная, лишенная всяческого рельефа. Как же такое возможно?

Это рекорды, установленные на роллерном велотренажере, и это абсолютный показатель человеческой силы и выносливости, полностью исключающий сторонние факторы. Велосипедисту не нужно даже толкать вперед собственную массу и массу болида — он только вращает колеса. Рекорд принадлежит британскому велосипедисту Брюсу Берсфорду и составляет 334,6 км/ч; установлен в 1996 году.

Берсфорд был велосипедистом-любителем, который однажды решил поставить мировой рекорд. В течение четырех лет он с помощью известной гоночной компании Lola конструировал свой байк Ultimate — в итоге получилась машина массой ровно 5 кг, лишенная всего лишнего, помимо рамы, привода и колес. Шины были заполнены не воздухом, а гелием; для минимизации трения в велосипеде использовалось множество керамических элементов. Соотношение ведущей и ведомой шестерен было диковинным — ведущая имела диаметр 60 см, а ведомая — около 1 см.

Сам «заезд» происходил в одном из закрытых помещений автодрома Бруклендс. Для того чтобы гонщик преждевременно не устал (набор такой скорости занимает немало времени), до 160 км/ч педали разгонял не он, а механический прибор — такая техника используется в ряде скоростных заездов и в реальных условиях, — затем управление принял Брюс и продолжил разгон самостоятельно.

Безусловно, в реальных условиях такая скорость недостижима, поэтому для рекордов на роллерных станках существует отдельный зачет. Тем не менее с технической точки зрения это довольно интересное направление. Рекорд британца не побит до сих пор, и претендентов на это достижение нет, хотя сам Берсфорд об этом уже не узнает — в 2000 году он разбился насмерть во время тренировки, врезавшись на дорожном велосипеде в проезжавший грузовик.

Серийная тема

Все вышеупомянутые велосипеды — это специфические конструкции, практически неприменимые для передвижения по обычным дорогам. И стримлайнер VeloX3, и велосипед Ромпельберга — уникальные машины для однократного заезда, а Ultimate Берсфорда и вообще не подходит для езды по дороге, это «статичный» велосипед. Ставятся ли рекорды на обычных серийных байках?

Ставятся, конечно. Но дело в том, что со специально подготовленными стримлайнерами серийные велосипеды соревноваться не могут. Поэтому их вотчина находится не на ровных поверхностях, а. в даунхилле, где стримлайнеры не могут двигаться чисто физически. Рекорды даунхилла ставятся на максимально ровных спусках — обычно на склонах вулканов, покрытых лавовыми образованиями, или на снежных горах при наличии твердого наста. В этой области есть два основных соперника — австриец Маркус Штокль и француз Эрик Барон. Барону принадлежат оба (на вулканической поверхности и на снегу) рекорда, показанные на кастомном велосипеде, построенном специально для этих целей, а Штоклю — те же рекорды на серийной модели «горника». Абсолютный рекорд здесь у Барона (222 км/ч на снегу), Штокль отстает на 12 км/ч. Скорости на лаве в среднем ниже примерно на 50 км/ч. Самым быстрым серийным байком для даунхилла в руках австрийца стал Intense M6 FRO, но нужно отметить, что от искусства гонщика тут зависит значительно больше, чем от модели. Сейчас Штокль занят подготовкой к рекордному заезду на байке-прототипе, 55-летний Барон тоже не сдается.

В общем и целом велорекорды ставятся достаточно часто, и следить за ними интересно. Связано это в первую очередь с относительно невысокой стоимостью рекордных байков (если сравнивать с автомобилями или, скажем, с яхтами). Студенческая команда из голландского университета смогла построить рекордный велосипед, а значит, сможет любой. Главное — вложить в это свое желание, страсть и время.

Источники:

https://portalss.ru/poezdki/pravil-naya-posadka-na-velosipede.html
http://dussh-5.ru/sport/velosport/literatura/354-vsya-pravda-o-velosporte-ot-tatyana-malyanovoj-ms-mk
https://ru.qaz.wiki/wiki/Drafting_(aerodynamics)
https://www.popmech.ru/adrenalin/57228-kak-razognatsya-na-velosipede-do-334-km-ch/

Adblock
detector