Аист танго велосипед

Содержание скрыть

Топ 10 лучших велосипедов Аист: ключевые характеристики, какие выбрать, отзывы

Велосипед Аист 26-660 (Zebra) | Отзывы покупателей

Аист является известной маркой велосипедов, получивших признание ввиду простоты конструкции, легкости в ремонте и уходе. На сегодня модели этого бренда производят на белорусском заводе «Мотовело». Модельный ряд представлен большим количеством разновидностей.

В магазинах спортивных товаров можно встретить различны велосипеды, в связи с чем выбор подходящего транспортного средства станет довольно непростой задачей. В этих целях был составлен рейтинг, где представлены наиболее функциональные модели велосипедов Аист по самым главным параметрам.

  • Рейтинг ТОП 10 лучших велосипедов Аист
  • 26-630 Okey Dokey (2014)
  • 111-353 (2014)
  • 28-261 (2014)
  • CK9-334 (2009)
  • 28-130 (2014)
  • 26-670 Decent Fly (2014)
  • 28-161 (2014)
  • CK9-344 (2009)
  • 28-270 (2014)
  • MT12-117 (2014)
  • Сравнение лучших велосипедов Аист
  • Списки лучших
  • 111-353 (2014) — самый маневренный
  • 28-270 (2014) – лучший для женщин
  • MT12-117 (2014) – лучший для начинающих
  • Рекомендации по выбору рамы для велосипедов
  • Как выбрать велосипед

Рейтинг ТОП 10 лучших велосипедов Аист

До составления перечня самых функциональных велосипедов Аист, был проведен анализ рынка лучших моделей от данного бренда. В обзоре читатели смогут сравнить наиболее популярные изделия, изучить их ключевые особенности и подобрать качественный велобайк. Топ лучших велосипедов выглядит так:

  • 26-630 Okey Dokey (2014).
  • 111-353 (2014).
  • 28-261 (2014).
  • CK9-334 (2009).
  • 28-130 (2014).
  • 26-670 Decent Fly (2014).
  • 28-161 (2014).
  • CK9-344 (2009).
  • 28-270 (2014).
  • MT12-117 (2014).

Ознакомимся подробно с указанным ассортиментом.

26-630 Okey Dokey (2014)

Велосипед Аист 26-630 Okey Dokey (2014)

Элегантный велосипед с отличной проходимостью. Транспортное средство имеет спортивную геометрию рамы, выполненную из сверхпрочного алюминия. Пружинно-эластомерная амортизационная вилка с ходом 80 мм даст возможность ощущать комфорт при езде вне зависимости от качества дорог. Прочные 26-дюймовые колеса, с 2-стенными ободами и надежными покрышками быстро катятся на любых дорожных и горных поверхностях.

Эффективные тормоза срабатывают даже в наиболее экстремальных ситуациях. Кроме того, есть удобное оборудование SHIMANO, чтобы переключать скорости. Транспортное средство предназначается в основном для катания по бездорожью и по неасфальтированной дороге. Совмещает в себе качество, доступную цену и оригинальный дизайн.

Диаметр колес, дюймы26
КассетыПрогулочные
Конструкция вилкиПружинно-эластомерная
Количество скоростей27
Особенности конструкцииПрогулочные манетки Shimano Acera SL-M390, прогулочные каретки, изогнутый руль, классические педали
  • оригинальный дизайн;
  • маневренность;
  • надежные тормоза;
  • удобное переключение скоростей;
  • прочная рама;
  • качественные покрышки;
  • большие колеса.
  • иногда скрипят колеса.

Хороший сбалансированный байк за свою цену. За 2 недели наездил 500 км по асфальтированным дорогам и по бездорожью. С учетом моего веса в 100 кг ничего не поломалось, накат плавный. Всем доволен.

111-353 (2014)

Велобайк Аист 111-353 (2014)

Дорожная модель велосипеда, которая отличается простотой и хорошей проходимостью. Транспортное средство оснащено всем необходимым для комфортной езды. Рама выполнена из низкоуглеродистой стали, предназначена для длительного применения. Рулевая колонка посажена при помощи резьбового соединения. В велосипеде использована стандартная жесткая вилка. Колеса имеют диаметр 28 дюймов, также стоит отметить наличие прочных покрышек Rubena 28х1.75.

Простота конструкции предусматривает использование обыкновенных ножных тормозов. Руль изогнутый, благодаря этому повышается эргономичность и маневренность транспортного средства. Помимо этого, в комплектации идет багажник для комфортного транспортирования груза либо перевозки пассажиров. Крылья обеспечивают защиту велосипедиста во влажную погоду от загрязнения. В комплекте также идет насос.

Диаметр колес, дюймы28
Кассеты18T
Конструкция вилкиЖесткая
Количество скоростей1
Особенности конструкцииНачальные каретки, сиденье с пружинами изогнутый руль, багажник, защита цепи, крылья, велозвонок
  • хорошая проходимость;
  • быстрый разгон;
  • простота сборки;
  • удобное сиденье;
  • приятный дизайн;
  • эффективные тормоза;
  • большие колеса.
  • неудобный руль.

Приобрел его для загородных поездок, спусков с гор. С поставленными задачами такой велосипед справляет отлично. В частности понравилось комфортное седло, разбирается без труда. Также отмечу приятный дизайн и эффективные тормоза. Всем доволен, рекомендую.

28-261 (2014)

Изделие Аист 28-261 (2014)

Комфортный синглспид, который отличает закрытая геометрия рамы. Транспортное средство подходит для городских прогулок и для езды по пересеченной местности. Изделие обладает высокой посадкой, что даст возможность существенно уменьшить нагрузки на руки при катании. Амортизация сиденья также обеспечивает комфорт в процессе езды. Колеса имеют диаметр 28 дюймов, благодаря чему райдер будет меньше уставать, поскольку вращать педали придется реже.

Каждый функциональный элемент сделан из сверхпрочной стали, потому на таком байке можно перевозить тяжелые грузы. Удобный багажник с креплением для насоса и корзина позволят без труда размещать багаж. Широкое сиденье несколько смещено назад, благодаря чему обеспечивается расслабленная посадка при езде. Защита цепи и большие крылья, которые установлены на изделии, помогут защитить элементы одежды. Классическая дорожная модель, которая позволяет ездить по городу с наименьшими усилиями.

Диаметр колес, дюймы28
КассетыПрогулочные
Конструкция вилкиЖесткая
Количество скоростей3
Особенности конструкцииНачальные манетки Shimano Nexus 3, прогулочные каретки, изогнутый руль, багажник, подножка, звонок, корзина на руле
  • удобная посадка;
  • плавный накат;
  • большие колеса;
  • качественная сборка;
  • есть багажник и корзина;
  • маневренность;
  • защита цепи и крылья.
  • корзина закрывает передний катафот.

Крайне довольна велосипедом. Прежде использовала горный, в котором было много скоростей, дисковые тормоза, однако не чувствовался комфорт в процессе езды. Аист 28-261 обладает хорошим ходом, отличным накатом. Для городских прогулок — оптимальный выбор.

Обзор доступен на видео

CK9-334 (2009)

Велосипед Аист CK9-334 (2009)

Маневренный подростковый велобайк, который отличает лаконичный дизайн. Рама в транспортном средстве сделана из прочной стали, однако это не отразилось на общей массе изделия. Амортизационная вилка также изготовлена из стали, ввиду чего обеспечивается надлежащая жесткость. Колеса достаточно большие и маневренные, в диаметре 20 дюймов. Передний тормоз отсутствует, задний – начальный. Педали комфортные прочные, имеют классическую конструкцию.

Конструкция оснащается эргономичным, амортизированным сиденьем, которое можно регулировать по высоте. Транспортное средство отличает быстрый разгон, эффективное поглощение незначительных дорожных неровностей. Кроме того, следует отметить устойчивость покрытия модели. К дополнительным плюсам стоит отнести защитное крыло, удобный багажник, подножку. Складная рама идеально подходит для переноски велосипеда. Его можно хранить дома в сложенном виде.

Диаметр колес, дюймы20
КассетыПрогулочные
Конструкция вилкиЖесткая
Количество скоростей1
Особенности конструкцииИзогнутый руль, сиденье с пружинами, багажник, защита цепи, крылья, подставка для ног
  • удобство эксплуатации;
  • простота ухода;
  • складная рама;
  • быстрый разгон;
  • удобный багажник;
  • широкое сиденье;
  • легкость в транспортировке.
  • нет переднего тормоза.

Брали эту модель в качестве подарка сыну. Велосипед отличает легкость в использовании, быстрый разгон. К плюсам стоит отнести наличие складной рамы, эффективное поглощение дорожных неровностей. Также отмечу, возможность хранения байка дома в сложенном состоянии. Отличное сочетание цена/качество.

Обзор доступен на видео

28-130 (2014)

Велобайк Аист 28-130 (2014)

Удобный городской велосипед, предназначенный для спокойного размеренного катания. На нем можно ездить по городу и по пересеченной местности. При выборе велосипеда такого класса нужно учесть цели, для которых он будет использоваться. Закрытая рама из низкоуглеродистой стали поможет велобайку выдержать существенные нагрузки. Кроме того, она обеспечивает удобную посадку и надлежащую маневренность при езде.

Высокая посадка снимает нагрузку с рук, благодаря чему езда превратится в удовольствие. Колеса имеют диаметр 28 дюймов, ввиду чего быстро развивается максимальная скорость. Универсальные покрышки обеспечивают отличную сцепку с любым покрытием. Транспортное средство оснащено эффективной ножной тормозной системой. Кроме того, следует отметить наличие практичного багажника. Велосипед отличает качественная сборка с простотой эксплуатации и высокая функциональность.

Диаметр колес, дюймы28
КассетыПрогулочные
Конструкция вилкиЖесткая
Количество скоростей1
Особенности конструкцииВелозвонок, изогнутый руль, сиденье с пружинами, багажник, защита цепи, крылья, подставка для ног
  • крупные колеса;
  • плавный ход;
  • качественная сборка;
  • приятный дизайн;
  • есть багажник, крылья;
  • надежные покрышки;
  • удобное сиденье.
  • большой вес.

Велосипед очень понравился. Мягкое сиденье эффективно сглаживает дорожные неровности. Цепная передача крайне удачная. За месяц проездил больше 300 км, дважды соскакивала цепь, колеса иногда скрипят, но в целом велобайк радует. За свою цену оптимальный выбор.

26-670 Decent Fly (2014)

Изделие Аист 26-670 Decent Fly (2014)

Горный велосипед, оборудованный всем необходимым для комфортной езды. Рама в транспортном средстве сделана из углеродистой стали, предназначена для продолжительной эксплуатации. Рулевая колонка посажена при помощи резьбового соединения. В велосипеде использована пружинно-эластомерная вилка с 2-хподвесной амортизацией. Колеса имеют диаметр 26 дюймов, оснащаются прочными покрышками Rubena 26×1.9.

Удобство конструкции предусматривает наличие прогулочных тормозов V-Brake. Руль имеет изогнутую форму, благодаря чему повышается эргономичность и маневренность. Педали достаточно удобные, обладают классической формой. К плюсам также нужно отнести наличие удобной подножки. Отлично совмещает высокое качество, доступную цену и оригинальный дизайн.

Диаметр колес, дюймы26
КассетыНачальные
Конструкция вилкиПружинно-эластомерная
Количество скоростей21
Особенности конструкцииНачальные манетки Shimano ST-EF51-7 EZ-Fire Plus, прогулочные каретки, изогнутый руль, классические педали, подножка
  • приятный дизайн;
  • удобное переключение скоростей;
  • эффективные тормоза;
  • прочная рама;
  • большие колеса;
  • есть подножка.
  • отсутствует защита цепи.

Покупал этот велосипед после прочтения отзывов на форумах. К преимуществам отнесу отметить наличие прочной удобной рамы, большие маневренные колеса. Кроме того, следует отметить необычный дизайн изделия. Недостатком станет отсутствие защиты цепи. В целом велосипед оправдывает свою цену.

Обзор доступен на видео

28-161 (2014)

Изделие Аист 28-161 (2014)

Классическая дорожная модель велосипеда с закрытой геометрией рамы, подходящая для городских прогулок и поездок за город. Транспортное средство обладает высокой посадкой, что даст возможность существенно уменьшить нагрузки на руки при езде. Широкое удобное сиденье обеспечит комфортную посадку. Оснащается 3-скоростной планетарной втулкой Shimano Nexus, которая позволяет перемещаться по городу с наименьшими усилиями.

Колеса имеют диаметр 28 дюймов, благодаря чему райдер будет меньше уставать. Каждая составляющая транспортного средства изготовлена из высокопрочной стали, потому на нем можно с удобством перевозить тяжести. Цепь защищена прочным чехлом, большие крылья, исключают попадание грязи на элементы одежды велосипедиста. Также стоит отметить наличие прочного багажника с креплением для насоса и вместительной корзины для вещей.

Диаметр колес, дюймы28
КассетыПрогулочные
Конструкция вилкиЖесткая
Количество скоростей3
Особенности конструкцииНачальные манетки Shimano Nexus 3, прогулочные каретки, изогнутый руль, багажник, защита цепи, крылья, подножка, велозвонок, корзина на руле
  • приятный дизайн;
  • комфортное сиденье;
  • крупные колеса;
  • есть багажник;
  • двойные обода;
  • в комплекте идут насос, велозвонок;
  • регулируются руль и сиденье.
  • невысокое качество металла.

Качественный байк за свою цену. Крупные колеса и 3-скоростная планетарная втулка обеспечивают комфорт при езде. В комплекте идет корзина, которая крепится с помощью винтов. Также идут подножка, 2 больших отражателя, насос, находящийся под багажником. Руль и сиденье можно регулировать. Доволен сделанным выбором.

CK9-344 (2009)

Велосипед Аист CK9-344 (2009)

Маневренный городской велосипед с лаконичным дизайном. Рама в транспортном средстве сделана из прочной стали, однако это не сказалось на общей массе. Вилка в байке также изготовлена из стали, в связи с чем обеспечивается надлежащая жесткость. Колеса имеют диаметр 24 дюйма, благодаря чему создается высокая маневренность. Переднего тормоза нет, задний – начальный. Педали достаточно комфортные, имеют классическую форму.

Байк легко поднимается в гору. Конструкция оснащается удобным, хорошо амортизированным сиденьем. Оно регулируется по высоте вместе с рулем. Транспортное средство легко разгоняется, действенно справляется с незначительными неровностями дороги. Кроме того, следует отметить устойчивость покрытия. К достоинствам также относят защитное крыло, большой багажник, прочную подножку.

Диаметр колес, дюймы24
КассетыПрогулочные
Конструкция вилкиЖесткая
Количество скоростей1
Особенности конструкцииСиденье с пружинами, изогнутый руль, багажник, защита цепи, крылья, подножка, классические педали, ножной тормоз
  • удобство в переноске;
  • простота применения;
  • легкость в уходе;
  • быстрый разгон;
  • большой багажник;
  • грипсы на руле;
  • регулируемое сиденье.
  • нет переднего тормоза.

Выбрали эту модель после изучения отзывов в сети. Велосипед отличается простотой эксплуатации, качеством сборки. К преимуществам отнесу наличие багажника, складной рамы и защитных крыльев. Также доволен тем, что можно хранить в помещении в сложенном виде. Рекомендую к покупке.

28-270 (2014)

Изделие Аист 28-270 (2014)

Комфортный велосипед для женщин, который предназначается для городских прогулок либо езды по пересеченной местности. Транспортное средство обладает высокой посадкой, что даст возможность существенно уменьшить нагрузку на руки при езде. Амортизация сиденья также обеспечивает комфорт при движении. Колеса в диаметре равны 28 дюймам, что позволит меньше уставать райдеру.

Каждый функциональный элемент модели сделан из высокопрочной стали, потому на таком байке можно без труда перевозить груз. Кроме того, велосипед оснащен прочным багажником и корзиной, что позволит комфортно перевозить багаж. Также стоит отметить широкое сиденье, что обеспечит комфортную посадку при езде. Цепь защищена надежным чехлом, велосипед оснащается полноразмерными крыльями, защищающими одежду от брызг. Классическая городская модель, которая позволяет двигаться в пределах города с наименьшими усилиями.

Диаметр колес, дюймы28
КассетыПрогулочные
Конструкция вилкиЖесткая
Количество скоростей1
Особенности конструкцииЗащита цепи, сиденье с пружинами, изогнутый руль, багажник, крылья, подножка, классическая форма педалей, ножной тормоз
  • комфортная посадка;
  • плавный ход;
  • хороший накат;
  • большие колеса;
  • качество сборки;
  • есть багажник и корзина;
  • защита цепи и крыльев.
  • корзина перекрывает передний катафот.

Очень стильная модель. Обладает мягким ходом, невзирая на то, что отсутствуют амортизаторы. Мягкое сиденье устраняет дискомфорт от дорожных неровностей. Также отмечу наличие багажника, корзины и крыльев. Рекомендую к покупке.

MT12-117 (2014)

Велобайк Аист MT12-117 (2014)

Оптимальный выбор для тех, кто лишь начинает осваивать езду на велосипеде. Такое транспортное средство отличает невысокая цена и качество сборки. Изделие оснащается комплектующими таких торговых марок, как Shimano, RST, Schwalbe. Среди преимуществ — надежные гидравлические тормоза, которые обеспечивают мгновенную остановку велобайка.

Пружинно-масляная вилка RST Omega-TRL 100 mm способствует преодолению больших дистанций даже по бездорожью. Руки велосипедиста не будут уставать, так как устраняется вибрация. Кроме того, следует отметить плавный ход и хороший накат транспортного средства. Рассматриваемый велосипед идеально подходит для любителей скоростной езды.

Диаметр колес, дюймы26
КассетыПрогулочные/ Shimano CS-HG30-9
Конструкция вилкиПружинно-масляная
Количество скоростей27
Особенности конструкцииПрогулочные манетки, прогулочные каретки / VP-BC73, изогнутый руль, классические педали
  • удобное переключение скоростей;
  • приятный дизайн;
  • маневренность;
  • эффективные тормоза;
  • прочная рама;
  • большие колеса;
  • двойные обода.
  • иногда скрипят колеса.

Очень удобный велосипед. Нравится его небольшой вес, плавный накат, комфортное сиденье. Есть определенные шумы при вращении руля на высокой скорости. Изначально слышался шум тормозов, но по прошествии времени он исчез. При своевременном уходе за велобайком, его эксплуатация не причинит неудобств. Советую обратить внимание.

Сравнение лучших велосипедов Аист

В таблице ниже рассмотрены 10 лучших моделей велосипедов Аист, проявивших себя с наилучшей стороны.

МодельДиаметр колес, дюймыКонструкция вилкиКоличество скоростейОсобенности конструкцииЦена, руб.
26-630 Okey Dokey (2014)26пружинно-эластомерная27прогулочные манетки Shimano Acera SL-M390, прогулочные каретки, изогнутый руль, классические педали15100 — 17700
111-353 (2014)28жесткая1начальные каретки, сиденье с пружинами изогнутый руль, багажник, защита цепи, крылья, велозвонок10200 — 11900
28-261 (2014)28жесткая3начальные манетки Shimano Nexus 3, прогулочные каретки, изогнутый руль, багажник, подножка, звонок, корзина на руле10800 — 12000
CK9-334 (2009)20жесткая1изогнутый руль, сиденье с пружинами, багажник, защита цепи, крылья, подставка для ног12700 — 14800
28-130 (2014)28жесткая1велозвонок, изогнутый руль, сиденье с пружинами, багажник, защита цепи, крылья, подставка для ног9100 — 10700
26-670 Decent Fly (2014)26пружинно-эластомерная21начальные манетки Shimano ST-EF51-7 EZ-Fire Plus, прогулочные каретки, изогнутый руль, классические педали, подножка11000 — 12100
28-161 (2014)28жесткая3начальные манетки Shimano Nexus 3, прогулочные каретки, изогнутый руль, багажник, защита цепи, крылья, подножка, велозвонок, корзина на руле8900 — 10000
CK9-344 (2009)24жесткая1сиденье с пружинами, изогнутый руль, багажник, защита цепи, крылья, подножка, классические педали, ножной тормоз8100 — 9600
28-270 (2014)28жесткая1защита цепи, сиденье с пружинами, изогнутый руль, багажник, крылья, подножка, классическая форма педалей, ножной тормоз11000 — 12800
MT12-117 (2014)26пружинно-масляная27прогулочные манетки, прогулочные каретки / VP-BC73, изогнутый руль, классические педали11400 — 12700

Списки лучших

В обзоре исследованы основные техпараметры велобайков Аист, отмечены достоинства и недостатки изделий, приведены отклики покупателей. Отметим лучшие велосипеды по категориям:

  • Самый маневренный.
  • Лучший для женщин.
  • Лучший для начинающих.

Исследуем подробнее указанный ассортимент.

111-353 (2014) — самый маневренный

Велосипед Аист 111-353 (2014)

Дорожный велосипед, который отличает простота эксплуатации и хорошая проходимость. Велосипед оснащается всем необходимым для комфортного передвижения. Рама изделия сделана из углеродистой стали, предназначается для продолжительного применения. Рулевая колонка посажена посредством резьбового соединения. В изделии используется стандартная вилка. Колеса в диаметре равны 28 дюймам, также нужно отметить надежные покрышки Rubena 28х1.75.

Простота конструкции предполагает наличие обычных ножных тормозов. Руль имеет изогнутую форму, ввиду чего повышается эргономичность и маневренность велосипеда. Кроме этого, в комплекте идет багажник для удобной перевозки груза либо пассажиров. Крылья обеспечат защиту райдера во влажную погоду от брызгов. В комплектации также присутствует насос.

28-270 (2014) – лучший для женщин

Велобайк Аист 28-270 (2014)

Комфортная женская модель велосипеда, предназначенная для городских поездок или езды по бездорожью. Велобайк имеет высокую посадку, что позволит в значительной мере снизить нагрузку на руки. Амортизация седла также обеспечит комфорт во время поездки. 28-дюймовые колеса позволяют в меньшей степени уставать велосипедисту.

Каждая комплектующая изделия изготовлена из прочной стали, поэтому на таком велобайке возможно перевозить большой груз. Помимо того, транспортное средство оснащается удобным багажником и корзиной, что позволяет комфортно перевозить дополнительный багаж. Широкое седло обеспечивает удобную посадку во время езды. Цепь защищается удобным чехлом, в комплектации идут полноразмерные крылья, которые защищают одежду от грязи. Классический городской байк, которые позволяет легко передвигаться в черте города.

MT12-117 (2014) – лучший для начинающих

Изделие Аист MT12-117 (2014)

Идеальный велосипед для тех, кто только начал осваивать катание на велосипеде. Подобное изделие отличается невысокой ценой и качественной сборкой. Транспортное средство оснащено комплектующими Shimano, RST, Schwalbe. К преимуществам рассматриваемого велобайка следует отнести надежную гидравлическую тормозную систему, обеспечивающую мгновенное торможение.

Пружинно-масляная вилка помогает преодолевать большие дистанции даже по пересеченной местности. Руки райдера не устают, поскольку существенно снижается вибрация. Помимо того, нужно отметить плавность хода и легкий накат транспортного средства. Рассматриваемый велобайк оптимально подходит для тех, кто любит скоростную езду.

Рекомендации по выбору рамы для велосипедов

Помимо размеров рамы, крайне важно учесть материал ее изготовления. Наиболее популярные:

  • Сталь. Самая тяжелая, однако и наиболее дешевая (из используемых материалов). Стальные рамы отличает высокая прочность, ремонтопригодность (с помощью сварки в гаражах). Минусом станет то, что она ржавеет (это негативно отражается на внешнем виде велосипеда, а в будущем – и на надежности транспортного средства).
  • Алюминий. Алюминиевые рамы отличаются легкостью и прочностью, однако они дороже стальных аналогов. Им не страшна коррозия, а при повреждении рамы из алюминия без проблем заваривают (в спецмастерских).
  • Карбон. Углепластик является самым дорогим материалом, используемым в основном на спортивно-профессиональных моделях. Карбоновые рамы отличаются крайне высокой прочностью и небольшой массой. Минусом станет неустойчивость к ударам об острые предметы (при повреждении – рама не подлежит ремонту). Помимо этого, не следует допускать проникновение воды в карбоновый остов.
  • Титановые сплавы. Совмещают прочность, надежность и небольшой вес, не подвергаются коррозионным процессам. Однако такие рамы имеют крайне высокую цену (в основном используются в велосипедах для экстремалов).

Как выбрать велосипед

Чтобы правильно выбрать велосипед, требуется ознакомиться с основными критериями:

Велосипеды Аист

Аист

Аист – еще одна легенда СССР в велоиндустрии. Продукция ММВЗ. Этот велосипед был прост в эксплуатации и неприхотлив. С ним мог справиться ездок любого возраста. Но где же сейчас старенькие Аисты и какими они были десятилетия назад?

О велосипеде

Родина этих велосипедов – Беларусь, завод «Мотовело». Тогда каталог этой фирмы не хвастался разнообразием. Сейчас это предприятие так же функционирует, но былая слава уже ушла. Первый велосипед Аист появился в 1947 году. До конца производства этого велосипеда он практически не менялся и не совершенствовался. В этом он и не нуждался. Главный плюс этого велика был в его простоте.

Главное назначение байка – это неспешные прогулки как по городу, так и загородом. Диаметр колес не позволял использовать велосипед на пересеченной местности. К тому же на нем было не совсем удобно перевозить большие грузы. В целом геометрия велика больше подходила для подростка, чем для взрослого. Это был и женский велосипед тоже.

Еще одним плюсом является возможность компактного хранения. Это был складной велосипед. Его легко можно было сложить пополам, отсоединить руль, переднее колесо и седло. В таком виде он занимал немного места. Плюс складного байка в том, что его можно было легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля.

За 20 лет с момента начала производства было реализована более 8 миллионов моделей. Этот велик пользовался неплохой популярностью и за рубежом. Последние модели выпускались еще и в 2004 году, пока их окончательно не вытеснили совершенно новые велосипеды.

Дорожный велосипед Аист обязательно упоминают во всех топах легендарных советских велосипедов. Он действительно получил широкое распространение, а значит, и большое влияние на велосипедную культуру страны.

Велосипед «Аист»

Велосипед «Аист»

Технические характеристики

  1. База велосипеда составляет 1000 мм;
  2. Размер колес 40 – 406 мм;
  3. Седло было выполнено из мягкого материала без пружины;
  4. Масса была около 15 кг;
  5. Габариты в сложенном состоянии 790х750х290.

Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.

Дополнительный комплект был очень богатым, в него входили:

  1. Багажник,
  2. Насос,
  3. Багажник с пружинным держателем;
  4. Светоотражатели,
  5. Бардачок с велоаптечкой,
  6. Инструкция с описанием велика.

Такие характеристики делали «Аист» очень неплохим великом в своем роде. Возможно, благодаря им, этот байк пользовался большой популярностью в свое время. Покрышки устанавливали дорожные, но с такими колесами можно было кататься и по слабопересеченной местности. Тормоза ножные, задние барабанные.

AIST сегодня

Сегодня компания все еще занимается производством велосипедов. Минский завод поставляет на рынок множество моделей для различных стилей езды, включая горные, шоссе, трек и прочие. Успешно сотрудничает с итальянскими дизайнерами и азиатскими велозаводами. По большому счету, от прежнего велосипеда осталось только название бренда, да и то, написано на латыни.

В 2013 году компания выступала спонсором крупных белорусских соревнований. Причем на байках именно этого бренда выступали именитые гонщики национальной сборной. Это говорит о том, что компания успешно развивается и имеет большой вес в белорусской велоиндустрии.

Что касается современной продукции, то ассортимент достаточно широк. Так, например, горный Аист 680-Disk. Это неплохая модель для начинающих райдеров. Этот велик оборудован амортизационной вилкой, трансмиссией Shimano начального уровня и дисковыми механическими тормозами. Рама выполнена из алюминия. Дополнительно в комплекте идет стальная подножка. Стоит такой байк не более 17 тысяч рублей. Это очень неплохая цена относительно европейских конкурентов.

Aist 26-680 DISK

Aist 26-680 DISK

В ассортименте есть и детские велосипеды. Модель Плуто 20 подойдет детям до 8 лет. Садится за руль этого байка можно с 5 лет, а можно и раньше, если позволяет рост. Вспомогательные колесики помогут и научат ребенка держать равновесие. Дополнительно на велике есть зеркало, звонок и светоотражатели.

Aist Pluto 20

Aist Pluto 20

Где найти советский «Аист» сегодня

Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный велосипед очень сложно, поскольку пик производства был практически 50 лет назад. А за это время мало какой велик смог бы сохраниться в достойном состоянии. Тем не менее некоторые модели все же удается встретить на барахолках и в объявлениях в интернете. Большинство из них требуют обязательного капитального ремонта или реконструкции.

Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и отдать раритет в руки профессионалам. Многие будут только рады вернуть к жизни настоящую легенду советского времени. Реставрированные «Аисты» выглядят очень современно и свежо на фоне современных великов.

Реставрированный Аист

Реставрированный Аист

Отзывы

Николай, 34 году
Моим первым велосипедом был именно «Аист». На нем я учился ремонтировать велики. Ухаживал за ним очень тщательно, наверное, поэтому он еще неплохо функционирует. Этот байк был легендой среди всех дворовых парней. Помню, что катались на нем и по улицам, и по деревни, и по лесу. Как-то даже отправлялись на «Аистах» в двухдневный поход. Ни одной поломки за всю поездку ни у кого не случилось.

Максим, 29 лет
Обожаю советские велики. Занимаюсь их реставрацией и капитальным ремонтом. В последнее время очень тяжело найти советский «Аист» в добротном состоянии. Ремонт занимает много времени и сил. Не хватает оригинальных колес велосипеда. Зато результат того стоит. Все же в старинных велосипедах есть душа.

Заключение

«Аист» – настоящая легенда СССР. Этот велик реализовывался в огромных количествах, а значит, очень сильно нравился многим велолюбителям. Больше всего он подходил женщинам и подросткам, поскольку имел соответствующую геометрию. Он был очень удобен и прост в обращении. А это именно те качества, которые ценили велосипедисты того времени.

Велосипед Аист

Велосипед Аист

Велосипедисты бывшего СССР ценили невероятную простоту велосипедов «Аист» не просто так. Например, запчасти на уже не выпускающиеся модели без всяких проблем можно найти и сейчас, тогда как на современные байки их зачастую приходится заказывать из-за рубежа. За всю историю этого концерна, было произведено более 55 миллионов велосипедов, только вдумайтесь!

Всего лишь за 3 года существования этой марки, было продано 100 тысяч велосипедов. Еще через 5 лет продажи составили более 400 тысяч велосипедов в год. В 1968 году «Аист» смог похвастаться новой высотой — за 20 лет существования марки было продано 8 миллионов байков! А уже в 2008 году марка «Aist» стала официальным партнером Белорусской Федерации Велосипедного Спорта. Еще большим прорывом стало выступление Натальи Цилинской на Олимпийских играх в Пекине на велосипеде «Aist». Далеко не все марки зарубежных велосипедов могут похвастаться таким достижением. И, наконец, в 2013 году, «AIST» стал официальным партнером на Чемпионате мира по велоспорту на велотреке-2013. За этим событием пристально следили, пожалуй, все российские велосипедисты, и они отметили превосходные ходовые качества этих байков, которые, к слову, встали на один уровень с зарубежными гигантами велопроизводства.

Преимущества

Основными плюсами этих велосипедов с уверенностью можно назвать следующие:

  • простая конструкция;
  • доступность запчастей;
  • невысокая цена;
  • управляемость;
  • складной механизм.

По сравнению с велосипедами зарубежных производителей «AIST» действительно не может похвастаться необычной конструкцией. Но для наших велосипедистов это большой плюс, т.к. особенностью наших площадок для катания является то, что это не идеально гладкая велодорожка – это леса, пересеченные местности, предгорья, песчаные берега и т.д. В этом случае сложная конструкция подчас только усугубила бы ситуацию, ведь далеко не каждый велосипедист может быть еще и техником по обслуживанию и выполнить необходимый ремонт своего железного коня в случае необходимости.

Что касается цены, то, по сравнению с зарубежными аналогами, «AIST», конечно, более приемлем. Но из чего складывается цена? Естественно, из качества сырья рамы, а также из так называемого «обвеса» велосипеда. И если рама у большинства изготовлена примерно из одного и того же недорогого материала — алюминия, то обвесы могут серьезно различаться.

Для примера рассмотрим горные велосипеды, представленные на официальном сайте «AIST». Возьмем средний по рыночной цене велосипед MTB Аист 26-650.

Конструкция велосипеда Аист 26-650

Аист 26-650

Начнем, как и говорилось выше, с рамы. Она — одна из самых обычных, алюминиевая. Стандартные для таких байков размеры колес не вызывают ни вопросов, ни опасений. И размеры рамы вполне укладываются в стандартные, так что с подбором рамы, даже через интернет-магазин, проблем возникнуть не должно.

Первое, что настораживает, это нестандартные для такой ценовой категории характеристики. Например, тормоза типа «V-brake», которые чаще устанавливаются на недорогие массовые байки, рассчитанные на один-два сезона, с единственной целью — покатать и «убить». За подобную цену зарубежные производители могут предоставить нам куда более практичные для дальнейшего апгрейда дисковые тормоза, которые не только лучше по качеству и надежнее в эксплуатации, но и легки в быстрой замене на более продвинутые в случае необходимости, чего нельзя сказать о «V-brake» – это группа тормозов, которые уже изжили свое, и ставятся разве что на самые недорогие горные или подростковые модели.

Далее идёт вилка. Такой же нестандартный выбор для производителя, как и тормоза. Вилка в нашем примере представлена ходом всего в 80 мм – это вовсе не является плюсом для байка. Для людей, покупающих велосипед после паузы лет в 20, разница будет непонятна. Но вот для тех, кто хотя бы несколько сезонов откатал, такая вилка, да ещё и на МТВ, покажется, мягко говоря, странной.

Для горных велосипедов ход вилки должен составлять не менее 80 мм, а лучше — больше, ведь это показатель совсем простых и недорогих байков. Наш же испытуемый, с его ценой, должен обладать вилкой минимум в 100 мм, а так же стопором, наличие которого производитель почему-то не указывает.

Из достойного в модели только неубиваемые переключатели SHIMANO, которым вряд ли в ближайшем будущем понадобится ремонт.

AIST 26-630 (OkeyDokey)

AIST 26-630

Возможно, следующая модель покажет себя с лучшей стороны. Второй, более дорогой велосипед, который мы рассмотрим — AIST 26-630 (OkeyDokey).

Вес в 13,8 кг весьма неплох, меньше весить могут только карбоновые и титановые рамы, но такие велосипеды стоят на порядок дороже. Однако настораживает размерный ряд рам, которых всего 3 — S, M и L, отсутствующий XL окажется неприятным сюрпризом для высоких любителей велоспорта. Те же тормоза «V-brake» и вилка в 80 мм ходом, без стопора. Небольшое отличие присутствует лишь в переключателях и шатунах.

Остаётся лишь надеяться, что «неубиваемый» советский «Аист» передал эту особенность своему потомку.

Дорожные модели

AIST Comfort 24-210

Если в ассортименте горных велосипедов все достаточно спорно, то в покупке дорожного можно не сомневаться. Все-таки «Аист» изначально позиционировал себя как городской вид двухколесного передвижения. Анатомия современных моделей, конечно, разительно отличается от того, что производилось в СССР, но уже в лучшую сторону.

Рассмотрим несколько моделей взрослых дорожных велосипедов «Аист».

Начнем, пожалуй, с самого классического его вида — Classic (111-353). Его выдающаяся конструкция вернет вас во времена СССР, когда на каждом шагу были вот такие «Аисты», которые до сих пор больше ассоциируются с почтовой службой. В нем все напоминает о былых временах. Все, от огромной рамы, багажника и округлого руля до ножного тормоза напомнят вам прекрасные поездки в теплые летние дни годов этак 80-90-х. Даже добавить нечего, он — классический пример «того самого» «Аиста», по которому все так скучают.

Второй представитель дорожных велосипедов — Comfort (24-210). Классическая женская анатомия рамы не оставит дам равнодушными! Основными плюсами такого велосипеда, пожалуй, можно назвать округлые, нежные формы велосипеда. Пастельный, мягкий цвет рамы, функциональный багажник, удобное седло и корзинка на руле – все это делает его похожим на те велосипеды, что мы привыкли видеть в старых французских фильмах. И не зря, этот велосипед — однозначно один из самых женственных и надежных.

Последний из дорожных, которые мы рассмотрим — Premium (28-271). Этот велосипед по праву можно назвать одним из лучших. В отличие от двух других, у последнего более изящные характеристики. Его по праву можно назвать лучшим женским дорожным велосипедом. Он строг во внешнем виде, но, несомненно, удобен при езде. Кроме анатомически удобной формы, он так же имеет багажник и корзинку на руле. Из приятных характеристик можно назвать его оснащенность переключателем скоростей, а так же двумя тормозами — задним ножным и передним ободным (он же пресловутый «V-brake»).

Детский модельный ряд

Велосипед Аист детский

Не стоит забывать и про детские модели. Их яркий внешний вид и удобство подарят вашему ребенку радость поездки с первых минут. Они придутся по душе как мальчикам, так и девочкам. Все детские велосипеды изготовлены не только из лучшей стали, но также являются трехколесными, что поможет малышу без страха первый раз сесть на седло. Детский трехколесный велосипед Аист оснащенызвонком, что понравится ребенку и будет служить большей безопасности. Практически все велосипеды имеют 2 вида тормозов — ножной и ободной, что также добавляет безопасности этим детским велосипедам.

Richter ‘ s Cycling

Бестормозная втулка с 6-скоростной трещоткойДля замены втулки понадобится переспицевать колесо. Не нужно пугаться этой операции: делается это просто, и при разумном подходе всё получится. В случае неуверенности можно поручить переспицовку мастеру, но это будет стоит денег (в моем случае предполагалось 250 — 290 р.). На данный момент собранное мной (впервые) колесо прошло больше 2800 км как по шоссе, так и по пересеченке, никаких нареканий нет.

Для переспицевки понадобятся только обычные бытовые инструменты и немного масла для смазки резьбы спиц (станок для спицовки вещь необязательная!). О том как переспицевать колесо в интернете есть подробные статьи, например, от Шелдона Брауна (Sheldon Brown).

После сборки колеса понадобится увеличить расстояние между перьями задней вилки, т.к. многоскоростная втулка на 20 — 30 мм шире односкоростной. Увеличиваем расстояние, поочередно оттягивая руками перья в стороны: рама мягкая. После этого необходимо дополнительно отрегулировать зонт колеса, установив его на раму.

Не стоит ставить трещотки на 8 и более передач, т.к. это потребует сильного увеличения расстояния между перьями вилки. Я выбрал обычную 6-скоростную трещотку, поставилась без проблем.

В моем случае правый винт крепления уса крыла и багажника мешал переключению на 6-ю передачу, проблема решилась простой заменой винта.

Установка заднего переключателя

Задний переключательМной был выбран самый простой переключатель «Shimano» RD TY-18. В принципе подойдет любой переключатель с креплением на ось, а не на петух. Установка и настройка стандартные.

Тросик переключателя лучше вести наверх через верхнюю трубу рамы — там он не мешает и внизу не будет ни за что цепляться.

Замена системы

Система от "Туриста" с его "родной" защитойОдноскоростная система (передняя звездочка) непригодна для более узкой многоскоростной цепи. Я использовал систему от советского «Туриста» (2 звезды 51/40), причем заменил только правый шатун со звездами. Такая система полностью совместима с советскими каретками с креплением клином. Придется заменить и защиту цепи: старая скорее всего не подойдет из-за размера и положения звездочки.

Другой вариант: фрезерование старой звездочки. Если у вас есть такая возможность, этот вариант будет дешевле.

Замена цепи

На этом этапе мы можем проверить наше творение на работоспособность. Нужно выставить задний переключатель в положение одной из передач с помощью винта «High», и можно попробовать проехать в односкоростном режиме, тестируя сборку колеса и движение цепи.

Установка шифтеров

6-скоростной индексный шифтер "Xundah" типа GripShiftШифтеры (русское название — манетки:)) продаются парами (левый и правый). Лучше и брать сразу пару, хотя нам нужен только правый для управления задним переключателем. Установка самих шифтеров стандартная.

Крепление тросиков

В первом варианте останется только закрепить тросики вместе рубашками. Это можно сделать любого вида хомутами, т.к. нагрузки они в данном случае не несут.

Второй вариант сложнее. Оптимальным было бы крепление специальных фиксаторов с помощью сварки. Если нет сварки, можно изготовить фиксаторы из пластмассы или алюминия и прикрепить их при помощи хомутов. Хомуты можно сделать самому из жести или выбрать из сантехнических, автомобильных или электронных. Желательно проложить между рамой и хомутом резину, она будет смягчать крепление и предотвращать скольжение хомута.

Настройка

Что получили в итоге

В моем случае 3-я передача (2.428) стала соответствовать передаче дорожника (2.421).

Обзор легендарного велосипеда «Турист» и его современных модификаций

Популярные

Двухколесные байки сегодня используются повсеместно: на них ездят на работу, прогулки, просто катаются. Некоторые модели имеют богатую историю, например, велосипед «Турист», разработанный в Советском Союзе. В настоящее время он тоже выпускается, но в обновленном, усовершенствованном виде. Современные конструкцию имеют высокие технические характеристики, предназначены для преодоления больших расстояний.

История создания

Деятельность Харьковского велосипедного завода оказала сильное влияние на производство велотранспорта в странах бывшего СССР. «Туристом» называлось самое популярное его творение. Модель привлекала пользователей отличным качеством, высокими характеристиками, доступной стоимостью.

Первые «Туристы» были выпущены в 1949 году, производили эту модель до 1961 г. За этот период было разработано 3 модификации:

  1. В-31. Односкоростной байк, оснащенный механизмом свободного хода. В связи с простотой конструкции модель быстро вышла из производства, сегодня практически не встречается.
  2. В-32. Велосипед очень похож на предыдущий вариант, но имел 3 скорости, которые переключались при езде. Со временем модель претерпела некоторые изменения: конструкция вилки стала иной, оригинальные манетки были заменены телескопическими.
  3. В-33. Рама этого байка состояла из хромированной стали, а не из алюминия. Стандартные втулки были заменены элементами, которые встречаются во всех туристических моделях. Дизайн тоже преобразился, изменилась эмблема.

Главной особенностью В-33 стали детали. Одна из них — специальная цепочка, которая предотвращала потерю колпачка от камеры.

С 1961 года туристические велосипеды получили новое название — «Спутник». Это было связано со значительными достижениями в сфере освоения космоса. Первая модель В-34 имела алюминиевый руль, гребни на крыльях отсутствовали. В последующих вариациях менялись только внешний вид байков, материалы изготовления некоторых деталей.

Со временем «Спутник» стал отдельной линейкой и выпускался до 1983 года. В начале 80-х годов появилась новая модель — 153-424. Назвать успешной ее нельзя, поскольку рама не отличалась прочностью из-за использования некачественного металла. Последними «Туристами», выпущенными в советский период, стали модели 153-452, которые имели обновленную тормозную систему и крепление багажника. Именно эти конструкции считаются основоположниками современных дорожно-туристических байков.

В-31 В-32 В-33 Спутник

Технические характеристики

Первые три модели «Турист», разработанные ХВЗ, были изготовлены из хромированной стали, что делало их долговечными и неприхотливыми в уходе. Кроме того, конструкции имели схожие параметры:

  • наличие трех передач, четвертая появилась у последней модификации;
  • облегченные литые педали;
  • жесткое либо мягкое сиденье, которое устанавливалось выборочно;
  • размер колес — 622 см, 28 дюймов в диаметре, ширина — 25 мм;
  • высота рамы варьируется в пределах 540–600 мм с шагом в 20 мм;
  • вес — около 14 кг.

Характеристики байков призваны снижать физические нагрузки во время поездок за счет уменьшения трения колес. По сравнению с шоссейными моделями, «Туристы» имели увеличенную колесную базу, покрышки стали более качественными, что позволяло ездить по неровным дорожным покрытиями, пересеченной местности, лесам. Харьковский байк комплектовался фонарями на колесах, звонком, насосом. На заводе устанавливали багажник, раму дополняли небольшой сумочкой для хранения инструментов. Некоторые модели оснащали прожектором с электрическим генератором. Задние звездочки имели 16-24 зубчика, передние — 21. Велосипеды оснащали ручным и задним тормозом. Отличительная характеристика «Туриста» — интересная форма руля. Именно такая конфигурация является наиболее эргономичной, позволяет подниматься в гору, затрачивая при этом меньше сил.

На многие модели устанавливали подножки, багажники, выполненные из проволоки, светоотражатели красного цвета для заднего щитка, желтого — для спиц.

Современные модели

В наши дли «Турист» не утратил своей актуальности. На официальной страничке Харьковского завода можно увидеть новые модификации, которые соответствуют современным требованиям. Каждая модель имеет свои особенности:

  1. 48 SH. Диаметр колес составляет 28 дюймов, высота рамы — 54 см. Длина базы достигает 1095 мм. Байк оснащен 7 скоростными передачами. Педали производят из легкого алюминия, сиденье мягкое, удобное для длительных путешествий. В комплектацию входят подножка, классический велосипедный багажник, специальная защита для цепи. Конструкция состоит из прочной стали, которая при необходимости легко поддается ремонту.
  2. 49 BA SH. Главная особенность модели — необычная рама, напоминающая открытую двойную. Это обеспечивает максимальное удобство эксплуатации.

Завод в Харькове выпускает отличные байки с современным дизайном, однако многие райдеры предпочитают использовать дополнительный тюнинг. Самый популярный способ — установка светодиодной подсветки на колеса. Внедрить это новшество можно абсолютно на любую модель. Наиболее эффектно выглядит такой декор в темное время суток.

Возможны разнообразные эксперименты со звонками. Сегодня эти элементы представлены в огромном количестве, поэтому без труда можно обзавестись оригинальным сигнальным устройством. Спицы часто модернизируют при помощи всевозможных вставок, наклеек, обмоток. Некоторые пользователи вешают на велосипеды «номера» с именами, крепятся они впереди на руль, либо сзади на сиденье. Существует огромное количество вариантов тюнинга, которые позволяют сделать байк неповторимым, достаточно лишь использовать собственную фантазию.

Велосипед «Турист» по праву считается легендой советского велотранспорта XX века. Модель пользовалась огромной популярностью не только у путешественников, но и у любителей активного образа жизни, прогулок по паркам, пересеченной местности. Благодаря универсальным техническим характеристикам, доступной стоимости байк был распространенным, общедоступным средством передвижения.

48 SH 49 BA SH

Видео


Источники:

https://vseobzorko.ru/top-10-luchshih-velosipedov-aist/
https://velofans.ru/brand/velosipedy-aist
http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/velosiped_aist.html
http://bike.wpdom.com/articles/3.php
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/populyarnye/803-turist