Аист велосипед 20 дюймов

Содержание скрыть
2 Почему велосипед AIST — это плохо, и кто в этом виноват

Выбираем отечественный велосипед Аист для ребенка

Если вы хотите купить велосипед ребенку — у вас сразу возникает вопрос, как правильно выбрать детский велосипед? Какой должен быть диаметр колес, какой производитель и функционал? И если ответ на первый и последний вопрос не так очевиден, то, отвечая на второй, многие вспоминают известного отечественного производителя велосипедов Аист, на которых еще сами когда-то катались в детстве. Надо сказать, купить велосипед Аист для ребенка будет отличным выбором! Поговорим об этом подробнее.

Велосипед — это такое транспортное средство, которое может приобретаться как совсем для малышей, скажем, от 1,5-2 лет, так и для больших детей, подростков, взрослых. Кататься на велосипеде могут абсолютно все, у кого есть такое желание. Но выбирать велосипед для ребенка необходимо с большей ответственностью, чтобы точно малышу было комфортно за рулем, получалось ехать, было не страшно и интересно. Только так сформируется правильное и положительное отношение к езде на «железном коне». Безусловно, велосипед должен быть качественным, обеспечивать безопасность маленького водителя всегда и везде.

Всем этим критериям соответствуют велосипеды Аист, модельный ряд которых довольно широк. Несмотря на то, что эти велосипеды на слуху еще из детства родителей, на сегодняшний день они не утратили свою популярность и славу. Кроме этого, производитель учитывает все современные тенденции, модернизируя ежегодно линейку своих велосипедов, чтобы их дизайн и технические характеристики были наравне со многими другими импортными брендами, а в чем-то даже превосходили их.

Как выбрать детский велосипед для ребенка от 2 до 4 лет.

В этом возрасте для ребенка приобретается его самый первый велосипед. Делать выбор необходимо с учетом роста малыша, ведь именно так определяется необходимый размер колес. Велосипед для детей от 2 лет будет с колесами диаметром в 12 дюймов. Такой их размер подходит на рост ребенка от 85см до 100см.

Лучший выбор велосипедов для детей от 2 до 4 лет, т.е. первых велосипедов — это модели:

Aist Wiki 12″ — для девочек;

Aist Pluto 12» — для мальчиков.

Выбираем отечественный велосипед Аист 2.jpg

Данные велосипеды оснащены родительской ручкой, благодаря которой всегда можно поддержать ребенка во время езды, помочь ему проехать, если он уже устал или даже просто покатать для удовольствия.

Кроме этого, модели велосипедов Аист Плуто и Аист Вики 2019 года оснащены светящимися приставными колесами. Они необходимы для того, чтобы сохранить устойчивость велосипеда, ведь малыши не смогут сразу ездить на двух колесах и сохранять равновесие. Так вот здесь эти колесики еще и светятся во время езды, что смотрится очень привлекательно. Детям такие эффекты очень нравятся, поэтому в их желании кататься на велосипеде как можно чаще и дольше можно не сомневаться.

Основные параметры: удобный и простой в использовании ножной тормоз, крепкая стальная рама, полная защита цепи, щитки, звонок и стильный яркий дизайн.

Если хотите купить велосипед для ребенка 2 года — обратите внимание на Аист Вики и Аист Плуто с колесами 12 дюймов, вы и ваш ребенок будете довольны такой покупкой.

Как выбрать детский велосипед на ребенка от 3 до 5 лет.

В таком возрасте вполне тоже может покупаться первый велосипед для малыша. Только с учетом роста тут уже, скорее всего, больше подойдут модели с 14-дюймовыми колесами. Они рассчитаны на рост детей от 90см до 105см.

Лучший выбор велосипедов для детей от 3 до 5 лет — это:

Aist Wiki 14» и Aist Lilo 14» — для девочек;

Aist Pluto 14» и Aist Stitch 14» — для мальчиков.

Рассмотрим велосипеды для девочек от 3 лет: Аист Лило и Аист Вики. Модели довольно схожи, обе яркие и качественные, имеют прочную раму из стали, надежные ножные тормоза, приставные светящиеся колеса (их мы уже обсуждали выше), полную защиту цепи, щитки, звонок, корзину спереди.

Выбираем отечественный велосипед Аист 3.jpg

у велосипеда Аист Лило будет более заниженная рама, за счет чего-то будет удобнее на него садиться;

руль в велосипеде Аист Лило шире на 20мм;

корзина спереди у велосипеда Аист Вики пластиковая цельная, а у Аист Лило — плетеная;

у велосипеда Аист Лило еще сзади имеется багажник.

Поэтому, если хотите купить велосипед для девочки от 3 лет — можно в большей степени выбирать по внешним данным, какой больше всего понравится маленькой велосипедистке.

Теперь остановимся на велосипедах для мальчиков от 3 лет: Аист Плуто и Аист Стич. Здесь все так же: стальная крепкая рама, ножной тормоз, светящиеся балансовые колеса, щитки, полная защита цепи, звонок.

Выбираем отечественный велосипед Аист 4.jpg

Отличаются велосипеды в большей степени дизайном и расцветками, а также у Аист Стич имеется багажник и руль шире на 2см.

Для того, чтобы купить велосипед для мальчика 3 года, лучше всего отправляться с ним в магазин и примеряться к моделям. Так будет найдет лучший и самый удобный вариант.

Как выбрать детский велосипед на ребенка от 4 до 6 лет.

Учитывая рост детей в таком возрасте, можно сказать, что в большей степени им подойдут велосипеды с колесами диаметром в 16 дюймов. Они рассчитаны на рост пользователей от 105 до 120см.

Лучший выбор велосипедов для детей от 4 до 6 лет — это уже знакомые нам модели велосипедов:

Aist Wiki 16» и Aist Lilo 16» — для девочек;

Aist Pluto 16» и Aist Stitch 16» — для мальчиков.

Выбираем отечественный велосипед Аист 5.jpg

Сравнительную характеристику данных моделей велосипедов для мальчиков и девочек от 4 лет можно прочитать в предыдущей возрастной категории (от 3 до 5 лет).

Стоит только отметить одно существенное отличие. Велосипеды Aist Wiki 16», Aist Lilo 16», Aist Pluto 16» и Aist Stitch 16» оснащены еще одним тормозом — ручным ободным механическим. Это значит, что ребенок может использовать такой вариант остановки, какой ему кажется наиболее удобным. А может пользоваться и двумя тормозами, для наибольшей надежности.

Купить велосипед для ребенка 4 года можно, опираясь на все вышенаписанное и ваши вкусовые предпочтения.

Как выбрать детский велосипед на ребенка от 5 до 8 лет.

Как правило, в таком возрасте уже приобретается второй велосипед для ребенка. Исходя из роста, можно рассматривать модели с 18-дюймовыми колесами, которые предназначены на рост от 110см до 125см.

Лучший выбор велосипедов для детей от 5 до 8 лет от отечественного производителя:

Aist Wiki 18» и Aist Lilo 18» — для девочек;

Aist Pluto 18» и Aist Stitch 18» — для мальчиков.

Выбираем отечественный велосипед Аист 6.jpg

Мы уже рассматривали эти четыре модели, сравнивали полностью их характеристики, что можно прочитать выше, в категории с велосипедами от 3 до 5 лет.

Стоит отметить, что приставные колеса в этих велосипедах уже не светящиеся, а обычные. Модели рассчитаны на довольно взрослых деток (5 лет, это уже не малыши))), поэтому и параметры усиливаются, как для взрослых. Да и вообще многим деткам в таком возрасте уже не нужны балансовые колеса, они легко снимаются, можно ездить на двух.

Помимо прочего, велосипеды Аист Лило 18″, Аист Вики 18″, Аист Плуто 18″ и Аист Стич 18″ имеют двойную тормозную систему, состоящую из ручного и ножного тормоза. Это надежный вариант, который будет обеспечивать безопасность юных велосипедистов во время движения, гарантировать быструю остановку при необходимости. Пользоваться можно как обоими тормозами, так и выбрать для себя наиболее удобный.

Если решили купить велосипед для ребенка 5 лет — рассмотрите данные модели, они отличаются как стильным дизайном, так и отличным качеством.

Как выбрать детский велосипед на ребенка от 6 до 9 лет.

Это период, когда велосипед приобретается точно не первый (и не второй, скорее всего), ребенок уже уверенно катается на «железном коне», возможно, освоил езду на двух колесах и пора уже выбирать что-то новое, немного взрослое. Диаметр колес в таком возрасте идет 20 дюймов, что рассчитано на рост от 115см до 135см.

Лучший выбор велосипедов для детей от 6 до 9 лет.

Их можно разделить на две категории:

— Модели для тех, кому еще нужны приставные колеса (это знакомые нам варианты из линейки Аистов):

Aist Wiki 20» и Aist Lilo 20» — для девочек;

Aist Pluto 20» и Aist Stitch 20» — для мальчиков.

— Модели для уверенных велосипедистов, которые могут ездить на двух колесах без поддержки (либо готовы учиться без балансовых колес):

Aist Serenity 1.0 20» — для девочек;

Aist Pirate 1.0 20″ — для мальчиков;

Выбираем отечественный велосипед Аист 7.jpg

Первую категорию рассматривать не будем, все характеристики и отличия моделей можно прочитать выше.

Что касается второй категории, то здесь появились новые модели велосипедов Аист для детей от 6 лет, на которых мы остановимся подробнее.

Аист Пират 1.0 20 и Аист Серенити 1.0 20 практически полностью схожи между собой. Основное их отличие в конструкции рамы: в модели для девушек рама более занижена. Также модели различны в своих цветовых решениях, что опять же обуславливает их деление на мужской и женский вариант.

В остальном Аист Серенити и Аист Пират обладают одинаковыми отличными параметрами: надежная стальная рама, ободная механическая система тормозов, щитки, функция подъема руля и сидения, грязезащитные щитки, подножка.

Если хотите купить качественный велосипед для ребенка 6 лет — рекомендуем обратить внимание на модели, описанные выше.

Как выбрать детский велосипед на ребенка от 8 до 14 лет.

Это категория велосипедов, которую вполне можно назвать переходной от детской к подростковой. Здесь можно рассмотреть раскладные велосипеды с 20-дюймовыми колесами, а также велосипеды с колесами в 24 дюйма. Все они рассчитаны на рост от 130см.

Лучший выбор велосипедов для детей от 8 до 14 лет.

Aist Rosy Junior 1.0 24″ — для девочек;

Aist Rocky Junior 24″ — для мальчиков;

Aist Smart 1.1 20″, Aist Smart 2.1 20″ и Aist Smart 1.1 24″ — универсальные.

Аист Рози Джуниор 24″ и Аист Роки Джуниор 24″ — это, опять же, схожая модель, которая отличается своим предназначением для девочек и мальчиков, поэтому рама в первом варианте более занижена, с изгибом.

Выбираем отечественный велосипед Аист 8.jpg

Оба данных подростковых велосипеда стильные и качественные. Рама велосипедов производится из крепкой стали, ободная система тормозов отвечает за быстрое и безопасное торможение, 6-скоростная трансмиссия позволит подобрать наиболее удобный ход велосипеда, есть также щитки и подножка.

Стильный дизайн смотрится очень привлекательно и современно, поэтому вполне можно купить велосипед для ребенка 8 лет, подростка из этих вариантов.

Есть еще одна универсальная категория — это раскладные велосипеды Аист Смарт. Они могут быть с колесами в 20 дюймов и в 24 дюйма. В обоих случаях модели подойдут на рост от 130см до 180см, т.е. кататься на них смогут не только дети, но и взрослые.

Выбираем отечественный велосипед Аист 9.jpg

Модели Аист Смарт 1.1 20″ и Аист Смарт 1.1 24″ схожи, отличаются диаметром колес. В отличие от них в модели Аист Смарт 2.1 20″ есть 7-скоростная трансмиссия, с помощью которой можно контролировать ход движения велосипеда, а также ободной механический тормоз (в двух других — ножной). В остальном все три модели имеют крепкую стальную складную раму, комфортное амортизируемое седло с возможностью подъема (и руль с подъемом), багажник с зажимом, щитки, звонок на руле.

Если решили купить складной велосипед — смотрите эти модели, они отличные!

Как видите, линейка детских велосипедов Аист весьма обширна, она охватывает все возрастные категории, под каждую из них предложены отдельные модели велосипедов, разработанные с учетом потребностей и возможностей ребенка конкретного возраста и роста.

Почему велосипед AIST — это плохо, и кто в этом виноват

О достоинствах и недостатках велосипедной марки AIST, отрицательных стереотипах и тех, кто способен их разрушить рассказал мастер спорта международного класса по велоспорту, инструктор-методист отдела спортивно-массовой работы СС «Велодром» Юрий Лученок

О советском «Аисте» — легенде своего времени — когда-то мечтали все. За 68 лет многое изменилось: велосипед «Аист» потерял свою популярность, но приобрел незавидный имидж. Так ли плох AIST, как о нем думают? О достоинствах и недостатках велосипедной марки AIST, отрицательных стереотипах и тех, кто способен их разрушить рассказал мастер спорта международного класса по велоспорту, инструктор-методист отдела спортивно-массовой работы СС «Велодром» Юрий Лученок.

Какой из «Аистов» вы предлагаете тем, кто незнаком с качеством белорусских велосипедов?

Aist — bike АT9 – 234. В народе подобные модели называют прогулочными. В нашем велопрокате он появился в 2009 году. Спустя столько времени он все еще в отличном состоянии, несмотря на немалые нагрузки — все же велопрокат.

Если сравнивать конкретно этот байк с похожими моделями других производителей, он чем-нибудь уступает?

Нет-нет. Он уступает только по весу. Потому что шесть лет назад выпускали велосипеды еще со стальной рамой. Он тяжелее импортных аналогов килограмма на четыре: его вес шестнадцать, у других — двенадцать.

Если велосипед покупается для прогулок, разница в четыре килограмма влияет на качество передвижения?

Нет, она роли не играет. Когда за велосипедами приходят иностранные гости, часто слышу: «О, какой тяжелый!». Я им говорю: «Но в руках же его вам не нужно носить!». Когда приезжают обратно, говорят: «Спасибо! Класс!». Многие не ожидают от «Аиста» того, что он нормально катит, нормально тормозит. Привыкли, к тому что «Аист» – это плохо. Велосипеды помоложе уже выпускают с алюминиевыми рамами. Они более маневренные на пересеченной местности.

Как думаете, почему у людей сложился стереотип, что «Аист» — это плохо?

Это случилось из-за недоработанного маркетинга, плохой рекламы. Реклама — это все же двигатель торговли. Почему магазины закупают LTD, Specialized? Потому что это уже признанные бренды.

Вот говорят, что у «Аистов» нет продаж. Как они могут быть если они их не выпускают. К примеру: у нас человек прокатился на одной из моделей «Аиста», выпущенной в 2011 году. Понравилось. Спрашивает, где ее можно купить. Мы, например, купили только 10 таких моделей. И очень удачные модели! Где купить? Советую всем фирменный магазин на Партизанском. Они приезжают туда. Потом к нам: «Нету! Искали в интернете — нету!». Вот и весь ответ — нет велосипедов, хотя есть очень классные модели и люди, которые хотят их приобрести. Если бы взяли да промониторили спрос и интерес людей к конкретным моделям, выпустили еще ходовые и продали. Тем более на внутреннем рынке. А если разрекламировать — то везде!

Если не считать отсутствия хорошего маркетинга, который способствовал бы популяризации бренда, «Аист» ничем больше не уступает другим велосипедам?

Нет, ничем в своей ценовой категории.

Что можете сказать о качестве оборудования, использованного в белорусских велосипедах?

На аистах используется самое простое оборудование японской компании Shimano — самый крупный в мире производитель навесного оборудования. Она лицензионно изготавливает его в Китае, как и многие другие. Те же LTD, Specialized: технологии разрабатывают в Америке, потом строго по чертежам, соблюдая все технологии, производят конечный продукт в Китае. То же самое и «Аист». Навесное оборудование или на «байкерском» языке «навеска» — это втулки, каретка, система (передние звёзды с шатунами), монетки (переключатели на руле), передний и задний переключатели, тормоза.

Какие недостатки, на ваш взгляд, имеют велосипеды «Аист»?

Единственный недостаток — несоосность, когда переднее и заднее колесо не совпадают на одной линии. Но это бывает у одного велосипеда из десяти. Зависит это от ровности перьев задней и передней вилки.

Это влияет на безопасность?

Нет, это скорее влияет на скорость.

Что скажете о достоинствах?

Несомненным плюсом является соответствие цены и качества.

Как долго служат амортизаторы?

Долго служат. Их нужно обязательно смазывать перед выходом на улицу в дождливую погоду, а также зимой. Но это простые амортизаторы, пружинные. А пружины нужно всегда смазывать.

Пока все детали делались в Китае, а у нас на «Мотовело» только собирались. Собрать тоже нужно уметь.

Мы получаем велосипеды в коробках. Сами их потом собираем. Очень важно правильно отрегулировать велосипед. Некоторые приезжают на техобслуживание на дорогих велосипедах, и не понимают, что, чем раньше в велосипеде будет все отрегулировано, настроено и смазано, тем дольше он прослужит.

То есть очень многое зависит от ухода за велосипедом?

Конечно. В фирменных магазинах при покупке велосипеда всегда говорят: «Приезжайте через месяц на ТО». Мало кто приезжает.

Три года назад АЗК United Company закупила велосипеды американской марки Trek. Они больше не работают. Потому что за любым велосипедом нужен уход. Поскольку мы профессионалы, мы за ними ухаживаем.

А раньше мимо нас проходили: «Не-не, здесь «Аисты», пойдем на «Юнайтед».

Велосипедные бренды выпускают и удачные модели, и не совсем. «Мотовело» с «Аистом» не исключение. Вот, например, эта «зеленая» модель выпущена в прошлом году.

Не совсем удачная. Видимо, делали спустя рукава. Там проблема в каретке. Каретка – это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников, в нашем случае, картриджных. Я их менял уже спустя две недели.

Как долго может прослужить «Аист»?

Лет 20-30 при хорошем обслуживании.

В случае поломки, какие детали лучше использовать для замены: «родные» или могут подойти и «чужие»?

Детали, предназначенные для конкретного велосипеда, выпускаются лет десять после появления модели на рынке. Поэтому поставить «родные» детали будет несложно.

Велосипед аист диаметр колеса

Колесо – важнейшая деталь велосипеда. При его выборе следует опираться на два параметра: вес и размер. И если вес определить просто – что легче, то и лучше, то при подборе размера велосипедист может быть озадачен, ведь эта характеристика напрямую зависит от области применения байка. Для упрощения этой задачи специалисты составили таблицы с величинами велосипедных колес и внедрили традиционную систему маркировки. О них мы и расскажем.

Величины, единицы измерения и традиционная маркировка

При определении параметров колеса производят замер следующих величин:

  • Внешнего диаметра колеса;
  • Ширины обода и покрышки.

В качестве единицы измерения принято использовать дюймы. Впрочем, пусть редко, но все же можно встретить маркировку в миллиметрах. Наиболее распространенные размеры: 20″, 24″, 26″, 27″, 27.5”, 28″ и 29″ — именно эти цифры традиционно указываются на ободьях и обозначают диаметр. Маркировка вида диаметр х ширина указывается на боковой стороне резины, например 26х1.75.

Важно: в некоторых случаях вместо точки пишут знак дроби 26х1¾, и хоть это математически равно 26х1.75, такие покрышки не являются взаимозаменяемыми.

Полезно узнать, что посадочный диаметр ободьев встречается лишь в пяти вариациях: 406, 507, 559, 584 и 622 миллиметров. При этом 622 мм предназначается для 27″, 28″ и 29″ покрышек. Использование ободьев с посадочным диаметром меньших размеров для них не предусмотрено.

Маркировка Международной Организации Стандартизации (ISO)

Для исключения путаницы с параметрами была разработана универсальная маркировочная система ISO. Ей пользуются все производители.

Эта маркировка базируется на двух величинах:

  • Ширина покрышки (дм);
  • Ширина посадочного диаметра посадочного обода (мм).

При выборе резины необходимо обращать внимание на посадочный диаметр: он обязательно должен совпадать с исходными параметрами велосипедного обода. Так, найнерная покрышка размером 29-622 взаимозаменяема шоссейной 27-622, несмотря на то, что их ширина различна.

Велосипеды Аист

Аист – еще одна легенда СССР в велоиндустрии. Продукция ММВЗ. Этот велосипед был прост в эксплуатации и неприхотлив. С ним мог справиться ездок любого возраста. Но где же сейчас старенькие Аисты и какими они были десятилетия назад?

О велосипеде

Родина этих велосипедов – Беларусь, завод «Мотовело». Тогда каталог этой фирмы не хвастался разнообразием. Сейчас это предприятие так же функционирует, но былая слава уже ушла. Первый велосипед Аист появился в 1947 году. До конца производства этого велосипеда он практически не менялся и не совершенствовался. В этом он и не нуждался. Главный плюс этого велика был в его простоте.

Главное назначение байка – это неспешные прогулки как по городу, так и загородом. Диаметр колес не позволял использовать велосипед на пересеченной местности. К тому же на нем было не совсем удобно перевозить большие грузы. В целом геометрия велика больше подходила для подростка, чем для взрослого. Это был и женский велосипед тоже.

Еще одним плюсом является возможность компактного хранения. Это был складной велосипед. Его легко можно было сложить пополам, отсоединить руль, переднее колесо и седло. В таком виде он занимал немного места. Плюс складного байка в том, что его можно было легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля.

За 20 лет с момента начала производства было реализована более 8 миллионов моделей. Этот велик пользовался неплохой популярностью и за рубежом. Последние модели выпускались еще и в 2004 году, пока их окончательно не вытеснили совершенно новые велосипеды.

Дорожный велосипед Аист обязательно упоминают во всех топах легендарных советских велосипедов. Он действительно получил широкое распространение, а значит, и большое влияние на велосипедную культуру страны.

Технические характеристики

  1. База велосипеда составляет 1000 мм;
  2. Размер колес 40 – 406 мм;
  3. Седло было выполнено из мягкого материала без пружины;
  4. Масса была около 15 кг;
  5. Габариты в сложенном состоянии 790х750х290.

Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.

Дополнительный комплект был очень богатым, в него входили:

  1. Багажник,
  2. Насос,
  3. Багажник с пружинным держателем;
  4. Светоотражатели,
  5. Бардачок с велоаптечкой,
  6. Инструкция с описанием велика.

Такие характеристики делали «Аист» очень неплохим великом в своем роде. Возможно, благодаря им, этот байк пользовался большой популярностью в свое время. Покрышки устанавливали дорожные, но с такими колесами можно было кататься и по слабопересеченной местности. Тормоза ножные, задние барабанные.

AIST сегодня

Сегодня компания все еще занимается производством велосипедов. Минский завод поставляет на рынок множество моделей для различных стилей езды, включая горные, шоссе, трек и прочие. Успешно сотрудничает с итальянскими дизайнерами и азиатскими велозаводами. По большому счету, от прежнего велосипеда осталось только название бренда, да и то, написано на латыни.

В 2013 году компания выступала спонсором крупных белорусских соревнований. Причем на байках именно этого бренда выступали именитые гонщики национальной сборной. Это говорит о том, что компания успешно развивается и имеет большой вес в белорусской велоиндустрии.

Что касается современной продукции, то ассортимент достаточно широк. Так, например, горный Аист 680-Disk. Это неплохая модель для начинающих райдеров. Этот велик оборудован амортизационной вилкой, трансмиссией Shimano начального уровня и дисковыми механическими тормозами. Рама выполнена из алюминия. Дополнительно в комплекте идет стальная подножка. Стоит такой байк не более 17 тысяч рублей. Это очень неплохая цена относительно европейских конкурентов.

В ассортименте есть и детские велосипеды. Модель Плуто 20 подойдет детям до 8 лет. Садится за руль этого байка можно с 5 лет, а можно и раньше, если позволяет рост. Вспомогательные колесики помогут и научат ребенка держать равновесие. Дополнительно на велике есть зеркало, звонок и светоотражатели.

Где найти советский «Аист» сегодня

Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный велосипед очень сложно, поскольку пик производства был практически 50 лет назад. А за это время мало какой велик смог бы сохраниться в достойном состоянии. Тем не менее некоторые модели все же удается встретить на барахолках и в объявлениях в интернете. Большинство из них требуют обязательного капитального ремонта или реконструкции.

Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и отдать раритет в руки профессионалам. Многие будут только рады вернуть к жизни настоящую легенду советского времени. Реставрированные «Аисты» выглядят очень современно и свежо на фоне современных великов.

Отзывы

Николай, 34 году
Моим первым велосипедом был именно «Аист». На нем я учился ремонтировать велики. Ухаживал за ним очень тщательно, наверное, поэтому он еще неплохо функционирует. Этот байк был легендой среди всех дворовых парней. Помню, что катались на нем и по улицам, и по деревни, и по лесу. Как-то даже отправлялись на «Аистах» в двухдневный поход. Ни одной поломки за всю поездку ни у кого не случилось.

Максим, 29 лет
Обожаю советские велики. Занимаюсь их реставрацией и капитальным ремонтом. В последнее время очень тяжело найти советский «Аист» в добротном состоянии. Ремонт занимает много времени и сил. Не хватает оригинальных колес велосипеда. Зато результат того стоит. Все же в старинных велосипедах есть душа.

Заключение

«Аист» – настоящая легенда СССР. Этот велик реализовывался в огромных количествах, а значит, очень сильно нравился многим велолюбителям. Больше всего он подходил женщинам и подросткам, поскольку имел соответствующую геометрию. Он был очень удобен и прост в обращении. А это именно те качества, которые ценили велосипедисты того времени.

Особенности и преимущества велосипедов «Аист», разновидности и модели

Поездки на велосипедах становятся популярнее день ото дня. В городе они помогают избежать пробок и добраться до работы, организовать свой досуг в выходные, а на природе преодолеть бездорожье или покататься по лесу. Особенным спросом пользуется велосипед Аист, выпускающийся в разных моделях. Ассортимент поможет не только выбрать удобное и комфортное средство передвижения в мегаполисе. Подойдет оно и тем, кто увлекается путешествиями или занимается велоспортом.

Особенности и преимущества

Разработчиком и производителем велосипедов Аист является минский Мотовелозавод. История марки началась в послевоенный период. В 1947 году была выпущена первая партия. Всего через 3 года было продано 100 000 экземпляров.

Пройдите опрос

Сегодня предприятие производит несколько разновидностей велосипедов, в числе которых есть даже велотрековые байки, на которых спортсмены устанавливают олимпийские рекорды. Общий объем продаж за все время существования марки давно преодолел рубеж в 50 000 000 штук.

На сегодняшний день завод выпускает более 80 моделей велосипедов и планирует их увеличение до 115. Намечается выпуск электровелосипедов, самокатов.

Перечень преимуществ велосипедов Аист внушителен:

  1. Невысокая стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.
  2. Высокое качество.
  3. Наличие наиболее востребованных моделей велосипедов: от детских до спортивных.
  4. Надежность.
  5. Простота эксплуатации.
  6. Возможность выполнить ремонт самостоятельно (конечно, с учетом сложности поломки; в некоторых случаях придется обратиться к профессионалам).
  7. Длительный срок службы.

Сказать о том, что у велосипедов Аист полностью отсутствуют недостатки, нельзя. Идеальных моделей не существует в принципе. Среди основных минусов пользователи отмечают следующие моменты:

  1. Покрытие рамы можно повредить в процессе эксплуатации.
  2. Через 3–4 года пользования придется самостоятельно подтягивать соединительный крепеж.
  3. Сроки эксплуатации гораздо меньше, чем у советских моделей, которые можно было передавать в пользование детям, внукам.
  4. Иногда может не соблюдаться совпадение по оси переднего и заднего колеса, что может снизить скоростные характеристики.

Все же преимуществ гораздо больше, нежели недостатков. Именно поэтому велосипед Аист, даже при наличии аналогов европейского производства, по-прежнему популярен, а предприятие наращивает производственные мощности, готовит к выпуску новые модели, совершенствует уже созданные.

Широкий модельный ряд Доступная стоимость Надежность Долгий срок службы Качественные комплектующие

Разновидности

Минский завод выпускает велосипеды для людей всех возрастов. Детские модели удобны, функциональны, позволяют малышам без особых сложностей научиться держать равновесие на двухколесном средстве передвижения. Для возраста от 2 до 8 лет родители выбирают эргономичные и надежные варианты: Pluto — для мальчиков, Wiki — для девочек. Для подростков разработаны велосипеды, на которых можно кататься с 10 до 18 лет. Популярна модель Pirat.

Также практически в каждой линейке взрослых велосипедов есть модификация с приставкой в названии Junior. Так что подросток может ощущать себя настоящим взрослым велосипедистом, управляющим крутым велобайком.

Взрослый человек сможет подобрать для себя вариант, полностью соответствующий потребностям в неспешной езде по ровному покрытию или передвижению на высокой скорости по шоссе. Для женщин, увлекающихся велосипедными прогулками, разработаны специальные модели — Avenue и Swing.

Любители экстрима смогут подобрать для себя горный велосипед, на котором можно прокатиться не только по ровному асфальтовому покрытию, но и преодолеть значительные расстояния по бездорожью. Специализированная рама, наличие амортизаторов, специальные покрышки — обязательные характеристики для горных велосипедов. Среди популярных моделей — Dakar, Disc, Avatar, Rocky, Prime.

Для каждодневного использования, будь то поездка в магазин или на работу, прогулка по парку в выходной день, разработаны дорожные велосипеды. Они лаконичны в дизайне, просты в конструкции. Это модели: Cruiser, Sputnik, Disco, Jazz.

Любителям быстро ездить подойдут шоссейные велосипеды. Особенная эргономика конструкции, ее соответствие законам аэродинамики — все это позволит развивать на ровном асфальтированном покрытии немалую скорость. Имеют небольшой вес, особый тип покрышек, специализированный руль. Особой популярностью пользуются модели Mach и Turbo.

И, наконец, складные варианты, поклонниками которых являются те, кому важна компактность, удобство транспортирования велосипеда в метро, автобусе или багажнике автомобиля. Возможность сложить конструкцию, уменьшить размер почти в два раза — особая ценность для владельца, не располагающего выделенным пространством для хранения. В модельном ряду Аист есть несколько вариантов велосипедов со складной рамой: Compact, Smart.

Детский Подростковый Женский Горный Шоссейный Складной Дорожный Электровелосипед

Популярные модели

Тем, кто ищет информацию, чтобы выбрать лучший вариант велосипеда для себя или своих близких, стоит обратить внимание на следующие модели.

Avenue — один из представителей дорожного класса велосипедов для женщин, выпущенных в серийное производство в 2019 году. Его выбирают для ежедневного использования, активного отдыха. Рама выполнена из стали, что делает конструкцию надежной. Модель оснащена двумя видами тормозов: передним ручным, задним ножным.

Дополнительно на велосипед установлены корзина и багажник, что соответствует женским требованиям, когда необходимо перевезти ручную кладь. Колеса защищены крыльями, а цепь имеет дополнительную защиту. Удобная подножка обеспечивает устойчивое положение транспортного средства на велопарковке.

Еще одна популярная модель — Prime. Этот горный велосипед предназначен для тех, кто увлекается экстремальными видами спорта. Подходит и мужчинам, и женщинам. Его владельцами становятся те, кто любит кататься по пересеченной местности или горным склонам. Эта модель также нравится тем, кто является участником любительских веломарафонов, выполняет трюки или катается на велотреке. Особенность конструкции — рама типа хардтейл, не предусматривающая наличия задней подвески, что обеспечивает 100 % сцепление заднего колеса с асфальтом, грунтом или специальным трековым покрытием. Модель имеет 10 скоростей, дисковые тормоза. Конструкция выполнена из алюминия, мало весит.

Pirate — подростковый велосипед горного типа для детей в возрасте от 6 до 9 лет. Имеет 6 скоростей, два вида тормозов: передний и задний. Стальная рама и рамка сиденья увеличивают надежность модели. В комплектацию входит подножка, крылья. Руль регулируется под рост ребенка. Но детям ростом выше 135 сантиметров этот вариант не подойдет.

Модель Smart — это складной велосипед для тех, кто ценит комфорт, компактность, удобство. Не только взрослые мужчины и женщины, но и подростки могут им управлять. Рама, руль, вынос и рулевая колонка сделаны из стали. Поскольку этот велосипед больше предназначен для городского использования, то в нем предусмотрена только 1 скорость и задний тормоз.

Mach — сверхлегкая шоссейная модель для взрослых. Весит всего 9 килограмм. 16 скоростей, полупрофессиональная клещевая система переднего и заднего торможения вполне устроит любителей скоростной езды по асфальтовому покрытию на значительные расстояния. Колеса размером 28 дюймов обеспечивают велосипеду высокую проходимость.

И, наконец, Cargo — трехколесная грузовая модель для взрослых велосипедистов. Популярность получила благодаря особенному функционалу: в корзине, расположенной сзади, можно перевезти до 40 килограмм груза. За счет своей трехколесной системы велосипед максимально устойчив и надежен. Стальная рама способна выдерживать нагрузки до 130 килограмм. Ее заниженная форма обеспечивает комфортную посадку. Для упрощения конструкции предусмотрена только 1 скорость, передние и задние тормоза. Руль и сиденье регулируются в соответствии с ростом велосипедиста, а для увеличения комфорта последнее снабжено амортизаторами.

Avenue Cargo Mach Pirate Prime Smart

Советы по выбору

Выбирая велосипед, важно помнить несколько правил, которые помогут приобрести подходящую модель. Что нужно учитывать:

  1. Тип выбираемого велосипеда должен совпадать с потребностями его владельца, будь то компактность, скорость или возможность перевозить тяжелый груз. Сначала надо сформулировать цель приобретения, а затем приступать к выбору модели.
  2. Рост велосипедиста — ключевой критерий, на который нужно ориентироваться в выборе.
  3. Качество сборки, которую можно проверить на месте: поднять велосипед, попробовать покататься на нем, проверить все основные узлы, соединения.
  4. Вес модели — важный аспект для тех, кто не готов заниматься перетаскиванием непосильной ноши до лифта или квартиры, многое зависит от физической формы будущего владельца.
  5. Цвет и дизайн, ведь выбирается велосипед не на пару месяцев, на несколько лет.

Выбирая модели Аист, стоит помнить о том, что все же велосипеды этого бренда в большей степени относятся к любительскому классу. Они не рассчитаны на участие в спортивных состязаниях или профессиональных гонках.

Видео


На каких велосипедах ездили в СССР. «Украина», «Аист», «Десна», «Турист» и другие

Если сейчас от разнообразия марок и видов исполнения велосипедов рябит в глазах, то в советское время все было не так. Основная масса советских велосипедистов пользовались обычными односкоростными моделями дорожных велосипедов. Среди взрослых самыми популярными были: “Урал”, “Минск”, “Украина” и “Десна”. У детей были: “Орленок”, “Школьник”. Среди складных моделей выделялись “Салют” и “Аист”.

Взрослые велосипеды с 28” колесами

Интересно, что, за почти полувековую послевоенную историю конструкция советских дорожных велосипедов практически не изменилась.

Менялась форма руля, манера исполнения сидений, форма колесного обода, но, в общем, это был все тот же советский дорожный велосипед. Даже запчасти были взаимозаменяемыми. Поэтому, часто можно было увидеть старые модели с какими-то новыми “вставками”.

Чаще всего это были новые колеса или крылья. Менялись также педали или седло. Происходило это не так часто, ведь качество исполнения советских двухколесных машин было на очень высоком уровне. Правда, ближе к 80-м, стали изготавливать крылья из более тонкого и непрочного материала, хуже стали педали.

По мнению многих велосипедистов, самым комфортным для езды был велосипед производства Минского мотовелосипедного завода. В плане надежности в эксплуатации лучшим считался “Урал”. А вот велосипеды производства ХВЗ, которые до 70-х годов считались одними из лучших, в последующие годы сильно сдали в плане качества изготовления и стали менее популярными у любителей “крутить педали”. Это было тем более удивительно, ведь по цене они были на 10-15 рублей дороже белорусских.

Из компоновки можно было отметить, что все они были довольно похожими внешне. Тонкая рама, пара полноценных крыльев, обязательный багажник и вес в районе 15 кг. Велосипеды с колесами размером 28” были самыми распространенными, можно сказать, что их количество было гораздо большим, чем дамские и складные (20”, 24” и 26”) вместе взятые. Большой размер колес позволял комфортно чувствовать себя в любых погодных условиях, при разных дорожных покрытиях и при езде на расстояние в несколько километров. Проблемы начинались только при затяжных подъемах. Здесь была бы очень кстати функция переключения передач (что такое редуктор с планетарным переключением передач у дорожных велосипедов в нашей стране никто даже и не знал). В таких случаях велосипедист спешивался и шел, наслаждаясь окружающим пейзажем.

При движении по ровной дороге средняя скорость движения, обычно, составляла 20 км/ч. Некоторые разгонялись до 25-30 км/ч, но такую скорость поддерживать долгое время было невозможно (да, и спидометров на велосипедах в то время не было). Другое дело — ехать с горки! Это было мечтой каждого велосипедиста, так же, как и езда по ветру.

Все тормозные системы были ножной барабанной конструкции (движение педалей назад), что было очень удобно и интуитивно понятно. Проблемы начинались в тот момент, когда спадала цепь, на которой и была поставлена вся конструкция. Было много случаев, когда при спуске с горы, спавшая цепь приводила к серьезным травмам велосипедиста и даже смертельным исходам. Также отличались по количеству зубьев задние звездочки (обычно, 17 или 19), что при большем числе давало возможность более легкого хода. А вот в “Минске” устанавливалась передняя звездочка с 46 зубьями вместо привычных 48. Если к этому добавить улучшенную конструкцию каретки, то становится понятным, почему эти велосипеды считались лучшими в ходу.

Такие аксессуары, как спидометры, зеркала и подножки не входили в заводскую комплектацию. Но, то что касается последних, их часто можно было приобрести отдельно и установить. Так “железный конь” приобретал более благородный вид, да и решалась проблема с парковкой в пустынном месте, где было не к чему прислонить свой транспорт.

Велосипеды для подрастающего поколения

Обычно, это были модели с размером колес от 20” до 24”, более низкой рамой, или скошенной, как у “дамки”. Это делалось из соображений безопасности, так как подростки, только постигающие азы вождения, чаще падали или теряли равновесие. Также из-за меньшего роста, непрямая посадка была для них более приемлемой.

Одним из самых популярных был “Школьник”, предназначенный для детей 10-13 лет, который начали выпускать еще в далеком 1956 году и перестали только с развалом Союза. Он имел 20-дюймовые колеса и открытую раму, хороший запас регулировки руля и защитный щиток для цепи. Это было очень актуально для подростка, ведь штанина, попавшая в цепь могла вызвать состояние глубокого шока и привести к травмам. Весил он около 10 кг и считался очень надежным транспортным средством.

Детям постарше, обычно, покупали “Орленок” литовского производства, который имел оригинально изогнутую раму и 24-дюймовые колеса. Двухцветное исполнение седла, простая форма руля и качественная сборка делали его неизменным другом детей во время летних каникул.

Складные велосипеды

Особой категорией велосипедов были складные дорожные. Они компоновались колесами размером 20” (“Аист”) или 24” (“Салют”).

Их универсальность была в том, что на них могли ездить все, от мала до велика. Дети установив минимальный подъем седла и руля, начинали ездить на удобном (без рамы) велосипеде. По мере роста, и то, и другое можно было регулировать почти до бесконечности. Женский пол также любил этот транспорт из-за отсутствия рамы и удобства посадки-высадки. Некоторые мужчины предпочитали такой велосипед по причине его разборной конструкции. Без проблем его можно было сложить и отправить в багажник автомобиля или вагон электрички. Особенно, это относилось к имеющему совсем скромные размеры “Аисту”. Конечно, длительные поездки на таком транспорте были некомфортными и утомительными. Он был скорее предназначен для близкого подъезда.

“Аисты” начали выпускаться почти сразу после войны (в 1947 году), но, и сейчас еще в строю и пользуются заслуженным уважением и спросом.

А вот велосипеды марки “Салют” выпускаются и сейчас. Как и в те времена, кроме привычной складной модели, есть такая же с нескладной рамой и с большими колесами (26 или 28-дюймовыми). Особенностью этой модели был очень удобный, красиво изогнутый руль. Пользовался огромным спросом в селах и поселках.

Если на Украине и в Белоруссии больше любили эти марки складных велосипедов, то в России отдавали предпочтение “Каме”. Велосипед с яркой окраской был мечтой продвинутой молодежи. Не удивительно, что на эту марку одними из первых стали устанавливать зеркала, свет и различные аксессуары. Он был очень выносливым и с хорошей проходимостью на маленьких колесах.

Детские трехколесные велосипеды

Совсем маленьких детей учить езде даже на подростковом велосипеде было невозможно и, даже опасно. Поэтому, трехколесные велосипеды с прямым приводом на колесо были излюбленным транспортом всех детей Советского Союза.

Несмотря на простую конструкцию, они были очень надежными и долговечными и часто передавались в семье от старшего к младшему, или к соседям. Ни руль, не седло здесь не регулировались, переднее, приводное, колесо было немного большего диаметра, была также задняя осевая балка рамы. На таком транспорте выросло не одно поколение советских детей, некоторые продолжали ездить на них даже когда вырастали (становясь на подножку сзади и отталкиваясь второй ногой от земли).

Спортивные и туристические модели

Выпуск был очень ограниченным, особенно, для моделей, предназначенных для профессионального спорта. Основные: “Турист”, “Спутник”, “Тахион” и “Москва-80”, выпущенный специально к московской олимпиаде.

Сразу стоит отметить, что если дорожные велосипеды, выпущенные на Харьковском велозаводе (ХВЗ) вызывали заслуженные нарекания, то спортивные модели украинского производства были всегда на высоте. Все завершилось тем, что выпуск специализированных спортивных велосипедов был полностью доверен этому заводу

Лебединой песней стал, конечно же, “Москва-80”. Предназначенный для спортивных гонок, всего 8-ми килограммового веса в сочетании с неимоверной выносливостью — о таком “велике” любители такого вида транспорта могли только мечтать. Интересно, что и другой ряд моделей, выпущенных заводом к олимпиаде всегда считался наилучшим вариантом спортивного велосипеда. У многих такие марки стоят дома как реликвия, но, не меньшее количество продолжает ездить по нашим дорогам и почти сорок лет спустя, подтверждая качество изготовления.

Совсем другого качества был “Турист”, выпускавшийся на том же заводе. Отличавшийся внешне лишь обычным рулем (в отличии от загнутого “бараньего” у спортивной модели), в эксплуатации 4-скоростная модель вызывала лишь разочарования. Плохо выполненная система переключения передач часто подводила, невысокого качества были и другие комплектующие. Неудивительно, что несмотря на заметно большие объемы производства, таких моделей, в отличии от “олимпийских” уже не встретишь на наших дорогах. Он был гораздо ближе к дорожнику, компоновался обычными крыльями, багажником и подсумком для инструментов.

“Тахион” был специальным шоссейным велосипедом, который можно сравнить с современными гоночными. Из-за своей дороговизны (некоторые детали были импортного производства) он был незнаком большинству велолюбителей Союза. Был доступен только для элитных владельцев.

“Спутник” — был промежуточным вариантом между спортивной и туристической моделями. Имел изогнутый руль и хороший накат, позволяющий “выжать” из него до 35 км/ч. Седло при этом было обычного, дорожного типа. Был также недешевым по цене, но, имел расширенный комплект поставки: зеркало, насос и набор инструментов.

Особенностями таких моделей, в целом, была система переключения передач и отсутствие, по этой причине, барабанных тормозов. Тормозная система была ободного типа, как на переднем, так и на заднем колесе.

Многие из моделей советского периода до сих пор можно встретить на наших дорогах (причем, некоторые — еще в заводской компоновке). Нередко также встречаются объявления о продаже такой техники в интернете. Все это на практике подтверждает качество и популярность советских велосипедов. Для кого-то еще это — ностальгия по времени, “когда мы были молоды”.

Двухколесные велосипеды

Велосипед двухколесный Stels Talisman 16 Z010

В целом велосипед неплохой. Приходит в полусобранном виде. Нужно самим установить переднее колесо, руль, сиденье, багажник и по мелочи (катафоты, крыло), поэтому потребуются ключи разного размера. У нас ушел час на это. Результатом довольны ) Багажник устанавливать не стали, чтобы не утяжелять. Оптимален при росте от 104 (меньше не дотянется до педалей) и наверное до 115, как и заявлено производителем.

Велосипед двухколесный Stels Flyte 14 Z011

Если брать, то только в собранном виде и поверять, что колёса ребёнок сможет крутить. Очень расстроены покупкой, в итоге велик в помойку, пришлось в день рождения искать новый велосипед в подарок дочери.

Велосипед двухколесный Stels Talisman 18 Z010

Заказали ребёнку в синем цвете , уточняла у администраторов в каком цвете придёт , какого цвета крылья, написали что как на фото! Но! Пришёл ярко синий с белыми крыльями!

Покупка первого детского двухколесного велосипеда — ответственное задание для родителей. Чтобы транспорт пришелся впору и помог малышу освоить навыки езды, необходимо при выборе учитывать множество важных параметров.

Диаметр колес

Диаметр велосипедных колес зависит от возраста ребенка и его роста:

  • 1,5–3 года — 12 дюймов;
  • 3–5 лет — 16 дюймов;
  • 5–9 лет — 20 дюймов;
  • 10–14 лет — 24 дюйма.

Технические характеристики

Кроме диаметра колес, важны и другие технические параметры.

  • Материал. Рама детского велосипеда должна быть прочной и легкой, чтобы транспорт был удобен в управлении. Пластиковые модели ненадежны. Лучше предпочесть им варианты из стали или алюминия.
  • Высота. Покупать модель на вырост не стоит. Слишком высокая посадка сделает падения болезненными. К тому же высокий велосипед может напугать маленького наездника.
  • Устойчивость. Для первых поездок лучше подходят варианты с дополнительными колесами. После того, как ребенок освоится с транспортом, пара колес отсоединяется.
  • Колеса. Широкие колеса лучше узких при путешествиях по бездорожью. На асфальте узкие колеса дают больший разгон.
  • Цепь. Над цепью должен быть защитный кожух. Он служит для безопасности — если штанина попадет в цепь, ребенок упадет.

Аксессуары для двухколесного велосипеда

Производители делают детский велотранспорт похожим на взрослый, оснащая его дополнительными элементами. Удобная корзина вместит в себя рюкзак или контейнер с едой. Светоотражающие элементы необходимы для безопасных путешествий. Багажник сзади позволит возить с собой игрушки.

Двухколесные велосипеды для детей в магазине Акушерство.ру

В нашем магазине вы можете купить детские двухколесные велосипеды от производителей Capella, Jaguar, Lider Kids, Rapid Sport, Rich Toys. Среди них — спортивные и традиционные модели, варианты для мальчиков и девочек, а также первый транспорт с ручками–толкателями для мам.

Источники:

https://m-velo.by/articles/vybiraem-otechestvennyy-velosiped-aist-dlya-rebenka
https://bel.biz/lifestyle/otdyh/master-sporta-mezhdunarodnogo-klassa-po-velosportu-rasskazal-pochemu-velosiped-aist-eto-ploho-i-kto-v-etom-vinovat/
https://moto-house2019.ru/velosiped/velosiped-aist-diametr-kolesa.html
https://www.akusherstvo.ru/detskij-transport/dvuhkolesnye-velosipedy/