Аккумулятор для велофары

Содержание скрыть

Фара для электровелосипеда и электросамоката (обзор)

Начну с главного. Идеальная фара для электровелосипеда & электросамоката человечеством еще не создана.

  • Во первых потому, что она не нужна большей части людей. Как это не печально, большинство потребителей покупают фары исходя из их внешнего вида, цены, наличия в соседнем магазине и т.п.
  • Во вторых, представления об идеале у всех владельцев велосипедов и электросамокатов различные.
  • В третьих, идеальной фары быть не может, нужны две фары. Одна – основная – мощная и подключенная от батареи электровелосипеда или электросамоката, вторая дополнительная, съемная и со своими аккумуляторами.

велосвет фара для велосипеда электровелосипеда велофара

Но есть фары очень близкие к идеалу. Их делают три компании Supernova, Lezyne и Lupine. У них всего два минуса, это высокая цена и то, что если фара сломается, то вы окажетесь в темноте. Поэтому все же лучше иметь пусть и не особо совершенные осветительные гаджеты, но в количестве двух штук.

Почему на электровелосипеде должны быть две фары? Я не использую велосипед в городе. В моем случае если наступила ночь, то наступила кромешная тьма. Я должен быть защищен от радостей перемещения по ночным лесным дорогам без света. Единственная фара делает человека слишком уязвимым, поскольку от ее поломки никто не застрахован. С двумя надежнее.
Универсальные фары – это всегда высокая цена и какие-то технические компромиссы. Узкоспециализированные фары просты и дешевы.

При кажущемся обилии моделей фар, достойных внимания не так уж и много. В данном обзоре я рассмотрю те, что более-менее популярны, имеют относительно невысокую цену и прошли хоть какое-то испытание временем. Фары от известных европейских и американских брендов в обзоре не рассматриваются, ссылки на них приведены выше.

Велосипедная фара и понятия

Фара, как вы понимаете светит. Свет → глаз → электрический сигнал → мозг → “зрительные ощущения”. Что бы как-то обмениваться информацией о своих зрительных ощущениях и характеристиках источников света нужно использовать общепринятые понятия: световой поток, сила света, освещенность, цветовая температура.

Световой поток (лм)

Световой поток — это часть общей мощности излучения, которую мы воспринимаем как свет. Направлен световой поток во все стороны от источника света. Чем больше световой поток – тем более светлым кажется нам источник света. Измеряется эта хрень в люменах.

Для примера: световой поток свечи – 15 лм, лампочки на 100 Вт – 1300 лм.

Световой поток — это мощность, которую выдает фара. Производитель может значительную часть этой мощности угробить, а может распорядиться ею с умом. Тут все зависит от инженеров и оптиков. Удобство и область применения фары (дальний или ближний свет) зависит от того, как фара распределяет имеющуюся мощность в пространстве.

Сила света

В отличии от светового потока, который распространяется во все стороны, сила света – это про плотность светового потока в конкретном направлении. Куда-то светового потока направлено больше, куда-то меньше, а к цоколю светодиода ничего не направлено. Измеряется в канделах.

Освещенность (лк)

Фара велосипеда или самоката направлена не на небо. Она освещает дорогу. Чтобы характеризовать, как хорошо дорога освещена, мы используем понятие – освещённость. Она показывает, какой световой поток приходится на освещаемую площадь. Измеряется в люксах и показывает, какая часть светового потока (люменов) упало на освещаемую поверхность. Не только китайцы для характеристики своих фар используют люмены, вполне известная немецкая компания Busch + Müller делает то же самое.

Люмены и люксы. Фара для велосипеда и самоката

Гуманизм

Никому не нравится, когда его слепят фонариком или фарой. Ослепленный пешеход, велосипедист, самокатчик или водитель испускает отрицательно заряженные флюиды поражающие вашу карму. Красивые девушки в СтранеВечнойОхоты вас будут ждать только в том случае, если вы используете фары с отсечкой верхней границы, которые никого не слепят. А если вы слепите встречных людей, вас самих будут использовать великие воины (в назидание).

Немцы про это все правильно понимают и уже давно разработали нормативы на фары, отточили законодательство в этой области и мотивировали органы контроля. Поэтому лучшие фары с горизонтальной отсечкой производятся потомками германских племен.

Но у таких фар есть один недостаток: не видно нависающих над дорогой ветвей. Тут мы опять возвращаемся в необходимости наличия дополнительной фары с широким углом без отсечек.

Почему то люксы, то люмены?

Одни производители указывают характеристики фар в люменах, а другие — в люксах. Почему?

У немцев принято измерять не световой поток, а освещённость на белой стене, расположенной в 10 метрах от фары. В той её части, где максимальная освещённость. Соответственно производители, которым интересен рынок Германии используют люксы.
Все остальные тупо пишут циферки в люменах. Берут эти циферки из технической документации используемого в фаре светодиода. Данные в люменах ни о чем. Как мы помним, люмены – это то что летит от диода во все стороны, а не туда, куда светит фара.

Основная фара электровелосипеда

Тут мне, как автору нужно изложить свое видение идеальной основной (подключенной к батарее велосипеда) фары. Поскольку мой велосипед не ездит быстрее 40 км в час, то и представления об идеале у меня соответствующие потребностям.

  • Основная фара должна быть максимально яркой, поскольку преимущественно используется, как дальний свет. Если для обычного велосипеда нужен световой поток не менее 600-1200 люмен. То для электровелосипеда он должен быть больше. В обзоре указаны то люксы, то люмены (все претензии к производителям).
  • Комфортная для меня цветовая температура около 6500K. Кому-то нравятся теплее, во многих статьях пишут, что грамотнее брать с холодным светом.
  • Фара должна подключаться к аккумуляторной батарее электровелосипеда. Это позволяет не думать о продолжительности ее свечения и не особо ограничивать себя по яркости светового потока.
  • Фара должна быть водонепроницаемой.
  • На 2019 год самыми яркими светодиодами являлись Cree XM-L2 U2 и Cree XHP70, в идеале в фаре должны использоваться именно они.
  • Фара должна иметь сменный (при поломках) и ремонтопригодный крепежный механизм и быть относительно устойчивой к механическим повреждениям.
  • Фара должна освещать пространство в секторе не менее 90 градусов.
  • Фара должна переключаться на ближний, дальний и ближне/дальний свет.
  • Автоматическое отключение дальнего света при появлении фар на встречной полосе движения – хороший бонус.
  • Фара должна иметь соответствующую мощности систему охлаждения и термозащиты.
  • Фара должна иметь приемлемую цену (не более 3000 руб).

То, что имеется в продаже рассмотрим ниже. Часть моделей производители могли бы и получше доработать, но реалии современного рынка не делают это обязательным.

фара велосипед

Ноунейм 20W (в России реализуется, как Arctic v3)

велосвет фара для велосипеда электровелосипеда велофара

Технические характеристики. Фара в 4-х различных вариантах корпуса (круглый без рёбер, прямоугольный без рёбер, круглый с рёбрами, прямоугольный с рёбрами).
Ролик про разборку и тестирование можно посмотреть на Ютюбе. Основной свет светит на 13 Вт, а рамка (так называемые “ангельские глазки” еще +7 Вт). Питание от батареи электровелосипеда в диапазоне от 12В до 80В. Чем выше вольтаж – тем меньше расход батареи (это не я придумал, см. ролик, ссылка выше).
Яркость по отзывам пользователей около 1800 лм.
Защита – IP67. Некоторые пользователи рекомендуют поменять холодные светодиоды на светодиоды Cree XP-G3 с цветовой температурой 4500K.
Цена от 775 и 657 руб (в примитивном корпусе) до вариантов с корпусом имеющим более эффективную систему сброса тепла за 945 руб.

фара электровелосипед электросамокат велосвет для велосипеда электровелосипеда велофара

Преимущества. Очень широкий угол, низкая цена. Хороший дальний свет с четкой верхней световой границей, не слепит пешеходов и встречных водителей. Пери перевёртывании линз фару можно крепить на руль “вверх ногами”.

Недостатки. Переднее стекло – пластик, соответственно со временем царапается. Освещение перед колесом слабенькое. После покупки рекомендуется поднять драйвер и провести нормальное обслуживание с равномерным нанесением термопасты по всей площади драйвера.

EasyDo Discovery-A

велосвет фара для велосипеда электровелосипеда велофара

Технические характеристики. Яркость: по заявлению производителей 40 Лк (почему в лм непонятно). По отзывам пользователей яркость хорошая. Аккумулятор свой, крепится на руль под фарой. 5-ти ступенчатая индикация уровня заряда батареи. Водос про фару тут.

Преимущества. Влагозащита в наличии. Ближний и дальний свет (переключение автоматическое по датчику освещенности), дальний автоматически отключается при появлении встречных фар. Быстросъёмная. По отзывам пользователей может использоваться на дорогах общего пользования при скоростях до 50 км/ч. Сектор освещения относительно других фар достаточно широк.
В максимальном режиме (с ближним и дальним светом) работает 4,5 часов. В экономичном режиме (видимо без дальнего света) работает 25 часов.
Зона непосредственно перед колесом освещена хорошо. Высота светового потока в режиме дальнего света около 2 метров, так что ветка в башка не попадет. В режиме дальнего света не слепит водителей встречного автотранспорта.

велосвет фара для велосипеда электровелосипеда велофара

Недостатки. Подсоединение к батарее электровелосипеда не предусмотрено. На велосипеды с двухкоронными вилками с интегрированным выносом крепления не предусмотрено, но приколхозить можно. Управление фарой осуществляется кнопкой на самой фаре, вынесенного управления не предусмотрено.
Цена: 6388 руб.

Nitecore BR35

Nitecore BR35 велосвет фара для велосипеда электровелосипеда велофара

Технические характеристики. Корпус алюминиевый. Размеры: 11 х 4,9 х 4,1 см. Вес: 234,5 г. Яркость: 1800 лм. Мощность: 12W. Аккумулятор: 6800 мАч. Видеоролик с описанием и тестом тут.
Продолжительность работы в режиме ближнего+дальнего света:

  • Режим Turbo 1800 люмен – 1 час.
  • Яркий режим 1015 люмен – 2 часа 30 минут.
  • Средний режим 615 люмен – 4 часа.
  • Тусклый режим 300 люмен – 8 часов.

Достоинства. Освещается сектор 90 градусов. Есть режим ближнего света при использовании которого работает только нижний светодиод и фара не слепит пешеходов и водителей встречного транспорта. Есть режим с дальним светом. На дисплее информация о заряде батареи и режиме использования фары. Есть вынесенный на проводе переключатель.

Недостатки. Высокая цена. На Алиэкспрессе: 7 385 руб (в России можно найти дешевле). Не предусмотрена возможность подключения к батарее электровелосипеда/электросамоката. Разъем подключения вынесенного переключателя со временем разбалтывается и требует закрепления резинкой.

Onature

фара для электровелосипеда

Технические характеристики. Размеры: 50х50х60 мм. Вес: 151 г. Корпус алюминиевый. Яркость: 100 лк. Питание от батареи электровелосипеда в диапазоне от 18В до 60В. Выпускается в двух модификациях: в задней части кнопка вкл\выкл или динамик бибикалки. Влагозащита в наличии.

Преимущества. Приятный внешний вид и компактность. Для скоростей до 35 км/ч – яркость достаточна. Что за аккумулятор, ей пофигу. Не слепит пешеходов и встречный транспорт. Цена: 1 257 руб. Можно взять сразу комплектом с переключателем.

Недостатки. Сектор освещаемого пространства относительно узкий.

SUNKIA

велосвет фара для велосипеда электровелосипеда велофара

Технические характеристики. Две модификации отличающиеся цветом стекла. По отзывам: 10W, 400 лм, 12V-65V. Цветовая температура: 6500 К.
С четкой верхней светотеневой границей.

Преимущества. Не слепит пешеходов и водителей встречного транспорта. Цена: 838 руб.

Недостатки. Мало отзывов.

линзовая велосвет фара для велосипеда электровелосипеда велофара

Технические характеристики. Корпус из алюминия. По заявлению продавца: 20W, 2000 лм, 9V-36V. Луч – 30 градусов. Цветовая температура: 6000 К. Защита от внешнего воздействия: IP67

Недостатки. Мало отзывов.

CnsunnyLight 25W

велосвет фара для велосипеда электровелосипеда велофара

Технические характеристики. Питание от батареи электровелосипеда в диапазоне от 10В до 80В. Влагозащита: IP68. Мощность: 25W. Яркость: 8500 Lm. Цветовая температура: 6000 К. На диоде CREE XHP70.2.

Преимущества. Очень яркая и дальнобойная. Надежный конструктив.

SAARMAT

фара светодиодная электровелосипед электросамокат

Технические характеристики. Корпус алюминиевый. Крепление на руль диаметром 32 мм и меньше. Питание от батареи электровелосипеда в диапазоне от 12В до 85В.
4000 люмен. Влагозащита: IP68. Мощность: 20W. Цветовая температура: 6000 К.

Преимущества. Цена: 880 руб. Яркая. Надежный конструктив.

Недостатки. Довольно узкий луч. Без верхнего отсечения (слепит встречных). Хотя и есть резиновая прокладка, у некоторых пользователей фонарь заливало дождем. Рекомендуется промазать герметиком. Подложки светодиодов без термопасты.

Дополнительная фара электровелосипеда

  • Фара должна иметь механизм позволяющий быстро снять ее с руля и использовать в качестве ручного или налобного фонарика. Актуально при необходимости ремонта велосипеда, на бивачных работах, при нападениях собак.
  • Фара должна быть водонепроницаемой.
  • Фара должна иметь сменный (при поломках) и универсальный крепежный механизм и быть относительно устойчивой к механическим повреждениям.
  • Фара должна освещать максимально широкое пространство начиная от зоны непосредственно под передним колесом, а также зону на уровне моей головы, что бы не ловить шлемом ветви деревьев.
  • Фара должна иметь индексацию разряда, лучше в часах.
  • Фара должна иметь свою аккумуляторную батарею, что актуально при разряде или поломке батареи электровелосипеда.

Machfally EOS-350

велофара велосвет фара для велосипеда электровелосипеда

Технические характеристики. Светодиод: CREE XPG.
Свет в зависимости от режима: 15-200-400-400 Лм.
Режимы: Адаптивный режим, Основной режим (50%), Яркий (100%), Яркий мигает (100%)
Батарея: li-po 1200 мАч 3.7 В
Зарядка от USB.
Время зарядки: 2-4 ч.
Время работы на максимуме: 4 часа.
Датчик движения и освещенности.
Водозащита: IPX6 (защита от водяных потоков или сильных струй с любого направления)
Поворотное крепление.
Масса: 69 г.

Некоторые пользователи рукомендуют покупать сразу две такие фары. Одну устанавливать на ближний свет, вторую на дальний. Такой набор позволяет комфортно перемещаться на скорости до 35 км/ч.

Преимущества. Компактная. Популярная. Не слепит пешеходов и встречных водителей. Цена: 905 руб.

Недостатки. Фара с автоматическим управлением. В любом из пяти имеющихся режимов фара выключается самостоятельно, когда она остается неподвижной около 3 минут. Вновь активизируется при начале движения. Не знаю как кого, а меня светильники проявляющие инициативу бесят.
Подсоединение к батарее электровелосипеда/электросамоката не предусмотрено. Аккумулятор встроенный, слабенький. Зону на уровне головы не освещает.

Gaciron V9D-1600

велофара велосвет фара для велосипеда электровелосипеда

Технические характеристики. Яркость: до 1600 лм. Встроенный аккумулятор: 2500 мАч. Время работы: 1,5-34 часа в зависимости от режима. Крепление на руль диаметром 22-35 мм. Вес: 201 г.
Видеообзор тут.

Достоинства. Хорошая яркость. Освещаемый сектор широкий. Пространство перед колесом освещено. В комплекте вынесенная на проводе кнопка управления. Встроенный аккумулятор.

Недостатки. Цена в Китае: 7985 руб (В России иногда можно найти дешевле). В отличии от сходного Nitecore BR35 нет дисплея.

Fenix BC30 V2.0

Фара для электровелосипеда и электросамоката (обзор)

Технические характеристики.
Корпус: алюминий A6061-T6. Длина: 4,72 х 1,25 х 1,9 дюйма.
Вес: 5.43 унции (исключая батареи и крепление).
Диоды: 2 штуки LUMINUS SST-40-N5.
Угол освещения: 85 градусов.
Максимальная яркость: 2200 люмен.
Режимы: максимальный 2200 люмен, яркий 1500 люмен, средний 600 люмен, слабый 200 люмен и эко 50 люмен.
Пульт управления: беспроводной, подключается через Bluetooth.
Аккумуляторы: два 18650 или четыре батареи CR123A.
Степень защиты: IP67.
Совместим с держателем шлема ALD-08.

Достоинства. Очень яркая. Заряда аккумуляторов хватает на 2.5 часа максимального режима или 5 часов – среднего. Выносная кнопка для управления без колхоза с проводами. Заменяемые аккумуляторы.

Недостатки. Высокая цена. Несмотря на заявление производителя о том, что фара не слепит пешеходов, она их все же слепит.

Fenix BC35R

велофара велосвет фара для электровелосипеда велосипеда

Технические характеристики. По сравнению с предыдущей моделью корпус меньшей длины, но более толстый. Диоды: Cree XM-L2 U2. Видеообзор со сравнением двух моделей здесь.

Велофара Fenix BC35R Cree XHP50

Достоинства. Относительно емкая батарея. Выносная кнопка для управления. Противоугонная система. Дисплей с показаниями уровня заряда. Незначительно повышен уровень заметности велосипедиста с боков. Фара не слепит пешеходов и встречных водителей. Светораспределение равномерное.

Недостатки. Аккумуляторы несъемные (т.е. когда они сдохнут, вы их не поменяете). Высокая цена.

TRLIFE NX2/3

велофара велосвет фара для электровелосипеда велосипеда электросамокат

Очень популярный бренд. 8537 заказов, 3620 отзывов.

Технические характеристики. Несколько моделей различающихся количеством светодиодов (2 или 3) и емкостью аккумуляторов (1200 mAh, 2600 mAh, 3800 mAh, 5200 mAh. Заявленная яркость: 20000 лм, в реальности меньше.
Размер: 120 мм (длина), 40 мм (ширина), 25 мм (высота). 3 режима работы: полная мощность, средняя мощность, стробоскоп. Рабочее напряжение: 3,7В. Цветовая температура: 7500 K. Материал изделия: алюминиевый сплав. Время работы: 3 часа на максимальной мощности. Влагозащита в наличии.

Преимущества. Аккумулятор встроен в фару. Можно подобрать модель под свои субъективные запросы. Хорошая емкость аккумулятора самой дорогой модели. Неплохо освещает пространство перед колесом. Цена: 1030 – 1995 руб.

Недостатки. Быстро ломается “язычок-запор” системы быстрого отстегивания фары. Ее и после этого можно отстегивать, но уже с помощью какого-либо инструмента типа отвертки или ножа.

X-Tiger

Компания выпускает 6 популярных моделей.

Технические характеристики.

велофары X-Tiger

фара для велосипеда электросамоката X-Tiger

Преимущества. Цена: 951-2458 руб. Удобно крепятся, удобно снимаются для бивачных работ и ремонта\обслуживания велосипеда в темное время суток.

Недостатки. Слепят встречных пешеходов и водителей. Световой поток, емкость аккумуляторов и время работы намного меньше заявленного.

Jetbeam BR30

Фара для велосипеда, электровелосипеда или электросамоката Jetbeam BR30

Технические характеристики. Материал: алюминий. Длина: 12,6 см х 2,7 см. Вес: 119,2 г (без батареи). Аккумулятор: 121700/118650. Световой поток до 1800 лм. 6 режимов работы. Светодиод: CREE XHP35.

Преимущества. Хорошая яркость, широкий угол, хорошо загерметизирован, легкий, удобно крепится, удобно снимается для бивачных работ и ремонта/обслуживания велосипеда в темное время суток.

Недостатки. Слепит встречных пешеходов и водителей, поэтому годится только для леса. Цена: 7000 руб (в Москве иногда можно найти дешевле).

TRLIFE E17

велофара велосвет фара для электровелосипеда велосипеда электросамокат

Технические характеристики. 5 режимов работы: максимальная мощность, средняя, низкая, SOS, стробоскоп. Материал корпуса: алюминий. Напряжение: 3,7В.

Преимущества. Цена: 369 – 1 245 руб. Удобно крепится, удобно снимается для бивачных работ и ремонта/обслуживания велосипеда в темное время суток. Дорогая модель обладает хорошей яркостью.

Недостатки. Слепит встречных пешеходов и водителей.

Крепление фонаря к рулю не нужно сильно затягивать, может сломаться. При падениях фара улетает хрен знает куда, но поскольку продолжает светиться найти ее легко.

Convoy

велофара велосвет фара для электровелосипеда велосипеда электросамокат

Технические характеристики S11. Диаметр: 33 мм. Длина: 139 мм.
Вес: 171 г Режимы: 0.1%-3%-30%-100%. Светодиод: CREE XHP50.2. Аккумулятор: 1 шт. 26650 или 1 шт. 18650 (в комплект не входят). Цветовая температура: 5000 K.
Аккумуляторы приобретают тут. Зарядное устройство здесь.

Достоинства. Проверенные, универсальные и надежные фонари на любой вкус. Как устроены можно узнать посмотрев ролик про S2+. Широкий угол. Равномерное светораспределение. Можно докупить диффузер и крепление на голову.

Недостатки. Для дальнего света могут использоваться только в лесу и в горах, поскольку слепят встречных водителей и пешеходов. Придется докупить крепление на руль.

MagicShine MJ900

велофара велосвет фара для электровелосипеда велосипеда электросамокат

Технические характеристики. Продавцы заявляют, что в максимальном режиме фара светит около 2-х часов. Яркость около 1000 лм. Светораспределение равномерное, угол около 20 градусов. Батарея вынесенная. Видео тут. Цена: 3500 руб.
Дополнительная велофара для любителей миниатюр. Ну и на слабосильные электросамокаты неплохой свет. Добавил это изделие в обзор исключительно из-за эстетики, практического смысла в нем не вижу.

Крепление фары

Для фаллообразных фар выпускается несколько универсальных креплений. В них можно зажимать предметы диаметром 20-35 мм (берегите свое здоровье).

крепление для фонаря на руль велосипеда самоката

Весьма качественный держатель на вынос руля подходит не для всех вариантов выносов. Будьте внимательны при покупке.

Крепление фары на вынос руля велосипеда

Для управления фарами не имеющими своих кнопок можно купить влагозащищенный пульт фара/сигнал. Провод около 2-х метров. Кнопка фары с фиксацией, кнопка сигнала без.

велофара велосвет фара для электровелосипеда велосипеда электросамокат переключатель

Если изделия китайской промышленности не удовлетворяют вашим требованиям, следует посмотреть, что предлагают известные бренды.

Если считаете, что автор что-то упустил или нашли в обзоре ошибочную информацию, пишите в комментах. Тема мутная и динамичная, статья будет постепенно апгрейдиться.

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Ищете качественный удобный велосипедный фонарь? На Алиэкспресс можно найти много достойных устройств, которые хорошо справляются с поставленными задачами. Но какой фонарь выбрать? Как не ошибиться в этом вопросе? Ниже рассмотрим основные рекомендации, которые необходимо учитывать, после чего ознакомимся с перечнем самых лучших мобильных фонарей из Китая.

Советы по выбору велофонаря на Алиэкспресс

Выбирая велофонарь, обращайте внимание на наличие защиты от влаги, яркость оптики и наличие различных режимов. Кроме того, необходимо учитывать, работает ли модель от аккумулятора и можно ли его при необходимости заменить.

Класс влагозащиты

Защита от пыли и влаги измеряется в пределах с IPX3 до IPX7 — чем выше этот показатель, тем более надежно защищено устройство. Более дорогие модели получают высокий показатель IPX — они имеют специальные резиновые вставки, которые предотвращают попадание жидкости внутрь корпуса во время дождя, а также защищают порты и оптику. Большая часть фонарей, которые представлены в нашем обзоре, имеют достаточную влагозащиту. Однако, некоторые из них защищены в большей степени.

Яркость

Количество светодиодов не всегда свидетельствует о яркости фонаря. Интенсивность светового потока измеряется в люменах (Лм), и этот показатель часто указывается производителем в характеристиках. В то же время, если велофонарь оснащен дополнительной регулируемой оптикой, это позволяет сделать луч еще более ярким.

Рабочие режимы

Некоторые фонари могут работать в нескольких режимах. Наиболее полезным считается режим экономии энергии, который можно использовать даже, если энергия аккумулятора практически на исходе.

Источник питания

Устройство может работать, как от батареек, так и от аккумулятора. Последние бывают двух видов: встроенные и заменяемые. Конечно, удобнее, если велофонарь оснащен хорошим мощным аккумулятором. Удобно, если устройство имеет порт для зарядки от сети с помощью адаптера питания. Любите долгие путешествия? В таком случае обращайте внимание на модели со съемной батареей, ведь с собой всегда можно взять несколько про запас.

Недорогие качественные светодиодные велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Зачем платить больше? Вот лишь несколько бюджетных велосипедных фонарей, которые можно рекомендовать к покупке.

r-Tree MN3645 — компактный и недорогой

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Характеристики:

Яркость: 2000 Лм
Мощность: 7Вт
Питание: батарея АА (не идет в комплекте)
Влагозащита: IPX4

Небольшой фонарь из алюминиевого сплава с креплением на руль велосипеда. Всего за несколько долларов вы получаете качественное устройство, работающее от батарейки или аккумулятора типа АА. Велофонарь оснащен фокусирующей оптикой, что позволяет лучше рассеивать свет. Владельцы отмечают качественную сборку и презентабельный внешний вид. Светит ярко и достаточно далеко.

  • Вращение держателя фонарика вокруг своей оси 360о.
  • Работает в трех режимах: яркий, экономный и мигающий.
  • Туго заходит в крепление на руле (со временем разрабатывается).

WasaFire BTC001 — недорогой сигнальный фонарь

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Характеристики:

Яркость: 100 Лм
Мощность: 1-3Вт
Питание: батарейки 2 х AG10 (до 35 часов)
Влагозащита: минимальная

Миниатюрный фонарь для велосипеда. Крепление позволяет крепить его на руль, сидение или колесо. В зависимости от цвета корпуса светодиод излучает синее, красное или белое свечение. Устройство имеет три режима: основной, а также быстрая и медленная пульсация. Пользователи в отзывах пишут что батарейка чаще всего приходит разряженная. Поэтому можно заранее приобрести 2 батарейки стандарта AG10.

  • Стоимость не превышает $0.6-0.7
  • Легки и миниатюрный.
  • Батарейки есть в комплекте.
  • Не очень высокое качество сборки.

FTW FL3112 — с зарядкой по microUSB

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Характеристики:

Яркость: 300 Лм
Мощность: 3Вт
Питание: встроенная батарея 800mAh
Влагозащита: защита кнопки питания и порта зарядки от влаги

Миниатюрный недорогой товар с Aliexpress, который вполне сгодится для езды по городу. Однако, яркости его недостаточно для того, чтобы освещать дорогу на трассе или при езде по пересеченной местности. Размеры корпуса составляют 6,6*2,9*2,2 см, а вес всего 70 г. Заряжается по USB в течение трёх часов. Время работы от 3 до 12 часов, в зависимости от выбранного режима освещения.

  • Небольшие размеры
  • Зарядка через стандартный microUSB-кабель
  • Не очень мощный
  • Пластиковый корпус

Водонепроницаемые велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Водонепроницаемость велосипедных аксессуаров должна быть на первом месте, особенно если вы большую часть свободного времени проводите в дороге. Вот лишь несколько китайских велофонарей, защищенных от влаги и пыли.

ROCKBROS YQ-QD — очень яркий и функциональный

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Характеристики:

Яркость: до 400-1000 Лм
Мощность: 10Вт
Питание: встроенный аккумулятор 2000mAh
Влагозащита: IPX3-IPX7 (зависит от модификации)

Очень мощный качественный фонарь для крепления на велосипедный руль. Разработчики использовали всю свою фантазию, чтобы разработать сразу девять различных корпусов для этого устройства, поэтому по крайней мере один или несколько из них не оставят вас равнодушными. Корпус изготовлен полностью из алюминиевого сплава с износостойким анодированием. Время зарядки достигает пяти часов. Светодиоды защищает современное стекло, с ударопрочными возможностями.

  • Доступен в девяти различных корпусах.
  • Семь различных режимов (опционально).
  • Превосходное качество сборки.
  • Относительно высокая стоимость.

GENIU Deluxe — с жидкокристаллическим дисплеем

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Характеристики:

Яркость: до 300 Лм
Мощность: до 4Вт
Питание: несколько батареек
Влагозащита: IPX3-IPX4

Велофонарь выпускается в трех различных версиях: обычной, улучшенной и делюкс. Последняя имеет жидкокристаллический синий дисплей, на котором отображается текущий уровень заряда батареи, текущая и максимальная скорость велосипеда, одометр и таймер. Одним словом, фонарь с функциями велокомпьютера. Размеры корпуса составляют 10,5×4,1 см. Работает без подзарядки до 5 часов в версии «Deluxe Edition», у неё установлен аккумулятор на 1500 мАч.

  • Велокомпьютер, сигнал и фонарь в одном исполнении.
  • Шесть различных звуковых сигналов.
  • Выбор между белым и желтым флюоресцентным светом.
  • Велокомпьютер отображает показатели с запозданием.
  • Очень громкий звуковой сигнал без возможности регулировки.
  • Излучаемый свет не рассеяный.

Велофонари на батарее 18650 на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Велофонари на батарее 18650 удобны в эксплуатации. Если аккумулятор вышел из строя, его несложно заменить на аналогичный. Вот лишь несколько велосипедных фонарей, работающих на батарее 18650.

TRLIFE NX3 — с двумя мощными светодиодами

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Характеристики:

Яркость: до 800 Лм
Мощность: 10Вт
Питание: встроенный аккумулятор 5200mAh (3-5 часов)
Влагозащита: IPX5

Еще один фонарь из алюминиевого сплава. Однако в этом исполнении устройство работает от двух встроенных батарей 18650, общим объемом 5200mAh. На странице данной модели можно приобрести фонарь с двумя или даже тремя светодиодами. Питание без необходимости в подзарядке составляет от 5 до 10 часов, всё зависит от активного режима. Кронштейн умеет вращаться на 360 градусов, удобно для точного позиционирования фонарика на руле.

  • Два или три ярких светодиода.
  • Продается вместе с задним сигнальным огнем (опционально).
  • Неудобное крепление сигнального огня.

NEWBOLER — с гудком и без

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Характеристики:

Яркость: до 800 Лм
Мощность: 10Вт
Питание: 2 батарейки 18650 объемом 4000mAh
Влагозащита: есть

Еще один интересный фонарь с возможностью подзарядки с помощью microUSB-кабеля, в данном случае, работающий от двух 18650. Таким образом зарядить его можно, используя вашу зарядку от смартфона. Размеры следующие — 10.8*5.2*4.4 см. Продавец обещает реальные 800 Лм. Доступен для приобретения в трёх цветовых вариантах: синий, зелёный и красный. Уровень влагозащиты на уровне IPX6 — защита сильных струй с любого направления и дождя.

  • Несколько доступных расцветок
  • Достаточно легкий и компактный
  • Полностью сделан из АБС-пластика

TRLIFE E17 — с батареей 18650 и настраиваемой оптикой

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Характеристики:

Яркость: до 500 Лм + оптика
Мощность: до 5-10Вт
Питание: 18650 или 3 типа ААА
Влагозащита: есть

Один из самых оптимальных и ярких фонарей для велосипеда. Несмотря на то, что светодиод здесь не самый мощный, а батарея 18650 всего одна, светит устройство куда лучше большинства своих конкурентов. Корпус изготовлен из авиационного алюминия. Кроме этого предусмотрена защита от перегрева, от короткого замыкания и перегрузки по току. Один из лучших вариантов для велосипедиста, устраивающего покатушки в ночное время.

  • Алюминиевый сплав
  • Регулировка светового потока
  • Прочное крепление на руль
  • Зарядное устройство подключается к розетке через переходник (сильно свободно ходит)

Newboler 034 — небольшой и эргономичный

Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году

Характеристики:

Яркость: до 350 Лм
Мощность: до 5Вт
Питание: 18650 (до 3-8 часов)
Влагозащита: IPX5

Хороший фонарь с прочным креплением, работающий от одной батареи 18650. Есть чёткая теневая граница, что позволяет не слепить едущие навстречу автомобили и пешеходов. На корпусе есть светодиодный индикатор, показывающий уровень заряда аккумулятора. Время зарядки до 3 часов, время работы до 8 часов.

  • Можно заказать вместе с перезаряжаемым задним сигналом.
  • Встроенные батареи нелегко заменять.

Заключение

Итак, на Алиэкспресс можно найти много хороших ярких велосипедных фонарей всех форм и размеров. Отдельно хочется отметить устройства, которые работают от батареи 18650, которую легко заменить на новую при необходимости. В любом случае, вы найдете то, что подходит именно вам.

Фотогалерея: лучшие велосипедные фары

Фотогалерея: лучшие велосипедные фары

Приближается лето, а стало быть открывается велосезон. Для комфортного и безопасного катания в вечернее время суток необходима велосипедная фара. Chip представляет 15 моделей, а также фотографии того, как они освещают дорогу.

Покатушки на велосипедах редко заканчиваются днем. Если же вы отправляетесь в велопоход, то езда в темное время суток тем более неизбежна. Поэтому вопрос о том, нужна или не нужна велосипедная фара, даже не стоит. Но встает другой — какую выбрать?

Мы протестировали все самые популярные модели, чтобы составить для вас объективный рейтинг. При этом фотографии того, как фары работают на деле, помогут сделать правильный выбор.

Читайте также:

ФОТО: Gary J. Wood/Flickr.com

CAT EYE ECONOM HYBRID (HL-EL 030G)

CAT EYE ECONOM HYBRID

Не рекомендуем: с общей оценкой всего 44,0 балла велофара Cat Eye Econom Hybrid, которая стоит примерно 4 тыс. руб. — самая плохая из протестированных нами. Измеренная яркость освещения составила всего 13,6 люкс, а это меньше, чем у любой другой модели. Кроме того, аккумулятор здесь незаменяемый, а в комплекте поставки вы не найдете блока питания. Лишь продолжительность времени автономной работы (4 часа) можно считать приемлемой.

CAT EYE ECONOM HYBRID (HL-EL 030G): освещенность

CAT EYE ECONOM HYBRID (HL-EL 030G): тестовый снимок освещенности

Неудовлетворительное освещение проезжей части и обочины: издали впереди стоящий велосипед заметно только по светящимся дискам. Ветки, которые могут лежать на дороге, практически не видны. Область непосредственно перед велосипедом представляет собой черную дыру.

CAT EYE ECONOM RC (HL-EL 340RCG)

CAT EYE ECONOM RC

С общей оценкой 45,5 баллов велофонарь Cat Eye Econom RC, который стоит около 3 тыс. руб., не намного лучше. В тестовой лаборатории мы намерили хиленькие 14,4 люкс. Зато аккумулятор у этой модели можно заменить, а в комплект поставки входит блок питания. Особо отметим, что полная зарядка этой велофары длится почти восемь часов.

CAT EYE ECONOM RC (HL-EL 340RCG): тестовый снимок освещенности

CAT EYE ECONOM RC (HL-EL 340RCG): тестовый снимок освещенности

Тоже недостаточно хорошо для ночных поездок: едущий впереди велосипед практически незаметен, а ветку на дороге вы увидите только тогда, когда будет уже слишком поздно реагировать.

TRELOCK LS 350

TRELOCK LS 350

Велофара Trelock LS 350, которая стоит примерно 1,5 тыс. руб., во время теста заработала общую оценку в 51,9 балла. Это устройство имеет яркость освещения ниже среднего — 20,7 люкс. Аккумуляторы являются заменяемыми, но в стоимость покупки не входят. Зато на одной зарядке фара может проработать около 8 часов. С толстыми рулями могут возникнуть проблемы: максимальный диаметр держателя не очень большой — всего 25 мм.

TRELOCK LS 350: тестовый снимок освещенности

TRELOCK LS 350: тестовый снимок освещенности

Равномерно плохое освещение — это все еще плохое освещение. Велосипед увидеть сложно, ветки на проезжей части совсем не видны.

SIGMA SPORT ROADSTER

SIGMA SPORT ROADSTER

Sigma Sport Roadster предназначена скорее для редкого использования или применения на багажных тележках, так как она легкая и маленькая. К сожалению, крепление на руль является стационарным, а кнопка включения очень тугая — из-за этого эксплуатацию данного велофонаря легкой не назовешь.

SIGMA SPORT ROADSTER: тестовый снимко освещенность

SIGMA SPORT ROADSTER: тестовый снимок освещенность

Свет Sigma Sport Sportster испускает вдаль: ни обочины, ни пространство в непосредственной близости от велосипеда не освещаются.

OWLEYE HIGHLUX.30

OWLEYE HIGHLUX.30

Первый большой скачок в плане производительности делает Owleye Highlux.30, который стоит около 3700 руб.: этот велофонарь в тестовой лаборатории показал результат в 34,2 люкс. Литий-полимерный аккумулятор при обычном использовании продержится всего 2 часа 30 минут, но вы можете переключить фару в режим Eco. Кроме того, устройство заряжается через MiniUSB. Общая оценка этой велофары — 60,1 балла.

OWLEYE HIGHLUX.30: тестовый снимок освещенности

OWLEYE HIGHLUX.30: тестовый снимок освещенности

Проезжая часть хорошо освещена как по длине, так и по ширине: все препятствия видны. Тем не менее, обочина остается слегка затемненной.

RCP POWER PRO

RCP POWER PRO

С показателем 33,3 люкс RCP Power Pro относится к числу средних по мощности велофонарей. Обратной стороной этого качества является короткое время автономной работы: всего 1,5 часа смогло проработать устройство во время тестирования на максимальной яркости. И все-таки, в эко-режиме фара может продержаться хорошие 2,5 часа.

RCP POWER PRO: тестовый снимок освещенности

RCP POWER PRO: тестовый снимок освещенности

По субъективным ощущениям, благодаря высокой мощности Power Pro справляются с освещением тестового трека достаточно хорошо. Обочина видна тоже более-менее неплохо.

SIGMA SPORT SPORTSTER

SIGMA SPORT SPORTSTER

Наличие индикатора заряда мы можем только поприветствовать: Sigma Sport Sportster показывает состояние аккумулятора очень наглядно на верхней стороне. С яркостью освещения в 31,4 люкс Sportster относится к числу средних по мощности, и, несмотря на это, демонстрирует отличную производительность аккумулятора, умудряясь проработать почти 5 часов. Однако удобство эксплуатации оставляет желать лучшего: держатель не только плохо крепится, так еще и из-за его острых краев и необходимости делать неудобные движения на руках остаются царапины.

SIGMA SPORT SPORTSTER: тестовый снимок освещенности

SIGMA SPORT SPORTSTER: тестовый снимок освещенности

Несмотря на высокий уровень интенсивности света, окрестности эта велофара освещает весьма скромно. Тестовый трек нашему испытателю виден лишь умеренно, а обочины — практически не различимы.

ULTRASPORT FRONT BIKE LIGHT

ULTRASPORT FRONT BIKE LIGHT

Модели, обладающие большой выносливостью, светят не очень ярко. Это утверждение верно и для Ultrasport Front Bike Light. Несмотря на то, что во время теста мы намерили 30,7 люкс, проезжая часть и обочина во время заездов по тестовому треку освещались неудовлетворительно. Зато Ultrasport может проработать на максимальной яркости сказочные 9 часов, а в эко-режиме и вовсе почти 20 часов.

ULTRASPORT FRONT BIKE LIGHT: тестовый снимок освещенности

ULTRASPORT FRONT BIKE LIGHT: тестовый снимок освещенности

Вокруг одни черные дыры. К сожалению, велофара Ultrasport провалилась на нашем тестовом треке. Несмотря на яркое пятно вдали от велосипеда, видимости этот велофонарь практически не дает.

SIGMA SPORT SPEEDSTER

SIGMA SPORT SPEEDSTER

Велофара Sigma Sport Speedster, которая стоит примерно 5 тыс. руб., имеет трехступенчатую регулировку яркости. За счет этого можно до 10 часов продлить время автономной работы, которое при 60,2 люкс составляет 2 часа 18 минут. Состояние аккумулятора показывает индикатор, состоящий из пяти сегментов. Speedster получает от нас общую оценку в 71,5 балла.

SIGMA SPORT SPEEDSTER: тестовый снимок освещенности

SIGMA SPORT SPEEDSTER: тестовый снимок освещенности

Широкий световой пучок достаточно хорошо освещает правую обочину, но теряет равномерность в дальней своей части. Тем не менее, проезжая часть освещена в целом удовлетворительно.

SIGMA SPORT LIGHTSTER

SIGMA SPORT LIGHTSTER

Sigma Sport Lightster отличаются прежде всего продолжительностью времени автономной работы. Как следствие, страдает производительность: максимальная освещенность составляет около 27 люкс. К сожалению, эко-режима у фонаря нет. Зато у Lightster имеются боковые огни, которые, впрочем, едва ли заметны. Крепление слабое, и это тоже стоило велофаре нескольких рейтинговых очков.

TRELOCK LS 750 ION

TRELOCK LS 750 ION

Улучшенный велофонарь TRELOCK LS 750 ION, который стоит около 4 тыс. руб., имеет увеличенное время автономной работы по сравнению с LS 750: до 10 часов 06 минут на яркости в 35,7 люкс и 25 часов 42 минуты в экономичном режиме — это рекордные значения в данной тестовой дисциплине. Тем не менее, заряжаться через microUSB это устройство не может, а яркость освещения у него слабая.

TRELOCK LS 750 ION: тестовый снимок освещенности

TRELOCK LS 750 ION: тестовый снимок освещенности

ION-версия Trelock LS 750 светит несколько сильнее, но световой пучок, который очень узкий и срезан в нижней части, не намного лучше.

TRELOCK LS 750

TRELOCK LS 750

Выносливый велофонарь для дальних поездок — это Trelock LS 750, который стоит примерно 2,5 тыс. руб. Аккумулятор может выдержать 10 часов 36 минут непрерывной работы на яркости в 32,4 люкс, или солидные 21 час 06 минут при сниженной производительности. Комплект поставки может разочаровать: там нет ни аккумулятора, ни кабеля для зарядки через microUSB.

TRELOCK LS 750: тестовый снимок освещенности

TRELOCK LS 750: тестовый снимок освещенности

Проезжая часть освещается прежде всего вдали от велосипедиста: приближающиеся препятствия он видит, но о том, что творится прямо перед его колесами, понятия не имеет. Правая обочина освещается плохо, слева вообще ничего не видно.

BUSCH & MÜLLER FRONTLICHT IXON FYRE

BUSCH & MÜLLER FRONTLICHT IXON FYRE

По производительности в плане яркости освещения отстают от моделей Ixon IQ Premium и позиционируются как солидный средний класс.

BUSCH & MÜLLER FRONTLICHT IXON FYRE: тестовый снимок освещенности

BUSCH & MÜLLER FRONTLICHT IXON FYRE: тестовый снимок освещенности

IXON Fyre особенно ярко светят на дальнем конце светового пучка. Свет рассеивается не очень хорошо, и это приводит к тому, что левая и правая обочины освещены довольно слабо.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM

На втором месте нашего рейтинга велофар располагается победитель по соотношению цены и качества: Busch & Müller Ixon IQ Premium стоит около 6 тыс. руб. и получает в ходе тестирования общую оценку в 91,9 балла. Этот успех обеспечивает прежде всего яркость в 59,1 люкс при времени автономной работы от 5 часов 06 минут до 27 часов 42 минут. Ответ на вопрос о том, честным ли трудом этот светильник заработал свое второе место, вы найдете на фотографии светового пучка на следующей странице галереи.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM: тестовый снимок освещенности

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM: тестовый снимок освещенности

Ixon IQ Premium не только является одним из самых мощных велофонарей, но и освещает велосипедисту всю дорогу и большую часть обочин.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM SPEED

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM SPEED

Самое лучшее место, лучшая освещенность: хотя Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed по сравнению с «просто» Pemium выдают «всего» 42,2 люкс, ни одна другая велофара не превосходит эту модель в плане освещения улицы. Маленькая ложка дегтя — это аккумулятор: пять плотно запаянных в корпус батарей делают устройство общим весом 453 грамма одним из самых тяжелых. Хотя Premium Speed в экономичном режиме может светить почти 50 часов, в нормальном режиме этот велофонарь продержится всего 5 часов 7 минут.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM SPEED: тестовый снимок освещенности

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM SPEED: тестовый снимок освещенности

Проезжая часть освещается превосходно, да и обстановка на обочинах тоже вполне видна. С Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed велосипедистам никакая ночь не страшна.

Аккумуляторы для электровелосипеда: литиевые против свинцово-кислотных

Аккумуляторы для электровелосипеда: литиевые против свинцово-кислотных

Когда дело доходит до аккумуляторов для электрических велосипедов, у вас есть два основных варианта: литиевые аккумуляторы и свинцово-кислотные аккумуляторы. Конечно, есть несколько других типов батарей, но основными двумя типами, которые вы увидите повсюду, остаются литий и свинцовая кислота. Конечно, у литиевых и свинцово-кислотных батарей есть свои преимущества и недостатки, и знание различий поможет вам решить, какой вариант лучше подходит для вашего байка.

Литиевые батареи

Есть много различных типов литиевых батарей на выбор. Я дам краткое описание различных типов литиевых батарей для электрических велосипедов, но вы можете получить более подробное описание в интернете, а также плюсы и минусы каждого типа литиевых батарей.

Литий фосфат железа (LiFePO4)

Батареи LiFePO4 являются одними из самых тяжелых и дорогих литиевых батарей, но также являются самыми безопасными и долговечными.

Оксид марганца лития (LiMn2O4) и оксид лития никеля и марганца кобальта (LiNiMnCoO2)

БатареиLiMn2O4и LiNiMnCoO2 относятся к литиевым батареям среднего размера по размеру, весу, безопасности, сроку службы и стоимости. Они являются хорошим выбором почти во всех отношениях.

RC литий-полимерные батареи (RC LiPo)

LiPo — это самые маленькие, самые дешевые, легкие и мощные литиевые батареи. К их недостаткам относятся короткая продолжительность жизни и склонность к возгорания в гигантские огненные шары, если не проводить периодическое (я не шучу, посмотрите короткий видеоклип ниже).

Преимущества литиевых батарей

Теперь, когда мы получили сводку различных типов литиевых батарей, давайте посмотрим, как эти литиевые батареи в целом.

Одним из первых преимуществ литиевых батарей является их небольшой размер. Вы можете поместить много лития на раму велосипеда. Одно это может дать вашему e-bike впечатляющий диапазон. Две или три литиевые батареи средней и большой емкости могут легко поместиться на одном велосипеде, обеспечивая потенциальный диапазон в 160 км или более.

Литиевые батареи, изготовленные специально для e-bikes, часто поставляются с особыми точками крепления для велосипеда, что облегчает их крепление болтами к раме велосипеда, стойке сиденья или задней стойке. Если вы используете литиевую батарею другого типа без специальных креплений, вам, скорее всего, придется положить ее в сумку на велосипеде, что тоже неплохой вариант.

Литиевые элементы также достаточно малы, чтобы позволить вам разместить ваши батареи практически на любом месте вашего велосипеда.Это особенно актуально для людей, которые хотят собрать свою собственную упаковку или использовать литиевые батареи в термоусадке вместо литиевых батарей в твердом корпусе с готовыми креплениями для рамы велосипеда. Это может помочь распределить вес по кругу или спрятать батареи, чтобы сделать велосипед незаметнее.

Литиевые батареи (за исключением RC LiPos) служат намного дольше, чем свинцово-кислотные батареи. Батареи LiPo обычно рассчитаны только на несколько сотен циклов зарядки, но батареи LiFePO4 продолжают работать после тысяч циклов зарядки.Каждый производитель оценивает свои батареи по-разному, но большинство LiFePO4 аккумуляторов рассчитаны на 1500-2200 циклов зарядки.

Недостатки литиевых батарей для электрических велосипедных

Большим недостатком литиевых батарей является то, что они намного дороже, чем свинцово-кислотные батареи. Цены варьируются в зависимости от напряжения и емкости литиевой батареи, но стандартные e-bikes обычно имеют литиевые батареи, начинающиеся с 9000 т.р. и быстро растущие вверх. Большинство велосипедов, имеют литиевые батареи в диапазоне от 16000 до 24000 рублей.

Однако, если учесть более короткий жизненный цикл свинцово-кислотных батарей, они становятся сопоставимыми с литиевыми батареями в течение всего срока службы электрического велосипеда. Например, литиевая батарея может стоить в пять раз дороже свинцово-кислотной батареи, но она также может работать в пять раз дольше, что делает цену примерно одинаковой в течение срока службы литиевой батареи. Вы должны были бы купить по крайней мере четыре свинцово-кислотных аккумулятора (возможно, даже больше) к тому времени, когда ваша литиевая батарея наконец окончательно загнется.

Другим недостатком литиевых батарей, о котором не часто говорят, но который должен быть упомянут, является их вероятность кражи. Литиевые батареи становятся целями для велосипедных воров в результате их небольшого размера и высоких цен. Воры видят легкую цель и достаточный рынок перепродажи, а это значит, что вы должны быть очень осторожны.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Когда речь идет о свинцово-кислотных батареях для использования, вы, как правило, будете искать так называемые «герметичные свинцово-кислотные» батареи или батареи SLA. SLA поставляются в жестком пластиковом корпусе и могут быть безопасно повернуты в любой ориентации без утечки кислоты.Это делает их подходящими для использования на ebike. Свинцово-кислотные аккумуляторы, как и многие автомобильные аккумуляторы, могут протечь опасными кислотами, если их перевернуть на бок или вверх дном. Это делает их не очень простыми для использования на электрическом велосипеде, который с гораздо большей вероятностью может упасть, чем автомобиль.

герметичные свинцово-кислотные электрические аккумуляторы для велосипедов

Свинцово-кислотные батареи намного крупнее и тяжелее литиевых, что ограничивает их размещение на электровелосипедах. Они почти никогда не поставляются в комплекте с крепежом, специально предназначенным для электрического велосипеда. Это означает, что они обычно должны быть в сумке на задней стойке или в корзинах с обеих сторон. Так что с установкой придется подумать, хотя нет ничего невозможного конечно.

Преимущества свинцово-кислотных аккумуляторов для электровелосипеда

Самым большим преимуществом свинцово-кислотных аккумуляторов является их цена: очень дешево. Свинцово-кислотные аккумуляторы можно купить во многих интернет-магазинах, например у нас:).

Еще одним преимуществом свинцово-кислотных аккумуляторов является их высокий выходной потенциал. Литиевые батареи обычно не любят слишком большой ток. SLA, с другой стороны, могут обеспечить огромное количество тока. Если в планах электрические велосипеды очень высокой мощности, SLA может быть хорошим вариантом.

Недостатки свинцово-кислотных аккумуляторов

Одним из основных недостатков свинцово-кислотных аккумуляторов является их вес. И это основной недостаток. Вам понадобится надежное крепежное решение на транспорте, чтобы выдержать дополнительный вес SLA. Вы также наверняка понимаете, что лишний вес будет негативно влиять на диапазон. Лучший способ улучшить дальность передвижения любого электрического транспортного средства — это снизить вес, и SLA в этом отношении идут противоположным путем.

Другим недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является более короткий срок службы. Большинство из них претендуют более чем на 200 циклов, но на практике многие SLA начинают демонстрировать «усталость» примерно после 100 циклов. Они по-прежнему будут работать, но Вы начнете видеть, как диапазон быстро уменьшается. Если Вы путешествовали по 30 км за один заряд, когда SLA были новыми, через год Вы бы едва могли преодолеть 22 км.

Кто выигрывает? Это зависит от вас

(… Но на самом деле это литий :))

Когда мы проводим эксперименты с некоторыми новыми деталями электровелосипедов и хотим проверить различные напряжения аккумуляторов на разных скоростях, мы часто используем свинцово-кислотные аккумуляторы, тупо дешевле. Затем, когда результаты испытаний свинцово-кислотных аккумуляторов покажут, например, хочет заказчик использовать напряжение 36 В, 48 В или 60 В, мы обязуемся купить или собрать соответствующую литиевую батарею.

Есть только три случая, когда рекомендется использовать свинцово-кислотные батареи вместо литиевых

  1. Выпытаетесь собрать электрический велосипед с очень ограниченным бюджетом;
  2. Вы собираете трехколесный электрический велосипед, который может легко нести SLA без проблем с балансом или стабильностью;
  3. Вы хотите проверить различные напряжения батареи на вашей системе.

В любом другом случае преимущества литиевых батарей значительно перевешивают SLA. Мы надемся, что эта информация поможет Вам сделать правильный выбор для ваших собственных потребностей.

Источники:

https://electropowerbikes.com/fara-dlya-elektrovelosipeda/
https://mobihobby.ru/article/luchshie_velofonari_na_aliekspress_v_2020_godu_3102726
https://ichip.ru/novosti/fotogalereya-luchshie-velosipednye-fary-83041
https://natoke.ru/articles/48-akkumuljatory-dlja-elektrovelosipeda-litievye-protiv-svincovo-kislotnyh.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector