Аккумуляторы для электровелосипеда: литиевые против свинцово-кислотных
Когда дело доходит до аккумуляторов для электрических велосипедов, у вас есть два основных варианта: литиевые аккумуляторы и свинцово-кислотные аккумуляторы. Конечно, есть несколько других типов батарей, но основными двумя типами, которые вы увидите повсюду, остаются литий и свинцовая кислота. Конечно, у литиевых и свинцово-кислотных батарей есть свои преимущества и недостатки, и знание различий поможет вам решить, какой вариант лучше подходит для вашего байка.
Литиевые батареи
Есть много различных типов литиевых батарей на выбор. Я дам краткое описание различных типов литиевых батарей для электрических велосипедов, но вы можете получить более подробное описание в интернете, а также плюсы и минусы каждого типа литиевых батарей.
Литий фосфат железа (LiFePO4)
Батареи LiFePO4 являются одними из самых тяжелых и дорогих литиевых батарей, но также являются самыми безопасными и долговечными.
Оксид марганца лития (LiMn2O4) и оксид лития никеля и марганца кобальта (LiNiMnCoO2)
БатареиLiMn2O4и LiNiMnCoO2 относятся к литиевым батареям среднего размера по размеру, весу, безопасности, сроку службы и стоимости. Они являются хорошим выбором почти во всех отношениях.
RC литий-полимерные батареи (RC LiPo)
LiPo — это самые маленькие, самые дешевые, легкие и мощные литиевые батареи. К их недостаткам относятся короткая продолжительность жизни и склонность к возгорания в гигантские огненные шары, если не проводить периодическое (я не шучу, посмотрите короткий видеоклип ниже).
Преимущества литиевых батарей
Теперь, когда мы получили сводку различных типов литиевых батарей, давайте посмотрим, как эти литиевые батареи в целом.
Одним из первых преимуществ литиевых батарей является их небольшой размер. Вы можете поместить много лития на раму велосипеда. Одно это может дать вашему e-bike впечатляющий диапазон. Две или три литиевые батареи средней и большой емкости могут легко поместиться на одном велосипеде, обеспечивая потенциальный диапазон в 160 км или более.
Литиевые батареи, изготовленные специально для e-bikes, часто поставляются с особыми точками крепления для велосипеда, что облегчает их крепление болтами к раме велосипеда, стойке сиденья или задней стойке. Если вы используете литиевую батарею другого типа без специальных креплений, вам, скорее всего, придется положить ее в сумку на велосипеде, что тоже неплохой вариант.
Литиевые элементы также достаточно малы, чтобы позволить вам разместить ваши батареи практически на любом месте вашего велосипеда.Это особенно актуально для людей, которые хотят собрать свою собственную упаковку или использовать литиевые батареи в термоусадке вместо литиевых батарей в твердом корпусе с готовыми креплениями для рамы велосипеда. Это может помочь распределить вес по кругу или спрятать батареи, чтобы сделать велосипед незаметнее.
Литиевые батареи (за исключением RC LiPos) служат намного дольше, чем свинцово-кислотные батареи. Батареи LiPo обычно рассчитаны только на несколько сотен циклов зарядки, но батареи LiFePO4 продолжают работать после тысяч циклов зарядки.Каждый производитель оценивает свои батареи по-разному, но большинство LiFePO4 аккумуляторов рассчитаны на 1500-2200 циклов зарядки.
Недостатки литиевых батарей для электрических велосипедных
Большим недостатком литиевых батарей является то, что они намного дороже, чем свинцово-кислотные батареи. Цены варьируются в зависимости от напряжения и емкости литиевой батареи, но стандартные e-bikes обычно имеют литиевые батареи, начинающиеся с 9000 т.р. и быстро растущие вверх. Большинство велосипедов, имеют литиевые батареи в диапазоне от 16000 до 24000 рублей.
Однако, если учесть более короткий жизненный цикл свинцово-кислотных батарей, они становятся сопоставимыми с литиевыми батареями в течение всего срока службы электрического велосипеда. Например, литиевая батарея может стоить в пять раз дороже свинцово-кислотной батареи, но она также может работать в пять раз дольше, что делает цену примерно одинаковой в течение срока службы литиевой батареи. Вы должны были бы купить по крайней мере четыре свинцово-кислотных аккумулятора (возможно, даже больше) к тому времени, когда ваша литиевая батарея наконец окончательно загнется.
Другим недостатком литиевых батарей, о котором не часто говорят, но который должен быть упомянут, является их вероятность кражи. Литиевые батареи становятся целями для велосипедных воров в результате их небольшого размера и высоких цен. Воры видят легкую цель и достаточный рынок перепродажи, а это значит, что вы должны быть очень осторожны.
Свинцово-кислотные аккумуляторы
Когда речь идет о свинцово-кислотных батареях для использования, вы, как правило, будете искать так называемые «герметичные свинцово-кислотные» батареи или батареи SLA. SLA поставляются в жестком пластиковом корпусе и могут быть безопасно повернуты в любой ориентации без утечки кислоты.Это делает их подходящими для использования на ebike. Свинцово-кислотные аккумуляторы, как и многие автомобильные аккумуляторы, могут протечь опасными кислотами, если их перевернуть на бок или вверх дном. Это делает их не очень простыми для использования на электрическом велосипеде, который с гораздо большей вероятностью может упасть, чем автомобиль.
Свинцово-кислотные батареи намного крупнее и тяжелее литиевых, что ограничивает их размещение на электровелосипедах. Они почти никогда не поставляются в комплекте с крепежом, специально предназначенным для электрического велосипеда. Это означает, что они обычно должны быть в сумке на задней стойке или в корзинах с обеих сторон. Так что с установкой придется подумать, хотя нет ничего невозможного конечно.
Преимущества свинцово-кислотных аккумуляторов для электровелосипеда
Самым большим преимуществом свинцово-кислотных аккумуляторов является их цена: очень дешево. Свинцово-кислотные аккумуляторы можно купить во многих интернет-магазинах, например у нас:).
Еще одним преимуществом свинцово-кислотных аккумуляторов является их высокий выходной потенциал. Литиевые батареи обычно не любят слишком большой ток. SLA, с другой стороны, могут обеспечить огромное количество тока. Если в планах электрические велосипеды очень высокой мощности, SLA может быть хорошим вариантом.
Недостатки свинцово-кислотных аккумуляторов
Одним из основных недостатков свинцово-кислотных аккумуляторов является их вес. И это основной недостаток. Вам понадобится надежное крепежное решение на транспорте, чтобы выдержать дополнительный вес SLA. Вы также наверняка понимаете, что лишний вес будет негативно влиять на диапазон. Лучший способ улучшить дальность передвижения любого электрического транспортного средства — это снизить вес, и SLA в этом отношении идут противоположным путем.
Другим недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является более короткий срок службы. Большинство из них претендуют более чем на 200 циклов, но на практике многие SLA начинают демонстрировать «усталость» примерно после 100 циклов. Они по-прежнему будут работать, но Вы начнете видеть, как диапазон быстро уменьшается. Если Вы путешествовали по 30 км за один заряд, когда SLA были новыми, через год Вы бы едва могли преодолеть 22 км.
Кто выигрывает? Это зависит от вас
(… Но на самом деле это литий :))
Когда мы проводим эксперименты с некоторыми новыми деталями электровелосипедов и хотим проверить различные напряжения аккумуляторов на разных скоростях, мы часто используем свинцово-кислотные аккумуляторы, тупо дешевле. Затем, когда результаты испытаний свинцово-кислотных аккумуляторов покажут, например, хочет заказчик использовать напряжение 36 В, 48 В или 60 В, мы обязуемся купить или собрать соответствующую литиевую батарею.
Есть только три случая, когда рекомендется использовать свинцово-кислотные батареи вместо литиевых
- Выпытаетесь собрать электрический велосипед с очень ограниченным бюджетом;
- Вы собираете трехколесный электрический велосипед, который может легко нести SLA без проблем с балансом или стабильностью;
- Вы хотите проверить различные напряжения батареи на вашей системе.
В любом другом случае преимущества литиевых батарей значительно перевешивают SLA. Мы надемся, что эта информация поможет Вам сделать правильный выбор для ваших собственных потребностей.
Аккумуляторы для велосипедов
Электровелосипед – продвинутая модификация байка с электрическим приводом. Дополнительное толкающее усилие позволяет велосипедисту сэкономить силы на пересеченной местности и длительных перегонах. Работу электродвигателя обеспечивает накопитель энергии – аккумулятор.
Существует несколько распространенных типов аккумуляторов для велосипеда. Какие АКБ можно встретить в продаже, какими особенностями они обладают, а также как самостоятельно сконструировать батарею, будет рассказано в этой статье.
Какие типы аккумуляторов используют на велосипедах
Аккумуляторная батарея во многом определяет параметры электровелосипеда. При установке системы привода на обычный велосипед следует внимательно отнестись к выбору источника энергии.
Аккумуляторы на велосипеды:
- свинцово-кислотые;
- гелевые;
- никелевые;
- литиевые батареи (+ полимерные).
SLA – так маркируются свинцово-кислотные АКБ – бюджетный вариант в представленном ряду. Ценовое превосходство, к сожалению, не оправдывается большим количеством недостатков: вес, быстрый выход из эксплуатации, низкая стойкость к перепадам напряжения при зарядке. Батареи хватает примерно на 2 года. Это около 700 циклов зарядки. Весит один аккумулятор порядка 4 кг – серьезный массовый прирост!
Гелевая батарея обладает аналогичными свойствами, что и SLA. Внутри корпуса заключен сжиженный гелий. Более долгий срок эксплуатации по сравнению со свинцовым аналогом.
Никельсодержащие (NiMH). В состав аккумулятора входит гибридная смесь никеля с другими металлами. Дорогой, но выгодный в эксплуатации вариант: вес около 2 кг, срок службы 3 года, допустимое количество зарядок и разрядок – 850. Прерогатива дорогих велосипедов, на дешевых моделях встретить их почти невозможно.
Литиевые энергонакопители содержат в основе легкий щелочной металл. Они компактны и долговечны. В зависимости от носителя электроэнергии, вело-аккумуляторы литиевого типа подразделяются на следующие типы:
- кобальтовые,
- марганцевые,
- ферро-фосфатные,
- полимерные.
Литий-кобальтовая АКБ – пара «литий – оксид кобальта». Для велосипедов такой тип батарей используется крайне редко из-за повышенной опасности: в динамических условиях они могут взрываться или течь. Остальные свойства безупречны – легкость, малогабаритность, удобство.
Батарея LiMnO2 – бюджетный вариант в семействе литиевых. Марганцевые аккумуляторы – это большие и тяжеловесные приспособления, и на легкий байк не подойдут. Чаще можно встретить на укомплектованных горных электровелосипедах. Рабочие характеристики – эксплуатация до 5-ти лет, 1000 циклов зарядки, средняя чувствительность к перепадам напряжения.
Комплект литий-марганцевого вело-аккумулятора
Ферро-фосфатная литиевая батарея – пара «литий – фосфат железа». Ими комплектуют исключительно дорогие велосипеды. Характеристики: 2000 циклов, низкая потеря мощности, высокая стойкость, срок работы свыше 5-ти лет.
Литий-полимерная АКБ обладает теми же рабочими показателями, что и распространенный марганцевый источник питания. Однако она более удобна в обращении за счет пластичного и встраиваемого полимерного корпуса.
Параметры велосипедных батарей
Характеристики аккумулятора, определяющие его эксплуатационные показатели:
- выдаваемое напряжение;
- количество батарей;
- электрическая емкость.
Отдельная батарея может выдавать напряжение в 12 Вольт и кратное ему: 24, 36, 48 В.
Производители АКБ для велосипедов придерживаются номинального напряжения в 24 В. Обеспечивающие его источники тока называются 2-батарейными.
АКБ с тремя узлами питания общим напряжением в 36 В ставятся на более дорогие модели велосипедов. Очень редко, но можно встретить и 4-батарейные аккумуляторы с выходом в 48 В.
От количества узлов питания зависит, какой силы будет выдаваемый крутящий момент у электродвигателя. Это напрямую связано с максимально возможной скоростью велосипеда. Правда, на электромоторах ставят контроллеры для ограничения до 30 км/час.
Электроемкость – параметр, который определяет срок эксплуатации от зарядки до полного исчерпания запаса энергии. Велосипед с аккумулятором высокой емкости можно смело пускать на расстояние в 30 – 50 км.
Расстояние условно связывают с емкостью аккумулятора: 1 км = 1А/ч. В зависимости от количества и емкости каждой батареи определяется среднее расстояние, которое можно проехать в режиме непрерывной работы электродвигателя. Километраж-емкость и количество затрачиваемой энергии могут не совпадать из-за препятствий на дорогах, подъемов, перекатов и т.д.
Как сделать АКБ своими руками
Любители покопаться в механизме собственного велосипеда наверняка спросят, можно ли сделать аккумулятор самостоятельно.
Для сборки батареи с нуля потребуется:
- несколько батареек (например, литий-марганцевых);
- соединительные проводки;
- паяльник;
- штекер;
- емкость.
В качестве емкости для АКБ удобно использовать велофлягу. Она легко вместит в себя батарейки и надежно крепится на раме с помощью держателя. Один конец фляги должен подавать энергию на двигатель. На противоположной стороне – выход для зарядного устройства.
АКБ из фляги в домашних условиях
По порядку о том, как сделать аккумулятор своими руками:
- С учетом полярности связать батарейки. Их количество будет зависеть от номинального выходного напряжения. Для АКБ с батарейками в 12 В достаточно две или три. Провода последовательно соединяют концы батареек.
- По краям, на выходах спаять пару проводов в один.
- Просверлить отверстия в днище фляги и крышке.
- Поместить батареи в емкость и вывести провода через отверстия.
- К верхней части подсоединить штекер – через него будет подаваться питание при зарядке.
- Установка корпуса на держателе и герметизация отверстий.
- Выходной кабель подключить к генератору электродвигателя.
На участке «аккумулятор – двигатель» можно сделать специальный разъемник для удобства отсоединения батареи от мотора во время зарядки.
Собранный своими руками аккумулятор будет, конечно, быстрее садиться и дольше заряжаться (до 6 часов). Такой вариант хорошо совместим с самодельным электродвигателем или маломощным мотором, но никак не дорогими моделями движков.
Что дает аккумуляторная батарея? Установленный на велосипед дополнительный источник энергии позволит увеличить скорость, динамику и проходимость, а также сэкономить собственные силы. Предпочтительно приобретать и устанавливать готовые решения. Но при должном количестве желания, времени и сноровки можно соорудить аккумулятор самостоятельно.
Изготовление аккумулятора для велосипеда своими руками
Электровелосипеды далеко не новинка велоиндустрии, модели представлены во всём многообразии их форм, размеров, цветов и мощностей электродвигателя на любой вкус потребителя. По причине высокой стоимости таких велобайков многие умельцы собирают их собственноручно. Основными электрическими составляющими электробайка являются: электродвигатель, аккумулятор с зарядным устройством и контроллер.
Аккумулятор для электровелосипеда
Готовые наборы для перевоплощения обычного велосипеда в электрический в ассортименте имеются в продаже, но в целях экономии средств зачастую оснащают транспортное средство подходящими моторами, снятыми с различной электрической утвари. Если вы уже практически переоборудовали свой байк в электровелосипед и дело осталось только за аккумулятором, то вариантов в принципе немного — купить готовый или сделать аккумулятор для велосипеда своими руками, собрав его из ячеек.
Аккумуляторная батарея — важнейшая незаменимая деталь электробайка, сердце всего механизма, с помощью которого и обеспечивается питанием велосипедный двигатель. Если источник питания разрядится или выйдет из строя, придётся по старинке крутить педалями.
Отличаются аккумуляторы по многим параметрам, от которых зависят технические показатели электробайка и, соответственно, цена вопроса. По видам могут быть:
- литий-ионный аккумулятор;
- никель-металл-гидридный;
- свинцово-кислотный.
Литиевые
Наиболее удачный вариант для оснащения электрического велосипеда — литиевые батареи, обладающие высокой ёмкостью. Они являются самыми высококачественными источниками энергии, имеют больший срок эксплуатации в сравнении с остальными, низкий вес, но и отличаются, благодаря своим характеристикам, высокой ценой.
Различают несколько разновидностей литиевых энергонакопителей для велосипедов:
- литий-марганцевые;
- литий-полимерные;
- литий-железо-фосфатные.
Все литиевые батареи разнятся по своему химическому составу, но являются экологически чистыми, поскольку герметичны и не содержат ядовитых веществ.
Срок службы таких аккумуляторов до 5 лет, количество циклов зарядки до 1000, за исключением железо-фосфатных, самых мощных и дорогостоящих из всех, срок эксплуатации которых при правильном уходе может достигать 10 лет, до 2000 циклов.
В любой батарее должны быть сбалансированы все элементы: эту функцию выполняет специальная плата BMS (Battery Management System) — система управления. Кроме выравнивания заряда ячеек, она полностью контролирует процесс заряда и разряда батареи. На заводских накопителях плата установлена по умолчанию, а на самодельный источник питания придётся устанавливать, чтобы увеличить срок эксплуатации своего творения и не выполнять работу за BMS.
Никель-металл-гидридные
В составе никельсодержащего аккумулятора смесь никеля с другими металлами. Такие батареи довольно лёгкие, находятся в средней ценовой категории. Срок их службы составит около 3 лет, 850 циклов зарядки.
Свинцово-кислотные
Чаще всего производители ставят на велосипед свинцовый аккумулятор, отличающийся высокой энергоёмкостью, низким уровнем саморазряда, минимальной ценой. Но при этом такие аккумуляторы недолговечны, имеют больший вес, значительно уступая по своим характеристикам литиевым. Срок службы 2 года, приблизительно 700 циклов зарядки.
Основные параметры батарей:
- Напряжение, измеряемое в вольтах. Батарея может выдавать 12, 24, 36, 48 вольт.
- Ёмкость — это вся запасённая энергия батареи до полной её разрядки, измеряемая в ампер-часах. Чем больше ёмкость, тем дольше велосипед проедет без подзарядки.
- Мощность, измеряемая в ваттах. Кроме мощности самих ячеек, на этот показатель влияет также плата BMS, контролирующая безопасность батареи, ограничивая мощность в случае необходимости.
Собираем литиевую батарею
Литиевые батареи для велоаккумулятора
Для того чтобы собрать аккумулятор для велосипеда, нам понадобятся:
- несколько литиевых элементов;
- соединительные провода, разъёмы;
- коробка или кейс, т. е. любая подходящая ёмкость, металлическая либо пластиковая;
- амперметр;
- паяльник;
- зарядное устройство.
Батареи складываем в пакеты попарно, учитывая полярность (элементы должны быть с параллельным соединением). Последовательно соединяем пакеты между собой, выводим охапку проводов с плюсом, уже соединённую, и так же поступаем с минусом.
Аккумулятор для велосипеда с выведенными проводами
Хорошо стянуть все элементы и сложить в приготовленную ёмкость. Желательно сразу же припаять плату BMS, чтобы приложенные усилия окупились долгим сроком службы.
Велоаккумулятор в чехле
Вести провода наружу из коробки следует из заранее просверлённых отверстий, затем к верхней части присоединить штекер, через который будет осуществляться зарядка. Все отверстия бокса обязательно должны быть герметизированы.
Теперь остаётся только подключить кабель готового аккумулятора к электродвигателю ну и, конечно же, заняться размещением источника питания на конструкции велосипеда.
Велосипед с самодельными аккумуляторами
Сохранить на дольше работоспособность энергонакопителей поможет своевременная зарядка, соблюдение температурного режима и благоприятные условия хранения.
Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.
Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.
Если вы мастер на все руки и любите создавать интересные вещицы, почему бы не научиться изготавливать самодельные велосипеды. На велобайке можно колесить по городу, хвастаться необычным самодельным сооружением перед соседями, а главное — показать сыну, какими талантами обладает его отец, научить основным приёмам и ещё больше упрочить понятие «хозяина» в доме.
Всё об аккумуляторах для электровелосипеда
Аккумулятор – это один из самых главных компонентов любого электрического велосипеда. Именно от аккумулятора зависит то, сколько велосипед сможет пройти без подзарядки, сколько он прослужит, сколько будет весить… В общем, выбирая электровелосипед, из всех комплектующих смотрите в первую очередь на аккумулятор – не ошибётесь.
Куда именно смотреть, и что нужно там увидеть? Давайте разбираться.
Какие бывают аккумуляторы для электровелосипеда и чем они отличаются?
Сегодня аккумуляторы для электровелосипеда – это, собственно, батарея в привычном всем смысле + плата, которая ей управляет. Эта плата следит за тем, чтобы все батареи (а аккумуляторы состоят из нескольких элементов питания) были равномерно заряжены, за параметрами зарядки/разрядки, за прерыванием контакта в случае короткого замыкания.
Есть три основных вида батарей, которые используют в современном электрическом транспорте. Это:
Свинцовые (они же гелевые);
Каждый из этих элементов обладает своими достоинствами и недостатками, поговорим о них подробнее.
Свинцовые аккумуляторы
Самый старый вариант, который с каждым годом используется всё меньше. Причин этому много, основная из них – это низкая удельная ёмкость. Гелевые батареи банально много весят, аккумулятор вменяемой ёмкости сильно утяжеляет конструкцию велосипеда. Кроме того, он медленно заряжается: нужно 8-10 часов до полной зарядки. «Добивает» свинцовые аккумуляторы недолговечность, батареи этого типа рассчитаны всего на 150-200 циклов зарядки-разрядки.
Почему они вообще до сих пор используются? Дело в дешевизне: свинцовые аккумуляторы сильно выигрывают в цене у любой альтернативы. Кроме того, их можно использовать при отрицательных температурах – с учётом климата России, это серьёзный плюс. Вот и получается, что пока гелевые батареи рано списывать со счётов. Впрочем, если Вы не собираетесь гонять зимой и можете себе позволить чуть более дорогой вариант, лучше будет остановиться на…
Li-Ion аккумуляторы
Батареи с самой высокой удельной ёмкостью – именно это свойство сделало их современным стандартом для электротранспорта (и для большинства электрогаджетов, пусть там и используются другие модификации). Лёгкие, ёмкие, быстро заряжающиеся, они выглядят как идеальный выбор для электровелосипеда.
Минусы, впрочем, тоже присутствуют:
При отрицательных температурах Li-Ion использовать нельзя;
Для моторов с мощностью больше 750 Вт они не подходят;
Пожароопасны (возгорание происходит крайне редко: для этого должна как минимум выйти из строя управляющая электроника).
Литий-Ионные батареи рассчитаны на 300-400 циклов заряд-разряд, этого хватит на 3-4 года активной эксплуатации велосипеда.
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
LiFePo4 батареи – это лучшее, что есть на рынке. Они работают при морозе до -30 – раз! Заряжаются за 45 минут (если есть подходящий зарядник) – два! Генерируют мощность до 3000 Вт – три! Не горят – четыре! Чем не идеал?
Ну, например, весом: такой аккумулятор будет весить в два раза больше, чем литий-ионный аналогичной ёмкости. А ещё LiFePo4 батареи дорого стоят (хотя, в конечном итоге, цена эксплуатации у них самая низкая). Стоит ли за них переплачивать? Только если Вы планируете брать действительно мощный и скоростной велосипед.
Кратко скажем о литий-полимерных батареях, которые ставят на электроавтомобили: в электовелосипедах такие аккумуляторы не используют. Дело в том, что они очень чувствительны к вибрациям, от которых батарею нужно защищать специальным контейнером – поставить его на велосипед нереально.
Балансировка АКБ электровелосипеда
Что такое балансир для батареи электровелосипеда и для чего он нужен? Если у Вас заводской велосипед, Вам и знать про это не нужно – разве что, из любопытства. Выше мы уже говорили, что современные аккумуляторы состоят из нескольких энергоэлементов. Даже если они выпущены на одном заводе и в одной партии, у них могут быть чуть-чуть разные характеристики.
На практике это выльется в то, что, когда один элемент уже будет полностью заряжен, остальные ещё будут заряжаться. Чем это грозит? Перезарядкой «проблемного» элемента и его возгоранием. Балансир решает именно эту проблему: он забирает «лишний» ток на себя, не перегружая батарею.
С точки зрения пользователя: заряжайте велосипед через хороший зарядник, и проблем не будет.
Какую батарею для электровелосипеда выбрать?
Подводя итог всему вышесказанному: если не хотите заморачиваться, берите электровелосипед с литий-ионным аккумулятором. Это стабильно хороший стандартный вариант, который оптимально подходит для большинства городских электрических велосипедов. Хорошего катания!
Источники:
https://natoke.ru/articles/48-akkumuljatory-dlja-elektrovelosipeda-litievye-protiv-svincovo-kislotnyh.html
https://velofans.ru/vibor/kakie-byvayut-akkumulyatory-velosipedov
https://aktsport.ru/velosiped/kak-sdelat-akkumulyator-dlya-velosipeda.html
https://gevis.ru/vse-ob-akkumulyatore-dlya-elektrovelosipeda/