Изготовление аккумулятора для велосипеда своими руками
Электровелосипеды далеко не новинка велоиндустрии, модели представлены во всём многообразии их форм, размеров, цветов и мощностей электродвигателя на любой вкус потребителя. По причине высокой стоимости таких велобайков многие умельцы собирают их собственноручно. Основными электрическими составляющими электробайка являются: электродвигатель, аккумулятор с зарядным устройством и контроллер.
Аккумулятор для электровелосипеда
Готовые наборы для перевоплощения обычного велосипеда в электрический в ассортименте имеются в продаже, но в целях экономии средств зачастую оснащают транспортное средство подходящими моторами, снятыми с различной электрической утвари. Если вы уже практически переоборудовали свой байк в электровелосипед и дело осталось только за аккумулятором, то вариантов в принципе немного — купить готовый или сделать аккумулятор для велосипеда своими руками, собрав его из ячеек.
Аккумуляторная батарея — важнейшая незаменимая деталь электробайка, сердце всего механизма, с помощью которого и обеспечивается питанием велосипедный двигатель. Если источник питания разрядится или выйдет из строя, придётся по старинке крутить педалями.
Отличаются аккумуляторы по многим параметрам, от которых зависят технические показатели электробайка и, соответственно, цена вопроса. По видам могут быть:
- литий-ионный аккумулятор;
- никель-металл-гидридный;
- свинцово-кислотный.
Литиевые
Наиболее удачный вариант для оснащения электрического велосипеда — литиевые батареи, обладающие высокой ёмкостью. Они являются самыми высококачественными источниками энергии, имеют больший срок эксплуатации в сравнении с остальными, низкий вес, но и отличаются, благодаря своим характеристикам, высокой ценой.
Различают несколько разновидностей литиевых энергонакопителей для велосипедов:
- литий-марганцевые;
- литий-полимерные;
- литий-железо-фосфатные.
Все литиевые батареи разнятся по своему химическому составу, но являются экологически чистыми, поскольку герметичны и не содержат ядовитых веществ.
Срок службы таких аккумуляторов до 5 лет, количество циклов зарядки до 1000, за исключением железо-фосфатных, самых мощных и дорогостоящих из всех, срок эксплуатации которых при правильном уходе может достигать 10 лет, до 2000 циклов.
В любой батарее должны быть сбалансированы все элементы: эту функцию выполняет специальная плата BMS (Battery Management System) — система управления. Кроме выравнивания заряда ячеек, она полностью контролирует процесс заряда и разряда батареи. На заводских накопителях плата установлена по умолчанию, а на самодельный источник питания придётся устанавливать, чтобы увеличить срок эксплуатации своего творения и не выполнять работу за BMS.
Никель-металл-гидридные
В составе никельсодержащего аккумулятора смесь никеля с другими металлами. Такие батареи довольно лёгкие, находятся в средней ценовой категории. Срок их службы составит около 3 лет, 850 циклов зарядки.
Свинцово-кислотные
Чаще всего производители ставят на велосипед свинцовый аккумулятор, отличающийся высокой энергоёмкостью, низким уровнем саморазряда, минимальной ценой. Но при этом такие аккумуляторы недолговечны, имеют больший вес, значительно уступая по своим характеристикам литиевым. Срок службы 2 года, приблизительно 700 циклов зарядки.
Основные параметры батарей:
- Напряжение, измеряемое в вольтах. Батарея может выдавать 12, 24, 36, 48 вольт.
- Ёмкость — это вся запасённая энергия батареи до полной её разрядки, измеряемая в ампер-часах. Чем больше ёмкость, тем дольше велосипед проедет без подзарядки.
- Мощность, измеряемая в ваттах. Кроме мощности самих ячеек, на этот показатель влияет также плата BMS, контролирующая безопасность батареи, ограничивая мощность в случае необходимости.
Собираем литиевую батарею
Литиевые батареи для велоаккумулятора
Для того чтобы собрать аккумулятор для велосипеда, нам понадобятся:
- несколько литиевых элементов;
- соединительные провода, разъёмы;
- коробка или кейс, т. е. любая подходящая ёмкость, металлическая либо пластиковая;
- амперметр;
- паяльник;
- зарядное устройство.
Батареи складываем в пакеты попарно, учитывая полярность (элементы должны быть с параллельным соединением). Последовательно соединяем пакеты между собой, выводим охапку проводов с плюсом, уже соединённую, и так же поступаем с минусом.
Аккумулятор для велосипеда с выведенными проводами
Хорошо стянуть все элементы и сложить в приготовленную ёмкость. Желательно сразу же припаять плату BMS, чтобы приложенные усилия окупились долгим сроком службы.
Велоаккумулятор в чехле
Вести провода наружу из коробки следует из заранее просверлённых отверстий, затем к верхней части присоединить штекер, через который будет осуществляться зарядка. Все отверстия бокса обязательно должны быть герметизированы.
Теперь остаётся только подключить кабель готового аккумулятора к электродвигателю ну и, конечно же, заняться размещением источника питания на конструкции велосипеда.
Велосипед с самодельными аккумуляторами
Сохранить на дольше работоспособность энергонакопителей поможет своевременная зарядка, соблюдение температурного режима и благоприятные условия хранения.
Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.
Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.
Если вы мастер на все руки и любите создавать интересные вещицы, почему бы не научиться изготавливать самодельные велосипеды. На велобайке можно колесить по городу, хвастаться необычным самодельным сооружением перед соседями, а главное — показать сыну, какими талантами обладает его отец, научить основным приёмам и ещё больше упрочить понятие «хозяина» в доме.
Аккумулятор для электроколеса велосипеда
Прежде всего, при покупке электровелосипеда, необходимо определиться для каких целей Вы его покупаете и в каких условиях будете эксплуатировать, а так же — кто на нем будет ездить. Велосипеды с электрическим приводом быстро завоевывают популярность, однако стоят они недешево, поэтому перед покупкой хорошенько разберитесь в нюансах.
1. Для кого Вы покупаете электровелосипед?
Для ребенка или подростка вполне подойдут колеса небольшого диаметра и мощности. Следовательно и аккумулятор меньшей емкости, а это существенно снижает цену. А вот модели с большим диаметром ободов и более мощное мотор-колесо (это и есть двигатель велосипеда) подойдут для взрослого человека. Для комфортной езды предпочтительно наличие передней и задней подвески. Если Вы планируете часто использовать смешанный способ передвижения, то есть использовать и электродвигатель и педальный ход, то нелишним будет и наличие нескольких скоростей. Переключение передач обычно не имеет никакого отношения к электродвигателю, так что на снижение его мощности это никак не повлияет.
2. Где Вы, в основном, планируете ездить на электровелосипеде?
На холмистой местности потребуется достаточно мощный двигатель-колесо. Если большую часть езды пользоваться педалями, то нет необходимости брать мощный мотор и тяжелые аккумуляторы. В зависимости от дальности расстояния, следует рассчитывать запас хода без подзарядки: 20 или 50 км. Если предполагается скорость в 40 км/ч, нужен более мощный двигатель и аккумуляторы. Для таких условий подойдет электровелосипед, оборудованный мотор-колесом мощностью 500 Вт (до 35 км/ч) или 1000 Вт(до 52 км/ч). Для езды со скоростью 20-30 км/ч достаточно мотор-колеса 250-350 Вт. Но учтите, что велосипедиста весом более 50 кг, такой электровелосипед вряд ли потянет вгорку без помощи педалей.
3. На какое расстояние собираетесь ездить?
У большинства велосипедов, заявленный производителем пробег на одном заряде составляет 50-60 км. Но поскольку каждый производитель обычно приукрашает достоинства своего электровелосипеда, то не лишним будет уточнить емкость и технологию изготовления аккумулятора. При помощи несложных математических расчетов можно выяснить сколько времени батарея сможет питать электромотор при полной нагрузке. Вот тогда и получится настоящий пробег на одной зарядке. К примеру, литиевые аккумуляторы 48В 10 А/ч способны приводить в движение мотор-колесо мощностью 500 Вт на протяжении около 90 минут при максимальных оборотах. Соответственно при максимальной скорости 35 км/ч электровелосипед, оборудованный таким аккумулятором и электроколесом, способен провезти вас по ровной дороге порядка 50 км. Стоит заметить, что используя мотор-колесо мощностью в 1 кВт с тем же литиевым аккумулятором (при той же технологии LiMn2O4 или LiFePO4) 48В 10 А/ч, Вы можете получить такой же пробег на одном заряде, достаточно просто не ехать быстрее 35 км/ч. Но при более мощном электродвигателе вы имеете более впечатляющую динамику и максимальную скорость. Однако, используя блок свинцово-кислотных батарей (технологии SLA, VRLA, AGM) при тех же параметрах 48В 10Ач, вы с трудом сможете проехать 25 километров на одном заряде.
4. Выбор комплектации (батареи) электровелосипеда
При выборе комплектации стоит обратить особое внимание на аккумуляторы не только относительно дальности пробега. Соотношение массы литиевой и свинцово-кислотной батареи в перерасчете на пробег отличается в 4-5 раз в пользу литиевых. Рассмотрим пример с 500-ваттным мотор-колесом. Нам нужен пробег в 40 км на одном заряде. Литиевая батарея 48В 10 А/ч весом до 6 кг с легкостью достигнет этот показатель, причем как минимум 800 раз. Обычный горный велосипед весит 15-18 кг, прибавим 6 кг оборудования мотор-колеса и 6 кг батарей, итого — 27-30 кг. Такой вес можно и занести на этаж и поставить на дыбы в лифт.
Либо более дешевый вариант — свинцово-кислотные батареи 4 шт по 12 А/ч общим весом около 17 кг. Такой блок батарей тоже сможет преодолеть 40 км на одном заряде, но не более 100 раз и при температуре не менее 20 градусов, иначе пробег заметно уменьшится. Общий вес с велосипедом составит 38-41 кг. Такой электровелик больше подойдет для хранения и зарядки в частном доме или гараже и при нечастых выездах.
5. Соотношение цена/мощность/качество/обслуживание
Цена электровелосипеда, конечно же, будет абсолютно разной. На сегодняшний день она попадает в интервал от $250 до $8000. Но стоит помнить, что если вещь дорогая — это не всегда значит, что она суперкачественная. И наоборот. Что касается качества, то увы — здесь очень трудно судить самостоятельно, ведь пока еще нет статистики о поломках, равно как и необходимого количества отзывов от потребителей.Статистика имеется только у поставщиков, но, по их словам, лучше их моделей придумать вообще ничего не возможно. Необходимо отметить еще и тот момент, что практически все электрические велосипеды производятся исключительно в Китае.
Однако хорошие велосипеды (не электро) тоже в подавляющем большинстве изготавливаются именно в Китае. Для заядлых велосипедистов не секрет, что большинство резьб, посадок, крепежей, расходников на качественных велосипедах универсальны. Это становится важно лишь тогда, когда приходится заменить тормозные колодки, втулки, подшипники и т.п. Владельцы дешевых велосипедов часто сталкиваются с нестандартными резьбами, разболтовками, результатом которых становится невозможность своевременного обслуживания.
Вряд ли при покупке электровелосипеда в сборе вы сможете быть уверены в том, что не столкнетесь с теми же проблемами. Поэтому на сегодняшний день оптимальным вариантом является покупка хорошего велосипеда и выбора к нему электрооборудования, соответсвующего Вашим требованиям.
Определившись с основными вопросами, следует выяснить некоторые детали у продавца. Кстати, покупать электровелосипед лучше у тех, кто давно торгует такими товарами. Такие люди не станут говорить о своих впечатлениях, но будут исходить из практического опыта.Важно обратить внимание на срок гарантийного ремонта и уточнить у продавца: можно ли приобрести запасные части к данной модели. Часто, по независящим причинам, что-либо выходит из строя. Если магазин находится далеко от дома, нужно выяснить: организована ли доставка запасных частей к заказчику.
Важно узнать, в каком колесе установлен двигатель. В основном, его ставят в заднем колесе, но бывает, что и в переднем. Если двигатель в переднем колесе, тогда и вилка должна быть гораздо мощнее. Иначе она недолго прослужит. Некоторые производители такого факта попросту не учитывают.
Рама электровелосипеда надежнее из алюминия, чем из стали. Она легче и прочнее. Материал можно определить по ширине сварочных швов. На алюминиевой раме они широкие и не зачищенные. Это не потому, чтобы хуже выглядеть, но не снизить прочность шва.
Уточните систему управления. Она бывает трёх видов:
Последний вариант предпочтительнее и удобнее.
Если Вам все же по душе ближе скутер — подробно о том как правильно покупать скутер
Для тех, кто решил собрать электровелосипед самостоятельно — существуют варианты электронаборов.
Электронабор с передним мотор-колесом.
Заспицованное мотор-колесо устанавливается вместо штатного (обычного) переднего колеса. Открутил две гайки, снял, вставил, закрутил, закрепил провода по раме, соединил их и поехал. Все так, но если у вас Украина, Турист или какой другой дорожный велосипед, то на этапе установки мотор-колеса столкнетесь с проблемой — оно не входит по оси. Дело в том, что вышеназванные велосипеды имеют ось переднего колеса 8 мм. и соответствующую прорезь для нее в вилке. А мотор-колесо разработано под современный стандарт горного велосипеда с осью 10 мм.Это не катастрофа, но знать об этом нужно. Подготовьтесь заранее, приобретите вилку и проблем не будет. Можете взять как мягкую, так и жесткую (ригидную) вилку. Мягкая, конечно, лучше, т.к. часть ударов от ямок и кочек будет принимать на себя амортизатор, а не подшипники мотора. Но это дело вкуса и кошелька. Что касается ходовых характеристик, то тоже есть плюсы и минусы. Начнем с последних, т.к. их меньше. Минусом можно назвать пробуксовку, которую допускает мотор-колесо на мягком грунте при резком старте или на крутом подъеме, когда вес распределяется только на заднюю ось. Вторым минусом назовем возможность выскакивания переднего мотор-колеса из крепления при плохом монтаже. Если неправильно установить шайбы, закрутить гайки не попав при этом шайбой в прорезь, не проконтролировать диаметр проточки на вилке под шайбу, то на подъеме, при заезде на бордюр, колесо может поехать вперед без велосипеда.На этом минусы заканчиваются. Плюсы: лучшая тяга переднеприводного транспорта, лучшая управляемость, лучшая маневренность. При заезде на песок это особенно чувствуется: задний привод буксует и врывается, а переднее буксует, но тащит.
Электронабор с задним мотор-колесом.
Заспицованное мотор-колесо устанавливается вместо штатного (обычного) заднего колеса. С этим проблем нет, т.к. даже на Украинах и Туристах прорезь под ось 10 мм. Немного дольше установка, т.к. мешает цепь, перекидка. Но для бывалых это не проблема. Откручиваем две гайки, вытаскиваем колесо, вставляем мотор-колесо, набрасываем цепь, закручиваем две гайки, закрепляем проводку по раме, подключаем провода и едем. Проводку прокладывать проще и быстрее, т.к. обычно аккумуляторы, контроллер находятся на багажнике и расстояние выходит меньше.Минусов у заднего больше. Первый, это развесовка электровелосипеда. Вся масса велосипедиста, аккумуляторов, мотор-колеса приходится на заднюю ось. Соответственно выше вероятность выхода из строя подшипников. Второй, наличие звездочек на колесе. Это может быть еще одним слабым звеном в конструкции. Минусом этот факт можно назвать с натяжкой. А вот управляемость и тяговитость явно хуже, особенно на поворотах, когда колесу нужно толкать электровелосипед с повернутым передним колесом. Так же на песке заднеприводной ведет себя неуверенней.Но зато заднее мотор-колесо никогда не выпадет из пазов даже с плохо закрученными гайками. И пробуксовок наверняка ждать не придется, если, конечно, у вас не 10 кВт мощность на маленький велосипедик.
Покупайте готовый или собирайте сами и наслаждайтесь ездой на экологически чистом транспорте — электровелосипеде.
Аккумуляторы для электровелосипедов – виды
Одним из наиболее важных компонентов любого электровелосипеда является аккумулятор. От аккумулятора зависит:
- Вес электровелосипеда,
- Расстояние, которое можно преодолеть без подзарядки,
- Долговечность электровелосипеда.
Поэтому, при выборе электрического велосипеда, необходимо присмотреться именно к аккумулятору.
Выделяют 3 вида аккумуляторов, используемых в электровелосипедах։
- Гелевые аккумуляторы (другое название – свинцовые),
- АккумуляторыLi-Ion (другое название – литий-ионные),
- АккумуляторыLiFePo4 (или литий-железофосфатные).
У каждого из 3-х вариантов присутствуют свои достоинства, а также имеются недостатки.
Гелевые аккумуляторы для электровелосипедов (другое название – свинцовые)
Ранее наиболее применяемый вариант. Однако, в новые модели его устанавливают все реже. Оснований для этого немало, главная из них – невысокая удельная емкость аккумулятора.
Вес у данного аккумулятора оставляет желать лучшего, поэтому при установке на электровелосипед аккумулятора адекватной емкости, вес конструкции увеличивается в разы. Еще к одному минусу данного аккумулятора можно отнести довольно долгий процесс зарядки. Полный цикл зарядки занимает от 8-10 часов. Ко всему вышеизложенному, аккумуляторы данного типа недолговечны (рассчитаны, ориентировочно, на 150-200 полных циклов).
Однако, гелевые аккумуляторы с зарядкой 12 вольт отличаются от других своей дешевизной. Они намного дешевле, чем альтернативные. Помимо всего прочего, отлично подходят для использования при минусовых температурах, для стран с холодным климатом – это плюс. Исходя из этого, использование данных типов аккумуляторов продолжится. Однако, если позволяют финансы, лучше присмотреться к более современным моделям.
Аккумуляторы для электровелосипедов Li-Ion (другое название – литий-ионные)
Наверно, идеальный вариант для электровелосипеда. Они достаточно легкие, достаточно быстро заряжаются, обладают большой удельной емкостью.
Именно Li-Ion аккумуляторы обладают самой большой удельной емкостью, именно это качество аккумулятора сделало его современным стандартом для электротранспорта.
Однако при всех своих плюсах, у аккумуляторной батареи данного типа присутствуют и минусы:
- Они непригодны для моторов с большой мощностью (больше 750 Вт нельзя использовать),
- Запрещено использование при минусовых температурах,
- Пожароопасные ( процент возгорания достаточно невелик, однако, такое случается).
Они рассчитаны примерно на 300-400 полных циклов зарядки-разрядки, что должно хватить примерно на 4 года активного использования электровелосипеда.
Аккумуляторы для электровелосипедов LiFePo4 (или литий-железофосфатные)
LiFePo4 батареи – это лучшие батареи, которые в данный момент существуют на рынке. К преимуществам данных аккумуляторных батарей можно отнести:
- Отличная морозоустойчивость (подходят для использования даже при температуре -30),
- Очень быстрый цикл зарядки (батарею данного типа можно зарядить всего за 45 минут, если есть в наличии подходящее зарядное устройство),
- Генерируют мощность до 3000 Вт (что просто нереально много, по сравнению с другими аккумуляторными батареями),
- Не пожароопасные (что отлично сказывается на вашей безопасности, по сравнению с Li-Ion аккумуляторами).
Однако, за все эти плюсы придется заплатить немало. Цена аккумуляторной батареи данного типа очень высока (хотя, за счет долговечности, получается самая низкая эксплуатационная цена). Помимо этого, вес у них немаленький (с одинаковой по удельной мощности с аккумуляторной батареей типа Li-Ion, вес у батареи типа LiFePo4 будет примерно в два раза больше). Батарея данного типа идеально подойдет, если собирать очень мощный и скоростной электровелосипед.
Существуют аккумуляторные батареи типа LiPo (литий-полимерная батарея), но установка на электровелосипед батареи данного типа, к сожалению, невозможна.
Она очень чувствительна к вибрациям, поэтому ее необходимо защищать особым контейнером, который установить на электровелосипед не получится.
Аккумуляторную батарею какого типа установить на свой электровелосипед – решать только вам. Исходите из того, для какой цели вы собираете свой электрический велосипед, а также, какой суммой вы располагаете.
Какой купить литиевый аккумулятор для электровелосипеда Ионный или Железо-фосфорный? Сравнение характеристик и рекомендации!
Электровелосипеды, помимо того, что мобильны и удобны, еще экономичны и экологичны, поэтому все большее количество людей видят их основным транспортом будущего. Европейцы поняли это раньше, поэтому ездят на велосипедах электрических как студенты, так и директора крупных предприятий. Заботясь об экологии, в европейских странах стараются на этот вид транспорта пересадить по возможности большее количество людей. Для этого строят в городах велосипедные дорожки, открывают пункты проката и заправочные электростанции, создают возможности для его перевозки железной дорогой, для чего в поездах появляются специальные вагоны для пассажиров велосипедами и т.д.
Выбор двигателя
Главной частью электровелосипеда является двигатель, который питается от аккумуляторов. Аккумуляторы, устанавливаемые на велосипеды, могут быть свинцовыми или литиевыми, которые делятся на литий-ионные и литий-железо-фосфатные. Купить литиевый аккумулятор для электровелосипеда советуют потому, что вес его намного меньше, чем свинцового, значит, и вся конструкция будет легче.
Электрический аккумулятор используется в качестве самостоятельного источника питания, благодаря которому приводится в действие мотор электровелосипеда, преобразуя в электрическую, химическую энергию, выделяемую при происходящих в нем химических реакциях. Изначально любой аккумулятор необходимо полностью зарядить. Только после этого использовать его можно как самостоятельный источник электроэнергии.
Литий-ионные аккумуляторы
Литий-ионный фосфатный аккумулятор 10 А/ч
Литий-ионные аккумуляторы – легкие, эстетичные, емкие имеют до 400 циклов заряд/разряд. На сегодняшний день они отличаются максимальной удельной емкостью (Вт*ч\кг). Главными недостатками является их стоимость, ограниченный температурный режим работы (от 0до+40), недостаточно быстрая зарядка, высокое сопротивление внутреннее, не позволяющие использование, если установлен мощный мотор. Срок службы производелем гарантирован в течение трех лет. У них есть БМС — плата управления батареей, которая контролирует параметры зарядки батареи и ее равномерность, защищая от возможного короткого замыкания.
Литий-железо-фосфатный аккумулятор
Аккумулятор 36В 12Ач для электровелосипеда литий-железо-фосфатный в алюминиевом корпусе
Литий-железо-фосфатный аккумулятор отрицательных температур не боится, и эксплуатироваться может при -30 градусах. При наличии специального зарядного устройства время зарядки — 45 минут. Его выдаваемая мгновенная и постоянная мощность – порядка 3000 W, поэтому он подходит для мощных моторов. К тому же в отличие от предыдущего вида, вероятность возгорания в результате короткого замыкания и выхода из строя БМС у него отсутствует. Но и по стоимость, он самый дорогой. Зато его срок службы – 8 лет. Емкость таких аккумуляторов в процессе эксплуатации теряется незначительно – порядка 20%, потому даже в таком виде они еще долго послужат. Работает LiFePo4 аккумулятор в широком температурном диапазоне, что в наших условиях проживания немаловажно. Для электровелосипедов их производят в алюминиевых боксах, защищающих от неблагоприятных воздействий внешней среды, ударов и злоумышленников, потому что снятие блокируется специальным замком. Кроме этого, предусмотрена складывающаяся ручка, раскрыв которую, аккумулятор удобно переносить для зарядки.
Если на велосипеде электрическом стоит такой аккумулятор, то семь лет можно ездить, не опасаясь, что потребуется ему замена. Этот аккумулятор, как и все типы литиевых, благодаря небольшому весу обуславливает легкое управление велотранспортом, не слишком смещая центр тяжести конструкции. Также, благодаря ему, увеличивается дальность пробега «железного коня», достигая тридцати километров (для батареи 48V, 10 А/ч). Более подробно с характеристиками его можно познакомиться на ресурсе http://grepen.com.ua/category/litievye-akkumuljatornye-batarei/ .
Принцип работы литий-железо-фосфатного аккамулятора
Защита литиевых батарей
На корпусе литиевых батарей для велосипедов имеются светодиоды электронной диагностики. По цвету свечения они позволяют определить степень зарядки. Обычно ее устанавливают на багажник велосипеда, легко вставив по рельсовым направляющим до упора. Затем, повернув на одно деление ключ зажигания при помощи выдвигающегося стального штифта, ее надежно фиксируют на велосипедном багажнике.
Свинцовые аккумуляторы
Основным достоинством свинцовых аккумуляторов, иногда называемых гелиевыми, является их доступность по цене и возможность эксплуатации при температурах отрицательных, хоть и с потерей емкости. Недостатков у нее гораздо больше. Это, прежде всего, вес. Кроме того, для зарядки ей требуется от восьми до десяти часов. Наконец, недолговечность – количество циклов зарядки/разрядки у них всего 200.
Рекомендации
Зная характеристики всех аккумуляторов, и помня высказывание о том, что из всех зол выбирают меньшее, понимаем, что оптимальным будет выбор литий – ионной батареи аккумуляторной.
Эти батареи соответствуют по экологии всем мировым стандартам. Они окружающую среду не загрязняют ни при эксплуатации, ни при хранении.
Источники:
https://aktsport.ru/velosiped/kak-sdelat-akkumulyator-dlya-velosipeda.html
http://velobajo.ru/bez-rubriki/akkumulyator-dlya-elektrokolesa-velosipeda.html
https://www.discovertravel.ru/turizm/akkumulyatory-dlya-elektrovelosipedov/
https://motocarrello.ru/jelektrovelosipedy/1085-kupit-litievyj-akkumuljator-dlja-jelektrovelosipeda.html