All terra mtb седло отзывы

Содержание скрыть

Блог Андрея Думчева

Мемуары об активном отдыхе, мысли и полезности для любителей, спортсменов, лайфхакеров и тех, кто познает жизнь!

Pages

  • главная
  • фото
  • услуги
  • тэги
  • промокоды
  • контакты

10 апреля 2018

ГОВНОБАЙК или как отличить плохой велосипед от хорошего! Чужие ошибки в кратком изложении.

Я уже писал про то какой велосипед нужен, но почему-то мало кто осознал всю важность рекомендаций, поэтому я решил, что лучше написать о том, какой велосипед вам точно НЕ НУЖЕН.


Я зашел в Спортмастер и сделал пару снимков. Спортмастер не плохой, просто, пока не избавился в своей линейке от чермет макетов велосипедов в натуральную величину.

Исходим из того, что потребности у вас среднестатистические: «покататься раз в неделю», а велосипед хранится на балконе.

Магнитит / не магнитит

! Там где стоит «!» это компонент индикатор говнобайка. Например, если обод магнитится — можно смело быстро мелкими перебежками сваливать из магазина. Ни один уважающий себя магазин такое чудо не выставит. Музей — ок. В музее можно.


1. Вам не нужен велосипед с железной рамой!

Ось на гайках это очень не удобно в обслуживании! Вот понадобилось вам снять колесо, чтобы положить велосипед в автомобиль, а фигушки! Ищите ключ!

Каретка


Вам не нужна разборная каретка! Видите такую закручивающуюся штучку со шлицами? Вот это оно и есть. Эта каретка — суровое гамно, которое разболтается и рассыпется через пару недель. Я ровным счетом не понимаю, зачем их вообще ставят до сих пор.

Шатуны

  1. Пластиковые — вел бюджетный (как правило чермет).
  2. Алюминиевые — вел хороший
  3. Контактные — вел 100% для спорта и гонок
  4. Нет педалей — вел 100% для гонок (у гонщиков всегда есть свои педали).


Вам не нужен регулируемый вынос. Определить можно по дюймовой трубе штока и наличию гайки внизу. Болт сверху есть почти у всех выносов, так что это не индикатор.


Вот она гайка внизу! Такой руль будет при черезмерных нагрузках поворачиваться вбок и часто разбалтываться. Уже давным давно есть на рынке безрезьбовые рулевые, которые проще, лучше и надежнее. Если вам продавец будет рассказывать сладкую сказку, о том, что этот руль можно регулировать по высоте — затыкайте уши ватой! Такой руль годится для велопрогулок в булочную — не больше.

Тормоза


Железный вибрейк (дужка тормоза). Это совсем от нищеты и «ашанства». Определяем по тонкому металлу и наличию в нем дыр. Дужка тормоза должна быть алюминиевая.


Пластмассовая ручка тормоза. Я катался на одном таком агрегате. Жму тормоз, чувствую колодки схватили обод, а ручка прожимается! Колесо продолжает крутиться, а ручка прогибается все дальше и дальше пока до руля не дошла! Это очень опасная вещь! Так нельзя даже на детских велосипедах!

Руль


Вам не нужен железный руль! На своем первом велосипеде это было первое что я сломал. Благо, руль сломался не на ходу. Определить можно по глянцевому окрасу. и дюймовой ширине у выноса Толстых железных рулей 32 мм я не видел = толстый руль алюминиевый.


Вот для сравнения толстый алюминиевый руль. Матовая черная аннодировка сразу выдает материал.

Покрышки

Вам не нужна зубастая покрышка! Даже полуслик (на фото выше) это перебор. Для обычного катания нужен слик шириной 25-32 мм. Он легче и быстрее.
Подробнее про покрышки тут.

«Задний амортизатор, рама карбон»


«Задний амортизатор». Не случайно написано в кавычках. Друзья, товарищи, комрады, ну пожалуйста, не берите вы такие велосипеды! Хотите взять адекватный двухподвес — возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел). Если велосипед больше 14,5 кг — поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь!

Масса

КОНЕЦ!

Дополнение 2019

Один мой друг колотил себя пяткой в грудь, что велосипед из стали лучше по всем характеристикам. К сожалению, у меня не очень чувствительная задница и я не отличу алюминиевую, карбоновое или стальную раму. Но я точно знаю, что я не готов тратить время на заботу о том, чтобы не было коррозии!

Скажите себе честно! Вам такое надо?

Оставайтесь на связи!

  • Facebook: https://www.facebook.com/a.dumchev
  • Vkontake: http://vk.com/a.dumchev
  • Youtube: http://www.youtube.com/user/AndreyDumchev
  • Strava: https://www.strava.com/athletes/dumchev
  • Instagram: https://www.instagram.com/andreydumchev.ru/

Еще по теме:

Покрышки для велосипеда. Как выбрать?

Какие колеса катят лучше 26 — 28 — 29
67 комментариев :

Сразу видно некомпетентного выступалу.

Очень жаль, что ваш комментарий не содержит ни одного аргумента.

Все норм, для новичка самое то. Фактически нечего добавить, я и то не написал бы доходчивей — с опытом сборки кастомных байков лет так пятнадцать. Спасибо.

"Хотите взять адекватный двухподвес — возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел). Если велосипед больше 14,5 кг — поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь. Вел — гамно!"
Современные алю эндуро аппараты весят от 14 до 16 кг. ДХ аппараты от 15. Это раз.
""покататься раз в неделю", а велосипед хранится на балконе.
1. Вам не нужен велосипед с железной рамой!
2. Вам не нужен велосипед с осью на гайках!"
Для раз в неледю покататься абсолютно все равно из чего сделан велосипед. + Сталь амортизирует лучше чем алюминий. Учите мат часть. Два.

Уважаемый, аноним!
Человеку, который катается раз в неделю не нужен эндуро/ДХ аппарат! У многих есть желание взять "задний амортизатор, рама карбон", и это КК, который должен быть меньше 13 кг, но он тоже не нужен воскресному покатушечнику.

Спору нет, что сталь лучше амортизирует, только хранить ее нужно в квартире, а не на балконе и в гараже, как делает большинство.

Меня зовут Юрий. Это чтоб серди анонимов не путаться.
Неллохо для новичка, но озвучу взгяд "опытного нуба". Всё нижеперечисленное — исключительно мой личный опыт ашановода с весом к 100 кг и регулярными покатушками несколько чаще, чем раз в неделю.

Железная рама. Ржаветь будет при повреждении краски в любом случае, покрытие не повреждено — ржаветь нечему. Остаётся конденсат внутри рамы — от него никуда не денешься, но мовиль или нечто похожее, залитое в полости, проблему решает вроде. Алюминий в этом смысле лучше, но при равных условиях будет, скорей всего, дороже либо с худшей навеской.

Ось на гайках — не настолько принципиальный недостаток, ИМХО. Рем. набор с такой техникой всё равно надо возить, +- 1 ключ погоды не сделает, лишние 30 секунд на откручивание — тоже.

Шатуны в низшем диапазоне — пофиг какие, в "чуть повыше" рекомендовал бы смотреть на наличие съёмных звёзд передних по наличию бонок. С педалями — то же самое.

Регулируемый вынос — для первого вела пойдёт. На тяжёлом ашано-веле я раму при хорошем таком въезде в препятстивие до трещины довёл, сломал потом уже на кочке, выносу — хоть бы что. Со стальным рулём-чайкой то же самое.

Вибряки. Хоть дешёвые стальные, хоть дешёвые алюминиевые — те же яйца, только в профиль, по-моему.

"Задняя втулка в переднюю" — там по-моему диск на 6 болтов поставлен через адаптер на крепление Centerlock, ничего особенного по-моему. Втулки в любом случае будут дешёвыми.

За покрышки — в целом это верно, сам точно также раньше так думал. По воле случая пришлось пересесть на толстенькие слики, пока раму на "ашане" не заварил, и у них оказались некоторые свои преимущества.

"Велосипед больше 14,5 кг — бяка-бяка" — в нижнем ценовом сегменте это норма. Особенно с текущими курсами.

От себя бы порекомендовал начинать с форвардов-стелсов, может штернов, и забыть про всякие alta, black one и прочие. У стелсов, кстати, относительно недорого начинаются дорожные велы с планетарками-трёшками и жёсткими вилками, часто это — неплохое решение.

А РАНЬШЕ ХОДИЛИ В ВЕЛОПОХОДЫ НА ПЕРЕДЕЛАННЫХ ДОРОЖНЫХ ВЕЛОСИПЕДАХ!нА АЛТАЙ ЛИЧНО ХОДИЛ 4 КАТЕГОРИЮ СЛОЖНОСТИ!И ничего не ломалось-запчасти в любой деревне!А в Крыму лопнула задняя ось колеса,с эксцентриком!Повезло была ось с гайками от "Украины",весь ИксБэТри взаимозаменяемый,перебрал,и в путь -дорогу!Так что всё зависит от стиля езды!И не катайтесь на алюминии категорийные велопоходы!

Берите электро байки и будет вам счастье http://porover.com/velosipedy/electro . С проблем может быть что забыли зарядить батарею — ну и это не страшно, так как есть и педаль.

Красавчик!
Китайцы гавно, гугль тоже, и трактора с пружинами и весом под 20 сто пудовое гавно!
Любители китайского тунца, займитесь вашим делом.

Анон, с твоими 100 кг ни подшибники ни переклюки не нужны, раму заливай бетоном, чтоб не гнуласть, электоцикл не бери, площади акум.

Судя по твоей фотке Егор, ты санки любишь таскать и жрать красную рыбу на Аляске.
Вчера каждый пацан мог велик собрать.
Даже 15 лет не надо учиться на это.
Или, извини, ты их с колумбуса делаешь?

Иди на китайском катайся!

Очень жаль, однако вероятно вы сейчас уже понимаете, что аргументы и не нужны были.

Ункновн, нахер электробайки, идите в кредит беритеткорыты!.
Если бенз кончится, всегда можно толкать сзади.

Полезная статья.
Спасибо, помогло .
По статистике можно выделить двоих пожилых, лютого анонс, чтотвсем навтыкал, они вменяемые. Ну ещё разрушитель рам.
Остальные — дягиль для китайцев.

Такое ощущение, что писал статейку либо торгаш который просто устал волохать железные велики по магазину из угла в угол, либо человек с очень приличным опытом в данной теме и этот человек точно знает что ему нужно. (лёгкость и надёжность).
Цена вопроса велосипеда из лёгких сплавов минимальная. Упрёмся в очень кругленькую сумму!?
Велосипед на котором будут ездить всего раз в неделю очень даже может магнитится во всех местах ))) и на балконе он храниться и не портится. Уверяю )))
Если его не весь увешать магнитами то и тяжести не будет черезчур!))))
Надёжность, тут от цены всё зависит и больше не от чего.
Новые материалы и технологии изготовления очень дорого на данный момент втюхивают народу. Да! за комфорт обязательно нужно платить, но цена и приоритеты определяющий фактор сейчас.
Так что статейка узко специфична. Согласитесь?

Вот с этим:" Ботву нужно знать в лицо" соглашусь.

Вторичный рынок не вариант, если нету денег на гамбургер очень хорошему спецу!)))
Вторичка может обойтись в ближайшем же времени суммой почти нового велосипеда.
Ну как то так.

Gt avalanche 3.0 нормальный велосипед по вашим меркам?

Да Аваланч оптимальный вел. Но нужно посмотреть год. Как-то они грешили одинарными ободами!

В нашей глуши выбор не то что небольшой, а какбы "вообще".

Набрел на марку Foxter. И "люмень" есть, и гидравлика в тормозах.

Можно Ваше резюме — стоит-ли?

Я бы как раз не начинал бы со стелсов) форвард подороже будет, а качество тоже (они тчжеленные капец), вот штерн выбор среди этого и то, что там среди них то выбирать 3 модели макс.
Кста, чем вас не устроил блэк ван, ведь он в туже бездну кснул). Всё они одной породы

лично я полови ну не понял, но все, что он советует не брать, удачно реализовано на Урале, и до гаража спокойно ездит. У каждого свой вкус. и 20 скоростей велику нахер не сдались. И почему автор не рассказал про планетарные втулки, они удобны и без выебонства, 3-5 скоростей

Среднестатистический ездок тоже может быть разным. Как заметил парень, с весом 100+ кг, а я кстати если пару дней хорошо покушаю, тоже переваливаю, тут главным становится прочность, и сталь имеет некоторые преимущества над дешевым великом из силумина.
А лишние 2-4 кг для 100 кг весом мужика пофиг, главное чтобы крепкий был.
У меня давненько уже стальной велик японского производства, вилка без амортизатора, для мягкости при езде по камням купил огромное седло в спортмаге, и весьма доволен ездой. Вилки у него из алюминия, ручки тоже, но в то же время, ездил на китайском "штерне", как на фото, ручки пластиковые ни разу не прогибаются, тормозит как вкопанный.
И это что же надо сделать, чтобы рама сгнила, вы велики в болоте храните? По возвращению достаточно протереть тряпочкой и поставить в сухое место, если есть пробки в раме, открыть их, при подозрении на влагу, просохнет за пару дней.

Вообще, на большинстве великов, даже дорогих, стоят какие то сидушки, в виде тонкой полосочки, на которой только геморрой наживать, от которого при езде по пересеченной местности отбивается задница, вне зависимости от количества амортизаторов.
ПО резине = судя по описанию, речь идет исключительно о езде по ровным дорогам, однако если ехать по грунтовке вдоль речки, я посмотрю как вы по краю колеи на сликах прокатитесь — колесо соскочит по влажной грязи, и шлепнетесь задницей в лужу. Протектор должен быть, просто он не должен быть слишком крупным, иначе на асфальте будет "стиральная доска".
По крепежу — мне лично удобней болтовой крепеж, не доверяю я этим ручках с зажимам. Вероятность что в пути появится необходимость сменить колесо невелика,а если уже ехать далеко, можно забросить пару тройку ключиков в рюкзак,как впрочем и пару запасных камер. Нонынешняя жизнь мало кому позволяет ездить на велики несколько дней, а велопутешественники это вообще единичный случай, там у них и тележка с собой, и еще много чего, подобный вариант в расчет не надо брать.
То есть, надо разделять чисто дорожный скоростной велик, о котором вы пишете, и велик для смешанного путешествия, с заездом на лесные тропы, дорожки, езду по таежной колее где много грязи, в том числе через лужи, речки.

Люди вы префекционисты. Раньше на уралах гоняли и ничего. А если я катаю 100км в год мне тоже искать велик за 30тыщ? Не смешите и бу мне ваше скрипящее не надо.

Автор безграмотен, но чрезвычайно самоуверен. Это глупо.

Мда,меня поразили фото с ржавыми велосипедами.В СССР все велосипеды были стальными и никогда так разрушались коррозией.Из негодного материала сейчас изготавливают технику

"Сергей комментирует.
Автор безграмотен, но чрезвычайно самоуверен. Это глупо."

Комментатор категоричен донельзя, но при этом голословен. Это трогательно.

Автор конечно красавчик пропиарить лучшие велосипеды, это все равно что уговорить пенсионера с жиги пересесть на майбаха, он наверно не задумывается о том что люди эксплуотируют велосипед поразнному, кто то за пивком на даче, а кто то и по серьёзному по 5000 за сезон накатывает, тут же стоит отметить что не у всех средства позволяют ездить на майбаха! Исходя из личного опыта рамы есть разные, я сталкивался со стальной рамой которая легче алюминиевой а 2 раза,про корозию тоже бред, это же не карейское утопленное авто, не гниют они так(кто как хранит конечно). Лично я купил неплохой подержанный вёл, сборки китайской но лохматых годов, что греха тоить вложено в него много, осталась только рама, да затратно но я сам к этому пришёл и знаю все слабые стороны всех деталей велосипеда поэтому вожу с собой не так и много инструментов, для меня велосипед это сезон но с пробегом 5-6тысяч так что люди перед покупкой велосипеда или как выразился автор сперва спросите себя для какой цели вы его преобретаете, потом загляните в свой кошелёк и делайте выводы по этим двум критериям т.к. велосипеды в наше время стоят мягко говоря как "майбах"!

Автор достаточно однобок. Возможно он хотел сказать что все конструкции хороши, но реализация указанных всегда плохая и так выпускают все.
Но мне не понятно чем плоха стальная рама и где он нашёл такие картинки.
Возможно китайское ржавеет, но я не помню чтоб с советским у когото были проблемы, хром не облезал, даже царапаное сильно не ржавело, да и с краской заметных следов не было.
Кроме того тугозадый автор сторонник цветных металов, хотя чаще всего пишут что дюраль этим и плоха, видимо это большой спор в этой сфере

Зимой и летом хранится в сарае и под дождем не раз оставался и не чего с ним не произошло единственное с тобой согласен на счет кареток в педалях при нагрузке быстро изнашивается в остальном всё хорошо))) велосипед Stels challenger

Что нам точно не нужно, так это такие тупые статьи утверждающие что хороши только дорогие велосипеды.

Я не пытался разрекламировать дорогие велосипеды. Я лишь хотел сказать, что выбирать нужно качественные вещи. Многие решения просто морально устарели, как, например, гайки на осях. Если вас это устраивает — я за вас рад! Но своим друзьям я этого НЕ ПОСОВЕТУЮ!

А вот и не факт, у меня трескалась ось в которой эксентрик, в городе у нас колеса не переспицовывают, хороших не продают, умелец-торговец продающий ашанвелики с дороги, в свободное время переделал мне ось на цельную и с гайками соответственно, так я ездил несколько лет — спереди эксцентрик, сзади на гайках. Ничего страшного. К тому же город у нас на зоновских корнях, велик у меня воровали в свое время, колесо на эсцентрике легковоруемо любым прохожим, а не только тем у кого кусачки в кармане или аккумуляторная болгарка. Сейчас собрал себе несколько колес на втулках с промами и иногда боязно. ЗЫ :Часть деталей из списка я бы тоже оставил железными, но это кому как

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, заинтересовала такая модель- http://stevens-bikes.ru/gornye/alyuminievye-hardteyly/stevens-3s-2012.html как охарактеризуете, ее и на, что стоит обратить внимание при покупке на вторичном рынке. Спасибо.

идеальный диаметр колес это 24. по всем понятиям. не 20 не 26 а 24.

Можете подсказать — мнение о модели Green Bike на литых дисках

Unknown, идеальный размер колес — 28, 29. Это мое мнение сформированное за 15 лет катания.

Платить за велосипед на пром подшипниках такую разницу это просто бред. Китайский велосипед спокойно выдерживает 3-4сезона спокойной Городской езды

Очередной "гуру" который все знает лучше всех с аргументацией в стиле — это говно, потому что я сказал что это говно.

Вообще ни с чем не согласен. Писал торгаш.

Может автор и не ездил на великах?
Какая то любовь к алюминию не понятная и не любовь к ферромагнитным сплавам.
Что скажет на счет того, что раньше в деревнях все велики на улице по 10-15 лет хранились и исправно возили своих хозяев с нехилым отягощением?

Очень хорошо, что у вас есть свое мнение! Надеюсь, у вас будет возможность сравнить варианты велосипедов, чтобы прийти к окончательным выводом.

P.S. Я не занимаюсь торговлей.

Здравствуйте. Что можете сказать о PETAVS-PT-380? Спасибо

Я сейчас "HOPRIDER 100 С НИЗКОЙ РАМОЙ BTWIN" смотрю, у вас в была рекомендация такому велосипеду с высокой рамой, но мне неудобна высокая, и он весит 16,1 кг в размере М, а мне нужен L. Такие вот дела-а-а.

Почему 29 лучше?

Здравствуйте!
Владимир меня зовут.
Сегодня видел в "Да" велосипед Next Chopper 26".
Я-пенсионер, 100+ кг. Последний велосипед был Украина. Зря отдал лет 40 назад.
И вот, увидев это китайское чудо, захотелось иногда покататься по деревне.
Понравился дизайн, здоровенное седло.
В магазине тётя ни упаковки, ни паспорта, ничего. Только ценник — 7990₽.
Модель 2020, поэтому отзывов не нашёл.
Буду признателен, если у кого то есть опыт.

Моему Уралу 37 лет. За это время заменил только заднее колесо и багажник. На переднем колесе даже резина родная. Единственный недостаток, как я считаю, это отсутствие скоростей. По молодости возил на нём жену и дочь за 15 км. на озеро, да и сейчас практически ежедневно езжу. Так что каждому своё. А регулировки руля и седла должны быть обязательны, иначе как же на нём поедет кто-то другого роста?

У меня был советский велосипед тиса ,я вырос на нем ,после 11 класса отдал его, велосипед до сих пор ездит на родных колёсах,я ничего в нем не ремонтировал,только клеил колеса и покупал новую седлушку.Конечно каждую весну подтягивал спицы.Хочу качество цена-качество СССР.Все нынешнее качество в подмётки не гордится качеству СССР.

Никогда не покупайте велосипед фирмой макинар, трещит уже на второй день, отвалили за это говнище 16 касарей в ипотеку.

Только не нужно бросаться в крайности — вы продемонстрировали запущенный велосипед низкого качества и пиарите свой "легкий" алюминий. Ок, стальные рамы бывают из Hi-ten (Тяжелее) и Cro-mo (легче), и тот и тот вариант имеет место быть, при условии, что они имеют покраску. Ну, если вы по ощущениям не чувствуете разницу, значит не особо компетентны в суждениях о том, какой металл предпочтительнее. Я покатался на всем, кроме комбинированнго с алюминием карбона, и скажу, что разница есть и не в пользу алюминия, который передает все вибрации на сидушку и на руль. Про ремонтопригодность и долговечность я даже рассказывать не буду, что преимущества опять не у алюминия, который обкатан во всех технологических процессах и максимально дешев. А теперь сюрприз — посмотрите, сколько стоят современные хроммолибденовые рамы 2018-2020 годов, да, теперь это эксклюзив и продукция для тех, кто разбирается в велосипедах.

Всё правильно Андрей Думчев написал. Кто в танке, всё-равно говнобайк купит.
Единственное хочу добавить два пункта:
— должна быть кассета, а не трещётка,
— должен быть двойной обод.
Автору удачи.

Зажрались вы, господа! Ездил я на "Украине" с 1969 г. по 2015 г. Менял там только педали, камеры, да шины. Ездил достаточно много, да еще с дочкой на раме. А в выходные с середины 85-х по 95 г 40 км на дачу 40 км обратно,после 95 г на трассе и в самом Питере стало слишком много машин и стало просто опасно. После гибели жены в 2015, конь простаивает в гараже. Просто нет желания кататься.

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, стоит ли рассмартивать вот этот вел: Horst Spector 2020
Ищу author б/у за тыщ 12-16, посоветовали купить новый HORST. Ничего о них не знаю

А мне статья в целом понравилась. Единственное, с чем бы поспорил, что дешевый эксцентрик лучше дешевой же оси на гайках.

Автор вроде уже не подросток, а рассуждает как старшеклассник которому "взрослые пацаны" про велики рассказали.

Привет, занимаюсь ремонтов велосипедов, понимаю твою статью и твое мнение, согласен, что многое навесное на таких велосипедов шляпное, на сезон, но ведь ты приводишь в пример велосипеды дешевого сегмента, для тех, кто не может позволить велосипеды от 25 и выше, почему на пример компания СТЕРН должна продавать велосипеды дешево,когда комплектующие на них дорогие. Это не логично, а вобще ты еще не видел настоящий ашан*байк из китая, тот самый говно байк, то, что в примире, это нормальный средне-статическкий вел,для юноши подойдет, т.к молодежь и дороги и дешевый вел за сезон убьет, а в примере как раз велосипеды с размером рамы для юношей, от 12 до 16 лет, и кстати задняя втулка никак в переднюю не превратится, точнее ты ее не установишь под вилку, пробовал 🙂 .
А вобще я и СТЕРНЫ ремонтировал в спортмастере, что что, а вот металл на их велосипедах правда — ГОВНО

Спасибо автору за статью, все просто и понятно. Не пойму зачем некоторые на него набросились? Во-первых у каждого есть свое мнение исходящее из своего же опыта. Во-вторых если и брать дешевый говно-байк, то только для того чтобы понять будешь ли ты и хочешь ли вообше кататься на велосипеде, а не минутное ли это помешательство. Так конечно же будет дешевле, да и продать если что получиться быстро, ведь не секрет что сначала разбирают самое дешевое. У меня был точно такой-же ашан-байк как здесь в статье, это был мой первый вел купленный в зрелом возрасте после большого перерыва от подросткового велосипеда. Если бы мне тогда перед покупкой попалась бы такая статья, то я наверное не купил бы этот Stern Dynamik 1.0. Когда я на нем ехал под горку было ощущение, что если я перестану крутить педали, то он остановится, настолько был плохой накат у этого велосипеда. Некоторые пишут что стальная рама ржаветь не будет потому что покрашена, извините, а вы будете вообще эксплуатировать велосипед? Если что то при эксплуатации на нем обязательно возникнут зарапины и вот они то и будут ржаветь (у меня у ребенка на детском веле руль заржавел даже без царапин, и он не хранился под дождём если что) и еще многие упоминая советские велосипеды и говоря что они не ржавели, по крайней мере сильно, забывают (или не знают) что есть разные марки стали с разным составом, и догадайтесь из какого качества стали делают современные ашан-байки. Так вот, уважаемые товарищи, благодаря этой статье даже незнающие люди смогут выбрать хороший б/у велосипед по цене нового говно-байка. Я так и поступил, продал это унылое Г и взял нормальный почти новый Стелс навигатор 750 за 14тр, на тот момент новый такой стоил 33тр (а говнобайк покупал за 12тр),а разница в велосипедах огромная.По такому же принципу взял жене Стелс Мисс 9500 вообще почти без пробега, всё алюминь и задний переключатель Аливио и с велокомпьютером. А теперь приготовьтесь (как говорил один известный комик), купил его за 10тр.Так что кто ищет тот всегда найдёт! Спасибо автору!

А не отправиться ли автору на хер? Пусть приедет в глубинку и посмотрит как мы тут живем. И что мы думаем о магнитит не магнитит.

После того, как подо мной с дочкой сложилась рама пополам, я про алюминий слышать не хочу!

Что за бред даже на новые ставится, тех у кого вилка с осью.

Два стелса дорожные в продаже у одного каретка картридж у другово ось с хрень, разница в 10 тысяч ну да рама округленая, короче берёшь обычный и на него сразу ставишь карету картридж. Просто а. Х 9т в кармане как они цены рисуют

Да со стелсами такое прокатит, у этой фирме самое дешовое долго ходит, обычные дорожные к примеру, только карету на картридж сменить и 2 года можно в него не лазить. Новый обычный дорожный вёл стоит 10тысяч

Простому байк по цене б/у машины, которая 5 лет бегать будет нахрен не нужен. Просто я на это отвечаю обычно так, за хлебом на нём не ездий, а то долго на новый копить будешь.

На моем велике стальная рама, вилки. Из алюминия обода, руль, вынос, тормоза, шатуны, штырь. Каретка квадрат, с насыпными шариками. Задняя ось на гайках с конусами и насыпными шариками. Из проблем изначально был заменен левый шатун на стальной (покрытый пластиком), т.к. производители не хотят делать на левой каретке резьбу на закручивание против часовой. А из алюминия, это постоянно раскручивание из-за мягкого металла. Этой зимой лопнула ось, задним колесом наскочил на маленькую ступеньку под снегом. Вилка уже плохо амортизирует, люфты.

А теперь внимание! Моему велику 17 лет, при постоянном использовании по 50 на 50 местности.

Да велик с весом, но я привык этому весу и я точно не поставлю алюминиевую вилку, т.к. она быстро стирается. Это автор расказывает для фанатов шоссейных великов, с весом от 3.5кг. А мне важнее надежность, чем вес.

моему TREK 4300 почти 20 лет за все это время даже не регулировал ничего,
не разбирал,не менял , кроме колодок тормозных и даже не смазывал ничего кроме цепи и звездочек. все работает отлично. Езжу почти каждый день, последние три года и зимой. Хотя да, стоил он в то время не мало.

Основные ошибки при покупке велосипедного седла

Как выбрать велосипедное седло

Поиск идеального седла для велосипеда напоминает поиск своей второй половинки. Это длинный путь, на котором можно не раз оступиться. Некоторые сразу же находят для себя идеальное сседло (или спутника жизни). У других на это уходят многие годы.

Как выбрать велосипедное седло 1

Хотя мы не можем дать вам совет о том, как правильно вести себя на свидании, зато способны облегчить поиск идеального седла, указав на то, что вы, возможно, делаете неправильно и объяснить, на что следует обращать внимание вместо этого.

Для написания данной статьи, мы поговорили с Паулой Дюба, вице-президентом по маркетингу компании Terry Bicycles, которая поделилась несколькими хорошими советами и рассказала о том, какие ошибки люди чаще всего совершают во время приобретения велосипедных сидений.

Отказ от тестирования сидения перед покупкой

Использование рук вместо своей задней части для тестирования сидения — очень распространённая проблема, объясняет Паула. По возможности, вы всегда должны проверять сидения во время реальной поездки.

«Многие магазины позволяют протестировать сидение или предлагают возможность возврата, если вам оно в итоге не понравилось».

Приравнивание мягкости к комфортуКак выбрать велосипедное седло 2

Мягкость седла ещё не означает, что оно подойдёт вам по размеру или форме. Из-за того, что кости нашего тела всегда ищут надёжную опору, мягкость седла может привести к усилению давления на ваши чувствительные части.

«Вес вашего тела должен поддерживаться костями, а не мягкими тканями», говорит Дюба. «Мягкое седло кажется удобным примерно 20 минут, но затем давление тела на мягкие ткани может вызвать дискомфорт».

Решение о том, что вам обязательно нужно седло определённого бренда

Формы тела всех велосипедистов отличаются. То же самое касается и задниц. Именно поэтому на рынке представлены седла разной длины, ширины и уровня жёсткости. «В чувствительности и стиле вождения разных велосипедистов есть явно выраженные различия», говорит Паула.

Игнорирование точек давления

Как выбрать велосипедное седло 3

Существует много способов работы седла с вашей анатомией, объясняет Дюба.

Оно должно обеспечивать поддержку в местах, которые контактируют с вашими мягкими тканями.

Возможно, вам стоит выбрать вариант с более тонким носом. Обратите внимание на то, давит ли седло на ваши чувствительные мягкие ткани.

Если это происходит, подберите другую модель.

Отказ от проверки ширины седалищных костей

Ширина седалищных костей не связана с размером штанов, поэтому некоторые компании разработали специальные измерительные инструменты, доступные во многих велосипедных магазинах.

Они помогают измерить расстояние между вашими седалищными костями, чтобы подобрать идеальное седло.

«Вам, без сомнения, нужно достаточно широкое седло для поддержки своих седалищных костей», говорит Паула. «Именно на них приходится основная доля давления от веса вашего тела».

Отказ от объяснения вашего стиля езды

Вы можете простой зайти в местный магазин и начать выбирать сидения для тестирования. Но перед тем как вы это сделаете, подумайте, с какими проблемами вы столкнулись и для чего именно вам нужно седло. Сёдла горных велосипедов облегчают перемещение веса тела назад, а сидения для шоссейных моделей делаются гораздо уже в целях снижения износа.

Как выбрать велосипедное седло 4

Если у вас возникает много проблем с давлением и онемением во время езды, подумайте о приобретении седла с вырезом, предлагает Дюба. А если вы планируете оправляться в очень долгие путешествия, поищите седло с тонким слоем геля на верхушке.

Подобное покрытие может сделать длинные поездки не столь утомительными. Потребности мужчин и женщин тоже различаются.

«Я предлагают женщинам выбирать седло с плоской, а не изогнутой верхушкой, которая как будто бы старается раздвинуть ваши седалищные кости», отмечает Паула.

Поспешный выбор

Проверка множества сидения может быть утомительным занятием, но тестирование действительно того стоит. «Не унывайте», говорит Паула Дюба. «Подходящее седло — это то, про которое вы даже не вспомните после завершения поездки»!

Как выбрать велосипедное седло для трюков

Где можно дешево купить новый автомобиль?

Вас также может заинтересовать:

О велосипедах для всех и каждого

Добро пожаловать на наш велосипедный портал, который был создан специально для тех, кто при первой же возможности берёт в руки своего двухколёсного друга и едет с ним кататься по городу или куда больше – отравляется в горы, на просёлочные дороги, чтобы активно провести время.
Тут вы сможете найти ответы на многие, интересующие вас вопросы, например, связанные с покупкой велосипеда, не только для себя, но и для своего ребёнка, в зависимости от его возраста. Также у нас имеются статьи о том, как нужно правильно ухаживать за своим велосипедом, чтобы он всегда был в исправном состоянии, что особенно актуально во время многодневных велопутешествий, наш велосипедный блог поможет Вам!

Велосипеды на все случаи жизни

На нашем велопортале мы регулярно выкладываем статьи о различных типах велосипедов, прочитав которые, вы сможете подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Ведь кто-то любит погонять по городу или велотреку, некоторые хотят научиться выполнять различные трюки, а многие и вовсе предпочитают размеренную езду.

Для чего ещё нужен наш велопортал?

Наш байк портал был создан для того, чтобы способствовать развитию велосипедного спорта у нас в стране и в целом, в мире. Также он призван, чтобы способствовать развитию велосипедной инфраструктуры в каждом городе или посёлке, чтобы каждый мог поделиться своим опытом, дать совет другому, разместить какую-то полезную информацию или почерпнуть для себя что-то новое!
На нашем велофоруме вы сможете найти единомышленников и таких же любителей велосипедов, например со своего города, встретиться с ними, познакомиться, пообщаться или просто отправиться на «покатушки».
У нас имеется масса полезной и интересной информации, начиная с истории развития велосипедов и заканчивая техническими особенностями самых дорогих и сложных образцов велоиндустрии.

Сиденья и седла для велосипеда MTB

Седло велосипедное DDK D-2004v

Седло для горного велосипеда. Большой выбор моделей по доступной цене

Для тех, кто проводит за рулем велосипеда много времени, удобное седло – обязательное условие. Комфортная посадка предупреждает застой кровообращения в мягких тканях, позволяет без ущерба здоровью часами не слезать с «железного коня». Для горных велосипедистов, участвующих в длительных переходах по неподготовленным трассам, этот фактор имеет особое значение.

Современные седла для велосипедов МТБ поражают разнообразием. Есть мужские и женские saddles, разработанные с учетом физиологии человека. Выбирайте подходящий вариант в интернет-магазине Trialzone. В каталоге веломаркета представлены товары из ассортимента Selle Royal, Tour de France, других проверенных временем брендов.

Особенности сидений для горных байков

Посадочная площадка сидений шоссейных и mountain bikes уже, чем городских. Правильной формы седло для горного велосипеда комфортное в длительных путешествиях, не натирает внутреннюю поверхность бедер.

Седла для МТБ бывают:

  • мягкие и жесткие;
  • с вырезом по центральной части и без него;
  • из карбона, натуральной и искусственной кожи, других материалов.

Карбоновые седла – одни из лучших. Они чрезвычайно прочные, долговечные, легкие, мягко гасят вибрации. Единственный минус – высокая цена. Карбоновое седло на горный велосипед на порядок дороже многих других. В каталоге Trialzone есть альтернативные варианты, в которых высокое качество сочетается с доступной ценой. Купив их, сэкономите деньги и станете ездить с комфортом.

Выбираем удобное седло для MTB

Красивый дизайн – первое, на что обращают внимание при покупке. Но привлекательный внешний вид, не единственный фактор, который следует учитывать, приобретая saddles mountain bike. Главное для велосипедиста – это комфорт. Если сиденье наминает седалищные кости, поездка превращается в муку.

Какое седло для МТБ купить? Выбирают комплектующую часть, ориентируясь на анатомические особенности байкера и предпочитаемый стиль езды.

  • Чтобы ездить было удобно, покупайте седло для горного велосипеда с амортизатором и подходящего размера. Для правильной посадки ширина сиденья должна быть примерно на 20мм больше расстояния между буграми седалищных костей.
  • Купить мягкое седло для горного велосипеда стоит тем, кто не использует транспорт для дальних поездок. Для длительных переездов лучше приобретать жесткое сиденье, в сочетании с карбоновым седельным штырем.

Мужские и женские седла различаются шириной посадочных площадок и формой носика. Девичьи модели короче, с небольшим подъемом впереди. С учетом анатомии таза (у женщин расстояние между седалищными костями больше), более широкое – женское седло. Для горного велосипеда купить можно сиденье в women-дизайне. Многие производители выпускают изделия в светлых, ярких тонах.

Приобретите сидение mountain bike на выгодных условиях

Предлагаем купить седло для велосипеда MTB с доставкой. Отправляем заказы во все регионы России, отслеживаем статус посылок и факт вручение адресату. В Москве можно забрать товар со склада, заказать адресную курьерскую доставку. Помимо сидений для mountain bikes в продаже большой выбор сопутствующих товаров.

Покупать велосипедные запчасти на Trialzone выгодно:

  • на любое седло для горного велосипеда цена – ниже среднерыночной;
  • в продаже только оригинальные изделия;
  • проводится предпродажная проверка запчастей перед отправкой.

Оформите заказ по телефону или в электронном виде. Если затрудняетесь с выбором, специалисты магазина помогут подобрать удобное седло для горного велосипеда подходящей стоимости. Желаем хороших покупок и приятной езды!

Трейл, кантри, эндуро, ДХ, оллмаунтин — в чем же разница?

К подготовке этого материала я подходил несколько раз. С классификацией дорожных велосипедов было значительно проще. Слишком уж много на начало 2018 года маркетологи и инженеры (но в основном таки маркетологи) наплодили различных велосипедов, которые входят в категорию МТБ или «горного велосипеда». Я попытаюсь сделать максимально комплексный материал и с радостью выслушаю корректировки и замечания.

Перво-наперво нужно разобраться с этимологией слова МТБ, он же маунтенбайк, он же горный велосипед. Если говорить очень обобщенно, то это велосипед з более широкими покрышками чем дорожные велосипеды и основное его предназначение — езда по пересеченной местности. Львиная часть выпускаемых горных велосипедов за всю свою жизнь гор то как раз и не видит.

Начать рассказ о МТБ стоит с того, что велосипедом по сути не является, но укоренилось в сознании многих именно как «крутой горняк». Речь, конечно же, об ашан-байках. Интересно то, что эта напасть, зародившись в мтб-сегменте, постепенно начинает распространятся на другие категории, например уже существуют ашан-шоссеры. Но все ашаны объединяет одно — максимальная дешевизна комплектующих, низкий уровень качества, общая несуразность исполнения и копирование велорам 10-20 летней давности. Кстати, на фото мой первый велосипед, только в другой расцветке:

Скрупулезно нужно подойти к выбору критериев классификации МТБ-братии. Побочными критериями разделения будет стандарт колес и конструкция. Основным — предназначение велосипеда для конкретных дисциплин и стилей катания.

Размер колес

О различиях колесных стандартов написана тьма разного, к тому же у нас в блогах есть материал. На данный момент в МТБ-сегменте доминируют две размерности — 29″ и 27,5″(650b). Найнеры превалируют в скоростных дисциплинах где большую часть времени нужно крутить педали и ехать вверх, а 27,5 завоевали себе место под солнцем в гравити-сегменте. Но это не значит, что 650b нельзя встретить в кросс-кантри, а многие производители с 2017 года начали активно продвигать 29 покрышки даже в даунхилл. Так что это очень условное разделение. Фановым трендом последних лет стали так званые плюсовые покрышки — 27,5+, про них тоже есть статья. Используются на трейловых байках и при постройке электробайков.

24″ колеса можно увидеть только на очень старых даунхильных и фрирайд велосипедах, 26″ тоже постепенно уходит с рынка, новые модели на этом стандарте встречаются все реже и реже.

Размер влияет на такие характеристики колес как накат, способность перекатываться через препятствия (угол атаки), вес, неубиваемость, удобство руления. Колесо большого диаметра сложнее сделать одновременно крепким, легким и приемлемым по стоимости, но оно лучше едет по корням и каменистым участкам, при этом чуть менее маневренное. В связи с этим некорректно ставить знак равно между понятиями найнер—хардтейл или найнер—кантрийник, размер колес сейчас существует в отрыве от дисциплины, конструкции подвески и стиля катания.

Конструкция

В плане конструкции рамы и подвески велосипеда вариантов не так много. Начать надо с ригида — когда вилка, перья и рама практически неподвижны в вертикальной плоскости и не имеют сколь ощутимого хода. Такие велосипеды популярны, в основном, в среде BMX, дерта и гибридов. Но сразу возникает вопрос, стоит ли их причислять к категории МТБ. Иногда ригидные вилки ставят на кросскантрийные велосипеды, в зависимости от условия использования, к примеру для участия в гонках без сложных спусков или зимой, чтобы не убивать амортизиционную вилку. Именно к категории ригидных МТБ относится крокодил Pride Rocksteady.

Велосипеды с амортизационной вилкой и жесткой рамой называются хартдейлы. Самая распространенная категория велосипедов — от макетов до топовых самолетов за много тысяч уе.

Есть еще специфичный вид, который носит название софттейл. Конструктивно у подобных велосипедов сильно играют задние перья, между ними нет линка и присутствует механизм (демпфер), который смягчает удары колеса о неровности. Но полноценной подвеской такая конструкция не является. Вот вам пример софттейловой рамы — Litespeed Unicoi.

Подвесы — велосипеды, которые имеют подвижный задний треугольник с амортизатором (с металлической или воздушной пружиной). Такая конструкция позволяет заднему колесу постоянно иметь контакт с неровной поверхностью во время езды и, как побочный эффект, делает езду значительно мягче. Именно подвесы, в идеале, и являются нормальными «горными велосипедами». Но не будем спешить с выводами и запутывать вас.

Геометрия

О геометрии в мтб можно написать книгу и не одну. Главные показатели — это:
1 рич (обозначает длину переднего треугольника, влияет на вытянутость посадки)
2 длина задних перьев (считается, что чем короче, тем велосипед резче, чем длиннее — тем стабильнее на скорости)
3 угол рулевой (от 70 до 60 и чем этот угол меньше, тем велосипед более предназначен для езды вниз и адского валева)
4 угол подседельной трубы
5 стендовер (чем ниже верхняя труба, тем больше свободы для райдера, но сильно низко опускать тоже нельзя)
6 трейл (сложнопонимаемый новичками параметр, скажем грубо — вынос оси крепления переднего колеса за ось рулевой, влияет на управляемость)
7 колесная база
8 длинна выноса (чем короче, тем легче велосипед дергается вверх, но тем тяжелее на нем ехать вверх)

А еще нужно вспомнить о ходах вилки и подвески, ведь это тоже влияет на поведение и предназначение велосипеда.

МТБ по типу использования и назначению

Кросс-кантри, кантре, ХС, cross-country

Самый распространенный вид велосипедов в наших краях. Кросскантри, в быту, это катание по пересеченной местности. Например выезд в соседний парк уже фактически можно признать кантри, с натяжкой. Но если смотреть более узко, то XC — спортивная дисциплина, в которой гонщики преодолевают трассу, состоящую в равной степени из спусков, затяжных подъемов и торчей с небольшим количеством техничных секций. Если обобщать, то главная цель ХС состоит в страдании и езде вверх. В зависимости от формата и длительности, различают XCO, XCM и XCE. XCO, она же олимпийка, отличается длинной трека в 2-4 км и наматыванию кругов по этой трассе. Быстрый и изматывающий вид спорта. XCM подразумевает длительные дистанции, на то он и марафон. Часто проходят несколько дней, с радиальными или последовательными маршрутами.

Велосипеды для кантри должны быть максимально легкими, жесткими и быстрыми. Для XCO преимущественно выбирают хардтейлы, для марафонов — подвесы. Но это весьма условно, ведь и Нино Шуртер (Чемпион мира по XCO), и Ярослав Кульхави (звезда мирового кантри) ездят на подвесах.

Стандартом для кантри принято считать ход вилки и подвески в 100мм, с небольшими частными отклонениями. Такой себе баланс между хоть какой-то амортизацией и эффективностью педалирования. При этом производители вилок и аммортов постоянно ищут решения по обеспечению максимальной жесткости подвески и работе только на неровностях. Так появились системы Brain от Specialized и Terralogic от FOX.

Выноса на кантрийники ставят различной длинны, но опускают руль как можно ниже, это упрощает карабканье в совсем уж отвесные торчки. Вот как на BMC Teamelite.

С этой же целью все бьются над уменьшением веса. Хороший топовый хардтейл весит около 8 кг, подвес обычно на килограмм тяжелее. По геометрии за последние пару лет изменилось многое. Перья становятся все короче, углы уходят все дальше от общепринятых 69-70, это обусловлено постоянным усложнением ХС-трасс.

Касательно стандартов, то категория XC полностью отдана на съедение найнерам. 27,5″ можно найти только у низкорослых спортсменов или у больших оригиналов. Найнеры пришли надолго.

А вот дальше тенденция простая — хода больше, руль выше, вынос короче, угол позаваленней, колеса и рама помясистее, колесная база длиннее.

Трейл, Trail

Понятие трейлового катания и, соответственно трейлового велосипеда, возникло в мозгах у маркетологов. Причем его начали со всех сил пичкать эпитетами «фан», «веселье», «радость» и «свобода». Такие себе Свидетели Трейлового Иеговы. Но пользователи попробовали и им действительно понравилось. Трейловый велосипед будет занимать место между кантрийником и эндуриком. Такой себе XC-переросток. Хода вилки и подвески у трейловых велосипедов обычно 120-130мм. Углы совсем немного более пологие чем у кантри-велосипедов. Фактически это среднестатистический «велосипед для всего». И в горку приятно едет, и вниз можно получить удовольствие. Размер колес, по сути, для трейла не сильно важен. Много найнеров, много 650b. В этом сегменте точно максимально прижились плюсовые покрышки — 27,5+. Потому что цепкие, в меру тяжелые, прощающие ошибки. И можно я не буду еще раз упоминать «фановость»?

Большинство трейловых велосипедов — подвесы, но существует и очень занимательный сегмент трейловых хардтейлов, с ходами вилки 130-150мм и углами рулевой от 68 до 65 градусов.

Отличительной чертой трейлового велосипеда выступает так званый дроппер — подседел с дистанционно регулируемой высотой. Он позволяет в нижнем положении комфортно ехать вниз, а в верхнем эффективно педалировать в гору. Используется активно в эндурных велосипедах и начал постепенно завоевывать любовь кантрийной тусовки.

Lapierre Zesty — типичный представитель трейловых байков

Скажем так, если мне приспичит поменять на что-то свой кантрийный найнер, то это будет трейловый велосипед.

Эндуро, Enduro

Берем трейловый велосипед, обязательно подвес. Делаем ему более жесткую раму. Разгоняем хода до 150мм и еще сильнее заваливаем рулевую.

Вуаля, у нас вышел эндуро — велосипед для техничного агрессивного катания с преимущественной ездой вниз по довольно сложных участках. Но по специфике конструкции, напрягшись, на эндуро велосипеде можно ехать и вверх. Именно так проходят гонки мировой эндуро-серии EWS.

Оллмаунтин, Allmountain, AM

Все, можете забыть, нет больше вашего оллмаунтин. Точнее, маркетологи решили разделить эту категорию на трейл и эндуро, в зависимости от ходов и предназначения. Выгоднее. А так AM был в глазах пользователя универсальным гравити-велосипедом с ходами от 120 до 160мм. Сейчас АМ сместился в сторону трейла, если смотреть очень грубо, то заканчивается он на 150мм хода подвески.

Очень характерным представителем этой уходящей категории является Specialized Stumpjumper FSR. По концепции, АМ-байк предназначался для «заезда на вершину горы и быстром спуске с нее», что сейчас вкладывается в понятие эндурика.

FreeRide

Это очень крепкие, тяжелые велосипеды, предназначенные для спусков по неподготовленным трассам и горным склонам.

Могут похвастаться двухкоронными и однокоронными вилками с ходами в 180-200 мм, специфической геометрией, мясными пружинами, и тотальной неубиваемостью. Коротко — тебя забрасывают на вершину вертолетом, одного, голодного. Ты должен быстро спуститься вниз. Если по дороге замочишь велосипедом лося или медведя — то красавчик и будешь иметь ужин. Велосипед при этом никак не страдает. Самое жуткое и отбитое велосостязание в мире RedBull Rampage изначально было фестивалем фрирайдных велосипедов.

Даунхил, скоростной спуск, ДХ, DH, downhill

Это конечная ступень развития подвесов — максимальный ход в 200мм, только двухкоронки, нулевые выноса, широченные рули, максимально острый угол рулевой, длинная база, солидный вес, широкие втулки, тяжелые цепкие крепкие колеса.

Все направлено на максимально быстрый спуск по подготовленному треку. Скорости под 60-70 км/ч и специализированные соревнования. Даунхил для сильных духом и владельцев стальных яиц. И, как и XC, это соревновательная дисциплина.

Экзотика

Фэтбайки, Fatbike, Fat, фэт

Фэтбайки выделяются во всем. И внешним видом, и ощущениями от езды, и весом, и проходимостью. Они разработаны для езды по рыхлым и сыпучим поверхностям, таким как снег и песок. Но при должной сноровке для фета не будет помехой даже молодая лесная поросль. Такие показатели достигаются путем установки широченной резины от 4 дюймов. При этом давление выбирается минимальное, до 1 атмосферы.

Очень нишевые но веселые коляски. Выпускаются, в основном, в ригидном исполнении, ведь объемные колеса отлично перебирают на себя роль подвески. Между тем некоторые производители выпускают и фет-вилки и фетовые подвесы, но это уже кажется сильно лишним. Кстати, учитывайте, что по жидкой грязи фетбайки ездят скверно, так как не могут достать шипами до твердой поверхности. Для таких условий намного лучше подходят узкие покрышки, как у циклокросса.

Электровелосипеды

Ниша электроМТБ растет как на дрожжах! Найти велосипед с электроприводом можно практически в любой категории — от кантри до ДХ. Но самые интересные екземпляры встречаются в категории электро-AM и электро-Эндуро. Мощные движки с pedal assist, нормальные хода и цепкие покрышки. Они созданы для веселья, но пока цена на них выходит за понятие «средняя». У нас как раз сейчас на обзоре три таких монстра от немецкого производителя Haibike.

Дерт, DJ, Dirt Jump

Короткие велосипеды, с максимально заниженным седлом и низкой рамой. Предназначены для памптреков, прыжков, и трюков.

Синглспиды, вилка или ригидная, или аммортизационная с жесткой пружиной и настройками.

Слоупстайл, Slope style bikes

Обычно это короткоходные 100мм подвесы и низкой крепкой рамой.

Стихия — огромные пролеты с исполнениями трюков, фокроса или парного слалома. Не знаю, зачем я их сюда включил, это не МТБ вообще.

Триал

В комментариях к статье на Facebook спросили, почему не написано про триал. Хороший вопрос. Я думаю, что триал, при всей своей сложности, требовательности к райдеру и всей специфике вообще отдельное явление. Это трюковая дисциплина, в которой велосипедист должен пройти полосу препятствий используя все навыки отрицания гравитации. Зрелищно, но уже сродни высокому искусству.

Велосипеды для триала крайне специфичны. Низкая рама, отсутствие седла, високий руль с длинным выносом — все направлено на максимальный контроль велосипеда. Кстати, как оказалось — в Киеве существует довольно плотное комъюнити велотриалистов, надо будет подготовить о них материал.

Модельные ряды производителей МТБ

Specialized

Самый полная коллекция МТБ традиционно у Спеша. При этом практически все модели чем-то примечательны.

Подвес Epic — легенда в сегменте кантри. К тому же в 2017 году он получил совершенно новую систему подвески, инженеры отказались от FSR. Плюс спеши создали хардтейл версию.

Не меньше внимания в этом сезоне получила обновленная Endura — новый дроппер, подтянутая геометрия и очень агрессивное поведение на трейле.

За сегмент Трейл, оллмаунтин и даунхил отвечают уже солидный по возрасту Camber, зажигательный Stumpjumper FSR и Demo8, которую хотят все, но никому не говорят об этом.

Cannondale

Каннондейл не сильно балует любителей даунхила, максимум, что они могут предложить сорвиголовам это Jekyll и Trigger.

Зато американцы хорошо наполнили сегмент трейловых байков — Habbit и Bad Habbit приятны по цене и отлично веселят райдера.

О кантри нужно сказать одно — новый Scalpel Si. Технологически близок к совершенству и основной конкурент спешового Епика.

Giant

А вот Джаянты на гребне волны. АМ-сегмент они закрыли трейловым Trance и эндурным Reign.

Ну и признанный многими райдерами даунхильный Glory тоже на месте, не дождетесь.

Много интересного вы сможете найти в инфо-разделе Veliki.com.ua

Фелт в принципе больше заточен под шоссе и триатлон, но завоевывать МТБ рынок нужно.

Самыми яркими, на мой взгляд, у них вышли трейловые велосипеды на «плюсовых» колесах — Surplus и Compulsion.

Если в двух словах, то это все, что можно на скорую руку рассказать о МТБ велосипедах. Все возникшие вопросы задавайте в комментариях и на фейсбуке.

Подборка видео по теме

Отзывы про велосипеды ALTAIR

ALTAIR MTB FS 26 (2017)

— Недорогой,- Простой в обслуживании и в ремонте,- Хорошая комплектация.

Для меня существенных нет.

Комментарий:

Велосипед покупался весной 2017-го года для езды по городу и в пригороде (поездки на работу и на прогулки). Со своей задачей он справляется «на ура». Учитывая, что я не занимаюсь профессиональным велоспортом, мне вполне хватает и надежности, и качества сборки, и удобства езды (на большие расстояния не. Читать все отзывы

ALTAIR 462 (2012)

ALTAIR 462 (2012)

Цена. Удобно летом погонять на нем, а на зиму выставить в общий коридор — если сопрут, то не так трагично будет.Складной.Скорости.Крылья.

Качество оставляет желать лучшего.Седло почти каждый день выставляю по высоте — и все равно после каждой поездки оно сползает вниз. А рычаг болта мештем железный и угловатый — достаточно болезненно его затягивать. Можно было бы какой-то пластмассой обработать.На . Читать все отзывы

ALTAIR MTB HT 20 1.0 (2018)

ALTAIR MTB HT 20 1.0 (2018)

Нет в комплекте ни одного ключа для финальной сборкиРучные тормоза пришлось снимать и выкидывать,покупали новые,т.к. родные просто не возможно отрегулировать,пережимают колесо,как бы мы не колдовали Читать все отзывы

ALTAIR MTB HT 20 3.0 Disc (2018)

ALTAIR MTB HT 20 3.0 Disc (2018)

Переключение скоростей, дисковые тормоза.

Комментарий:

Купил сыну 5,5 лет. Для него конечно немного велосипед великоват, но опустил седло пониже и нормально. Переключил скорости чтоб полегче было крутить, сразу поехал (самому ребенку пока тяжело переключать). Пришлось колесики дополнительные приделать, но это и понятно. Собрал из коробки вел быстро, только надо ключи и шестигранники. Тормозные тросики . Читать все отзывы

ALTAIR City 24 (2018)

ALTAIR City 24 (2018)

Сталь — пластилин, конструктив, все хлипкое

Комментарий:

Велик проездил около месяца. Катался ребенок 13 лет в городе. Съезжал с поребрика и погнулась вилка переднего колеса, причем оба уса! Колесо целое, нигде никаких восьмерок. В магазине начали плести про неправильную сборку, хотя собирал их спец. Непонятно что за сталь в конструкции.Велосипеды китайские, в РФ только отверточная сборка из комплектующ. Читать все отзывы

Источники:

https://www.andreydumchev.ru/2016/03/PureShitBike.html
https://www.veloturist.org.ua/osnovnye-oshibki-pri-pokupke-velosipednogo-sidenya/
https://mtb.trialzone.ru/zapchasti-3/sedla-3/
https://bikeincity.com.ua/trejl-kantri-jenduro-dh-ollmauntin-v-chem-zhe-raznica/
https://otzivi-tut.ru/category/sport_i_otdykh/velosipedy/altair_brand/