Апхилл в велоспорте

Содержание скрыть
5 Какой должен быть велосипед для даунхилла?

Стили езды на велосипеде

Исторически функции велосипеда от средства передвижения и развлечения постепенно пополнялись: сегодня на нём выполняют самые разнообразные трюки и покоряют олимпийский олимп. Способы управления им при этом значительно изменились: для езды по ровной поверхности требуются одни навыки, для пересеченной – другие, для подъема и спуска – третьи.

Исходя из вышеизложенного, можно дать следующее определение стиля езды. Это — совокупность навыков и способов управления велосипедом с определенной целью в условиях заданного ландшафта (равнинная местность, естественные и искусственные возвышенности и препятствия, городской ландшафт, шоссе и пр.). Манера езды также зависит от желания и физических способностей велобайкера.

Что надо знать о стилях катания на велосипеде

Для каждого типа трассы предназначены свои специальные виды велосипедов (горные, шоссейные, городские, туристические, кроссовые, трюковые BMX и пр.), навыки управления которыми и определяют соответствующие стили.

Также общепринята общая типология стилей, которая зависит от цели катания:

  1. прогулочный;
  2. спортивный;
  3. экстремальный.

При этом к прогулочному стилю относят спокойные, быстрые и даже скоростные поездки как в черте города, так и за городом, выполняемые любителями. Цель – доехать до работы, магазина, улучшить самочувствие и здоровье, ознакомиться с новыми местами.

Спортивная езда требует регулярных тренировок и нацелена на достижение рекордов в определенном виде велоспорта, будь то шоссейные гонки или маунтинбайк (соревнования на горных велосипедах по специальной трассе).

Экстремальный стиль по душе тем, кто не мыслит свою жизнь без драйва и ярких впечатлений. Он предполагает отличную физическую подготовку: при выполнении крутых трюков и виражей райдер выжимает из байка и своего организма всё, что может.

При этом границы всех трёх групп весьма условны: маунтинбайк невозможен без экстрима, а вчерашний любитель загородных велопоходов всегда может освоить трюки или стать шоссейным гонщиком.

Основные популярные стили езды в Маунтинбайке

Маунтинбайк (mountain bike, mtb) – категория велоспорта, представляющая собой состязания на горных велосипедах. При этом и любители-райдеры могут использовать горный велосипед, BMX (Bike Moto Extreme) или гибриды для катания в городских условиях.

Сюда относят следующие стили:

    Кросс-кантри (cross-country) входит в перечень олимпийских видов спорта. Суть езды – преодолевать различные препятствия на трассе, включают подъемы и спуски.

Кросс-кантри

Дёрт-джампинг

Даунхилл

Параллельный слалом

Дуал

Байкер-кросс

BMX Street

BMX Racing

BMX Dirt

BMX Vert

Существуют и другие, не менее сложные и интересные стили катания на велосипеде в категории MTB:

  • Апхилл (uphill) – вверх по склону;
  • Ол-Маунтин (all-mountain) – все трюки на горных склонах;
  • Норт-Шор (north-shore) – трюки выполняются на естественном рельефе с деревянными конструкциями;
  • Слоуп Стайл (slopestyle) — выполнение акробатических трюков на всём протяжении трассы;
  • И другие.
Стили езды на шоссейных и кроссовых велосипедах
  • Шоссеры — это, прежде всего, скорость. Для преодоления силы аэродинамического сопротивления и повышения скорости гонщику приходится растягиваться горизонтально вдоль велосипеда. Для этой цели служит и руль, обычно имеющий форму барана, что позволяет менять хват руля. Шоссейные велосипеды используют не только профессионалы-гонщики, но и любители, поклонники фитнеса или обычных покатушек.
  • Кроссовые велосипеды предназначены для скоростной езды по пересеченной местности. Особенности стиля езды – умение передвигаться по полям, лесам, проселочным дорогам и загородным трассам не лучшего качества.

Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что “чистого”, раз и навсегда данного, стиля езды на велосипеде не существует. Совершенствуйте свои навыки, увеличивайте нагрузки, экспериментируйте со стилями и совершенствуйте свое веломастерство. Результаты и успех не заставят себя долго ждать!

5 популярных мифов о катании на велосипеде

Бюджет на хороший велосипед и всю экипировку для начинающего гонщика вряд ли будет превышать 65 000 рублей: каждый производитель выпускает линейку бюджетных велосипедов (а зимой на них ещё и скидки действуют!). Шлем, специальные шорты и майку можно приобрести в любом спортивном магазине — чтобы понять, нравится вам велоспорт или нет, этого хватит.

Чтобы окончательно развеять сомнения, вспомните о других сезонных видах спорта: бюджет на покупку всего необходимого для занятий сноубордингом, беговыми или горными лыжами вполне соизмерим с бюджетом на занятия велоспортом.

Миф № 2. Велоспорт — это опасно

5 популярных мифов о катании на велосипеде. Изображение номер 2

Найти безопасный маршрут (иногда совсем без машин) за пределами Москвы тоже несложно: откройте Strava HeatMap и посмотрите, где чаще всего катаются велосипедисты в вашем городе.

В остальном же это тоже спорт, травмы здесь неизбежны. Но при должной аккуратности никаких проблем не возникнет.

Миф № 3. Велоспорт прокачивает только ноги

5 популярных мифов о катании на велосипеде. Изображение номер 3

Миф № 4. Велосипедный сезон очень короткий

5 популярных мифов о катании на велосипеде. Изображение номер 4

Тренироваться зимой можно и дома — достаточно приобрести велостанок. Самые простые модели стоят около 100 долларов на «Авито». Самые навороченные модели можно подключить к компьютеру и системе Zwift и ездить по виртуальным трассам.

Миф № 5. Велоспорт — это так же скучно, как и бег

5 популярных мифов о катании на велосипеде. Изображение номер 5

Главное отличие велоспорта от бега — отсутствие монотонности. На велосипеде вы можете не крутить педали, выбирать передачи, менять хват и траекторию движения. При беге — даже с горки — всегда нужно передвигать ноги.

Классификация пара-велоспорта — Para-cycling classification

Классификация пара-велоспорта — это процесс классификации участников пара-велоспорта, охватывающий четыре типа функциональной инвалидности. В систему классификации включены классы ручных велосипедов для людей с проблемами подвижности нижних конечностей. Спорт регулируется Международным союзом велосипедистов (UCI).

Содержание

Определение

Всего существует четырнадцать классификаций по типу функциональной инвалидности. Слепые классификации основаны на медицинской классификации, без классификации функциональной мобильности.

Визуализация функционального зрения конкурента B1

Визуализация функционального видения для конкурента B2

Визуализация функционального зрения конкурента B3

Диапазон функциональной мобильности велосипедиста с классом H1

Диапазон функциональной мобильности велосипедиста с классом H2

Помимо уровня нарушения зрения, исследование, проведенное в Центральном институте трудоустройства инвалидов в Москве, выявило различия в функциональных возможностях, основанные на различиях в остроте зрения. Это не играет существенной роли в тандемном езде на велосипеде.

Управление

Классификацией занимается Международный союз велосипедистов (UCI). Хотя CP-ISRA проявляет интерес к спорту, потому что он открыт для людей с церебральным параличом, они не управляют им. В 1983 году правила для этого вида спорта и утверждение классификации было сделано координируемой UCI Международной федерацией любителей велосипедного спорта.

Право на участие

С 2012 года люди с физическими недостатками и нарушениями зрения имеют право участвовать в соревнованиях в этом виде спорта. В 1983 году Международная ассоциация спорта и отдыха по борьбе с церебральным параличом (CP-ISRA) установила правила отбора по этому виду спорта. Они определили церебральный паралич как непрогрессирующее поражение мозга, которое приводит к ухудшению состояния. По ним подходили люди с церебральным параличом или непрогрессирующим повреждением головного мозга. Организация также занималась классификацией людей с аналогичными нарушениями. Для их системы классификации, люди с расщелиной позвоночника не имели права , если они не имели медицинское свидетельство локо-моторной дисфункции. К участию допускались люди с церебральным параличом и эпилепсией при условии, что состояние не мешало им участвовать в соревнованиях. Люди, перенесшие инсульт, подлежали классификации после медицинского освидетельствования. Спортсмены с рассеянным склерозом , мышечной дистрофией и артрогрипозом не имели права на классификацию CP-ISRA, но имели право на классификацию Международной спортивной организацией инвалидов на Играх Les Autres .

История

В 1983 году классификация участников с церебральным параличом в этом виде спорта была проведена Международной ассоциацией спорта и отдыха по церебральному параличу . При классификации использовалась система классификации, разработанная для трековых событий. В 1983 году было пять классификаций церебрального паралича. К началу 1990-х годов велосипедная классификация перешла от системы, основанной на медицине, к системе функциональной классификации. Из-за проблем с объективным определением функциональных возможностей, которые не позволяли провести Игры в Барселоне, МПК представил планы по разработке новой системы классификации в 2003 году. Эта система классификации вступила в силу в 2007 году и определила десять различных типов инвалидности, которые имели право участвовать в Паралимпийских играх. уровень. Требовалось, чтобы классификация была специфичной для спорта и выполняла две роли. Первое заключалось в том, что он определял право на участие в спорте и создавал определенные группы спортсменов, которые имели право участвовать и в каком классе. МПК оставил на усмотрение международных федераций разработку собственных систем классификации в рамках этой структуры с указанием, что их системы классификации используют доказательный подход, разработанный в результате исследований.

Некоторые защитники спорта для людей с ограниченными возможностями, такие как Хорст Штрохкендл, рассматривали дебаты о включении спортсменов в соревнования для трудоспособных спортсменов как препятствие на пути развития независимой системы классификации, не основанной на правилах для здорового спорта. Эти усилия прекратились к 1993 году, когда Международный паралимпийский комитет попытался выделить свою собственную идентичность и в значительной степени прекратил усилия по включению спорта для инвалидов в олимпийскую программу.

Классы

Кататься на велосипедеHandbikeТрехколесный велосипедСлепой / VIТандем
МужчиныMC1 — MC5MH1 — MH5МТ1 — МТ2МБTCB
женщиныWC1 — WC5WH1 — WH5WT1 — WT2ВБTCB

Классы парациклирования, определенные в UCI, могут быть легко декодированы. Первая буква обозначает пол (M для мужчин, W для женщин). Последующие буквы обозначают спортивный раздел (C для велоспорта; H для Handbike, T для трехколесного велосипеда, B для слепых или слабовидящих — также известный как TCB для слепых в тандемном классе). Последнее число — это класс в этом дивизионе — чем меньше число, тем выше степень нарушения. Поэтому WH3 обозначает женский хэндбайк 3 класса .

Кататься на велосипеде

Спортсмены имеют физическое поражение, которое не позволяет им участвовать в соревнованиях для трудоспособных, но все же соревнуются на «стандартном велосипеде». Есть пять классов велоспорта:

  • C1 : тяжелая гемиплегическая или диплегическая спастичность; тяжелый атетоз или атаксия; двусторонняя ампутация колена и т. д.
  • C2 : умеренная гемиплегическая или диплегическая спастичность; умеренный атетоз или атаксия; односторонняя ампутация выше колена и т. д.
  • C3 : умеренная гемиплегическая или диплегическая спастичность; умеренный атетоз или атаксия; двусторонняя ниже колена или односторонняя через ампутацию колена и т. д.
  • C4 : легкая гемиплегическая или диплегическая спастичность; легкий атетоз или атаксия; односторонняя ампутация ниже колена или двусторонняя ампутация ниже локтя и т. д.
  • C5 : легкая моноплегическая спастичность; односторонняя ампутация руки (выше или ниже локтя) и т. д.

Ручной велосипед или ручной велосипед

Спортсмены имеют поражение нижних конечностей, что требует использования ручного цикла. Есть пять классов ручного велоспорта:

  • H1 : тетраплегики с тяжелым поражением верхних конечностей до позвонка C6
  • H2 : тетраплегики с незначительным поражением верхних конечностей от C7 до T3
  • H3 : параплегики с нарушением от T4 до T10
  • H4 : параплегики с поражением от T11 и ниже, и инвалиды, неспособные стоять на коленях
  • H5 : спортсмены, которые могут встать на колени на велосипеде руки, категория, которая включает парализованных и ампутантов.

В классификации ручного цикла H1 и H2 могут использовать ручной цикл AP1 и AP2, H3 может использовать ручной цикл AP2, AP3 и ATP2, а H4 может использовать ручной цикл ATP3.

Трехколесный велосипед

Спортсмены страдают нарушением равновесия. Они конкурируют с трехколесным велосипедом, называемым трехколесным велосипедом — три колеса обеспечивают больший баланс, чем стандартный двухколесный велосипед.

Слепые / слабовидящие, также известные как слепые тандемного класса

Слепые или слабовидящие спортсмены. Они соревнуются, используя цикл для двух человек, известный как тандем, с зрячим «пилотом» на переднем сиденье. Согласно правилам UCI, профессиональный велосипедист не должен быть активен в течение 12 месяцев в любом профессиональном туре UCI (начиная с 1 января года) или быть выбран в любую национальную команду на чемпионате, санкционированном UCI, за исключением Masters (старше 40 лет), по порядку. подать заявку в качестве пилота пара-велоспорта.

Это правило предназначено для того, чтобы активные велосипедисты не имели преимущества. Например, Кэти Комптон , которая выиграла медали как зрячий пилот на Паралимпийских играх 2004 года, отказалась от карьеры, чтобы участвовать в других дисциплинах чемпионата UCI, включая велокросс, в котором она является 12-кратной чемпионкой страны.

Обработать

Международная классификация проводится комиссией UCI, которая состоит из «врача, физиотерапевта и спортивного техника», которые оценивают спортсмена и присваивают ему класс. Оценка проводится на английском языке, и спортсмены могут сопровождаться переводчиком и / или представителем национальной федерации их страны в спорте. Классификационным спортсменам будет выдана классификационная карточка по пара-велоспорту.

Для австралийских участников этого вида спорта управление спортом и классификацией осуществляется национальной спортивной федерацией при поддержке Паралимпийского комитета Австралии . Для австралийских спортсменов доступны три типа классификации:

  • Предварительно — для соревнований клубного уровня
  • Национальный — для государственных и республиканских соревнований
  • International — для международного конкурса

На Паралимпийских играх

Спортсменам с классификацией церебрального паралича было разрешено участвовать в Паралимпийских играх впервые на Летних Паралимпийских играх 1984 года . Велоспорт впервые появился на летних Паралимпийских играх 1988 года . В летних Паралимпийских играх 1992 года люди с церебральным параличом, инвалидами-инвалидами и инвалидами-колясками имели право участвовать; классификация проводилась несколькими федерациями и Международным паралимпийским комитетом, причем классификация проводилась на основе типа инвалидности. На летних Паралимпийских играх 1996 года классификация на месте требовала, чтобы классификаторы имели доступ к медицинскому оборудованию, такому как диаграммы Снеллена , рефлекторные молотки и гониометры, чтобы правильно классифицировать участников. На Летних Паралимпийских играх 2000 года на Играх было проведено 33 оценки. Это привело к 5 сменам класса. Классификация ручного велоспорта была впервые включена в Паралимпийские игры на летних Паралимпийских играх 2008 года . Всего на Летних Паралимпийских играх 2012 года в Лондоне приняли участие 155 мужчин и 70 женщин . Соревнования по велоспорту проводились в Брэндс-Хэтч, Кент, с 5 по 8 сентября, а велоспорт на треке проводился на Велодроме в Олимпийском парке с 30 августа по 2 сентября. Максимум 14 мужчин и 7 женщин от каждой страны были допущены к соревнованиям в 18 медальных дисциплинах в шоссейном велоспорте и 32 медальных соревнованиях в велоспорте на треке.

Что касается летних Паралимпийских игр 2016 года в Рио, Международный паралимпийский комитет имел нулевую классификацию в политике Игр. Эта политика была введена в действие в 2014 году с целью избежать изменений в классах в последнюю минуту, которые могли бы негативно повлиять на подготовку спортсменов к тренировкам. Все участники должны пройти международную классификацию с подтверждением их классификационного статуса до Игр, за исключением случаев, когда эта политика рассматривается в индивидуальном порядке. В случае, если возникла необходимость в классификации или реклассификации на Играх, несмотря на все усилия в противном случае, классификация велоспорта была назначена на 5 сентября на Велодроме и с 4 по 6 сентября для велосипедистов с нарушениями зрения. Для спортсменов с физическими или умственными недостатками, проходящих классификацию или переклассификацию в Рио, их наблюдение на соревнованиях является их первым участием в соревнованиях на Играх. [33]

Будущее

В будущем главный классификационный орган по видам спорта с ограниченными возможностями, Международный паралимпийский комитет , работает над улучшением классификации, чтобы сделать ее более основанной на фактах, а не на системе, основанной на результатах, чтобы не наказывать элитных спортсменов, результаты которых заставляют их появляться в более высокий класс рядом с конкурентами, которые тренируются меньше.

Галибье и Турмале: 17 самых крутых подъемов для велосипедистов

Покорить любую из этих вершин еще сложнее, чем устоять соблазну взять кредит на новенький Specialized S-Works Venge с Di2!

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
1. Альто де Летрас (Alto de Letras), Колумбия
  • Дистанция: 80,7 км.
  • Перепад высот: примерно 3200 м.

Среди колумбийцев много известных велогонщиков-клаймберов, вспомнить хотя бы Эгана Берналя, победившего на Тур де Франс 2019. Да и как там не быть клаймбером, если в Колумбии бесконечные спуски и подъемы, например, Альто де Летрас, считающийся одним из длиннейших подъемов в мире и «разрывающим» облака на высоте почти на 4000 метров над уровнем моря. Минимальный градиент — 3,95%, максимальный — 11%.

2. Альто де л’Англиру (Alto de l’Angliru), Испания
  • Дистанция: 12,5 км.
  • Перепад высот: около 1250 м.

Альто-де-Л’Англиру претендует на титул самого сложного подъема в Испании: средний градиент превышает 10%, максимальный уклон доходит до 24%. Он несколько раз включался в маршрут Вуэльты Испании. Это очень суровое испытание для велосипедистов, особенно на спуске. Говорят, что британский велогонщик Дэвид Миллар в знак протеста против включения Альто-де-Л’Англиру в гран тур в 2002 году прямо на вершине сорвал свой гоночный номер. К слову, Миллар — раздельщик, но и в горах обычно не пасует.

Альто-де-Л'Англиру. Претендует на титул самого сложного подъема в Испании

Альто-де-Л’Англиру. Претендует на титул самого сложного подъема в Испании

3. Перевал Галибье (Col du Galibier), Франция
  • Дистанция: 36,3 км.
  • Перепад высот: примерно 1900 м.

Начиная с 1911 года, профессиональные велогонщики преодолевали Галибье бессчетное количество раз. Подъем начинается с ударных 10%, в основном градиент — 5,5%, а самые сложные участки поджидают тех, кто приближается к вершине.

4. Гора Бальди (Mount Baldy), Калифорния
  • Дистанция: 20,8 км.
  • Перепад высот: около 1460 м.

Этого подъема больше всего опасаются участники Тура Калифорнии. Некоторые велогонщики здесь не справляются. Ближе к вершине лыжного курорта Маунт Бальди на длинных участках трассы градиент держится на уровне 10-14%.

Гора Бальди. Ближе к вершине имеет градиент до 14%

Гора Бальди. Ближе к вершине имеет градиент до 14%

5. Халеакала (Haleakala), Гавайи
  • Дистанция: 58 км.
  • Перепад высот: 3055 м.

Подъем на вулкан — часть ежегодного велозаезда «Cycle to the Sun», который стартует из Паия на северном побережье острова Мауи и считается одним из самых длинных и сложных в мире. Средний градиент не слишком велик — 5%, зато подъем очень длинный. И самая трудная часть — последний рывок на вершину, когда одолевает усталость, а кислорода в разреженном воздухе мало.

Халеакала — продолжительный подъем с нехваткой кислорода на финише

Халеакала — продолжительный подъем с нехваткой кислорода на финише

6. Перевал Коль-дю-Турмале (Col du Tourmalet), Франция
  • Дистанция: 18,9км.
  • Перепад высот: около 1400 м.

Перевал Коль-дю-Турмалесамая высокая дорога Центральных Пиренеев. Турмале впервые включили в Тур де Франс в 1910 году, и с тех пор его периодически-регулярно включают в Тур, отчего велогонщики «счастливы».

7. Альто де ла Лэнья (Alto de la Lenia), Колумбия
  • Дистанция: 21,7 м.
  • Перепад высот: порядка 1677 м.

Альто де ла Лэнья возносится к небу на три с лишним тысячи метров в центральном хребте Анд. Чем ближе к вершине, тем сложнее подниматься. Даже колумбийские велосипедисты считают подъем на эту гору серьезным испытанием.

8. Перевал Хардкнот (Hardknott Pass), Великобритания
  • Дистанция: 2,25 км.
  • Перепад высот: примерно 300 м.

Вроде бы короткий и не слишком высокий по сравнению с вышеперечисленными трассами, этот исторический британский путь (построенный римлянами) быстро показывает велосипедистам, что его не так-то легко преодолеть. Серия резких поворотов затрудняет видимость. Для начала вас приветствует 25% градиент, который является всего лишь разминкой для следующего куска, где уклон доходит до 30%, а то и до все 33%.

Перевал Хардкнот. Построенный еще римлянами. Имеет серию резких поворотов

Перевал Хардкнот. Построенный еще римлянами. Имеет серию резких поворотов

9. Альп д’Юэз (Alpe d’Huez), Франция
  • Дистанция: 13,7 км.
  • Перепад высот: около 1070 м.

Не есть самый-пресамый сложный, но самый знаменитый подъем на Тур де Франс. Альп д’Юэз заставляет велогонщиков преодолевать 21 крутой поворот на извилистом серпантине, ведущем к вершине. Фанаты велоспорта включают эту трассу в список must have. А вам слабо?

10. Паудер Маунтин (Powder Mountain), Юта
  • Дистанция: 9,66 км.
  • Перепад высот: около 980 м.

Не очень длинная, но страшно крутая трасса. Градиент в пределах от 10% до 17%, на протяжении трех миль средний уклон составляет 13%. Некоторые считают завершающий участок подъема самым трудным в США (после горы Вашингтон).

11. Пико эль Агила (Pico el Aguila), Венесуэла
  • Дистанция: 66 км.
  • Перепад высот: примерно 3460 м.

Пико эль Агила — самая высокая гора Венесуэльских Анд, вершина возносится на 4118 м над уровнем моря. Средний градиент подъема составляет 5,2% и достигает максимальных 13%, когда вы крутите педали в разреженном воздухе, приближаясь к вершине. Это жесть.

Пико эль Агила — самая высокая гора Венесуэльских Анд

Пико эль Агила — самая высокая гора Венесуэльских Анд

12. Перевал Тонг Ла (Tong La), Тибет
  • Дистанция: 111 км.
  • Перепад высот: около 3600 м.

Этот нескончаемый подъем не очень крутой, средний уклон составляет всего 3,6%, но такое чувство, что вы крутите педали целую сотню лет от Непала до Тибета. Это один из самых длинных горных велосипедных маршрутов на Земле.

Перевал Тонг Ла — это рекордные 111 км с перепадом высот около 3600 м

Перевал Тонг Ла — это рекордные 111 км с перепадом высот около 3600 м

13. Горный перевал Гримзель, Швейцария
  • Дистанция: 26 км.
  • Перепад высот: примерно 1677 м.

Гримзель располагается в Бернских Альпах. Эта трасса — фаворит Тура Швейцарии.

Перевал Гримзель. Фаворит Тура Швейцарии

Перевал Гримзель. Фаворит Тура Швейцарии

14. Вулкан Тейде (EL Teide), остров Тенерифе, Канарские острова
  • Дистанция: 45 км.
  • Перепад высот: около 2345 м.

Высочайший пик Испании возвышается на 3718 м над уровнем моря. Этот вулкан любят использовать в качестве полигона элитные профессиональные велокоманды, в том числе Team Ineos (бывшая Team Sky).

Вулкан Тейде. Место, где можно повстречать тренирующихся Team Ineos

Вулкан Тейде. Место, где можно повстречать тренирующихся Team Ineos

15. Гора Монте-Дзонколан (Monte Zoncolan), Италия
  • Дистанция: 10,1 км (подъем из Оваро)
  • Перепад высот: примерно 1219 м.

Дзонколан считается одним из самых сложных подъемов в Европе. Он не раз включался в маршрут Джиро д’Италия. Средний градиент составляет 11,5%, а максимальный 22%. На самом верху нередко бушуют стихии.

Гора Монте-Дзонколан = 22% градиента + бушующие стихии на вершине

Гора Монте-Дзонколан = 22% градиента + бушующие стихии на вершине

16. Высокогорная дорога Гросглоккнер (Großglockner-Hochalpenstraße), Австрия
  • Дистанция: 21,4 км.
  • Перепад высот: около 1768 м.

Очень трудная альпийская трасса — серпантин со множеством поворотов. Средний градиент южного склона составляет 8,6%, северного — 7,1%. Добавьте к этому суровые погодные условия, и получите настоящий ад.

Дорога Гросглоккнер. Трудная альпийская трасса-серпантин со множеством поворотов

Дорога Гросглоккнер. Трудная альпийская трасса-серпантин со множеством поворотов

17. Муро ди Сормано (Muro di Sormano), Италия
  • Дистанция: 2 км.
  • Перепад высот: примерно 305 м.

Муро ди Сорманочисто стена. Средний градиент более 15%, максимум превышает 25%. Говорят, есть место, где даже 30%. Сармано включили в Джиро-ди-Ломбардия в 1960 году и сняли через три года, так как велосипеды того времени не справлялись с нагрузкой, многие гонщики вынуждены были преодолевать подъем на своих двоих. В наше время этот отрезок пути вернули в маршрут гонки, но он так и остался грозным подъемом даже для профессионалов.

Муро ди Сормано — подъем, который в 1960-х гонщики часто преодолевали пешком

Муро ди Сормано — подъем, который в 1960-х гонщики часто преодолевали пешком

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Какой должен быть велосипед для даунхилла?

Горный велосипед

Как просто было выбирать велосипед еще лет тридцать назад! Для обычных потребителей делились они попросту по возрастным категориям – малышам покупали детские на дутых шинах, затем детвора осваивала «Школьник», чуть позже – «Орленок» и, наконец, все пересаживались на «взрослые», в обычном или «дамском» исполнении. Некоторое разнообразие вносили складные модели или туристические велосипеды, которые, впрочем, несильно отличались от обычных – «ручные» тормоза и небольшой диапазон переключения скоростей.

Сейчас разнообразие ассортимента веломагазинов просто потрясает! Представлено огромное количество моделей самых разнообразных категорий, отличающихся своим предназначением и условиями эксплуатации. Особой популярностью пользуются горные велосипеды, маунтинбайки, или сокращенно — МТB.

Что такое велосипед для даунхилла. Его разновидности

Даунхилл – это вид спорта, подразумевающий не просто экстрим, который может испытать каждый. Он является очень травматичным и опасным занятием, заниматься которым может человек в отличной физической форме, обладающий отменной реакцией в критических ситуациях.

Велосипед в даунхилле – это не просто средство передвижения, это верный помощник и друг, выбирать который нужно тщательно, обращая внимание на мелочи. Велосипеды для даунхилла появились довольно давно, но, начиная с 2000-х годов, спортивные компании занялись вплотную разработками современных моделей.

разновидности велосипедов. Байк кросс кантри. Байки для даунхилла

Стоит отметить, что велосипеды для даунхилла являются разновидностью горных велосипедов, предназначенных для бездорожья. Сегодня вид горных байков можно разделить на категории, каждая из которых соответствуют разным видам езды и характеристиками байков:

  1. Байк кросс кантри. Эта модель подразумевает езду не только по бездорожью, но и по вполне ровной и гладкой поверхности. Такие велосипеды не оснащаются мягкими сиденьями и корзинами для продуктов, зато имеют несколько скоростных передач, амортизаторы, низкую посадку для разгрузки позвоночника и рук.
  2. Байки для даунхилла отличаются от классических горных велосипедов и кросс кантри своей массивностью, которая выражается как в значительном весе байка, так и в мощной раме, способной выдерживать большие нагрузки. Оснащены модели этого вида байка жесткими дисковыми тормозами, преимущественно, с гидравлическим типом привода, что позволяет повысить точность, силу и скорость торможения.

Маунтинг байки в своей разновидности не очень отличаются друг от друга. На тип модели влияет, как правило, её конструкция. Исходя из этого маунтинг байки делятся на:

  • Двухподвесы – байки, оснащенные двумя амортизаторами, за счет чего серьезно усложняется конструкция велосипеда, что отражается и в весе. Передний и задний амортизаторы позволяют преодолевать любые препятствия с комфортом. Отличительной особенностью этого типа байка является его цена – она довольно высокая и может достигать 100 000 рублей, если взять качественные модели известных компаний (Ghos, Merida, Scott).Существует аналог двухподвесов, так называемый софттейл, который подразумевают облегченную раму, дешевые детали, которые очень быстро приходят в негодность из-за активной эксплуатации и нагрузки. Их цена более приемлема для спортсменов любителей, поэтому в России чаще всего представлены именно эти модели.
  • Хардтейлы – байки, оснащенные только передним амортизатором и облегченной рамой преимущественно из алюминия. За счет этого имеют меньший вес и массивность. Этот велосипед больше подходит для накатанных троп, а не для каменных гористых поверхностей, так как жесткая рама не дает возможности сглаживать неровности. Он не столь устойчив на дороге, не имеет такого сцепления с поверхностью, как двухподвес.
  • Ригиды – байки без амортизационной системы, предназначенные для прогулочной езды. Из-за отсутствия амортизаторов, езда по горным склонам на таком байке становится практически невозможной.

Есть ещё одна разновидность маунтинг велосипедов – это беспедальные байки. Их выбирают только профессионалы высшего пилотажа, которые могут справиться с любыми крутыми спусками и поворотами.

Устройство велосипедов

Костяком любого велосипеда является его рама. В велосипедах этого типа она особенно толстая и массивная. Изготавливается велорама чаще из алюминия, стали или карбона, что отражается на весе велосипеда в целом и на его долговечности.

Вид материалаПреимуществаНедостатки
СтальБольшой запас прочности. Способность поглощать вибрации при езде по неровностям.Большой вес, сказывающийся на управляемости велосипедом. Подверженность коррозии.
АлюминийСредний вес рамы и довольно большой запас прочности. Небольшая стоимость.Если алюминий содержит большое количество цинка, то рама также будет подвержена коррозии. Алюминий – пластичный материал, способный накапливать усталостные деформации, поэтому срок эксплуатации такой рамы не более 10 лет.
КарбонНаилучшие показатели виброгашения и упругости за счет волокнистости материала. Малый вес конструкции. Долговечность эксплуатации.Высокая цена. Невозможность самостоятельно осуществлять ремонт. «Боится» точечных ударов. Поврежденную деталь менять только полностью.

велорама даунхилла

Самым практичным материалом для рамы принято считать карбон, он не уступает в прочности стали, и в весе алюминию. Хотя его цена значительно превышает аналоги, но покупатель оценить полученные преимущества по достоинству.

Велорама у велосипедов для DH видоизменена: рулевая труба имеет небольшой наклон, чтобы райдеру было удобно преодолевать препятствия на крутых спусках. Такой наклон рулевой трубы позволяет увеличить колесную базу до 114 см, что дает возможность устанавливать колёса самого большого диаметра для удобства езды.

Что касается колес, то байк для даунхилла должен быть оборудован колесами с самыми большими грунтозацепами, большой толщины. Они позволяют проехать по самому крутому бездорожью, где невозможно пройти даже ногами.

Подвеска

Подвеска для велосипеда даунхилл

Следующей важной составляющей байка является подвеска. Она бывает разных видов – самые распространенные четырехрычажная и однорычажная. Четырехрычажная подвеска или FSR (Special lized) подразумевает, что заднее колесо не имеет постоянного центра вращения, траектория вращения постоянно меняется, но в большинстве случаев стремится вверх. Это позволяет уменьшить силу удара о твёрдый грунт и камни, а также сократить нагрузку на суставы рук. Данная конструкция позволяет мягко проходить самые трудные участки пути.

Однорычажная подвеска проще в строении, чем предыдущий аналог, но она менее подвижна, что ощутимо на крутых склонах гор. В однорычажной подвеске центр вращения заднего колеса постоянный, а траектория движения колеса предсказуема. Эта подвеска предполагает обязательное наличие амортизатора, который не дает раскачиваться подвеске во время езды и кручения педалей.

Выбирая велосипед для даунхилла нужно обращать внимание не только на подвеску, но и на количество рычагов для настройки вилки и трансмиссии. Чем их больше, тем лучше, значит, байкер сможет подстроить велосипед под себя, а не наоборот. При этом ход вилки не должен быть менее 20 см, а ход подвески – более 20 см при езде.

Тормоза

Тормоза для велосипеда даунхилл

Особое внимание при выборе велосипеда для даунхилла стоит уделить тормозам. Они должны быть надежными и осуществлять эффективное торможение без особых усилий. Выбирать придется между дисковыми тормозами двух типов привода: механического и гидравлического. Лучшим решением станет гидравлика: она более долговечная, износостойкая, ей присущ более плавный ход колодки и отсутствие люфтов.

Гидравлические тормоза тоже делятся на несколько типов: с четырехпоршневым механизмом и двухпоршневым. Лучшим решением, конечно, является четырех поршневой механизм, он позволяет быстро тормозить без заносов и без раскачиваний.

Все остальные «примочки» даунхилл байка велосипедист может поставить самостоятельно и купить в отдельности от велосипеда. Это будет оправдано, если заниматься этим видом спорта профессионально или любительски, но очень часто. Цена укомплектованного маутинг байка находится в диапазоне от 45 000 рублей до 100 000 рублей.

Особенности применения

Особенности применения использования байка даунхилла. Особенности поведения райдера даунхилл

Бывалые байкеры вырабатывают свои личные тактики и стратегии поведения на разных трассах. Новичкам в этом деле гораздо тяжелее, первое с чего нужно начать, это настроить байк под себя. Высота руля, сиденья, ход вилки, шины, соответствующие местности и погоде.

Спускаясь по крутым склонам, не стоит держать руль вытянутыми руками, они должны быть присогнуты в локтях, чтобы амортизировать при ударах об землю. На подъёмах придется крутить педали, преимущественно стоя, сидя это будет сделать трудно.

Спускаясь по каменистой местности, велосипедисту не стоит пригинаться корпусом к велосипеду, напротив, нужно пытаться сохранять равновесие и немного тянуть руль на себя. Это необходимо для того, чтобы не перевернуться при ударе об камни или твердую поверхность.

Быстрый спуск – это «фишка» даунхилла, если спускаться по склонам на тормозах, то ощутить драйв вряд ли получится. Чтобы наслаждаться этим видом спорта, нужно научиться чувствовать скоростные передачи, которых не менее 10.

У байкеров есть небольшой секрет: переключаться на нижние скорости нужно жестко, плавно, но уверенно, при этом не прекращать крутить педали. А вот переключаться на верхние скорости следует быстро, чтобы не терять скорость и выгоду от беспрерывного вращения педалей.

Особенности выбор даунхилл байка

Можно подытожить всё выше сказанное в виде рекомендаций по выбору даунхилл байка:

  1. Байк, должен быть оптимального веса, соответствующего весу велосипедиста (10-12кг).
  2. Лучшим материалом для рамы является карбон для профессиональных катанию, чтобы поставить рекорд, отснять видеоматериал (реклама, фильм) или сделать трюк. Для езды в удовольствие или тренировок – алюминий.
  3. Колеса должны быть не просто толстыми, они должны обеспечивать надежное сцепление с поверхностью. Но шины – это не самое главное, взор стоит обращать и на количество спиц в ободе и их прочность.
  4. Лучшей тормозной системой оказывается четырехпоршневая (HopeTech или AvidtCode), но если не хватает денег, то можно взять и двухпоршневую. При этом выбрать модель с наибольшим диаметром поршня.
  5. Четырехрычажная подвеска станет отличным решением, но её стоимость ударит по карману и массивности транспортного средства. Как вариант можно рассмотреть и двухрычажную систему.

Главное, при выборе байке нужно помнить, что велосипед – это, конечно, верный друг и помощник, но надеется нужно только на себя и свои силы.

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. cross-country) – мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом – дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.

Даунхилл (скоростной спуск)

Даунхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд – дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.

Апхилл

Апхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.

Норт-шор

Норт-шор – дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему «Горный велосипед».

Теги: олимпийские виды спортаэкстремальные виды спорталетние виды спорта

экстремальные виды спорта

Другие виды спорта

Стрельба из лука Водное поло Триатлон Прыжки в воду

Для езды по городу…

…предназначены городские или дорожные байки:

Круизёр опознаётся безошибочно: всем своим видом этот велосипед намекает, что даунхилл на нём катать вы не сможете. Прямое его назначение: неспешная езда по городу. А прямая задача: обращать на себя максимум внимания. Большую скорость на таком вы развить не сможете — круизёры часто весят много (до 20 кг), да и обвешаны всем, чем только можно:

Ещё одна особенность круизёра — царски широкий руль (у Schwinn Corvette (2014), например, аж 70 см!). С таким рулём вы в пробках не постоите (если уж застревать между машинами, то только на красивом велосипеде?). И, да, как и шоссейник, велосипед-круизёр часто не имеет амортизации. Ямы, кочки — всё это целиком и полностью ваше!

Зато у некоторых круизёров есть переключатель скоростей (7 скоростей будет достаточно для заезда на маломальский горбик).

Предупреждаем сразу: тяжёлый велосипед, каким бы красивым и привлекательным не был, может быть жутко неудобным. Не только в плане подъёма на этаж без лифта, но и в плане управления — больший вес означает, что вам надо будет прилагать больше усилий, чтобы его куда-нибудь направить или попросту заставить ехать.

Чтобы опознать складной велосипед, тоже не нужно быть вундеркиндом. Такие велосипеды полезны тем, кто много и часто путешествует с пересадками: с велосипеда прыгаете в электричку до города, или часто комбинируете другой общественный транспорт с передвижением на велосипеде.

Рама складного велосипеда лишена нижней трубы, зато верхняя массивна и устойчива. На таком велосипеде можно и с бордюра скатиться — не сломается, не бойтесь. Некоторые модели оснащаются передними и даже задними амортизаторами, хотя чаще складные велики поставляются с жёсткой рамой.

Складной двухподвес будет стоить прорву денег, хоть и обещает вам езду без ощущения любых неровностей дороги. Любая агрессивная езда, помимо городского катания, на нём запрещена. Так что особого смысла покупать двухподвес для города вообще нет — задний амортизатор существенно прибавляет к весу велосипеда, не говоря уже о 35-40% к стоимости складного хардтейла/ригида. Плюс, катаясь на двухподвесе по городу, вас не покинет ощущение “резиновости” при кручении педалей. Часть усилий, направленных на прокрутку, будет тратиться на сжатие заднего амортизатора, а не на движение вперёд. Одним словом, двухподвес в городе — плохая идея, а складной двухподвес — дважды плохая.

Размер колёс у складных велосипедов варьируется от 20 до 26 дюймов, но есть и совсем крохи с колёсами 12.5 дюймов, как у BRIZON Galaxy G1 (всё ради компактности, о комфорте езды нужно думать над каждой конкретной моделью).

Для быстрой езды не только в черте города…

…предназначены шоссейные велосипеды:

Шоссейники ездят быстро — на таком велосипеде можно разогнаться до 90 км/час. Правда, это вам будет стоить долгих тренировок и занятий на велотреке. Так что об автомобильных скоростях по городу или в ближнем огородье, где есть не убитые трассы, не мечтайте. Но знайте: у вашего велосипеда — большой потенциал!

Чтобы угодить покупателю, косо поглядывающему на форму и положение руля, производители пошли на уступки и выпустили тот же шоссейник, но с прямым рулём (обозвали его гибрид шоссейного велосипеда, привыкайте к слову “гибрид” — их много развелось).

У гибрида шоссейника, если коротко:

Удобен ли такой байк? Кому-то — естественно, да. Но только хейтер изогнутого руля-барана возьмёт гибрид вместо оригинальной модели.

На шоссейнике нельзя:

Ездить по ямам, грунту и прочим не идеально ровным поверхностям — убьёте пятую точку и сам велосипед. Шоссеры не имеют амортизации. Вообще никакой, потому вы прочувствуете каждый горбик или колдобинку на своём пути.

Лихо падать или ронять велосипед тоже нельзя — даже падение с высокого парапета может быть смертельным для тонкой лёгкой рамы, попросту не рассчитанной на подобные испытания.

Для езды без ровных дорог

Ровный асфальт без выбоин — это, конечно, классно, но… где вы такое видели? Если паркетный круизёр — это вообще не про ваш город, тогда лучше смотреть на велосипеды-гибриды MTB-байков, или же на чистые MTB, которых в России развелось за последнее время видимо-невидимо.

Логика простая: раз такой велосипед катает по лесу, где дорог нет в принципе, значит и по городу без дорог проедет!

MTB бывают двух типов:

Разница между ними в том, что у хардтейла стоит только передний амортизатор (на вилке), задник — жёсткий. Отсюда и название: hard — жёсткий, tail — хвост. А у двухподвеса амортизаторов два — передний и задний, и это прибавляет к стоимости велосипеда неимоверные суммы денег.

Хардтейл — универсальный велосипед, на таком и по лесу можно кататься, и по городу. Двухподвес предназначен для более агрессивной езды — для стремительных спусков или езды по пересечённой местности.

Если вы раньше вообще ни на чём не катались, сходу покупать двухподвес смысла нет — стоят они очень дорого, и не годятся в велосипеды “просто попробовать покататься”. Такие приобретают велосипедисты, которые точно знают, чего хотят, и из каких компонентов это должно быть сложено, потому готовы отдать 1000+ долларов за покупку. Видите двухподвес дешевле этой отметки? Перед вами пустышка, не способная обеспечить комфортную езду. Сядьте, попробуйте катнуть на таком велосипеде — и всё сами поймёте.

Конструкция горного велосипеда рассчитана на преодоление препятствий и “проглатывание” ям / выбоин на дороге (в том числе за счёт амортизации). За счёт грубой резины с выразительным протектором на MTB можно ездить и по грунту, и по асфальту. И то, и другое есть в вашем городе? Чудесно! Вот она — ваша покупка!

Круизёр

brodude.ru_31.05.2016_Y6uEBViNLDsnY

Начнём с самого популярного сегмента – с городских, или дорожных, байков. Конкретно круизер – байк в классическом понимании этого слова, предназначенный для неспешной езды по городу. Если есть что-то более размеренное и пригодное для города, так это субкомпактный хэтчбек. Большую скорость на таком развить не получится в силу его роскошного веса (до 20 кг), но обратить на себя внимание этот красавец всегда сможет.

Он буквально облеплен различными примочками, которые, с одной стороны, служат добрую службу в городском пространстве, а с другой – как раз и утяжеляют и без того массивную раму. Тут и брызговики на переднем и заднем колёсах, и багажник, на котором так интересно было кататься в детстве, и семь скоростей, и защита цепи, и широкое удобное сиденье, а также широкая здоровая резина с агрессивным рисунком протектора.

Но главная отличительная черта – широкий и раскидистый, словно бычьи рога, руль.

С одной стороны, удобная посадка, а с другой – сильный минус к проходимости велосипеда. С таким рулем мимо машин, не зацепив боковое стекло, пройти сложно. Но если с проходимостью можно свыкнуться и со временем наловчиться в управлении, то с отвратительной амортизацией ничего не поделаешь, а считать кочки и ямы своим мягким местом – занятие не из приятных.

И всё-таки круизер далек от звания удобного велосипеда. Его сложно тащить по лестнице в доме без лифта, он занимает очень много места для хранения и, признаться честно, очень неудобен в управлении. Конечно, можно привыкнуть, скрутить все ненужное, чтобы хоть как-то облегчить свою участь и его вес, но это только добавит новых проблем. Но если твоё кредо – неспешная езда, и в твом жилище много места для хранения, то выбирай без раздумий.

Складной велосипед

brodude.ru_31.05.2016_837e0bLtrbCfN

Настоящее спасение для тех, чей путь куда-либо не обходится без пересадок. Как правило, чем больше пересадок, тем легче и компактнее складной велосипед. Принцип действия прост, как велосипедная спица: на раме отодвигается защелка, и велосипед складывается пополам, колесо к колесу. Рама складного велосипеда лишена нижней трубы, зато верхняя массивна и устойчива. Многим кажется, что эта самая складываемость делает его хрупким и недолговечным. Но на самом деле они такие же прочные, как и остальные собратья. Рама достаточно крепкая, чтобы не развалиться при падении с высокого пригорка или на барьер.

Ещё один плюс подобного транспорта – это амортизация, хотя она встречается не на всех моделях. Однако задний амортизатор существенно прибавляет к весу велосипеда, не говоря уже о 35-40% к стоимости. Плюс, катаясь на двухподвесе по городу, вас не покинет ощущение «резиновости» при кручении педалей. Часть усилий, направленных на прокрутку, будет тратиться на сжатие заднего амортизатора, а не на движение вперёд. Всё чаще производители подобных великов думают о компактности, а уж потом вспоминают о такой штуке как комфорт. Так что его огромная стоимость не окупается вовсе.

Шоссейный велосипед

brodude.ru_31.05.2016_rNPsHatyootTu

Легкий и надежный, с тонкой высокой рамой, которую некоторые даже изготавливают из карбона. Элегантная модель, чей опущенный и изогнутый руль подкупает всех, кто планирует приобрести велосипед, чтобы начать вести здоровый образ жизни.

Это велосипед для скорости и только для скорости. Даже знаменитая ручка изогнута неспроста: в таком положении велосипедист оказывает меньшее сопротивление воздушным потокам, а потому едет быстрее.

Профессионалы разгоняют его до 90 км/час. Обычному любителю до таких цифр далеко, но в любом случае он удобнее и быстрее круизера.

Правда, изогнутый руль удобен далеко не всем, потому производители выпустили гибрид с прямой ручкой.

Но при всех прелестях и легкости шоссейника

, ему совершенно противопоказаны неровные покрытия. Амортизации у него нет, а ощущения настолько неприятны, что даже вспоминать про них не хочется.

Кроме того, он очень хрупкий. Если складному падение с высокого бордюра как с гуся вода, то для шоссейника это падение может стать смертельным.

Для езды по бездорожью

brodude.ru_31.05.2016_S3Q1Tl0RdUVv6

Назревает вполне логичный вопрос: что делать, если ровных дорог в городе нет? Для этого созданы MTB-байки, которые с каждым годом набирают всё большую и большую популярность. Бывают они двух видов: – хардтейл; – двухподвес.

У хардтейла стоит только передний амортизатор (на вилке), задник жёсткий; у двухподвеса амортизаторов два – передний и задний. Вот, собственно, и вся разница, только нужно ещё раз уточнить, что каждая подвеска стоит немалых денег.

Что хардтейл, что двухподвес предназначены для агрессивной езды и стремительных спусков по пересечённой местности. Именно такие конструкции встречаются в горных велосипедах. Есть между ними существенная разница. Более дерзкий и необузданный двухподвес чаще всего выбирают профессионалы. Дешево он стоить не может, а брать его просто для того, чтобы покататься – как минимум неуважение к профессионалам дела. Уж лучше взять более дешёвый хардтейл.

Гибридные велосипеды

brodude.ru_31.05.2016_M2pVCz5IXseI0

Тем, кто никак не может определиться с выбором, знатно помогли инженеры, в один прекрасный день создав гибридные модели. Сбылась мечта тех, кто хотел соединить проходимость горного и скорость шоссейного байков. Именно так появились удобные облегченные круизеры и выносливые шоссейники. Некоторые пошли дальше и приделали к простому велику электромотор. Это, кстати, тоже своего рода гибрид по аналогии с автомобилями, под капотами которых скрыт гибридный двигатель.

Выделить его в отдельную группу и дать какую-то более точную характеристику просто невозможно, всё зависит исключительно от фантазии конструктора. Скажем лишь одно: не пугайся этого странного названия, просто разузнай про его характеристики и соотнеси со своими потребностями.

Трюковые велосипеды

brodude.ru_31.05.2016_2AGChrtA9qR24

Огромный пласт велосипедов, спрос на которые уже 20 лет неуклонно растёт вверх, – это трюковые велосипеды. Пожалуй, самый известный представитель – ВМХ, выбор агрессивных и безбашенных трюкачей. Ещё более отчаянные парни выбирают велосипеды для триала, у которых даже сиденья нет. Но доехать вразвалочку до пункта назначения с их помощью можно. Велосипед для дерта совершенно не для езды, скорее для высокого парения в воздухе, для даунхила – для спуска по суровому бездорожью прямо к подножью горы за минуту.

Разумеется, их нужно брать только в том случае, если ты будешь усердно и кропотливо постигать азы велоэкстрима. Покупать их своему сыну в качестве первого велосипеда – просто вызов здравому смыслу, потому как за их стоимость можно приобрести массу полезных вещей. Всему виной два длинноходных амортизатора, тяжелая рама, широкие покрышки и надёжные дисковые тормоза.

Запчасти

Теперь уделим время отдельным запчастям велосипеда, на которые нужно обращать внимание перед покупкой. Конечно, если ты покупаешь дорогущий велосипед за 70 000, да даже за 25 000, то беспокоиться о подборе тормозов не стоит. Но эти знания уж точно лишними не назовёшь.

brodude.ru_31.05.2016_OHhCB2MwF9eNC

Рамы делаются из алюминия, стали и карбона. По соотношению крепости рамы и веса лучше брать алюминиевую, которая, благодаря современным технологическим процессам, может принять абсолютно любую форму. Увы, она не такая прочная, как стальная, которая неподвластна деформации и готова служить вечно. Минусами стали являются, во-первых, то, что она тяжёлая, а во-вторых, что поглощает скорость. Что касается карбона, то его используют для изготовления самых лёгких велосипедов.

Вилка

Вилки бывают нескольких видов: – пружинные; – пружинно-эластомерные; – воздушные; – масляно-воздушные (низкого давления/высокого давления); – масляно-пружинные.

brodude.ru_31.05.2016_EMuWrg1jBRh5nОднако чаще всего выбирать приходится между пружинной и воздушной вилкой. Тут можно ориентироваться, например, на твой вес: для увесистого велосипедиста больше подходят воздушные вилки, для лёгкого ездока сойдут и пружинные.

Есть у вилки ещё один критерий под названием «Длина хода». Для каждого велосипеда своя длина. – короткоходные (25 мм.) вилки: городские, прогулочные велосипеды; – обычные (50-75 мм.): MTB-байки, городские велики и велосипеды для туризма; – средние (75-125 мм.): MTB-байки, велосипеды для агрессивного стиля езды, туризм и иногда для гонок; – длинноходные (125-300 мм.): двухподвесы и велосипеды для даунхилла.

Колеса

brodude.ru_31.05.2016_xIq13LEhpk3F3

В общем-то с колёсами все предельно ясно. Если ты не собираешь байк по запчастям, то волноваться не о чем. В хороших дорогих велосипедах ставят соответствующие стилю езды колеса. Большие колёса помогут быстро развить скорость, меньший диаметр колёс даст велосипеду манёвренность и уменьшит габариты. Так, на шоссейниках стоят 28-дюймовые, а на городские ставят от 20 до 26. Покрышки нужно выбирать по рисунку. Чем он агрессивнее и глубже, тем легче покрышки перемесят грязь. Но по ровному асфальту ездить на них – настоящее мучение. Для города, как и для шоссе, берут слики – шины без рисунка.

Манетки, кассеты, звездочки

brodude.ru_31.05.2016_YcILuFCXQXB8LМеханизмы переключения скоростей, известные как манетки, делят на две категории: Рапид файр – одним рычажком скорость повышается, другим понижается, при этом рука на руле не меняет своего положения, переключатели всегда под пальцами. Рапид файры более удобные, но хрупкие.

Звёздочки выпускаются с разным диаметром и в разном количестве, что характеризует велосипед. А вот с кассетами работает неприятный принцип: чем дороже, тем лучше. Самые прочные и дорогие – титановые – могут быть не всем по карману, поэтому лучше раскошелиться на стальные, уж куда лучше алюминиевых.

Для чего предназначены горные велосипеды

Фото горных велосипедов

Хотя все модели маунтинбайков объединяет слов «горный», область их применения весьма разнообразна. Перед выбором конкретного велосипеда нужно четко определиться: «Для чего же мне необходим МТB?».

Если все ограничивается желанием показать друзьям и подругам свою «крутость», а ездить предполагается по городским дорогам, то не стоит и деньги тратить, ведь хороший горный велосипед – вещь недешевая.

Итак, области применения горного велосипеда:

  • Экстремальный спуск с горных склонов: даунхилл – по подготовленной трассе, или фрирайд – спуск по бездорожью.
  • Кросс-кантри – скоростная велосипедная езда по сильнопересеченной местности.
  • Стрит – экстремальное вождение велосипедов и преодоление искусственных препятствий в городских условиях.
  • All mountain – нечто среднее, между кросс-кантри и даунхиллом, равнинным и горным бездорожьем.
  • Велотуризм, сочетающий езду по трассам и бездорожью. Для этого используются так называемые гибридные модели, которые совмещают прочность конструкции и проходимость МТB с хорошими ходовыми качествами шоссейных велосипедов.
  • Дёрт – воздушная велосипедная акробатика, выполнение трюков во время прыжков с одного или нескольких трамплинов.
  • Триал – преодоление самых разнообразных труднопроходимых препятствий на «чистоту» исполнения.

Последние две из перечисленных областей применения велосипедов требуют, скорее, не маунтинбайков, а BMX-моделей, имеющих ряд специфических конструктивных особенностей.

Итак, определившись с целью приобретения маунтинбайка, можно переходить к выбору модели по конкретным параметрам.

Где хранить велосипед зимойО том как и где хранить велосипед зимой читайте также на нашем сайте.

Про необычные виды зимнего экстремального спорта читайте на этой странице. Драйтулинг, сноускут, сноукаякинг и другие…

Колеса, тормоза

Колеса горного велосипеда

Горный велосипед предусматривает повышенные нагрузки, поэтому прочность колес и надежность тормозов – обязательные условия.

Как правило, большинство горных велосипедов оснащены 26-дюймовыми колесами (исключение составляют гибридные модели – там диаметр колеса может быть 28 дюймов). Резина «агрессивная» или умеренно агрессивная, с выраженными зацепами протектора.

Если предполагается, что значительная часть эксплуатации будет все же происходить на шоссейных дорогах, лучше приобрести полуслики, иначе «злая» резина на трассе вытянет из велосипедиста силы без всякой видимой пользы. Может быть, если позволяют финансы, имеет смысл приобрести сменные комплекты и сделать свой МТB вседорожным.

Обязательно нужно обратить внимание на обода. Если они выполнены из стали, лучше сразу вежливо отказаться – они тяжелые, недолговечные, подвержены коррозии. Основной материал для этой части колес – алюминиевые сплавы. Можно встретить обода с анодированием – они несколько дороже обычных, их легко узнать по черному цвету.

Не стоит скупиться – лучше сразу приобрести двойной обод – он намного прочнее, выдерживает большие нагрузки, на нем гораздо труднее заработать «восьмерку».

По поводу выбора тормозов существуют разногласия. Некоторые настоятельно рекомендуют, по старинке, применять ободные, есть ярые сторонники дисковых. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

  • Ободные тормоза проще в ремонте и эксплуатации, но гораздо сильнее подвержены влиянию грязи, воды, что не редкость при движении на пересеченной местности. Они резко теряют свою эффективность, если колесо «поймало восьмерку». Кроме того, с ними быстрее изнашивается обод, при интенсивном частом торможении он может сильно нагреваться. Если выбор сделан в их пользу, то это должны быть v-brake – тормоза с параллельныv ходом колодок (не клещевые или кантилеверные).
  • Дисковые тормоза все чаще вытесняют ободные, обладая рядом преимуществ. У них хорошая эффективность торможения, лучшая восприимчивость к величине усилия нажатия на тормозную рукоятку, они не боятся погоды, имеют длительный срок эксплуатации, не изнашивают обод и не чувствительны к его деформациям. Недостаток – несколько больший вес, цена, существующая вероятность повреждения тормозного диска, срыве колеса с препятствия.

Привод на тормоза может быть механический, через тросик, или гидравлический. На даунхиллы, фрирайды и триалы, как правило, устанавливаются только гидравлические дисковые.

гоночные велики

Когда обычная езда на велосипеде уже не впечатляет и хочется попробовать что-то новое — можно приобщиться к одному из экстремальных направлений. Среди наиболее популярных — стрит, триал, даунхилл и фрирайд. В зависимости от выбранной категории катания понадобится соответствующий ей экстремальный велосипед. Именно правильно подобранная модель средства передвижения поможет достичь ошеломляющих результатов.

Байкеры: кто такие и где ездят

Велосипедисты, катающиеся в одном из самых экстремальных видов велоспорта, называют себя байкерами или райдерами, а свой транспорт — байком. Они, оседлав горные велосипеды экстрим, выполняют сложнейшие трюки или покоряют практически непроходимые трассы, вызывая восхищение и уважение единомышленников.

Для достижения победы надо много тренироваться, отрабатывая трюки, повышать уровень физической подготовки и выносливость, нагружать мышцы, которые в повседневной жизни практически не задействованы. Успех в своем стиле повышает самооценку, поднимает уровень адреналина и просто доставляет удовольствие.

Для успешного проявления способностей в выбранном направлении понадобится велосипед экстрим. Это не простой и привычный двухколесный друг, а кардинально новое средство передвижения и самовыражения.

  • двухподвесные маунтинбайки;
  • хардтейл – вид mountain байков;
  • ВМХ модели.

Двухподвесы, как правило, используют для преодоления крутых спусков, ухабов, сложных трасс за чертой города в категории Down Hill и Freeride.

Хардтейлы хорошо подходят для выполнения трюков в дисциплинах стрит и дёрт джампинг – в черте города или на специально оборудованных площадках.

На ВМХ bicycle катают триал и направления стрита, используя естественные или искусственные препятствия в виде парапетов, лестниц, перил, крыш и прочего.

Существуют и другие экстремальные категории, для катания которых требуются специальные велосипеды — экстрим горные. Это флетлэнд, норт-шор, слоупстайл, слоу-слалом, дуал-слалом, дроп-пинг и прочие разновидности, отличающиеся высоким уровнем мастерства при выполнении трюков и преодолении препятствий.

Какой велосипед экстрим нужен за городом?

Опасные повороты, холмы, камни, корни деревьев и многие другие преграды преодолеваются райдерами направлений даунхилл и фрирайд. Причем последние катают в еще более сложных условиях, покоряя новые, неизученные маршруты.

  • амортизатор сзади и спереди,
  • мощные шины с большими протекторами,
  • ход подвески от 150 мм и выше,
  • роторы большого диаметра,
  • мощную двухкоронную вилку,
  • усиленные рулевые стаканы,
  • маленькие лапки для переключения скоростей;
  • особую геометрию рамы.

Проходя через колдобины или несясь во весь опор с холма, нужно быть уверенным в надежности рамы своего байка. Поэтому материал, используемый для ее изготовления, должен быть качественным вне зависимости от веса.

Гоночные велики для городской улицы

Отдельные элементы городского ландшафта, представляющие интерес для стритеров и триалистов, а также специальные площадки, созданные для отработки умопомрачительных трюков дерт-джампингерами и BMX-рами, помогут покорить особые гоночные велики. Ведь райдерам предстоит выполнять самые разные акробатические трюки, используя всю свою сноровку.

  • маленькую раму,
  • жесткую вилку,
  • хорошие тормоза,
  • длинный вынос.

Стритеры, выполняющие мелкие прыжки, сальто и прочие акробатические трюки, выбирают велосипед экстрим, имеющий низкую раму, пружинную или жесткую вилку. Седло должно быть низким или вообще отсутствовать.

ВМХ велики, используемые для сложных трюков, отличаются маленькими колесами — от 20 дюймов. Они также очень хорошо подпрыгивают и не имеют тормозов. Эти особенности помогают максимально успешно выполнять сложные акробатические фигуры.

Что лучше выбрать новичку?

Чтобы выбрать подходящий горный велосипед экстрим, нужно определиться, к какому конкретно стилю больше всего лежит душа. Ведь для каждого направления характерны особенности, которые и учитываются производителями велотранспорта.

Если же пока сложно выбрать определенный стиль, то можно остановиться на хардтейле среднего класса. Помимо покупки хорошего байка можно рассмотреть вариант приобретения «с рук» — более опытные райсеры, переросшие старую модель, часто ее продают.

Купив велосипед экстрим, можно начать осваивать простые трюки, постепенно совершенствуя свое мастерство. Когда старт тренировкам будет положен, сразу станет ясно, в каком именно направлении хочется развиваться. Кроме того, байк в дальнейшем можно модернизировать, подобрав комплектующие более высокого уровня и, соответственно, лучшего качества.

Источники:

https://velomajor.ru/poleznye-stati/pravila-ezdy-na-velosipede/stili-ezdy-na-velosipede/
https://the-challenger.ru/dvizhenie/kak-pravilno/5-populyarnyh-mifov-o-katanii-na-velosipede/
https://ru.qaz.wiki/wiki/Para-cycling_classification
https://bikeandme.com.ua/dosug/putesestviya/1120689-galibe-i-turmale-17-samykh-krutykh-podemov-dlya-velosipedistov
https://veloprofy.com/novichkam/kakoj-dolzhen-byt-velosiped-dlya-daunhilla/