Как отремонтировать амортизаторы велосипеда
С раскачкой передней и задней вилки велосипеда рано или поздно приходится сталкиваться почти всем любителям велопрогулок. Самое время заняться ремонтом и настройкой этих важных устройств, отвечающих за комфорт во время езды на двухколёсном транспорте. Частой причиной поломки амортизаторов выступает несвоевременный или ненадлежащий уход. Однако при желании любой недочёт можно исправить, тем более ремонт амортизатора велосипеда не требует особых навыков и знаний.
Зачем нужны амортизаторы
Внутреннее устройство
Разобрав передний и задний амортизаторы, легко определиться с внутренним устройством деталей, включающим рессоры и демпфер. Благодаря пружинам во время катания на велосипеде ударные нагрузки сводятся на нет, даже если местность отличается неровностями, а скорость движения зашкаливает. Демпферы, в свою очередь, гасят колебания, обеспечивают устойчивость и стабилизируют транспортное средство на дорожной трассе.
Демпферы всегда присутствуют в горных и скоростных байках, рассчитанных для велоспорта. Такие приспособления необходимы, если путешествия включают прохождение маршрута с кочками и ямами. По этой причине вы не увидите амортизаторы на дорожных и шоссейных моделях велосипедов. Но если велосипедист желает модернизировать двухколёсный байк, он может монтировать переднюю и заднюю вилки своими руками.
Виды амортизаторов
Чаще амортизационную вилку можно встретить только в передней части велосипеда, таким образом производители заботятся о снижении силы ударов, приходящихся на переднее колесо. Деталь, размещённая сзади, устраняет силовое влияние ведущего колеса, которое не смогла скрыть передняя вилка.
Амортизаторы бывают самые разные:
- Пружинные, отличающиеся особенной жёсткостью — не предусматривают демпферов.
- С пружиной и эластомером — состоят из металлической рессоры и демпфера из резины в центре вилки. Вилку устанавливают в велосипедах для пересечения местности со средними и мелкими неровностями. К значительным минусам можно отнести низкую стойкость штыря к холодным температурам.
- Воздушные — в вилку закачан воздух, как раз он и гасит колебания. Однако со временем воздух проникает через малейшие отверстия, как долго прослужит такой амортизатор, зависит от уплотнительных характеристик манжет.
- Масляные — вместо демпфера передняя и задняя вилки включают картридж с маслом.
Разбор амортизатора велосипеда
Как отремонтировать переднюю и заднюю вилки
Как разобрать амортизатор велосипеда
Если периодическое обслуживание вилок велосипеда отсутствовало, не удивляйтесь, что скоро понадобится ремонт амортизационной вилки велосипеда. Но для этого сначала необходимо как следует осмотреть этот функциональный компонент. Придерживайтесь таких правил ухода за амортизаторами и они не подведут вас в будущем:
- в картриджах нужно каждые 4000–5000 км пробега.
- Сальники протираются и смазываются каждые 100–150 км.
- Манжеты при активной эксплуатации велосипеда проверяют хотя бы раз в неделю.
- Периодически осматривайте поверхность вилки амортизатора на предмет сколов и трещин.
Не имеет значения, где находится вилка, которую нужно разобрать, чтобы осмотреть или произвести ремонт заднего амортизатора велосипеда, ведь устройство идентично. Следуйте пошаговой инструкции, представленной специалистами:
- Аккуратно переверните велосипед колёсами вверх.
- Снимите ободный тормоз. , расположенное в передней или задней части транспортного средства.
- Извлеките рулевой вынос и трубу.
- Снимите кольцо опорного формата и достаньте переднюю или заднюю вилку.
- Облегчить снятие пружины поможет откручивание болтов, а также снятие демпфера.
- Уплотняющий материал (пыльники и сальники) следует подцепить отвёрткой. Теперь интересующий вас амортизатор доступен для осмотра, разбора и ремонта.
- Если нужно смазать подвеску, отдавайте предпочтение смазкам, выдерживающим высокие температуры. Смазывают втулки и ноги, лучше, если состав будет прозрачным или содержать в качестве основного вещества силикон.
Как настроить амортизаторы велосипеда
Ремонт передних амортизаторов на велосипеде, так же как и задних, нельзя считать завершённым, если не отрегулирована работа вилок. Чтобы катание на велосипеде радовало, а не вызывало раздражение, нужно настроить такие параметры:
- подтянуть пружины;
- отрегулировать до комфортных показателей скорость компрессии и отскока.
Лучше заниматься настройкой поэтапно, иначе добиться слаженной работы элементов амортизатора будет нелегко. Специалисты рекомендуют сначала подобрать скорость сжатия, потом проверить это свойство во время движения и только потом к регуляции скорости отскока.
Когда амортизационная система не отлажена, неполадки не только доставляют неприятные ощущения при катании на двухколёсном байке, но также ухудшают ходовые характеристики транспортного средства. Увеличивается риск погнуть колёса или повредить раму. Сборка подвесок после ремонта осуществляется следуя той же инструкции, только в обратном порядке.
Если нужно поменять амортизатор
Если старые вилки невозможно отремонтировать, важно уметь выбрать новый амортизатор. Придя в магазин, обратите внимание на надписи, сделанные на детали. Первая надпись обозначает длину по осям и измеряется согласно центра углублений и элементов, которые отвечают за жёсткость фиксации вилки к раме. Вторая надпись устанавливает ход штока и указывает, на каком расстоянии шток располагается внутри изделия.
Определить лучшую деталь сложно, поэтому ориентируйтесь на производителя велосипеда. В крайнем случае специалисты советуют руководствоваться следующим правилом: длина по осям должна приближаться к значению +/– 5 мм, а движение штока — не больше 3–5 мм.
Что такое подседельная амортизация велосипеда?
Теперь вы знаете, что представляет собой ремонт передней и задней амортизационной вилки велосипеда своими руками. Для многих собственников велосипедов становится настоящим открытием утверждение специалистов о том, что хорошую амортизацию обеспечивает в том числе штырь, находящийся под седлом.
Поршень и камера демпфера
Те, кто хочет повысить комфорт от велосипедной прогулки, обустраивают демпфирующий штырь самостоятельно. Но на дорогостоящих моделях двухколёсного транспортного средства он встроен по умолчанию. Устройство хитрого приспособления включает трубу, где есть упругая пружина, и демпфер, изготовленный из резины. Когда байк наскакивает на дорожные неровности, элемент движется внутри трубы по вертикали и успешно гасит колебания.
Телескопический амортизированный агрегат имеет ряд значительных недостатков:
- удары смягчаются только по оси штыря, другие остаются прежними;
- проседают пружины и седло.
Поэтому конструкторы разработали аналог, который называется параллелограммным. Изделие состоит из таких деталей:
- труба, размещённая под седлом;
- рычаги, фиксированные шарнирами;
- демпфер из резины, расположенный по центру между рычагами.
Благодаря необычному устройству смещение седла происходит по плавной дуге, при этом видоизменяется и принимает нужное положение эластомерный компонент. Движение параллелограммных штырей значительно ниже, чем у телескопических моделей, вместе с этим специалисты отмечают их долговечными и стойкими к небольшим кочкам и неровностям, ямам.
Заключение
Хорошие амортизаторы велосипеда не только сохраняют исправными детали транспортного средства, но также способствуют комфортной езде. Столкнувшись с плохой амортизацией двухколёсного байка, не стоит паниковать, ведь отремонтировать переднюю и заднюю вилки можно своими руками. Очищайте, смазывайте и меняйте пыльники, сальники, втулки и ноги амортизационной системы вовремя, и тогда велосипед порадует длительной эксплуатацией.
Владельцев велосипедов условно можно разделить на тех, кто ездит на велосипеде до последнего вздоха, и тех, кто бережно ухаживает за двухколёсным другом, вовремя ремонтируя и предупреждая будущие поломки. Если вы стали ощущать на себе все кочки и камни на трассе, пора приниматься за ремонт передней вилки горного велосипеда, обеспечивающей при езде амортизацию.
Велосипед — непростой механизм, где ключевыми составляющими являются колёса. Корректное вращение переднего колеса в том числе зависит от втулки, соединяющей вращательный компонент с рамой. Вот почему важно разобраться, какие этапы подразумевает разборка и ремонт передней втулки велосипеда своими руками.
Слишком маленькая жилплощадь для хранения транспорта для велопрогулок дома – не повод отказывать себе в приятных увлечениях. Тем более, что вопрос хранения велобайка уже решён народными умельцами, которые предлагают свои варианты, как сделать подставку для велосипеда под заднее колесо своими руками.
ТОП-7 лучших велосипедных вилок: виды конструкций, характеристики, отзывы
Вилка является одной из самых главных деталей велосипеда. Она может быть задней и передней. Оказывает большое влияние на комфорт и безопасность во время езды. На данный момент в продаже есть большой ассортимент моделей для разных целей покупки. Кому-то будет достаточно умеренной езды по городу, а кто-то захочет покорять бездорожье и большие неровности – все эти прихоти легко удовлетворить с помощью правильного выбора и установки вилки на велосипед. В данной статье мы подробно обсудим виды вилок и остановимся на описании лучших моделей по мнению опытных пользователей. Приятного прочтения!
- Виды
- ТОП-7 лучших велосипедных вилок
- SR Suntour XCM
- RST GILA ML
- RST Blaze ML
- SR Suntour XCR LOR
- Rock Shox XC 30 TK
- SR Suntour Raidon LOR 15mm
- SR Suntour Epixon LOR
- Сравнительная таблица характеристик
- Пользовательский рейтинг
- Советы по выбору
На данный момент существует несколько видов вилок:
- Масляно-воздушные – лучший работающий амортизатор. В роли демпфера тут установлена капсула с маслом, а пружина работает на основе воздуха. Здесь стоимость вилки полностью зависит от ее качества и срока службы. Вилка данного типа располагает богатым выбором настроек и подходит к использованию людьми с большим весом. Динамика и чувствительность к температурам напрямую зависит от давления воздуха.
- Воздушные. Как понятно из названия, воздух здесь выступает в качестве пружины и демпфера. Его необходимо накачивать велонасосом. Манжеты склонны к способности пропускать воздух в процессе эксплуатации, поэтому его постоянно приходится подкачивать. Не рекомендуется использовать с целью агрессивной езды из-за быстрого изнашивания. Больше подходит для спокойных прогулок.
- Пружинно-эластомерные имеют в составе пружину, изготовленную из стали и эластомер. Стержень отлично справляется с выполнением своих обязанностей, но быстро стирается и требует замены. После замедления сжатия быстро принимает исходное состояние. Устанавливается на туристических и обычных велосипедах с целью прогулок по городу.
- Пружинные не имеют демпфера. Их не относят к амортизаторам из-за плохого гашения колебаний. Езда с такой вилкой довольно комфортная. Относится к бюджетному классу и не отличается высоким качеством изготовления. Рекомендуется использовать на детских велосипедах, поскольку на остальных подвержена частым поломкам.
ТОП-7 лучших велосипедных вилок
Проанализировав ассортимент товара на современном рынке, мы отобрали семь популярных и качественных вилок:
- SR Suntour XCM;
- RST GILA ML;
- RST Blaze ML;
- SR Suntour XCR LOR;
- Rock Shox XC 30 TK;
- SR Suntour Raidon LOR 15mm;
- SR Suntour Epixon LOR.
Остановимся подробнее на описании характеристик и достоинств всех перечисленных позиций.
SR Suntour XCM
Считается наиболее простой модификацией вилки, предназначенной к установке на простых горных велосипедах. Оптимальную работу во время езды обеспечивает минимальный ход в 100 мм. Особый тип амортизатора обеспечивает хорошее смягчение при езде на неровностях. Во внутренней части установлены пластиковые бушинги, в результате чего долговечность конструкции снижается в разы.
Ход | 100 мм |
Амортизатор | пружинно-эластомерный |
Бушинги | пластиковые |
Цена: от 2 000 до 3 000 рублей.
Плюсы
- простота конструкции и легкий ремонт;
- обеспечивает комфортное использование во время умеренной езды;
- хорошее смягчение на ямах;
- допускается регулировка жесткости;
- недорогое сервисное обслуживание из-за пластиковых деталей;
- современный дизайн достигается за счет алюминия и магния.
Минусы
- пластиковые детали не отличаются долгим сроком службы.
Недавно купила в местном магазине из-за поломки старой вилки на велосипеде. Я не занимаюсь профессиональной ездой, поэтому модель искала максимально простую и удобную. Описанная выше вилка полностью удовлетворила все мои требования. Муж быстро справился с ее установкой, и уже спустя несколько минут после покупки я отправилась на велопрогулку по городу. Покупка хорошая!
RST GILA ML
Вилка чаще всего устанавливается на бюджетных внедорожных байках. В основу конструкции производитель положил магниевые штаны со стальными ногами. Внутри деталь имеет закрытый демпфер с регулировкой отскока. Противоположная часть имеет регулировку преднагрузки и стоит на пружине из стали. Использование особой технологии пластиковых направляющих гарантирует быстрый и легкий ремонт, но наносит ущерб надежности.
Стандартная ось | 9 мм |
Основа | магниевые штаны |
Вес | 2.5 кг |
Цена: от 3 000 до 4 000 рублей.
Плюсы
- технология принудительной блокировки отключает амортизаторы и способствует быстрому преодолению препятствий;
- пружина допускает регулирование нагрузки;
- простая конструкция и легкое обслуживание.
Минусы
- не используется с целью агрессивной езды.
Из-за постоянной езды по лесу моя вилка начала постепенно стираться и подводить в самые нужные моменты. Приняв решение об ее замене я сразу начал искать подходящие варианты. Данный кандидат понравился бюджетной ценой и качеством изготовления. Установил сам и теперь радуюсь удачной покупке. Советую и вам.
RST Blaze ML
Вилка рекомендована к использованию новичками. Амортизатор сухого типа ориентирован на пользователя с весом не более 85 кг. Внутреннее пространство основано на механической пружине, дополненной регулятором нагрузки. Рядом располагается масляная камера с обязательной блокировкой. Из-за большой толщины ног нельзя допускать никаких экстремальных нагрузок, иначе пружина начнет просаживаться.
Ход | 130 мм |
Максимальная нагрузка | 85 кг |
Ось | 9 мм |
Вес | 2.5 кг |
Цена: от 4 500 до 5 000 рублей.
Плюсы
- есть совместимость с осью 9 мм;
- регулировка преднагрузки;
- у масляной камеры находится принудительная блокировка;
- отлично подходит к использованию новичками;
- легко найти запчасти.
Минусы
- нельзя проводить какую-либо модернизацию;
- не очень прочные материалы.
Катаюсь на велосипеде с этой вилкой уже больше года. Она была изначально установлена в нем. Никаких весомых минусов замечено не было. Радует плавный год. Когда катаюсь по неровной местности, то слабо ощущаю кочки и камешки по колесами. Хорошо глушит вибрации.
SR Suntour XCR LOR
Широко распространена среди пользователей разного класса. Главное предназначение – кросс кантри. В основе конструкции лежат алюминиевые штаны с дополнением из хрома на магниевой короне. Внутри располагается закрытый демпфер масляного типа и пружины из стали. Часто встречается в установке на велосипедах бюджетного класса.
Диаметр роторов | 160 мм |
Ход | 100-120 мм |
Материал основы | алюминий |
Цена: от 5 000 до 7 000 рублей.
Плюсы
- есть блокировка амортизатора, калибровка отскока и преднагрузки;
- простая установка с долгим сроком службы;
- большая популярность на рынке, а значит хорошая доступность;
- высокое качество конструкции и надежность;
- дисковые тормоза поддаются дополнительному монтажу.
Минусы
- не допускает ремонт из-за полного отсутствия расходников.
Купила из-за наличия блокировки амортизатора и высокого качества исполнения. Перед покупкой я была наслышана о всех достоинствах данной модели и была полностью уверена в ее эффективности работы. На деле все оказалось так, как описывали другие пользователи. Отличная модель за вполне приличную стоимость! Прослужит долго и качественно, при езде особо ощущается комфорт.
Rock Shox XC 30 TK
Поставляется на продажу от имени хорошо известного всем производителя. Модель довольно бюджетного класса допускает интенсивное катание. Долгий срок службы гарантируют два параметра: хорошо изготовленная масляная камера и наличие бушингов из керамики. Большое внимание покупателей привлекает плавная и мягкая работа амортизатора.
Вес | 3 кг |
Материал пружины | сталь |
Ход | 120 мм |
Цена: от 8 000 до 10 000 рублей.
Плюсы
- плавный ход амортизатора;
- надежный производитель и высокое качество исполнения;
- есть блокировка;
- легко поддается ремонту;
- использование особой технологии уменьшает вибрации;
- долгий срок службы и качественные детали в основе конструкции
Минусы
- стальная пружина добавляет значительный вес.
Несмотря на довольно ощутимый вес, никаких проблем в использовании не возникло. Отлично справляется со всеми своими обязанностями. Радует возможность самостоятельного ремонта. Так я могу самостоятельно исправить поломку и продолжить использование. Однозначно рекомендую к покупке!
SR Suntour Raidon LOR 15mm
Следующая модель нашего рейтинга представлена из среднего класса и допускает 120 мм хода, чего оказывается вполне достаточно для гашения нагрузок ударного типа. Вилка оборудована масляным демпфером. Максимально откалибровать жесткость получается легко из-за подкачки. Картридж небольшого размера является разборным и допускает регулирование отскока и переборку.
Крепление | 15 мм |
Вес | 1.6 кг |
Ход | 120 мм |
Цена: от 10 000 до 12 000 рублей.
Плюсы
- предусмотрена воздушная подкачка;
- небольшой вес способствует комфортному использованию;
- рассчитана на 15 мм, поэтому снижает удары на вилку и способствует ее долгому использованию;
- точная калибровка жесткости;
- подходит для активной езды
Минусы
- есть трудности с поиском запчастей
- сальники быстро сохнут.
Модель требует внимательного ухода, особенно сальники, которые быстро высыхают. Помимо всего прочего стоит отметить небольшой вес и способность выдерживать большой вес, как и нагрузки. Покупкой остался доволен. Буду пользоваться дальше.
SR Suntour Epixon LOR
Прямым предназначением данной модификации являются гонки кросс кантри. Допускается агрессивная езда по тропинкам в лесу и грунтовке, их она выдерживает с достоинством. Рассчитана конструкция под ось стандартного типа с размером в 9 мм. Она сводит к минимуму появление люфтов, благодаря чему срок службы уплотнителей и сальников увеличивается в несколько раз.
Ось | 9 мм |
Вес | 1.7 кг |
Жесткость | регулируется |
Цена: от 10 000 до 13 000 рублей.
Плюсы
- отлично справляется с ездой агрессивного типа;
- подходит к установке на стандартной оси;
- требует мало масла, благодаря чему вес составляет 1.7 кг;
- привлекательный дизайн удачно гармонирует с основной конструкцией;
- бушинги из керамики обеспечивают отсутствие расшатываний независимо от вида езды.
Минусы
- трудно найти расходники, в результате чего усложняется обслуживание.
Покупал специально с целью агрессивной езды. Должен признать, вилка показала себя должным образом. Отлично справилась и перенесла тяжелые нагрузки. Во время езды и выполнения трюков нет дискомфорта. При умеренной езде умело глушит все вибрации. Рекомендую к покупке!
Сравнительная таблица характеристик
Наглядно сравнить главные моменты описанных в рейтинге вилок вам поможет специальная таблица сравнительных характеристик.
16 полезных аксессуаров для велосипедистов
Аксессуары для велосипеда сделают тренировки эффективнее и приятнее. Какие они бывают и на что обратить внимание при их выборе – читайте в этой статье.
А если вы ещё и бегаете, вам пригодится подборка 16 полезных аксессуаров для бега.
В нашем обзоре вы не найдёте аксессуаров, которые должны быть у каждого велосипедиста: шлем, держатель для фляги и сама фляга, комплект велосипедных фонарей (передний и задний габариты, а также фара), насос и ремкомплект.
1. Велокомпьютер
Велокомпьютер – это детальная информация о поездке и тренировке. А вот насколько полными будут эти данные, зависит от вашего бюджета.
Дорогостоящие компьютеры подключаются к смартфону и внешним датчикам каденса, пульса, мощности, записывают и показывают маршрут, загружают файл поездки в приложения наподобие Strava, анализируют состояние организма и много чего ещё.
Какой компьютер выбрать, зависит от того, какой вы велосипедист. Велотуристу, однозначно, нужен GPS-навигатор, для обычного катания достаточно недорогого устройства с минимумом функций (текущий пробег, текущая скорость, общая дистанция), а вот спортсмену-любителю интереснее и эффективнее тренироваться с продвинутыми моделями, которые измерят много параметров при наличии соответствующих датчиков.
2. Крылья
На простых городских велосипедах крылья для защиты от грязи на мокрых дорогах зачастую уже установлены, а вот хозяин спортивного велосипеда сам решает, нужно ли ему устанавливать такой аксессуар.
- Велосипедные крылья могут быть быстросъёмными, что позволит вам устанавливать их только тогда, когда есть подозрения на ненастную погоду.
- Современные крылья делают из лёгкого пластика, и они не добавят лишнего к весу велосипеда.
- Крылья стоит выбирать по диаметру и ширине колеса.
3. Держатель для телефона
Не каждый спортсмен нуждается в велокомпьютере. Кому-то и вовсе удобнее и проще ездить, полагаясь на данные смартфона. Чтобы он всегда был перед глазами, установите на руль держатель для телефона.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Это позволит не пропустить важный звонок, без остановок найти нужный маршрут и, установив приложение-трекер, видеть ту же информацию, которую даёт велокомпьютер: время в движении, расстояние, скорость.
4. Держатель для стакана кофе
Есть даже такие аксессуары, и они отлично подойдут городским велосипедистам, которые катаются по делам или просто приятно проводят время.
У кого бывало такое, что кофе можно купить в одном месте, а вот уютно посидеть на лавочке, попивая его, – в другом? Подстаканник крепится на руль и держит стакан кофе в вертикальном устойчивом положении.
5. Согревающие рукава и гетры
Когда вы выезжали на тренировку, было холодно, но вот вы разогрелись или просто потеплело, и в куртке стало настолько жарко, что это портит всю поездку. Для таких случаев есть рукава и гетры, которые можно быстро снять и уместить в задний карман джерси.
При выборе этого элемента одежды обратите внимание на то, чтобы у верхних краёв был силиконовый захват против сползания. Хорошее дополнение – светоотражающие элементы.
6. Сумка
Велосипедистам приходится возить с собой много вещей: запасные камеры, ключи, ремкомплект. Чтобы избавить карманы джерси от всего этого, установите на велосипед сумку.
Сумки крепятся на раму, под раму, на руль, под седло и бывают разного размера – от больших вместительных до миниатюрных, удобных для ежедневных коротких поездок.
На раму и руль есть сумки с отделением для смартфона, что избавит вас от покупки держателя для него. А для рандоннёров есть отличное решение: вместительная сумка, которая крепится на подседельный штырь и избавляет от необходимости устанавливать багажник для известной среди велотуристов «сумки-штаны».
Обратите внимание и на каркасную сумку, которая легко помещается в треугольник рамы. Она крепится к раме ремнями-липучками, а потому её вес совсем небольшой, и нет нужды использовать громоздкие стеллажи для укрепления.
7. Замок для велосипеда
Переживания о сохранности велосипеда в ваше отсутствие портят впечатления о поездке. Хороший велосипедный замок защитит велосипед. Существуют различные типы замков – и у каждого свои плюсы и минусы.
Замки U-типа пользуются спросом, потому что их металлическую дужку сложнее перекусить или перепилить простыми средствами. Хорошая идея использовать два замка разного типа – например, цепной из оцинкованной цепи и U-lock. Такой способ, если вор всё-таки положит глаз на ваш велосипед, отнимет у него намного больше времени.
Однако прислушайтесь к нашему совету: никогда до конца не полагайтесь на эффективность замка и не оставляйте велосипед на долгое время без присмотра.
8. Противоугонный GPS-трекер для велосипедов
А если велосипед всё-таки украден, шансы его вернуть повысит противоугонный трекер в раме или руле.
Например, устройство Sherlock работает следующим образом: после активации в приложении Sherlock App трекер уведомляет ваш смартфон, если велосипед перемещает кто-то, кроме владельца, а затем отслеживает его положение. Только не забудьте перед тем, как оставить велосипед, активировать «Шерлока» в приложении на телефоне.
9. Насос CO₂
Насос со сменными картриджами СО2 – это незаменимая штука, если есть необходимость невероятно быстро накачать камеру, например, на гонке. Процесс накачки с таким насосом займёт около минуты и не отнимет у гонщика сил, которые он затратил бы при использовании портативного насоса.
Надо понимать, что картриджи периодически придётся покупать. Цены на них начинаются от 140 рублей за картридж объёмом 16 грамм, который уйдет за раз. Если не хотите разбрасываться картриджами, сразу покупайте насос с клапаном контроля давления. С ним можно накачать требуемое давление, а оставшийся углекислый газ использовать в будущем.
Кстати, производители рекомендуют по приезду домой спустить камеру и накачать туда вместо выручившего вас в поездке углекислого газа воздух. Причина проста: CO2 быстрее выйдет сквозь резину, и уже на следующем заезде давление в шинах значительно снизится, то есть вновь возникнет угроза остаться со спущенными колесами.
10. Ремешок для камеры
Тот случай, когда ремкомплект, телефон и деньги удалось разнести по карманам, а вот камера либо не вмещается, либо некрасиво растягивает джерси. На помощь придёт обычный ремешок, закрепляемый на раме. Он почти ничего не весит и надёжно держит снаряжение.
11. Бафф
Бафф – это универсальный элемент одежды для катания в холодную погоду: длинной трубой ткани можно закрыть шею или использовать её как шапку под шлемом.
Бафф изготовлен из лёгкой синтетической ткани и без проблем помещается в кармане, когда в нём нет необходимости. Зимние баффы с утеплителем могут быть тяжелее и объёмнее, но зимой редко когда возникает желание снять его с себя.
Баффы – это не только аксессуар для катания на велосипеде. Сфера его применения огромна: бег, лыжи, походы да и просто прогулки.
12. Рукавицы на руль
С этим аксессуаром вы забудете, что такое замерзающие руки во время зимнего катания. Рукавицы для руля изготавливают из неопрена, они крепятся на руль, а велосипедист в удобных перчатках вставляет руки в них.
Почему встретить велосипедиста зимой считается чем-то необычным, когда изобретено достаточно аксессуаров для зимних поездок? Ведь лыжник или бегун в холодное время года не вызывают столько удивления.
При температурах ниже 20 градусов кисти рук уже не спасут толстые горнолыжные перчатки, да они и неудобны в использовании для переключения скоростей или торможения. А вот с рукавицами на руле элементы управления останутся под рукой.
13. Велобахилы
Велосипедные бахилы бывают трёх видов: гоночные для улучшения аэродинамики спортсмена, бахилы, защищающие от дождя, и бахилы для утепления ног зимой. Впрочем, для катания в холодное время года мы рекомендуем обзавестись зимними велотуфлями – так вам не будет страшен никакой мороз.
Есть ещё такой вид, как полубахилы. Они надеваются на носок туфлей и защищают пальцы ног от замерзания. Идеальный вариант для регионов с резким перепадом температур, когда утром и вечером может быть холодно, а днём комфортно.
Выбрать бахилы просто: их размерная сетка соответствует размерам обуви.
14. Спортивные очки с креплением для диоптрий
Такое решение солнцезащитных очков – выход для велосипедистов с особенностями зрения, которые не носят линзы. Солнцезащитные линзы в спортивном стиле находятся поверх диоптрий, благодаря чему вам не придётся щуриться, разглядывая неровности на дороге.
Некоторые модели, как на фото, оснащены подъёмным механизмом на оправе, что позволяет поднять вверх солнцезащитные линзы, когда, например, вы заходите в здание.
В магазинах такие очки продаются комплектом «оправа+сменные солнцезащитные линзы+крепление для диоптрий». После покупки вам останется только дойти до оптики, где по рецепту вставят линзы в крепление.
15. Резиновые накладки на шипы
Велосипедистам, которые используют шипы для шоссейных педалей, знакомо, как неудобно и иногда скользко ходить в велотуфлях с подобными шипами. А если уж предстоит много пройти, то можно запросто сточить шипы о твёрдую поверхность.
Для таких случаев производители придумали специальные накладки, надеваемые поверх шипов. Аксессуар увеличит срок их службы и убережёт от скольжения.
16. Аэробар
Аэробар, или в народе «лежак», может быть полезен не только с точки зрения снижения лобового сопротивления и увеличения скорости. Лежак можно установить не только тогда, когда вы собираетесь на ТТ-гонку или длинную дистанцию триатлона – он может быть полезен и рандоннёру, и туристу. Аэробар позволит велосипедисту сменить положение, разгрузить плечи и спину, ну и, конечно же, чуть-чуть добавит скорости.
Имейте в виду, что устойчивость велосипедиста на аэробаре снижается, поэтому нужно быть достаточно опытным пользователем, прежде чем ехать с ним в ветреную погоду и на оживленной трассе.
Есть ещё так называемые «рога», которые можно установить и на руль маунтинбайка: это улучшит аэродинамику.
Для велосипедистов есть множество аксессуаров, которые не уместились в наш материал: кто-то не понимает, для чего ему датчики каденса и измерители мощности, а кто-то только этим и измеряет свою поездку. Выбирайте аксессуары по вкусу и надобности, чтобы каждая поездка и тренировка была в удовольствие!
Скрипит задний амортизатор на велосипеде: что делать?
Любой владелец двухколесного байка, рано или поздно, сталкивается с тем, что задний амортизатор для велосипеда начинает скрипеть. Эта неполадка может возникать по разным причинам. Для выявления точного места шума следует внимательно прислушаться к звукам, не забыв исследовать саму раму на предмет дефектов. Как правило, скрипы возникают по причине отсутствия смазки в проблемном месте из-за ее высыхания. Кроме того, неисправность может появляться из-за монтажа неродных деталей, ослабления крепления, отложений пыли и грязи.
Скрипит задний амортизатор на велосипеде: что делать?
Эта сложная деталь включает в себя массу разнообразных элементов. Первое, что нужно сделать при появлении постороннего шума, — разобрать узел и проверить наличие смазки. В случае ее высыхания необходимо нанести новый слой. Перед этим обязательно промойте и высушите все детали. Затем задний амортизатор для велосипеда собирается в обратном порядке. Подобная процедура позволяет улучшить плавность взаимодействия элементов, продлевая срок их службы. Для всех типов байков подходит универсальная тефлоновая смазка. Кроме того, при появлении скрипов обследуйте вилку, поскольку часто неисправность связана с ней.
У преимущественной части амортизаторов имеются параметры настройки, правильная регулировка которых дает возможность лучше контролировать управление и скорость при движении. Кроме того, уменьшается износ узла. Рассмотрим последовательность и особенности проведения этой операции.
Как настроить задний амортизатор на велосипеде?
Этот процесс требует учета трех основных средств контроля. Первым из них является предварительная нагрузка. Этот параметр представляет собой сопротивление, получаемое вилкой под весом ездока. Соответственно, чем больше масса, тем выше должна быть степень предварительной нагрузки. Для элементов с пружиной спирального типа это означает увеличение или снижение упругости, а для пневматических аналогов – большее давление.
Второй момент – демпфирование сжатия, которое возникает из внутренней части амортизатора, отвечает за регулировку потока смазки через специальные отверстия. Этот показатель влияет на узел во время сжатия, не затрагивая предварительную нагрузку. Чем больше приложено давления, тем труднее будет управлять байком.
Наконец, демпфирование отдачи (аналог внутренней системы сжатия). Этот момент затрагивает задний амортизатор на велосипеде только во время его возврата к начальному положению. Если этот параметр усилен чрезмерно, вилка в свою позицию будет садиться медленнее. Такое решение уместно при значительном сопротивлении велосипеда, особенно на неровностях и поворотах.
Выставляем предварительную нагрузку
Лучше всего проводить такую работу вдвоем, но и одному справиться вполне по силам. Первым делом измеряется внутренняя часть, представляющая собой блестящий элемент, перемещаемый в середине корпуса. Полученное значение разделите на 4. Для оптимальной функциональности требуется проседание с показателем 25 %. На горных байках для скоростного спуска этот параметр может составлять 30 %.
Практически любой современный задний амортизатор для велосипеда оснащается небольшим надувным кольцом или специальным стопором, служащим для контроля проседания. Если такого элемента нет, можно привязать резинку. Не рекомендуется для этого использовать кабель, который собирает грязь и царапает поверхность. В результате может понадобиться не только ремонт, но и замена заднего амортизатора на велосипеде. Выключатель демпфирования сжатия устанавливается в режим спуска, кольцо снимается, байк аккуратно помещается на ровную поверхность. После этого следует принять положение для езды. Чтобы правильно подобрать постоянный вес, во время процедуры старайтесь не трясти веломашину.
Особенности
Внимательно проверьте степень проседания, наблюдая за дистанцией перемещения кольца. Если показатель больше или меньше четверти длины, принимайтесь за настройку psi. Обычно на воздушных амортизаторах 25 % проседания дают 150-200 фунтов на квадратный дюйм.
На спиральных аналогах вносятся небольшие корректировки при помощи дисков предварительной нагрузки. В зависимости от массы ездока для корректной регулировки может потребоваться спираль с большим или меньшим показателем упругости. Приобрести их доступно в специализированных магазинах.
Сжатие и демпфирование
Задний амортизатор для велосипеда, в зависимости от модификации, оснащается выключателем типа CTD или настройками подвески (демпфирования). В первом случае достаточно отрегулировать элемент согласно окружающему ландшафту.
При наличии настроек поступают следующим образом:
- Обращают внимание на количество режимов диапазона регулировок. Для этого прокручивают диск вперед и назад, считая производимые щелчки.
- Если вы не хотите экспериментировать с поиском оптимального значения, установите диск на средний показатель.
- Крайние параметры очень редко подходят для спортсменов.
- При езде запоминайте маршрут и нужные значения настроек, чтобы определиться с процессом функционирования подвески.
Смазка
Как смазать задний амортизатор на велосипеде? В этом процессе особых сложностей нет. Масло заливается в вилку, а жидкая смазка помещается непосредственно в амортизирующий элемент. Предварительно амортизатор разбирается, все детали промываются и тщательно высушиваются. Затем наносится слой подходящей смазки, после чего осуществляется сборка узла.
Если проблема скрипа в вилке, разборку детали проводят следующим образом:
- Элемент очищают, демонтируют колесо.
- Удерживающие вилку в штоках болты откручивают, снимают регулятор.
- Далее снимают тормозную систему.
- Из штоков извлекают остатки старой смазки.
- Демонтируют сальниковые кольца.
- Внутренние полости вилки тщательно протираются.
- Густая смазка наносится на сальники, масло заливается в штаны элемента.
- Проводят сборку узла в обратном порядке.
Как рекомендуют специалисты, для поддержания веломашины в оптимальном состоянии желательно смазывать амортизаторы каждый день при катании в дождь и один раз в неделю, если погода солнечная. В качестве обрабатывающих материалов используйте специальные аэрозольные распылители, рекомендуемое производителем масло либо универсальную тефлоновую смазку.
В заключение
Выше мы рассмотрели, почему скрипит задний амортизатор на велосипеде и как решить эту проблему. Своевременная смазка позволит продлить срок службы деталей, улучшит комфортность езды и избавит от посторонних шумов. Следуя указанным рекомендациям, так же несложно произвести правильную настройку амортизатора, что оптимизирует процесс перемещения, в зависимости от массы велосипедиста и особенностей используемой дороги.
Нюансы настройки preload на вилке велосипеда, выбор подходящего метода
Ремонт
Решив увлечься велоспортом, нужно понимать, что транспортное средство потребует постоянных трат. В особенности следует уделить внимание амортизационной вилке. При выборе этой важной детали нельзя экономить, поскольку именно от ее качества зависит комфортность передвижения. Установка и настройка preload на вилке велосипеда — довольно простой процесс, если знать некоторые нюансы и принципы регулировки амортизатора. При необходимости всегда можно воспользоваться инструкцией.
Нюансы регулировки мягкости вилки
Благодаря настройке вилки велосипеда возможно выставить жесткость амортизатора. В нормальном состоянии выравнивающий механизм приглушает колебания, сохраняя тем самым твердость пружины на ровных участках дороги. Preload (предварительная нагрузка) — это часть регулировки пружины в вилке, созданная специально для настройки амортизатора в статическом положении. Она также называется негативным ходом пружины. Обычно последняя имеет 2 граничных состояния:
- полностью расслабленное;
- полностью сжатое.
Прелоад — важный элемент настройки на вилке велосипеда. Однако он работает не во всех деталях, во многих моделях preload — это не более чем надпись. При выборе вилки нужно учитывать не только тип амортизатора, но и стиль езды и вес велосипедиста. В руководствах к изделиям всегда имеется таблица с указанием рекомендуемого веса ездока. Однако данные, которые они содержат, часто оказываются недостоверными.
Суть регулировки жесткости амортизатора заключается в изменении расстоянии между высшей и низшей точкой наибольшего давления. Можно выделить 3 вида нагрузки на вилку:
- Минимальная. В данном случае ход вилки отличается чрезмерной мягкостью, в результате чего при езде из-за резких колебаний пружин во время кручения педалей велосипедист испытывает дискомфорт. Особенно тяжело при преодолении таких участков дорог, как кочки и выбоины.
- Высокая. Велосипедная вилка отличается повышенной жесткостью, при этом длина хода составляет не более 50 % от первоначального. Крупные препятствия при такой нагрузке преодолеваются с легкостью, а вот мелкие неровности обрабатываются значительно хуже, вследствие чего велосипедист испытывает выраженный дискомфорт.
- Верная. Единственный правильный вариант, при котором задний амортизатор полностью настроен. В этом случае механизм эффективно отрабатывает удары, обеспечивая транспорту отличную динамику. В идеале после посадки на велосипед остается от 75 до 90 % хода вилки от ее расстояния в состоянии без нагрузки.
Выбор типа настройки хода в первую очередь зависит от типа амортизатора:
- Пружинный. Измерения осуществляются вручную, при помощи специального регулятора. При замене пружины нужно выбирать модели с обратной величиной нагрузки.
- Воздушный. Ход вилки регулируется изменением давления в позитивной камере.
- Пружинно-воздушный. Жесткость настраивается через камерное давление.
Проверить степень жесткости амортизатора можно как в статическом состоянии велосипеда, так и сидя на транспорте или крутя педали.
У мастеров часто спрашивают, как отрегулировать амортизаторную вилку. Передний амортизатор представляет собой механизм для смягчения хода при передвижении по неровной дороге и обработке ударов при скачках. Подстроить его под свой вес можно путем выставления сэга в 15–20 % от хода подвески. Сэг — это разница в ходе подвески между велосипедом с сидящим человеком и пустым байком, то есть он показывает степень проседания вилки.
Определить сэг и давление можно, если установить полный ход и максимальную скорость сжатия, а также убедиться, что блокировка отключена. Затем остается выполнить несколько простых шагов:
- На ноге вилки крепится кольцо или стяжка из пластика или резины.
- Ездок садится на велосипед, проезжает на нем несколько метров. При этом вилка сжимается на определенную величину.
- После остановки стяжка сдвигается вниз с сальника, велосипедист осторожно встает с сидушки.
- Вилка возвращается в первоначальное положение, стяжка оказывается на определенном расстоянии от сальника. Именно это расстояние считается показателем сэга.
Слишком мягкая регулировка вилки на велосипедах может негативно отразиться на динамике транспортного средства.
1 — нагрузка минимальная, вилка мягкая, 2 — высокая жесткость, 3 — правильная настройка Пружинный амортизатор Воздушный Пружинно-воздушный
Типы компрессии передней подвески
Компрессия — это один из главных показателей состояния переднего и заднего амортизатора велосипеда, позволяющий менять скорость сжатия вилки для равномерного хода и плавного отскока. Именно с помощью данной настройки определяется то, насколько быстро амортизатор будет обрабатывать неровности, встречающиеся на дороге. Профессиональные модели передней вилки оснащены тремя вариантами компрессии:
- Низкоскоростной. Главная функция — снижение чувствительности на дорогах с мелкими выбоинами. Эффективно гасит сильные удары, убирает нежелательное раскачивание при кручении педалей и рывки во время остановки.
- Высокоскоростной. Отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и сиденье. Настраиваемая вилка позволяет преодолевать средние и крупные неровности на высоких скоростях. Она замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подпрыгивает. Является отличным вариантом на переднюю вилку, используемую в условиях экстремальной езды.
- Блокированием. Такая функция 100 % жесткости предназначается для перемещения по идеально ровной дороге.
На некоторых моделях, оснащенных воздушной пружиной, давление в разных камерах может регулироваться по-отдельности.
Настройка скорости отбоя амортизатора
Скорость отбоя (отскока) амортизатора является важным параметром, характеризующим скорость вращения вилки. Настройка отскока на ходу осуществляется следующим образом:
- Находят неровную тропу.
- Выставляют регулятор на максимальный отскок.
- Разгоняются и во время езды оценивают степень отбоя в руль. Нужно полагаться на собственные ощущения.
- Подкручивают регулятор, выбирая плюс или минус, пока биение не прекратится.
Скорость отбоя амортизатора подстраивается индивидуально, с учетом выбранного стиля катания:
- При спокойной езде по асфальту отбой можно полностью закрутить, чтобы не создавались лишние вибрации.
- При катании по грунтовке и пересеченной местности скорость отбоя нужно открутить. Это позволит вилке оперативно отрабатывать неровности, встречающиеся на пути.
Если амортизатор не работает как положено, то можно доверить настройку специалистам, которые сделают все максимально качественно и быстро. Не стоит заниматься ремонтом самостоятельно при отсутствии хотя бы минимальных знаний. Ведь только комфортная езда с правильно настроенным амортизатором способна доставить удовольствие.
Видео
Источники:
https://aktsport.ru/velosiped/remont-zadnego-i-perednego-amortizatorov-velosipeda.html
https://oxko.ru/luchshie-velosipednye-vilki/
https://marathonec.ru/velo-aksessuary/
https://fb.ru/article/356206/skripit-zadniy-amortizator-na-velosipede-chto-delat
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/remont/275-nastroyka-preload-na-vilke