Какой велобагажник на крышу автомобиля лучше?
На самом деле, перевозка велосипеда на более или менее приличные расстояния практически невозможна без достойного багажника для велосипеда. Любой, кто выезжал хотя бы пару раз на природу с велосипедом, приходит к мысли о нормальном, отдельном креплении, так как в обычный багажник наш любимый байк просто не влезает, а в салоне размещать длинную раму и не самый чистый механизм – не очень удобно.
Существует несколько типов внешних багажников, но самое распространённое и доступное крепление – на крышу автомобиля.
Устройство крепления
Рассмотрим, как и на что можно закрепить байк над крышей.
К автомобилю
Многие из нас при обсуждении багажника на крышу представляют себе «классическую» решётку над автомобилями «Жигули» или «Лада», которая через небольшие изолированные клеммы цепляется на водосток. В своё время такие устройства изготавливались у нас фабрично, но сейчас это удел изрядных ретроградов и «левшей», любящих всё делать своими руками.
Кроме нулевой аэродинамики, такие багажники не были приспособлены для какой-либо нагрузки – водостоки выдерживали всё просто потому, что делались с удивительным запасом прочности. Современные же машины после такой нагрузки придётся чинить, и не дёшево.
В Европе и Америке в те же года стандартом стало совсем иное крепление, которое и является стандартным. Это выбор одного из двух вариантов:
- Рейлинги – наиболее расхожий и удобный вариант. Большинство крупных машин оснащаются рейлингами по умолчанию, на небольшие модели их так же может установить производитель как дополнительную опцию. Рейлинги изначально предназначены для перевозки грузов. Крепятся они с учётом аэродинамики и распределения нагрузки.
- Специальные места для крепления – намного более редкий вариант, обычно предлагается в бюджетных моделях. Основная проблема – вариантов багажников для точек крепления не так много, и обычно они стоят намного больше своих аналогов, предназначенных для крепления на рейлинги.
В общем, выбирая багажник для велосипеда, вы скорее всего будете устанавливать его на рейлинги, и не стоит сильно противиться подобному развитию событий, так как эта «пара» проверена и используется многими тысячами велосипедистов по всему миру.
К велосипеду
Следующий шаг после установки поперечин или рейлингов – это крепление самого велосипеда. На самом деле, конструкция у всех креплений будет одинакова. Это одна или несколько несущих балок, трубы с выемками для установки колёс, хомут-держатель для рамы и накладные хомутки для удержания колёс на месте.
К этой конструкции может добавиться множество дополнений. Это и системы защиты, и специализированные подъёмные механизмы, и дополнительные аэродинамические вставки. В целом же структура остаётся одинаковой. Рассмотрим некоторые особенности, по которым будут отличаться друг от друга багажники:
1. Крепление за раму и вилку. Переднее колесо снимается, заднее закрепляется стандартно, а спереди устанавливается специальная поворачивающаяся рейка, на которой велосипед закрепляется эксцентриком на самом велосипеде. Таких креплений часто берут по 2-3 штуки, так как на поперечинах можно установить сразу несколько одинаковых велосипедов, и они не будут ни мешать друг другу, ни сильно ухудшать аэродинамику.
2. Стандартный вариант: два колеса устанавливаются на рамку, закрепляются хомутками, а рама подхватывается специальной струбциной различной формы. Обычно это кронштейн или закругляющаяся рамка.
Крепление колеса хомутом
3. Перевёрнутый вариант – когда байк переворачивается и устанавливается на багажник, закрепляясь за руль и седло. Здесь страдает удобство установки (попробуйте перевернуть велосипед, держа его на вытянутых руках вверху, и не задеть педалью или рулём машину), но выигрывает аэродинамика.
4. Педальное крепление для велосипедов – когда зацепы идут для основной фиксации не на раму, а на более доступные педали. Улучшает крепление в плане валкости, но надёжность чуть меньше.
5. Разборные багажники для перевозки велосипеда – в отличие от других конструкций, которые закрепляются над крышей и служат достаточно долго, есть модели, которые можно легко снимать после каждого использования. Обычно они весят побольше и не предполагают никаких дополнительных функций.
Быстрое крепление с помощью эксцентрика
Плюсы и минусы крепления на крышу
Сразу можно понять, чем хорошо и чем плохо использование багажника на крыше автомобиля. Приведём некоторые общеизвестные тезисы.
- Не увеличивает габариты автомобиля, как крепления на заднее стекло или фаркоп.
- Сложно повредить или даже испачкать велосипеды.
- Не мешает обзору и вождению.
- Велосипед на крыше серьёзно портит аэродинамику и изменяет параметры валкости автомобиля, требует очень спокойного и аккуратного хода.
- Крепление небезопасно при активной езде – велосипед на резких поворотах и ямках создаёт большую нагрузку на несущие элементы.
- Велосипеды тяжело загружать и снимать с багажника на крышу, особенно это актуально для высоких автомобилей.
Загрузка нескольких велосипедов на крышу – серьёзная задача
Основные качества
На самом деле, если не считать неизвестных производителей, багажник на крышу лучше выбирать по стоимости – кроме небольших отличий в конструкции и дизайне, все модели одного ценового диапазона будут аналогичны друг другу. Рассмотрим некоторые ценовые срезы ниже.
Начальный уровень
Недорогие модели, не отличающиеся удобством и надёжностью:
- Стальная конструкция – тяжёлая и не всегда аккуратная.
- Не подгоняется под поперечины, требует доработки (обычно прямоугольные хомуты).
- Зажим рамы с помощью винта, без дополнительных механизмов.
- Не всегда устанавливаются средства защиты, необходимо пристёгивать раму к опоре дополнительно, если авто оставляется без присмотра.
Средний уровень
Качественные модели, которыми можно пользоваться долгое время. Обыкновенно оснащаются полным набором «фич» и имеют некоторые претензии на дизайн и удобство, но всё ещё имеют доступную цену.
Дополнительный аэродинамический кожух на руль от Fapa
- Используется алюминий или композиты, очень лёгкие модели.
- Сменные ложементы для крепления рамы – подходят как под прямоугольные, так и под круглые сечения поперечин.
- Дополнительные элементы крепежа для быстрого монтажа и стабилизации конструкции.
- Интегрированная защита от кражи.
Высшая лига
Как и в других сферах, у велосипедных багажников есть своя «высшая лига». Фактически, это те же изделия средней ценовой категории, в которые интегрированы дополнительные улучшения или применены новейшие материалы. Стоимость таких изделий составляет 2-3 стоимости среднего изделия, но среди них можно найти действительно удивительные устройства:
- Аэродинамические кожухи на рули и стреловидные трубы.
- Оригинальные удерживающие, в том числе автоматические, устройства.
- Дополнительные механизмы подъёма и спуска байка.
- Трансформируемые механизмы для использования как на фаркопе, так и на крыше.
Работа механизма Atera Bike Lift
Производители и модельный ряд
На самом деле, багажники для велосипедов можно найти у многих производителей авто-аксессуаров, вместе с креплениями для сноубордов, удочек и других средств активного отдыха никто не хочет отдавать этот небольшой, но вполне стабильный кусок рынка своим конкурентам. Потому в списке именитых производителей большинство участников – это крупные холдинги.
В свою очередь, у неизвестных производителей покупать изделия будет достаточно рискованно. Несмотря на свою простоту, требования к нагрузке и надёжности у таких велобагажников очень велики.
- Thule – один из известнейших и крупнейший в Европе производитель аксессуаров, предлагает также очень большую линейку высококачественных моделей багажников. Велобагажник Thule отличается неброским дизайном, но все изделия очень надёжны и, кроме того, могут устанавливаться на стандартные поперечины от Thule, что экономит силы и средства, если параллельно используются другие продукты этой шведской фирмы.
- Mont Blanc – тоже шведская фирма, несмотря на своё французское название. Де-факто – законодатели мод, время от времени их очередной автобагажник для велосипеда становится новым стандартом. Многие новые конструкции (например, перевёрнутая) вышли из дизайнерского отдела этой корпорации.
- Atera – дорогие германские модели, не отличающиеся особым дизайном. Тем не менее, именно в Atera начали передовые разработки средств подъёма. В модели Atera Bike Lift за это отвечает специальная подпружиненная балка, которая опускается, закрепляется на велосипед, а далее она сама поднимается и устанавливает колёса в ложементы. Требует настройки единожды, а потом экономит много сил и времени владельцу.
- Fapa – итальянский производитель «средней руки», даже в России можно найти множество моделей, цена на которые будет вполне разумной. Хороший выбор для европейского качества за небольшие деньги.
Mont Blanc Discovery с быстрым креплением на раму
Заключение
Крепление велосипеда на багажник над крышей – простое и удобное решение для перевозки велосипеда. В целом, большинство устройств однотипны, и производятся надёжными производителями, зарекомендовавшими себя десятками лет стабильной работы, потому выбор обычно будет заключаться в подборе дизайна, стоимости и удобства использования.
Как выбрать велобагажник
Велобагажник – металлическая конструкция устанавливаемая над колесами велосипеда и позволяющая перевозить груз. Как правило, багажники устанавливаются над задним колесом, но есть модификации расположенные над передним диском или в области подседельной трубы.
Багажник может пригодится как для дальних путешествий, так и при велопоездке до ближайшего городского парка.
Выбор велобагажника зависит от основных целей велопоездок, предполагаемого объема перевозимого груза и особенностей маршрута.
Главные параметры багажника
Основной функцией багажника является транспортировка груза, исходя из этого при выборе стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Тип и крепление тормозной системы (дисковые или ободные);
- Прочность и маленький вес – статическая нагрузка должна быть не меньше 25, а динамическая – 50 кг (все эти данные указываются производителем);
- Хорошая вместимость груза, предпочтение отдается длинным багажникам;
- Возможность крепежа различных баулов с регулировкой высоты, ширины и способа крепления;
- Система предохранения проскальзывания элементов груза в спицы;
- Защитные дужки предотвращающие попадания велоштанов в колесо;
- Возможность ремонта в дороге – замена болтов, креплений или остальных деталей.
Способы крепления багажника
Велопутешественники со стажем не задаются вопросом выбора велобагажника, потому что они пользуются классической проверенной моделью на заднее колесо.
Это самая распространенная и универсальная конструкция: прикрепляется ко всем разновидностям велосипеда; выдерживает повышенные нагрузки и не ломается в пути.
Установка классического багажника осуществляется в двух точках: задние перья и рама.
Особенно актуальным для велопутешественников является вопрос о выборе рюкзака-штанов, который устанавливается на велобагажник.
Передний багажник предназначается для городского прогулочного байка, не подходит к длительным путешествиям, имеет среднюю вместимость, способен перевозить вещи с небольшим весом.
Быстросъёмная консольная конструкция не подходит для тяжёлого груза, так как крепится одним болтом к задней раме и часто подвергается поломке.
Основной плюс – моментальная установка.
Способы крепления:
- Универсальный крепёж: верхняя часть багажника подсоединяется к верхнему перу заднего треугольника, нижняя — к велопетуху заднего треугольника;
- Метод обеспечивает повышенную надежность и выдерживает большие нагрузки;
- Багажник крепится хомутами к заднему перу треугольника и равномерно распределяет нагрузку;
- Болтовое крепление к подседельному штырю ограничено в нагрузках;
- Некоторые модели багажников такого плана снабжены поддержкой для велоштанов;
- Самая ненадежная модель — зажимное прикрепление к подседельной трубе;
Подходит для легких баулов.
Производственные материалы
Основные производители велообагажников выпускают конструкции из стали; алюминиевого сплава; титана; карбона и др.
- Сталь – отличается повышенной прочностью и средней стоимостью; минусы – большой вес и шум;
- Алюминий – маленький вес, высокая прочность; минусы – высокая стоимость изделия;
- Титан, карбон и другие сплавы – изделия премиум класса с особой стойкостью к коррозии, обладают маленьким весом и повышенной прочностью;
- Заводские модели велосипедов обычно выпускаются в комплексе с алюминиевыми багажниками.
Различные модификации конструкций
Универсальный багажник — модель классической конструкции с двумя местами прикрепления: рама и эксцентрик подседельной трубы. Это наиболее сбалансированная модель: повышенная устойчивость и комфорт в эксплуатации. Продольный уровень прочности может изменяться в зависимости от толщины и местоположения стойки. Самая прочная конфигурация – алюминиевая конструкция выдерживающая до 30 кг груза.
Консольный багажник подсоединяется к подседельной трубе, из-за неустойчивого крепления повышается вероятность поломки или деформации. Производители заявляют 25 кг веса, по отзывам пользователей больше 8-10 кг в багажник класть не стоит – перегрузка будет отражаться на любом повороте или неровности дороги. Плюс багажника – легкость установки и съёма, для установки требуется закрутить два болта. Покупка багажника целесообразна только в том случае если вес предполагаемых грузов не будет превышать 9 кг или как вариант самостоятельно модифицировать крепление дополнительными болтами и хомутами.
Передний багажник отличается способом крепления: первый крепится на дугу для ободных тормозов, выдерживает вес до 5 кг; второй подсоединяется к рулевой колонке и выдерживает массу до 8 кг.
V-образная конструкция заднего багажника характеризуется повышенной прочностью благодаря особенности конструкции.
У багажника присутствует несколько стоек: прямая вертикальная и боковые с наклонением к хвосту. Усовершенствованный вариант модели с фигурными стойками (буквой «Ч») выдерживает до 30 кг весовой нагрузки.
Х-образная модель – характерен короткими стойками и низкой стоимостью. Для оптимальной эксплуатации рекомендуется дополнительно устанавливать защиту от сцепления груза и колес велосипеда.
Покупка целесообразна только с условием редких и не длительных поездок, для любителей велопутешествий такая модель не подойдёт.
Самодельное приспособление с функциями багажника можно создать собственными руками, для этого понадобятся гайки и мебельные алюминиевые профили: профиль прикрепляется к трубке под седлом и к раме, и перекрываются коротким профилем.
Для более комфортной эксплуатации по бокам рамы конструкцию можно дополнить старым держателем с советского велосипеда.
Эта модификация защитит груз при падении, но увеличит нагрузку на заднее колесо.
Багажник для дисковой тормозной системы
При установке багажника на велотранспорт с дисковыми тормозами надо учитывать, что стойки могут препятствовать нормальной работе тормозов.
В некоторых байках присутствуют специальные отверстия с резьбой для установки багажника, но сцепление не удобно так как конфликтует с тормозной системой, поэтому оптимальным решением может являться только консольный багажник на подседельной трубе.
Чтобы поставить классическую модель велобагажника на велосипед с дисковыми тормозами надо будет самостоятельно изготовить кронштейн чтобы отодвинуть багажник от тормозов, при добротной работе такая конструкция выдерживает до 20 кг чистого веса.
Еще один способ – применение хомутного крепления багажа: хомуты продеваются вдоль подседельной трубы и вокруг пера заднего треугольника.
Оптимальным материалом для хомутов будет жестяная пластинка с резиновыми прослойками под основанием для предотвращения механических повреждений рамы. Идентичная конструкция подходит и для горных байков.
Велобагажник для автомобиля
Перевозка байка на дальние дистанции будет намного удобнее если прикрепить велосипед к авто, вопрос как выбрать велобагажник на крышу автомобиля по сути не должен возникать у велосипедистов: большинство устройств однотипны, производятся надежными производителями и поэтому выбор заключается только в подборе дизайна, стоимости и удобства индивидуального пользования.
Как выбрать велобагажник?
Все больше велосипедистов хотят взять с собой велосипед, отправиться в место отдаленное от дома, посетить красивый парк, набережную, прокатиться по лесу или отправиться на выходные либо в отпуск в другой город или страну, взяв с собой своего «железного коня». И чтобы ваш отдых или путешествие прошли с удовольствием, мы расскажем какие варианты перевозки велосипедов на автомобиле существуют, а также о плюсах и минусах каждого из них. Речь пойдет о перевозке велосипедов на легковых автомобилях, с использованием специальных устройств для перевозки. Вариант перевозки в багажнике с разбором велосипедов имеет место быть, но мы не будем рассматривать такие варианты.
Велобагажник на крышу
Для этого потребуется багажник на крыше, состоящий из 2-х поперечин и само велокрепление для велосипеда, которое крепится к поперечинам. Как правило, велосипеды фиксируются в 3 точках, за 2 колеса и раму, что обеспечивает надежную фиксацию велосипеда. Однако существуют и альтернативные крепления, например, только за колеса и крепление за переднюю вилку, либо со съемом колеса — все зависит от производителя и модели велобагажника. Как правило, на крыше можно разместить 3-4 велосипеда, что обусловлено шириной поперечин багажника и его грузоподъемностью. На рынке существует множество производителей, в линейках которых представлены разные модели от бюджетных, где велокрепления отличаются простотой и минимальным набором опций, до и премиальных моделей, где присутствует максимальное количество опций, например, возможность блокировки на замок, наличие велокрепления к багажнику на крыше, так и велосипеда к велокреплению, комфортная фиксация, с использованием механизмов и тд. Так как эта статья нацелена на помощь в выборе типа крепления велобагажника к автомобилю, то более детальный обзор по каждому типу креплений с привязкой к производителям и ценам, мы сделаем отдельно.
Рассмотрим плюсы и минусы данного способа:
- Не препятствует доступу в салон и багажник, не уменьшает обзор, не меняются длинна и ширина автомобиля.
- Не высокая стоимость, если у вас уже есть багажник на крыше.
- Если у вас не было багажника на крыше, то после приобретения, вы сможете использовать его не только для перевозки велосипедов, но и перевозить грузы, установить бокс на крышу, крепления для перевозки лыж и сноубордов, что расширит возможности вашего автомобиля.
- Можно не снимать велобагажник с автомобиля весь велосезон, если вы активно пользуетесь велобагажником и не используете багажник на крыше в других целях, то можно не снимать его с крыши, что ускорит процесс подготовки каждой поездки и не потребует места для хранения.
- Каждый велосипед устанавливается отдельно, что позволит ему сохранить свой внешний вид и избежать дополнительных повреждений, так как не будет контакта с другими велосипедами.
- Есть возможность использовать фаркоп (если он есть) в других целях.
- Конструкция не занимает много места в хранении.
- Возможность установки на любой автомобиль с багажником на крыше.
- Сопротивление встречному потоку воздуха, в связи с чем ухудшается аэродинамика и растет расход топлива, а также попадание насекомых во встречные части велосипеда, что особенно заметно при дальних путешествиях.
- Увеличение высоты автомобиля, что не позволит воспользоваться некоторыми паркингами, туннелями и тд, не редко, владельцы забывают про велосипеды на крыше и въезжают в места с ограничениями по высоте, из-за чего могут пострадать как велосипеды, так и крыша автомобиля.
- Сложность крепления велосипедов на высоких автомобилях (кроссоверы, внедорожники, микроавтобусы и тд), так как некоторые автомобили выше 1,5 метров + прибавим к этому еще высоту багажника на крыше и самого крепления (еще 10-15 см), следовательно возникают сложности при подъеме и фиксации велосипедов на крыше, даже у высоких и физически крепких людей.
- Не удобно использовать при перевозке более 2-х велосипедов, так как 2 велосипеда размещаются по краям крыши, а 3-е и 4-е крепление придется устанавливать ближе к центру крыши, что усложняет процесс крепления, особенно на высоких автомобилях.
- Если вы используете багажник на крыше, не только для перевозки велосипедов, а например, возите с собой еще бокс на крыше, то количество велосипедов сократится до 1-2. Также если вы планируете регулярно снимать и устанавливать велокрепления, так как используете багажник на крыше еще и в других целях, то знайте, это не самый быстрый процесс.
- Есть вероятность повредить автомобиль и травмироваться самому, если что-то пойдет не так, например, при подъеме на крышу и фиксации не удержали велосипед, и он упал и помял или поцарапал автомобиль.
Вывод: если у вас не высокий автомобиль в кузове седан, хэтчбек, купе или универсал, вы физически крепки, и у вас 2-3 велосипеда, вы не планируете посещение мест с ограничениями по высоте, а так же готовы к тому, что в длительном путешествии вырастет расход топлива, то вы сможете безопасно и комфортно перевозить 2-3 велосипеда. Если у вас высокий автомобиль, то вы столкнетесь со сложностями в установке и снятии велосипедов с крышы, а если у вас 4 велосипеда, то вы еще больше усложните себе задачу.
Велокрепление на заднюю дверь автомобиля
К крышке багажника крепится устройство, на которое крепятся велосипеды от 2 до 4, в зависимости от конструкции крепления. Существует 2 вида таких креплений.
Первый, где велосипеды висят на раме и фиксируются за нее в 2 точках, плюс все велосипеды стягиваются ремнем между собой, чтобы при движении они не болтались. Второй вариант, где велосипеды стоят на рейках и фиксируются в 3 точках, за 2 колеса и раму, что обеспечивает более жесткую фиксацию каждого велосипеда отдельно. Рассмотрим плюсы и минусы данных креплений.
- Удобно крепить велокрепление на автомобиль, быстро устанавливается и снимается.
- Не требуется дополнительных устройств в виде багажника на крышу или фаркопа.
- Удобно крепить велосипеды к велокреплению, не нужно их высоко поднимать.
- Есть возможность использовать фаркоп и багажник (если они есть) в других целях.
- В конструкции багажника, где велосипеды стоят на рейках и каждый велосипед устанавливается отдельно, нет контакта с другими велосипедами, и он сохранит свой внешний вид и не возникнет дополнительных повреждений.
- Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
- Ограниченное количество автомобилей, на которые можно установить велобагажники данного типа, так как конструктивные особенности большинства автомобилей (спойлер, угол наклона крышки, зазоры и тд) не позволяют закрепить велокрепление на крышке багажника.
- Высокая вероятность повреждения лакокрасочного покрытия в местах крепления велобагажника к автомобилю, а также дополнительная нагрузка на точки крепления крышки багажника.
- Нет доступа к багажнику автомобиля, так как поднимать крышку с велосипедами запрещено, ввиду вероятности повреждения петель.
- Закрывает обзор в зеркало заднего вида, так как велосипеды перекроют обзор.
- На большинстве таких креплений, велосипеды перекроют задние фонари, что может привести к созданию аварийной ситуации, а также они перекроют номерной знак, что сотрудники ГИБДД расценивают, как умышленное скрытие номерных знаков (5000 штраф или лишение прав на 6 месяцев), для того, чтобы избежать наказания, можно использовать дополнительную панель, на которую вешается номерной знак и дублируются фонари, но тогда придется подключаться к электрике автомобиля. Существуют модели велокреплений на крышку багажника, где велосипеды располагаются выше фонарей и номерных знаков, и ничего не перекрывают.
- В конструкции багажника, где велосипеды висят на раме и стягиваются ремнем между собой, при движении автомобиля, велосипеды контактируют друг с другом и повреждаются.
- Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и сложности выбора места для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.
Если у вас нет фаркопа или багажника на крышу, и вы не хотите их устанавливать и готовы к тому, что лакокрасочное покрытие автомобиля может повредиться, то это выход, но далеко не для всех, так как список совместимых автомобилей, очень маленький.
Велобагажник на фаркоп
Один из самых удобных и безопасных способов перевозки до 4-х велосипедов, но требующий подготовки автомобиля в виде установки фаркопа (если его нет), что увеличивает стоимость. Велобагажник крепится непосредственно за шар фаркопа и не имеет дополнительных точек крепления к автомобилю. Велобагажники на фаркоп можно разделить на два вида — с платформой и без. В велобагажниках без платформы, велосипеды вешаются за раму и фиксируются в двух точках, а также притягиваются ремнем к велокреплению, в итоге велосипеды стягиваются между собой. В велобагажниках с платформой велосипеды устанавливаются на специальную платформу, на которой фиксируются в 3 точках, две за колеса и одна за раму, что позволяет велосипедам не касаться друг друга. Так как конструкции значительно отличаются, то вывод, а также плюсы и минусы, подведем отдельно. На рынке существует множество производителей, в линейках которых представлены разные модели от бюджетных, где велокрепления отличаются простотой и минимальным набором опций, до премиальных моделей, где присутствует максимальное количество опций — возможность блокировки на замок (как велокрепления на фаркопе, так и велосипеда к велокреплению), комфортная фиксация, с использованием механизмов, складные механизмы и тд. Так как эта статья, нацелена на помощь в подборе типа велобагажника, то более детальный обзор по каждому типу креплений с привязкой к производителям и ценам, мы сделаем отдельно.
Велокрепления за раму
- Не высокая стоимость, если на вашем автомобиле уже установлен фаркоп.
- Возможность установки практически на любой автомобиль с фаркопом.
- Не требуется высоко поднимать велосипед для крепления.
- Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
- Возможность использовать багажник на крышу в других целях (если он есть).
- Легко монтируется на фаркоп.
- Не занимает много места при хранении.
- В конструкции багажника, где велосипеды висят на раме и стягиваются ремнем между собой, при движении автомобиля, велосипеды контактируют друг с другом и повреждаются.
- На большинстве таких креплений, велосипеды перекроют задние фонари, что может привести к созданию аварийной ситуации, а также они перекроют номерной знак, что сотрудники ГИБДД расценивают, как умышленное скрытие номерных знаков (5000 штраф или лишение прав на 6 месяцев), для того, чтобы избежать наказания, можно использовать дополнительную световую панель, которая крепится за последний велосипед, и на которую вешается номерной знак и дублируются фонари, подключая их к электрике фаркопа.
- Возможность повреждения автомобиля, так как, вылет фаркопа на всех автомобилях разный, то в некоторых случаях возможно касание автомобиля деталями велосипеда (педаль, руль и тд) при движении по неровной дороге и соответственно могут возникнуть повреждения автомобиля.
- Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и выборе мест для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.
- Ограничивается доступ к багажнику, так как его не открыть из-за висящих в задней части автомобиля велосипедов, в некоторых моделях присутствует функция откидывания, но как правило, реализована она очень не удобно.
- Ограничение скорости движения по плохим дорогам, так как увеличивается нагрузка на фаркоп и есть риск его повреждения.
- Велосипеды с нестандартными рамами, возможно не удастся закрепить.
- Не сможете воспользоваться фаркопом (в других целях)
Вывод: Если у вас высокий автомобиль или вы понимаете, что поднять велосипед на крышу автомобиля, вам будет не просто, вы не планируете долгих путешествий с велосипедами, вам не жалко, если велосипеды поцарапаются и при этом вы не готовы платить много денег (особенно, если у вас установлен фаркоп), то можете рассмотреть вариант велобагажника на фаркоп с креплением за раму (без платформы).
Велокрепления с платформой
- Удобно крепить велосипеды на велобагажнике, не требуется высоко поднимать велосипеды.
- У большинства моделей, есть удобная функция откидывания велосипедов, для доступа в багажник.
- При установке велосипедов, они перекрывают видимость задних фонарей и номерного знака на автомобиле, для безопасного и легального использования, в велобагажнике предусмотрено место под номерной знак, а также присутствуют дублирующие световые сигналы фонари, которые подключаются к электрике фаркопа.
- Велосипеды стоят на платформе и каждый велосипед устанавливается отдельно, нет контакта с другими велосипедами, и он сохранит свой внешний вид и не будет дополнительных повреждений.
- Нет контакта с кузовом автомобиля, что позволяет сохранить внешний вид автомобиля.
- Возможность установки практически на любой автомобиль с фаркопом.
- Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
- Возможность использовать багажник на крышу в других целях (если он есть).
- Легко монтируется на фаркоп.
- Если у вас не было фаркопа, то после установки, вы сможете использовать его не только для перевозки велосипедов, но и перевозить прицепы, что расширит возможности вашего автомобиля.
- Занимает много места при хранении и достаточно тяжелый, что усложняется тем, что каждый раз вам придётся устанавливать и снимать крепление, в отличие от багажника на крышу.
- Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и выборе мест для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.
- Не сможете воспользоваться фаркопом (в других целях).
- Высокая стоимость (особенно, если у вас не установлен фаркоп).
Вывод: Если у вас высокий автомобиль или вы понимаете, что поднять велосипед на крышу автомобиля, вам будет не просто, вы хотите получать удовольствие от поездки с велосипедом, и вы готовы заплатить более высокую цену за комфорт, то это лучший вариант, с таким креплением можно спокойно отправляться в кругосветку. Единственный момент, это размер и вес крепления, если у вас есть где хранить велобагажник,и вы готовы его носить до автомобиля, если это потребуется, у вас останутся только приятные впечатления.
Мы рассмотрели 3 основных способа перевозки велосипедов на автомобиле, надеемся данная информация поможет вам сделать правильный выбор. Все необходимое оборудование, велобагажники, багажники на крышу и фаркопы, вы сможете приобрести и установить в наших магазинах, также мы сможем проконсультировать вас и подобрать велобагажник под ваши потребности, чтобы поездка с велосипедами оставляла, только приятные впечатления и воспоминания. Расширяйте ваши возможности и открывайте новые границы!
Изготовление багажника на велосипед своими руками
Идея сделать багажник на велосипед своими руками может возникать по различным причинам: у кого-то просто бюджет ограничен, а покупка дешёвой модели является неприемлемой, а кто-то просто любит создавать вещи своими руками. Что бы ни подвигло вас на создание такого важного и необходимого дополнения к своему велику, принцип работы и особенности подхода будут одинаковыми.
Любой велосипед уникальный транспорт не только для катания, но и для перевозки различных грузов
Основные этапы работы
Любой велосипед можно превратить в уникальный транспорт, на котором можно не только кататься, но и перевозить различные грузы. Многие багажники, которые в большом количестве находятся на полках магазинов, рассчитаны на транспортировку небольшого по весу и габаритам груза. Выход только один — узнать, как сделать багажник на велосипед своими руками. Просто не будет, но и ничего сверхсложного в этом также нет.
Создание багажника осуществляется в несколько этапов:
- Выбор качественного материала, который будет довольно прочным и не создаст сложностей при его сваривании. Алюминий сразу нужно исключить, поскольку процесс его сваривания сложен, требует наличия специального оборудования и навыков работы. Обойтись болтами и заклёпками также не выйдет, поскольку конструкция получится недостаточно надёжной и долговечной. Совсем другое дело — сталь, которая является довольно надёжным материалом и легко поддаётся свариванию.
- Определение необходимой высоты будущей конструкции. Ошибочно предполагать, что низкий центр тяжести сделает велосипед устойчивым в гружёном состоянии. На практике оптимальная высота багажника должна совпадать с верхней трубой на раме. Такое расположение обеспечит удобное закрепление длинного груза (удочки, трубы, доски) вдоль велобайка.
- Сбор конструкции может осуществляться по-разному в зависимости от её типа и особенностей. Если был использован профиль прямоугольной формы, то понадобятся тиски для его сгибания. При работе с уголками и металлическими трубками необходим сварочный аппарат, при помощи которого из материалов создают простую конструкцию. Изготовление багажника на велосипед может быть совсем простым, если использовать заводскую конструкцию в качестве основы.
- Сделанный багажник необходимо закрепить. Процесс закрепления готового изделия на велосипеде требует изготовления специальных элементов, которые упростят этот этап и позволят багажнику хорошо держаться даже в гружёном состоянии. Если вы имеете дело с классическим багажником, то необходимо будет уделить внимание укреплению вертикальных стоек и горизонтальных перекладин. Как показывает практика, если стойки и ушки приварить к консольному контактнику в целях закрепления на конструкции заднего маятника, то конструкция получается более амортизированной, надёжной и долговечной. Все сварочные швы необходимо сгладить при помощи круглого напильника, что сделает конструкцию более аккуратной и облегчит процесс окрашивания.
Надо очень серьезно отнестись к процессу крепления багажника, чтобы он хорошо держался даже в гружёном состоянии
Варианты создания багажника
С общими моментами ознакомились, пришло время рассмотреть несколько вариантов создания багажника для велосипеда.
Велобагажник на основе дорожной сумки
Если у вас дома завалялась старая дорожная сумка, которую вы уже никуда не будете использовать, то из неё можно сделать отличный самодельный багажник на свой велосипед. Дно у нашей основы должно быть твёрдым. Если конструкция сумки не предусматривает этой особенности, то необходимо самостоятельно соорудить жёсткую основу для сумки.
Когда сумка должным образом подготовлена, можно приступать к работе над профилем, трубками и проволокой с диаметром 4 мм. Профиль необходимо прикрепить к байку. Для этого оказываются удобными отверстия для дисковых тормозов, которые можно найти на концах перьев. С другой стороны закрепление профиля осуществляется за счёт хомута, накинутого на штырь под седлом. Из проволоки выгибаем петли, в которые будет продет болт. В результате хомут будет соединён с багажником.
Дно сумки необходимо прикрутить к согнутым пластинам из металла, которые обхватывают проволоку с багажника. Такой багажник на велосипед своими руками сделать очень просто. На это требуется минимум времени, сил и материалов. Но его конструкция не позволяет перевозить длинные предметы, да и габариты ограничены размерами сумки. Но отметать этот вариант всё же не стоит, такому багажнику можно найти массу применений.
Велобагажник на основе дорожной сумки
Надёжный багажник из труб
В этом случае можно изготовить надёжную конструкцию, которая позволит перевозить груз любых габаритов. Необходимо подготовить качественный, надёжный металл в виде трубок. Использовать б/у материалы можно, но нежелательно. Если есть возможность купить новый металл, то лучше не экономить на материале. Конструкция и размеры будущего багажника можно определять самостоятельно или воспользоваться многочисленными схемами и примерами из интернета. Как показывает практика, багажник лучше делать широким. Это позволит перенести основную нагрузку на раму.
Багажник нуждается в дополнительной опоре, для организации которой можно использовать крепление с детского кресла или другие подручные элементы. Ограничений вашей фантазии нет. Не будет лишней дополнительная рама, которая позволит, например, пристёгивать каремат.
Есть смысл сделать задние дуги немного изогнутыми. Такая особенность конструкции позволит дугам «играть» на ямках. К тому же перевозимый груз, например сумки или пакеты, не будет цеплять заднее колесо. Нижние крепления стоит сделать усиленными, чтобы придать конструкции ещё большей прочности.
Багажник из труб для велосипеда
Вместительный багажник из ящика
Такой тип багажника можно использовать на даче или в сельской местности, поскольку выглядит он не особо привлекательно, зато удобный и вместительный, делается очень быстро из подручных материалов. Изначально нужно найти пластиковый ящик. В подобной таре хранятся и перевозятся овощи и фрукты. Такие ящики не особо жёсткие, да ещё и дно является слабым местом. Поэтому нужно провести некоторые мероприятия для укрепления конструкции. Для этого подойдёт обычная фанера с толщиной около 4 мм. Из листа фанеры вырезаем заготовку в соответствии с размерами ящика. Вырезанные заготовки стоит крепить не с внутренней стороны, а с внешней.
Берём металлическую полоску, разрезаем её на четыре заготовки в соответствии с размерами ящика. От края подготовленных полос отступаем примерно по 15 мм и просверливаем отверстия. От проделанных отверстий отмеряем 20 мм в сторону центра и вновь делаем отверстия с диаметром приблизительно 6 мм.
В фанере также необходимо сделать соответствующие отверстия. Соединяем заготовки из фанеры, штатный багажник с велосипеда, фанеру и ящик. Снизу всю эту конструкцию необходимо закрутить гайками.
Вместительный багажник из ящика для дачи или сельской местности
Переделка готового багажника
Если в наличии имеется багажник с «Украины» либо с «Минска» или имеется возможность приобрести подобный элемент, то почему бы не использовать готовую конструкцию для создания нового аксессуара для своего байка. Чтобы сделать самодельный багажник на велосипед на основе готового элемента, взятого с совкового велика, необходимо выполнить ряд несложных этапов.
- Примеряем имеющийся багажник к велосипеду, отмечаем места несостыковок и набрасываем приблизительный план работы. Желательно сделать соединения жёсткими, чтобы увеличить поперечную жёсткость багажника. Регулируемые соединения нам не нужны, поскольку багажник создаётся под конкретный велосипед.
- Во время переделки элемента со старого велосипеда под новый, часто возникает проблема с несоответствием колёс, под которые рассчитан багажник. В этом случае придётся укорачивать или увеличивать высоту конструкции. Хотя каждый случай необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, присматриваться и решать насколько необходимыми являются подобные изменения.
- Возможно, нижние крепления будут подходить под конструкцию велосипеда, а вот верхние крепежи придётся доработать. Для этого можно подготовить планки нужной нам длины, выставить багажник на велобайк, придерживаясь уровня, приложить планки, отметить, отрезать лишнее и приварить их.
- Для создания уха необходимо взять стальную проволоку с высокой жёсткостью. Что касается дизайна этого элемента, который в народе часто называется собачьей ногой, то можно не ограничивать себя в желаниях. Выбирать можно любой дизайн, но он должен быть опорой для груза и ограждать его от попадания в колесо.
- Остаётся зачистить готовую конструкцию, избавиться от окалин и покрыть краской.
Магазинные велосипедные багажники не позволяют везти тяжёлый груз, а их стоимость несоизмерима с эксплуатационными характеристиками. Другое дело — багажник, созданный своими руками из прочных материалов. Как говорится, дело мастера боится. Стоит только начать работу над созданием дополнения к своему велобайку, и всё пойдёт как по маслу.
Зачем покупать велоприцеп и отдавать за него более сотни долларов, если такое дополнение к велосипеду можно сделать своими руками? Выделив всего полдня и потратив несколько десятков долларов, вполне реально получить полноценный и надёжный прицеп для велосипеда.
Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.
Конструируем детское велосипедное кресло своими руками самостоятельно. Как выбрать сидение, опору для ног, способы крепления. Вопросы безопасности детского велокресла.
Источники:
https://velofans.ru/vibor/kakoy-velobagazhnik-kryshu-avtomobilya-luchshe
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/kak-vybrat-velobagazhnik.html
https://farkop.ru/articles/kak-vybrat-velobagazhnik/
https://aktsport.ru/velosiped/izgotovlenie-bagazhnika-na-velosiped.html