Багажник на авто для велосипеда

Содержание скрыть

Какой багажник для перевозки велосипеда самый лучший?

Отправляясь в выходные на автомобиле на природу, многие путешественники стараются взять с собой велосипед, чтобы в тишине лесных дорожек покататься, осмотреть местные достопримечательности и полюбоваться красотами. Но для этого нужна одна небольшая деталь — багажник для перевозки велосипеда. Именно о нем и пойдет речь далее.

багажник для перевозки велосипеда на крыше

Как перевезти велосипед без крепления?

Прежде чем рассматривать, какие бывают типы крепления на багажник для перевозки велосипеда, поговорим о бюджетных способах, которые более актуальны, если необходимо перевезти это транспортное средство только один раз, например, на дачу. В этом случае приобретать специальный багажник просто нецелесообразно.

В советское время у людей был единственный способ перевозки велосипедов. Их разбирали, снимали колеса, сворачивали параллельно раме руль, затем все части рассовывали по автомобилю – что-то в багажник, что-то в салон.

Такой способ перевозки можно использовать и сегодня, но он достаточно трудоемкий. Велосипед сначала нужно разобрать, потом собрать, а если мест для катания несколько, то отдых может превратиться в настоящую «веломастерскую». Кроме того, при таком способе можно повредить как сам велосипед, так и автомобиль. Единственный плюс такой перевозки — отсутствие капиталовложений.

Сегодня многие современные модели велосипедов оборудованы специальными складывающимися механизмами посреди рамы, благодаря чему их можно сложить пополам и легко уложить в багажник или салон. В этом случае покупать багажник для перевозки велосипеда не нужно.

Способы перевозки велосипеда на автомобиле

Условно все крепления делятся на несколько типов, в зависимости от способа их установки на авто:

  • крепление на крышу;
  • на фаркоп;
  • на заднюю часть автомобиля;
  • на запасное колесо (для минивэнов и джипов).

Каждый багажник для перевозки велосипеда имеет свои достоинства и недостатки.

багажник для перевозки велосипеда на фаркоп

Крепления на крышу авто

Это не только самый распространенный способ специализированного крепления, но и наиболее безопасный. Велосипеды устанавливаются на крыше авто в вертикальном положении на стандартные поперечины, которые бывают классическими прямоугольными или аэродинамическими. Фиксирование колес производят при помощи хомутов либо быстросъемных строп.

Бюджетные варианты таких багажников изготавливают из обычной окрашенной стали, более дорогостоящие модели – из прочного алюминия. У таких крепежей имеются специальные замки от кражи. Багажник для перевозки велосипеда на крыше позволяет перевозить «сверху» авто до 4 байков, но в этом случае придется приобретать для каждого из них отдельный крепеж.

Существуют несколько видов креплений:

  • За раму велосипеда. Является самым распространенным способом крепления. Недостаток заключается в том, что раму велосипеда можно поцарапать.
  • Крепление за педаль. Надежный способ, сравнимый с креплением за раму.
  • Крепление за вилку. Такой способ улучшает аэродинамику авто. Недостаток – необходимо снимать переднее колесо.

Стоимость самого простого и дешевого изделия – от 1 000 руб. Более дорогие и надежные модели (например, MontBlanc RoofSpin или Thule Freeride 532) стоят более 3 000 руб. Данные изделия гарантируют надежную фиксацию велосипеда даже при быстрой езде и резких маневрах.

Есть варианты еще более продвинутые и дорогостоящие (к примеру, Thule Proride 591 и MontBlanc RoofRush). Их стоимость — от 5000 руб. и может достигать 15000 руб.

При наличии базовых навыков и смекалки можно сделать такой багажник для перевозки велосипеда своими руками. Для этого понадобится металлический профиль для изготовления подставки, прочные трубки из металла (лучше стальные), металлический лист и крепежные элементы. Для придания более привлекательного вида готовое изделие можно покрасить краской для металла.

какой багажник для перевозки велосипеда лучше

Преимущества и недостатки

Среди достоинств таких креплений можно выделить то, что не требуется разборка велосипедов и можно перевозить на крыше авто сразу несколько байков. Кроме того, процесс крепежа довольно прост. Это очень надежное крепление, поскольку нет подвешенных элементов. Велосипед полностью становится на конструкцию авто.

Это самый недорогой из всех видов багажников.

К недостаткам таких багажников можно отнести следующее:

  • Ухудшается аэродинамика авто.
  • При езде можно зацепить случайно низко растущие ветки деревьев или, забывшись, заехать в ворота или гараж, не сняв велосипед. Как правило, после этого требуется проводить недешевый ремонт кузова, менять багажник, чинить велотранспорт.
  • Если на крыше авто отсутствует готовая багажная система с поперечинами, ее придется приобрести дополнительно, заплатив более 1 500 руб. за каждую.
  • Проблемы с установкой. Поднять велосипед на крышу автомобиля не так уж и просто, особенно если это высокий внедорожник.

багажники для перевозки велосипеда на автомобиле

Багажник для перевозки велосипеда на заднюю дверь

Такое крепление менее популярно и чаще всего используется в Европе, поскольку авто должно быть оборудовано выступом у двери либо специальным фаркопом. В России такой вариант используется редко. Подходит для любого типа кузова (кроме седана): универсалов, хэтчбеков, кроссоверов, внедорожников и минивэнов, т. е. для тех автомобилей, где имеется задняя дверь.

Такой багажник позволяет перевозить до 3 велосипедов и представляет собой конструкцию, имеющую специальные фиксаторы.

Стоимость — от 4 000 руб.

багажник для перевозки велосипеда на заднюю дверь

Преимущества и недостатки

Такие багажники для перевозки велосипеда на автомобиле имеют ряд достоинств:

  • не ухудшают аэродинамику авто;
  • по высоте не имеют ограничений;
  • имеют минимальный риск зацепиться за низко растущие ветви;
  • не нужно при установке поднимать высоко велосипед.

К недостаткам таких креплений можно отнести то, что они не подходят для седанов. Кроме того:

  • монтировать такой багажник для перевозки велосипеда достаточно сложно;
  • для перевозки на некоторых внедорожниках нужно будет снимать запасное колесо, которое крепится на задней двери;
  • увеличивается нагрузка на заднюю часть авто;
  • невозможен доступ в багажник;
  • есть большой риск повредить велосипед и автомобиль даже при малейшем ДТП;
  • при езде велосипеды, как правило, загораживают задние фонари, поворотники и номерной знак;
  • выбор моделей весьма невелик.

багажник для перевозки велосипеда

Багажник для перевозки велосипеда на фаркоп

Это очень мощные и дорогостоящие конструкции. Часто встречаются на больших внедорожниках, оборудованных фаркопом. Конструкция представляет собой небольшую площадку, продолжающую фаркоп, и крепеж, который плотно удерживает велосипед на ней.

Виды креплений для такого типа багажника:

  • за раму велосипеда;
  • с помощью ремней.

На рынке самые простые и недорогие модели на три велосипеда (например, Menabo Marius) предлагаются по стоимости от 3 000 руб. Аналоги шведского производства дороже, однако у них выше функциональность. К примеру, у Thule 972 стоимостью 5 500 руб. уже имеется функция наклона крепежа, позволяющая пользоваться багажником, не снимая велосипедов.

Существуют и более продвинутые модели, имеющие специальную платформу, на которой установлены дополнительные поворотники, габариты, крепление для госномера и плафон подсветки.

Популярные модели такого типа, рассчитанные на 3 велосипеда? – Menabo Winny Plus 3 и Thule EuroRide 943 – обойдутся в довольно круглую сумму (более 18 000 руб.). MontBlanc Apollo 3 стоит еще дороже – 24 000 руб., но и это не является пределом совершенства (стоимость некоторых изделий может доходить до 450 000-50 000 руб.)! Дорогие модели прочнее и легче базовых и позволяют увеличить нагрузки на крепеж до 60 кг (у простых вариантов 45 кг).

багажник для перевозки велосипеда своими руками

Преимущества и недостатки

Такие багажники имеют много достоинств:

  • устанавливать на них велосипеды очень удобно;
  • конструкция достаточно мощная;
  • можно перевозить до 5 байков (что очень удобно перед спортивными соревнованиями);
  • для водителя багажники такого типа создают меньше всего проблем;
  • минимально влияют на аэродинамику.

Имеются и недостатки:

  • для крепления требуется собственный фаркоп, а он сейчас устанавливается далеко не на каждый автомобиль;
  • достаточно высокая стоимость таких изделий, поскольку предъявляются высокие требования к качеству и надежности;
  • повышенный риск для велосипедов, летящая из-под колес автомобиля грязь, пыль и камни способны повреждать байк при транспортировке.

Производители

К сожалению, современный рынок автомобильных багажников для велосипедов достаточно узок, и найти отзывы о таком товаре в Интернете не так уж и просто. Собрать конструкцию своими руками тоже нелегко. Поэтому большинство покупателей при выборе крепления в первую очередь ориентируются на имя производителя. И, как правило, не ошибаются, поскольку некоторые фирмы годами подтверждают высокую надежность и качество выпускаемой продукции. Укажем самые известные компании:

  • THULE. Это шведский производитель, имя которого при обсуждении автомобильных аксессуаров всегда называется первым. Достойное качество за достаточно высокую стоимость, которая, помимо всего прочего, оправдывается также и высокой унификацией запчастей и конструкционных элементов.
  • MontBlanc. Это также производитель из Швеции. Выпускаемая продукция отличается превосходным качеством;
  • Menabo. Достаточно крупный промышленный производитель, который выпускает линейку аксессуаров для автомобилей. Продукция имеет высокое качество исполнения, но ее стоимость завышена.

крепление на багажник для перевозки велосипеда

Заключение

Несмотря на то что такой вид товара в магазинах довольно редкий, он активно используется настоящими любителями велоспорта. Какой багажник для перевозки велосипеда лучше? Из перечисленных креплений самыми «серьезными» являются модели на фаркоп, но поскольку они имеют высокую стоимость и требования к конструкции авто, большим спросом пользуются варианты на крышу. Такие багажники недорогие и универсальные.

В каждом виде крепления имеются свои достоинства и недостатки. Останавливать свой выбор следует на том способе, который наиболее подходит к определенному автомобилю, а также в зависимости от количества перевозимых велосипедов, финансовых возможностей и вкуса. Главное — при перевозке таких габаритных грузов не забывать о технике безопасности.

Как выбрать багажник для крепления велосипеда по всем правилам

Велосипед — это, разумеется, удобный вид транспорта, который позволяет свободно передвигаться по городу и за его пределами, но когда требуется преодолеть большое расстояние, то лучше использовать автомобиль. В этом случае можно взять велосипед с собой и по приезде в место назначения сменить автомобиль на двухколёсный транспорт. Чтобы реализовать подобную схему, потребуется выбрать велобагажник. Наша статья станет наглядным пособием в этом деле.

Существует три основных разновидности велобагажников, которые отличаются местом и типом установки:

    , для закрепления которых используются стационарные поперечины;
  • модели, которые устанавливаются на фаркопе транспортного средства;
  • устройства, закрепление которых осуществляется на задней двери.

Велосипед на крыше автомобиля

Транспортировка велосипеда будет гораздо проще, если вы приобретете специальные крепления для автомобиля

Выделяют ещё один вариант, но он встречается довольно редко и подходит для тех моделей внедорожников, конструкция которых предполагает наличие наружной запаски. Такое крепление устанавливается на запасном колесе при помощи ремней. При помощи такой конструкции возможно везти не более двух велосипедов, поскольку кронштейн на запаске перегружать нельзя.

Выбираем велобагажник на крышу автомобиля

Велобагажник на крышу автомобиля выбирается чаще всего, является самым популярным и востребованным механизмом для перевозки велотранспорта. Подобное устройство применимо только для тех автомобилей, на крыше которых имеется багажная система. Она представлена в виде пары поперечин и крепёжного упора, к которому прилагается монтажный набор.

Подобные механизмы представлены в большом ассортименте, поэтому с выбором необходимой модели проблем не возникнет. Можно ориентироваться на низкую стоимость, большую вместительность, мобильность, сверхкачественные материалы и прочие моменты. Если именно такой велобагажник рискует стать вашим выбором, то стоит серьёзно подумать над тем, насколько будет удобно забрасывать велосипед на крышу. С низким автомобилем эта проблема не будет такой глобальной, а вот закинуть велосипед на высокое авто будет весьма проблематично.

Велосипед на крыше авто

Разновидности

При выборе велобагажника на крышу автомобиля стоит обратить внимание на тип его крепления. Существует два варианта:

  • модели, которые крепятся путём обхвата поперечин;
  • экземпляры с Т-образным пазом и набором специальных переходников.

Прежде чем отправляться в магазин для совершения покупки, необходимо изучить свой автомобиль для уточнения следующих моментов:

  1. Наличие в комплектации авто родных багажников, которые предоставляются в салоне. В таких элементах в большинстве случаев имеются плоские широкие поперечины, которые лишены Т-паза. Если ваш автомобиль обладает этими особенностями, то с установкой креплений для велосипеда возникнут большие сложности.
  2. Не будет лишним поинтересоваться о наличии переходников для Т-пазов, которые могут входить в комплектацию багажника, предоставляться отдельно или, вообще, не быть предусмотренными производителем.

Велобагажники, которые устанавливаются на крыше автомобиля, состоят из стальной или алюминиевой направляющей, жёлоба для колёс, держателя для фиксации велосипедной рамы. Мы не зря перечислили составляющие элементы, поскольку на них при выборе подходящей модели придётся в обязательном порядке обращать внимание. Если вы нацелены на недорогую модель, то её направляющая будет сделана из стали и может подойти только для поперечин квадратной формы, да ещё и без замков. Согласны ли вы мириться с такими недостатками ради экономии на стоимости? На этом сюрпризы недорогих велобагажников не заканчиваются. Езда по российским дорогам приведёт к расшатыванию держателя рамы в области соединения с направляющей.

Совсем другое дело — велобагажники средней ценовой категории. Такие модели узнаваемы по обтекаемой форме, продуманному дизайну, наличию защиты, которая распространяется не только на багажник, но и на велосипеды.

При выборе такого багажника стоит учитывать высоту автомобиля, к которой необходимо добавить не меньше метра. Именно такой станет новая высота авто, которую необходимо будет учитывать при прохождении под арками, въезде на паркинги и в гараж. Кроме этого, на автомобиле с подобной конструкцией опасно передвигаться со скоростью свыше 120 км/ч.

Лучшие модели

Если вы остановились именно на таком багажнике, то пришло время рассмотреть доступные модели от надёжных производителей. Оптимальным выбором по цене и качеству являются две модели от польской компании Amos: Amos Stl чёрный и Amos Alu серый. За чёрный багажник придётся отдать около 20 долларов, а серые модели стоят на 10 долларов дороже. Отличия между этими двумя конструкциями заключаются не только в цвете, но и в наличии замка-барашка. Хотя для чёрной модели такой элемент можно приобрести отдельно.

Выходят за пределы средней стоимости багажники от Aguri также польского производства. За такую конструкцию придётся отдать 80 долларов. В таких багажниках имеется алюминиевые направляющие, аккуратные замки, характеризующиеся высокой надёжностью.

Сколько бы моделей ни было нами рассмотрено, но самыми надёжными, известными и желанными всё равно остаются багажники от швейцарской компании Thule. Уже несколько сезонов подряд багажник для велосипедов FreeRide-532 остаётся хитом продаж. Серая стальная направляющая, прочные фиксирующие замки и вполне приемлемая цена для товара такого высокого качества — всего 70 долларов. А вот самым безопасным креплением является модель ProRide-591. В её основании находится алюминиевый профиль, платформа имеет монолитную конструкцию, к тому же ещё оборудована удобным держателем. За высокое качество и безопасность нужно платить, в этом случае цена вопроса находится в пределах 120 долларов.

Thule ProRide-591

Завершим наш рейтинг одними из самых дорогих велобагажников, которые поставляются из Новой Зеландии компанией Whispbar. Самой удачной моделью является WB201, которая выделяется на фоне конкурентов интегрированной системой, отвечающей за автоматическое регулирование держателя на раме. За такую конструкцию не жалко отдать 150 долларов. Вот только найти продукцию от этого производителя довольно сложно. Завоз моделей осуществляется в ограниченном количестве, и, несмотря на высокую стоимость, они быстро разбираются.

Это далеко не все производители, которые занимаются выпуском подобных устройств для перевозки велотранспорта на крыше автомобиля. Но их продукция не может называться лучшей в соотношении цены и качества.

Выбираем велобагажник на фаркоп автомобиля

Вторая категория велобагажников позволяет закреплять и перевозить двухколёсный транспорт на фаркопе. В этом случае конструкция автомобиля должна предусматривать наличие фаркопа. Велобагажник на фаркоп позволяет безопасно устанавливать и перевозить на длительные расстояния от двух до четырёх велосипедов.

Разновидности

Подобные устройства дополнительно разделяются на две разновидности:

  1. Подвесные конструкции позволяют фиксировать велотранспорт за раму при помощи ремней. Колёса при этом находятся в висячем положении. Для перевозки женских и детских велосипедов, конструкция которых не предусматривает наличие рамы, потребуется отдельно покупать «фальш-перекладину». Этот элемент является адаптером, который можно использовать для любой рамы нестандартной конструкции. Такие багажники являются компактными, простыми в установке, удобными в использовании, к тому же ещё и стоят недорого. Но удобными они являются только для непродолжительных поездок. В конструкции таких багажников не предусматривается замок, потому их нельзя оставлять без присмотра.
  2. Велобагажник-платформа отлично подходит для длительных путешествий. Перевозимый транспорт устанавливается колёсами на платформе, которая оборудована желобами. Имеющиеся фонари быстро и точно повторяют световые сигналы, которые подаёт автомобилист. Номер авто устанавливается на велобагажнике, что делает его доступным для обзора. Подобная конструкция может иметь различный угол наклона, что обеспечивает свободный доступ к багажному отделению авто даже при закреплённых велосипедах.

Лучшие модели

Если требуется купить подвесную конструкцию и при этом не сильно ударить по бюджету, можно смело выбирать Amos Hak-3, который позволяет перевозить одновременно три велосипеда. Ориентировочная стоимость находится в пределах 60 долларов. Несмотря на свою надёжность, этот багажник подходит для коротких поездок и спокойной езды. Вновь стоит упомянуть про компанию Thule, которая демонстрирует отличную модель Xpress-970 на две единицы велотранспорта. Стоимость начинается от 85 долларов. Ещё более дорогими являются две модели HangOn-974 и HangOn-972, которые отличаются только лишь наличием функции наклона. Разница в цене составляет всего 15 долларов и экономия здесь ни к чему, поскольку эта функция на практике оказывается очень даже полезной. Для большой компании подойдёт модель HangOn-9708 на 4 велотранспорта, которая также оснащена функцией наклона.

Велосипедные крепления для авто Amos Tytan 3

Что касается платформ, то здесь цены на качественные модели находятся на более высоком уровне. Например, одна из недорогих, но приличных моделей Amos Platforma-4 Stl в чёрном цвете стоит от 160 долларов. Титановая модель Amos Platforma Titan-3 в сером цвете оборудована замком, который отсутствует в предыдущем варианте, и функцией наклона. Багажник для двух велосипедов будет стоить 150 долларов, а для четырёх — уже 220 долларов.

Если есть лишние 400 долларов, лучше выбирать уже известный нам Thule. Экономвариант представлен в виде модели EuroRide-941/943 для двух или трёх велосипедов. Стоимость начинается от 340 долларов. Лучшей платформой является модель EuroWay G2 921 или 923, которая сделана из качественного алюминия и оснащена замками. Для двух велосипедов такой багажник будет стоить 400 долларов, а для трёх — 500 долларов.

Выбираем велобагажник для задней двери

Для машин, которые не имеют фаркопа, а снятие и подъём велосипедов на крышу вызывает сложности, стоит рассмотреть велобагажник на заднюю дверь автомобиля. Такой вариант для перевозки велотранспорта является наиболее простым, который не требует задействования элементов конструкции авто. Но с установкой подобного оборудования могут возникнуть сложности. Не каждое авто приспособлено для подобной модернизации, да и сам процесс установки не так прост, как может показаться изначально. Прежде чем выбирать подобные конструкции, стоит оценить все за и против. Нижеследующие правила помогут с выбором и оградят от распространённых ошибок:

  1. Большинство производителей велобагажников на своих сайтах указывают совместимость моделей с марками авто, что очень удобно и сокращает время, которое придётся потратить на выбор.
  2. Автомобили со спойлерами из пластика не позволяют устанавливать велобагажники на заднюю дверь, поскольку спойлер может лопнуть при чрезмерной нагрузке.
  3. Чтобы не возникало повреждений на лакокрасочном покрытии автомобиля в местах соприкосновения с ремнями багажника, некоторые производители любезно делают прорезиненными эти места.
  4. При выборе модели стоит учитывать положение, в котором будет находиться велосипед — высокое или низкое.
  5. Отлично себя зарекомендовали универсальные варианты велобагажников, которые размещаются на задней двери автомобиля. Как правило, такие конструкции являются доступными. Их фиксирование осуществляется при помощи набора ремней. В результате получаем недорогой, простой и относительно надёжный способ для перевозки велотранспорта. Но такое оборудование нуждается в регулярном подтягивании ремней, которые отвечают за крепёж.

Теперь ваш двухколёсный друг сможет всегда сопровождать вас даже в длительных путешествиях и дальних поездках. Потребуется только выбрать правильный велобагажник, а для этого необходимо изложенную выше теорию применить на практике.

Прогулочный велосипед Schwinn Crest Urban Hybrid Bike

Велосипеды бывают разные, а значит, и правила выбора для каждого из них особые. Нельзя при выборе горного велобайка руководствоваться теми же правилами, которые относятся к прогулочным моделям. И наоборот. Именно прогулочные велосипеды мы и будем сегодня выбирать.

Седло велосипеда

Выбор нового седла на велосипед часто становится проблемой для многих велосипедистов. Частой причиной является дискомфорт и болезненные ощущения во время покатушек на седле, которое не подходит своему владельцу.

Велосипедный прицеп

Ваш велосипед может перевозить большие грузы с немалым весом. Не верите? Просто вы ещё не знакомы с велоприцепами и не умеете их выбирать. Эту ситуацию мы берёмся исправить.

Багажники для велосипеда: особенности, виды и выбор

Багажники для велосипеда: особенности, виды и выбор

Со временем после приобретения велосипеда люди начинают сталкиваться с проблемами перевозки вещей, ведь велосипед – тоже транспорт. Изобретение, облегчившее путешествие миллионам – велосипедный багажник. Какие бывают, как правильно выбрать и где закрепить? Об этом и многом другом в нашей статье.

Что это такое и для чего он нужен?

Велосипедный багажник – это металлическое приспособление, которое позволяет размещать и перевозить на велосипеде груз. Часто люди вешают свои сумки на руль, что заметно затрудняет управление механизмом, но велобагажник, установленный правильно, не нарушает баланс при езде. Такая вещь абсолютно необходима в таких случаях, как:

  • во время поездок по городу – часто обычные рюкзаки могут быть не очень удобными, сильно напрягать своей тяжестью спину;
  • во время похода – есть возможность установить специализированную «сумку-штаны», которая имеет большую вместимость, но оставить много места от самого багажника для закрепления остального багажа;
  • как сидение – для катания своих друзей и родных;
  • для установки корзины – позволяет перевозить небольших домашних питомцев или другие вещи;
  • для установки детского кресла – дает возможность более безопасно перевозить маленьких деток.

Багажник для велосипеда позволяет транспортировать значительно большее количество увесистых и объемных грузов, если сравнивать с подобными перевозками на плечах или на руле.

Преимущества и недостатки

К преимуществам данного приспособления можно отнести следующие:

  • полезно для здоровья – снижение нагрузки на спину, на которой ранее перевозились тяжелые рюкзаки; рано или поздно неправильная осанка сказывается на теле болью в бедрах, коленях и голеностопных суставах, а при использовании велобагажника эти воздействия можно нивелировать;
  • удобно – часто при других видах перевозки сумки могут задевать колеса, застревать в них, порваться или вывести колесо из строя, что может привести к аварии; багажник позволяет избежать подобных ситуаций;
  • комфортно для тела – летом под рюкзаками часто потеет спина, что доставляет определенный дискомфорт, ведь в пункте назначения его придется снять; есть велосипедный багажник – нет проблем.

Из недостатков данного метода перевозки следует отметить следующие:

  • увеличение массы конструкции – велобагажник имеет определенный вес, зависящий от вида металла, из которого изготовлен багажник;
  • увеличение нагрузки на заднюю часть велосипеда – при транспортировке крайне тяжелых грузов заднее колесо становится более подверженным деформациям;
  • отсутствие возможности фиксации кронштейнами на раму – в некоторых комплектациях не предусмотрено отверстий для багажника, но этот недостаток можно устранить, выбрав консольную модель.

Типы конструкций и крепления

При выборе велосипедного багажника следует уточнить и учитывать такие моменты, как:

  • ободной или дисковый тип тормозной системы;
  • наличие пазов для закрепления приспособления;
  • нужно предположить, какая может быть степень нагрузки на конструкцию, не превышает ли она максимально допустимую для этого вида;
  • вес и надежность устанавливаемой конструкции;
  • вместительность;
  • надежность закрепления груза и багажника на велосипедной раме;
  • багажник цельный или есть возможность его собирать и разбирать;
  • проверить, не попадает ли велосумка в колесо.

Велобагажники представлены несколькими видами.

  • Классический или задний багажник. Это универсальный, наиболее распространенный, надежный и недорогой тип велобагажника. Для прикрепления предназначены небольшие болты, которые фиксируют приспособление к задней трубе рамы и к перьям заднего треугольника рамы. Характерна высокая стабилизация при движении, что позволяет беспрепятственно перевозить вещи и не беспокоится, что они завалятся в какую-то из сторон. Чудесно подойдет для длительного похода в комбинации с передним или одиночно, установки детского кресла, для закрепления специального рюкзака-баула (сумка-штаны). Они могут быть цельносварные и разборные. Первые представляют собой каркасную конструкцию и имеют большую прочность и надежность.

Сборно-разборные – это комплект из нескольких частей, скрепленных болтами, которые со временем могут слабеть, что приводит к неполадкам или падению багажа.

  • Передний багажник или корзина. Эта модель используется чаще для прогулок по городу для перевозки небольших грузов или домашних питомцев. Обычный передний багажник может использоваться вместе с задним для более длительных поездок. Он крепится на переднюю трубу велосипеда. Не рекомендуется загружать большими предметами, так как они могут перекрывать обзор и затруднять управление.

  • Консольный или быстросъемный багажник. Наиболее простой в установке вид, поскольку крепится только в одной точке (на подседельный штырь) и не имеет других опорных мест. Он не подходит для перевозки увесистых грузов, не имеет защитного штыря от попадания содержимого в спицы колеса. Чаще всего такие багажники используются для прогулок по городу или недолгосрочных туристических поездок. Дисковое торможение усложняет установку конструкции на велосипед.

Проблематичность заключается в том, что стойки крепления багажника мешают пути тормоза. Это решается остановкой выбора на консольной модели. Обычные багажники под дисковую систему торможения закрепляются хомутами с резинками к верхним перьям рамы.

Существуют следующие разновидности конструкций:

  • одностоечная – наиболее часто стальная, не очень прочная и устойчивая, расшатывается во время езды, поэтому не подходит для долгосрочных походов;
  • двухстоечная – может стальная или алюминиевая, вертикальная стойка выполняет функцию опора, а другая – защиты груза от колес;
  • трехстоечная – наиболее безопасная и комфортная, может быть классическая, V-образная и Tranz-X.

Допустимая грузоподъемность

Для классического велосипедного багажника предусмотрена нагрузка в пределах 20–25 кг, но превышать этот порог не стоит, иначе болты и отверстия для креплений попросту не выдержат. Передний багажник выдерживает груз весом 5–7 кг. Корзинка может вместить и больше, но увеличение нагрузки на переднюю часть велосипеда влечет за собой ухудшение его маневренности, управлять им становится в разы сложнее и у неопытных пользователей может и вовсе привести к аварии.

Рекомендуют перед длительной поездкой с большим количеством вещей распределить их между передним и задним багажниками 1: 3.

Для быстросъемного багажника допустимая масса транспортируемого груза составляет до 10–15 кг, но нужно учесть, что вся нагрузка от вещей и веса тела сидящего приходится на трубу под седлом и рамную конструкцию, поэтому не стоит перегружать велобагажник до максимальных цифр.

Материалы изготовления

При изготовлении багажников для велосипедов используют такие металлы, как алюминий, титан и сталь. Неоспоримого преимущества у какого-то вида материала нет.

Стальной багажник:

  • плюсы: очень прочные, низкая цена, легко ремонтируется с помощью сварочного аппарата, доступность;
  • минусы: увесистость (около 1 кг), подверженность коррозии.

Алюминиевый багажник:

  • плюсы: малый вес (500 г), средняя стоимость, универсальность, не подвержен коррозии;
  • минусы: дороже и сложнее ремонт, в сравнении со стальным.

Титановый багажник:

  • плюсы: малый вес (500 г), прочность, не имеет склонности к коррозии;
  • минусы: дороже стальных и алюминиевых, часто недоступен для покупки в магазине, плохая ремонтопригодность.

Наиболее распространенным вариантом выбора является стальной багажник. При длительном путешествии есть возможность за небольшие деньги устранить его поломку на ближайшем СТО.

Популярные производители

На данный момент спросом на рынке пользуются такие компании, как Stels, Topeak и Ibera. Рассмотрим краткий обзор нескольких моделей от этих производителей.

Stels

Модель Stels NH-CS515AA-X быстро снимается, крепится к подседельному штырю на велосипед с двухамортизационной системой, подходит для колес диаметром 24–28 дюймов, изготовлена из алюминия в черном цвете. Из минусов можно выделить, что модель дороже аналогичных конструкций.

Модель Stels BLF-H18/010052 – это более дешевый вариант черно-серого цвета. Ее можно свободно использовать на всех видах велосипедов с колесами 20–28 дюймов. Имеются штыри-щитки для колеса, светоотражающие пластины.

Из минусов самым большим является большая вероятность деформации.

Topeak

Модель Topeak Explorer Tubular Rack предназначена специально для велосипедов с колесами 29 дюймов. Она изготовлена из прочного алюминия. Имеются фиксирующие болты для заднего фонарика средней весовой категории (640 г).

Модель Topeak Explorer Tubular Disc Rack (TA2041-B) предназначена для горных велосипедов с колесами 29 дюймов. Возможна установка на дисковую систему тормозов. Материал изготовления – алюминий. Минус – дороже всех перечисленных аналогов.

Ibera

Модель Ibera IB-RA5 – алюминиевый багажник для велосипедов с дисковой системой торможения. Он имеет три точки фиксации на раме, пригоден для колес 26–28 дюймов, вес чуть больше среднего (770 г), очень надежный и прочный.

Модель Ibera Pakrak Commuter IB-Ra11 предназначена для перевозки небольших предметов. Она крепится на подседельную трубу, конструкция сварная. В комплект входят резинки для фиксации груза. Из минусов стоит отметить довольно увесистую конструкцию – 880 г.

Как выбрать?

Стоит придерживаться следующих советов, чтобы лучше ориентироваться в выборе своего велосипедного багажника:

  • прочный и легкий материал;
  • большая площадь поверхности для крепления багажа;
  • приподнятые передняя и задняя части площадки, чтобы груз не смещался перпендикулярно оси;
  • наличие зажима;
  • возможность регулировать высоту стоек;
  • наличие у багажника длинных фиксационных штырей – «усиков» для закрепления на подседельном штыре;
  • багажник, который подходит для большого диапазона размеров колес (20, 22, 24, 26, 29 дюймов);
  • предусмотрена пластина для светоотражателя, крючок для дорожного насоса;
  • цельные конструкции дольше не ломаются, а разборные модели можно компактно хранить;
  • наличие штыря для защиты от попадания багажа в колесо.

Для горного велосипеда особенность состоит в увеличении грузоподъемности за счет крепления самодельного держателя и обода к подседельной трубе и перьям задней вилки. Для спортивного велосипеда отлично подойдут консольные велосумки или багажники с 4 точками фиксации на перьях рамы. Для туристических велосипедов выбирают классический багажник с подпружинной скобой, оптимально крепящийся к велосипедам с 26-дюймовыми колесами.

Разнообразие модельного ряда велобагажников может сбить с толку неопытного обладателя велосипеда, но, применив новые знания из этой статьи, можно смело идти в магазин и радоваться комфортным поездкам, не думая о том, куда девать свои вещи.

Советы по выбору багажника для велосипеда смотрите далее.

Автомобильный велобагажник на заднюю дверь: отзывы, цены

Крепление к крышке багажника или к 5 (3) -й двери — одно из наиболее распространенных вариантов транспортировки байков, как по городу, так и за его пределами. Данная группа велосипедных креплений делает процесс перевозок любимого спортивного снаряжения очень простым и не требующим трудоемкой установки дополнительного снаряжения на крыше автомобиля.

  • Содержание статьи:

Основные критерии выбора современного багажника для велосипеда на заднюю дверь автомобиля

Среди большого количества требований, которым должно соответствовать крепление, следует выделить несколько основных, а именно:

  • лучше приобретать крепление, которое подходит для транспортировки двух и более велосипедов;
  • обязательное наличие замочных элементов, которые качественно закрепляют байк на конструкции и не царапают его;
  • наличие нескольких точек крепления конструкции к автомобилю. Подобная технология устранит нежелательное «болтание», которое может возникать при езде по пересеченной местности или некачественному твердому дорожному покрытию;
  • крепление должно быть оснащено мягкими элементами, расположенными на всех точках соприкосновения конструкции и автомобиля — это не позволит поцарапать защитный слой вашего любимого авто.

Почему многочисленные багажники, на первый взгляд одинаковой формы и вместительности, так существенно отличаются по цене? Давайте рассмотрим основные моменты политики ценообразования, а именно:

  • универсальность — возможность комплектации данным багажником различных автомобилей;
  • простота крепления;
  • конструкция рамы (особенно, если речь идет о массивных моделях, предназначенных для транспортировки большого количества велосипедов);
  • современные и более надежные замочные механизмы;
  • использование качественных и легких материалов, которые смогут снизить нагрузку на крепление двери багажника;
  • возможность складываться и освобождать доступ к багажнику.

Основные преимущества и недостатки багажника для велосипеда

Преимущества автомобильного багажника, предназначенного для транспортировки велосипедов

  • относительно низкая цена в сравнении с другими типами крепежного оборудования, предназначенного для закрепления баков на легковых автомобилях;
  • минимальный вес конструкции;
  • требуются минимальные усилия для закрепления байка (не нужно поднимать велосипед и устанавливать его на крыше транспортного средства);
  • простое и легкое крепление велосипеда;
  • конструкция может легко демонтироваться и не мешать движению автомобиля во время повседневной эксплуатации транспортного средства.

Основные недостатки велосипедного багажника

  • блокирует прямой доступ к багажному отделению автомобиля;
  • необходимо соблюдать повышенную осторожность при соединении крепежных элементов конструкции, чтобы не поцарапать защитный слой авто;
  • следует существенно снижать скорость на поворотах, чтобы не повредить дверцу транспортного средства;
  • требуется регулярная проверка крепления во время остановок;
  • возможно болтание и повреждение велосипедов во время транспортировки.

Наиболее востребованные модели крепления

Рассмотрим наиболее востребованные модели велобагажников, закрепляемые на заднюю дверь автомобиля.

Велобагажник на заднюю дверь Menabo Mistral

Велобагажник Menabo Mistral .

Велобагажник на заднюю дверь Peruzzo Venezia Steel

Велобагажник Peruzzo Venezia Steel .

Велобагажник на заднюю дверь Aguri Spider

Велобагажник Aguri Spider .

Велобагажник на заднюю дверь Thule RaceWay 991

Велобагажник Thule RaceWay 991 .

Багажник для велосипеда своими руками

Чтобы не тратить серьезные средства для покупки багажника, можно своими руками соорудить простую конструкцию, которая подойдет для транспортировки вашего двухколесного «друга». Для этого потребуются базовые навыки столяра, некоторый инструмент и материалы.

  • прочная труба диаметром 20-35 миллиметров;
  • набор болтов и гаек;
  • качественные ремни;
  • изолирующий мягкий материал;
  • краска.

Из инструмента следует запастись: болгаркой, дрелью с набором сверл и сварочным аппаратом.

Прежде всего, следует прибегнуть к простому методу: найти в сети интернет схему крепления, которое подойдет для вашего авто. После этого следует детально изучить и подогнать чертеж под особенности вашей модели автомобиля. Исходя из чертежа, заготовить трубы необходимого размера. Стоит отметить, что если вы не обладаете достаточными навыками сварщика, можно заменить данный вид соединения труб обычным скручиванием при помощи болтов. Для этого места для скрутки следует предварительно подготовить, проделав сквозные отверстия и приплюснув обе трубы так, чтобы они плотно прилегали друг к другу.

Особое внимание следует уделить местам соприкосновения крепления с автомобилем и велосипедом, которые предварительно стоит обмотать плотным изоляционным материалом, чтобы исключить обоюдное повреждение. Ремни можно закрепить к конструкции при помощи болтов. Для замков можно использовать различный материал — от одноразовых пластиковых лент до навесных крепежных конструкций, которые можно приобрести в велосипедных магазинах.

Источники:

https://www.syl.ru/article/338416/kakoy-bagajnik-dlya-perevozki-velosipeda-samyiy-luchshiy
https://aktsport.ru/velosiped/kak-vyibrat-velobagazhnik-dlya-avtomobilya.html
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/bagazhniki/
https://velosipedinfo.ru/avtomobilnyiy-velobagazhnik-na-zadnyuyu-dver