Выбираем багажник на крышу автомобиля Thule
Каждая машина, оборудованная багажником от Thule, позволяет сделать поездку комфортной, а активный отдых – полноценным. Для установки можно выбрать аэродинамические поперечины на крышу превосходной производительности, а также изысканного стиля. Для более тяжелых грузов можно воспользоваться прямоугольными дугами из оцинкованной стали с пластмассовым покрытием. При выборе багажника на крышу автомобиля Thule нужно обращать внимание на год выпуска модели своего автомобиля и форму кузова.
Марка Thule
Компания Thule известный бренд на рынке по производству автомобильных багажников всех типов. Самый первый автобагажник на крышу автомобиля шведской торговой марки был сделан в 60-е годы. По статистике объём производимой продукции Thule на сегодня составляет не менее 80% всего европейского рынка.
Каждый следующий багажник, выпускающийся в продажу, тщательно и предварительно тестируется, и даёт неизменно лучшие результаты в отличие от своих конкурентов. Компания производит широкий ассортимент багажников абсолютно для любых крыш автомобилей. А также продолжает наблюдать за новыми появившимися автомобилями и разрабатывать багажники для них.
Багажник для крыши
Представляют собой конструкцию из двух поперечин и специальных упоров. Основные отличия от других производителей:
- Идеальное предохранение от коррозии.
- Простой монтаж багажника, не требующий дополнительных инструментов для большинства транспортных средств.
Есть три вида багажников Thule для крыши машины, выделяются они по дизайну, цели использования и методу крепления.
- Классический – подходит на все типы крыш кузова, состоящий из отдельных деталей. Со стальными поперечинами – SquareBar, жесткие поперечины с уникальной конструкцией пазов – ProBar, алюминиевые поперечины аэродинамической формы WingBar, а также с выдвижными дугами на 60 см – SlideBar.
- Комплект багажника WingBar Edge для его монтажа с заводскими штатными местами необходим адаптер kit. Не подходит для крыш, не имеющих рейлинги и места креплений.
- Готовый комплект SmartRack для автомобилей с рейлингами. Не требует предварительной сборки.
Багажники на крышу
Экспедиционный багажник
Экспедиционный багажник он же грузовая корзина — универсальный аксессуар, которыми пользовались еще в период советской эпохи. Есть два типа :
- Trail — стильный и универсальный экспедиционный багажник для крупных грузов.
- Canyon — прочный, но стильный экспедиционный багажник для вещей всех форм и размеров.
Грузоподъемность её объёмом от 68 до 75 кг. Учитывая его универсальность, всё же платформа постоянным удобством при транспортировке не блещет, выделяя длинномерные предметы и крупногабаритные грузы. Они значительно поднимаются над рамой, поэтому устойчиво зафиксировать грузы нелегко. Но всё же для перевозки детских приспособлений – коляски, деревянной кроватки, ходунков или стула для кормления, корзина идеальное решение.
Боксы
Грузовые боксы на поверхность кузова машины достаточно вместительны, безопасны в эксплуатации, защищают вещи от окружающей среды и эстетично смотрятся на крыше любого современного автомобиля. Их революционный дизайн даёт на максимальном уровне использовать объём бокса.
Есть два типа боксов Thule:
- Боксы на крышу автомобиля.
- Боксы на фаркоп автомобиля.
На крышу в четырёх размерах, объемом от 300 до 650 л. На фаркоп три вида боксов, от 300 до 420 л. Они производятся в трех цветовых вариантах – серебристый, серебристо-белый и чёрный. Крепятся на рейлинги и фаркопы Thule и других производителей.
Виды креплений для перевозки велосипедов
Фирма Thule выпускает различные виды креплений для перевозки велосипедов всех типов и с разным диаметром колёс. Эти велокрепления для одного или нескольких велосипедов, позволено закрепить:
- Фаркоп.
- Крышу машины.
- Заднюю крышку багажника.
Велосипед на верхнем багажнике крепится фиксаторами за нижнюю раму и его колёса. А для тяжёлых велосипедов лучше применить крепления, которые устанавливаются на задней двери машины или сцепном устройстве.
Крепления на фаркопе для тех, кто не хочет или кому тяжело возносить груз на крышу. В конструкциях некоторых велобагажников совершается наклон, который выполняется вручную, разрешая открыть внутренний багажник, пусть даже велосипеды и закреплены. Багажник крепится к сцепному шару всего несколькими поворотами ручки. Закрывает на ключ его на фаркопе, велосипеды — на держатели посредством специального аксессуара Thule.
Когда велосипеды закрывают задние фары и государственный номерной знак машины, пригодится багажник со световыми приборами и специальным отведённым местом для номерного знака.
Возможно одновременно установить багажники на фаркоп и крышу, чтобы существенно приумножить грузоподъёмность, такой способ крепления вреда вашему автомобилю не причинит.
Для велосипедов с нестандартными рамами, выпускаются адаптеры – переходники Thule. Крепятся они между рулевой колонкой велосипеда и держателем седла.
Крепления
Крепления позволяют гарантировать надёжную и безопасную перевозку практически любого груза. Для ценителей зимнего туризма: есть крепления для перевозки лыж и сноубордов всех типов. Крепления устанавливаются быстро, в комплекте поставляются замочные скважины и ключи от краж. Эти багажники не требуют для монтажа вспомогательных инструментов.
Покорители водных просторов пожелают перевозить на поверхности кузова своей машины спортивный инвентарь. Существуют специальные крепления для водных снаряжений, а именно: крепления для каноэ, незначительных размеров лодок, досок для сёрфинга. Они удобны в установке и безопасны в эксплуатации.
А также Thule разрабатывает стойки для грузовых автомобилей. Стойки имеют скользящую структуру, которые приспосабливаются к длине кузова для переноса различных нагрузок и могут легко разлаживаться. Они позволяют перевозить грузы любого инвентаря от спортивного взрослого до детского, включая и все хозяйственные приспособления.
Устанавливаются они без усилий и без сверления в сам грузовик специальным крепежом. Алюминиевые упоры для нагрузки, которые регулируют всю ширину грузовика, защищают грузы различного размера. Багажник аэродинамический и бесшумный благодаря встроенным дефлекторам ветра. Это прочная, коррозионно-стойкая конструкция из алюминия.
Достоинства багажных систем Thule
Оборудования марки Thule выделяются качеством материала, надёжностью установки и внешним эстетичным дизайном. Аэродинамические формы гарантируют удобства в движении и даже на высоких скоростях.
- Багажники Thule, взаимодействуют с автомобилем и укрыты защитным материалом – пластиком либо резиновым уплотнителем. Учитывая все правила в установке и эксплуатации, никаких повреждений ваша машина не приобретёт.
- Сбор и установка всех багажников осуществляется без крестовых отвёрток, молотков, гаечных ключей. Для креплений некоторых насадок необходимы шестигранники, они находятся в комплекте.
- Часть багажников в своей установке инструментами не располагает совершенно, идёт прочное, надёжное защёлкивание деталей.
- Чрезмерных усилий в установке багажника Thule не требуется, организовать и произвести его сборку в состоянии даже женщина.
- Один и тот же багажник подходит к нескольким автомобилям.
- Автомобильные боксы крепятся специальными фиксаторами, которые сверху изнутри бокса вставляются в отверстия и обхватывают поперечины, после плотно затягиваются. Исполняется установка за считаные минуты. Четыре упора легко передвигаются по специальным пазам, осуществляя простой монтаж бокса на поперечины с разным расстоянием.
- Имеется в продаже спойлер, который крепится на дуги Thule. Выполняет функцию уменьшения сопротивления воздуха, при этом снижается уровень шума, создаваемого багажником в салоне при движении автомобиля. А также снижается вибрация, что позволяет автомобилю в меньшем количестве расходовать топливо.
- Срок гарантии – 5 лет.
Багажники Thule восхитительны и полезны. Поскольку возможно устанавливать особые аксессуары для перевозки любых вещей, а именно:
- Боксы.
- Зимние держатели для лыж и сноубордов.
- Крепления для летних спортивных снаряжений – велосипеды, для водных увлечений – каноэ и досок для сёрфинга, рыболовные снасти.
- Транспортировка бытовых грузов, в их числе и строительных материалов.
Подводя итог можно чётко и с уверенностью сказать, что багажники Thule безопасные и надёжные помощники в перевозке грузов.
Велокрепление на крышу автомобиля Thule Proride 598 — отзыв после 3500 км
Ну вот я и вернулся из Краснодарского края, куда ездил на машине с велосипедом на крыше. Мне дали на тест новое велокрепление Thule Proride 598, которое устанавливается на крышу автомобиля. Всего я проехал порядка 3500 км от Москвы до Сочи и обратно. Ехал по дорогам с различным покрытием, включая довольно неровные грунтовки в полях. Всего крепление простояло у меня суммарно 3 месяца, так как поездка долго откладывалась. Думаю, этого опыта достаточно, чтобы уже сделать какие-то выводы и написать свой отзыв.
Обзор велокрепления Thule Proride 598
Впечатления и мой отзыв
Для начала расскажу, как я ездил по Москве с велокреплением. Прежде всего, после того как крепление было установлено, я первую неделю думал, не сопрут ли 🙂 Как видите, ничего не случилось, поэтому я расслабился и перестал обращать внимание на дуги с креплением. Похоже никому они не нужны, тем более снять их непросто.
Мне выдали 2 ключа, один от велокрепления (пока велосипеда нет, можно не закрывать), второй от дуг. Как я понимаю, ключи можно подобрать, всего существует порядка 120 личинок (если не ошибаюсь), но затея сомнительна. Да и выгоднее тогда уж колеса снимать, 1-2 колеса выйдет дороже крепления с дугами. Но может и есть случаи воровства, не знаю. Забегая вперед, скажу велосипед тоже оставлял несколько раз на крыше без присмотра и тоже никто не позарился, но, так не стоит делать, это не средство для хранения велосипеда и не позиционируется, как защита от кражи.
Но основной тест начался в поездке. Первые 100-200 км я постоянно выглядывал из окна, смотрел через люк, тряс велосипед на заправке, все пытался понять, крепко ли он там стоит. Ведь при езде он раскачивается от встречного ветра и неровностей. Потом понял, что велик никуда не денется и забыл про него. Возможно, если бы он шумел, то я бы не смог забыть, но шума у меня не было. Только если люк открыть или окна, но я всегда езжу с закрытыми. Без велосипеда шума от крепления и дуг еще меньше, но это очевидно. Я читал, что дешевые и не аэродинамические дуги создают если не свист, то какой-то вой или другие неприятные звуки, которые слышны на больших скоростях даже через хорошую шумоизоляцию. Тут такого нет, я разгонялся где-то до 140 км/ч — тихо. Но обычно ехал 100-120 км/ч на всякий случай, так советовали в магазине, да и по ПДД так положено 🙂
Велокрепление можно ставить на любую сторону, но по умолчанию ставится справа. В инструкции написано, как сменить сторону. Также на эти дуги можно поставить еще один велосипед с другой стороны (нужно второе велокрепление) и бокс. Когда-нибудь я такое тоже осуществлю, очень мне хочется поехать в тур по Европе на месяц компанией (в идеале несколько машин), взять велы с собой, палатки, снарягу, и навернуть круг по нескольким странам, останавливаясь в отелях и кемпингах, и периодически катаясь на велосипедах в интересных местах и городах.
На зимний период крепление можно снять, чтобы не мешалось на крыше авто. Оно снимается очень просто и быстро, буквально несколько минут, две крутилки открутить. Там останутся щели в дугах, их нужно будет закрыть резиновыми вставками (они есть в комплекте). Но, наверное, можно и не снимать, как я писал, оно не доставляет неудобств, стоя на крыше.
Отличия от велокрепления Thule Proride 591
Прежде всего, был переделан зажим велосипедной рамы по сравнению с предыдущей моделью Proride 591. Теперь рама из него выскочить не может. А то мне в соцсетях писали, что в 591-ом была такая проблема иногда. Если вы посмотрите фотографию, то увидите, что теперь это невозможно. На самом деле держатель с флягой там лишний и лучше рядом было зажимать, но и так тоже без проблем держится.
Пластиковые хомуты теперь затягиваются по диагонали, а не ровно поперек колеса. Как я понимаю, сделано это было для того, чтобы при установке велосипеда на крышу они меньше мешались. Так вот, реально не мешают и колесом не придавливаются. Причем, там есть отдельная прорезь, куда можно эти хомуты убрать, пока ставишь велосипед, но и без нее все ок. Также есть доводчик, не знаю, как его еще назвать, когда можно еще больше дозатянуть хомут.
Плюсы
- Не требуется серьезная установка, достаточно только поставить дуги на крышу и прикрутить велокрепление. Все вместе занимает буквально 10-20 минут. Также крепление легко снимается за ненадобностью, не нужно ничего демонтировать. У меня рейлинги на крыше, но, думаю, на автомобили без оных все ставится примерно также. У Thule есть дуги для любого авто.
- Что дуги Thule, что велокрепление не создают неприятного свиста и шума. Да, посторонний звук есть, но в моей машине его не слышно вообще. Пробовал ездить максимально 130-140 км/ч и ничего не слышал. Если открыть окна, то да, шум слышен, но не сильнее шума открытого окна.
- Дуги алюминиевые, остальные части из нержавейки, поэтому нет никакой ржавчины и подтеков на крыше. Крепление на машине у меня стоит уже суммарно 3 месяца — нет ни пятна.
- Крепление Thule ProRide 598 подходит для фэтбайков, сейчас оно единственное на рынке. Можно купить другие чашки (куда колеса вставляются) и тогда войдут широкие колеса.
Минусы
Минусов только два нашел для себя и оба относятся скорее не к самому креплению Thule, а вообще к типу крепления.
- Если вы небольшого роста, как я (170 см), и при этом у вас паркетник или джип, то придется парковать машину у бордюра, а в полях использовать подставку (см. мое видео), чтобы можно было дотянуться до велосипедной рамы. В остальных случаях (высокий рост или низкая машина) данный минус не актуален.
- Про велокрепление и велосипед на крыше можно как-нибудь забыть и въехать куда-нибудь, куда въезжать нельзя — подземный паркинг, мост и тд.
Данных минусов нет у велокреплений на заднюю дверь или фаркоп. Однако такие велокрепления требуют более серьезной установки вплоть до сверления отверстий в кузове или, соответственно, установки фаркопа. Да, есть у того же Thule и те, которые быстро ставятся без сверлений и без фаркопа (посмотрите модели Thule ClipOn High 9106 или Thule ClipOn High 9103), но у креплений на заднюю дверь есть свои минусы: они мешают во время парковки в городе вплоть до невозможности припарковаться, плюс доступ к багажнику будет всегда затруднен. Скорее всего такие крепления удобно будет ставить только на время поездки с велосипедом, когда я про свое на крыше могу забыть хоть на год и вообще не снимать никогда. В общем, каждый выбирает, что ему удобнее в конечном итоге.
Еще к минусам можно отнести цену, ибо стоит оно дороже конкурентов (вот здесь цена и характеристики), однако цена не на порядок выше. Тем более Thule — это известный бренд и переплата (если её считать переплатой) идет за него, за материалы и то, как все сделано. Я лично уже не первый раз замечал, что в более дорогих вещах все гораздо лучше продумано и сделано. И если взять другое хорошее крепление, то стоить он будет столько же.
Видеообзор
Кому удобнее воспринимать в формате видео, есть видеобзор. Особенно интересно посмотреть, как я эпично снимал велосипед из-за своего небольшого роста с высокого автомобиля. Плюс там есть немного видов с квадрокоптера, которым я только только начал снимать.
Велосипедный багажник на крышу автомобиля: ТОП лучших моделей
Цена на багажники автомобиля для велосипедов на крышу, фаркоп или заднюю дверь зависит от материала исполнения и количества опций.
Любители велосипедных прогулок отправляются в отпуск, на выходные дни со своими байками. Проблему транспортировки «двухколесного друга» даже в другую страну решает велосипедный багажник на крышу автомобиля.
Особенности багажника для велосипеда
Конструктивно велосипедные багажники на машину – простые, но крепкие устройства, представляющие систему креплений байка в двух-трех точках.
Разновидности
Разместить велосипед вы можете в трех местах своего транспортного средства. Отсюда разные типы конструкции:
На крышу
Велосипедный багажник на крышу автомобиля требует базу – основной багажник со штатными рейлингами и двумя поперечинами. В зависимости от ширины базы вы сможете перевозить 3-4 байка. Закрепите их:
- за 3 точки — два колеса и раму;
- либо в двух местах — за переднюю вилку и заднее колесо, сняв переднее.
Выбор количества и способа креплений обусловлен конструкцией устройства. Велосипедный багажник на крышу автомобиля не увеличивает длину машины, но паркинг с ограничением по высоте вам не подойдет.
Держатель велосипеда на автомобиле
Двери машины и багажный отсек открываются беспрепятственно, каждая перевозимая единица груза крепится отдельно, не соприкасается одна с другой. Но в салоне появляется шум от встречного ветра, увеличивается парусность транспорта, ухудшается его аэродинамика с одновременным увеличением расхода топлива. Люк на крыше авто становится бесполезным.
На заднюю дверь
Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля монтируется не на всех моделях машин.
Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля
В качестве основы тут нужна специальная конструкция в двух исполнениях:
- в первом варианте байки висят на раме, крепятся в двух точках и стягиваются между собой ремнями;
- во втором – велосипеды устанавливаются на рейки, фиксируются в трех местах.
Багажник для велосипеда на машину на заднюю дверь удобен простотой монтажа, при этом можно пользоваться фаркопом и верхним багажником на крыше авто. Но открыть заднюю дверь не получится: пострадают петли. Ограничен также обзор в зеркала заднего вида, закрыты номерные знаки и кормовые фонари. Правда, вы можете вывесить отдельную табличку со знаками и фонарями, подключив их к бортовой электросети.
Фаркоп
Это следующая разновидность багажника для велосипеда на заднюю часть автомобиля, позволяющая безопасно перевозить четыре двухколесных транспортных средства.
Багажник для велосипеда на фаркоп
На шар фаркопа устанавливается велобагажник с платформой или без нее:
- В первом исполнении байки ставят на платформу, фиксируют за колеса и раму.
- Во втором варианте перевозимый груз нужно дополнительно стянуть лентами. В этом случае велосипеды контактируют друг с другом, и может пострадать краска.
Ремни
На внедорожники с наружным запасным колесом велосипеды крепят ремнями на запаску, свободную от защитного кожуха. Кронштейн запасного колеса выдерживает, однако не более двух агрегатов.
Грузоподъемность
Велобагажники изготавливают из стали, алюминия и сплавов титана. Модели отличаются собственным весом. Алюминиевые конструкции легче других, но поднять на борт могут от 2 до 4 велосипедов общей максимальной массой до 70 кг.
Варианты крепления
Двухколесные машины крепят хомутами, зажимами, ремнями.
Различают четыре основных способа велокрепления:
- Стандартный. Колеса байка установите на рамку, зафиксируйте хомутами, рамку к базовому багажнику прикрепите кронштейном.
- Перевернутый вариант. Спортивный инвентарь переверните кверху колесами, закрепите за седло и руль.
- За раму и вилку. Снимите переднее колесо, вилку укрепите на первую поперечину, заднее колесо зафиксируйте на соответствующую рейку.
- Педальное крепление. Зацепите байк за педали. Это не надежный способ, так как появляется валкость груза.
ТОП лучших велобагажников
Цена на багажники автомобиля для велосипедов на крышу, фаркоп или заднюю дверь зависит от материала исполнения и количества опций.
Бюджетные
Для установки недорогих велосипедных багажников нужны штатные места: рейлинги и фаркопы. Простые в установке модели внешне громоздкие и недостаточно опрятные:
- Thule Xpress 970. Предназначен для 2 предметов на фаркоп. Цена — 210 руб., ограничение по весу — 30 кг.
- Автобагажник с платформой на фаркоп. Перевозит 4 велосипеда, стоит 540 руб.
- Thule FreeRide 532. Устройство для перевозки одного байка на крыше, стоит 160 руб.
Монтируются бюджетные велобагажники за 5 минут, при хранении занимают мало места. На ключ запирается только велосипед, а сам багажник – легкая добыча для воров.
По средней цене
Это автоаксессуары со стальными крепления П-образными скобами. У туристов востребованы:
- Inter V-5500 – черный, устанавливается на крышу. Цена – 1700 руб.
- STELS BLF-H26 – под размер колес 24-28”, черный. Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля стоит 1158 руб.
- STELS BLF-H22 – консольный тип для колес 20-28” черно-красный, предназначен для перевозки спортинвентаря сзади. Цена – 1200 руб.
Алюминиевые изделия средней ценовой категории снабжены светоотражателями.
Премиальные
В дорогих моделях два замка: для перевозимого инвентаря и самого багажника. Изготовлены товары из титановых сплавов:
- Thule Clip-On S1. Перевозит 3 единицы спортивной техники на задней двери авто. Крепко фиксирует велосипеды на кузовах хетчбэк и фургон. Грузоподъемность устройства — 45 кг, стоимость – от 12 800 руб.
- Whispbar WBT. С платформой для фаркопа, перевозит 3-4 велосипеда. «Шедевр инженерной мысли» (по отзывам покупателей) имеет индикатор крепления, погрузочную раму, чтобы вкатывать двухколесный транспорт на платформу. Цена – от 47 тыс. руб.
- Thule Clip-On High S2. Складной автобагажник устанавливается на заднюю дверь, не закрывает номерные знаки, снабжен резиновыми чехлами на части велосипедов, соприкасающиеся с автомобилем. Цена – от 30 тыс. руб.
Как выбрать багажник на авто
Велосипедные багажники на машину – не одноразовая вещь.
Крепление велосипеда на машину
При выборе исходите из следующих соображений:
- Цена. Чем дороже товар, тем больше опций.
- Количество перевозимых байков. Если вам нужно транспортировать один велосипед на небольшое расстояние, возьмите недорогую модель. Соотнесите покупку с маркой своей машины и шириной ее крыши: на седанах перевозят не более трех единиц спортинвентаря.
- Материалы. Алюминиевые багажники легкие, но быстро покрываются коррозией. Стальные изделия долговечнее, но рассчитайте прежде грузоподъемность своего автомобиля и будьте готовы к повышенному расходу горючего.
Ориентируйтесь на известных производителей автоаксессуаров: Thule, Mont Blanc, Atera, Menabo.
Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем
Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.
Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.
Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.
В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.
Высоко и неудобно
Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.
Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.
Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.
Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.
Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».
Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.
Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.
Седаны минус
Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.
Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.
Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.
Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!
Почти экзотика
Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).
Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.
Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.
Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!
Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.
И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.
…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.
Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.
Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.
Источники:
https://pricepclub.ru/bagazhniki/bagazhnik-na-kryshu-avtomobilya-thule
https://life-trip.ru/velokreplenie-na-kryshu-avtomobilya-thule-proride-598/
https://avtoshark.com/article/ratings/accessories/velosipednyy-bagazhnik-na-kryshu-avtomobilya/
https://www.kolesa.ru/article/kreplenie-dlya-velosipeda-na-mashinu-2014-05-20