Багажник для велосипеда
С тех пор, как я приобрел велосипед, я намотал не одну тысячу километров по дорогам Екатеринбурга и Свердловской области, по грунтовкам и лесным тропам. Велосипед мой "STELS Navigator", модель не самая дорогая, но надежная, с крепкой рамой, и хорошими комплектующими. Несмотря на агрессивный стиль езды, он ни разу не подвел меня ни на городских перекрестках, ни на колдобинах дальних путешествий.
Первое время я ездил с обычным рюкзаком на плечах, но от этого сильно устает спина — она ведь в согнутом состоянии и на позвоночник это влияет отрицательно. Поэтому мне пришла мысль купить хороший багажник на велосипед и велорюкзак, чтобы спина оставалась свободной. И первым делом надо было выбрать именно багажник, ведь он должен выдерживать большие нагрузки и тряску по лесным и горным дорогам. К тому же и в городе багажник на велосипеде очень полезная вещь, на нем можно удобно перевозить пакет с продуктами, например.
После первой же поездки я понял все достоинства этих вещей, и был очень доволен их приобретением. С тех пор я поменял несколько велобагажников и рюкзаков. В этой статье я хочу поделиться с Вами своими мыслями по поводу преимущества путешествий на велосипеде, оборудованном багажником, и дать несколько советов о том, как выбрать прочный и удобный багажник для велосипеда.
Также читайте материал, о том, как выбрать правильный велорюкзак
Как выбрать хороший багажник для велосипеда
Багажник — совершенно необходимая вещь для велотуриста, практикующего дальние путешествия, и имеющего намерение не травмировать позвоночник и сохранить здоровье своей спины. Безусловно, большой груз гораздо легче везти на велосипеде, чем на себе. Прежде чем купить багажник для велосипеда осмотрите Ваш велосипед — есть ли у него возможности для крепления велобагажника, и какие именно. Ведь на разных моделях велосипедов типы креплений различные, а у некоторых это вообще не предусмотрено.
Самым лучшим вариантом будет, если Ваш велосипед имеет отверстия на раме в месте, где находится подседельный штырь. Также должны быть отверстия там, где крепится заднее колесо. Если на велосипеде каких-либо отверстий нет, всегда можно найти другой выход. Например, на моем первом велосипеде в верхней части рамы отверстия отсутствовали. Поэтому я купил зажим, аналогичный тому, которым обжимают подседельный штырь. По диаметру он не подходил, и мне пришлось долго растачивать его напильником. А к нему уже крепить дужки от велобагажника. На фото это заметно, зажим серебристый.
Еще можно подобрать в магазине стройматериалов хомуты, с помощью которых прикрепить багажник к раме, только не пластиковые, а типа из жести. У некоторых багажников они сразу идут в комплекте. В крайнем случае, можно просто просверлить небольшие отверстия в раме, здесь все зависит от конструкции Вашего велосипеда и конструкции багажника. С нижними отверстиями проще — они есть почти у всех велосипедов.
Конечно, можно купить велобагажник, который крепится прямо к подседельному штырю (консольный багажник), но это решение самое неудачное. Главный недостаток таких багажников — малая грузоподъемность. В технической документации такого велобагажника указан вес вроде бы достаточный. Но дело в том, что багажник выдерживает такой вес только при езде по идеально ровной дороге. А вот на колдобинах лесных дорог от перегрузок он просто может отломиться. Поэтому такой багажник может быть полезен лишь при поездках на дачу по шоссе, так что далее мы его рассматривать не будем.
Какие же требования предъявляются к настоящему багажнику для велосипеда? Он должен быть легким, но в то же время прочным, иметь достаточную площадь для установки велорюкзака, быть оснащенным дополнительными стойками, для защиты от попадания штанин рюкзака в спицы колеса (лучше, чтобы стойки было три), и иметь прижимную рамку. Теперь по каждому пункту подробнее.
Конструктивные особенности велобагажников
Багажники для велосипедов изготавливаются из алюминия, стали, либо титана. Чаще всего в магазинах можно найти алюминиевые багажники. Этот материал достаточно легкий, прочный и более дешевый по сравнению с другими. Его слабая сторона в том, что от слишком больших нагрузок он может дать трещину. Алюминиевые багажники могут быть либо сварными (стойки приварены к верхней площадке), либо сборные с помощью винтов — особой разницы здесь нет, если багажник не перегружать, но все-таки на винтах предпочтительней.
Следующими по популярности идут стальные багажники. Основное отличие — больший вес, но и большая прочность при нагрузках. Мягкая сталь может гасить колебания, но стальные велобагажники подвергаются коррозии, и представлены в магазинах гораздо реже.
Багажники на велосипед из титана сочетают в себе преимущества двух первых, и в то же время лишены их недостатков. Они легкие, прочные, долговечные. Недостаток один — высокая цена. Поэтому они не так популярны, и купить их гораздо труднее.
Верхняя площадка багажника должна быть достаточно широкой и длинной, но подходящей по ширине для велорюкзака, который Вы приобретете. Будет удобно, если спереди и сзади площадка чуть приподнята — это препятствует смещению велорюкзака. Очень хорошо, если у велосипедного багажника есть проволочный зажим для груза — при поездках на велосипеде по городу им можно закрепить маленький груз, например, пакет с продуктами.
Теперь о стойках багажника — идеальным вариантом будет V-образный багажник, имеющий помимо центральной стойки, которая принимает основную нагрузку, еще и две боковые. Они нужны для распределения нагрузки и защиты штанин велорюкзака от попадания в спицы заднего колеса. Желательно чтобы стойки у велобагажника были с регулируемой высотой. В этом случае Вы можете установить Ваш велобагажник в несколько позиций — горизонтально, либо под небольшим углом.
Надо учитывать, что детали крепления стойки должны быть со сквозными отверстиями обе, а не только верхняя, винт крепления должен проходить насквозь, а не просто прижимал одну деталь к другой, иначе при больших нагрузках есть риск соскальзывания стойки вниз.
О велосипедном багажнике, и не только.
Итак, Вы уже купили багажник, установили его на велосипед, и собираетесь в поездку. В дороге могут происходить непредвиденные ситуации, поэтому обязательно позаботьтесь о запасных частях и средствах ремонта не только для велосипеда, но и для велобагажника. Например, скотч — им можно связать сломавшиеся детали. Если нижняя стойка багажника крепится с помощью винта и гайки — возьмите с собой запасную пару этих крепежных элементов. Не забудьте перед выездом в дальнюю дорогу осмотреть багажник (и весь велосипед) на наличие трещин и других неполадок.
Теперь несколько слов о конструктивных особенностях велосипеда, которые имеют значение в велопутешествиях. Если у Вас дисковые тормоза — это может создать большие проблемы. Дело в том, что стойки практически всех велобагажников прямые, и крепятся к нижней части рамы, в районе втулки заднего колеса. На велосипед с дисковыми тормозами такой багажник установить невозможно.
Выход: искать специальный багажник, в котором нижние стойки не прямые, а изогнутые. Надо учесть, что такая конструкция стоек заметно снизит грузоподъемность велобагажника, да и найти его в магазинах непросто. При путешествии по бездорожью дисковые тормоза удобнее — они не забиваются грязью. Стоят дисковые тормоза дороже обычных, а при передвижении по асфальту, на мой взгляд, разницы никакой. Правильно отрегулированные ободные тормоза даже на самой большой скорости останавливают велосипед мгновенно.
Многочасовую езду облегчит наличие рогов на руле — они позволяют менять положение рук и спины, снижая усталость. Седло на велосипеде желательно иметь не самое узкое и жесткое, а такое, на котором комфортно было бы ехать долгое время и иногда по неровной дороге. Покрышки на колеса ставьте пошире, и с глубоким протектором, в этом случае велосипед не будет буксовать, и лучше будет амортизировать мелкие колдобины, корни деревьев, щебенку на дороге.
Если Вы планируете путешествовать по бездорожью, желательно взять с собой приспособления, позволяющие быстро очистить цепь и задний переключатель скоростей от налипшей грязи (я пользуюсь старой зубной щеткой). В дороге также удобно использовать смазочное масло в виде спрея — это быстро и не пачкает руки.
У этого велобагажника высота стоек не регулируется
Консольный багажник на велосипед
Велосипедный багажник с регулируемой высотой стоек
Багажник для велосипеда с дисковыми тормозами
Видео о том, как выбрать велобагажник
В принципе тут то же самое что в статье, только с картинками.
Если материал был полезен — поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях
Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.
Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов — обучение по программе Adobe Photoshop
© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO
Рекомендации по выбору переднего багажника для велосипеда
Здравствуйте, дорогие друзья! С наступившим Новым годом! Наша работа не останавливается. Сегодня говорим про велобагажник на переднее колесо.
Это популярный аксессуар. Но он идет как дополнительный элемент. В основном приобретается отдельно.
Это дает возможность выбрать оптимальный вариант конструкции. И если вас интересует багажник велосипедный передний, а также советы по его выбору, то вы попали на нужную страницу.
Разновидности конструкций
Прежде чем купить багажник на переднее колесо велосипеда, а также приступить к его эксплуатации, нужно определиться с конструкцией.
Кто-то считает, что багажник на руль велосипеда — это плохое решение. Нарушается обзорность, мешает груз, а также меняется маневренность. Но порой груз, расположенный впереди, это удобно, безопасно и рационально.
Можно взять универсальный багажник на велосипед. Но тут есть классификация конструкций. Выделю несколько основных вариантов:
- Корзины . Идеальный выбор для байка городского типа. Сюда можно поместить продукты из магазина, гаджеты, а также личные вещи. Обеспечивает безопасность. Пакеты в корзине не цепляются за спицы колес. Популярный аксессуар среди женских великов;
- Корзины для питомцев . Могут быть с крышкой и без нее. Упрощают перевозку собак и кошек на двухколесном транспорте. Набирают популярность. Удобно, а также практично;
- С креплением на вилку . Самый популярный вариант фиксации. Позволяет монтировать сумки и корзины разного назначения;
- Для боковых сумок и пакетов . Получил распространение среди велотуристов. Вмещает до 7 килограмм груза. Снижает центр массы, увеличивает стабильность, а также улучшает управляемость;
- V-Brake . Применяется на велосипедах, где есть отверстия для дисковых тормозов, либо для установки крыла. Фиксируется багажник на болты. Важно учитывать размеры колеса.
Подумайте, для каких целей покупается велобагажник. И отсюда принимайте решение о выборе подходящей конструкции.
Крепление
На велосипед можно устанавливать разное дополнительное оборудование. Яркие примеры — это фонарь с держателем , а также крепление для телефона .
У переднего велобагажника немного иные задачи. Он рассчитан на большие нагрузки. Для некоторых выгодно брать усиленный багажник для велосипеда.
Передние велобагажники отличаются и типом крепления.
- На дугу тормозов . Такая конструкция выдерживает вес до 5 килограмм;
- На рулевую колонку . Здесь максимальный вес конструкции, а также груза может составлять до 8 килограмм.
Выбирайте правильный способ крепления. Багажник должен быть надежно зафиксировал. Плюс вилка нормально работать.
Если не хватает отверстий, лучше не сверлить байк. Предпочтительнее будет взять кронштейны, а также хомуты, и подложить по раму прокладку из резины.
Не стоит перегружать передний багажник. Так водитель теряет обзорность, а также снижается маневренность. Нужен определенный опыт, чтобы управлять таким байком.
Материал изготовления
Популярным решением является алюминиевый багажник для велосипеда. Но это не единственный вариант материала.
При выборе такого аксессуара ориентируйтесь также на то, из чего он сделан. Вариантов есть несколько.
- Алюминий . Легкий и сравнительно доступный материал. Конструкции весят около 500 грамм. Прочные, устойчивые, а также практичные. Не подвержены коррозии;
- Титан . Объективно лучший вариант. Это объясняется прочностью, надежностью и способностью выдерживать максимальные нагрузки. Но ремонту и восстановлению не подлежит. Самые дорогие багажники. Довольно легкие, как и алюминиевые;
- Сталь . Бывает окрашенной, а также оцинкованной. Стальные велобагажники весят около 1 кг в среднем. Доступные по цене. Подлежат ремонту. Но подвержены коррозии;
- Пластик . Велотуристы такой материал багажника не выбирают. Актуально скорее для детских велосипедов. Это объясняется низкими показателями прочности, надежности, а также стойкости к деформациям. Ремонтировать нельзя. Большие нагрузки не выдерживают.
Вот и получается, что предпочтение лучше отдавать стали, алюминию, либо титану.
Некоторые байки продаются в комплекте с передним багажником. Но это редкость.
Еще можно заказать в мастерской индивидуальный проект. Это оптимальное решение. Так можно учесть все свои пожелания, а также требования и возможности.
Советы по выбору
Также стоит представить несколько советов. Они помогут принять решение, а также сделать правильный выбор переднего велобагажника.
- Берите с собой велосипед . Подбирать передний багажник нужно под байк. Его модель, размеры, а также прочие характеристики. Это заметно упростит и ускорит выбор;
- Тормозная система . Она бывает ободной и дисковой. От нее также зависит выбор подходящей конструкции для перевозки вещей, животных и пр.;
- Нагрузка . Продумайте заранее, что и в каком количестве будете перевозить на байке. От этого зависят особенности велобагажника;
- Прочность и легкость . Соедините эти два свойства в один багажник. Это зависит от материала. По прочности и легкости выигрывает титан. Но он дорогой. Альтернатива — это алюминий. В крайнем случае сталь. Никакого пластика;
- Ширина перевозимых сумок . Она должна оптимально входить в корзину и помещаться на багажник. Ничего не должно свисать, а также выпадать или стремиться выпасть по ходу движения;
- Крепления и зажимы . Они приветствуются в комплектации. Это поможет надежнее зафиксировать груз при перевозке;
- Разборная конструкция . Встречаются и цельные багажники. Но их лучше не брать. Разборные системы в приоритете;
- Защита спиц от сумок . Важно, чтобы во время движения багажник не задевал спицы, а также не позволял это сделать грузу. Иначе можно на скорости попасть в серьезную аварию. Плюс это угроза целостности самому велосипеду.
Передний велобагажник выбрать сложнее, чем задний. К заднему не предъявляют повышенных требований. Часто идет в базовой комплектации байка.
Комбинация из переднего и заднего велобагажника дает оптимальные возможности для грузоперевозки.
В чем преимущества
Не все понимают, зачем ставить корзину или багажник вперед. Ведь есть место сзади. Там привычно наблюдать велобагажник.
Но тут такие преимущества:
- груз под контролем;
- безопасная перевозка домашних питомцев;
- распределение нагрузки;
- удобная перевозка сумок и пакетов;
- содержимое корзины под рукой.
Недостатки в виде нарушенной маневренности, а также снижения видимости переднего колеса условные. К этому легко и быстро привыкнуть.
Да, потребуется сноровка для уверенного управления. Но наличие впереди багажника дает ряд преимуществ.
Подводим итоги
Выбор велобагажник на переднее колесо или руль не проблема.
На рынке доступен большой ассортимент. Отличаются по типу конструкции, размерам, а также материалу.
Нужен он вам или нет — вопрос индивидуальный. Взвесьте все аргументы. Примите решение.
Теперь вы знаете, как выбирать передний велобагажник, а также каким он бывает. Остается только купить и установить. Это дело техники.
Есть ли на велосипеде багажник? Передний или задний? Для каких целей используется? Довольны ли выбором?
Как самому сделать багажник для велосипеда на машину
Популярный способ — крепление двухколесного транспорта на фаркоп. Однако этим устройством оборудованы не все автомобили, а его стоимость высока. Такой способ удобен при перевозке нескольких байков.
Багажник для велосипеда на машину своими руками легко изготовить по схеме. Самодельное устройство подойдет под любую марку автомобиля. Рассмотрим основные способы крепления байков и несколько инструкций.
Как перевезти велосипед на автомобиле: оптимальные способы
Установка велосипеда на багажнике автомобиля на крыше — распространенный и безопасный способ фиксации. Крепежи изготавливают из стали и алюминия. Байк цепляют за руль, вилку или педаль и закрепляют эластичными растяжками. Часто производители кладут в комплект замки от воров.
На багажник получится поставить от одного до четырех велосипедов. Этот вариант удобен для семейного автомобиля. Но байки ухудшают аэродинамику и гремят при езде, а поднять их на крышу не всем под силу. Особенно на высокий джип.
Такой багажник для велосипеда на машину своими руками изготовить несложно. Но сначала на крышу придется устанавливать поперечины.
Прицеп для велосипедов
Популярный способ — крепление двухколесного транспорта на фаркоп. Однако этим устройством оборудованы не все автомобили, а его стоимость высока. Такой способ удобен при перевозке нескольких байков. Велосипеды прочно фиксируются и не падают во время быстрой езды. Но они перекрывают регистрационный знак, фонари и ухудшают обзор.
Еще один вариант — установка на заднем колесе крепежа в виде закругленной трубки, держателей и рамы. Получится перевезти сразу три байка и не загородить при этом регистрационный номер. Но во время дорожного происшествия они повредятся, а при непогоде обольются грязью.
Багажник для велосипеда на автомобиль обустраивают и на задней двери. Этот способ подходит для перевозки одного байка. На внедорожниках придется снять пятое запасное колесо. Устройство с фиксаторами вешают на дверную раму. Но крепеж подбирают под модель машины.
Как сделать багажник для байков на крышу машины
Изготовить багажник для велосипеда на авто своими руками можно без чертежа.
Велобагажник своими руками
- гайки, шайбы;
- вилочный крепеж:
- стальной угловой профиль (40 мм);
- U-образный хомут — 4 штуки;
- ненужная велосипедная камера (в виде резиновой трубки).
- Приложите профиль к крыше и отметьте планируемое месторасположение колес.
- Сделайте отверстия дрелью и зашлифуйте неровности.
- Затем соедините хомутом деталь с планкой багажника.
- Положите вилочный крепеж над профилем и определите место фиксации.
- Разрежьте велосипедную камеру, оберните скотчем концы передней и задней планки.
- Проденьте резиновую трубку на вилочный крепеж и зафиксируйте конструкцию двумя хомутами.
Багажник для велосипеда на автомобиль готов.
Велобагажник с креплением на фаркоп авто своими руками
При изготовлении багажника для велосипеда на фаркоп автомобиля понадобятся:
- саморезы;
- лист из металла;
- дрель;
- профиль для подставки.
Велобагажник с креплением на фаркоп авто своими руками
- Согните лист буквой «П», чтобы получить две трубки.
- Сожмите их кончики и просверлите дырки.
- Сделайте отметки на металлическом листе и вырежьте выемки. Они должны находиться между колесами, поэтому предварительно замерьте расстояние.
- Закрепите П-образный лист к подставке и сверху положите профиль.
- Трубки прибейте так, чтобы они рама байка при установке оказалась внутри.
Умелый автолюбитель сделает такой багажник для велосипеда на машину своими руками за полчаса.
Как выбрать велобагажник?
Все больше велосипедистов хотят взять с собой велосипед, отправиться в место отдаленное от дома, посетить красивый парк, набережную, прокатиться по лесу или отправиться на выходные либо в отпуск в другой город или страну, взяв с собой своего «железного коня». И чтобы ваш отдых или путешествие прошли с удовольствием, мы расскажем какие варианты перевозки велосипедов на автомобиле существуют, а также о плюсах и минусах каждого из них. Речь пойдет о перевозке велосипедов на легковых автомобилях, с использованием специальных устройств для перевозки. Вариант перевозки в багажнике с разбором велосипедов имеет место быть, но мы не будем рассматривать такие варианты.
Велобагажник на крышу
Для этого потребуется багажник на крыше, состоящий из 2-х поперечин и само велокрепление для велосипеда, которое крепится к поперечинам. Как правило, велосипеды фиксируются в 3 точках, за 2 колеса и раму, что обеспечивает надежную фиксацию велосипеда. Однако существуют и альтернативные крепления, например, только за колеса и крепление за переднюю вилку, либо со съемом колеса — все зависит от производителя и модели велобагажника. Как правило, на крыше можно разместить 3-4 велосипеда, что обусловлено шириной поперечин багажника и его грузоподъемностью. На рынке существует множество производителей, в линейках которых представлены разные модели от бюджетных, где велокрепления отличаются простотой и минимальным набором опций, до и премиальных моделей, где присутствует максимальное количество опций, например, возможность блокировки на замок, наличие велокрепления к багажнику на крыше, так и велосипеда к велокреплению, комфортная фиксация, с использованием механизмов и тд. Так как эта статья нацелена на помощь в выборе типа крепления велобагажника к автомобилю, то более детальный обзор по каждому типу креплений с привязкой к производителям и ценам, мы сделаем отдельно.
Рассмотрим плюсы и минусы данного способа:
- Не препятствует доступу в салон и багажник, не уменьшает обзор, не меняются длинна и ширина автомобиля.
- Не высокая стоимость, если у вас уже есть багажник на крыше.
- Если у вас не было багажника на крыше, то после приобретения, вы сможете использовать его не только для перевозки велосипедов, но и перевозить грузы, установить бокс на крышу, крепления для перевозки лыж и сноубордов, что расширит возможности вашего автомобиля.
- Можно не снимать велобагажник с автомобиля весь велосезон, если вы активно пользуетесь велобагажником и не используете багажник на крыше в других целях, то можно не снимать его с крыши, что ускорит процесс подготовки каждой поездки и не потребует места для хранения.
- Каждый велосипед устанавливается отдельно, что позволит ему сохранить свой внешний вид и избежать дополнительных повреждений, так как не будет контакта с другими велосипедами.
- Есть возможность использовать фаркоп (если он есть) в других целях.
- Конструкция не занимает много места в хранении.
- Возможность установки на любой автомобиль с багажником на крыше.
- Сопротивление встречному потоку воздуха, в связи с чем ухудшается аэродинамика и растет расход топлива, а также попадание насекомых во встречные части велосипеда, что особенно заметно при дальних путешествиях.
- Увеличение высоты автомобиля, что не позволит воспользоваться некоторыми паркингами, туннелями и тд, не редко, владельцы забывают про велосипеды на крыше и въезжают в места с ограничениями по высоте, из-за чего могут пострадать как велосипеды, так и крыша автомобиля.
- Сложность крепления велосипедов на высоких автомобилях (кроссоверы, внедорожники, микроавтобусы и тд), так как некоторые автомобили выше 1,5 метров + прибавим к этому еще высоту багажника на крыше и самого крепления (еще 10-15 см), следовательно возникают сложности при подъеме и фиксации велосипедов на крыше, даже у высоких и физически крепких людей.
- Не удобно использовать при перевозке более 2-х велосипедов, так как 2 велосипеда размещаются по краям крыши, а 3-е и 4-е крепление придется устанавливать ближе к центру крыши, что усложняет процесс крепления, особенно на высоких автомобилях.
- Если вы используете багажник на крыше, не только для перевозки велосипедов, а например, возите с собой еще бокс на крыше, то количество велосипедов сократится до 1-2. Также если вы планируете регулярно снимать и устанавливать велокрепления, так как используете багажник на крыше еще и в других целях, то знайте, это не самый быстрый процесс.
- Есть вероятность повредить автомобиль и травмироваться самому, если что-то пойдет не так, например, при подъеме на крышу и фиксации не удержали велосипед, и он упал и помял или поцарапал автомобиль.
Вывод: если у вас не высокий автомобиль в кузове седан, хэтчбек, купе или универсал, вы физически крепки, и у вас 2-3 велосипеда, вы не планируете посещение мест с ограничениями по высоте, а так же готовы к тому, что в длительном путешествии вырастет расход топлива, то вы сможете безопасно и комфортно перевозить 2-3 велосипеда. Если у вас высокий автомобиль, то вы столкнетесь со сложностями в установке и снятии велосипедов с крышы, а если у вас 4 велосипеда, то вы еще больше усложните себе задачу.
Велокрепление на заднюю дверь автомобиля
К крышке багажника крепится устройство, на которое крепятся велосипеды от 2 до 4, в зависимости от конструкции крепления. Существует 2 вида таких креплений.
Первый, где велосипеды висят на раме и фиксируются за нее в 2 точках, плюс все велосипеды стягиваются ремнем между собой, чтобы при движении они не болтались. Второй вариант, где велосипеды стоят на рейках и фиксируются в 3 точках, за 2 колеса и раму, что обеспечивает более жесткую фиксацию каждого велосипеда отдельно. Рассмотрим плюсы и минусы данных креплений.
- Удобно крепить велокрепление на автомобиль, быстро устанавливается и снимается.
- Не требуется дополнительных устройств в виде багажника на крышу или фаркопа.
- Удобно крепить велосипеды к велокреплению, не нужно их высоко поднимать.
- Есть возможность использовать фаркоп и багажник (если они есть) в других целях.
- В конструкции багажника, где велосипеды стоят на рейках и каждый велосипед устанавливается отдельно, нет контакта с другими велосипедами, и он сохранит свой внешний вид и не возникнет дополнительных повреждений.
- Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
- Ограниченное количество автомобилей, на которые можно установить велобагажники данного типа, так как конструктивные особенности большинства автомобилей (спойлер, угол наклона крышки, зазоры и тд) не позволяют закрепить велокрепление на крышке багажника.
- Высокая вероятность повреждения лакокрасочного покрытия в местах крепления велобагажника к автомобилю, а также дополнительная нагрузка на точки крепления крышки багажника.
- Нет доступа к багажнику автомобиля, так как поднимать крышку с велосипедами запрещено, ввиду вероятности повреждения петель.
- Закрывает обзор в зеркало заднего вида, так как велосипеды перекроют обзор.
- На большинстве таких креплений, велосипеды перекроют задние фонари, что может привести к созданию аварийной ситуации, а также они перекроют номерной знак, что сотрудники ГИБДД расценивают, как умышленное скрытие номерных знаков (5000 штраф или лишение прав на 6 месяцев), для того, чтобы избежать наказания, можно использовать дополнительную панель, на которую вешается номерной знак и дублируются фонари, но тогда придется подключаться к электрике автомобиля. Существуют модели велокреплений на крышку багажника, где велосипеды располагаются выше фонарей и номерных знаков, и ничего не перекрывают.
- В конструкции багажника, где велосипеды висят на раме и стягиваются ремнем между собой, при движении автомобиля, велосипеды контактируют друг с другом и повреждаются.
- Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и сложности выбора места для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.
Если у вас нет фаркопа или багажника на крышу, и вы не хотите их устанавливать и готовы к тому, что лакокрасочное покрытие автомобиля может повредиться, то это выход, но далеко не для всех, так как список совместимых автомобилей, очень маленький.
Велобагажник на фаркоп
Один из самых удобных и безопасных способов перевозки до 4-х велосипедов, но требующий подготовки автомобиля в виде установки фаркопа (если его нет), что увеличивает стоимость. Велобагажник крепится непосредственно за шар фаркопа и не имеет дополнительных точек крепления к автомобилю. Велобагажники на фаркоп можно разделить на два вида — с платформой и без. В велобагажниках без платформы, велосипеды вешаются за раму и фиксируются в двух точках, а также притягиваются ремнем к велокреплению, в итоге велосипеды стягиваются между собой. В велобагажниках с платформой велосипеды устанавливаются на специальную платформу, на которой фиксируются в 3 точках, две за колеса и одна за раму, что позволяет велосипедам не касаться друг друга. Так как конструкции значительно отличаются, то вывод, а также плюсы и минусы, подведем отдельно. На рынке существует множество производителей, в линейках которых представлены разные модели от бюджетных, где велокрепления отличаются простотой и минимальным набором опций, до премиальных моделей, где присутствует максимальное количество опций — возможность блокировки на замок (как велокрепления на фаркопе, так и велосипеда к велокреплению), комфортная фиксация, с использованием механизмов, складные механизмы и тд. Так как эта статья, нацелена на помощь в подборе типа велобагажника, то более детальный обзор по каждому типу креплений с привязкой к производителям и ценам, мы сделаем отдельно.
Велокрепления за раму
- Не высокая стоимость, если на вашем автомобиле уже установлен фаркоп.
- Возможность установки практически на любой автомобиль с фаркопом.
- Не требуется высоко поднимать велосипед для крепления.
- Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
- Возможность использовать багажник на крышу в других целях (если он есть).
- Легко монтируется на фаркоп.
- Не занимает много места при хранении.
- В конструкции багажника, где велосипеды висят на раме и стягиваются ремнем между собой, при движении автомобиля, велосипеды контактируют друг с другом и повреждаются.
- На большинстве таких креплений, велосипеды перекроют задние фонари, что может привести к созданию аварийной ситуации, а также они перекроют номерной знак, что сотрудники ГИБДД расценивают, как умышленное скрытие номерных знаков (5000 штраф или лишение прав на 6 месяцев), для того, чтобы избежать наказания, можно использовать дополнительную световую панель, которая крепится за последний велосипед, и на которую вешается номерной знак и дублируются фонари, подключая их к электрике фаркопа.
- Возможность повреждения автомобиля, так как, вылет фаркопа на всех автомобилях разный, то в некоторых случаях возможно касание автомобиля деталями велосипеда (педаль, руль и тд) при движении по неровной дороге и соответственно могут возникнуть повреждения автомобиля.
- Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и выборе мест для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.
- Ограничивается доступ к багажнику, так как его не открыть из-за висящих в задней части автомобиля велосипедов, в некоторых моделях присутствует функция откидывания, но как правило, реализована она очень не удобно.
- Ограничение скорости движения по плохим дорогам, так как увеличивается нагрузка на фаркоп и есть риск его повреждения.
- Велосипеды с нестандартными рамами, возможно не удастся закрепить.
- Не сможете воспользоваться фаркопом (в других целях)
Вывод: Если у вас высокий автомобиль или вы понимаете, что поднять велосипед на крышу автомобиля, вам будет не просто, вы не планируете долгих путешествий с велосипедами, вам не жалко, если велосипеды поцарапаются и при этом вы не готовы платить много денег (особенно, если у вас установлен фаркоп), то можете рассмотреть вариант велобагажника на фаркоп с креплением за раму (без платформы).
Велокрепления с платформой
- Удобно крепить велосипеды на велобагажнике, не требуется высоко поднимать велосипеды.
- У большинства моделей, есть удобная функция откидывания велосипедов, для доступа в багажник.
- При установке велосипедов, они перекрывают видимость задних фонарей и номерного знака на автомобиле, для безопасного и легального использования, в велобагажнике предусмотрено место под номерной знак, а также присутствуют дублирующие световые сигналы фонари, которые подключаются к электрике фаркопа.
- Велосипеды стоят на платформе и каждый велосипед устанавливается отдельно, нет контакта с другими велосипедами, и он сохранит свой внешний вид и не будет дополнительных повреждений.
- Нет контакта с кузовом автомобиля, что позволяет сохранить внешний вид автомобиля.
- Возможность установки практически на любой автомобиль с фаркопом.
- Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
- Возможность использовать багажник на крышу в других целях (если он есть).
- Легко монтируется на фаркоп.
- Если у вас не было фаркопа, то после установки, вы сможете использовать его не только для перевозки велосипедов, но и перевозить прицепы, что расширит возможности вашего автомобиля.
- Занимает много места при хранении и достаточно тяжелый, что усложняется тем, что каждый раз вам придётся устанавливать и снимать крепление, в отличие от багажника на крышу.
- Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и выборе мест для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.
- Не сможете воспользоваться фаркопом (в других целях).
- Высокая стоимость (особенно, если у вас не установлен фаркоп).
Вывод: Если у вас высокий автомобиль или вы понимаете, что поднять велосипед на крышу автомобиля, вам будет не просто, вы хотите получать удовольствие от поездки с велосипедом, и вы готовы заплатить более высокую цену за комфорт, то это лучший вариант, с таким креплением можно спокойно отправляться в кругосветку. Единственный момент, это размер и вес крепления, если у вас есть где хранить велобагажник,и вы готовы его носить до автомобиля, если это потребуется, у вас останутся только приятные впечатления.
Мы рассмотрели 3 основных способа перевозки велосипедов на автомобиле, надеемся данная информация поможет вам сделать правильный выбор. Все необходимое оборудование, велобагажники, багажники на крышу и фаркопы, вы сможете приобрести и установить в наших магазинах, также мы сможем проконсультировать вас и подобрать велобагажник под ваши потребности, чтобы поездка с велосипедами оставляла, только приятные впечатления и воспоминания. Расширяйте ваши возможности и открывайте новые границы!
Бокс на багажник велосипеда своими руками
Как сделать
Как сделать багажник на велосипед своими руками – конструкция самодельного велобагажника
Предлагаем простой и достаточно дешевый способ перевозки продуктов и других вещей. Если на вашем велосипеде нет велобагажника, то не спешите покупать его. Сделаем багажник на велосипед своими руками из отрезков ПВХ-труб и пластмассового ящика из-под молочной продукции.
Шаг 1: Материалы
Пластмассовый ящик и отрезки трубы ПВХ диаметром 20 мм и общей длиной около 2 метров, а также фитинги к ней (4 тройника, 4 уголка на 90 градусов и 6 заглушек).
Шаг 2: Вымеряем и режем ПВХ
Основание для установки корзины состоит из пары креплений, которые фиксируются к раме велосипеда на болты крепления заднего крыла (около задней оси). При этом нужно заменить болты, крепящие крыло к раме на более длинные. В трубах просверлите отверстия под эти болты.
Подберите правильную длину вертикальных трубок с учетом установки на них тройников. Нижние торцы не должны упираться в гайки крепления колеса.
Отрежьте и припаяйте горизонтальные трубки с уголками-отводами на концах.
Обратите внимание, что тройники и уголки должны располагаться напротив ромбовидных отверстий ящика (см. фото). В последствии в эти тройники и уголки впаяем небольшие отрезки 20-мм трубы ПВХ с заглушками на концах.
Шаг 4: Делаем крепление ящика к сиденью
Чтобы корзина не болталась из стороны в сторону на поворотах, ее нужно дополнительно закрепить к стойке сиденья. Спаяйте из фитингов и отрезков конструкцию на стойку сиденья (см. фото). Добавьте к конструкции два горизонтальных отрезка, которые будут вставляться в ячейки с торца ящика. После установки ящика их нужно будет обрезать до необходимой длины.
Шаг 5: Окончательная установка корзины
Впаяйте в уголки и тройники основания небольшие отрезки ПВХ. Установите ящик, пропустив через его ячеи нижние и боковые трубы.
Отрежьте лишнюю длину боковых трубок, соединенных со стойкой сиденья. Припаяйте на все шесть трубок, входящих в ящик, заглушки.
Теперь ваша корзина надежно зафиксирована на велосипеде.
Шаг 6: Финальные штрихи
Получившаяся конструкция должна выглядеть как на фото. Если нужно, отрегулируйте размеры деталей из ПВХ-труб.
Шаг 7: Изолируем трубы для эстетики
Теперь вы можете возить продукты из магазина в корзине своего велосипеда.
Чтобы демонтировать конструкцию с велосипеда, достаточно открутить болты крепления крыла и снять сиденье.
Получившийся самодельный багажник на велосипед достаточно прочный и надежный.
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.
Багажник для велосипеда из того что под рукой
Практически каждый в 2019 году имеет свой велотранспорт, ведь это удобное средство передвижение, которое не наносит вред окружающей среде и имеет относительно доступную цену для большинства потребителей отечественной страны. Однако, низкими их назвать тоже нельзя, ведь заработная плата, на данный момент, не очень щедрая, что заставляет людей экономить, считая каждую копейку перед тем, как приобрести тот или иной товар. Именно поэтому и приходиться выкручиваться при помощи тех способов, которые доступны. Например, можно немного сократить растраты и сделать багажник для велосипеда самостоятельно, если первоначально он не был предусмотрен или был повреждён.
Виды багажников на велосипеды
Перед тем, как приступать к изготовлению, нужно обязательно ознакомиться с основными видами багажников, чтобы определить, какой именно предстоит собирать. Виды багажников для велосипеда:
Важно: Возить пассажиров на не предусмотренных для этого местах очень опасно, подобная халатность может создать много нелицеприятных ситуаций, поэтому лучше не нарушать банальные правила безопасности.
Важно: По правилам безопасности запрещено возить в переднем багажнике груз весом более 7 кг. Соблюдать общепринятые нормы очень важно, если у водителя нет желание попасть в ДТП, которая может кончится довольно трагично.
Как сделать багажник своими руками?
Почему важно знать виды багажников перед тем, как начинать изготовление? Существуют разные виды велосипедов, которые предназначены для выполнения разных целей. Например, на обычном бюджетном транспортном средстве нельзя поехать в горы или участвовать в велогонке.
Для горного велосипеда неплохо подойдёт консольный багажник. Стоит помнить, что он не предназначен для перевозки больших и тяжелых грузов, однако, маловероятно, что эта функция понадобиться в горах. Конкретно для этой ситуации подойдёт решение проблемы в виде крепления небольших деревянных корзин на задней части велосипеда. Можно использовать и алюминиевые, но это значительно превысит затратность.
Остаётся ответить на главный вопрос, так, а как же создать бюджетный, но качественный багажник своими руками? Для этого нужно будет приобрести несколько алюминиевых труб и взять в аренду сварочный аппарат. Для начала нужно начертить чертёж на листочке, после чего можно будет смело варить трубы. Подобным скреплением можно создать хороший и прочный багажник, который будет служить долгие годы.
Однако просто создать багажник недостаточно, ведь его нужно ещё и прикрепить к велосипеду. Для этого в сборке багажника рекомендуется использовать родные рамы, которые просто идеально будут взаимодействовать с велосипедом. Ни в коем случае нельзя проигнорировать следующий этап, а именно — приварку уха. Материал уха, в большинстве случаев — стальная проволка. Сделать это будет не сложно, однако, если пренебречь действием, в будущем может возникнуть множество проблем.
Используя все вышеперечисленные советы, можно собрать неплохой багажник, не опустошив свой кошелёк.
Изготовление багажника на велосипед своими руками
Идея сделать багажник на велосипед своими руками может возникать по различным причинам: у кого-то просто бюджет ограничен, а покупка дешёвой модели является неприемлемой, а кто-то просто любит создавать вещи своими руками. Что бы ни подвигло вас на создание такого важного и необходимого дополнения к своему велику, принцип работы и особенности подхода будут одинаковыми.
Любой велосипед уникальный транспорт не только для катания, но и для перевозки различных грузов
Основные этапы работы
Любой велосипед можно превратить в уникальный транспорт, на котором можно не только кататься, но и перевозить различные грузы. Многие багажники, которые в большом количестве находятся на полках магазинов, рассчитаны на транспортировку небольшого по весу и габаритам груза. Выход только один — узнать, как сделать багажник на велосипед своими руками. Просто не будет, но и ничего сверхсложного в этом также нет.
Создание багажника осуществляется в несколько этапов:
Надо очень серьезно отнестись к процессу крепления багажника, чтобы он хорошо держался даже в гружёном состоянии
Варианты создания багажника
С общими моментами ознакомились, пришло время рассмотреть несколько вариантов создания багажника для велосипеда.
Велобагажник на основе дорожной сумки
Если у вас дома завалялась старая дорожная сумка, которую вы уже никуда не будете использовать, то из неё можно сделать отличный самодельный багажник на свой велосипед. Дно у нашей основы должно быть твёрдым. Если конструкция сумки не предусматривает этой особенности, то необходимо самостоятельно соорудить жёсткую основу для сумки.
Когда сумка должным образом подготовлена, можно приступать к работе над профилем, трубками и проволокой с диаметром 4 мм. Профиль необходимо прикрепить к байку. Для этого оказываются удобными отверстия для дисковых тормозов, которые можно найти на концах перьев. С другой стороны закрепление профиля осуществляется за счёт хомута, накинутого на штырь под седлом. Из проволоки выгибаем петли, в которые будет продет болт. В результате хомут будет соединён с багажником.
Дно сумки необходимо прикрутить к согнутым пластинам из металла, которые обхватывают проволоку с багажника. Такой багажник на велосипед своими руками сделать очень просто. На это требуется минимум времени, сил и материалов. Но его конструкция не позволяет перевозить длинные предметы, да и габариты ограничены размерами сумки. Но отметать этот вариант всё же не стоит, такому багажнику можно найти массу применений.
Велобагажник на основе дорожной сумки
Надёжный багажник из труб
В этом случае можно изготовить надёжную конструкцию, которая позволит перевозить груз любых габаритов. Необходимо подготовить качественный, надёжный металл в виде трубок. Использовать б/у материалы можно, но нежелательно. Если есть возможность купить новый металл, то лучше не экономить на материале. Конструкция и размеры будущего багажника можно определять самостоятельно или воспользоваться многочисленными схемами и примерами из интернета. Как показывает практика, багажник лучше делать широким. Это позволит перенести основную нагрузку на раму.
Багажник нуждается в дополнительной опоре, для организации которой можно использовать крепление с детского кресла или другие подручные элементы. Ограничений вашей фантазии нет. Не будет лишней дополнительная рама, которая позволит, например, пристёгивать каремат.
Есть смысл сделать задние дуги немного изогнутыми. Такая особенность конструкции позволит дугам «играть» на ямках. К тому же перевозимый груз, например сумки или пакеты, не будет цеплять заднее колесо. Нижние крепления стоит сделать усиленными, чтобы придать конструкции ещё большей прочности.
Багажник из труб для велосипеда
Вместительный багажник из ящика
Такой тип багажника можно использовать на даче или в сельской местности, поскольку выглядит он не особо привлекательно, зато удобный и вместительный, делается очень быстро из подручных материалов. Изначально нужно найти пластиковый ящик. В подобной таре хранятся и перевозятся овощи и фрукты. Такие ящики не особо жёсткие, да ещё и дно является слабым местом. Поэтому нужно провести некоторые мероприятия для укрепления конструкции. Для этого подойдёт обычная фанера с толщиной около 4 мм. Из листа фанеры вырезаем заготовку в соответствии с размерами ящика. Вырезанные заготовки стоит крепить не с внутренней стороны, а с внешней.
Берём металлическую полоску, разрезаем её на четыре заготовки в соответствии с размерами ящика. От края подготовленных полос отступаем примерно по 15 мм и просверливаем отверстия. От проделанных отверстий отмеряем 20 мм в сторону центра и вновь делаем отверстия с диаметром приблизительно 6 мм.
В фанере также необходимо сделать соответствующие отверстия. Соединяем заготовки из фанеры, штатный багажник с велосипеда, фанеру и ящик. Снизу всю эту конструкцию необходимо закрутить гайками.
Вместительный багажник из ящика для дачи или сельской местности
Переделка готового багажника
Если в наличии имеется багажник с «Украины» либо с «Минска» или имеется возможность приобрести подобный элемент, то почему бы не использовать готовую конструкцию для создания нового аксессуара для своего байка. Чтобы сделать самодельный багажник на велосипед на основе готового элемента, взятого с совкового велика, необходимо выполнить ряд несложных этапов.
Магазинные велосипедные багажники не позволяют везти тяжёлый груз, а их стоимость несоизмерима с эксплуатационными характеристиками. Другое дело — багажник, созданный своими руками из прочных материалов. Как говорится, дело мастера боится. Стоит только начать работу над созданием дополнения к своему велобайку, и всё пойдёт как по маслу.
Зачем покупать велоприцеп и отдавать за него более сотни долларов, если такое дополнение к велосипеду можно сделать своими руками? Выделив всего полдня и потратив несколько десятков долларов, вполне реально получить полноценный и надёжный прицеп для велосипеда.
Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.
Конструируем детское велосипедное кресло своими руками самостоятельно. Как выбрать сидение, опору для ног, способы крепления. Вопросы безопасности детского велокресла.
Источники:
https://dv-pro.ru/4-PUTESHESTVIYA/VELOBAGAZHNIK.html
https://pricep-vlg.ru/aksessuary/vybor-perednego-bagazhnika-dlya-velosipeda/
https://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/bagazhnik-dlya-velosipeda-na-mashinu-svoimi-rukami/
https://farkop.ru/articles/kak-vybrat-velobagazhnik/
https://netigor.ru/boks-na-bagazhnik-velosipeda-svoimi-rukami/