Байк своими руками

Содержание скрыть
1 Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock. БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

открытое письмо как отключить

Блог им. zvandrei

1891-е место в рейтинге байкпостовцев Здравствуйте друзья. Вот собрался и решил написать о том как делал себе подкат, может кому-то из Вас это пригодится!) Итак, денег особо нет, с трудом скопил за зиму на резину, а менять её как-то надо, поэтому было решено попробовать сделать подкат самому. Сразу скажу — я не слесарь, не токарь, не сварщик, поэтому не пинайте если что. Делал всё так как мне кажется хорошо, вот и всё)) Почему без сварки — потому что сварочного аппарата у меня нет, а пересекаться с каким-либо знакомым сварщиком дядей Ваней, объяснять ему всё, ждать пока у него и у меня будет свободное время… короче проще сделать всё самому, качественно и не спеша в своём ритме! Вот что получилось: Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкцияДалее подробнее обо всём… Был найден косяк от двойной металлической двери, он был аккуратно напилен на куски уголков длиной 1м. Это собственно и стало основным материалом для изделия. Ещё покупались болты диаметром 4, 10 и 12; так же нужны свёрла по металлу 4, 10, 8 и 12; болгарка и дрель. Уголки я распилил на куски нужной длины, все размеры подгонял под свой мот suzuki rf400, если кому надо — вот размеры и примерный чертёж: Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкцияГлавное тут чтобы левая и правая часть подката были одинаковыми, а то при подъёме мотоцикла его будет кренить в бок. Далее идёт самый сложный этап — сверление соединительных отверстий(тут я честно зае… ся): Как я это делал:

  1. брал две части подката — левую и правую(это для того чтобы на противоположных частях подката дырки были в одинаковых местах)
  2. соединял их ровно, и просверливал сразу в двух технологические отверстия сверлом на 4, потом скручивал их маленькими болтиками
  3. после этого уже можно сверлить основные отверстия не боясь что сверло на одной из частей уйдет и отверстия будут кривыми, т.е. у нас получается одна часть зеркальная копия другой
  4. сверление — сначала сверлил сверлом четвёркой далее рассверливал десяткой — так быстрее чем сразу десяткой(так же по моей идее задний маятник должен держаться на длинных болтах на 12 под них сверлил свёрлами сначала 4 потом 8 потом 10 и потом уже 12)
  5. ещё отмечу что при рассверливании дырки более крупным сверлом бывает очень сильная вибрация у дрели у меня так сломало два сверла на 10 и на 8, смотрите аккуратней
  6. и в завершающем этапе всё скручивалось и собиралось

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкцияОсобенности конструкции: подкат должен уметь держать как заднее так и переднее колесо: с задним всё просто — в вертикальные стойки вкручиваются длинные болты на 12 и они держат маятник А вот с передними всё сложнее — для них пришлось делать дополнительные прямоугольные крепления, которые прикручивались к вертикальным стойкам подката над болтами на 12 Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкцияИзолента здесь держит только резинку, которая нужна как прослойка между подкатом и передней вилкой мото, для мягкости ещё немного фото: Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкцияДанная конструкция не отличается выдающейся жесткостью, поэтому от колёс в улах подката пришлось отказаться, вместо них были остановлены горизонтальные планки для более уверенного стояния на поверхности земли. П.С.: писал сей пост просто потому что кому-то он может быть полезен, а в инете везде делают подкаты своими руками только со сваркой, которая есть далеко не у всех. П.П.С.: будет время покрашу его в оранжевый цвет и вообще станет зашибись!)

Всем удачи, хорошего сезона и настроения!)

Передний подкат для мотоцикла своими руками

Мотоцикл — это целая философия и стиль жизни для большого количества людей. Он представляет своим владельцам свободу, романтику дороги, увлекательные и незабываемые путешествия. Но чтобы байк прослужил долгие годы, за ним необходим соответствующий уход и обслуживание. Для начала стоит разобраться, каких видов они бывают и как изготовить подкат для мотоцикла своими руками.

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Виды подставок для мотоцикла

На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка.

Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта.

Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.

  • задняя — для обслуживания задней части мотоцикла;
  • передняя — для обслуживания передней части мотоцикла.

Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо.

Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена.

Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.

Выбор заводского подъемника

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подставки в магазине — это производитель устройства. Производитель должен сертифицировать свой товар, предоставить все гарантии качества на устройство.

Заводские подъемники проходят ряд тестов на безопасность и эксплуатацию. Фирменная продукция должна соответствовать ГОСТам. Хорошие дорогие подъемники изготавливаются из качественных материалов с применением современных технологий.

Поэтому очень важно правильно выбрать модель.

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Индустрия производства мотоциклетных подъемников развивается вместе с техническим прогрессом. Появляются новые технологии производства, разрабатываются новые материалы для изготовления. Конкуренция среди производителей приводит к появлению более функциональных и более удобных в работе устройств.

Фирменные подкатки все чаще используются профессиональными гонщиками во всем мире. Наличие большого числа дополнительных аксессуаров позволяет значительно расширить возможности данных устройств и упростить работу с ними. Современный подъемник может эксплуатироваться одним человеком и позволяет поднять тяжелую заднюю часть, надежно ее зафиксировав.

Разновидности устройств

Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов.

Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники.

Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.

Заводской или самодельный

В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов.

Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого.

С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.

Преимущества заводских устройств:

  • заводские подкаты используют профессионалы;
  • они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
  • могут эксплуатироваться одним человеком;
  • можно устанавливать под маятник и слайдер;
  • имеют множество регулировок и настроек.

Изготовление своими руками

Фирменный заводской подкат — это хороший и удобный инструмент для ремонта мотоцикла. Но цены на такие устройства достаточно высоки. Также достаточно тяжело будет подобрать подставку для конкретной модели мотоцикла. Многие фирмы предлагают универсальные стоики. Но, как показывает практика, не всегда универсальный подкат имеет функции для конкретного мотоцикла.

В этом случае можно сделать мотоподкат своими руками по найденным в интернете чертежам. Самодельный подъемник можно идеально подогнать под размер своего байка. Изготовить его довольно просто, но для этого требуется много времени и большая аккуратность, так как он должен обладать идеальной геометрией. В противном случае работать с ним будет довольно проблематично.

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Существуют два способа для подъема мотоцикла за заднее колесо. В первом случае подъем осуществляется при помощи втулки, установленной в ось колеса. В таком положении удобно проводить работы с цепью.

При втором варианте на втулках делается резьба и они крепятся к маятнику. В таком положение удобно менять колеса. При изготовлении центрального каркаса подката понадобится помощь сварщика. Все углы должны быть идеально вымерены и надежно сварены. Ведь от точности замеров и качества сварки зависит безопасность и удобство при работе.

В заключение хочется сказать, что если есть возможность, то лучше приобрести хороший фирменный вариант. Если же вы ограничены в деньгах, то довольно просто изготовить подъемник для мотоцикла своими руками. Чертежи можно с легкостью найти в интернете. Качественный подкат будет незаменимым помощником в ремонте и обслуживании любимого байка.

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Пайка полипропиленовых труб и фитингов цена

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Всем привет!

Встал вопрос по поводу чистки и смазки приводной цепи. А как вывесить колесо?! — Да просто) Нужен всего-лишь подкат. Хотел купить, думал по цене недорого. Но как увидел эти штуки в интернет магазинах, просто офигел! Решено делать самому. Я конечно же не первооткрыватель данного механизма и с лёгкостью «нагуглил» как это сотворить.

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

  • Заехав в магазин со стройматериалами, купил трубу профильную 25х25, 3 метра длиной. Напилил под болгарскую музыку заготовки с углами 45 градусов:
  • — 240 мм — 2 шт
  • — 570 мм — 2 шт
  • — 150 мм — 1 шт
  • — Остальное ручка-рычаг; после сборки согнул, что бы кофр не цеплял и отрезал лишнее что бы в рабочем положении подкат стоял под небольшим углом.
  • Вот, собственно, и готовое изделие.
  • Потрачено 300р и 3 часа работы)

Подкат для мотоцикла

DIY Мотоподкат своими руками

  • 20 февраля 2017 года

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Всем привет!

Встал вопрос по поводу чистки и смазки приводной цепи. А как вывесить колесо?! — Да просто) Нужен всего-лишь подкат. Хотел купить, думал по цене недорого. Но как увидел эти штуки в интернет магазинах, просто офигел! Решено делать самому. Я конечно же не первооткрыватель данного механизма и с лёгкостью «нагуглил» как это сотворить.

  • Заехав в магазин со стройматериалами, купил трубу профильную 25х25, 3 метра длиной. Напилил под болгарскую музыку заготовки с углами 45 градусов:
  • — 240 мм — 2 шт
  • — 570 мм — 2 шт
  • — 150 мм — 1 шт
  • — Остальное ручка-рычаг; после сборки согнул, что бы кофр не цеплял и отрезал лишнее что бы в рабочем положении подкат стоял под небольшим углом.
  • Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция
  • Вот, собственно, и готовое изделие.
  • Потрачено 300р и 3 часа работы)
  • Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Другие записи в этом бортжурнале

4 ноября 2017 года в 11:23

Тут всё элементарно! Даже рассказывать не буду. Старый снять, а новый после лёгких доработок установить. Пару слов про эти самые «доработки»…Читать далее

  • Ремонт и обслуживание
  • 2
  • 0

14 июля 2017 года в 16:56 Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Пару видяшек с поездок. Будет чем зимой убить мототоксикоз)))Не судите строго, не профессионал в этом деле….Читать далее

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Всем привет! Спасибо, что заглянули в бортовой журнал Авдоши. Пока в Питере истинно Питерская погода, было произведено обслуживани…Читать далее

  • Ремонт и обслуживание
  • 5
  • 0

Подкат для мотоцикла

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Подкат для мотоцикла передний или задний является неотъемлемой деталью, и поэтому к его выбору нужно отнестись очень ответственно. Исполняются подкаты в двух вариантах. Существует подкат под переднее колесо или под заднее.

Подкат под переднее колесо мотоцикла чаще всего продается в комплекте, куда входит универсальный стенд и адаптер. С помощью адаптера можно без помощника вывесить колесо, чтобы произвести ремонт, заменить или обслужить переднее колесо.

Для разных моделей мотоциклов адаптеры выбираются отдельно, так как у них есть отличие в диаметре. Передний подкат поможет вам провести сервисное обслуживание либо вилки, либо переднего колеса. Помимо этого при хранении мотоцикла в зимнее время он разгрузит подвеску.

Подкат под заднее колесо мотоцикла тоже выполняет несколько функций. С его помощью провести сервисное обслуживание вашего байка намного проще. Вернее, без него невозможно. Задний подкат поможет вам легко поменять или смазать цепь, поменять резину.

Помимо этого, во время хранения мотоцикла в зимнее время заднее колесо нужно вывешивать, чтобы подвеска была наиболее разгружена. Подкат можно регулировать, как по высоте, так и по ширине.

Подкат под мотоцикл

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Есть ли отличия между заводским подкатом и самодельным

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Подкаты продаются уже готовые от многих производителей. Но некоторые умельцы делают их самостоятельно. При покупке подкатов нужно покупать два его вида, чаще всего, для переднего и заднего колес. А это стоит немало. Но не всегда самодельные подкаты имеют надежность заводских.

Заводские подкаты относятся к профессиональному оборудованию. Ими пользуются мотоциклисты-профессионалы и гонщики. Здесь очень важна геометрия. Производственные подкаты имеют и ручку, с помощью которой можно выполнить все работы без помощи, самостоятельно.

Подкат можно устанавливать под слайдеры и под маятники. Они регулируются. Выставляется нужная длина и ширина. Главное качествоподката – правильная геометрия, чтобы легко можно было поднять колесо. Только в этом случае мотоцикл можно надежно зафиксировать.

Подкаты для обоих колес мотоцикла между собой не имеют сильных отличий. Самое важное, чтобы они были практичны и надежны.

Подкат для мотоцикла своими руками

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Между собой мотоциклисты подкатом называют подъемник для мотоцикла. На сайтах в интернете можно найти любые каталоги с огромным списком предлагаемых подкатов. Но, во-первых, у них довольно высокая стоимость. А во-вторых, очень сложно подобрать подкат под определенную модель мотоцикла.

Многими производителями предлагаются универсальные подкаты, но их крепежи к маятникам мотоцикла не ко всем подходят.

И тогда некоторые мотоциклисты, принимая в расчет высокую цену подкатов, их ненадежность и опасность, что к их модели они не подойдут, задумываются о том, чтобы сделать подкат для мотоцикла своими руками. Хороший подкат должен поднять мотоцикл и удержать его.

Если вы чувствуете в себе силы и необходимые знания, чтобы самому изготовить подкат для мотоцикла, вы значительно сэкономите свои средства и изготовите устройство, которое точно подойдет под размеры байка. Для многих наиболее важным моментом является надежность изготовленного подката.

Для того чтобы все сделать самому, запаситесь терпением. Потому что на это уйдет немало времени. Нужно будет подобрать и подготовить необходимые детали и инструменты.

Заднюю часть мотоцикла можно поднимать двумя вариантами. С помощью втулки в ось заднего колеса. В этом случае удобно смазывать и менять цепь. А второй вариант, когда втулки имеют резьбу для прикручивания к маятнику. Тогда можно будет снимать колесо при заменить резину.

Каркас подката сваривается. При этих работах понадобится помощь сварщика. Привариваются втулки. После этого нужно просчитать углы. Обратите внимание на соосность подката. Если она нарушена, все работы нужно будет начинать с самого начала.

Если вы все сделаете правильно, подкат поможет вам менять и смазывать цепь, заменить резину, и мотоцикл будет стоять очень надежно, зафиксированный подкатом вашего собственного производства.

Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл

16 сентября 2017. Категория: Мототехника.

Как и любое другое транспортное средство, мотоцикл требует периодического технического обслуживания.

Однако, если машину можно загнать на яму и без проблем осуществлять ремонт, то с двухколесным «конем» такой трюк не пройдет.

В этом случае требуется специальная подставка под мотоцикл, которая представляет собой жесткую сварную рамную конструкцию, способную приподнимать «байк» и фиксировать его на нужной высоте.

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Подобные «тумбы» можно без проблем приобрести в любом специализированном магазине, однако стоить они будут не менее 5 000 рублей. Некоторые мотоциклисты предпочитают использовать для этих целей импровизированные подставки, роль которых чаще всего выполняют пеньки. Однако это не совсем удобно. Поэтому намного проще изготовить подставку самостоятельно.

Что для этого потребуется

В первую очередь необходимо подготовить приблизительный чертеж будущей конструкции. За его основу можно взять фото любой готовой подставки. В нашем случае это будет своего рода табурет с четырьмя подъемными ногами, которые будут подниматься на нужную высоту при помощи любого старенького домкрата.

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Главное произвести нужные замеры. Сперва измерим высоту клиренса. У кроссовых моделей она составляет приблизительно 32 мм. Соответственно минимальная высота подставки, для того, чтобы хранить мотоцикл, составит порядка 26 мм. Для того, чтобы осуществлять ремонтные работы, агрегат должен приподниматься приблизительно на 40-45 см.

Соответственно для этого потребуется приобрести 4 трубы 30 х 30 мм длиной около 20 см и столько же труб чуть меньшего диаметра (25 х 25 мм) длиной порядка 25 см. Одна труба должна входить в стакан (трубу большего диаметра) не слишком туго, но при этом лучше не допускать, чтобы элементы сильно болтались.

Оптимальным отступом между трубами считается 1 мм, поэтому если вы приобретаете детали другого размера, стоит это учитывать.

Чтобы конструкция представляла собой полноценный подъемник, при изготовлении подставки под мотоцикл своими руками дополнительно нужно подготовить:

  • кусок рифленого металла, толщиной порядка 4 мм;
  • уголки на 35 мм;
  • сварочный аппарат.

Полезно! Разумеется, дорогостоящее оборудование сложно достать, поэтому при желании, можно скрепить всю конструкцию обычными болтами.

После этого можно приступать к работе.

Изготовление подставки

Сначала необходимо подготовить основание будущей конструкции. Для этого нужно установить уголки, так чтобы они образовали прямоугольник, и сварить их. После этого:

  • Устанавливаем в углы 4 трубки на 30 мм и привариваем их к основанию. При этом важно следить, чтобы все элементы были установлены параллельно по отношению друг к другу.
  • В получившиеся стаканы устанавливаем трубки поменьше (на 25 мм). Предварительно их можно смазать, чтобы они легче поднимались и опускались.
  • Измеряем высоту всех «ножек табурета». Если они будут отличаться, то готовая конструкция постоянно будет стопориться.
  • Готовим верхнюю платформу. Для этого подгоняем рифленый лист металла до нужного размера и привариваем его к концам труб, установленных в стаканы.
  • Для придания прочности, на продольные части платформы привариваем квадратные трубы, уголки или швеллеры.
  • Грунтуем и красим готовую конструкцию.

Дополнительно можно наварить на направляющие уголки, которые будут использоваться в качестве ручек для переноски конструкции.

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

После этого остается только установить домкрат внутрь подставки для мотокросса и наслаждаться самодельным агрегатом. Стоимость такой конструкции составит не более 800 рублей, а функциональность ничем не отличается от готового изделия.

Альтернативные варианты

Если под рукой есть ненужный домкрат, то можно не мучиться с изготовлением «табуретки». Для этого привариваем к домкрату два швеллера с обеих сторон подъемника и к ним еще два. После этого остается зафиксировать направляющие и наслаждаться готовой конструкцией.

Если транспортное средство нужно только транспортировать или хранить в гараже, то можно изготовить подкаты. Эти конструкции представляют собой подножки на колесиках. Они устанавливаются либо на задние, либо на передние колеса. Чтобы изготовить такую подставку, тоже потребуется сварочный аппарат. Также нужно будет произвести замеры, как показано на рисунке.

Длина изделия должна соответствовать габаритам двухколесного «коня», поэтому все зависит от его конкретного типа и модели.

Таким образом, можно сэкономить довольно большую сумму финансовых средств и без проблем осуществлять ремонт мотоцикла.

Как сделать подкат (подставку) под мотоцикл своими руками

Подкат под мотоцикл представляет собой жесткую конструкцию, которая одновременно поднимает его и фиксирует. Он нужен в случаях смазки цепи, ремонта двигателя, обслуживания тормозной системы. Различают передний подкат для мотоцикла и задний. Обычно эти конструкции оснащаются колесиками для удобства Подогнав раму под байк, за счет рычага легко можно поднять даже самый тяжелый агрегат.

Перед тем, как сделать подкат для мотоцикла, необходимо ответственно подойти к чертежам и расчетам всех параметров будущего девайса. Для переднего колеса обычно делается вариант с универсальным креплением, чтобы можно было подогнать его к любому типу шин.

Часто также необходимы адаптеры, которые подбираются в соответствии с диаметром шпилек модели мотоцикла. Подставка под мотоцикл своими руками пригодится для обслуживания байка перед поездкой или для его хранения в зимнее время в гараже.

Это делается для того, чтобы на подвеску не воздействовал вес транспортного средства.

Забавный чертеж с одного из форумов .

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Чертеж подката для мотоцикла у разных производителей может быть разным с конструктивными элементами, ручками и фиксаторами, однако, чаще всего – это рамная конструкция, сваренная из квадратной трубы. Универсальные изделия позволяют регулировать ширину и высоту стойки.

Недорогой подкат для мотоцикла своими руками изготавливается быстро, и для этого понадобится сварочный аппарат, болгарка, кувалда и навыки работы с металлом. При этом изделие может иметь запас прочности не меньше, чем у заводских аналогов.

Если вы не знаете, как сделать подставку под мотоцикл своими руками, нарисуйте приблизительный эскиз на листке бумаги, с указанием всех размеров. Очень важна здесь геометрия: если неправильно сварить детали, отрезанные не по размеру, это может закончиться падением мотоцикла или отсутствием устойчивости стойки.

Предусмотрите также наличие ручки, возможности регулировки или дополнительных элементов, типа крючков для инструмента, колесиков, струбцин.

Если на вашем мотоцикле установлены слайдеры, можно это учесть. Подставка под мотоцикл, чертежи которой могут содержать специальные фиксаторы, сможет надежно удерживать мотоцикл, а слайдеры не будут давать повредить пластик и покраску.

Интересно, что фирменный подъемник фирмы Honda или BMW может достигать стоимости в несколько сотен евро.

В то же время, подставка под кроссовый мотоцикл для замены резины или ремонта цепи, изготовленая из подручных средств, может обойтись бесплатно, если не брать в расчет расходники.

Подкат под мотоцикл своими руками: особенности, инструкция

Задний подъемник использует два способа фиксации мотоцикла – через ось заднего колеса или через втулки в маятнике. Следовательно, важно сделать так, чтобы подкат имел соответствующий шаг и диаметр резьбы.

Лучше выбрать широкую структуру, и длинные мощные шпильки. Это связано с тем, что так у вас будет больше пространства для работы, а в случае замены мотоцикла на другой вы легко сможете использовать имеющийся выжимной механизм.

Самая простая схема – скоба. Она имеет загнутую форму и очень надежна. Заводя одним движением устройство под байк, остается просто выжать вес транспортного средства. Более сложные подставки могут иметь микролифты или даже крупные площадки, как для кроссовых мотоциклов.

Если у вас нет возможности сделать все работы самостоятельно, закажите изделия у знакомых сварщиков или токарей. Принимая работу, проверьте сносность изделия, правильность геометрии и качество сварных швов. Допущенная ошибка может дорого стоить, поскольку тяжелый мотоцикл при самом трагическом сценарии может упасть на человека, который его обслуживает.

Рекомендуем прочитать:

Как выбрать подкат для мотоцикла: виды и особенности подъемного оборудования

Подкат для ремонта мотоцикла

Сегодня большим спросом пользуется подкат для мотоцикла, он является обязательным атрибутом в арсенале каждого мотоциклиста, который умеет правильно заботиться о своем байке. Применяется он в процессе различных работ, при ремонте машины. К примеру, мотоциклетный подкат используется в случае, если необходимо поднять заднюю часть мотоцикла и поменять диски или резину, либо при ремонте радиатора охлаждения. Если же владелец сам ремонтирует свой мотоцикл, то покупка подката требует большой ответственности. Они актуальны, как для домашней мастерской, так и для специализированных мастерских по ремонту.

За счет удобных колесиков оборудование легко транспортировать в требуемое место для выполнения ремонтных или других работ с мотоциклом.

Эта конструкция представляет разновидность подъемника для мотоцикла, но при этом она не имеет стола. Малые габариты подкатов дают возможность устанавливать их в камерах, где происходит сушка или покраска изделия.

Срок их эксплуатации почти неограничен и они не требуют необходимости в каком-то особом уходе.

Мотоциклетный подъемник делается двух видов и с учетом той части мотоцикла, которой необходимо обслуживание, бывает:

  • Задний;
  • Передний подъемник.

Как правило, мотоциклетный подкат для переднего колеса имеет в комплекте универсальный стенд и специальный адаптер. Адаптер дает возможность свесить колесо и провести с ним требуемые работы.

Используем подъемник при ремонте вилки мотоцикла:

  • Подкат под переднее колесо идеально подходит для проведения работ с вилкой мотоцикла. Нужно отметить, что адаптеры отличаются по диаметру и подбираются конкретно для вида байка. Передний, разгружая вилку, отлично подходит для зимнего хранения машины. Эта конструкция легка в использовании и очень удобна. Не требует особых знаний, достаточно только познакомиться с инструкцией и соблюдать правила эксплуатации изделия.
  • Подкат для заднего колеса, к примеру, L-образной формы представляет регулируемую конструкцию, оборудованную удобной ручкой. Может перемещаться по поверхности благодаря наличию колес. Установленные фиксаторы надежно держат колесо, прижимая его со всех сторон.

Ширина зажима выбирается в соответствии с шириной колеса. Этот подкат лучший вариант для ремонтных сервисов, он может выдерживать вес до 300 кг, равномерно распределяя нагрузку на всю конструкцию. Благодаря нему можно легко смазать или заменить цепь, или же вывесить байк так, чтобы подвеска имела наибольшую разгрузку.

Выбираем заводской подкат

Для начала, желательно обратить внимание на модели от проверенных и известных производителей. Изделие должно иметь все гарантии качества и соответствующие сертификаты. Заводские подъемники обязательно проходят испытания на пригодность, это обеспечивает безопасность их эксплуатации для водителя и непосредственно для байка. Любое предлагаемое изделие обязано соответствовать ГОСТ.

Дешевые подъемники имеют соответствующее качество, а импортные универсальные подкаты не всегда могут быть пригодны полностью для полноценного выполнения ремонта. Неверно выбранная модель даже может представлять большую опасность. Например, создать аварийную ситуацию или поцарапать автомобиль.

Заводской мотоциклетный подъемник является довольно надежным устройством, которое выбирают профессиональные гонщики во всем мире. Но технологии постоянно развиваются, и мировые изготовители все время заинтересованы в усовершенствовании моделей.

Конкуренция среди производителей мотоциклетных аксессуаров способствует разработке новых интересных приспособлений, которые облегчают обслуживание оборудования.

Любая новая модель превосходит предыдущие изделия по функциональности и множеству остальных характеристик.

В наличии непременно находится обратная ручка. Идеально изготовленный подъемник дает возможность устанавливать мотоцикл одному человеку и без каких-то усилий передвигать его к опоре. Устройство позволяет надежно закрепить машину. Качественный подкат дает возможность с легкостью поднимать заднюю часть. Подкаты обязаны надежно фиксировать машину не допуская ее падения.

Разновидности подкатов

Наиболее распространенным видом, является платформенный подъемник. Он отличается высокой мобильностью, что позволяет его использовать для многих разновидностей мотоциклов. Модели гидравлического типа подходят для проведения ремонта и обслуживания туристических байков, которые имеют большие размеры и массу. Это оборудование подкатывают под раму мотоцикла или моторный отсек. С помощью гидравлического привода мотоцикл поднимают на требуемую высоту.

За счет этого можно проводить полный спектр диагностических работ, в числе которых различные манипуляции с колесами, или ремонт ходовой части. Такие подъемные механизмы уместны для машин любого класса.

Специальные винты регулировки способствуют надежной фиксации мотоцикла. При этом, регулировку можно производить, как по высоте, так и по ширине оборудования.

А рабочая зона остается открытой, для выполнения ремонтных процедур, с любой стороны, продуманная конструкция не препятствует доступу к частям мотоцикла.

Основные отличия между самодельными и заводскими подкатами

Подкаты можно купить уже готовые от множества производителей, но зачастую умельцы изготавливают их своими руками. При выборе подкатов желательно приобретать два его вида, для заднего колес и переднего. А это стоит довольно дорого. При этом самодельные подкаты не всегда имеют надежность заводских моделей.

Заводские подкаты являются профессиональными устройствами и имеют свои преимущества:

  • Их используют гонщики и мотоциклисты-профессионалы;
  • У них идеальная геометрия;
  • Заводские модели имеют ручку, при помощи которой можно производить все работы одному человеку;
  • Изделия можно ставить под маятники и под слайдеры;
  • Подкаты регулируются. Устанавливается необходимая ширина и длина.

Основное качество – идеальная геометрия подката, чтобы легко поднять колесо. Лишь в этом случае байк будет надежно закреплен.

Подкаты одновременно для двух колес не имеют больших отличий между собой. Самое главное, чтобы они были надежны и практичны.

Как сделать подкат своими руками?

Некоторыми изготовителями предлагаются универсальные модели, но их крепления подходят не ко всем к маятникам мотоцикла. И в этом случае многие мотоциклисты, учитывая высокую стоимость изделий, их опасность и ненадежность, а также боязнь, что они не подойдут к их модели, подумывают о том, чтобы изготовить подкат самостоятельно. Качественный подкат обязан поднять мотоцикл и зафиксировать его.

Если у вас есть необходимые знания, и вы чувствуете в себе силы, чтобы самостоятельно сделать подкат, то вы существенно сможете сэкономить ваши средства и сделаете оборудование, которое точно будет подходить под размеры вашего железного коня.

Чтобы все сделать самостоятельно, в первую очередь нужно запастись терпением. Так как на это уйдет довольно много времени. Будет необходимо подготовить и подобрать все требуемые инструменты и детали.

Заднее колесо мотоцикла можно поднимать несколькими способами. При помощи втулки, которая установлена в ось колеса. В данном варианте удобно менять или смазывать цепь. А другой способ, когда на втулках находится резьба для крепления к маятнику. В этом случае можно откручивать колесо для замены резины.

Каркас подката делается сварным. То есть, при этих работах нужна будет помощь сварщика. Привариваются втулки. Затем необходимо просчитать углы. Важно обращать внимание на соосность подката. Если ее не соблюсти, то все работы будет необходимо проделывать с самого начала.

Когда подкат изготовлен своими руками, то вероятно он будет отличаться надежностью и превосходным качеством, с условием его правильной сборки, из соответствующих материалов и при помощи специального оборудования.

Если владелец действительно увлечен его мотоциклом, то сделает все необходимое для поддержания в хорошей форме своего байка. Качественный мотоциклетный подкат является незаменимым помощником в обслуживании и принесет максимум пользы его хозяину. Не забывайте, что безопасная езда зависит от исправной техники, а также от умений водителя.

Как сделать самодельный мопед из велосипеда?

мопед из велосипеда

Мопед, наравне с велосипедом, – очень удобное транспортное средство. Более того, ездит он быстрее своего старшего брата, благодаря встроенному приводу. Возможность быстро передвигаться без особых усилий – не это ли мечта каждого велосипедиста? Воплотить ее в жизнь вполне реально – снабдить свой байк бензиновым мотором или электродвигателем.

Собранный мопед из велосипеда – достаточно распространенное явление в сельской местности или областных городках. Именно там любят применять новаторские идеи на практике, в частности, сделать из обычного старого велика шустрый и экономичный транспорт. Заметили у себя подобный интерес? Тогда самое время приступить к делу!

Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем

Перед тем, как приступить к созданию нового мопеда из велосипеда, необходимы:

  • велосипед;
  • бензиновый мотор и бензобак;
  • аккумулятор;
  • шкивы или шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • крепежные хомуты.

Рекомендуемая мощность – 2 л. с., а объем двигателя не должен превышать 50 куб. см. Более слабый движок не позволит сдвинуть велосипед с места, придется некоторое время покрутить педали. Двигатель достаточной мощности можно взять со старого мопеда. Другие варианты – с бензопилы или газонокосилки.

Рабочий агрегат мотора, бензобак и аккумулятор надежно закрепляются на раме с помощью крепежных хомутов. Удобное расположение:

  • на верхней трубе – аккумулятор;
  • стык нижней передней и подседельной труб – двигатель;
  • рядом с мотором – бензиновый бачок.

На следующем этапе нужно сделать шкивы – специальные передаточные узлы, через которые усилие двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом шкивов могут послужить небольшие колесики с внешними барьерами, размером с компакт-диск. Обязательные условия – прочность материала и надежное закрепление.

Установка шкивов своими руками на велосипед:

  1. Переднее передаточное колесо крепится к валу мотора.
  2. На втулку заднего колеса велосипеда крепится второй шкив.
  3. На шкивы одевается ремень. Сила натяжения примерно такая же, как у цепи. Ремень должен прочно держаться на колесах, от этого зависит, как точно двигатель будет передавать усилие на колесо.

Если вместо ременной передачи используется цепная, то вместо шкивов на мотор и колесо ставятся шестерни.

Итак, трансмиссия готова, теперь переходим к подключению двигателя:

  1. Рабочий корпус мотора соединяется с аккумулятором.
  2. Собрать механизм «зажигания»: на руле закрепляется обычная тормозная ручка, далее через тросик она соединяется с корпусом движка.
  3. Натяжение выставить так, чтобы через ручку мотор свободно заводился.

Вариант 2: собираем мопед с бензомотором

Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:

  • бензиновый мотор;
  • мопедные запчасти: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
  • проверенная вело-рама;
  • инструменты.

Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.

На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.

Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.

Трансмиссия. Далее необходимо будет сделать систему передачи крутящего момента двигателя:

  1. Убрать педали и переднюю звезду с велосипедной рамы.
  2. На заднее колесо от мопеда и вал двигателя установить звездочки. Звезда на колесе большего диаметра.
  3. Надеть заднее колесо на раму.
  4. С помощью цепи соединить звезды.

Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.

Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.

В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:

самодельный мопед

Переделанный велосипед

Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.

Как сделать электро-велосипед

Если морочиться с бензиновым мотором нет желания, есть иной вариант – поставить электродвигатель. Его можно купить или установить с другого прибора. Первый вариант для создания электро-мопедов предпочтительней, так как в двигателях уже предусмотрена необходимая мощность.

Варианты установки электропривода на велосипед – мотор-колесо и самостоятельный движок на цепной или ременной передаче.

Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов оно подключается к блоку управления. Весомое преимущество – это возможность сделать велосипед переднеприводным, не внося изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще поставить два мотор-колеса. Установить достаточно просто при условии, что сам велосипед позволяет это сделать. Однако к мопеду байк с такими колесами можно отнести с большой натяжкой.

детали мотор-колеса

Комплект мотор-колеса

Совсем другое дело – электрический мопед, то есть аналог рассмотренного выше. Конечно, здесь не нужна будет выхлопная труба – это плюс как в плане надежности, так и общего веса.

Собирать двигатель с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить готовый вал-мотор.

  1. Установить на ось каретки новую звездочку и шкив ременной передачи.
  2. К подседельной трубе крепится вал с ведущим шкивом.
  3. Шкивы соединяются ремнем.
  4. Через провода вал подключается к источнику питания.
  5. От аккумулятора протянуть провода к выключателю на руле.

Скоростной байк с электромотором

Скоростной велосипед с электромотором

Место расположения аккумулятора – на нижней передней трубе рамы или багажнике. Схема работы электродвигателя:

  1. При включении электродвигателя вращающийся валик зацепляется за покрышку заднего колеса, подталкивая его.
  2. Через шкивы и переднюю звездочку передается крутящий момент на трансмиссию.
  3. Переключение передачи вызывает изменение крутящего момента на выходе. При этом скорость вращения валика сохраняется постоянной.

Велосипед с электроприводом своими руками:

Дополнительно можно подсоединить второй вал к переднему колесу, связав его с ведомым шкивом основной передачи.

Двигатель позволяет быстрее достичь оптимальной скорости и дольше удерживать ее. Мопед на велосипедной основе – это бюджетный вариант стать обладателем более быстрого и мощного транспортного средства. Перевоплощение велосипеда в мопед в большинстве случаев не вносит в конструкцию необратимых изменений, поэтому есть возможность вернуть все на места.

Покраска мотоцикла своими руками: технология и рекомендации

Для покраски мотоцикла своими руками: выбираем тип краски и грунта, подбираем нужный инструмент, подготавливаем делали и поэтапно красим. И в конце несколько полезных советов.

Покрашенные детали мотоцикла фото

Покраска мотоцикла своими руками – вещь довольно интересная, но от того не менее трудоемкая. Причин покрасить свой байк огромное множество, начиная с банального удаления ржавчины или последствий падений, до смены имиджа, цвета техники. Мы подготовили описание "как покрасить мотоцикл?", которое поможет сориентироваться в процессе и облегчит работу.

Выбор краски и грунта

Начнем, пожалуй, с выбора подходящих лакокрасочных материалов. Первым делом покупаем грунт марок ГФ-021 или ФЛ-03К, они для нашего дела считаются одними из лучших, так как не вступают в реакцию с основным покрытием и имеют хорошую адгезию.
Далее – краска, ее представлено огромное множество, мы же выбираем преимущественно из трех:

  • Нитроэмалевые – самый популярный вариант. Отличается низкой ценой, быстро сохнет, имеет огромный выбор оттенков. Это основные плюсы материала. Из недостатков – слабый блеск, что в целом не так важно. Более неприятные моменты — низкая устойчивость к воздействию химических материалов и слабая устойчивость к механическим воздействиям. Вариант сезонный – покрасил, отъездил сезон, краска смылась бензином на баке, пострадала от капель масла или от летящего песка в движении. Зимой – разобрал мотоцикл, снова покрасил детали.
  • Алкидные краски. Более практичный вариант, который крепко держит химические растворители, устойчив к механическим повреждениям. Увы, за такие плюсы приходится платить рублем, да и особого разнообразия цветов алкидные краски не могут предложить. Зато краска проста в использовании, поэтому нанести ее в гаражных условиях проще простого.
  • Акриловые краски. Промежуточный вариант, который имеет механическую стойкость, отличный набор цветов, легко наносится, но также легко смывается бензином. Так что этой краской можно окрашивать практически все детали, кроме бака. Если капнуть бензином цвет тут же поменяет оттенок на более тусклый.

По итогу выбор всегда за вами и основывается он на том, насколько часто вы готовы разбирать мотоцикл для покраски. Если денег не много, но зато времени достаточно, то нитроэмали подойдут в самый раз. Для других случаев стоит брать алкидные краски или акриловые для всего (кроме бака).

Инструмент

С краской разобрались, теперь необходимо прикупить набор всего необходимого. Нам понадобится:

  • обезжириватель (уайт-спирит);
  • смывка старой краски;
  • наждачная бумага;
  • растворитель для краски;
  • шпатлевка;
  • малярный скотч;
  • воздушный компрессор с краскопультом и комплектом распылителей.

Последний пункт может стоить как вся покраска, поэтому можно взять аппарат в аренду.

воздушный компрессор с краскопультом и комплектом распылителей фото

Подготовка

Когда все материалы на руках, можно приступать к подготовительным работам. Стоит отметить, что они занимают большую часть времени, но именно от подготовки будет зависеть дальнейший успех.
Как покрасить мотоцикл в домашних условиях? — Первым делом подготавливаем место работ. Лучше всего заранее провести тщательную уборку — пропылесосить пол, под потолок наклеить пленку, чтобы избавиться от падающей грязи. На пол можно пролить немного воды, чтобы пыль не поднималась.

  1. Определяем фронт работ, если перекрашиваем деталь, то снимаем ее с мотоцикла, если подкрашиваем участок, то отделяем его малярным скотчем и переходим к следующим пунктам.
  2. Отмываем деталь от грязи и масла.
  3. Рихтуем поверхность, при необходимости проводим сварочные работы.
  4. Снимаем слой краски с помощью наждачной бумаги, специальной насадки на электроинструмент или химической смывкой.
  5. Очищенную поверхность обезжириваем и приступаем к замешиванию грунта.
  6. Наносим 3-4 слоя грунтовки.
  7. Сушим деталь 2-3 дня при нормальной температуре или при 100 градусах (до высыхания).
  8. На загрунтованную поверхность наносим шпатлевку (при необходимости) стараясь, чтобы слой был максимально тонким.
  9. Выравниваем шпатлеванные участки 600 шкуркой, а всю деталь 1000.

На загрунтованную поверхность наносим шпатлевки фото

Окраска

Процесс покраски мотоцикла начинается с замешивания краски. Сперва ее нужно несколько раз процедить, а затем, при необходимости, разбавить растворителем.

Заряжаем краскопульт, настраиваем пятно распыления, и на расстоянии 25 – 35 см наносим первый слой. Он должен быть тонким и считается проявочным. После его нанесения смотрим на деталь, чтобы обнаружить дефекты предыдущих работ и вовремя устранить.

Покрашенные мото детали фото 1Покрашенная рама мотоцикла фото

Работа с краскопультом это настоящее мастерство. Прежде всего, следует тщательно настроить пульт, чтобы нанесенный слой был в пределах 80 – 120 мкм. Держать его следует под прямым углом к поверхности, с отклонениями не более 10 градусов.
Краска наносится полосами, с перекрытием 4-6 см. При этом рука движется со скоростью около 40 см/с.

Покраска мото рамы фото

Ждем высыхания краски. Слегка шлифуем первый слой и наносим второй.
Снова ждем высыхания слоя, слегка шлифуем и наносим финишный – третий слой. На этом покраска мотоцикла своими руками завершена.

Полезные советы

Кардинально меняя цвет, убедитесь, что документы будут в порядке, для этого следует обратиться в ГАИ.

Заменить краскопульт и воздушны компрессор можно краской в баллончике, но уровень такой работы будет очень низким, и подойдет если вам нравятся некачественные варианты покраски мотоцикла.

Избегайте работ с кисточкой, в отдельных случаях ею можно поправить трещины при непосредственно окраске.

Перед окраской или грунтовкой следует немного потренироваться на схожей металлической поверхности.

Не забывайте про средства индивидуальной защиты – респиратор и очки.

Чтобы видеть все нюансы окраски в гараже хотя бы на время должно присутствовать бестеневое освещение. Чтобы получить законченный вариант окрашенную поверхность следует отполировать.

Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл

Дата публикации: 16 сентября 2017 .
Категория: Мототехника.

Как и любое другое транспортное средство, мотоцикл требует периодического технического обслуживания. Однако, если машину можно загнать на яму и без проблем осуществлять ремонт, то с двухколесным «конем» такой трюк не пройдет. В этом случае требуется специальная подставка под мотоцикл, которая представляет собой жесткую сварную рамную конструкцию, способную приподнимать «байк» и фиксировать его на нужной высоте.

Подставка для мотоцикла

Подобные «тумбы» можно без проблем приобрести в любом специализированном магазине, однако стоить они будут не менее 5 000 рублей. Некоторые мотоциклисты предпочитают использовать для этих целей импровизированные подставки, роль которых чаще всего выполняют пеньки. Однако это не совсем удобно. Поэтому намного проще изготовить подставку самостоятельно.

Что для этого потребуется

В первую очередь необходимо подготовить приблизительный чертеж будущей конструкции. За его основу можно взять фото любой готовой подставки. В нашем случае это будет своего рода табурет с четырьмя подъемными ногами, которые будут подниматься на нужную высоту при помощи любого старенького домкрата.

Примерная схема

Главное произвести нужные замеры. Сперва измерим высоту клиренса. У кроссовых моделей она составляет приблизительно 32 мм. Соответственно минимальная высота подставки, для того, чтобы хранить мотоцикл, составит порядка 26 мм. Для того, чтобы осуществлять ремонтные работы, агрегат должен приподниматься приблизительно на 40-45 см. Соответственно для этого потребуется приобрести 4 трубы 30 х 30 мм длиной около 20 см и столько же труб чуть меньшего диаметра (25 х 25 мм) длиной порядка 25 см. Одна труба должна входить в стакан (трубу большего диаметра) не слишком туго, но при этом лучше не допускать, чтобы элементы сильно болтались. Оптимальным отступом между трубами считается 1 мм, поэтому если вы приобретаете детали другого размера, стоит это учитывать.

Чтобы конструкция представляла собой полноценный подъемник, при изготовлении подставки под мотоцикл своими руками дополнительно нужно подготовить:

  • кусок рифленого металла, толщиной порядка 4 мм;
  • уголки на 35 мм;
  • сварочный аппарат.

Полезно! Разумеется, дорогостоящее оборудование сложно достать, поэтому при желании, можно скрепить всю конструкцию обычными болтами.

После этого можно приступать к работе.

Изготовление подставки

Сначала необходимо подготовить основание будущей конструкции. Для этого нужно установить уголки, так чтобы они образовали прямоугольник, и сварить их. После этого:

  • Устанавливаем в углы 4 трубки на 30 мм и привариваем их к основанию. При этом важно следить, чтобы все элементы были установлены параллельно по отношению друг к другу.
  • В получившиеся стаканы устанавливаем трубки поменьше (на 25 мм). Предварительно их можно смазать, чтобы они легче поднимались и опускались.
  • Измеряем высоту всех «ножек табурета». Если они будут отличаться, то готовая конструкция постоянно будет стопориться.
  • Готовим верхнюю платформу. Для этого подгоняем рифленый лист металла до нужного размера и привариваем его к концам труб, установленных в стаканы.
  • Для придания прочности, на продольные части платформы привариваем квадратные трубы, уголки или швеллеры.
  • Грунтуем и красим готовую конструкцию.

Дополнительно можно наварить на направляющие уголки, которые будут использоваться в качестве ручек для переноски конструкции.

Готовая конструкция

После этого остается только установить домкрат внутрь подставки для мотокросса и наслаждаться самодельным агрегатом. Стоимость такой конструкции составит не более 800 рублей, а функциональность ничем не отличается от готового изделия.

Альтернативные варианты

Если под рукой есть ненужный домкрат, то можно не мучиться с изготовлением «табуретки». Для этого привариваем к домкрату два швеллера с обеих сторон подъемника и к ним еще два. После этого остается зафиксировать направляющие и наслаждаться готовой конструкцией.

Если транспортное средство нужно только транспортировать или хранить в гараже, то можно изготовить подкаты. Эти конструкции представляют собой подножки на колесиках. Они устанавливаются либо на задние, либо на передние колеса. Чтобы изготовить такую подставку, тоже потребуется сварочный аппарат. Также нужно будет произвести замеры, как показано на рисунке.

Подкат для мотоцикла

Длина изделия должна соответствовать габаритам двухколесного «коня», поэтому все зависит от его конкретного типа и модели.

Таким образом, можно сэкономить довольно большую сумму финансовых средств и без проблем осуществлять ремонт мотоцикла.

Источники:

https://regionvtormet.ru/prochee/podkat-pod-mototsikl-svoimi-rukami-osobennosti-instruktsiya.html
https://velofans.ru/sovety/kak-skonstruirovat-samodelnyy-moped-velosipeda
https://real-biker.ru/articles/pokraska-motocikla-svoimi-rukami-53/
https://avto-moto-shtuchki.ru/mototehnika/195-podstavka-pod-mototsikl.html