Байкер кросс

Содержание скрыть

Спортивная страховка для Байкер-Кросса

Спортивная страховка

  • 200 000 рублей Страховая сумма 1
  • 1 месяц Срок страхования 2
  • 18-65 лет Возраст застрахованных 3

Стоимость в год

  • 200 000 рублей Страховая сумма 1
  • 1 год Срок страхования 2
  • 18-65 лет Возраст застрахованных 3

1 Рекомендуемая нами минимальная сумма страхового покрытия для получения адекватной компенсации от Страховой компании в случае травмы. Страховую сумму можно изменить на странице офомлении полиса.

2 Срок страхования можно изменить на странице офомлении полиса.

3 Возраст застрахованного можно изменить странице офомлении полиса.

Обязательно ли страхование для соревнований по Байкер-Кроссу в России?

Занятие «Байкер-Кроссом» на любительском, а тем более на профессиональном уровне, повышает риск травмы не только у детей, но и у взрослых.

Все организаторы соревнований по Байкер-Кроссу, спортивные клубы и секции по Байкер-Кроссу, а так же тренеры по Байкер-Кроссу несут гражданскую ответственность за жизнь и здоровье спортсменов (взрослых и детей) и людей, занимающихся этим видом спорта.

Поэтому требование организаторов соревнований и спортивных учреждений иметь страховку для тренировок и соревнований по Байкер-Кроссу нормальная практика не только в России, но и во всем Мире.

Спортивная страховка для ребенка для занятий Байкер-Кроссом. Можно ли оформить?

Мы страхуем детей от 2 до 17 лет, а также Вы можете застраховать своего ребенка не только на период тренировок, но и на год с действием полиса 24 часа в сутки!

Как действует спортивная страховка для занятий Байкер-Кроссом

  1. суммы страхового покрытия полиса;
  2. тяжести и характера травмы

На полученную компенсацию спортсмен может оплатить лечение и реабилитацию, а так же купить необходимые лекарственные препараты и медикаменты.

Как оформить онлайн спортивный полис для Байкер-Кросса

  1. Рассчитайте стоимость страховки для Байкер-Кросса воспользовавшись онлайн-калькулятором.
  2. Укажите необходимые данные в удобной и понятной форме всего за несколько минут
  3. Оплатите страховой полис онлайн удобным для Вас способом
  4. Полис готов! После оплаты полис автоматически отправлен в страховую компанию и Вам на E-mail

Какие риски покрывает страховка для Байкер-Кросса?

Мы позаботились о Вас заранее и включили все возможные риски в страховое покрытие:

  1. Телесные повреждения Застрахованного лица в результате несчастного случая или болезни;
  2. Временная утрата общей трудоспособности Застрахованного лица в результате несчастного случая или болезни;
  3. Инвалидность Застрахованного лица вследствие несчастного случая или болезни;
  4. Госпитализация Застрахованного лица вследствие несчастного случая или болезни;
  5. Хирургические вмешательства в организм Застрахованного в связи с произошедшим с ним несчастным случаем или болезнью;
  6. Наступление критического заболевания у Застрахованного лица;
  7. Тяжкие телесные повреждения Застрахованного лица в результате несчастного случая;
  8. Постоянная полная нетрудоспособность Застрахованного лица вследствие несчастного случая или болезни;
  9. Переломы в результате несчастного случая;
  10. Ожоги в результате несчастного случая;
  11. Смерть Застрахованного лица в результате несчастного случая или болезни.

Ознакомиться с таблицами выплат можно в правилах страхования.

На какую сумму можно застраховаться для Байкер-Кросса?

Мы предлагаем оформить страховой полис для соревнований и тренировок по Байкер-Кроссу на сумму от 50 000 до 700 000 рублей. Выбрать необходимую страховую сумму Вы можете при при оформлении полиса.

Рекомендуем страховаться минимум на 200 000 рублей, чтобы получить адекватную компенсацию в результате наступления страхового случая.

Что такое электронный страховой полис для соревнований по Байкер-Кроссу

Электронный страховой полис для соревнований и тренировок по Байкер-Кроссу обладает такой же юридической силой, как и бумажный полис, в соответствии с «Законом об организации страхового дела в РФ». Он заверен факсимильной оригинальной печатью и подписью.

С появлением электронного полиса больше нет необходимости ехать за бумажным полисом в офис страховой Компании и терять время в очередях. Достаточно просто оформить полис онлайн на нашем сайте. Образец электронного полиса можно скачать здесь.

Горный велосипед

Горный велосипед

Всем известно, что велосипедные гонки уже давно являются олимпийской дисциплиной. Однако совсем недавно наряду с соревнованиями на шоссейном велосипеде, в программу игр добавили и горный велосипед или маунтинбайк.

Быстрее! Выше! Сильнее!

Велоспорт всегда славится своими выносливыми участниками. Еще бы! Несколько дней колесить по дорогам на двухколесном железном коне не каждый сможет. Однако зрелищности шоссейным велосипедным соревнованиям явно не хватает. Поэтому особое место в велоспорте занимает маунтинбайк. Крутые спуски и тяжелые подъемы, акробатические трюки и просто бешеная скорость. Зрелище действительно завораживающее.

Условно все соревнования на горном велосипеде можно разделить на несколько групп:

  • Кросс-кантри;
  • Даунхилл;
  • Байкер-кросс;
  • Фрирайд.

Кросс-кантри

Самый популярный вид велоспорта, одна из олимпийских дисциплин. Суть соревнования заключается в езде по пересеченной местности. Крутые спуски и захватывающие дух подъемы в гору — это о кросс-кантри. В зависимости от масштабности проводимых заездов, организаторы могут как найти подходящий отрезок ландшафта, так и искусственно создать оптимальные условия для участников.

Даунхилл

Даунхиллом зовется скоростной спуск, который байкеры преодолевают на время. Вся сложность этого вида велоспорта заключается в угле наклона горы и в преодолении естественных препятствий на высокой скорости, будь то камни или корни деревьев.

Байкер-кросс

Один из самых зрелищных и динамичных видов маунтинбайка. Суть байкер-кросса заключается в гонке на выбывание. В конце остаются два сильнейших участника, которые и делят между собой первое место.

Фрирайд

Фрирайд на велосипеде

Эдакий микс из остальных спортивных велодисциплин. Байкеры могут соревноваться как на скоростном спуске даунхилла, так и наперегонки мчаться по пересеченной местности кросс-кантри. Зачастую фрирайд проходит как подготовительный этап для отбора профессиональных спортсменов.

По вопросам правил велоспорта можно обратиться в Федерацию велосипедного спорта России.

Альтернативный маунтинбайк

Помимо основных и самых распространенных видов велоспорта, есть еще несколько не менее зрелищных и популярных соревнований на маунтинбайках.В основном они являются групповыми и представляют собой гонки по пересеченной местности. Однако и они собирают немало зрителей и участников.

Маунтинбайк. Инструкция для начинающих

Если вы заинтересовались маунтинбайком всерьез, то самое время начать изучать не только правила велоспорта, но и основные секреты катания на велосипеде. Да-да! Даже если вы уже давно покоряете все ближайшие ландшафты, повторить базу все равно не повредит. Итак, для освоения горных склонов и достойной борьбы с соперниками, нужны:

  • Выдержка;
  • Самодисциплина;
  • Выносливость;
  • Хороший велосипед;
  • Отличная физическая подготовка.

Наряду с этими золотыми правилами отдельным пунктом подготовки стоит правильная посадка. Ведь многочисленные препятствия и крутые склоны могут доставить не только неудобства, но и серьезно повредить мышцы и опорно-двигательный аппарат. Поэтому стоит лишний раз проверить, а правильная ли посадка на велосипеде получается у вас?

Посадка – травмировать нельзя изменить?

Правильная посадка

Идеальной посадкой считается поза, когда спина и шея находятся в одной плоскости, плечи смотрят вперед, руки комфортно расставлены на руле и чуть согнуты в локтях, а голова и брюшной пресс находятся в легком напряжении. В таком положении никакая тряска на велосипеде не принесет серьезных травм. А чтобы этого добиться, необходимо учесть ряд важных критериев:

  1. Седло. Оно играет основную роль при правильной посадке. Идеальным сиденьем станет седло со средним уровнем жесткости и с шириной не более 143 мм. Лучше всего, если вы можете крепко опираться на него костями таза.
  2. Руль. Каким бы видом маунтинбайка вы ни увлеклись, амортизация руля должна быть априори. Вывих кисти, боли в суставах и даже переломы пальцев — вот основные травмы при отсутствии смягчения удара и неверной посадке. Удобство ручек у руля — не менее важный критерий. Если сменить «рога» не получается, подберите для себя велоперчатки.
  3. Педали. Несмотря на то, что ноги не являются основным фактором правильной посадки так как всегда находятся в движении, не придавать им значения было бы беспечной ошибкой. Ведь именно они несут всю тяжесть и нагрузку катания на велосипеде, а значит, ступням и икрам должно быть максимально комфортно. Лучше всего, если в вашем арсенале найдутся контактные педали. Они уберегут ваши ноги от дискомфорта и возможных травм. Однако если вы решили заняться триалом или дертом, то, пожалуй, этот вариант не будет являться для вас лидирующим. Лучше рассмотреть педали конкретно для этих видов спорта. Благо, на рынке представлены разные модели на любой вкус и кошелек.

Занятия велоспортом приносят не только удовольствие, но еще и признание, уважение, славу (иногда только среди знакомых, а иногда и всемирную!). Ведь, как гласит пословица, спорт — это жизнь.

Всё о сноубайк-кроссе: правила соревнований, требования к гонщикам, сноубайку и трассе

Ещё недавно о снежных мотоциклах в России было мало что известно, а мотогонки обычно ассоциировались с тёплым временем года. Однако нежелание гонщиков расставаться со своими любимыми байками даже зимой постепенно привело к тому, что появились гибриды снегохода и мотоцикла – сноубайки, которые становятся всё более популярными. Вскоре спортивное сообщество засвидетельствовало и первые соревнования по дисциплине «Сноубайк-кросс» (гонки на сноубайках). Этот молодой, но перспективный вид экстремального спорта завоёвывает всё больше поклонников среди тех, кто готов испытать обжигающий холодом адреналин, показать свои умения в ловкости и захватывающей дух скорости. Сноубайк-кросс точно заслуживает того, чтобы познакомиться с ним поближе.

Что такое сноубайк-кросс?

Сноубайк-кросс – вид зимнего спорта, представляющий собой гонки на модифицированных (вместо переднего колеса устанавливается лыжа, вместо заднего – гусеница) мотоциклах для кросса или эндуро. Проводится на закрытых снежных трассах, где имеются естественные препятствия.

По своему принципу сноубайк напоминает другой экстремальный вид спорта – скибоб, однако разница между ними в том, что в первом случае средством передвижения является переоборудованный мотоцикл, а во втором – велосипед, причем в скибобе на месте обоих колес установлены лыжи.

Правила соревнований

Дисциплина сноубайк-кросс была официально утверждена МФР (Федерацией Мотоциклетного спорта России) в декабре 2017 года, а соревнования по этому виду спорта проводятся с 2018 года. В ходе состязаний гонщикам необходимо преодолеть трассу с препятствиями и трамплинами. Стандартная формула проведения соревнований: 3-4 отборочных заезда, 1-2 заезда надежды (проводятся для гонщиков, которые потерпели поражение в предыдущих заездах) и 2-3 основных заезда. Победителем заезда становится участник, который первым пересек финишную линию.

Требования к гонщикам

К состязанию допускаются участники обоих полов, минимальный возраст для участия – 15 лет. Для мужчин и женщин проводится совместный старт, зачёт по правилам раздельный.

Требования к cноубайкам

Участники могут соревноваться на мотоциклах-сноубайках, имеющих двухтактный (до 500 см 3 ) и четырёхтактный (250-690 см 3 ) объем. Транспортные средства обязаны отвечать техническим требованиям спортивной дисциплины мотокросс Федерации мотоспорта России. Важно помнить о том, что мотоцикл должен быть оснащен серийным заводским гусеничным комплектом.

В соревнованиях разрешено использовать 1-2 сноубайка, прошедшие техконтроль, причем как минимум один мотоцикл должен быть представлен под именем и номером участника. Допускается, что второй сноубайк могут использовать несколько соревнующихся – тогда во время прохождения технического контроля необходимо озвучить имена и номера всех гонщиков, которые собираются задействовать данный байк в состязаниях. За 10 минут до начала гонки участник должен выбрать один мотоцикл, на котором он будет совершать заезд, а второй оставить в зоне ожидания.

Трасса для сноубайк-кросса

Для соревнований в данной дисциплине используют трассу длиной от 850 до 2000 метров. Ни в одном участке трек не должен сужаться менее чем на 7 метров или раздваиваться. Трамплины на трассе должны быть типа стола и иметь ширину самой трассы. Маршрут следует построить таким образом, чтобы соревнующиеся двигались со скоростью не выше 60 км/ч. Каждый участок маршрута обязан иметь соответствующий номер.

Требования к безопасности

Все места, где разрешено находиться зрителям соревнований (стартовая и финишная зоны, парк гонщиков и т. п.), должны быть отгорожены от основной трассы высоким и прочным забором. Вдоль трассы, по обеим сторонам, необходимо наличие безопасной зоны шириной не менее 1 метра для участников и зрителей состязаний.

Участки трассы должны находиться на расстоянии 3 метров друг от друга, но если это невозможно из-за нехватки пространства, то следует разделять соседние участки с помощью соломенных тюков, накрытых пластиком.

Стартовая зона

Стартовая линия должна быть достаточно широкой, чтобы с неё могли стартовать одновременно 20 или более гонщиков, а также иметь достаточное пространство (от 1 метра) для каждого транспортного средства. Необходимо соблюдать контроль на входе в зону и не забывать про её ограждение.

Располагается стартовая линия на ровной поверхности строго перпендикулярно к первому повороту – это необходимо для того, чтобы участники стартовали с одинаковыми условиями. Согласно правилам, на участке трассы от линии старта до первого поворота, длиной от 80 до 125 метров, допускается присутствие только членов жюри, фотографов и видеооператоров.

Что такое предстартовый парк

Предстартовым парком на соревнованиях называют зону ожидания. Она также огораживается должным образом и включает в себя въезд для участников, направляющихся из парка, и выезд на стартовую линию.

Зона для ремонта и показа

Рядом с трассой (но обязательно вдали от поворотов/трамплинов) должен располагаться огражденный участок – зона для ремонта и показа, где находятся механики и другие уполномоченные лица, в том числе связанные с промышленностью. Во время соревнований участники имеют право на свободный въезд и выезд из зоны, но при условии обязательного контроля судьи. Зона для ремонта и показа должна быть хорошо заметной, чтобы гонщики без проблем могли до неё добраться.

Требования к парку гонщиков

Парк гонщиков – это место, где размещаются участники заезда.

При обустройстве и подготовке его к соревнованиям важно помнить, что парк должен:

  • располагаться на ровной поверхности;
  • иметь непосредственный выход в зону старта, а также въезд и выезд на трассу, расположенные с одной и той же стороны;
  • включать в себя пункт первой помощи, уборные, специально оборудованный закрытый участок для прохождения техконтроля и пожарный пост.

В самом парке или рядом с ним устанавливают щит, где можно увидеть всю официальную информацию про соревнования.

Пункт хронометража и счёта кругов

Для размещения и работы хронометристов соревнований на финишной линии должен находиться пункт хронометража – для этой цели можно оборудовать вышку, какую-либо установку или постройку. Напротив пункта наносят вертикальную линию белого цвета. Считается, что гонщик финишировал в заезде, когда его мотоцикл, а именно передняя наиболее выступающая часть, пересекает линию финиша. Фиксацию времени следует производить при помощи системы электронного хронометража времени.

Тренировки

Спортсмены тренируются накануне и/или в день заезда. Для допуска к тренировкам участник должен зарегистрироваться и пройти техконтроль, а также не иметь противопоказаний по состоянию здоровья.

На каждую тренировку, свободную или официальную, отводится 15-20 минут. В каждом заезде могут принимать участие до 20 гонщиков; если количество участников больше 40, перед тренировочным заездом они с помощью жеребьевки делятся на группы. Официальную тренировку или отборочный заезд оценивает жюри или главный судья (в случае отсутствия жюри).

Если после окончания тренировок в маршрут вносятся какие-либо изменения, гонщики имеют право на ознакомительный круг перед соревнованиями.

Порядок старта

Существует четкий порядок действий, которые выполняются на территории предстартового парка до начала каждого заезда:

  • 20 минут до старта – открытие зоны ожидания;
  • 10 минут до старта – перемещение всех сноубайков в зону ожидания (невыполнение этого пункта грозит исключением участника из заезда);
  • 5 минут до старта – выход из парка всех, кроме участников гонки, механиков (по одному на участника) и жюри;
  • 3 минуты до старта – выход соревнующихся на стартовую линию;
  • 15 секунд до старта – закрытие выхода из зоны на линию старта.

Известно, что первым на старте появляется участник, который показал наилучший результат в предстартовой тренировке на время. Далее – спортсмен из второй группы, также показавший лучший результат, после него – байкер из первой группы, занявший второе место в пробном заезде, затем – обладатель второго лучшего результата из второй группы, и так далее.

Есть и другой вариант: в случае, если соревнования неофициальные и длятся один день, порядок выхода гонщиков на линию старта в первом заезде может определять жеребьевка, а в следующих заездах – предыдущие результаты.

Следует помнить, что после выхода на старт участник гонки не имеет права перемещаться на другое место в стартовой линии, заезжать в зону ожидания или получать помощь до начала соревнований. При возникновении технических неполадок следует дождаться окончания стартовой процедуры, и только затем попросить о помощи механика, а после – стартовать.

На линии старта порядок следующий: стартер подаёт команду к началу заезда, подняв флаг зелёного цвета. Участники заводят двигатели мотоциклов и внимательно следят за действиями стартера. Стартер поочередно поднимает таблички «15 секунд» и «5 секунд», показывающие, сколько времени осталось до запуска стартовой машины. В случае использования семафора, после таблички «15 секунд» загорается красный свет, который через 5 секунд сменяется на зеленый, означающий старт. Если используют флаги, то после таблички поднимают зеленый флаг, а через 5 секунд резко опускают – это сигнал к началу гонки.

Фальстарт

Как и в любом спорте, в сноубайк-кроссе бывают случаи, когда кто-то из гонщиков начинает движение раньше времени.

Если произошел фальстарт, возможны два варианта продолжения заезда:

  • дать повторный старт. При этом демонстрируют красный флаг, и участники возвращаются в предстартовый парк – там они ожидают повторный старт. Стоит помнить, что в это время менять мотоцикл на другой запрещено.
  • применить к гонщику, совершившему фальстарт, наказание «временный стоп». Это означает, что участник должен отправиться в одноименную зону и пробыть там 10 секунд, не выключая двигатель байка, а только потом – продолжить заезд.

Если гонщик не остановился после того, как ему три раза показали табличку «временный стоп», ему демонстрируют черный флаг и снимают с заезда. Данная процедура выполняется под контролем судьи.

Должностные лица соревнований

Соревнования оценивает жюри в составе президента жюри, главного судьи/арбитра и спортивного комиссара/представителя местной федерации. У каждого члена жюри должна быть лицензия МФР, полученная по прохождении соответствующего практического занятия. Спортсмены, представляющие свою команду, тоже могут присутствовать на собраниях жюри, но как наблюдатели. Стоит заметить, что жюри не отвечает за организационную и исполнительную часть заездов – это обязанность директора соревнований.

Члены жюри приезжают на место проведения состязаний как минимум за день до начала тренировочных заездов. Первая задача жюри – проверить трассу и защитные сооружения. Если члены жюри считают нужным внести поправки в программу соревнований, маршрут и т. п., перенести или отменить состязание, они сообщают об этом директору соревнований и совместно принимают дальнейшее решение.

Участникам соревнований следует прислушиваться к указаниям жюри: если гонщик не соблюдает правил или выступает против решений должностных лиц, он рискует получить штраф или быть снятым с соревнований.

Остановка заезда

Если произошла форс-мажорная ситуация или возникла угроза безопасности, судья может приостановить или прервать заезд, тренировку или соревнование, подняв красный флаг.

Заезд могут остановить:

  • до того как гонщики проехали по времени половину маршрута (в этом случае через полчаса после демонстрации красного флага даётся повторный старт). Здесь же могут исключить тех участников, по чьей вине был остановлен заезд, или допустить к участию запасных гонщиков;
  • когда до конца заезда осталось меньше половины отмеренного времени. Тогда участников оценивают по результатам последнего перед остановкой круга.

Виновные в остановке гонщики теряют первенство в оценивании и распределении результатов.

Поведение гонщика и помощь ему на трассе

Чтобы не подвергать опасности себя и соперников, каждый участник должен придерживаться установленных правил. Например, держать под контролем управление мотоциклом и следить за своим самочувствием. Участники также обязаны знать всю актуальную информацию о состязаниях.

Помогать гонщикам во время заездов или тренировок не разрешается, кроме случаев, когда под угрозой их безопасность. Участникам не следует консультироваться с другими лицами во время заездов или тренировок: это разрешено только в зоне ремонта. В то же время, для обмена информацией разрешается использовать жесты. Спортсмены могут заезжать в зону ремонта, если им понадобится отремонтировать или заменить деталь мотоцикла. Сноубайк необходимо остановить и, если нужно заправиться топливом, выключить двигатель.

Ещё одно важное правило для гонщика – не срезать трассу. За любую попытку сократить маршрут участник будет дисквалифицирован. Если гонщик сошел с трассы случайно, ему следует осторожно вернуть правильную траекторию движения и продолжить заезд.

Технический контроль и проверки

По окончании соревнований производится ряд проверок.

Контроль шума

После того как гонщики завершили заезд, необходимо провести контроль шума трёх мотоциклов, выбранных с помощью жребия. Если обнаружен сноубайк с уровнем шума выше максимально возможного на соревнованиях (117 дБ), его владельцу могут добавить одну минуту штрафного времени. Но в случае, когда шум вызван поломкой, гонщик может отремонтировать мотоцикл и перед следующим заездом снова пройти контроль.

Заключительный контроль

По окончании последнего заезда три сноубайка, владельцы которых финишировали быстрее всех, на полчаса помещают в закрытый парк для техконтроля на случай возможного протеста или дополнительной проверки.

Контроль топлива

Проверку топлива могут провести в любой момент гонки. Если топливо участника не соответствует требованиям, этого участника снимают с состязания и проводят по отношению к нему дополнительные проверки или санкции.

Проверка сноубайка и топлива по протесту

В соответствующем документе о соревнованиях указывается, на какую сумму проводится проверка топлива и разбор двигателя мотоцикла. Проигравшая сторона выплачивает эту сумму механику или другому специалисту, который проверял топливо и занимался разборкой двигателя.

Результаты

Результаты соревнований утверждает жюри. Затем в течение 12 часов их отправляют по почте или факсом в Секретариат МФР.

Побеждает в заезде тот участник, который первым пересек линию финиша. Гонщики, не успевшие догнать победителя, останавливаются после прохождения финишной линии. Всех участников заезда оценивают в порядке их прибытия на финиш с учетом того, сколько кругов они преодолели. Не учитывается результат гонщиков, которые:

  • не финишировали в течение 5 минут после победителя гонки;
  • не преодолели ¾ кругов, которые завершил победитель.

Момент, когда победителю показывают финишный флаг, считается официальным завершением заезда. Если соревнование состоит из нескольких заездов, выигрывает участник, который набрал наибольшее количество очков, независимо от того, сколько заездов он завершил. Другой вариант оценивания – по сумме всех призовых мест, которые занял участник. В спорных случаях оценивания преимущество остается за гонщиком, имеющим наилучший результат в последнем из заездов.

Командные результаты классифицируют, суммируя личные результаты их представителей или учитывая момент, в который финишную линию пересек последний участник команды. Если члены команды соревнуются в разных классах сноубайков, количество очков зависит не только от занятых мест, но и от того, сколько спортсменов выступало в данном классе. В лично-командных состязаниях участники получают очки для командного зачета только за места, фактически занятые ими в личном зачете.

Протесты

Протесты оформляются письменно и вместе с залогом подаются директору соревнований. Залог возвращают в случае признания протеста обоснованным. Если возникает возражение по поводу правомерности допуска участника или транспортного средства к соревнованиям, то протест следует подавать до того, как начнется официальная тренировка. Причиной для протеста также могут стать ошибка, игнорирование правил или обман, влияющие на финальный результат гонки; в этом случае нужно успеть подать протест, пока спортсмены ещё находятся в зоне ожидания. Протест, вызванный происшествием во время заезда, также следует подавать, когда участники еще не покинули предстартовый парк. Если спорная ситуация произошла во время последнего заезда, то протест подается не позже, чем через 10 минут после его окончания. Если оспариваются финальные результаты состязаний, протест необходимо подать не позже, чем через полчаса после окончания последнего заезда.

Федерации

Организацией, которая сыграла основополагающую роль в становлении сноубайк-кросса как полноправной спортивной дисциплины, является МФР – Федерация Мотоциклетного спорта России. Федерация была основана в 1991 году и признана преемником Федерации мотоспорта СССР, созданной в 1960 году. Именно с одобрения МФР начали проводиться соревнования и масштабные чемпионаты по сноубайк-кроссу. Цели Федерации: развитие мотоциклетного спорта в стране, содействие в организации и проведении состязаний, объединение приверженцев мотоспорта в совместной деятельности и достижении спортивных высот.

Нельзя не отметить и влияние FIM (Fédération Internationale de Motocyclisme) – Международной Мотоциклетной Федерации, представители которой на ассамблее в Европе положительно высказались о развитии сноубайк-кросса и поддержали проведение Чемпионата по этому виду спорта. Показательно то, что организация зародилась еще в 1904 году, и за свою многолетнюю деятельность помогла провести множество соревнований в разных дисциплинах, среди которых – мотокросс, кросс-кантри, триал и эндуро.

История появления и развития гонок на сноубайках

Сноубайк как средство перемещения берет свое начало еще с середины XIX века, когда были предприняты первые попытки усовершенствовать велосипед так, чтобы он мог перемещаться по снегу. Изображения показывают, что прототипами современных сноубайков были громоздкие и, по всей видимости, не очень удобные конструкции с деревянной рамой и массивными лыжами. Но инженеры не теряли надежды создать новое зимнее транспортное средство, и через некоторое время в Швейцарии было открыто первое производство снеговых велосипедов Velogemel. Впоследствии возникали и другие проекты: немецкий Gfaellerei, австрийский Brenter – растущая популярность сноубайков постепенно превращала их из простого средства передвижения в элемент горнолыжного спорта.

В середине 1950-1960 годов в Европе, а затем и в Америке, закрепилась ныне существующая спортивная дисциплина скибоб, основой которой является видоизмененный велосипед с лыжами вместо колес – результат изобретательской мысли любителей спорта начала прошлого века и ближайший «родственник» современного сноубайка. Скибоб можно по праву назвать одной из основ формирования сноубайк-кросса.

Известны также попытки превращения и самого мотоцикла в покорителя снегов. Так, проект конца 1920-х годов советского машиностроителя Дмитрия Карельских демонстрировал мотоцикл, поставленный на две полноразмерные гусеницы. Проводились эксперименты с мотоциклами Indian и Harley-Davidson. Идея создания универсального мотоцикла, которому не страшны снежные зимы, мороз и лед, охватила мотолюбителей со всего мира. Особую актуальность это приобрело в век развития технологий, когда появилось гораздо больше возможностей технического усовершенствования байков. Постепенно и совершенно естественно обновленные, мощные и скоростные мотоциклы пришли в соревновательный мотоспорт, и сейчас, выбрав сноубайк по своим предпочтениям, гонщики могут показать свои умения на специально оборудованных трассах, принять участие в разнообразных соревнованиях и побороться за звание чемпиона сноубайк-кросса.

Таким образом, сноубайк-кросс – не просто новая техническая спортивная дисциплина, но и альтернативный приём покорения зимней стихии, возникший благодаря неординарному, прогрессивному мышлению, энтузиазму, жажде новых ощущений и, конечно, любви к спорту. В Северной Америке гонки на сноубайках уже включены в программу X-Games – аналога Олимпийских игр для экстремальных видов спорта. Уверены, что и в нашей стране сноубайк-кросс ожидает полномасштабное развитие, а спортсменов – непередаваемые эмоции и новые победы.

Стили езды на велосипеде

опасный трюк на велосипеде

Как и всё в жизни, катание на велосипеде может быть стильным. И даже не может, а должно быть. Знать о существовании стилей езды, чтобы выбрать самый оптимальный для себя, нужно не столько ради впечатления, которое вы рассчитываете произвести, сколько ради личной безопасности.

Ведь не на всех велобайках можно участвовать в велогонках или делать трюки, и не на каждом велосипеде легко совершать спокойные прогулки. Вот почему стили катания на велосипеде во многом определяют выбор велосипеда. Знание об этом приходит с опытом, но познакомиться с манерами катания заранее всё же не повредит.

Цель определяет средства

Чтобы не заплутать в море стилей, нужно запомнить, что их особенности напрямую связаны с целями, которые преследует тот или иной райдер. Стили езды на велосипеде можно разделить на 3 типа:

  • Прогулочное катание
  • Спортивное катание
  • Экстремальное катание

В последней группе есть подтип – экстремальное спортивное катание.

Самым распространённым типом езды считается прогулочное катание, которое не всегда имеет ярко выраженные особенности и считается любительским. Второе место в мире занимает экстремальная езда. Спортивное же катание – сфера профессионалов, для которых велотренировки не развлечение, а ежедневный многочасовой труд.

Стили прогулочного катания

Если вы собрались на велосипедную прогулку и ищете спутников, постарайтесь правильно описать свой стиль езды.

велопрогулка

Недостаточно просто сказать: «Покатаемся в прогулочном темпе». Лучше всего уточнить, какой ритм вы выберете. Он может быть:

  • Спокойным
  • Быстрым
  • На грани экстремального.

Спокойное прогулочное катание подходит для езды по асфальтированным городским дорожкам (в парке, например). Можно отнести в эту группу поездки на работу или в супермаркет.

Чуть более быстрый темп выбирают те, кто любит кататься в лесу или сельской местности. Это тоже прогулка, но уже с элементами тренировки. Быстрый прогулочный стиль подходит тем, кто хочет укрепить организм или избавиться от лишних килограммов.

Прогулки на грани с экстремальным катанием легко представить в формате велопохода. Это уже настоящая многочасовая нагрузка, перед которой необходимо правильно рассчитать свои силы.

Стили спортивного катания

Интенсивные велосипедные тренировки, проводимые регулярно, – это уже не прогулочное, а спортивное катание. Здесь не обойтись без опытного велотренера или навыков жёсткой самодисциплины.

Всё остальное – это, собственно, и есть велоспорт или велосипедные гонки. Можно выделить несколько видов гонок.

Кросс-кантри

Этот вид велоспорта, обозначающийся аббревиатурой ХС, входит в список олимпийских дисциплин. Он предполагает серьёзные спортивные нагрузки, но в то же время вполне подходит выносливым целеустремлённым новичкам. С езды по «пересечёнке» лучше всего начинать, если вы планируете освоить в дальнейшем другие спортивные стили.

Общая протяжённость трассы может колебаться в пределах 35-50 км, а длина одного круга – достигать 8 километров. При этом весь интерес езды заключается в преодолении неровностей – корней, камней, рытвин, спусков и подъёмов. Допустимые перепады высоты варьируются в пределах 2 сотен метров.

Циклокросс

В циклокроссе велосипедисты соревнуются на смешанной трассе: часть пути представляет собой пересечённую местность, часть – шоссе. Поэтому для данного стиля подойдут как горные, так и шоссейные велобайки.

Циклокросс

Триатлон

Езда на велосипедах по трассе на большой скорости входит в эти мультиспортивные соревнования как один из трёх, поочерёдно сменяющихся этапов, сразу после плавания. После велогонок начинается бег. В этой классической олимпийской модификации триатлон зародился во Франции в 1920-1930-х годах. В настоящее время в триатлоне могут чередоваться и другие этапы.

Трековые гонки

Трековые соревнования проходят под крышей специального помещения, на небольшом по длине (250 м) круге с деревянным настилом. Трековые велосипеды легки, аэродинамичны, в их конструкции используются туклипсы. Существуют гонки на очки, на время, также есть олимпийский спринт, индивидуальные и командные преследования.

Шоссейные гонки

Гонки по специально оборудованным шоссе или трассам общего назначения проходят на высокой скорости. Они бывают:

  • Индивидуальными
  • Групповыми
  • За очки (критериум)

Шоссейные гонки

Шоссейники должны быть лёгкими и аэродинамичными, их нередко изготавливают из дорогостоящего карбона, поэтому иметь велосипед для шоссейных гонок – большая роскошь.

Стили экстремального катания

Экстремальное катание в чистом виде – это не спорт. Такое занятие по вкусу любителям острых ощущений и не всегда сопряжено со стремлением поставить личный рекорд. Выделяют два значения термина «экстремальная езда»:

  1. Катание на пределе физических сил, требующее исключительного мастерства и трюковых навыков.
  2. Катание с риском для жизни.

Вообще представления об экстриме очень индивидуальны. Получается, что для новичка экстремальной может оказаться любая длительная поездка по пересечённой местности, а опытным трюкачам, чтобы испытать прилив адреналина, понадобятся исключительные обстоятельства. Поэтому стили экстремального катания варьируются от самых безобидных до весьма рискованных.

Веломарафон

Катание на длинные дистанции требует от велосипедиста высокой выносливости и крепкого здоровья. Прежде чем решиться на этот вид экстремальной езды, убедитесь в том, что со стороны сердечно-сосудистой системы нет никаких противопоказаний.

Экстремальный велотуризм

Это самый консервативный из видов экстрима, который подходит людям любой возрастной категории при отсутствии противопоказаний по здоровью.

Апхилл

Напористо взлететь «на верхушку холма» – амбициозная задача для любого райдера. Ездок при этом как бы «вкручивается» в гору, на максимуме возможностей беря почти отвесные уступы. Самые отчаянные апхиллеры своей в прямом смысле головокружительной смелостью напоминают скалолазов.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг или DJ – редкое удовольствие для тех, кому выпадает счастье найти холмы, по форме напоминающие горбы верблюда. По ним-то, как по трамплинам, и «скачут» отчаянные джамперы.

Фрирайд

Понятие «фрирайд» позаимствовано у сноубордистов. Оказываясь «вне дорог», фрирайдеры готовы к тому, что земля в любой момент может уйти у них из-под ног. Или, скорее, из-под колёс. Езда по бездорожью возможна не на любом байке, тут надо позаботиться о надёжности тормозной системы, прочности рамы и качестве амортизационной вилки.

Соревнования по фрирайду проводятся на трассах, маршруты по которым велосипедисты прокладывают сами. Значение имеет не скорость, а сложность, поэтому больше баллов получает тот, кто выберет и преодолеет наибольшее количество крутых подъёмов и трудных для прохождения участков пути.

Фрирайд

Стиль flat не предполагает высоких прыжков и «полётов»: трюки производятся на земле. Его ещё называют «танцами на велосипеде». ВМХ-велосипеды для подобного развлечения могут не иметь тормозов, так как самой езды, по сути, нет. Пожалуй, среди экстремальных стилей этот – самый безопасный.

Ол-Маунтин

Стиль All-Mountain подходит для тех, кто может вслед за Робертом Бёрнсом провозгласить: «В горах моё сердце // Доныне я там // По следу оленя // Бегу по холмам…». Только скакать современные любители высоты и крутизны предпочитают не на олене, а на горном велосипеде.

Стиль актуален для езды по всем видам гор.

Ол-Маунтин

Норт-Шор

Название этого стиля катания переводится как «северное побережье». Он считается одной из разновидностей фрирайда. NS (так он обозначается коротко) проводится на участке с естественным рельефом, оснащённом деревянными конструкциями (качелями, мостами, трамплинами).

Стрит

Существуют старый и новый уличные стили. Это направление выделилось из классического фрирайда и быстро стало популярным среди любителей городского экстрима.

Вы не раз видели их взлетающими на стены, запрыгивающими на ограждения и съезжающими по перилам.

стрит

Триал

Пожалуй, один из самых распространённых молодёжных стилей, триал по силам только тем, чьё катание можно назвать безупречным. Это не столько езда, сколько соревнование в перепрыгивании препятствий на скорость. Преградами на пути к победе могут быть упавшие стволы деревьев, баррикады из бочек и строительного мусора, груды камней, парапеты. В «полёте» можно совершить разворот вокруг своей оси. Главное – не задеть ногами или руками ни одну из преград и не коснуться земли, иначе есть риск быть оштрафованным на несколько очков. Зрелищность триала увеличивается с каждым годом. Не так давно стали проводиться парные соревнования «Speed Treals», на которых два райдера одновременно проходят параллельные участки велотрассы.

Слоуп Стайл

Любители Слоуп Стайла катаются на специально подготовленных трассах, оснащённых системой препятствий. Этот смешанный стиль вобрал в себя элементы дерт-джампинга, норт-шорта, триала и уличного стиля. В наборе трюков есть прыжки, вкручивание, лавирование на неустойчивых и узких опорах.

Стили экстремального спортивного катания

Как уже говорилось, подвидом экстремального катания считается экстремальная спортивная езда. Её участники настроены на постановку рекорда, а не только на получение удовольствия, поэтому подготовка в этих видах экстремального спорта интенсивна и методична.

Даунхилл

Даунхилл считается одним из самых популярных стилей экстремального спортивного катания. Противоположный Апхиллу, он направлен не на подъём, а на спуск.

Не надо думать, что последнее легче. Развивая стремительную скорость (до 100 км/ч), велосипедист должен красиво преодолеть неровности рельефа – камни, рытвины, корни, стволы деревьев, крутые обрывы – и при этом не свернуть себе шею.

Даунхилл

ВМХ-race

Этот стиль спортивного экстрима напоминает мотокроссинг: те же гонки на грунтовых дорогах, те же труднопроходимые участки, заносы и развороты, те же высокие требования к мастерству ездока и проходимости байка.

Дуал-Слалом

В парном слаломе (DS) спуск с горы на велосипеде ведётся одновременно на двух изолированных участках, поделённых между велосипедистами. Помимо естественных препятствий (поворотов и резких обрывов), трасса «оборудована» специальными трамплинами.

Байкер-кросс

В байкер-кроссе (4X) участвует сразу 4 райдера. Шанс пройти в следующий тур получают те, кто занимает 1-е и 2-е места. Затем они встречаются с парой победителей следующего заезда, а в финале соревнуются самые ловкие.

Подводя итог, можно сказать, что среди множества стилей трудно встретить хоть один, встречающийся в чистом виде. Если позволяет здоровье, можно свободно экспериментировать со стилями, увеличивая нагрузки и наращивая трюковое мастерство. А можно остановиться на прогулочном катании и на этом закончить поиск собственной манеры езды. Главное – получать удовольствие от происходящего!

Стили катания на велосипеде

Железный конь дает нам уникальную свободу и любой может распорядиться ею на свое усмотрение. Можно пронестись по центральным улицам города, а можно проехаться по всем лестницам в округе. Если велосипед сломается, можно купить запчасти для него на сайте http://Bikes-stuff.ru. Каждый решает сам. За время существования горного велосипеда появилось много стилей катания. Дальше следует небольшое описание каждого из них, которое поможет Вам сделать выбор своего будущего велосипеда.

Но не стоит думать, что раз велосипед горный, то для езды на нем нужны настоящие горы. Ведь горный велосипед (маунтин байк) — это всего-навсего внедорожный велосипед, который изначально предполагает универсальность.

Кросс-кантри (Cross-country, XC)

Кросс-кантри (Cross-country, XC)Один из самых распространенных стилей. Является, по сути, своей ездой по пересеченной местности (леса, парки и т.д.). С 1996 года — олимпийский вид спорта, кстати, пока единственный из всех дисциплин горного велосипеда. Для занятий кросс-кантри необходима сила, выносливость и техничность. Требования к велосипеду: хардтейл или двухподвес с легкой алюминиевой рамой, тормозами типа V-brake и навесом класса не ниже Shimano Alivio. В денежном эквиваленте можно уложиться в 300-350 долларов. Но даже если Вы не располагаете таким бюджетом, попробовать покатать кросс-кантри Вы просто обязаны. Разговоры на неделю, незабываемые ощущения, и яркие эмоции будут обеспечены.

Байкер-кросс (4X)

Соревнования по байкер-кроссу одни из самых впечатляющих в маунтинг байке. Основоположником этой дисциплины является мотокросс, которому учит школа мотокросса, и суперкросс. В виде спорта в заездах участвуют от четырех до шести гонщиков одновременно, что предъявляет особые требования к ширине трассы, на которой присутствуют трамплины, контруклоны, биг-эйры. Прохождение такой трассы занимает от минуты до 3. Как правило, гонщики используют либо мощный хардтейл, либо двухподвес, облегченный для более быстрого прохождения трассы, с ходом заднего амортизаторы 100-130 миллиметров.

Дёрт (Dirt)

Дёрт (Dirt)Динамично развивающаяся дисциплина, не последнюю роль в которой играли BMX-еры. Для этой дисциплины характерны трассы с сериями двойных трамплинов (верблюдов, состоящих из двух горбов: взлет и приземление) и "столов" (между взлетом и приземлением здесь нет ямы).

Очень красивый вид, в котором байкер в свободном полете демонстрирует различные трюки. Для этой дисциплины характерны прочные легкие хардтейлы, с которых убрано все что мешает выполнению трюков, например тормоза =). Иногда такие велосипеды модернизируют в сингл-спид, то есть оставляют всего одну скорость, тем самым еще более облегчая и упрощая конструкцию.

Фрирайд (Freeride)

Самый распространенный на сегодня стиль. Включает в себя все вышеперечисленное и даже больше. Если кратко — то это езда везде, где нет асфальта. В соревнованиях нет каких-либо четких маршрутов, обычно гонщику самому приходится выбирать маршрут, очки начисляются в зависимости от сложности. Этот стиль катания позволяет максимально раскрыть свою индивидуальность, не ставя себя в рамки каких бы то не было правил. Велосипед нужен очень надежный, ты же не знаешь, что в следующий момент тебе захочется спрыгнуть с трехметрового парапета. Мощная рама, усиленные обода, вилка с ходом 100-150 мм., навес Shimano Deore. Цена вопроса не менее 1000$,увы.

Даунхилл (Downhill)

Даунхилл (Downhill)Название говорит само за себя. Этот вид катания представляет собой скоростной спуск с горы, и единственный которому нужны горы. Если в джампинге велосипед стараются максимально облегчить, то тут в этом нет необходимости, свое дело делает инерция. Вес даунхилных байков достигает 26 килограмм, как правило, это двухподвесы с большим запасом хода передней и задней подвесок, толстыми покрышками и геометрией рамы рассчитанной только на спуск. Цена такого байка не менее 1000 $.

Стрит (Street)

Езда по городу с выполнением разных трюков, для выполнения которых используются архитектурные элементы. Фри-райд в городских условиях это и есть по сути стрит. Для такого стиля подойдет недорогой хардтейл, с короткоходной вилкой, от 350 убитых енотов.

Триал (Trial)

Самая техничная дисциплина в велоспорте. По аналогии с мототриалом, в ней надо проходить различные препятствия на трассе. За касание ногами препятствия или земли списываются очки. У гонщика должно быть развито чувство равновесия так же как у гимнастов. Велосипеды бывают с колесами 20 или 26 дюймов. Для таких велосипедов характерен малый вес и прочная рама.

Трейл (Trail)

Дисциплина, только набирающая популярность среди велобайкеров. Представляет смесь фрирайда и кантри. Длинные и быстрые кросс-кантрийные треки сочетаются с фрирайдными прыжками. Трейлбайк может представлять собой кантрийный двухподвес с увеличенным ходом вилки или легкий фрирайдный велосипед.

© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».

Источники:

https://sportinsure.ru/sport/biker-cross
http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/gorniij_velosiped.html
http://alvin-almazov.ru/rules/vsyo-o-snoubajk-krosse-pravila-sorevnovanij-trebovaniya-k-gonshhikam-snoubajku-i-trasse/
https://velofans.ru/sovety/stili-ezdy-velosipede
http://www.vertikal-pechatniki.ru/kuda/kuda_sport052.htm

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector