байки на двоих

Содержание скрыть

Велосипеды для двоих (тандемы) — всё о велоспорте

Тандемы являются транспортным средством, которое точно не оставит вас без внимания, ведь велосипеды такой необычной формы редко можно увидеть на городских улицах. Катание на нем требует сплоченности обоих пассажиров, поэтому способно объединять людей, решивших разделить на двоих свое путешествие.

История

Первую модель тандема создал Микаэль Педерсен, инженер из Дании. Патент был получен в 1894 году в Англии, что позволило начать их серийное производство. Конструкция имела вес около 25 футов и выпускалась в нескольких модификациях. Постепенно производство стало расширяться, захватывая все больше стран.

Стоит отметить, что тандемы часто использовались для самых разных нужд во время войны, а позднее был открыт целый клуб для тех, кто является владельцем данного велосипеда.

Конструкция

Стандартный тандем имеет длину 230 см и более, а вес доходит до 20 кг.

Передняя его звезда обычно имеет 60 зубьев, а остальные не более 12, используется цепь длиной 3 метра (в два раза больше обычного), а в колесах количество спиц может доходить до 96.

Он имеет одну раму и два колеса, как и обычный, но в отличие от него у каждого пассажира есть свои руль, педали и сидение. Существуют модели, в которых можно изменить позицию рулевого, но это достаточно редкая опция.

Человек, который не управляет тандемом, использует руль только в качестве опоры и для удерживания равновесия. Если членов экипажа более двух, то можно развить очень приличную скорость. Причем много деталей зависит от человека, сидящего спереди (штурман), так как именно он следит за дорогой, переключает скоростной режим и тормозит.

Но и тот, кто находится в хвосте (стокер), непосредственно влияет на движение всего транспортного средства: чем большую силу он прикладывает к вращению педалей, тем быстрее велосипед преодолевает препятствия. Остальные члены экипажа (кормовые) должны оповещать водителя об обстановке на дороге, сообщать об обгонах и следить за провозимыми грузами.

А какие фотографии получатся у пассажиров, которые не обременены управлением!

На спусках такому велосипеду нет равных, ведь тягу обеспечивают земное притяжение и сила сразу нескольких человек. С другой стороны, чем больше пассажиров, тем больший вес имеет конструкция.

Поэтому при торможении повышенную нагрузку испытывают тормозные колодки, что отнюдь не продлевает срок их службы.

Длина же сказывается на маневренности, что затруднит перемещение по узким и крутым поворотам.

Преимущества

С помощью тандема вы сможете подарить радость катания своим детям, которые еще неуверенно сидят в седле сольного байка или друзьям, которые по каким-то причинам не научились управлять велосипедом в свое время.

Если вам предстоит длительное путешествие в тандеме, то это прекрасная возможность проверить дружбу или брачный союз на прочность, ведь только работа в команде приведет вас к конечному пункту.

Кроме того, общаться станет удобнее и приятнее, нежели если бы вы выехали каждый на личном транспорте.

Делить дорогу на двоих и более человек это тратить вдвое меньше сил, а значит путешествовать с особым комфортом. Можно подменить рулевого, если он устал, можно регулировать скорость и плавность поворотов за счет слаженной работы всех членов экипажа.

Конструкция тандемов рассчитана на большие нагрузки, поэтому в надежности можно не сомневаться. Мощная рама выдержит самых крепких пассажиров, а утолщенные колеса со множеством спиц будут долго служить без подкачки.

А еще, приобретя себе тандем, вы станете членом малочисленной группы владельцев поистине эксклюзивного транспортного средства и точно привлечете внимание прохожих в любом городе.

Ну и в заключение посмотрите небольшое видео, о том на что способен тандем на шоссе.)

Велосипед тандем

Велосипед тандем- явление достаточно редкое и необычное для наших стран, но в Европе достаточно популярное. Статьёй про тандемы хотел бы начать новую рубрику «Необычные велики» 🙂 Именно «велики», а то все по официальному велосипедами называются! Итак, срулим сначала на Вики.

Танде́м (Велосипе́д-танде́м) — велосипед, предназначенный для нескольких (чаще для двух) человек, сидящих один за другим. Типичный тандем представляет собой велосипед с одной рамой и двумя колесами, но каждый человек имеет свои собственный руль, седло и собственные педали.

Обычно участие в вождении велосипеда берёт человек, сидящий спереди, хотя часто встречаются велосипеды где есть возможность переключать рулевое управление.

В любом случае человек, который не управляет, использует руль в качестве опоры для рук. Таким же образом может быть отключен или включен диск тормозной системы. Существуют тандемы, которые имеют на задней оси два колеса.

Тандем двухместный, как правило, около 240 см в длину и весит около 15—20 кг.

История возникновения тандема

Pedersen — велосипед, который был создан Микаэлем Педерсеном, изобретателя из Дании. Микаэль работал в среде сельского хозяйства, на заводе и патентует несколько своих изобретений.

Позже, в 1894 году, переехал в Англию, где создал свой велосипед и также получил на него патент.Главная особенность его велосипеда — это необычная геометрия рамы.

Особая конструкция способна обеспечивать большую прочность при собственном небольшом весе.

Вскоре велосипеды были запущены в серийное производство в городе Дарсли, а также в нескольких компаниях, получивших лицензию на производство. Выпускаются несколько различных модификаций: тандемы, трайки, квадруплеты и складные модели.

Первый тандем весил 24 фунта. Тандем активно использовался во время второй англо-бурской и Второй мировой войн. В Великобритании в 1971 году был открыт первый Тандем Клуб. Первый массовый выпуск тандемов предприняла французская фирма Lejeune and Gitane, усовершенстовованная модель тандема была выпущена в США в 1976 году компанией Santana Cycles.

Производители велосипедов тандемов

Поскольку велосипеды гораздо популярнее, чем тандемы, существует лишь несколько производителей, специализирующихся на производстве тандемов. Список самых знаменитых производителей тандемов включает в себя:

  • Bilenky Cycle Works
  • Bohemian Bicycles
  • Cannondale Bicycle Corporation
  • Co-Motion Cycles
  • Dawes Cycles
  • KHS Bicycles
  • Santana Cycles
  • Schwinn Bicycle Company
  • Torker
  • Trek Bicycle Corporation

Факты о тандемах

Тандемы быстры

Тандемы так быстры, что пара клубных велосипедистов непрофессионалов обгонит спортсмена велогонщика по ровной дороге или под уклон. Два велосипедиста – это сила двух сердец, и лишь одного велосипедиста тормозит встречный воздушный поток — вот что ведёт к победе на тандеме при достаточно большой скорости.

Тандем – самая быстрая штука на двух колёсах! Тандемы обгоняют всех в скоростном спуске. Двойной вес седоков и лишь одинарное аэро сопротивление позволяют тандемам мчаться с горы как камень. Это настоящая пуля, когда есть хороший уклон. На тандемах профессиональные ассы на равнинной дороге легко крутят переднюю звёзду с 60-ю зубьями, когда задняя звезда имеет 12 зубьев.

Представь себе, что они могут сделать в скоростном спуске.

Тандемы длиннее и тяжелее обычного вело

Горные тандемы имеют полную длину 2.22 — 2.29 м ( соло – 1,49 — 1,55 м), вес 18 — 22кг (соло 10 — 13кг), используют 3.35м цепи (соло 1,52 м), 6.1м хромолибденовых труб (соло 3 м), 5 передних звёзд (соло 3), 68 — 96 спиц (соло 64).

Тандем — команда из двоих

Казалось бы, чем еще можно заниматься на велосипеде тандеме, кроме педалирования. Бывалые «тандемщики» утверждают, что возможность делить обязанности велосипедиста напополам это большой плюс. Особенно в туристических поездках или велопоходах.

Функция капитана, как писалось выше, заключается в управлении и обзоре дороги – его смело можно назвать штурманом. Второй человек – кормовой – также должен быть полноправным участником движения, а не обузой или многострадальным рабом капитана.

Напарник всегда может дать информацию по дорожной обстановке и о догоняющих машинах, порекомендовать «взять вправо» для безопасного разъезда с грузовиком, показывать повороты, помогать притормаживать, следить за перевозимым грузом, отвечать за «водопой» и, в конце концов, фотографировать окружающую местность.

Тандем превратит напарника в хорошего байкера

Это правда! Твой друг или подруга, жена или дочь боялись ездить самостоятельно на одиночном велосипеде, но теперь в паре с тобой, опытным Капитаном, каждый из них проедет там, где проедешь и ты.

Тандем, как и изобретение полковника Кольта, великолепно уравнивает людей разных возможностей, разного физического и морального уровня.
Я видел человека, со слабым зрением, с азартом крутящего педали на тандеме.

Мои знакомые сажали на тандем ребёнка, у которого ноги были покалечены в аварии – это замечательный тренажёр для реабилитации! Можно предположить, что если жених и невеста проедут на тандеме сложный маршрут в течение одного-двух дней в туристической поездке и останутся друзьями, то очень велика вероятность того, что их совместная жизнь будет долгой и приятной. И наоборот, молодой паре разругавшейся в дороге на тандеме, лучше не связывать себя брачными узами.

Тандем – это сильнейший способ проверки на психологическую совместимость. И надёжный метод сблизить людей, растопить ледок отчуждённости, свойственный малознакомым людям. Всё живое тяготеет к образованию пар. И реальный инструмент сближения людей внутри пары – это езда на тандеме.

Теперь Напарник не отстанет, а Капитан не будет с раздражением оглядываться и притормаживать, как это бывает, когда они едут порознь. Если у тебя избыток сил и тебя раздражает медленная езда на велосипеде членов твоей семьи – посади на тандем самого нерасторопного – и ты станешь ближе к своей семье, а остальные подтянутся к тебе.

Твой избыток сил превратится в полезное дело.

В местах отдыха – турбазы, пансионаты, курорты – тандем – это отличная штука ненавязчиво познакомить и сблизить людей, а также совместно изучить окрестности.

Лето на двоих: велосипед-тандем Schwinn

увеличить

В погоне за оригинальностью, мы открываем глаза на огромное количество скрытых возможностей и окружающих нас интересных вещей. Яркий пример эксклюзивности и незаурядности, – велосипед круизер «Тандем». Почему бы не научиться на нем кататься? В чем уникальность этого велосипеда?

Начнем с «анатомии». Конструкция рамы предназначена для двух и более человек, расположенных друг за другом.

За счет удвоенной силы педалирования, тандем может развивать большую скорость, при этом встречный ветер тормозит только человека, сидящего впереди, и отвечающего за рулевое управление, переключение скоростей и тормозную систему. Силовым мотором тандема является тот, кто находится сзади.

Такие велосипедисты в профессиональной среде именуются стокерами. На крутых спусках тандем может превратиться в настоящую пулю, набирая скорость за счет двойного веса велосипедистов.

Таким был велосипед-круизер «Тандем» легендарной американской марки Schwinn в 1964 году

ВЗАИМНОЕ ДОВЕРИЕ

Тандем, безусловно, сближает ездоков. Будь это семейная пара и просто пара-тройка незнакомцев, взявших этот замечательный велосипед круизер напрокат, для того чтобы проехаться по парку. И при педалировании, очень важным является правильное распределение ролей, дружелюбность и взаимное доверие. Работайте в команде и покатушки в тандеме станут вашим любимым занятием в свободные дни!

Отдых по-европейски теперь популярен и в России

Итак, о распределении ролей при катании в тандеме. Функция рулевого заключается в управлении и обзоре дороги – его смело можно назвать штурманом. Второй человек – кормовой – также должен быть полноправным участником движения.

Напарник всегда может дать информацию по дорожной обстановке и о догоняющих машинах, порекомендовать ''взять вправо'' для безопасного разъезда с грузовиком, показывать повороты, помогать притормаживать.

Если речь идет не о простой воскресной велопрогулке, а о настоящем велопоходе – кормовой следит за перевозимым грузом, отвечает за водопой и даже фотографирует окружающую местность.

Самодельный «Тандем». Кто-то очень хотел прокатиться на таком велосипеде!

Велосипед круизер «Тандем» действительно может стать определителем дальнейших отношений и сплотить команду.

Отправившись в велопоход на тандеме, молодая пара может испытать свои чувства на прочность, наладить взаимопонимание, научится доверять друг другу.

По мнению многих пар, катание на велосипеде «тандем» ассоциируется у них с романтическими моментами в фильмах и многим очень хотелось бы попробовать прокатиться на таком велосипеде со своими любимыми и семьей в полном ее составе.

Влюбленные парочки все чаще выбирают «Тандем» для свиданий и свадебных фотосессий

Сегодня возможность такого свидания легко осуществима, ведь в России данная модель велосипеда становится все более доступной и популярной. Можно взять «тандем» напрокат, а можно приобрести его и наслаждаться веселыми покатушками с любимыми, семьей и друзьями в любой момент.

Американская компания Schwinn Bikes представляет на российском рынке cтильный велосипед круизер для двоих TANGO TANDEM 26'' (алюминиевая рама Schwinn Tandem Cup Holder Cruiser 26» Aluminum, 7-скоростей, переключатели Shimano, Tourney).

К слову, катание на таком велосипеде-круизереможет стать полезным для людей с ограниченными физическими возможностями – например, средством реабилитации для инвалидов, – а также послужить тренажером для неопытных ездоков или желающих научиться кататься на велосипеде.

Кстати!

Как называется велосипед для двоих — Велобаджо

Тандем — вдвоём веселее!

Не имеет значения — вы медленно катаетесь по бездорожью или просто вокруг дома, на большой скорости наматываете километры по трассе или принимаете участие в изнурительном соревновании — заниматься всем этим на тандеме вдвойне интересней!

Почему стоит выбрать велосипед тандем? Потому что велосипеды, рассчитанные на для двоих, быстрее, устойчивее на спусках, стильно смотрятся, позволяют ездить вместе независимо от физической формы велосипедистов и по сравнению с двумя отдельными велосипедами имеют на два колеса меньше (вероятность пробить колесо ниже в два раза).

Преимущества и недостатки велосипеда тандема.

Опытных велосипедистов больше всего привлекает именно возможность ехать вдвоём — никто не может отстать! Каждый велосипедист может крутить педали в зависимости от своей физической формы или желания — не нужно ни под кого подстраиваться. Особенно это важно для пар с разным уровнем подготовки. Как говорится: «и рыбку съесть, и в воду не лезть»!

К другому замечательному преимуществу можно отнести возможность легко общаться, так как на тандеме вы сидите близко друг к другу. Если вы едете группой на тандемах, то задним велосипедистам будет удобно общаться между собой, сверять маршрут, фотографировать, пользоваться смартфоном и т. д.

Кроме того на тандеме легко возить прицеп или ребёнка. А когда ваш ребёнок подрастёт, вы сможете установить специальную настраиваемую каретку Kidback. Данный набор позволяет поднять кривошипную систему, чтобы дети могли ехать вместе с вами и помогать крутить педали.

Ездить на тандеме очень интересно, легко и быстро. Вы можете купить тандем из алюминия, высококачественной стали, титана и даже карбона.

Так как на тандеме педали крутят два велосипедиста, а сопротивление воздуха примерно такое же, как на обычном велосипеде, то на ровной дороге тандем легко обгоняет одиночный велосипед, а на даунхилле тандем просто летает (вот почему у тандемов такие мощные тормоза).

И вопреки распространённому мнению на тандеме несложно преодолевать подъёмы. Опытная команда поднимается на подъём так же легко, как и на обычном велосипеде. Отчасти потому что современные профессиональные тандемы весят меньше, чем два высококачественных обычных велосипеда.

Преимущества тандема:

  • Никто не отстаёт
  • Быстрое и устойчивое поведение на даунхиллах
  • Риск пробить колесо в два раза меньше, чем у двух обычных велосипедов
  • Не нужно кричать, чтобы переговариваться во время езды
  • Один из велосипедистов может на время расслабиться и наслаждаться видом
  • Выше скорость при тех же затрачиваемых усилиях
  • Отличная тренировка для обоих велосипедистов
  • Сопротивление воздуха не выше, чем у обычного велосипеда, а мощность в два раза больше
  • Один велосипедист может передавать еду другому велосипедисту
  • Нагрузка на верхнюю часть тела

Недостатки тандема (легко преодолеваются):

  • Внезапные для второго велосипедиста удары при попадании в ямку (если не предупредить второго велосипедиста о предстоящей ямке)
  • Для слаженной езды на тандеме необходимо научиться изгибаться
  • Требуется больше места для хранения тандема
  • Второй велосипедист упирается в спину первому
  • Одному из велосипедистов придётся выполнять всю работу за второго велосипедиста, если он практически не будет крутить педали
  • Вероятно уже имеющийся багажник на автомобиль не подойдёт для перевозки тандема
  • Если вы едете на тандеме сами без друга, то окружающим людям это может показаться странным
  • Отсутствие личного пространства

Также, как и любые другие велосипеды (круизёры, горные, шоссейные, туристические велосипеды), доступны тандемы разных видов. Так что при выборе тандема обязательно нужно учесть где, как и с кем вы планируете ездить.

Чаще всего тандем выбирают того же типа, что и обычный велосипед, на котором вы катались до этого. Например, если вы любите кататься на горном велосипеде по бездорожью, то поездка на новом горном тандеме даст вам ещё больше впечатлений и нового опыта. Вы будете поражены тем, как уверенно ведёт себя тандем с двумя велосипедистами на борту на крутых подъёмах.

Учтите, что как только у вас появится тандем и вы поймёте насколько интересно на нём кататься, то вы захотите на нём ездить при каждом удобном случае. Даже на горном тандеме вы сможете ехать по асфальту наравне с велосипедистами на шоссейных велосипедах, конечно если они в такой же физической форме.

Тандемы действительно очень хорошие велосипеды. Сейчас на рынке доступен огромный выбор тандемов с различными настройками. Также возможно дополнительно установить амортизационный подседельный штырь, велокомпьютер, дисковые тормоза, сумку, колокольчик и т. д.

При подборе тандема смотрите, чтобы на нём были установлены подседельный штырь с амортизатором, регулируемый задний вынос, широкий руль, контактные педали, хорошие тормоза и легко переключались передачи. Семейные пары очень часто любят одевать одинаковые футболки.

И это ещё не все возможности, которые вам предоставляет тандем.

Рамы тандемов.

В шестидесятые и семидесятые годы, когда купить тандем было не так просто, были распространены так называемые «гибкие тандемы», испортившие репутацию велосипедов для двоих.

Эти тандемы изготавливались из дешёвой стали, а конструкция рам не отвечала требованиям. Поэтому на тандеме с такой непродуманной конструкцией обычно сильно трясло и качало из стороны сторону. Капитану было сложно им управлять.

(Сидящего впереди велосипедиста называют «капитаном», а сзади — «стокером»).

Тем не менее эти первые тандемы сделали важное дело — они научили конструкторов изготавливать рамы для тандемов. Современные тандемы являются эффективными, устойчивыми, удобными велосипедами. Благодаря значительным улучшениям в конструкции тандемы завоевали значительную популярность. И теперь они широко доступны под разными брендами.

Другой хорошей новостью является то, что теперь вам не нужно задумываться о конструкции рамы при выборе тандема. Практически все доступные на рынке модели полностью соответствуют своему предназначению.

Перед покупкой тандема решите для чего он вам нужен и по каким дорогам вы собираетесь на нём ездить. Также обязательно совершите на выбранной модели тестовую поездку.

Как только вы прокатитесь на нескольких тандемах, то вряд ли же уже откажетесь от покупки.

Подходит ли тандем для вас двоих.

Возможно самым главным шагом при выборе тандема будет понять хорошо ли он подходит для вас двоих. Как и обычные велосипеды, тандемы поддаются регулировке. Однако стоит учитывать меньший выбор размеров рам.

Некоторым велосипедистам будет весьма сложно найти подходящий велосипед.

Например, если капитан очень высокий, а стокер наоборот сильно низкий, то может потребоваться проведение серьезной регулировки велосипеда, так как размеры большинства тандемов предназначены для пар «средних» размеров.

Одно из отличий обычного велосипеда от тандема состоит в том, что для капитана требуется больший стэндовер, чем для стокера. Это происходит из-за того, что во время остановок велосипед удерживает капитан, расставляя ноги по бокам. Для стокера стэндовер не так важен, так как во время остановки он обычно остается сидеть на велосипеде, пока капитан держит велосипед.

Очень важный момент — расстояние до стокера. Если рама будет слишком короткой или длинной, то стокер может чувствовать себя очень неудобно, располагаясь слишком близко или наоборот далеко от капитана.

В идеальном случае свободного пространства должно быть столько, чтобы было удобно держать руль, ехать сидя и стоя не упираясь в спину капитана. Стокер во время езды должен свободно дышать и наслаждаться окружающим видом.

Многие тандемы снабжены регулируемым задним выносом, что позволяет добиться идеального положения руля.

Лучшей способ выбрать тандем — это осмотреть и проехаться на нескольких велосипедах, чтобы понять как вы себя на нём чувствуете.

Размер колёс тандема.

Одним из самых важных решений при покупке тандема, которое вам будет необходимо принять — выбор размера колёс. Большинство тандемов поставляются с 26-дюймовыми колёсами и с колёсами 700с. Первые обычно устанавливаются на комфортные, универсальные и горные тандемы, а последние на шоссейные.

Но стоит понимать, что 26-дюймовые колёса отлично подойдут и для езды по шоссе. Кроме того для колёс этого размера доступен большой выбор покрышек, так что вы можете купить шипастые шины для грязи, а слики для асфальта.

Так как 26-ти дюймовые покрышки обычно толще, то они лучше поглощают вибрацию, тем самым повышая комфорт поездки. Также их сложнее проколоть.

Исходя из этого, если вы собираетесь купить тандем для езды по различным поверхностям, то лучше остановите свой выбор на покрышках 26 дюймов.

Если же вы предпочитаете использовать тандем для гонок, поездок длинные расстояния и длительных походов, то вам следует присмотреться к колесам 700с. Профессиональный велогонщики используют именно этот размер покрышек. Кроме того обода этого размера легче, быстрее и эффективнее, что повышает накат велосипеда. Если для вас важна именно скорость, то выбирайте покрышки 700с.

Основные характеристики тандемов.

Что хорошо — в современных тандемах большое значение придаётся комфорту. Капитаны всегда чувствуют себя комфортно, так как они сидят ближе к середине длинной гибкой рамы, которая хорошо смягчает удары.

Но вот у стокеров могут возникнуть небольшие проблемы, так как они сидят как раз над задним колесом и на них приходятся все удары при попадании в ямы.

Кроме того сзади мало шансов увидеть приближающуюся яму и в тоже время нельзя постоянно быть в состоянии готовности (приподняться с седла или согнуть колени). Вот поэтому капитан обязан предупреждать о ямах.

Современные тандемы оснащаются амортизационными подседельными штырями (их же можно купить отдельно), которые хорошо смягчают толчки на жесткой дороге. Также существуют двухподвесные тандемы, смягчающие неровности дороги для обоих велосипедистов.

Изящным преимуществом тандема является возможность комбинировать различные компоненты, чтобы они подходили обоим велосипедистам. Например, на многие спортивных моделях тандемов устанавливаются разные рули, чтобы обоим велосипедистам было удобно держаться за них.

Также покупатели должны определиться какой лучше купить руль: прямой руль или руль «бараньи рога». Можно купить оба типа рулей и по мере необходимости устанавливать их по очереди. Прямой руль обеспечивает вертикальное положение, что предпочтительней при езде по бездорожью, во время неторопливых велопрогулок и велопоходов. Также он обеспечивают лучшую управляемость при езде с велоприцепом.

Руль «бараньи рога» предпочтительней использовать при езде на длинные расстояния или в велогонках, потому что он предоставляют больше позиций для рук, что улучшает управляемость велосипедом и предотвращает болезненные ощущения при длительных поездках. Также руль «бараньи рога» обеспечивает более аэродинамическое положение, что помогает поддерживать высокую скорость во время спуска или при сильном встречном ветре.

Компоненты тандемов, также как и других типов велосипедов, прошли долгий путь совершенствования. Тормоза и переключатели скоростей современных тандемов превосходно останавливают и переключают. Тройная кривошипная система с низкими передачами облегчает подъём в гору, а рычаги переключения передач на руле позволяют переключать передачи не снимая руки с руля.

В зависимости от уровня вашего тандема вы можете купить контактные педали, в которые гораздо легче застёгивать и отстёгивать ноги, чем в туклипсы с ремешками.

Теперь, когда вы знаете так много о тандемах, самое время купить тандем в оффлайн или интернет магазине. Посмотрите различные модели, сравните размеры и на практике определите какой тандем вам лучше всего подходит. Также не отказывайтесь от тестовой поездки. Также читайте статью как сделать тандем своими руками из старых велосипедов. Ездить на тандеме вам определённо понравится!

  • http://velofun.ru/choose/kakoy-velosiped-tandem-kupit.html

Велосипеды для двоих (тандемы)

  • Особенности
  • Цепная передача
  • Совокупность
  • Колёса
  • Тормоза
  • Мало истории
  • Преимущества
  • Недочёты
  • Использование

У тех, кому наскучил простой велосипед, имеется возможность приобрести двухместный байк, что подарит обладателю новые впечатления от поездок! Тандем либо двойник – так именуется велосипед для нескольких взрослых человек – складывается из особой рамы, талантливой выдержать огромную массу, и нескольких мест для сидения.

Велосипед для того чтобы типа содержит в себе посадочные места для людей, сидящих приятель за втором. Байк, у которого конструкцией предусмотрено катание людей рядом сбоку, именуется Buddy bike, что дословно переводится как «велосипед для друзей».

Велосипед для двоих либо кроме того для троих и четверых возможно красивым средством проведения романтического свидания либо домашних покатушек! Самый распространены такие байки, рассчитанные на двух человек.

Мысль проведения свадьбы для фанатов велоспорта

Тандемы бывают без амортизации, лишь с передней вилкой (хардтейл) либо с полной амортизацией. Последние менее популярны ввиду отсутствия у него назначения. Двухподвесы в большинстве случаев употребляются в агрессивных дисциплинах маунтинбайка, но на тандеме экстремальное катание весьма травмоопасно.

У фактически всех таких велосипедов первый райдер спереди рулит, педалирует, тормозит и переключает скорости. Другие участники езды должны лишь крутить педали, руль для них сделан легко для опоры.

В связи с необходимостью ставить пара сидений, подседельных штырей, рулей, шатунов и педалей велосипед на двоих стоит дороже собственных одноместных собратьев.

Тандемы по большей части двухколёсные, но существуют модели с двумя колёсами позади, что ликвидирует трудности при удержании равновесия на байке.

Цепная передача Кто создал велосипед

По большей части оба спортсмена, ездящие на таком велосипеде, дополняют силу друг друга. Но имеется и такие байки, на которых райдеры смогут крутить педали независимо друг от друга. Это связано с особенной конструкцией системы и втулки, каковые имеют вольный движение для обоих людей.

Имеется три типа размещения цепей:

  • задняя системы и Передняя соединены левосторонней цепью, а задняя со втулкой – правосторонней. За счёт этого цепи не мешают друг другу, не пересекаются и не ударяются приятель о приятеля.
  • Обе цепи расположены справа. Это ограничивает количество вероятных передач трансмиссии, поскольку при перекосе задней цепи она может задеть переднюю.
  • Одна цепь проходит от переднего кривошипа к кассете, а вторая – от передней совокупности к задней. Такая конструкция привода двойного велосипеда наименее популярна, поскольку для неё требуется долгая цепь.

Передняя кривошипная совокупность в большинстве случаев имеет одну звезду, а задняя – пара. На некоторых моделях задняя и передняя совокупность имеют по одной звезде однообразных диаметров, дабы каденс велосипедистов был однообразный.

Тандемы в большинстве случаев строятся на базе 26” либо 28” колёс.

Из-за громадного веса райдеров их нужно усиливать. Для этого на тандеме стоят большое количество и прочные ободья спиц. Камеры качают до большого давления, дабы снизить возможность пробоя колеса под действием веса.

Существуют кроме того такие тандемы, на которых возможно принимать участие в гонках даунхилл
Тормоза

Больший вес тяжелее не только разогнать, но и остановить, исходя из этого для двойного велосипеда нужна хорошая тормозная совокупность.

Ободные тормоза делают собственную работу не хватает действенно, исходя из этого велосипедисты применяют дисковые гидравлические либо барабанные тормоза.

Барабанный лучше всех показывает себя на спусках: дисковые и ободные перегреваются при долгом торможении, что влечёт за собой поломку ротора либо обода, а на барабанных возможно поддерживать постоянную скорость без страха сломать тормозную совокупность.

Первый тандем был создан датским изобретателем Микаэлем Педерсеном во второй половине 90-ых годов XIX века. Он весил 24 фунта. Тогда же был создан и четырёхместный 64-фунтовый велосипед.

Эти байки употреблялись в войнах. По окончании Второй мировой тандем для взрослых начал терять собственную популярность, но по окончании 60-х годов он снова привлёк к себе внимание общества.

Первая компания, которая начала производить тандемы массово, – Lejeune and Gitane.

После этого компанией Santana Cycles была произведена усовершенствованная версия велосипеда во второй половине 70-ых годов двадцатого века.

Сейчас двухместные велосипеды составлены из высокотехнологичных материалов с применением современных инженерных разработок.

Логично, что два спортсмена снабжают двойную мощность велосипеду. Так, по соотношению мощность/вес тандем побеждает у одноместных байков, поскольку он весит меньше, чем два велосипеда. Сопротивление ветра наряду с этим такое же, как у простых байков.

Как раз исходя из этого на спуске с возвышенности на тандеме возможно разогнаться до огромных скоростей!

На тандеме легко общаться, а задний велосипедист на протяжении езды может применять карту, звонить по телефону, фотографировать окружающий мир.

Ещё одно из преимуществ велосипеда для двоих – это то, что никто не отстаёт, даже в том случае, если крутит педали меньше. Это крайне важно, в случае если райдеры имеют различный уровень физической подготовки.

На заднем месте педалирует слабовидящий спортсмен
Недочёты

Уверены в том, что тандемы хуже на подъёмах, поскольку апхилл (перемещение вверх) требует хорошей скоординированности всех велосипедистов на тандеме. Из-за появляющейся отличия каденса райдеров подъём осуществляется не так действенно, как имело возможность было бы быть.

Серьёзным недочётом тандема есть то, что задний человек не видит рельефа дороги. Так, для него будет неожиданным попадание в ямку, что может отрицательно сказаться на здоровье человека.

Велосипед с двумя сиденьями употребляется в паралимпиаде: передний спортсмен зрячий, а задний – слепой. Другими словами тандем предоставляет возможность слепым либо слабовидящим людям заниматься велоспортом.

Велосипед тандем – красивое средство для установления контакта с родными. Данный байк учит ощущать партнёра и двигаться с ним в унисон!

Несложный тандем велосипед собственными руками, без особого инструмента №1

Темы которые будут Вам интересны:

Велосипед для пары

Возможно, в вашем городе уже появились подобные новинки. Эти необычные модели любят приобретать для совместных прогулок за городом. Кроме того, удивительные конструкции нельзя купить в первом попавшемся спортивном магазине.

Давайте узнаем, зачем нужен велосипед с двумя сиденьями, и есть ли существенные отличия в управлении?

Что нам известно о велосипедах для двоих?

Если вы отправитесь в спортивным магазин, чтобы купить велосипед для двоих, будет неплохо узнать его правильное название. На самом деле, такие модели именуются просто – тандем. Сам велосипед задает стиль езды в команде. Сегодня можно приобрести специальные семейные модели, где есть места для детей и даже для домашних любимцев. Но этот транспорт заслуживает отдельной статьи.

Сегодня велосипед для двоих становится все более популярным, причем эти модели имеют ряд достоинств, отличающих его от обычного байка.

Во-первых, если за рулем находятся сразу двое, то скорость увеличивается в два раза. Велосипеды для пары могли бы развивать скорость гоночной модели. С такой же высокой скоростью велосипед для двоих едет с горы.

Если вы намерены кататься вдвоем, но навыки и физические возможности у ездоков отличаются, этот вид байка позволит решить проблему. На практике езда вдвоем помогает научиться доверять друг другу и слаженно работать в паре.

Если вы собрались на выходные уехать за город, причем намерены добираться до места на велосипеде и взять с собой палатки, тандем позволит правильно распределить нагрузку за счет обмена местами. Вы можете давать друг другу отдохнуть, меняясь местами.

Езда на тандеме. Особенности управления

Управлять тандемом не так сложно, но вам понадобится время, чтобы приспособиться. Велосипеды для двоих могут развивать приличную скорость, но при длительном подъеме они довольно сложны в управлении и отличаются медлительностью. Все достоинства тандема, которые вы имели на ровном участке, быстро испарятся. Такой велосипед предполагает переход на понижение передачи.

Есть ряд сложностей в процессе торможения. Байк для двоих повышает скорость за счет работы сразу двух человек, но именно они и влияют на увеличение инерции движения. Очевидно, что для полной остановки мало одного тормоза. Как правило, в тандемах включены ободные, дисковые и втулочные тормозные системы, действующие совместно.

Еще одна важная особенность заключается в том, что большая часть нагрузки ложится на впереди сидящего. Если в вашей паре один велосипедист более сильный и опытный, ему стоит сесть именно на это место. Первому ездоку придется преодолевать не только препятствия на дорогах, но и силу ветра.

Человек, сидящий на заднем сидении, сопротивления ветра не ощутит на себе, но в то же время он будет развивать скорость. В данной особенности и кроется секрет высоких скоростей тандема: сопротивление будет таким же, как у обычного велосипеда, зато скорость увеличивается в два раза.

Если вы намерены освоить стиль езды в тандеме, непременно изучите основные условные жесты и сигналы. Для езды вдвоем разработана полноценная система команд, что обеспечивает безопасность езды в тандеме. Простые команды скоординируют ваши действия и позволят контролировать процесс езды даже на сильно оживленных участках дорог.

Очевидно, что тандемы могут стать полезной и приятной находкой. Остается лишь подобрать самый достойный вариант в плане качества и быть готовым к увлекательному походу.

Велосипеды для двоих (тандемы)

велосипед для двоих

У тех, кому наскучил обычный велосипед, есть возможность купить двухместный байк, который подарит владельцу новые впечатления от поездок! Тандем или двойник – так называется велосипед для нескольких взрослых человек – состоит из особенной рамы, способной выдержать огромную массу, а также нескольких мест для сидения.

Велосипед такого типа содержит в себе посадочные места для людей, сидящих друг за другом. Байк, у которого конструкцией предусмотрено катание людей рядом сбоку, называется Buddy bike, что дословно переводится как «велосипед для приятелей».

Велосипед для двоих или даже для троих и четверых может быть прекрасным средством проведения романтического свидания или семейных покатушек! Наиболее распространены такие байки, рассчитанные на двух человек.

свадебное велопутешествие

Идея проведения свадьбы для фанатов велоспорта

Тандемы бывают без амортизации, только с передней вилкой (хардтейл) или с полной амортизацией. Последние менее популярны ввиду отсутствия у него назначения. Двухподвесы обычно используются в агрессивных дисциплинах маунтинбайка, но на тандеме экстремальное катание очень травмоопасно.

Особенности

У практически всех таких велосипедов первый райдер спереди рулит, педалирует, тормозит и переключает скорости. Другие участники езды должны только крутить педали, руль для них сделан просто для опоры.

В связи с необходимостью ставить несколько сидений, подседельных штырей, рулей, шатунов и педалей велосипед на двоих стоит дороже своих одноместных собратьев.

Тандемы в основном двухколёсные, но существуют модели с двумя колёсами сзади, что устраняет трудности при удержании равновесия на байке.

Цепная передача

В основном оба спортсмена, ездящие на таком велосипеде, дополняют силу друг друга. Но есть и такие байки, на которых райдеры могут крутить педали независимо друг от друга. Это связано с особой конструкцией втулки и системы, которые имеют свободный ход для обоих людей.

Есть три типа расположения цепей:

  • Передняя и задняя системы соединены левосторонней цепью, а задняя со втулкой – правосторонней. За счёт этого цепи не мешают друг другу, не пересекаются и не ударяются друг о друга.
  • Обе цепи расположены справа. Это ограничивает количество возможных передач трансмиссии, так как при перекосе задней цепи она может задеть переднюю.
  • Одна цепь проходит от переднего кривошипа к кассете, а вторая – от передней системы к задней. Такая конструкция привода двойного велосипеда наименее популярна, так как для неё требуется длинная цепь.

Система

Передняя кривошипная система обычно имеет одну звезду, а задняя – несколько. На некоторых моделях задняя и передняя система имеют по одной звезде одинаковых диаметров, чтобы каденс велосипедистов был одинаковый.

Колёса

Тандемы обычно строятся на базе 26” или 28” колёс.

Из-за большого веса райдеров их необходимо укреплять. Для этого на тандеме стоят прочные ободья и большое количество спиц. Камеры качают до высокого давления, чтобы снизить вероятность пробоя колеса под действием веса.

гоночный тандем

Существуют даже такие тандемы, на которых можно участвовать в гонках даунхилл

Тормоза

Больший вес труднее не только разогнать, но и остановить, поэтому для двойного велосипеда необходима хорошая тормозная система. Ободные тормоза делают свою работу недостаточно эффективно, поэтому велосипедисты используют дисковые гидравлические или барабанные тормоза. Барабанный лучше всех показывает себя на спусках: дисковые и ободные перегреваются при долгом торможении, что влечёт за собой поломку ротора или обода, а на барабанных можно поддерживать постоянную скорость без страха сломать тормозную систему.

Немного истории

Первый тандем был создан датским изобретателем Микаэлем Педерсеном в 1898 году. Он весил 24 фунта. Тогда же был разработан и четырёхместный 64-фунтовый велосипед. Эти байки использовались в войнах. После Второй мировой войны тандем для взрослых начал терять свою популярность, но после 60-х годов он опять привлёк к себе внимание общества. Первая компания, которая стала производить тандемы массово, – Lejeune and Gitane. Затем фирмой Santana Cycles была произведена усовершенствованная версия велосипеда в 1976 году. Сегодня двухместные велосипеды составлены из высокотехнологичных материалов с использованием современных инженерных разработок.

Достоинства

Логично, что два спортсмена обеспечивают двойную мощность велосипеду. Таким образом, по соотношению мощность/вес тандем выигрывает у одноместных байков, так как он весит меньше, чем два велосипеда. Сопротивление ветра при этом такое же, как у обычных байков. Именно поэтому на спуске с возвышенности на тандеме можно разогнаться до огромных скоростей!

На тандеме легко общаться, а задний велосипедист во время езды может использовать карту, звонить по телефону, фотографировать окружающий мир.

Ещё одно из преимуществ велосипеда для двоих – это то, что никто не отстаёт, даже если крутит педали меньше. Это очень важно, если райдеры имеют разный уровень физической подготовки.

соревнования тандемов

На заднем месте педалирует слабовидящий спортсмен

Недостатки

Считают, что тандемы хуже на подъёмах, так как апхилл (движение вверх) требует отличной скоординированности всех велосипедистов на тандеме. Из-за возникающей разницы каденса райдеров подъём осуществляется не так эффективно, как могло было бы быть.

Важным недостатком тандема является то, что задний человек не видит рельефа дороги. Так, для него будет неожиданным попадание в ямку, что может отрицательно сказаться на здоровье человека.

Применение

Велосипед с двумя сиденьями используется в паралимпиаде: передний спортсмен зрячий, а задний – слепой. То есть тандем предоставляет возможность слепым или слабовидящим людям заниматься велоспортом.

Велосипед тандем – прекрасное средство для установления контакта с близкими. Этот байк учит чувствовать партнёра и двигаться с ним в унисон!

5 шагов выбора мотоцикла для города

Мечта о мотоцикле – пожалуй, единственное, что объединяет большинство пешеходов, водителей авто и пассажиров общественного транспорта в плотном потоке машин. И если вы из тех, кто с приходом весны задумался о приобретение железного коня, и не раз представлял себя, опережающим бесконечный городской трафик – этот обзор поможет определиться с моделью. Мощный и тяжелый или легкий и маневренный, азиатский или европейский, классический или мотард – для тех, кто наконец хочет определиться, какой мотоцикл купить для езды по городу, мы подготовили небольшой, но эффективный чек-лист.

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

фото чек лист

Шаг 1. Выбрать кубатуру

Если вы присматриваете свой первый мотоцикл для города, лучше начинать с небольших объемов двигателя. Оптимальными для новичка считаются 250-кубовые модели, а максимально допустимыми – 600-кубовые. Никто вам не запретит покупать байк с литровым движком. Но, во-первых, признайтесь честно, сможете ли вы чувствовать уверенность и сможете ли справиться с его нравом. А во-вторых, городская езда накладывает определенные ограничения, и вы попросту не сможете раскрыть потенциал байка.

Что касается кубатуры, есть интересная категория байков – 400-кубовые. Они выпускались исключительно для японского рынка, но российские мотолюбители свободно их могут купить на японских аукционах.

Так на каком же объеме остановиться?

250 кубов

Байки с небольшим объемом двигателя оказываются достаточно легкими по весу и управлению. Это отличное решение проблемы перемещения из пункта А в пункт Б. Знакомство с двухколесной техникой пройдет намного лучше, если она будет максимально предсказуема. Несмотря на довольно дружелюбный характер, внешность 250-х моделей не уступает по агрессивности старшим собратьям. Только присмотритесь к этим моделям:

    RG10J – детище 2015 года. Оснащен инжекторным мотором мощностью 35,5 л.с. Относится к категории нейкедов, за счет минимального «обмундирования» весит всего 165 кг. Высота по седлу составляет 78 см. Практичен, оснащен комфортным пассажирским местом. Модельный ряд представлен в достаточно ярких расцветках.

Фото Yamaha MT 25

    MC33 – нейкед, на 5 кг легче Ямахи, но и менее мощный. Хотя при 32 л.с. ему не составит труда за 8 секунд разогнаться до сотни, максимальная скорость байка – 150 км/час. Но вспомним, что выбираем удобный вариант для города, и для курсирования между рядами машин эта Хонда вполне уместна.

Фото мотоцикла Honda VTR 250

400 кубов

Недорогая категория байков, произведенных в Японии. Они ненамного тяжелее 250-кубовых, при этом имеют мощность 53 л.с. Новичков привлекают тем, что недорогие, простые в освоении.

Перейдем к примерам:

    – выпускаемый с 2010 по 2014 годы. Сегодня продолжается производство версии с пластиком 400R. При 44 л.с. выдает скорость до 170 км/час. Удобен для поездок с пассажиром. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и электронное зажигание. Расход топлива составляет 4,17 л. на 100 км пути.

Фото Kawasaki ER 4N

    – легендарный дорожник Super Four, который начал историю в 1992, и выпускается по сей день, совершенствуясь, приобретая новые очертания. Модель узнаваема по квадратной фаре, переднему обтекателю, серебристым колесным дискам и в тон им крышкам двигателя. 53-силовой мотор разгоняет 200-килограмовую конструкцию до 180 км/час.

Фото Honda Cb 400 Boldor

600 кубов

Конфигурация с 600-кубовым двигателем подойдет тем, кто не первый сезон катает на меньшем объеме и хочет повысить мощность, уверенно входит в повороты и объезжает препятствия и кому есть, куда прокатиться за пределами города, чтобы прочувствовать мощность байка. Если у вас «да» по всем трем пунктам, эти варианты для вас:

    – спортивный байк, современное шестое поколение которого появилось в 2011 году. С тех пор модель не претерпевала больших изменений, продолжает пользоваться спросом. В распоряжении байкера 4-цилиндровый мотор мощностью 106-125 л.с. в зависимости от конфигурации. GSX-R 600 оснащен надежной вилкой Showa BPF, суппортами Brembo. Здесь установлена облегченная рама, и общая масса со снаряжением равняется 187кг. Перед вами надежный, но темпераментный байк, готовый разогнаться до 251 км/ч. А готовы ли вы не поддаваться на его провокации?

Фото Suzuki GSX-R600

    – полная противоположность предыдущего байка. Да, это максискутер, и его место обитания – городские джунгли. Его 4-тактный двигатель не уступает малолитражным мотоциклам: 600 см.куб, 49 л.с. Он динамично разгоняется и уверенно тормозит, позволяя вовремя реагировать на постоянно меняющую ситуацию на дороге. Ему не свойственна парусность, а это важно для передвижения по трассе. Дальним поездкам способствует наличие 55-литрового багажника. Отличный вариант для тех, кто хочет освоить двухколесный транспорт, но сделать это максимально комфортно. Единственное, что потребует от вас максискутер – езду по ровным дорогам.

Фото мотоцикла honda silverwing 600

Шаг 2. Определиться с классом

Мотоцикл – больше, чем средство передвижения, но несмотря на это, к покупке нужно подойти с практичной стороны. Проанализируйте ежедневный маршрут и возможные поездки, состояние дорог и навык вождения. Выбрать, какой мотоцикл лучше для города, можно из самых востребованных классов:

Классические дорожные

Оптимальный вариант как для начинающего, так и для опытного водителя, который хочет не зависеть от пробок и вовремя приезжать на работу, учебу, встречи с друзьями. «Классика» имеет удобную прямую посадку. Такие конфигурации достаточно маневренны, свободно помещаются между рядами машин. В эту категорию можно отнести стритфайтеры и родстеры. За счет облегченной рамы и отсутствия обтекателей они достаточно легкие – а значит, универсальные для уверенной езды по городу. В то же время прямая посадка – не лучший вариант для скоростного движения по загородной трассе.

Интересный представитель класса – Ducati Scrambler 2015 года с 800-кубовым двигателем и 2017 года – с 400-кубовым. В сердце лежит V-образный инжекторный мотор. А внешность напоминает байки 70-х, что позволяет отнести модель к неоклассике. Здесь достаточно широкий руль, сиденье удобное, как для водителя, так и для пассажира.

Фото мотоцикла Ducati Scrambler

Спортивные

Обтекаемые, технологичные, привлекающие внимание – «спорты» являются любимчиками у поклонников быстрой езды. Благодаря низкой посадке байкер «сливается» с мотоциклом, создавая идеальные аэродинамические свойства. Главные условия эксплуатации спортивного байка – качественное дорожное полотно и опытный водитель. Если вы уверенно поставили галочки возле каждого пункта – тогда можете брать «спорт», к примеру, Yamaha YZF R6 седьмого поколения. Последний рестайлинг модели произошел в 2017 году: она получила более массивный, но более обтекаемый экстерьер, перевернутую вилку, увеличенные тормозные диски, систему ABS, современной продвинутую систему. Вес 190 кг, а мощность 180 лошадиных сил. 3 секунды – и вы уже на отметке 100. Максимальная скорость – 260 км/час.

Фото Yamaha YZF R6

В качестве спортивного представителя Старого Света стоит рассмотреть «британца» Triumph Daytona 675. Его двигатель, в отличие от многих 4-цилиндровых «спортов», оснащен 3 цилиндрами. 124 лошадиные силы могут разогнать Дайтону до 253 км/час. Установленную систему ABS можно отключать, а для проскальзывания заднего колеса доступна специальная трековая система. Для тех, кто не хочет возиться со сцеплением, доступна конфигурация с квикшифтером. Еще раз напомним, что «спорт» – выбор опытных байкеров. Если в планах купить его для обучения и установить дуги безопасности, этого может не позволить конструкция байка.

Фото Triumph Daytona 675

Мотарды

Для тех, кто основное время проводит на дороге, но не прочь свернуть на бездорожье – отличный вариант. Хоть здесь стоит шоссейная резина, мотард отлично себя чувствует на ухабах и грунтовке. Оцените перед покупкой дорожное покрытие вашего города. Возможно, мотард будет уместен там, где спортивный или классический дорожник сдастся и останется в гараже.

А вот и топ представителей класса:

    , производимый до 2017 года – оснащен 250-кубовым дефорсированным двигателем, 17-дюймовыми колесами. Отличается повышенной жесткостью подвески. Весит всего 136 кг.

Фото Yamaha WR 250 X

    2013 года – редкий, но интересный экземпляр для российских дорог. Модель выпускается для японского рынка, оснащена менее кубатурным двигателем, который стоит на популярной CBR500.

Фото мотоцикла honda 400 XA

    – производится с 2007 года по сегодняшний день на основе дорожной версии ER-6. Длинный ход подвески, настраиваемая передняя вилка, сниженная мощность двигателя и улучшенная тяга на низких оборотах – добавляет Версису уверенности, как на городских бордюрах, так и на горных серпантинах.

фото kawasaki Versys 650

Шаг 3. Выбрать функционал

Выше упоминались «фишки», которыми могут быть оснащены современные мотоциклы. Просто оставим здесь перечень функций, которые сделают езду по городу комфортнее, особенно, если начинаете осваивать езду на байке:

  • ABS – предотвращает блокировку колес.
  • TCS – предотвращает потерю сцепления покрышек с трассой.
  • ACC – контролирует скорость байка в интенсивном потоке трафика, позволяя избежать столкновений.
  • AWC – ограничивает подъем переднего колеса.
  • Квикшифтер – переключает передачи без суеты со сцеплением (альтернатива АКПП).

Наличие дополнительной комплектации – не только удобное, но и затратно решение. Увеличить стоимость байка может и комфортная led приборная панель, и улучшенная оптика. Подробнее о расходах в следующем шаге.

Шаг 4. Грамотно рассчитать бюджет

Составив образ мотоцикла мечты, стоит учесть, что чем моложе, объемнее, мощнее и технологичнее модель, тем она дороже. Например, Honda VTR 250 можно найти на японском аукционе за 250000 руб. Honda CB 400 того же года будет стоить уже порядка 400000 руб, а CB 400 2018 года потребует чуть более 600000 руб. Ровесница той же серии с 750-кубовым мотором потянет на 1000000 руб.

Из приятных новостей – цены на аукционе указаны уже с доставкой в ваш город. Поэтому дополнительных издержек на транспортировку и оформление не будет.

Но есть дополнительные расходы, которые нужно сразу отнять от выделенной суммы:

  • Шлем – от 10000 руб. Отсутствие шлема будет стоить 1000 руб. штрафа, и вашей безопасности.
  • Комплект мотоодежды 20000-40000 руб.
  • Защитные дуги (для новичков) около 10000 руб.
  • Ежемесячные расходы на бензин. При выборе мотоцикла для города обращайте внимание не только на заявленный производителем расход топлива, но и на отзывы владельцев. Для японских марок используется метод расчета, при котором расход получается значительно меньше реального.

Стоит учесть дополнительные расходы на парковку, масло, резину и т.д.

Шаг 5. Не забыть про цвет

Выбор цвета – не только удел эстетов. Окрас «железного коня» играет практическую функцию, а именно, позволяет вам оставаться видимым для других участников дорожного движения. Будем честными: после зимы водители авто забывают о существовании мотоциклистов и лишний раз могут не посмотреть в зеркало. Хромированные и ярко окрашенные элементы корпуса обратят внимание автовладельцев даже в темное время суток. Конечно, кислотно-красные или огненно-оранжевые элементы байка – беспроигрышный вариант. Но если вы поклонник классики – то черная или белая обшивка принесет больше удовольствия от покупки.

Топ 10 мотоциклов для города

Каждая модель байка уникальна – это неповторимая комбинация внешности, технических параметров, характера. Мы подготовили рейтинг лучших мотоциклов для города, сочетающих привлекательный экстерьер, оптимальные для городской езды характеристики, доступную цену. Возможно, среди них есть ваш будущий байк.

фото мотоцикла Kawasaki Estrella 250

    – классический дорожный байк, выпускаемый с 1992 по 2017 год. При создании закладывалась концепция лаконичного транспорта для неспешного передвижения по городу. Несмотря на японское происхождение, обладает европейский дизайном.

Фото Yamaha Majesty 250

    – макси-скутер с обтекаемым стильным дизайном, одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Имеет комфортную посадку для водителя и пассажира, подходит для уверенного передвижения по городским улицам.

Фото KTM 390 Duke

    – австрийский стритбайк. Вес всего 150 кг, выдает 40 лошадиных сил, отличается прекрасной управляемостью. Подходит для тех, кто не планирует испытывать пределы скоростей. Максимально разгоняется до 167 км/час.

Фото Yamaha SR 400

    – классический байк для поклонников ретро-стиля. Выпускается с 1978 года по сей день, имеет отличную репутацию, вдохновляет многих байкеров на создание кастомов.

Фото Suzuki Gladius 400

    – стильный нейкед с простыми регулируемыми подвесками и надежной тормозной системой с ABS.

Фото BMW C600 Sport

    – макси-скутер высокого уровня комфорта, обладающий спортивным характером. Здесь с немецкой педантичностью создана конструкция, которая устойчиво ведет себя на трассе, решает проблему быстрого передвижения по загруженному городу, и резвостью постоянно напоминает, что вы едете на BMW.

Фото Honda CBR 600 rr

    – спортивный мотоцикл, известный как семикратный чемпион гонок Supersport. Несмотря на свое гоночное предназначение, выбирается многими для городских поездок.

Фото Kawasaki Ninja 650

    – технологичный спортбайк с отличной управляемостью. Подходит для повседневного передвижения, но своей динамикой требует периодически «выпускать пар» на треке.

фото Yamaha XT 660 X

    – мотард, оснащенные 17-дюймовыми колесами с передними дисковыми тормозами, которые отлично справляются с городскими и проселочными дорогами, проходят там, где дорожные байки остаются позади.

Фото Ducati Monster 696

    – стритбайк с итальянским темпераментом. Соединяет спокойный L-twin мотор и отличные аэродинамические свойства. Подходит людям, которые кроме городских поездок любят погонять по треку.

Добавьте этот чек-лист в закладки, и пусть он поможет вам выбрать «тот самый» мотоцикл.

Рейтинг самых дешёвых мотоциклов на 2021 год

Рейтинг самых дешёвых мотоциклов на 2021 год

Современный мотоцикл представляет собой результат многолетней работы, нацеленной на совершенствование ходовых характеристик, приводящих к более сложному транспортному средству. Однако в итоге вдруг обнаруживается, что вся такая замысловатая конструкция является простым набором стандартных механизмов, соединенных между собой в единое целое. При этом много желающих приобщиться к передвижению на таком двухколёсном чудо-аппарате.

Ощущение свободы трассы, скорости и причастности к байкерскому сообществу находят практичное использование в виде лавирования в пробках между автомобилями или напряжённого типа езды по бездорожью для того, чтобы в установленное время оказаться в нужном месте.

В данном обзоре представлен ряд самых дешёвых моделей из ценового сегмента до 100 тысяч рублей, которые подойдут не только для новичков, но и уже продвинутым байкерам. Кроме того, рекомендации экспертов окажут практическую помощь при выборе подходящей модели.

    • 5.1.1 Минск D4 125
    • 5.1.2 Bajaj Boxer 125X
    • 5.1.3 Stels Flex 250
    • 5.1.4 Regulmoto RM 125
    • 5.1.5 Wels Gold Classic 200cc
    • 5.2.1 Racer Pitbike RC160-PM
    • 5.2.2 BSE SSSR Atom 125
    • 5.2.3 MotoLand TCX125 17/14
    • 5.2.4 KAYO Basic YX125
    • 5.3.1 ЗиД YX250GY-C5C
    • 5.3.2 Wels MX250
    • 5.3.3 MotoLand Enduro 250 LT
    • 5.3.4 Lifan LF200GY-3B

    Основные сведения

    Мотоцикл – транспортное средство на двух (или трёх) колёсах с вертикальной посадкой пилота, приводимое в движение двигателем, с безредукторным управлением передним колесом, а также ножными упорами сбоку.

    Преимущества

    • компактность;
    • маневренность;
    • простая парковка без занятия много места;
    • стильный дизайн;
    • небольшие расходы на покупку и обслуживание;
    • получение драйва от свободы движения;
    • формирование имиджа крутого чела в байкерском сообществе.

    Компоненты

    Ходовая (экипажная) часть

  1. Рама – для размещения узлов и механизмов.
  2. Задняя подвеска – для комфорта при поездке.
  3. Передняя подвеска – для сглаживания толчков на неровностях.
  4. Рулевое управление (руль) – для перемещения переднего колеса и поворота байка.
  5. Тормозная система – для поглощения энергии за несколько секунд или принудительной остановки.
  6. Колёса – для опоры мотобайка, позволяющие ему не скользить, а катиться.

Двигатель

Вырабатывает энергию для движения. Как правило, применяются:

  • двигатели внутреннего сгорания (ДВС) на бензине:
    • 2-тактный – два прохода поршня за один оборот коленвала;
    • 4-тактный – четыре прохода поршня за два оборота коленвала;

    Основные узлы и детали ДВС:

    • цилиндр(ы);
    • головка цилиндров;
    • шатун(ы);
    • поршень(ни);
    • коленвал;
    • система зажигания;
    • система впуска/выпуска;
    • система охлаждения и смазки.

    Моторы различаются числом поршней, цилиндров, их расположением.

    Трансмиссия

    Крутящий момент передаётся ведущему колесу через компоненты:

    1. Передняя передача – от коленвала на сцепление и дальше на коробку передач.
    2. Сцепление – соединяет или разъединяет мотор с КПП, обеспечивая работу при неподвижном мотоцикле.
    3. Коробка передач – получение максимума значений крутящего момента в пределах частоты вращения мотора.
    4. Главная передача – снимает мощность на колесо.

    • механика;
    • автомат (встречается редко, например, Honda DN-01).

    Электрооборудование

    • батарея аккумуляторов (АКБ);

    • генератор;

    • электростартер;

    • электроцепь, проводка, разъёмы;
    • реле, предохранители.

    Дополнительное оборудование

    1. Противоугонные устройства – замки, сигнализация;
    2. Узлы управления основными механизмами;
    3. Устройства защиты – фары, габаритные огни, щитки и пр.;
    4. Сиденье определяет количество пассажиров;
    5. Багажник.

    Разновидности мотоциклов

    Дорожный (классический)

    Класс мотоциклов для повседневного использования, отличающихся простотой и удобным обслуживанием. Геометрия конструкции обеспечивает прямую посадку водителя без опоры на руль. Рабочий объём до 2000 см3.

    • высота руля с расчётом посадки без наклона вперёд;
    • четырёхцилиндровый рядный мотор воздушно-масляного охлаждения (как правило);
    • цепной привод;
    • (полу)дуплексная рама из стали с не снимаемым подрамником;
    • минимум облицовки из пластика;
    • простая вилка, моно-амортизатор;
    • сиденье на двоих с багажником;
    • объёмный бензобак;
    • низкий расход топлива;
    • легкосплавные колёса;
    • небогатый комплект опций;
    • невысокая стоимость, в т.ч. запчастей или расходников.

    На базе спортбайка с минимальной облицовкой для городских поездок.

    • двигатели дефорсированы до 25%;
    • конструкция упрощена без ухудшения ходовых характеристик.

    Дорогие машины для дальних загородных путешествий с комфортом.

    • набор опций сравним с авто класса «люкс»;
    • немалый объём багажных кофров;
    • большие габариты;
    • заоблачная стоимость.

    Доработанная модель классики с удалением крыльев.

    • короткая рама;
    • большой объём двигателя;
    • без переднего тормоза;
    • одно сиденье.

    Круизер

    Класс хромированных диванов с колёсами для поездок с индивидуальными элементами дизайна.

    1. Классический круизер.

    • двухцилиндровый V-образный мотор с жидкостным охлаждением;
    • оребрение цилиндров с из развалом под углом 45⁰ (у большинства моделей);
    • (полу)дуплексная рама;
    • максимальное хромирование;
    • разнообразная облицовка;
    • спицованные колёса – переднее (18″) и более широкое заднее (до 16″);
    • разные виды привода – ремённый, цепной, карданный вал;
    • раздельные места для пилота и пассажира;
    • вилка под углом к дороге почти как на дорожном классике;
    • посадка слегка откинувшись назад благодаря широкому рулю, а также расположению подножек для удержания ног перед собой;
    • кофры как сумки;
    • вместительный каплевидный топливный бак;
    • задние амортизаторы;
    • ветровое стекло;
    • «люстра» фар.

    • двухцилиндровый V-образный мотор с развалом под углом 45⁰ (почти всегда);
    • поднятая вверх рулевая колонка c высоким изогнутым рулём. Иногда бывает ровный (драгбар) с большими выносами;
    • минимальный набор облицовки;
    • разные колёса – узкое большое спереди (21″), широкое небольшое сзади (16″);
    • большой наклон вилки;
    • небольшое сиденье пилота и маленькое для пассажира;
    • маленький бак;
    • жёсткая задняя подвеска;
    • только контрольки со спидометром;
    • минимализм светотехники.

    Вариант чоппера с мотором от спортбайка и литыми колёсами для гонок на прямой дистанции 402 метра (дрег, ¼ мили) на ускорение.

    • длинная база;
    • высокофорсированный двигатель.

    Серия мотоциклов для дальних путешествий с максимальными удобствами.

    • ветрозащита с обтекателем с фарой;
    • ножные обтекатели;
    • заводские кофры;
    • богатый комплект дополнительного оборудования.

    Модель с большим мощным двигателем.

    • внешне похож на круизер;
    • мощность и скорость как у спортбайка.

    Изготавливается под заказ для коллекции, мотогонок, повседневных поездок или путешествий из обычных компонентов (колёса и пр.), а также специально разработанных деталей (рама, бак и пр.).

    Эндуро

    Класс мотобайков для поездок по бездорожью или асфальту.

    • длинноходная подвеска;
    • универсальная резина с двойным назначением;
    • высокий руль;
    • рама полудуплексная.

    Байк для мотогонок по бездорожью с запретом выезда на общие дороги.

    • малый вес;
    • прочная рама;
    • минимальный набор обвеса;
    • разные колёса с грунтозацепной резиной – спереди большое (21″), сзади поменьше (19″);
    • одноцилиндровый двухтактный мотор до 250 см3 или четырёхтактный до 450 см3, жидкостное охлаждение двигателя;
    • длинное сиденье с расчётом прохождения гонки стоя;
    • маленький бак;
    • слабенькие тормоза;
    • без светотехники и приборной панели;
    • громкий выхлоп;
    • аккумуляторы не установлены.

    Модель с мотором до 650 см3 для езды по серьёзному бездорожью, камням, узким лесным тропам.

    • минимум светотехники;
    • приборная панель;
    • электростартер;
    • низкая посадка.

    Машина двойного назначения для езды по асфальту или бездорожью, выездов в лес, на рыбалку.

    • мягкая подвеска;
    • универсальная резина;
    • нормальный глушитель;
    • большой бак;
    • светотехника, АКБ, электростартер;
    • тормоза на лепестковых дисках;
    • сиденье для двоих;
    • багажник.

    4. Туристический эндуро.

    Мотобайк с комфортной посадкой водителя для передвижения по сложным трассам.

    • широкий обвес с ветровым стеклом;
    • мощный одноцилиндровый мотор до 800 см3 или двухцилиндровый V-образный до 1000 см3;
    • хорошая светотехника;
    • разные колёса – спереди большое (21″), сзади поменьше (17″);
    • объёмный бак;
    • система защиты.

    5. Паркетный эндуро.

    Мотобайк для езды по хорошим трассам с периодическими выездами на бездорожье.

    • кубатура до 1200 см3;
    • повышенная масса (200 кг);
    • цепной, ремённый или карданный привод;
    • короткоходная подвеска с небольшим клиренсом;
    • мощная тормозная система;
    • легкосплавные диски;
    • ветровое стекло;
    • обширный обвес;
    • сидение для двоих;
    • багажник;
    • большая цена.

    Американская комбинация эндуро с тормозами и колёсами спортбайка для гонок «Супермото», а также поездок по городу.

    • мощные тормоза;
    • подвески для движения по асфальту;
    • стандартная резина.

    Спортбайк

    Класс аппаратов для обычных или специализированных мотогонок. Изготавливаются с двухтактным мотором до 250 кубов или четырёхтактным свыше 1000 см3.

    • снижение сопротивления воздуха путём полного закапотирования пластиковой обшивкой;
    • максимум легкосплавных деталей для снижения веса с повышением управляемости;
    • мощные тормоза;
    • громкий выхлоп;
    • посадка с минимизацией сопротивления воздуха.

    Питбайк

    Класс универсального минибайка для начинающих мотоциклистов или мотогонок, который может передвигаться по городу или бездорожью в зависимости от оснащения. Популярен для катания вокруг посёлка, дачи или загородного дома.

    • мотор Honda Cub с горизонтальным расположением цилиндра, воздушно-масляным (воздушным) охлаждением;
    • колёса диаметром 10″, 12″, 14″, 17″;
    • могут быть с (полу)автоматической трансмиссией;
    • не требуются государственный регистрационный номер и ПТС, не регистрируются в органах ГИБДД по причине отсутствия сертификации для движения по дорогам;
    • управление без водительского удостоверения, как спортивный инвентарь.

    Электромотоцикл

    Внутрирамное пространство занято электродвигателем с блочным аккумулятором. Дальность зависит от аккумуляторной батареи. Вместо привода мотор-колесо со встроенным бесщёточным электромотором, характеристики которого определяют динамику и скорость.

    Где купить

    Популярные модели дешёвых мотоциклов можно найти в специализированных мотосалонах или в офисах компаний-производителей. Самые хорошие бюджетные аппараты можно не только посмотреть, но потрогать, а квалифицированные консультанты дадут рекомендации и советы – какие бывают, какой фирмы лучше купить, как выбрать, на что обратить внимание, сколько стоит.

    Кроме того, недорогие новинки, которые представляют лучшие производители, можно найти на популярных платформах, таких как auto.ru или Яндекс.Маркет, а также в Интернет-магазине дилера, где представлены карточки товаров, содержащие функционал, описание, фото реализуемых образцов.

    Лучшие самые дешёвые мотоциклы

    Рейтинг качественных недорогих моделей в стоимостном сегменте до 100 тысяч рублей составлен по мнению покупателей, оставивших свои отзывы на платформе auto.ru. Популярность моделей обусловлена техническими или скоростными характеристиками, маневренностью, компактностью, простотой, надёжностью.

    Обзор представляет рейтинги среди лучших недорогих дорожных байков, пит-байков и эндуро.

    ТОП-5 самых дешёвых дорожных мотоциклов

    Бренд – «Минск» («МотоВело», Белоруссия).
    Страна-производитель – Белоруссия.

    Известный с советских времён бренд представляет обновлённый модельный ряд европейского производства из Белоруссии. Участие китайских разработчиков привнесло стильный минималистичный дизайн, а также невысокую стоимость для регулярных поездок на дачу или для города. Удобное управление, небольшой вес, неприхотливость обслуживания делают его хорошим выбором для начинающих райдеров.

    Образ байка не содержит ничего лишнего при наличии всего необходимого, а хромированные детали придают внешнему виду привлекательность и заметность. 18-дюймовые колёса обеспечивают устойчивость и сбалансированность мотоцикла на поворотах, при совершении манёвров или перестроений.

    Можно купить от 75500 рублей.

    • вместительный бензобак;
    • экономичный расход топлива;
    • быстрый набор оборотов;
    • простота управления;
    • хорошая манёвренность;
    • информативная панель со спидометром на широком руле;
    • высокий дорожный просвет обеспечивает лёгкое преодоление неровностей;
    • малый вес;
    • качественное лакокрасочное покрытие;
    • неплохая передняя тормозная система;
    • отличная ремонтопригодность;
    • невысокая цена.
    • качество сборки желает лучшего;
    • посредственная цепная передача;
    • вибрация при высоких оборотах;
    • слабоватая подвеска, проседающая под грузным байкером;
    • хрупкий пластик;
    • датчик уровня топлива иногда сбоит.

    Бренд – Bajaj (Индия).
    Страна-производитель – Индия.

    Обновлённая крепко сбитая модель с пятиступенчатой коробкой передач индийского производства, специально разработанная для повышенных нагрузок и подходящая для начинающих. Хорошие мощностные характеристики сочетаются с экономичным потреблением топлива. Мотоцикл прекрасно бегает как по автотрассам, так по загородным грунтовым дорогам. Крутящий момент двигателя на средних оборотах увеличен за счёт применения технологии ExhausTEC.

    За счёт применения современных материалов тормозная система цепкая с долгим сроком службы. Задние и передние тормозные колодки одинаковые, что существенно облегчает их замену.

    Предлагается по цене от 74900 рублей.

    • небольшой расход бензина;
    • надёжная система воздушного охлаждения без необходимости частого технического обслуживания;
    • откалиброванная коробка передач;
    • резонатор в выхлопной системе;
    • агрессивный протектор на широких 17-дюймовых литых колёсах
    • стабильная проходимость;
    • хорошая маневренность;
    • лёгкость управления;
    • защита цепи;
    • удобная посадка на большом сиденье.
    • неудобство регулировки фары;
    • нестандартное переключение передач «все вниз».

    Видеообзор работы мотоцикла:

    Бренд – Stels («Веломоторс», Россия).
    Страна-производитель – Китай, Россия.

    Стильная недорогая модель добротного городского байка с оригинальной передней и задней оптикой, а также «космическим» пластиковым обвесом, придающим немного динамичности и агрессии. Оснащён одноцилиндровым четырёхтактным мотором 225 см3, сблокированный с пятиступенчатой трансмиссией, питанием от карбюратора, системой воздушного охлаждения. Современный электростартер с бесконтактным зажиганием имеют электронное управление, кик-стартер отсутствует.

    Источники:

    https://spiegelstudio.ru/turizm/velosipedy-dlya-dvoih-tandemy-vsyo-o-velosporte.html
    https://velofans.ru/novichkam/velosipedy-dvoih-tandemy
    https://synergosmoto.com/articles/chek-list-po-vyboru-motocikla-dlya-goroda
    https://vyborok.com/rejting-samyh-deshyovyh-motocziklov/