Байки ретро

Содержание скрыть

Ретро мотоциклы – шарм старины

Модели, выпущенные в первой половине прошлого века, считаются раритетом. Они не были быстроходными, как современная мототехника, но что-то в них привлекает. Некоторые дизайнеры известных фирм стараются повторить стиль, в котором они были выполнены. Вот некоторые из байков, пришедших из старины.

Harley Davidson SA Peashooter 1928

Он отражает тенденции тех лет – моду на одноцилиндровые двигатели. Несмотря на огромную конкуренцию, американский производитель выпустил целый ряд подобной техники. Сначала в 1926 году родились Model A и B. Первую оснастили магнето, вторую – катушкой и аккумулятором.

Объем их V-образного мотора составлял 350 кубиков, клапана были сбоку. В модели S их сделали сверху. Она могла разогнаться до 160 км/ч. При езде выхлопная труба издавала специфические звуки, что отобразилось в названии. В переводе с английского оно означает игрушечное ружье.

Harley Davidson SA Peashooter 1928

BMW R52/R57 1929

Это усовершенствованные версии предыдущих моделей немецких разработчиков. С движком в 500 см3 их мощность достигала 12 и 18 лош. сил соответственно. Вес был незначительный – 126 кг. Выпускались недолго в связи с продолжавшимися нововведениями.

BMW R52/R57 1929

Vincent Comet 1950

Этот спортбайк назвали кометой из-за быстрого набора скорости. Хотя максимум у него скромный – 140 километров в час (по современным меркам). Для гонок тех лет это было солидно. Конструкция оснащена множеством узлов, которые могут регулироваться – руль, подножки и т.д.

Разработчик Филипп К. Винсент уделил особое внимание работе клапанов. Он добился, чтобы она была оптимальной на разных оборотах мотора. Выход нашелся в перемещении распредвала выше обычного.

Также было установлено коромысло раздвоенного вида. Благодаря такому подходу клапана открывались точнее. Самая интересная находка инженера — триангулированная задняя подвеска. Это новшество словно пришло из будущего. К недостаткам байка относили большой расход топлива.

Vincent Comet 1950

Rene Gillet Model G1 1933

Байк создал француз Рене Жилле, начавший в 20 лет экспериментировать с моторами. Сначала он устанавливал их на велосипеды, прикрепляя впереди над колесом. Затем они перекочевали внутрь рамы. К тридцатым годам появилось четыре модификации мотоциклов.

Эта модель обладает такими характеристиками:

  • бак топливный – 13 л;
  • масляный – 6 л;
  • сцепление в двух вариантах – ножное и ручное;
  • колеса легко снимаются;
  • развивает скорость до 110 км/ч;
  • вес 165 кг.

Rene Gillet Model G1 1933

Cotton 6J 1934

Небольшой завод-производитель байка находился в Великобритании (город Глостер). Маленькие масштабы не мешали создавать собственные моторы. Основной находкой была рама, разбитая на треугольники. Она получилась легкая и интересная визуально. В модели применили двигатель JAP и коробку Burman с тремя скоростями.

Cotton 6J 1934

Panther Model 100 1956

Это изделие английской фирмы, производившей мототехнику более 60 лет. Оно было оснащено:

  • мотором в 598 кубиков (распредвал один вверху);
  • коробкой с четырьмя передачами;
  • телескопической вилкой;
  • маятниковой подвеской сзади;
  • коляской.

Panther Model 100 1956

Maserati 125 Tipo T2 1955

Этот итальянский мотоцикл стал родоначальником целой линейки собратьев. На него установили двигатель, созданный по лицензии компании DKW. Силовой агрегат был двухтактным с мощностью 7 лошад. сил. Модель получилась надежная, универсальная и экономичная.

Maserati 125 Tipo T2 1955

Moto Guzzi Motoleggera 65 aka Guzzino

Первый байк этой серии увидел свет в 1946 году. Его выпускали еще 8 лет. Он крошечный с весом 45 кг, имел бак на 6,5 литра. На 40 км расходовался 1 л бензина. Движок устанавливался с одним цилиндром.

Ретро мотоциклы современности

В городе Лесозаводске есть группа людей которая ценить раритеты. Один из этой группы, Степан Р. является владельцем трех полувековых мотоциклов, которые полностью исправны и не пропускают авто-мото пробеги.

Все мотоциклы восстановлены практически до того состояния, как они вышли с завода.

Мотоцикл BMW R35

IMG_0232

Мотоцикл с одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 350 см 3 , выпускался компанией Bayerische Motoren Werke AG с 1937 года. Мотоцикл имеет штампованную (не трубчатую) раму. Передняя вилка телескопическая. Заднее колесо совсем без подвески, его ось жестко соединялась с рамой, а крутящий момент на колесо передавал вал, работавший, как торсион с резиновой муфтой, гасившей ударные нагрузки. Передачи переключались рычагом, расположенным справа от бензобака .

После Второй мировой войны производство мотоциклов этой модели продолжил бывший филиал BMW в Айзенахе, оказавшийся в Восточной оккупационной зоне и попавший в руки Советского командования. Он вошел в состав Акционерного советско-германского общества «Автовело», его продукцией стали автомобили и мотоциклы, по конструкции аналогичные довоенным моделям баварской марки, но получившие новое торговое название EMW и с 1949 года — эмблему с красными секторами вместо баварских синих. Поэтому 350-кубовый R35 в конце 40-х и начале 50-х официально поставлялся в Советский Союз. Мотоциклы позднего выпуска отличались наличием свечной подвески заднего колеса, которую разработали немецкие инженеры, работавшие на предприятии «Автовело», ножным переключением передач.

Выпуск EMW R35 был прекращен в 1955 году, когда от него окончательно отказались в пользу одноцилиндровой модели AWO-425 образца 1950 года, разработанной уже в послевоенной ГДР и относившейся к более низкому классу 250 см3.


Техническая характеристика

  • Число мест 1-2
  • Габаритные размеры (одиночка) 2180х740х1000 мм
  • Колесная база 1360 мм
  • Двигатель Бензиновый карбюраторный четырехтактный одноцилиндровый верхнеклапанный
  • Рабочий объем 342 см 3
  • Мощность 14 л.с.
  • Снаряженная масса 162-177 кг
  • Максимальная скорость 100 км/ч
  • Расход топлива 3,5 л/100 км

Мотоцикл Harley-Davidson WLA 1942г.

IMG_0237

Модель 1942 Harley-Davidson WLA была основным транспортным средством для американских солдат во время Второй мировой войны. WLA 1942 года получила прозвище «Освободитель».

Мотоциклы были выкрашены в цвет хаки, имели V-образный двухцилиндровый двигатель с объемом цилиндров в 45 кубических дюймов (738 см 3 ) и были специально оборудованы для использования в военных целях. Они традиционно оснащались патронным ящиком, креплением под пулемет и задним багажником.

Интересным решением стало использование фары со светомаскировкой и заднего светомаскировочного фонаря, чтобы мотоциклы были не так заметны в темноте.

Всего было выпущено порядка 80000 мотоциклов модели WLA, излишки распродавались после войны.

Техническая характеристика

  • Максимальная скорость 110 км/ч
  • Двигатель четырехтактный нижнеклапанный V-образный
  • Объем двигателя 738 см 3
  • Мощность двигателя 24 л.с.
  • Коробка передач 3-ступенчатая
  • Тип привода цепная
  • Масса 230 кг


Мотоцикл ИЖ-49

IMG_0239

Дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год.

После Великой Отечественной войны из Германии в счет репараций было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», который завоевал большую любовь у населения. В 1958 году выпуск Иж-49 был прекращён, так как с 1955 года уже выпускалась новая модель — Иж-56.

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой.

С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.

Техническая характеристика

  • Габаритная длина 2120 мм.
  • Габаритная ширина 770 мм.
  • Габаритная высота 980 мм.
  • Клиренс 140 мм.
  • Сухой вес мотоцикла с задним седлом 150 кг.
  • Максимальная скорость 90 км/час.
  • Ёмкость топливного бака 14 л.
  • Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км.
  • Рабочий объем цилиндра 346 см 3
  • Максимальная мощность 11,5 л. с. при 4 000 об/мин.
  • Тип карбюратора К-28
  • Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
  • Рама — штампованная, сварная.
  • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
  • Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
  • Размер шин 3,25-19″

О Степане

Все работы по восстановлению, Степан Р. проводил и проводит сам, если каких-то деталей нет возможности найти, он их изготавливает сам по лекалам и чертежам тех лет, когда они были выпущены. Для связи с коллекционером ретро техники Вы можете связаться написав письмо через форму справа или на email: info@avtorep.ru

Мотоцикл SR400 (1976): технические характеристики, фото, видео

Ретро мотоциклы - с их начиналась история мототехники

В 1923 году вышел в свет BMW R32, который получил двигатель 500 см3. Было выпущено 3100 экземпляров. Версия OHV BMW R37 была анонсирована через два года, но она получила востребованность и благодаря этому было выпущено лишь 175 экземпляров.

В 1926 году немецкие разработчики явили мировому сообществу модель BMW R42 1926, которая была выпущена на базе модели BMW R32. Усовершенствования позволили сконструировать данную модель более скоростной и надежной: был облегчен двигатель и улучшена тормозная система. При весе мотоцикла всего лишь 126 килограмм, мощность двигателя в 12 лошадиных сил достигалась при 3400 оборотов в минуту.

Модели BMW R52 и BMW R57, собраны на базе BMW R42 и BMW R47 были анонсированы в 1928 году. Мотоциклы R52 имели двигателя мощностью в 12л.с. и выходили с конвейера на протяжении двух лет, в то время как R57 с двигателем в 18 л.с. только лишь год.

Мотоцикл Harley-Davidson WLA 1942г.

Модель 1942 Harley-Davidson WLA была основным транспортным средством для американских солдат во время Второй мировой войны. WLA 1942 года получила прозвище «Освободитель».

Мотоциклы были выкрашены в цвет хаки, имели V-образный двухцилиндровый двигатель с объемом цилиндров в 45 кубических дюймов (738 см3) и были специально оборудованы для использования в военных целях. Они традиционно оснащались патронным ящиком, креплением под пулемет и задним багажником.

Интересным решением стало использование фары со светомаскировкой и заднего светомаскировочного фонаря, чтобы мотоциклы были не так заметны в темноте.

Всего было выпущено порядка 80000 мотоциклов модели WLA, излишки распродавались после войны.

Техническая характеристика

  • Максимальная скорость 110 км/ч
  • Двигатель четырехтактный нижнеклапанный V-образный
  • Объем двигателя 738 см3
  • Мощность двигателя 24 л.с.
  • Коробка передач 3-ступенчатая
  • Тип привода цепная
  • Масса 230 кг



R1955 – японский харлей

Ретро мотоциклы - с их начиналась история мототехники

Для японцев мотоциклы всегда были не дорогим и надежным транспортным средством. При всех усилиях разработчиков и создании прототипов, байки в серию не пошли, поэтому жители Японии довольствовались импортом.

В 1912 году в Японию завезены байки Harley – Devidson, а по окончанию Первой Мировой Войны поставками байков занялась . Из за своей неудовлетворительной работы фирма потеряла контракт, и в 1924 году поставки были доверены , что в последствии подвело к сотворению H-D Motorcycle Sales Company of Japan».

Из за падения иены 1929 году, байки завозимые из Штатов получились непомерно дорогостоящими для жителей Страны восходящего солнца. Альфред Рич Чайлд грамотно построил консорциум, благодаря ему Sankyo приобрела права для полноценного изготовления байков Харлей Девидсон. Главным условием сделки была продажа мотоциклов только на рынке островного государства.

Фабрика была построена в столице Японии и являлась бесспорным лидером в изготовлении байков, где в принципе и зародился мото пром. Harley — Devidson экспортировался на островное государство вплоть до тысяча девятьсот тридцать пятого года, до того момента когда завод Shinagawa начал производство в полную силу.

«Rikuo» полностью собран из компонентов произведенных в Японии. Этот байк полностью идентичен Harley -Devidson VL «Big Twin», которую анонсировали в Соединённых Штатах в году.

Компания Харлей Девидсон не оглашала совместную работу с японцами, по той причине, что промышленники из Америки сильно помогли японцам изучить методику потокового производства перед началом Второй Мировой Войны.

Модификация мотоцикла имеющая двигатель объемом 750 см3 предназначалась для ездоков одиночек. По окончанию войны производство было возобновлено, и продолжалось вплоть до 1950 года.

История изменений

Байк, конечно же, прошёл несколько этапов в своем развитии, чего сложно было не сделать за двадцать пять лет карьеры:

  • 1992 – начало производства;
  • 1995 – возникла модификация RS;
  • 1996 – был создан вариант Custom;
  • 2007 – второе поколение выходит, но исчезают версии, кроме обычной;
  • 2017 – последний год выпуска.

Этот мотоцикл навсегда останется в памяти людей, которые уважают ретро-классику в мотоциклетном строении. Эстрелла от Кавасаки воплощает в себе всё лучшее, что было в таких байках.

Autoped

Ретро мотоциклы - с их начиналась история мототехники

Американскую можно считать родителем современных скутеров, она первая совершила попытку создания полноценного скутера для передвижения по большому городу.

Первый прототип этого ретро мотороллера был анонсирован в тысяча девятьсот четырнадцатом году, а производство стартовало в 1916 г после внесения ряда усовершенствований. Первый скутер имел в своей конструкции четырех тактный двигатель и имел мощность 1,5 л.с. Переднее колесо приводилось в движение через многодисковое сцепление.

При весе всего в 50 кг цена скутера составила сто десять долларов. В состав также входили осветительная фара и сигнал. Для удобства переноски скутера присутствовала возможность крепления сложенного руля к заднему крылу.

После завершения производства скутеров в 1920 году, «Krupp» в 1921 году наладило производство улучшенной модели скутеров в Германии.

DataLife Engine — Softnews Media Group

С недавних пор в мире стали модными ретро-скутеры, по дизайну напоминающие излюбленный атрибут «модов» 60-х годов прошлого столетия, который известен был у нас под названием мотороллер. Его отличительные внешние особенности – чопперная посадка и округлые формы. Современный скутер в стиле 60-х имеет тот же стиль.

Наиболее выразительным по внешнему виду является элегантный и стильный ретро-скутер Honda Joker. По словам разработчиков модели на создание этой модели их вдохновил легендарный Harley Davidson.

Выпускался Honda Joker с 1996 по 1999 годы, вначале только для внутреннего японского рынка, затем также для экспорта в США и европейские страны, где он продавался под названием Honda SRX Shadow. Модель комплектовалась 1-цилиндровым 2-тактным мотором с принудительным воздушным охлаждением. Выпускалось две модификации скутера: с двигателем объёмом 90 см3, развивающим мощность 8,2 л.с. и 50 см3 мощностью 6 л.с. На скутер Honda Joker была установлена вариаторная трансмиссия. Он комплектуется надёжными передними дисковыми гидравлическими и задними барабанными тормозами, что повышает безопасность эксплуатации транспортного средства. Установлена в нём также удобная для поездок в тёмное время суток мощная галогеновая фара.

Ретро-скутер – это не просто средство передвижения, а стильный атрибут, формирующий образ владельца. С этой задачей Honda Joker справляется наилучшим образом. К тому же он довольно удобен для поездок по городу и для не слишком далёких путешествий. В оснащении 50-кубиковым двигателем он разгоняется до 70 км/ч, в более мощной комплектации максимальная скорость 100 км/ч. Расход топлива производитель указывает 2,57 л на 100 км пути, то есть его полностью заправленный топливный бак, объём которого 5,8 л, позволяет проехать 200 км. В городе при частых остановках на светофорах расход горючего обычно увеличивается. Вес скутера значительный – без заправки топливом и маслом он составляет 94 кг. Большая массивность повышает устойчивость, по этому параметру Joker является одним из лучших в классе ретро-скутеров. Дополнительное преимущество перед другими ретро-скутерами на российских дорогах он получает благодаря особенностям подвески, которая обеспечивает вполне комфортное преодоление неровностей дорожного покрытия. Поэтому многие поклонники ретро-стиля, изучая объявления интернет-ресурсов, в которых предлагается продажа скутеров , выбирают Honda Joker. В нём очень органично согласуются оригинальный внешний вид с прекрасными ходовыми и эксплуатационными характеристиками. Скутер с чопперной посадкой не предназначен для быстрой езды. Комфортная поза не обеспечивает достаточную маневренность при управлении. Поэтому вполне достаточны характеристики модели с менее мощным двигателем. В обеих комплектациях он двухместный. Такую модель выбирают молодые люди, которые желают быть замеченными на дороге, и при этом пользоваться возможностью быстро и комфортно передвигаться по городу.

Harley – Devidson SA Peashooter 1928

Ретро мотоциклы - с их начиналась история мототехники

Harley -Devidson Peshooter относился к одноцилиндровым байкам. В 1926 году на рынке существовала огромная конкурентность среди одноцилиндровых мотоциклов к которым относились Indian и Explesior. Для успешной борьбы на рынке компания Harley – Devidson приступила к выпуску серийных мотоциклов имеющих двигатель с одним цилиндром.

В двадцатых годах продавались и мотоциклы имеющие два цилиндра, но особый спрос был на одноцилиндровые, учтя это, H – D начал выпуск одноцилиндровых в 1926 году.

В этом же году были представлены Model A и Model B, которые имели двигатели объемом 350 см3 и боковыми клапанами. Модель А была оснащена магнето, а вот на модели B появился аккумулятор и катушка. Специально для гонщиков была разработана DVH версия с 50% приростом мощности (модель AA и AB). Мотоциклы с V – образным двигателем и боковым размещением клапанов был на много дешевле и пользовался популярностью, но модель имеющая верхнее расположение клапанов стала легендарной.

Модель ретро мотоцикла S имеющая DHV двигатель развивала скорость до 160 километров в час при мощности двигателя 30 л.с. что было очень даже не плохо для одноцилиндрового двигателя имеющего рабочий объем 350 см3. Благодаря характерному звуку из выхлопной трубы модель получила прозвище «Peashooter».

Мотолегенды на фестивале ретро-мототехники под открытым небом «Moto Classic»

В июне 2020 года впервые, в рамках грандиозного события — международного чемпионата по авто гонкам «Moscow Classic Grand Prix» состоится фестиваль Moto Classic, посвященный уникальным ретро- мотоциклам, их истории, философии и эстетике. На фестивале будут представлены «живые» легенды мотопромышленности, выпускаемые с начала 20 века и вплоть до 1985 года.

Основная задача фестиваля — объединить участников, обладателей редких коллекционных мотоциклов и гостей, увлеченных ретро-мототехникой. Уникальные экспонаты с богатой биографией и историей путешествий, начиная от классики жанра JAWA, «ИЖ», BMW, «УРАЛ», DKV, «ДНЕПР» и заканчивая мопедами соберутся на единой площадке Moto Classic.

Ценители старинной мото-техники, ставшей достоянием эпохи, собирают своих двухколесных друзей буквально по частям и в поисках оригинальных деталей готовы перелопатить всю Россию и Европу. Фестиваль Moto Classic приглашает интересных и эпатажных участников, чьи мотоциклы были восстановлены с трепетом и любовью, и которые они с гордостью готовы показать на выставке и мото-параде, который состоится в рамках фестиваля.

В качестве спортивной составляющей мотоциклистам предлагается принять участие в проезде по трассе Mоscow Raceway в режиме тайматак. И хотя многие ретро мотоциклы прибудут на фестиваль далеко не своим ходом и не развивают скорость более 80 км/ч — это неглавное! Ведь их восстанавливают, прежде всего, для эстетики.

Candy Trio: идеальное решение для маленьких пространств

Еще одним официальным мероприятием фестиваля станет мотопробег по местам Боевой Славы Великой Отечественной войны Волоколамского района МО (протяжённость закольцованного маршрута до 100 км). В этот день колонна мотоциклистов Moto Classic встретит участников пробега Тула-Москва, с фестиваля «Автострада», в заранее оговоренной точке маршрута.

В заключительный день фестиваля все уникальные коллекционные ретро-мотоциклы можно будет увидеть в паддоке трассы Moscow Raceway. Гости Moscow Classiс смогут насладиться разнообразием легендарных марок, глядя на которые нельзя не восхититься!

Помимо официальных мероприятий фестиваля, участников и посетителей ожидает уютная атмосфера дружелюбия и гостеприимства, которую можно прочувствовать только под открытым летним небом.

Мотоциклисты будут располагаться в палаточном лагере с полевой кухней, а качестве развлекательной программы организаторы фестиваля готовят различные мото-конкурсы и вечерние рок-концерты. Ну и конечно, самое главное на фестивале — это общение, обмен опытом и «ожившая история».

В программе фестиваля: • 11 июня — начало фестиваля на территории Moscow Raceway. Более 200 участников из разных городов России и стран ближнего зарубежья. Редкие модели мотоциклов из частных собраний и коллекций. • 12 июня — организованный мотопробег по Подмосковью. Конкурсы, концерт, Показательный проезд на мотоциклах по трассе Moscow Raceway (5 кругов в режиме Тайматак). Мотопробег по местам Боевой Славы Великой Отечественной войны (протяжённость закольцованного маршрута до 100 км). Встреча участников пробега Тула -Москва, с фестиваля «Автострада», в заранее оговоренной точке маршрута. • 13 июня — экспозиция ретро-мотоциклов в паддоке.

Вход для посетителей свободный! Оргкомитет Moto Classic приглашает всех владельцев мото-классики к участию в фестивале. Участие бесплатное!

К участию в фестивале допускаются любые советские мотоциклы, мотоциклы Jawa любых моделей и годов выпуска, мотоциклы других иностранных производителей возрастом старше 30 лет (т.е. года выпуска с 1985 и ранее).

Просьба отправлять заявки на почту: moto. Подробности в официальной группе фестиваля на facebook «Moto Classic» и на сайте.

Моторама: Гид по ретро-скутерам Гид по классическим мотороллерам и всему сопутствующему — запчастям, бензозаправкам и московским клубам скутеристов.

Несколько лет назад в Москве стали жутко популярными небольшие мотороллеры, на которых удобно передвигаться по городу, но сейчас этот хайп постепенно спадает, а их владельцы, которые положили здесь начало той моды, пересаживаются на культовые модели мотоциклов. FURFUR поговорил об этом с Александром Гончаренко, совладельцем магазина «Место» и опытным мотоциклистом со стажем.

Мотоциклы — это, конечно, в отличие от популярных мотороллеров, совсем другая история. Они сложнее в эксплуатации, обслуживании и намного интереснее в динамике. Притом, из мотороллеров сейчас уже все выросли, всем это постепенно начинает надоедать, поэтому мотоциклы, на мой взгляд, окончательно войдут в моду в самое ближайшее время.

Yamaha XSR900

Что получится, если отдать голый Yamaha MT-09 в золотые руки знаменитого американского кастомайзера Роланда Сэндса? Заготовка для серийной ретро-зажигалки! Именно с кастома Faster Wasp началась история XSR900. Добавив несколько элементов от своего круизера Bolt, Yamaha получили оригинальный мотоцикл с нестандартными для японской школы решениями: литая алюминиевая рама и 3-цилиндровый двигатель. На XSR900 легко и весело ездить каждый день. Высокий клиренс делает движение в городе беспроблемным, однако из-за этого высота мотоцикла по седлу довольна большая – 830 мм.

Сейчас снова супер-модными становятся бобберы и каферейсеры. В основном это происходит, потому что дух пятидесятых-шестидесятых и мода на всю ту культуру опять возвращаются. Бобберы вообще начались с того, что американские военные вернулись со Второй мировой войны на родину и поняли, что европейские мотоциклы намного легче и маневреннее, поэтому они стали переделывать свои «Харлеи» и превратили их как раз в бобберы.

Motorcycle Club: современная мода на ретро-байки. Изображение № 13.

Moto Guzzi V7 III

В модельном ряду итальянской компании Moto Guzzi классический V7 существует уже более 50 лет. Последнее крупное обновление произошло в прошлом году: двигатель объемом 750 кубов прибавил в мощности и стал соответствовать стандартам Евро-4, а ABS и фирменный трек-контроль стали устанавливаться на мотоцикл по умолчанию. У V7 отличное шасси, которое позволяет даже начинающему водителю чувствовать себя уверенно за рулем и получать удовольствие от прохождения поворотов. Также плюсом станут большой бак на 21 л и карданный привод, который потребует от вас более редкого обслуживания.

Suzuki Verde

Suzuki Verde — довольно недорогой японский мотороллер, который можно приобрести всего за 25-30 тысяч рублей. Выглядит он, как классический одноместный скутер. Любители всего винтажного наверняка оценят его лаконичный классически завершенный дизайн.

Круглая фара в хромированном кольце, классические поворотники и фонарь, округлые крылья и обтекатель — все это позволяет почти осязаемо прикоснуться к прошедшей эпохе. Фанаты скутеров могут получать удовольствие не только от поездки на Verde, но и от простого созерцания элегантной формы модели.

  • Автор: Диман Петров
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Ducati Scrambler 1100

Имя Scrambler уже присутствовало в линейке Ducati в 1960-х, однако тогда это были легкие одноцилиндровые мотоциклы, пригодные для участия в гонках по дерт-треку. Современные же модели стали производными серии Monster: тот же L-образный двигатель, но другая рама. Как и любой другой Ducati, Scrambler выделяется яркой внешностью и резвым характером. Особенно хорошо это чувствуется в новой модели с двигателем объемом 1,1 л, который выдает 86 л. с. при 7500 об./мин. Коробка передач – с мокрым гидравлическим сцеплением, что облегчит вам переключения. Из представленных сейчас вариантов лучше всех выглядит Special, а если вы хотите, чтобы этот Ducati действительно обладал внедорожным потенциалом, то можно подождать версию Desert Sled.

Honda Giorno AF24

Honda Giorno AF24 — один из самых популярных ретро-скутеров на российском рынке. Он надежен и прост, имеет невысокую стоимость и необычный внешний вид. Именно Giorno AF24 положил начало производства японских классических скутеров, имеющих современную начинку, а внешне напоминающих модели середины XX века.

Как и все классические мотороллеры, он похож скутеры Vespa, хотя его дизайн уникальный и хорошо продуманный. Широкие крылья надежно защищают от грязи, которая летит из-под колес, в багажник легко помещается небольшой рюкзак, а шаровидная фара неплохо освещает дорогу. Из-за скромных габаритов выглядит Honda Giorno AF24, как игрушка, поэтому на дороге он выделяется и вызывает неизменные улыбки.

BMW R nineT Urban G/S

Линейка R nineT началась с одноименного концепта, приуроченного к 90-летию мотоподразделения BMW, который настолько пришелся публике по душе, что его решили превратить в серийную модель. На базе этого родстера с классическим для баварцев оппозитным двигателем построены уже сотни кастомов, но и среди серийных версий есть яркие экземпляры. Например, Urban G/S, выполненный в стиле прародителя всех турэндуро BMW R80 G/S. Фирменная раскраска бака, красная обшивка седла, спицованные колеса – каждая мелочь в этом образе напоминает о легендарном предке.


Мотоциклы в стиле ретро — это совсем не то же самое, что ретро-мотоциклы. Первые — это современные мотоциклы, стилизованные под байки 50х-70-х годов прошлого века, ну, примерно. Вторые же — это действительно старые, очень старые аппараты, зачастую бережно восстановленные до своего оригинального состояния. Любителей ретро хватает, только вот стать владельцем настоящего мотоцикла годов эдак 50-х выпуска далеко не всем по карману, и тут на помощь приходят современные мотоциклы в стиле ретро.

Выполненные в лучших традициях вечной нестареющей классики, эти мотоциклы никогда не были слишком популярны. Точнее, у мотоциклов в стиле ретро есть немало поклонников, но подобная техника всегда была и остаётся уделом любителей. а не широких масс. К счастью, подобные мотоциклы, пусть их и немного, тоже существуют в разных версиях, и отличаются друг от друга по техническим характеристикам и, разумеется, по цене. Один из самых доступных мотоциклов в стиле ретро, пожалуй,
Kawasaki Estrella. Лёгкий малокубатурный мотоцикл, отлично чувствующий себя в условиях плотного городского траффика, при этом донельзя стильный и очень качественно сделанный.


Если 250 кубических сантиметров объёма вам кажется маловато, то обратите свой взгляд на уровень чуть повыше — 400-кубовые мотоциклы. В этой категории будут три конкурента — практически идентичные друг другу Honda CB400SS и Honda CL400, а также очень похожая на них ка внешне, так и с технической точки зрения Yamaha SR400. Все этим мотоциклы оснащены цепным приводом, карбюратором, пятиступенчатой трансмиссией и двигателем около 30 л.с. мощностью, что делает их едва ли не идеальным городским транспортом, с тем отличием от множества конкурентов, что они, технически не уступая многим более современным мотоциклам, выглядят так, будто сошли с конвейера полвека назад. Но и 400 куб. см. объёма многим покажется маловато. К счастью, мотоциклы в стиле ретро бывают и помощнее — так, весьма популярна модель Kawasaki W650. Этот весьма мощный и качественный мотоцикл долгое время держался на конвейере, но впоследствии был заменён новой, улучшенной моделью — Kawasaki W800. Ну а любителям техники помощнее можно посоветовать Honda CB 1100 — этот выполненный в ретро-стиле мотоцикл заряжен сотней лошадиных сил и отличными тормозами, так что он способен удивить на дороге не только вас, но и других участников дорожного движения.
И ведь это ещё не все варианты, а только наиболее популярные… Есть ещё мотоциклы Royal Enfield, собираемые в Индии по чертежам 50-х годов, есть породистые английские «Триумфы» вроде Triumph Bonneville… Так что каждый любитель мотоциклов в стиле ретро может выбрать себе двухколёсного друга,и сходя из своих желаний и финансовых возможностей.

Похожие статьи:

  • Обзор Yamaha SR400
  • Обзор Honda CB 1100
  • Мотоциклы «Урал» 2015
  • Ретро-близнецы: Yamaha SR 400 против Honda CB 400SS
  • Отзыв владельца Honda CB 1100
  • Обзор Kawasaki W800

Norton Commando 961

Norton – не менее легендарный британский бренд, чем Triumph. Из-за обилия финансовых проблем в прошлые годы сейчас у компании есть всего две платформы для мотоциклов, зато какие! Супербайки с двигателями V4 и гражданские модели с параллельной литровой двойкой. Из последних можно остановить свой выбор на Cafe Racer: перевернутая вилка и клипоны сделают его характер еще более спортивным. Но все же модели линейки Commando – продукты старой школы. Они не так послушны, как многие современные спортбайки, так что если вы ищете по-настоящему старомодный мотоцикл, то дайте Norton проявить себя.

Классификация мотоциклов

Motorcycle Club: современная мода на ретро-байки. Изображение № 2.

Изначально мотоциклы делятся на три основные категории: чоперы, спорт-байки и классика. Спорт-байки — это все то, что в пластике, который добавляет скорости; классика — это, грубо говоря, те же спорт-байки, но без пластика, а чопперы — это такие низкие, хромированные и орущие мотоциклы, лоу райд. Естественно, у всех трех типов есть подвиды, все они как-то друг с другом пересекаются, рождая массу гибридных вариантов.

Сити-байк — это просто классический мотоцикл, который предназначен в силу своей малой кубатуры и легкости в управлении для езды по городу. Это скорее даже велосипедный термин, его в мотоциклах не часто используют.
Бобберы — это переделанные городские и военные мотоциклы без всего лишнего, но сейчас их уже делают из всего подряд. Все то, что не позволяло ему быстро ездить, было снято: крылья, электрика, фары, поворотники, лишнее седло — все снимали, и получался легкий мотоцикл.
Каферейсеры — это некий предок сити-байка, чисто английская мотоциклетная культура: там появлялись ребята, которые гоняли по городу на своих мотоциклах — по узким улочкам, от ресторана к ресторану — так и появилось это название.
Нэйкед — это еще один дополнительный подвид мотоциклов, то есть полностью голый облегченный вариант. Их пригоняли на трэк, а там заделывали пластиком, превращая в спорт-байки, поэтому не понятно, что с чего из них началось.
Также стоит упомянуть о кроссовых мотоциклах или «кроссачах», на них гоняют по грязи.

Боб Дилан — Triumph Bonneville T120. Изображение № 8.

Боб Дилан — Triumph Bonneville T120Стив Маквин — Triumph TR6 TrophyДжеймс Дин — Triumph Trophy 1955Мик Джагер — Honda CB350Жерар Депардье — Harley Davidson V-Rod

Indian Chief Vintage

Хотите мотоцикл побольше, чтобы можно было вдвоем отправиться в путешествие? Старшее семейство Indian, построенное на основе двигателя со звучным именем Thunderstroke объемом 1,8 л, предлагает все варианты классических американских мотоциклов, от круизеров до беггеров и туристов. Их отличительная черта – фирменные глубокие крылья, которые появились на Indian еще в 1940-х годах. Несмотря на то что Chief Vintage большой и тяжелый, им легко управлять, а крутящего момента мотора хватит для ускорения с любой скорости.

Vespa Primavera

Каждый истинный ценитель скутеров скажет, что Vespa — это лучшее создание человечества. В свое время эта марка мотороллеров стала олицетворением свободы и независимости.

Vespa Primavera появилась в далеком 1968 году и выпускалась до 1982. В 2014 году модель Primavera решили возродить. Получился современный городской скутер, имеющий несколько модификаций, но главное — оригинальный внешний вид.

Мотороллер может похвастаться лаконичными классическими формами, дополненными современными решениями, которые не выглядят чуждо. Например, стальные литые диски и большие поворотники спокойно соседствуют с классической фарой, круглыми металлическими зеркалами и раздутым задним крылом, на котором находится минималистичный фонарь.

На приборной доске можно увидеть аналоговый спидометр, рядом с которым расположился ЖК-дисплей. Несмотря на обилие современных деталей, Vespa Primavera выглядит, как мотороллер из восьмидесятых, что делает его привлекательным для любителей ретро.

Triumph Bonneville Bobber

Боббер как класс кастом-мотоциклов зародился в США. Раньше это были гоночные мотоциклы на каждый день: владелец приезжал на заезд по грунтовой трассе, участвовал в нем и своим же ходом возвращался домой. Чтобы дорожный байк был эффективен во время гонки, ему существенно укорачивали крылья, ставили низкий прямой руль, а также снимали все лишние элементы для снижения массы. Новый Bonneville Bobber максимально приблизился к этому образу. Удачно спрятанный задний амортизатор делает силуэт рамы стремительным, а парящее над ним и задним крылом седло придает визуальной легкости. У модели классический для британской марки рядный 2-цилиндровый двигатель, который приблизили по поведению к V-образной двойке. Пик крутящего момента уже на 4000 об./мин, максимальная мощность – 76 л. с.

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Цены, конечно, разнятся очень сильно: все зависит от кубатуры, года выпуска и пробега мотоцикла. Самые популярные у нас — это японские «четырехсотки», которые в зависимости от изношенности можно купить за 2 500 — 5 000 $. Но такой мотоцикл надоест вам через год, потому что это довольно скучная машина. Дальше в зависимости от объема растет и цена. Но в принципе, можно и хорошие литровые мотоциклы покупать дешего, но нужно либо через друзей это делать, либо уметь их выбирать. То есть можно литровый мотоцикл купить за пять тысяч долларов, и он еще десять лет будет нормально ездить.

МОЖНО ЛИТРОВЫЙ МОТОЦИКЛ КУПИТЬ ЗА ПЯТЬ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ, И ОН ЕЩЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ БУДЕТ НОРМАЛЬНО ЕЗДИТЬ.

Autoped

Ретро мотоциклы - с их начиналась история мототехники

Американскую можно считать родителем современных скутеров, она первая совершила попытку создания полноценного скутера для передвижения по большому городу.

Первый прототип этого ретро мотороллера был анонсирован в тысяча девятьсот четырнадцатом году, а производство стартовало в 1916 г после внесения ряда усовершенствований. Первый скутер имел в своей конструкции четырех тактный двигатель и имел мощность 1,5 л.с. Переднее колесо приводилось в движение через многодисковое сцепление.

При весе всего в 50 кг цена скутера составила сто десять долларов. В состав также входили осветительная фара и сигнал. Для удобства переноски скутера присутствовала возможность крепления сложенного руля к заднему крылу.

После завершения производства скутеров в 1920 году, «Krupp» в 1921 году наладило производство улучшенной модели скутеров в Германии.

Источники:

https://synergosmoto.com/articles/nemnogo-o-retro
https://avtorep.ru/retro-motocikly-sovremennosti/
https://coptersworld.ru/spravochnik/retro-motoroller.html
https://kvadrocikly-stels.ru/poleznoe/retro-moped.html