Байки трехколесные

Содержание скрыть

Выбираем трицикл

Транспортная промышленность активно растет и развивается. Соответственно, с каждым днем потребителю становятся доступны все новые средства передвижения. В последнее время особую популярность получили трициклы. Сегодня в нашей статье мы подробнее поговорим о подобных устройствах.

Что это такое?

Вообще говоря, трицикл – это транспортное средство, которое обладает 3 колесами (отсюда и пошло название устройства).

Подобный транспорт особенно популярен в азиатских странах, в то время как на территории России только начинается пик его распространения.

Существует несколько основных типов трициклов, которые выглядят и функционируют по-разному.

  • В первую очередь необходимо выделить категорию трехколесных велосипедов. К такому оборудованию можно отнести устройства, мощность электрического мотора которых не превышает показатель в 250 Вт. Кроме того, в конструкцию трехколесного велосипеда может входить механический педальный привод. Трехколесные велосипеды чаще всего используют для прогулок. А в связи с тем, что транспортным средством довольно просто управлять, оно подойдет и для новичков.

  • Следующая разновидность трехколесных средств передвижения – это мотоциклы. Их вес обычно не превышает 400 кг, а мощность находится на уровне 15 кВт. Говоря о трициклах, чаще всего подразумевают именно эту разновидность транспорта.

  • Трехколесные автомобили по своим показателям превышают типы транспорта, которые были описаны выше.

Таким образом, прежде чем приобретать трицикл, нужно определиться с видом транспортного средства, который будет максимально соответствовать вашим потребностям и желаниям.

В настоящее время есть большое количество разновидностей трициклов. Например, на рынке представлены такие агрегаты, как: трайк, трицикл-вездеход, пассажирские и грузовые устройства, взрослые и детские трициклы, обратные агрегаты и т. д. Для удобства пользователей производители разделили трициклы на несколько основных категорий.

По расположению колес

Существует 2 варианта расположения колес в трицикле:

  • первый вариант: спереди находится 2 колеса, а сзади – 1 колесо;
  • второй вариант: спереди находится 1 колесо, а сзади – 2 колеса.

Прежде чем приобрести устройство, нужно оценить оба варианта и понять, какой из них будет более удобен и оптимален именно для вас.

По назначению

Перед непосредственной покупкой транспортного средства нужно определиться с тем, для каких целей вы будете его использовать. Так, в зависимости от ваших потребностей и желаний вы сможете купить внедорожный или спортивный трицикл, болотоход, средство передвижения для рыбалки и охоты, а также множество других разновидностей.

По типу конструкции

Трициклы могут значительно различаться по своей конструкции. Например, существуют такие разновидности транспортных средств, как: велосипеды, мопеды, скутеры и мотоциклы. В зависимости от условий эксплуатации оборудования вы сможете выбрать трициклы с крышей, кабиной или кузовом (что особенно важно, если вы планируете использовать транспорт для перевозки пассажиров или грузов). Кроме того, существуют двухместные и одноместные разновидности, а также устройства с автомобильным рулем.

По другим параметрам

Помимо вышеописанных характеристик, трициклы могут отличаться и другими параметрами. Например, устройства могут функционировать на шинах низкого давления, быть электрическими, бензиновыми и т. д.

Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря широкому разнообразию моделей каждый покупатель сможет выбрать именно такое устройство, которое будет соответствовать его индивидуальным желаниям и предпочтениям.

Обзор популярных моделей

В связи с распространением трициклов их производством занимается большое количество компаний (в частности – китайских).

Одной из самых популярных отечественных моделей трициклов является «Шмель».

Кроме этого, есть и другие устройства, которые широко востребованы среди потребителей.

Honda Valkyrie Tourer Trike

Данное устройство отлично подходит для туризма и длительных поездок. Соответственно, в конструкцию входит большое количество функциональных и важнейших с практической точки зрения вместительных багажников и сумок. Кроме того, высоким уровнем удобства и комфорта отличается сиденье, а дизайн руля можно назвать эргономичным. Важнейшим отличительным свойством модели Honda Valkyrie Tourer Trike является его надежность. Соответственно, отправляясь в длительное путешествие, вы можете быть уверены в своей безопасности, а также в том, что устройство выдержит даже самые интенсивные нагрузки.

F3KB Ryker 900 Rally Edition

Страной-производителем данного устройства является Канада. В конструкцию трицикла входит большой багажный отдел. Объем двигателя составляет 400 кубов, соответственно, данный элемент является очень мощным. Также присутствует автоматическая трансмиссия. В модель встроено большое количество электроники.

К отличительной характеристике данного трицикла (по сравнению с его конкурентами) можно отнести его эстетически привлекательный внешний вид, которые соответствует всем дизайнерским принципам.

Также важно отметить присутствие карбоновых обвесов и деталей, благодаря которым значительно снижается общая масса транспортного средства. Кроме того, уменьшается расход топлива и увеличивается максимальная возможная скорость.

Doohan iTank 1500W

Данное устройство отлично подойдет для городских передвижений. Это связано с такими характеристиками, как устойчивость и компактные размеры (например, по сравнению с легковым автомобилем). Также есть место для расположения багажа. Вообще говоря, конструкция модели Doohan iTank 1500W является довольно простой, но в то же время трицикл комфортный и удобный в использовании. Показатель максимальной скорости составляет 90 километров в час, а запаса хода на одном заряде хватает на почти 100 километров.

Polaris Slingshot

Данная модель трицикла появилась на рынке в 2011 году и быстро завоевала любовь и доверие потребителей. За годы своего существования трицикл претерпевал большое количество изменений и модификаций, производители придерживались новых технологических разработок и научных открытий. Многие пользователи отмечают тот факт, что Polaris Slingshot отличается уникальным дизайном. Что касается технических характеристик, устройство соответствует всем новейшим тенденциям.

Так, скорость в 100 километров в час развивается за 4 секунды.

Кроме того, важно отметить тот факт, что данная модель трицикла отличается высоким уровнем безопасности (Polaris Slingshot имеет соответствующие награды и сертификаты).

Helper 250

Конструкционной основой данного устройства является полноценный мотоцикл, что является довольно нестандартным решением. Все дело в том, что зачастую при изготовлении трициклов в качестве базы используют мопед или мотороллер. Объем двигателя составляет 227 кубов, он выдает 30 лошадиных сил. Максимальная грузоподъемность модели Helper 250 составляет 420 кг.

Foton Jinglu 100ZY

Данный трицикл производится в Китае, его базой является мотороллер. Максимальная грузоподъемность устройства находится на уровне 550 кг, а объем двигателя составляет 100 кубов. Данная модель выпускается в нескольких конструкционных вариациях. Так, в зависимости от ваших желаний, предпочтений и необходимостей вы можете приобрести транспортное средство с заниженными или завышенным бортами, с будкой, термобудкой и т. д. Также важно отметить легкий процесс смены грузового модуля.

Lifan LF200ZH-3

Данное устройства пользуется особой популярностью среди фермеров, так как с его помощью можно легко и комфортно перевозить сено, картофель, песок и любой другой мелкогабаритный груз. Мощность модели составляет 14 лошадиных сил. Максимальный уровень грузоподъемности – 500 кг, а максимальная скорость – 110 километров в час. Двигатель мототехники запускается электро- или кикстартером, производитель укомплектовал модель 12-вольтовым аккумулятором емкостью 4 Ач.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на современном рынке транспортных средств большое разнообразие трициклов.

Благодаря столь широкому ассортименту каждый пользователь сможет подобрать для себя такой трицикл, который будет полностью соответствовать потребностям и необходимостям каждого отдельного покупателя.

Какие права на него нужны?

Как было сказано выше, к трициклам относится несколько разновидностей транспорта. Соответственно, необходимость прав (и их категория) обуславливается тем, каким конкретно средством передвижения вы владеете.

  • Для управления трехколесным велосипедом не требуется специальных прав. Соответственно, такое транспортное средство подойдет для каждого человека (даже для ребенка или новичка в вождении).
  • Владельцы трициклов типа мотоцикл в обязательном порядке должны зарегистрировать свое транспортное средство в государственных органах. Для того чтобы иметь возможность управлять данным оборудованием, необходимо получить водительские права специальной категории – «В1» (или «трициклы и квадроциклы»). При этом стоит учитывать тот факт, что в этом правиле могут быть некоторые исключения, которые касаются владельцев устройств, объем двигателя которых не достигает 50 см3. Для управления таким транспортом вам необходимо иметь права категории «М» (или «мопеды»). Кроме того, если вес вашего агрегата превышает показатель в 550 кг (обычно это свойственно тем трициклам, которые предназначены для перевозки грузов), то вам нужны права категории «А».
  • Вопрос, касающийся необходимой категории водительских прав для владельцев трехколесных автомобилей, является довольно спорным. Специалисты рекомендуют владельцам данного транспорта получить права категории «В» и «В1».

Помните, что в том случае, если вы проигнорируете требования государства относительно необходимости наличия прав для управления трехколесным транспортом, то можете быть подвергнуты ответственности.

Для какой местности подойдут?

Вообще говоря, трициклы подойдут практически для любой местности (как для бездорожья, так и для оборудованных автострад). При этом следует иметь в виду тот факт, что данные транспортные средства особенно популярны среди жителей сельской местности, где чаще всего агрегаты используют для перевозки различных грузов. Что касается использования трициклов в условиях оборудованных дорог, то данные средства передвижения можно использовать как такси (что характерно для азиатских стран).

Как сделать своими руками?

При наличии достаточного количества технических знаний и умений вы можете самостоятельно собрать самодельный трицикл. Причем такое устройство не будет хуже тех, что произведены профессионалами (например, завода «Урал»).

Для создания транспортного средства своими руками в домашних условиях вам понадобятся рама, бак, передняя вилка, колесо и сиденье «ИЖ», двигатель (мотоблок), редуктор, задние колеса «Муравей», а также такие инструменты, как: сварочный инвертор, УШМ (болгарка), набор гаечных ключей, дрель, измерительные и слесарные приборы.

Для создания устройства необходимо пользоваться инструкцией в фотографиях.

Таким образом, трицикл – это популярное и востребованное средство передвижения, которое сочетает в себе большое количество положительных характеристик (например, компактность, доступная стоимость, качественное и современное функциональное наполнение и т. д.). В связи с большим разнообразием типов и моделей устройств следует особенно внимательно подходить к выбору трициклов. Специалисты рекомендуют учитывать такие важнейшие характеристики, как: производитель, назначение, место приобретения, отзывы производителей. При правильном и внимательном подходе к покупке трицикла вы сможете купить средство передвижения, которое будет выполнять все ваши требования.

Обзор грузового трицикла смотрите далее.

Трехколесный грузовой мотоцикл: характеристики, описание, фото

трицикл на дороге грузовой мотоцикл

Такое мотосредство еще называют грузовым мотороллером, мотоциклом или квадроциклом. Колеса подобного мото имеют, как правило, уменьшенный диаметр, силовая установка размещается под сидением (хотя и это не аксиома, все зависит от конкретной модели). Преимуществ у грузового мотоцикла довольно много, и мы постараемся их подробно рассмотреть, изучить виды и модели данных мотосредств.

Общая информация

Трехколесный грузовой мотоцикл не является особой новинкой в сфере транспорта. Еще с советских времен известны подобные образцы («Муравей», «Днепр», МТ с коляской). Однако современные модификации отечественных брендов и зарубежных аналогов сделали огромный скачок вперед. Прежде всего, это касается силового агрегата, функциональности и дополнительного оборудования.

Малая техника может оснащаться бортовым или самосвальным кузовом, иметь усиленную подвеску на рессорах или оборудоваться автомобильными шинами. Разработаны вариации с кабиной. Мощность силового агрегата варьируется в пределах 11-18 лошадиных сил, а расход горючего составляет порядка 3-5 литров на сто километров.

Трициклы российского производства ИЖ

Этот известный отечественный производитель мотоциклетной техники серийно не выпускает модификации на трех колесах. Однако умельцы дают советы, как трансформировать стандартную модель в трицикл.

Начать следует с рамы, которая изготавливается с нуля. Ее конфигурация проектируется заранее с расчетом исключения поломок и усиления уязвимых мест. Модернизацию проводят путем приваривания дополнительных труб и уголков, за основу можно взять аналог из мотоблока или мини-комбайна.

На следующем этапе конструируют вилку, длина которой зависит от особенностей проекта. Длинный элемент рассчитан на передвижение по прямой дороге, более агрессивная езда потребует укороченной детали.

трициклы российского производства с кабиной

В качестве силового агрегата для трицикла российского производства можно взять мотор с «Планеты-3». В эксплуатацию пойдет штатный коленвал, катушка зажигания, генератор. Конструкционной особенностью в части кузова станет перенос двигателя в заднюю часть для смещения баланса при езде. Такая схема позволит увеличить показатели проходимости, управляемости и скорости. При монтаже деталей необходимо предусмотреть удобный доступ к участкам, требующим регулярного обслуживания.

Грузовой мотоцикл «Урал»

Трицикл «Урал Геркулес» представляет собой модификацию тяжелого мотоцикла, рассчитанную на транспортировку различных грузов. Техника прекрасно проявила себя на любом дорожном покрытии. При этом агрегат может перевозить грузы до пятисот килограмм. Особенности конструкции позволяют использовать его на строительных площадках, складах, торговых базах и в сельском хозяйстве. Снимающиеся борта позволяют транспортировать негабаритные материалы. Для управления транспортным средством не требуются права категории «С».

грузовой мотоцикл урал

Отечественный грузовой мотоцикл имеет следующие технические параметры:

  • длина/ширина/высота – 2,53/0,85/1,3 метра;
  • вместимость топливного бака – девятнадцать литров;
  • предельный скоростной порог – 70 км/ч;
  • силовой агрегат с парой цилиндров – 745 куб. см, 40 конских сил;
  • система запуска – механический и электрический стартер;
  • коробка передач – четырехступенчатый блок с задним ходом и понижающим редуктором;
  • тормоза – передние дисковые, задние – гидравлические барабанного типа;
  • узел подвески – телескопическая конструкция спереди и рессорный вариант сзади.

Кроме того, агрегат имеет микропроцессорную систему зажигания и карданную главную передачу.

мотоциклы трехколесные

Одно ведущее колесо

трехколесный мотоцикл детский

Данный вид трицикла смотрится немного более странно. Дело в том, что в отличие от предыдущего, этот трайк имеет одно ведущее колесо, расположенное сзади – а спереди имеется два колеса. Это далеко не самая удобная конструкция, но выглядит она действительно внушительно, поэтому ее и приобретают для того, чтобы производить впечатление на людей на улице.

Грузовые мотоциклы «Лифан»: описание

Петербургская компания предложила потребителям трицикл грузового типа под названием «Лифан». Транспортное средство является аналогом китайского варианта LF-200 ZH3. Техника предназначена для перевозки малогабаритных грузов весом до 275 килограмм. Грузовой мотоцикл оборудован четырехтактным бензиновым мотором рабочим объемом 200 кубических сантиметров и мощностью в семнадцать «лошадок». Мультидисковый узел сцепления помещен в масляную ванну. Пуск силовой установки осуществляется посредством кикстартера или электрического зажигания.

Опрокидывающийся кузов транспортного средства выполнен по принципу самосвала, что ускоряет выгрузку сыпучих материалов. Рассматриваемая модификация отличается экономичностью, практичностью и небольшим весом. Благодаря наличию откидных бортов и компактным габаритам, «Лифан» отлично подходит для эксплуатации в аграрной сфере. Безопасность обеспечивает тормозной узел барабанного типа, а емкости бака хватает для преодоления 170 километров пути без дозаправки.

грузовые мотоциклы лифан

Характеристики

Трицикл «Лифан» обладает следующими параметрами технического плана:

  • силовой агрегат – одноцилиндровый четырехтактный мотор (объем — 197 куб. см, воздушное охлаждение);
  • коробка передач – пятиступенчатая механическая трансмиссия;
  • узел сцепления – многодисковый элемент;
  • объем топливного бака – 11 литров;
  • вес – 305 килограмм;
  • длина/ширина/высота – 3,2/1,25/1,4 метра;
  • расход топлива на 100 км – 6,5 л.
  • кузов – самосвал с откидывающимися бортами.

Грузовой мотоцикл (трицикл) «Лифан» обладает рядом преимуществ. К ним относится свободный доступ к двигателю, несколько цветовых оформлений, доступная цена и простота в обслуживании.

Трициклы российского производства «ЗИД-200 Фермер»

Ниже приведены эксплуатационно-технические параметры еще одной популярной отечественной модификации на трех колесах:

  • Двигатель – одноцилиндровый двухтактный мотор.
  • Объем силового агрегата – 196,9 куб.см.
  • Мощность – 13 «лошадок».
  • Оборотистость – 3500 вращений в минуту.
  • Подвеска спереди/сзади – вилка-телескоп/маятник с парой амортизаторов.
  • Тормозная система – полностью барабанного типа.
  • Привод – цепь.
  • Длина – 2,2 м.
  • Масса – 210 кг.
  • База колесная – 1,5 м.
  • Шины – 580/270.
  • Дорожный просвет – 13 см.
  • Вместимость резервуара для топлива – 15 л.
  • Скорость по максимуму – 50 км/ч.

Трицикл Spark

Рассмотрим еще несколько грузовых мотоциклов от разных брендов. Начнем краткий обзор с модели Spark. Современный трицикл с кузовом SP125TR-2 является очень популярным, благодаря возможности использования в аграрной сфере для перемещения небольших по массе грузов. Агрегат с откидными бортами и самосвальным кузовом оснащен четырехтактным одноцилиндровым бензиновым мотором с жидкостным охлаждением. Он имеет мощность двенадцать конских сил при 7000 оборотах в минуту и рабочем объеме 125 сантиметров кубических.

  1. Масса аппарата – 280 килограмм при максимальной грузоподъемности 0,5 тонны.
  2. Длина/ширина/высота – 3.26/1,23/1,27 метра.
  3. Передача – карданного типа.
  4. Тормоза – барабанный механизм.

К особенностям транспортного средства можно отнести наличие бортов, откидывающихся с трех сторон.

грузовой мотоцикл трицикл

Мотоцикл: экономия и быстрота передвижения

Покупка мотоцикла дарит незабываемые ощущения от езды и чувство единения с дорогой. Он компактнее трицикла и позволяет быстрее передвигаться по городу, что экономит время и избавляет от стояния в пробках.

Стать владельцем двухколесного мотодруга не составит больших затрат. На рынке можно найти мотоцикл практически на любой бюджет. Еще один плюс – простота парковки, найти место для стоянки несложно даже в густонаселенном мегаполисе.

Существует множество разновидностей мотоциклов:

  • классические модели – традиционной компоновки с прямой посадкой;
  • чопперы – тяжелые модели для неспешных городских поездок;
  • круизеры – мотоциклы для путешествий на большие расстояния;
  • кроссовые модели – для мотогонок;
  • эндуро – варианты для внедорожного туризма.

Также существуют мотоциклы с коляской и с грузовой платформой вместо коляски. Они позволяют перевозить дополнительные грузы или третьего пассажира, однако не получили широкого распространения.

У мотоциклов немало и минусов. Это самый опасный вид транспортных средств, даже опытный байкер не застрахован от серьезных травм при столкновении. Управлять мотоциклом намного сложнее, чем трициклом, для уверенной езды нужна практика вождения. Многие водители и пешеходы негативно относятся к мотоциклистам, высказывая в их сторону бурные негодования даже если байкер едет, соблюдая все правила.

Foton FT-110 ZY

Этот бренд широко представлен на отечественном рынке. Трицикл рассматриваемой серии обладает оригинальным дизайном, имеет доступную цену и неплохие характеристики.

Параметры трехколесного мопеда:

  • силовой агрегат – мотор объемом 110 кубических сантиметров и мощностью 8 конских сил;
  • расход горючего – около трех литров на сотню километров;
  • грузоподъемность – до 200 кг;
  • предельная скорость – пятьдесят километров в час;
  • коробка передач – четырехступенчатый блок с реверсом и задним ходом.

В линейке Foton имеются также более мощные версии, отличающиеся двигателями, трансмиссией и грузоподъемностью.

Трицикл российского производства, фото которого приведено ниже, относится к инновационным модификациям. В основе агрегата лежит двухконтурная рама, отделанная панелями из пластика, две оригинальные двери открываются вверх. Опытная версия оснащается V-образным мотором и коробкой передач «Сузуки». В перспективе возможно использование других силовых агрегатов и трансмиссий.

Аппарат оборудуется добавочным редуктором заднего хода, с которым агрегирует 16-дюймовое колесо посредством карданного вала. Передние колеса – 18 дюймов, подвеска размещена на парных треугольных рычагах, сзади аналогичный узел – маятникового типа. Весь тормозной блок – дисковой конфигурации.

На аппарате МК‑17 предусмотрены информационные гироскопы, которые вместе с акселерометрами и магнитометрами поставляют сведения в систему управления об отклонении трицикла от вертикали, положении относительно опоры и воздействии центробежной силы. Нужный наклон обеспечивается при помощи электроники через систему тяг электромотора.

Сейчас опытный образец МК-17 находится в музее его создателя Алексея Казарцева. Машина имеет реальные рыночные перспективы, при благоприятном стечении обстоятельств серийный выпуск техники может быть налажен к 2020 году.

трициклы российского производства фото

Новый «Муравей»

Реанимированная модель известного советского трицикла изготовлена компанией Soul. Копия легендарного «Муравья» обладает следующими возможностями:

  • двигатель – четырехтактный мотор;
  • объем – двести кубических сантиметров;
  • мощность – 16,5 конских сил;
  • пятиступенчатая коробка скоростей оснащена задней передачей;
  • имеется облегченный карданный вал;
  • подвеска – двойная рессорная система;
  • кузов увеличенного размера;
  • улучшенная оптика;
  • усиленная фронтальная вилка.

грузовые трехколесные мотоциклы

Кроме того, грузовые трехколесные мотоциклы «Муравей Soul» оборудованы самоопрокидывающимся бортом, могут транспортировать до семи сотен килограммов груза, просты в обслуживании и ремонте.

6 лучших трёхколёсных электровелосипедов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Сейчас многие производители находятся в попытках изобрести велосипед. В прямом смысле этих слов. Некоторое время назад это поспособствовало появлению в магазинах трёхколёсных электровелосипедов. Их конструкция позволяет уверенно держаться в седле даже на очень невысокой скорости, потерять равновесие невозможно. Также такое транспортное средство позволяет перевозить не только себя, но и достаточно немаленький груз. Словом, давайте познакомимся с лучшими трициклами.

Рейтинг лучших трёхколёсных электровелосипедов

Номинацияместонаименование товарацена
Рейтинг лучших трёхколёсных электровелосипедов1E-motions KANGOO 700W LI-ION80 000 ₽
2Wellness Fazenda 500W79 900 ₽
3Crolan 500W67 900 ₽
4Tagaelectro70 000 ₽
5IZH-BIKE FARMER45 000 ₽
6Farmer VIP (500W)73 900 ₽

E-motions KANGOO 700W LI-ION

Главное достоинство этого трехколесного электровелосипеда указано в его наименовании. Конечно же, это 700-ваттный мотор. Он позволяет без каких-либо проблем заезжать на крутые горки. Также его мощность сыграет свою роль в том случае, если вы серьезно нагрузите переднюю и заднюю корзины. Последняя имеет здесь весьма приличную вместительность. Неудивительно, что такой трицикл используют даже некоторые курьеры!

Максимально конструкция электровелосипеда может выдержать 120-килограммовую нагрузку. Это говорит об использовании здесь качественной рамы. Свидетельствует об этом и 40-килограммовый вес транспортного средства. Ошарашены? Что же, трициклы никогда не бывают легкими…

В обычных велосипедах используется задний привод. Что касается E-motions KANGOO 700W LI-ION, то здесь применено переднее мотор-колесо. При этом оно не имеет ни шестерёнок, ни редуктора — вместо них задействована магнитная обмотка. Всё это обеспечивает максимальную надежность.

Под седлом данного трицикла находится аккумулятор ёмкостью 13 А*ч. Его полного заряда хватает на преодоление примерно 60 км. Эта цифра достигается в том числе за счет рекуперации энергии, происходящей во время каждого торможения. Вместе с электровелосипедом вы получите зарядное устройство. Оно наполняет аккумулятор энергией за 6-8 часов.

Возвращаясь к колёсам, нельзя не отметить их разный размер. Переднее колесо обладает диаметром 24 дюйма, тогда как диаметр задних — на 4 дюйма меньше. Это сделано для более комфортной посадки и езды. Переднее колесо дополнено привычным тормозом типа V-brake. Что касается задних колес, то на них располагаются менее эффективные барабанные тормоза.

Чем ещё способен порадовать разработанный во Франции и собранный в Китае электровелосипед? Наличием зеркал и поворотников. Приятно и то, что его задняя корзина может закрываться на замок. А ещё эта модель располагает режимом работы PAS. В нём мотор-колесо лишь помогает при вращении педалей, облегчая усилия человека. В таком режиме работы можно преодолевать существенно большее расстояние.

Пожалуй, данный трицикл заслуживает потраченных на него средств. И, нужно сказать, немалых — обычно за него просят примерно 80 тыс. рублей. Чаще всего эту модель покупают курьеры. Также трёхколёсный электровелосипед легко можно встретить в пунктах проката, расположенных в курортных местечках.

Достоинства
  • Есть съёмная передняя корзина;
  • Задняя грузовая корзина закрывается на замок;
  • Используется мощное мотор-колесо;
  • Имеются зеркала и поворотники;
  • Хорошее торможение;
  • Приличный запас хода;
  • Поддерживается рекуперация энергии;
  • Может разгоняться до 40 км/ч;
  • Встроены три амортизатора;
  • Хорошая грузоподъемность.
Недостатки
  • Очень высокая стоимость.

Wellness Fazenda 500W

Этот трехколесный электровелосипед обладает чуть менее мощным двигателем. Но его мощности вполне хватает для достижения скорости 32 км/ч. Производитель заявляет, что этот мотор спокойно может перевозить на себе 120 кг. Жаль только, что особо энергоэффективным его назвать нельзя. Полный заряд установленного здесь аккумулятора иссякает спустя примерно 35 км. Впрочем, неудивительно. Батарея получилась крошечной, её ёмкость составляет всего 10 А*ч. Впрочем, особо переживать не рекомендуем. Дело в том, что подобные транспортные средства обычно используются в смешанном режиме, когда мотор лишь облегчает вращение педалей. Так можно проехать значительно более дальнее расстояние.

Почему производитель не мог наделить своё творение более ёмким аккумулятором? Дело в том, что он постарался добиться от трицикла компактности. Казалось бы, невыполнимая задача. Но Wellness Fazenda 500W действительно получился одним из самых небольших трёхколёсных электровелосипедов. Но отнюдь не самым лёгким — весы под ним покажут 42 кг.

Все три использующиеся здесь колеса обладают 20-дюймовым диаметром. Переднее колесо оснащено только мотором. Задние же колеса располагают и цепным приводом, и барабанными тормозами. А от подвески пришлось отказаться. Опять же, в угоду сокращению размеров транспортного средства. Очень жаль. Придется довольствоваться подрессоренным сиденьем.

Как и полагается трициклу, Wellness Fazenda 500W обладает двумя корзинами. Передняя является съёмной — она предназначена для всяких мелочей. Задняя корзина получилась значительно более вместительной. Однако производитель и здесь допустил оплошность: он не снабдил корзину закрывающейся на замок крышкой. Но зато он внедрил в электровелосипед функцию заднего хода. Впрочем, ею обладает и рассмотренная выше модель. Также он снабдил своё творение светодиодной фарой и габаритными огнями.

Главное преимущество Wellness Fazenda 500W заключается в удобной посадке — сравнительно небольшие колёса делают своё дело. А вот быстрой зарядкой аккумулятора трицикл похвастать не может — процесс легко может затянуться на 8 часов.

Достоинства
  • Скромные размеры;
  • Может разгоняться до весьма высокой скорости;
  • Надежная рама из алюминиевого сплава;
  • Хорошее торможение;
  • Имеются габаритные огни и яркая фара;
  • Способен перевозить серьезный груз.
Недостатки
  • Задняя корзина не закрывается на замок;
  • Не особо дальний пробег от полного заряда;
  • Не реализована рекуперация энергии;
  • Нет достойной амортизации;
  • Высокая стоимость.

Crolan 500W

Очередной трёхколёсный электровелосипед, продающийся за ощутимую сумму. Он обладает привычным внешним видом, а его рама окрашена в синий, красный или белый цвет. В отличие от рассмотренных выше моделей, здесь все три колеса имеют 24-дюймовую диагональ. Такие колёса способны похвастать чуть лучшей амортизацией. Но и справляться с их вращением мотору гораздо сложнее. Можно сказать, что это палка о двух концах.

В случае с данной моделью используется 500-ваттное мотор-колесо. Оно берёт электроэнергию из литий-ионного аккумулятора, ёмкость которого составляет 12 А*ч. Его полного заряда хватит на преодоление примерно 40 км ровной дороги. Или большего расстояния, если вы будете помогать двигателю вращением педалей. Любопытно, что электроэнергию можно расходовать и на другие цели. В частности, вы можете зарядить от аккумулятора свой смартфон — на руле специальной для этой цели расположился держатель с разъемом microUSB.

Использующаяся здесь рама кажется прочной и надежной. Производитель заявляет, что она точно выдержит 110-килограммовую нагрузку. Некоторые интернет-магазины пишут о 150 кг, но мы бы не советовали проверять это утверждение. Нагрузить электровелосипед можно без особых проблем, ведь он располагает вместительной задней корзиной. Жаль только, что она не имеет крышки. Впрочем, многим покупателям таких трициклов она и не нужна.

Три больших колеса отрицательно сказались на весе электровелосипеда. Он достигает 51 кг! Здесь уже нет и речи о том, чтобы поднять трицикл по лестнице, если та не оснащена соответствующими полозьями. В остальном же изделие не заслуживает особых нареканий. Оно получило не только информационную панель, в основном используемую для наблюдения за скоростью, но и яркий LED-фонарь. Зарядка установленного здесь аккумулятора длится 6-7 часов. И не смущайтесь тому, что на многих фотографиях данная модель изображена без передней корзины — в комплекте она всё-таки присутствует. Что касается системы торможения, то на переднем колесе используются ободные V-brake, а на задних — роллерные тормоза.

Достоинства
  • Существуют три цветовых варианта;
  • Поставляется с передней корзиной;
  • Можно разгоняться до 35 км/ч;
  • Задняя корзина способна вместить приличный груз;
  • Не самый плохой запас хода от полного заряда;
  • Есть передняя амортизационная вилка;
  • Хорошее торможение.
Недостатки
  • Задняя корзина не закрывается на замок;
  • Огромный вес;
  • Ценник нельзя назвать низким.

Tagaelectro

Зачастую трициклы обладают одним передним и двумя задними колесами. Это очень удобно в случае транспортировки груза. Но что если вы собираетесь возить не какой-то неодушевленный груз, а своего ребенка? В этом случае вам нужен совсем другой электровелосипед. Пожалуй, для такой цели идеально подойдет Tagaelectro. Он тоже является трициклом, но два его передних колеса вынесены в переднюю часть, где располагается и кресло для ребенка.

Во-многих интернет-магазинах данную модель называют велотрансформером. Почему? Дело в том, что это транспортное средство легко складывается, укорачиваясь, и тем самым превращаясь в коляску, пусть и несколько громоздкую. Весь процесс складывания занимает буквально пару минут.

Само собой, детское кресло можно снять. Это понадобится в том случае, если папа захотел покататься без ребенка. В движение Tagaelectro приводится при помощи вращения педалей и нажатия на кнопку газа — во втором случае начинает помогать 250-ваттный двигатель. Производитель уверяет, что аккумулятора ёмкостью 10 А*ч хватает на преодоление 60 км. На самом же деле эта цифра достижима только при редкой помощи мотора, когда большую часть времени вы всё-таки самостоятельно вращаете педали. К слову, максимально данная модель разгоняется лишь до 25 км/ч. Если кресло убрано, то этого может показаться мало.

В отличие от рассмотренных выше моделей, колёса у Tagaelectro — совсем крошечные. Их диаметр составляет всего 16 дюймов. Но зато это снизило вес до 27 кг. Впрочем, это всё ещё не позволит с лёгкостью заносить велотрансформер в дом, где нет лифта. Стало быть, далеко не все согласятся обменять детскую коляску на такое транспортное средство.

Несмотря на малый вес, велотрансформер способен выдержать серьезную нагрузку. Производитель уверяет, что на сидении может расположиться даже 100-килограммовый человек. Ну а в дополнение к этому электровелосипед выдерживает ребенка весом до 25 кг. К слову, кресло выполнено из пластика и ткани Oxford, которая может быть окрашена в красный или синий цвет. Приятно, что конструкция дополнена не только солнцезащитным козырьком, но и отсеком для хранения вещей.

Небольшой размер колёс позволил производителю без особых проблем наделить их дисковыми тормозами. Они обеспечивают плавную и достаточно быструю остановку. Ещё можно отметить многочисленные предложения производителя Tagaelectro о покупке дополнительных аксессуаров. О некоторых из них действительно можно задуматься. Например, мы рекомендуем заодно купить корзину для продуктов. Также может не помешать второй аккумулятор. Ещё в число предлагаемых дополнительных аксессуаров входят дождевик, москитная сетка и люлька для младенцев.

Достоинства
  • Сравнительно небольшой вес;
  • Легко превращается в детскую коляску;
  • Надежные дисковые тормоза;
  • Существуют дополнительные аксессуары;
  • Выдерживает очень большой вес;
  • Время зарядки не превышает 6 часов.
Недостатки
  • Не очень высокая предельная скорость;
  • Аккумулятор мог бы быть более ёмким;
  • Амортизация оставляет желать лучшего;
  • Очень высокая стоимость.

IZH-BIKE FARMER

IZH-BIKE FARMER

Вам могло показаться, что трёхколёсные электровелосипеды стоят диких денег. Чаще всего это так, но всё-таки не всегда. Например, исключением из правила является творение ижевского производителя под названием IZH-BIKE FARMER. Как вы сразу поняли, данное транспортное средство в основном предназначено для дачников. Оно располагает достаточно надежной рамой, а вес велосипеда равняется всего 27 кг. При этом можно не бояться нагружать его по полной программе — создатели обещают, что изделие выдержит 130-килограммовую нагрузку.

Само собой, производителю пришлось экономить на практически всех компонентах. Например, он внедрил в своё творение жесткую вилку. Нет амортизаторов и на задних колесах, из-за чего неровная дорога будет кошмаром. Стало быть, бокалы и другие хрупкие вещи в корзину лучше не класть. Также экономия заметна по 16-дюймовой раме, созданной из стали.

Велосипед передвигается по дороге при помощи 24-дюймовых колёс. Вращать их приходится своими ногами — здесь используется исключительно цепной привод. Конечно, на данной модели можно разместить и электромотор, и аккумулятор, но покупать эти элементы придется отдельно. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые кустарные мастерские уже предлагают приобрести этот велосипед с 250-ваттным мотором — его покупка обойдется примерно в два раза дороже. И не забывайте о том, что такая конструкция станет заметно тяжелее.

Приятно, что здесь имеется хотя бы один переключатель скоростей. Всего владельцу велосипеда предлагаются 6 скоростей, при помощи которых можно грамотно распределять свои усилия. Торможение же обеспечивается при помощи переднего V-brake и заднего барабанного тормоза.

Покупателю эта модель поставляется в разобранном виде. Однако сборка точно не вызовет каких-либо затруднений — она максимально упрощена. В комплекте вы получите две вместительные корзины. Остается пожалеть, что задняя корзина не имеет замка. Впрочем, IZH-BIKE FARMER создавался не для курьеров, поэтому данный недостаток можно было бы даже не упоминать.

Нельзя не отметить, что это редкий случай, когда трёхколёсный электровелосипед существует аж в четырёх цветовых вариантах. И если вы будете покупать его в интернет-магазине производителя, то обратите внимание на существование двух версий. Покупка варианта для бездорожья обойдется на 500 рублей дороже, а отличается она только покрышками, имеющими более агрессивный протектор.

Достоинства
  • Очень низкая стоимость;
  • Хорошие тормоза;
  • Доступны 6 скоростей;
  • Крылья отлично защищают от брызг;
  • Не очень большой вес;
  • Способен выдержать серьезную нагрузку;
  • Поставляется с двумя корзинами;
  • Доступны четыре цветовых варианта.
Недостатки
  • Рама выполнена из стали;
  • Нет амортизации;
  • По умолчанию велосипед не имеет мотора и аккумулятора.

Farmer VIP (500W)

Один из самых маленьких трёхколёсных велосипедов. На нём спокойно сможет кататься даже ребёнок. Кому-то такие размеры не понравятся, ведь они сказались и на объеме задней корзины. Но если вы не собираетесь возить в ней 50 кг груза, то вряд ли столкнетесь с проблемой. Радует, что рама у данной модели получилась максимально прочной. Производитель заявляет, что она без труда выдержит даже 120-килограммового водителя.

Этот трехколесный велосипед поставляется с мотором и аккумулятором, никакие дополнительные действия от покупателя не потребуются. Радует, что транспортное средство пригодится в движение ручкой газа, будто это мотоцикл. Но мы рекомендуем использовать комбинированный режим, когда мотор автоматически помогает вращению педалей, облегчая процесс. В этом случае аккумулятора ёмкостью 10,4 А*ч может хватить на 65-километровый пробег. Если же вы не желаете тратить усилия на вращение педалей, то заряд иссякнет через 40 км или даже раньше. К слову, батарея является съёмной, поэтому для преодоления большего расстояния можно обзавестись дополнительным аккумулятором. Его зарядка длится примерно 7 часов.

На руле этого велосипеда находится скромный LED-дисплей. Он здесь выполняет базовую функцию, в основном информируя лишь о выбранном режиме езды. Ещё в состав транспортного средства вошли 20-дюймовые колёса с покрышками, созданными компанией Kenda. Столь небольшие колёса положительно сказались на весе — даже с учётом всего оборудования он составил 33 кг. Это значит, что велосипед можно даже занести на несколько ступенек.

Приятно, что все три колеса снабжены тормозами V-brake. Они отлично себя показывают. Но не забывайте о том, что регулярная езда стирает их внутренности. Впрочем, соответствующие резинки стоят буквально копейки, поэтому назвать обслуживание велосипеда дорогим нельзя. Конечно, некоторым читателям Expertology покажется, что лучше бы производитель наделил своё творение дисковыми тормозами. Но зачем? Дело в том, что Farmer VIP (500W) попросту не умеет разгоняться до сколь-либо большой скорости — максимально заявлены 39 км/ч.

Достоинства
  • Поставляется с мощным фонарём;
  • Легкая и удобная посадка;
  • Установлен мощный мотор;
  • Приличная дальность пробега;
  • Неплохие тормоза;
  • Используются хорошие складные педали;
  • Рама выдерживает даже самую серьезную нагрузку;
  • Сравнительно небольшой вес;
  • Встроена неплохая амортизационная вилка.
Недостатки
  • Корзину нельзя назвать вместительной;
  • Высокая стоимость;
  • Нет передней корзины.

Заключение

Теперь вы знаете о том, на какие именно трёхколёсные электровелосипеды следует обращать своё внимание. Отныне вам осталось лишь совершить свой выбор, ориентируясь на ту сумму, которую вы готовы потратить. Но предупреждаем сразу: более дорогая модель зачастую комплектуется более мощным мотором, способным транспортировать немалый груз.

Трехколесный велосипед — Tricycle

Трехколесный велосипед , часто сокращенно мотодельтаплан , является человеческим питанием (или гравитационным питанием) трехколесным транспортным средством .

Некоторые трехколесные велосипеды, такие как велорикши (для пассажирских перевозок) и грузовые трициклы, используются в коммерческих целях, особенно в развивающихся странах, особенно в Африке и Азии.

На Западе трехколесные велосипеды для взрослых используются в основном для отдыха , покупок и физических упражнений . Дети и пожилые люди предпочитают трехколесные велосипеды за их кажущуюся устойчивость по сравнению с велосипедом ; однако обычный мотоцикл имеет плохую динамическую боковую устойчивость, и гонщик должен проявлять осторожность при поворотах, чтобы не опрокинуть мотоцикл. Нетрадиционные конструкции, такие как лежачие, имеют более низкий центр тяжести, поэтому требуют меньшего ухода.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Трехколесная инвалидная коляска была построена в 1655 или 1680 году немцем-инвалидом Стефаном Фарффлером , который хотел сохранить свою мобильность. Поскольку он был часовщиком, он смог создать автомобиль, приводимый в движение ручными кривошипами.

В 1789 году два французских изобретателя разработали трехколесное транспортное средство с педалями; Они назвали это трехколесным велосипедом.

В 1818 году британский изобретатель Денис Джонсон запатентовал свой подход к созданию трехколесных велосипедов. В 1876 году Джеймс Старли разработал трехколесный велосипед Coventry Lever, в котором использовались два маленьких колеса с правой стороны и большое ведущее колесо с левой стороны; питание подавалось ручными рычагами. В 1877 году Старли разработал новое транспортное средство, которое он назвал Coventry Rotary, который был «одним из первых трехколесных мотоциклов с цепным приводом». Изобретения Старли положили начало повальному увлечению трехколесным велосипедом в Британии; к 1879 году было «двадцать типов трехколесных и многоколесных мотоциклов . произведенных в Ковентри, Англия, а к 1884 году было выпущено более 120 различных моделей 20 производителями». Первый трехколесный велосипед с передним рулевым управлением был изготовлен в 1881 году компанией Leicester Safety Tricycle Company из Лестера, Англия, и поступил на рынок в 1882 году по цене 18 фунтов стерлингов. Одновременно они разработали складной трехколесный велосипед.

8 мая 1888 года в Вашингтоне, округ Колумбия, Мэтью Черри запатентовал новое изобретение Велоципеда, на котором могли находиться до трех человек.

Трехколесные велосипеды использовались гонщиками, которые не чувствовали себя комфортно на высоких колесах, например, женщинами, которые носили длинные плавные платья (см. « Рациональная одежда» ).

Ассоциации

В Великобритании вертикальные трехколесные велосипеды иногда называют «курганами». Многие энтузиасты трехколесных велосипедов в Великобритании принадлежат к Ассоциации трехколесных велосипедов, созданной в 1929 году. Они участвуют в однодневных поездках, турах, гонках на время и сериях критериум (массовый старт).

Конфигурации колес

Дельта

Девушка с локонами и в белом платье на трехколесном велосипеде с треугольником.

У трехколесного велосипеда с треугольником одно переднее и два задних колеса.

Головастик

У трехколесного велосипеда-головастика два передних и одно заднее колесо. Иногда используется рулевое управление задними колесами, хотя это увеличивает радиус поворота и может повлиять на управляемость (геометрия аналогична обычному трехколесному велосипеду, работающему задним ходом, но с добавленным демпфером рулевого управления).

Другой

Некоторые ранние педальные трехколесные велосипеды конца 19 века использовали два колеса, соединенные тандемом с одной стороны, и более крупное ведущее колесо с другой.

Рядный трехколесный автомобиль имеет два управляемых колеса: одно спереди, а другое посередине или сзади.

В вертикальном положении

Вертикаль напоминает двухколесный велосипед, традиционно ромбовидная рама или открытая рама, но либо с двумя широко разнесенными колесами сзади (называемыми дельта ), либо с двумя колесами спереди (называемыми головастиками ). Всадник сидит на раме как в дельта-форме, так и в конфигурации головастика. Рулевое управление осуществляется посредством руля, напрямую соединенного с передним колесом через обычную велосипедную вилку в треугольнике, или через форму рулевого управления Аккермана в случае вертикального головастика.

У всех мотоциклов без наклона есть проблемы со стабильностью, поэтому при езде на вертикальном трайке без наклона необходимо соблюдать особую осторожность. Центр тяжести довольно высокий по сравнению с лежачими трехколесными велосипедами. Из-за этого мотоциклы без опрокидывания более склонны к опрокидыванию в поворотах, а также на неровной или наклонной местности. И наоборот, у райдера видимость лучше, чем у лежачего, потому что его голова выше.

Лежачий

Преимущества лежачих трехколесных мотоциклов (по сравнению с обычными трехколесными велосипедами) включают устойчивость (благодаря низкому центру тяжести ) и низкое аэродинамическое сопротивление . К недостаткам (по сравнению с велосипедами) можно отнести большую стоимость, вес и ширину. Очень низкое сиденье может затруднить вход, и на дороге они могут быть менее заметны для других транспортных средств.

Лежащая дельта

Лежачая дельта похожа на вертикальную, с двумя колесами сзади и одним спереди, но имеет горизонтальную компоновку, в которой гонщик сидит в кресле-подобном сиденье. Одно или оба задних колеса могут приводиться в движение, а переднее используется для управления (обычная компоновка). Рулевое управление осуществляется посредством рычажного механизма с рулем под сиденьем (рулевое управление под сиденьем) или непосредственно на переднее колесо с помощью большого руля (рулевое управление над сиденьем). Некоторые дельта-трайки можно хранить в вертикальном положении, подняв переднее колесо и поставив верхнюю часть сиденья на землю.

Трайки Delta обычно имеют более высокие сиденья и меньший радиус поворота, чем трайки-головастики. Малый радиус поворота необходим, если вы едете по трассам со смещенными препятствиями или объезжаете близко расположенные препятствия. Более высокое сиденье облегчает монтаж и демонтаж. Даже с более высоким сиденьем треугольный трайк может быть довольно устойчивым, если большая часть веса (включая водителя) смещена назад к задним колесам. Многие дельта-трайки размещают сиденье слишком далеко вперед, что снижает вес двух задних колес и увеличивает нагрузку на переднее колесо, что делает трайк более нестабильным. Дельта-трайк Hase Kettwiesel имеет сиденье высотой 18 дюймов (460 мм), которое переносит большую часть веса на изогнутые задние колеса, что делает его более устойчивым.

Трайки Delta подходят для использования в качестве ручных самокатов для передвижения, реабилитации и / или упражнений. Hase Lepus Comfort — это пример треугольного трайка для реабилитации, созданный в основном для удобства и простоты использования. У него опущенная передняя стрела, а высота сиденья регулируется от 20 до 28 дюймов (от 510 до 710 мм), что упрощает монтаж и демонтаж. Он также имеет подвеску задних колес для комфорта. Lepus весом 56 фунтов (25 кг) можно сложить, чтобы упростить хранение и транспортировку.

Вес треугольного трайка может быть довольно близок к весу трайка-головастика, если они имеют одинаковое качество и используются аналогичные материалы. Дельта-трайк Hase Kettwiesel Allround имеет алюминиевую раму и весит 39,4 фунта (17,9 кг). Трайк с головастиком Catrike Road имеет алюминиевую раму и весит 17 кг (37,5 фунтов).

Лежащий головастик

Лежачий головастик или обратный трайк — это лежачая конструкция с двумя управляемыми колесами спереди и одним ведомым колесом сзади, хотя в одной модели передние колеса управляются, а заднее колесо управляется. Рулевое управление осуществляется либо посредством одного руля, соединенного тягами с узлами поворотного моста передних колес (косвенно), либо с помощью двух рулей (скорее, двух полурулей), каждый из которых прикреплен болтами к рулевой колонке, обычно через гарнитуру велосипедного типа и соединен. к узлу поворотной цапфы (прямая). Левая и правая оси в сборе соединены одной поперечной рулевой тягой.

Трайк-головастик часто используют бывшие велосипедисты среднего или пенсионного возраста, которые устали от боли, связанной с обычными вертикальными велосипедами. Благодаря чрезвычайно низкому центру тяжести, аэродинамической схеме и небольшому весу (для трехколесных мотоциклов), головастики считаются наиболее производительными трехколесными велосипедами.

Большинство веломобилей построено в конфигурации трайка с головастиком, поскольку широкая передняя часть и узкая задняя часть обеспечивают превосходную аэродинамику по сравнению с конфигурацией трайка с треугольником.

Лежащий ручной трехколесный велосипед

Трициклы с ручным заводом используют ручную кривошипную рукоятку либо в качестве единственного источника энергии, либо в качестве двойного привода с усилием ног от педалей и ручным приводом от рукоятки. Трайки с ручным приводом могут использоваться людьми, которые не могут использовать свои ноги из-за инвалидности или травмы. Их производят такие компании, как Greenspeed, Invacare, Quickie и Druzin.

В случае паралича ног можно увеличить скорость и расстояние, добавив функциональную электрическую стимуляцию ног. Большие мышцы ног активируются электрическими импульсами, синхронизированными с движением рук.

Лежачий тандем

Лежачий тандем мотодельтапланы позволяют два людей ездить в лежачем положении с экстра-сильных опорной рамой, чтобы удерживать лишний вес. Некоторые позволяют «капитану» (гонщику, который управляет) и «кочегару» (гонщику, который только педалирует) крутить педали с разной скоростью. Они часто изготавливаются с помощью сцепных устройств, поэтому рамы можно разбить на части для облегчения транспортировки. Производители лежачих трехколесных велосипедов включают Greenspeed, WhizWheelz и Inspired Cycle Engineering (ICE).

Особые цели

Некоторые трехколесные велосипеды предназначены для перевозки грузов. Другие созданы для гонок или для комфорта. Некоторые лежачие трехколесные велосипеды полностью закрыты для использования в любую погоду, а также для аэродинамических преимуществ; они известны как веломобили. Некоторые предназначены для перевозки детей.

Трицикл-рикша

Большинство велорикш , используемых для перевозки пассажиров по найму, представляют собой трехколесные велосипеды с одним рулевым колесом спереди и двумя колесами сзади, поддерживающими зону отдыха для одного или двух пассажиров. Велорикши часто имеют зонтик или навес для защиты пассажиров от солнца и дождя. Эти автомобили широко используются в Южной и Юго-Восточной Азии, где вождение рикши обеспечивает необходимую работу для недавних иммигрантов из сельских районов, как правило, бедных мужчин. В 1990-е годы и в первое десятилетие 21-го века рикши становились все более популярными в больших городах Великобритании, Европы и США, где они обеспечивали городской транспорт, новые аттракционы и служили рекламными носителями.

Spidertrike — это лежачая велорикша, которая используется в центре Лондона и управляется Eco Chariots. Изображенный трехколесный велосипед называется SUV (Sensible Utility Vehicle) и производится компанией Organic Engines, которая работает во Флориде в Соединенных Штатах. Это переднеприводный трехколесный велосипед, сочлененный за сиденьем водителя, и имеет гидравлические двойные дисковые тормоза и внутренние шестерни ступицы . Пассажир защищен от дождя и солнца тентом.

Грузовой трайк

Трициклы для городских перевозок разработаны и сконструированы для перевозки крупногабаритных грузов. Эти трехколесные велосипеды включают грузовое пространство, состоящее из стальной трубы, открытого или закрытого ящика, плоской платформы или большой прочной проволочной корзины. Они обычно устанавливаются над одним или обоими колесами, низко за передним колесом или между параллельными колесами спереди или сзади транспортного средства, чтобы центр тяжести оставался низким. Рама и трансмиссия должны быть сконструированы так, чтобы выдерживать нагрузки в несколько раз больше, чем у обычного велосипеда; как таковые, могут быть добавлены сверхнизкие передачи. Другие особые конструктивные особенности включают обзор оператора и подвеску груза. Многие, но не все, велосипеды, используемые для торговли товарами, такие как велосипеды с тележкой для мороженого или мотоциклы для продажи хот-догов, являются грузовыми велосипедами.

Многие грузовые трайки имеют форму головастика, с грузовым ящиком (платформой и т. Д.), Установленным между передними колесами. Индия и Китай являются важными оплотами трайка-носителя «дельта» с задней загрузкой. Грузовые трициклы также предназначены для использования внутри помещений на больших складах или промышленных предприятиях. Преимущество использования грузовых трехколесных транспортных средств, а не автомобилей, заключается в отсутствии выхлопных газов, а это означает, что трехколесный велосипед можно использовать на складах. В то время как другой вариант — автомобили в стиле тележек для гольфа, грузовые трайки приводятся в движение человеком, поэтому они не нуждаются в обслуживании, необходимом для поддержания заряда аккумуляторов тележек для гольфа.

Общие применения включают:

  • Услуги доставки в плотной городской среде
  • Торговля продуктами питания в местах с интенсивным пешеходным движением (включая специализированные велосипеды с мороженым)
  • Транспортировка торговых инструментов, в том числе вокруг крупных объектов, таких как электростанции и ЦЕРН.
  • Обработка грузов в аэропорту
  • Переработка коллекций
  • Перевозка складского инвентаря
  • Почта
  • Сбор еды
  • Детский транспорт (в Амстердаме грузовые трайки используются в основном для перевозки детей)
Детский трехколесный велосипед

По сравнению со взрослыми трайками детские модели попроще, без тормозов и шестерен, часто с грубым передним приводом. Трехколесные велосипеды обычно используются детьми в возрасте от двух до пяти лет, после чего они обычно переключаются на велосипед, часто с обучающими колесами (стабилизаторами). Детские трехколесные велосипеды могут быть нестабильными, особенно если колесная база или колея недостаточны. На некоторых трехколесных велосипедах есть толкатель, чтобы взрослые могли управлять им. Детские трехколесные велосипеды имеют раму из металла, пластика или дерева.

Детские трехколесные велосипеды могут иметь педали, непосредственно приводящие в движение передние колеса, что позволяет тормозить педалями, или они могут использовать цепной привод на задние колеса, часто без дифференциала, так что одно заднее колесо вращается свободно. Детские трициклы не всегда имеют пневматические шины , вместо них колеса из цельной резины или полого пластика. Хотя это может увеличить вес трехколесного велосипеда и снизить его амортизирующие свойства, это исключает возможность проколов. Тормоза с тяговым усилием редко устанавливаются на трехколесный велосипед с передним приводом, но ребенок может замедлить его, сопротивляясь движению вперед с помощью педалей.

Дрифт трайк

Дрифт- трициклы — это разновидность трехколесных мотоциклов с гладкими задними колесами, позволяющими им дрейфовать , преодолевая повороты. Они обычно используются для спуска под действием силы тяжести по асфальтированным дорогам с крутыми уклонами.

Трайк для рук и ног

Используя ручные и ножные велосипеды, гонщик заставляет пару передних колес менять направление, смещая центр тяжести, и движется вперед, вращая заднее колесо. Трайк для рук и ног также может быть преобразован в ручной трехколесный велосипед, предназначенный для управления обеими руками и обеими ногами. Есть также новые гибриды между ручным велосипедом, лежачим велосипедом и трехколесным велосипедом, эти велосипеды позволяют даже ездить на велосипеде на ногах, несмотря на травму спинного мозга.

Наклон

Трехколесные велосипеды были сконструированы так, что наклоняются в направлении поворота, как это делает велосипед, чтобы избежать опрокидывания без широкой осевой колеи. Примеры включают вертикальные, лежачие, треугольные и головастые конфигурации.

Конверсионные наборы

Наборы для переоборудования трехколесных велосипедов превращают велосипед в вертикальный трехколесный велосипед. В комплекте с трехколесным велосипедом можно снять переднее колесо и установить два колеса под рулем для быстрого и легкого переоборудования.

Преимущества набора для переоборудования трехколесного велосипеда включают более низкую стоимость по сравнению с новыми трехколесными велосипедами ручной сборки и свободу выбора практически любой донорской велосипедной рамы. Комплекты для переоборудования трехколесных велосипедов, как правило, тяжелее, чем высококачественные трехколесные велосипеды ручной сборки, спортивные, туристические или гоночные. Наборы для переоборудования могут дать потенциальному серьезному трехколесному велосипедисту возможность попробовать себя в поездке, прежде чем принять окончательное решение о покупке трехколесного велосипеда. Также могут быть поставлены комплекты для переоборудования, готовые к пайке на легкой стальной раме велосипеда, чтобы сформировать полноценный велосипед.

Некоторые комплекты для переоборудования трехколесных мотоциклов также можно использовать с лежачими велосипедами, чтобы сформировать лежачие трехколесные велосипеды.

Операция

Взрослым может быть трудно ездить на вертикальном трехколесном велосипеде из-за того, что они знакомы с контррулевым управлением, необходимым для балансировки велосипеда. Изменения в изгибе дороги — это основная трудность, которую необходимо преодолеть, когда вы освоите базовое управление трехколесным велосипедом. Лежачие мотоциклы меньше подвержены развалу и, в зависимости от ширины колеи и положения при езде, способны очень быстро проходить повороты. Некоторые трициклы представляют собой наклонные трехколесные автомобили, которые наклоняются в углах так же, как и велосипеды.

В случае трехколесных мотоциклов с треугольником привод часто осуществляется только на одно из задних колес, хотя в некоторых случаях оба колеса приводятся в движение через дифференциал . Двойная муфта свободного хода , предпочтительно с использованием роликовых муфт без люфта, считается более совершенной. Трайки с дифференциалом часто используют ступицу с внутренним зацеплением в качестве коробки передач в системе «среднего привода». Передаточный валик привода позволяет либо одно- или два колеса. Головастики обычно используют задний привод велосипеда, и по этой причине они обычно легче, дешевле и их легче заменить и отремонтировать.

Торможение

Некоторые трициклы используют геометрию (также называемую рулевым управлением по центральной точке) с осью поворотного шкворня, пересекающей землю непосредственно перед точкой контакта с шиной, образуя нормальный след. Эта компоновка, в другом месте называемая «нулевым радиусом чистки», используется для смягчения воздействия одностороннего торможения на рулевое управление. Хотя нулевой скраб может уменьшить чувство рулевого управления и увеличить блуждание, он также может защитить новичков от раскручивания и / или переворачивания.

Трайки с головастиками также обычно используют геометрию рулевого управления Аккермана, возможно, с обоими передними тормозами, управляемыми более сильной рукой. В то время как каскадер KMX Kart с такой настройкой позволяет управлять задним тормозом отдельно, позволяя гонщику выполнять «бутлегерские повороты», в стандартной настройке большинства трициклов передний тормоз для каждой стороны приводится в действие каждой рукой. Центр масс большинства мотоциклов-головастиков расположен близко к передним колесам, что делает задний тормоз менее полезным. Задний тормоз вместо этого может быть соединен с фиксирующим рычагом тормоза для использования в качестве стояночного тормоза при остановке на холме.

Лежачий трехколесный велосипед часто тормозит одно колесо каждой рукой, позволяя водителю тормозить одну сторону в одиночку, чтобы тянуть трехколесный велосипед в этом направлении.

Записи

1 июля 2005 года Судхакар Ядав из Индии ехал на самом большом трехколесном велосипеде в Хайдарабаде , общая высота которого составляла 12,67 метра (41,6 фута). Трехколесный велосипед, выставленный в Музее автомобилей Судха, вошел в Книгу рекордов Гиннеса и имел диаметр колеса 5,18 метра (17,0 футов) и длину 11,37 метра (37,3 фута).

Трёхколёсные велосипеды

3-х колесный велосипед

Не будет преувеличением сказать, что почти для каждого велосипедиста знакомство с байком начиналось с трёхколёсного варианта в самом раннем детстве, и только затем он осваивал всё многообразие двухколёсного транспорта, пересаживаясь на горные и шоссейные модели. Тем не менее существуют трициклы и для взрослых, и они всё быстрее набирают популярность.

Виды трёхколёсных велосипедов

Взрослые трициклы, или трайки, весьма разнообразны по техническим характеристикам и внешнему виду. Они различаются по компоновке, положению велосипедиста при езде, типу передачи, раме, области применения и другим параметрам.

Конфигурация трициклов

Есть два основных вида компоновки трёхколёсных велосипедов:

  • Дельтовидные, в которых одно переднее колесо и два задних. Этот вариант каждому знаком с детства, только взрослый трицикл имеет большие размеры и привод на задние колёса.
  • Обратная дельта, или «головастик» (от английского слова tadpole), у которого два передних и одно заднее колесо. Такой тип менее распространён, и его можно гораздо чаще увидеть на спортивных соревнованиях, чем на улице.

Трицикл-головастик

Трицикл-головастик

Иногда встречаются модели, внешне напоминающие мотоциклы с коляской. В них одно из колёс, чаще всего заднее, соединено осью с боковым. Такие велосипеды не получили распространения, хотя некоторые «кулибины» и продолжают с ними экспериментировать.

Посадка велосипедиста

В зависимости от положения тела райдера при езде, трайки разделяются на вертикальные и горизонтальные.

Трициклы с вертикальной посадкой

Этот вид похож на обычный велосипед, и отличается от него наличием трёх колёс. Такой трайк имеет ромбовидную или открытую раму, часто складную. Велосипедист сидит на ней верхом, свесив ноги с двух сторон. Часто трайки изготавливаются из двухколёсного байка путём замены заднего колеса на специальный узел, представляющий собой мост с дифференциалом и одной или несколькими звёздами. На некоторых из них может быть установлено большое широкое сиденье со спинкой, что снижает нагрузку на спину.

велосипед с вертикальной посадкой

Трёхколёсный велосипед с вертикальной посадкой

Горизонтальный трицикл

Велосипед, на котором нужно ездить полулёжа или лёжа на спине, называется лигерадом или рикамбентом. Сюда же относится и трайк с такой посадкой. Благодаря низко расположенному центру тяжести и высоким аэродинамическим свойствам, он позволяет развивать гораздо большую скорость, чем обычный велосипед.

Лигерад

Лигерад в конфигурации «обратная дельта»

Типы привода

Для приведения трицикла в движение используется в основном мышечная сила ног, хотя существуют модели для инвалидов, в которых педали вращаются руками. Также на них часто устанавливаются различные виды электродвигателей.

KMX Tornado F7

Трицикл KMX Tornado F7

В дельтовидных трициклах привод может осуществляться на оба задних колеса или только на одно. Последний вариант проще и дешевле. Такие велосипеды могут иметь как одну фиксированную передачу, так и несколько. Встречаются и варианты с приводом на переднее колесо.

Вариант «обратная дельта» обычно имеет ведущее заднее колесо, однако есть модели, в которых педали вращают передний мост. Такие трициклы имеют более сложную конструкцию.

Управление

Управление трициклом осуществляется с помощью руля, соединённого напрямую с вилкой переднего колеса или мостом. Такое устройство наиболее распространено на вертикальных трёхколёсниках, как дельта-образных, так и «головастиках». Существуют варианты велосипедов обратной дельтовидной конфигурации, в которых управление происходит за счёт поворота заднего колеса. Такая схема сложнее и имеет больший радиус поворота.

Трайки-лигерады могут также управляться при помощи рукояток, представляющих собой половинки руля. Обычно они располагаются рядом с сиденьем и при помощи тяг или стержней соединяются с колесом или мостом.

Использование трициклов

По своему назначению трайки могут быть разделены на три условные группы: модели для отдыха и развлечения, спортивные и рабочие.

Спортивные модели

По количеству разнообразных конфигураций трициклы для занятий спортом могут поспорить с обычным велосипедом. Чаще всего используются разнообразные вариации с полулежачим или лежачим положением райдера, но встречаются и переделанные в трёхколёсник горные и шоссейные велосипеды.

трайк

Спортивный трайк

Благодаря низкому расположению центра тяжести лигерады гораздо устойчивей велосипедов с вертикальной посадкой. Кроме того, они обладают лучшими аэродинамическими качествами, что позволяет развивать гораздо большую скорость, чем на обычном байке. Наименьшим сопротивлением обладает конфигурация с обратным дельтовидным расположением колёс, поэтому именно она наиболее часто используется при создании веломобилей.

Трёхколёсные велосипеды для отдыха

Наиболее распространённым типом трициклов являются аппараты с вертикальной посадкой и дельтовидной схемой расположения колёс. Именно такие трайки можно чаще всего встретить на улицах наших городов, хотя их количество по-прежнему не велико. В основном их используют люди пожилого возраста и инвалиды. Также они популярны у тех, кто так и не смог научиться ездить на обычном велосипеде.

Трицикл для пожилых

Трицикл для пожилых людей

Людям, физические возможности которых в силу тех или иных причин ограничены, могут без труда управлять таким транспортным средством. Часто для них это единственный вид физической активности, который они могут себе позволить. Применяется подобный 3х колёсный велосипед и в качестве восстанавительной терапии для лиц, перенёсших инсульт или другие тяжёлые заболевания.

Трицикл завоевал определённую популярность и у туристов, которые любят многодневные поездки. Благодаря установке объёмных вместительных багажников они могут перевозить большое количество вещей, необходимых в дальних походах.

Применение в бизнесе

Всем прекрасно известны велорикши, которые широко используются в странах Азии и Африки. Здесь они повсеместно применяются не только для перевозки пассажиров, но и грузов, порой достаточно тяжёлых и имеющих довольно крупные габариты. Тем не менее даже в таких странах с развитыми велосипедными традициями, как Китай, Индия или Бангладеш, они всё чаще вытесняются двигателями внутреннего сгорания.

В Западной Европе, США и других развитых странах использование трициклов в качестве транспорта для перевозки грузов или пассажиров остаётся скорее экзотикой. Тем не менее во многих городах власти уделяют большое внимание развитию велосипедного транспорта. Например, в Копенгагене, Гааге, Париже и многих других городах существует служба такси на 3-х колесных велосипедах, но территория их действия ограничена преимущественно центром города и рассчитана в основном на туристов.

велотакси 1

Парижское велотакси 1

Гораздо чаще можно встретить велотрайки, приспособленные для перевозки грузов. Такие транспортные средства есть почти в любом городе мира вне зависимости от степени экономического развития страны. Часто это передвижные торговые точки по продаже мороженого, хот-догов и других товаров. Следует отметить, что подобные транспортные средства не предназначены для долгих поездок. Чаще всего они преодолевают за день пару кварталов к месту торговли, а вечером возвращаются в гараж.

Грузовой трицикл

Грузовой трицикл

Преимущества и недостатки трёхколёсных велосипедов

Как и любой другой вид транспорта, трициклы имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Очень многое зависит от их конфигурации и положения велосипедиста, а также от условий эксплуатации.

Основным плюсом использования трициклов является отсутствие необходимости балансировать для сохранения равновесия даже при полной остановке. Для пожилых людей и инвалидов это обстоятельство является решающим при выборе трицикла в качестве средства передвижения. Однако он имеет низкую боковую устойчивость, и при поворотах склонен к опрокидыванию, что ограничивает сферу его применения и скорость передвижения.

Особенно ярко это свойство проявляется у трёхколёсных велосипедов с вертикальной посадкой. У лигерадов оно выражено в меньшей степени благодаря низко расположенному центру тяжести. Проблема может быть решена за счёт использования в мостах трайков принципа Аккермана, что позволяет колёсам изменять при поворотах угол наклона. Однако такой поворотный узел резко увеличивает стоимость аппарата и встречается лишь в дорогих спортивных моделях.

байк с наклонным передним мостом

Трицикл с наклонным передним мостом

Другим преимуществом, относящимся уже к трициклам-рикамбентам, можно назвать возможность передвигаться в комфортном полулежачем или лежачем положении, что снижает нагрузку на спину и позволяет развивать более высокие скорости. Такие трайки особенно востребованы среди велосипедистов-ветеранов, для которых болезни поясницы являются профессиональным недугом. Кроме того, низко расположенное кресло облегчает посадку. Но и здесь есть негативная сторона: заниженный центр тяжести и малый дорожный просвет делает такой 3х колёсный велосипед практически незаметным для других участников движения, что делает его применение на дорогах общего пользования чрезвычайно опасным.

грузовой трёхколёсник

Грузовой трицикл

Ещё одно достоинство трайков – возможность перевозки грузов, обусловленная наличием двухколёсного моста. Однако это резко снижает скорость, маневренность и универсальность трицикла как транспортного средства, в то время как обычный велосипед легко сможет выполнять те же функции, стоит только снабдить его прицепом.

Итак, наше краткое знакомство с трёхколёсным велосипедом подошло к концу, и можно подвести некоторые итоги. Трицикл, без сомнения, имеет право на жизнь и является вполне самодостаточным средством передвижения, однако сфера его применения остаётся весьма узкой. Он практически незаменим при использовании в рекреационных целях и в качестве транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями. Трайк также имеет большой потенциал как спортивный снаряд. Однако в остальных областях традиционный велосипед остаётся безусловным фаворитом, и в обозримом будущем у его трёхколёсного собрата нет никаких шансов на изменения установившегося status quo.

Источники:

https://stroy-podskazka.ru/tricikly/vybiraem/
https://kvadrocikly-stels.ru/mototehnika/motocikl-s-kuzovom.html
https://expertology.ru/6-luchshikh-tryekhkolyesnykh-elektrovelosipedov/
https://ru.qaz.wiki/wiki/Tricycle
https://velofans.ru/vibor/tryohkolyosnye-velosipedy