Базовые трюки на bmx

Содержание скрыть

BMX — Обзор

BMX — внедорожный спорт, похожий на горный велосипед, где байкеры используют специально разработанные велосипеды BMX. С 2008 года BMX был включен в Летнюю Олимпиаду, а фристайл BMX был одним из основных событий на соревнованиях по экстремальным видам спорта Summer X Games.

В этой игре, гонщик совершает поездки на внедорожниках от среднего до высокого уровня и соревнуется с другими гонщиками, сохраняя равновесие на велосипеде. В зависимости от типа игры, велосипедисты должны добраться до финишной черты как можно быстрее. Первые три гонщика, которые закончат гонку, объявлены победителями. Они должны пройти все круги, прежде чем достичь финишной точки.

Финишная точка.

В случае с Freestyle BMX игроки должны выполнять различные трюки на самом велосипеде, одновременно балансируя его. Здесь нет гонок. Однако, исходя из эффективности игрока в выполнении трюков, победители определяются судейской коллегией.

История BMX

BMX начался в Южной Калифорнии в начале 1970-х, когда дети начали гонять на велосипедах по грунтовым дорогам, подражая звездам мотокросса. Первоначально велосипеды Schwinn StingRay использовались в качестве велосипеда BMX из-за лучшей управляемости и производительности. Постепенно спорт начал набирать популярность, и количество гоночных трасс стало расти повсюду.

В 1977 году была учреждена Американская велосипедная ассоциация (АБА) в качестве национального органа по санкциям, а в апреле 1981 года была основана Международная федерация BMX, а в 1982 году был проведен первый чемпионат мира по BMX. В 1983 году она была включена в Union Cyclist International (UCI). ). Он был включен в летние Олимпийские игры в качестве полных медалей спорта с 2003 года.

История BMX

Фристайл был разработан как способ представить больше стилей, и он быстро завоевал популярность благодаря своей относительной легкости и доступности мест для катания. Через некоторое время он был добавлен в соревнование Summer X Games Extreme Sports.

Американская ассоциация фристайла (AFA) стала первым руководящим комитетом BMX по фристайлу, а в 1984 году был опубликован первый журнал Freestylin ‘. Постепенно игра приобрела большую популярность для привлечения различных производителей и инвесторов.

Страны-участницы

В течение многих лет это было яростью среди молодежи и настоящей забавной игрой для зрителей из-за ее авантюрных трюков и чистого развлечения. В настоящее время в более чем 80 странах мира BMX считается соревновательным видом спорта высшего уровня.

BMX очень популярен в Канаде, Австралии, США, Японии, Франции, Новой Зеландии, Нидерландах, Чехии, Аргентине, Швейцарии, Италии и Южной Африке. В этих странах большое количество игроков участвуют в BMX.

BMX — Оборудование

BMX Racing — это приключенческий спорт, в котором гонщик должен демонстрировать трюки во время гонки. В фристайле BMX нет гонок, и гонщик выигрывает игру в соответствии с трюком, который он показывает на соревнованиях. В этой главе мы обсудим оборудование, используемое в этом виде спорта.

Велосипеды BMX

Велосипеды BMX — это внедорожные спортивные велосипеды, которые в основном используются для гонок и трюков. За исключением трасс для мотокросса, эти велосипеды используются в скейт-парках, грунтовых дорожках, вертикальных скатах, улицах и равнинах.

Эти велосипеды имеют прочную конструкцию и изготавливаются из различных видов стали, тогда как в большинстве гоночных велосипедов рамы изготовлены из алюминия. Высокопроизводительные велосипеды в основном изготавливаются из хромомолея 3-го поколения (высокопрочная сталь).

Велосипеды BMX

Размер колеса стандартного велосипеда BMX составляет от 16 до 24 дюймов. Велосипеды с 24-дюймовым размером колеса также известны как крейсерские велосипеды . Игроки могут использовать эти велосипеды, чтобы прыгать легко по сравнению с 20-дюймовыми велосипедами размера колеса.

Колеса этого велосипеда в основном состоят из 36 спиц, однако некоторые агрессивные гонщики используют велосипеды с 48 спицами.

Ступицы кассет используются в небольших передачах велосипедов BMX из-за его легкого веса и большего зазора во время шлифования .

Колышки осей часто используются в велосипедах для свободной езды, чтобы помочь гонщикам при выполнении трюков.

Кассетные концентраторы

В случае прыжков в грунт и вольных стилей размеры колес велосипеда BMX составляют около 20 дюймов для опытных байкеров и 16 дюймов для молодых байкеров. У них обычно нет передних тормозов, тогда как у фристайл-байков есть как передние, так и задние тормоза с более прочной конструкцией, чтобы справляться с агрессивной ездой.

В зависимости от типа игры, дизайна и используемых треков используются различные типы велосипедов BMX. Некоторые из них —

Парковые велосипеды — легкие велосипеды, которые в основном используются в скейт-парках и скатах . Во время строительства избегаются лишние веса для плавного перехода велосипеда.

Велосипеды для грязиВелосипеды для грязи такие же, как велосипеды для парковки, но шины имеют сравнительно более толстый протектор для сцепления с рыхлыми поверхностями.

Гоночные велосипеды — Гоночные велосипеды в основном используются на трассах для мотокросса и оснащены задними и передними тормозами для лучшего контроля. Они легче, чем фристайл-байки, а также имеют большую переднюю звездочку, которая позволяет водителю крутить педали на высокой скорости. Эти велосипеды созданы для скорости и в основном сделаны из алюминия.

Уличные велосипеды — Они часто используются на улицах и рельсах и имеют металлические колышки для шлифования на рельсах. Эти велосипеды прочнее и тяжелее по сравнению с другими велосипедами BMX, почти не имеющими тормозных и тормозных тросов, что позволяет водителю легко вращать штангу.

Велосипеды Flatland — эти велосипеды используются в основном на плоских поверхностях и не включают в себя прыжки или пандусы. Используя этот вид велосипеда, игрок выполняет много трюков на различных частях велосипеда. Для предотвращения запутывания тормозных тросов при вращении планок добавлен задний тормозной тросик.

Парковые велосипеды — легкие велосипеды, которые в основном используются в скейт-парках и скатах . Во время строительства избегаются лишние веса для плавного перехода велосипеда.

Велосипеды для грязиВелосипеды для грязи такие же, как велосипеды для парковки, но шины имеют сравнительно более толстый протектор для сцепления с рыхлыми поверхностями.

Гоночные велосипеды — Гоночные велосипеды в основном используются на трассах для мотокросса и оснащены задними и передними тормозами для лучшего контроля. Они легче, чем фристайл-байки, а также имеют большую переднюю звездочку, которая позволяет водителю крутить педали на высокой скорости. Эти велосипеды созданы для скорости и в основном сделаны из алюминия.

Уличные велосипеды — Они часто используются на улицах и рельсах и имеют металлические колышки для шлифования на рельсах. Эти велосипеды прочнее и тяжелее по сравнению с другими велосипедами BMX, почти не имеющими тормозных и тормозных тросов, что позволяет водителю легко вращать штангу.

Велосипеды Flatland — эти велосипеды используются в основном на плоских поверхностях и не включают в себя прыжки или пандусы. Используя этот вид велосипеда, игрок выполняет много трюков на различных частях велосипеда. Для предотвращения запутывания тормозных тросов при вращении планок добавлен задний тормозной тросик.

Чтобы позволить водителям выполнять трюки, принимая эти болты в качестве опоры, также добавляются передние и задние болтовые болты.

Из-за экстремальных видов спорта, несчастные случаи и травмы довольно распространены в игре. Во время гонок или попыток осуществить трюк, очень вероятны разливы или аварии. Чтобы свести эти травмы к минимуму, гонщики BMX принимают множество мер безопасности.

Спасательное оборудование

Оборудование, которое используется в BMX ради безопасности и защиты игрока, —

Шлемы — во избежание серьезных травм головы, шлемы используются в BMX. В случае гонок BMX полнолицевые шлемы используются для предотвращения травм при столкновении с другими гонщиками.

Бронежилеты — эти бронежилеты могут быть наколенниками для травм колена игрока и боли. Точно так же используются накладки на голени и наручные и налокотники для рук.

Перчатки — так как во время гонки руки игрока становятся слишком потными, перчатки используются для лучшего сцепления и защиты.

Обувь — Специально разработанные ботинки для гонок BMX созданы для гонщиков, которые покрывают все ноги. У ботинок есть углубления на их подошвах, чтобы соответствовать должным образом на педалях.

Штаны — Легкие гоночные штаны для мотокросса, сделанные из нейлона или парусной одежды, используются в BMX. Эти штаны нельзя легко порвать.

Шлемы — во избежание серьезных травм головы, шлемы используются в BMX. В случае гонок BMX полнолицевые шлемы используются для предотвращения травм при столкновении с другими гонщиками.

Бронежилеты — эти бронежилеты могут быть наколенниками для травм колена игрока и боли. Точно так же используются накладки на голени и наручные и налокотники для рук.

Перчатки — так как во время гонки руки игрока становятся слишком потными, перчатки используются для лучшего сцепления и защиты.

Обувь — Специально разработанные ботинки для гонок BMX созданы для гонщиков, которые покрывают все ноги. У ботинок есть углубления на их подошвах, чтобы соответствовать должным образом на педалях.

Штаны — Легкие гоночные штаны для мотокросса, сделанные из нейлона или парусной одежды, используются в BMX. Эти штаны нельзя легко порвать.

BMX — игровая среда

Для разных видов спорта BMX используются разные дорожки, так как участники должны выполнять разные виды трюков. В случае гонок BMX соревнования проводятся на трассах для мотокросса, заполненных прыжками и катанием, в то время как в случае BMX вольным стилем , они проводятся в скейт-парках, вертикальных скатах, рельсах, плоских поверхностях и т. Д.

Разные треки

BMX Racing

В случае гонок BMX длина трасс составляет около 400 метров с большой стартовой рампой. Чтобы сделать гонку более интересной и увлекательной, в трек добавлены специальные функции, которые также являются частью трассы BMX. Вот список этих функций —

Starting Hill — присутствует на старте трассы и в основном имеет ворота. Это очень похоже на наклонный уклон, т.е. используется для обеспечения начального повышения скорости для гонщиков.

Шаг вверх — шаг вверх определяется как тип препятствия на трассе BMX, который состоит из короткого холма, за которым следует большой холм.

Бермы — это барьеры уровня, расположенные под углом на поворотах, чтобы помочь гонщикам плавно поворачивать, не применяя тормоза.

Парный разряд — это еще один тип препятствий, когда два одинаковых по размеру холма расположены рядом друг с другом.

Шаг вниз — это противоположно шагу вверх. Он состоит из большого холма, за которым следует более короткий холм.

Ролик — состоит из группы небольших холмов.

Панеттоне — это плоский прыжок, в основном используемый в учебных целях.

Starting Hill — присутствует на старте трассы и в основном имеет ворота. Это очень похоже на наклонный уклон, т.е. используется для обеспечения начального повышения скорости для гонщиков.

Шаг вверх — шаг вверх определяется как тип препятствия на трассе BMX, который состоит из короткого холма, за которым следует большой холм.

Бермы — это барьеры уровня, расположенные под углом на поворотах, чтобы помочь гонщикам плавно поворачивать, не применяя тормоза.

Парный разряд — это еще один тип препятствий, когда два одинаковых по размеру холма расположены рядом друг с другом.

Шаг вниз — это противоположно шагу вверх. Он состоит из большого холма, за которым следует более короткий холм.

Ролик — состоит из группы небольших холмов.

Панеттоне — это плоский прыжок, в основном используемый в учебных целях.

Фристайл BMX

В случае с Freestyle BMX спорт ориентирован на трюки и основан на различных дисциплинах гонок в свободном стиле. Для каждой гонки следуют различные гоночные места. Различные типы треков фристайл BMX описаны ниже —

Улица — На улице BMX гонщики обычно используют общественные места для выполнения различных трюков и трюков. В основном трюки выполняются на поручнях, бордюрах, лестницах, уступах, банках и т. Д. Уловки гонщиков отличаются друг от друга в зависимости от их городского окружения в случае уличной BMX.

Улица BMX

Трассы — Трассы сделаны из грязи, в которой гонщики должны совершать прыжки. Наездник должен выполнить крутой взлет, называемый губой и крутой посадкой, которые разделены промежутком, который может составлять от 2 до 20 футов. Зазор в 12 футов считается умеренным разрывом.

Как играть в BMX?

Гонки BMX организованы на земле с прыжками, и гонщик, который успешно выполняет все прыжки и достигает места назначения, объявляется победителем. Так что никаких трюков не нужно выполнять.

Однако в случае фристайла BMX игроки совершают множество трюков во время езды на велосипеде. Трюки, выполняемые во фристайле BMX, следующие:

Воздушные Трюки

Некоторые из воздушных трюков, которые выполняются гонщиками в вольном стиле BMX, находясь в воздухе, объясняются ниже.

Столешница — в случае этого трюка, гонщик пытается подвести мотоцикл к одной из его сторон, поворачивая ручку, а также свое тело, находясь в воздухе. В результате велосипед выглядит плоским, как поверхность стола.

Стол

Супермен — Подобно тому, как в этом трюке прыгает грязь, всадник убирает ноги с педалей и вытягивает их в направлении наружу, все еще держа ручки мотоцикла, который выглядит как супермен, летящий в воздухе.

Захват сидений Супермена — очень похож на захват супермена, когда всадник снимает одну руку и захватывает сиденье перед тем, как снова захватить штангу во время приземления.

Сиденье супермена

Хвост кнута — это очень сложный трюк, при котором гонщик бросает велосипед, все еще удерживая рукоятки, в результате чего велосипед совершает полный поворот на 360 градусов вокруг рулевой колонки. После поворота байкер снова встает на педали перед приземлением.

Десятилетие — В этом трюке всадник бросается вокруг велосипеда, находясь в воздухе. После полного поворота от передней части мотоцикла, всадник снова приземляется на педали перед посадкой.

Backflip — здесь байкеры пытаются вращаться в обратном направлении, находясь на велосипеде. В результате, байкер и его мотоцикл совершают 360-градусный переворот в воздухе перед приземлением.

Передний переворот — здесь байкеры пытаются перевернуться и сделать вращение на 360 градусов в переднем направлении, находясь в воздухе перед приземлением.

Отклонение — В этом трюке байкер отводит велосипед в сторону, а затем поворачивает рукоятку к ногам, пока она не достигнет своих ног и не сможет поворачиваться дальше. Затем он снова возвращает ручку в нормальное положение и приземляется.

Barspin — В этом трюке байкер вращает рукоятки до полного оборота, находясь в воздухе, перед тем как снова поймать их и приземлиться.

Водитель грузовика — это комбинация переворота и штанги, когда байкер поворачивается на 360 градусов в воздухе, вращая штанги на один полный оборот и снова ловя их.

Дальнобойщик

Откидывание кривошипа — в этом трюке, находясь в воздухе, игрок пинает свои педали в обратном направлении, так что руки кривошипа вращаются на один полный оборот, после чего игрок снова ставит ноги на педали перед приземлением.

Не засовывайте руки — здесь, находясь в воздухе, всадник заправляет руль, снимая обе руки с руля и расправляясь в воздухе, прежде чем снова держать рукоятки и приземляться.

ET — В этом трюке, находясь в воздухе, наездник крутит один полный рычаг, и это выглядит так, как будто он крутится нормально.

Трюки с плоской землей

Здесь аттракционы используют плоские земли для выполнения различных трюков. Эти ровные земли — не что иное, как плоские, гладкие поверхности, на которых игроки выполняют разные трюки, вращая и балансируя свои велосипеды. Даже конструкция велосипеда отличается в случае плоской земли BMX, так как игроки используют разные части велосипеда для выполнения трюков.

Wheelie — это один из основных трюков на равнинах, где участник ездит на велосипеде, поддерживая его только на задних колесах, пока педали и передние колеса подняты в воздух.

Эндо — Эндо — еще один базовый трюк на равнине, когда гонщик поднимает заднее колесо в воздух, а весь велосипед уравновешивается на передних шинах.

Pogo — В случае pogo переднее колесо велосипеда поднимается в направлении вверх, которое похоже на ручку pogo, в то время как байкер стоит на заднем колесе и подпрыгивает на нем, чтобы сохранить равновесие.

Вручную — в этом трюке наездник едет на велосипеде, поднимая переднее колесо в воздухе, но здесь не задействуется педалирование. Чтобы получить импульс для выполнения трюка, гонщики сначала едут на велосипеде с большой скоростью, а затем выполняют трюк.

Ручной Нос — Это очень похоже на ручной трюк. Разница лишь в том, что вместо переднего колеса заднее колесо поднимается в воздухе, тогда как вся опора находится на переднем колесе.

Банни хоп — Здесь всадник прыгает на своем велосипеде в воздух с ровной поверхности, когда оба колеса находятся в воздухе. Этого трюка можно добиться, сначала выскочив, и, находясь в воздухе, гонщик должен тянуть велосипед, используя руль, а затем в воздухе ему необходимо снова сбалансировать его, используя ноги на педалях.

Dork Manual — здесь байкер должен стоять на одной опоре заднего колеса, используя одну ногу, в то время как другая нога находится в воздухе, и выполнять ручную работу на велосипеде, все еще удерживая одну ногу на опоре и контролируя равновесие.

Ручная вилка — В случае ручной вилки байкер кладет одну из ног на колышек переднего колеса, вращая руль вокруг. Велосипед сбалансирован на передних колесах.

Hang-5 — здесь байкер выполняет ручное управление носом, удерживая одну ногу на переднем колышке, а другая нога болтается в основном для контроля равновесия.

Steamroller — это один из самых стильных и сложных трюков для выполнения. В этом трюке сначала всадник встает на передний колышек, двигая велосипед вперед, используя другую ногу и руки, а затем балансирует на одном колесе, удерживая тело велосипеда в одной руке и двигаясь вперед.

пробиваться с боями

Footjam — В этой технике наездник заедает ногой на переднее колесо и останавливает велосипед. После этого он балансирует велосипед, который поддерживается на передней шине, в то время как задняя шина остается в воздухе.

Footjam Tailwhip — в этом трюке всадник заклинивает ногу и пинает велосипед от хвоста, чтобы повернуть его на 360 градусов одной ногой. После завершения 360 градусов наездник снова должен поставить ноги на педали.

BMX — Правила

На основе разных типов BMX следуют разные стратегии и приемы. В случае гонок BMX, это прямой гоночный спорт, где игрокам приходится соревноваться друг с другом на трассе для мотокросса. В случае с Freestyle BMX люди должны выполнять различные трюки на разных типах поверхностей.

Гонки BMX — это гонки с полной отдачей, где игроки должны ездить на своих мотоциклах BMX как можно быстрее, сохраняя равновесие на гоночной трассе. Первоначально гонщики начинают движение с наклонного склона с высоким перепадом для начального повышения скорости, затем им нужно двигаться по трассе, которая состоит из резких прыжков, поворотов, а также кренивания и других препятствий.

гоночный

Первоначально восемь гонщиков соревнуются друг с другом на трассе длиной около 350-400 метров. Байкеры должны двигаться очень быстро, чтобы завершить гонку. Первые три игрока, завершившие гонку, объявляются победителями.

Фристайл BMX — В случае фристайла BMX, в этом виде спорта нет гонки. Так что в фристайле BMX нет гоночных трасс или трасс. Здесь пандусы и различные поверхности, такие как тропы; рельсовые брусья предназначены для того, чтобы наездник мог выполнять трюки и трюки.

Каждый гонщик получает определенное количество времени для выполнения различных трюков и трюков, которые затем оцениваются судьями. Эти трюки в основном заранее спланированы гонщиком. На основании своих результатов гонщик зарабатывает очки. Гонщик, заработавший максимальное количество очков, побеждает в игре.

BMX — чемпионы

В случае BMX, есть много санкционирующих органов, которые выступают в качестве посредника между руководящим органом и участниками. Union Cycliste International (UCI) действует в BMX как руководящий орган, который наблюдает за международными соревнованиями по велоспорту во всем мире, в то время как велоспорт США выступает в качестве национального руководящего органа.

Чемпионат мира

UCI организует два разных соревнования по BMX: UCI BMX по суперкроссу и Чемпионат мира по UXI по BMX. Чемпионат мира BMX по суперкроссу — это сезонное соревнование, которое проводится во многих местах в течение всего года, а чемпионат мира UCI по BMX проводится в течение трех дней и считается чемпионатом мира по BMX.

BMX чемпионаты проводятся по всему миру вместе с Олимпийскими играми, и участники выигрывают медали и становятся чемпионами.

Ниже мы приводим краткий обзор некоторых чемпионов BMX и их карьеры.

Сэм Уиллоуби

Сэм Уиллоуби

Сэм Уиллоуби — велосипедист BMX из Австралии, также известный как BMX Bandit. В 2012 году на летних Олимпийских играх он завоевал серебряную медаль. Он начал свою карьеру в 2008 году, где он выиграл титул Junior BMX.

В 2009 году он присоединился к старшей бригаде и выиграл чемпионат мира в 2012 году. Эта победа сделала его велосипедистом BMX номер один. Он также получил награду «Юный спортсмен года» в 2012 году. В настоящее время он обучает детей велоспорту через цикл счастья.

Лиам Филлипс

Лиам Филлипс

Лиам Филлипс — велосипедист BMX, представляющий Великобританию. В 1999 году он выиграл чемпионат Европы, а также принял участие в летних Олимпийских играх 2008 и 2012 годов. В 2008 году на Олимпиаде он занял седьмую позицию.

Он был травмирован во время чемпионата мира UCI BMX 2010 года и снова начал тренироваться в 2011 году. Он принимал участие в Олимпийских играх 2012 года, но не смог выиграть медаль из-за травмы в ключице. До этого он выиграл 2012 UCI BMX World Championship.

Марис Стромберг

Марис Стромберг

Марис Стромберг — велосипедист BMX из Латвии, который был первым чемпионом этого вида спорта на летних Олимпийских играх 2008 года, в которых он завершил гонку за 36 секунд. До этого он выиграл чемпионат мира UCI по BMX в том же году.

На летних Олимпийских играх 2012 года он снова выиграл золотую медаль и завершил гонку за 37 секунд. Он начал свою карьеру в 2001 году в качестве юного участника и выиграл European Youth Challenge в 2001 году и чемпионат Европы среди юниоров в 2005 году.

Донни Робинсон

Донни Робинсон

Донни Робинсон — велосипедист BMX из Америки. Он начал свою карьеру в 2001 году и получил первое место в местной гонке в Канадской ассоциации велосипедистов. Это была его первая профессиональная победа.

В том же году он также выиграл чемпионаты UCI среди юниоров и юниоров-крейсеров. В НБЛ он выиграл одну медаль в 2005 году и две медали в 2006 году, тогда как в АБА он выиграл по одной медали в 2003, 2004 и 2006 годах. Он также выиграл множество соревнований на чемпионатах UCI.

Кайл Беннетт

Кайл Беннетт

Кайл Беннетт был велосипедистом BMX из Америки. Кайл Беннет начал свою карьеру в 1997 году в NBL и выиграл NBL Christmas Classic. Он также принимал участие в Олимпийских играх 2008 года, но не смог выиграть ни одной медали.

Он был травмирован несколько раз во время различных соревнований, но все же он выиграл много. Некоторые из его достижений включают Национальный чемпионат элитных мужчин НБЛ 2004 года. Его рейтинг также улучшился в ABA, и он выиграл Гранд Национальный Чемпионат. Он погиб в ДТП в 2012 году.

Мариана Паджон

Мариана Паджон

Мариана Паджон — велосипедист BMX из Колумбии, завоевавшая золотую медаль на Олимпийских играх и чемпионате мира по BMX. В возрасте пяти лет она выиграла национальный титул и в возрасте девяти лет титул чемпиона мира.

В 2012 году на летних Олимпийских играх она завоевала золотую медаль. Она вторая колумбийка, которая выиграла олимпийскую медаль. Она также выиграла много чемпионатов мира в младших и старших секциях.

Кэролайн Бьюкенен

Кэролайн Бьюкенен

Кэролайн Бьюкенен — ​​велосипедист BMX из Австралии. Помимо BMX она также представляет Австралию в горных велосипедах. Она начала свою карьеру в 2007 году, где она получила тренерскую работу от Уэйда Bootes. Она выиграла 4-х чемпионат в 2009 и 2010 годах, а в 2011 году завоевала серебряную медаль на чемпионате мира.

Она не могла принять участие в Олимпийских играх 2008 года из-за своего возраста, но приняла участие в Олимпийских играх 2012 года. До этого она выиграла раунд суперкросса. Она выиграла UCI World Four Cross Championship в 2013 году и теперь она ждет Олимпийских игр 2016 года

Габриэла Диас

Габриэла Диас

Габриэла Диас — велосипедист BMX из Аргентины. Она выиграла много национальных чемпионатов. Кроме того, она выиграла шесть панамериканских игр и пять медалей на чемпионате UCI, который включает три золота, одно серебро и одну бронзу.

Габриэла также представляла Аргентину на летних Олимпийских играх 2008 года, но не смогла выиграть ни одной медали. На Олимпийских играх 2012 года она не смогла выиграть ни одной медали. В 2007 году она приняла участие в Панамериканских играх и получила первое золото для Аргентины.

Shanaze Reade

Shanaze Reade

Shanaze Reade — велосипедист BMX из Великобритании, которая начала свою карьеру в 2002 году. Она трижды становится победителем чемпионата UCI. Она принимала участие в чемпионате UCI 2005 года, но не смогла добиться успеха из-за травмы колена.

Шаназе выиграла свою первую гонку в Girls Pro на ABA в 2006 году. В том же году она выиграла чемпионат мира в Бразилии. В 2007 году она выиграла чемпионат UCI по BMX. Она также приняла участие в Чемпионате UCI по велоспорту на треке и завоевала серебряную медаль.

Сара Уокер

Сара Уокер

Сара Уолкер — велосипедист BMX из Новой Зеландии, завоевавший серебряную медаль на летних Олимпийских играх 2012 года. В 2008 году она выиграла семь гонок и стала второй в одной гонке. Она была оценена UCI в том же году.

Сара также принимала участие в Олимпийских играх 2008 года, но не смогла выиграть ни одной медали. В 2009 году она выиграла чемпионат мира в соревнованиях Elite Women и Elite Women Cruiser. В 2011 году она выиграла чемпионат мира.

Как научиться трюкам на велосипеде?

Велосипедные трюки бесспорно являются эффектным зрелищем для окружающих и поднимают уровень адреналина выполняющему их. Этот увлекающий, захватывающий экстремальный вид спорта очень популярен среди велосипедистов во всем мире и в нашей стране.

Но чтобы элементы выполнить зрелищно и красиво, нужно быть серьезно подготовленным. Необходима хорошая физическая форма, а также маунтинбайк – для начинающих и ВМХ – для мастеров. Обязательно и наличие защиты при падениях. Тренироваться придется много и падать, к сожалению, тоже.

Какие самые популярные трюки бывают на велосипеде

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Все трюки, финты на велосипеде разделяют на легкие – для начинающих, и сложные, для тех, у кого уже есть определенный опыт. Новичкам, собирающимся разучить финты на велосипеде, профессионалы советуют начать с азов:

  • научиться хорошо ездить стоя (элементы, в основном, делаются не в седле) – ноги должны быть подготовлены, а тело хорошо удерживать равновесие на педалях;
  • разобраться какая нога ведущая, чтобы точно знать в какую из сторон будет удобней сделать повороты;
  • довести до автоматизма удерживание равновесия при минимальной скорости, а затем в опции легкого торможения, для выполнения финтов.

Далее следует переходить к разучиванию отдельных элементов трюков:

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

  1. Отрыв переднего колеса от земли. Нажимая на тормоз, рывком тело (аккуратно) подается назад – велобайк поднимается. Цель – наработать опыт удерживания в данной позе продолжительное время;
  2. Езда на байке с поднятым передним колесом. При поднятом колесе необходимо пробовать проезжать незначительное расстояние;
  3. Отрыв заднего колеса. Делают его, как с передним, но в другую сторону. Резкий, но аккуратный рывок с наклоном вперед. Здесь надо быть осторожным – финт опасный;
  4. Прыжки на велосипеде дают практику отрыва сразу двух колес.

Благодаря выполнению этих элементов нарабатывается практика для выполнения трюков: хорошее равновесие, укрепляются мышцы, ездок учится чувствовать свой байк.

На велосипеде горного типа выполняют следующие популярные финты:

  • управление без рук (руль пустой) – ноги вращают педали, равновесие удерживается с помощью коленей, тела и балансировки рук;
  • лестница – эффектный съезд с лестницы вниз, требует практики, сделать его сложно;
  • Вилли – это финт, где движение совершается на заднем колесе;
  • Банни-хоп – это классика, выглядит как прыжки через препятствия, например бордюры.

Велосипед ВМХ специально создан для трюков, и в настоящее время самых популярных из них более двухсот. Вот только некоторые:

  1. Езда на заднем или переднем колесе;
  2. Запрыгивание задним или передним колесом на грани и спрыгивание спиной, или на 180 градусов;
  3. Прыжки делают с отрывом от поверхности переднего колеса велосипеда или сразу двух колес одновременно;
  4. Трюки с поворотами и разворотами велобайка в полете на 180-360 градусов;
  5. Езда спиной вперед, а также проезд по горизонтальной стене двумя колесами;
  6. Воздушные финты можно сделать в бесконечно-разных вариациях: снимать руки с руля, а ноги с педалей, или проделывать сальто вперед – назад. Эффектное зрелище – закладывание велосипеда в бок на 90 градусов, или прокручивание руля до 360, и многое другое;
  7. Скольжение – двумя пегами по перилам. Пеги это приваренные к оси велосипеда трубки (длиной 10-11 см, диаметром 3-4 см), предназначенные специально для выполнения финтов. Скольжение передней пегой, при этом заднее колесо движется по грани и наоборот. Скольжение на педали или шатуне и даже на звезде. И такие трюки возможны.

Все финты перечислить нереально, но самые популярные разберем подробней.

Как правильно выполнять трюки

Не надо забывать о том, что не все трюки выполняются на горном велосипеде. Двойные обода и усиленная рама могут деформироваться при сильных падениях. Но первые четыре финта можно смело пробовать.

Управление без рук

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Самый известный и простой в выполнении трюк, хоть и выглядит устрашающе. Техника выполнения:

  • руль велосипеда пустой;
  • руки свободные;
  • равновесие удерживается телом, положением коленей и рук.

Отрабатывать данный финт надо с максимально приближенными руками к рулю, с последующим постепенным отводом их все дальше. Лучше практиковаться и делать на хорошей скорости, когда велобайк едет максимально прямо. При потере равновесия будет падение.

Лестница

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Трюк – съезд с лестницы вниз на велосипеде будет легким и красивым только после многочисленных тренировок. Профи рекомендуют начинать с маленьких уступов, прибавлять по 1-2 ступеньки, постепенно увеличивая длину пути. Техника выполнения финта:

  • положение ездока стоя на педалях – слегка согнутые колени, стопы располагаются параллельно;
  • корпус по максимуму отведен назад, чтобы уменьшить давление веса на переднее колесо;
  • спуск рекомендуется сделать на минимальных скоростях, контролируя его задним тормозом.

Выполняя технику важно следить за расположением тела и не забывать про тормоза. Нельзя отвлекаться, невнимательность приведет к падению.

Вилли

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Езда на заднем колесе велосипеда или Вилли уже считается настоящим трюком. Его можно сделать на горном и на ВМХ велобайке. Чтобы все получилось, следует найти ровное дорожное покрытие, седло байка слегка опустить. Техника выполнения финта следующая:

  • на скорости 2-4 км/ч надавить на педали;
  • рывком потянуть на себя руль велосипеда;
  • пока есть ускорение, удерживать необходимый баланс положения;
  • сгруппироваться и контролировать тормоз.

Профессионалы говорят о том, что данный трюк отрабатывается до нескольких месяцев и это нормально. Возможность падения назад при наработке практики этого финта исключается следующим образом – спрыгивание с педалей назад. Так, велосипед, удержанный за руль, проедет вперед и падения не будет.

Банни-хоп

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Классические прыжки Бани Хоп эффектный трюк, но делать его надо осторожно, потому что идет большая нагрузка на обода и раму байка. Техника выполнения финта:

  • двигаясь со скоростью 8-9 км/ч, резко рвануть руль на себя перед препятствием;
  • встав на педали, фиксируют вес тела назад, одновременно переднее колесо поднимется до 40-50 градусов;
  • поднять ноги, при отрыве колес от земли;
  • держа равновесие, аккуратно приземлиться.

Тренировки стоит начинать с незначительных препятствий, постепенно их увеличивая, тогда травматизма можно избежать. Важно следить за состоянием конструкции велосипеда, при выполнении данного трюка.

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Движение на переднем колесе велосипеда или Эндо требует собранности и внимательности от велосипедиста. Трюк считается сложным, передняя вилка должна иметь идеальное состояние. Техника выполнения трюка:

  • на скорости совершают торможение;
  • резко поднимают весь корпус и центр тяжести перемещается;
  • заднее колесо поднимается, движение продолжается на переднем колесе;
  • при отсутствии тормоза спереди на велосипеде, делают торможение ногой, прижимая подошвой шину;
  • необходимо осторожно удерживать равновесие, страхуясь тормозной системой.

Выполнение данного финта травмоопасно, для новичков сделать это трудно, лучше не спешить с освоением данного элемента. Профессионалы усложняют Эндо путем переноса ног на пеги.

Мануал

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Красивый трюк – Мануал можно осваивать и новичкам. Он похож на элемент Вилли, но без задействования педалей. Техника выполнения следующая:

  • на средней скорости до 5 км/ч. резко дергают руль велосипеда к себе;
  • центр тяжести перемещают назад;
  • поддерживают равновесие, маневрируя руками и коленями.

Этот финт на велобайке научиться делать несложно даже с минимальной подготовкой, при соблюдении рекомендаций, возможность травмирования минимальна.

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Один из главных составляющих ВМХ спорта это, конечно, дроп. Совершенствовать его можно на протяжении всей карьеры выполнения финтов на велосипеде. Чтобы прыжки и приземления были точными и аккуратными, следует придерживаться техники выполнения финта:

  • дропы проводят на заранее проверенной территории;
  • сила отталкивания при прыжке выбирается индивидуально, она нарабатывается практикой;
  • равновесие, балансировку в полете надо четко отрабатывать и лишь позднее можно сделать усложнения в элементе трюка;
  • приземление на велосипеде совершают на два колеса, или только на заднее (на переднее по инерции можно перекувырнуться через руль).

Приземляться, при выполнении трюка, на большой скорости удобней и легче, чем на маленькой – за счет группировки корпуса. Приземляясь, не стоит далеко отводить корпус. В случае удара тело должно находиться вертикально. Выполнять данные элементы правильно может научиться любой.

Фибл Грайнд

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Большая группа элементов для выполнения трюков на велобайке, это скольжения или Фибл Грайнд. Техника выполнения следующая:

  • велосипед должен иметь пеги;
  • применение техники Банни-хоп;
  • наличие гладких граней, ступеней, бордюров;
  • набирают скорость к применяемой грани;
  • совершают финт Бани-хоп;
  • переднее колесо едет по верхней грани;
  • пега заднего колеса скользит по ней;
  • спрыгивание или соскок с грани – Сайд Хоп.

В отработке данного финта необходимо многократное повторение, чтобы достичь четкости в прыжках и стыковке. Скольжение большинство осваивают хорошо.

Бархоп

Трюк на велосипеде с переносом ног через руль называется Бархоп. Он очень эффектный, его любят делать тинейджеры. Техника выполнения финта:

  • на ровном дорожном покрытии;
  • при средней скорости;
  • широко ухватившись за руль руками, встают прямо на педали;
  • опираясь на руки, ноги переносят через руль и подтягивают колени под прямым углом;
  • далее садятся на руль велосипеда, или спрыгивают на землю;
  • при хорошей тренировке, можно вернуться в начальное положение и продолжать педалировать.

Этот финт легко сделать, предварительно потренировавшись.

Фронтфлип

Один из самых зрелищных, но сложных и опасных элементов – Фронтфлип. Он представляет собой сальто через голову вперед (вокруг горизонтальной оси) вместе с байком. Для разучивания необходимы специальные площадки для тренировок и мягкое приземление из поролона. Техника выполнения:

  • заезжают на радиус на хорошей скорости;
  • при совершении прыжка отклоняются назад;
  • прижимаются корпусом к рулю – группируются;
  • голова не выходит за руль, а направлена в рулевой стакан;
  • совершают закручивание – сальто;
  • при чрезмерном закручивании – выпрямляют корпус, при недокруте – спрыгивают с байка в поролон;
  • после совершения прыжка группируются для мягкого приземления сидя.

Профессионалы рекомендуют учить этот элемент с тормозом для резкого начального закрута, защита обязательна!

Итоги

Таким образом, научиться выполнять крутые трюки на байке можно даже начинающему велосипедисту. Затем, улучшая физическую подготовку и постепенно пробуя выполнять более сложные элементы, можно со временем достичь больших успехов в этом экстремальном и очень популярном виде спорта.

Какие бывают трюки на велосипедах и как их сделать

После решения выполнять трюки на велосипеде следует серьёзно подготовиться. Во-первых, следует подтвердить, что этим спортом, действительно, хочется заниматься, потому что упражнения влекут за собой несколько неприятных, но обязательных фактов:

  • Придётся много тренироваться. Одного know-how для выполнения трюка, а тем более для выполнения его на хорошем уровне, совершенно недостаточно. На тренировку каждого движения будут уходить долгие часы.
  • Придётся падать. Большинство трюков травмоопасны, и нет ни одного велосипедиста, который, конечно, выполнил хотя бы один элемент, который бы не падал.
  • Придётся думать о велосипеде. Выбирать «вон тот жёлтый» уже нельзя, так как для трюков подходит далеко не каждый байк, и стоить он будет больше своих простых аналогов.

Выбираем велосипед

Если у вас ещё нет велосипеда, следует его купить. О выборе велосипедов написаны не просто статьи, а целые тома книг, поэтому опишем выбор кратко.Для большинства элементов не подойдут тяжёлые и ненадёжные велосипеды («ашанбайки» и low-end рынок), вряд ли для трюков стоит покупать дорожный, шоссейный велосипеды или круизер. Они для такой нагрузки не предназначены.

Что обязательно должно быть у байка для прыжков:

  • крепкие двойные обода;
  • широкие колёса с хорошей резиной;
  • надёжная рама;
  • крепкая и устойчивая к ударам механика (переключатели, вилка, ручки).

Для трюков берут два класса велосипедов:

  • горные – зачастую, чтобы совмещать с экстремальным катанием;
  • BMX – тип велосипедов, изначально предназначающийся для трюков.

Если вы только начинаете свою велосипедную карьеру, выбирайте горный или полугорный вариант. Такие модели позволяют и покататься вечером, и съездить в горы, и, при должной удаче, заняться даунхиллом, и сделать несколько элементов. BMX – выбор спортсмена, который знает, на что идёт, и новичкам в этом «мире» будет не особо комфортно.

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Курс молодого бойца

Итак, велосипед выбран, или уже есть, пора готовиться. Сразу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Кроме общего физического состояния, некоторым, возможно, придётся похудеть и подкачаться. Необходимо подготовиться к базовым элементам.

Итак, как готовиться:

  1. Езда стоя. Подавляющее большинство трюков выполняется не на седле. Необходимо приучить мышцы своих ног к езде стоя, а также тело – к сохранению равновесия во время езды на педалях.
  2. Определить ведущую ногу. Зафиксировать, в какую сторону производить поворот. Чаще всего это правая сторона для правшей и левая для левшей. Заставлять себя тренироваться в обратную сторону – только во вред.
  3. Научиться держать равновесие сначала на минимальной скорости. Потом на легко прижатом тормозе.

Далее начинаются базовые элементы трюков:

  1. Отрыв переднего колеса. Рывком при зажатых тормозах выбросить тело назад, поднимая велосипед вверх. Удерживать не обязательно, главное, аккуратно выполнять элемент, не теряя равновесия, в итоге будет легче удерживать велосипед всё дольше и дольше.
  2. Продолжая развивать предыдущий шаг, проезжаем немного на скорости 1-4 или около того, отрываем колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса, опять зажимаем тормоз и останавливаемся.
  3. Отрыв заднего колеса. Аналогично переднему, делаем прыжок вперёд. Главное, делать всё аккуратно, так как травм на данном трюке можно заработать больше.
  4. Прыжок на велосипеде. Тренируем одновременный отрыв колёс.

Практически все элементы основаны на хорошем равновесии, чувстве тела и байка, а также физическом состоянии спортсмена. Главное, что позволяет всего этого добиться, – это практика.

Трюки на горном велосипеде

Как уже говорилось, горные велосипеды не идеальны для трюков. Далеко не всё стоит делать, если вы не уверены в крепости конструкции своего байка. Даже двойные обода и якобы крепчайшая рама могут легко быть погнуты при неудачном падении.

Езда без рук

Достаточно страшно выглядящий, но простой трюк. Никаких ухищрений, никаких дополнительных знаний:

  • отпускаем руки;
  • удерживаем равновесие положением рук и коленей.

Весь секрет – в практике. Первые километры «без рук» следует проехать, держа руки в паре сантиметров у руля. Начинать практиковаться лучше на приличной скорости. На ней будет легче балансировать, а затем, очень понемногу, замедляться и убирать дальше руки.

Лестница

Более серьёзный и требовательный к байку трюк, но так же рассчитанный в основном на долгие тренировки. Лестницу лучше тренировать по возрастающей: сначала на небольшом уступе, потом на лестнице в 2-3 ступеньки, затем – в 4 ступеньки, и так далее. Начинать сразу с лестницы выше 3 ступеней – прямой путь в больницу и магазин, за новыми ободами или байком. Исполнение трюка:

  • Выполняется стоя, на полусогнутых ногах, стоящих параллельно на педалях.
  • Небольшая скорость.
  • Вес тела (корпусом) опрокинут назад для уменьшения нагрузки на переднее колесо.
  • Постоянно работая задним тормозом для уменьшения скорости.

Трюк, как и предыдущий, можно считать «просто катанием», но обратите внимание, как проходят лестницы обычные ребята на улице, и настоящие трюкачи. Техника, на самом деле, очень важна.

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Вилли

Вот это уже настоящий трюк – езда на заднем колесе велосипеда. Вилли трюк исполняется на любых байках, включая BMX, но доступен и на горном велосипеде. Название Wheelie – от wheel – колесо – намекает, какой главный элемент этого трюка.

Выполянется Вилли на средней скорости (например, 2-4) со слегка заниженным седлом. До конца седло опускать не стоит. Это будет неудобно, так как пространства для ног окажется совсем мало. Как и другие трюки на велосипедах, Вилли не стоит выполнять на неровной дороге. Любая ямка собьёт равновесие даже у самого профессионального трюкача.

  1. Резко дёрнуть на себя руль.
  2. Одновременно нажать на педаль.
  3. Поймать баланс и попытаться его удержать (ловить придётся, пока есть ускорение).
  4. Не открываться от седла и руля.
  5. Быть готовым затормозить при потере баланса.

Практика для этого трюка может занять несколько месяцев, и это нормально. Трюк требует серьёзной физической силы, и может показаться, что с каждой попыткой получается хуже. Это в порядке вещей и на других тренировках. Вашему телу просто следует отдохнуть.

В качестве страховки можно освоить приём, защищающий от опрокидывания, – соскакивание с педалей назад. Лёгким прыжком тело поднимается с седла, а ноги уходят назад, чтобы велосипед, удерживаемый за руль, проехал дальше. Данный элемент позволит избежать падений на спину и психологически не бояться их.

Банни Хоп

Хопы, или прыжки, – один из основных классов трюков. Базовым считается Банни-Хоп, который можно выполнить даже на скоростном велосипеде. Единственный вопрос – с какими последствиями для велосипеда, ведь при прыжке особенно страдает рама и обода.

Данный трюк может использоваться и на обычном велосипеде, например, для преодоления бордюра или иного препятствия. Выполнение:

  1. Разогнаться. Скорость от 10 км/ч.
  2. Недалеко от препятствия дёрнуть руль на себя.
  3. Встать на педали, перенося вес назад, чтобы переднее колесо поднялось (вплоть до 45 градусов от земли).
  4. Одновременно с п. 2 – оттолкнуться от педалей (фактически, прыгнув на педалях).
  5. Подтянуть ноги, чтобы не мешать велосипеду оторваться от земли.
  6. Балансировать, пока препятствие не будет преодолено.
  7. Мягко приземлиться.

Сложностей в исполнении нет, но понадобится долгая тренировка и крепкий велосипед. Для практики стоит выбирать небольшие препятствия, так как неудач будет много.

Трюки на BMX

Если в разделе о горных моделях мы говорили о нескольких простых трюках или базовых элементах, BMX сам создан для трюков, и только «стандартных» наберётся почти 2 сотни. Велосипеды BMX готовы к нагрузкам и спроектированы для удобства прыжков, скольжений и иных элементов.

Мэньюл

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Он же «мануал» – эффектный BMX трюк, подходящий для новичков и «мигрантов» с MTB. Выполняется ровно так же, как и Вилли, но без нагрузки на педали.

  1. Разгоняемся.
  2. Дёргаем руль на себя и переносим центр тяжести назад.
  3. Балансируем локтями и коленями.

Немного практики – и достаточно длительные отрезки выполняются без проблем.

Ещё один производный от Вилли элемент – Энду – уже исключительно BMX трюк, представляющий собой езду на переднем колесе. Требования и к классу спортсмена, и к надёжности передней вилки на порядок выше. Выполнение и тренировки намного более травмоопасны, поэтому для начинающих не рекомендуется практиковать Энду до освоения других элементов.

При исполнении Энду обычно применяется другой способ поднятия колеса (в данном случае, заднего) – с помощью инерции движения. Исполнение трюка:

  1. Разгоняемся.
  2. Резко тормозим и поднимаем корпус, чтобы центр тяжести оказался выше.
  3. Балансируем отпусканием тормоза и телом.

На велосипеде BMX без переднего тормоза замедление производится прижиманием ноги к ободу/шине. Усложнением трюка можно считать перенос ног на пегу и дальнейшее балансирование. Это даёт красивый переход к более сложным элементам.

Все большие прыжки заканчиваются приземлением, поэтому одним из базовых составляющих BMX спорта является дроп, который тренируют в течение всей карьеры даже лучшие спортсмены.

Итак, что следует знать о «полётах» начинающему трюкачу:

  1. Прыжки и полёты выполняются только в знакомых и хорошо изученных местах. Любая неожиданность может привести к травме.
  2. Приземления на высокой скорости мягче и легче, чем на низкой, так как очень важен баланс, который легче удерживается на скорости.
  3. Сила толчка перед прыжком подбирается практикой, и нет никаких общих рекомендаций, кроме проб и ошибок.
  4. Баланс в полёте должен поддерживаться идеально, и только после многократного закрепления можно переходить к усложнениям данного элемента.
  5. Приземляться следует либо одновременно на оба колеса, либо сначала на заднее, чтобы не завалиться через руль. Далеко переносить вес не стоит, при сильном ударе корпус должен удержаться вертикально.

В остальном, приземления очень лёгкие и потребуют только стабильной тренировки.

Фибл Грайнд

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Другой объёмный класс BMX-элементов – это грайнды, или скольжения. Фибл Грайнд – очень прост, для его исполнения понадобятся:

  • BMX байк с задней пегой;
  • умение делать Банни-хоп;
  • гладкая грань (бордюр, элемент декора).

Вся суть элемента: пока переднее колесо едет по верху грани, задняя пега скользит по ней. Эффектно и потенциально громко.

Для выполнения набирается скорость вдоль грани, делается небольшой банни-хоп, чтобы забросить переднее колесо на грань, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги. Главное, не упереться пегой в препятствие. Здесь баланс и прикладываемые силы надо будет тренировать. Остальное элементарно. Спрыгивание с грани называется «сайдхоп» и сложности не представляет.

Бархоп

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Несложный, но очень яркий трюк – перекидывание ног через руль. Выполняется исключительно на BMX и требует не только силы и тренировок, но и смелости. Поначалу будет очень сложно.

  1. Двигаемся на средней скорости (не очень низкой, чтобы легче было держать равновесие).
  2. Ровно встать на педали и взяться за руль пошире.
  3. Прыгнуть (без сильного толчка), перенося ноги через руль, высоко подтянув колени и опираясь на руки.
  4. Приземлиться сначала на землю, затем на пеги или, удерживаясь руками, сесть на руль.
  5. Выйти из трюка: перекинуть ноги обратно или выполнять следующие элементы, стоя на передних пегах.

Заключение

Многие велосипедные трюки доступны начинающим. Главное – это упорные тренировки, аккуратность и подходящий байк. Сложностей, как и вообще в велоспорте, здесь мало.

Как научиться делать трюки на велосипеде

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Научиться делать трюки на велосипеде — это мечта многих начинающих и даже опытных велосипедистов. Например, езда на одном колесе или «без рук», преодоление препятствий очень эффектно смотрятся. А каждый любит удивлять.

Да и адреналина от выполнения таких трюков гораздо больше, чем от обычных покатушек на байке. Но далеко не все велосипедисты знают, с чего следует начинать обучение.

Не до конца понимают, как сделать свои первые шаги в экстремальном велоспорте, разучить простейшие трюки.

Подготовка к обучению

Прежде чем задумывать о выполнении простейших трюков, стоит вспомнить о своём райдерском стаже. Новичкам, как правило, выполнение даже простых трюков не всегда под силу. Выше риск падений.

Перед тем как начинать учиться делать трюки на велосипеде, необходимо уверенно ездить. Рекомендуемый минимальный опыт езды на байке не должен быть меньше одного года. Стоит позаботиться и о своей физической форме. Нелишним будет подкачаться. Ведь большинство манёвров требуют значительных усилий.

Перед началом обучения следует приобрести защитное снаряжение. Необходимо купить шлем, наколенники, налокотники. Ведь падения во время обучения случаются довольно часто. Лучше себя защитить, чтобы не получить серьёзных увечий.

Ну и, конечно же, следует выбрать подходящий велосипед. Для выполнения трюков, не говоря уже об обучении, однозначно не подойдут женские, детские и туристические велосипеды.

В идеале — это должен быть велосипед ВМХ. Однако для начала можно взять и обычный горный, полугорный байк с небольшой, усиленной рамой и устойчивой к ударам механикой.

Колёса должны быть широкие, с двойными ободами. Резину лучше брать качественную.

Первые шаги: учимся балансировать

Обучение проходит поэтапно. Сначала нужно научиться ездить «на ногах», а не сидя на седле. Ведь большинство трюков придётся выполнять именно в таком положении. После этого определяется ведущая нога. Чаще всего через неё будет выполняться большинство манёвров. Как правило, у левшей — это левая, у правшей — правая, хотя может быть и наоборот.

Все повороты и прыжки нужно приспосабливаться делать через ведущую ногу. Дальше учитесь держать равновесие на байке при зажатых тормозах. Сначала нужно пытаться удержать равновесие на обоих колёсах. Для этого достаточно на маленькой скорости зажать тормоза и попытаться удержать байк на месте некоторое время.

Далее можно пробовать держать равновесие на одном колесе. Проще научиться балансировать на заднем. Для этого нужно освоить технику «отрыва». Чтобы поднять байк «на дыбы», необходимо при зажатом тормозе рывком поднять переднее колесо.

Тело райдера при этом выбрасывается назад. С первого раза удерживаться даже недолгое время «в отрыве» ни у кого не получается. Потому стоит попытаться удержать равновесие хотя бы на одну–две секунды. А уже потом, постепенно, попытаться увеличить время балансирования на колесе.

То же самое и с передним колесом. Техника схожа. Рывком отрываете заднее колесо, нога при этом вдавливается в тормоз, тело райдера отклоняется назад. Выполнять следует очень осторожно, иначе можно перелететь через руль. Аналогично, как и с задним колесом, сначала учитесь делать «отрыв», а потом наращиваете время балансирования в таком положении.

Езда без рук

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Данный трюк считается одним из простейших. Изучать его следует на хорошем, ровном покрытии, желательно, чтобы ваш байк был с большими колёсами. Учиться отпускать руль следует на скорости не ниже 10 км/ч. Лучше хорошо разогнаться — так будет легче удержать равновесие.

Простейший трюк езды на велосипеде без рук

Равновесие в данном трюке держится при помощи коленей. Разгоняетесь, отпускаете руль, балансируя при этом коленями и положением рук. Первое время руки лучше далеко не убирать, чтобы была возможность при потере равновесия быстро взяться за руль.

После того как на скорости станет получаться держать равновесие, можно осваивать и медленную езду без рук. Постепенно замедляться и отпускать руки на маленькой скорости.

Спуск с лестницы

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Перед началом выполнения стоит зафиксировать передний амортизатор (если он есть). Проверить исправность байка. Лучший вариант для обучения — байк с исправным ручным задним тормозом.

Несмотря на кажущуюся простоту, данный трюк довольно сложный и требует определённого уровня подготовки. Начинать тренировки лучше с одной ступеньки, максимум двух. Иначе есть риск травмироваться.

К ступеньке следует подъезжать стоя, ноги при этом должны быть чуть-чуть присогнуты, чтобы амортизация была лучшей. Скорость должна быть небольшой, около 5 км/ч. Ноги следует держать параллельно друг другу на педалях.

После того как байк оказался на ступеньке, следует отклониться назад и продолжать спуск придерживая задний тормоз, чтобы движение было медленным и более плавным. Если с первого раза получилось спуститься с одной ступеньки, следует повторить трюк несколько раз.

Только после того как будете уверенно спускаться с одной ступеньки, можно переходить к тренировкам на 2–3, потом 4–5 и так далее.

Вилли

Вилли — это езда на заднем колесе. После того как освоена техника отрыва переднего колёса от асфальта и балансирования «в отрыве», справиться с ним несложно. Оторвав колесо от асфальта, райдеру необходимо попытаться немножко отпустить тормоза и попытаться чуть-чуть проехать.

Скорость при выполнении Вилли должна быть очень маленькая. Да и делать все надо очень осторожно, иначе есть риск опрокинуться на спину. К примеру, отрываете колесо от асфальта, отпускаете тормоз, проезжаете 1/4– 1/2 оборота колёса, нажимаете на тормоз, держите равновесие несколько секунд, опять отпускаете тормоз и едете дальше, и т. д.

В данном трюке равновесие держится при помощи коленей. Ловить равновесие надо в момент, когда осуществляется отрыв, иначе проехать много на одном колесе не получится.

Во время выполнения данного трюка ни в коем случае нельзя соскальзывать с седла, иначе сразу завалитесь на спину. Руки стоит держать полностью вытянутыми, прямыми.

Бани–хоп (прыжки через препятствия)

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Освоить этот навык будет полезно не только любителям экстремального велоспорта. Нередко бывает так, что велосипедист торопится куда-то, и ему надо запрыгнуть на бордюр или одну ступеньку. Лучше начинать тренировки с невысокого бордюра, осваивая в дальнейшем более высокие препятствия.

Данный трюк также выполняется на небольшой скорости. Оптимальный вариант — 10–20 км/ч. Подъезжая к бордюру, нужно встать на ноги и рывком поднять переднее колесо. Как только оно будет над бордюром, толкните руль вперед и немного вверх, согнув при этом немного ноги, чтобы дать и заднему колесу заскочить на бордюр.

Выводы

Многие из трюков достаточно просто освоить даже начинающему велосипедисту. Для их выполнения не требуется особой подготовки. Да и учиться можно на обычном горном велосипеде.

Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией как сделать тот или иной трюк на велосипеде, взять свой байк и начинать разучивать трюк. Здесь главное — терпение и длительные тренировки.

Как выбрать BMX начинающему

Выбор BMX-байка – велосипеда для трюковой езды – требует вдумчивого подхода и понимания определенных моментов. Несмотря на неуклонно растущую популярность экстремального катания, BMX все же остаются узкоспециализированными моделями, которым присущи свои технические особенности.

От того насколько грамотно подобран байк, зависят не только комфорт и безопасность езды, но и широта возможностей, открывающихся перед райдером. Правильно выбрать BMX для начинающих – особенно важно. От этого зависит его успешное освоение и профессиональный рост велосипедиста. В противном случае у начинающего экстремала может на старте пропасть интерес к велосипедному мотокроссу.

bike-2.jpg

Прежде, чем прийти в магазин

Райдер, решивший осваивать BMX, сначала должен определиться с двумя важными моментами: какой стиль катания для него будет в приоритете и сколько денег он готов потратить на свой первый велосипед. Эти два фактора – отправная точка для правильного выбора байка.

Дисциплин BMX и их ответвлений довольно много. Новичкам рекомендуют ограничиться тремя базовыми стилями: стрит, парк или дерт. Навыки, полученные в ходе освоения этих дисциплин, станут основой для дальнейшего профессионального развития. Поэтому первый байк должен быть максимально универсальным, но с ориентацией на один из указанных стилей.

Стоимость велосипеда – второй важный вопрос при выборе BMX. Обычно первый байк выбирают из бюджетной и среднебюджетной ценовой ниши. Приобретение дорогостоящего профессионального велосипеда – стратегия нерациональная, т.к. велика вероятность того, что очень скоро у райдера возникнет необходимость в смене модели, более полно адаптированной под понравившийся стиль катания.

Часто в качестве первого BMX начинающие экстремалы выбирают дешевые велосипеды, заменяя в дальнейшем определенные компоненты. Такая стратегия вполне оправданна, но практика показывает, что более логично изначально отдать предпочтение среднебюджетным моделям в диапазоне от 15 до 25 тыс. рублей.

bike-1.jpg

Особенности выбора рамы: стальные, хромомолибденовые и комбинированные варианты

Как и в любом другом велосипеде, рама – основной элемент, определяющий его ездовые характеристики. Современные производители BMX предлагают несколько вариантов.

Дешевые велосипеды комплектуют рамой, изготовленной из Hi-Ten стали. Она довольно тяжелая, из-за чего осваивать большинство трюков с таким байком сложно. При этом сам металл не очень стойкий к ударным нагрузкам, поэтому при агрессивной эксплуатации возможны дефекты и поломки велосипеда. Но если речь идет исключительно о таких дисциплинах как стрит-райдинг или рейсинг, выбор BMX из Hi-Ten стали – весьма уместный вариант.

Для агрессивного катания и выполнения трюков лучше сразу выбирать байк с рамой из хромомолибденовой стали. Это легкий и сверхпрочный материал, активно использующийся в авиационной промышленности. О том, что рама BMX выполнена из такой стали, обычно свидетельствует маркировка Chromoly 4130.

В качестве бюджетной альтернативы можно рассматривать вариант, в котором из хромомолибденовой стали изготовлены только 2 основные трубы, а рулевой стакан, подседельная трубка и перья сделаны из других материалов. Такие модели идут с маркировкой Chromoly 4130 Main Tubes.

bike-5.jpg

К преимуществам качественной хромомолибденовой рамы относят:

высокую прочность и жесткость;

гашение вибраций и компрессирование ударов;

долговечность и возможность сварки.

Выбирая раму бюджетной и среднебюджетной категории, стоит внимательно изучить характер сварки. Признаки качественного шва – ровные и аккуратные чешуйки одинакового размера без полостей и отверстий. Также в более надежных байках перья приваривают не к подседельной трубе, а к верхней перекладине. Если есть возможность, желательно отдавать предпочтение именно таким моделям.

Как правильно выбрать BMX: втулки, обода, каретка и система шатунов

Современные велосипеды предлагаются с двумя типами втулок. Они могут быть на основе насыпных и промышленных (закрытых) подшипников. В случае с BMX лучше выбирать втулки на промподшипниках. Они не нуждаются в регулярной смазке, стойки к ударным нагрузкам и обеспечивают лучший накат, в отличие от своих насыпных аналогов. В качестве элемента передаточной системы задней втулки могут использоваться драйвер или трещотка. Новичкам рекомендуют отдать предпочтение драйверам, как более надежным вариантам.

На современном рынке представлены BMX-байки с каретками 4-х типов: стандарт Spanish, MID, USA и Euro. Наиболее оптимальным с точки зрения веса, размера и надежности считается MID-стандарт, его и рекомендуют выбирать начинающим райдерам. В случае с каретками работает тот же принцип, что и с втулками: желательно останавливаться на вариантах с промышленными подшипниками.

bike-3.jpg

Самым нагружаемым техническим компонентом байка являются шатуны – элементы, передающие усилие от педалей на переднюю звезду. Различают несколько разновидностей шатунов: одно-, двух- и трехэлементные системы. Одноэлементные варианты морально устаревшие и ненадежные. Они утяжеляют вес велосипеда, пружинят при приземлении, часто ломаются и деформируются. Более технологичными и надежными аналогами являются двух- и трехэлементные системы.

Обода – еще один важный элемент, на который стоит обратить внимание при покупке велосипеда. Если райдер ограничен в бюджете, от одинарных вариантов лучше отказаться сразу. Двойной обод прослужит намного дольше, обеспечит хороший накат и не доставит хлопот при катании.

По мере роста уровня мастерства райдер столкнется с необходимостью замены отдельных технических компонентов для усовершенствования своего BMX. По мере совершенствования навыков катания большое значение начнет играть вес велосипеда. Если бюджетные и среднебюджетные модели весят от 12 до 15 кг, то профессиональные варианты – 8-9 кг. Необходимость смены байка очень скоро станет актуальной проблемой. При этом райдер уже будет хорошо знать, как выбрать BMX с ориентацией под индивидуальные потребности.

Также рекомендуем к просмотру:

Трюки на BMX: footjam tailwhip

Footjam tailwhip представляет собой вращение рамы вокруг переднего колеса, которое фиксируется на поверхности ногой райдера. Этот элемент относится к базовым, но является еще и подводящим к более сложным трюкам. Например, таким, как tailwhip.

1. Учимся делать footjam tailwhip

Для того чтобы правильно сделать footjam tailwhip, необходимо сначала отработать все упражнения по отдельности.

Как сделать стойку

В первую очередь вам нужно определить, какая нога будет ведущей в упражнении. Если вы поставите правую ногу на переднее колесо, то у вас получится правая стойка, если левую — то левая. Выбирайте наиболее комфортную для себя. Мы рассмотрим на примере правой стойки.

Как ставить ногу на колесо

— Левой ногой обопритесь о поверхность земли, а правую ногу поставьте на педаль BMX (как делаете это обычно), затем перенесите правую ногу за раму на другую сторону велосипеда и поставьте ее на переднее колесо.

Как закрутить раму

— Сделайте правую стойку и перенесите вес тела на переднее колесо, слегка наклонившись, левой ногой стойте на месте.

— Встаньте правой ногой на переднее колесо, а левой ногой толкните заднее колесо так, чтобы рама велосипеда начала крутиться.

Важно! Довести раму необходимо до точки, где стояла левая нога.

2. Добавляем небольшую скорость

После того как вы научились делать все упражнения по отдельности, вам нужно повторить их, но уже в движении.

— Поставьте ноги на педали BMX и начните движение.

— Перенесите правую ведущую ногу за раму на другую сторону велосипеда и поставьте ее на переднее колесо.

— Перенесите вес тела на переднее колесо, застопорив движение, слегка наклонитесь.

— В этот момент в воздух поднимется заднее колесо, которое вам необходимо толкнуть левой ногой.

Ошибка! Нельзя наклоняться вперед слишком сильно, иначе заднее колесо ударится о землю и у вас не получится докрутить раму.

Ошибка! Также нельзя слишком сильно наклоняться назад, иначе рама не начнет движение и ваша нога упадет с переднего колеса. Правильно — держать спину ровно, слегка наклоняясь вперед.

3. Добавляем среднюю скорость и совмещаем элементы

Если вы достаточно отработали предыдущие движения, то попробуйте их совместить и добавить среднюю скорость движения. Теперь ваша задача — научиться переставлять правую ногу на переднее колесо и толкать левой ногой заднее колесо одновременно.

— Поставьте ноги на педали BMX, начните движение и наберите среднюю скорость.

— Резко наклонитесь вперед, оторвитесь правой ногой от педали, в этот же момент толкните левой ногой заднее колесо и перенесите правую ногу на переднее колесо, левую ногу поставьте на поверхность земли.

4. Готовимся к выполнению footjam tailwhip и учимся балансировать

Правильное выполнение трюка footjam tailwhip не подразумевает опору левой (неведущей) ноги о поверхность земли. Именно поэтому теперь вам необходимо научиться балансировать на переднем колесе велосипеда так, чтобы левая нога находилась в воздухе.

В период, когда этому элементу обучался сам Алексей Алешин, ему помог прием скрещивания ног.

— Подойдите к велосипеду, возьмитесь руками за руль, правую ногу поставьте на колесо, левую ногу подтяните к правой ноге, скрестите ноги.

5. Выполняем footjam tailwhip

Пришло время воспользоваться полученными знаниями и попробовать выполнить трюк полностью. В финальной части обучения footjam tailwhip вы научитесь ставить обе ноги на педали.

— Сядьте на велосипед, поставьте ноги на педали BMX и начните движение.

— Резко наклонитесь вперед, оторвитесь правой ногой от педали, в этот же момент толкните левой ногой заднее колесо и перенесите правую ногу на переднее колесо, левую ногу держите на весу в воздухе.

— Застопорите движение и, как только рама вернется в исходное положение, поставьте сначала левую ногу на педаль, а после — правую.

Пошаговая инструкция урока

  • Для того чтобы правильно сделать footjam tailwhip, сначала отработайте все упражнения по отдельности.
  • Научитесь делать стойку. Если вы поставите правую ногу на переднее колесо, то у вас получится правая стойка, если левую — то левая.
  • Научитесь ставить ведущую ногу на колесо. Левой ногой обопритесь о поверхность земли, а правую ногу (ведущую) поставьте на педаль BMX, перенесите правую ногу за раму на другую сторону велосипеда и поставьте ее на переднее колесо (упражнение выполняется с правой стойкой, вы можете поменять ноги местами) .
  • Научитесь закручивать раму. Сделайте правую стойку и перенесите вес тела на переднее колесо, слегка наклонившись, левой ногой стойте на месте. Встаньте правой ногой на переднее колесо, а левой ногой толкните заднее колесо так, чтобы рама велосипеда начала крутиться.
  • Всегда доводите раму до точки, где стояла левая нога.
  • После того, как вы отработаете упражнения, попробуйте выполнить их в движении на небольшой скорости.
  • Не наклоняйтесь вперед и назад слишком сильно, держите спину ровно.
  • Если вы достаточно отработали предыдущие движения, то попробуйте их совместить и добавить среднюю скорость движения. Теперь ваша задача — переставлять правую ногу на переднее колесо и толкать левой ногой заднее колесо одновременно.
  • Научитесь балансировать на переднем колесе велосипеда. Подойдите к велосипеду, возьмитесь руками за руль, правую ногу поставьте на колесо, левую ногу подтяните к правой ноге, скрестите ноги.
  • В финальной части обучения footjam tailwhip вам необходимо научиться ставить обе ноги на педали.
  • Сядьте на велосипед, поставьте ноги на педали BMX и начните движение. Резко наклонитесь вперед, оторвитесь правой ногой от педали, в этот же момент толкните левой ногой заднее колесо и перенесите правую ногу на переднее колесо, левую ногу держите на весу в воздухе. Застопорите движение и, как только рама вернется в исходное положение, поставьте сначала левую ногу на педаль, а после — правую.

Итак, в первом выпуске второго сезона вы научились делать трюк footjam tailwhip. С этим трюком можно выполнять различные вариации движений или сочетать его с другими элементами. Например, с no hand, tire grab и no foot.

На следующем уроке вы узнаете, что представляет собой трюк tailwhip и как правильно его делать. Тренируйтесь и ждите нового выпуска, пока!

Источники:

https://coderlessons.com/tutorials/sportivnyi/bmx-sports/bmx-kratkoe-rukovodstvo
https://dushlobnya.ru/obuchenie-i-trenirovki/tryuki-na-velosipede.html
https://novasport.ru/poleznoe/108067/
https://slenergy.ru/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-bmx/post/7-tryuk-na-bmx-footjam-tailwhip