Бензиновый велосипед

Содержание скрыть
4 Велосипеды с мотором на бензине

Бензиновые двигатели для велосипеда

В последнее время спросом начали пользоваться электрические моторы для велосипедов. Они экологичны, малошумные, не требуют больших затрат на покупку бензина. Питание мотор получает от литий-ионных, литий-фосфатных, свинцовых или никель-металлогидрадных аккумуляторов. Хорошие показатели имеют литиевые аккумуляторные батареи. Их можно размещать на заднем колесе, на багажнике или раме. Управление электромотором производится контроллером – электронным приспособлением, которое управляет мощностью и следит за зарядом аккумулятора. Есть более усовершенствованные конструкции, в которых датчик передает на специальный индикатор данные о силе нажатия педалей и скорости движения.

Наиболее популярными видом электромотора является мотор-колесо. Для этого мотор мощностью 150-1000 Вт, монтируют в переднее или заднее колесо. Работает оно почти беззвучно, легкое в установке, подходит для любой модели двухколесника. При этом оно добавляет ему 8-15 кг веса.

Есть подвесные электродвигатели с цепным приводом. В установке они проще, чем выше описанная модель мотор-колеса. Устанавливаются они на раму, имею небольшие габариты, хорошую мощность, но большую цену.

Виды подвесных бензиновых моторов на велосипед

Классификация изделий следующая:

  1. Двухтактные моторы. Одни из них устанавливаются на раму, и есть возможность управлять педалями, переключать скорость. Другие, как «Комета» фиксируются по Вашему желанию, либо на переднее, либо на заднее колесо. Это полностью готовое устройство. Без особых проблем позволяет забираться на гору. К двухтактным мотором относится и F50, производимый в Китае. Он создан по аналогии советского мотора серии «Д». Имеет недостаток, заключающийся в особенности крепления. Жёстко приделывается к раме, иногда приходится её сверлить. Что на определённый процент уменьшает прочность.
  2. Четырёхтактные имеют максимальную мощность. Это наиболее современные устройства, такие как: Honda, Yamaha. Они характеризуются экономичным расходом топлива.

Лучшие детские трехколесные велосипеды с ручкой 2017-2018

Современного ребенка сложно удивить простейшей моделью трехколесного велика. Поэтому компании-производители постоянно придумывают технические и дизайнерские новинки велосипедов с ручкой, чтобы родители и малыши остались довольны. Это может быть яркое, красочное оформления, новые материалы, новации в геометрии изделия. Сегодняшний рейтинг – это лучшие детские трехколесные веломашины с рукояткой, когда взрослый может мгновенно скорректировать направление и быстроту движения ребенка. Рассмотрим рейтинг лучших бюджетных моделей велосипедов с ручкой за 2017-2018 г.

Jaguar MS-0545-1

Качество этой бюджетной детской модели производства Тайваня нельзя назвать самым лучшим. Это вариант для тех родителей, чьи финансовые возможности несколько ограничены. Но, что касается ребенка, то он в полном восторге от своего первого велобайка. И вот по каким причинам.

  • Красочный дизайн – то что нужно для ребенка;
  • Пищащие игрушки на руле.

Родители видят и недостатки.

  • Отсутствует защитный козырек;
  • Руль не фиксируется, поэтому постоянно приходится быть начеку.

Smart Trike 1573500

Этот детский мини-велобайк производства Израиля полностью оправдывает свое название «умный трехколесный велосипед». Модель бюджетная, качество, к сожалению, не лучшее. Но родители отмечают главное качество трехколесного велика данной модели. Этопредельная продуманность.

  • Предельно простая сборка велосипеда, с которой справится даже несведущий в технике человек;
  • Удобство. Например, сумочка на ручке. Она есть и в других детских моделях, но здесь она гораздо удобнее, по сравнению с конкурентами.

Есть у детского велобайка и ряд других достоинств.

  • Удобное кресло, оснащенное пятиточечным ремнем безопасности;
  • Игрушка на руле, выполненная в виде телефона.
  • Колеса из пластика. Это и жестко, и громко;
  • Не самая лучшая сборка (есть достаточно заметные люфты).

О недостатках мотовелосипеда

  • Появление в конструкции дополнительных деталей (шкив, ремень, поршневая группа, свеча зажигания, сцепление, проводка) и увеличение уязвимости. Но это имеет косвенное значение, так как просто, в случае поломки, велосипед становится обычным велосипедом. Именно этот пункт из недостатка превращается в преимущество: все остальные транспортные средства, даже скутер нужно «вести в поводу», автомобиль тянуть или эвакуировать.
  • Некоторое увеличение массы транспортного средства (в среднем, на 6–7 кг)
  • Движение с повышенной скоростью опаснее. В среднем, скорость 30–40 км\ч более травмоопасна.
  • Требуется возить в рюкзаке или в бензобаке запас топлива и масло для смешивания.
  • Двигатель занимает багажник, чаще задний (на фото – пример передней компоновки), к заднему багажнику крепится тубус, в котором находится емкость с 2 литрами топлива.
  • Появляется шумность и выхлоп при езде (нарушение святого принципа экологичности велосипеда).
  • Непонятная ситуация вокруг мотовелосипеда и органов ГАИ (права, ответственность – описано ниже).

Лучшие бюджетные модели

В последние годы на рынке появился так называемый софттейл – бюджетный велосипед с упрощенной конструкцией амортизатора и небольшим его ходом.

В рейтинг лучших моделей 2018 – 2019 годов входят как бюджетные двухподвесные велобайки, так и техника премиум-класса. А это значит, что каждый любитель фрирайда теперь имеет возможность выбрать для себя лучший велосипед.

Stels Challenger V26 V010

Среди наиболее бюджетных двухподвесов, заслуживающих внимания и вхождения в топ-рейтинг, по мнению специалистов, – велосипед Stels Challenger V26 V010. Выпущенный в 2018 году, он сразу стал пользоваться повышенным спросом. Изготовленная из стали рама способна длительно выдерживать высокие нагрузки, однако делает эти двухподвесные конструкции излишне тяжелыми. Ход вилки амортизатора составляет 80 мм, что является не слишком большим значением, но вполне способно обеспечить мягкость на проселочной дороге. 21-скоростная трансмиссия позволяет преодолевать серьезные препятствия, рационально распределяя усилия.

Stinger Magnum 27.5

Велосипед Stinger Magnum 27.5 также входит в рейтинг наиболее популярных байков с 2 амортизаторами. Эти двухподвесные транспортные средства изготовлены из алюминия, ход амортизатора в 100 мм способствует комфортному преодолению препятствий на дороге и отлично справляется с бордюрами. Лучший разгон и высокую скорость обеспечивает наличие блокировки подвески на велобайке. Возможность выбора любой из 21 скорости дает возможность комфортно преодолевать почти любые препятствия.

Stark Rocket 24.2 FS V

Двухподвесы Stark Rocket 24.2 FS V, выпущенные уже в 2019 году, считаются наиболее комфортными в секторе недорогих велобайков. Несмотря на то, что этот велосипед обладает низким ходом амортизатора (всего 50 мм), райдеры не жалуются на дискомфорт при езде по бездорожью. Несмотря на отсутствие блокировки, что создает некоторые трудности при разгоне на ровной дороге, велосипед стабильно включается в рейтинг лучших. В поездках по пересечённой местности активно используется каждая из 21 скоростей.

Стоимость самых недорогих современных велобайков, входящих в рейтинг в этом сегменте, не опускается ниже 300 долларов.

Трюковые велосипеды – это велосипеды, которые предназначены для выполнения сложных технических элементов и трюков, как в городских условиях, так и на специально подготовленных трассах и площадках… Их отличия от других видов байков заключаются в конструктивных особенностях: легкая и прочная рама, выполненная из стали или алюминия, колеса размерностью до 20 дюймов, специальный механизм на рулевой колонке, не позволяющий запутываться и повреждаться тормозным тросикам, односкоростная трансмиссия и т.д…

Причем у GT данная категория велосипедов представлена вполне себе неплохо – модели для людей разных возрастов и с различными «профессиональными навыками».

GT Slammer − BMX-байк, предназначенный для экстремального катания по городским улицам или на специально подготовленных площадках, а также выполнения всевозможных трюков (причем его целевая аудитория не ограничена какими-либо строгими рамками)…

У данного «двухколесника» − стальная рама с усилением на передней нижней трубе, 20-дюймовые колеса с одинарными алюминиевыми ободами, а также ободные тормоза (спереди − V-brake, сзади − U-brake).

GT Mach One – экстремальный велосипед «начального уровня», который подготовлен для активных велопрогулок, скоростного перемещения по городским улицам и осуществления различных трюков… Его целевая аудитория – скорее любители BMX-дисциплин, нежели профессиональные спортсмены (причем байк предлагается в различных версиях – и для детей, и для подростков, и для взрослых)…

Это – односкоростная модель со сварной рамой из термически обработанного алюминия, колесами размерностью 20 или 24 дюйма с двойными ободами и ободными тормозами V-типа.

GT Performer − BMX-велосипед, на котором можно как просто кататься по городским улицам и паркам, так и выполнять различные трюковые элементы… Этот байк представлен в нескольких модификациях, предназначенных для различных возрастных категорий…

У него – стальная рама с интегрированным подседельным зажимом, 16- или 20-дюймовые колеса с одинарными ободами из алюминия и ободные тормоза V-brake (сзади – с мягкими колодками).

GT Team − BMX-велосипед, доступный в нескольких вариантах исполнения и предназначенный как для новичков, которые делают первые шаги в BMX-рейсинге, так и спортсменам «среднего уровня» для активного катания и интенсивных тренировок…

Это – односкоростной «двухколесник» со сварной конструкцией рамы из стали Cr-Mo и Hi-Ten с усилением в районе нижней трубы и стакана, 20-дюймовыми колесами с одинарным передним и двойным задним ободами из алюминия (на «топовых» моделях – двойные обода «по кругу»), а также ободными тормозами V-типа спереди и U-типа сзади (с мягкими колодками).

GT Labomba – односкоростной трюковый хардтейл, нацеленный на райдеров «среднего уровня», который предназначен для катания и выполнения различных трюков в городских условиях или на специально подготовленных трассах…

Велосипед может похвастать рамой, выполненной из «крылатого металла», 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, интегрированной рулевой колонкой, передней вилкой Manitou с ходом 100 мм, настройкой преднагрузки и отскока и гидравлическими задними тормозами с ротором на 160 мм.

GT Speed Series – трюковый велосипед профессионального класса, который адаптирован как для скоростного катания по городским улицам с выполнением различных акробатических элементов, так и для участия в серьезных соревнованиях на специально подготовленных трассах и площадках…

Данный байк обладает сварным строением рамы, выполненной из термически обработанного алюминия, карбоновой передней вилкой, колесами размерностью 20 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и ободными тормозами V-Brake (в задней части – с коваными рамками и 31-миллиметровыми колодками).

подвесной бензиновый и электрический мотор от бензопилы / Как своими руками поставить двигатель на велосипед?

Со времени своего изобретения велосипед настолько изменился, что современные версии мало напоминают первые модели этого вида транспорта. Потребность в совершенной модели стала толчком к прогрессивному развитию и усовершенствованию. Производители спортивной техники предлагают большой выбор разнообразных моделей, в том числе и с двигателем.

Двигатель бывает съемным и стационарным и нескольких видов:

  • Бензомотор;
  • Электромотор;
  • Газовый.

Первый тип – это одноцилиндровый мотор, двухтактный, имеющий охлаждение воздушного типа. Мощность часто составляет от 1 до 4 лошадиных сил. Возможность установки может быть различной. Он должен состоять из бензобака и глушителя, что превратит велосипед в обычный мопед. Такие виды оборудования выпускают известные производители мототехники, например, бренд Yamaha.

Так как двухколесный транспорт считается экологичным, то самым оптимальным и безопасным вариантом будет установка электрического вида устройства. Такой тип очень популярен в странах Востока и США. Мощность различна, отличается и стоимость. Главным их достоинством является относительная бесшумность работы. Может крепится на колесо или раму техники. Готовый комплект легко устанавливается.

Газовый двигатель похож на бензиновый, только вместо бензобака крепится баллон. Изобретено данное приспособление в Китае и является не очень популярным.

Особенности

Современные двигатели имеют универсальные крепления, подходящие под различные модели велосипедов. Можно приобрести и готовый байк, в комплект которого входит двигатель. Стоимость будет на порядок выше простой конструкции. Приобретая отдельный комплект можно самостоятельно его установить. Простая конструкция устройства позволяет надежно зафиксировать и использовать ускоритель.

Подвесной двигатель

Ременной или цепной электропривод можно собрать своими руками. Такой электромотор является самостоятельным узлом и крепится к нижней трубе или каретке велосипеда. Многие умельцы собирают такой привод из электродвигателей от электропил, от электрической бытовой газонокосилки или даже электромоторов стиральных машин.

Электроприводами с цепными и ременными передачами можно оборудовать практически любой велосипед. Двигатель передает усилие через цепную передачу на заднюю звезду. На несущую платформу велосипеда снизу крепится аккумуляторная батарея, осуществляющая питание двигателя.

На электромотор и цепную передачу необходимо установить специальный защитный кожух. Скорость велосипеда и его расходуемая мощность регулируется электронным контроллером, который управляется ручкой руля.

В продаже имеются уже готовые наборы, в которые входят электромотор для велосипеда мощностью от 360 до 1500 Вт, батарея, звездочки, цепь, зарядное устройство, контроллер и ручка-регулятор. Но стоят такие электронаборы дороже, чем электроприводы других видов. Наиболее популярен набор с цепной передачей «Cyclone».Преимущества подвесного электродвигателя:

  • Возможность использования ступенчатого переключения передач.
  • Наиболее экономичен и эффективен.
  • Использование двигателя и аккумулятора меньшей массы, что уменьшает общий вес электровелосипеда.
  • Существенно возрастают скоростные показатели.

К недостаткам можно отнести:

  • для установки подвесного двигателя необходимы знания механики и технологические навыки.
  • такой электровелосипед более шумный при движении.
  • открытая передача подвержена повышенному износу.
  • рама должна быть стальной, чтобы выдерживать громоздкую конструкцию для крепления электродвигателя и ведущей звездочки или шкива.

Важные характеристики трехколесных детских велосипедов с ручкой

Приобретая детский трехколесный велосипед-каталку с ручкой по одному из рейтингов, обратите внимание на такие факторы по списку

Возраст ребенка и его рост. Для этого лучше всего воспользоваться специальной таблицей-ростовкой или консультацией продавца-специалиста. В таблице показано, изделие с каким диаметром колес больше всего подходит для вашего ненаглядного чада;
Особенности устройства. Трехколесные велосипеды для детей разных возрастов различаются по дизайну и оснащению. Лучшие модели для карапузов 1-4 лет имеют больше деталей для безопасности ребенка: низкая рама, ремень и обод безопасности;
Функциональность, эргономичность. Такой трехколесный велосипед – прекрасное решение, пока ребенок не научился ездить сам. Взрослый сам направляет его движение. Практика показывает, что самые лучшие в плане эргономики – одиночные «трости» с рукояткой круглой формы. Родительская ручка с двумя стержнями выглядит солиднее, но управлять ею значительно сложнее, она менее отзывчива;
Дополнительные аксессуары. Удобно, если трехколесный велик дополнительно оснащен игровой панелью

Для мам важно, чтобы трехколесный велосипед с ручкой был дополнительно оснащен вместительной корзиной для детских игрушек и вещичек. В нее можно положить и покупки;

Возможность регулирования сидения и руля

Ребенок растет быстро, так что эта опция скоро станет актуальной. Покупать велосипеды каждый год достаточно накладно. Кроме того, лучшее положение руля и седла важно из соображений безопасности передвижения;
Безопасность трехколесного велосипеда с ручкой
Помимо ремней и ободов безопасности, надо обращать внимание на следующее. Желательно, чтобы в защитном козырьке было смотровое окошко
Ребенок еще мал, и за ним надо следить. Если ребенок любит проявлять самостоятельность, выбирайте модели с фиксацией педалей и руля;
Материал изготовления колес велосипеда. Лучший вариант – это, конечно, резина. Пластиковые колеса слишком шумные и неудобные при езде по неровной дороге.

Выбирая трехколесный велик с ручкой по рейтингу, не забудьте проследить, чтобы «малышовые» элементы были съемными. Вам не придется ломать голову, какой велосипед купить подросшему ребенку. Лучшие трехколесные веломашины со съемными элементами можно использовать до 4 лет.

Типы веломоторов

Как рассказали нам консультанты из https://www.motorcycle-parts.com.ua/, в мотовелосипедах, в отличие от обычных байков, используются разные типы моторов: велосипедные (специально выпускаются производителями для велосипедов), любые промышленные моторы, имеющие центробежное сцепление, а также бензиновые моторы. Они могут иметь разные приводы:

  • цепной – традиционный. Нуждается в особом уходе: регулярной чистке и смазке. Этот привод считается наиболее надежным;
  • ременной – не нужно чистить и смазывать, но в дождливую погоду он может проскальзывать. Также он быстро изнашивается;
  • фрикционный – конструкция привода простая и имеет вид вала, подведенного к шине. При сильных нагрузках возможна пробуксировка фрикциона и изнашивание шины.

Различаются веломоторы и по источникам питания. В продаже представлены бензиновые модели и электрические.

Нужен ли вам электрический велосипед? Давайте разберемся вместе

Когда я впервые услышал об электрических велосипедах, я подумал, что это вещь стоящая и со всех сторон классная. Они позволяют ездить относительно быстро, без хлопот с общественным транспортом, заниматься спортом, не сильно потеть, добираться из пункта А в пункт Б, не тратя денег на бензин и содержание автомобиля. Будучи заядлым велосипедистом еще с детства (хобби у меня такое спортивное), я решил проверить, что это за зверь такой – электробайк. Нужен ли он лично мне, какие реальные преимущества он дает и какие объективные минусы можно в нем найти. Вот какие выводы были мной сделаны в итоге:

Рейтинг гибридных велосипедов

1) Самые качественные велосипеды будут от Cube. Эта фирма уже давно зарекомендовала себя как одна из лучших.

2) Чуть хуже по качеству, но и дешевле – “Мерида”. Тоже хорошая компания по производству байков, но уступает предыдущей.

Более всех распространены так называемые МТБ-гибриды. Это те, которые с рамой от горного велосипеда. Благодаря его крупным колесам и жесткой раме вы сможете позволить себе прогулки как по городу, так и по природе.

Есть еще так называемые шоссейные гибриды. На самом деле это лишняя модель, и вот почему. Немногочисленные его отличия от обычного шоссейника – это чуть большая толщина покрышек, другой вид тормозов и прямой руль. В чем его преимущество по сравнению с обычным, стандартным “папой”, не знает никто. Видимо, это просто такой очередной маркетинговый ход.

Достоинства гибридных велосипедов

Очень часто бывает так, что человек пользуется велосипедом не только для того, чтобы добираться на работу или из точки А в точку Б, но и для спортивного отдыха. Такого, как катание на природе, по бездорожью и лесным тропинкам, в конце концов, велопоходы. Не заводить же для них по нескольку байков. Это бывает очень неудобно, да и денег как-никак стоит. Что делать таким людям? Очень просто – купить гибрид.

Достоинство его в том, что он имеет от “папы” (горника) хорошую и прочную раму с амортизирующей вилкой, а от “мамы” (городского или шоссейника) более удлиненную форму, большее число звезд, двадцативосьмидюймовые колеса и более тонкие шины. Что же получилось? В прямом смысле самый настоящий гибрид. Он уже не похож ни на “папу”, ни на “маму”. У него изменились характеристики и сферы применения.

С таким велосипедом можно и на работу ездить (ведь благодаря большим колесам, особенностям рамы и звездочкам можно легко передвигаться по городу), и на природу выезжать, осваивать лесные тропинки (крепкая маунти-рама и передняя амортизирующая вилка могут выдержать нагрузки), и в велопоходы ехать. Но это не значит, что на нем разрешается прыгать на кочках, спрыгивать с небольших обрывов, как на обычном горнике. Ведь все-таки это гибрид. Также это не означает, что на нем будет легко ездить по обыкновенным дорогам. Легче, чем на обычном маунти-байке, но все же не так хорошо, как на городском. Все качества его сглажены, находятся где-то посередине. Но он и создан как универсальное средство передвижения, которое объединило в себе характеристики сразу нескольких велосипедов одновременно.

Выводы

Отвечая на вопрос, поставленный в первом абзаце скажу, что сэкономить можно, если вам не нужна скорость ниже 50% от максимальной и вы совсем не собираетесь крутить педали. Правда в этом случае, это уже электромопед. В любом случае не берите самое дешевое мотор-колесо. Только с планетарным редуктором. Это неплохой бюджетный вариант для городского велосипеда. Если же ваша цель — поездки по бездорожью по пересеченной местности с большими перепадами высот с форсированием препятствий в том числе путем переноса велосипеда на руках; если велосипед для вас в первую очередь тренажер, а не транспорт; если нужен легкий доступ к системе передач, ремонтопригодность и гибкость в модификации; если нужна большая дальность поездок за счет лучшей эффективности использования батареи, и вы готовы за всё это доплатить — ваш выбор кареточный мотор или mid drive.

У мотор-колеса слишком широкий рабочий диапазон скоростей, а электромоторы сложно сделать так, чтобы они одинаково эффективно работали на малых и высоких оборотах. Особенно это заметно на скоростях ниже 30% от максимальных. Вы вроде едете медленнее, энергии вроде тратиться меньше. Вот только на каждый 1 Вт механической мощности вы тратите 2 Вт электрической (если очень грубо). А на максимальных оборотах малину портит сопротивление воздуха и трение. Кареточный мотор можно легко держать вблизи своего максимума эффективности за счет переключения передач. Максимальная скорость вращения мотор-колеса маловата для эффективной работы электромотора. Для создания достаточного момента при таких скоростях приходится использовать больше магнитов и большую площадь магнитопровода. Поэтому они больше, тяжелее, а значит более прожорливее и еще менее эффективны. Планетарная передача в мотор-колесе призвана решить эту проблему. Но жёсткое сцепление накладывает уже механические ограничения. Если планетарка имеет не одну, а несколько скоростей, то цена такой конструкции приближается к цене кареточного мотора и уже не является преимуществом, хотя недостатки еще остаются. В любом случае прогресс не стоит на месте, а цены падают. Так что рано или поздно и по нашей улице проедет инкасатор.

Велосипед на бензине

Велосипед с мотором появился давно, и в настоящее время этот вид транспорта уже никого не удивляет. Сначала для этих целей использовали двигатели на бензине от бензопил, но сейчас идти на такой крайний шаг не нужно, ведь двигатели успешно производят специально для велосипедов в большом ассортименте. Они отличаются легкостью и объемом, а главное, позволяют превратить обычный двухколесный байк в мощное средство передвижения.

Велосипед, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, развивает большую скорость без особых усилий со стороны велосипедиста, однако в целом управлять им сложнее.

Особенности велосипедов с мотором

Велосипед на бензиновом двигателе

Управление велосипедом с мотором мало чем отличается от езды на обычном велосипеде. Необходимо точно так же крутить педали, но благодаря ручной системе зажигания скорость транспорта может достигать 40 км/ч, если этому не препятствуют какие-либо внешние факторы. На самом деле, в плане быстрой езды различия не велики, но очевидно, что энергозатраты при управлении велосипедом на бензине меньше. Объем двигателя, как правило, около 50 см в кубе, что соответствует четырем лошадиным силам.

Из-за наличия двигателя общая масса велосипеда значительно увеличивается и в итоге составляет около 30 килограммов. Такой тяжелый аппарат, особенно в состоянии работы, не всем под силу. Обыкновенным байком управлять намного легче. Кроме того, мотор создает дополнительный шум, а это мгновенно лишает вас тихой и безмятежной езды. Для прогулок лучше отдать предпочтение транспорту без двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания не может положительно влиять на окружающую среду, поэтому его наличие у велосипеда сразу же превращает само изделие в средство передвижения далекое от экологии. По всем этим причинам оно уступает простому байку, и многие велолюбители останавливают свой выбор на последнем варианте.

Вообще, байк с мотором не прекращает оставаться спорным видом транспорта. Не все понимают, зачем велосипеду нужен двигатель внутреннего сгорания, если вся суть этого изделия заключается в использовании мускулатуры человека. Да и конструкция всё равно соответствует той, что есть у любого велосипеда. Стоит ли оснащать его мотором в таком случае? Не проще ли обзавестись мопедом? Но, как показывает практика, поклонников велосипедов с двигателем достаточно, а различные виды моторов для них востребованы.

Эксплуатация байка на бензине

Велосипед на бензиновом двигателе

Мотовелики не подходят тем, кто привык использовать велосипед со спортивной точки зрения, ведь необходимой нагрузки точно не будет. Для оздоровительных поездок нужны легкие и удобные байки, требующие усилий во время движения и педалирования. Также отрицательным фактором можно назвать выхлопные газы, противоречащие идее о здоровом образе жизни.

Велосипед с мотором идеально подходит для практических целей иного характера. Например, для перемещения на дальние расстояния за короткий промежуток времени. Это может оказаться выгоднее и легче для человека. Хотя педали тоже приходится крутить, но серьезные усилия при этом не требуются.

Это особенно заметно, если приходится ехать по неровной или холмистой территории. Благодаря работе бензинового двигателя для велосипеда проехать любое препятствие проще.

Недостатки мотовелосипеда

Рассматривая недостатки мотовелика, можно выделить несколько основных. Во-первых, помимо самого бензинового мотора для велосипеда, появляется множество других деталей, необходимых для качественной работы велосипеда с двигателем. Во-вторых, кроме деталей, нужны средства для обслуживания транспортного средства.

Исходя из вышесказанного, очевидно, что наличие двигателя на бензине влечет за собой определенные трудности:

  • Уязвимость транспортного средства;
  • Увеличение массы байка;
  • Необходимость в топливе;
  • Травмоопасность;
  • Шумность.

Вес изделия увеличивается за счет мотора примерно на 7 килограммов, из-за этого ехать быстрее 40 км/ч не рекомендуется. Всегда придется иметь запас бензина и масла, а вот про багажник придется забыть. Именно его чаще всего отводят под место для бензинового мотора.

Некоторые модели имеют существенные недостатки в плане крепления. Иногда приходится прибегать даже к сверлению рамы, что оказывает на нее о негативное влияние. Из-за этого конструкция становится хрупкой, и стоит ли приобретать мотор с такой жесткой фиксацией, нужно подумать хорошо.

Если мотовелосипед на ременной передаче (с понижающим редуктором), проблем меньше, ведь при наличии цепной передачи отсутствуют педали. И хотя скорость такого агрегата может достигать почти 70 км/ч, при поломке использовать его как просто велосипед не получится. Поэтому выбирайте байк с понижающим редуктором.

Преимущества

Велосипед на бензиновом двигателе

Помимо минусов, есть и плюсы у такого необычного транспортного средства как велосипед с двигателем на бензине. Иногда преимущества вытекают прямо из недостатков, что наводит на позитивные мысли.

Например, увеличение скорости может быть опасным, но и необходимым фактором. В дальних поездках это больше плюс, чем минус. К тому же это экономит ваши собственные силы во время езды.

Если внезапно закончится топливо или произойдет поломка какой-либо детали, например, выйдет из строя редуктор, это не станет причиной прекращения движения. В такой ситуации мотобайк превратится в обычный велосипед, и вы сможете продолжить на нем путь исключительно своими силами, не прибегая к помощи двигателя на бензине.

Удобно использовать такой велосипед в период пробок на дорогах. Вы легко объедите автомобили прямо на дороге и быстро доберетесь до нужного места. Вообще, можно сэкономить много времени, если передвигаться на мотовелике.

Экономит он не только время, но и топливо. На автомобиль требуется больше бензина, даже если речь идет об одинаковом расстоянии.

Если тормозная система работает отлично, этот вид транспорта можно считать вполне безопасным. Тормозить на нем проще, чем на автомобиле, а это имеет большое значение в опасной ситуации.

  • Если у велосипеда откажет двигатель или произойдет другая неприятность, вы сможете управлять им, используя только педали. Это огромный плюс в пользу мотовелосипедов.

Хотя из-за бензина загрязняется окружающая среда, всё-таки от мотобайка вреда меньше, чем от автомобиля. Поэтому, выбирая из двух зол меньшее, лучше отдать предпочтение двухколесному другу.

Выбор редуктора

Велосипед на бензиновом двигателе

Выбор оборудования для установки на велосипед нужно делать в соответствии с ожиданиями от конечного результата. Обязательно надо знать, на какую мощность и расход топлива вы рассчитываете в процессе эксплуатации своего велосипеда. При этом не имеет значения, будете вы приобретать готовый комплект или делать мотобайк самостоятельно.

Редукторов для двигателей сейчас достаточно, поэтому определяться с выбором нужно внимательно. Предпочтительно остановиться на понижающем редукторе с передаточным отношением 5:1.

Именно такая модель наиболее надежная и удобная. Ее особенностью считается также внутренняя смазка, благодаря которой не требуется дополнительное обслуживание.

Новому редуктору, а также колодкам, потребуется обкатка, равная 100 километрам. Без нее сцепление будет буксовать, но после данной меры бензиновый двигатель для велосипеда будет работать без нареканий.

Ускорение велосипеда бензиновым мотором

Каждый из нас, двигаясь на велосипеде в горку, мечтает, чтобы он ехал сам. Целесообразно приладить к велосипеду мотор. Так появляется выбор — на педальном ходу или «с ветерком» передвигаться.

История велодвигателей

Исторически советская промышленность выпускала такие наборы для велосипеда. «Дэшник» это называлось по названию маркировки мотора. С начала пятидесятых годов ленинградский завод Красный Октябрь выпустил больше пятнадцати миллионов моторов серии Д. Проводились даже официальные гонки под эгидой ДОСАФ (была такая мощная организация Добровольного Содействия Армии и Флоту). Рекорд скорости на таком моторе 100 км/ч. Страшно, наверное, было разогнаться на велосипеде с велосипедными же тормозами. Учитывая то, что на заводе при поточном производстве качество сборки зависело от того, в начале месяца он сделан или в конце (невысокое, скажем так, качество), то этот показатель был достигнут на моторе ручной сборки.

Мотор серии д

С небольшим перерывом в начале девяностых, завод продолжает выпускать такие моторы, потому что спрос не уменьшается. И цена позволяет развивать техническое творчество с юных лет.

Бензиновые веломоторы серии Д устанавливаются в раму на кронштейнах, привод осуществляется цепью на переднюю звездочку. На задней звезде вся обойма передач может продолжать участие в разгоне велосипеда. С помощью педалей велосипед разгоняется до скорости запуска мотора, потом отпускается ручка сцепления и мотор заводится. В небольшой бензобак, до сих пор такой же стильный, как и в пятидесятые годы, наливается бензиново-масляная смесь.

Современные моторы

Если нет доверия российскому мотопрому, можно поискать французский бензиновый мотор фирмы МотоБекан. Этот мотор вешается на переднее колесо и приводит усилие резиновым роликом. Не очень удобная конструкция, сцепление двигателя и колеса обеспечивается опусканием двигателя. А немалый вес затрудняет руление. Фирма, основанная в 1923 году, в 1984 году стала принадлежать концерну Yamaha и переименовалась в МВК. А название МотоБекан выкупили американцы и продают под этой маркой тайваньские велосипеды. Небольшими партиями комплекты для велосипеда с бензиновым мотором Yamaha выпускает и сейчас, но цена их заоблачна, и в России они официально не продаются.

Моторы МотоБекан

Двигатель Комета

Еще один популярный вариант — бензиновый мотор Комета. Его можно установить как на заднее колесо, так и на переднее. Приводится ремнем и шкивом. Компактный, легкий (всего пять килограмм) этот универсальный силовой агрегат можно встретить в разных воплощениях. С таким мотором работают газонокосилки, мотокосы, небольшие генераторы и бензопилы. Это означает, что с запчастями, при возникшей необходимости, проблем не будет. Есть выбор по соотношению цены и лошадиных сил. Мотор в самом мощном варианте позволит разогнаться до пятидесяти километров в час. Стоит задуматься, справятся ли узкие колеса велосипеда и условные тормоза с непредсказуемой дорожной ситуацией. И цена этого конструктора немного не дотягивает до цены скутера.

Двигатель Комета

В любом случае, оснащая велосипед бензиновым мотором, вы решаете сразу несколько вопросов. Места велосипед занимает немного и веса в нем меньше, чем в скутере. Решен вопрос парковки. С бензиновым мотором можно уехать дальше и доехать быстрее, чем на одних педалях. Из минусов — это звук и бензиновая зависимость. Но от них можно отдохнуть, крутя педали.

Велосипеды с мотором на бензине

Главное отличие велосипеда с мотором или мотовелосипеда от скутера или мотоцикла – это возможность передвижения с помощью педалей без участия двигателя. Педалями можно помогать двигателю и при движении в горку, так как мощности мотора подчас не хватает.

Существуют велосипеды с электрическим или бензиновым двигателем, и с его расположением на переднем, заднем колесе, на раме или багажнике. Мощность мотовелосипеда варьируется от 0,7 до 4 л.с., скорость соответственно от 25 до 50 км/ч, рабочий объем бензинового четырехтактного, а, как правило, двухтактного двигателя от 25 до 50 см³. Коробка передач чаще всего отсутствует и двигатель работает на постоянных оборотах.

Купить велосипед с мотором сейчас достаточно просто, но многие умельцы, как в старые добрые времена, ставят на обычный велосипед мотор от бензопилы, бензокосилки, триммера и даже дрели, благо веломоторы имеют достаточно простое устройство.

Соблюдайте правила дорожного движения. Всегда надевайте шлем во время езды на мотовелосипеде. Помните, что вы едите на моторизированном велосипеде, и другие участники движения могут не заметить вас. Никогда не управляйте вашим веломотором по пешеходным переходам или на магистрали пока двигатель работает. Управляя велосипедом с двигателем, будьте предельно осторожными. Изучите местные государственные правила перед ездой по улице.

Внимание!
Первые 500 км работы двигателя – обкатка. Во время обкатки мотора смешивайте бензин с маслом в соотношении 1:16 (используйте любое двухтактное масло и бензин с октановым числом не выше 92), не превышайте скорость в 20 км/ч и не давайте двигателю работать более 30 минут. После обкатки мотовелосипеда надо смешивать бензин с маслом в соотношении 1:20 и можно повысить скорость езды до 35 км/ч, но не более.

Внимание!
Не заливайте в бак чистый бензин без добавления масла. Перед ездой дайте двигателю прогреться на малых оборотах (добавляйте обороты чуть-чуть, если двигатель велосипеда глохнет) – это позволит мотору прослужить намного дольше.

Большинство велосипедистов, когда поднимаются в гору или едут против ветра, мечтают иметь велосипед с мотором. Идея создания такого чудесного транспорта появилась давно. Ученые сравнивали бензиновый и паровой двигатели для велосипеда и измеряли их на выносливость.

Может быть, вы припоминаете, что в каждой деревне мальчишки были изобретателями. Они из обычного велосипеда создавали мопед. Правда, эта конструкция очень быстро ломалась и выходила из строя.

Сейчас много производителей выпускают велосипеды с мотором. Главное их отличие от мопеда – это наличие обычной велосипедной рамы, в то время как для мопеда изготавливают ее специально.

Велосипед с мотором бензиновый

На такой велосипед устанавливают двигатель, объем которого не больше 50 см кубических. Мощность его составляет приблизительно 4 лошадиных силы. Очень часто у таких велосипедов ручная система зажигания. Она предполагает, что при езде будут крутиться педали. С бензиновым мотором скорость можно развить до 40 км/ч. Масса его равна 30 кг, поэтому при выключенном двигателе очень тяжело управлять данным видом транспорта. Если же вы любитель спокойной езды и хотите слушать пение птиц, то такой велосипед вам не подойдет. Он очень шумный и непрактичный.

Велосипед с мотором электрический

У такого транспортного средства масса преимуществ:

  • практически бесшумен;
  • экологически чист;
  • не нуждается в заправке бензином;
  • не выделяет выхлопных газов;
  • не загрязняет окружающую среду.

Две основные составляющие – это электродвигатель и аккумулятор. Заряжается данный вид транспорта от розетки примерно 8 часов. Конечно, розетка под рукой не всегда найдется. На рынке есть модели, которые можно заряжать, вращая педали. Двигаясь по ровным и прямым дорогам, аккумулятор можно зарядить, а поднимаясь в гору, следует пользоваться накопленными силами и энергией двигателя.

Скорость такого велосипеда достигает 40 км/ч. Если же вы выберете модель, где педали можно вращать при работе двигателя, то сможете достичь более высокой скорости. Будьте внимательны при выборе велосипеда. Есть модели, которые едут очень тяжело без вращения педалей, а при крутом подъеме вообще останавливаются. Поэтому следует обращать внимание на мощность двигателя.

Эстеты-велосипедисты впечатлены дизайном электровела. Красивый внешний вид транспорта от производителей Yamaha и Honda. Существуют модели, которым в переднее или заднее колесо можно установить электродвигатель. Это так называемое мотор-колесо для велосипеда. У таких колес много плюсов:

  • надежность;
  • эффективность;
  • долговечность;
  • легкость монтажа.

Запомните! Велосипед с мотором не требуется регистрировать в ГАИ. На него не нужны права или какие-либо другие документы. От ваших предпочтений и желаний зависит, какой вид транспорта вы выберете: на бензине или электрический.

Но не забывайте на дороге о своей безопасности и позаботьтесь о здоровье других людей. По возможности надевайте всю необходимую экипировку.
С таким велосипедом вы всегда будете в красивой форме.

Мотовелосипеды

Одним из самых дешёвых, компактных и экономичных средств передвижения, по-праву, можно считать велосипед с двигателем внутреннего сгорания. Сегодня у потребителей есть выбор – купить велосипед с мотором (мотовелосипед) или приобрести велосипед с электромотором (электровелосипед). Каждый из этих представителей велотехники имеет свои преимущества и недостатки не только применительно друг к другу, но и относительно близких к ним видам мобильного транспорта.

Ещё в СССР все мальчишки мечтали о мотовелосипеде, который в народе ласково прозвали «Газюлька». Но с развитием технологий и, как следствие, с появлением большого количества альтернативных моторизированных средств передвижения и электротранспорта, популярность «веломоторов» несколько снизилась. Однако, велосипеды с бензиновыми двигателем списывать со счетов преждевременно, хотя бы потому, что они дешевле, чем электровелосипеды, и обладают заметно бóльшим запасом хода.

К тому же, мотовелосипед практичнее. Например, отправляясь в путешествие, особенно, где-нибудь в российской глубинке, электричество не возьмёшь с собой в канистре, чтобы дозаправиться по дороге. И даже, если по пути отыщется розетка, на зарядку аккумулятора потребуется немало времени. Велосипед с электродвигателем наиболее приемлем для городских жителей, которые, как правило, готовы выложить за покупку больше денег, да и эксплуатировать его в условиях города намного удобнее.

Вспомним и про экологическую составляющую электрических транспортных средств, пусть и весьма условную. Не забудем и про хранение мотовелосипеда в жилых помещениях. Запах горюче-смазочных материалов не позволяет хранить велосипед с бензиновом мотором в квартире и даже на застеклённом балконе. Мотовелосипед можно держать только на открытых лоджиях, которых в наши дни практически нет, в гараже, расположенном неподалёку от места проживания. или в каком-нибудь сарайчике в деревне.

Велосипеды с мотором

Кстати, мотовелик легко собрать самостоятельно, в том числе трёхколёсный. Для этого сначала надо приобрести самый обычный и недорогой велосипед, а затем купить для него мотодвигатель. Задача заметно упростится, если подходящий двухколёсный транспорт уже имеется в собственности. Сделать тюнинг, то есть установить мотор на велосипед своими руками – вполне реальная задача! Достаточно следовать подробной инструкции, понятной каждому механику-любителю и продающейся в комплекте с двигателем и прочими деталями.

В нашем интернет-магазине покупатели найдут не только двигатели для велосипедов, но и готовые велосипеды с мотором, включая грузовые трёхколёсные мотовелосипеды, предлагаемые с доставкой в любой населённый пункт Российской Федерации или город страны Таможенного Союза. Доставка осуществляется посредством транспортных компаний. Её цена зависит не только от места проживания заказчика, условий доставки и способа доставки, но также от тарифов, установленных той транспортной компанией, предпочтение которой отдаст сам покупатель.

Мотор-колесо

Данный тип электромотора в настоящее время обладает большей популярностью, нежели другие. Причина в том, что его просто установить на колесо и превратить рядовой байк в велосипед с мотором электрическим. Также для эксплуатации мотора-колеса необходимо обзавестись батареей, ручками запуска и регулирования скорости, аппаратом, контролирующим двигатель. А если велолюбитель предпочитает более денежный вариант, то данный двигатель производится уже встроенным в колесо, с полной комплектацией.

Как правило, мотор-колесо монтируют к заднему колесу, но можно установить его на переднее, или сразу на оба колеса. В последнем случае необходимо обзавестись двумя аккумуляторами.

Мощности мотора-колеса варьируются от 150 до 2000 Вт. Существует ряд моторов, различающихся по мощности и соответствующему ей аккумулятору.

  • доступность и лёгкость установки на байк;
  • незаметность на велосипеде;
  • бесшумность работы;
  • высокий КПД;
  • увеличение скорости до 60 км/ч на равнинной поверхности и 30 км/ч при езде на подъём.
  • Тяжёлая масса (до 6 кг и выше).
  • Ограниченная мощность устройства.

Подвесной (кареточный) мотор для электровелосипеда

Данный тип электродвигателя на велосипед является автономным устройством. Этот агрегат работает через передачу усилия заднему колесу при помощи цепной передачи. Таким образом, это способствует более сильному вращению колеса, чем при педалировании. Подвесной мотор вешается на раму и вместе с цепной передачей закрывается специальным чехлом. Аккумулятор, обеспечивающий питание электромотора, монтируется внизу велосипеда. Скорость и затрачиваемая мощность координируется электронным контроллером на рулевой ручке.

Мощности такого агрегата лежат в диапазоне от 350 до 1600 Вт. В продаже существуют готовые комплекты, включающие в себя электродвигатель определённой мощности, аккумулятор, цепь, звёздочки, контроллер, ручку-регулятор, устройство заряда аккумуляторной батареи.

Кареточный электромотор для велосипеда лучше устанавливать на транспорт со стальной рамой, так как конструкция мотора достаточно тяжёлая.

Достоинства подвесного (кареточного) электродвигателя:

  • увеличение скорости до 90 км/ч;
  • возможность установки практически на любой велосипед;
  • экономичность.

Недостатки подвесного (кареточного) электродвигателя:

  • трудоёмкая установка;
  • шум при работе;
  • повышенная изнашиваемость открытой передачи.

Фрикционные электромоторы

Суть работы данного типа электрических двигателей заключается в следующем: крутящий момент передаётся от мотора к колесу посредством трения специального валика о покрышку. Этот электромотор на велосипед – самый непопулярный из всех. Как вариант, фрикционные модели электрических двигателей подойдут для любительской езды на прогулочных и детских велосипедах.

Достоинства фрикционного двигателя:

  • установка без разборки велосипеда;
  • дешевизна (определенных моторов).

Недостатки фрикционного двигателя:

  • небольшой КПД;
  • шум при работе;
  • изнашивание покрышки колеса;
  • неэффективность при приспущенном колесе;
  • проскальзывание валика на мокром асфальте;
  • громоздкость конструкции.

Производители электродвигателей на велосипед

На рынке существует множество производителей данных устройств, и основная доля компаний, выпускающих вело-моторы, расположена в Китае.

Bafang

Компания производит электрические моторы широкого применения, и в том числе велосипедные. Электродвигатели для велосипедов фирма выпускает в виде моторов-колёс, устанавливающихся на любой байк. Популярен комплект Bafang BBS02. Моторы представлены в разных мощностях – 250-750 Вт. Данные наборы укомплектованы устройствами привода, ручкой пуска, тормозами и другими составляющими. Весит такой мотор около 4 кг, а наибольшую скорость с данным агрегатом можно развить до 50 км/ч.

Bosch

Двигатель этого немецкого производителя поможет двухколёсному транспорту достигнуть скорости порядка 25 км/ч. Мощность колеблется в пределах 250-350 Вт. Этот мотор также можно приобрести в комплекте. Он содержит:

  • прибор, подсказывающий, когда необходимо покрутить педали;
  • батарею с зарядником, обеспечивающим полный заряд за 2,5 ч;
  • компьютер, с помощью которого можно повысить экономичность использования двигателя – от 50 до 150%.

Комплект электродвигателя Bosch весит чуть больше 2 кг и эргономично встраивается в педальный блок велосипеда.

Golden Motor

Эта китайская компания производит набор с мотором-колесом, в состав которого входит всё, что нужно для установки на велосипед. Мощность двигателя программируется от 250 до 1500 Вт. Велосипед с электромотором этого производителя способен развить скорость до 40-45 км/ч. Вес мотора почти 3 кг.

Электродвигатели на велосипед своими руками

Собрать мотор на велосипед самостоятельно несколько затруднительно, но выйти из этой ситуации поможет уже готовый аппарат, с которого можно снять двигатель. Здесь необходимо сделать одно уточнение – большая часть электромоторов, которые возможно использовать для сборки велодвигателя, требуют питания 220 вольт. Для обеспечения стабильного переменного тока понадобится либо один большой аккумулятор, либо целая система из нескольких штук. А это намного повысит массу и габариты велосипеда.

Гораздо лучше для этой цели подойдут двигатели неавтоматической стиральной машинки, электрической газонокосилки или триммера для скоса травы. Особой популярностью пользуются моторы от триммера. Эти агрегаты могут иметь различный размер, мощность, вес, поэтому стоит озаботиться правильным выбором этих показателей.

К примеру, если велосипедист ставит перед собой цель отдыхать при движении в гору, то подойдёт электрический двигатель наибольшей мощности. Но в таком случае и вес велосипеда увеличится, ведь мощный электрический мотор его заметно утяжелит.

Мотокомплекты на велосипед

Бензиновые и даже газовые двигатели на велосипед также имеют своих поклонников, и на рынке существует хороший выбор таких моторов. Мотокомплекты включают в себя крепления, соответствующие почти любому велосипеду, хотя имеются и более специализированные двигатели.

Двигатель двухтактного вида для дорожных велосипедов

Установка подобного мотора производится к велосипедной раме. Крутящий механизм задействует в работе переднюю звёздочку. С помощью этого можно с лёгкостью использовать переключатель скоростей.

Для работы этого аппарата необходимо заливать смесь из бензина и масла. Кондиционирование мотора происходит благодаря потокам воздуха во время движения. При движении вверх или увеличении скорости потребуется крутить педали. Велосипедист может развить скорость движения до 30 км/ч.

Потребление топлива на каждую сотню составит не больше 1 литра. Такие моторы продаются уже укомплектованные глушителем и бензобаком.

  • увеличение скорости на городских дорогах до 45-50 км/ч;
  • доступность езды на дальние расстояния (вплоть до 250 км в день);
  • возможность избежать автомобильной пробки, сэкономив бензин;
  • возможность включать мотор при езде.
  • травмоопасность при увеличенной скорости;
  • необходимость заправлять бензобак топливом;
  • громоздкость (двигатель размещается на багажнике или передней раме);
  • увеличение веса велосипеда;
  • шум при работе;
  • неэкологичность.

Мотовелосипед. Что это?

В мотовелосипед можно превратить практически любой серийный велосипед, добавив к нему специальный бензиновый двигатель. Для монтажа двигателя внутреннего сгорания не потребуется больших усилий или высокого уровня квалификации.

Мотовелосипед сохраняет возможность передвигаться при помощи педалей. Закончился бензин, поломка или надо просто помочь двигателю на горке, всегда можно «включить ноги». Современные двигатели компактны, имеют небольшой вес и совершенно не влияют на легкость движения при педальной тяге.

Появившийся интерес также спровоцирован сравнительно небольшими расходами на переоборудование. Чтобы иметь более ясную картину, рассмотрим плюсы и минусы превращения велосипеда в мотовелосипед:

Преимущества

  • Бензиновый двигатель возьмёт на себя основные силовые нагрузки
  • Увеличение скорости до 50 км/ч
  • Увеличение грузоподъемности
  • Малый расход топлива
  • Возможность покрывать большие расстояния (дача, рыбалка)

Недостатки

  • Шумность (зависит от марки двигателя)
  • Уже не экологически чистый вид транспорта

Особенности бензинового двигателя на велосипед

Велосипеды с мотором на бензине

В основным для переоборудования велосипедов применяют двигатели двух типов. Разница заключается в способе передачи вращающего момента на колесо и компоновке мотора.

Двигатели с дисковым сцеплением

Люди, захватившие советский период, наверняка помнят двигатели для велосипедов серии «Д». Китайские компании наладили производство аналогичной продукции и успешно ее реализуют.

Двигатель крепится в развилке рамы над педальной кареткой и соединяется цепью с задней ведомой звездочкой. Ручка управления дисковым сцеплением традиционно располагается на левой части руля. Дополнительно крепится бензобак и органы управления двигателем.

Преимущества:

  • Крепления двигателя приспособлены для размещения на трубчатой раме велосипеда
  • Возможность завести двигатель с буксира

Недостатки:

  • Необходимость монтажа нескольких дополнительных узлов (бензобак, ручка сцепления, щиток)

Двигатели с центробежным сцеплением

Двигатели такого типа представляют собой моноблок с бензобаком, глушителем, центробежным сцеплением и храповым механизмом запуска. При всем вышеперечисленном, моноблок имеет компактные размеры и небольшой вес.

Применение центробежного сцепления позволяет без затруднения начинать движение(дал газ – поехал). Благодаря такой компоновке из органов управления велосипед остается оснастить ручкой газа и тумблером глушения двигателя.

Преимуществ:

  • Оснащение велосипеда двигателем-моноблоком сводится к минимуму действий
  • Благодаря центробежному сцеплению упрощается управление транспортным средством

Недостатки:

  • шумность

Фирмы-производители бензиновых двигателей для велосипеда

Велосипеды с мотором на бензине

Китайские производители выпускают комплекты для переоборудования велосипедов с двухтактным двигателем F50, это аналог советской «дешки».

Комплектаци:

  1. Бензиновый двигатель
  2. Бензобак
  3. Приводная цепь
  4. Ведомая звездочка на заднюю втулку
  5. Ручки управления сцеплением и заслонкой дросселя
  6. Тросики управления сцеплением и заслонкой дросселя
  7. Катушка зажигания
  8. Щиток на цепь
  9. Натяжной механизм для цепи

Характеристики двигателя:

  • Объём двигателяF50 – 48 см 3
  • Средняя скорость – 30 – 40 км/ч
  • Расход топлива – 1л/100км
  • Мощность двигателя – 5 л.с

Последнее время такая комплектация стала популярна в США. Для американских потребителей выпускают тюнингованные двигатели до 80 см 3 и настроенной системой выпуска газов.

Производственная компания «Велокомета» уже более10 лет разрабатывает способы оснащения бензиновыми двигателями велосипедов. Эта компания из Санкт-Петербурга, сумела эргономично адаптировать бензиновые двигатели-моноблоки в велосипедные приводы.

Компания использует 2-х и 4-х тактные моторы известных проверенных фирм: Honda и ZONGSHEN. Изюминка в том, что фирма «Велокомета» изобрела оригинальный подвесной модуль, при помощи которого можно установить большинство типичных двигателей-моноблоков.

Модуль «Комета» позволяет быстро и надежно закрепить и оснастить органами управления двигатель на велосипед. Компания реализует подвесной модуль в двух вариантах – с двигателем и без него.

Комплектация:

  • Подвесной модуль «Комета»
  • Ведомый и ведущий шкивы
  • Ремень с поликлиновым профилем
  • Крепеж ведомого шкива
  • Капот привода
  • Дистанционное управление в сборе (ручки тросики)

Компания также производит модификации с ручным сцеплением.

Как установить двигатель на велосипед

В принципе, оснастить свой велосипед бензиновым двигателем может любой человек, обладающий определенными базовыми навыками и нехитрым инструментом. Если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратиться к специалисту – такой подход обычно экономит время и деньги.

Если вы уверенны в собственных силах и решили производить модификацию самостоятельно, рекомендуется обратить внимание на ряд нюансов и советов предлагаемых ниже:

  • Перед любыми действиями изучите теорию. Нужно четко понимать какой тип двигателя будет устанавливаться, его мощность и объем. Необходимо определить, где и как оптимально разместить все узлы и агрегаты на вашем велосипеде
  • Используйте готовые решения. Если вы направленны на результат, не занимайтесь изобретательством. Производители предлагают уже испытанные решения для монтажа велосипедных двигателей

По соображениям безопасности существует ряд ограничений на бензиновые двигатели для велосипедов:

  • Объем двигателя не должен превышать 49.9 см 3
  • Максимальная мощность не более 2 л.с
  • Максимальная скорость не более 50 км/ч
  • Для неопытных пользователей целесообразно использовать мотовелосипеды с центробежным сцеплением. Такое решение позволит начинать движение автоматически благодаря лишь открытию заслонки дросселя
  • Первое испытание проводите на стенде,либо, закрепив мотовелосипед таким образом, чтобы ведущее колесо могло свободно вращаться, не касаясь поверхности.

Мотовелосипед и ГАИ

В Российской Федерации вопрос о регулировании правовых норм для мотовелосипедов пока находится в стадии доработки.

Но существует ряд нюансов, которые необходимо знать владельцу велосипеда с двигателем внутреннего сгорания при встрече с автоинспектором:

  • Данное транспортное средство относится к категории М. Если у вас есть водительские права, категория М будет открыта в любом случае
  • Необходимо иметь документ, подтверждающий объем двигателя. Это может быть товарный технический паспорт
  • Класс транспортного средства не предполагает его регистрацию в МРЕО (ТС с объемом менее 50 см 3 )
  • Используйте шлем
  • Оснастите мотовелосипед предупреждающими и свет отталкивающими элементами

Что это такое?

Сам по себе велосипед с мотором является двухколесным транспортным средством, которое представлено на рынке в качестве доступной альтернативы скутеру и традиционному велосипеду. На раму такого транспорта устанавливается специальный велосипедный двигатель, мощность которого обычно – одна лошадиная сила, а по типу исполнения он является двухтактным.

Несмотря на то, что такие велосипеды комплектуются специальным бензиновым мотором, данную категорию транспорта не стоит относить к мотоциклам. По сути, это до сих пор велосипед, единственное отличие которого заключается в том, что на нем очень комфортно ездить.

Преимущества

По сравнению с традиционным двухколесным педальным транспортом, велосипеды с мотором предлагают своему владельцу большое количество преимуществ:

  • Не надо крутить педали. На раме установлен специальный двигатель, который обеспечивает хорошую тягу фактически в любом месте.
  • При условии соблюдения эксплуатационных правил от производителя можно получить длительный срок эксплуатации. Срок службы бензинового двигателя составляет минимум десять лет.
  • Простота конструкции. Так как двигатель двухтактный, он является очень простым в переборке и обслуживании. Устранить все технические проблемы сможет даже новичок, который до этого ни разу не имел дело с подобными силовыми агрегатами. По сути, конструкция двигателя состоит из карбюратора, непосредственно двигателя, дросселя, а также ручки сцепления;
  • Минимальный расход двигателя. Поскольку моторчик имеет объем 49 кубических сантиметров, а также мощность, равную одной лошадиной силе, среднестатистические расходы бензина составляют 1,5 – 2 литра на сто километров.
  • Некоторые модели имеют переключаемую трансмиссию. Это преимущество обеспечивает возможность получить на выходе еще большую скорость, при этом не прибегая к каким-либо конструктивным изменениям двигателя.
  • На велосипеде все равно можно крутить педали. Если в определенный момент вы заметите, что бензина не хватит для приезда в нужное место, можно прямо в процессе движения переключиться на педальный ход. Таким образом, вы сможете не только сэкономить бензин, но еще и не тянуть мотовелосипед по дороге.
  • Присутствует дополнительное оборудование. В стандартной комплектации, как правило, имеется генератор, который питает фару спереди и сзади. Есть также набор крыльев, спидометр и так далее.
  • Минимальный вес. Среднестатистический вес современного мотовелосипеда, на котором установлен бензодвигатель, составляет около 30 кг в сухом состоянии. К примеру, самый бюджетный скутер весит минимум в два с половиной раза больше.

Хоть и недостатков мало, без них все равно не обошлось. Итак, недостатки следующие:

  • В большинстве моделей отсутствует нормальная трансмиссия. Это ощущается, когда велосипед передвигается на педальном ходу. Если у вас закончится бензин, готовьтесь к тому, что будет тяжело крутить педали в дороге.
  • Большинство рам велосипедов не предусматривают возможность установки бензинового двигателя. Особенно это касается двухподвесов, потому что качение маятника в процессе езды способно натягивать цепь. Как результат, даже при наличии возможности установить двигатель, скорее всего, подвеска не будет работать должным образом, либо цепь порвется уже на первом километре дороги.

На что обратить внимание при оформлении покупки?

Если вам нравятся велосипеды с бензомотором, необходимо учитывать большое количество нюансов во время оформления покупки. Далее мы предлагаем ознакомиться с рядом полезных советов, позволяющих приобрести велосипед без каких-либо опасений, который сможет прослужить максимально долго.

  1. Диаметр колес. Рекомендуем приобретать модель, на которой установлены колеса диаметром 26 дюймов. Это самый распространенный стандарт. При необходимости заменить расходные материалы вы сможете быстро найти их на рынке.
  2. Тип трансмиссии. В большинстве современных велосипедов на моторной тяге устанавливается трансмиссия с постоянной передачей. Это значит, что вы не сможете добиться повышения скорости при одинаковой мощности двигателя. При оформлении покупки стоит обратить внимание на модель с трансмиссией. У вас будет меньше проблем с мотором, при этом велосипед будет эффективнее ездить по дороге.
  3. Происхождение и качество двигателя. Стандартный двухтактный двигатель для велосипеда имеет мощность, равную 1 л.с., а также объем 49 кубических сантиметров. Если вам придется приобретать двигатель китайского происхождения (чего делать мы не советуем), стоит проверить качество всех уплотнителей и резинок. Для этого достаточно запустить его и дать поработать одну минуту на холостом ходу. Если на блоке и на земле не будет никаких следов утечки, это значит, что сборка двигателя является качественной.

Выводы

Моторизированные велосипеды являют собой комфортное средство передвижения. Особой популярностью оно не пользуется, потому что для легального катания требуется регистрация в соответствующих государственных органах, а также наличие прав. Тем не менее, имея у себя в наличии такой агрегат, вы сможете быть уверенными в том, что он без проблем довезет вас в нужное место, не требуя большого количества бензина взамен.

Раньше единственным способом моторизации была установка на раму двигателя от бензопилы или газонокосилки — сегодня легко найти бензиновый мотор для велосипеда в комплекте для сборки.

В такой комплект входят все необходимые детали, чтобы собрать велосипед с бензиновым мотором: ДВС, сцепление, дроссельная заслонка, рукоятка акселератора, цепь, которую при необходимости можно укоротить, бензобак, система привода и даже усиленный багажник для монтажа.

Выпуском таких наборов занимаются отечественные производители и фирмы из Азии, в которой мотовелосипеды стали очень популярными.

Бензиновый двигатель для велосипеда

Бензиновый мотор для велосипеда из комплекта намного проще, чем автомобильный двигатель — имеет всего один цилиндр небольшого объема (до 50 куб. см) и малую мощность (1–2 л. с.). Однако, как и все ДВС, эти моторы делятся на два вида:

  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Двухтактные

К первой группе относится линейка двигателей «Комета». Модели имеют мощность от 1 до 2 л. с., позволяют разгоняться до 50 км/ч. Оборудованы подвеской и ременным приводом, который является одновременно демультипликатором, за счет чего вырастает крутящий момент мотора.

Еще один представитель двухтактных моторов — китайский F50/F80, собираемый по аналогии с советским «Д-5». Имеет меньшую мощность — 1,5 л. с., разгоняет велосипед до 30 км/ч. Заводится с хода. Отличается малым расходом топлива — 1 л на 100 км.

Моторы для велосипедов

Четырехтактные

Четырехтактные двигатели — это комплекты от японских фирм Honda и Yamaha. Имеют большую мощность — до 4 л. с. Байк с таким мотором максимально приближается к мопеду — даже стартовать можно, не помогая педалями. Цена бензинового двигателя на велосипед такого типа гораздо выше, чем у двухтактного, а найти его сложнее — именитые компании активно переходят на производство электрических моторов, и ДВС постепенно пропадают из продажи.

Преимущества и недостатки

Невозможно определенно сказать, правильным ли решением станет установка мотора на велосипед. Этот агрегат имеет множество существенных минусов:

  • усложнение конструкции. Даже за обычным велосипедом нужно постоянно ухаживать, на что у многих нет времени или желания. А за мотовелосипедом следить нужно еще тщательнее. Кроме того, силовой агрегат и дополнительные детали, в отличие от авто или мотоцикла, здесь ничем не защищены;
  • увеличение массы транспортного средства. С ним становится сложнее управляться;
  • повышение опасности эксплуатации — как для водителя, так и для окружающих. Велосипед с силовым агрегатом ездит на скорости 30–40 км/ч, остановить его сложнее, а попав в аварию можно получить гораздо более серьезные травмы, чем при обычной езде;
  • для обеспечения безопасности пешеходов ездить приходится по автомобильным дорогам, что может быть попросту страшно;
  • необходимо возить с собой запас топлива и масла;
  • байк лишается бесшумности и экологичности;
  • транспортное средство перестает быть спортивным и оздоровляющим снарядом;
  • для законной езды на велосипеде с мотором нужны права категории «М».

Преимущества двигателя для велосипеда

Однако и достоинств достаточно:

  • можно проехать большее расстояние за меньший срок, что важно для велотуристов;
  • использовать мотор можно только для подъема в гору или по мере усталости, если физической формы не хватает;
  • высокая экономичность эксплуатации при большой скорости передвижения. Езда на мотовелосипеде обходится дешевле любого другого транспорта;
  • если мотор выйдет из строя, не придется вести байк «под руку», как мопед — добраться до дома можно традиционным педальным способом;
  • хотя на коротких дистанциях исчезает польза для здоровья, при регулярных дальних поездках ситуация обратная — снижается риск повредить колени, с чем сталкиваются многие активные велотуристы.

Установка мотора

Существует два основных способа, позволяющие сделать велосипед с бензиновым мотором своими руками:

  1. Прикрепление к багажнику. Таким образом устанавливаются моторы линейки «Комета». Ведущим становится заднее колесо. Если вы решите монтировать конструкцию самостоятельно, в обязательном порядке нужно разобраться с устройством заднего колеса, чтобы не поломать велосипед.
    Как установить мотор на велосипед
  2. Жесткая фиксация на раме под седлом — так осуществляется монтаж F50. При этом нарушается целостность рамы, что влияет на безопасность эксплуатации.
    Установка мотора под рамой велосипеда

Нередко встречаются навесные бензиновые двигатели для велосипедов. При желании его можно поставить и на вилку у руля, сделав велосипед переднеприводным, или даже обеспечить полный привод двумя моторами. В этом случае понадобится установка двойного амортизатора, как на двухподвесных моделях.

Этим летом мы пересеклись с моим бывшим студентом с Автотракторного факультета ЮУРГУ – приходил за подписью экономической части диплома.

«Делаю тут проект перспективного колесного транспортного средства.»

А я сразу и предложил: «А давай его замерим!»

И действительно оказалось, что ему край как нужны эксплуатационные характеристики для защиты диплома.

Но сначала я прокатился на его первом двухколесном произведении: «Быстром Индиане» — мини-мопеде, сделанном из водопроводных труб и велосипедной рамы в стиле мотоцикла из фильма Самый Быстрый Индиан . Год назад Даниил приезжал на нем на пары и в 30-градусный холод, и в жуткую слякоть. Настоящий одержимый велосипедами. Поэтому к Данилу я испытывал глубокое уважение, как и к любому человеку, отданному своему делу безвозвратно: целиком и полностью!

И если Быстрый Индиан был для души, то вот второй стритовый велосипед (Данил хотел, чтобы рама стильно выглядела) и установленный китайский моторчик мощностью 2 л.с. – являлся дипломным проектом «Разработка малогабаритного транспортного средства»

Управление устроено так: слева ручка сцепления, а справа ручка газа. Запустить двигатель можно только при помощи педалей – «с толкача». И тогда уже плавно работая сцеплением и газом включить двигательную помощь.
По сути есть три основных режима эксплуатации велика: можно просто крутить педали не включая двигатель и сцепление – при этом по управлению Black Work (так Данил назвал велосипед) будет ездить как обычный велик.
Второй вариант – это помощь при кручении педалей, когда газ умеренный и двигатель помогает крутить педали. А можно просто ехать на бензиновом моторе со средней скорость в 50 км/ч. Кстати о цифрах!

Делали замеры с использованием Driftbox по 4 попытки в каждую сторону, чтобы избежать влияния ветра и уклона дороги (высчитывалось среднее арифметическое).
Максимальная скорость — 56,39 км/ч.
Разгон до 50 км/ч -12,55 сек.
Торможение – на уровне автомобиля: с 50 км/ч до 0 всего — 21,72 метра.
Расход топлива 1,2 л на 100 км
Бак 2 литра.

Больше всего я боялся, что мотор в 2 л.с., с трансмиссией и баком погубят чувство легкости велосипеда. Но нет – из-за относительно легкой рамы прибавка в 8 кг не чувствуется и велик ощущается обычным великом. На нем можно быстро стартовать, и прыгать, скакать по бордюрам. А можно завести и поехать на моторе. Крейсерскую 50 км/ч держит легко. Я загорелся таким )))

У меня у самого стритовый Norco Ride. Мне нравится велик – но комфортный предел для меня 7-10 км. А здесь можно и гонять и прыгать и доехать до места. Да и вообще использовать в качестве альтернативного средства передвижения. Бюджет такого транспортного средства на б/ушной раме будет около 15 000-20 000 руб.

Я понимаю, что на таком опасно по дорогам общего пользования, да и по тротурам тоже (особенно на оживленных улицах). В этом то и проблема России – на дороге велоспиедиста будут воспринимать как мешающуюся козявку.

Сейчас в сентябре в России слова-призывы к велосипеду звучат особенно смешно. Когда впереди нас ждет как минимум два месяца холодного пронизывающего дождя, тающего снега, промокших ног и закоченелых рук – разговоры о поездках на велосипеде кажутся какими-то ненужными и оторванными от реальностями. Хотя я вот до гаража даже зимой езжу на велосипеде (около 1 км) – просто быстрее, чем пешком.

Источники:

https://krutipedaly.ru/velosipedy-s-benzinovym-i-elektrodvigatelami-preimusestva-i-nedostatki-obzor-razlicnyh-modelej-sravnenie-i-rejting-lucsih-variantov/
http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/velosiped_na_benzine.html
http://omopede.ru/marki-modeli/motorbike/uskorenie-velosipeda-benzinovym-motorom.html
https://ex3msport.life/velosport/velosipedy-s-motorom-na-benzine.html