Что такое BMX велосипед и его особенности
У каждого велосипеда своя история и путь к успеху. Многие из нас даже не догадываются что велосипеды, на которых подростки совершают немыслимые трюки, имеют свое название, свою технологию изготовления. Но это ни как не умоляет его необычность, можно сказать, уникальность. Итак, представляем вашему вниманию: велосипед — для экстремальных поездок и выполнения трюков.
BMX велосипед – это особая модель в велоспорте. Она стоит на отдельной ступени в линейке велосипедов. Дословно, аббревиатура BMX означает «велосипедный мото экстрим» (biker moto cross). Это, без сомнения, эксклюзивная вещь для опасного, захватывающего дух, вида спорта – экстремального веловождения, впервые появившегося в 70-х годах ХХ столетия. Последние десятки лет экстрим становится все более востребованным. Им увлекается не только молодежь, но и вполне состоявшиеся люди.
Трюки на BMX велосипеде
Существует большое разнообразие трюков, которые можно выполнять, вот только некоторые из них:
- Стрит – катание на улицах города с кульбитами на парапетах, скамейках, ступеньках или перилах;
- Флетленд – катание с фигурными элементами;
- Верт – воздушные кувырки;
- Дерт – выполнение прыжка и переворота в воздухе при разгоне с трамплиновой поверхности.
В зависимости от того, какой тип катания предпочтителен, происходит выбор характеристик велосипеда, его веса, ценовой категории. Научиться выполнять разнообразные трюки – это только половина задачи. Нужно также уметь сохранить при этом здоровье. Экстремальный спорт невыполним без шлема, наколенников, защиты на локти, причем только качественного производства.
Специфика изготовления
Отличаются BMX велосипеды всего одной скоростной передачей и абсолютным отсутствием подвески. А вот остальные детали конструкции могут иметь различное строение.
Рама всегда очень прочная. Она имеет вид треугольников с совместным основанием. В сталь добавляется молибден или хром для усиления основы велосипеда. Путем вытягивания раскаленных труб выдерживание нагрузки повышается многократно. Таким образом, при сильном ударе нагрузка должна идти на механизм, а не на велосипедиста.
Ось имеет трубку из металла, необходимую для выполнения трюков со скольжением. Руль обязательно с соединением левой и правой сторон и может вращаться на 360 градусов бесконечное количество раз. Элементы на краях ручек нужны для усиления сцепления кистей рук с аппаратом. Самыми ходовыми являются рули из двух и четырех трубных деталей.
Педали выполняются из разных материалов. Алюминиевые или магниевые считаются самыми лучшими. Пластиковые недорого стоят, но они ненадежны. Особое внимание, естественно, уделяется тормозам. Тормозная система BMX рассчитана таким способом, чтобы во время исполнения трюков или вращения руля, тросы не запутывались и не теряли свою эффективность.
Некоторые спортсмены просто убирают тормоза для уменьшения веса велосипеда. В зависимости от выполняемых трюков весьма различна длина от сидения до руля. Вообще, BMX велосипеды выделяются маленьким размером колес и очень низкой рамой. Такое строение обусловлено спецификой требований.
В магазин пешком – обратно верхом…
Продажа трюковых спортивных велосипедов все больше набирает популярность. Ведь экстрим – это не просто любимое занятие или увлечение в свободное время. Это стиль жизни. Для многих людей даже больше: экстрим – это сама жизнь.
Дурманящий запах свободы, выброс адреналина в кровь, чувство, что ты способен на все – вот ради чего люди тратят огромные деньги, оставляя их в спортивных магазинах. Велосипед – это путь к познанию себя и своих возможностей. Прыжки, танцы, полеты – каждый выбирает самостоятельно. Даже ребенку доступны такие увлечения, ведь существуют подростковые и детские BMX.
Видео с советами по выбору BMX-велосипеда:
Для начала важно определиться, для каких целей экстремальный велосипед, какие акробатические элементы будут на нем выполняться, что самое главное для покупателя? Чтобы не совершить ошибку, за которую придется заплатить немало денег, не помешают советы знающих людей.
Ответив для себя на все вопросы, нужно смело обращаться в магазин спортивных товаров. Консультанты помогут подобрать модель по вкусу и возможностям кошелька, подскажут и дадут совет новичку. А потом, с полученной информацией и новым средством передвижения, — вперед! К мечте!
BMX-велосипеды и советы по их выбору
Под BMX чаще понимают не BMX велосипеды, а сам спорт – Bicycle Motocross, или Велосипедный мотокросс. Название вполне историческое. Молодые ребята, у которых не хватало денег и возможностей для покупки и содержания кроссовых мотоциклов, пытались проделать трюки и проехать сложные трассы на доступных им велосипедах.
Появление и история
Появление BMX относят к рубежу 60-х – 70-х годов, и в течение 10 лет это было неофициальное развлечение, хотя специализированные велосипеды для трюков уже появлялись. В 1981-м появилась Международная федерация BMX, а в 2003-м BMX стал олимпийским видом спорта. Первыми играми, где выступали BMX’еры, стала летняя олимпиада 2008-го года в Пекине.
Состав дисциплины
Как и многие другие экстримальные виды спорта, BMX разделяется на множество дисциплин и отдельных течений. Формализованы далеко не все:
- Race – BMX гонки, скоростное прохождение специально подготовленного трека, содержащего несколько прямых и поворотных участков, а так же несколько «профильных» препятствий: двойной и тройной трамплины, плоские «стол» и «ступенька», волнообразные участки.
- Flatland – трюки на плоской поверхности, иногда называемые «танцами». Далеко не самая простая дисциплина.
- Vert-BMX (Vertical) – наборы трюков, выполняемые в U-образной рампе, очень опасный и зрелищный из-за высоких скоростей вид BMX.
- Dirt-BMX – трюки на грунтовой трассе с большим пространством для приземления и разгона.
- Street-BMX – городская среда, сверхпопулярная дисциплина среди подростков и любителей видеотрансляций, здесь и нужны настоящие трюковые велосипеды.
Конструкция BMX велосипеда
Перейдём к самим велосипедам. Вот основные отличия классического BMX от условно классического байка:
- Синглспид – никаких переключателей, максимально прозрачная и надёжная система привода.
- Заниженная рама – для выполнения трюков.
- Усиленные элементы – и рама, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать очень большие нагрузки.
- Небольшие (стандарт – 20”) колёса.
- Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при выполнении трюков.
- Гироротор для передачи усилия тормозного троса.
Главный элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за своих небольших размеров рама BMX часто становится слабым звеном всего велосипеда. На форумах профессионалов половина тем относится к весу рамы, а вторая – к починке и профилактике трещин, ведь практически любой трюк – это либо удар, либо серьёзная нагрузка на изгиб для рамы.
Итак, важно понимать, на что смотреть при выборе рамы:
- Вес. Всё, что весит больше 3 кг – уже не подходит для «настоящих» трюков – слишком тяжело. Тем не менее, для начального уровня и небольших цен можно и больше.
- Материал. Связано с весом, но выбирается отдельно. Некоторые очень легки, но хрупки, некоторые тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
- Размеры. Сложный вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – длина до 21.5”. Как видно, разброс невелик, и всегда необходимо учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.
Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, так как на руль часто приходится основная нагрузка. Рули для BMX различаются по своей геометрии:
- Классика (двухэлементный) – стандартный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
- Четырёхэлементный – когда в каждую сторону уходит независимая приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.
Существует ещё несколько видов рулей, например, с занижением кроссбара для трюков с небольшой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.
1 – двухэлементный руль, 2 – четырёхэлементный руль, 3 – с заниженным кроссбаром
Классический руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный обычно намного менее крепок и рекомендуется, когда необходимы серьёзные изменения относительно «прямой» геометрии. Например, крутые загибы вперёд или назад (backsweep).
Педали
Педали для BMX мало отличаются от стандартных, разве что чуть крупнее. Обычно выпускаются из прочных сплавов:
- Алюминий – универсальный, не особо крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
- Магний – легче, но намного дороже алюминия.
- Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.
Также в стоимости педалей серьёзно участвуют используемые подшипники. В недорогих используются обычные насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.
Втулки и пеги
Во втулках BMX применяются исключительно промышленные подшипники, хотя корпус почти всегда алюминиевый. Иногда используется усиленное крепление на болтах. Самое важное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай серьёзных нагрузок.
Пеги – небольшие трубы, почти всегда стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для выполнения сложных трюков, ими скользят по различным поверхностям. Для защиты во время исполнения таких трюков некоторые устанавливают дополнительную защиту втулки перед пегой.
Механически сложна задняя втулка. Здесь много вариантов. Может использоваться и обычная храповая, с движением в одну сторону, и фрикостеры для движения накатом в обе стороны.
Тормоза
В самих тормозах нет ничего необычного. V-brake или U-образные надёжные ободные тормоза, классические ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются. Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.
Особая задача – передача нагрузки на тросик в условиях, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого применяется механизм гироротора, который передаёт нагрузку через свою систему подшипников и разветвителей, независимо от поворота и закручивания вилки.
Как выбрать BMX-байк
При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:
- Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
- Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
- Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
- Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
- Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
- Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
- Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.
Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:
- До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
- 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
- От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.
Производители
Пожалуй, велосипеды BMX реже всего покупают в сборе от производителей – больше всего времени комьюнити тратит на обсуждение тех или иных составных деталей байка. Тем не менее, можно выделить несколько именитых производителей:
- BSD – британский бренд, очень широкая линейка велосипедов и запчастей;
- Federal – этот английский производитель, больше известен своим промоушеном, но производит компоненты приличного качества;
- Stereo bikes – новая немецкая компания, выпускают лучшие велосипеды с точки зрения дизайна;
- Duo – очень качественные компоненты и велосипеды из Америки;
- Verde – ещё один американский производитель.
Вместе с тем, BMX-комплектации выпускают и вполне известные MTB производители – от качественных импортных GT до доступных китайских Giant и русских Stels. Начинающим можно выбрать и их.
Заключение
BMX – отдельное направление велоспорта, мало связанное с шоссе или кросс-кантри. Трюки, своеобразные байки, яркая музыка и высокий риск создали совершенно отдельную культуру, а высокие технологические требования сформировали совершенно новое направление в конструкции велосипедов.
BMC – Premium Road Bikes, MTBs, City- and E-Bikes from Switzerland
The Swiss know their mountains and craftsmanship. BMC combines this know-how with findings from its own research laboratory, the Impec Lab, to produce unique bicycles. Since 1994, BMC road bikes, mountain bikes and time trial bikes have won races such as the Tour de France, world championships in various disciplines and numerous Ironman championships. » Read more
30 from 251 Item(s)
Of Successful Bicycles and Riders
The story of BMC is also the story of a Swiss sports enthusiast: Andy Rihs. The former CEO of hearing aid manufacturer Phonak took over the Bike Manufacturing Company in 2000. Only a few years later, the riders of the Phonak Cycling Team celebrated their Tour debut and their first stage victories. In 2011, Cadel Evans, together with the new BMC Racing Team, won the most important race in the world of cycling on a road bike and time trial machine from BMC.
Developments in mountainbiking, which began in 2008 with the first Trailfox (TF01), also paid off and helped Julien Absalon 2014 to one of the most successful seasons ever, which he finished as XCO MTB World Champion, MTB European Champion, UCI MTB World Cup Winner and French MTB National Champion.
Another highlight in the history of BMC: Greg van Avermaet won the road race at the Olympic Games in 2016 on a team machine SLR01 and then the legendary classic Paris Roubaix one year later .
Road Bikes, Time Trial Bikes and E-Bikes – Built for Top Speeds
For those who appreciate versatility and endurance, the Endurance Series Roadmachine carbon road bike promises the power transmission of thoroughbred road bikes. Its high riding comfort and reliable tracking make it as comfortable as possible in the saddle all day long. And when the roads become even more difficult and the gravel tracks even rougher, the Roadmachine X offers a racing and gravel bike hybrid made of aluminium that is equipped for all kinds of adventures.
If you dream of conquering the 21 legendary hairpin turns at L’Alpe d’Huez and then flying down the breathtaking downhills, the BMC team machines from the Altitude series are the perfect choice. The BMC Teammachine SLR represents the absolute top class. Thanks to the further developed Integrated Cockpit System (ICS) and the redesigned carbon frame, it is lighter, stiffer and more aerodynamic than ever before. An aero road bike for which cycling professionals would give their right arm for.
For those who want to venture into the top class of bikes without directly buying a professional road bike, the Teammachine ALR is a great deal. With BMC’s most advanced aluminium frame, ACE carbon fork and race-oriented carbon components, it conveys the essence of top performance at an unbeatable price. The top performer made of aluminium is also available as Teammachine ALR DISC with the latest disc brake technology.
The Aero/Triathlon bikes from BMC get you to the finish line faster. Unique aerodynamic tubes in a truncated cone design and an extremely narrow front profile make the Timemachine DISC the benchmark in triathlon and time trials. The fast-paced bike also shines with a multitude of adjustment options for the best individual seating position, clever storage options for food and hydraulic disc brakes.
With the Alpenchallenge AMP Road you can explore and enjoy even more places. The unique electronic road bike combines the advantages of the BMC racing machines (light carbon frame, aero cockpit) with E-Bike specific constructions, such as the exclusive Micro Travel technology, which provides a clever 10 mm suspension travel at the rear for even more comfort at all speeds.
Cross-Country, Mountainbikes and E-Bikes – For Love of the Mountains and Trails
To be fast in any terrain, you need an intelligent geometry and a low weight, yet high stiffness and power transmission. Whether with the feather-light Teamelite performance hardtail or on the ultimate XC racing machine Fourstroke with its integrated dropper seat post: The BMC cross-country bikes with 29-inch wheels master all the challenges of the mountains with flying colours.
Pioneering and flow-inducing: the BMC Speedfox Mountain Bike. The innovative Trailsync technology, which simultaneously synchronises the rear wheel damper while lowering and lifting the dropper post, leads to a unique riding experience. If you enjoy a little more support on the uphills, you will find the perfect companion in the trailspecific e-bike Speedfox AMP with its carbon frame and seamless battery integration.
Mountain enthusiasts, backcountry adventurers and all-mountain riders are the main target group for the Trailfox AMP. The durable and uniquely stiff E-MTB with elegantly integrated drive unit has many specific E-Bike components such as the new robust fork and powerful 4-piston brakes.
City and Cross Bikes with E-support – Pure Leisure Pleasure
With lots of style and speed to work or into the city: with the comfortable Alpenchallenge fitness bike. As agile and aerodynamic as a BMC road bike, it features a unique functional design with internal cable ducts and hidden mudguard mounts. To ensure that everyone can really enjoy the unmistakable urban riding experience for as long as possible, there is also the super-light Alpine Challenge AMP City with Shimano STEPS electric drive and integrated lighting system.
Commute to the office on asphalt or gravel roads in the morning, explore a few local hills or peaks on forest paths after hours and do the shopping on the way home without sweating too much. The Alpenchallenge AMP Cross makes it possible. The All-Track E-Bike with its proven Micro Travel technology is, also thanks to the Allroad wheelset, hardly to be surpassed in its versatility.
A New Racing Machine for Every Terrain – Gravel-Riding in Perfection
BMC took its time for something very special: the URS. A completely new Gravel bike, specially designed to meet the demands of Gravel tours and adventures. The new frame with low steering angle, long reach and wheelbase provides aggression and incredible stability. A slim cockpit and the high-quality carbon frame with Micro Travel technology also promise powerful propulsion and the finest driving pleasure.
BMX (велосипед)
BMX (Bicycle motocross) — разновидность велосипеда, изначально придуманная взрослыми любителями мотокросса для тренировки своих детей. Для детей — будущих спортсменов мотокросса и мотофристайла, физически невозможно было учиться кататься на полноразмерных мотоциклах для мотокросса, а специальных детских моделей в то далёкое время (1960-е годы) не было. Такой велосипед был проще для освоения. Потом BMX уже перерос в отдельный вид спорта, разделённый на несколько дисциплин, две из которых являются олимпийскими видами спорта — BMX freestyle и BMX racing.
Содержание
Конструкция и отличительные особенности велосипедов BMX
Главной особенностью велосипеда BMX являются колёса размерностью 20 дюймов, полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разными. Велосипеды типа BMX как правило очень манёвренны, обладают низким весом (до 13 кг).
Рама для BMX делаются из расчёта на прочность в сочетании с лёгкостью, поэтому рама BMX имеет очень простую и надёжную конструкцию: два треугольника с общим основанием, крепления для втулки (дропауты), которые могут иметь большую площадь и толщину. Для увеличения прочности используется «батинг» или сварка дополнительных косынок в задние перья рамы и иногда между главными трубами. Дешёвые рамы для BMX’а делаются из нелегированной стали, а более дорогие — из легированной стали (с добавлением хрома и молибдена), реже из титана или алюминия (последний материал используется для рам BMX-racing). В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где её мало — тоньше. Вытягивание может быть многоэтапным.
На раме кареточный стакан (под подшипники для оси кареточного вала) может быть четырёх видов:
- American (Американка). Самый большой стакан, устанавливается на старые и/или дешёвые велосипеды. Рассчитан на запрессовывание двух чашек под подшипники в комплекте со втулкой между ними, чтобы подшипники стягивались и не ломались при затягивании осевых болтов на валу.
- Mid (Мид). Примерно на треть меньше по диаметру, подшипники впрессовываются непосредственно в раму, минуя чашки.
- Spanish (Испанка). Этот стакан устроен так же, как и Мид, но является самым маленьким по диаметру.
- Euro (Евро). Этот стакан имеет резьбу и рассчитан на установку особой каретки. В ней есть две завинчивающихся в раму чашки, в которые запрессованы четыре подшипника (по 2 на сторону) и втулка между подшипниками. Также данный тип кареточного стакана используется в рамах горного велосипеда.
Колёса
Колёса на BMX имеют размер 20 дюймов, но встречаются и совсем «детские» версии 16 дюймов. Обода имеют широкий «коробчатый» профиль, бывают одинарные, двойные или даже тройные, большинство предназначено для использования с ободными тормозами. Спицовка может быть 48 (в 4 креста, устарело) или 36 (3 креста) спицами.
Покрышки как правило слики или полуслики в зависимости от дисциплины, шириной 1,8 — 2,50 дюйма. Рекомендуемое давление в камерах 3-7 атм (300—700 кПа).
На руле ВМХ, как правило, есть кроссбар (англ. crossbar ) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. Руль может быть сделан двухэлементным и более. Самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх). На концах руля, как правило, устанавливаются (натягиваются) грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулем. Для того чтобы грипсы не спадали, а также чтобы при падении велосипеда не повреждался руль, на него устанавливаются баренды — заглушки по обеим сторонам руля, бывают с винтами или свободно заходящие — нейлоновые.
Деталь, которая соединяет руль с вилкой. Выполняется в основном из цельного куска алюминия.
Существуют три различные вариации выноса: frontload, topload, upload
Вилка
Деталь, к которой крепится переднее колесо. Состоит из двух ног, штока и дропаутов (пластины, держащие втулку). Как и на раме, дропауты имеют увеличенную площадь и толщину. Может выполняться из тех же материалов, что и рама, и может быть рассчитана на установку оси в 10 мм, реже — 14 мм.
Пега (англ. Peg — колышек, штифт ) — карбоновая, металлическая или пластиковая трубка, устанавливающаяся на ось. Пеги используют для скольжения на гранях и перилах, а также как дополнительную опору при выполнении трюков. Пеги делают из стали, хромомолибденового сплава, титана и прочного пластика. Пеги бывают длинными, короткими и т. н. «микро пегами». Пеги для катания в стиле «Flat» обычно больше в диаметре, чем стандартные, и имеют цепкую поверхность для предотвращения соскальзывания ноги.
Система шатунов
Под системой шатунов понимают вал, и два шатуна. Шатунами ошибочно называют кривошипы, в то время как роль шатунов в данном случае играют голени велосипедиста. В системе на BMX применяется ось 19 и 22 мм. Встречается исполнение в трёх видах:
- Одноэлементные, когда оба шатуна выполнены в виде одной детали. В простонародии «кочерга».
- Двухэлементные, когда один из шатунов представляет единое целое с осью, а второй крепится к оси.
- Трёхэлементные, самый распространённые, когда оба шатуна и вал являются отдельными деталями.
Систему шатунов различают по типу соединения, которое передаёт крутящий момент на звезду. Они могут быть с четырьмя шлицами (срез оси представляет с собой квадрат), 8-, 10-,16- и 48-шлицовыми.
Педали
Педали для BMX делаются из алюминия, магния или пластмассы. Магниевые педали легче алюминиевых, но более дорогие. Пластиковые педали самые лёгкие, но менее надёжные и имеют худшее сцепление в отличие от алюминиевых или магниевых. На дешёвых педалях обычно стальная ось и насыпные подшипники, на дорогих ось делается из хромомолибденового сплава и установлены промышленные подшипники. На некоторых педалях шипы ввинчиваются шестигранником. Также существуют педали с подшипниками скольжения (Odyssey JC\PC).
Втулки
Велосипедисты, выполняющие много скольжений на пегах, надевают специальные «щитки» на передние и задние втулки — «хабгарды» (англ. Hubguard, hub — втулка, guard — защитник )». Они предотвращают стирание фланцев втулки и спиц во время скольжения на пегах.
Передняя втулка
Корпус втулки в основном выполняется из алюминия. Во втулках для BMX применяются два закрытых промышленных, или насыпных подшипника. Втулка чаще всего имеет ось 10 мм, реже — 14 мм. Наиболее популярен вариант, когда втулку на вилке держат болты, ввинчивающиеся в ось. Втулка рассчитана на 36 спиц, всё реже — на 48.
Задняя втулка
Корпус задней втулки, как и передней, чаще всего выполняется из алюминия [1] , но может выполняться и из титана. Заднии втулки имеют ось 14 и 10 мм, и могут держатся на раме гайками или болтами. Втулки бывают левосторонние и правосторонние.
Задние втулки различают по сторонам свободного хода: в одну сторону (с использованием храпового механизма) и в две стороны (т. н. «фрикостеры» (англ. Freecoaster, free — свободно, coast — двигаться накатом ). Фрикостер позволяет не крутить педали назад при езде задним ходом (Fakie).
Существует три конструкции передачи усилия с цепи на втулку:
- Фривильная
(англ. FreeWheel, Free — свободный, Wheel — колесо )
Фривил — специальная велосипедная трещотка, навинчивающаяся на корпус втулки. Собачки и зацепы находятся в самом фривиле, и закрыты его корпусом. В корпусе самой втулки, в основном, расположено три подшипника, два из них под фривилом. Конструкция фривила не позволяет его сделать меньше, чем на 13 зубьев. - Кассетная
У кассетных втулок всегда есть драйвер (англ. Driver — ведущий шкив ) — звездочка с храповым механизмом, передающим крутящий момент с цепи на колесо. Принцип работы втулки схож с принципом фривила, но в отличие от него собачки находятся внутри корпуса втулки. Драйвер или корпус втулки представляет с собой «кассету» для собачек и пружин храпового механизма. В драйвер чаще всего устанавливаются 2 или 3 промышленных шариковых подшипника, но может быть установлен один открытый роликовый или керамический (основанный на трении скольжения). Также применяются комбинации этих решений. Разделаются на два типа:
- С зубчаткой в корпусе в данном случае собачки и пружинка расположены на драйвере, есть варианты с 6, 4 и 3 собачками, а также разные системы пружин — одна круглая пружина на все собачки или же для каждой собачки своя пружина(такой способ обычно применяют для втулок с симметричным дизайном драйвера).
- С зубчаткой на драйвере(так же называется Q-lite) в этом случае собачки и пружинки находятся в корпусе втулки, а роль зубчатки выполняет драйвер. Плюс этой системы в том, что есть возможность установить более мощный подшипник в драйвере. В таких втулках для каждой собачки идет своя пружина.
- Фрикостер
В этих втулках на драйвере вместо собачек нанесена крупная резьба. Внутри корпуса втулки на драйвер накручена специальная гайка. Принцип таков: когда крутятся педали, драйвер «накручивает» на себя гайку, та прижимается к корпусу и крутит колесо. Когда ездок перестаёт крутить педали, гайка чуть-чуть «откручивается» и больше не касается корпуса. При свободном ходе драйвер полностью выходит из зацепления со втулкой, поэтому колесо может крутится в обе стороны, не передавая крутящий момент на педали.
Тормоза
Расположение тормозной системы на раме идёт из расчёта на то, что при кручении руля или рамы вокруг него, тросики тормоза не будут запутываться и терять свою эффективность. В связи с этим, тросик переднего тормоза идёт внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо используется специальный механизм — гироротор. Этот элемент расположен на рулевой колонки и представляет собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков. На тросиках, до и после гироротора применяются разветвители: первый раздваивает (бочка) тросик, а второй — объединяет (бочка) их в один. Таким образом, на гироротор идёт два тросика, расположенных по разным краям, делая нагрузку на него равномерной. Иногда вместо гироротора и разветвителей ставят один длинный тросик, причём такой длины, чтобы руль мог свободно сделать один или несколько полных оборотов. Некоторые BMX райдеры предпочитают вообще не ставить тормозов в целях снижения веса велосипеда или в зависимости от стиля катания.
Экстрим – как способ самовыражения! Рейтинг лучших BMX велосипедов на 2021 год
Если вы планируете попробовать нечто новенькое, или отдаете предпочтение экстремальному досугу, так почему бы не попробовать для себя экстремальную езду на велосипеде? BMX конструкции используются для выполнения трюков разного уровня сложности. Такие велосипеды характеризуются рядом конструктивных особенностей, которые не присущи большинству прогулочных моделей. Дополняются различными аксессуарами. В магазинах встречаются только взрослые и подростковые модели. Подразумевается, что дети не должны прибегать к подобного рода манипуляциям, которые считаются небезопасными. Какие бывают BMX велосипеды, и с какого возраста можно заниматься трюками? Предлагаем разобраться в этих вопросах.
Что такое BMX велосипед
Исходя из конструктивных особенностей, такие велосипеды относятся к категории самых простых. Сложного в них нет ничего. Для управления особые навыки не потребуются. Конструкция разрабатывалась для того, чтобы обучать детей выполнять несложные трюки. Рассчитана на существенные нагрузки, даже по сравнению с горными моделями. BMX изделия приобрели всеобщую популярность во многом благодаря развитию трюковой сферы.
Несмотря на конструктивную простоту подобных приспособлений, при выборе BMX изделий следует ориентироваться на определенные факторы, которые неизвестны неподготовленному покупателю. При покупке подростковых моделей многие взрослые совершают ряд ошибок, что приводит к тому, что радости от езды ребенок не испытывает. Для того чтобы обезопасить себя от покупки некачественного изделия, следует руководствоваться простыми правилами, которые составлены опытными велосипедистами. К тому же это действенный способ сэкономить, покупая изделие, ориентируясь исключительно за заявленные производителями характеристики.
Оптимально сбалансированные модели относятся к премиальному сегменту, а значит стоят дорого. Профессиональные спортсмены могут собрать такой велик и в гараже, однако для этого потребуется некоторый опыт и специфические умения. Начинающим байкерам рекомендуется выбирать BMX велосипеды строго по обозначенным ниже критериям.
Конструктивные особенности
В отличие от экстремальных велосипедов, здесь не предусмотрена подсветка. Прямая необходимость в ней отсутствует. В основе конструкции лежит использование ригидной рамы, для изготовления которой используется цельная металлическая труба. Подобный элемент характеризуется повышенной прочностью и износоустойчивостью. Способен пережить регулярные и существенные нагрузки. На общем весе этот аспект практически не отражается. Поэтому можно будет выполнять трюки любой сложности, не переживая за состояние двухколесного транспортного средства.
Отдельного внимания заслуживает геометрия конструкции. Нижняя часть занижена и выгнута. В зависимости от области применения и стиля езды подбирается длина велика. За надежность и безопасность передней части отвечает усиленная конструкция косынки. Представляет собой дополнительное ребро жесткости. Задняя часть приваривается к верхнему элементу рамы. Внешне руль ничем не отличается от классических велосипедов, однако может вращаться на 360°. Подобное конструктивное решение позволит не только обучаться трюкам, но и придумывать собственные финты.
Коробка передач весьма простая, по сравнению с горными аналогами. Это связанно с тем, что они будут мешать выполнять трюки. Зачастую тормоза и вовсе отсутствуют. На прилавках можно обнаружить ряд популярных моделей, где заветный тросик спрятан глубоко в полости вилки. Такая конструкция обойдется в целое состояние. К тому же, по мнению большинства покупателей, подобные траты не оправданы. Тормоза отсутствуют по причине того, что трос лопнет через несколько минут активного исполнения трюков. Чем чаще и резче крутить рулем, тем выше риск разрыва.
К характерным особенностям также следует отнести наличием небольших колес. За счет этого удалось не только снизить общий вес конструкции, но и повысить коэффициент маневренности. Этот аспект также рекомендуется учитывать в процессе выбора.
Критерии выбора
Рулевая колонка
Коэффициент диаметра и мощности на подобном приспособлении должен составить 1,1 на 8 дюймов. Предпочтение отдается интегрированным изделиям, на которых имеется закрытый подшипник промышленного образца. Подобное решение позволит исключить риск быстрой поломки велика и деформации трубы. В случае поломки этот элемент можно заменить самостоятельно, не привлекая специалистов.
Материал
Этот параметр относится к категории ключевых, так как от него напрямую зависит конечный вес велосипеда и его эксплуатационный срок. Выбор должен основываться на финансовых возможностях человека и стиле катания будущего пользователя. Помимо материала рамы, также внимание следует обращать на втулку, руль и конструкцию вилки. Лучшие мировые производители используют сырье двух типов:
- конструкционный или Hi-Ten;
- хромированная сталь или Cr-Mo.
Первый вариант характеризуется умеренной стоимостью и средним коэффициентом надежности. Именно поэтому следует уделять особое внимание комплектующим в процессе выбора велосипеда типа BMX. Рост велосипедиста будет играть второстепенную роль. Если владелец много весит, это негативно скажется на эксплуатационном сроке конструкции. Причина заключается в том, что рама сильно деформируется и в конечном итоге лопнет.
Активным пользователям рекомендуется отдать предпочтение хромомолибденовым стальным изделиям. Материалу присущ повышенный показатель прочности. К недостаткам относят высокую цену на такие велосипеды. Средний ценовой сегмент состоит из изделий, изготовленных на основе конструкционного материала. Вес таких моделей небольшой и велики могут использоваться людьми разной комплекции. Самые хорошие модели делаются из титана и алюминия, но относятся к другой категории велосипедов. Предназначены для подростков, которые хотят уверенно себя чувствовать за рулем двухколесного друга.
Титановые модели – вещь не из дешевых, поэтому позволить себе подобные траты могут единицы. Исходя из степени надежности, они все же проигрывают хромомолибденовым аналогам.
Колеса
Колеса должны быть не только надежными, но и устойчивыми. Этому аспекту следует уделить особое внимание. Со временем не должна наблюдаться деформация. Недорогие материалы могут использоваться новичками и только на непродолжительное время. Несколько неудачных попыток, и колеса по форме будут напоминать восьмерку. От типа используемой втулки будет напрямую зависеть количество установленных спиц. Чем их больше, тем большее количество трюков выдержит конструкция.
Вес пользователя также учитывается, как и предполагаемый стиль езды. Зачастую на прилавках встречаются модель с широкими покрышками на 1,8-2,25 дюймов. Не следует забывать и о местности эксплуатации байка. Если планируется катание по плохо асфальтированной дороге, рекомендуется обратить внимание на модели с агрессивным протектором.
Втулки
При выборе модели категории BMX, втулкам уделяется повышенное внимание. Именно от этих элементов будет зависеть безопасность и качество работы двухколесного друга. На них приходится повышенная нагрузка. В зависимости от конструктивных особенностей рассматриваемых моделей, втулки встречаются таких типов:
- Кассета с драйвером или храповым механизмом.
- Фрикостер.
- Фривил.
Первый вариант считается наиболее предпочтительным. Он позволит выполнять самые сложные номера без риска существенной поломки. Подобного удалось добиться за счет применения качественной трещотки. Отсутствие ведущей шестерни благоприятно сказывается на весе изделия. К классическим элементам относят фривил. Применяется в продукции бюджетного сегмента. К недостаткам относят наличие массивной звезды.
К дорогостоящим элементам относят фрикостер. Такое изделие редко встречается в собранных моделях. Зачастую приобретаются отдельно и устанавливаются профессиональными велогонщиками. Помимо необычного внешнего вида может стать незаменимым помощником при выполнении особо сложных трюков. Отличное решение при условии, если диаметр заднего элемента 14 мм. Если значение меньше, то риск поломки существенно возрастет.
Педали
Во избежание дополнительных трат в будущем рекомендуется купить конструкцию из хромомолибденовой стали. Характеризуется повышенным эксплуатационным сроком и отсутствием необходимости регулярной замены шатуна. Если производитель установил педали из конструкционной стали, то профессиональные спортсмены рекомендуют как можно быстрее заменить их на элементы, сделанные из легированного сплава. До осуществления замены велосипедом не следует пользоваться.
Если предпочтение отдается мотокроссу, то педали должны быть изготовлены из высокопрочного пластика, магния или алюминия. Последний вариант предпочтительнее исходя из соотношения цены и степени надежности. Магний – легкий и прочный материал. Цена на него доступная. Недорогим и практичным материалом является пластик. Такой элемент легко меняется, но ломается также быстро. Поверхность педали должна быть рельефной, что сделает сцепление с подошвой обуви надежнее.
От этого аспекта будет зависеть степень удобства катания. Большую часть времени человек будет находиться в стоячем положении, поэтому коэффициент удобства имеет первостепенное значение. Помимо высоты пользователя учитывает и его вес. Для определения понадобится примерка. В расчет берется и диаметр верхней трубы.
- Для подростков, чей рост не превышает отметку в 140 см, прекрасным решением станет конструкция на 18-20 дюймов. Превышать установленное значение не рекомендуется.
- Для подростков, чей рост составляет 150-170 см, предпочтительнее модели 20,25-20,75 дюймов.
- Обладателям 180 см и более, советуем отдать предпочтение раме на 21-22 дюйма. Такой показатель негативно отразится на качестве выполнения финтов, что также следует учитывать при выборе.
Лучшие модели подростковых BMX велосипедов
Детские модели BMX велосипедов различаются между собой по способу и интенсивности эксплуатации. Речь идет о разновидностях велокросса, которые предпочитает юный пользователь.
Источники:
https://velofans.ru/novichkam/chto-takoe-bmx-velosiped-osobennosti
https://velofans.ru/vibor/bmx-velosipedy-vyboru
https://www.bike24.com/brands/bmc
https://wiki2.info/BMX_(%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4)
https://topsov.com/rejting-bmx-velosipedov/