Типы BMX велосипедов
Чаще всего, дети начинают свое знакомство с миром велосипедов и мотокросса на простеньких великах.Родители ищут отпрыскам такой двухколесный транспорт, с которым детки смогут легко справляться.Он должен быть прост в конструкции, небольшой и выдерживать большие нагрузки.Так были созданы BMX велосипеды.
Этот вид великов отлично подходит для людей, занимающихся различного рода трюками, так как способны выдержать большую нагрузку чем любой горный велосипед.Благодаря своим достоинствам BMX обойдется покупателю в кругленькую сумму, а это устраивает далеко не всех.Многие опытные велосипедисты сами собирают для себя велосипед, учитывая свои нужды, а также выставляя необходимые требования.Не обладая подобными познания в сфере необходимой комплектации будущего агрегата, новички могут подобрать для себя неплохой вариант, если будут знать азы.
Известные производители
Как и было сказано, без нужных знаний, имеющихся у старичков велосипедного спорта, подходящий по всем параметрам велосипед для себя самостоятельно не собрать.Благо, в наше время существует огромное количество компаний, предлагающих неплохие варианты не только для взрослых, но и для людей помладше.
Лидирующими компаниями в этой области являются:
Haro занимает лидирующие позиции на рынке начиная с 1978 года.Отличительной чертой этой фирмы является их конструкции велосипедов, разработанные ими самими.К плюсам этой компании также можно отнести качественные материалы, из которых изготавливаются компоненты велосипедов, отличные цены, которые не завышаются за брэнд, широкий ассортимент, позволяющий найти подходящую модель не выходя из дома, благодаря великолепно проработанному сайту.
BMX от Norco известны во многих странах благодаря их любви к велоспорту.Берт Льюис — основатель компании, начинал собирать велосипеды в своем сарае и, благодаря бесконечным стараниям, сегодня, через пятьдесят лет после рождения бренда, Norco признается огромным количеством велосипедистов как гарант качества.Для жителей РФ большим удобством окажется то, что данная организация имеет свой филиал в России, что позволит заказать BMX прямо с официального сайта.
Предприятие BSD предназначена специально для райдеров со стажем.Выпущенные ею компоненты для велосипедов оцениваются выше всяких похвал благодаря их качеству.Без сомнений, данная организация работает на совесть и предоставляет своим покупателям лишь продукты высочайшей пробы.Зародившись в 1998 году, BSD до сих пор выпускает железо для велосипедов BMX, предназначенных для стрита и парка.
Конструкция BMX и принцип работы
Байки BMX — сама простота.В них нет большинства компонентов, встречаемых в традиционных велосипедах.В них не встретишь подвески, а жесткая ригидная рама делает из представленного транспортного средства прочный и непробиваемый танк.Это при том, что сам велосипед подобного вида весит довольно мало.В большинстве случаев, мотокроссная рама сидит довольно низко, также можно встретить вытянутую модель, но это уже зависит от цели использования велика.
Учитывая вариации исполнения различных трюков, руль у BMX прокручивается полностью, то-есть на все 360 градусов.Очевидно, что в связи со своей конструкцией, ни о каком переключении передач говорить не приходится.
Относительно тормозов, ситуация почти не меняется.Учитывая возможности проворачивания руля во все стороны, расположить тормоза на подобном велосипеде врятли получится.Если встречаются варианты, имеющие тормозную систему, то она, как правило, находится внутри велосипеда, проходя через гироротор.Это сделано с целью безопасности, ведь такое расположение не приведет к поломкам.
Также, BMX обладают небольшими колесами, в большинстве случаев их диаметр не превосходит 20″.Благодаря такому размеру общий вес байка снижается, а также с такими колесами удобнее делать трюки.
Некоторые трюки предусматривают скольжение по поверхностям объектов, на которых проводятся трюки.Специально для произведения подобных движений устанавливают специальные пеги, представляющие собой короткие трубочки.
Какие бывают BMX — ы
Street
Один из самых популярных разновидностей.Велик для стрита имеет самую простую конструкцию из всех.На таких обычно не увидишь тормозной системы, также может не быть сидения.Почти все трюки выполняются «стоя» на велике, так что сидушка будет лишь мешаться.Пеги прикручиваются самостоятельно, в зависимости т предпочтений спортсмена.
Street обычно используют для исполнения трюков в городской среде, на бордюрах, лавочках и подобном.
Достоинства
Достаточно малы и легки — не затрудняет выполнение трюков.
Отличная синергия колёс с поверхностью езды.
Легкое управление и маневрирование.
Недостатки
Не рекомендуются прыжки с трамплинов, так как установленная вилка, зачастую, этого не выдерживает.
Большинство производителей экономят на обвеске.
Также, Street BMX неплохо подходят для верта, исполнять кувырки в воздухи на них также легко, ведь они очень весят всего ничего.
Racing
Эти BMX известны как первоначальные.Именно такими были самые первые модели Bicycle Motocross.Обладают довольно легкой алюминиевой рамой, а тормоза устанавливают лишь на заднее колесо.Racing созданы для быстрой езды с резкими поворотами или легкими препятствиями.
Достоинства
За легкостью алюминия прячется надежность и прочность.
Хорошо показывают себя на льду или сыпучей поверхности.
Более устойчивы, в отличие от других моделей.
Недостатки
Практически полное отсутствие поглощения.
Dirt
Обладают более высоким весом, однако сцепление с поверхностью на должном уровне.Предназначение этих велосипедов — прыжки с трамплинов и езда по сыпучей местности.
Достоинства
Одна из самых прочных рам.
Удлиненная база обеспечивает стабильный полет.
Позволяет хорошо приземляться
Прочные толстые шины хорошо противостоят пробиванию.Установлен сильный протектор.
Недостатки
Затруднительно выполнять трюки на земле.
Flatland
Байки вида Flatland очень непохожи на остальные BMX.В их задачу не входит езда, они предназначены для различных акробатических трюков, а также прыжков на одном колесе.
В отличие от остальных, имеют довольно большие колеса.Короткая рама и пеги большого диаметра также очень часто встречаются на Flatland BMX.
Достоинства
Благодаря короткой базе и общей конструкции отлично подходит для исполнения трюков.
Обода сильнее чем на других BMX, а еще на колесах больше спиц.
Руль открывает полную свободу действий
Хорошие функциональные тормоза.
Недостатки
Не предназначены для езды, что выражается в низком предаточном числе.
Как выбрать BMX
Материал
Самым важным критерием является материал изготовления.Тут выбираем из двух — Hi — Ten или Cr-Mo.Первый — недорогой, но и не прочный.Второй — дорогой и прочный.Выбираете взависимости от бюджета.При возможности, присмотритесь к комбинированым.
Колеса
Желательно сразу же искать велосипед с двойными ободами, так как они более
прочные и защищенные.
Размер рамы
Детям до 140 см — 18-20″
Людям ростом 150-170 см — 20-21″
Руль
Рулевая колонка должна быть достаточно мощной и иметь диаметр хотя бы 1.1-8″.
Экстрим – как способ самовыражения! Рейтинг лучших BMX велосипедов на 2021 год
Если вы планируете попробовать нечто новенькое, или отдаете предпочтение экстремальному досугу, так почему бы не попробовать для себя экстремальную езду на велосипеде? BMX конструкции используются для выполнения трюков разного уровня сложности. Такие велосипеды характеризуются рядом конструктивных особенностей, которые не присущи большинству прогулочных моделей. Дополняются различными аксессуарами. В магазинах встречаются только взрослые и подростковые модели. Подразумевается, что дети не должны прибегать к подобного рода манипуляциям, которые считаются небезопасными. Какие бывают BMX велосипеды, и с какого возраста можно заниматься трюками? Предлагаем разобраться в этих вопросах.
Что такое BMX велосипед
Исходя из конструктивных особенностей, такие велосипеды относятся к категории самых простых. Сложного в них нет ничего. Для управления особые навыки не потребуются. Конструкция разрабатывалась для того, чтобы обучать детей выполнять несложные трюки. Рассчитана на существенные нагрузки, даже по сравнению с горными моделями. BMX изделия приобрели всеобщую популярность во многом благодаря развитию трюковой сферы.
Несмотря на конструктивную простоту подобных приспособлений, при выборе BMX изделий следует ориентироваться на определенные факторы, которые неизвестны неподготовленному покупателю. При покупке подростковых моделей многие взрослые совершают ряд ошибок, что приводит к тому, что радости от езды ребенок не испытывает. Для того чтобы обезопасить себя от покупки некачественного изделия, следует руководствоваться простыми правилами, которые составлены опытными велосипедистами. К тому же это действенный способ сэкономить, покупая изделие, ориентируясь исключительно за заявленные производителями характеристики.
Оптимально сбалансированные модели относятся к премиальному сегменту, а значит стоят дорого. Профессиональные спортсмены могут собрать такой велик и в гараже, однако для этого потребуется некоторый опыт и специфические умения. Начинающим байкерам рекомендуется выбирать BMX велосипеды строго по обозначенным ниже критериям.
Конструктивные особенности
В отличие от экстремальных велосипедов, здесь не предусмотрена подсветка. Прямая необходимость в ней отсутствует. В основе конструкции лежит использование ригидной рамы, для изготовления которой используется цельная металлическая труба. Подобный элемент характеризуется повышенной прочностью и износоустойчивостью. Способен пережить регулярные и существенные нагрузки. На общем весе этот аспект практически не отражается. Поэтому можно будет выполнять трюки любой сложности, не переживая за состояние двухколесного транспортного средства.
Отдельного внимания заслуживает геометрия конструкции. Нижняя часть занижена и выгнута. В зависимости от области применения и стиля езды подбирается длина велика. За надежность и безопасность передней части отвечает усиленная конструкция косынки. Представляет собой дополнительное ребро жесткости. Задняя часть приваривается к верхнему элементу рамы. Внешне руль ничем не отличается от классических велосипедов, однако может вращаться на 360°. Подобное конструктивное решение позволит не только обучаться трюкам, но и придумывать собственные финты.
Коробка передач весьма простая, по сравнению с горными аналогами. Это связанно с тем, что они будут мешать выполнять трюки. Зачастую тормоза и вовсе отсутствуют. На прилавках можно обнаружить ряд популярных моделей, где заветный тросик спрятан глубоко в полости вилки. Такая конструкция обойдется в целое состояние. К тому же, по мнению большинства покупателей, подобные траты не оправданы. Тормоза отсутствуют по причине того, что трос лопнет через несколько минут активного исполнения трюков. Чем чаще и резче крутить рулем, тем выше риск разрыва.
К характерным особенностям также следует отнести наличием небольших колес. За счет этого удалось не только снизить общий вес конструкции, но и повысить коэффициент маневренности. Этот аспект также рекомендуется учитывать в процессе выбора.
Критерии выбора
Рулевая колонка
Коэффициент диаметра и мощности на подобном приспособлении должен составить 1,1 на 8 дюймов. Предпочтение отдается интегрированным изделиям, на которых имеется закрытый подшипник промышленного образца. Подобное решение позволит исключить риск быстрой поломки велика и деформации трубы. В случае поломки этот элемент можно заменить самостоятельно, не привлекая специалистов.
Материал
Этот параметр относится к категории ключевых, так как от него напрямую зависит конечный вес велосипеда и его эксплуатационный срок. Выбор должен основываться на финансовых возможностях человека и стиле катания будущего пользователя. Помимо материала рамы, также внимание следует обращать на втулку, руль и конструкцию вилки. Лучшие мировые производители используют сырье двух типов:
- конструкционный или Hi-Ten;
- хромированная сталь или Cr-Mo.
Первый вариант характеризуется умеренной стоимостью и средним коэффициентом надежности. Именно поэтому следует уделять особое внимание комплектующим в процессе выбора велосипеда типа BMX. Рост велосипедиста будет играть второстепенную роль. Если владелец много весит, это негативно скажется на эксплуатационном сроке конструкции. Причина заключается в том, что рама сильно деформируется и в конечном итоге лопнет.
Активным пользователям рекомендуется отдать предпочтение хромомолибденовым стальным изделиям. Материалу присущ повышенный показатель прочности. К недостаткам относят высокую цену на такие велосипеды. Средний ценовой сегмент состоит из изделий, изготовленных на основе конструкционного материала. Вес таких моделей небольшой и велики могут использоваться людьми разной комплекции. Самые хорошие модели делаются из титана и алюминия, но относятся к другой категории велосипедов. Предназначены для подростков, которые хотят уверенно себя чувствовать за рулем двухколесного друга.
Титановые модели – вещь не из дешевых, поэтому позволить себе подобные траты могут единицы. Исходя из степени надежности, они все же проигрывают хромомолибденовым аналогам.
Колеса
Колеса должны быть не только надежными, но и устойчивыми. Этому аспекту следует уделить особое внимание. Со временем не должна наблюдаться деформация. Недорогие материалы могут использоваться новичками и только на непродолжительное время. Несколько неудачных попыток, и колеса по форме будут напоминать восьмерку. От типа используемой втулки будет напрямую зависеть количество установленных спиц. Чем их больше, тем большее количество трюков выдержит конструкция.
Вес пользователя также учитывается, как и предполагаемый стиль езды. Зачастую на прилавках встречаются модель с широкими покрышками на 1,8-2,25 дюймов. Не следует забывать и о местности эксплуатации байка. Если планируется катание по плохо асфальтированной дороге, рекомендуется обратить внимание на модели с агрессивным протектором.
Втулки
При выборе модели категории BMX, втулкам уделяется повышенное внимание. Именно от этих элементов будет зависеть безопасность и качество работы двухколесного друга. На них приходится повышенная нагрузка. В зависимости от конструктивных особенностей рассматриваемых моделей, втулки встречаются таких типов:
- Кассета с драйвером или храповым механизмом.
- Фрикостер.
- Фривил.
Первый вариант считается наиболее предпочтительным. Он позволит выполнять самые сложные номера без риска существенной поломки. Подобного удалось добиться за счет применения качественной трещотки. Отсутствие ведущей шестерни благоприятно сказывается на весе изделия. К классическим элементам относят фривил. Применяется в продукции бюджетного сегмента. К недостаткам относят наличие массивной звезды.
К дорогостоящим элементам относят фрикостер. Такое изделие редко встречается в собранных моделях. Зачастую приобретаются отдельно и устанавливаются профессиональными велогонщиками. Помимо необычного внешнего вида может стать незаменимым помощником при выполнении особо сложных трюков. Отличное решение при условии, если диаметр заднего элемента 14 мм. Если значение меньше, то риск поломки существенно возрастет.
Педали
Во избежание дополнительных трат в будущем рекомендуется купить конструкцию из хромомолибденовой стали. Характеризуется повышенным эксплуатационным сроком и отсутствием необходимости регулярной замены шатуна. Если производитель установил педали из конструкционной стали, то профессиональные спортсмены рекомендуют как можно быстрее заменить их на элементы, сделанные из легированного сплава. До осуществления замены велосипедом не следует пользоваться.
Если предпочтение отдается мотокроссу, то педали должны быть изготовлены из высокопрочного пластика, магния или алюминия. Последний вариант предпочтительнее исходя из соотношения цены и степени надежности. Магний – легкий и прочный материал. Цена на него доступная. Недорогим и практичным материалом является пластик. Такой элемент легко меняется, но ломается также быстро. Поверхность педали должна быть рельефной, что сделает сцепление с подошвой обуви надежнее.
От этого аспекта будет зависеть степень удобства катания. Большую часть времени человек будет находиться в стоячем положении, поэтому коэффициент удобства имеет первостепенное значение. Помимо высоты пользователя учитывает и его вес. Для определения понадобится примерка. В расчет берется и диаметр верхней трубы.
- Для подростков, чей рост не превышает отметку в 140 см, прекрасным решением станет конструкция на 18-20 дюймов. Превышать установленное значение не рекомендуется.
- Для подростков, чей рост составляет 150-170 см, предпочтительнее модели 20,25-20,75 дюймов.
- Обладателям 180 см и более, советуем отдать предпочтение раме на 21-22 дюйма. Такой показатель негативно отразится на качестве выполнения финтов, что также следует учитывать при выборе.
Лучшие модели подростковых BMX велосипедов
Детские модели BMX велосипедов различаются между собой по способу и интенсивности эксплуатации. Речь идет о разновидностях велокросса, которые предпочитает юный пользователь.
BMX (велосипед)
BMX (англ. Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс ) — велосипед, предназначенный для соревнований по BMX.
Содержание
Конструкция и отличительные особенности велосипедов BMX
Главной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разными.
Рамы для BMX делаются из расчёта на прочность, поэтому рама всегда имеет в своей геометрии два треугольника с общим основанием, крепления для втулки (дропауты) имеют большую площадь и толщину. Для увеличения прочности ввариваются дополнительные горизонтальные косынки в задние перья рамы и иногда между главными трубами. Дешёвые рамы для BMX’а делаются из стали, а более дорогие — из легированной стали (с добавлением хрома и молибдена), титана или алюминия. В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где её мало — тоньше. Вытягивание может быть многоэтапным.
На раме кареточный стакан (под подшипники для оси шатунов) может быть четырёх видов:
- American (Американка). Самый большой стакан, устанавливается на старые или дешёвые велосипеды. Рассчитан на запрессовывание двух подшипников в комплекте со втулкой между ними, чтобы подшипники не ломались при затягивании.
- Mid (Мид). По геометрии абсолютно такой же, как и американка, но примерно на треть меньше по диаметру.
- Spanish (Испанка). Этот стакан устроен так же, как и американка, но является самым маленьким.
- Euro (Евро). Эта стакан имеет резьбу и рассчитан на установку особой каретки. В ней есть два завинчивающихся в раму цилиндра, в которые запрессованы четыре подшипника и втулка между подшипниками.
На руле ВМХ, как правило, есть кроссбар (англ. crossbar ) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. Руль может быть сделан двухэлементным и более. Самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх). На концах руля, как правило, устанавливаются (натягиваются) грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулем. Для того чтобы грипсы не спадали, а также чтобы при падении велосипеда не повреждался руль, на него устанавливаются баренды — пластиковые заглушки по обеим сторонам руля, фиксирующиеся винтами.
Вынос
Деталь, которая соединяет руль с вилкой. Выполняется в основном из цельного куска алюминия.
Вилка
Деталь, к которой крепится переднее колесо. Состоит из двух ног, штока и дропаутов (пластины, держащие втулку). Как и на раме, дропауты имеют увеличенную площадь и толщину. Может выполняться из тех же материалов, что и рама, и может быть рассчитана на установку оси в 10 мм, реже — 14 мм.
Пега (англ. Peg — колышек, штифт ) — металлическая трубка, устанавливающаяся на ось. Пеги используют для скольжения на гранях и перилах, а также как дополнительную опору при выполнении трюков. Пеги делают из стали, хромомолибденового сплава, титана и прочного пластика. Пеги бывают длинными, короткими и т. н. «микро пегами» (выглядят как длинные гайки). Пеги для катания в стиле «Flat» обычно больше в диаметре, чем стандартные, и имеют цепкую поверхность для предотвращения соскальзывания ноги.
Система кривошипов [1]
Под системой понимают сами кривошипы (Ошибочно называемые «шатуны») и соединяющую их ось. В системе на BMX применяется ось 19 и 22мм. Встречается исполнение в четырех видах:
- Одноэлементные , когда оба кривошипа и ось выполнены в виде одной детали.
- Двухэлементные, когда один из кривошипов представляет единое целое с осью.
- Два с половиной элемента, когда ось с одного конца зафиксирована, и кривошип надеваются на неё с другой стороны. Такая ось имеет только один болт.
- Трёхэлементные, когда оба кривошипа и ось являются отдельными деталями.
Также, кривошипы различают по типу крепления к оси. Они могут быть четырёхгранными (срез оси представляет с собой квадрат), 8-, 10-,16- и 48-ми шлицевыми (каждый шлиц — «зацеп» за шатун).
Педали
Педали для BMX делаются из алюминия, магния или пластмассы. Магниевые педали легче алюминиевых, но более дорогие. Пластиковые педали самые лёгкие, но менее надёжные и имеют худшее сцепление в отличие от алюминиевых или магниевых. На дешёвых педалях обычно стальная ось и насыпные подшипники, на дорогих ось делается из хромомолибденового сплава и установлены промышленные подшипники. На некоторых педалях шипы ввинчиваются шестигранником. Также существуют педали без подшипников, работающие на трении скольжения(Odyssey JC\PC).
Втулки
Велосипедисты, выполняющие много скольжений на пегах, надевают специальные «щитки» на втулки — «хабгарды» (англ. Hubguard, hub — втулка, guard — защита ). Они предотвращают стирание втулки и спиц во время скольжения на пегах.
Передняя втулка
Корпус втулки в основном выполняется из алюминия. Во втулках для BMX применяются два закрытых промышленных подшипника. Втулка чаще всего имеет ось 10 мм, реже — 14 мм. Наиболее популярен вариант, когда втулку на вилке держат болты, ввинчивающиеся в ось. Втулка рассчитана на 36 (иногда 32) спиц, всё реже — на 48.
Задняя втулка
Корпус задней втулки, как и передней, чаще всего выполняется из алюминия [2] , но может выполнятся и из титана. Задние втулки имеют ось 14 и 10 мм, и могут держатся на раме гайками или болтами. Втулки бывают левосторонние и правосторонние.
Задние втулки различают по сторонам свободного хода: в одну сторону (с использованием храпового механизма) и в две стороны (т. н. «фрикостеры» (англ. Freecoaster, free — свободно, coast — двигаться накатом ). Фрикостер позволяет не крутить педали назад при езде задним ходом (Fakie).
Существует три конструкции передачи усилия с цепи на втулку:
- Фривильная
(англ. FreeWheel, Free — свободный, Wheel — колесо )
Фривил — специальная велосипедная трещотка, навинчивающаяся на корпус втулки. Собачки и зацепы находятся в самом фривиле, и закрыты его корпусом. В корпусе самой втулки, в основном, расположено три подшипника, два из них под фривилом. Конструкция фривила не позволяет его сделать меньше, чем на 13 зубьев. - Кассетная
У кассетных втулок всегда есть драйвер (англ. Driver — ведущий шкив ) — звездочка с храповым механизмом, передающим крутящий момент с цепи на колесо. Принцип работы втулки схож с принципом фривила, но в отличие от него собачки находятся внутри корпуса втулки. Драйвер или корпус втулки представляет с собой «кассету» для собачек и пружин храпового механизма. В драйвер чаще всего устанавливаются 2 или 3 промышленных шариковых подшипника, но может быть установлен один открытый роликовый или керамический (основанный на трении скольжения). Также применяются комбинации этих решений. Разделаются на два типа:
- С зубчаткой в корпусе в данном случае собачки и пружинка расположены на драйвере, есть варианты с 6, 4 и 3 собачками, а также разные системы пружин — одна круглая пружина на все собачки или же для каждой собачки своя пружина(такой способ обычно применяют для втулок с симметричным дизайном драйвера).
- С зубчаткой на драйвере(так же называется Q-lite) в этом случае собачки и пружинки находятся в корпусе втулки, а роль зубчатки выполняет драйвер. Плюс этой системы в том, что есть возможность установить более мощный подшипник в драйвере. В таких втулках для каждой собачки идет своя пружина.
- Фрикостер
В этих втулках на драйвере вместо собачек нанесена крупная резьба. Внутри корпуса втулки на драйвер накручена специальная гайка. Принцип таков: когда крутятся педали, драйвер «накручивает» на себя гайку, та прижимается к корпусу и крутит колесо. Когда ездок перестаёт крутить педали, гайка чуть-чуть «откручивается» и больше не касается корпуса. При свободном ходе драйвер полностью выходит из зацепления со втулкой, поэтому колесо может крутится в обе стороны, не передавая крутящий момент на педали.
Тормоза
Обычно на ВМХ стоят тормоза типа U-Brake. Расположение тормозной системы на раме идёт из расчёта на то, что при кручении руля или рамы вокруг него, тросики тормоза не будут запутываться и терять свою эффективность. В связи с этим, тросик переднего тормоза идёт внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо используется специальная деталь — гироротор. Этот элемент расположен на трубе рулевой колонки и представляет собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков. На тросиках, до и после гироротора применяются разветвители: первый раздваивает тросик, а второй — объединяет их в один. Таким образом, на гироротор идёт два тросика, расположенных по разным краям, делая нагрузку на него равномерной. Иногда вместо гироротора и разветвителей ставят один длинный тросик, причём такой длины, чтобы руль мог свободно сделать один или несколько полных оборотов. Некоторые BMX’еры предпочитают вообще не ставить тормозов в целях снижения веса велосипеда или в зависимости от стиля катания.
Бмх велосипеды
- Велотурист
В современном мире поклонникам велосипедного спорта доступны многочисленные стили катания.
Большое количество дисциплин велосипедного спорта дает возможность каждому человеку выбрать наиболее подходящий для себя вариант. Одним из оптимальных решений для любителей экстрима считается BMX.
Особенности велодисциплины
BMX или Bicycle Moto Extreme – именно так расшифровывается данная аббревиатура, которая переводится как «велосипедный мотокросс». Считается, что впервые этот стиль катания появился в штате Калифорния.
Родоначальниками столь популярного сегодня направления были местные подростки, целью которых стало подражание трюкам кумиров из мотокросса.
Основными преимуществами представленного стиля катания являются зрелищность и доступность. Неудивительно, что он покорил сердца миллионов спортсменов из разных уголков земного шара и даже вошел в программу Летних Олимпийских игр.
На сегодняшний день существует несколько направлений данной дисциплины велосипедного спорта. Мы предлагаем Вашему вниманию основные характеристики каждого из них.
Дисциплины BMX разделяются
- Рейсинг. Это направление фактически является гонками на трассах, сходных с мотокросовыми. Они отличаются небольшой протяженностью (как правило, до 600 метров), извилистостью, присутствием различных трамплинов и препятствий. Участие в соревнованиях принимает 8 велосипедистов, местом старта которых становится склон высотой от полутора до четырех метров. Дёрт-джампинг. Он представляет собой прыжки, осуществляемые на грунтовой трассе, элементами которой являются высокие трамплины. Участие принимает 1 велосипедист, перед которым стоят следующие задачи: разогнаться, вылететь со склона, сделать в воздухе определенный трюк, приземлиться и ехать на следующий трамплин. Главная роль в данном направлении отводится не скорости, а сложности и высоте совершаемых прыжков.
- Вёрт. Для этого направления характерна комбинация амплитудного катания и прыжков в рампе, имеющей U-образную форму. Ее высота может составлять от двух с половиной до восьми метров.
- Флэтлэнд. Спортсмены, принимающие участие в соревнованиях, должны выполнить трудные акробатические элементы на ровной поверхности. Основными качествами в представленном случае считаются ловкость и хорошая координация движений.
- Стрит-райдинг. В данной ситуации речь идет об экстремальном катании в городских условиях. Трамплинами и препятствиями могут стать любые элементы, возникающие на пути спортсмена.
Единственным серьезным недостатком этой дисциплины велосипедного спорта считается очень высокий риск возникновения травмоопасных ситуаций при несоблюдении правил безопасности.
Чем отличаются велосипеды для BMX
Характерными особенностями велосипедов, применяющихся поклонниками данного направления, стали маленький размер моделей, чрезвычайно прочные вилки, низкая и прочная рама, колеса небольшого диаметра.
Благодаря габаритам данные велосипеды обладают высокой маневренностью, тогда как необходимая скорость достигается в результате большого передаточного отношения звезд.
Отдельно следует отметить имеющуюся на многочисленных велосипедах систему под названием гироротор. Его присутствие обеспечивает возможность вращения руля вокруг своей оси или же рамы вокруг руля без каких-либо затруднений.
Одними из наиболее известных брендов велосипедов для BMX считаются Haro , GT, Code, Magellan, Premium, Stolen, United, Verde. Стоимость моделей указанных производителей имеет определенные отличия и непосредственно зависит от функциональных возможностей велосипедов. Любителям экстрима доступны предложения как за 5 тысяч, так и за 30 тысяч гривен.
При выборе модели необходимо обязательно учитывать не только стоимость, но и ряд других параметров. Среди них – вес, характеристики материала несущих запчастей ( рамы , вилки , руля), вид подшипников в каретке, рулевой и втулках, а также вид обода, ростовка рамы.
Это позволит гарантировать покупку надежного и безопасного велосипеда, катание на котором не причинит вреда здоровью поклонникам столь экстремальной, но популярной велодисциплины. Если Вы хотите круто катать в этом виде экстремального спорта, прочитайте пожалуйста нашу статью — как выбрать велосипед bmx для начинающих , это поможет новичку сориентироваться на старте.
Источники:
https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/tipy-bmx-velosipedov
https://topsov.com/rejting-bmx-velosipedov/
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1421890
https://www.veloturist.org.ua/bmx/