бмх виды

Содержание скрыть

BMX байк

Велосипед BMX

Вероятно, многие видели различные виртуозные трюки, совершаемые на велосипедах. Прыжки, сальто, перевороты и прочие завораживающие элементы совершаются профессиональными спортсменами на велосипеде BMX. Это требует долгих тренировок, отличной подготовки и выдержки. Обычный двухколесный горный транспорт не подойдет для этого и поэтому стоит ознакомиться подробнее со специальными моделями для скоростных гонок.

История возникновения

В середине 20-го века был чрезвычайно популярен такой вид спорта как мотокросс – гонки на мотоциклах. Подростки подражали взрослым и сами оборудовали похожие трассы и соревновались, используя горные велосипеды. Несмотря на несерьезность первых попыток детей создать новый вид спорта, виртуозные полеты и перевороты на двухколесных прижились. Так и появился BMX.

Горные велосипеды усовершенствовались и первые соревнования по вело-мото-экстриму прошли в 1976-78 годах. Со временем появились определенные стили и направления езды BMX. Из основных можно выделит следующие:

  • Cтрит (street) – езда по городским улицам;
  • Дерт (dirt) – прыжки на трамплинах;
  • Флэт (flat) – фигурное катание на ровной поверхности;
  • Верт (vert) – трюки в воздухе.

BMX байк в начале своей истории развития не был похож на современные модели Stark, Novatrack или Haro. Тормозная система была сделана из пластика потому что не было ободов из хрома. Было также и много других параметров, отличающих первые модели от более новейших. Компании-производители, которые занимали лидирующие позиции, были haro и GT.

Несмотря на изначальное несовершенство, этот вид езды непрерывно развивался и вскоре для фристайла появился первый настоящий байк – Haro sport. Главными его особенностями тормоза марки mags, вращающийся на 360 градусов руль и опускающиеся пеги. Из-за последнего элемента очень часто случались поломки оси. Процесс обновления и развития на этом не остановился и в 1988 на велосипедах этого вида появились 990-е тормоза.

Американская Фристайл-Ассоциация (AFA) объединила и поддержала разрозненные группы любителей велосипедов. Они приняли правила, начали использовать защитные элементы для BMX и делились опытом. Люди разделились по возрастным группам, были начинающие, опытные и профессионалы в своем деле. Ведущим и популярным направлением был флэтлэнд. Также появились и лидеры, наиболее успешные райдеры.

В истории этого вида были моменты, когда он был близок к исчезновению. Это промежуток времени с 1988 по 1991 годы. Благодаря появлению акробатических трюков и новому этапу развития компаний-производителей, скоростная и экстремальная езда на велосипеде вновь вернулась и начала стремительно развиваться. На сегодняшний день достигнут максимальный пик совершенствования транспорта и стилей, но многое ждет и впереди.

Особенности устройства велосипедов

Трюки на BMX

Конструкция этой техники достаточно интересна. Невозможно перепутать, например, горные и BMX байк, но общие черты в характеристиках у них все же есть. Для различных направлений нужен определенный вид двухколесной техники. В стиле дерт-джампинг (прыжки на трамплинах, возможно без выполнения трюков в прыжке) используются модифицированные горные модели. Большой популярностью пользуются бренды novatrack, stark и haro. В устройстве же есть множество нововведений и особенностей.

Рама представляет собой два треугольника с единым основанием. Уровень прочности этого элемента чрезвычайно важен, ведь в противном случае при выполнении трюков можно получить травмы. Качественные модели, например, брендов haro или stark, выполнены из легированной стали или титана. В производстве бюджетных видов применяется обычная сталь. Не только материал влияет на надежность техники, но толщина трубок. В местах наибольшей нагрузки толщина больше, и, соответственно, в менее перегруженных зонах – меньше. Таким образом достигается устойчивость к ударам, резким движениям и другим воздействиям.

Колеса заслуживают особенного внимания. Они имеют большой диаметр в 20 дюймов. Три камеры обода отличаются высокой прочностью. Ось алюминиевой втулки в основном имеет диаметр в 10 мм, иногда встречаются модели в 14 мм. Для скольжения на пегах могут использоваться специальные хабгарды, защищающие фланцы втулки и спиц от стирания и повреждения.

Руль имеет перекладину – кроссбар. Таким образом достигается надежность и прочность конструкции. По обе стороны закрепляются грипсы, препятствующие скольжению рук во время выполнения трюков.

Не ключевыми являются такие элементы велосипедов как:

  • Пеги – особые втулки, которые крепятся на оси переднего и заднего колес. Они облегчают выполнение различных упражнений и служат опорой для ног;
  • Седло используется не для сидения, также для опоры;
  • Педали чаще всего бывают с шипами, что обеспечивает наилучшее сцепление с обувью.

Как выбрать?

Велосипед BMX

В сфере спортивных товаров для BMX существует множество хороших производителей. Российские марки не уступают по качеству зарубежным. Выбирать же двухколесное изделие нужно ориентируясь на стиль катания, стоимость и личные физические характеристики. Не обязательно приобретать дорогое изделие, ведь если ездить на ней будет неудобно, то можно получить травмы. Для каждой дисциплины в данном виде есть и свои главные элементы в конструкции велосипеда. Например, Street необходима внушительная передняя звезда, а для flatland – высококачественные задние и передние тормоза. Выбирать нужно и соответственно росту человека. Ориентироваться на модный и эффектный внешний вид совсем не стоит, ведь стильный горный транспорт может оказаться крайне неудобной, что приведет к печальным и нежелательным последствиям.

Бренды

Велосипед BMX Stark Gravity

Производители велосипедного транспорта Haro для BMX спорта стремятся к достижению совершенства и улучшению качества продукции. Американская компания Haro одна из первых подключилась к процессу изготовления качественных велосипедов. Корпорация с известным именем и наработанным опытом создает настоящие высококлассные BMX байки. Ассортимент включает в себя и горные виды, шоссейные, дорожные велосипеды haro. Подобная продукция имеет любительский уровень, а вот основной специализацией развития являются BMX. Создатели компании haro буквально живут своей целью, внедряют интересные идеи и разрабатывают дизайн, функциональность.

Отечественная компания Stark начинает свою историю с 2001 года. Ценовая политика вполне демократична, а техника Stark высшего уровня. Продукция этой марки очень востребована на рынке и имеет отличное качество. Основатели бренда stark смотрят в будущее и с поразительной точностью предугадывают потребности сферы спортивной техники. Это позволило Stark выйти на международный уровень и заслужить репутацию надежного производителя и партнера. В процессе изготовления продукции используются новейшие способы и технологии, а испытания stark проводятся в реальных условиях. Первая серия велосипедов была выпущена в 2002 году и сразу привлекла внимание спортсменов. Ассортимент Stark разнообразен и широк, имеется транспорт для разных возрастов, направлений и конструкции. Горные велосипеды особенно популярны и надежны.

Представителем категории по соотношению «цена-качество» является Novatrack. Продукция этого бренда различна: детские велосипеды, горные, взрослые, дорожные и другие. Производятся они в Китае из прочных и надежных комплектующих европейских марок. Изделия Novatrack считаются одними из лучших на рынке России, но больше подходят для любителей езды и прыжков. Тем не менее сборка велосипедов отличная и надежная. Изделия novatrack вполне доступны и стоят внимания.

Независимо от того какой марки выбран байк, Haro или Stark, главным является удобство езды для определенного пользователя. Стоит позаботиться и о защитных средствах безопасности. Различные виды транспорта (горные, кросс-кантри и др.) требуют также внимательного подхода.

BMX (велосипед)

BMX (англ.  Bicycle MotoX сокращение слова xtream ) — разновидность велосипеда, изначально придуманная взрослыми любителями мотокросса для тренировок. Для детей — будущих спортсменов мотокросса и мотофристайла, физически невозможно было учиться кататься на полноразмерных мотоциклах для мотокросса, а специальных детских моделей в то далёкое время (1960-е годы) не было. Такой велосипед был проще для освоения. Потом BMX уже перерос в отдельный вид спорта, разделённый на несколько дисциплин, три из которых являются олимпийскими видами спорта — BMX freestyle, BMX dirt, и BMX racing.

Содержание

Конструкция и отличительные особенности велосипедов BMX [ | ]

Главной особенностью велосипеда BMX являются колёса размерностью 20 дюймов, полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разными, в зависимости от предназначения (стиля катания). Велосипеды типа BMX, как правило, очень манёвренны, обладают малым весом (до 12 кг).

Рама для BMX делаются из расчёта на прочность в сочетании с лёгкостью, поэтому рама BMX имеет очень простую и надёжную конструкцию: два треугольника с общим основанием, крепления для втулки (дропауты), которые могут иметь большую площадь и толщину. Для увеличения прочности используется «баттинг» или вварка дополнительных косынок в задние перья рамы и иногда между главными трубами. Дешёвые рамы для BMX’а делаются из нелегированной стали, а более дорогие — из легированной стали (с добавлением хрома и молибдена), реже из титана или алюминия (последний материал используется для рам BMX racing). В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где её мало — тоньше. Вытягивание может быть многоэтапным.

BmxStreet.JPG

На раме кареточный стакан (под подшипники для оси кареточного вала) может быть четырёх видов:

  • American (Американка). Самый большой стакан, устанавливается на старые и/или дешёвые велосипеды. Рассчитан на запрессовывание двух чашек под подшипники в комплекте со втулкой между ними, чтобы подшипники стягивались и не ломались при затягивании осевых болтов на валу.
  • Mid (Мид). Примерно на треть меньше по диаметру, подшипники впрессовываются непосредственно в раму, минуя чашки.
  • Spanish (Испанка). Этот стакан устроен так же, как и Мид, но является самым маленьким по диаметру.
  • Euro (Евро). Этот стакан имеет резьбу и рассчитан на установку особой каретки. В ней есть две завинчивающихся в раму чашки, в которые запрессованы четыре подшипника (по 2 на сторону) и втулка между подшипниками. Также данный тип кареточного стакана используется в рамах горного велосипеда.

Колёса [ | ]

Колёса на BMX имеют размер 20 дюймов (ISO 406, иногда 451 миллиметр), но встречаются и совсем «детские» версии 18, 16, 14, 12 дюймов (только не для bmx racing). Обода имеют широкий «коробчатый» профиль, бывают одинарные, двойные или даже тройные, большинство предназначено для использования с ободными тормозами. Также для BMX racing используется вытянутые внутрь обода для большей жёсткости при прямых ударов. Количество спиц может быть: 48 (спицовка в 4 креста) — это устаревший вариант; 36 (в 3 креста).

Покрышки, как правило, слики или полуслики в зависимости от дисциплины, шириной 1,8 — 2,50 дюйма. Рекомендуемое давление в камерах 3-7 атм (300—700 кПа).

На руле ВМХ, как правило, есть кроссбар (англ.  crossbar ) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. Руль может быть сделан двухэлементным и более. Самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх). На концах руля, как правило, устанавливаются (натягиваются или если есть такая возможность то накидываются и прикручиваются шестигранником) грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулём и для предотвращения поврежедения пальцев рук при выполнении трюка barspin от английского прокрут руля на 360 градусов и более простых версий трюка такие как chicken bar slide bar. Для того, чтобы при падении руль не прорезал кожу, а также чтобы при падении велосипеда не повреждался руль, на него устанавливаются баренды — заглушки по обеим сторонам руля, бывают с винтами или свободно заходящие — нейлоновые.

Вынос [ | ]

Деталь, которая соединяет руль с вилкой. Выполняется в основном из цельного куска алюминия.

Существуют две различные вариации выноса: frontload и topload. front load вынос держит руль так что крышка держится спереди. topload вынос устроен так что его крышка смотрит наверх

Вилка [ | ]

Деталь, к которой крепится переднее колесо. Состоит из двух ног, штока и дропаутов (пластины, держащие втулку). Как и на раме, дропауты имеют увеличенную площадь и толщину. Может выполняться из тех же материалов, что и рама, и может быть рассчитана на установку оси в 10 мм, реже — 14 мм.

Пега (англ.  Peg — колышек, штифт ) — карбоновая, металлическая или пластиковая трубка, устанавливающаяся на ось (устанавливаются не всегда). Пеги используют для скольжения на гранях и перилах, а также как дополнительную опору при выполнении трюков. Пеги делают из стали, хромомолибденового сплава, титана и прочного пластика. Пеги бывают длинными, короткими и т. н. «микропегами». Пеги для катания в стиле Flat обычно больше в диаметре, чем стандартные, и имеют цепкую поверхность для предотвращения соскальзывания ноги.

Система шатунов [ | ]

Под системой шатунов понимают вал и два шатуна. Шатунами в велосипедной терминологии ошибочно называют кривошипы, в то время как роль шатунов в данном случае играют голени велосипедиста. В системе на BMX применяется ось 19 и 22 мм. Встречается исполнение в трёх видах:

  • Одноэлементные (One-Piece), когда оба шатуна и вал выполнены в виде одной детали. На жаргоне — «кочерга».
  • Двухэлементные (Two-Piece), когда один из шатунов представляет собой единое целое с валом, а второй крепится к валу посредством того или иного шлицевого интерфейса.
  • Трёхэлементные (Three-Piece), самый распространённые — оба шатуна и вал являются отдельными деталями.

Систему шатунов различают по типу соединения, которое передаёт крутящий момент на звезду. Они могут быть с четырьмя шлицами (срез оси представляет с собой квадрат), 8-, 10-,16- и 48-шлицовыми.

Педали [ | ]

Педали для BMX делаются из алюминия, магния или пластмассы. Магниевые педали легче алюминиевых, но более дорогие. Пластиковые педали самые лёгкие, но менее надёжные и имеют худшее сцепление в отличие от алюминиевых или магниевых. На дешёвых педалях обычно стальная ось и насыпные подшипники, на дорогих ось делается из хромомолибденового сплава и установлены промышленные подшипники. На некоторых педалях шипы ввинчиваются шестигранником. Также существуют педали с подшипниками скольжения (Odyssey JC\PC). В BMX racing также используется контактные педали в которые нужно пристёгиваться.

Втулки [ | ]

Велосипедисты, выполняющие много скольжений на пегах, надевают специальные «щитки» на передние и задние втулки — «хабгарды» (англ.  Hubguard, hub — втулка, guard — защитник )». Они предотвращают стирание фланцев втулки и спиц во время скольжения на пегах.

Передняя втулка
Корпус втулки в основном выполняется из алюминия. Во втулках для BMX применяются два закрытых промышленных, или насыпных подшипника. Втулка чаще всего имеет ось 10 мм, реже — 14 мм. Наиболее популярен вариант, когда втулку на вилке держат болты, ввинчивающиеся в ось. Втулка рассчитана на 36 спиц, всё реже — на 48.

Задняя втулка

Корпус задней втулки, как и передней, чаще всего выполняется из алюминия [1] , но может выполняться и из титана. Задние втулки имеют ось 14 или 10 миллиметров, или 3/8 дюйма, и могут удерживаться на раме гайками или болтами. Втулки бывают левосторонние и правосторонние.
Задние втулки различают по сторонам свободного хода: в одну сторону (с использованием храпового механизма) и в две стороны (т. н. «фрикостеры» (англ.  Freecoaster, free — свободно, coast — двигаться накатом ). Фрикостер позволяет не крутить педали назад при езде задним ходом (Fakie).
Существует три конструкции передачи усилия с цепи на втулку:

  • Фривильная
    (англ.  FreeWheel, Free — свободный, Wheel — колесо )
    Фривил — специальная велосипедная трещотка, навинчивающаяся на корпус втулки. Собачки и зацепы находятся в самом фривиле и закрыты его корпусом. В корпусе самой втулки, в основном, расположены три подшипника, два из них под фривилом. Традиционная конструкция фривила не позволяет сделать его меньше, чем на 13 зубьев (левосторонний фривил с метрической резьбой 30×1), или 16 зубьев (для стандартной английской резьбы 1.37″×24tpi).
  • Кассетная
    У кассетных втулок всегда есть драйвер (англ.  Driver — ведущий шкив ) — звёздочка с храповым механизмом, передающим крутящий момент с цепи на колесо. Принцип работы втулки схож с принципом фривила, но в отличие от него собачки находятся внутри корпуса втулки. Драйвер или корпус втулки представляет с собой «кассету» для собачек и пружин храпового механизма. В драйвер чаще всего устанавливаются 2 или 3 промышленных шариковых подшипника, но может быть установлен один открытый роликовый или керамический (основанный на трении скольжения). Также применяются комбинации этих решений. Разделяются на два типа:
  1. С зубчаткой в корпусе — в данном случае собачки и пружинка расположены на драйвере, есть варианты с 6, 4 и 3 собачками, а также разные системы пружин — одна круглая пружина на все собачки или же для каждой собачки своя пружина(такой способ обычно применяют для втулок с симметричным дизайном драйвера).
  2. С зубчаткой на драйвере (также называется Q-lite) — в этом случае собачки и пружинки находятся в корпусе втулки, а роль зубчатки выполняет драйвер. Плюс этой системы в том, что есть возможность установить более мощный подшипник в драйвере. В таких втулках для каждой собачки идет своя пружина.
  • Фрикостер
     — в этих втулках на драйвере вместо собачек нанесена крупная резьба. Внутри корпуса втулки на драйвер накручена специальная гайка. Принцип таков: когда крутятся педали, драйвер «накручивает» на себя гайку, та прижимается к корпусу и крутит колесо. Когда ездок перестаёт крутить педали, гайка чуть-чуть «откручивается» и больше не касается корпуса. При свободном ходе драйвер полностью выходит из зацепления со втулкой, поэтому колесо может крутится в обе стороны, не передавая крутящий момент на педали.

Тормоза [ | ]

Расположение тормозной системы на раме идёт из расчёта на то, что при кручении руля или рамы вокруг него, тросики тормоза не будут запутываться и терять свою эффективность. В связи с этим, тросик переднего тормоза идёт внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо используется специальный механизм — гироротор. Этот элемент расположен на рулевой колонке и представляет собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков. На тросиках, до и после гироротора применяются разветвители: первый раздваивает (бочка) тросик, а второй — объединяет (бочка) их в один. Таким образом, на гироротор идут два тросика, расположенных по разным краям, делая нагрузку на него равномерной. Иногда вместо гироротора и разветвителей ставят один длинный тросик, причём такой длины, чтобы руль мог свободно сделать один или несколько полных оборотов. Некоторые BMX райдеры предпочитают вообще не ставить тормозов в целях снижения веса велосипеда или в зависимости от стиля катания. Для BMX racing используется обычные ободные тормоза, реже дисковые.

Bmx (Вид спорта)

BMX racing action photo.jpg

Велосипедный мотокросс, веломотокросс или BMX Racing (англ.  Bicycle Motocross , «велосипедный мотокросс») — одна из дисциплин велосипедного спорта. Для этой дисциплины используется одноимённый тип велосипеда — BMX.

Содержание

История [ | ]

BMX Racing появился в 70-х, когда мотокросс стал популярным видом спорта в США.

Дети и подростки желали во чтобы то ни стало также участвовать в мотокроссе, поэтому брали свои велосипеды, одевались в экипировку для мотокросса и соревновались на собственноручно построенных трассах, похожих на трассы мотокросса.

Соревнования по ВМХ предлагали вдохновляющее действие по низкой цене и часто вблизи от дома. Поэтому легко понять, почему этот вид спорта получил такое распространение. В начале 70-х появился орган управления велосипедным мотокроссом BMX в США. Это событие принято считать официальным стартом ВМХ, а после этого вид спорта был также представлен и на других континентах, среди них в Европе в 1978 году.

В апреле 1981 года была основана Международная Федерация ВМХ (IBMXF) и первый чемпионат мира проведён в 1982 году, это почти на 10 лет раньше первого чемпионата мира по горному велосипеду. ВМХ быстро распространился как уникальная спортивная дисциплина и по истечении нескольких лет имел больше признаков велоспорта, чем мотокросса. Таким образом, с января 1993 ВМХ был включён в Международный союз велосипедистов (UCI). [1]

В октябре 2003 года на очередном конгрессе Международного союза велосипедистов объявлено, что Международный олимпийский комитет (МОК) включит ВМХ в программу Летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине. На этих играх он был представлен одной мужской и одной женской дисциплинами. Первыми Олимпийскими чемпионами стали Марис Штромбергс из Латвии и Анн-Каролин Шоссон из Франции.

Типы гонок [ | ]

Гонка «Классик» (Олимпийская дисциплина)
Направление, в котором на грунтовой или асфальтовой трассе не менее 300 метров длинной проводятся соревнования на самое быстрое прохождение трека. Старт даётся со стартовой горы высотой от 1,5 до 9 метров (стандарт трассы суперкросса предполагает 8 метров), на трассе, как правило состоящей из четырёх прямых и трёх виражей, располагаются различные препятствия: «стол» (англ.  table ), двойной трамплин или «верблюд» (англ.  double ), тройной трамплин (англ.  triple ), «ступенька» (англ.  step-up ), волны и многие другие. Стартуют в одном заезде одновременно до восьми спортсменов. Во время квалификации лучшие 4 гонщика из каждого предварительного заезда проходят в следующий этап, и так до самого финала.

Гонка «Крузер» [ | ]

Правила гонки идентичны гонке — «Классик». Та же трасса, только разрешается использовать велосипеды с колёсами 24 дюймов.

Эстафета [ | ]

Эстафетная гонка состоит из 4-х этапов. В гонке стартует 4 спортсмена (3 мужчины + 1 женщина). Гонщики каждой команды стартуют в единой форме. Гонка начинается с квалификационных заездов гонки на время. Команды, показавшие время с 1 по 4 место выходят в финал. В финале стартуют 4 команды. Гонщик каждой команды должен проехать круг (свой этап) и передать эстафету своему партнеру.

Гонка на время [ | ]

В гонке фиксируется время прохождения трассы. Трассу проходит каждый гонщик по одному. Побеждает гонщик показавший наилучшее время прохождения трассы.

ТОП лучших трюковых велосипедов

Двухколесные средства передвижения давно вошли в моду. Простые велосипеды доставляют удовольствие любителям спокойной езды, но для почитателей экстрима специалисты разработали нечто более интересное – трюковые модели. Они позволяют расслабиться и приносят невероятные эмоции после удавшегося «финта». Эти велосипеды отличаются от обычных уменьшенными размерами, более крепкими деталями, повышенной скоростью и широкими педалями. Популярность таких моделей растет с каждым днем – они интересны как для подростков, так и для взрослых людей. Наша редакция представляет рейтинг лучших трюковых велосипедов 2021 года, получивших славу в последних сезонах.

  • Лучшие трюковые велосипеды
  • 1. Maks BMX Jumper V 1ск
  • 2. BMX JOKER
  • 3. BMX Giant GFR F/W
  • 4. BMX STARK Madness BMX 1 (2020)
  • 5. BMX Tech Team Millennium (2020)
  • 6. BMX FORWARD Zigzag 20 (2020)
  • 7. BMX Format 3213 (2019)
  • Какой трюковый велосипед купить

Лучшие трюковые велосипеды

Самыми популярными трюковыми велосипедами являются BMX. В действительности не только они предназначаются для рискованных маневров и акробатических упражнений, но именно такие модели получают больше положительных отзывов. Мы рассмотрим велосипеды BMX, которые можно купить в любом специализированном магазине. Они стремительно набирают известность и соответствуют требованиям спортсменов. К тому же, современные трюковые конструкции имеют привлекательное оформление и притягивают к себе с первого взгляда.

1. Maks BMX Jumper V 1ск

Maks BMX Jumper V 1ск

Первую позицию рейтинга занимает стильный велосипед для трюков, оформленный в красно-черном цвете. Здесь имеется два тормоза – оба ручные. Помимо этого, на руле предусмотрен светоотражающий элемент. Седло у данной модели в меру мягкое.

Велосипед оснащен 20-дюймовыми колесами. Рама и вилка здесь стальные. Тормоза надежные – V brake. Рулевая колонка также имеет свои особенности – полуинтегрированная 1/8. Что касается ободов, производитель предусмотрел двойной вариант из алюминия. Цена трюкового велосипеда в среднем составляет 8 тыс. руб.

Преимущества:

  • строгий дизайн;
  • выгодная стоимость;
  • прочные колеса;
  • наличие двух тормозов;
  • провода не мешаются при повороте руля.

Единственный недостаток – велосипед подходит только новичкам.

Профессионалам будет некомфортно делать сложные трюки на таком BMX, поскольку его отдельные части не имеют соответствующих характеристик.

2. BMX JOKER

BMX JOKER

Хороший трюковый велосипед BMX имеет однотонный дизайн. Здесь предусмотрено два тормоза и светоотражающий элемент на руле. Защита цепи прозрачная и легко снимается при необходимости. Сидушка на первый взгляд может показаться слишком крупной, но в действительности такое ощущение создается из-за ее мягкости.

Модель весит порядка 16.4 кг. Заниженная рама выполнена из прочной стали. Также стоит отметить жесткую вилку, которая хорошо проявляет себя при езде в самых разных стилях – флетленд, стрит и т.д. Производитель предусмотрел в конструкции гироротор, который дает возможность поворачивать руль более чем на 360 градусов. Купить трюковой велик удастся примерно за 13500 руб.

Достоинства:

  • надежная конструкция;
  • двойные обода;
  • поворот руля на полный круг;
  • качественные тормоза;
  • втулки от производителя.

Недостаток тут лишь один – наличие в продаже только синего цвета корпуса.

3. BMX Giant GFR F/W

BMX Giant GFR F/W

Достойное место рейтинга занимает трюковый велосипед, оформленный в однотонном дизайне. В продаже его можно найти в разных цветах – красном, сером, черном и т.д. Отзывы о такой модели чаще поступают позитивные за счет ее конструкции – заниженная рама, единственный тормоз, удлиненное седло, изогнутый руль.

Велосипед для экстремальной езды передвигается на колесах диаметром 20 дюймов. Здесь имеется стальная рама и жесткая амортизация. Переднего тормоза производитель не предусмотрел, зато задний в данной модели качественный – V-Brake.

Плюсы:

  • современный вид;
  • подходит для взрослых людей;
  • алюминиевый обод;
  • надежный тормоз;
  • комфортный руль.

В качестве минуса стоит отметить отсутствие переднего тормоза.

4. BMX STARK Madness BMX 1 (2020)

BMX STARK Madness BMX 1 (2020)

Велосипед для экстрима оформлен в стиле минимализма. В его конструкции присутствуют только нужные детали – тормоза ручного типа, надежно прикрепленные к раме провода, спрятанная передняя амортизация.

Модель оснащена 20-дюймовыми колесами и стальной рамой. Скорость здесь имеется всего одна, но для осуществления трюков разных уровней этого вполне достаточно. Задний и передний тормоза в данном велосипеде клещевые. Амортизация жесткая. Количество звезд системы и в кассете достигает 1. Купить трюковой велосипед возможно примерно за 16 тыс. руб.

Преимущества:

  • удобное седло;
  • качественные тормоза;
  • ободы от известного производителя;
  • возможность изменения высоты сидушки;
  • безрезьбовая рулевая колонка.

Недостатком можно назвать отсутствие защиты цепи.

5. BMX Tech Team Millennium (2020)

BMX Tech Team Millennium (2020)

Продвинутый трюковой велик также достоин позитивных отзывов и высоких похвал за свой внешний вид – заниженная рама, жесткая вилка, провода закреплены под рамой. Модель предназначается для смешанного типа езды и прекрасно подходит как подросткам, так и взрослым людям.

Велосипед с трехкомпонентной хромомолибденовой системой и алюминиевыми педалями весит порядка 11.5 кг. Здесь имеется звезда на 25 зубьев. Основные элементы – руль, рама и вилка – выполнены из стали.

Хромомолибденовая рама отлично выдерживает передвижения по городским дорогам.

Достоинства:

  • допускается смешанный стиль езды;
  • оптимальный размер рамы;
  • жесткая вилка;
  • наличие двойного обода;
  • подходит мужчинам и женщинам.

Недостатком выступает некачественное покрытие конструкции – она легко царапается и краска осыпается.

6. BMX FORWARD Zigzag 20 (2020)

BMX FORWARD Zigzag 20 (2020)

Креативный трюковый велосипед BMX продается в двух вариациях дизайна – строгий и принтовый. В первом случае сидушка выполнена в чистом черном цвете, во втором – с привлекательным разноцветным узором, а колеса отличаются по цвету от обода, что смотрится весьма интересно.

Вариант с жесткой амортизацией представлен также в двух вариациях размера рамы – 20 и 20.5 дюймов. Колеса здесь стандартные – 20-дюймовые. Переднего тормоза производитель не предусмотрел, но задний (клещевой) отлично справляется со своей задачей. Также стоит отметить установленную каретку – она здесь спортивная, интегрированная. Рамка седла изготовлена из стали, но райдеру во время езды это никак не помешает. Купить трюковый велосипед удастся по средней стоимости 22 тыс. руб.

Плюсы:

  • прогулочный тормоз;
  • двойной обод колес;
  • качественные покрышки;
  • соответствие цены и качества;
  • прочные педали.

Минусы:

  • нет защиты цепи.

7. BMX Format 3213 (2019)

BMX Format 3213 (2019)

Завершает рейтинг велосипед с не меньшим количеством позитивных отзывов за счет своего брутального вида. Здесь имеется только один тормоз. Его не рекомендуется снимать, поэтому для удобства райдеров провод закреплен таким образом, что при езде он не отрывается и не мешает.

Основными особенностями рассматриваемой модели можно назвать: 20-дюймовые колеса, хроммолибденовый сплав рамы, вес конструкции около 11 кг, задний клещевой тормоз. Что касается переднего тормоза, производитель его не добавил вовсе. Цена на трюковой велосипед достигает 31500 руб.

Преимущества:

  • цепной привод;
  • прочная рама;
  • жесткая вилка;
  • оптимальная рулевая колонка;
  • удобный изогнутый руль.

Недостатки:

  • малое количество расцветок в продаже.

Какой трюковый велосипед купить

Рейтинг лучших трюковых велосипедов с их подробным описанием включает модели повышенного качества, продающиеся по соответствующим ценам. Определиться с выбором между ними поможет предназначение изделия. Так, новичкам для изучения и исполнения простых трюков рекомендуется брать модели подешевле – Maks BMX Jumper V 1ск или BMX JOKER, профессионалам же для выполнения серьезных «финтов» понадобятся более крепкие конструкции, которые одновременно обойдутся дороже – BMX Format 3213 и BMX FORWARD Zigzag 20.

BMX и другие велосипеды. Какой лучше?

Ранее с выбором велосипедов не было почти никаких проблем. буквально еще лет двадцать назад мы и не знали о существовании такого огромного разнообразия. Нам предлагали всего несколько вариантов, из которых так просто было выбрать всего один. А порой и вовсе не было предложений, так как покупали уже такой, который был в наличии и подходил под основные параметры.

Сегодня разнообразие велосипедов очень велико. Кроме этого стоит отметить появление новых видов нестандартных велосипедов, которые обязательно обращают на себя внимание. Среди таких и BMX велосипеды – их относят к особому классу. Так в чем тогда особенности данного варианта велотранспорта, что они заслужили даже отдельной классификации?

Новинка для веломотокросса

Начнем с названия. ВМХ расшифровывается как Bicycle MotoCross, что в переводе означает «Велосипедный мотокросс». Исходя из названия, сразу можно определить, что такой вид велосипедов был создан специально для экстремальной езды.

У нас в стране ВМХ велосипеды только недавно начали появляться. И покупатели с осторожностью относятся еще к данному виду транспорта. Но в мире это направление известно уже очень давно. По меньшей мере, около 30 лет развивается велосипедный мотокросс, которые становится все более и более популярным. Но не нужно относить его к любительским видам спорта. Сегодня Bicycle MotoCross признается международной ассоциацией велосипедистов. А мотокроссы проводятся каждый год, причем организация этих соревнований происходит на очень высоком уровне.

BMX – велосипеды идеальны для трюков

Уже сейчас Bicycle MotoCross имеет два основных направления. Одно из направлений это выполнение всевозможных трюков. Второй вид мотокросса это гонки, но при этом спортсменах приходится не только стараться обогнать друг друга, но и проходить одновременно определенные препятствия, установленные на пути.

Купить ВМХ велосипед хочет все больше людей. Особенно это касается молодежи, которая с удовольствием изучает разнообразные трюки на велосипеде, пытается делать интересные прыжки. Но покупка такого велосипеда очень ответственная, ведь выбрать нужно качественный и надежный велотранспорт. А для этого рекомендуется изучить отличительные черты велосипеда.

Основная особенность ВМХ велосипедов в том, что они имеют отличные колеса, диаметр которых составляет 25 сантиметров, прочную и надежную конструкцию. Велосипеды должна быть созданы из высококачественных компонентов и деталей, отличаться прочностью и надежностью.

При покупке пристальное внимание рекомендуется обратить на конструкцию рамы. Она обычно производится из стали или алюминия, а во время работы над рамой применяют технологию многоступенчатого баттинга. За счет использования такой современной технологии можно добиться более надежной защиты в местах, которые максимально подвержены повреждениям. Это позволяет говорить о высокой прочности и надежности велосипеда. Ведь мы все понимаем, что обычная езда на велосипеде не дает такой нагрузки на транспорт, как выполнение разнообразных трюков. А, значит, велосипед должен быть отличного качества.

Технологические особенности от других велосипедов

Определить ВМХ велосипед всегда просто, благодаря выносному рулю. Это как раз главная часть велосипеда, так как нагрузка на неё максимальная в любой ситуации. И справиться с этой нагрузкой может не любой руль. Чтобы добиться этого его обязательно должны укомплектовать небольшой перекладиной, за счет которой руль становится прочнее. Выполняют перекладину из прочного метала, зачастую для этого подходит прочный алюминий, если при осмотре Вас смутила конструкция руля и тем более вы не заметили наличие перекладины, стоит уточнить этот момент у консультанта.

А лучше просто посмотреть на другую модель, а от этой отказаться.

Есть интересные модели ВМХ велосипедов, которые предусматривают необычнее седло. У специфического седла несколько непривычный уровень наклона, но это как очень хорошо для Bicycle MotoCross модели. Дело в том, что за счет не совсем стандартного угла наклона спортсмену более легко выполнять на велосипеде трюки.

Есть отличия и в тормозной системе таких велосипедов. У неё оригинальный руль, имеющий свойство поворачиваться вокруг оси. При этом у обычных велосипедов от тормоза к рулю часто идут провода, которые и будут мешать полностью поворачиваться.

А вот у ВМХ велосипедов таких проблем нет – продуманная система и руль делает поворотливым, и тормоза отличными.

ВМХ велосипеды эновое модное веяние среди молодых людей. Все больше можно встретить ребят, которые тренируются на небольших площадках выполнять интересные трюки и преодолевать препятствия. Иметь ВМХ велосипед для некоторых подростков это престижно, можно. Ведь так приятно проявлять себя, открывать свои новые способности и новые возможности, делать неповторимые вещи и соревноваться в таких умениях с друзьями. Да, такой вид спорта имеет некоторую опасность, но она не намного больше, чем даже у обычного катания на велосипеде. Так что, если подросток изъявит желание получить в подарок вот такой велосипед, постарайтесь не отказывать ему в этом удовольствии. Ведь этот спорт дает отличную физическую нагрузку, помогает развивать выносливость и координацию, да и просто станет прекрасным варрантом для времяпрепровождения с друзьями на улице.

Источники:

http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/bmx_bajk.html
https://ru-wiki.ru/wiki/BMX_(%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4)
https://ru-wiki.ru/wiki/Bmx_(%D0%92%D0%B8%D0%B4_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0)
https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/krasota-i-uhod/top-luchshix-tryukovyx-velosipedov.html
http://www.fitfit.ru/zhurnal/trenazhyory/bmx-i-drugie-velosipedy-5901-article.html