Bmx как рисовать

Содержание скрыть

Как собрать bmx из обычного велосипеда

Как только в голову пришла идея создания BMX кустарным способом, следует взвесить все плюсы и минусы, а еще ответить на ряд вопросов. Во-первых, необходимо точно рассчитать свои силы и возможности. Действительно ли получится создать аналог байка, который можно купить в магазине? Дело в том, что точные расчеты произвести не получится, а даже малейшая ошибка может стоить здоровья райдера при выполнении различных трюков.

Второй момент – это стоимость изготовления. Вполне вероятно, что собственноручный велосипед обойдется дороже, чем покупной. Следует не упускать еще и тот момент, что во втором случае будут сэкономлены драгоценные силы и время.

Если идея не покинула будущего творца, то следует набраться терпения и приготовиться к тому, что, возможно, что-то не будет получаться с первого раза. Для начала потребуется найти «сырье» и необходимые инструменты.

Виды велосипедов ВМХ

В чём заключается разница между различными типами велосипедов BMX? Это как раз то, что мы собираемся выяснить. После того, как вы ознакомитесь с данной статьёй, посетите магазин, подойдите к велосипедам и попытайтесь сразу же уловить разницу между ними.

Если вы недостаточно уверены в том, какой конкретно тип BMX хочет ребенок, осведомитесь по этому вопросу в веломагазине, узнав, какому именно велосипеду в вашем регионе отдают наибольшее предпочтение, потому что магазинному персоналу наверняка будет известно, какой товар наиболее популярен среди молодёжи. Либо же спросите об этом сына или дочь (в случае, если они знают, что они конкретно хотят).

Street

Пожалуй, самый популярный стиль катания. Ведь для занятий не нужны специальные трассы, площадки и парки – райдеру предоставлен весь город. Перила, парапеты, лавочки и ступени – отличные объекты для оттачивания мастерства. Из-за доступности, street выбирает преимущественное большинство начинающих райдеров. Для многих Street является, в буквальном смысле, образом жизни – это небольшая субкультура со своей модой, музыкой и стилями поведения.

Основные отличия «стритовых» байков: легкие, зачастую без тормозов и иногда даже без седел. Резина с неагрессивным или вовсе «сликовым» протектором. Для некоторых трюков могут быть установлены «пеги».

К основным плюсам Street BMX относят:

  • В меру легкие и компактные;
  • Узкий руль и короткие перья, упрощающие выдергивание;
  • Хорошее сцепление колес с поверхностью;
  • Маневренность.

Похожие байки используются для вёрта (Vert). Это один из самых эффектных стилей ВМХ – катание в рампе с воздушными кувырками и кульбитами. Поэтому дооснащать «летающие» велосипеды приходится иначе.

Пеги устанавливаются и на переднем, и на заднем колесе, а покрышки идут только сликовые, со слабо выраженным рисунком протектора. В остальном байки для вёрта – те же стриты.

Rasing

Собственно, это и есть классические ВМХ, с которых все когда-то началось. Такие байки рассчитаны на скоростную езду с крутыми поворотами трассы, невысокими дропами и прочими мелкими препятствиями. Они имеют легкую раму из прочного алюминиевого сплава 6005А и устойчивые колеса с выраженным протектором. Тормоза устанавливаются только задние.

К основным плюсам Rasing BMX относят:

  • Очень легкие, но достаточно крепкие;
  • Хорошее передаточное число в отличие от большинства ВМХ;
  • Уверенно идут по скользкому и сыпучему грунту;
  • Более устойчивы за счет удлиненной базы;
  • Оснащаются хорошими контактными педалями.

Для дёрта (прыжков с трамплинов и экстремального катания по земляным насыпям) нужны приземистые и более тяжелые байки. В отличие от всех других разновидностей ВМХ, такие велосипеды могут оснащаться не только передним, но и задним тормозом.

К основным плюсам Dirt BMX относят:

  • Оснащаются самыми прочными рамами;
  • Устойчивы за счет низко расположенного центра тяжести;
  • Длинная база обеспечивает стабильность в полете;
  • Большой угол отклонения вилки – гарантия удачного приземления;
  • Цепкая резина с мощным протектором.

Flatland

Флэт – весьма нетипичный байк, в принципе не предназначенный для езды. На нем выполняют акробатические номера и «танцуют» на одном колесе, не касаясь земли ногами.

Такие велосипеды отличаются очень короткой базой и практически вертикальной вилкой. Обвешиваются четырьмя мощными пегами – по паре на каждом колесе – поэтому должны иметь надежные втулки и спереди, и сзади.

К основным плюсам Flatland BMX относят:

  • Короткая рама, да и вся конструкция сделана максимально удобной для трюков;
  • Усиленные обода с большим числом спиц;
  • Полная свобода действий с рулем;
  • Отзывчивые и цепкие тормоза.

Как выбрать надежный bmx велосипед?

Выбор велосипеда для катания в стиле BMX зависит не только от того, сколько денег готов потратить человек на будущего двухколесного друга, но и от того, какой именно стиль катания будет выбран. По сути, именно стоимость и дисциплина являются ключевыми моментами при выборе BMX велосипеда для новичка.

  • Стоимость велосипедов разных марок не слишком отличается, ведь в BMX байке не так много уникальных деталей, которые следует подбирать особенно тщательно. Специалисты выделяют три ценовых категории таких байков: от 300 до 1600 долларов. Но новичку нет особого смысла приобретать слишком дорогую модель, поэтому вполне достойно будет выглядеть и бюджетная модель за 150 долларов.
  • Дисциплина, а именно стиль катания, также потребует особого внимания. Например, для street-катания нужна массивная передняя звезда, а для стиля flatland нужны высококачественные передние и задние тормоза.

Кроме того, велосипед должен быть подобран под рост будущего велосипедиста, иначе он не сможет кататься с комфортом. При этом опытные райдеры отмечают, что удобство следует определять только лично: необходимо сделать несколько кругов на велосипеде и решить, не устают ли колени и является ли то положение тела, которого требует этот велосипед, максимально комфортным.

Что касается выбора модели для профессионала, то речь часто идет о несколько иных показателях и характеристиках, непонятных простому обывателю. Так, обязательно учитывается и каретка, и шатуны, и количество элементов системы, и количество спиц в колесе. Но эти характеристики являются специфическими и используются только профессионалами.

  • Как правильно подобрать размер рамы велосипеда BMX по росту.
  • BMX-шлем как базовая защита велосипедиста

Мини-БМХ забава или новое направление?

Не так давно по сравнению с другими направлениями катания на велосипедах, появилось и ещё одно интересное и трюковое направление.
Им не интересно идти в ногу с современными стандартами, их интересуют море фана и возможность им поделиться. О да , это mini BMX!

Да, он маленький и компактный, да, на нем себя отлично чувствуют дети, но, когда увидишь, как на нем «лупят» мировые профессионалы БМХ и МТБ фристайла, назвать этот велосипед детским не поворачивается язык. И конечно за счёт своих размеров он отлично вписывается в городскую среду, ведь когда он не нужен, то просто поместится в сумку средних размеров.

Если верить вмемирному разуму сети Интернет, то идея принадлежит БМХ команде из Индонезии HellTrust . Ребята из этой команды как-то подумали, что многие вещи в миниатюре выглядят намного забавнее и решили собрать мини-бмх.
Штука получилась прикольная и ее запустили в производство. Сейчас это направление стремительно набирает популярность по всему миру.

Несмотря на свои размеры, мини-бмх предназначен для катания по любой поверхности и выдерживает довольно большие трюковые нагрузки. По прочности не уступает обычному БМХ, но при этом обладает рядом преимуществ.
Благодаря размерам он весит меньше, а следовательно на нём проще делать многие трюки, его проще выдернуть и проще переворачивать. Да и учиться делать трюки на нём гораздо проще и менее травматично, ведь с меленького велосипеда спрыгнуть вовремя не составит труда.

Конечно, мини-БМХ не предназначен для вело прогулок или туристических поездок. Его стихия — экстрим парк или стрит спот.

Несмотря на то, что эти велосипеды есть в свободной продаже в том числе и в России, пока что большого распространения у нас он не получил. Как мне кажется, дело в большом стремлении наших людей покупать более универсальные велосипеды, которые можно будет широко применять при необходимости.

В настоящее время в Мире эти велосипеды выпускают 2 производителя. Модели в основном отличаются внешним дизайном, но есть отличия и по раме, высоте руля, весу и т.д. Правда, заметить это сможет только состоявшийся мини-БМХ райдер или очень внимательный покупатель.

Как можно заметить, тормоза на эти велосипеды не устанавливаются, даже теоретически

Ну и небольшое видео о парнях, которые катаются на мини-БМХ велосипедах.

Автор обзора: Марченко Владимир

Фотографии взяты из поисковой системы Яндекс.

velo-travel.com |

Честно, я бы в жизни не узнал о CMX велосипеде, если бы не поставка новых байков на склад. Делая шаг за шагом обзоры, мы с Саней добрались до двух очень интересных аппаратов.

И в этой статье мы попытаемся разобраться, что такого особенно в велосипедах подобного плана и нафига очередной раз придумали велосипед. А в конце статьи Вы сможете посмотреть наш видео обзор CMX велосипедов, простой и с точки зрения обычного велосипедиста.

Что такое CMX, FMX байки?

При первом же знакомстве с таким велосипедом становиться понятно – это BMX с рамой от сингл-спид. Или же фикс с навесным от BMX.

Кажется, сочетание не из лучших – один тип велосипедов для трюков и вообще не предназначен для затяжных поездок, а другой тип велосипедов предназначен только для ровного асфальта и больше ничего.

Но мы с Вами более детально разберем этих два на первый взгляд несовместимых велосипеда.

В чем суть bmx и freestyle bikes?

На них очень удобно выполнять трюки, маневрировать, преодолевать препятствия при активной езде по городу, прыгать и т.д. Но в чем недостаток таких велосипедов? На нем не поездишь каждый день – он неудобный, колени быстро устают, низкая посадка, а иногда и вообще отсутствие седла, делает поездку в 1 километр практически мукой.

Вывод – единственное разумное использование такого велосипеда в обычной жизни – выехать вечерком, прокатиться, попрыгать, одним словом покуролесить. И если станет вопрос добираться на другую сторону города – на велосипеде уже не поедешь.

Сразу хочу уточнить – конечно же, не все так делают. Есть фанатики, которые с бемом и в автобус, и на работу, и на учебу, и в постель. Но мы говорим о среднестатистическом и разумном использовании.

Теперь рассмотрим фикс

Это велосипед, который не всем понравиться, но который зажигает сердце. Одна передача, трековая рама, никаких тормозов и только скорость.

На велосипеде не так просто разгонятся, а тормозить вообще никак не просто… Но поддерживать постоянную скорость и мчаться по городу – идеально. Но это на первый взгляд.

Если бы было все идеально со всех сторон – покупали бы все себе фиксы, а не кантрийники.

А теперь очень легко понять, зачем был придуман CMX велосипед.

Такой тип велосипеда решает проблемы BMX направления и fixedgear. Как результат – мы имеем коня, который легко разгоняется, имеет небольшой вес, хороший накат, легкий в управлении, маневрировании и преодолении препятствий. И тормоза есть, и широкие педали, и спортивные колеса повышенной прочности, а в некоторых еще и широкий удобный руль.

С чем можно сравнить cmx?

Нам кажется, несмотря на то, что это тип новый и является смесью лучших качеств двух классических стилей, он быстро приживется и наберет популярность.

Это очень удобно в городском стиле езды – иметь отличный накат, малый вес и при этом не боятся спрыгнуть со ступенек, вылететь на бордюр, резко затормозить и т.д.

Это что-то типа кросс-кантри велосипедов, которые совместили в себе преимущества велосипедов с подвеской и шоссейников.

П.С. Не судите строго, сами в шоке )

Принцип работы и устройство ВМХ-велосипеда

В отличие от других экстрим-байков, у ВМХ-моделей нет подвески. Жесткая ригидная рама сваривается из цельнотянутых баттинг-труб, обладающих максимальной прочностью при относительно небольшом весе. Это – единственный способ повысить надежность снаряда, испытывающего запредельные ударные нагрузки.

Отличается она и своей геометрией: мотокроссовая рама очень низкая, часто вытянутая, хотя ее длина в большей степени зависит от стиля, для которого предназначен велосипед. Для повышения надежности всей конструкции на переднем треугольнике у самого руля вваривают косынку (она работает как дополнительное ребро жесткости), а перья заднего крепят к верхней, а не только к подседельной трубе рамы.

Нестандартная конструкция и у руля. Здесь он свободно поворачивается на 360°, что позволяет расширить набор трюков, выполняемых на велосипеде. Естественно, ни о каких тросиках, тянущихся от ручек, не может быть и речи, поэтому у ВМХ нет системы переключения передач.

Что касается тормозов, на многих моделях их попросту нет. А если и есть, то это самые обычные U или V-brake колодки с передачей усилия тросиком, убранным в полость вилки. Он пропускается через гироротор в рулевой колонке, поскольку многие выступления на таких байках предусматривают вращение руля – без «переходника» тормозной трос просто закрутится и оторвется.

Еще одна характерная черта трюковых велосипедов – небольшой диаметр колес до 20″. Во-первых, это позволяет снизить массу снаряда, а во-вторых, обеспечивает хорошую маневренность и не мешает выполнять спортсмену основные трюки.

К осям колес дополнительно прикручиваются пеги – короткие трубки длиной 10-11 см, предназначенные для опоры ног и скольжений (гриндов) по различным поверхностям.

Велосипеды BMX: особенности конструкции

Итак, BMX велосипед – это специальный двухколесный транспорт, предназначенный для соревнований по BMX, то есть велосипедному мотокроссу. Но в обыденной жизни такие модели велосипедов все чаще используются не для специальных соревнований, а для повседневного катания. Несмотря на наличие полноценного признания со стороны Международного Союза Велосипедистов, BMX культура особенно сильна на улицах: подростки на велосипедах собираются небольшими группами и тренируются самостоятельно.

Специалисты называют следующие отличия BMX велосипедов от обычных моделей:

  • Рама. В подобных моделях велосипедная рама должна быть максимально прочной, именно поэтому идеальной геометрией являются два треугольника с общим основанием. Идеальным материалом для рамы называют легированную сталь, алюминий или титан, но более дешевые и бюджетные модели делают из простой стали. Еще одной особенностью BMX рам является разная толщина труб: чуть толще в местах максимальной нагрузки и чуть тоньше в местах, не подверженных перегрузкам.
  • Колеса в bmx велосипеде – это 20-ти дюймовые шины с трехкамерными ободами повышенной прочности. Усиленная ось и втулка с промышленными подшипниками позволяют получить максимально прочные велосипедные колеса, подходящие для выполнения трюков.
  • Руль bmx велосипеда отличается от обычного дополнительной перекладиной – кроссбаром, которая придает рулю дополнительную прочность и надежность.
  • На таких байках устанавливаются велосипедные тормоза v-brake или u-brake таким образом, чтобы велосипедист мог выполнять вращение руля без каких-либо последствий для тормозной системы. Чаще всего опытные байкеры вовсе снимают тормоза со своих велосипедов.
  • Велоседло у BMX можно считать не обязательным аксессуаром, поскольку на нем обычно не сидят, а лишь используют в качестве опоры в процессе выполнения трюков.
  • Педали для велосипеда BMX велосипедах должны быть более широкими, часто они оснащены шипами, позволяющими достичь максимального сцепления с обувью.
  • Узнайте как снять педали с велосипеда, их ремонт и обслуживание.
  • Разборка заднего колеса велосипеда, как снять колесо велосипеда с велосипеда. Узнать…
  • Как исправить восьмерку на колесе велосипеда. www.velosipedinfo.ru/ispravlenie-vosmerki-na-velosipede

Среди дополнительных и необязательных деталей следует упомянуть пеги для BMX – это специальные втулки, крепящиеся на оси заднего и переднего колес. Эти компоненты используются только для выполнения некоторых трюков: тогда они выступают в качестве вспомогательной опоры для ног велосипедиста. Еще одним применением пегов является скольжение по перилам или граням, поэтому они изготавливаются из максимально прочного материала: например, стали или титана.

Сколько стоит ВМХ-велосипед

За детский трюковый велосипед в магазинах просят от 5 до 20 тысяч рублей.

Бюджетную стритовую модель на стальной раме можно приобрести за 10-22 тыс. руб.

Примерно в тех же пределах (15-30 тысяч) можно купить комбинированные байки, собранные из легированных и Hi-Ten деталей.

Неплохие хромомолибденовые велосипеды удастся найти при бюджете от 19 до 40 тысяч рублей, хотя кое-что из обвески, возможно, понадобится поменять.

Реально крутой велосипед для мотокросса, рассчитанный на уровень профи, обойдется от 30 до 100 тыс. руб. Или еще выше, если вы выберете новинку от известного бренда.

Мир, труд, BMX

Ради чего

Самое главное, что необходимо сделать перед покупкой велосипеда BMX — твёрдо понять, что вам это действительно нужно.

Если раньше вы только видели, как BMX взлетает в воздух, но никогда сами ничего подобного не делали и даже не катались с виду на детском велосипеде, то для начала стоит хотя бы попробовать.

Ведь даже небольшая травма может легко отбить дальнейшее желание заниматься этим спортом, а велосипед остаток своих дней проведёт на балконе.

Стоит учитывать, что подобрать для себя велосипед BMX не так просто. Главное определиться со стилем катания.

Это может быть «рейсинг», «флэтленд», «стрит» или «дёрт». Первый стиль сейчас не так популярен, его время прошло ещё в 80−90−е годы. Сегодня один из самых массовых видов BMX — это «стрит». В этом сегменте стоимость велосипедов начинается от 5−8 тыcяч рублей.

«Как правило, берут среднюю модель, за 15−20 тысяч, чтобы если понравится, её можно было с лёгкостью модернизировать, поменять какие-то запчасти, — рассказал пионер BMX в России Михаил Осипов.

— Велосипеды в комплекте обычно удешевляют за счёт определённых компонентов, соответственно, их нужно будет впоследствии поменять. Где-то обода получше поставить, где-то педали попрочнее, где-то тормоза.

В общем, нюансов много».

«Велосипед за 15−20 тысяч гораздо проще модернизировать, чем совсем дешёвый вариант. В том плане, что если ты будешь модернизировать дешёвый байк, соответственно, и вложишь в него стоимость дорогого — менять придётся всё целиком. То есть от него останутся только наклейки», — продолжил Михаил.

Путь экстремала

Что лучше: купить готовый велосипед или собрать его по деталям — вопрос спорный. Если исходить из стоимости, то готовый собранный велосипед — так называемый «комплит», — обойдется в два, а то и в три раза дешевле сборного.

«Разные рамы, разных марок. Бывают калёные запчасти, бывают не калёные. То есть многое зависит от технологии изготовления. Например, как сварено: бывает, когда варит робот, а есть ручная сварка. Это тоже очень сильно влияет, — рассказывает Осипов. — Чтобы удешевить, ставят втулки на обычных насыпных подшипниках.

Это, естественно, всё непрактично в том плане, что если не следить — вода, грязь и песок легко убивают компоненты. Если следить, то раз в неделю надо разбирать и смазывать все детали. Промышленный подшипник — он закрытый, герметичный, ударостойкий, пыле- и водонепроницаемый. У него цена чуть выше.

Соответственно, так сумма и набегает».

Когда всё ясно с ценой, главный критерий подбора велосипеда — это рост того, кто на нём будет кататься. Если человек высокий, рама должна быть длиннее, если низкий — соответственно, короче.

Когда начнешь понимать разницу, набираешься опыта, уже тогда собираешь велосипед под себя», — объяснил райдер.

Большинство запчастей для BMX изготавливаются в Тайване и в Китае американскими компаниями, поэтому все цены привязаны к доллару.

В последнее время это привело к тому, что стоимость запчастей сильно возросла. Однако это не помешало перед началом сезона, в апреле-марте этого года, специализированным магазинам распродать все BMX как горячие пирожки.

Несмотря на спад покупательской способности, BMX стремительно развивается. Интерес к экстремальному велосипеду растёт и со стороны прекрасной половины человечества. Хотя в силу гендерных и психологических особенностей, то есть нехватки сил и боязни получить травму, — процесс освоения BMX девушками идет не такими темпами, как хотелось бы.

«Россия отстает, связано это с тем, что чиновники не хотят вкладываться в этом дело, потому что даже в Москве до сих пор нет крытого парка за исключением одного скейт-парка, куда нас за всю зиму пустили только раз шесть. И то ночью», — отметил Михаил Осипов.

Что потребуется?

В первую очередь будет необходим старый велосипед, который будет служить донором для будущего экстремального бмх. Кто-то использует подростковые и детские велосипеды, а кто-то и вовсе советские велики с открытой рамой. Любая рама будет претерпевать серьезные изменения.

Что касается инструментов, то главным товарищем на период изготовления BMX станет сварочный аппарат. Если его нет, то придется подружиться с его обладателем. Желательно найти человека с неплохим опытом работы с аппаратом, поскольку плохая проварка может обернуться травмами.

Остальные инструменты, которые могут понадобиться, должны быть у любого велосипедиста. Кроме них могут пригодиться еще и металлические трубы, прутья и вообще любые кусочки металла. Они будут необходимы для усиления рамы. Как только все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.

Какой ВМХ выбрать?

Если вы хотите приобщить к спорту ребенка, возьмите ему детскую модель ВМХ на колесах от 12 до 18 дюймов. Алюминиевой или Hi-Ten рамы длиной не больше 20″ ему будет достаточно, маленьких втулок до 10 мм в диаметре – тоже. Тормоза обязательны.

Новичкам, только осваивающим этот зрелищный спорт, лучше взять байк средней ценовой категории, но непременно на хромомолибденовой раме со столь же надежным рулем. Остальные металлические детали велосипеда могут быть и из обычной стали, если вес райдера небольшой.

По мере накопления опыта часть бюджетной обвески стоит все-таки заменить. А вот задняя втулка изначально должна быть «взрослой», то есть иметь 14 мм в диаметре. К передней никаких особо жестких требований нет. Тормоза, как и в случае с детскими велосипедами, на первых порах точно пригодятся.

Тем, у кого достаточно денег на хороший ВМХ и есть опыт экстрим-катания, понадобится максимально прочный байк, ведь «убивать» его вы будете старательно и со знанием дела. Соответственно в его конструкции все – от рамы до шатунов педалей – должно быть сделано из Cr-Mo.

Обвеску тоже стоит подобрать максимально надежную: Mid-стаканы на каретке, кассетные втулки с промышленными подшипниками, мощной алюминиевой звездой и соответствующей цепью. Педали лучше выбрать из магниевого сплава. Если чего-то из этого списка в комплите не окажется, желательно сразу докупить и поменять.

Login to my account

На руле ВМХ, как правило, есть кроссбар (англ. crossbar) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. Руль может быть сделан двухэлементным и более. Самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх).

На концах руля, как правило, устанавливаются грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулем.

Для того чтобы грипсы не спадали, а также чтобы при падении велосипеда не повреждался руль, на него устанавливаются баренды — заглушки по обеим сторонам руля, фиксирующиеся винтами.

Дешёвые рамы для BMX делаются из стали, а более дорогие — из легированной стали (с добавлением хрома и молибдена), титана или алюминия. В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где её мало — тоньше. Вытягивание может быть многоэтапным.

Деталь, к которой крепится переднее колесо. Состоит из двух ног, штока и дропаутов (пластины, держащие втулку). Как и на раме, дропауты имеют увеличенную площадь и толщину. Может выполняться из тех же материалов, что и рама, и может быть рассчитана на установку оси в 10 мм, реже — 14 мм.

Металлическая трубка, устанавливающаяся на ось. Пеги используют для скольжения на гранях и перилах, а также как дополнительную опору при выполнении трюков.

Пеги для катания в стиле «Flat» обычно больше в диаметре, чем стандартные, и имеют цепкую поверхность для предотвращения соскальзывания ноги.

Под коленчатым валом понимают изогнутый вал, имеющий два колена (кривошипа) и три оси: центральную — ось вращения коленвала в раме и две оси, на которых вращаются педали.

Обычно коленвал ошибочно называют «системой шатунов», в то время как роль шатунов в данном случае играют голени велосипедиста.

Педали для BMX делаются из алюминия, магния или пластмассы. Магниевые педали легче алюминиевых, но более дорогие. Пластиковые педали самые лёгкие, но менее надёжные и имеют худшее сцепление в отличие от алюминиевых или магниевых.

На дешёвых педалях обычно стальная ось и насыпные подшипники, на дорогих ось делается из хромомолибденового сплава и установлены промышленные подшипники. На некоторых педалях шипы ввинчиваются шестигранником.

Также существуют педали с подшипниками скольжения.

Велосипедисты, выполняющие много скольжений на пегах, надевают специальные «щитки» на передние втулки — «хабгарды»(англ. Hubguard, hub — втулка, guard — защита) , а хабгард надеваемый на заднюю втулку со стороны цепи называется «коггардом». Они предотвращают стирание втулки и спиц во время скольжения на пегах.

В связи с этим, тросик переднего тормоза идёт внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо используется специальная деталь — гироротор.

Этот элемент расположен на трубе рулевой колонки и представляет собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков.

Деталь, которая соединяет руль с вилкой. Выполняется в основном из цельного куска алюминия.

Какие типы велосипедов подходят для трюков?

Рассматривая основные типы двухколесного транспорта, можно выделить:

  • Основные виды: горный, гибридный, туристский, прогулочный, шоссейный
  • Узкоспециализированные виды: трековый, фиксед, синглспид, чоппер, BMX, складной, тандем

Именно BMX – лучший вариант для любителей экстрима, так как велосипеды такого типа имеют ряд целенаправленных преимуществ:

  • Предназначены для грунтовых и асфальтированных поверхностей
  • Опытные и физически развитые люди могут кататься по перилам, парапетам и прочим местам, которые не доступны для обычных велосипедов
  • Небольшой размер обеспечивает маневренность и контроль
  • Прочная рама и вилка разработана специально для постоянных нагрузок, падений – прочная конструкция из качественных материалов
  • Утолщенные дропауты на вилке и перьях рамы помогают надежнее закрепить колеса
  • Наличие пег на осях колес позволяют выполнять разнообразные трюки (уличные или в флэтленде)
  • Передаточное отношение звезд обеспечивает максимальную скорость, для конструкции таких параметров
  • Трехкамерные ободки помогают избежать повреждения колес
  • Широкое основание педалей и шипы на них направлены на хорошее сцепление с обувью
  • Многие BMX оснащены гироротором – эта деталь позволяет вращать раму вокруг руля (или руль вокруг рамы) без риска спутывания тормозных тросов

Таким образом, эти велосипеды по всем характеристикам предназначены для экстремальной езды и выполнения трюков.

Но помимо BMX, для ряда трюков удобно использовать:

  • Горные двухподвесные велосипеды. При выполнении трюков в основном используются для прыжков в высоту – хорошая амортизация обеспечивает комфортное приземление. Такой тип двухколесного транспорта минусов как таковых не имеет (разве что сложно долго крутить педали), но его маневренности недостаточно для сложных трюков
  • Велосипеды-внедорожники. Не предназначены для выполнения трюков, но с ними легко брать препятствия типа бордюров и парапетов. Существенный недостаток – отсутствие амортизаторов на типе «регид» — любое сильное приземление может привести к травме
  • Гибридные. Такой тип совместил в себе наличие широкой покрышки, амортизаторов, оптимальным является использование в условиях города, но при отсутствии опыта и на гибридном велосипеде можно отрабатывать свои первые трюки

Но решив заняться экстремальным велоспортом, стоит сразу присмотреть Bicycle for Moto eXtreme, так как на нем удобнее всего тренироваться, преодолевая препятствия и совершая прыжки. К тому же именно на специализированном велосипеде уменьшается риск травм.

Ведущие производители BMX байков

Как правило, для начинающего выбор первого BMX байка начинается с выбора торговой марки. В определенном смысле такой шаг оправдан: корпорации с громким именем могут похвастаться высоким качеством своей продукции, а вот никому не известный бренд вполне может огорчить ненадежностью или частыми поломками. Именно поэтому был составлен список, включающий в себя несколько ведущих мировых компаний, занимающихся выпуском BMX велосипедов.

Велосипеды BMX от компании COMANCHEСреди подростков большой популярностью пользуются модели компании COMANCHE: KUUNA, NAMOBI или TAMI. Модели этой торговой марки отличаются невысокой стоимостью при достойном качестве, так что для первого велосипеда COMANCHE можно считать практически идеальным решением. Велосипеды отличаются небольшими размерами и низкой рамой, что может вызвать неудобства у высоких райдеров. Но достойная комплектация и наличие полезных дополнений создают компании положительный образ и репутацию.

Бренд Subrosa специализируется на байках разного технического уровня: от велосипедов для новичков до профессиональных моделей. Особенностями компании считаются постоянное обновление ассортимента и изменение линейки байков. Сегодня среди наиболее известных моделей этой компании можно выделить Altus, Salvador и Arum.

Компания WTP (WeThePeople) считается одной из наиболее значимых в области BMX-производства. Многолетний опыт и квалифицированные сотрудники, многие из которых в прошлом были профессиональными райдерами, позволяют создавать максимально комфортные и надежные байки для экстремального катания

Среди недорогих моделей стоит отметить Arcade, Justice и Spark; среди более дорогостоящих – Volta, Trust и Versus.

Компания Sunday – еще одна достаточно известная марка велосипедов, относительно недавно появившаяся на широком рынке, но уже привлекшая внимание и интерес райдеров высоким качеством байков и широким выбором комплектующих. Особая термическая обработка всех деталей является фишкой компании и дает возможность говорить о практически пожизненной гарантии

Стоит упомянуть такие модели данной марки, как Gary Young, Aaron Ross и Soundwave.

Stolen – компания, сочетающая в своей продукции высокое качество и доступные обывателю цены. Специалисты отмечают, что байки этой компании продуманы до мелочей, а надежность креплений и стыков позволяет продукции компании спорить с мировыми лидерами BMX-рынка. Самыми популярными моделями этой марки являются байки Riot, Wrap и Stereo.

Как собрать BMX из обычного велосипеда

BMX своими руками

BMX – трюковые велосипеды, которые пользуются большой популярностью у подростков и молодежи. Купить их не составляет большого труда, но находятся и те, кто решается на собственноручное творение байка. Как сделать bmx из обычного велосипеда и стоит ли оно того?

Перед тем, как начать

Как только в голову пришла идея создания BMX кустарным способом, следует взвесить все плюсы и минусы, а еще ответить на ряд вопросов. Во-первых, необходимо точно рассчитать свои силы и возможности. Действительно ли получится создать аналог байка, который можно купить в магазине? Дело в том, что точные расчеты произвести не получится, а даже малейшая ошибка может стоить здоровья райдера при выполнении различных трюков.

Второй момент – это стоимость изготовления. Вполне вероятно, что собственноручный велосипед обойдется дороже, чем покупной. Следует не упускать еще и тот момент, что во втором случае будут сэкономлены драгоценные силы и время.

Если идея не покинула будущего творца, то следует набраться терпения и приготовиться к тому, что, возможно, что-то не будет получаться с первого раза. Для начала потребуется найти «сырье» и необходимые инструменты.

Что потребуется?

В первую очередь будет необходим старый велосипед, который будет служить донором для будущего экстремального бмх. Кто-то использует подростковые и детские велосипеды, а кто-то и вовсе советские велики с открытой рамой. Любая рама будет претерпевать серьезные изменения.

Что касается инструментов, то главным товарищем на период изготовления BMX станет сварочный аппарат. Если его нет, то придется подружиться с его обладателем. Желательно найти человека с неплохим опытом работы с аппаратом, поскольку плохая проварка может обернуться травмами.

Остальные инструменты, которые могут понадобиться, должны быть у любого велосипедиста. Кроме них могут пригодиться еще и металлические трубы, прутья и вообще любые кусочки металла. Они будут необходимы для усиления рамы. Как только все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.

Рама и вилка

Рама и вилка – компоненты, над которыми следует поработать больше всего. Какая рама ляжет в основу будущего BMX, не имеет особого значения. Дело в том, что любую раму придется переваривать. На что конкретно следует обратить внимание:

  1. Длина рамы. Трубы, скорее всего, придется укоротить в соответствии с ростом и комплекцией райдера;
  2. Геометрия. Точных расчетов произвести не получится, но следует придерживаться среднестатистической геометрии BMX великов;
  3. Перья придется укорачивать под колеса 20 или хотя бы 24 дюйма.

Вилку тоже можно использовать от старого велосипеда. Правда, она тоже будет нуждаться в тюнинге. В первую очередь придется адаптировать ее под необходимый диаметр колес. Во-вторых, вилка БМХ должна быть прямая.

модернизация

Руль должен быть прямой и достаточно высокий. Обязательно приварить дополнительную перекладину для увеличения жесткости. Длину и диаметр штока подбирать тоже придется индивидуально. Все будет зависеть от типа крепления штока к вилке: резьба или нет. Скорее всего, подобный кустарный руль не получится регулировать по высоте. Поэтому придется учитывать этот момент при первоначальном монтаже.

Колеса

Колеса лучше всего купить специализированные. Колеса БМХ велосипедов имеют широкий профиль и гасят большую часть энергии ударов. Если поставить обычные узкопрофильные колеса, то покрышки с большой вероятностью лопнут, а обода погнуться после первого же трюка. Простые колеса в совокупности с низким уровнем качества сварных швов и вовсе сулят поломку всего байка.

По желанию можно прикрепить еще и пеги, но сделать это надежно вряд ли получится.

Колесо БМХ

Педали

Для самодельного БМХ отлично подойдут и обычные металлические педали, только при условии, что на байке не будут выполняться определенные трюки, предполагающие скольжение по перилам и подобное. Шатуны оставлять не желательно, поскольку любительские шатуны вообще не предназначены для высоких нагрузок.

Плюсы и минусы

Кто-то будет получать истинное удовольствие от этого процесса, а кто-то, наоборот, лучше бы просто купил новенький байк в магазине. Какие же объективные плюсы и минусы в БМХ, собранном из обычного велосипеда?

  1. Большой вес из-за сварных швов и дополнительных труб усиления;
  2. Невысокая прочность. Современные БМХ велосипеды собираются на специализированных заводах с применением современных технологий, доступа к которым нет у «гаражных мастеров»;
  3. Большой объем работы и времени;
  4. Внешний вид будет не самым привлекательным даже после покраски.
  1. Низкая стоимость готового байка;
  2. Возможность создать индивидуальную геометрию.

Сделать БМХ своими руками из обычного велосипеда возможно. Только это отнимет много времени и сил, а результат в итоге может и не оправдаться. Это неплохой способ, только в свете полного отсутствия денег на новый байк и ярого желания вложить в него частичку себя. Правда не следует забывать о том, что прочность такого велосипеда будет невысокой, что может проявиться в самый неподходящий момент.

Как выбрать BMX начинающему

Выбор BMX-байка – велосипеда для трюковой езды – требует вдумчивого подхода и понимания определенных моментов. Несмотря на неуклонно растущую популярность экстремального катания, BMX все же остаются узкоспециализированными моделями, которым присущи свои технические особенности.

От того насколько грамотно подобран байк, зависят не только комфорт и безопасность езды, но и широта возможностей, открывающихся перед райдером. Правильно выбрать BMX для начинающих – особенно важно. От этого зависит его успешное освоение и профессиональный рост велосипедиста. В противном случае у начинающего экстремала может на старте пропасть интерес к велосипедному мотокроссу.

bike-2.jpg

Прежде, чем прийти в магазин

Райдер, решивший осваивать BMX, сначала должен определиться с двумя важными моментами: какой стиль катания для него будет в приоритете и сколько денег он готов потратить на свой первый велосипед. Эти два фактора – отправная точка для правильного выбора байка.

Дисциплин BMX и их ответвлений довольно много. Новичкам рекомендуют ограничиться тремя базовыми стилями: стрит, парк или дерт. Навыки, полученные в ходе освоения этих дисциплин, станут основой для дальнейшего профессионального развития. Поэтому первый байк должен быть максимально универсальным, но с ориентацией на один из указанных стилей.

Стоимость велосипеда – второй важный вопрос при выборе BMX. Обычно первый байк выбирают из бюджетной и среднебюджетной ценовой ниши. Приобретение дорогостоящего профессионального велосипеда – стратегия нерациональная, т.к. велика вероятность того, что очень скоро у райдера возникнет необходимость в смене модели, более полно адаптированной под понравившийся стиль катания.

Часто в качестве первого BMX начинающие экстремалы выбирают дешевые велосипеды, заменяя в дальнейшем определенные компоненты. Такая стратегия вполне оправданна, но практика показывает, что более логично изначально отдать предпочтение среднебюджетным моделям в диапазоне от 15 до 25 тыс. рублей.

bike-1.jpg

Особенности выбора рамы: стальные, хромомолибденовые и комбинированные варианты

Как и в любом другом велосипеде, рама – основной элемент, определяющий его ездовые характеристики. Современные производители BMX предлагают несколько вариантов.

Дешевые велосипеды комплектуют рамой, изготовленной из Hi-Ten стали. Она довольно тяжелая, из-за чего осваивать большинство трюков с таким байком сложно. При этом сам металл не очень стойкий к ударным нагрузкам, поэтому при агрессивной эксплуатации возможны дефекты и поломки велосипеда. Но если речь идет исключительно о таких дисциплинах как стрит-райдинг или рейсинг, выбор BMX из Hi-Ten стали – весьма уместный вариант.

Для агрессивного катания и выполнения трюков лучше сразу выбирать байк с рамой из хромомолибденовой стали. Это легкий и сверхпрочный материал, активно использующийся в авиационной промышленности. О том, что рама BMX выполнена из такой стали, обычно свидетельствует маркировка Chromoly 4130.

В качестве бюджетной альтернативы можно рассматривать вариант, в котором из хромомолибденовой стали изготовлены только 2 основные трубы, а рулевой стакан, подседельная трубка и перья сделаны из других материалов. Такие модели идут с маркировкой Chromoly 4130 Main Tubes.

bike-5.jpg

К преимуществам качественной хромомолибденовой рамы относят:

высокую прочность и жесткость;

гашение вибраций и компрессирование ударов;

долговечность и возможность сварки.

Выбирая раму бюджетной и среднебюджетной категории, стоит внимательно изучить характер сварки. Признаки качественного шва – ровные и аккуратные чешуйки одинакового размера без полостей и отверстий. Также в более надежных байках перья приваривают не к подседельной трубе, а к верхней перекладине. Если есть возможность, желательно отдавать предпочтение именно таким моделям.

Как правильно выбрать BMX: втулки, обода, каретка и система шатунов

Современные велосипеды предлагаются с двумя типами втулок. Они могут быть на основе насыпных и промышленных (закрытых) подшипников. В случае с BMX лучше выбирать втулки на промподшипниках. Они не нуждаются в регулярной смазке, стойки к ударным нагрузкам и обеспечивают лучший накат, в отличие от своих насыпных аналогов. В качестве элемента передаточной системы задней втулки могут использоваться драйвер или трещотка. Новичкам рекомендуют отдать предпочтение драйверам, как более надежным вариантам.

На современном рынке представлены BMX-байки с каретками 4-х типов: стандарт Spanish, MID, USA и Euro. Наиболее оптимальным с точки зрения веса, размера и надежности считается MID-стандарт, его и рекомендуют выбирать начинающим райдерам. В случае с каретками работает тот же принцип, что и с втулками: желательно останавливаться на вариантах с промышленными подшипниками.

bike-3.jpg

Самым нагружаемым техническим компонентом байка являются шатуны – элементы, передающие усилие от педалей на переднюю звезду. Различают несколько разновидностей шатунов: одно-, двух- и трехэлементные системы. Одноэлементные варианты морально устаревшие и ненадежные. Они утяжеляют вес велосипеда, пружинят при приземлении, часто ломаются и деформируются. Более технологичными и надежными аналогами являются двух- и трехэлементные системы.

Обода – еще один важный элемент, на который стоит обратить внимание при покупке велосипеда. Если райдер ограничен в бюджете, от одинарных вариантов лучше отказаться сразу. Двойной обод прослужит намного дольше, обеспечит хороший накат и не доставит хлопот при катании.

По мере роста уровня мастерства райдер столкнется с необходимостью замены отдельных технических компонентов для усовершенствования своего BMX. По мере совершенствования навыков катания большое значение начнет играть вес велосипеда. Если бюджетные и среднебюджетные модели весят от 12 до 15 кг, то профессиональные варианты – 8-9 кг. Необходимость смены байка очень скоро станет актуальной проблемой. При этом райдер уже будет хорошо знать, как выбрать BMX с ориентацией под индивидуальные потребности.

Также рекомендуем к просмотру:

Bmx для начинающих: трюки, с чего начать, стать райдером

Уличная культура ни на минуту не прекращает свое развитие. Ежегодно к ней примыкает все больше молодых ребят и детей. Среди этих смельчаков можно встретить фанатов скейтбординга, скутеров, роликов, самокатов и, конечно же трюковых велосипедов. Последние, BMX, относятся к экстремальному спорту . Поэтому если вы или ваш ребенок заинтересовались катанием, вам понадобится bmx для начинающих.

Эти трюковые велосипеды бывает непросто выбрать, особенно, если человек в вопросе не силен. Но благодаря простому понятному гайду выбор станет проще.

Выбор БМХ по характеристикам

Ценовая политика

Выбор трюковых велосипедов на рынке сегодня огромный выбор. Но самое первое, что вам нужно сделать, это определиться с бюджетом. Какое бы огромное значение не имела комплектация, нередко все упирается в цену. Но не стоит расстраиваться, можно найти оптимальный вариант и выбрать bmx для начинающих, который полностью вас устроит. При выборе нужно отталкиваться от суммы, которая уже есть на руках.

Ценовой диапазон в принципе разделяются на три вида:

  • по цене до 10 тысяч рублей;
  • от 10 до 20 тысяч рублей;
  • выше 20 тысяч рублей.

Как видите, цены очень сильно разнятся. Любителям сэкономить стоит сразу сказать, что дешевые BMX, на которых продавцы часто вешают бирки «для начинающих». Но помимо низкой цены, они ничем похвастаться не могут, так как не долговечны и очень непрочны, а это не просто негативные качества, это может быть опасно. Если ваш ребенок говорит, «Хочу стать райдером bmx, с чего начать?», то ни в коем случае не покупайте дешевый велосипед, лучше подкопите денег. Производители выпускают бюджетные модели с единственной целью, чтобы хозяин байка в скором времени менял дешевые детали более качественные, а, значит, дорогие. Если вы не хотите платить дважды, то ориентируйтесь на байк хотя бы среднего ценового сегмента.

Велосипед для начинающих нужно выбирать отталкиваясь от стиля катания

BMX для новичков стоит выбирать с учетом того, какой стиль катания будет осваиваться.

Для новичков предлагается выбрать один из двух видов байков:

  • флетленд велосипед;
  • стрит / дёрт / парк байки.

Велосипед bmx для начинающих нужно выбирать по нескольким критериям.

Первой важной характеристикой является рама. И для ее правильного выбора производитель разработал ростовку. Правильный выбор влияет на то, как быстро будет проходить обучение, как быстро человек сможет освоить трюки и настолько удобно будет их выполнение. Нередки случаи, когда кататься непросто из-за того, что размер велосипеда БМХ выбрали не так, как следует.

Также очень важно отметить, что если ростовку bmx еще в начале выбрана неправильно, то можно запросто заработать сколиоз. В сети можно с легкостью найти ростовку, что поможет bmx для начинающих купить. Таблица подскажет, что:

  • для райдера ростом выше 1,3 м нужно брать раму длиной до 19,5 дюйма;
  • для райдера ростом выше 1,4 м нужно брать раму длиной 20 дюймов;
  • для райдера ростом выше 1,5 м нужно брать раму длиной 20,25 дюймов;
  • для райдера ростом выше 1,6 м нужно брать раму длиной 20,5 дюймов;
  • для райдера ростом выше 1,7 м нужно брать раму длиной 20,8 дюймов;
  • для райдера ростом выше 1,8 м нужно брать раму длиной 21 дюймов;
  • для райдера ростом выше 1,9 м нужно брать раму длиной 21,25 дюймов.

Когда с размером рамы дело решено. Можно переходить дальше

Подшипники

Детали идут следующим критерием после стоимости и размера рамы. И первое, что стоит рассмотреть – это подшипники. Они подвергаются серьезным нагрузкам во время катания, поэтому брать надо сразу хорошие.

Делятся они на такие виды:

  • Промышленные. Они представляют собой неразборный узел из 2 колец, а между ними катятся шары. Из запрессовывают в посадочное место, а при необходимости можно заменить. Они меньше загрязняются, поэтому и служат намного дольше, но это делает их цену выше. Если есть возможность, лучше брать именного их на свой BMX.
  • Насыпные. Это подшипники открытые. Это набор шариков, которые передвигаются по чашечке подшипника. Они с большой скоростью набиваются грязью, поэтому срок их быстро придется менять на новые.

Конечно, промышленные подшипники выигрывают, велосипед будет дольше служить, а катиться будет глаже, поэтому трюки на bmx для начинающих будет делать удобнее, и обучение пройдет легче.

Материал велосипеда

При производстве BMX участвует два материала. Они или совмещаются, или используются по отдельности. Это:

  • Хромоль (небольшой по весу и прочный, но стоимость выше);
  • Обычная сталь (тяжелая и менее прочная, но более дешевая).

Современные производители берутся за хромоль. Называя главным его достоинством низкий вес. Практика же показывает, что запчасти так же изнашиваются, и вскоре их приходится заменять. Поэтому если вы решите выбрать сталь, то сильно не проиграете

Важные компоненты трюкового велосипеда

  • Педали. В БМХ они, как правило, пластиковые. Они прочны, и выдерживают нагрузки ничем не хуже тех, которые делают из металла.
  • Обода. Есть одинарные и двойные. Первые дешевле, но не такие прочные, а дойные будут получше. Стоит отметить, что изготовители иногда одинарные устанавливают на переднее колесо, а двойные – на задние.
  • Тормоза. Их, как правило, устанавливают прямо на заводе, и новичкам лучше не снимать их, та как без тормоза тормозить могут только опытные райдеры.

С учетом всех этих характеристик, взвесив все, можно выбрать подходящий велик, который поможет новичку стать настоящим райдером.

BMX — Обзор

BMX — внедорожный спорт, похожий на горный велосипед, где байкеры используют специально разработанные велосипеды BMX. С 2008 года BMX был включен в Летнюю Олимпиаду, а фристайл BMX был одним из основных событий на соревнованиях по экстремальным видам спорта Summer X Games.

В этой игре, гонщик совершает поездки на внедорожниках от среднего до высокого уровня и соревнуется с другими гонщиками, сохраняя равновесие на велосипеде. В зависимости от типа игры, велосипедисты должны добраться до финишной черты как можно быстрее. Первые три гонщика, которые закончат гонку, объявлены победителями. Они должны пройти все круги, прежде чем достичь финишной точки.

Финишная точка.

В случае с Freestyle BMX игроки должны выполнять различные трюки на самом велосипеде, одновременно балансируя его. Здесь нет гонок. Однако, исходя из эффективности игрока в выполнении трюков, победители определяются судейской коллегией.

История BMX

BMX начался в Южной Калифорнии в начале 1970-х, когда дети начали гонять на велосипедах по грунтовым дорогам, подражая звездам мотокросса. Первоначально велосипеды Schwinn StingRay использовались в качестве велосипеда BMX из-за лучшей управляемости и производительности. Постепенно спорт начал набирать популярность, и количество гоночных трасс стало расти повсюду.

В 1977 году была учреждена Американская велосипедная ассоциация (АБА) в качестве национального органа по санкциям, а в апреле 1981 года была основана Международная федерация BMX, а в 1982 году был проведен первый чемпионат мира по BMX. В 1983 году она была включена в Union Cyclist International (UCI). ). Он был включен в летние Олимпийские игры в качестве полных медалей спорта с 2003 года.

История BMX

Фристайл был разработан как способ представить больше стилей, и он быстро завоевал популярность благодаря своей относительной легкости и доступности мест для катания. Через некоторое время он был добавлен в соревнование Summer X Games Extreme Sports.

Американская ассоциация фристайла (AFA) стала первым руководящим комитетом BMX по фристайлу, а в 1984 году был опубликован первый журнал Freestylin ‘. Постепенно игра приобрела большую популярность для привлечения различных производителей и инвесторов.

Страны-участницы

В течение многих лет это было яростью среди молодежи и настоящей забавной игрой для зрителей из-за ее авантюрных трюков и чистого развлечения. В настоящее время в более чем 80 странах мира BMX считается соревновательным видом спорта высшего уровня.

BMX очень популярен в Канаде, Австралии, США, Японии, Франции, Новой Зеландии, Нидерландах, Чехии, Аргентине, Швейцарии, Италии и Южной Африке. В этих странах большое количество игроков участвуют в BMX.

BMX — Оборудование

BMX Racing — это приключенческий спорт, в котором гонщик должен демонстрировать трюки во время гонки. В фристайле BMX нет гонок, и гонщик выигрывает игру в соответствии с трюком, который он показывает на соревнованиях. В этой главе мы обсудим оборудование, используемое в этом виде спорта.

Велосипеды BMX

Велосипеды BMX — это внедорожные спортивные велосипеды, которые в основном используются для гонок и трюков. За исключением трасс для мотокросса, эти велосипеды используются в скейт-парках, грунтовых дорожках, вертикальных скатах, улицах и равнинах.

Эти велосипеды имеют прочную конструкцию и изготавливаются из различных видов стали, тогда как в большинстве гоночных велосипедов рамы изготовлены из алюминия. Высокопроизводительные велосипеды в основном изготавливаются из хромомолея 3-го поколения (высокопрочная сталь).

Велосипеды BMX

Размер колеса стандартного велосипеда BMX составляет от 16 до 24 дюймов. Велосипеды с 24-дюймовым размером колеса также известны как крейсерские велосипеды . Игроки могут использовать эти велосипеды, чтобы прыгать легко по сравнению с 20-дюймовыми велосипедами размера колеса.

Колеса этого велосипеда в основном состоят из 36 спиц, однако некоторые агрессивные гонщики используют велосипеды с 48 спицами.

Ступицы кассет используются в небольших передачах велосипедов BMX из-за его легкого веса и большего зазора во время шлифования .

Колышки осей часто используются в велосипедах для свободной езды, чтобы помочь гонщикам при выполнении трюков.

Кассетные концентраторы

В случае прыжков в грунт и вольных стилей размеры колес велосипеда BMX составляют около 20 дюймов для опытных байкеров и 16 дюймов для молодых байкеров. У них обычно нет передних тормозов, тогда как у фристайл-байков есть как передние, так и задние тормоза с более прочной конструкцией, чтобы справляться с агрессивной ездой.

В зависимости от типа игры, дизайна и используемых треков используются различные типы велосипедов BMX. Некоторые из них —

Парковые велосипеды — легкие велосипеды, которые в основном используются в скейт-парках и скатах . Во время строительства избегаются лишние веса для плавного перехода велосипеда.

Велосипеды для грязиВелосипеды для грязи такие же, как велосипеды для парковки, но шины имеют сравнительно более толстый протектор для сцепления с рыхлыми поверхностями.

Гоночные велосипеды — Гоночные велосипеды в основном используются на трассах для мотокросса и оснащены задними и передними тормозами для лучшего контроля. Они легче, чем фристайл-байки, а также имеют большую переднюю звездочку, которая позволяет водителю крутить педали на высокой скорости. Эти велосипеды созданы для скорости и в основном сделаны из алюминия.

Уличные велосипеды — Они часто используются на улицах и рельсах и имеют металлические колышки для шлифования на рельсах. Эти велосипеды прочнее и тяжелее по сравнению с другими велосипедами BMX, почти не имеющими тормозных и тормозных тросов, что позволяет водителю легко вращать штангу.

Велосипеды Flatland — эти велосипеды используются в основном на плоских поверхностях и не включают в себя прыжки или пандусы. Используя этот вид велосипеда, игрок выполняет много трюков на различных частях велосипеда. Для предотвращения запутывания тормозных тросов при вращении планок добавлен задний тормозной тросик.

Парковые велосипеды — легкие велосипеды, которые в основном используются в скейт-парках и скатах . Во время строительства избегаются лишние веса для плавного перехода велосипеда.

Велосипеды для грязиВелосипеды для грязи такие же, как велосипеды для парковки, но шины имеют сравнительно более толстый протектор для сцепления с рыхлыми поверхностями.

Гоночные велосипеды — Гоночные велосипеды в основном используются на трассах для мотокросса и оснащены задними и передними тормозами для лучшего контроля. Они легче, чем фристайл-байки, а также имеют большую переднюю звездочку, которая позволяет водителю крутить педали на высокой скорости. Эти велосипеды созданы для скорости и в основном сделаны из алюминия.

Уличные велосипеды — Они часто используются на улицах и рельсах и имеют металлические колышки для шлифования на рельсах. Эти велосипеды прочнее и тяжелее по сравнению с другими велосипедами BMX, почти не имеющими тормозных и тормозных тросов, что позволяет водителю легко вращать штангу.

Велосипеды Flatland — эти велосипеды используются в основном на плоских поверхностях и не включают в себя прыжки или пандусы. Используя этот вид велосипеда, игрок выполняет много трюков на различных частях велосипеда. Для предотвращения запутывания тормозных тросов при вращении планок добавлен задний тормозной тросик.

Чтобы позволить водителям выполнять трюки, принимая эти болты в качестве опоры, также добавляются передние и задние болтовые болты.

Из-за экстремальных видов спорта, несчастные случаи и травмы довольно распространены в игре. Во время гонок или попыток осуществить трюк, очень вероятны разливы или аварии. Чтобы свести эти травмы к минимуму, гонщики BMX принимают множество мер безопасности.

Спасательное оборудование

Оборудование, которое используется в BMX ради безопасности и защиты игрока, —

Шлемы — во избежание серьезных травм головы, шлемы используются в BMX. В случае гонок BMX полнолицевые шлемы используются для предотвращения травм при столкновении с другими гонщиками.

Бронежилеты — эти бронежилеты могут быть наколенниками для травм колена игрока и боли. Точно так же используются накладки на голени и наручные и налокотники для рук.

Перчатки — так как во время гонки руки игрока становятся слишком потными, перчатки используются для лучшего сцепления и защиты.

Обувь — Специально разработанные ботинки для гонок BMX созданы для гонщиков, которые покрывают все ноги. У ботинок есть углубления на их подошвах, чтобы соответствовать должным образом на педалях.

Штаны — Легкие гоночные штаны для мотокросса, сделанные из нейлона или парусной одежды, используются в BMX. Эти штаны нельзя легко порвать.

Шлемы — во избежание серьезных травм головы, шлемы используются в BMX. В случае гонок BMX полнолицевые шлемы используются для предотвращения травм при столкновении с другими гонщиками.

Бронежилеты — эти бронежилеты могут быть наколенниками для травм колена игрока и боли. Точно так же используются накладки на голени и наручные и налокотники для рук.

Перчатки — так как во время гонки руки игрока становятся слишком потными, перчатки используются для лучшего сцепления и защиты.

Обувь — Специально разработанные ботинки для гонок BMX созданы для гонщиков, которые покрывают все ноги. У ботинок есть углубления на их подошвах, чтобы соответствовать должным образом на педалях.

Штаны — Легкие гоночные штаны для мотокросса, сделанные из нейлона или парусной одежды, используются в BMX. Эти штаны нельзя легко порвать.

BMX — игровая среда

Для разных видов спорта BMX используются разные дорожки, так как участники должны выполнять разные виды трюков. В случае гонок BMX соревнования проводятся на трассах для мотокросса, заполненных прыжками и катанием, в то время как в случае BMX вольным стилем , они проводятся в скейт-парках, вертикальных скатах, рельсах, плоских поверхностях и т. Д.

Разные треки

BMX Racing

В случае гонок BMX длина трасс составляет около 400 метров с большой стартовой рампой. Чтобы сделать гонку более интересной и увлекательной, в трек добавлены специальные функции, которые также являются частью трассы BMX. Вот список этих функций —

Starting Hill — присутствует на старте трассы и в основном имеет ворота. Это очень похоже на наклонный уклон, т.е. используется для обеспечения начального повышения скорости для гонщиков.

Шаг вверх — шаг вверх определяется как тип препятствия на трассе BMX, который состоит из короткого холма, за которым следует большой холм.

Бермы — это барьеры уровня, расположенные под углом на поворотах, чтобы помочь гонщикам плавно поворачивать, не применяя тормоза.

Парный разряд — это еще один тип препятствий, когда два одинаковых по размеру холма расположены рядом друг с другом.

Шаг вниз — это противоположно шагу вверх. Он состоит из большого холма, за которым следует более короткий холм.

Ролик — состоит из группы небольших холмов.

Панеттоне — это плоский прыжок, в основном используемый в учебных целях.

Starting Hill — присутствует на старте трассы и в основном имеет ворота. Это очень похоже на наклонный уклон, т.е. используется для обеспечения начального повышения скорости для гонщиков.

Шаг вверх — шаг вверх определяется как тип препятствия на трассе BMX, который состоит из короткого холма, за которым следует большой холм.

Бермы — это барьеры уровня, расположенные под углом на поворотах, чтобы помочь гонщикам плавно поворачивать, не применяя тормоза.

Парный разряд — это еще один тип препятствий, когда два одинаковых по размеру холма расположены рядом друг с другом.

Шаг вниз — это противоположно шагу вверх. Он состоит из большого холма, за которым следует более короткий холм.

Ролик — состоит из группы небольших холмов.

Панеттоне — это плоский прыжок, в основном используемый в учебных целях.

Фристайл BMX

В случае с Freestyle BMX спорт ориентирован на трюки и основан на различных дисциплинах гонок в свободном стиле. Для каждой гонки следуют различные гоночные места. Различные типы треков фристайл BMX описаны ниже —

Улица — На улице BMX гонщики обычно используют общественные места для выполнения различных трюков и трюков. В основном трюки выполняются на поручнях, бордюрах, лестницах, уступах, банках и т. Д. Уловки гонщиков отличаются друг от друга в зависимости от их городского окружения в случае уличной BMX.

Улица BMX

Трассы — Трассы сделаны из грязи, в которой гонщики должны совершать прыжки. Наездник должен выполнить крутой взлет, называемый губой и крутой посадкой, которые разделены промежутком, который может составлять от 2 до 20 футов. Зазор в 12 футов считается умеренным разрывом.

Как играть в BMX?

Гонки BMX организованы на земле с прыжками, и гонщик, который успешно выполняет все прыжки и достигает места назначения, объявляется победителем. Так что никаких трюков не нужно выполнять.

Однако в случае фристайла BMX игроки совершают множество трюков во время езды на велосипеде. Трюки, выполняемые во фристайле BMX, следующие:

Воздушные Трюки

Некоторые из воздушных трюков, которые выполняются гонщиками в вольном стиле BMX, находясь в воздухе, объясняются ниже.

Столешница — в случае этого трюка, гонщик пытается подвести мотоцикл к одной из его сторон, поворачивая ручку, а также свое тело, находясь в воздухе. В результате велосипед выглядит плоским, как поверхность стола.

Стол

Супермен — Подобно тому, как в этом трюке прыгает грязь, всадник убирает ноги с педалей и вытягивает их в направлении наружу, все еще держа ручки мотоцикла, который выглядит как супермен, летящий в воздухе.

Захват сидений Супермена — очень похож на захват супермена, когда всадник снимает одну руку и захватывает сиденье перед тем, как снова захватить штангу во время приземления.

Сиденье супермена

Хвост кнута — это очень сложный трюк, при котором гонщик бросает велосипед, все еще удерживая рукоятки, в результате чего велосипед совершает полный поворот на 360 градусов вокруг рулевой колонки. После поворота байкер снова встает на педали перед приземлением.

Десятилетие — В этом трюке всадник бросается вокруг велосипеда, находясь в воздухе. После полного поворота от передней части мотоцикла, всадник снова приземляется на педали перед посадкой.

Backflip — здесь байкеры пытаются вращаться в обратном направлении, находясь на велосипеде. В результате, байкер и его мотоцикл совершают 360-градусный переворот в воздухе перед приземлением.

Передний переворот — здесь байкеры пытаются перевернуться и сделать вращение на 360 градусов в переднем направлении, находясь в воздухе перед приземлением.

Отклонение — В этом трюке байкер отводит велосипед в сторону, а затем поворачивает рукоятку к ногам, пока она не достигнет своих ног и не сможет поворачиваться дальше. Затем он снова возвращает ручку в нормальное положение и приземляется.

Barspin — В этом трюке байкер вращает рукоятки до полного оборота, находясь в воздухе, перед тем как снова поймать их и приземлиться.

Водитель грузовика — это комбинация переворота и штанги, когда байкер поворачивается на 360 градусов в воздухе, вращая штанги на один полный оборот и снова ловя их.

Дальнобойщик

Откидывание кривошипа — в этом трюке, находясь в воздухе, игрок пинает свои педали в обратном направлении, так что руки кривошипа вращаются на один полный оборот, после чего игрок снова ставит ноги на педали перед приземлением.

Не засовывайте руки — здесь, находясь в воздухе, всадник заправляет руль, снимая обе руки с руля и расправляясь в воздухе, прежде чем снова держать рукоятки и приземляться.

ET — В этом трюке, находясь в воздухе, наездник крутит один полный рычаг, и это выглядит так, как будто он крутится нормально.

Трюки с плоской землей

Здесь аттракционы используют плоские земли для выполнения различных трюков. Эти ровные земли — не что иное, как плоские, гладкие поверхности, на которых игроки выполняют разные трюки, вращая и балансируя свои велосипеды. Даже конструкция велосипеда отличается в случае плоской земли BMX, так как игроки используют разные части велосипеда для выполнения трюков.

Wheelie — это один из основных трюков на равнинах, где участник ездит на велосипеде, поддерживая его только на задних колесах, пока педали и передние колеса подняты в воздух.

Эндо — Эндо — еще один базовый трюк на равнине, когда гонщик поднимает заднее колесо в воздух, а весь велосипед уравновешивается на передних шинах.

Pogo — В случае pogo переднее колесо велосипеда поднимается в направлении вверх, которое похоже на ручку pogo, в то время как байкер стоит на заднем колесе и подпрыгивает на нем, чтобы сохранить равновесие.

Вручную — в этом трюке наездник едет на велосипеде, поднимая переднее колесо в воздухе, но здесь не задействуется педалирование. Чтобы получить импульс для выполнения трюка, гонщики сначала едут на велосипеде с большой скоростью, а затем выполняют трюк.

Ручной Нос — Это очень похоже на ручной трюк. Разница лишь в том, что вместо переднего колеса заднее колесо поднимается в воздухе, тогда как вся опора находится на переднем колесе.

Банни хоп — Здесь всадник прыгает на своем велосипеде в воздух с ровной поверхности, когда оба колеса находятся в воздухе. Этого трюка можно добиться, сначала выскочив, и, находясь в воздухе, гонщик должен тянуть велосипед, используя руль, а затем в воздухе ему необходимо снова сбалансировать его, используя ноги на педалях.

Dork Manual — здесь байкер должен стоять на одной опоре заднего колеса, используя одну ногу, в то время как другая нога находится в воздухе, и выполнять ручную работу на велосипеде, все еще удерживая одну ногу на опоре и контролируя равновесие.

Ручная вилка — В случае ручной вилки байкер кладет одну из ног на колышек переднего колеса, вращая руль вокруг. Велосипед сбалансирован на передних колесах.

Hang-5 — здесь байкер выполняет ручное управление носом, удерживая одну ногу на переднем колышке, а другая нога болтается в основном для контроля равновесия.

Steamroller — это один из самых стильных и сложных трюков для выполнения. В этом трюке сначала всадник встает на передний колышек, двигая велосипед вперед, используя другую ногу и руки, а затем балансирует на одном колесе, удерживая тело велосипеда в одной руке и двигаясь вперед.

пробиваться с боями

Footjam — В этой технике наездник заедает ногой на переднее колесо и останавливает велосипед. После этого он балансирует велосипед, который поддерживается на передней шине, в то время как задняя шина остается в воздухе.

Footjam Tailwhip — в этом трюке всадник заклинивает ногу и пинает велосипед от хвоста, чтобы повернуть его на 360 градусов одной ногой. После завершения 360 градусов наездник снова должен поставить ноги на педали.

BMX — Правила

На основе разных типов BMX следуют разные стратегии и приемы. В случае гонок BMX, это прямой гоночный спорт, где игрокам приходится соревноваться друг с другом на трассе для мотокросса. В случае с Freestyle BMX люди должны выполнять различные трюки на разных типах поверхностей.

Гонки BMX — это гонки с полной отдачей, где игроки должны ездить на своих мотоциклах BMX как можно быстрее, сохраняя равновесие на гоночной трассе. Первоначально гонщики начинают движение с наклонного склона с высоким перепадом для начального повышения скорости, затем им нужно двигаться по трассе, которая состоит из резких прыжков, поворотов, а также кренивания и других препятствий.

гоночный

Первоначально восемь гонщиков соревнуются друг с другом на трассе длиной около 350-400 метров. Байкеры должны двигаться очень быстро, чтобы завершить гонку. Первые три игрока, завершившие гонку, объявляются победителями.

Фристайл BMX — В случае фристайла BMX, в этом виде спорта нет гонки. Так что в фристайле BMX нет гоночных трасс или трасс. Здесь пандусы и различные поверхности, такие как тропы; рельсовые брусья предназначены для того, чтобы наездник мог выполнять трюки и трюки.

Каждый гонщик получает определенное количество времени для выполнения различных трюков и трюков, которые затем оцениваются судьями. Эти трюки в основном заранее спланированы гонщиком. На основании своих результатов гонщик зарабатывает очки. Гонщик, заработавший максимальное количество очков, побеждает в игре.

BMX — чемпионы

В случае BMX, есть много санкционирующих органов, которые выступают в качестве посредника между руководящим органом и участниками. Union Cycliste International (UCI) действует в BMX как руководящий орган, который наблюдает за международными соревнованиями по велоспорту во всем мире, в то время как велоспорт США выступает в качестве национального руководящего органа.

Чемпионат мира

UCI организует два разных соревнования по BMX: UCI BMX по суперкроссу и Чемпионат мира по UXI по BMX. Чемпионат мира BMX по суперкроссу — это сезонное соревнование, которое проводится во многих местах в течение всего года, а чемпионат мира UCI по BMX проводится в течение трех дней и считается чемпионатом мира по BMX.

BMX чемпионаты проводятся по всему миру вместе с Олимпийскими играми, и участники выигрывают медали и становятся чемпионами.

Ниже мы приводим краткий обзор некоторых чемпионов BMX и их карьеры.

Сэм Уиллоуби

Сэм Уиллоуби

Сэм Уиллоуби — велосипедист BMX из Австралии, также известный как BMX Bandit. В 2012 году на летних Олимпийских играх он завоевал серебряную медаль. Он начал свою карьеру в 2008 году, где он выиграл титул Junior BMX.

В 2009 году он присоединился к старшей бригаде и выиграл чемпионат мира в 2012 году. Эта победа сделала его велосипедистом BMX номер один. Он также получил награду «Юный спортсмен года» в 2012 году. В настоящее время он обучает детей велоспорту через цикл счастья.

Лиам Филлипс

Лиам Филлипс

Лиам Филлипс — велосипедист BMX, представляющий Великобританию. В 1999 году он выиграл чемпионат Европы, а также принял участие в летних Олимпийских играх 2008 и 2012 годов. В 2008 году на Олимпиаде он занял седьмую позицию.

Он был травмирован во время чемпионата мира UCI BMX 2010 года и снова начал тренироваться в 2011 году. Он принимал участие в Олимпийских играх 2012 года, но не смог выиграть медаль из-за травмы в ключице. До этого он выиграл 2012 UCI BMX World Championship.

Марис Стромберг

Марис Стромберг

Марис Стромберг — велосипедист BMX из Латвии, который был первым чемпионом этого вида спорта на летних Олимпийских играх 2008 года, в которых он завершил гонку за 36 секунд. До этого он выиграл чемпионат мира UCI по BMX в том же году.

На летних Олимпийских играх 2012 года он снова выиграл золотую медаль и завершил гонку за 37 секунд. Он начал свою карьеру в 2001 году в качестве юного участника и выиграл European Youth Challenge в 2001 году и чемпионат Европы среди юниоров в 2005 году.

Донни Робинсон

Донни Робинсон

Донни Робинсон — велосипедист BMX из Америки. Он начал свою карьеру в 2001 году и получил первое место в местной гонке в Канадской ассоциации велосипедистов. Это была его первая профессиональная победа.

В том же году он также выиграл чемпионаты UCI среди юниоров и юниоров-крейсеров. В НБЛ он выиграл одну медаль в 2005 году и две медали в 2006 году, тогда как в АБА он выиграл по одной медали в 2003, 2004 и 2006 годах. Он также выиграл множество соревнований на чемпионатах UCI.

Кайл Беннетт

Кайл Беннетт

Кайл Беннетт был велосипедистом BMX из Америки. Кайл Беннет начал свою карьеру в 1997 году в NBL и выиграл NBL Christmas Classic. Он также принимал участие в Олимпийских играх 2008 года, но не смог выиграть ни одной медали.

Он был травмирован несколько раз во время различных соревнований, но все же он выиграл много. Некоторые из его достижений включают Национальный чемпионат элитных мужчин НБЛ 2004 года. Его рейтинг также улучшился в ABA, и он выиграл Гранд Национальный Чемпионат. Он погиб в ДТП в 2012 году.

Мариана Паджон

Мариана Паджон

Мариана Паджон — велосипедист BMX из Колумбии, завоевавшая золотую медаль на Олимпийских играх и чемпионате мира по BMX. В возрасте пяти лет она выиграла национальный титул и в возрасте девяти лет титул чемпиона мира.

В 2012 году на летних Олимпийских играх она завоевала золотую медаль. Она вторая колумбийка, которая выиграла олимпийскую медаль. Она также выиграла много чемпионатов мира в младших и старших секциях.

Кэролайн Бьюкенен

Кэролайн Бьюкенен

Кэролайн Бьюкенен — ​​велосипедист BMX из Австралии. Помимо BMX она также представляет Австралию в горных велосипедах. Она начала свою карьеру в 2007 году, где она получила тренерскую работу от Уэйда Bootes. Она выиграла 4-х чемпионат в 2009 и 2010 годах, а в 2011 году завоевала серебряную медаль на чемпионате мира.

Она не могла принять участие в Олимпийских играх 2008 года из-за своего возраста, но приняла участие в Олимпийских играх 2012 года. До этого она выиграла раунд суперкросса. Она выиграла UCI World Four Cross Championship в 2013 году и теперь она ждет Олимпийских игр 2016 года

Габриэла Диас

Габриэла Диас

Габриэла Диас — велосипедист BMX из Аргентины. Она выиграла много национальных чемпионатов. Кроме того, она выиграла шесть панамериканских игр и пять медалей на чемпионате UCI, который включает три золота, одно серебро и одну бронзу.

Габриэла также представляла Аргентину на летних Олимпийских играх 2008 года, но не смогла выиграть ни одной медали. На Олимпийских играх 2012 года она не смогла выиграть ни одной медали. В 2007 году она приняла участие в Панамериканских играх и получила первое золото для Аргентины.

Shanaze Reade

Shanaze Reade

Shanaze Reade — велосипедист BMX из Великобритании, которая начала свою карьеру в 2002 году. Она трижды становится победителем чемпионата UCI. Она принимала участие в чемпионате UCI 2005 года, но не смогла добиться успеха из-за травмы колена.

Шаназе выиграла свою первую гонку в Girls Pro на ABA в 2006 году. В том же году она выиграла чемпионат мира в Бразилии. В 2007 году она выиграла чемпионат UCI по BMX. Она также приняла участие в Чемпионате UCI по велоспорту на треке и завоевала серебряную медаль.

Сара Уокер

Сара Уокер

Сара Уолкер — велосипедист BMX из Новой Зеландии, завоевавший серебряную медаль на летних Олимпийских играх 2012 года. В 2008 году она выиграла семь гонок и стала второй в одной гонке. Она была оценена UCI в том же году.

Сара также принимала участие в Олимпийских играх 2008 года, но не смогла выиграть ни одной медали. В 2009 году она выиграла чемпионат мира в соревнованиях Elite Women и Elite Women Cruiser. В 2011 году она выиграла чемпионат мира.

Источники:

https://krutipedaly.ru/kak-sobrat-bmx-iz-obycnogo-velosipeda/
https://velofans.ru/remont/kak-sobrat-bmx-obychnogo-velosipeda
https://novasport.ru/poleznoe/108067/
https://vtrenirovke.ru/bmx-dlya-nachinayushhih-tryuki-s-chego-nachat-stat-rajderom/
https://coderlessons.com/tutorials/sportivnyi/bmx-sports/bmx-kratkoe-rukovodstvo