BMX-велосипеды и советы по их выбору
Под BMX чаще понимают не BMX велосипеды, а сам спорт – Bicycle Motocross, или Велосипедный мотокросс. Название вполне историческое. Молодые ребята, у которых не хватало денег и возможностей для покупки и содержания кроссовых мотоциклов, пытались проделать трюки и проехать сложные трассы на доступных им велосипедах.
Появление и история
Появление BMX относят к рубежу 60-х – 70-х годов, и в течение 10 лет это было неофициальное развлечение, хотя специализированные велосипеды для трюков уже появлялись. В 1981-м появилась Международная федерация BMX, а в 2003-м BMX стал олимпийским видом спорта. Первыми играми, где выступали BMX’еры, стала летняя олимпиада 2008-го года в Пекине.
Состав дисциплины
Как и многие другие экстримальные виды спорта, BMX разделяется на множество дисциплин и отдельных течений. Формализованы далеко не все:
- Race – BMX гонки, скоростное прохождение специально подготовленного трека, содержащего несколько прямых и поворотных участков, а так же несколько «профильных» препятствий: двойной и тройной трамплины, плоские «стол» и «ступенька», волнообразные участки.
- Flatland – трюки на плоской поверхности, иногда называемые «танцами». Далеко не самая простая дисциплина.
- Vert-BMX (Vertical) – наборы трюков, выполняемые в U-образной рампе, очень опасный и зрелищный из-за высоких скоростей вид BMX.
- Dirt-BMX – трюки на грунтовой трассе с большим пространством для приземления и разгона.
- Street-BMX – городская среда, сверхпопулярная дисциплина среди подростков и любителей видеотрансляций, здесь и нужны настоящие трюковые велосипеды.
Конструкция BMX велосипеда
Перейдём к самим велосипедам. Вот основные отличия классического BMX от условно классического байка:
- Синглспид – никаких переключателей, максимально прозрачная и надёжная система привода.
- Заниженная рама – для выполнения трюков.
- Усиленные элементы – и рама, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать очень большие нагрузки.
- Небольшие (стандарт – 20”) колёса.
- Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при выполнении трюков.
- Гироротор для передачи усилия тормозного троса.
Главный элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за своих небольших размеров рама BMX часто становится слабым звеном всего велосипеда. На форумах профессионалов половина тем относится к весу рамы, а вторая – к починке и профилактике трещин, ведь практически любой трюк – это либо удар, либо серьёзная нагрузка на изгиб для рамы.
Итак, важно понимать, на что смотреть при выборе рамы:
- Вес. Всё, что весит больше 3 кг – уже не подходит для «настоящих» трюков – слишком тяжело. Тем не менее, для начального уровня и небольших цен можно и больше.
- Материал. Связано с весом, но выбирается отдельно. Некоторые очень легки, но хрупки, некоторые тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
- Размеры. Сложный вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – длина до 21.5”. Как видно, разброс невелик, и всегда необходимо учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.
Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, так как на руль часто приходится основная нагрузка. Рули для BMX различаются по своей геометрии:
- Классика (двухэлементный) – стандартный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
- Четырёхэлементный – когда в каждую сторону уходит независимая приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.
Существует ещё несколько видов рулей, например, с занижением кроссбара для трюков с небольшой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.
1 – двухэлементный руль, 2 – четырёхэлементный руль, 3 – с заниженным кроссбаром
Классический руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный обычно намного менее крепок и рекомендуется, когда необходимы серьёзные изменения относительно «прямой» геометрии. Например, крутые загибы вперёд или назад (backsweep).
Педали
Педали для BMX мало отличаются от стандартных, разве что чуть крупнее. Обычно выпускаются из прочных сплавов:
- Алюминий – универсальный, не особо крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
- Магний – легче, но намного дороже алюминия.
- Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.
Также в стоимости педалей серьёзно участвуют используемые подшипники. В недорогих используются обычные насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.
Втулки и пеги
Во втулках BMX применяются исключительно промышленные подшипники, хотя корпус почти всегда алюминиевый. Иногда используется усиленное крепление на болтах. Самое важное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай серьёзных нагрузок.
Пеги – небольшие трубы, почти всегда стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для выполнения сложных трюков, ими скользят по различным поверхностям. Для защиты во время исполнения таких трюков некоторые устанавливают дополнительную защиту втулки перед пегой.
Механически сложна задняя втулка. Здесь много вариантов. Может использоваться и обычная храповая, с движением в одну сторону, и фрикостеры для движения накатом в обе стороны.
Тормоза
В самих тормозах нет ничего необычного. V-brake или U-образные надёжные ободные тормоза, классические ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются. Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.
Особая задача – передача нагрузки на тросик в условиях, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого применяется механизм гироротора, который передаёт нагрузку через свою систему подшипников и разветвителей, независимо от поворота и закручивания вилки.
Как выбрать BMX-байк
При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:
- Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
- Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
- Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
- Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
- Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
- Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
- Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.
Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:
- До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
- 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
- От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.
Производители
Пожалуй, велосипеды BMX реже всего покупают в сборе от производителей – больше всего времени комьюнити тратит на обсуждение тех или иных составных деталей байка. Тем не менее, можно выделить несколько именитых производителей:
- BSD – британский бренд, очень широкая линейка велосипедов и запчастей;
- Federal – этот английский производитель, больше известен своим промоушеном, но производит компоненты приличного качества;
- Stereo bikes – новая немецкая компания, выпускают лучшие велосипеды с точки зрения дизайна;
- Duo – очень качественные компоненты и велосипеды из Америки;
- Verde – ещё один американский производитель.
Вместе с тем, BMX-комплектации выпускают и вполне известные MTB производители – от качественных импортных GT до доступных китайских Giant и русских Stels. Начинающим можно выбрать и их.
Заключение
BMX – отдельное направление велоспорта, мало связанное с шоссе или кросс-кантри. Трюки, своеобразные байки, яркая музыка и высокий риск создали совершенно отдельную культуру, а высокие технологические требования сформировали совершенно новое направление в конструкции велосипедов.
Велосипеды BMX
Велосипеды ВМХ это уникальные байки на маленьких колесах, которые станут отличным выбором для любителей всех прыжковых стилей катания – дёрт, стрит и парк. Основными достоинствами этих велосипедов являются невероятная верткость и ударопрочность, что позволяет успешно выполнять самые сложные трюки.
HORST Camorra 2020
Цена: | 26850р. 28730р. | 7% |
Mankind NXS XL 20 2020
Цена: | 31990р. |
TSB BLINK AM 2020
Цена: | 40480р. |
AGANG Wolf L 2019
Цена: | 41900р. 47740р. | 13% |
AGANG Wolf 2020
Цена: | 43900р. |
ABC Local
Цена: | 64420р. |
SUNDAY Soundwave Special Gary Young LHD 2018
Цена: | 79990р. |
Division Lanark комплит
Цена: | 85605р. |
Велосипедный спорт имеет большое количество дисциплин, что позволяет каждому человеку выбрать самый подходящий для себя вариант. Для любителей экстрима оптимальным вариантом является BMX (Bicycle Moto Extreme), что переводится как велосипедный мотокросс.
Основными преимуществами БМХ дисциплин являются невероятная зрелищность и доступная стоимость велосипеда. Во время выполнения умопомрачительных трюков и прыжков, исполнитель получает море незабываемых острых ощущений. Неудивительно, что BMX дисциплины покорили сердца миллионов экстремалов со всего мира и даже вошли в программу Олимпийских игр.
Основные отличия BMX велосипедов
Характерными особенностями этих велосипедов являются:
- низкая и очень прочная рама;
- колеса небольшого диаметра, обычно 20 дюймов;
- чрезвычайно прочная вилка;
- односкоростная трансмиссия;
- маленькое седло, не мешающее выполнять трюки;
- ножной тормоз или отсутствие тормозов;
- многие модели оборудованы гироротором, который позволяет без затруднений вращать руль вокруг своей оси или раму вокруг руля;
- велики для верта, флэтлэнда и иногда для стрита оборудуют пегами, которые выполняют роль опоры для ног при выполнении акробатических трюков и велосипедных танцев, а также используются для скольжения по перилам.
Благодаря небольшим габаритам, эти велики обладают очень высокой верткостью, что важно для выполнения трюков. Большая скорость обычно не требуется, когда нужно, она достигается большим передаточным отношением трансмиссии.
Сегодня существует несколько стилей, в которых катают БМХ экстремалы, рассмотрим их основные характеристики.
Стили BMX
1. Стрит-райдинг (Street).
Самый доступный и популярный стиль катания. Для занятий Street не нужны специальные парки, площадки и трассы – велосипедисту предоставлен целый город. Парапеты, перила, ступени и лавочки – прекрасные объекты для выполнения трюков. Из-за своей доступности, этот стиль выбирают большинство начинающих экстремалов, для многих он становится образом жизни.
Стритовые байки отличаются легким весом и сликовым протектором покрышек. Для выполнения некоторых трюков часто устанавливаются «пеги» для скольжения по перилам и парапетам. Часто эти велики не оборудованы тормозами, а иногда даже седла нет.
2. Дерт-джампинг (Dirt).
Это прыжки на грунтовой трассе с высокими трамплинами. Пожалуй, самый зрелищный, агрессивный и травматичный стиль катания. Разогнавшись, спортсмен вылетает с трамплина, в воздухе выполняет серию трюков, приземляется и едет на следующий трамплин. Здесь главное не скорость, а высота и сложность совершаемых прыжков.
Dirt байки отличаются невероятной прочностью и большим весом. Передние тормоза и пеги отсутствуют. Из-за большой травмоопасности, необходимо обязательно одевать защиту, а начинающие должны прыгать под наблюдением опытных райдеров.
3. Верт (Vert).
Это трюковое катание и прыжки в рампе, которая представляет собой желоб U-образной формы, высотой 4–8 метров. Многие трюке, демонстрируемые в верте, позаимствованы у скейтеров и роллеров.
Велики для верта имеют крепкую раму и довольно тяжелый вес, они обязательно оборудуются 4-мя пегами, а также передними и задними тормозами.
4. Флэтлэнд (Flatland).
Очень зрелищный, но довольно сложный стиль. Спортсмены выполняют трудные акробатические трюки на велосипеде по ровной поверхности. Райдер должен обладать исключительной координацией движений и ловкостью, для безупречного контроля над своим байком. Flatland похож на акробатические номера в цирке: езда без рук, на одном колесе, вперед спиной, обороты и т.д.
Велосипед должен иметь легкую короткую раму, толстые «пеги» и короткий вынос, они обеспечивают удобство при выполнении сложных фигур. Такой байк практически не пригоден для обычной езды.
5. Рейсинг (Racing).
Самый скоростной стиль, который представляет собой гонки на трассах, сходных с треками для мотокросса. В основном треки имеют грунтовое покрытие, но иногда используют и асфальтовые или бетонные. От мотокроссовых, трассы отличаются небольшой дистанцией (обычно до 500-600 метров), при этом они такие же извилистые, с препятствиями и трамплинами. В соревнованиях участвует 8 велосипедистов, которые стартуют со склона высотой 2-4 метра.
Рейсовые беймикс велики отличаются облегченной рамой и покрышками с агрессивным глубоким протектором, который обеспечивает надежное сцепление с грунтом. Передние тормоза отсутствуют.
Как выбрать BMX велосипед для начинающих
Каждый, кто покупал экстремальный велик, столкнулся с проблемой выбора, ведь это необычные велосипеды и критерии выбора у них не такие, как у остальных. Выше мы уже рассмотрели основные стили бэмэикс. В идеале, исходя из стиля и нужно выбирать велик, например, для Dirt лучше подойдет велик с длинной рамой, для трюков парке, наоборот, короткий. Также в зависимости от стиля, для которого предназначен велик отличается высота рамы, передаточное отношение трансмиссии, покрышки, тормоза, пеги, хабгарды, гиророторы и другое оборудование. Все это учтено в высококлассных дорогих моделях, заточенных под определенный стиль. Часто опытные экстремалы и вовсе сами собирают себе велик по своему вкусу.
Но начинающим сложно сразу определиться со стилем, первый бмикс велик часто опробуется в различных стилях, поэтому в магазинах часто продаются универсальные BMX модели, которые со временем можно доукомплектовать пегами, хабгардами и другим оборудованием.
На рынке можно встретить модели разной ценовой категории как для любителей, так и для профессионалов. Если Вы ни разу не катали на БМХ и не уверены в себе, купите для пробы что-нибудь относительно недорогое, главное с прочной рамой и вилкой, при желании со временем Вы поменяете остальное, не понравившееся оборудование на лучшее. Или же купите потом велик, такой как Вам нужен.
Если Вы уверены, что трюки и прыжки — это для Вас, тогда сразу покупайте качественный байк среднего ценового сегмента, конечно посоветовавшись перед покупкой с опытным экстремалом. Это выйдет дешевле, чем менять оборудование на дешевом велике.
Выбор рамы и основного оборудования
1.Рама и вилка
При выполнении трюков и прыжков рама и вилка испытывают большие нагрузки, если они будут не достаточно прочными, то поломаются в самый неподходящий момент, что может привести к травме. Поэтому прочность рамы и вилки является самым важным критерием при выборе BMX байка. Желательно, чтобы рама и вилка были изготовлены из хроммолибденовой стали, которая намного прочнее обычной стали.
На качественной хроммолибденовой раме должна быть надпись «Chromoly 4130». Иногда встречается надпись «Chromoly 4130 Main Tubes», в этом случае из хромоля изготовлены только две основные трубы, остальные из обычной стали.
Также обратите внимание на качество сварного шва, в нем не должно быть видимых дефектов.
Для упрочнения, на нижнюю трубу рамы, рядом с рулевым стаканом наваривают «косынку», а перья рамы крепятся не только к подседельной трубе, а и к верхней.
2. Обода
Обода также должны быть крепкими, обязательно двойными, ведь они испытывают большую нагрузку при выполнении трюков и особенно при прыжках. Двойные обода намного прочнее одинарных, поэтому служат дольше.
3. Втулки
Существует 2 вида втулок — с закрытыми промподшипниками и насыпными подшипниками. Первый вариант намного более предпочтителен, поскольку закрытые подшипники защищены от воздействия пыли, воды и грязи, поэтому служат дольше, а также не требуют регулярной смазки.
Задняя втулка может иметь трещотку или драйвер для передачи колесу крутящего момента. Драйвер более долговечен, имеет звездочку с меньшим количеством зубьев, что позволяет уменьшить и переднюю звезду, что уменьшает клиренс и вес байка.
Втулка с фрикостером позволяет выполнять трюки задним ходом.
4. Каретка и система шатунов
BMX каретки бывают 4-х стандартов: American, Mid, Spanish и Euro. American каретки слишком тяжелые и большие, у Spanish маленькие подшипники, поэтому они считаются ненадежными, Mid каретка – самый оптимальный вариант, она имеет лучшее соотношение прочности и веса. Стандарт Euro отличается тем, что каретка вкручивается в раму по резьбе.
Каретки также как и втулки могут быть на промподшипниках или на насыпных подшипниках, выбирайте только первый вариант.
Шатуны бывают одно-, двух- и трехэлементные. Первые ненадежные и часто гнутся при серьезной нагрузке, поэтому выбирайте только двух или трехэлементные шатуны.
В заключение добавим, что хороший BMX байк должен иметь как можно больше оборудования из хромолевой стали, не только раму и вилку, но и руль, шатуны и др. Рулевой стакан должен собираться на закрытых промподшипниках, насыпные не выдержат ударной нагрузки.
Для того, чтобы выбрать и купить BMX велосипед по выгодной цене в СПб, обращайтесь в крупный интернет-универмаг, в котором большой выбор моделей и скидки часто бывают.
Эта рубрика рассчитана на экстремалов, которые хотят купить bmx (Bicycle Moto Extreme) велосипед в Санкт-Петербурге (СПб) или Самаре, или же заказать беймикс для доставки в любой город России. Здесь представлены уникальные трюковые байки на маленьких колесах, которые станут отличным выбором для любителей всех трюковых и прыжковых стилей катания – дёрт, стрит, парк, флэтлэнд и верт.
В продаже имеются как любительские модели, рассчитанные на начинающих, прогрессирующих и опытных экстремалов любителей различного возраста, так и топовые сверхпрочные велики, рама и руль которых изготовлены из термообработанных баттированных хром молибденовых труб.
Основными достоинствами бмх велосипедов являются невероятная верткость и ударопрочность, что позволяет успешно выполнять самые сложные умопомрачительные трюки, получая при этом море незабываемых ощущений. Неудивительно, что bmx дисциплины покорили сердца миллионов экстремалов со всего мира и даже вошли в программу Олимпийских игр.
Купив качественный бмх байк, вы можете не переживать, что он поломается во время прыжка или сложного трюка, ведь рама и другие узлы такого велика, имеют большой запас прочности, не зря некоторые производители дают пожизненную гарантию на раму, руль, вилку и шатуны, для своих топовых моделей.
Основные отличия BMX велосипедов
Характерными особенностями этих велосипедов являются:
- низкая и очень прочная рама;
- колеса небольшого диаметра, обычно 20 дюймов;
- чрезвычайно прочная вилка;
- односкоростная трансмиссия;
- маленькое седло, не мешающее выполнять трюки;
- ножной тормоз или отсутствие тормозов;
- многие модели оборудованы гироротором, который позволяет без затруднений вращать руль вокруг своей оси или раму вокруг руля;
велики для верта, флэтлэнда и иногда для стрита оборудуют пегами, которые выполняют роль опоры для ног при выполнении акробатических трюков и велосипедных танцев, а также используются для скольжения по перилам.
Трюковой bmx-велосипед — всё о велоспорте
В последние годы мода на спорт набрала небывалые оборотоы. Не остались в стороне и любители езды на велосипедах, и особенно те из них, кто предпочитает BMX – низкий велосипед с максимально удобным управлением, предназначенный для различных трюков.
Все знают о том, насколько полезен обычный велосипед: постоянные прогулки на нем улучшают кровообращение, работу сердца, тренирует мышцы всех групп. BMX помимо всего этого помогает еще больше развить равновесие, ловкость, дает дополнительную нагрузку на мышцы ног. К тому же всегда интересно выполнять новые трюки!
Какие типы велосипедов подходят для трюков?
Рассматривая основные типы двухколесного транспорта, можно выделить:
- Основные виды: горный, гибридный, туристский, прогулочный, шоссейный
- Узкоспециализированные виды: трековый, фиксед, синглспид, чоппер, BMX, складной, тандем
Именно BMX – лучший вариант для любителей экстрима, так как велосипеды такого типа имеют ряд целенаправленных преимуществ:
- Предназначены для грунтовых и асфальтированных поверхностей
- Опытные и физически развитые люди могут кататься по перилам, парапетам и прочим местам, которые не доступны для обычных велосипедов
- Небольшой размер обеспечивает маневренность и контроль
- Прочная рама и вилка разработана специально для постоянных нагрузок, падений – прочная конструкция из качественных материалов
- Утолщенные дропауты на вилке и перьях рамы помогают надежнее закрепить колеса
- Наличие пег на осях колес позволяют выполнять разнообразные трюки (уличные или в флэтленде)
- Передаточное отношение звезд обеспечивает максимальную скорость, для конструкции таких параметров
- Трехкамерные ободки помогают избежать повреждения колес
- Широкое основание педалей и шипы на них направлены на хорошее сцепление с обувью
- Многие BMX оснащены гироротором – эта деталь позволяет вращать раму вокруг руля (или руль вокруг рамы) без риска спутывания тормозных тросов
Таким образом, эти велосипеды по всем характеристикам предназначены для экстремальной езды и выполнения трюков.
Но помимо BMX, для ряда трюков удобно использовать:
- Горные двухподвесные велосипеды. При выполнении трюков в основном используются для прыжков в высоту – хорошая амортизация обеспечивает комфортное приземление. Такой тип двухколесного транспорта минусов как таковых не имеет (разве что сложно долго крутить педали), но его маневренности недостаточно для сложных трюков
- Велосипеды-внедорожники. Не предназначены для выполнения трюков, но с ними легко брать препятствия типа бордюров и парапетов. Существенный недостаток – отсутствие амортизаторов на типе «регид» — любое сильное приземление может привести к травме
- Гибридные. Такой тип совместил в себе наличие широкой покрышки, амортизаторов, оптимальным является использование в условиях города, но при отсутствии опыта и на гибридном велосипеде можно отрабатывать свои первые трюки
Но решив заняться экстремальным велоспортом, стоит сразу присмотреть Bicycle for Moto eXtreme, так как на нем удобнее всего тренироваться, преодолевая препятствия и совершая прыжки. К тому же именно на специализированном велосипеде уменьшается риск травм.
На что стоит обратить внимание при выборе велосипеда для трюков?
При покупке любого двухколесного транспортного средства стоит обратить внимание на комфорт в седле, расстояние от седла до педалей, положение рук на руле – по всем характеристикам велосипед должен быть удобен.
Следующие требования более узкоспециализированные:
- Комфорт в седле при покупке BMX уже не играет роли, ведь оно не предназначено для сидения: его обхватывают ногами для большей устойчивости, при этом трюки выполняются на вытянутых ногах с опорой на педали. То есть при тест-драйве стоит сделать акцент на езде в положении стоя
- Следующий шаг – рассмотрение подшипников (во втулках на колёсах, в каретке и рулевом стакане): открытые шариковые причиняют массу неудобств и требуют много времени на ремонт. Лучший вариант – промышленные подшипники, используемые в более дорогих моделях велосипедов, но однозначно более качественные и устойчивые
- Затем следует обратить внимание на диски, а точнее – на их состав. Не стоит экономить и брать те из них, которые имеют одинарный обод – буквально через несколько недель придется производить замену
Шов обода бывает сварной и клепаный, рекомендуется выбирать первый.
- Выбирая между трещоткой и кассетной втулкой, предпочтение стоит отдать второй: это более прочная деталь, к тому же с ее помощью можно выбрать заднюю звездочку с меньшим диаметром
- При покупке рекомендуется отказаться от BMX с кочергой – это уже не актуально, так как современные производители предлагают усовершенствованные модели велосипедов
- Последний нюанс – выбор шатунов. Одно- и двухэлементные шатуны менее прочны и устойчивы, поэтому стоит обратить внимание на те, которые состоят из трех элементов
Основные типы велосипедных трюков: с чего начать и к чему стремиться?
Большинство трюков рассчитано на велосипед типа BMX. Условно все маневры делятся на:
- Для начинающих
- Для продвинутых
- Для опытных
Обучение трюкам стоит начать с кручения педалей: выполнять это нужно в прыжке, а при некоторой практике можно попытаться делать обороты. Лучший результат, который можно достичь в этом упражнении, — поворот передних и задних колес в одном прыжке.
После отработки кручения педалей переходим к повороту руля: с каждым прыжком стоит поворачивать руль на больший градус, но делать это нужно плавно, чтобы не перевернуться. Максимальное достижение – поворот руля на 180 градусов, возврат его в исходное положение – и все это за один прыжок.
Также можно попробовать убирать с руля руку или с педали ногу – не стоит выполнять это сразу, лучше постепенно отрывать все выше, но быть уверенным, что успеешь вернуть руку или ногу на место до приземления на землю. В противном случае можно получить серьезные травмы.
После постепенных тренировок можно достичь девяносто градусов при заносе в сторону рамы велосипеда. Это сложный трюк, так как требует одновременного разворота велосипеда и разных частей туловища – и все это снова в прыжке. Цель заключается в том, чтобы увидеть заднее колесо на максимальной высоте.
После отработки этих трюков можно переходить к предназначенным для среднего уровня дертов. Здесь выделяются поворот одной рукой с захватом седла другой в один момент, занос в сторону рамы на 180 градусов, поцелуй переднего колеса.
Далее следуют трюки сложного уровня: разворот с велосипедом на 180 градусов, отпускание руля в воздухе, прыжок с хлопком руками за спиной, приземление без рук и ряд других действительно непростых «фишек».
Но их не стоит тренировать до тех пор, пока не будет должным образом освоены трюки для новичков, ведь большинство продвинутых упражнений базируется на более легких.
Подводя итоги, можно сказать, что любителям спорта обязательно нужно попробовать себя с BMX, ведь велосипед такого типа не только отлично развивает тело, но и дает почувствовать, что такое настоящий адреналин.
Или возможно вам больше по душе невероятные трюки на даунхилл байке?
Где купить?
Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.
Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.
Что такое BMX велосипед и его особенности
Аббревиатура ВМХ достаточно часто мелькает на рамах велосипедов. Однако, что она означает, знают далеко не все собственники такого типа транспорта. Чтобы понять, в чем состоят отличия и особенности данной системы, нужно разбираться в назначении велосипедов данного класса.
Особенности и использование
Даже при первом знакомстве с велосипедом данного типа, становится понятно, что для увеселительной небыстрой прогулки он предназначен в последнюю очередь.
Чтобы понять, что такое BMX велосипед, достаточно расшифровать аббревиатуру, которая означает «вело мото экстрим» (bike moto extreme). Такой вид производится специально для выполнения трюков и проведения экстремальных поездок.
Другими словами, приобретая велотранспорт с маркировкой БМХ, стоит готовиться к активному отдыху, по меньшей мере.
За счет особенностей в структуре велосипеда, с его участием возможно выполнение трюков разной сложности. Причем совершать их можно, как в естественных, так и в созданных искусственным путем условиях. А именно:
- На улицах города.
- На стадионах.
- На специально оборудованных площадках.
Катание по городским улицам, называется стритом и включает в себя импровизированные трюки с использованием парапетов, скамеек, ступенек и прочих элементов архитектуры. На открытых площадках (стадионы), как правило, практикуется так называемый флетленд, подразумевающий включение фигурных элементов в катание на велосипеде.
Оборудованные площадки могут представлять собой территорию с установленными горками и трамплинами или местность, на которой эти элементы сформированы при помощи насыпей из грунта. В таких условиях удобно тренироваться в выполнении верта и дерта. Под вертом понимается осуществление кувырков в воздухе, а дерт является выполнением прыжка с переворотом в воздухе при ускорении за счет трамплина.
От того, какой тип экстремальной велосипедной езды предпочтителен, зависят характеристики велосипеда. Не сложно догадаться, что стоимость транспортного средства будет прямо пропорциональна его функциональным характеристикам.
Строение
Общим для всех велосипедов, система которых относится к классу ВМХ, является одна передача (для трюкового велосипеда множество скоростей не нужно) и отсутствующая подвеска. Что касается прочих составляющих элементов, их строение и материалы изготовления могут быть разнообразными.
Если говорить о раме такого велосипеда, в ее состав могут включаться усиливающие прочность металлы (молибден, хром и проч.). За счет технологии производства, при которой происходит вытягивание раскаленных труб, уровень предельной нагрузки повышается в несколько раз. Это позволяет при получении удара, перенести большую часть его силы на конструкцию, а не на человека.
В том, что касается оси трюкового велосипеда, ее структура дополнена трубкой из металла. Это дает возможность для выполнения элементов со скольжением. Левая и правая стороны руля имеют соединение.
Края ручек обязательно должны быть оснащены усиливающими сцепление рук с рулем элементами. Сам руль способен к вращению вокруг своей оси неограниченное количество раз.
Наиболее востребованы среди пользователей модели руля, состоящие из двух или четырех трубок.
Производство педалей осуществляется из материалов широкого диапазона. Их стоимость растет вместе с качеством, поэтому, у профессионалов самыми востребованными являются педали из алюминия или магния. Для начинающих велосипедистов можно использовать более дешевый вариант – пластиковые, но такие элементы низкого качества и не прослужат долго.
С учетом особенной сферы применения велосипедов с маркировкой ВМХ, их тормозная система должна быть уникальной. Ведь, при исполнении трюков с вращением руля, стандартная система тормозов выйдет из строя из-за перекручивания и обрыва тросов.
Покупка
Решившись на приобретение трюкового велосипеда, важно определиться, какие именно элементы планируется выполнять на данном транспорте.
Так как покупка не относится к категории дешевых, стоит посоветоваться с профессионалами направления.
Затем, обратившись в магазин спортивных товаров и инвентаря, в зависимости от возраста и физических возможностей, покупатель сможет получить необходимый велосипед.
Начиная заниматься экстремальной велосипедной ездой, важно помнить о безопасности. А значит, необходим защитный инвентарь: шлем, наколенники, налокотники, перчатки и прочие элементы.
Рекомендуем посмотреть видео:
Пять стилей BMX
BMX – популярный и стремительно развивающийся вид экстремального спорта. Первые велосипеды для трюков появились в 70-х годах, а в наши дни BMX уже является олимпийским видом спорта.
Основные особенности BMX байков – это маленькие колеса, в основном с диаметром 20 дюймов. Есть детские варианты (18 и 16 дюймов) и есть cruisers – велосипеды с диаметром колес 24 дюйма. Вы не найдете на BMX переключателей скоростей. Используется только одна звездочка.
Тормозные системы зачастую снимаются, но если они необходимы, то часто оборудованы системой гидроротора, не ограничивающей движение руля тросиками. Еще одна особенность – «пеги», металлические втулки, крепящиеся на ось колеса.
Они служат для выполнения различных трюков, «гриндов» (скольжений) и опорой для ног.
Как и в большинстве видов спорта, в BMX есть несколько направлений.
BMX Street
Пожалуй, самый популярный стиль катания. Ведь для занятий не нужны специальные трассы, площадки и парки – райдеру предоставлен весь город. Перила, парапеты, лавочки и ступени – отличные объекты для оттачивания мастерства.
Из-за доступности, street выбирает преимущественное большинство начинающих райдеров. Для многих Street является, в буквальном смысле, образом жизни – это небольшая субкультура со своей модой, музыкой и стилями поведения.
Основные отличия «стритовых» байков: легкие, зачастую без тормозов и иногда даже без седел. Резина с неагрессивным или вовсе «сликовым» протектором. Для некоторых трюков могут быть установлены «пеги».
BMX Dirt
Агрессивный, зрелищный и самый травматичный стиль катания. Для занятия этим видом спорта нужна специально подготовленная площадка, а точнее – трамплин, один или несколько.
Разогнавшись, райдер вылетает с «кикера» и в воздухе выполняет трюк или связку трюков, и приземляется на «стол» (плоскость на уровне высшей точки трамплина) или на «приземление» (представь себе тот же «кикер», но в обратную сторону) в зависимости от конфигурации трамплина.
Байки для «дёрта» отличаются большим весом и высокой прочностью. «Пеги» и передние тормоза отсутствуют.
Из-за высокой травмоопасности рекомендуется использовать элементы защиты, а начинающим кататься в присутствии более опытных райдеров.
BMX Vert
Это трюковое катание в рампе, представляющей собой желоб высотой 4–5 метра. Многие демонстрируемые в Vert трюки позаимствованы у роллеров и скейтеров.
Велосипеды для Vert’а имеют крепкую конструкцию и довольно тяжелый вес, оборудуются передними и задними тормозами и четырьмя «пегами».
BMX Flatland
Сложный, но очень зрелищный стиль. Для катания нужна ровная поверхность с хорошим покрытием. Эта дисциплина требует от спортсмена безупречный контроль велосипеда и исключительное чувство баланса. «Флэтленд» похож на акробатические номера в цирке: езда на одном колесе, езда без рук, вперед спиной, различные обороты, и т.д.
Короткая, легкая рама, короткий вынос и толстые «пеги» обеспечивают удобство выполнения сложных фигур, но делают этот байк малопригодным для обычной езды.
BMX Racing
Самый скоростной стиль катания, подразумевающий гонки на трассах, напоминающих треки для мотокросса. В основном трассы имеют грунтовое покрытие, но допускается бетон или асфальт.
Рейсовые велосипеды имеют облегченную раму и не имеют передних тормозов. Покрышки – с глубоким, агрессивным протектором для хорошего сцепления с грунтовым покрытием.
Источник
Трюковые велосипеды BMX
Трюковые велосипеды BMX были созданы специально для любителей велосипедного мотокросса. Низкие и легкие — модели BMX стали символом поколения трюкачей и лихих экспериментаторов. Спортивная дисциплина Bicycle Motocross появилась в 70-х годах и долгое время считалась неофициальным развлечением.
То, что сегодня является олимпийским видом спорта, в свое время было единственной возможностью для молодых ребят выполнять трюки и учиться преодолевать сложные трассы. Далеко не каждый мог потратиться на покупку и содержание кроссового мотоцикла и велосипед стал удачной альтернативой. Пионерам BMX довелось столкнуться со многими трудностями.
Первые трюковые велосипеды не выдерживали больших нагрузок, рамы ломались, руль не поворачивался на 360 градусов.К счастью, к 90-м годам велосипедный мотокросс получил более широкое распространение, а производители порадовали фанатов BMX новыми моделями велосипедов адаптированной конструкции.
С тех пор прошло немало времени и сегодня профессионалы и любители могут выбрать модель, соответствующую их уровню, навыкам и потребностям.
Существует несколько видов трюковых велосипедов, среди которых трюковые велосипеды BMX – самые подходящие. Они имеют ряд целенаправленных преимуществ, рассчитанных на конкретную спортивную дисциплину.
Конструкция трюкового велосипеда позволяет делать то, что недоступно обычным байкам: кататься по парапетам, перилам, лестницам и искусственным трамплинам.
Главное требование, предъявляемое к BMX – прочная рама. Ее ростовка также играет важную роль, так как от нее зависит не только удобство, но и здоровье велосипедиста. Несоответствие размера рамы и роста спортсмена чревато болями в спине, в при длительной эксплуатации велосипеда и развитием сколиоза.
При нынешнем разнообразии спортивных байков не сложно выбрать подходящую модель и VilingStore успешно это доказывает. Кризис 70-х годов остался в далеком прошлом и у современников нет необходимости рисковать здоровьем из-за отсутствия доступных велосипедов.Что интересно, велосипеды для новичков и профессионалов от BMX разнятся.
Для тех, кто только начинает осваивать искусство выполнения трюков выпускают более тяжелые модели. Внушительный вес обусловлен солидной массой комплектующих. Это не блажь производителей, а необходимость, обеспечивающая надежность и износостойкость байка. Тем же, кто уже достиг определенных успехов на ниве BMX можно покупать облегченные модели из алюминиевых сплавов.
Трюковые велосипеды BMX в обязательном порядке комплектуются пегами — опорой для ног. Пеги представляют собой специальные металлические трубки, жестко зафиксированные на оси переднего колеса.
Без них выполнение трюков, экстремальное катание и свободное скольжение значительно усложняется, так как они помогают держать равновесие и обрести дополнительную устойчивость. Как правило, пеги входят в стандартную комплектацию, но могут и докупаться отдельно в зависимости от модели.
Все трюковые велосипеды BMX рассчитаны на определенную дисциплину и с этим пунктом стоит определиться заранее. Какое направление вы выберете: racing, street, flat, vert или dirt? Начало всему велосипедному мотокроссу положил рэйсинг (racing) — гонки по грунтовым дорогам на облегченном велосипеде.
В рэйсинге значение имеет скорость, а не мастерство выполнения трюков, поэтому велосипеды для него выпускаются максимально легкими, без передних тормозов, с 20-дюймовыми колесами, алюминиевыми рамами и ярко выраженными протекторами. Новичкам и любителям безопасного катания больше подойдет флэт (flat) — выполнение трюков на ровной площадке.
Запрещается отрываться от земли и касаться ее ногами или руками. Этот стиль катания невероятно красив, однако не признан большинством заядлых райдеров.
Флэтовые велосипеды укомплектованы пегами, вилкой и рулем без выноса вперед, короткой базой. Выпускаются как с передним тормозом, так и с полным отсутствием оных.
Трюковые велосипеды BMX для фанатов экстремального и агрессивного катания входят в категорию дерт (dirt). Дерт — это головокружительные адреналиновые прыжки по земляным трамплинам, зрелищные и невероятно опасные. Велосипеды для дерта тяжелые и крепкие, без пег с одним задним тормозом. В данном случае вес особой роли не играет.
Аналогичную комплектацию имеют велосипеды для верта (vert) — прыжков в рампе.
Их отличие от байков для dirt-a в покрышках без протектора, а иногда и в наличии переднего тормоза. В самую многочисленную и популярную группу входят байки для стрит-дисциплины. Это катание в городских условиях, по перилам, лавочкам, лестницам и парапетам. У стритовых велосипедов всегда есть пеги. Они достаточно тяжелые, поэтому их нередко ставят только на ту сторону, которой удобнее скользить.
Что такое bmx — велодром «Бутырский», подробное описание
BMX – Рейсинг (велосипедный мотокросс или Bicycle Moto Extreme) – дисциплина велоспорта, которая представляет собой гонку на велосипедах – ВМХ по специализированной трассе с множеством препятствий (трамплинов) и виражей. Данная дисциплина отличается особой зрелищностью и экстримом.
Этот распространенный вид велосипедного спорта, с 2008 года считается олимпийским видом спорта. К тому же BMX-кросс (рейсинг) включен в программу пекинской Олимпиады.
BMX – это не просто огромный пласт молодежной культуры, это стиль жизни для многих любителей этого вида велоспорта.
В настоящее время в большинстве стран мира, в том числе и в России существует огромное количество спортивных клубов, в которых создаются и развиваются различные направления в BMX.
Кроме того, помимо спортивных клубов, имеется много различных «уличных» групп, объединившихся на почве увлечения BMX.
Этот вид спорта, идеально подходит для активного отдыха. Кроме этого велоспорт положительно влияет на тонус организма и на здоровье в целом.
Рождение этого вида спорта было в недавние 70-е годы прошлого века в Америке, штат Калифорния. В те годы, в США были очень популярны соревнования по мотокроссу.
Многие подростки, которые увлекались мотоспортом, не имели возможность сесть за руль настоящего кроссового мотоцикла, поэтому они пытались повторить все известные им трюки на своих велосипедах.
Связь первых BMX-байков с мотокроссом также прослеживается и в первоначальном значении аббревиатуры BMX – Bike Motocross.
Так как выполнять трюки на обычных шоссейных велосипедах было очень сложно, велосипедисты начали самостоятельно модернизировать свои байки, делая их более удобными для BMX-трюков.
Это было настолько массовое явления среди велосипедистов, что привлекло внимание нескольких производителей, которые в дальнейшем спроектировали подходящую модель велосипеда для выполнения трюков. Первыми компаниями, которые начали производить BMX-байки были Haro, GT, Mongoose, Hutch и Skyway.
Изначально первые модели имели существенные отличия от нынешних байков, как конструктивно, так и по функциональным показателям.
Но, не смотря на это, такие велосипеды были уже предназначены не только для скоростной езды, но и для выполнения разнообразных трюков, повторить которые на обычном велосипеде довольно сложно. Благодаря трюковой направленности BMX-байка, нынешняя интерпретация аббревиатуры BMX приобрела такой вид – Modified Bike X-treme.
Основные направления в BMX
- рейсинг;
- флетлэнд;
- стрит-райдинг;
- верт;
- дерт-джампинг.
Рейсинг
Первой дисциплиной в BMX считается рейсинг (racing). Это самое скоростное направление BMX, к тому же соревнования по рейсингу проходят на таких же трассах, как и в мотокроссе.
Маршрут включает в себя множество различных поворотов и трамплинов. Как и в мотоспорте, трасса для рейсинга как правило покрыта грунтом.
Но в последнее время все чаще используются асфальтированные трассы или синтетическое покрытие.
Флетлэнд
Флетленд (flatland) – самый нескоростной вид BMX, также именуемый как флет. Но, не смотря на отсутствие высоких скоростей, флет является очень зрелищным видом спорта. Флетленд – это выполнение различных трюков на ровной поверхности, к тому же трюки исполняются сериями, что еще больше захватывает зрителей.
Стрит-райдинг
Street-riding (стрит) – является наиболее массовым направлением BMX. Стрит-райдеры исполняют разнообразные трюки как на улицах и парках, так и на специальных площадках для скейтбординга. Стрит не менее зрелищен чем флет, а трассы, как для рейсинга, не требуются.
В качестве различных препятствий и «дополнительного оборудования» для выполнения трюков используются скамейки, ступеньки, перила, крыши, поручни и т. п.
Не редко райдеры, занимающиеся стритом, вызывают негодование городских властей из-за того, что используют для своих трюков разнообразные уличные элементы, вследствие чего портится государственное имущество.
Но все же серьезных преград для райдеров госструктуры не делают, да и сами велосипедисты не такие уж и чувствительные, чтобы оставить любимое занятие. Так что перспективы развития у Street-riding довольно большие.
Верт (vert) – наиболее сложная, в техническом плане, дисциплина BMX. Все трюки и прыжки исполняются в специально оборудованном желобе (рампе), высотой от 2 до 4 метров, к тому же рампу используют лишь для разгона, а трюки исполняют в воздухе, над стенками рампы. Не смотря на высокую опасность получить травмы, верт очень красивый и зрелищный вид BMX.
Дерт-джампинг
Также как и в рейсинге, в дерт-джампинге (dirt jumping) используют трассы с грунтовым покрытием, с трамплинами различной высоты. Но в рейсинге главным показателем является скорость, а в дерт-джампинге в первую очередь ценится сложность и эффектность трюков, исполняемых в воздухе, во время преодоления трамплина.
Байки для разных направлений в BMX очень похожи, как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. В первую очередь это легкая и довольно прочная рама, в недорогих моделях используют сталь, для более дорогостоящих рам применяют хромомолибден или титан. Рама относительно низкая, верхняя и нижняя трубы прямые.
Передача только одна, но можно регулировать путем изменения количества зубьев на звездочке. Колеса, как правило, 20 дюймовые. В большинстве моделей, рулевая вилка оснащена гироротором (подшипник со специальными креплениями для тормозных тросиков) – это позволяет поворачивать руль более чем на 360° не запутывая тормозные тросы.
Руль BMX-байка довольно высокий и устанавливается параллельно вилке, также он может быть многосоставным, для более высокой прочности. Оси оборудованы специальными упорами для ног (пегами) – которые велосипедист использует для исполнения трюков или для того, чтобы скользить по поверхностям каких-либо предметов.
В таких дисциплинах как рейсинг и дерт-джампинг, пеги не используются. К тому же модели для рейсинга существенно отличаются от остальных моделей: более длинная база и облегченная рама. В рейсинге принято использовать оригинальные модели BMX-байков.
Модели для остальных дисциплин – стрит, флет, дерт, верт, можно легко переоборудовать и использовать в других видах BMX.
И в завершении красивая подборка различных BMX трюков:
Bmx фристайл — это зрелищно, но сложно
Материал подготовили: Липовская ЮлияМирослава Новикова
Одни используют велосипед для прогулок по городу, другие — профессионально занимаются велоспортом, но есть и такие, для кого двухколесный друг является способом получить дозу адреналина.
Именно для последних и создан bmx — маленький и очень прочный велосипед без тормозов, на котором молодые люди выполняют зрелищные трюки на улицах городов и в специально построенных bmx- или скейт- парках.
Bmx фристайл — вид велоспорта, который существует достаточно давно, но почему-то в наших краях он начал обретать популярность лишь на протяжении двух последних десятилетий.
Фотографии первых трюков на bmx были сделаны в 1974 году в Калифорнии. Этот год, по сути, и стал годом рождения фристайла, а летом 1978 года в некоторых скейтпарках уже даже проводились первые соревнования. Кроме того, в 1982 году была основана Американская Фристайл Ассоциация и выпущен дебютный тематический журнал.
Все последующие годы данный вид спорта активно набирал популярность и постепенно о нем стали узнавать в Европе. Вскоре bmx фристайл был разделен на пять дисциплин:
- Стрит — трюки на улицах;
- Парк — трюки в специально построенных парках;
- Верт — трюки в рампе (специальная конструкция);
- Дерт — трюки на трамплинах из земли;
- Флэт — трюки на плоской поверхности.
Давайте вкратце рассмотрим каждую из дисциплин подробнее.
Стрит — подразумевает выполнение райдерами трюков на различных парапетах, бордюрах, лавочках, перилах и других конструкциях, преимущественно в общественных местах. Если Вы, прогуливаясь по городу, заметили молодых людей на маленьких велосипедах, которые настойчиво пытаются скользить по перилам — это как раз и есть самый настоящий стрит.
Парки — это специально обустроенные площадки с фигурами для скейтбордистов, bmx-райдеров и роллеров. Они, как правило, сооружены из дерева, металла и бетона.
Конструкции состоят из различных трамплинов, перил, тумб и других интересных деталей.
Примечательно, что фигуры в некоторых парках могут также имитировать элементы из дисциплины стрит, к примеру, городские парапеты и лавочки.
Задание райдера — выполнить как можно больше техничных и стильных трюков на максимальном количестве фигур. Это могут быть прыжки с вращением, или сальто на трамплинах, или всевозможные скольжения по перилам с помощью специальных приспособлений — пегов. Они крепятся к колесам, как правило, с одной, удобной для ездока, стороны.
Верт — это трюки (вращения, сальто назад или вперед, а также захват велосипеда рукой за отдельные его части в момент прыжка) в специальной конструкции, называемой рампой. Что она собой представляет, можно увидеть на фото. Рампа обычно имеет высоту от 2,5 до 3,5 метров.
Самая большая рампа в истории, которую использовали на всемирно известных соревнованиях по экстремальным видам спорта X-Games, могла похвастаться высотой в 8.2 метра.
Дертами (от английского слова dirt — грязь) называют линию трамплинов, построенную из земли. Они обычно расположены на безлюдных местах окраинах городов. Суть дисциплины заключается в выполнении трюков в момент, когда велосипед и райдер оказываются в воздухе, подпрыгнув на трамплине.
Bmx-ы для данного вида фристайла очень прочные и иногда оборудованы задним тормозом.
Что же касается Флэта: он занимает несколько отдаленную позицию от всех вышеперечисленных дисциплин.
Все дело в том, что райдер, который предпочитает любой тип фристайла из первых четырех, для разнообразия может увлекаться еще вторым, а то и третьим видом.
К примеру, те, кто любит стрит, обычно не прочь попрыгать на дертах или в скейтпарке. Но флэт-райдеры почему-то занимаются исключительно трюками на плоской поверхности.
Они затачивают трюки до идеала, практикуясь часами. Когда на баскетбольной площадке или площади Вы встретите человека, вращающегося и балансирующего на переднем или заднем колесе bmx-а в разных позициях, то знайте — это дисциплина флэт.
Если Вам по душе острые ощущения, то обязательно подумайте о приобретении подходящего велосипеда и практикуйтесь в выполнении трюков, главное — позаботьтесь о хорошей защите тела.
Сколько стоит bmx велосипед: лучшие трюковые модели, цена
Вспомогательный элемент для тренировок юных кроссменов в 70-е годы превзошел себя и свою историю, став уникальным, отдельным видом спорта.
Велосипедная модель BMX — больше не подмога мотокроссу, теперь это самостоятельное направление, делимое на несколько дисциплин, две из которых являются олимпийскими видами спорта.
Стоимость этого удовольствия нельзя назвать заоблачной, но и к дешевым видам спорта его нельзя отнести.
Вариаций о расшифровке данной аббревиатуры несколько, наиболее схожая по смыслу — Biker Moto eXtreme (велосипедный мото экстрим).
Его отличительные особенности заключаются в размере колёс (20 дюймов), отсутствие подвески и наличие только одной передачи. Подобные модели обладают небольшим весом, хороши для маневров, чем и прославились среди любителей колесного спорта.
На них занимаются подростки и взрослые, преодолевают препятствия различных видов и осваивают новые приемы.
Особенности конструкции
Управление — важнейшая часть любого механизма. От нее зависит многое — удобство, податливость, контроль. К этому вопросу производители BMX подошли с не меньшим трепетом.
Рулевая часть BMX оснащена перекладиной по середине, которая увеличивает прочность руля, — кроссбар (англ. crossbar).
Руль бывает разных видов в зависимости от количества элементов (труб), из которых он состоит. Наибольшей популярностью пользуются двухэлементный и четырехэлементный виды.
Для повышения сцепления рук с поверхностью руля, на концах устанавливаются грипсы (специальные ручки).
Ради того, чтобы эта часть велосипеда не повреждалась, а так же чтобы все ее составляющие держались крепко на своих местах, по обеим сторонам руля размещаются заглушки, которые называются баренды. Они бывают с винтами либо нейлоновые ( легко снимаются, в отличие от первого вида).
Еще одна по важности равная деталь — это сама основа кросса. На ней все держится, и важно не оплошать в ее конструировании, ведь от рамы зависит вся работа механизма.
Главными принципами рамы BMX являются легкость и прочность, поэтому выполнена она довольно просто: пара треугольников с общим основанием и крепления для втулки.
Для самой прочности используют сварку дополнительных косынок в задние перья рамы или между главными трубами.
Рамы бывают бюджетного типа (из нелегированной стали) и более дорогие (из легированной, с добавлением хрома и молибдена).
Иногда, например в модели BMX-racing, используется титан и алюминий. При изготовлении рам используется принцип вытягивания еще горячих труб, который называется баттинг. С помощью этого в местах особых нагрузок трубы толще, чем по всей поверхности.
Наряду с надежностью и прочностью, BMX, как трюкинговому велосипеду, необходим еще такой навык, как маневренность. На это качество влияет множество деталей, одной из которых являются колеса.
Колёса
Колёса бывают не только 20-ти дюймовые, но и изредка встречаются размером и того меньше — 16 дюймов. Обода имеют широкий профиль, бывают одинарными, двойные или даже тройные. Большинство из них предназначены для ободных тормозов.
Сама спицовка бывает устаревшего стиля — 48 в 4 креста, и более нового — 36 в 3 креста. Покрышки различают на слики (без рисунка протектора, для лучшего сцепления с асфальтом) или полуслики (для смешенной езды- по бездорожью или асфальту), в зависимости от дисциплины.
Их ширина варьируется от 1,8 до 2,25 дюймов. Рекомендуемое давление в камерах 3-6 атм (300—600 кПа).
Тормоза
Тормозная система продумана таким образом, что при кручении руля и рамы тросики не будут запутываться и выходить из строя.
Для этого было придумано, что трос переднего тормоза идет прямо внутри вилки, а для заднего применяется отдельная деталь — гироротор. Это так называемый подшипник с креплениями для тормозных тросиков.
Некоторые райдеры вообще предпочитают обходиться без тормозов, с целью уменьшения веса или для определенного стиля катания.
Так же как в некоторых дисциплинах и моделях этого кроссбайка можно благополучно обойтись без тормозной системы, избавляются и от пег, ради снижения веса или за ненадобностью, но все же это полезная деталь.
Пега на велобайках- это металлическая или пластиковая трубка, установленная на осевой части колеса. Она предназначена для еще большей прочности строения велосипеда во время особо сложных трюков, при скольжении на перилах и других гранях. Для BMX стандартный размер пеги является 34– 40 мм.
То, что по ошибки привыкли называть кривошипами, в действительности является шатунами.
Система шатунов
Под шатунами подразумевается голень велосипедиста. Система шатунов в данном случае представляет собой два шатуна и вал. Шатуны различаются по типам, передающих крутящий момент на звезду. Они бывают от 4 до 48-шпицовыми.
Небольшая, но отнюдь не по значимости, деталь является обязательной частью всех моделей — это втулки.
Втулки
На BMX модели для удачных трюков и предотвращения стирания втулок надеваются специальные щитки — хабгарды. Они не дают стираться фланцам втулки и спиц во время скольжения на пегах. Существует два типа втулок — с насыпными и закрытыми подшипниками. Рекомендуется, чтобы хотя бы задняя втулка имела закрытые подшипники, так как они не требуют регулярной смазки, поэтому служат дольше.
После изучения всех деталей и уникальных частей велосипеда, сложность выбора на этом не упрощается. Теперь стоит обратить внимание на ряд других факторов.
Даже перед опытными райдерами встает проблема выбора очередной модели велосипеда, а особенным препятствием это может стать для новичков.
Важно! Перед покупкой BMX следует собрать как можно больше сведений и подготовить список интересующих вопросов, чтобы проконсультироваться в выборе в магазине.
Первым делом необходимо найти хорошо разрекламированного производителя, прочитать отзывы его потребителей и сравнить их.
Фирму лучше выбирать старую, зато надежную. Многие новые производители меняют конструкцию велобайка почти до неузнаваемости, что не всегда является положительной чертой. Вот некоторые из хорошо зарекомендовавших себя фирм:
- Haro;
- Norco;
- BSD;
- Duo;
- Code;
- Stolen.
Теперь, важно определить что самое важное для покупателя в этой модели, какие трюки и маневры будут на нем исполняться, таким образом сузив круг выбора до определенной дисциплины.
Определяем вид катания
Вариантов может быть несколько:
- Трюковая езда по ребристым поверхностям. В этом случает подойдет вид катания Street. Плюсы модели этого типа: легкая, практичная, имеет узкий руль и короткие перья, что улучшает момент выдергивания. Минусы: не подходит для прыжков с трамплинов; при хорошей раме часто имеют дешевую обвеску. Представитель этого вида модель Merida Ninety-Six 1000d, особенности которой двухподвес с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей. Так же модель Merida NINETY-SIX HFS 1000-D с двухподвесом с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей.
- Racing — классика BMX. Такая модель предназначена для скоростного движения, преодоление крутых поворотов и мелких препятствий. Минус конструкции заключается в том, что крепкая алюминиевая рама не глушит вибраций, в остальном это прекрасная модель, как для начинающих так и для профессионалов. Пример более стандартного вида — Fox J20, с механическими тормозами, жесткой вилкой и весом в 12 кг.
- Для прыжков с трамплина, экстремального катания на земляных скатах подойдет вид Dirt. Его особенность в том, что он может быть оснащен не только передними тормозами, но и задними. Самый тяжелый из всех BMX, зато наиболее прочный и устойчивый. Пример такого вида катания — велосипед Merida Big Ninety-Nine 100, тайваньского производства. Его достоинства в качественных тормозах гидравлического типа, имеет защиту от звезды. С ним может посоревноваться Hardy 4, оснащенный 18 скоростями.
- Только трюки и никаких дистанций — вот девиз этого вида BMX. Flatland практически не предназначен для езды, из-за низкого передаточного числа, но предоставляет множество вариаций действий с рулем, а благодаря короткой раме исполняет все, что вы задумаете. Gt Performer — один из ярких представителей этого вида. Рама из хромолибдена, с жесткой вилкой и покрышками Kenda Kiniption.
Так как BMX все таки трюкинговый вид занятий и в основном катание происходит стоя, рост спортсмена не играет принципиальной разницы, но для лучшего комфорта все же следует выбрать модель себе под стать.
Ростовка в BMX
- Для детей и подростков ростом 140 см. допустимой величиной рамы считается 18-20 дюймов.
- При росте от 150 до 170 см допускается величина 20,25-20,75 дюймов.
Приобщать юное поколение к спорту обязательно, всегда должно быть доступно, и производители BMX это знают.
Новичкам
Тем кто только начал освоение этого экстремального велосипеда рекомендуется брать байк с надежным рулем и на хромомолибденовой раме. Остальные детали кросса могут быть более бюджетными, если вес их обладателя не большой. Тормоза как и на детских байках рекомендованы до момента достижения определенного уровня владения велосипедом.
Важно! Не зависимо от качества всей конструкции, задняя втулка должна быть 14 мм в диаметре.
Техника выполнения трюков на БМХ для новичков и опытных велосипедистов
Виды
Мода на спорт и здоровый образ жизни стабильно держится на протяжении многих лет. Очень популярна езда на велосипеде: общеизвестно, что такие занятия тренируют все группы мышц, улучшают кровообращение и помогают в работе сердца. Особенно выделяющимся в этом плане становится BMX. Это низкий велосипед, удобный в управлении и ориентированный на выполнение различных маневров. Простые и более сложные трюки на БMX помогают развить координацию, чувство равновесия, ловкость и выглядят очень зрелищно. При определенной сноровке, регулярных тренировках их могут освоить и начинающие райдеры.
Какой велосипед подойдет
В среде райдеров используется несколько разновидностей двухколесного транспорта, предназначенных для трюков. На обычном велосипеде такие приемы выполнять невозможно ввиду его неприспособленности. Среди специализированных моделей выделяются следующие:
- Горные двухподвесные модели. Они хорошо выполняют свою функцию за счет плавной амортизации. На горном велосипеде трюки удобно совершать, если это прыжки в высоту. Среди минусов: слабая маневренность, трудности, возникающие, если долго крутить педали.
- BMX. Наиболее удачный вариант как для новичков, так и для профессионалов. Преимущества этой разновидности заключаются в хорошей маневренности, неограниченном количестве объектов (перила, парапеты) и поверхностей (асфальт, грунт), где можно тренироваться. Трюки удобно выполнять за счет небольшого размера, обеспечивающего полный контроль над транспортом.
Горный двухподвесный
BMX
Каждому велосипеду важно иметь комплектацию, облегчающую владельцу управление. Даже если транспорт скоростной, удобен для трюков, он может оказаться ненадежным или слишком массивным, что не отвечает поставленным целями. Велосипеды должны быть:
- с широкими колесами с хорошей резиной;
- с крепким двойным ободом;
- с надежной рамой без утяжеления;
- с механикой, устойчивой к ударам.
Кроме того, трюки на велосипедах для начинающих подразумевают необходимость дополнительной экипировки. Райдеру стоит приобрести шлем и наколенники, чтобы не бояться упасть в результате неудачного приема.
Экипировка помогает преодолеть психологическую защиту. Страх перед падением может удерживать новичка от рискованного прыжка, из-за чего он так и не сможет освоить тот или иной трюк.
Широкие колеса с хорошей резиной
Крепкий двойной обод
Надежная рама без утяжеления
Механика, устойчивая к ударам
Подготовка для новичков
Не стоит сразу пытаться выполнять сложный, скоростной маневр. Для начала стоит разобраться, как делать трюки базового уровня, подходящие начинающим. Далее их можно будет использовать в более продвинутых схемах.
Большая часть трюков выполняется не в седле транспорта, а в положении стоя. Начинающий велосипедист должен научиться уверенно чувствовать себя в этой позе. Вначале нужно приучить мышцы ног к серьезной нагрузке, постепенно увеличивая темп и продолжительность тренировок. Задача этого этапа также состоит в необходимости научиться держать равновесие при езде на педалях.
Для уверенного выполнения трюков важно определиться с ведущей ногой. Это поможет делать повороты в наиболее удобную сторону и быстрее освоить навыки. Понять, какая нога ведущая, можно при езде. Так, у правшей обычно ведущей является правая, у левшей — левая.
Учиться держать равновесие необходимо с самой маленькой скорости. Так начинающие велосипедисты обезопасят себя от падения и преждевременной неудачи. После того как этап освоен, необходимо усложнить задачу, начиная езду на слегка прижатом тормозе. Трюки высокого класса требуют значительной скорости, поэтому важно чувствовать себя комфортно в этом положении.
Научиться уверенно чувствовать себя в положении стоя
Приучить мышцы ног к серьезной нагрузке
Научиться держать равновесие при езде на педалях
Определиться с ведущей ногой
Базовые трюки
Все существующие трюки на BMX можно разделить на легкие, для начинающих, и более сложные, для продвинутых райдеров. При этом велобайки могут выдержать и минимальные, и серьезные нагрузки, так как они спроектированы для плавного скольжения, высоких прыжков и так далее. Если возникает вопрос, как сделать более сложные трюки, можно посетить мастер-классы или изучить обучающие видео.
Отрыв переднего или заднего колеса
Это упражнение выполняют, предварительно зажав тормоз велосипеда. Чтобы оторвать переднее колесо, необходимо рывком отклониться назад, поднимая байк наверх. Задача этого этапа — удержать равновесие в таком положении как можно дольше.
Освоить первую часть трюка легче, чем последующие. После того как велосипедист почувствует себя уверенно, нужно пробовать дальше. Необходимо выполнить первый элемент с поднятием колеса, отпустить тормоз, проехать еще четверть оборота, зажать тормоз и остановиться. Такое постепенное освоение поможет в скором времени довести прием до автоматизма.
Отрыв заднего колеса происходит по тем же методам. Корпус в данном случае нужно наклонять вперед. Выполнение трюка должно проходить постепенно, так как это может оказаться травмоопасным.
Отрыв переднего колеса
Отрыв заднего колеса
Прыжок на байке
До того как научиться делать на велосипеде сложные трюки, сначала нужно освоить этот. Прыжок является своеобразной визитной карточкой мира профессионалов. Чтобы выполнить его, необходимо соблюдать следующую последовательность действий:
- Начать езду на скорости в положении стоя и согнуть руки в локтях.
- Подтянуть руль к себе и плавно отклониться назад.
- Поднять переднее колесо, не задействуя педали.
- Вытянуть руки вверх и продвинуть руль вперед в направлении от себя. Одновременно с этим подпрыгнуть, прижав ноги к телу.
- Велосипед должен выровняться в воздухе и аккуратно приземлиться на два колеса.
Прыжок может быть поначалу сложен для изучения. Однако его освоение помогает новичку поверить в свои силы, что подтолкнет его к более серьезным приемам.
Элементы для более опытных
Элементы, выполняемые профессиональными велобайкерами, выглядят зрелищно и требуют значительной подготовки. Трюки в разных городах называются по-разному, так как везде свой триальный сленг. Чтобы освоить приемы, понадобятся элементы, раннее усвоенные в базовой программе. Их выполнение должно быть сопряжено с мерами повышенной безопасности.
Мануал
Трюк представляет собой езду на заднем колесе без использования педалей. Для этого необходимо взять среднюю скорость, слегка поднять переднее колесо. Вес тела переносится назад, руки практически прямые. В процессе должны быть напряжены мышцы рук, спины и пресса. Баланс держится благодаря сгибанию и разгибанию коленей.
При потере равновесия необходимо резко начать торможение, иначе можно получить серьезные травмы.
Вилли
Этот трюк схож по технике с предыдущим, но отличается наличием нагрузки на педали. Чтобы выполнить элемент, нужна средняя скорость на ровной дороге. Необходимо резко дернуть руль на себя, одновременно нажимая на педали. Переднее колесо должно находиться в воздухе. Удержание баланса должно происходить без отрыва от руля и седла. Для тренировки этого приема понадобится большая физическая сила, поэтому освоение может потребовать нескольких месяцев.
Этот трюк — еще один аналог «Вилли», однако в данном случае ездить предстоит на переднем колесе. Выполнять его можно только на скоростном велосипеде, так как здесь важно набрать определенную скорость. Райдеру необходимо разогнаться, резко затормозить, поднимая корпус так, чтобы центр тяжести оказался выше передней части байка. Достичь равновесия можно благодаря отпусканию тормоза.
Для данного трюка на БМХ передняя вилка должна быть очень прочной, так как она принимает на себя большую нагрузку.
Этот трюк представляет собой прыжок на велосипеде с препятствия. Для обучения лучше всего брать невысокие грани, например, бордюры. Освоение нужно начинать со средней скорости. Как только велобайк доходит до конца препятствия, необходимо перенести вес тела на заднее колесо, приподнимая переднее. Оказавшись внизу, велосипед должен приземлиться на оба колеса. Главная нагрузка приходится на ноги, поэтому они должны амортизировать удар.
Приземление на большой скорости проходит легче, чем на маленькой, за счет удержания баланса.
Фибл Грайнд
Смысл этого приема в том, что переднее колесо велосипеда едет по грани, в то время как райдер скользит задней пегой. Движение начинается параллельно грани. Велосипед должен оказаться передним колесом на бордюре, задним — пониже, на уровне пеги. При приземлении амортизация осуществляется руками и ногами, как при обычном скольжении. Вес тела велосипедиста должен распределиться над байком и немного впереди. Когда скорость начнет падать, из трюка необходимо выйти прыжком в бок.
Тайлуни
Этот элемент выглядит очень зрелищно и представляет собой вращение рамы под собой. Для трюка необходимо вылететь в свече, прямыми руками толкая руль вниз. Ноги должны подпрыгнуть, оторваться от педалей. Руками райдер уводит раму в бок, но не назад. Задняя нога выполняет толкательное движение по отношению к раме, передняя прижимается к телу.
Велосипедист поворачивает руль и ведет его в обратную сторону. Выпрямляет переднюю ногу навстречу байку, а заднюю поджимает, чтобы не удариться об раму. Закончить руками круг необходимо, подведя руль и раму к поясу. Передняя нога должна оказаться в педали, а задняя поджиматься и целиться в другую педаль.
Бархоп
Этот трюк состоит в том, чтобы велосипедист перекинул ноги через руль. Выполнять его разрешается только на ВМХ. Райдер двигается со средней скоростью и встает на педали, широко обхватывая руль руками. В прыжке он переносит ноги на руль. После приземляется на землю и сразу же на пеги. Затем садится на руль, удерживая положение при помощи рук, и перекидывает ноги обратно, выходя из трюка.
Техника безопасности
Каждому велосипедисту, делающему трюки, необходима дополнительная защита. Ее ношение обязательно и не зависит от того, новичок он или опытный райдер. Важной экипировкой считаются:
- шлем;
- защита на голени и колени;
- эластичные бинты;
- перчатки для рук.
Многие райдеры отказываются от налокотников из-за того, что они сковывают движения. Однако это индивидуальные реакции, которые потенциально уменьшают защиту при падении. Велосипедисту, занимающемуся рисковым спортом, стоит всегда защищаться от травм дополнительно.
Избежать травмирования можно, если выполнять все трюки постепенно, начиная от простых. Нельзя использовать обычный велосипед там, где нужна модель БМХ. Необходимо хорошо отработать один элемент, прибавляя к нему следующие. Важно переходить к изучению новых техник, полностью закрепив старые. Предусмотрительность и постепенность обучения защитят от возможных травм и станут гарантом качественного выполнения более сложных трюков на BMX.
Использовать экипировку
Выполнять все трюки постепенно
Переходить к изучению новых техник, полностью закрепив старые
Использовать определенный велосипед для каждой техники
Видео
Трюки и стиль катания на экстремальном велосипеде BMX
Направление BMX появилось раньше других стритовых экстремальных дисциплин. Сегодня BMX является одним из самых популярных экстремальных стилей, а главное еще и доступным практически каждому.
Велосипед для экстремальной езды
BMX – это небольшой велосипед, на котором профессионалы способны вытворять настоящие чудеса акробатики. Этот велосипед очень прочный и легкий, поэтому на нем можно выполнять экстремальные трюки и не бояться, что он сломается под райдером. Хотя такие случае тоже бывали.
Кто придумал это направление и откуда взялись велосипеды BMX?
Основоположниками этого направления велоспорта считаются мотоциклисты экстремалы. Еще в прошлом веке группе байкеров BMX пришло в голову оттачивать трюки, которые они выполняли на мотоциклах, на велосипедах.
В дальнейшем на великах BMX начали тренироваться дети – будущие мотоциклисты. Сооружались трамплины и гэпы, на которых тренировались будущие мотоциклисты.
Это зрелище было настолько красочным, что вскоре BMX движение захлестнуло не только экстремальных моторайдеров.
Велосипеды для трюков BMX весят не более 13 килограмм. Благодаря их широким колесам и жесткой раме они способны выдерживать большие нагрузки, ведь при выполнении трюков райдеры могут прыгать на велосипедах с высоты в несколько метров.
Благодаря чему велики BMX такие прочные?
Особенности строения BMX
Секрет большого запаса прочности велосипеда для трюков кроется в особенностях конструкции. В первую очередь следует рассказать о раме.
Практически всегда она выполняется из прочной стали. Дропауты должны быть широкими и дополнительно усилены, ведь именно они наиболее подвержены поломке. Стыки рамы провариваются несколько раз, чтобы они стали прочнее.
Диаметр колес 20 дюймов. Встречаются и велосипеды bmx для подростков и детей с колесами 16 дюймов. Обода имеют широкий профиль и позволяют устанавливать колеса с профилем до 2,1 дюйма.
Давление в колесах при выполнении трюков должно быть около 5 атмосфер. Такое сочетание размера колес и давления обеспечивают дополнительное поглощение нагрузки.
Особенностью строения колес BMX является частая спицовка. В колесе может быть 36 или 48 спиц. Благодаря этому так же достигается высокая прочность.
Руль так же должен быть достаточно прочным. Для увеличения жесткости на него устанавливается дополнительная «перекладина» – кроссбар. Вынос руля изготавливается из цельного куска металла, зачастую алюминия.
Когда видишь BMX трюковый, первое что бросается в глаза – это пеги. Это специальные накладки в виде труб, которые устанавливаются на ось. Они предназначены для выполнения трюков, таких как скольжение по перилам и подобных.
В некоторых дисциплинах они не нужны, поэтому пеги можно легко убрать с велосипеда.
Шатуны для BMX бывают разные. Самые дешевые, но одни из самых прочных – это литые шатуны, выполненные в виде одной цельной детали. В народе их называют кочергой.
Самыми распространенными являются трехэлементные шатуны, когда 2 шатуна и ось являются тремя отдельными деталями. Бывают еще и двухэлементные шатуны.
Педали чаще всего изготавливают из алюминия. Это самый оптимальный в соотношении цена/прочность материал. Самым дорогим является магний. Он не уступает алюминию в прочности, зато намного легче.
Самым дешевым материалом является пластик. Пластиковые педали устанавливаются только на самые бюджетные модели. Рекомендуется сразу же менять пластиковые педали на металлические, поскольку пластик очень хрупкий.
Тормоза на великах BMX чаще всего отсутствуют. При необходимости райдеры тормозят ногой. Дело в том, что устройство тормозов на BMX очень сложное, поскольку обычные тросики сразу бы перекручивались при исполнении трюков.
Передняя тормозная линия прокладывается внутри руля. Для задних тормозов используется либо гироротор, либо длинный тросик, который позволяет совершать до 2-3 полных оборотов руля.
Все BMX велосипеды – синглспиды. Самые дорогие втулки – фрикостеры. Они позволяют не крутить педали, когда колесо крутится назад.
Если же на байк установлена обычная втулка, то райдеру придется крутить педали в обратном направлении при движении назад.
Ввиду того, что при выполнении трюков часто может требоваться ехать «задом на перед», многие отдают предпочтения фрикостерам.
Виды исполнения трюков
Сложно описать все трюки на велосипеде BMX, которые позволяют выполнять эти байки. Если быть точнее, то это просто невозможно. На соревнованиях выполняются целые комбинации трюков, которые выглядят очень эффектно.
Следует выделить базовые трюки, которые учат в самом начале.
Первым является мануал. Это езда на заднем колесе без вращения педалей. Выполняется очень легко: во время езды вес тела перемещается за заднее колесо, руль дергается на себя. Балансировать необходимо ногами, локтями и тазом.
Противоположностью можно назвать Энду. Это езда на переднем колесе.
Следующий трюк – это Бани Хоп или просто «банник». Суть этого трюка заключается в обычном прыжке с места на велосипеде. Звучит просто? На самом же деле существуют техники его выполнения.
Классической является следующая: вес тела переносится назад, руль выдергивается на себя, затем одновременно вес тела переносится опять на средину, и ногами поднимается заднее колесо. Выполнять его лучше на ходу.
Еще одним важным элементом является умение держать баланс на велосипеде на месте. Профессиональные спортсмены могут до бесконечности долго стоять на месте и допускать лишь небольшие покачивания в стороны.
В целом всю акробатику на BMX можно поделить на следующие группы:
- Трюки, которые включают различные прыжки, развороты в воздухе и прочее,
- Тэпы – запрыгивание на предметы и удержание на них равновесия или прокатка,
- Скольжения или грайнды – скольжения по предметам на педалях или пегах,
- Баланс – езда на пегах, руле, одной педали и прочее.
Советы по выбору велосипеда BMX
В первую очередь необходимо определиться с размером рамы. Например, на рост 180 и более подойдет рама 21 дюймов, на рост 140-160 см – 20,25 дюймов.
Очень важно определиться с материалом рамы. В любом случае это будет сталь, вопрос только в том, какая?
Хай Тен сталь – классический вариант сплава. Самый дешевый, тяжелый, но не самый прочный. Применяется на бюджетных байках.
Хром-молибдневый сплав уже более надежен. Используется в моделях подороже.
Если на байк установлены пластиковые педали, то желательно их сразу же заменить на металлические. Это может стоить райдеру здоровья. Подшипники в них, да и в других комплектующих велосипеда должны быть промышленные, а не насыпные.
При выборе велосипеда важно помнить, что низкокачественный велосипед может подвести в самый неподходящий момент. А это может обойтись райдеру очень неприятными травмами.
Источники:
https://velofans.ru/vibor/bmx-velosipedy-vyboru
https://www.usports.ru/cat/bmx_velosipedy/1.htm
https://spiegelstudio.ru/zapchasti/tryukovoj-bmx-velosiped-vsyo-o-velosporte.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/vidy/91-tryuki-na-bmkh
https://velife.ru/vidy-vybor/tryuki-i-stil-kataniya-na-ekstremalnom-velosipede-bmx.html