Прицепы для велосипедов: варианты конструкции, как сделать самому
Привет, дорогие друзья! Если говорить про прицеп для велосипеда, люди по-разному могут воспринять значение этой фразы. В одном случае речь идет о простых автомобильных прицепах, в которые можно погрузить один или несколько великов, и перевезти от точки А в точку Б. Рациональное решение. Особенно, если сделать соответствующую вставку-крепление для перевозки велосипедов.
В сети можно найти соответствующие чертежи и выполнить их своими руками. Причем самодельный и лишь немного модифицированный легковой автомобильный прицеп на машину, то есть грузовой, не выйдет за рамки своей сертифицированной конструкции, и никаких проблем с ДПС или ГИБДД у вас не возникнет.
Но сегодня речь немного о другом. Поговорить хочу про прицеп именно для самого велосипеда, то есть это тележка, которая имеет крепление к велосипеду, и используется как небольшая колесная конструкция для груза, каких-то вещей, порой даже для перевозки детей на природе.
Особенности конструкции велоприцепа
Если в случае с перевозкой на машине прицеп для транспортировки великов использовать не обязательно, поскольку существуют специальные велокрепления на фаркоп , а также на заднюю дверь или более распространенный вариант на крышу , то для того, чтобы тянуть какой-то груз за самим велосипедом, без тележки не обойтись.
Велоприцепы служат для транспортировки тяжелых, но компактных грузов. Вес во многом зависит от того, сколько взрослый человек будет в состоянии осилить. Потому к таким конструкциям предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. Параллельно велоприцеп должен получиться маневренным и легким. И еще не забывайте о возможности быстрого ремонта в случае поломки. Это заставляет делать подобные прицепы конструктивно простыми и понятными для любого человека.
Велоприцепы могут применяться для каких-то вещей, для собак, порой даже для детей с целью развлечения или спокойной поездки по парку. В этом случае конструкция обязана быть устойчивой и оснащенной ремнями безопасности.
В некоторых городах встречается даже аренда подобных прицепов. Причем цена вполне приемлемая, и позволяет ощутить все преимущества велоприцепа. Точно знаю, такая услуга есть в Москве и в Украине. Если вы знаете еще прицепы, оставляйте отзывы.
Грузовые велоприцепы могут быть в виде цельной или сборной конструкции, для которой дополнительно предусмотрено оснащение в виде чехла, каких-то сеток, ремней безопасности, решеток для животных и пр. Движение осуществляется относительно оси самого велосипеда. Это дает возможность создать безопасные и надежные условия передвижения даже по не самым качественным дорогам и при максимальной загрузке конструкции. Чаще всего используется боковой или двухсторонний способ фиксации.
Если говорить о грузоподъемности, то в основном они рассчитаны на вес до 50 килограмм. Есть модели от Thule и других известных брендов, где этот параметр достигает 70 и 90 килограмм.
Разновидности
Тут все предельно просто. Если вы решите купить уже готовый велоприцеп, тогда обязательно взгляните на его конструктивные особенности.
Разделение идет по принципу количества используемых колес. В итоге велоприцеп может быть:
- Одноколесный. Наибольшее распространение конструкция получила именно в сфере туристических велопутешествий. Одноколесные модели наиболее маневренные и компактные, что позволяет проехать с ними даже по самым узким дорожкам и сложным участкам;
- Двухколесный. Более массивная конструкция, ориентированная на перевозку тяжелых грузов, животных, детей и пр. При этом пользуется не меньшей популярностью именно за счет грузовых возможностей. Маневренность не такая идеальная, но все зависит от вашего маршрута и количества вещей, которые нужно взять с собой.
Вот вам и вся классификация. Иных принципов разделения велоприцепов пока не используют.
Ключевые элементы конструкции
Если посмотреть на фото и видео, где собирают различные варианты велоприцепов, то можно увидеть при разном дизайне и некоторых различиях определенные сходства во всех моделях.
Причем не принципиально важно, делается конструкция из пластиковых труб без сварки, либо же собирается на основе металлического каркаса.
- Рама. Зачастую это конструкция, которая состоит из крепежных косых ответов, а также ровной оси, необходимой для колеса. К раме предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. В основе лежит стальной или металлический профиль;
- Платформа. Ее задачу в том, чтобы выдерживать воздействующую нагрузку. В качестве материалов изготовления применяют фанеру, пластик или даже МДФ. Выбирая материал платформы, учитывайте условия эксплуатации. Не все из них могут выдержать воздействие влаги;
- Крепление. Система креплений к велосипеду считается важнейшим компонентом всего прицепа. В ее состав входит дышло, различные крепежи, замки и фиксаторы. Качество крепления напрямую влияет на функциональность, маневренность и безопасность перевозимого груза.
Существуют различные версии и модификации. К примеру, в США распространены модели, предназначенные для транспортировки досок для серфинга. У нас же более популярными оказались универсальные модели.
Немного о сборке своими руками
Я не могу вам дать конкретную инструкцию для изготовления подобного прицепа своими руками, поскольку существуют самые разнообразные чертежи, в основе лежат различные материалы.
Хочется отметить, что ничего сложного в изготовлении велоприцепа, даже если вы никогда подобным не занимались, нет. Обычно делают короб на основе МДФ или фанеры. Сварить дышло самому, заказать у мастера или купить уже готовое изделие, решать вам.
В качестве материала рамы идеально подойдет титан за счет своей легкости и прочности. Но он дорогой, потому чаще всего применяют алюминий. На дно можно уложить прочную металлическую корзину, а при желании обшить это все МДФ или фанерой с влагостойким покрытием.
Прицеп и сам велосипед соединяются металлической трубкой, а на конце последней имеется дышло. Кстати, про дышло прицепа можете почитать отдельный материал, и тогда многое станет понятно.
В остальном же рекомендую придерживаться простых правил при эксплуатации подобных колесных изделий. Велоприцеп важно не перегружать, научиться чувствовать собственные габариты, а также заранее выбирать маршрут, чтобы не возникло проблем с проходимостью велоприцепа.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
Делаем велоприцеп своими руками
Самодельный велоприцеп является отличным вспомогательным средством для решения многих бытовых задач. Он крепится к задней части рамы велосипеда и используется, как средство для транспортировки разнообразных крупногабаритных грузов.
Зачем нужен велоприцеп?
Такое вспомогательное средство имеет, как своих сторонников, так и оппонентов. Одни не представляют своей жизни без такого полезного устройства, а другие отлично обходятся и без него, перевозя необходимые вещи в обычном рюкзаке или используют для этого автомобиль. Но встречаются и те, кто вообще не знает, что такое велоприцеп, и это совсем не удивительно, так как даже сегодня они встречаются не так часто, как может показаться на первый взгляд. Поэтому самая пора познакомиться с данным устройством поближе.
Конструкция подобных прицепов может быть совершенно разнообразной, но чаще всего она бывает одно или двуосной. Также они разделяются на универсальные и грузовые модели, но сегодня существуют специальные модели для велотуристов, а также модели для перевозки одного или даже нескольких детей. Но особой популярностью у наших граждан пользуется грузовой велоприцеп, который используется многими дачниками для транспортировки разнообразных грузов.
Основные разновидности конструкций
Одноосные модели представляют собой тачку, которая крепиться к задней части велосипеда. Как показывает практика, устойчивость велоприцепов подобной конструкции не так высока по сравнению с самим велосипедом, поэтому при совершении резкого маневра он может попросту перевернутся. Устройство подобной конструкции отлично подойдет для транспортировки негабаритных, легких грузов на короткие дистанции. Если вы являетесь дачником или вам просто периодически необходимо перевести какой-нибудь груз, тогда приобретение такого велоприцепа станет отличным вариантом. Но можно сделать велосипедный прицеп своими руками, который способен перевозить и крупногабаритные грузы, используя при его создании специальные чертежи.
Двуосные модели способны транспортировать более тяжелые грузы по сравнению с одноосными. Такая конструкция более устойчива, и даже при совершении резкого маневра он редко виляет со стороны в сторону. Единственным недостатком является тот факт, что, перевозя слишком тяжелый груз велоприцеп может потянуть велосипед в сторону, поэтому во время вождения нужно быть максимально осторожным. Такие модели выглядят намного солиднее, а его рабочая платформа может быть намного больше.
Самыми часто встречаемыми моделями являются двухколесные универсальные велоприцепы, которые способны перевозить грузы средней тяжести. Они используются для транспортировки урожая, бытового мусора, разнообразных строительных материалов, мелкой бытовой техники и т. п. Как правило, максимально допустимый вес составляет 100 кг, но благодаря прочной и неприхотливой конструкции можно перевозить еще более тяжелые грузы, но для этого необходим велосипед с возможностью переключения передач. Специалисты не советуют использовать в качестве тягача шоссейные велосипеды, так как их предназначение заключается в совсем другом.
Главное – это соблюдать определенные правила во время перевозки грузов. Габариты перевозимого груза ни в коем случае не должны выступать за борта конструкции велоприцепа.
Не все велосипеды имеют специальные крепления для установки детских кресел, поэтому изобрели специальные велоколяски для перевозки одного ли нескольких детей. Такие устройства также можно сделать самостоятельно, но во время работы особое внима6ние следует уделять безопасности.
Особенности детских велоколясок заключаются в следующем:
- Конструкция детской велоколяски должна обладать высокой устойчивостью;
- Обязательное наличие крыши, защищающей от солнечных лучей и атмосферных осадков.
- Наличие боковых защит, во избежание выпадения во время движения;
- Увеличенное свободное пространство.
Помимо крытых моделей на рынке представлены и открытые аналоги, предназначенные для детей постарше.
Создаем велоприцеп самостоятельно
Чтобы сделать велоприцеп своим руками вам понадобится:
- Квадратные трубы;
- Четыре угловые трубы;
- Уголки;
- Восемь пластин из металла;
- Колеса;
- Доски;
- Листовой металл;
- Элементы крепежей (гвозди, гайки и шурпы).
Также такая работа не обойдется без специальных инструментов, таких как:
- Набор гаечных ключей;
- Сварочный аппарат;
- Дрель;
- Лобзик (электрический).
Первоначально необходимо собрать несущую конструкцию. Создается она согласно чертежу, в котором прописаны размеры конструкции. Заранее продумайте, какая модель волоприцепа вам необходима, какие у неё должны быть размеры и т. п.
Когда вы определитесь можно приступать к изготовлению прицепного устройства для велосипеда. Просверлите на концах труб отверстия, соответствующие диаметру шурупов. Учтите, чтобы все отверстия в материале в итоге совпали друг с другом. В чертеже предварительно уточните расстояние, которые должны быть между отверстиями.
Когда работа над созданием прямоугольника закончена необходимо приварить поперечины. Для этого возьмите трубы, которые были заготовлены заранее. Их длина должна соответствовать размерам сваренного прямоугольника. Для придания конструкции хорошей устойчивости, а также надежности вполне достаточно две таких поперечины.
Создаем внешние выступы. Приварите при помощи сварочного аппарата угловые трубы друг к другу, после чего приварите из к боковинам. Между боковинами и внешними трубами расстояние должно соответствовать ширине колесных втулок.
Далее необходимо произвести нарезку мест, где будут находиться колеса. Для этого вам понадобится:
- Возьмите 4 пластины одинакового размера.
- Тщательно разметьте на каждой из них величину дропаутов.
- При помощи электрического лобзика вырежьте специальные пазы, которые должны соответствовать размерам втулочных болтов, на которые будут посажены колеса.
- Далее пластины необходимо приварить к боковинам и внешним трубам велоприцепа.
Теперь можно считать, что самая трудная работа осталась позади. Осталось всего лишь приварить металлическое днище, изготовить стенки, и соединить их между собой.
Просверлите в днище специальные отверстия, которые необходимы для прикрепления металлических уголков. Крепить их можно с помощью сварочного аппарата, но советуется использовать болтовое соединение. Обратите внимание на расстояние отверстий от края днища. Необходимо постараться, чтобы в итоге уголок оказался с внутренней части стенок. Теперь можно приступить к обшивке. Для этого возьмите обычные доски и прикрепите их к металлическим уголкам с помощью саморезов. Количество соединительных отверстий выбирайте исходя из габаритов велоприцепа, но чем их будет больше, тем лучше.
Некоторые умельцы в качестве днища используют древесину, но в подобном случае этот материал имеет ряд недостатков. Он легче по сравнению с металлом, но не настолько надежен. Более того, в случае частой эксплуатации такого прицепа в условиях повышенной влажности древесина может быстро сгнить.
Завершаемым этапом самостоятельного создания любого прицепного устройства, в частности велоприцепа является создание дышла, или другого элемента, с помощью которого прицеп будет крепиться к раме велосипеда. Для этого вам понадобятся 2 трубы, а также 4 металлических пластины, которые остались. Первую трубе необходимо прикрутить в вертикальном состоянии к прямоугольному остову велоприцепа. Для этого просверлите в передней части прицепного устройства, а также в самой трубе отверстия одинакового диаметра. Далее соедините их с помощью длинного болта.
Вторая труба нам понадобиться для непосредственного соединения прицепа с велосипедом. Соответственно с обеих сторон вертикальной трубы должны находится места креплений, поэтому возьмите 4 металлические пластины и просверлите в них отверстия. После этого пластины необходимо приварить к обеим сторонам трубы, а также к задней раме велосипеда. Места для крепления пластин выбираются исходя из модели велосипеда. Горизонтальный элемент дышла необходимо подогнать к вертикальному элементу и скрепить их с помощью болта и гайки. Исходя из высоты велосипеда подгоните высоту горизонтальной трубы.
Теперь, все, что осталось сделать – это прикрепить велоприцеп к задней части велосипеда. Подгоните дышло к посадочным местам крепления на велосипеде, и затяните пластины между собой с помощью болтового соединения. Теперь можно считать, что работа закончена. Подобный принцип создания велоприцепа позволяет сделать любой вид прицепного устройства.
Безусловно, прицеп для велосипеда является штукой удобной, даже если он нужен всего несколько раз в год. Он отлично справляется с перевозкой грузов средней тяжести, который в руках переносить не удобно, а использовать для этого автомобиль не выгодно.
В случае самостоятельного создания вы можете сами решить, какие размеры велоприцепа будут отвечать вашим потребностям.
Велоприцеп как попутчик: выбираем ранебауты, велотрейлеры и велотележки
Велоприцеп – это специализированное приспособление, крепящееся к велосипеду, предназначенное для транспортировки дополнительного груза, детей или небольших животных. В самом общем виде, конструкция велоприцепа представляет собой багажную платформу или сиденье, оснащенные одним или двумя колёсами, прикреплёнными при помощи жёсткой сцепки к подседельной основе, раме или задней колёсной оси велосипеда. Сцепка-крепление, в зависимости от модели велоприцепа, может быть выполнена в виде дышла или вилки. В случае, если велоприцеп предназначен для перевозки детей, сиденье оборудуется ремнями безопасности, а для детского тандемного велоприцепа – ранебаута – педальным приводом.
- Содержание статьи:
Преимущества велоприцепов:
- По сравнению с багажником велосипеда, грузовой велоприцеп позволяет увеличить вес и объем перевозимого груза;
- По сравнению с детским велокреслом, крепящимся к раме или багажнику велосипеда, велоприцеп для детей очевидно более комфортабелен, может быть дополнительно оснащен амортизаторами, противомоскитной сеткой или тентом от дождя и солнца;
- Прицеп для велосипеда для перевозки детей безопасен, благодаря ремням безопасности, шарнирным креплениям и собственной устойчивости;
- Детские велоприцепы могут быть оснащены как одним, так и двумя сиденьями – для перевозки двоих детей;
- Велотрейлер незаменим в деле транспортировки мелкой домашней живности – кошек, собак или птицы;
- Как грузовой прицеп для велосипеда, так и велоприцеп для детей или животных позволяют снизить нагрузку на заднее колесо тягового велосипеда за счет распределения веса между ним и колёсами велотележки, увеличивая, таким образом, маневренность;
- Ребенок – пассажир ранебаута – может, при помощи педалей, участвовать в движении «велопоезда» наряду со взрослым велосипедистом, влияя на скорость перемещения и оказывая поддержку, например, при движении в гору;
- Как правило, детские или туристические велоприцепы могут быть в считанные минуты компактно сложены и не занимают много места в багажнике автомобиля или при хранении в доме.
При выборе велоприцепа, следует обратить внимание на следующие особенности и ограничения:
- Конструкция любого пассажирского велоприцепа или грузового велотрейлера рассчитана на определённую грузоподъёмность. В случае с детскими велоприцепами максимально разрешённый к перевозке вес – от 20 до 30 кг, у грузовых велотележек грузоподъёмность может составлять уже от 20 до 50-60 кг (и до 100-120 кг без прикрепления к велосипеду);
- Чем больше длина прицепа для велосипеда, тем длиннее весь «велопоезд», что сказывается на маневренности. Так, например, угол поворота будет более широким, а для движения между деревьев потребуется больше места, что не применимо в лесу или парке.
Основные конструкции велотрейлеров
Сегодняшний рынок способен предложить огромное разнообразие велоприцепов под любые нужды велосипедистов. Это и пассажирские прицепы к велосипедам, и грузовые велотележки, и туристические велотрейлеры. Одно- или двухколёсная конструкция велоприцепа оборудуется колёсами различного радиуса, что влияет на дорожный просвет и, соответственно, на возможность передвижения по пересечённой местности. Одноколёсные велоприцепы тандемного типа (ранебауты) могут иметь от одной до шести скоростей.
Благодаря приобретению детского, грузового или туристического велоприцепа, любители велопутешествий могут не только брать с собой весь необходимый багаж, но и приобщать к велопрогулкам своих детишек, выполнять необходимые хозяйственные перевозки, совершать поездки за покупками или вывозить с дачи урожай.
Ранебаут
Тандемные детские велоприцепы хороши тем, что ребенок может вносить посильный вклад в движение, крутя педали, а может располагаться в собственном седле пассивно, следя лишь за собственным равновесием и держась за руль. Такие педальные прицепы к велосипеду могут иметь до шести передач. Управление ранебаутом осуществляется ведущим велобайком, и родители-велосипедисты могут быть уверены в безопасности ребенка, который точно не свернет на проезжую часть, не отстанет, не остановится из-за усталости или каприза. Ранебаут дает большую свободу передвижения, поскольку родительский велоспед с прицепом может развивать более высокую скорость, чем ребенок на отдельном байке.
Многие ранебауты имеют складную конструкцию, что позволяет легко размещать их на дне багажника автомобиля. Велоприцепы для детей тандемного типа предназначены для ребятишек в возрасте от 3 до 9 лет. Ранебаут нельзя эксплуатировать без ведущего велосипеда.
Другие достоинства ранебаута:
- снижение нагрузки на колёса – вес распределяется не на два, а на три колеса;
- возможность установки двух багажников (на втором и третьем колёсах);
- независимые друг от друга трансмиссии ведущего велосипеда и ранебаута;
- надежная и подвижная конструкция сцепки, шарниры позволяют «велопоезду» свободно перемещаться вне городских магистралей;
- конструкция сцепки позволяет за пару минут отсоединить ранебаут и прикрепить его к другому ведущему велобайку.
Наиболее распространенными сегодня являются модели ранебаутов стоимостью от 180 до 400 долларов: Mt. Train, Active Schwinn Runabout, TREK MT, Burley KAZOO, Giant HALFWHEELER.
Велотрейлер
Велотрейлеры – это двухколёсные или одноколёсные велоприцепы, призванные увеличить полезную грузоподъемность велосипеда. Благодаря перераспределению массы груза между несколькими колёсами, маневренность и управляемость велобайка остаются на высоком уровне. Конструкция велотрейлера представляет собой багажную площадку на одном или двух колёсах, а также вилку или дышло для крепления к велосипеду.
Виды велотрейлеров:
Прицеп для велосипеда для перевозки детей .
На текущий момент, рынок предлагает детские велотрейлеры производства Германии, Швеции, Финляндии, Китая, Польши и др. по цене от 270 до 2000 долларов. На страницах интернет-магазинов и оффлайн можно встретить велоприцепы следующих марок: Eltreco VIC, THULE CHARIOT, Schwinn Trailblazer, BILTEMA, M-Wave, Nordic Cab, Burley и другие модели.
И одной из интересных находок для перевозки детей является детское велокресло.
Изготовление прицепа на велосипед своими руками
На велосипеде много не увезёшь, а ведь иногда возникают такие моменты, когда требуется перевезти довольно большой груз. Воспользоваться для этих целей автомобилем не всегда представляется возможным. Выйти из такой ситуации можно за счёт велоприцепа, который способен превратить обычный велотранспорт в грузовую модель. Но велоприцепы стоят немалых денег, которые особенно жалко отдавать, если необходимость в их использовании возникает редко. Остаётся только сделать подобную конструкцию самостоятельно. Давайте учиться вместе этому делу.
Так как велосипедные прицепы стоят недешево, можно попытаться изготовить данное изделие самостоятельно
Подготовительные работы и уточнение нюансов
К созданию велоприцепа нужно тщательно подготовиться и не только морально. Вас ничего не должно отвлекать от рабочего процесса, поэтому все инструменты и материалы должны быть под рукой. А также заранее потребуется уяснить некоторые вопросы и разобраться в тонкостях предстоящей работы.
Подготовка инструмента
Создание велобагажника может осуществляться различными способами, но все они имеют единую схему и требуют наличия базового инструмента. Итак, чтобы сделать велоприцеп своими руками, потребуется подготовить следующий набор инструментов:
- болгарка с отрезными и шлифовальными дисками;
- электрическое сверло с набором насадок;
- аппарат для сварки; ;
- линейка и инструмент для разметки (карандаш, ручка, мел или фломастер);
- стальные трубы или алюминиевый профиль;
- молоток;
- болты с диаметром, соответствующим размеру свёрл;
- шаровой шарнир;
- колесо одно или два, в зависимости от конструкции будущего прицепа;
- шпильки с резьбой;
- готовая платформа или металлические прутья для её сооружения.
И также может понадобиться токарный станок и приспособление для сгибания труб.
Делаем раму
Рама для прицепа на велосипед не должна быть очень сложной. Можно взять самую простую конструкцию, в которой будут присутствовать косые крепёжные отвесы и ось для колёс с выровненной формой. Необходимые чертежи в большом количестве находятся в свободном доступе, так что с их поиском проблем не возникнет. Даже самостоятельно создать чертёж будет совсем не сложно. Здесь важно сделать чёткие замеры и не выполнять резку материала без многократных проверок. Только так можно не испортить материал и сократить время работы.
Не менее важным элементом всей конструкции является схема закрепления прицепа к транспортному средству. Этот элемент часто называется дышлом, но это народное название системы крепления. Дышло может быть изготовлено из двухдюймовой трубы квадратной формы. На создание этого элемента придётся потратить некоторое время, создать несколько чертежей, внести изменения и получить в результате идеальную конструкцию, которая будет подходить под модель вашего велосипеда и соответствовать конструкции будущего прицепа.
Делаем платформу
Созданию платформы также потребуется уделить немало времени. Для её изготовления необходимо взять прочный, но достаточно лёгкий материал, который не сделает всю конструкцию особо тяжёлой, но также сможет выдержать немалый вес перевозимого груза. Под такие требования подходит МДФ, который лучше брать с водоотталкивающими свойствами. А также можно взять металлические прутья, сварить их между собой для получения необходимой конструкции. Этот вариант будет более надёжным, чем использование МДФ, но вес прицепа с такой платформой увеличится.
Примерная схема работы
Для создания прицепа можно использовать не очень толстую трубу, длина которой будет зависеть от желаемых габаритов. Внутрь этой трубы должен проходить болт М20. При помощи сварочного аппарата к торцам имеющейся трубы необходимо закрепить гайки М20. Как говорилось уже ранее, колёс может быть два или одно. Решая этот вопрос, необходимо тщательно обдумать область использования будущего прицепа, по каким дорогам ему придётся ездить, в каких условиях (город, пригород, деревня, туристические походы) и насколько манёвренным он должен быть. Колёса можно взять от старого подросткового/детского велосипеда или купить новые.
Та ось, которая имеется в конструкции большинства велосипедов, не обладает достаточной прочностью, поэтому нуждается в укреплении. Можно установить для неё две опоры, но это трудоёмко и выглядит неэстетично. Лучше увеличить диаметр имеющейся оси за счёт болта М20. Может потребоваться обточить шляпку на болте и гайку в местах соприкосновения с подшипниками на токарном станке. После выполнения установки осей-болтов на колёсах можно переходить к установке колёс или колеса на основную ось, которая была сделана из трубы.
Платформа, как уже было сказано, может быть сделана из различных материалов. Если вы остановились на МДФ, то листу необходимо придать нужную форму и размеры. Для сделанной заготовки потребуется соорудить каркас из уголка. С этим процессом проблем не возникает. Если МДФ вас не устраивает, то берём прутья и свариваем их, формируя необходимую конструкцию.
Из трубы на полдюйма потребуется создать направляющую, при помощи которой можно будет соединять свой велосипед с прицепом. Хорошим решением будет расположить шарнирное соединение на ось крепления велосипедного седла. Но можно рассмотреть и другие варианты, которые не лишены смысла. Направляющая должна быть согнута соответствующим образом, чтобы обеспечить прицепу вертикальное расположение.
Шарнир на креплении должен иметь такую конструкцию, чтобы прицеп во время поворота не мешал велосипедисту, способен был мягко преодолевать неровности дороги и оставался на своём месте при стоянке.
Всё-таки самодельные велоприцепы обладают рядом преимуществ, среди которых стоит выделить небольшую стоимость, универсальность и оригинальность конструкции. При создании такого дополнения к велосипеду можно учитывать свои потребности, вносить изменения в размеры и форму. А такими преимуществами не может похвастаться ни один велоприцеп заводского производства.
Стоимость велосипедных багажников высока, и не каждый велосипедист сможет выложить за такой апгрейд около тысячи рублей или даже больше. Да и зачем так тратиться, если можно сделать багажник на велосипед своими руками.
Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.
Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.
Велоприцепы для детей: требования и модельный ряд
Перевозка на велосипеде самых юных пассажиров требует внимания и осторожности, а также соблюдения определенных требований безопасности. Конечно, можно использовать специальные сидения. Но гораздо удобнее будет выбрать и приобрести велоприцеп для детей. В этом случае будут полностью соблюдены все требования безопасности, а сами юные путешественники смогут отправиться в поездку даже вдвоем.
Ассортимент безопасных аксессуаров для перевозки детей еще вызывает много вопросов. Стоит изучить все важные моменты максимально подробно, чтобы сделать правильный выбор транспорта для перевозки малышей и дошкольников.
Особенности и назначение
Велоприцеп для детей — это удобный и безопасный аксессуар, адаптирующий обычный взрослый транспорт на двух колесах для перевозки пассажиров от 0 до 7 лет. За рубежом такие приспособления именуются Bike Trailer и пользуются популярностью более 30 лет. В Россию сегодня поставляются модели, рассчитанные на транспортировку одного или двух пассажиров, общим весом не более 45-50 кг.
Статистика убедительно доказывает, что именно этот вариант прицепов является наиболее безопасным решением для перевозки дошкольников.
У таких конструкций имеются основные особенности.
- Прицеп крепится с помощью гибкого соединения к заднему колесу взрослого велосипеда. Весь процесс занимает не более 30 секунд. Крепление сделано таким образом, чтобы даже при падении основного элемента тандема детское сидение осталось в вертикальном положении. Для того чтобы брызги из-под колес не летели на ребенка, достаточно установить длинное заднее крыло и широкий брызговик.
- Детский трейлер крепится на достаточно безопасном расстоянии от взрослого велосипеда. Собственные колеса у него расположены по бокам, в конструкции предусмотрено мягкое или твердое дно, специальное кресло с ремнями безопасности для каждого пассажира, складной капор, подножка, вентилируемые боковины и дождевик.
- По своим функциям и оснащению детский велоприцеп максимально близок к обычной коляске. Более того, многие модели являются трансформерами. На их шасси можно крепить стандартную пару передних колес, получая просторный транспорт для подросшего малыша, устанавливать сани или лыжи. Опционно в комплекте может быть багажное отделение, позволяющее разместить все необходимые ребенку вещи.
Требования
Нормативного регламента на детский велосипедный прицеп в РФ нет. Однако, руководствуясь пунктами 24.8 и 24.9 ПДД можно выяснить, что непосредственно на велосипеде, если это не предусмотрено его конструкцией, перевозить пассажиров нельзя. Детям до 7 лет для транспортировки должно выделяться специально оборудованное для этого место, буксировка мини-коляски тоже допускается нормативами — это не противоречит концепции прицепа.
Фактически, к перевозке детей рекомендованы только сертифицированные транспортные средства, с паспортом или иным документом, подтверждающим их соответствие требованиям безопасности. Отечественные производители такую продукцию пока не выпускают.
Соответственно, при покупке импортной модели важно уточнить наличие сопроводительной документации. Самодельные коляски-прицепы для применения запрещены.
Все существующие виды детских велоприцепов можно поделить по типу их конструкции на две большие группы. Для малышей и дошкольников используются трейлеры — коляски, учитывающие потребности пассажиров младшего возраста и исключающие их случайное перемещение за пределы безопасной люльки для путешествий. Для детей старше 7 лет разработаны прицепы иного типа — полутандемы, в которых вместо переднего колеса и рулевой вилки присутствует дуговое крепление к взрослому велосипеду.
Стоит рассмотреть все эти варианты более подробно.
Полуприцепы-тандемы
Актуальное решение для совместных загородных поездок и путешествий — в городе они слишком неповоротливы. У тандемов есть руль с закрепленным на нем ручным тормозом, сидение, заднее колесо, звездочка, цепь и педали. Юный пассажир может вносить посильную лепту в общее усилие, двигающее сдвоенный велосипед вперед. Но при этом отсутствует риск того, что ребенок в критической ситуации запаникует, упадет или испугается.
Полуприцепная связка подразумевает крепление тандемной части на жесткой раме к стойке седла взрослого велосипеда. При повороте и маневрировании ребенок не контактирует с задним колесом основного транспортного средства.
Производители выпускают модели тандемов на 1 и 2 детей, но взрослый, перевозящий пассажиров, должен иметь достаточный опыт и физическую подготовку для управления сдвоенной конструкцией. Кроме того, при передвижении стоит защитить головы ездоков шлемами.
Прицепы-трейлеры
Модели, рассчитанные на самых юных пассажиров. Среди представленных в этом классе инженерных решений есть варианты на 1 и 2 детей, всепогодные или только летние. Сам короб с сидением может быть закрытым — с бортами и боковинами. Такие модели актуальны для малышей — специальные детские кресла даже позволяют брать на активные загородные прогулки ребенка в возрасте от 6 месяцев.
Открытые коляски оценят дети постарше. Они оснащаются специальным капором от солнца, который можно сложить в пасмурную погоду, подножками, безопасными боковинами — фронтальная часть при этом остается открытой. В случае непогоды ее можно защитить дождевиком. Трейлеры оснащаются ремнями безопасности, так что даже очень активные дети точно останутся в прицепе до конца поездки. Модели-трансформеры позволяют более разнообразно проводить досуг, но стоят существенно дороже.
Прицеп для эксплуатации в городе и на загородных трассах должен обязательно оснащаться катафотами, светоотражающими нашивками, сигнальным флажком.
Лучшие модели
Есть популярные модели велоприцепов для детей известных производителей, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны.
- Thule Chariot Cross. Одноместная модель спортивного класса. Укомплектована колесами, превращающими прицеп в коляску, есть сидение с регулировкой спинки, съемные окошки с тонировкой, сетка и солнцезащитный козырек. Модель позволяет совершать пробежки, ходить на лыжах, ездить на велосипеде, не беспокоясь о безопасности ребенка. Идеальный выбор для активных родителей.
- Thule Chariot. Универсальное решение для двух детей, в комплекте ручка и колеса для легкой трансформации прицепа в детскую коляску. Модель считается одной из самых безопасных, включает ремни безопасности с 5 точками соприкосновений, люльку легко сложить, в комплектации есть багажник. Минусом можно назвать грузоподъемность до 34 кг.
- M-Wave Kids. Прицеп с легкой алюминиевой рамой и двумя сидениями, есть чехол от непогоды, багажник, дополнительная боковая защита. Производитель предусмотрел наличие на люльке светоотражающих нашивок. Но грузоподъемность модели ограничена массой в 20 кг.
- Schwinn Trailblazer. Модель, рассчитанная на двух детей, в комплекте просторная закрытая люлька-багги, есть опция использования в качестве детской коляски. Производитель предусмотрел наличие парковочного тормоза, удобной ручки, сменного колеса и тента от дождя и снега.
- Eltreco VIC 1303. Бюджетное решение для перевозки одного или двух детей, отличается богатой комплектацией — есть даже катафоты на колесах, а также дождевик, москитная сетка, сигнальный флажок. Отмечается простота крепления.
Как выбрать?
Выбирая детский прицеп для велосипеда, важно помнить о том, что существует целый ряд моментов, которые нужно учитывать.
- Возраст ребенка. Если он близок к школьному, лучше сразу ориентироваться на тандемы. Для колясок-трейлеров лучше рассматривать возрастные ограничения в пределах 1-6 лет.
- Весовая категория. Как правило, модели для двоих детей выдерживают суммарную нагрузку до 50 кг. Одиночные варианты и вовсе могут быть рассчитаны на 22-30 кг. Эти пределы обязательно соблюдать, иначе рама может попросту сломаться во время движения.
- Комплектация и дополнительные опции. Складные модели легко можно перевозить в транспорте, автомобиле. Амортизирующая подвеска смягчит ударные нагрузки при езде по неровной дороге. Упрощенный механизм крепления позволит соединять прицеп и велосипед в единую конструкцию буквально одной рукой.
- Количество пассажиров. Даже большой люльки может быть недостаточно для двоих, если она рассчитана на одного ребенка. В двухместных моделях каждый пассажир получает собственное удобное кресло и ремни безопасности. В комплекте бывает и сиденье-люлька, где ребенок может спать.
- Качество исполнения. Никаких пластиковых конструкций — у прицепа должен быть жесткий стальной каркас, достаточно прочный и надежный. Ткани чехлов лучше выбирать гигроскопичные, легко стирающиеся и чистящиеся.
Только определившись с этими параметрами, можно сделать верный выбор велосипедного детского прицепа.
Обзор детского велоприцепа Thule Chariot Chinook смотрите в следующем видео.
Источники:
https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/pritsepy-dlya-velosipedov/
https://velosipedinfo.ru/delaem-velopritsep-svoimi-rukami
https://velosipedinfo.ru/velopritsep-kak-poputchik-vyibiraem-ranebautyi-velotreyleryi-i-velotelezhki
https://aktsport.ru/velosiped/kak-sdelat-velopritsep-svoimi-rukami.html
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/pricepy-dlya-detej/