Большой велик

Содержание скрыть

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам

велосипеды

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

  • свой рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение разных типов байков.

Ростовка

Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Размерные сетки производителя

В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Универсальная сетка

Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.

таблица размеров велосипедов

Универсальная таблица выбора велосипеда для взрослого

Косвенное определение

Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин. Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

Испытательная поездка

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони. Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

Общие рекомендации при выборе велосипеда по ростовке:

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.

таблица размеров детских велосипедов

Таблица для выбора детского велосипеда

Женские велосипеды

Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на женском велосипеде должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.

Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.

Велосипеды без амортизаторов

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

городской велосипед

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Круизеры

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

велосипед-круизер

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.

складной велосипед Strida

Складной велосипед Strida

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

шоссейный велосипед

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Хардтейлы

Горный велосипед (MTB)

Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

горный велосипед

MTB — самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

кроссовый велосипед

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

велосипед-двухподвес

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.

Самый легкий велосипед в мире

Велосипеды характеризуются множеством важных параметров – скоростью, размерами, функциональностью, дизайном, весом… В этом обзоре – упор на последний параметр. Поговорим о самых легких конструкциях.

Поскольку облегченным весом чаще «хвастают» шоссейные велосипеды, приоритет именно им. Но, кроме них, узнаем, какой наименее тяжелый складной велосипед, какой наименее массивный горный велосипед и не забудем об электроконструкциях.

Самые легкие шоссейные велосипеды

7 позиция — KGS TIER 3 CUSTOM BIKE

7_KGS TIER 3 CUSTOM BIKE

Компания, которая производит эти байки, не занимается серийным производством – только под заказ. Стоимость 7-килограммовой модели стартует с 8000 долларов. Более усовершенствованные велики стоят в несколько раз дороже – до 30000. При таких ценах речь, конечно, не идет о сколько-нибудь массовом изготовлении. Ежегодно реализуется всего несколько облегченных байков.

Ни вес, ни цена не относятся к рекордным. Есть и полегче, и подороже, и побыстрей. И все-таки 7 кг – это откровенно круто. Крутости добавляет отменный дизайн – будучи не способным разогнаться до огромной скорости, байк позволит прохожим рассмотреть всего себя. А посмотреть есть, на что – черно-золотистый окрас и деревянные вставки впечатляют.

6 позиция — BERU F1 SYSTEMS FACTOR 001

6_BERU F1 SYSTEMS FACTOR 001

Плод труда британских веломастеров весит приблизительно столько же – около 7 кг. Визуально модель напоминает гоночный болид, настолько все четко, стильно и аэродинамично. Удивляться этому не нужно, так как компания как раз и занимается производством комплектующих для гоночных авто.

Основную специализацию изготовителя прекрасно дополняет производство байков, заточенных под анатомические особенности их будущих владельцев. Благодаря персонализации и использованию современных материалов, велобайкеры отлично чувствуют себя в седле.

Прайс на быстрый и легкий байк начинается с трех десятков тысяч долларов. Несмотря на это, покупателей изготовителю искать не приходится – желающих хватает.

5 позиция — KOGA KIMERA

5_KOGA KIMERA

Этот байк, как и предыдущие, весит около семи килограмм. Небольшой вес нужен для покорения скоростной планки – байк от голландских производителей способен ускоряться до 75 км/ч. Такая скорость обеспечена, конечно, не одним лишь облегчением.

  • отсутствуют тормоза;
  • имеет место единственная передача;
  • большие (около 20 дюймов) колеса, в которых вместо спиц диски;
  • нет трещетки – другими словами, ездить на байке можно и вперед, и назад.

Легкий узкоспециализированный велик рассчитан на езду по треку. Да, это не горный велосипед, для улицы он не подходит, поскольку отсутствие тормозной системы никак не способствует безопасному и комфортному перемещению. Единственная звездочка позволяет совершить мощный рывок, а причина колес с дисками – отсутствие на треке бокового ветра. Стоимость байка доходит до 5000 долларов.

4 позиция — SCOTT FOIL 2017

4_SCOTT FOIL 2017

Эта серийная модель не настолько быстра и аэродинамична. Но и у нее эти показатели впечатляют – байк развивает скорость в 45 км/ч. И не в последнюю очередь благодаря скромной массе, составляющей 6,6 кг.

Вес рамы эксклюзивной модели – всего 610 гр. Но и шести с половиной килограмм хватает для того, чтобы велосипед смог оказаться в топовом списке. Цена велика – около 13000.

3 позиция — SPECIALIZED S-WORKS ALLEZ

3_SPECIALIZED S-WORKS ALLEZ

Байк выполнен из карбона и это позволило добиться снижения веса до 6,6 кг (педали не учитывались). Это же значительно повысило надежность велосипеда. Сейчас в индустрии идет своего рода соревнование между алюминием и карбоном.

Баттинг и гидроформинг дают инженерам возможность экспериментировать с рамами, добиваясь рекордных показателей относительно массы. В конструкции использовали:

  • карбоновые колеса ценой более 2000 долларов;
  • полноценный обвес высочайшего класса;
  • подседельный штырь из углерода.

Полная стоимость – почти 6000 долларов. Много, но композитные аналоги еще дороже.

2 позиция — MERIDA SCULTURA 9000 LTD

2_MERIDA SCULTURA 9000 LTD

Это самый легкий велосипед в мире из тех, которые выпускаются серийно. Весит модель всего 4,55 кг. Вес рамы – 0,68 кг. Последняя сделана из карбона, но в состав материала включили натуральные льняные волокна, что и привело к снижению массы и более высокой упругости и прочности конструкции.

Комплектующим уделили не меньше внимания. Использовали серийные элементы от Shimano и SRAM. Да, звездочки из карбона прослужат меньше, чем из стали, но в этом деле важна экономия каждого грамма.

Чтобы усилить аэродинамический эффект, некоторые элементы расположили нестандартно. Например, задние тормоза разместили позади кареточного узла – благодаря этому байку проще сопротивляться ветру. Стоимость мечты велосипедиста – 15000.

1 позиция — SPIN LIGHT

1_SPIN LIGHT

По виду это подростковый велосипед – настолько он изящный и чуть ли не хрупкий визуально. Весит рекордсмен 2,7 кг, что намного меньше любого байка из этого списка. Практически во всех компонентах были использованы композитные материалы.

Сперва байк весил чуть больше – 2,96 кг, но внесение изменений в конструкцию позволило облегчить ее. Вместе с облегчением повысился и гарантийный ресурс велотранспорта – производитель гарантирует, что самый легкий велосипед способен проехать без проблем 25000 км.

Велосипед – плод трудов специалистов из разных стран. Характеристики изделия повлияли на цену – стоит байк около 45000 долларов. Правда, есть и гораздо более дорогие велосипеды.

  • карбоновая вилка от ТНМ – 184 гр;
  • титановая цепь;
  • колеса со спицами из титана – вес 584 гр;
  • шатуны из композитов;
  • педали, конструкцию которых инженеры упростили.

Наиболее лёгкому байку не свойственна аэродинамика, рассчитанная на длительные гонки.

Самый легкий горный байк

горный_Volta Montanara

Бывший швейцарский велосипедист и электротехник соорудил самый «невесомый» горный велосипед массой 5,85 кг. Байк получил название Volta Montanara. В конструкции были использованы только те материалы, которые легко можно приобрести на современном рынке. Причиной создания байка-лидера стали хобби инженера и спортивное прошлое. Понимая, что гоночный результат во многом зависит от веса, пожилой уже швейцарец сделал все, чтобы минимизировать вес изделия.

Есть и электроверсия лидера. Вместе с аккумулятором байк весит 7,65 кг. Ждем, когда появится складной велосипед от мастера. Наверняка он тоже будет одним из рекордсменов.

Самый легкий детский байк

детский_Author Catty

Один из самых легких велосипедов – детский беговел Author Catty. Весит конструкция из качественного алюминиевого сплава 4,5 кг. Беговой байк подходит и мальчикам, и девочкам в возрасте 1,5-4 года. Даже юные принцессы запросто сумеют держать равновесие на симпатичном байке, который весит почти совсем ничего.

Самый легкий складной велосипед

складной_A-bike

Многие помнят, каким был советский складной велосипед. Даже детский вариант в компактном состоянии был громоздким и довольно тяжелым. Современные решения куда мобильней и легче. Самый легкий складной байк — A-bike, который разработал Клайв Синклер. Вес малыша – 5,7 кг. Фактически эта модель, учитывая ее дизайн и комфорт – в том числе и женский велосипед с рекордными массо-габаритными показателями.

Кроме небольшого веса, складной велосипед поражает способностью трансформироваться до суперкомпактного состояния. В сложенном виде байк умещается в обычный рюкзак! Да и стоит чемпион, в сравнении с другими героями обзора, немного – около 300 фунтов.

Если хочется сэкономить силы, берите самый легкий электровелосипед S1 – детище китайской компании Smacircle. Байк весит чуть больше, чем обычный чемпионский складной велосипед – 7 кг. Выглядит байк совершенно, как детский. В компактном виде он тоже легко помещается в сумку или рюкзак.

За раз на этом велике можно преодолеть 20 км. Максимальная скорость – 20 км/ч. Заряжается S1 от обычной розетки. Для этого требуется 2,5 часа. Несмотря на миниатюрность, малыш прочный едва ли не как горный велосипед – углеродноволоконная рама выдерживает сотню кг.

Как подобрать велосипед по росту и весу: советы профессионала

Давайте разберемся, как подобрать велосипед по росту и весу, ведь от правильности выбора зависит и комфорт велосипедиста, и, что гораздо важнее, его безопасность. Помимо роста и веса, при покупке необходимо обращать внимание на тип транспортного средства – шоссейный, горный, городской, дорожный, круизный, складной, трюковый и др.

Так как материал предстоит изучить немаленький, не будем сильно размазывать вступление, – перейдем сразу к главному.

Как подобрать байк по высоте

Для тех, кто не знает, как выбрать велосипед по росту и весу человека, мы приведем небольшую инструкцию, с которой вы смело сойдете за опытного гонщика в магазине спортивных материалов.

  • Первым делом померьте свой рост, без обуви. Нельзя ошибиться даже на 5 см, особенно, если вы хотите правильно выбрать размер велосипеда по росту ребенку;
  • Дополнительно измерьте свою длину от паха до пола;
  • Определитесь со стилем катания, который вы собираетесь практиковать, и с типом велика.

Если вы хотите подобрать велосипед по росту для взрослых и детей по одной таблице, это будет неправильным решением. Для детей разработаны собственные таблицы, которые учитывают не только ростовку байка, но и диаметр колес. Детский велик должен быть легким и более маневренным, чтобы его хозяин уверенно чувствовал себя в «седле», независимо от веса. Это особенно важно, если ребенок только учится правильно кататься.

Как выбрать велосипед по росту по таблице, в которой, помимо, собственно, роста, есть еще размеры рамы в условных единицах, в сантиметрах, и даже в дюймах?

Давайте разбираться. Ростовка велика – это величина его рамы, которая измеряется в дюймах и сантиметрах. Также используется универсальная размерная сетка в условных единицах – XS, S, L, XL и т.д. Чем больше рама по весу, тем толще трубы, из которых она изготовлена, соответственно, тем больший вес может выдержать велосипед.

Устройства с большой рамой позволяют развивать огромную скорость и, при этом, чувствовать себя за рулем устойчиво и безопасно. Тонкая же рама дает возможность для маневров и трюков, но она менее устойчива и надежна для быстрой езды.

Чтобы подобрать велосипед по росту и весу, изучите размерную линию выбранного производителя. Ниже приведена универсальная таблица, с помощью которой вы сможете правильно подобрать размер велосипеда взрослому по росту.

Рост, смРазмер рамы в смРазмер рамы в дюймахРазмер рамы в условных единицах
130-1453313XS
135-15535,614XS
145-16038,115S
150-16540,616S
156-17043,217M
167-17845,718M
172-18048,319L
178-18550,820L
180-19053,321XL
185-19555,922XL
190-20058,423XXL
195-2106124XXL

Если вы пытаетесь выбрать велосипед для мужчины по росту через Интернет, нелишним будет проверить ростовку по специальной формуле. Понадобится ваш рост от паха до пола, который нужно будет умножить на коэффициент 0,66 или 0,57, в зависимости от того, какой вы хотите подобрать байк – шоссейный или горный. Чтобы перевести цифры в дюймы, разделите результат на 2,54.

Как подобрать по типу

Чтобы правильно понять, какой стоит подобрать размер мужского велосипеда по росту, нужно кратко остановиться на типах байков и их особенностях.

  1. Горный – подходит и для бездорожья, и для езды по шоссе, а потому, считается универсальным. У него широкие шины с крупными протекторами, а также толстая рама. Велик тяжелый по весу и мощный, поэтому новичкам и любителям нежной езды не подойдет.
  2. Шоссейный – легкий по весу байк с узкими колесами, быстрый и маневренный. Идеально подходит для комфортной езды по асфальту;
  3. Городской – это микс из первых двух моделей, их золотая серединка. Отлично ездит и в городе, и на шоссе, и по грунту. Обладает средними размерами протекторов. Отдельно выделяют складной тип городских великов – их удобно перевозить в автомобиле.
  4. Трюковые или BMX – идеальны для исполнения эффектных трюков, прыжков.

Как подобрать женский велик по росту и весу

Мы рассказали, как выбрать ростовку велосипеда для взрослого мужчины, однако не упомянули особенности выбора для женщин. На самом деле, они могут пользоваться той же самой таблицей, но дополнительно стоит учесть некоторые аспекты:

  • Если планируете кататься в платье или юбке, стоит подобрать байк с низкой рамой;
  • Руль желательно подобрать узкий, с тонкими ручками;
  • Седло подбирайте широкое;
  • Нелишней будет корзинка для сумочки или рюкзака.

В остальном, смело можете выбрать женский велосипед по росту по таблице, приведенной выше.

Как подобрать детский велосипед

Многие родители идут по ошибочному пути, покупая малышу байк на вырост. Ну а как же, чадо растет быстро, а велики нынче очень дорогие, особенно, если модель от известной марки.

Однако, как раз-таки для ребенка и важно подобрать велосипед, идеально подходящий ему по росту и весу. Это важно и с точки зрения безопасности, и комфорта. На байке с большой рамой, кроха с трудом будет дотягиваться до педалей, будет сидеть на сиденье неустойчиво, станет ерзать и может потерять равновесие. Еще, у байков, рассчитанных на взрослых деток, тугие тормозные рычаги и маленькому ребенку будет тяжело с ними быстро справляться. А ведь при экстренном торможении скорость реакции – это самое главное.

Старайтесь подобрать велик, где качественно регулируется высота посадки седла и расстояние до руля.

Предыдущая таблица помогала подобрать велосипед по росту и весу взрослого, ниже же приведена сетка, чтобы подобрать детские байки:

Рост ребенка, смВозраст, летДиаметр колес, дюймы
75-951-3Менее 12
95-1013-412
101-1154-616
115-1286-920
126-1559-1324

Как подобрать по весу

Ну что же, теперь вы знаете, как подобрать раму велосипеда по росту человека правильно, далее рассмотрим, как подобрать байк по весу.

  • Не всегда людям с большим весом нужен очень большой велик, ведь скоростная езда на высоком байке крайне травмоопасна;
  • Лучше выберите модель с более толстой рамой, и широкими колесами, которая больше подходит ездокам с лишним весом;
  • Если ваш вес больше 85 кг, вам не подойдут велосипеды со снижающимся типом конструкции рамы, а также с длинным подседельным штырем.

Как подобрать колеса

Мы рассказали, как выбрать велосипед по росту для женщины, мужчины и ребенка, а сейчас выясним, как не прогадать с диаметром колес. Для этого мы рассмотрим их размерный ряд:

  • 20 дюймов – встречаются на детских великах, а также на складных и трюковых;
  • 24 дюйма – это размер подросткового байка, а также складного взрослого;
  • 26 дюймов – самый универсальный размер для городских или горных велосипедов начальной линейки;
  • 27 дюймов – размер для шоссейного байка с тонкими покрышками;
  • 28 дюймов – диаметр городского велика, который отлично ездит и по асфальту, и по бездорожью;
  • 29 дюймов и выше – диаметр для горных велосипедов, отличающихся высокой проходимостью в условиях бездорожья.

Что еще нужно знать, чтобы подобрать правильную модель

Теперь вы без труда сможете подобрать шоссейный велосипед по росту взрослого или ребенка, однако есть еще несколько нюансов!

  1. Если покупаете не через интернет, обязательно испытайте выбранный велосипед. Поставьте транспорт между ногами так, чтобы кончик седла касался вашей спины. При этом, расстояние от паха до рамы должно быть не меньше 10 см, в противном случае при экстренном спрыгивании вы можете пребольно удариться.
  2. Если планируете кататься быстро, в спортивном стиле, стоит подобрать модель на + 10 см к росту;
  3. Пожилым и тучным людям стоит подобрать толстую раму, но меньшего размера (- 10 см). Пусть сам велик не будет сильно тяжелым по весу;
  4. Для трюков нужен байк с низкой рамой (два шага вниз по таблице ростовок);
  5. Универсальных велосипедов и для вас (190 см), и для вашей жены (155 см) не существует. Это же касается и попытки подобрать детский велосипед на двоих детей – например, 4 и 10 лет;
  6. Не пытайтесь купить маленький велик, в надежде поднять руль и седло. Тонкая рама может вас просто-напросто не выдержать.

Ну вот и все, теперь вы точно знаете, как правильно выбрать велосипед по росту и весу для ребенка и взрослого, отталкиваясь не только от физиологических особенностей, но и от типа байка. В завершение, рекомендуем не экономить на покупке и никогда не покупать байк на вырост. Качественная и подходящая модель – это залог вашей безопасности и удобства в процессе катания!

Герои Великой Отечественной войны — имена и подвиги

Атака

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие четыре года страна отдавала все силы на Победу. Нелегко далась она. Кровью и потом, жизнями десятков миллионов наших сограждан был достигнут долгожданный результат – фашистская гадина была раздавлена Красной Армией в самом её логове – Берлине. Пожалуй не было в России такой семьи, которая не потеряла в этой войне хотя бы одного близкого человека.

В рамках одной статьи мы конечно не вспомним всех героев Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, но даже если мы вспомним нескольких из них, это будет наш небольшой, но всё-таки вклад в дело сохранения памяти о наших героических соплеменниках.

Кожедуб Иван Никитович

Кожедуб Иван Никитович

Самый результативный лётчик-ас авиации антигитлеровской коалиции. За время Великой Отечественной войны одержал 64 победы в воздушных боях.

Родился Кожедуб Иван Никитовичв простой крестьянской семье в Черниговской губернии. Ещё в юности увлёкся авиацией и посещал аэроклуб. Не удивительно, что после поступления в ряды Красной Армии, в 1940 году был направлен на соответствующее направление – окончил военную авиационную школу и служил инструктором.

В 1943 году Иван Кожедуб был направлен на фронт в звании старшего сержанта. Свой первый бой совершил на одномоторном истребителе ЛА-5. Бой был неудачный – вражеский «мессер» прошил самолёт пушечной очередью. В добавок ко всему, при посадке его самолёт по ошибки обстреляли наши зенитки. К счастью лётчик не пострадал, но самолёт восстановлению уже не подлежал.

Счет сбитым вражеским самолётам лётчик Кожедуб начал 6 июля 1943, в ходе Курской битвы. Во время боевого вылета он сбил немецкий бомбардировщик Юнкерс Ю-87. На следующий день сбил второй, а ещё через день сбил сразу два вражеских истребителя.

За время войны Кожедуб ни разу не был сбит – ему удавалось посадить даже сильно повреждённые машины. Всего он провёл 120 воздушных боёв, в которых уничтожил 63 немецких самолёта: бомбардировщики, истребители, штурмовики и, даже, один реактивный истребитель МЕ-262. Закончил войну в звании гвардии майора.

Иван Никитович не покинул военную авиацию и по окончанию Великой Отечественной войны. Он продолжил служить в качестве пилота истребителя, активно осваивая при этом новую технику – в 1948 году он управлял реактивным Миг-15.

Окончание большой войны не отменило малые (и не только малые) локальные конфликты, в которых активно участвовали наши военные. Не обошли стороной эти войны и Кожедуба. В 1951 – 1952 гг. он участвовал в войне в Корее. Истребительный корпус под его командованием уничтожил тогда 216 вражеских самолёта, потеряв при этом 27 истребителей.

Маршал Кожедуб скончался в 1991 году и похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Александр Матросов

Александр Матросов

Во второй половине февраля 1943 года 91-ая отдельная Сибирская добровольческая бригада имени И.В. Сталина вела наступательные бои за населённые пункты в направлении города Локня (Псковская область). К 27 февраля второй батальон, входящий в состав бригады, вышел к деревне Чернушки, находящейся вблизи Локня. Однако продвижение подразделения было остановлено отчаянноым сопротивлением окопавшихся на подступах к деревне фашистов — стоило нашим бойцам выйти из леса, как они тут же попади под шквальный огонь трёх пулемётов. Немцы оборудовали в непосредственной близости от деревни три ДЗОТа. На подавление огневых точек выдвинулись штурмовые группы по два человека.

Если первые два ДЗОТа бронебойщикам из штурмовых групп удалось уничтожить относительно быстро, то третья огневая точка упрямо не поддавалась напору красноармейцев, поливая свинцовым дождём наступающих бойцов – расположение ДЗОТа позволяло ему обстреливать всю лощину перед деревней.

Тогда к пулемёту поползли два бойца. Это были красноармейцы Петр Огурцов и Александр Матросов. Первый был тяжело ранен на подступах к огневой точке противника, и выполнять задачу по уничтожению окопавшегося противника Матросову пришлось одному. Вжимаясь в землю ему удалось обползти огневую точку фашистов с фланга. Две гранаты полетели в сторону ДЗОТа. Пулемёт затих. Но как только батальон поднялся для того, что бы продолжить атаку, немецкий пулемёт снова ожил. Мгновенно оценив ситуацию девятнадцатилетний Александр одним рывком достиг вражеское укрепление и накрыл изрыгающую смерть амбразуру своим телом.

Так ценой своей жизни он позволил своему подразделению продвинуться вперёд и спас многие жизни своих товарищей. Его поступок устойчиво укоренился в русском языке как всем понятное выражение — «подвиг Матросова».

Александр Матросов был далеко не единственным, совершившим такой самоотверженный поступок в годы Великой Отечественной войны – аналогичные подвиги совершили более 400 человек.

Зайцев Василий Григорьевич

Зайцев Василий Григорьевич

Снайпер-ас времён Великой Отечественной войны. Герой Советского Союза.

Родился в 1915 году в крестьянской семье, в Оренбургской губернии. Отец, заядлый охотник, начал обучать его стрельбе с ранних лет – первое ружьё ему подарили в двенадцатилетнем возрасте.

Окончил семь классов, строительный техникум и бухгалтерские курсы. Война застала его в должности начальника финансовой части на Тихоокеанском флоте. С самого начала войны Зайцев отчаянно стремился на фронт – им было подано пять рапортов с просьбой направить его в действующую армию. В конце концов в 1942 году его просьбу удовлетворили – он был зачислен в 284-ю стрелковую дивизию, в составе которой, вместе с другими моряками, был направлен в Сталинград. Здесь его стрелковые навыки оказались как нельзя кстати.

Первых трёх немца он «снял» из обычной «трёхлинейки» с расстояния 800 метров. Он был быстро замечен. Его наградили медалью «За отвагу» и вручили снайперскую винтовку. К этому моменту на его счету было уже 32 фашиста.

Война не только убивает, но и крайне обостряет чувства и ускоряет реакцию. Живым подтверждением этому был снайпер Василий Зайцев. Необычайное хладнокровие и военная хитрость, подкреплённые выносливостью, великолепными зрением и слухом, позволили ему стать настоящим снайпером-асом.

Ему удавалось выбирать лучшие позиции, столь искусно маскируя их, что противник даже не мог заподозрить, что там его подстерегает неумолимая смерть. Всё это позволило ему уничтожить с 10 ноября 1942 года по 17 декабря 1942 года 225 немецких солдат и офицеров. Одиннадцать из них были снайперами.

Особенно примечательна история уничтожения снайпером Зайцевым немецкого «суперснайпера», присланного с миссией приструнить «распоясавшихся» советских стрелков. Штандартенфюрер СС и начальник школы снайперов имел и особое задание – уничтожение самого Зайцева. О статусе гостя говорила оптика на его винтовке – с десятикратным увеличением, в то время, как на стандартных немецких, да и советских, снайперских винтовках увеличение прицела было лишь в 3-х, 4-х кратное.

В ходе развернувшегося снайперского поединка немцу удалось обнаружить позиции двух советских снайперов – учеников Зайцева. У одного он разбил пулей прицел, а второго ранил. При этом раскрыл Зайцеву расположение своей позиции, чем и не преминул воспользоваться советский стрелок, «сняв» фашиста первым же метким выстрелом.

К сожалению Василий Григорьевич не смог долго выкашивать ряды оккупантов. В январе 1943 года в ходе боя он был тяжело ранен взрывом мины. В результате он ослеп. Только несколько сложнейших хирургических операций, проведённых профессором Филатовым, смогли вернуть ему зрение. Однако, о службе снайпером пришлось забыть.

До конца войны Василий Григорьевич оставался в строю – возглавлял снайперскую школу, был командиром миномётного взвода, а потом и роты. Всего за время войны он уничтожил 242 гитлеровца.

Василий Григорьевич не был самым результативным советским снайпером Великой Отечественной войны. Однако, его усилия по модернизации теории снайперского дела и обучению новых снайперов внесли неоценимый вклад в дело разгрома фашистских оккупантов.

В кратчайшие сроки ему удалось организовать обучение бойцов снайперскому делу, обеспечив фронт опытными снайперами, беспощадно выкашивающими ряды врагов. Им была разработана уникальная тактика снайперской войны, которая успешно применялась советскими бойцами во время Великой Отечественной войны. Более того – она успешно практикуется снайперами и в наше время.

Покрышкин Александр Иванович

Покрышкин Александр Иванович

Второй по результативности лётчик-ас среди лётчиков стран антигитлеровской коалиции (первым был Кожедуб). За время Великой Отечественной войны он уничтожил 59 вражеских самолёта лично и 6 в группе, совершив 650 боевых вылетов.

Родился Александр Покрышкин в 1913 году в Томской губернии. Ещё в детстве страстно мечтал об авиации, благо – это было время её зарождения. Поэтому не удивительно, что когда в 1932 году он добровольцем вступил в Красную Армию, он добился направления на учёбу в лётную школу.

В 1934 году он был уже авиационным техником. Но неудержимое желание полёта не отпускало молодого техника, и он сделал всё, что бы реализовать свою мечту. В 1936 году он начал обучаться лётному мастерству в аэроклубе, а в 1938 году, втайне от начальства за пол месяца сдал годичную программу гражданского пилота, после чего добился направления на учёбу в военную авиационную школу.

Начало Великой Отечественной войны старший лейтенант Покрышкин встретил в должности заместителя командира эскадрильи. Первую победу в воздушном бою он одержал 26 июня. Уже к концу 1941 года он совершил около двухсот боевых вылетов, уничтожив три вражеских самолёта (два лично и один в группе) и множество наземных целей.

Но наиболее ярко Покрышкин раскрылся как лётчик-ас и мастер тактики в 1943 году — это был самый результативный год для героя, уничтожившего 38 вражеских самолётов. Только за апрель 1943 года он уничтожил 10 фашистских самолёта. В мае он уничтожил уже 12 самолётов немцев. В бою вел себя смело и грамотно, беря на себя самую сложную задачу – уничтожение немецкого ведущего. Как правило это выбивало из колеи оставшихся немецких лётчиков и заставляло их срочно ретироваться на базу.

Дотошный Покрышкин не мог удовольствоваться лишь выполнением свои обязанностей лётчика истребителя и постоянно пытался усовершенствовать тактику воздушного боя, занося свои идеи, с детальным анализом боёв, в специальный блокнот. Им были разработаны такие тактические приёмы, как «скоростные качели» и «кубанская этажерка». За время боёв Покрышкин обучил целую плеяду военных лётчиков, многие из которых в дальнейшем стали настоящими асами военной авиации.

Начав воевать с первого дня Великой отечественной войны, Александр Иванович совершил свой последний вылет 30 апреля 1945 года. Всего за время войны он совершил 650 боевых вылета, проведя 156 воздушных боёв. Лично сбил 59 фашистских самолёта и 6 уничтожил в группе. Командование высоко оценило заслуги героя — в 1944 году он стал первым трижды Героем Советского Союза.

Марат Казей

Марат Иванович Казей

11 мая 1944 года в белорусской деревне Хоромицкие было неспокойно. Цепи фашистских карателей окружили её и упорно продвигались вперёд, несмотря на отчаянное сопротивление последнего оставшегося в живых партизана. Это был молодой паренёк. Будучи раненым, он сумел пробиться на окраину деревни, где и принял последний бой. Несмотря на потери, фашисты почти не стреляли, рассчитывая захватить партизана в плен.

Тот отчаянно отстреливался, но патроны закончились. Тогда партизан не раздумывая достал гранату и подпустив гитлеровцев поближе выдернул чеку.

Так погиб Марат Казей – юный партизан, самый молодой человек в СССР, удостоенный звания Героя Советского Союза… посмертно. Ему было четырнадцать лет, когда он погиб.

Марат родился 10 октября 1929 года в маленькой белорусской деревне Станьково. С детства он отличался стойким и целеустремленным характером. Впрочем, эти качества достались ему видимо по наследству. Отцом Марата был коммунист и активист Иван Георгиевич Казей – человек имевший ярко выраженную гражданскую позицию и активно занимавшийся общественной жизнью.

Бывший балтийский моряк (отсюда и редкое для Белоруссии имя сына – отец служил на линкоре «Марат») успел поработать на МТС, был председателем гражданского суда. Как и многие другие политически активные люди не избежал жерновов репрессий – в 1935 году был арестован за вредительство и сгинул в лагерях.

Не менее активна была и мать Марата – Анна Александровна. За это и пострадала – дважды её арестовывали и обвиняли в троцкизме, но ей удалось избежать печальной участи мужа. Её отпустили.

После начала войны Анна Александровна активно подключилась к деятельности белорусского подполья – она прятала у себя и лечила партизан. В 1942 году она была схвачена и казнена гитлеровцами – её повесили. Зимой этого же года Марат ушёл со своей старшей сестрой Ариадной к партизанам – он вступил в отряд имени 25-летия Октября. Ему было двенадцать лет.

Вступив в партизанский отряд, Марат стал разведчиком, участвовал в боях, партизанских рейдах и диверсиях. Несмотря на свой юный возраст проявил мужество, стойкость и отвагу, которыми не могли похвастаться большинство взрослых. Был несколько раз ранен. При этом, будучи даже раненым поднимал других бойцов в атаку.

Был награждён боевыми орденами и медалями. И награждён не просто так – за настоящие Подвиги. Так, в 1943 году юный партизан практически спас свой отряд от истребления. Весной 1943 года немцам удалось загнать партизан в ловушку – отряд был окружён в районе деревни Румок. Все попытки вырваться из вражеского кольца окончились неудачей. И только Марату удалось чудом пробиться из вражеских клещей и привести на помощь другой партизанский отряд. Были спасены десятки людей. А через девять месяцев Марат снова отличился – добыл в бою ценный трофей – планы и карты немецкого командования.

В том же 1943 году у Марата случилось несчастье – в ходе очередного выхода отряда из окружения его старшая сестра Ариадна обморозила себе ноги. Их пришлось ампутировать. Было принято решение эвакуировать её в советский тыл. Марату, как несовершеннолетнему, было предложено эвакуироваться вместе с сестрой. Он категорически отказался.

А в мае 1944 года Марат, вместе с командиром партизанской бригады выехали на встречу со связным. Назад им вернуться было уже не суждено.

Маресьев Алексей Петрович

Маресьев Алексей Петрович

Военный лётчик, Герой Советского Союза.

Этот человек стал символом мужества и несгибаемой воли для многих поколений. И даже сейчас, после всевозможных манипуляций с нашей историей, трудно найти человека в России, которому было бы незнакомо это имя.

Алексей Маресьев родился в 1916 году в небольшом хуторе Веревкин Камышинского района Саратовской губернии. Окончив восемь классов школы и заводское училище, Алексей начал работать по специальности – токарем.

Однако, мечтал он совсем о другом – он грезил о небе. Несколько раз Алексей безрезультатно подавал документы в лётное училище, получая отказ за отказом. Причиной была тяжёлая болезнь перенесенная в детстве – малярия оставила после себя ревматизм. Но желание летать было сильнее всяких болезней, и он поступил на заочный рабфак Московского авиационного института, занимался в аэроклубе. Это пригодилось ему, когда в 1937 году его призвали на срочную службу в погранвойска – его направили в авиапогранотряд. Там он обслуживал стоящие на вооружении отряда самолёты. В 1939 году он добился направления в школу военных пилотов, окончив которую, получил звание младшего лейтенанта.

В начале Великой Отечественной войны Алексей Маресьев был направлен на Юго-Западный фронт, где и совершил (23 августа 1941 года) свой первый боевой вылет. Первую победу в воздушном бою лётчик одержал 1 апреля 1942 года, сбив вражеский бомбардировщик. А 5 апреля случилось несчастье – прикрывавший свои бомбардировщики самолёт Маресьева был подбит. Лётчику удалось дотянуть до своей территории, но при попытке осуществить вынужденную посадку самолёт рухнул на землю с высоты нескольких десятков метров.

Изувеченный лётчик восемь суток полз по болотам и лесам на восток, ориентируясь по солнцу, пока на него не наткнулись местные жители. Оказать умирающему Маресьеву помощь своими силами они не смогли и лётчик был эвакуирован в Москву.

Московские хирурги сотворили чудо – Маресьев выжил, но в ходе тяжелейшей операции ему пришлось ампутировать ступни ног – заражение крови и, как следствие, гангрена не оставили другого выхода.

Но не таков был Алексей Маресьев, что бы сдаться… даже потеряв ноги. Будучи направленным в специализированный госпиталь для больных после ампутаций, он получил протезы. Протезы были тяжёлые и неудобные. Упрямо стиснув зубы и превозмогая пронизывающую, мучительную боль, накрывающую при каждом движении, Маресьев заново начал учиться ходить. Но этого ему было мало – он хотел совершить невероятное – начать летать с протезами. И он начал долгие изнуряющие тренировки.

И невероятное случилось – в начале 1943 года он прошёл медкомиссию, был направлен в лётную школу и в конце концов добился отправки на фронт. Командир истребительного авиационного полка сначала не поверил в возможность участия лётчика без ног в воздушных боях. Но не для того Маресьев прошёл все испытания, что бы наблюдать с земли, как его боевые товарищи бьются с врагом в небе. Он упорно шёл к своей цели и добился её – его допустили к боевым вылетам. В июле 1943 года он одержал свою первую воздушную победу после возвращения в лётный состав – уничтожил фашистский пикирующий бомбардировщик.

Всего за время войны Маресьев совершил 86 боевых вылетов и уничтожил десять вражеских самолёта – три до ампутации ног и четыре после.

В марте 1945 года Маресьев по требованию командования был вынужден оставить боевую авиацию. Дело в том, что к этому времени его имя было широко известно в стране, и в случае его гибели враг мог использовать этот факт в пропагандистских целях.

Алексей Петрович прожил долгую и насыщенную жизнь. После войны занимал ряд ответственных постов, активно занимался общественной жизнью. При этом, в течение всей жизни он активно занимался различными видами спорта, поддерживая себя в отличной физической форме. Он умер 18 мая 2001 года в возрасте 85 лет. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Гастелло Николай Францевич

Гастелло Николай Францевич

Военный лётчик. Герой Советского Союза, посмертно.

Мало найдётся в нашей стране людей, не слышавших эту фамилию. Подвиг, совершённый лётчиком Гастелло стал символом мужества и беспощадной ненависти к оккупантам, которых необходимо победить любой ценой.. даже ценой своей собственной жизни.

Николай Гастелло родился в 1907 году в рабочей семье. Строго говоря, настоящая фамилия его отца была Гастылло. Однако, после того, как тот перебрался из Белоруссии в столицу, он решил сменить фамилию на более благозвучную, как ему казалось, — Гастелло.

Закончив училище Николай пошёл работать на завод слесарем. Будучи призванным по специальному набору в 1932 году в Красную Армию, он был направлен в авиационную школу.

По окончании школы служил пилотом тяжёлого бомбардировщика. До начала Великой отечественной войны успел поучаствовать в двух военных конфликтах – в боях на Халхин-Голе и в советско-финской войне.

Рано утром 26 июня 1941 года звено советских бомбардировщиков ДБ-3ф под командованием капитана Гастелло двинулось в сторону городка Молодечно (Белоруссия). Успешно совершив бомбометание по вражеским целям самолёт Гастелло развернулся в сторону своего аэродрома.

Однако, вернуться обратно ему было не суждено. Снаряд немецкого зенитного орудия поразил бензобак бомбардировщика. В считанные мгновения боевая машина была объята пламенем. Ещё оставалась возможность покинуть самолёт и приземлится на парашюте на вражеской территории, но командир принял другое решение – твёрдой рукой он направил пылающую машину в сторону колонны вражеской техники. Словно огненный метеорит горящий бомбардировщик врезался в скопление фашистских грузовиков и бензоцистерн, в онемевших фашистов, с ужасам смотрящих на изрыгающее смерть небо.

Так был совершён первый воздушный таран в Великой Отечественной войне. За совершённый подвиг лётчик был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

Надо отметить, что это был далеко не последний случай воздушного тарана. За время Великой Отечественной войны советскими лётчиками были совершены сотни таких таранов — как воздушных (самолёт в самолёт), так и таранов наземных и морских целей.

Валя Котик

Котик Валентин Александрович

Пионер герой, партизан. Самый молодой Герой Советского Союза. Звание присвоено посмертно.

Валя Котик родился в начале 1930 года на Украине, в селе Хмелёвка Хмельницкой области. По воспоминаниям современников, с раннего детства мальчик проявлял не погодам стойкий и упрямый характер.

Начало Великой Отечественной войны застало семью Валентина в райцентре Шепетовка, куда они незадолго до этого переехали. Валя лишь перешёл в пятый класс. Юный возраст не помешал ему с первых дней начать бороться с оккупантами. Вначале он со своими товарищами расклеивал листовки, собирал оружие, в изобилии оставшееся после прошедших боёв в окрестностях. А уже осенью 1941 года одиннадцатилетний Валя со своими товарищами совершил настоящий подвиг, на который мог решиться далеко не каждый взрослый – они уничтожили главу полевой жандармерии Фрица Кёнига, забросав его машину гранатами из засады.

Войдя в контакт с советским подпольем Валентин принимал активное участие партизанском движении. Ему довелось быть и партизанским связным и непосредственно принимать участие в боевых операциях. В частности, он участвовал в подрыве шести фашистских эшелонов.

Летом 1943 года Валя Котик был зачислен в партизанский отряд имени Кармелюка. К этому моменту тринадцатилетний Котик был уже дважды ранен. Осенью того же года Котик совершил ещё один подвиг – будучи в дозоре он вовремя обнаружил карателей, намеревавшихся внезапно напасть на отряд. Выстрелом из пистолета он убил немецкого офицера и поднял тревогу. В результате нападение фашистов было отбито, и отряд был спасён. В том же году партизан Валя Котик обнаружил телефонный кабель немцев, ведущий непосредственно в ставку Гитлера. Кабель был подорван и ставка фюрера в Варшаве на длительное время осталась без связи.

Несколько раз у Валентина была возможность быть эвакуированным в тыл, но он категорически отказывался покинуть ряды партизан. Смерть настигла бесстрашного партизана в феврале 1944 года, когда приближающаяся победа уже явственно ощущалась. Красная Армия освободила Шепетовку, но возмужавшему за страшные годы войны Вале не довелось поучаствовать в восстановлении родного села. В ходе боя под городом Изяслав фашисткий пулемётчик сумел достать его – он получил тяжелейшее ранение в живот. Меньше чем через неделю Валя Котик умер. Ему было четырнадцать лет.

За героическую борьбу ещё при жизни он был награждён медалью «Партизан Великой Отечественной», а в июле 1958 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза, посмертно.

Источники:

https://velofans.ru/vibor/kak-pravilno-vybrat-velosiped
https://mtop.info/sport/leto/samyy-legkiy-velosiped/
https://gtonorm.ru/kak-podobrat-velosiped-po-rostu-i-vesu/
https://onhistory.ru/noveyshee-vremya/1939-1945-gg/272-geroi-velikoy-otechestvennoy-voyny.html