Brooks седло для велосипеда

Содержание скрыть
4 Как выбрать седло для велосипеда

Велоседло Brooks

В основе всех сидений «Брукс» лежит простая классическая конструкция: цельный кусок кожи натягивается на металлическую рамку. И каковы бы ни были цвет или внешний стиль седла, конструкция в основе своей всегда неизменна. Этой идее есть простое объяснение: растянутая кожа действует как гамак, обеспечивая гибкую платформу для тела. И в отличие от других производителей кожа на сиденьях Брукс лучше реагирует на дорожные условия, смягчая удары при преодолении кочек и ям.

Удобство

удобство брукс

Необычно, но первое на что вы обратите внимание в седлах «Брукс» — это твердая, почти деревянная на ощупь, кожа. Вы наверно спросите: «И где здесь хваленый комфорт?». Но в том то и дело, что магия кожи заключается в том, что со временем она становится мягче, адаптируясь под контуры вашего тела. Стоит поездить на сиденье «Брукс» в течение нескольких месяцев, и вы уже не захотите с ним расставаться на всю жизнь. Brooks станет для вас эталоном комфорта среди велосидений.
Красота

Для кожи как натурального материала характерно естественное старение. Но этот процесс нисколько не портит внешний вид седла, а скорее наоборот, добавляет оригинальности. Со временем седло утрачивает внешний лоск, но при этом подстраивается под форму вашего тела. И этот процесс длится постоянно, пока вы ездите на нем. Классическая форма, благородный цвет и 150-летняя репутация фирмы «Брукс», отмеченная маркировкой на седле, явно пойдут на пользу внешнему облику любого велосипеда.

Функциональность

функциональность брукс

Мы считаем, что каждое улучшение, которое совершается над велосипедом, должно повышать его функциональные качества. Установка сидений Brooks — правильный шаг в этом направлении. Седло обеспечивает не только комфорт для велосипедиста. Под нижней частью сиденья имеются металлические петли, с помощью которых можно закрепить специальный велосипедный замок или подседельную сумку для запчастей и инструмента. Последнее особенно важно в дальней дороге, когда поломка может подстерегать вдали от сервисных центров. Говоря о сиденьях Брукс, часто можно услышать высказывание «выносливый зверь». В то время как обычные велосиденья будут уже давно пылиться где-нибудь в гараже, в коробке старых запчастей, «Брукс» будет стойко терпеть все неровности дорожного полотна и упорно везти вас к намеченной цели.
Репутация

Brooks — одно из первых и старейших предприятий в мире, которое делает велосипедные седла. Фабрика в Бирмингеме успешно работает уже свыше 150 лет. Сиденья «Брукс» признаны во всем мире, и заслужили устойчивую репутацию надежного и востребованного изделия. Седло «Брукс», установленное на вашем стальном скакуне, несомненно добавит ощущений от поездок. Вдобавок вы будете испытывать гордость от того, что под вами будет легендарное изделие с великой историей.

Какое выбрать правильное седло среди сидений «Брукс»

виды седел брукс

Порой очень трудно сделать правильный выбор, не запутавшись в бесконечном ассортименте сидений «Брукс». Что касается лично нас, то для велосипедов марки «Темпл», мы отдаем предпочтение старой «доброй» модели B17. Это седло можно назвать квинтэссенцией сидений «Брукс». B17 имеет классический профиль и широкую платформу, оптимальную при частых поездках. Эта модель в основном используется на велосипедах, у которых седло находится на уровне руля, что в принципе актуально для большинства велосипедистов. Остается только дело за малым — какой выбрать цвет: медовый, коричневый или черный?
Где купить сиденье Brooks

Brooks седло для велосипеда

Почти за всю вековую историю модель завоевала мировую известность и по сей день не имеет альтернативы, особенно для тех, кто ценит комфорт и стиль.

Комфорт с первых километров!

При изготовлении седла используется кожа, обработанная специальным маслом и воском, это сделано для того, чтобы вы могли ощутить комфорт Brooks c самого начала.

Для тех кто хочет от своего седла большего!

Отборная кожа, повышенной жёсткости, из крупного рогатого скота, выращенного на специальных фермах. Именно такие материалы используются при производстве данной модели, которые увеличивают срок жизни седла.

Среди всего ассортимента велосипедных седел этого уважаемого во всем мире производителя модели, имеющие индекс B 67, пожалуй, наиболее востребованные.

Brooks B 67 : комфортный променад

Brooks B67

Компания Brooks предназначила эти седла тем, кто использует велосипед как средство для приятной прогулки. Езда в таком режиме имеет своей особенностью специфическую посадку велосипедиста — его туловище почти перпендикулярно к дороге.

Это наиболее удобное положение тела дает возможность не утомлять мышцы спины и рук, а также спокойно рассматривать местность, по которой движется велосипедист. Но поскольку при этом основная нагрузка его веса ляжет на седло сзади, то конструкторы компании позаботились о том, чтобы эта часть была достаточно широкой.

Седла B 67 стали современной версией классической модели Brooks — B66, что увидела свет почти 100 лет назад (1927). Выпуская ее на рынок, компания позиционировала такие седла как универсальный вариант для тех, кто пользуется велосипедами каждый день как своим обычным средством передвижения.

Как и их предшественники, седла Brooks B 67 обеспечивают комфортность езды за счет высококачественных пружин. Однако они имеют и отличие: конструкцию «держит» всего один рельс, прикрепленный к подседельному штырю. Последний имеет современную систему, что обеспечивает его регулирование (micro-adjust).

Седло Brooks B67: варианты модели

Brooks B67

Как и все велосипедные седла этого производителя, они делятся на мужские и женские, которые отличаются своей формой, жесткостью и даже маркировкой (у женских присутствует в обозначении модели индекс S ).

Также Brooks, следуя традиции универсализма, предлагают выбор из трех вариантов B 67:

стандартное седло — обозначается как B 67;

максимально комфортное седло — B 67 Aged, оно рекомендуется для степенных ездоков, которые подымают линию руля выше линии седла;

и более спортивное седло — B 67 Select, которое подходит тем велосипедистам, которые любят активный стиль езды.

В последнем случае седло сделано из жесткого сорта кожи, которая скреплена в конструкции медными заклепками ручной работы.

И какой бы вариант вы не выбрали, будьте уверены — седло получите удобное, прочное и, безусловно, респектабельное!

Brooks B67

Используете ли вы классический велосипед или байк fixed gear , седло от Brooks всегда будет радовать вас качеством и комфортом в поездках долгие годы.

Седла brooks — всё о велоспорте

Если обобщать, то велотуристам трудней всего купить все готовое для своих поездок, чем шоссейным гонщикам или горным велосипедистам. Велотуристы, чтобы получить необходимое, сами собирают странные комплекты из разнообразных групп велокомпонентов.

Но, есть определенная закономерность, когда Вы, находясь на велосипедной тусовке или при встрече велотуристов в кемпингах наблюдаете, что определенные элементы снаряжения велосипедов у большинства встречаются наиболее часто.

Такие компоненты прошли суровую проверку временем, а отзывы о них и информация из уст в уста регулярно передается велотуристами друг другу. Именно такой вещью является седло для велосипеда B17 Брукс.

Седло для велосипеда B17 Брукс

В самом начале, когда я начал совершать свои туристические поездки на велосипеде, на моем велосипеде стояло самое новое анатомическое гелевое седло, и я его считал верхом совершенства. В тоже время я обратил внимание, что многие велосипедисты в свои поездки выезжали имея кожаные седла Брукс — я был удивлен их странному и непонятному выбору.

Многие из этих седел имели большую деформацию, пародируя нижнюю часть тела своих хозяев и эти покоробившиеся формы напоминали произведения искусства из какой-нибудь галереи. Их хозяева в течении многих лет с любовью мазали их жиром, и от этого они стали смотреться, как будто сделаны из тикового дерева.

Мысли о том, чтобы такое седло поставить на свой велосипед приводила меня в ужас. Но, как-то мой приятель по велоклубу уговорил меня на одну поездку поменяться с ним велосипедами. Это стало для меня настоящим откровением, я получил ощущения, из-за которых мои коллеги лазили по свалкам в поисках старого кожаного седла.

В тот момент я для себя вдруг понял, что впервые удобно сижу на велосипеде, как в гамаке, который обхватывает все места, которые были недоступны гелю.

Через неделю мое новое легкое и красивое туристическое седло я снял с велосипеда, и на его место установил кожаного беженца, родом из прошлого века. Я волновался по поводу, сколько времени у меня займет его разнашивание. Так я обратился в веру Брукс, и желаю, чтобы рано или поздно все велотуристы обратились также — и мужчины и женщины.

Кожаные седла Брукс

При основании коммерческой компании по велотурам Breton Bikes», выбор седла для велосипеда был приоритетным, и сейчас мне постоянно приходится «отправлять» клиентов, которые хотят приобрести седло, в которое они влюбились восемь лет назад во время отпуска.

Компания Брукс с 1866 года производит седла (более 125 лет). Любимое всеми седло B17 традиционно является классикой. Конечно, оно как дьявол тяжелое, со стальной рамкой модель весит 550 грамм, потому что что массивная рамка держит натянутой кожу толщиной в 5 мм.

Кто обладает седлом Брукс, приобретает уникальный опыт. Общение с другими седлами ограничивается установкой его на велосипед. Постепенно, а иногда очень быстро состояние такого седла и удобство езды сильно ухудшается, пока через некоторое время оно не отправится на свалку.

В случае с седлами Брукс, первые несколько недель уйдут на установление с ним взаимоотношений, или разрыв. также, как и кожаные ботинки хорошего качества, седло Брукс необходимо «разнашивать». Если приобрести новое седло и сразу же отправиться на нем в поход черевато неприятностями.

Честно говоря, сложность периода времени «разнашивания» надуманна. Новые седла Брукс сразу имеют хорошую форму, хотя, вначале кажутся твердыми, но очень быстро к ним привыкаешь.

Чтобы ускорить этот процесс я, протираю седло влажной тряпкой, пока оно не смягчится и езжу на нем, пока оно не высохнет. Если так сделать несколько раз, то седло удобную форму быстрей, хотя Брукс не рекомендует так ускорять процесс. По мере разнашивания седла слабина выбирается при помощи регулировочного болта в передней части седла.

Классическое кожаное седло Брукс может простить пренебрежительное обращение с ним, но для достижения лучшего результата оно требует тщательного и регулярного ухода.

Раз в месяц седло необходимо обработать кремом Proofide, жиром для кожи или костяным маслом, чтобы сохранить эластичность и придать водоотталкивающие свойства, только не переусердствуйте.

Кто-то буквально окунает свое седло в масло, но это ослабляет кожу.

Смазку производить лучше чаще, но с меньшим количеством смазки. и тогда через несколько месяцев вы станете владельцем самого удобного седла. При правильном уходе такое седло проживет много лет, даже дольше, чем велосипед, и вполне возможно дольше, чем его владелец.

Еще почитать на эту тему:

Разнашивание кожаного седла. Если седло из кожи не смазывать маслом, особенно при многократных циклах намокания и высыхания, или ездить на нем, когда оно мокрое, то рано или поздно оно растрескается и распадется…

Хорошее кожаное седло. При изготовлении кожаных седел лучшими из них являются те, которые изготовлены по наиболее походящей для этого процесса технологии, которая по большому счету существенно не изменилась за последние сто лет – это технология формованного натянутого кожаного седла…

Кому подходит кожаное седло? Кожаное седло не всем может подойти. Я считаю, что седла из кожи хороший вариант для большинства серьезных велосипедистов. Но, гонщикам, которые выступают на коротких дистанциях, лучше подойдут пластиковые седла, потому что они имеют малый вес…

Выбор седла – кожа или пластик. На начало 70-х годов пришлось нашествие седел из пластика. В нынешние времена только на немногие туристические велосипеды высокого уровня устанавливают кожаные седла. Значит ли это, что седла из кожи устарели? Думаю, что нет. Они не могли устареть…

Комфортное седло для велосипеда. Каждый велосипедист желает иметь на своем велосипеде комфортное седло. Но, какое оно – комфортное седло для велосипеда…

Седла велосипедные Brooks (Москва)

Купить

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 935 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 9 660 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 590 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 935 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 590 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 8 625 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 9 660 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 9 660 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 590 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 590 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 590 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 590 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 590 руб.

Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва

Цена: 8 900 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 935 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 935 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 935 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 935 руб.

Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва

Цена: 6 700 руб.

Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва

Цена: 1 000 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 9 660 руб.

Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 800 руб.

Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 800 руб.

Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 800 руб.

Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 000 руб.

Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 000 руб.

Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва

Цена: 8 500 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 590 руб.

Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва

Цена: 6 500 руб.

Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва

Цена: 8 200 руб.

Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва

Цена: 9 900 руб.

Магазин: RealVelo, возможна доставка в г.Москва

Цена: 6 500 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 590 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 935 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 9 660 руб.

Магазин: SKATEandSNOW, возможна доставка в г.Москва

Цена: 7 935 руб.

Как ухаживать за седлом Brooks

Один из останавливающих факторов в переходе на Brooks — это опасение, что с кожей будет много канители. Если кто-то собирается в велопоход или просто много и далеко катается — не сомневайтесь и не раздумывайте. Времени на обслуживание кожи затрачивается минимум, вы быстро перестанете обращать на это внимание.

Для ухода за седлом следует использовать баночку специальной мази Proofide. Proofide представляет собой мазь из натуральных жиров, которые, в отличие от масла, не заполняют собой поры поверхности кожи, тем самым позволяя ей дышать.

Масла так же склонны слишком сильно размягчать кожу, что может влиять на форму и срок службы изделия. Во время езды, нагреваясь от тепла человеческого тела, масло способно окрашивать одежду.

Иногда это даже приводит к раздражению и сыпи на коже.

Итак, вы получили новое седло Brooks. Нужно смазать как нижнюю поверхность седла, так и верхнюю. Переверните сидение и намазывайте внутреннюю сторону кожи хорошим слоем Proofide либо пальцами, либо тряпочкой. Затем переходите к верху.

Здесь хватит и тонкого слоя, аккуратно и равномерно промажьте всю поверхность. Затем оставьте седло на ночь. После того, как мазь впитается, излишки её нужно удалить — протрите насухо тряпкой.

Теперь седло готово к использованию и можно ехать кататься.

Не пугайтесь «деревянности» седла — это нормально. Они никогда не станет мягким, но скоро превратится в подобие удобного кожаного кресла. Также некоторый дискомфорт может вызывать скользкость поверхности. Первые километров триста вы будете постоянно ездить взад-вперед.

Вредное воздействие

Главное, что нужно запомнить — кожа не любит прямого солнечного света и много воды, а особенно ей вредно чередование этих сред. Естественно, чтобы начал сказываться негативный эффект, нужны недели постоянного воздействия.

Старайтесь не оставлять надолго велосипед с Brooks на солнце. Если он хранится на балконе, то набросьте на седло тряпку. Тоже самое с дождем — если путешествуете, то не помешает непромокаемый чехол и надевать его на ночь.

Если вы попали под дождь, то после полного высыхания кожи естественным образом, нанесите на неё тонкий слой Proofide. Нельзя наносить Proofide на мокрое седло.

Как часто нужно смазывать?

Седло практически не требует ухода. Плановая протирка мазью нового седла не чаще, чем раз в месяц, затем достаточно смазывать его раз в два месяца.

Как разнашивать седло Brooks?

Седло будет притираться к вам в любой случае, разнашиваете вы его или нет, но если делать это правильно, то процесс пройдет гораздо быстрее. Первые дни нужно кататься чаще и дольше, это только поспособствует разноске.

Каждый раз перед выездом смажьте мазью Proofide низ и верх седла. Достаточно 5–10 раз, остальное может пойти во вред.

Чем больше кожа пропускает через себя пота, тем сильнее она «рыхлится» и скользкость уходит. В конце концов, на поверхности сидения появятся две заметные впадины от ваших тазовых костей. Ощущения можно будет сравнить с любимым кожаным креслом — сел и как будто никогда не слезал.

На каком-то этапе седло может начать скрипеть. Но не спешите крутить регулировочный болт, не нужно создавать натяжение кожи на начальном этапе. Покатайтесь ещё километров триста, за это время Brooks должен «усесться» в свою рамку и заклепки.

Как правильно чистить седло?

Дальние и ежедневные поездки не способствуют сохранению первоначального вида седла. За ним, равно как и за всем остальным в велосипеде, необходимо ухаживать.

Медные или металлические заклепки, которые есть на каждом седле Brooks, могут потускнеть, стать матовыми. Чтобы вернуть им былой блеск, нужно натереть их замшей.

Для чистки седла, лучше использовать специальные концентрированные средства, предназначенные для чистки кожаных поверхностей. Это могут быть спреи, пенки, гели для чистки салонов машин, велосипедов и мотоциклов. Такие средства удаляют жиры, пятна химических составов, устраняют неприятные запахи и придают коже аромат.

Перед применением чистящего средства следует прочесть инструкцию на упаковке, потому что некоторые из них предназначены для чистки только светлых поверхностей, а значит, содержат более концентрированные составы.

Велосипедное седло Brooks B67 S — отзыв

Вы любите кататься на велосипеде? Я обожаю! У меня- городской велосипед Strida ! Он маленький, необычный, легкий, везде помещается и легко складывается в трость. Вот только родное седло у него — неудобное. Пятая точка после поездок давала о себе знать…

Отправилась я на велосипедный форум, посмотреть, что пишет народ про сёдла. Выяснилось, что многие велосипедисты заменили родное седло Стриды на кожаное седло фирмы Brooks…Так я узнала про известную компанию Brooks, которая существует на рынке более полувека и славится своим английским качеством и многолетним опытом разработок. Это нестареющая классика!

Brooks B67 S разные цвета

Я очень долго не могла решиться на покупку. В отзывах писали, что сначала седло Brooks кажется жестким, но к нему быстро привыкаешь.

А спустя длительное время — седло идеально подстраивается под пятую точку, даже появляются индивидуальные изгибы.Я пока не дожила до этого момента, хотя моему седлу уже 3 года.

Именно по этой причине седло считается индивидуальным. Т.е. нежелательно, чтобы на велосипеде с таким седлом катались другие люди.

У меня модель —Brooks B67 S. Буква S — Означает, что седло женское. Есть аналогичное седло, немного вытянутое вперед Brooks B67 — мужское. Цвета тоже есть разные, у меня цвет-honey.

В комплекте имеется небольшая баночка с кремом для седла и гаечный ключ. Перед первым использованием седло необходимо смазать.

Мои впечатления

Седло очень удобное! Катаюсь с комфортом и напрочь забыла, что после катания может что-то болеть. Я боялась, что седло будет жестким. Это не так! Седло пружинит и удивительным образом обеспечивает необходимый комфорт.

Strida с Brooks B67S

Купила сыну велосипед Shulz, попробовала прокатиться на его седле. Но после Brooks — это был ужас…К хорошему — быстро привыкаешь. Поэтому ему я также купила аналогичное седло, только мужскую модель, без буквы S, черного цвета.

Уход

Нельзя, чтобы седло намокало, так как это кожа, и она может испортится. Т.е. нельзя оставлять велосипед под дождем, когда на нем никто не сидит

Заключение

Если обычное велосипедное седло причиняет дискомфорт при поездке, а вы любите кататься на велосипеде, то я очень советую сёдла Brooks! Они, действительно, очень удобные!

На просторах интернета нашла отзыв о Brooks, лучше и не скажешь:

Седло Brooks — шедевр велосипедной индустрии

На сегодня в странах Европы велосипед является очень популярным видом передвижения. О плюсах велосипеда можно рассуждать очень долго, и все они очевидны.

Велосипед складывается с многих частей. Одной из главных его частей есть велосипедное седло.

Очень часто спортсмены и просто любители езды на велосипеде стыкаются с проблемой выбора хорошего седла, которое не вызывало бы дискомфорта, боли и усталости.

Одной из настоящих профессионалов по производству велосипедных седел является английская компания Brooks. Эта компания занимается производством седел уже больше 100 лет и знают в этом толк

Интересно: Покупка нового велосипеда

Благодаря бесценному опыту и многочисленным запатентованным этой компанией технологиям изготовления дают возможность создавать шедевры искусства. Высокое качество добивается за счет применения ручной работы при изготовление каждого изделия. Основной материал, который использует компания в производстве седел, является натуральная кожа.

Поэтому на нем очень удобно так, как оно не натирает при езде и хорошо пропускает пот и обеспечивает циркуляцию воздуха. Этими свойствами не может похвастаться ни пластик, ни кожзаменитель, что тоже используются в изготовление седел. С самого начала седла Brooks производили для удобной езды на велосипедах.

Этой цели компания добилась спустя многие годы модернизации своей продукции.

Интересно: Велоодежда

Со временем конструкция каждого седла этой марки адаптируется под каждого велосипедиста. Опыт многих вело любителей, которые предпочли это седло, показал, что сперва вы и седло привыкает друг к другу, а дальше вы забываете, на чем едите и наслаждаетесь ездой.

Интересно: Как правильно выбрать велосипед для ребенка

Другим достоинством седел Brooks есть их огромный ассортимент, благодаря чему вы сможете выбрать седло на свой вкус и предпочтения. Есть три группы, на которые делятся эти седла: дорожные, городские и туристические. Поэтому вы сможете подобрать седло именно для вашего стиля езды.

Еще седла разбиты на определенные категории, а это еще больше упрощает процесс выбора седла.

К примеру: есть седла ,сделаны для людей преклонного возраста, в них предусмотрены физиологические особенности вело любителей этой возрастной группы, что дает возможность еще большего комфорта и прекрасных ощущений во время езды.

Классические седла являются настоящим достоинством и гордостью компании. Этот тип седел универсален и пользуется большим спросом уже долгие годы.

Все модели делаются в нескольких цветовых вариантах и вы можете выбрать наиболее подходящий для вас цвет.

Также коллекции имеют специально седла для велосипедистов женского пола, что изготавливаются с усмотрением их специфики езды и физиологией тела.

Ассортимент компании Brooks

Brooks England, производитель традиционных кожаных сидений для велосипедов, является одним из самых легендарных брендов. Их продукция – воплощение стиля и роскошного комфорта.

Brooks все еще производят кожаные сидения в Смесвик (Вест Мидлэндс, Англия) с использованием тех же инструментов и процессов, что и при основании компании в 1889 г., и многое из продукции все еще изготавливается вручную.

Сейчас их владельцем является группа компаний, включающих Selle Royal и Fizik, и со времени вступления их в права собственности ассортимент продукции Brooks значительно расширился.

Они изготавливают обширный ассортимент, кроме кожаных сидений, и успехи компании растут на протяжении многих лет благодаря росту интереса к велоспорту и более широкой аудитории, многие из которых ценят историю и наследие велоспорта.

Кроме кожаных сидений, Brooks предлагают современные вулканизированные сидения, шлемы, сумки, ленты на руль, инструменты и многое другое. Ниже предоставляем обзор ассортимента продукции Brooks.

Cambium

Cambium – новейшая модель в ассортименте Brooks. Выпущенная в 2014 году, она открыла для британской компании новый подход в конструкции седла, одна из которых использует современные детали с той же базовой структурой, что и одно из их кожаных сидений. Оно изготавливается в Италии, не в Англии.

Вместо кожи на металлический каркас натягивается вулканизированный натуральный каучук и хлопчатобумажный текстильный верх, что обеспечивает комфорт вашим ягодицам без необходимости «объездить» его, как кожаное сидение. Оно легче – самое легковесное сидение когда-либо изготавливаемое Brooks – особенно, если вы выберете вариант с карбо-волоконным каркасом, что также возможно.

Модели Cambium доступны в разнообразных вариантах. Можно выбрать из моделей C19 C17, C15 и C13, которые различаются по ширине: C13 – самое узкое, и C19 – самое широкое.

Модели C17, C15 и C13 можно найти в «резном» варианте, с разрезом по центру седла для ослабления давления в промежной области.

C13 также выходят в трех вариантах по ширине: 132, 145 и 158 мм, и каждый как в стандартном, так и резном виде. Так что, выбор велик.

Цена варьируется от $140 до $200 за карбоволоконный каркас.

B17 – знаковое кожаное сидение Brooks, передовая модель в их ассортименте. Именно с этого сидения все началось: впервые оно было выпущено в 1890 г. и с тех пор почти не изменилось.

Brooks специально выращивают коров для получения 5мм толщины кожи для необходимой прочности сидений. Именно такие высокие требования и лучшее качество отделки делает сидения Brooks такими востребованными.

Их чаще всего выбирают для длительных заездов и пр. Кожа обеспечивает комфорт при педалировании, а со временем кожа становится мягче и соответствует форме ягодиц владельца.

Кожаные сидения Brooks – лучшие сидения для жизни.

Если за кожей ухаживать и защищать от дождя, сидение прослужит вам долгие годы.

Цена стандартного B17 стартует от $115, но можно найти и более легковесную версию B17 Special Titanium за $240.

B15 Swallow (ласточка)

B15 Swallow – перевоплощение впервые запатентованного в 1930-х сидения и удачно перевыпущенного несколько лет назад. У него более узкий и вытянутый профиль для спортивной езды, а скошенные стороны оптимизируют зазор между бедрами.

Это сидение изготавливают по тому же принципу, что и B17, но в оригинале боковые стороны прошиты вручную, а позже, в производственной версии, заменены заклёпками. Оно значительно легче, чем B17, но все же тяжелее, чем любое другое гоночное сидение.

B15 Swallow доступно в хромированном каркасе за $175 и в титановом – за $300.

Swift

Некоторые велосипедисты считают В17 слишком широким, поэтому для любителей сидений поуже Brooks разработали Swift. Оно было заявлено, как «самое молодое мужское гоночное седло в ассортименте Brooks».

Swift шириной 150 мм доступен со стальным (510 г) или титановым каркасом (390 г) по цене $142.

Flyer

Если комфорт ваших ягодиц, обеспечиваемый натянутой на сидении кожей, недостаточный для вас фактор, Brooks предлагает множество сидений с пружинами. Flyer – классическое сидение на пружинах, идеальное для туристического велоспорта и езды на долгие дистанции, а также доступное в женской версии, Flyer S.

Основой Flyer является B66 Champion, впервые выпущенный в 1927 г. Для него используют то же кожаное покрытие, как и для В17 с добавлением подвески из двух задних пружин.

Сидение Colt ведет свою историю с 1979 года, когда оно было представлено в современном дизайне, подходящем для стального шоссейника восьмидесятых, с гибкими краями и вздернутым носом без традиционных мешков сзади.

Оно доступно только в одной версии со стальным каркасом и стоимостью $142.

Сидения Aged

Если вы хотите кожаное сидение Brooks, которое было бы удобно сразу, без уже известного нам периода «притирания», компания предлагает опцию Aged для нескольких из их сидений.

B17 Aged ($116) держит ту же форму, что и стандартный В17, но использует более мягкую кожу, поэтому оно удобнее с первого же дня. Есть также Flyer Aged ($119) и B67 Aged ($119).

Велошлемы

В прошлом году Brooks стали не только производителями сидений, выйдя на рынок велошлемов с двумя моделями Harrier и Island.

Хотя это и не первый раз, когда Brooks появились на рынке шлемов. Когда-то, в 1950-х, они выпускали шлемы под названием Lycett, но это были мопедные шлемы – это было еще до существования велошлемов вообще, а они стали популярны только в конце 1980-х, и благодаря полистерольной пене они были легкими и относительно крепкими.

Шлем Island ($142) был создан для городских велосипедистов и выполнен с наружным корпусом из поликарбоната с передним и задним выпуском и заниженным внешним видом. Ротационное устройство позволяет легко выполнять регулировку.

Harrier ($192) предназначен для профессиональных велосипедистов и создан аэродинамичным хорошо вентилируемым с четырьмя каналами охлаждения, обеспечивающими поток воздуха над головой.

Велосумки

Brooks выпускают сумки с 1880-х, но по прошествии лет ассортимент почти не изменился, и сейчас он включает сумки через плечо, рюкзаки, сумки для инструментов, нарамные сумки, портфели и передние и задние корзины. Мы не сможем поговорить обо всех, ассортимент велик, так что расскажем лишь о самых знаковых.

Это рюкзак Pickzip ($297) среднего размера, с застежкой-молнией, места достаточно, чтобы вместить ноутбук во внутреннее отделение.

Задняя корзина Suffolk ($128) водонепроницаема, с рулонной крышкой и большим легкодоступным внешним карманом и боковыми карманами для тех необходимых мелочей, к которым нужен быстрый доступ.

Сумка Crosby ($285) сделана в Италии и является стильной сумкой через плечо с легко регулируемым ремнем, но при педалировании она может быть закреплена на талии, а на верхней части присутствует магнитная застежка.

Аксессуары

Ассортимент аксессуаров очень широк – от кошельков и портмоне до насосов, лент, грипсов и даже ламп.

Мультитул Brooks MT21 ($58) чрезвычайно прекрасная техническая часть и очень усовершенствованная. Это прочная, полностью стальная конструкция и 21 инструмент, которые подходят для большинства моделей. Кожа, доступная в разных цветах, защищает инструмент, пока его не используют.

Если у вас седло Cambium, вам, возможно, захочется отделать байк соответствующей лентой Cambium Bar Tape ($45). Ее делают из органического хлопкового полотна в любой расцветке.

Седла Brooks

У вас пока еще
нет покупок

Седла Brooks — одни из cамых известных седел в мире, их качество и надежность известна уже на протяжении 150 лет. Каждый уважающий себя велолюбитель слышал об этих великолепных седлах. Высочайшее качество и ручная работа говорят сами за себя, а в широчайшем модельном ряде каждый сможет выбрать седло, которое подходит именно ему.

Владельцы велотранспорта отдают много времени и сил на поддержание отличной функциональности своего байка. Подбор идеального седла занимает не последнее место в «обмундировании» каждого велосипеда.

На сегодняшний день существует огромное разнообразие седел, однако неизменной популярностью пользуется кожаное седло для велосипеда Brooks England.

Изделия данного бренда имеют отличную репутацию благодаря тому, что их производство выполняется в лучших английских традициях.

Как появилось велоседло Brooks?

История развития компании Brooks берет свое начало в далеком 1866 году, когда Джон Брукс приступил к изготовлению различных кожаных изделий, в том числе конской упряжи. Однако в 1878 году дальнейшее существование компании оказалось под угрозой.

Дело в том, что лошадь мистера Брукса умерла. Вдохновение покинуло Джона, и он решил не обзаводиться больше лошадью и начать пользоваться велосипедом.

К счастью для всех ценителей велосидения Brooks Saddles, сиденье на его транспорте было некомфортным, и Брукс принял решение заменить его на седло, выполненное собственноручно.

Таким образом мистер Брукс обрел новый стимул для дальнейшего развития своего дела, и уже в 1882 запатентовал новое велосипедное седло. После этого его дела значительно улучшились, а новый бизнес начал приносить свои плоды.

Купить английское велоседло Brooks стремились абсолютно все: профессиональные велогонщики, охотники, представители знати и даже конкуренты, которые старались разгадать, в чем же тайна производства изделий от Джона Брукса.

Седло Brooks: купить и получить достойное качество

Седла Brooks с пружинами изготавливается только в Англии. Ни одно оригинальное изделие данного бренда не было сделано в Китае, где большинство компаний наладило производство своей продукции. Кроме этого, каждый подобный аксессуар из кожи делаются вручную – в соответствии с традициями XIX века.

Сотрудники компании гордятся многолетним опытом и безукоризненным качеством своих изделий, а каждый покупатель знает, что выбрать и купить кожаное седло Brooks – означает приобрести прочный и престижный атрибут, превосходство которого никто не сможет оспорить.

На нашем официальном сайте представлены пять категорий седел от компании Brooks:

1. Imperial

Седла данной категории имеют особую форму, которая способна увеличить комфорт и снизить давление во время поездки. Такие изделия производятся с 1890 года и до сегодняшнего дня, т.к. подобная проблема была распространена среди велосипедистов с момента изобретения двухколесного транспорта.

2. Classic

Наименование подвида седел говорит само за себя. В основании изделия расположен один рельс, что позволяет размещать его на подседельном штыре небольшого диаметра. К данной категории относится наиболее распространенная модель седел – Brooks B17. Это седло является не только одним из первых в компании, но и в велоиндустрии в целом.

3. Special

Этот подвид седел Brooks изготавливается с медными заклепками. Водители используют особые седла с большими заклепками, т.к. они увеличивают долговечность изделия. Над заклепками размещают слой кожи, что позволяет не утратить удобства во время поездки.

4. Unique

Оригинальность изделиям Brooks этой категории придает разное основание, подобранное специально для каждой модели.

5. Aged

Данная категория седел изготавливается специально для людей, которые стремятся использовать удобные кожаные модели, а вышеперечисленные велоседла Brooks им не по душе. Для Aged характерна мягкость и комфорт с самого начала применения. Нередко велосипедное седло Brooks Aged изготавливается специально для женщин.

Кожаные седла

Тот факт, что кожаные седла несомненно делаются из кожи животных — не есть хорошо. Это задевает чувства не только вегетарианцев, но и людей, не склонных получать комфорт ценой жизни других живых существ.

Принято считать, что кожа — это отход производства мясной и молочной промышленности, что в некой малой степени оправдывает использование данного материала.

Мы предлагаем вашему вниманию перевод оригинальной статьи Шелдона Брауна “Leather Saddles”, которая дает объективную информацию о плюсах и минусах использования кожи для изготовления велосипедных седел.

Велосипедные седла, выполненные по «революционным» технологиям выходят на рынок каждый день, эти технологии могут многое предложить большинству велосипедистов. Тем не менее, множество велосипедистов пользуются технологией, которая значительно не менялась с 1880 года, а именно седлом обтянутым кожей.

Из ранней истории примерно до начала 70-х, практически все хорошие велосипеды поставлялись с кожаными сиденьями.

В начале 70-х, пластиковые седла начали составлять большую часть производимых велосипедов, и сегодня только некоторые велосипеды из дорогого сегмента комплектуются кожаными сиденьями. Означает ли это, что кожаные сиденья устарели? НЕТ! Кожаные сиденья не более устарели, чем кожаные бейсбольные перчатки.

Пластиковые седла имеют четыре преимущества по сравнению с кожаными седлами:

  • Они легче.
  • Они водоупорны.
  • Они не требуют притирки.
  • Они дешевле.

Кожаные седла имеют только одно преимущество, но оно значительно — они намного более комфортные.

Они не для всех. Кожаные сиденья значительно тяжелее синтетических, и они требуют времени для притирки. Новые сёдла из кожи очень жестки и тверды, и они требуют от хозяина велосипеда несколько сотен миль для того чтобы притереться. В дополнение ко всему, они требуют ухода, и могут сломаться или испортиться в случае неправильного крепежа.

Большинство велосипедистов стали заниматься велоспортом после того, как кожаные седла пропали из стандартной комплектации новых велосипедов, поэтому они лишены опыта езды на кожаных седлах.

У многих других, возможно кожаным седлом, был оборудован первый велосипед, но они никогда не были проинструктированы о правильном уходе и притирке кожаного седла. В результате этого, многие опытные велосипедисты, к сожалению, ничего не знают о кожаных седлах.

Они слышали о том, что хорошо притертое кожаное седло более комфортабельно, чем пластиковое, но они преувеличивают относительно трудностей и боли сопутствующей процессу притирки.

Кожаное седло, как хорошая пара обуви или бейсбольная перчатка, становится мягче по мере использования, и принимает конкретные формы под конкретного человека. Какая бы часть ваших ягодиц не нажимала на соответствующую часть седла, смягчая и растягивая седло, для того чтобы выровнять неравное давление на разные части, до тех пор пока седло идеально не подстроится под конкретного человека.

В большинстве пластиковых седел используют ячеистую пену для обеспечения некоторой мягкости, не имеет значения сделано седло из пены или пластика, седло может быть сделано только под «средние» ягодицы, но не будет подходить всем. Закрытая ячеистая пена является отличным изолятором для тепла, поэтому седла сделанные из нее — это большая проблема в жаркую погоду, из-за того что они не рассеивают тепло и влагу.

Кожаные сёдла, напротив, очень хороши в жаркую погоду, потому что в них нет изолирующей пены, и они могут «дышать».

Это делает седла прохладнее, и позволяет испарине выходить через седло, поэтому они реже вызывают раздражение и язвы, обычно вызванные седлом.

В дополнение ко всему, когда вы сидите на седле из пены, под вашими седалищными костями, она сжимается, поэтому рядом с костями распространяет давление на мягкие ткани, которые не созданы для того чтобы выдерживать давление.

Хорошая кожа против Плохой Кожи

Ранее, когда кожа была единственным материалом, хорошие велосипеды комплектовались седлами с хорошей кожей, а дешевые велосипеды шли с дешевыми кожаными сиденьями. В этом и состояла разница.

Для одних велосипедов хорошие седла делались из толстой кожи высокого качества, в дополнение ко всему, остро стоял вопрос фактурности. Кожа, как и дерево, обладает натуральной бугристой текстурой.

У производителей всегда есть выбор, при изготовлении вершины седла.

Дешевые седла, которыми комплектовались велосипеды за 90$ в начале 70-х, более не производятся, но о них еще хорошо помнят. Некоторые из них правильно притерты и могут предоставить вам комфортабельную езду, но многие из них просто потеряли форму и совершенно непригодны.

Ранее существовало огромное количество производителей и брендов, выпускающих кожаные седла, но только два имени значительно отличались высоким качеством производимых седел : «Brooks of England» и «Ideale of France». Существовал также Голландский производитель выпускавший седла под названием «Lepper».

Кожаное седло Brooks England B17 стоит порядка $100.

Знаменитое седло San Marco Regal, $85.

Кому необходимо кожаное седло?

Кожаные седла не могут подходить всем, но как мне кажется, это лучший выбор для большинства серьезных велосипедистов. Гонщики, особенно те, кто участвуют в коротких заездах, являются поклонниками пластика из-за его веса.

Те, кто много ездят в дождь без защиты от влаги, должны выбрать пластик, потому что высокая влажность плохо влияет на кожу. Те, кто не желают периодически ухаживать за кожей, должны выбрать все тот же пластик, потому что кожа не терпит пренебрежительного отношения к себе.

С другой стороны, кожаные седла это основной и лучший выбор велосипедиста, они подходят для междугородных переездов, и это основной выбор тех, кто планирует путешествия на длинные дистанции.

Случайный выезд на выходных также хорошая стезя для кожи, так как неопытный гонщик обладает менее тренированной седалищной мышцей и сидит в седле глубже и плотнее чем опытный велосипедист.

Кожаные седла нелегко продать. Многие думают, что эти седла созданы для мазохистов, это мнение базируется на преувеличенном мифе о том, что они когда-то слышали, как тяжело притирается кожаное седло, как тяжело и некомфортно ездить на нем первые несколько тысяч миль.

Если вы потратите свое время на то чтобы объяснить, как притирать кожаное седло, вы получите бесконечно благодарных вам клиентов. По пальцам можно пересчитать магазины, которые берут на себя ответственность продавать кожаные седла.

Люди понимают, что такие магазины идут против общепринятых правил, когда вы или кто-то другой преуспели в продажах, дали хорошие рекомендации по притирке, в то время как другие выбрали легкий путь «толкая» востребованный пластиковый продукт.

Притирка кожаного седла

Если кожаное седло не смазано, и особенно если оно в процессе эксплуатации намокало несколько раз, или было пропитано водой, седло, скорее всего, треснет и попросту развалится.

Низкокачественные кожаные седла, которыми комплектовались недорогие десятискоростные велосипеды 60-х и 70-х, также, скорее всего, деформируются при эксплуатации в этих условиях.

Самый быстрый и легкий способ притереть новое седло это использовать жидкость для смягчения кожи, например крем для обуви, Лексол, запечатанное мало или масло для бейсбольных перчаток. Эти товары доступны в обувных магазинах и магазинах спорттоваров.

Существует скорее всего множество жидких масел которые будут работать также хорошо как RAAM, пионер этого Лон Хэлдэман использует моторное масло маркировки SAE 30, но его седла становятся комфортабельными только после 300.000 миль, или около того (согласно Журналу велогонщиков). Также подойдут паста или вакса для ухода за кожей, (Brooks Proofide, Sno-Seal )но необходимо значительно больше времени для того, чтобы седло притерлось этим способом.

Вы можете втирать масло в седло рукой или просто налить его на седло. Самый легкий способ для смачивания седла, это перевернуть седло на лист алюминиевой фольги, потом обернуть этим листом седло для того, чтобы он плотно прилегал.

Налейте примерно 100 грамм минерального масла или того масла, которое вы предпочитаете, и оставьте седло вымачиваться не менее, чем на полчаса, но не более часа. Вылейте оставшееся на фольге масло обратно в баночку, и удалите излишки тканью или бумажной салфеткой.

Установите сиденье на велосипед, наденьте свои черные шорты и вперед! Даже самые неподдающиеся толстые седла (толстокожий Brooks Professional) будет существенно лучше притерт уже через 200 миль или около того.

Техника смачивания седел лучше всего подходит для толстых, тяжело притирающихся седел, таких как Brooks Professional. Для большинства кожаных седел, техника смачивания и втирания весьма проста.

Седла нуждаются в погружении только один раз. После этого, седло требует втирания масла каждые несколько недель.

Когда седло станет мягким и комфортным, необходимо только изредка смачивать его маслом, дабы предотвратить от высыхания.

Большинство кожаных сидений окрашены в черный цвет. Смачивая маслом седло, вы частично растворите краску, которая перейдет пятнами на вашу одежду. Вот почему шорты у велосипедистов именно черные.

Надевая одежду светлых тонов, Вы сильно рискуете! Если вы хотите одеть модные сегодня розовые шорты, постелите что-то на седло.

Светло окрашенные кожаные седла, такие как модели Brooks «Honey», потемнеют от любого вмешательства, что бы вы не предприняли.

Заметка: Изменения и притирка кожаных сидений это неточная наука, поэтому есть те люди, которые утверждают, что некоторые из продуктов перечисленных мной, вредны для кожи. «Я могу утверждать, к примеру, что такой продукт, как масло норки, позволит добиться нужных форм. Это правило больше подходит ко всем органическим продуктам, нежели синтетическим», — John S. Allen

Если вашим главным ориентиром является абсолютная безопасность и уверенность в действиях, то использование Brooks Proofide в строгом соответствии с инструкциями, это, пожалуй, лучший выбор. Но вы можете заметить, что период притирки с этим средством и подходом очень долгий.

Худшее, что вы можете сделать, это игнорировать седло и позволить ему высохнуть и треснуть.

Седло Brooks England Swallow Classic с титановыми рельсами стоит около $350.

Регулировка натяжения

Большинство кожаных седел имеют гайку регулировки натяжения под носом седла.

К счастью, этой гайке требуется специальный ключ, поэтому большинство людей ее не трогают. Почти во всех случаях, когда я вижу, что кто-то пытался регулировать натяжение с помощью этой гайки, седло разрушалось. Мой совет не трогать эту регулировку и оставить ее в покое.

Если кожаное седло стало со временем значительно мягче или шире, после многих тысяч миль, то будет полезным пробить несколько отверстий в основании седла и пропустить через них шнурок, под рамой седла.

Это позволит велосипедисту регулировать по своему вкусу ширину и упругость седла. Некоторые старые модели идут с рядом отверстий по нижнему краю сбоку, созданными исключительно для этой цели.

Я понимаю, что это звучит как сложный проблематичный путь, но большинство велосипедистов, которые принимают на себя все его трудности, находят, что в конечном итоге все сделано не зря.

Как выбрать седло для велосипеда

Кожаное или синтетическое седло: какое из них лучше для туризма?

История седла начиналась именно с кожи. Сейчас их преимущественно делают или из ПВХ с покрытием, или из пластика с пенопластом с закрытыми порами и покрытием. Практически на каждом велосипеде из магазина будет установлено синтетическое седло. Независимо от стиля езды при производстве сёдел предполагается, что оно подойдёт всем. К сожалению так происходит не всегда — владелец нового велосипеда или смирится с результатом, или купит новое или даже два.

Если возникают проблемы с первых километров, то с каждым следующим километром дискоморт будет только усиливаться. Но не надейтесь, что со временем станет лучше. Боль возникает из-за распределения нагрузки на седло только по двум «седалищным костям». Даже при наличии набивочного материала нагрузка распределяется в основном только на область «седалищных костей».

Профессиональные велогонщики обычно используют узкое твёрдое пластиковое или композитное спортивное седло с лёгким покрытием, с набивочным материалом или без него. Они идеальны, так как во время короткой быстрой гонки велогонщик постоянно то привстаёт, то садится или подолгу висит низко на руле или рожках.

Стиль езды велотуристов отличается от стиля езды велогонщиков и большинства профессиональных велосипедистов. Велотурист много времени проводит на велосипеде и преимущественно в вертикальном положении. «Седалищные кости» длительно контактируют с седлом и поэтому, чтобы свести боль к минимуму, необходимо распределить давление как можно по большей площади контакта. До тех пор пока пластиковое седло не будет полностью соответствовать форме твоего зада, поверхность будет давить на «седалищные кости» и болезненне ощущения не пройдут никогда.

Основное преимущество правильно притёртого кожаного седла — идеально сформированная поверхность. Во время езды точки давления, служащие основной причиной болей, из-за нагрузки на седло постепенно выравниваются. После разноски кожаное седло идеально соотвествует форме зада и полностью поддерживает зад, а не только «седалищные кости».

Несколько лет назад я ездил на кожаном сёдле. Однажды я решил попробовать современное мягкое. Со временем мой зад дал про себя знать и мне на время даже пришлось отказаться от езды на велосипеде. Пришлось вернутся назад к кожаному, на котором я могу ездить хоть 8 часов в сутки без какой-либо боли. Со временем на все свои велосипеды я установил только кожаные. Попробуйте поездить на каждом типе седёл, чтобы понять какое из них больше всего подходит и не вызывает боли.

Привыкание

Но для начала сделаем небольшое отступление. Если вы в первый раз садитесь за велосипед, то определенно получите всю гамму неприятных ощущений от седла. Казалось бы, вы уже выполнили правильную настройку, подобрали идеальное седалище, а все равно возникают неудобства. Почему так?

Просто к сиденью необходимо адаптироваться. Ягодичные мышцы испытывают совершенно новый тип нагрузок, с которыми они ранее никогда не сталкивались. Естественно, с непривычки начинается боль.

Поэтому вам придется «вкататься». Потребуется около семи выездов, чтобы привыкнуть к седлу. Уже после десятой поездки у большинства людей не возникает неприятных ощущений при использовании сиденья.

Дополнительно боли появляются при продолжительной поездке. Тут все зависит от уровня вашей физической подготовки. Любитель способен проехать около 60 км без боли в области ягодиц. Профессионалы же могут спокойно преодолевать расстояние до 100-120 км.

Поэтому рекомендуется делать передышки во время поездки. После 50-70 км остановитесь и слезьте с велосипеда. Дайте мышцам ягодиц немного отдохнуть, можете попить водички и зайти в интернет со смартфона. После отдыха можно вернуться на велосипед и снова отправиться в путь.

Важно! Расстояние между передышками зависит от уровня вашей подготовки. Новички могут отдохнуть через 20-30 км, любители – через 70, профессионалы могут выбрать промежуток в 100-150 км

Ориентируйтесь на свои ощущения, по дискомфорту в области ягодичных мышц вы поймете, когда пора остановиться для передышки.

Материал и каркас

Тип материала при производстве седла может варьироваться от пластиковой основы и стального каркаса в моделях для новичков до цельнолитой основы и каркаса из карбона на очень дорогих моделях. Чем дороже седло, тем оно легче по весу. Легкие седла весят в районе 200 г. Тот, кто любит наибольший комфорт, вместо карбонового может выбрать титановый каркас, обладающий большей гибкостью и лучше поглощающий вибрации.

Седло Rivet

Оболочку седла делают либо из синтетической кожи либо из натурально, но могут использоваться и другие материалы. В некоторых моделях делают перфорированные отверстия для вентиляции и вставки из кевлара для улучшения износостойкости. Седла для байков, предназначенных для гонок на время, часто в носовой своей части сделаны из материала, не дающего ездоку скользить вперед-назад.

Седла Brooks

Подседельный хомут

рис. 5 Далее нужно отрегулировать положение седла по отношению к положению руля велосипеда. Постепенно перемещая седло к рулю или от него, вы сможете выбрать оптимальный вариант.

Осталось определиться с углом наклона седла. Этот параметр определяется индивидуально, однако оптимальным положением седла является горизонтальное. Низко опущенный носик седла будет способствовать соскальзыванию, а слишком высоко поднятый будет оказывать чрезмерное давление на таз.

Если в процессе установки и регулировки положения седла у вас возникли сложности, рекомендуем ознакомиться с видео-инструкцией:

Точно ли седло?

Если после прогулки на велосипеде начинаются неприятные ощущения в области попы и промежности, то это еще не означает, что срочно нужно менять велосипедное седло. Абсолютно все новички сталкиваются с тем, что первые 6-8 поездок будут напоминать о себе несильной болью снизу, так как тело постепенно привыкает к нагрузкам и изменению движения. Поэтому, прежде чем отправляться в магазин и выбирать новое посадочное место, стоит убедиться, что проблема кроется в нем, а не в привыкании. Если же ноги уже не болят, первые 10 поездок успешно завершились, первые 60 километров уже за плечами, а ситуация не изменилась, то стоит проверить еще несколько параметров:

  1. Неверное положение самого седла или штыря, который располагается под сидением;
  2. Руль неверно расположен;
  3. Посадка владельца велосипеда неверна;
  4. Конструкция самого посадочного места неудачная, старый или изношенный материал и конструкция;
  5. Прослойка, которая находится между телом наездника и сидением, является лишней.

Прежде чем обращаться в магазин и выбирать там новое велосидение, стоит учесть все эти моменты. Если же все перепробовано, но облегчения не наступает и уже через несколько километров появляется ощущение трения и боль там, где располагаются седалищные кости, то стоит серьезно подойти к вопросу смены атрибута.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно

И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Как выбрать из многообразия то, что не будет натирать?

Не стоит бросаться в магазин и приобретать первое понравившееся разноцветное, синтетическое или кожаное седло. Не стоит покупать самое дорогое — стоимость, как у ракеты, еще не гарант качества и удобства для будущего владельца.

В общих чертах, посадочное место для капитана велосипеда должно быть оптимально жестким, в меру мягким и слегка пружинить. Ощущения от него должны оставаться, как от хорошего ортопедического кресла или стельки — не напоминает кусок камня и равно далеко от мягкого бабушкиного дивана. Седалищные кости на таком седле для велосипеда не напрягаются сверх меры, но и не натираются привычно о мягкое покрытие.

Не только седло и поза могут создавать трение в нижней части тела. Одежда тоже оказывает большое влияние на ощущения, которые возникнут после велопрогулки. Если планируется поездка на далекое расстояние, а на двухколесном товарище присутствует кожаное седло без подкладок, то стоит задуматься о выборе специальных велосипедных шорт. Напряженная поза наездника вместе с особенным материалом одежды позволит избавиться от натирания, ведь пот не будет собираться и скатываться по коже, а в местах соприкосновения тела с велоседлом будут отсутствовать складки.

Типы конструкций велосипедных седел

Большой популярностью у велосипедистов пользуются седла следующих производителей:

  1. San Marco;
  2. Selle Italia;
  3. Specialized;
  4. Fizik;
  5. Ritchey.

Какому бренду отдать предпочтение? В данном случае нужно отталкиваться от своих финансовых возможностей. Однако, как утверждают опытные велосипедисты, на приобретении седла для своего двухколесного друга не стоит экономить.

Правила подбора велосипедных седел предельно просты. Так, для кросс-кантрийных велосипедов рационально приобретать жесткие узкие седла, в то время как для гибридных моделей городских транспортных средств лучше всего останавливать свой выбор на мягких широких образцах.

Набивка

Большинство седел используют некоторые виды уплотнителей из пеноматериала, но количество и плотность его могут различаться. В гоночных седлах набивки меньше, а на городских или прогулочных велосипедах слой набивки глубже и мягче – для более комфортной езды. Гелевые вставки также являются популярным способом обеспечения комфорта.

Если вы собираетесь ехать быстро или на большие расстояния, толстый слой набивки будет вам только мешать. Можно подумать, что жесткая набивка не обеспечивает комфортабельную езду. На самом деле, при высоких скоростях она намного удобнее.

Женское седло Specialized Ruby Expert

Седло и импотенция — правильная конструкция, регулировка, поза.

На различных форумах часто подымался очень важный вопрос импотенции, которую могут вызывать стандартные спортивные сёдла. Основные споры сосредотачивается на проблеме узкого жесткого мужского седла, которое пережимает артерии половых органов и снижает кровоток.

Вопрос связи импотенции с седлом широко обсуждался даже среди врачей. Если у тебя возникают какие-либо сомнения по этому поводу, то можешь обсудить эту проблему со своим врачём. Но для начала нужно пересмотреть , выбрав новое седло под руководством квалифицированного специалиста в веломагазине. Во время подбора седла необходимо оценить его высоту и провести регулировку посадки.

Как правильно сидеть в седле? Главным образом необходимо обратить внимание на правильную посадку в седле: оно должно быть расположено горизонтально без резкого наклона вверх или вниз. Если носок седла слишком задран вверх, то промежность подвергаетсяя чрезмерному давлению вплоть до онемения, и наоборот если оно слишком наклонено вперёд, то ты будешь постоянно скользить вперёд, упираясь промежностью в седло и руками в руль

Некоторые производители предлагают конструкцию сёдла с вогнутой или вырезанной центральной областью. Некоторые велосипедисты используют кресло-седло, перейдя на . Седло лигерада похоже на кресло, в котором вес распределяется над большей областью.

Фото Седло MoonSaddle

MoonSaddle полностью решило проблему давления на промежность. Они убрали носок седла, и используют естественную систему поддержки скелета, которая включает несколько эргономических особенностей. Это высококачественное седло сделано из самочищающегося эластомера, высокопрочных труб из нержавеющей стали и имеет регулировку вперёд и назад. На него распространяется фирменная гарантия.
Преимущества MoonSaddle:

  • Защита промежности
  • Подоходит под анатомию детей и взрослых
  • Высокая эффективность педалирования без вреда промежности

MoonSaddle — это совершенно новый взгляд на проблему боли в области промежности. Если седло вам не понравится, вы можете гарантированно вернуть свои деньги в течении 60 дней. Стоимость седла не превышает 100$.

Еще несколько рекомендаций по выбору седла

Определившись со стилем езды и материалом седла, обратите внимание еще на несколько моментов:

По возможности обязательно опробуйте седло перед покупкой. Во многих магазинах даже при отсутствии в точности такой же модели всегда найдется сопоставимый аналог, который можно протестировать. Попробуйте разный угол наклона, чередуйте разгоны и замедления, а также проедьтесь по нескольким кочкам.

Рамки. Это две металлических стержня крепящихся к подседельному штырю. Большинство изготавливается из легированной стали, удобной и доступной большинству потребителей. Гонщики же за прочность, универсальность и надежность предпочитают титановые рамки.

Цена. Диапазон цен на седла весьма широк. В целом, стоимость седла прямо пропорциональна качеству материалов и обратно пропорциональна его массе. Дело в том, что тот же титан или специальная спортивная кожа сильно влияют на итоговую цену, равно как и факт ручной сборки или изготовления по индивидуальному заказу.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

Отказ от объяснения вашего стиля езды

Вы можете простой зайти в местный магазин и начать выбирать сидения для тестирования. Но перед тем как вы это сделаете, подумайте, с какими проблемами вы столкнулись и для чего именно вам нужно седло. Сёдла горных велосипедов облегчают перемещение веса тела назад, а сидения для шоссейных моделей делаются гораздо уже в целях снижения износа.

Если у вас возникает много проблем с давлением и онемением во время езды, подумайте о приобретении седла с вырезом, предлагает Дюба. А если вы планируете оправляться в очень долгие путешествия, поищите седло с тонким слоем геля на верхушке.

Подобное покрытие может сделать длинные поездки не столь утомительными. Потребности мужчин и женщин тоже различаются.

«Я предлагают женщинам выбирать седло с плоской, а не изогнутой верхушкой, которая как будто бы старается раздвинуть ваши седалищные кости», отмечает Паула.

Кожаное седло — подойдёт ли оно тебе?

В походах я встречал много начинающих и опытных велотуристов и постоянно обращал внимание как много велотуристов, особенно путешествующих на длинные расстояния, купили себе кожаные сёдла. Они признавались, что не смогли б путешестовавать на чём-либо другом

Я полностью согласен с ними. На своём старом потёртом кожаном туристическом седле я проехал тысячи километров без какого-либо заметного снижения его характеристик и качества. Оно было самым удобным. Если оно становилось слишком гибким, я каждые 1500 километров только слегка подтягивал болт. Можно отдельно приобрести чехол на седло.

Подойдёт ли каждому велосипедисту кожаное седло? Велогонщикам не подойдут из-за веса седла, многократно превышающего вес современных гоночных моделей. Велосипедисты, едущие на длинные дистанции однозначно должны попробовать их. Я использую их на всех своих велосипедах, даже на велосипеде для бездорожья. У меня никогда ничего не болит, возможно кроме небольшой быстро проходящей болезненности.

B-17 (без пружин)

Фото Седло Brooks B-17.

Brooks B17 — одно из самых распространённых беспружинных кожаных сёдел. Оно имеет среднюю ширину (170 мм), довольно длинное (280 мм), предназанчено для туризма или неспортивной езды. Я использую это кожаное седло на лёгком гоночном туристическом велосипеде. Это лучшее беспружинное седло. Доступно дамское седло (B-17s). Оно такое же по ширине, но немного короче (245 мм).

B-68 (без пружин)

Фото Седло Brooks B-68.

Brooks B-68 лучше всего подходит для вертикальной посадки, когда руль находится выше седла или если требуется седло пошире.
Его максимальная ширина 210 мм и длина около 260 мм. Хороший выбор для серьёзного велотуризма, езды на длинные дистанции и езды по бездорожью. Доступно дамское седло B-68s. Оно такое же по ширине, но немного короче (235 мм).

Flyer (с пружинами).

Фото Седло Brooks Flyer.

Brooks Flyer имеет такую же форму как и B-17, но у него более жесткие пружины. Лучше всего подходит для вертикальной посадки когда руль находится выше седла. Его средняя ширина 170 мм, длина — 280 мм. Хороший выбор для серьёзного велотуризма, езды на длинные дистанции и езды по бездорожью. Доступно дамское седло Flyer s. Оно такое же по ширине, но немного короче (245 мм).

B-67 (с пружинами).

Фото Седло Brooks B-67.

Седло Brooks B67 имеет такую же форму как и B-68, но у него более жесткие пружины. Лучше всего подходит для вертикальной посадки, когда руль находится выше седла. Его максимальная ширина 210 мм, длина 260 мм. Хороший выбор для серьёзного велотуризма, езды на длинные дистанции и езды по бездорожью. Доступно дамское седло B-67 s. Оно такое же по ширине, но немного короче (235 мм).

Самое лучшее седло для дорожного велосипеда Specialized Toupe Expert.

Многие велосипедисты знают компанию Specialized благодаря их первоклассным велосипедам. Также эта компания уделяет много внимания разработке своих знаменитых сёдел передовой конструкции. Specialized Toupe Expert — это гладкое и сверхлёгкое седло с отличными характеристиками. Надёжные полые титановые рельсы хорошо поглощают вибрацию. Набивочный материал EVA гарантирует комфорт в длительных поездках, а специальный вырез седла обеспечивает профилактику нарушения кровообращения в чувствительных для мужчин местах. Самым лучшим дорожным седлом оно стало благодаря запатентованной технология Body Geometry. Конечно, за все эти передовые технологии придётся заплатить. Цена седла Specialized Toupe Expert составляет примерно 130 долларов, но оно стоит своих денег, ведь комфорт это самое главное.

Оценка: 5 / 5.

Неправильное вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Неправильно подобранное седло может стать причиной серьезного дискомфорта. Но для девушек оно еще и является угрозой сексуальному здоровью. Как правило, именно женщинам сложнее всего подобрать сиденье, так как большинство моделей создаются для мужчин.

Дополнительно ученые из Йельского университета провели ряд исследований. Согласно полученным результатам, неправильное седло нарушает кровообращение в области половых органов. Оно может стать причиной снижения либидо у мужчин и женщин. Также нередко отмечаются неприятные ощущения и онемение в области промежности.

Если вы уже столкнулись с проблемами после длительных поездок на велосипеде, то необходимо срочно обратиться к врачу. Своевременная помощь специалиста позволит предотвратить неблагоприятные последствия.

Регулировка сиденья

Высота

Боясь упасть с велосипеда, люди опускают сиденье низко, так чтобы сидя в нем достать ногами до земли, если станет страшно. Сидя очень низко в седле и вращая педали, несведущие велосипедисты чрезмерно сгибают колени, до такой степени, что это сравнимо с многочисленными приседаниями. Конечно, у такого горе-велосипедиста быстро устают ноги, а что более опасно, при постоянной подобной езде – разрушаются коленные суставы. Большинство велосипедистов совершает ошибку, устанавливая седло слишком низко.

Чтобы правильно настроить сиденье велосипеда по высоте нужно:

  1. Провернуть педали так, чтобы одна из них установилась в самой нижней точке.
  2. Установите такую высоту седла, при которой вы сможете выпрямить ногу в нижнем положении педали, но будете касаться её пяткой.
  3. Проверьте, не слишком ли высоко поставлено сиденье, у вас должно получиться коснутся носком стопы нижней поверхности опущенной педали.

При правильно отрегулированном седле на велосипеде, ноги в коленях при педалировании должны полностью выпрямляться

Обратите внимание, что подседельный штырь нельзя вытягивать дальше, если в трубу он заходит меньше чем на 10-15 см, иначе он разломает раму. На каждом подседельном штыре есть ограничительная отметка

Наклон

Если носик седла будет задран вверх, то он будет давить на органы промежности. Ну а если сиденье будет опущено носиком вниз, тогда вы будете постоянно смещаться вперёд, упираясь напряженными руками в руль. Идеальным наклоном седла является нулевое положение, когда оно расположено параллельное ровной дороге.

На ровно установленном по наклону седле всегда удобно ездить, поскольку только так можно найти идеальное положение для дальней поездки. Ежели вы чувствуете, что выровненное седло вам давит, тогда необходимо опустить его лишь на несколько миллиметров.

Продольное положение

Правильная установка сиденья в продольном положении

Крепление многих современных велосипедных седел позволяет сдвигать их ближе-дальше от руля в широких пределах.

Чтобы правильно отрегулировать сиденье велосипеда в продольном положении нужно:

  1. Провернуть одну из педалей в положение «3 часа».
  2. Сдвинуть седло вперед или назад так, чтобы коленная чашечка ноги оказалась над осью педали, в данном положении.

Не во всех случаях получится установить седло в идеальной продольной позиции, из-за особенности личной анатомии или конструкции рамы велосипеда. В таких случаях нужно установить изогнутый подседельный штырь, со смещением назад.

Карбоновый изогнутый подседельный штырь Ritchey

Из всего ранее сказанного можно выделить несколько главных рекомендаций при выборе вело седла:

  1. Высокая цена на велосипедное сиденье ничего не говорит об его удобстве. Седло нужно выбирать индивидуально, учитывая анатомическое строение костей таза.
  2. Основа сидения должна продавливаться под давлением седалищных костей.
  3. Покрытие сиденья не должно быть скользким.
  4. Для дальних, туристических поездок самым удобным будет кожаное седло.
  5. Для активной езды на велосипеде необходимо жесткое сиденье без пружин.
  6. Мягкие, широкие сиденья с пружинами пригодятся вальяжным велосипедистам, которые обычно ездят не спеша и не далеко.

Комфортное седло для велосипеда

Жесткое или мягкое седло

Когда велосипедист считает, что седло на его велосипеде неудобное, то первым порывом возникает желание подобрать седло помягче. Но, часто это бывает ошибкой. Это можно сравнить с самым мягким матрацом, на котором не слишком удобно спать, так и самое мягкое седло не является самым комфортным для езды.

Большую ошибку совершает покупатель, выбирая седло, когда основывается на том, как легко палец может продавить верх седла. Такие мягкие седла удобны в очень коротких поездках и малоопытные велосипедисты находят их подходящими. Но это удобство пропадает, когда поездки увеличиваются и выходят за пределы 3-х километров.

Узкое или широкое седло

Подбор ширины седла очень критичен для комфортной езды. Ширина седла должна подбираться по расстоянию между «седалищными костями». При слишком узком седле седалищные кости не попадают на седло, и вес принимают мягкие ткани. При слишком широком седле могут возникать потертости на внутренних поверхностях бедер, особенно когда жарко.

Часто симптомы седла, которое не подходит могут вызываться неправильной настройкой седла. Не надо спешить записывать седло в неподходящее, пока не попробуете несколько раз изменить положение седла.

Еще посмотреть на эту тему:

Ширина седла велосипеда. Часто бывает, что велосипедисты не уделяют должного внимания и относятся несерьезно к подбору седла велосипеда по ширине. Между тем, подобранное неправильно по ширине седло может привести к серьезным проблемам – болям в области таза, потертостям и другим…

Проблемы с простатой на велосипеде. В последние несколько лет в обществе поднялась неоправданная истерия на тему импотенции и проблемы с простатой у мужчин, которые связывают с регулярной ездой на велосипеде. Сторонниками этого мнения выдвигается аргумент, что при нагрузке…

Раздельное седло велосипеда. Одним из способов решить проблему действия седла велосипеда на мужские половые органы является раздельное седло. К этой конструкции не раз возвращались на протяжении многих десятилетий. Раздельное седло велосипеда изготовлено из двух круглых подушечек…

Седла для женщин. Строение таза у каждой женщины разное. Есть много женщин с узким тазом. Чтобы определить точки седалищных костей на которые идёт основная нагрузка при контакте с седлом, необходимо присесть, например на бордюр…

Пружины на седло велосипеда. При езде на велосипеде очень много неудобств связанно с действием седла на тело велосипедиста от ударов колес по неровностям дороги. Такие неудобства можно в значительной мере уменьшить, если использовать какую-нибудь подвеску…

Регулировка угла наклона

Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.

1 – наклон к рулю, 2 – отклонение седла от руля, 3 – исходное положение.

В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.

Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.

Источники:

https://velosmak.ru/velosedlo-brooks
https://brooksb67.ru/
https://spiegelstudio.ru/remont/sedla-brooks-vsyo-o-velosporte.html
https://krutipedaly.ru/kak-vybrat-velosipednoe-sedlo-3-vaznyh-momenta-pri-pokupke-sedla-dla-velosipeda/