Велосипедные фляги и их виды
Во время катания на велосипеде очень важно поддерживать водный баланс в организме. Чтобы не возить с собой бутылку воды в рюкзаке, достаточно обзавестись специальной велосипедной флягой и держателем для неё.
Преимущества велосипедных фляг
Во флягодержателе можно возить и обычную бутылку воды. Но фляжки для байков сконструированы с учётом условий их использования, поэтому они имеют ряд характерных преимуществ.
Прежде всего, они обладают особой эргономичной формой с выступами, которая позволяет легко удерживать их во время движения. Велосипедная фляга гораздо надежнее фиксируется в держателе, что предотвращает её выпадение.
Крышка велофляги обычно оснащена специальным клапаном, который предоставляет возможность открывать её одной рукой или даже зубами прямо на ходу, а также пыльниками, предохраняющими отверстие от попадания грязи.
В случае с обычной бутылкой для того, чтобы утолить жажду, нужно сделать остановку, или же придётся ехать без рук. Поэтому фляга на 100% выигрывает у обычной бутылки.
Из чего сделаны велосипедные фляги
Сосуды, которыми пользуются любители велоспорта, обычно изготавливаются из пластика или алюминия. Эти материалы давно зарекомендовали себя как прочные и надёжные.
Пластиковая фляга делается из пищевых полимеров и не выделяет при нагревании вредные вещества. Это ещё один плюс специализированных изделий, так как в обычной бутылке вода на жаре быстро приобретает химический привкус.
Алюминиевая фляга долговечнее и прочнее пластиковой, но при одинаковом объёме весит больше. Кроме того, они часто царапаются о держатель, производя неэстетичное впечатление.
Пластиковая и алюминиевая фляга
Многие производители велосипедных аксессуаров предлагают также особые фляги с термоизоляционным керамическим покрытием. Такая термофляга также сделана из алюминия или пластика и позволяет сохранять первоначальную температуру налитого в неё напитка.
Это особенно актуально при катании в жаркое или холодное время года по понятным причинам.
Какого объема бывают бутылки для велосипеда
Здесь выбор достаточно большой. Встречаются модели следующих объемов: 0,25 л, 0,4 л, 0,5 л, 0,6 л, 0,75 л и даже 1 литр. При выборе флягодержателя обратите внимание, какой максимальный объем фляги в него поместится. Зачастую они достаточно универсальны, но бывают и исключения.
Велофляги разного объема
Кроме того, практически каждый велосипед позволяет установить на него минимум 2 фляги прямо на раму (исключением будут разве что двухподвесные велосипеды, там меньше места для креплений). Но с помощью дополнительных креплений фляги можно разместить на руле или под седлом.
Как выбрать велофлягу и как за ней ухаживать
При выборе акцентируйте свое внимание на следующие параметры:
- Материал изготовления;
- Вес;
- Цвет (чтобы подходила под велосипед);
- Объем;
- Бренд изготовитель (неизвестные китайские фляги не всегда делают из хорошего пластика).
Какого-то особого ухода за флягой не нужно, протирать её и крепление влажной тряпочкой. Делать это нужно регулярно, так как грязь, песок и пыль обладают абразивными свойствами.
Если не уделять этому вопросу должного внимания, то ваша фляга очень быстро потеряет привлекательный вид и покроется царапинами и сколами.
Для предотвращения неприятного запаха также не следует надолго оставлять во фляге остатки жидкости, иначе там могут появиться болезнетворные микроорганизмы или образоваться нежелательный налет, особенно, если вы набираете воду из родников.
Можно использовать обычный ёршик для посуды и моющие средства, которые есть на каждой кухне.
Велофляга, флягодержатель
.
Каждый понимающий велосипедист с уверенностью скажет, что преодолеть большое расстояние и при этом не пить – не только невозможно, но и опасно для здоровья. Перевозить воду по старинке в пластиковой бутылке, поместив ее в наплечный рюкзак – это прошлый век. Поэтому флягодержатель и качественная велофляга – такие же необходимые аксессуары для велосипеда, как и велокомпьютер, велозамок, насос для велосипеда или велосумка.
- Содержание статьи:
В чем возить живительную влагу?
На первый взгляд, особенно для неподготовленного велосипедиста или постороннего человека, может показаться, что велофляга – вещь не слишком важная, а то и вовсе излишество. Но на проверку оказывается, что в дальней велопрогулке без качественной велофляги делать нечего. Обыватель парирует: мол, в держатель для фляги на велосипед прекрасно вмещается обычная бутылка подходящего объема. Разве этого недостаточно? Конечно, нет. Велофляга обладает несколькими явными преимуществами перед пластиковой тарой:
- Крышку бутылки невозможно открыть на ходу, а с колпачком велосипедной фляги справиться можно, поэтому нет необходимости бросать руль или вовсе останавливаться, чтобы выпить воды.
- Конструкция любой фляги, даже достаточно бюджетной модели, существенно отличается от банальной питьевой бутылки. Она гораздо жестче держится в специальном держателе, что делает практически невозможным произвольное выпадение емкости во время езды по бездорожью.
- Большинство велофляг сделаны по принципу термоса, то есть сохраняют воду холодной длительное время.
Выбираем велофлягу правильно
Итак, велосипедист окончательно решает отказаться от пластиковых бутылок и решает приобрести велофлягу. Не стоит думать, что самая дорогая модель в магазине обязательно окажется подходящей для идеальных поездок. Следует обратить внимание на такие параметры этих изделий:
- Объем фляги. В продаже можно найти емкости объемом от 0,5 до 1 литра. Для велосипедистов, которые часто совершают длительные велопрогулки, специалисты рекомендуют приобретать бутылки большого объема – не менее литра, так как в дороге потребляется много жидкости: стандартных 0,75 литра на 50 км пути, как правило, слишком мало.
- Устройство клапана и крышки. Следует обратить внимание, чтобы клапан был достаточно крепким, чтобы не открывался самопроизвольно, но при этом не создавал сложностей для питья во время езды.
- Материал, из которого изготовлено изделие. К материалу предъявляется целый ряд требований – от прочности (чтобы бутылка не разбилась при нечаянном падении) до качества пластика (иначе вода будет впитывать в себя неприятный химический запах некачественного материала). Стандартными материалами для изготовления велофляги называют пищевой пластик и алюминий. Безусловно, алюминиевые термофляги значительно лучше сохраняют прохладу или, наоборот, тепло помещенной в них жидкости.
Качественная бутылка для велосипеда не может стоить очень дешево: подобные экземпляры делают воду, оставленную в них на несколько часов, практически непригодной для питья – она приобретает неприятный запах и привкус. Чтобы не столкнуться с такими проблемами, при выборе велофляги обращайте внимание на отзывы покупателей и репутацию фирмы изготовителя.
ФАКТ! Последние разработки предлагают фляги с керамическим покрытием: такой материал не только позволяет сохранять вкусовые качества жидкости, но и долго поддерживает температуру.
Популярные модели флягодержателей от ведущих компаний.
Фляга для велосипеда: грамотный уход
Какой бы дорогой и брендовой не была купленная велофляга, без должного ухода она быстро потеряет не только привлекательный внешний вид, но и свои основные свойства. Если в бутылке перевозится только вода, то простого споласкивания после каждого использования будет достаточно. Но порой велосипедист, отправляясь в путь, берет с собой и более серьезные жидкости: бульон, компот, молоко. После такого содержимого бутылку необходимо тщательно вымыть с применением специальных моющих средств и ершика.
Помимо полости тщательного ухода требует и колпачок фляги: находясь в контакте с дорожной пылью, он может довольно быстро засоряться. Возникновение подобных засоров порой приводит к заклиниванию и может помешать во время поездки.
СОВЕТ! Несколько раз за велосезон очищайте колпачок своей велофляги от налета, грязи: это не только продлит жизнь фляге, но и улучшит ее работу.
Флягодержатель: покупаем или делаем своими руками?
Сегодня рынок велосипедных аксессуаров предлагает достаточно широкий выбор различных товаров, способных удовлетворить даже самого взыскательного потребителя. Разнообразие флягодержателей позволяет выбрать именно тот, который удовлетворит конкретного байкера и позволит ему наслаждаться комфортом приема воды во время поездки.
Флягодержатель: какой он?
Качественное крепление для фляги должно быть максимально надежным и прочным, чтобы не только крепиться к велосипеду, но и максимально хорошо удерживать флягу. Выпавшая во время движения фляга опасна не только потерей предмета велосипедного быта, но и созданием на дороге аварийной ситуации. Поэтому особым вниманием покупателей пользуются те механизмы, которые можно регулировать в зависимости от того, какого объема бутылка в них помещается: это позволяет брать в путь небольшую емкость для короткой прогулки, а в долгий путь – массивную флягу с большим объемом.
По материалу, из которого изготовлены подфляжники, различают:
ФАКТ! Карбоновый подфляжник весит не более 20 грамм, что крайне важно для профессионального велоспорта.
Для каждого велосипедиста будет удобным свое место крепления флягодержателя: на руль, на раму или под седло. Стандартный механизм, как правило, можно прикрепить на любое из выбранных мест, но важно учитывать высоту конструкции и то, будет ли она мешать во время езды, когда место в ней займет довольно крупная велофляга.
Стандартным местом для крепления фляги считается рама, причем чаще всего бывалые спортсмены устанавливают два держателя: на нижнюю и подседельную трубу рамы. Это позволяет перевозить сразу две фляги и не отвлекаться во время долгого пути на то, чтобы набрать еще воды. Если в увеличении количества воды нет необходимости, то вполне достаточно закрепить держатель на нижней трубе рамы – такое крепление считается стандартным и удобным для подавляющего большинства пользователей.
Можно крепить флягодержатель на руль, в таком варианте расположения есть масса преимуществ: нет необходимости наклоняться за бутылкой во время езды, но при этом создается дополнительная нагрузка на руки.
Как сделать флягодержатель своими руками?
Для этого достаточно искреннего желания и немного навыков работы с подобными материалами. Как правило, для самостоятельного изготовления держателей для фляги используют толстую алюминиевую проволоку, зажимы и пару болтов: и если с тем, чтобы согнуть ее до необходимой формы, не возникает сложностей практически ни у кого, то организовать грамотное крепление на раму для созданной конструкции будет непросто.
Несмотря на кажущуюся простоту действий, изготовление держателя для фляги экономически нецелесообразно: цена фабричного изделия, как правило, невысока. Самостоятельное изготовление будет оправдано только в том случае, если велосипедист планирует использовать нестандартную флягу, которая не подходят к держателям, представленным в велосипедных магазинах.
Как сделать держатель для бутылки на велосипед своими руками
26 умных приспособлений для городских велосипедистов, напечатанных на 3D-принтере
Друзья, небольшое вступление!Перед прочтением новости, позвольте пригласить вас в крупнейшее сообщество владельцев 3D-принтеров. Да, да, оно уже существует, на страницах нашего проекта! Подробнее >>>
Городская езда на велосипеде постепенно набирает популярность. Двухколесные монстры оккупировали улицы, что отлично сказывается на здоровье планеты и банковском счете. Тем не менее, у каждого велосипедиста есть свой стиль, привычки и потребности, которым велосипеды далеко не всегда соответствуют. К счастью, те времена, когда ко всем был один подход, давно прошли. И не последнюю роль в этом сыграла технология 3D-печати.
Мы собрали 26 самых полезных и практичных штучек для велосипедистов и даже дополнили их фотографиями для наглядности! Благодаря этим умным приспособлениям, напечатанным на 3D-принтере, ваши поездки (и жизнь в целом) станут гораздо легче и приятнее…
1. Ручка для переноски.
Больше никакого неуклюжего карабканья по лестницам.
2. Крюк для пакетов и держатель для бутылки с водой.
Прекратите водить велосипед одной рукой, это опасно для жизни!
Дизайнер Ренод Дефранческо
3. Держатель для бутылки.
Он как будто сделан из металла, но это только видимость. На самом деле это нейлон. И надо заметить, что этот держатель отлично фиксирует бутылку с водой.
4. Бусины для спиц.
Как же вы можете считать себя стильным велосипедистом, если на спицах вашего велосипеда нет бусин?
Дизайнер Джонатан Монаган
5. Украшения из нержавеющей стали.
Только с этими штучками вы сможете по праву называть свой велосипед «Моя прелесссть».
6. Руль с зеркалами заднего вида.
Не жертвуйте безопасностью ради красоты. Лучше выберите и то, и другое!
Дизайнер Аннабель Николс из Новой Зеландии
7. Галстук-бабочка для велосипеда.
Честное слово, смотрится очень привлекательно.
Дизайнер Тристан Хаммель
8. Фара для велосипеда.
Простое и практичное приспособление, которое позволит вам выделиться из толпы.
9. Крыло из бутылки.
Еще один отличный способ выделиться. И еще один способ использовать бутылку из-под воды.
10. Часы для велосипеда.
Больше не придется вести велосипед одной рукой или судорожно искать часы в кармане. И это здорово!
Дизайнер Фил Вилоубай
11. Горшок для цветов.
Это приспособление придется по вкусу стильным леди на железных конях. Возьмите цветы с собой в дорогу…
12. Механизм для управления сцеплением.
Для улучшенного контроля.
Дизайнер Рич Олсон
13. Колпачки вентиля.
Если выбор всегда доставляет вам мучение, то вас ждут большие неприятности. Дизайнеры подготовили для вас сотни оригинальных моделей!
14. Держатель для бутылки.
Все знают, как неудобно доставать бутылку из рюкзака во время езды…
15. Стойка для велосипеда.
Вы ведь помните Clug, отличный и удобный крепеж для велосипеда?
16. Номерной знак для велосипеда.
Придайте своему велосипеду оригинальности. Просто потому что вы можете это сделать.
17. Ограничитель цепи.
Зачем пачкать руки?
18. Кошелек.
У вас в жизни наверняка были такие ситуации, когда вы стояли в очереди за кофе в десятках километров от дома и вдруг понимали, что забыли ключи и банковую карту дома. Было страшно, правда?
19. Дорожная открывашка.
Никто не начнет вечеринку без вас. Проверено!
20. Уникальный рисунок протектора шин.
Если вы волнуетесь, что не найдете дорогу домой, или планируете пропустить еще один стаканчик.
21. Самые разнообразные крепления и держатели.
Вы хотите увешать свой велосипед гаджетами? Здесь вы найдете крепления на все случаи жизни.
Дизайнер Джеймс Роулэндс
Дизайнер Дэвид Хотард
22. Самодельная стереосистема для горного велосипеда.
Дискотека на колесах. Добро пожаловать. Дополнительную информацию можно найти здесь.
23. Зажим для штанин.
Теперь вам не страшен никакой дождь.
24. Звонок для велосипеда.
Теперь вас не смогут не заметить.
Дизайнер Ренод Дефранческо
25. Рама для велосипеда.
Да, у вас уже есть отличная рама, но она и в подметки не годится этой.
Дизайнер Джеймс Новак
26. Держатель для стакана.
Отличная штука, когда хочется утолить жажду.
У вас есть свои идеи, как облегчить жизнь городских велосипедистов? Тогда примите участие в конкурсе 3D Printed Bicycle Accessories Challenge и выиграйте замечательные призы.
Держатель бутылки для велосипеда своими руками
Если вы не хотите тратиться на специальный держатель для бутылки, который крепится к велосипедной раме, можете сделать его самостоятельно, практически, из подручных материалов. Как именно, смотрите и читайте в пошаговой инструкции.
Чтобы сделать держатель бутылки для велосипеда своими руками, приготовьте:
- кусок трубы;
- краску;
- болт, гайку и шайбу;
- дрель и сверла, включая кольцевое;
- маркер;
- наждачную бумагу или насадку для шлифовки;
- ножовку.
Шаг 1. Вначале определитесь с длиной трубы, которая будет использоваться в качестве держателя. В данном случае он был предназначен для перевозки бутылок из стекла и пластика, по объему и высоте соответствующих стандартным винным бутылкам. Вы можете изменить данный параметр по собственному усмотрению.
Шаг 2. Отрежьте нужный вам кусок от трубы. Это может быть материал из пластика или металла, что зависит от ваших личных предпочтений.
Шаг 3. Приложите кусок трубы к велосипедной раме в месте, где будете ее крепить. В точках соприкосновения с другими частями, маркером наметьте линии срезов.
Шаг 4. Кольцевым сверлом или ножовкой по намеченным линиям сделайте вырезы. Приложите держатель к раме и убедитесь в точности проделанной работы. При необходимости увеличьте вырезы или скорректируйте их форму.
Шаг 5. Обработайте заготовленный кусок трубы наждачной бумагой или насадкой для шлифовки.
Шаг 6. В точке крепления держателя к раме просверлите отверстие. Чтобы болт было удобно вкручивать, отверстие нужно будет сквозное, т.е. с двух стенок трубы на одном уровне. На нужной высоте сделайте отверстие и в самой раме.
Шаг 7. Проведите пробную примерку. Если отверстия под крепления расположены верно и совпадают, переходите к окраске.
Шаг 8. Краску для данной работы можете брать любую, главное, чтобы она была устойчива к разным погодным условиям.
Шаг 9. Покрасив трубу, дайте ей время на полное высыхание.
Шаг 10. Используя болт, гайку и шайбу прикрепите держатель к раме велосипеда.
Флягодержатели для велосипеда
При езде на велосипеде организм испытывает повышенные нагрузки, что вызывает обильное потоотделение и быструю потерю жидкости. Жажда убивает всё наслаждение от прогулки на байке, и все мысли занимает лишь желание вволю напиться. Кроме того, недостаток влаги может привести к серьёзным заболеваниям, поэтому следует уделить пристальное внимание этому вопросу и всегда иметь достаточный запас воды. При передвижении по городу в любой момент можно заехать в магазин и приобрести минералку или какие-нибудь другие напитки. Если же вы предпочитаете длительные путешествия, то придётся захватить питьё с собой. Бутылки или специальные велосипедные фляги легко можно прикрепить прямо на велосипеде. Конечно, никто не запрещает возить воду в рюкзаке, но в таком случае придётся останавливаться каждый раз, как вам захочется напиться. Поэтому лучше всего использовать специальные флягодержатели для велосипеда, которые устанавливаются на различные части велосипедной рамы и позволяют использовать сосуды с жидкостью прямо на ходу.
Дегидратация и её влияние на организм
Из школьного курса анатомии каждому известно, что тело человека примерно на 70% состоит из воды. При недостатке жидкости в организме происходит нарушение его работы на клеточном уровне. Обезвоживание оказывает негативное влияние на работу суставов, а так как при езде на велосипеде основная нагрузка приходится на колени и спину, то именно они страдают в первую очередь.
Хрящевая ткань, которая находится на концах костей, предохраняет их от непосредственного контакта между собой. Она содержит большое количество воды и обеспечивает скольжение хрящей по поверхности друг друга. Снижение количества внутрисуставной жидкости при дегидратации организма делает хрящ менее скользким и вызывает болевые ощущения.
Остеоартроз колена
Среда, в которой функционируют хрящи, при нормальном содержании влаги в организме является щелочной. При недостатке воды она окисляется, разрушая ткани сустава и увеличивая трение. Суставы набухают и теряют подвижность. В результате появляются костные наросты. Обезвоживание организма приводит к весьма печальным последствиям и вызывает остеоартроз.
Дегидратация также оказывает крайне негативное влияние на работу позвоночника, провоцируя стирание межпозвонковых дисков, нарушая их структуру, делая их ломкими и хрупкими. Это влечёт за собой возникновение протрузий и межпозвонковых грыж, порождая сильные боли. Именно обезвоживание ответственно за возникновение торкалгии и люмбалгии. Поэтому заболевания опорно-двигательного аппарата являются профессиональными недугами в среде спортсменов-велосипедистов.
Еще одна опасность, подстерегающая любителей езды на велосипеде, – тепловой удар. Даже при неспешном передвижении на байке кажется, что вас обдувает лёгкий ветерок, создавая обманчивое ощущение свежести. Даже если температура на улице не слишком высокая, риск перегрева на солнце во время продолжительного велопохода очень велик.
Головокружение, тошнота, рвота, ощущение слабости, учащённое дыхание и сердцебиение – вот далеко не полный перечень симптомов, присущих тепловому удару. В особо тяжёлых случаях возможна потеря сознания и даже смертельный исход. Поэтому в течение поездки на байке в жару очень важно пить много жидкости, которая выделяется с потом и служит для правильной терморегуляции организма. Недостаток воды приводит к перегреву, последствия которого могут чрезвычайно тяжёлыми.
Велосипедные держатели для бутылок, их виды и установка
Как мы уже выяснили, недостаток воды вызывает не только дискомфорт, но и может стать причиной серьёзных проблем со здоровьем. Для перевозки жидкости во время велопохода можно использовать рюкзак или сумку, но если вы участвуете в гонке, то такой способ неприемлем. К тому же на солнце рюкзак сильно нагревает спину. Поездка в составе группы также не позволит использовать этот вариант, ведь всем участникам пробега придётся останавливаться каждый раз, когда кому-нибудь захочется утолить жажду. Поэтому удобнее всего разместить ёмкость с жидкостью на самом велосипеде.
Запас воды можно хранить как в обычной пластиковой или стеклянной бутылке, так и в особой велосипедной фляге, предназначенной для этих целей. Второй вариант предпочтительней, так как подобные сосуды имеют клапан, позволяющий открывать их одной рукой. В любом случае для фиксации бутылки нужно установить особое крепление, дающее возможность легко и быстро достать воду и напиться.
Виды флягодержателей
Велосипедный держатель для воды – один из самых нужных аксессуаров. От правильного выбора этого приспособления зависит надёжность фиксации фляги и комфорт при езде на байке. Внезапная потеря сосуда отвлекает внимание в самый неподходящий момент. В результате вы или ваши друзья, едущие сзади, могут упасть и получить травму, а постоянные остановки и поиски утраченной бутылки в состоянии испортить удовольствие от любой велопрогулки.
Существует огромное количество разнообразных видов и конструкций велосипедных флягодержателей. Они отличаются друг от друга по расположению, материалу изготовления и способу крепления. Чаще всего они представляют собой подставку под бутылку и крепёж, удерживающий её. Фиксатор бывает регулируемым и нерегулируемым, а сам держатель может монтироваться на самых разных частях велосипеда.
Месторасположение флягодержателей
Наиболее распространёнными местами для установки флягодержателей являются:
Рама. Это самый распространённый и удобный вариант. Практически любой современный велосипед имеет специальные отверстия с резьбой диаметром в 5 миллиметров, которые располагаются на нижней или подседельной трубе рамы и служат для крепления насоса или подставки для бутылки. Как правило, расстояние между ними составляет 64 миллиметра, они имеют стандартные размеры и подходят для любых флягодержателей соответствующего типа.
Флягодержатель для велосипеда FG005
Руль – ещё одно распространённое место для крепления фляги. Сосуд с жидкостью крепится прямо на руль при помощи хомутов. В этом случае даже не нужно наклоняться, чтобы достать бутылку и напиться. Однако на нём и так находится много разных устройств: шифтеры для переключения передач, тормозные ручки, зеркала заднего вида, велокомпьютер, а также многое другое. Фляга будет отвлекать внимание, а также увеличивать вес передней части байка.
Другой способ – установка держателя со стяжками на вынос. Ещё один интересный, но довольно редко встречающийся вариант – установка специальной пластины с отверстиями под крышку выноса руля. Диаметр отверстий и расстояние между ними обычно стандартны, что позволяет установить самые распространённые виды флягодержателей, которые обычно ставятся на раму.
Крепление флягодержателя на вынос руля
Верхняя труба рамы. Если поход предстоит длинный, то этом месте, как правило, располагаются фляги с дополнительным запасом воды. Обычно они помещаются в чехол или сумку из ткани или кожи и крепятся с помощью ремешков. Возможна также установка держателя из пластика или металлической проволоки. Верхняя труба все же не слишком подходит для перевозки бутылок с жидкостью, особенно нестандартного размера, так как при активном педалировании они могут задеваться коленями и создавать неудобства. Кроме того, по ней обычно проложены тросики.
Велосумка на верхнюю трубу рамы
Подседельный штырь. На нём также довольно часто размещаются держатели для фляг, так как это место легкодоступно во время езды. Недостатками такого расположения является отсутствие отверстий для крепления, а также невозможность визуального контроля. Если фляга выпадет на ходу, то вы это скорее всего не заметите, и в итоге она будет утеряна.
Седло. Для установки держателя можно использовать также рамку седла. Чаще всего используются держатели из металлической проволоки со специальными зажимами или винтами, которые крепятся легко и быстро и позволяют перевозить сразу несколько фляг. Главный минус такой же, как и у предыдущего способа, – затруднённый контроль.
Подседельный держатель
Багажник. Если ваш велосипед оборудован этим приспособлением, то на нём также можно разместить запас воды, установив на нём специальные держатели. В этом случае можно перевозить довольно большое количество бутылочек, расположив их горизонтально или вертикально. Так как багажник находится сзади и при езде выпадает из поля зрения, то такой вариант имеет тот же недостаток, как и предыдущие два.
Передняя вилка. В некоторых случаях для перевозки воды используется передняя вилка байка. Держатель крепится прямо на штаны, и можно использовать сразу обе стороны – правую и левую. Этот метод хорош тем, что нет особых ограничений на размер сосуда с жидкостью и позволяет крепить довольно большие бутылки. Вилка всё время перед глазами, что является ещё одним достоинством, так как потеря фляги не пройдёт незамеченной.
Бутылки на передней вилке
Велосипедный шлем. Это довольно курьёзный способ перевозки фляг, при котором держатель располагается прямо на защитном велошлеме. Вода весит довольно много, и дополнительные полкило или больше создают излишнюю нагрузку на шею, поэтому данный вариант не нашёл широкого распространения.
Шлем с флягодержателем
Как видно, существует довольно много мест, позволяющих закрепить велосипедный флягодержатель, и каждый может выбрать конструкцию по душе, руководствуясь такими критериями, как лёгкость доступа, удобство и надёжность фиксации сосуда при езде, а также личными предпочтениями.
Материалы для изготовления держателей
Дизайн велосипедных флягодержателей довольно многообразен как по конструкции и внешнему виду, так и по цвету и материалу, который используется при их производстве. В большинстве случаев для изготовления таких креплений применяются следующие материалы:
- Алюминий. Флягодержатели из этого металла имеют низкий вес, высокую прочность, но при постоянном использовании царапают флягу. Кроме того, со временем надёжность фиксации снижается.
- Пластиковые держатели являются одними из самых популярных, так как бутылки сидят в них очень плотно, а вынимаются и ставятся обратно легко и быстро.
- Нержавеющая сталь – довольно надёжный и недорогой материал, но при интенсивном катании по пересечённой местности часто происходит разрушение конструкции в местах точечной сварки.
- Титановый сплав. Держатели из титана прочны и легки, но довольно дороги.
- Карбон. Углепластик – самый легкий материал, применяемый при изготовлении велосипедных флягодержателей, но стоит весьма дорого и в основном распространён в профессиональном спорте.
- Ткань и кожа обычно используются для держателей, которые крепятся в местах, не имеющих посадочных отверстий. Как правило, они имеют индивидуальный дизайн и выполняют роль красивого и стильного аксессуара.
Конструкция флягодержателя и материал, из которого он сделан, во многом зависят от его месторасположения, а также предполагаемых условий эксплуатации. Для простых покатушек на небольшие расстояния подойдёт обычный пластиковый или алюминиевый держатель для бутылочки небольшого размера. Тем же, кто собирается участвовать в гонках или дальних походах, следует обратить своё внимание на титан или карбон.
Способы крепления флягодержателей
В большинстве случаев установка флягодержателя не вызывает никаких трудностей. Чтобы закрепить его на велосипеде, достаточно совместить отверстия в основании держателя с соответствующими отверстиями на трубе и зафиксировать винтами. Трудности возникают при отсутствии специальных посадочных гнёзд на раме или при размещении зажима для бутылок в нестандартном месте.
Установка велосипедного флягодержателя на раму
Существует несколько путей решения подобных проблем. Самым простым выходом из положения является фиксация держателя при помощи специальных хомутов, которые обычно входят в комплект поставки изделия. Некоторые велосипедисты используют строительные хомуты или пластиковые стяжки, но это крайне нежелательно, так как они не могут обеспечить достаточную надёжность крепления.
Велосипедный хомут Kalloy XTB-C
Следующий вариант – сверление отверстий в раме и фиксация флягодержателя саморезами. Делать это также крайне не рекомендуется, потому что подобные действия могут привести к ослаблению конструкции рамы и её разрушению.
Закрепить приспособление для перевозки бутылок с водой можно при помощи клея, однако надёжность такой установки обусловлена свойствами этого самого клея. Современные составы вполне могут обеспечить достаточную прочность фиксации, но всё зависит от величины нагрузок, которые испытывает держатель при езде.
В некоторых случаях флягодержатель просто приваривают к раме велосипеда или другому месту. Этот способ больше всего подойдёт для рам, изготовленных из легированной стали. Приваривать всё же лучше не сам держатель, а отдельную пластину с выступами и отверстиями, к которой он будет прикручен винтами точно так же, как и в самом первом стандартном варианте.
Ремешки из кожи или ткани с застёжками в виде язычковой или щелевой пряжки, или липучек велкро тоже можно использовать в качестве крепления, особенно в том случае, когда и сам держатель изготовлен из этих материалов. Такое крепление достаточно надёжно и легко устанавливается и снимается.
Магнитное крепление для фляги от компании Vincero Design
Некоторые компании предлагают довольно необычное крепление для бутылки – на магнитах. В комплект входит специальная бутылка и пластина, которая устанавливается в обычное гнездо на раме. Поверхность бутылки имеет паз в форме этой пластины и сильный магнит, который притягивается к пластине. Производитель заявляет, что в ходе проведенных испытаний такой способ установки фляги показал отличные результаты. Стоимость подобного устройства составляет примерно 50 долларов.
Самодельные держатели для фляг
Велосипедные флягодержатели – очень простое и функциональное приспособление. В любом магазине представлены десятки разновидностей этого нехитрого устройства всех цветов радуги, которые удовлетворят самый взыскательный вкус. Цена на них очень доступна, самые простые стоят всего несколько долларов. Однако если вы по натуре «скупой рыцарь» и бережёте каждую копейку или предпочитаете всё, что только возможно, делать своими руками, то без труда сможете изготовить держатель для бутылки из подручных материалов. Кроме дешевизны, самодельные флягодержатели обладают тем неоспоримым преимуществом, что воры на них уж точно не позарятся.
Чтобы сделать простейшую подставку для бутылок, понадобятся три узких пластины из жести или пластика, размер которых подбирается в зависимости от того, какой именно сосуд планируется использовать. В пластинах нужно просверлить отверстия под стандартные крепёжные винты. Затем две из них сгибаются в форме круга, а их концы соединяются винтами, которые будут использоваться для фиксации держателя на раме. Третья пластина изгибается полукругом и служит основой для держателя.
Держатель в стиле «очумелые ручки»
Флягодержатель можно изготовить из толстой стальной или алюминиевой проволоки, взяв за образец серийные модели. Проволоку следует изогнуть в форме держателя, а затем припаять к ней металлические пластины с установочными отверстиями. Для сгибания понадобится специальное оборудование, хотя, если проявить смекалку, то хватит и пары плоскогубцев с тисками.
Самодельный флягодержатель из проволоки для двух бутылок
Для самостоятельного изготовления подойдет также держатель из кожи или ткани. Такое приспособление легко можно сшить своими руками, стоит лишь проявить немного фантазии и усердия.
Как мы уже убедились, существует огромное количество самых разнообразных велосипедных держателей для бутылок. Их можно крепить в различных местах, они изготавливаются из различных материалов, а стоимость колеблется в очень широких пределах. Выбор за вами!
Выбираем и крепим флягодержатель для велосипеда
Организм человека при велосипедной езде подвергается определенным физическим нагрузкам, вследствие которых, особенно в жаркое время года, возникает повышенное потоотделение и быстрая потеря жидкости. Чтобы избежать обезвоживания организма, а также других связанных с этим отрицательных последствий в виде теплового или солнечного удара и прочее, велосипедисту нужно всегда иметь с собой запас жидкости. Емкостью для воды может выступать как стеклянная или пластиковая бутылка для велосипеда, так и специальная фляга. Для их перевозки целесообразно использовать современное и функциональное приспособление ‒ держатель для воды на велосипед. Он является прекрасной заменой сумкам и рюкзакам, которые не только нагревают спину на солнце, но и создают дискомфорт при движении. Особенно актуально его использование в длительных путешествиях, групповых походах и соревнованиях.
Виды велосипедных флягодержателей
Главными свойствами качественных креплений, предназначенных для фиксации емкостей с жидкостью, является их надежность и прочность. Бутылка для велосипеда может быть различного объема: от малого до массивного. В любом случае данное приспособление должно быть надежно прикреплено к средству передвижения, а также обеспечивать максимальное удерживание бутылки. Это гарантирует избежание выпадения фляги, которое может привести к ее потери, а иногда и созданию аварийной ситуации на дороге.
В зависимости от материала изготовления флягодержатель для велосипеда имеет несколько видов:
- алюминиевые держатели, которые наряду с малым весом обладают высокой прочностью. Они легко устанавливаются и прочно фиксируют бутылку для воды;
- высокопрочные пластиковые приспособления, характеризующиеся небольшим весом, наличием большой цветовой гаммы, плотным удержанием бутылки и бережным отношением к ее поверхности;
- карбоновые, отличающиеся максимальной легкостью и сверхпрочностью;
- комбинированные крепления, сочетающие зачастую два вида материалов.
Также держатели изготавливаются из таких материалов, как:
- ткань и кожа. Такие модели крепятся на участках без посадочных отверстий;
- недорогая и надежная нержавеющая сталь;
- довольно дорогой титановый сплав, отличающийся особой прочностью.
Смотрим видео!
Важно! Для профессионального велоспорта лучше всего выбирать титановый или карбоновый флягодержатель, вес которого равен не более 20 грамм. При простой велосипедной езде оптимально использовать держатель из пластика или алюминия.
Куда прикрепить бутылку к велосипеду
Флягодержатели зачастую представлены в виде подставки под емкость для воды и крепежа, который удерживает ее. Монтаж приспособления производится на следующие части велосипеда:
- рама, на нижней или подседельной трубе которой находятся отверстия, предназначенные для крепления подставки под бутылку. Этот вариант наиболее актуален и распространен, поскольку он удобен, и большинство велосипедов имеют указанные стандартные отверстия;
- руль, на который аксессуар крепится хомутами или же другими способами, например, путем его установки со стяжками на вынос или же установки пластины с отверстиями под крышку выноса руля;
- верхняя труба рамы, на которую ремешками фиксируются чехлы или сумки для бутылок, а также могут устанавливаться другие держатели из проволоки или пластика. Это место менее популярно вследствие того, что при активной езде бутылки создают неудобства;
- передняя вилка, преимуществом которой выступает то, что держатель крепится на штаны по обе стороны, и здесь нет ограничений в отношении размера сосуда. Запас воды может быть размещен также на подседельном штыре, рамке седла или багажнике, однако недостатком этих способов является отсутствие визуального контроля над сохранностью сосуда.
Крепление для бутылки на велосипед своими руками
При желании изготовить аксессуар самостоятельно нужно знать, как сделать держатель для бутылки на любимое средство передвижения. Изначально нужно выбрать материал, одним из них, в зависимости от планируемой конструкции, может быть:
- толстая проволока. Плоскогубцами с тисками ее нужно изогнуть и придать нужную форму держателя, а после припаять металлические пластины с отверстиями;
- кожа или ткань, из которых можно самостоятельно, следуя образцу, сшить функциональный держатель бутылок;
- три узких пластины из жести или пластика, длиною под выбранный сосуд. Две пластины нужно согнуть в форме круга, а после с помощью винтов соединить их концы. Третья платина – это основа для приспособления. Она сгибается в форме полукруга;
- обработанный кусок металлической или пластиковой трубы, в котором делается сквозное отверстие, необходимое для крепления болтом.
Крепить специальное приспособление можно одним из следующих способов:
- специальными хомутами;
- ремешками из кожи или ткани с застежками;
- магнитами;
- путем приваривания отдельной пластины с отверстиями;
- саморезами или клеем, что редко рекомендуется, так как создается ненадежная конструкция.
Рекомендуем посмотреть видео:
25 лучших бутылок 🍾 для туризма и спорта
Питьевые бутылки являются практичными и функциональными аксессуарами. В отличие от обычных пластиковых из-под минералки походные собраться долговечны, имеют места для крепления карабинов, быстро открываются. Кроме того, многие из них сделаны и экологических материалов, поэтому вода может храниться в них долго без изменения вкуса. Часть производителей предлагает гибрид бутылки и термоса, чтобы сохранять температуру жидкости как можно больше. В подборке ниже я собрал лучшие варианты.
Сверхлегкая походная бутылка Беара Гриллса
Выживальщик N1 на планете Беар Гриллс насоздавал уйму вещей для аутдора, включая сверхлегкую бутылку для жидкостей. Ее вес составляет 270 г (0.7 л) или 360 г (0.9 л). Меньшего объема нет, как и нет смысла идти в поход с парой глотков за пазухой. Трехслойный корпус хранит горячие напитки в течение 12 часов, холодные – 24 часа. Беар Грилс утверждает, что бутыль не впитывает аромат и запахи прошлых наполнителей, а порошковая обработка внешней стенки выдерживает царапины, удары и не взаимодействует с каплями пота.
— Amazon.com:
Grayl со встроенным фильтром
Есть масса портативных систем для фильтрации воды, но в основном это специализированное туристическое оборудование, не приспособленное для городского цикла. Grayl же, наоборот, отлично выглядит и эту стальную бутылку для воды не стыдно притащить с собой в офис, хотя и в походе она будет не лишней. Аксессуар обладает встроенным фильтром, очищающим воду от простейших микроорганизмов, бактерий, вирусов, химических веществ и тяжелые металлов. Работает по принципу кофейного пресса — набрал в основную емкость воды, вставил в фильтрационную колбу и надавил. Сменного фильтра хватит на обработку примерно 570 литров воды.
— TheGrayl.com:
Бутылка-фильтр Sawyer для питья любой воды
Когда ты оказался вдали от цивилизации, то питьевая вода – залог продолжения путешествия. Нет воды – нет сил. Компания Sawyer использует в качестве очищающего фильтра собственную запатентованную мембрану S3 Foam с размером ячеек 100 нанометров, которая удаляет тяжелые металлы, вирусы, бактерии, химические соединения и пестициды. Кроме того, фильтр улучшает вкус и запах воды, более компактен и легок по сравнению с конкурентами. Для употребления жидкости надо набрать воды внутрь бутылки и сжать. Сменного клапана хватает на 900 раз, а себестоимость составляет 7 рублей за 500 мл.
— Amazon.com:
Стильная KOR One Chrome из тритана
Бутылка для питьевой воды — это очень полезная вещь, особенно если ты много времени проводишь вне дома, активно тренируешь свое тело, стараешься соблюдать режим в питании и кушаешь витамины. Можно, конечно, использовать любую PET-бутылку, но пластик там не самый лучший, да и узкое горлышко для питья не всегда удобно. Качественные бутылки обычно выполнены из крепкого пластика без примесей весьма вредного Бисфенола А, обладают крупным горлышком и надежным замком. Такую можно спокойно забросить в рюкзак с другими вещами и не беспокоиться, что она протечет. Но KOR One Chrome оказалась круче большинства традиционных бутылок для питьевой воды и других жидкостей, так как выполнена из сополиэфира Eastman Tritan. Довольно дорогой и безопасный для здоровья материал, частенько использующийся в детских бутылочках для кормления. Кроме того, у новинки классный дизайн и надежный запорный механизм, позволяющий при этом открыть бутылку лишь нажатием кнопки.
— Amazon.com:
У флагмана KOR Nava есть особенность — встроенный фильтр из скорлупы кокосового ореха. Его хватит на очистку 150 литров воды, при этом готовая к употреблению жидкость течет намного легче и свободнее, чем в других схожих бутылках. Реализовано это за счет оригинальной конструкции фильтра. То есть, приезжаешь в новый город на экскурсию, просто набираешь в бутылку воду из-под крана и не опасаешься, что следующие полдня проведешь на горшке из-за всяких зловредов из местных труб. Удобно и экономно.
— Amazon.com:
Lifestraw Go со встроенным фильтром
Очищающая бутылка Lifestraw Go дешевле конкурентов, прокачивает через себя 1000 литров речной, озерной, болотной воды и убивает 99% микробов. Корпус сделан из пластика без примесей бисфенола (BPA-Free).
— Ex-Power.ru:
Портативный фильтр для воды LifeStraw Personal
Бутыль-фильтр LifeStraw Go имеет младшую модификацию в виде трубочки – LifeStraw Personal. Все характеристики остались те же: ресурс на 1000 литров воды, фильтрация 99% бактерий и 96% вирусов. Вода проходит через микропористую ткань, в результате чего из струи убираются все частицы свыше 0.2 микрон. Окунаешь трубку в илистый водоем и пьешь на выходе чистую воду. LifeStraw специализируется на средствах защиты для стран третьего мира, куда за 9 лет была поставлена не одна тысяча одноименных фильтров. Все они великолепно себя проявили и спасли сотни жизней в регионах, где буйствовала холера, лихорадка, кишечные палочки. В комплекте идет ремешок и клапаны на торцы. Время хранения в неразобранном виде составляет 5 лет или год с момента использования.
— Amazon.com:
Сворачивающаяся в рулон Vapur с карабином
Альтернативный вариант емкости для воды, чтобы всегда оставаться гидрированным. Это нынче модно. Фишка Vapur в том, что она мягкая — можно свернуть в рулон и зафиксировать комплектным карабином. Вторая не менее важная особенность — цена, которая на порядок ниже брендовых аналогов. Причем продавец заявляет, что вредных веществ в пластике бутылки нет, то есть BPA Free. Поверим на слово. Объем бутылки — 480 мл. Карабин фиксируется прямо на ней, так что можно цеплять аксессуар к рюкзаку или сумке. Стоит копейки, но есть более дорогой вариант.
Точно такая же продается в «Спортмастере», но в 3 раза дороже. Ранее я делал ее обзор.
— Aliexress.com:
Складная Bubi Bottle
Портативные складные контейнеры для воды и других жидкостей не являются чем-то из ряда вон выходящим. Проблема в том, что обычно они мягкие и не очень удобные в эксплуатации в наполненном виде. Bubi Bottle другая. Эта бутыль способна сворачиваться в маленький рулончик, но в развернутом состоянии она по жесткости напоминает традиционную PET-бутылку (в таких минералка, лимонады и прочие вкусные жидкости продаются). Аксессуар можно замораживать и разогревать в микроволновке, а его объема хватит на 400 или 650 мл воды.
— Bubibottle.com:
Квадратная Clean Bottle с крышками на обоих концах
Бутылка Clean Bottle выполнена из пластика, не содержащего вредные вещества (в том числе и BPA). Она обладает квадратной формой, то есть не будет кататься по багажнику автомобиля или по столу. Кроме того, отвинчивающиеся крышки у этой бутылки с двух сторон, что позволяет ее быстро и качественно вымыть. Объем — 740 мл.
— Amazon.com:
Туристическая бутылка-чашка Stable Goods Pint
Это стальная бутылка с эффектом термоса, а также термочашка, способная довольно долго сохранять горячие напитки горячими, а холодные — холодными. Такой эффект достигается за счет изолированных двойных стенок, а универсальность — это заслуга конструкции. У Stable Goods Pint две крышки: широкая в днище и узкая — сверху. Откручиваешь нижнюю и используешь ее в качестве фиксируемой подставки, получается из бутылки чашка — удобно и эффективно в плане занимаемого в туристическом рюкзаке места.
— Stablegoods.co:
Телескопическая HYDAWAY
Бывает, не беру с собой специальную бутылку с водой или флягу, так как лень ее после опустошения день таскать. Покупаешь в магазине 0,5–1 л воды в пластике, выхлебал и выбросил. Но это лишние траты. Получается, что тратишь деньги ради комфорта. А можно сразу вложить $12+ в HYDAWAY и довольно быстро окупить это приобретение, благодаря экономии на магазинной воде. Фишка упомянутой бутылки в том, что она легко складывается в плоский диск и не занимает много места в ручной клади. Выполнен аксессуар из силикона и не содержит вредных химических примесей. Есть модель на 0,6 л и на 0,35 л.
— Amazon.com:
Многофункциональная походная Stanley Multi-Use Water Bottle
В ассортименте Stanley есть не только классические стальные термосы и удобные недорогие фляги, но также весьма необычные универсальные штуки для кэмпинга и путешествий по дикой природе. Например, Stanley Multi-Use Water Bottle выглядит как добротная бутылка для воды, хотя фактически она может предложить намного больше. Основная нижняя чаша выполнена из стали и ее можно использовать для нагрева воды на костре, достаточно открутить верхнюю часть из крепкого пластика. В свою очередь эта половинка исполняет роль чашки. Объем стального сосуда составляет 700 мл, а общий объем всей бутылки — 950 мл. Внутри нанесены отметки уровня воды, что тоже полезно. Кстати, при необходимости в стальной чаше можно супчик сварить и удобно сделать кипяток для кофе.
— Stanley-pmi.com:
Легкомоющаяся ALEX для аутдора
Если из любимой бутылки или фляги для воды воняет как из мусорного бака возле ресторана, пора ее хорошенько мыть и чистить, вот только проблема в том — как же забраться внутрь? Далеко не все ёршики это позволяют, а если и найдешь хитрый и длинный, то работа предстоит кропотливая. Со стальной бутылкой ALEX такой проблемы нет. Дело в том, что ее можно раскрутить в центре и легко вымыть обе половинки. При обычной эксплуатации ты просто отвинчиваешь колпачок сверху и пьешь. Из приятных особенностей отмечу шнурок на колпачке и удобный силиконовый держатель в центре.
— Alexbottle.com:
Складная Hydrapak Stash Bottle для воды
В сложенном состоянии бутылка Hydrapak Stash Bottle легко поместится в карман и ее высота не превышает 53 мм. А в раскрытом — она легко вмещает 750 мл воды или компота. Аксессуар выполнен из качественного полимера, не содержит поливинилхлорид и BPA, не впитывает запахов и не покрывается грибком. В Stash Bottle используется 43-миллиметровая крышка, то есть горлышко широкое и удобное для питья, особенно когда напала лютая жажда.
— Amazon.com:
Contigo Autoseal Kangaroo с отсеком для хранения мелочевки
Contigo отлично подходит для занятий в спортивном зале, куда я беру только ключи, пропуск и пару купюр, чтобы на обратном пути купить что-нибудь на ужин. Все это можно уместить в отсек на пластиковом корпусе (BPA Free!). Еще одной любопытной фишкой аксессуара является запатентованная крышка, на которую достаточно нажать, чтобы пошла вода, а внутрь не попадали слюни Удобно на велотренажерах и спортивной ходьбе, когда под конец часа пальцы так дрожат, что не попадают по разным кнопкам. А тут – хлоп ладонью и пей на здоровье.
— Amazon.com:
Стальная Dopper Steel со съемной чашкой
В первую очередь Dopper Steel продвигается как большая «зеленая» инициатива. 10% дохода от продажи этих стальных бутылок направляется в поддержку проектов по обеспечению чистой питьевой водой деревень Непала. Кроме того, в производстве изделия используется переработанный пластик, оно не содержит вредных примесей вроде BPA и легко перерабатывается после окончания срока эксплуатации. Основная часть емкости выполнена из нержавеющей стали, а на колбу сверху накручивается пластиковая чашка, которая закрывается стальной крышкой особой формы. Хочешь — пьешь прямо из бутылки, либо откручиваешь чашку и делишься с товарищем/подругой чистой жидкостью без органических примесей. В Dopper Steel помещается примерно поллитра воды.
— Amazon.com:
Стеклянная (. ) бутылка Takeya
Лучшим материалом для переноски вкусных жидкостей и воды считается стекло. Использовать по несколько раз PET-бутылки не рекомендуется, так как со временем они начинают примешивать к питью всякие вредные химические элементы. Стальные модели, вроде Primus Trailbreak весьма неплохи, хоть и добавляют металлический привкус особо чувствительным особам. Для ценителей рекомендую бутылки из тритана на манер KOR One Chrome, но это недешевое удовольствие. Идеальный походный вариант в плане здоровья, как мне кажется, это стеклянная бутылка Takeya на 660 мл. О сохранности аксессуара в пути не беспокойся — стекло надежно защищено толстой силиконовой оболочкой, оставляющей открытой небольшую часть емкости, чтобы было видно количество жидкости. Широкое горлышко, есть зацеп для карабина — удобная и качественная штука.
— Amazon.com:
Плоские бутылки Memobottle для аккуратных сумок
Обычно сумки типа мессенджер, в которых ты таскаешь свой любимый ноутбук, блокнот, планшет и смартфон с кошельком, они плоские. Соответственно, втиснуть в нее обычную литровую бутылку с водой проблематично — то сумка сильно топорщится, то емкость банально не помещается. «Так почему бы не сделать плоскую бутылку», — подумали энтузиасты из Memobottle и создали одноименную емкость в трех вариантах — с размером A5 (как соответствующий лист бумаги), А4 и стандартного конверта (Letter). Объем первой — 750 мл, двух других — 1,25 л. Выполнены они из весьма дорогого сополимера тритана — он безвреден, не содержит жутких химических примесей, не мутнеет со временем и круто выглядит. Из такого же материала выполнена и стильная бутылка KOR One Chrome.
— Memobottle.com:
Стальная фляга для воды Sigg Steelworks Alien
Обычно стальные фляги выпускаются для алкоголя, но существуют варианты и для воды, а также других негорючих жидкостей. Например, Sigg Steelworks Alien, которой я пользуюсь больше двух лет. Широкое горлышко, резиновый уплотнитель и металлическое кольцо сверху, за которое бутыль удобно носить, и благодаря нему емкость туго закручивается (чтобы ничего не пролилось при тряске), глянцевое и устойчивое к царапинам внешнее покрытие, плюс специальное инертное покрытие внутри. Всё сделано на высшем уровне. Аксессуар довольно увесистый, но это только в кайф. Берешь в руки, чувствуешь — вещь! Емкость фляги составляет 0,6 л.
Стальные Chilly Bottles с эффектом термоса
Если тебе понравилась фляга Hydro Flask, то вот еще одна подобная штука, причем еще более интересная по форме и цвету — Chilly Bottles. Это бутыль емкостью в 500 мл, которая выполнена из стали. Она способна сохранять напиток холодным до 24 часов и горячим — до 18 часов. При этом на внешней поверхности не образуется конденсат, и она не обжигает, если внутри кипяток. Вся фишка в старых добром эффекте двойных стенок, между которыми пустота. Бутыль крепкая, компактная и выглядит стильно, рекомендую.
Бутылка FONTUS, извлекающая воду из воздуха
И напоследок – несбывшаяся мечта многих…
Достань из морозилки стеклянную бутылочку хорошенько охлажденного напитка, поставь ее на стол и через несколько минут вокруг емкости образуется лужица. Это не напиток просочился сквозь стекло, а влага из воздуха, сконденсировавшаяся на холодной поверхности и стекшая с нее вниз. Вот по такому принципу и работает бутылка FONTUS.
За час она способна из воздуха собрать 0,5 л воды в идеальных условиях: температура окружающей среды 30–40°С при 80–90% влажности. То есть в тропиках. В неидеальных условиях, например, в наших широтах летом (20–30°С жары, 50–70% влажность) за то же время наберется миллилитров 200, что тоже неплохо. Ведь вода-то получается из воздуха — не надо с собой таскать лишнее.
В свое время проект собрал на Indiegogo в 10 раз больше средств, чем требовалось. Первым пташкам, кто успел внести $165-250, бутылка обещалась в апреле 2017 года. Однако прошел год, но никто из 1500 человек так и не получил посылки с рабочим образцом. Да, такая ситуация не редкость в краудфандинге – там, где люди зачастую верят в магию, заправленную в научную обертку.
Батарея для электровелосипеда (полный обзор всех типов)
Батарея электровелосипеда – это 1/2 – 1/10 цены (в зависимости от емкости). Когда я собирал себе велосипед, на изучение ситуации с батареями пришлось потратить массу времени. А все почему? А потому, что обзора подобного тому, что вы сейчас читаете в сети не было.
Купить батарею не проблема, но выбор не прост. Какие батареи бывают? Чем отличаются? Как установить? Где купить? Сколько стоит? На эти и другие вопросы попробую ответить в этом обзоре.
Магазинам полный обзор батарей не нужен, поскольку для этого придется рекламировать конкурентов, а такой альтруизм в капиталистическую модель мироустройства не вписывается. Для видеоблоггинга полные обзоры батарей – неформат. В результате пришлось закрыть информационную дыру самостоятельно.
Данный обзор аккумуляторных батарей для электровелосипедов не претендует на энциклопедичность. Но дает общее представление о ситуации с батареями для электровелосипедов на 2021 год.
Что такое “аккумулятор”?
Электрический аккумулятор — это химический источник тока, особенность которого заключается в обратимости внутренних химических процессов, что обеспечивает его многократное циклическое использование (через заряд-разряд). Термин «аккумулятор» используется для обозначения отдельного элемента. То-есть аккумулятор не = батарея. Батарея – это совокупность аккумуляторов.
Что такое “батарея”?
Батарея (фр. batterie) — это два или более соединённых параллельно или последовательно электрических элементов. В просторечии, аккумуляторной батареей называют, как батарейные блоки (относительно крупные ёмкости, наполненные мелкими аккумуляторами), так и отдельные элементы (но это не правильно).
Различных типов батарей довольно много. В целях торжества Порядка над Хаосом нужно их классифицировать. С этого мы и начнем.
Емкость батареи
Емкость батареи измеряется в ватт-часах (Вт*ч, Wh). Батареи на 750 Wh хватит на 3 часа, если она будет питать двигатель с мощностью 250 W. Или 1 час, если ваш электромотор будет работать с постоянной мощностью 750W.
В некоторых странах (в России тоже) ёмкость батареи принято измерять в ампер часах А*ч (Ah). Батарея рассчитанная на напряжение 48 вольт и емкостью 20 Ач имеет энергоемкость (количество запасенной энергии), получаемое как произведение напряжения батареи на емкость, 48В*20Ач= 960 Вт*ч или 0,96 кВт*ч.
Вольтаж батареи
В настоящее время для электровелосипедов и электросамокатов доступны батареи 24 V, 36 V, 48 V, 52 V и 72 V. В большинстве электрических велосипедов используется батарея на 36 V, в моделях с мощными электромоторами могут использоваться батареи 48 V или даже 52 V. Для очень мощных электровелосипедов, электромопедов и электромотоциклов напряжение может доходить до 72 V и выше. Производители сообщают, что батарея на 52 V обеспечивает на 7% большую скорость по сравнению с батареей на 48 V.
Классификация аккумуляторных батарей по месту расположения
Совершенно очевидно, что классифицировать аккумуляторные батареи (батарейные блоки) нужно по месту пребывания оных на электрическом велосипеде.
Универсальная батарея
Используются для электрофикации горных, прогулочных и туристических велосипедов. Может использоваться с различными типами рам.
Батарея в рюкзаке
Дешево и сердито. Если сопрут велосипед, то без батареи. Маленькая, а радость.
Батарея на подседельный штырь типа “лягушка”
Не знаю почему земноводное. На мой взгляд не похоже. Бывают маленькие, бывают весьма объемные.
Лягушки популярны у владельцев двуподвесов, поскольку нормального багажника там конструктивно не предусмотрено, а место внутри треугольника рамы зачастую занято амортизатором заднего колеса.
Центр тяжести высоко и смещен назад, багажник использовать неудобно поскольку над ним висит эта хрень. Дополнительный минус: вероятнее всего не получится использовать лучший амортизационный подседельный штырь. Не подходит для e-MTB из-за высокой уязвимости при падениях.
“Треугольник” на раму
Позволяет не перегружать заднюю часть электровелосипеда и сохранять нормальную развесовку; можно использовать батареи большой ёмкости; легко изготовить под любую конфигурацию треугольника рамы.
Неудобно снимать батарею для зарядки; проблемы с креплением; все ленточки которые могут оторваться рано или поздно отрываются; выглядит несколько “колхозно”.
“Бутылка” на раму
Батарея позволяет не перегружать заднюю часть электровелосипеда и сохранять нормальную развесовку; выглядит вполне симпатично; нет проблем с креплением (обычно крепится на место бутылки для воды); легко снимать для зарядки.
Относительно маленькая ёмкость (с другой стороны, ни что не мешает возить запасную батарею в рюкзаке или на багажнике).
Вариантов батарей-бутылок штук пять, самый популярный такой.
“Дельфин” на раму
Это вершина эволюции быстросъемных и не интегрированных в раму аккумуляторных батарей для электровелосипеда. Не смотря на разработку множества типов рам со встроенными батареями, “дельфин” используют многие серьезные бренды.
Батарея типа “Дельфин” позволяет не перегружать заднюю часть электровелосипеда и сохранять нормальную развесовку; хороший дизайн; нет проблем с креплением (обычно крепится на место бутылки для воды); легко снимать для зарядки, емкость больше, чем у “бутылок”. Для производителей электровелосипедов этот тип удобен тем, что позволяет использовать дешевые рамы, тем самым позволяя производить бюджетные модели электробайков.
Электровелосипед с любой внешней батареей не особо похож на педальный велосипед. Из-за этого людям являющимся поклонниками дизайна обычных велосипедов этот тип батарей не нравится.
Батарейный блок представленный на картинке ниже в настоящее время самый популярный, его можно купить за 2896 руб. Вместимость: 65 аккумуляторов 18650. Также его можно купить уже в сборе за 19000 – 34000 руб. Я использую именно такой уже три года в условиях пересеченной местности. Нареканий нет.
Батареи “дельфин” используются в конструкции, как дешевых электрофэтбайков, так и дорогих фирменных городских электровелосипедов.
Из бюджетных вариантов, самая емкая батарея 36, 48, 52 V для электровелосипедов на 91 ячейку 18650. В нее можно заложить больше 1 кВт⋅ч. Цена за корпус: 3850 руб.
Прежде чем принимать решение о оснащении электрического велосипеда большой батареей подумайте о ее необходимости. Большая часть поездок все же не далее 30 км. А для этих дистанций достаточно компактной и не особо тяжелой батареи. Если же вы планируете иногда совершать дальние поездки, можно купить две-три сменные батареи.
Для крепления батареи к раме используются отверстия рассчитанные на крепление бутылки с водой, но они не всегда расположены в удобных местах и приходится сверлить. В качестве дополнительного крепежа можно использовать мощные хомуты.
Батарея встроенная в раму электровелосипеда
Внешние батареи
Наиболее распространённый тип представлен на картинке. Батарея интегрирована в раму за подседельным штырем. Ее легко извлекать для подзарядки.
Пространственные рамы
В просторечии – мангалы. По сути это обширные металлические батарейные отсеки к которым приделаны руль, колеса и прочие мелочи. Эти конструкции рассчитаны на высокие скорости и дальнобойность. По сути велосипедами не являются, скорее это электроскутеры с педалями.
Батарея, как элемент рамы
Вершиной эволюции электровелосипедов являются изделия в которых батарея встроена в раму и визуально незаметна.
Эффектный дизайн, все провода идут внутри рамы, батарея хорошо защищена от механических повреждений.
Относительно небольшая ёмкость и высокая цена, как самого электровелосипеда, так и дополнительных батарей.
Конструктивных решений множество. Ниже на фотографии только одна из них.
Модульные системы аккумуляторных батарей
Многие производители электровелосипедов (Specialized, Riese & Müller и другие) используют модельные системы, которые позволяют добавлять к интегрированной в раму батарее дополнительную внешнюю такой же или меньшей емкости.
Классификация аккумуляторов
Различных типов аккумуляторов около тридцати. Тип аккумулятора определяется используемыми материалами. Вне зависимости от типа аккумулятора, как только вы его приобрели, он сразу начал деградировать, даже если вы его не используете. Так что не сидите дома. Больше катайтесь! )
В электровелосипедах используются следующие типы:
Свинцово-кислотный аккумулятор
Используются в самых дешевых версиях самодельных электровелосипедов. В настоящее время никакого смысла в их применении нет.
Литий-ионный аккумулятор (Li-ion)
- Это самые современные, популярные, лёгкие и ёмкие аккумуляторы, что очень важно для облегчения конструкции электровелосипеда.
- Максимальная удельная ёмкость.
- Количество циклов заряда и разряда от 300 не снижает номинальную емкость. К примеру Riese & Muller гарантирует, что используемые ими батареи Bosch будут по-прежнему заряжаться на 60% через два года или после 500 циклов зарядки.
В настоящее время наиболее популярным и удобным является хорошо зарекомендовавший себя стандарт Li-ion аккумуляторов – 18650 (как обычная пальчиковая батарейка). Более новым стандартом является – 21700. Но опыт его использования в электротранспорте пока не велик.
Литий-ионные АКБ можно эксплуатировать при морозе до -20 °С, но максимальный пробег на одном заряде при использовании батареи в таких условиях существенно сокращается из-за снижения токоотдачи. К тому же, при температуре ниже -10 °С литий-ионные АКБ быстро разряжаются. Частично решить проблему позволяет утепление аккумуляторной батареи теплоизоляционными материалами.
На сегодняшний день для сборки батарей электровелосипедов следует рассматривать следующие варианты:
Samsung INR18650-25R 2500mAh
Sony/Murata US18650VTC6 3000mAh
Sony/Murata US18650VTC5 2600mAh
Samsung INR18650-30Q 3000mAh
Panasonic NCR18650B 3350mAh
Panasonic NCR18650PF 2900mAh
Samsung INR18650-35E 3450mAh
Sanyo NCR18650GA 3350mAh
Samsung INR18650-29E 2900mAh
LG INR18650MJ1 3500mAh
LG INR18650HG2 3000mAh
LG INR18650MH1 3200mAh
В сети имеется масса тестов и статей про аккумуляторы формата 18650. Также можно просадить фантастическое количество времени на тематические форумы. Сравнивать характеристики различных элементов удобно тут.
Если же вы желаете получить батарею для электровелосипеда соответствующую вашим требованиям, по приемлемой цене, без проблем и в разумные сроки, проще обратиться к профессионалам.
Уже довольно давно сборка батарей вполне конкурентный бизнес и цены никто не задирает.
Я считаю, что самым разумным вариантом является приобретение корпуса батареи на Алиэкспрессе, а покупать элементы и заниматься сборкой проще в России. Если вы живете в Москве то можно обращаться сюда.
Если в провинции, то ищите местных сборщиков или обращайтесь в эту компанию:
https://www.li-force.ru/ (Томск, работают и по почте)
Многие владельцы электротранспорта собирают батареи электровелосипедов и электросамокатов самостоятельно, приобретая элементы в Китае. Это дает некоторую экономию при сборке. Но нужно анализировать отзывы на элементы конкретного продавца. Китайские интернет-магазины склонны к легким заработкам на подделках, но те, кто наработал хорошую репутацию к обмана по возможности избегают.
Среднетоковые элементы в 2020 году популярны такие, высокотоковые такие.
Какой емкости батарея вам нужна?
Как правило, лучше всего приобрести батарею самой большой ёмкости на самых качественных и современных элементах, поскольку это будет означать более длительный срок службы батареи (т. е. меньшее количество циклов зарядки), а также большую универсальность использования электровелосипеда.
Но чем больше ёмкость батареи – тем выше её объем, цена и вес. Так что ищите компромисс. Я решил проблему с дальними поездками собрав дополнительную батарею, которую при необходимости беру с собой закрепив на багажнике.
Зарядка аккумуляторной батареи
В каком порядке подключать зарядное устройство к розетке и батарее единого мнения нет. Заряжайте аккумуляторы только теми зарядными устройствами, которые подходят по параметрам вашей батарее.
Батарея и вода
Поскольку в батарее нет никаких движущихся деталей, с хорошо изолированной батареей никаких проблем с влагоизоляцией у вас не возникнет. Пленка + герметик и не страшны ни дождь, ни погружения в воду.
Другое дело – батарея в которую может попадать вода. О том, как себя ведет не изолированная батарея под водой, можете посмотреть кинушку:
Литий является легковоспламеняющимся металлом. В зависимости от типа элементов они могут без каких-либо проблем нагреваться от 150 °C до 250 °C. Если этот предел превышен, литий вступает в реакцию с другими химическими компонентами выделяя еще больше тепла. При температуре около 300 °C начинка элемента начинает гореть. Чтобы этого не случилось, аккумуляторные батареи на литий-ионных элементах имеют встроенную электронную схему, так называемую систему управления батареями (БМС или BMS) о которой я писал выше.
Несмотря на то, что воспламенение качественных батарей крайне редки, а производители батарей гарантируют качество своего продукта и используемых компонентов, рекомендуется придерживаться нескольких общих рекомендаций:
- Используйте только те аккумуляторные элементы и зарядные устройства, которые сертифицированы в соответствии с определенным стандартом безопасности (стандарт CE). Элементы, BMS и зарядное устройство – это не то, на чем можно экономить.
- Не подвергайте аккумулятор воздействию экстремальных температур. Идеальный диапазон температур составляет от 10 °C до 30 °C.
- Избегайте глубокой разрядки: если вы не используете свой электровелосипед в течение длительного времени, вы должны снять аккумулятор с электровелосипеда и хранить его в соответствии с рекомендациями изложенными в статье: Долговременное хранение литий-ионных аккумуляторов.
- Если батарея долгое время хранилась в холодном месте, перед зарядкой ее следует сначала медленно вернуть к комнатной температуре. Не оставляйте аккумулятор без присмотра при первой зарядке.
- Не заряжайте батарею на легковоспламеняющихся предметах или вблизи легковоспламеняющихся веществ (бензин и т.п.). Лично я заряжаю батарею в армейском железном ящике.
- Не используйте батарею, если она повреждена. Не все BMS могут обмениваться данными со всеми электромоторами, есть нюансы. Если BMS не подходит, это может привести к осложнениям.
Текст: Дмитрий Константинов
Картинки от производителей
Добавить комментарий Отменить ответ
Ничего нового для себя не вычитал, но для тех кто не в теме все разжевано хорошо.
Зачетный текст! Все по делу и не скучно. Но для большинства слишком сложный. Я с народом много общаюсь. Редко кто понимает что такое емкость да и читать уже не могут. Только ютюб смотрят.
Если живешь за городом лучше иметь два зарядных устройства. Они иногда выходят из строя.
Отличная статья! Если я правильно понял, для сборки батареи нужно использовать элементы с высокой токо отдачей. Не ниже 25А ?
Самые популярные для электровелосипедов сейчас вот эти среднетоковые:
https://s.click.aliexpress.com/e/_etYOoK
И вот такие высокотоковые: https://s.click.aliexpress.com/e/_eKKxkI
Пару раз заказывал на Али литий-ионные батареи. Качество нормальное.
Если использовать корпуса типа дельфин то лучше делать дополнительное крепление хомутами. Допишите это в статью.
При выборе элементов интересно покопаться в их теххарактеристиках. Сделайте ссылки. Обзор от этого выиграет.
Спасибо! Помогли выбрать более быстрое зарядное устройство.
] Свинцово-кислотный аккумулятор
Используются в самых дешевых версиях самодельных электровелосипедов. В настоящее время никакого смысла в их применении нет.
трудно придумать более бездарное, нелепое, и невежественное утверждение
Я лично – использую свинину в холода, в своем (довольно дорогой) кастоме
Свинец – бывает “свинцово-кислотный”, а бывает “свинцово-гелевый” (а из того что сейчас часто встречается в продаже под евелы, там судя по всему некий “смешанный” тип – и не все модели в продаже, являются “очень дешовыми”)
Лучше всего тут, в теории – именно “классический” свинцово-кислотный акум – т.к. свинцово-гелевые несколько менее морозостойки, плюс “капризны” к напряжению которым им заряжать, и т.п. (открываем инет, читаем сравнение свинцовокислотников и свинцовогелевых)
Свинец
+ “Нетребовательный” в холода и морозы – можно хоть на неделю оставить аккумы на улице на морозе, и не случится с ними ничего “плохого” – часто так оставлял аккумы купленные пару лет назад, до сих пор пашут нормально
+ Теряет мало от своей емкости при эксплуатации на холоде
+ Слабопожароопасный – максимум что, теоретически, может произойти – это небольшой слабый взрыв из-за скопившегося водорода – разлетится пластик аккума, но вряд ли что-нибудь подожжешь таким макаром (у меня лично, ни разу пока ничо не взрывалось и т.п.)
+ Высокостойкий к ударам и повреждениям – можете хоть кувалдой по нему лупить, ему пофиг вообще, и от этого он не взорвется и не загорится
+ Дешевый
– Вес
Начинающему электротранспортнику – имо, свинец и только свинец (в приложении к мотору не выше 250 ватт, и нефэт колесам) – это все недорого “незамороченно” и очень надежно (хоть апстену свой такой девайс лупи со всей дури, там ни-че-го не поломается так чтоб за 5 минут не поправить 🙂 – и “настраивать” и т.п. там собсна ничо не надова, вот оно “просто едет само”, да и усе тут – подошол я на днях к своему старому ижу который полгода простоял на улице еще с зимы, воткнул аккум, нажал газ он поехал сразу), покататься-обкататься, приобрести опыт – и только после этого, “замахиваться” на что-либо большее (либо, может оказаться что “электротранспорт это пока не ваше”, и не замахиваться тогда ни на что дальше – а потерял не много купив дешевый девайс, за полцены на вторичке уйдет легко, невелика потеря денег)
Как таскать свинец домой – покупается такой ашановский туристический чемодан о 4 колесиках, он крайне удобен переть аккумы в нем (другой вариант – привезти с дачи, либо “найти” где-то какую-то прочую тележку и т.п.)
Да, конечно мотор 250 ватт – это “черепашечно” (25 км/ч), и в горку покруче самостоятельно не ввезет (без ассиста педалями/беговеленьем)
Литий же (как и мощные моторы, как и фэт, и т.п.) – он имо “не для начинающих” – тут надо и зарядочное место в квартире продумывать, и уметь грамотно настроить электрику девайса и токи шоп не попалить литий в дороге, и уметь грамотно обращаться с литием – а возможно и приваять термодатчики к аккуму и к мотору, и т.п. – а самое главное, глубоко вникать в основную матчасть по всему этому.
Я лично, пока только “погружаюсь” в данную тематику – после пары лет на свинце, и после примерно полугода на 500 ваттах.
Что же грозит, если “бежать впереди паровоза” (и “прыгать” сразу на литий, и/или на мощные моторы, и/или фэт):
– Попалить квартиру/дачу/технику (как минимум “сгорели денежки”, как максимум кого-нить угробить пожаром, в т.ч. себя). Сколько всех этих пожаров от ашановской/непрофи-кустарной техники и подобных аккумуляторов…
– Угробить свой (недешовый) литий морозами, оставляя его надолго на улице (“прощай, денежки”)
– “Утонуть” в настройках и матчасти (“все катаются а я дома кисну матчасть учу либо гайки кручу”)
– Электротранспорт – это “не то же самое” что авто/мото/квадро/скуто/… – тут тоже обязателен скил, и набрать его – не стОит тут “начинать” с мощных моторов (хоть и может показаться, что “да фигня там скорость воще!”) – ходовая часть вело и прочей етехники плохо предназначена устойчива и справляется с повышенными скоростями – “лихо летать по трассам” и т.п., здесь могут лишь “корифеи” съевшие 7 собак на всем этом – вам “на старте” это ненужно и опасно, начните с малого – с 250 ватт – и для начала освойте ходовку своего девайса на спинномозговом уровне
– Даже “корифеи” с киловаттными моторами – бывает перегревают/сжигают свое все это “мощнецкое хозяйство”. Опять же, электрика это не двс – чтобы обращаться с более мощным “на один уровень” мотором, требуется в геометрической прогрессии больше знаний, внимательности, ответственности, доработок/настроек техники и электрики в ней, и т.п. – а мощные моторы, они греются как черти, особенно в жару (а ваять туды охлад, это уже отдельная сложная инженерная задача) – если вы начинающий, просто не лезьте в этот “передний край науки”, он пока не для вас (а вы – не для него)
– Фэт – имеет свою довольно узкую и профильную сферу его применения, опять же (вкупе со всеми аспектами которые “вокруг фэта”) делающие его “девайсом для корифея”. В неопытных руках же – это будет неповоротливый танк с тяжелой резиной, хреново едущий по асфальту, и постоянно перегревающий/пережигающий собою движок/аккум – не стОит “западать” тут на “понтово” смотрящиеся колесики, и т.п.
– Стать “финансовой жертвой” велоконтор, веломастеров, “знатоков” (ага) в инетах, и т.п.. Сразу оговорюсь – здесь ни в коем разе не хочу никого обидеть из вышеперечисленного, ведь многие из этих людей на самом деле творят чудеса (на которые, не способен “никто кроме”). Однако, везде люди занимаются бизнесом, а начинающий обычно нихрена не знает и не в состоянии понять что же именно ему реально нужно (либо, не нужно), и обычно лишь “витает в мире своих фантазий” на деле крайне далеких от того как на самом деле все устроено в физической реальности в которой мы живем (да, “по первости”, и я лично бывало частенько страдал подобными фантазиями, “крези-прожектами”, и т.п.). Ну а в торговле – принцип основной один, “надо продавать” – вот и накупают новички все эти 2×2, киловатты, огромные фэт-колеса, целиковые литиевые аккумы размером с чемодан и стоимостью по 100 тыщ, и т.д. – а потом… начинается “плач Ярославны” – “все хреново”, “мне не особо подходит под мою лично сферу применения”, “разорюсь на аккумуляторах”, “да на кого я вообще повелся?”, “я понял что электротехника это все хрень моржовая!”, и т.п. – крайним разочарованием здесь становится цена за которую все это можно продать на вторичке. И самое главное тут – велоконторы все это делают вовсе “не со зла” (либо “из жадности”, и т.п.) – они просто не Нострадамусы чтобы на берегу “сванговать” что же именно на деле в конечном итоге нужно конкретному покупателю – они предлагают варианты, в т.ч. и какие-то дорогие решения которые у них берут “профи”, и т.д. – но если для “профи” (и его целей-задач-местности и т.п.) все это будет “однозначно годная крутота” – то для вас-новичка, как бы все это не получилось в итоге “..ета” 🙂 – всегда помните, что “рулит” не сама техника, а вот именно та самая органическая прослойка между сиденьем и рулем
– В сухом остатке – элементарно дорого, геморно, ненужно, опасно, и т.д. – вместо “удовольствия” вы получите лишь гемор себе на голову (весьма затратный, притом)
P.S. Про литиевые аккумы – имо НЕ стОит делать большие такие аккумы – имо, лучше один или несколько “отдельных” аккумов, каждый из которых по стоимости не больше 25 тыс (но не меньше 12 Ач)
Почему имо плох “большой единый аккум”:
– Он тяжело весит – переходя со свинца на литий, вы мечтаете (наконец) избавить себя от гиревого спорта – так не мешайте своей этой мечте 🙂 – лучше прите 2 маленьких аккума в обоих руках, чем 1 большой обеими руками 🙂
– Там могут сильно нагреваться внутренние банки в нем (которые там, “далеко от поверхности”)
– Представьте сколько по времени он будет заряжаться (в отличие от “несколько маленьких аккумов”, каждый из которых воткнут на своем отдельном ЗУ в розетку, и процесс зарядки всех этих аккумов происходит “параллельно”)
– Вы сегодня покатались немного. Если у вас 2 маленьких аккума – можете переть домой на зарядку только тот из них который подразрядили (если второй вы можете оставить с техникой так что его у вас не сопрут :)). Если же 1 большой аккум – всегда придется переть его целиком.
– Стоимость вопроса. Литий, он стОит “кусаче”. Уже 1 маленький” аккум – это уже, существенный “кусок стоимости” ото всего вашего девайса в котором стоИт этот аккум. А большой аккум – прикиньте ценник, на него ;). Уж лучше, докупать второй маленький аккум, если в том возникнет необходимость в будущем (если “уширятся” ваши цели-задачи, и т.п.). Заодно, это – будет не “сразу”, а “в рассрочку”
– А вот теперь представьте, что спалили вы, этот свой большой аккум. Горе-беда? – а вот вероятность что вы попалите сразу оба своих маленьких аккума, она много меньше
– Конечно, цена на большой аккум в пропорции к его Ач, выгодней. Только вот “выгодней” она – на копейки (по сравнению с общей стоимостью всех этих аккумуляторов). Также, покупая 2 маленьких аккума, вы получаете “в приложение” к ним 2 ЗУ (а докупать ЗУ отдельно, цена там “покусывается”)
– “Не держите все яйца в одной корзине”
– И не ведитесь на “коммерческие предложения”, подобного плана (особенно от малоизвестных лично Вам контор и кустарей)
По ящикам для зарядки баток:
Пока, по спешке, как “времянку” – купил просто 2 обычных оцинкованных ведра (по 250р штука), снял с них ручки ихние, и поставил одно его “верхом”, на верх другого – получился такой импровизированный “короб”, сегодня буду заряжать лион в нем внутри – “походное” решение – допустим, надо зарядить аккум в деревне, а ничо под рукой рядом нету – добываете/одалживаете 2 ведра
Источники:
http://velomozg.com/velosipednye-flyagi-i-ih-vidy
https://velosipedinfo.ru/veloflyaga-flyagoderzhatel
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-sdelat-derzhatel-dlya-butylki-na-velosiped-svoimi-rukami.html
https://hiking.ru/best-bottles-for-hiking-and-sports
https://electropowerbikes.com/kupit-akkumulyatornuyu-batareyu-dlya-elektrovelosipeda/