Чехол на сиденье велосипеда

Содержание скрыть
2 Чехлы на сиденье велосипеда: какими бывают и как подобрать?

Накладки на велосипедное седло

накладка на велосипедное сидение

Любители велосипедных поездок всех времен сталкивались с такой серьезной проблемой, как боли в области седалищных костей. И в данном случае существует только один выход – правильно подобрать седло и накладку к нему. И если о выборе первого знают практически все, то в отношении второго не все так однозначно.

Все сложности заключаются в том, что накладка на велосипедное седло как отдельное понятие появилось сравнительно недавно. Всех любителей двухколесных средств передвижения можно условно разделить на 3 группы:

  • те, кого можно назвать сторонниками накладок;
  • те, кто выступает категорически против новинки;
  • и те, кто еще слабо осведомлен и не может занять точную позицию.

Поэтому давайте попытаемся разобраться в данном вопросе.

Для чего нужна накладка

Как заявляют производители, накладка на велосипедное сидение позволяет снизить нагрузку на седалищные кости во время езды. Конечно же, речь не идет о тех чехлах, которые служат лишь защитой седла от истирания или дождя.

Накладки в своей структуре имеют слой наполнителя, который должен сделать посадку более «мягкой». А это, в свою очередь, должно повысить удобство и комфорт во время поездки.

Разнообразие вариантов

Накладки на велосипедное седло могут изготавливаться из различных материалов. Все они позволяют защитить седло от деформации и повысить уровень комфорта велосипедисту.

Накладки могут быть изготовлены из следующих материалов:

  • Тканевые. Использование качественных мягких тканей позволяет снизить степень раздражения кожи при натирании о седло во время поездки.
  • Из кожазаменителя. Это недорогие варианты, отличающиеся длительным сроком службы. Их минус – они скользкие, что приводит к неудобству во время езды.
  • Из натуральной кожи. Эти накладки не только эффектно смотрятся во все времена, но еще и создают подходящий микроклимат независимо от погодных условий.
  • Гелевые. Делают твердое седло более мягким. Уменьшают тряску при движении по неровным участкам дорог.

Каждый из этих видов хорош по-своему, а выбор зависит от манеры езды.

накладки

Виды уплотнителя

В зависимости от наполнителя, который используется при производстве, выделяют 2 вида:

  • поролоновые;
  • гелевые.

Поролоновые накладки на велосипедное седло быстро и легко проминаются под тяжестью тела. И также быстро возвращают свой первоначальный вид. Для них характерна меньшая сминаемость, нежели для гелевых видов. За счет этого поролоновые варианты прекрасно подходят для велосипедистов с большим весом (85–90кг) и для любителей длительных поездок.

Гелевые накладки прекрасно подходят для тех, кто катается в свое удовольствие. Гель легко принимает форму тела. Благодаря этому достигается более высокий уровень комфорта. Но такой эффект длится недолго. Гель быстро теряет свою форму и спрессовывается.

Отрицательные моменты

Прежде всего, необходимо упомянуть о том, что накладка на велосипедное седло не будет долго приносить комфорт. Наполнитель в ней расположен не так равномерно, как в самом сиденье. Поэтому он может достаточно свободно перемещаться во всей своей площади. Это наиболее заметно будет любителям быстрых прогулок. При размеренной неспешной поездке это будет практически незаметно.

монтаж накладки

Накладка на седло выбирается в зависимости от манеры езды

Если рассматривать подробнее с научной точки зрения процесс использования накладок для велосипедных сидений, можно прийти к интересным выводам. Какие бы накладки не использовались, во время езды все давление веса тела будет происходить именно на седалищные кости. Накладка приведет к тому, что ягодицы будут «тонуть» в мягком слое. Таким образом, кровеносные сосуды и другие участки тела будут находиться между самим велосипедистом и сиденьем. В результате может быть достигнут совсем противоположный эффект. Иногда могут появляться чувства онемения малого таза и ягодиц.

Еще один минус – сильное натирание кожи. За счет дополнительной мягкости гелевой накладки с ней соприкасается больший участок кожи. И при выделении пота в этих местах будет появляться раздражение.

Кому подойдут

Для людей, которые катаются на велосипеде долго и на длительные расстояния, накладки на седло не подойдут. Но есть и такая группа любителей двухколесных прогулок, которой они пригодятся. Сюда можно отнести «любителей». Это те велосипедисты, которые катаются очень редко. Для них длительность поездки составляет не более часа. И к велосипеду они подходят довольно редко (всего несколько раз в месяц).

Как видно, выбор накладки на велосипедное седло может оказаться сложным вопросом. Немного информации и советов опытных велосипедистов в этом вопросе точно не будут лишними. И выбирать нужно подходящую накладку «под себя», а не ту, которая модная или дорогая. И тогда от прогулки будут оставаться только положительные эмоции, а не раздражение и боль.

Чехлы на сиденье велосипеда: какими бывают и как подобрать?

A-RCS › Блог › Чехлы для сидений — какие бывают и как выбрать?

Салон автомобиля радует глаз своего владельца до тех пор, пока на нем не появляются пятна, потертости, царапины… Безусловно что самыми уязвимыми в этом плане являются сидения автомобиля. Для того, что бы салон автомобиля всегда радовал глаз автовладельца и существуют чехлы для сидений. Чехлы можно подобрать как для повседневного использования, так и для поездки на природу (в качестве защиты от грязи) и для торжественных мероприятий, как украшение салона.

Какие же бывают чехлы для сидений и какой лучше выбрать?

Универсальные чехлы — подходят для практически любых сидений, модельные — сделанные специально под конкретные сидения конкретного автомобиля и индивидуального пошива, изготавливаемые под заказ.

Самый большой выбор расцветок и моделей среди универсальных чехлов. Это их главный плюс. Даже для редких автомобилей не составит труда подобрать модель на любой вкус. Главным минусом таких чехлов является то, что их достаточно сложно подогнать под размеры конкретного сидения: всегда что то будет свисать, где то перехлестывать. Поэтому, выбирая универсальные чехлы следует обратить внимание на наличие подтяжек-молний, липучек или шнурков, которые помогут идеально подогнать чехол под размер сиденья.

Модельные чехлы будут сидеть на сиденьях, для которых они предназначены, как влитые. По этой причине они прослужат вам дольше всего. Единственный их минус — достаточно скромный выбор расцветок.

Если вы не подобрали ни чего, что было бы мило глазу или у вас редкая машина с нестандартными сидениями, можно заказать чехлы индивидуального пошива. В этом случае сдержать вашу фантазию сможет только цена изготовления таких чехлов. Цена и является единственным недостатком таких чехлов.

Стоит так же упомянуть накидки на сидения или как их еще называют чехлы-майки. Это самый дешевый и простой вариант. Они подходят под любые сидения, их легко снимать, в любой момент можно постирать. Большой выбор расцветки делают их очень популярными. Главный их минус — недолговечность.

Какие материалы используются в автомобильных чехлах?

Чехлы из плюша или гобелена отлично впитывают влагу и хорошо стираются. Но надо учитывать, что после стирки они садятся, поэтому при сушке их необходимо растягивать. Такие чехлы не являются долговечными, однако благодаря низкой цене смена чехлов обойдется автовладельцу не дорого.

Велюровые чехлы являются самыми надежными и и прочными. Даже упавший окурок не прожжет в нем дыру. Велюр приятен на ощупь и не липнет к телу в жару. Единственный минус — чехлы из велюра притягивают пыль и шерсть животных. Но при этом их легко пылесосить. Иногда чехлы делают из искусственного велюра. Такие чехлы очень сильно электризуются и могут вызвать дискомфорт.

Кожаные чехлы отличный способ сэкономить при покупке нового автомобиля не потеряв в комфорте. Смотрятся они шикарно, а чистятся легко. В основном кожаные чехлы изготавливаются индивидуально. Как известно, кожаные сидения липнут к коже в жару и очень холодны в морозы, поэтому желающим шикануть надо предварительно позаботиться о наличии кондиционера и обогрева сидений в своем авто.

Чехлы из искусственной кожи распространены как среди модельных чехлов, так и среди универсальных. Во многом они повторяют достоинства и недостатки кожаных при более демократичной цене. Но не стоит забывать, что это все же искусственная кожа и от прямых солнечных лучей, перепада температуры со временем она начнет трескаться.

Полиэстер это приятный на ощупь, гладкий материал, изготавливаемый химическим образом. Он легко стирается, быстро сохнет, не садится, не растягивается. Главный минус — на него неприятно садиться в жару в еще не охлажденный салон.

Если вас пугает такое заумное название, можно сказать проще — искуственная замша. Авто чехлы из алькантары приятны на ощупь, мягкие, но в то же время очень прочные. На них комфортно ехать в любую погоду и они прослужат очень долго. Единственный минус — высокая цена.

Ну и конечно чехлы из меха!

В советские времена чехлы из меха были большим шиком. В холодную погоду это пожалуй самый лучший материал. По своему комфорту зимой они дадут большую фору всем вышеперечисленным материалам. Причем натуральный мех или искусственный большой разницы в комфорте не почувствуется. Вопреки общепринятым предрассудкам, летом мех так же комфортен. От солнца он не очень нагревается, поэтому садясь в машину, простоявшую под солнцем можно будет не бояться обжечься о сиденье. Безусловно чехлы из меха немного сложнее стирать и при сушке их надо не забывать расчесывать. Современные чехлы из меха при изготовлении дополнительно обрабатываются специальными материалами, что придает им дополнительную прочность.

Как уже указывалось выше, при покупке универсальных чехлов и накидок стоит обратить внимание на наличие молний, шнурков и липучек для подтяжки под форму сиденья. Наличие карманов так же может быть дополнительным бонусом при покупке чехла. Имеется достаточно большой выбор чехлов с поясничным упором и боковой поддержкой. Это значительно облегчит водителю дальнюю дорогу. Так же, при наличии в сидениях боковых подушек безопасности, стоит покупать чехлы с соответствующей опцией.

Седло для велосипеда: какое оно может быть и как его выбрать

16 минут Автор: Михаил Скворцов 38

Во время поездки на велосипеде тазовые кости испытывают большую нагрузку. Неудобство или даже боль вы можете испытывать из-за неправильного подобранного велосипедного седла. Также причиной болезненных ощущений и быстрой усталости часто является неправильная установка сидения по высоте и наклону.

Купив новое сиденье для велосипеда, вы должны его, так сказать, обкатать. К новому седлу нужно привыкнуть, проехав в нём не одну сотню километров. Однозначно говорить о том, насколько вы правильно сделали покупку можно лишь после двух недель частых поездок на велосипеде. Не спешите менять недавно купленный аксессуар, если почувствовали дискомфорт при поездке на велосипеде. Сначала проанализируйте, какая боль вас беспокоит. Если боль появляется только при надавливании на кости таза, тогда вы еще не прикатались. Если у вас появились покраснения кожи от натирания, то в первую очередь попробуйте надеть другую одежду. Все равно сиденье велосипеда натирает, тогда вам нужно выбрать новое седло для велосипеда.

К счастью, имеется огромный выбор различных по виду сидений для велосипедов, от множества авторитетных производителей: Allay, BBB, Brooks, Fizik, Mizumi, Romin, Ritchey, Spectra, Tioga. Благодаря большому выбору, каждый велосипедист может выбрать седло индивидуально. У каждого человека анатомия и стиль езды особенны, поэтому изготавливают узкие и широкие, а также твердые и мягкие модели.

Подбор по ширине

Для того чтобы наиболее верно подобрать велосипедное седло, нужно знать расстояние между косточками таза, на которых вы сидите. Эти седалищные кости при посадке должны поддерживать тело как опоры. Расстояние между двумя косточками несложно определить индивидуально: сначала сев на мягкую пластичную поверхность, а затем, замеряв расстояние между центрами оставшихся вмятин.

Усевшись на слишком узкое сиденье, ваши седалищные кости не попадут на его поверхность, и ваш вес будут поддерживать мягкие ткани между ногами. Под тяжестью тела кровеносные сосуды в паху перелавливаются, нарушая кровоснабжение промежности.

Вращая педали на слишком широком сиденье, вы будете тереть внутренними поверхностями бедер об бока седла. В этом случае натираний кожи не избежать, особенно в летнюю жару.
Покупайте такое седло, на котором вы будете сидеть костями таза, а также не будете тереть об него ногами.

Сиденья-кресла с толстым, слишком мягким набивочным материалом продавливаются костями, и значительная масса туловища переносится на мягкие ткани в паху. А ведь большая часть веса должна распределяться между двумя седалищными костями.
Чрезмерно мягкие сиденья для велосипедов так же вредны для здоровья, как и слишком узкие.

Выбор в зависимости от материала

Кожаное седло

Первые седла для велосипедов изготавливались из кожи. Главное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму, а также она пропускает воздух и впитывает влагу.

Новое сидение из кожи сначала будет неудобно, возможно даже болезненно для вас. Причиной боли будет несформированная поверхность в точках давления седалищных костей. Во время поездки на велосипеде прессованная кожа со временем продавливается в точках касания костей. После разноски кожаное седло приобретает форму идеально соответствующую телу велосипедиста. Настоящее сиденье из кожи по удобству можно сравнить с кожаным креслом. Выбор седла стоит остановить именно на изделиях из натуральной кожи.

Важно знать, что большинство седел, продающихся как кожаные, на самом деле таковыми не являются. У спортивного вида изделий кожа используется лишь как тонкое покрытие, а их основа изготавливается из пластмассы или карбона. Основа таких седел не пропускает воздух и слишком жесткая, чтобы продавливаться костями таза.

Одним из немногих седел, в которых прессованная коровья кожа используется для основы и для покрытия, является изделие английской марки Brooks. Такое лучшее седло из кожи изготавливается без подкладки из поролона или гелия. Без какого-либо мягкого изолирующего материала велосипедное седло лучше пропускает пот и тепло в жаркую погоду.

На кожаном седле очень удобно путешествовать на дальние расстояния. А когда старое потертое сиденье прогнется, то достаточно немного подкрутить натяжной болт на рамке, и оно как новое.

Седла Brooks и ему подобные имеют слишком большой вес и размер, чтобы использовать их в велогонках и при выполнении трюков, но для велотуризма такие сиденья подходят идеально.

Создание знаменитых сёдел Brooks на фабрике в Англии:

Пластмассовое седло

Большинство современных сидений на велосипеды собирают из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. Подобные сиденья устанавливаются фактически на каждый имеющийся в продаже велосипед.

Так как большинство пластмасс является недорогим материалом, то изготовленное из них седло будет иметь низкое качество. Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, желательно надевать велоформу или толстую одежду, поскольку вы очень быстро натрете мозоли, когда будете ёрзать по скользкому искусственному покрытию.

Не все седла из пластмассы имеют низкое качество изготовления. Например, есть вело седло Tioga Spyder, которое имеют сложную структуру с отверстиями. Оно быстро принимает форму тела человека, хорошо пружинит и отлично охлаждает. При поездке в жаркую погоду, оно приносит только удовольствие, огорчает лишь высокая цена на него, которая равняется 90-100 долларам.

Кожезаменители

Кожезаменитель как материал покрытия велосипедных сидений применяется на экземплярах среднего ценового уровня. Видов кожезаменителя много, они различны по плотности и прочности.

  1. Дерматин быстро истирается.
  2. Поливинилхлорид устойчив к изнашиванию, но очень скользкий и совершенно не пропускает пот.
  3. Стретч-кожа самая прочная из всех заменителей, но скользкая.

Чехол на сидение

Чтобы не натереть кожу до покраснения лучше не кататься на велосипеде с дешевым сиденьем, надев лишь плавки или тонкие шорты, штаны из синтетической ткани. Можно обезопасить себя, надев чехол на седло, который примет на себя трение при движении.

Если вам нравиться любимое легкое пластмассовое седло, его можно улучшить, купив на него кожаный чехол. В этом случае новый аксессуар смягчит скользкую грубую поверхность.

Широкое или узкое?

Узкое седло

Профессиональные велогонщики всегда используют узкое седло, изготовленное из качественных пластмасс или композитных материалов. Чаще всего в таких изделиях смягчающая подкладка не используется. Ведь фактически велогонщик не сидит: он чаще всего стоит на педалях, вращая их, а большую часть своего веса спортсмен вешает на рога, ложась на руль.

Как правило, узкие жесткие седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они очень удобны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, то есть при активной езде по лесам, полям, паркам.

Широкое

На городские велосипеды и круизеры, на которых люди ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и неспешной поездке по городу.
Быстрому вращению педалей на горных, туристических, шоссейных велосипедах широкие сиденья будут мешать.

Кстати, мнение о том, что тучным людям нужно обязательно ставить на велосипед широкое седло, является заблуждением. На самом деле, ширина тазовых костей у человека, имеющего лишний вес, часто оказывается такой же, как у худощавого коллеги велосипедиста.

Женское седло

Девушкам, выбирая велосипедное седло, важно знать, что тазовые кости у многих представительниц прекрасного пола шире, чем у мужчин. В среднем расстояние между седалищными костями у женщин составляет 132 мм, а у мужчин – 90 мм. Не всем дамам подойдет мужское седло.

Девушке нельзя долго кататься на велосипеде с узким сидением, оно может доставить дискомфорт, вплоть до ощущения боли.

Производители велосипедных седел, учитывая особенности женской конституции, расширяют свой ассортимент особыми дамскими экземплярами. Классическое женское сидение на велосипед шире, чем мужское и имеет более короткий носик, чтобы дамам было удобно ездить в юбке.

Дизайнеры украшают женские велосипедные аксессуары рисунками и придают им яркие цвета.

Мягкое или жесткое

Мягкое сидение

Большую ошибку совершает человек, покупая мягкое седло для шоссейного или туристического велосипеда. Для горного велосипеда «подушка» тоже не подходит. В общем, на любой велосипед, на котором вы будете крутить педали долго или быстро, не следует ставить гелевое, продавливаемое пальцем сиденье. Такие сидушки покупают обычно малоопытные велосипедисты, ведь они удобны при коротких поездках.

На мягком седле в первое время поездки чувствуешь себя комфортно, но после часа путешествия начинает промокать одежда от пота и немеет кожа промежности.

Жесткое

На твердом седле задняя часть тела висит над его поверхностью, касаясь лишь в нужных местах, где находятся кости. По опыту спортсменов – на таком сидении лучше всего развивать максимальные скорости на велосипеде. Твердое седло плюс карбоновый подседельный штырь и влаговпитывающие велошорты – идеальное сочетание для дальних путешествий.

Гелевая накладка

Сейчас продается много гелевых чехлов на велосипедные сиденья. Но к таким новшествам нужно относиться критически. Рассуждая логически: мягкая накладка на седло велосипеда нужна тем же людям, которые ставят «подушки» вместо сиденья, то есть неспешным велосипедистам.

Чрезмерное увеличение набивки седла, при закреплении на нём гелевого чехла, усиливает раскачивание по сторонам. Качка не только мешает крутить педали, а также приводит к натиранию кожи бёдер.

Требования к форме

  1. Площадки для опоры седалищных костей должны быть достаточной длины, чтобы обеспечить смещение вперед-назад при езде.
  2. Носик седла должен быть узким и длинным.
  3. Бока носика не должны выступать, чтобы не натирать внутренние стороны бедёр.


Кругами обведены площадки для опоры седалищных костей

Седло без носика

Новаторское предложение – MoonSaddle – позволяет полностью избежать давления на промежность при езде на велосипеде. У него вовсе нет носика, а для поддержки туловища служит большая эргономическая опора – полумесяц. Сиденье-полумесяц универсально по размеру и подходит для детей и взрослых.


Седло MoonSaddle сделано из стойкого к истиранию эластомера, крепление согнуто из прочных нержавеющих труб

Отверстие в седле

Несколько производителей создают сиденья для велосипедов с вогнутой или вырезанной центральной частью вдоль носика. Такая конструкция вполне хорошо продумана, так как её целью служит уменьшение давления на мягкие ткани промежности.

Скептики необходимости такой конструкции предполагают, что если усесться на слишком узкое «дырявое» седло, то мягкие ткани проваляться в отверстие сиденья. Значит, вместо запланированной пользы, сидушка с отверстием принесет только вред. Но это все предположения, ведь в действительности никто не сидит спокойно на велосипедном седле, а преимущественно находиться в движении: встаёт на педали, смещается вперед-назад.

К тому же, как и любое другое седло иной конструкции, подобное изделие с отверстием не проблема выбрать по ширине, учитывая особенности своих тазовых костей.

Пружины

На быстрых байках, вроде горного, шоссейного, туристического велосипеда, пружины на седле не нужны. На таких велосипедах люди ездят, наклонившись к рулю, в этом случае на заднюю часть приходится не больше 60% веса тела. При быстром вращении педалей, пружины, особенно мягкие, раскачиваются по сторонам, при этом снижается эффективность педалирования. Кроме того, чрезмерно шатающееся сиденье натирает внутреннюю поверхность бёдер.

Жесткие пружины, такие как на некоторых моделях седел Brooks, имеют достаточную жесткость, чтобы не раскачиваться при нажатии на педали, однако они хорошо амортизируют удары от заднего колеса.
Сиденья с пружинами не лишними будут на городских велосипедах и байках-круизерах, на которых наездник сидит вертикально, давя почти всем своим весом на посадочное место.

Можно сказать, что на велосипеды, у которых руль находиться высоко, лучше поставить сиденье с пружинами, а если руль расположен на уровне или ниже места посадки, тогда можно обойтись и седлом без пружин.

Регулировка сиденья

Высота

Боясь упасть с велосипеда, люди опускают сиденье низко, так чтобы сидя в нем достать ногами до земли, если станет страшно. Сидя очень низко в седле и вращая педали, несведущие велосипедисты чрезмерно сгибают колени, до такой степени, что это сравнимо с многочисленными приседаниями. Конечно, у такого горе-велосипедиста быстро устают ноги, а что более опасно, при постоянной подобной езде – разрушаются коленные суставы.
Большинство велосипедистов совершает ошибку, устанавливая седло слишком низко.

Чтобы правильно настроить сиденье велосипеда по высоте нужно:

  1. Провернуть педали так, чтобы одна из них установилась в самой нижней точке.
  2. Установите такую высоту седла, при которой вы сможете выпрямить ногу в нижнем положении педали, но будете касаться её пяткой.
  3. Проверьте, не слишком ли высоко поставлено сиденье, у вас должно получиться коснутся носком стопы нижней поверхности опущенной педали.

Обратите внимание, что подседельный штырь нельзя вытягивать дальше, если в трубу он заходит меньше чем на 10-15 см, иначе он разломает раму. На каждом подседельном штыре есть ограничительная отметка.

Наклон

Если носик седла будет задран вверх, то он будет давить на органы промежности. Ну а если сиденье будет опущено носиком вниз, тогда вы будете постоянно смещаться вперёд, упираясь напряженными руками в руль. Идеальным наклоном седла является нулевое положение, когда оно расположено параллельное ровной дороге.

На ровно установленном по наклону седле всегда удобно ездить, поскольку только так можно найти идеальное положение для дальней поездки. Ежели вы чувствуете, что выровненное седло вам давит, тогда необходимо опустить его лишь на несколько миллиметров.

Продольное положение

Крепление многих современных велосипедных седел позволяет сдвигать их ближе-дальше от руля в широких пределах.

Чтобы правильно отрегулировать сиденье велосипеда в продольном положении нужно:

  1. Провернуть одну из педалей в положение «3 часа».
  2. Сдвинуть седло вперед или назад так, чтобы коленная чашечка ноги оказалась над осью педали, в данном положении.

Не во всех случаях получится установить седло в идеальной продольной позиции, из-за особенности личной анатомии или конструкции рамы велосипеда. В таких случаях нужно установить изогнутый подседельный штырь, со смещением назад.

Из всего ранее сказанного можно выделить несколько главных рекомендаций при выборе вело седла:

  1. Высокая цена на велосипедное сиденье ничего не говорит об его удобстве. Седло нужно выбирать индивидуально, учитывая анатомическое строение костей таза.
  2. Основа сидения должна продавливаться под давлением седалищных костей.
  3. Покрытие сиденья не должно быть скользким.
  4. Для дальних, туристических поездок самым удобным будет кожаное седло.
  5. Для активной езды на велосипеде необходимо жесткое сиденье без пружин.
  6. Мягкие, широкие сиденья с пружинами пригодятся вальяжным велосипедистам, которые обычно ездят не спеша и не далеко.

Мягкий чехол для седла

Безопасность и комфортное самоощущение при езде на велосипеде во многом зависит от конструктивных особенностей деталей и систем транспортного средства. Седло принимает на себя основную нагрузку, поддерживая тело катающегося в удобном положении. Вот почему оно входит в число главнейших факторов, влияющих на благоприятное состояние здоровья велосипедиста, на его бодрое самочувствие даже после длительных переездов. Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент подобной продукции. Среди него есть и специальная подушка на седло. Вполне возможно подобрать модель, соответствующую индивидуальным особенностям владельца велотранспорта.

Байкерам-мотоциклистам, проехавшим за сутки около полутора тысячи километров, присваивают почётное в их кругах звание «ЖЖ», означающее на нормальном языке железные ягодицы. Что касается велосипедистов, то им стоит давать этот титул уже после преодоления ста километров. А если седло некачественное, то преодоление и 50 км – это настоящий подвиг, поскольку пятая точка просто деревенеет. Но только не в том случае, когда есть чехол на велоседло и подобран он по всем правилам, согласно анатомическим особенностям человека и стилю его езды. Являясь как бы буфером между велосипедистом и железным конём, он способен качественно выполнить роль пассивного и активного амортизатора, смягчая удары, сглаживая вибрацию, уменьшая толчки.

Нужен ли чехол на велосипедное седло?

Производители велосипедов и аксессуаров к ним стараются выполнить самые разнообразные пожелания владельцев данного, не теряющего своей актуальности, а наоборот, входящего в число лидеров, транспортного средства. Можно найти велоседло различной ширины, подогнанные для удобства езды женщины или мужчины. В наличии изготовленные из кожи и пластиковые. Есть выбор среди жёстких и мягких сидений. Приобретя идеальное седло стоит позаботиться о его сохранности. Кроме соблюдения советов изготовителя по уходу за ним многие стараются купить чехол на велоседло. Его наличие позволит:

Велосипеды и самокаты

  • Продлить срок службы сидения, значительно уменьшая его износ;
  • Защитит от ненужных механических повреждений;
  • Предохранит от загрязнений и деформаций, вызванной лишней влажностью.

Сегодня реально приобрести чехлы на седло велосипеда, основным предназначением которых является выполнение защитной функции. Ими зачехляют седло, так сказать на стоянке. Изготовленные из специальных водоотталкивающих, и пыленепроницаемых материалов, они укроют велосидение от дождя, снега, пыли. Более функциональными считаются изделия, предназначенные для езды. Они не только имеют перечисленные выше свойства, но и способствуют более комфортному размещению человека на велосипеде.

Разновидности чехлов для седла

На сегодняшний день вполне реально купить чехлы на велоседло изготовленные из различных материалов, входящие в большой ценовой диапазон, отличающиеся дизайном, на который многие обращают особое внимание. В зависимости от материала, они могут быть:

  1. Из мягкой высококачественной кожи. Такой чехол на седло способствует отличному микроклимату при любых погодных условиях. И в дальней дороге с ним приятно.
  2. Выполненными из кожзаменителя. Имея довольно конкурентную стоимость, дерматиновые проигрывают по износостойкости. Быстро растрескиваются и рассыпаются. Выдерживают большие нагрузки и менее деформируются изделия из поливинилхлорида, но их недостатком является низкая гигроскопичность и способность скользить. Чехлы из стретчевой кожи тоже достаточно скользкие, но обладают большим запасом прочности.
  3. Изготовленными из мягких тканей. Такие отличаются способностью значительно снизить трение, что положительно сказывается на состоянии кожного покрова велосипедиста при длительной езде. Она не повреждается, на ней не появляются покраснения.
  4. С гелевой прослойкой. Подобный чехол на велоседло придаст даже жёсткому сидению определённой мягкости, в какой-то мере снижают тряску.

Хорошо себя зарекомендовала специальная ортопедическая подушка. Велосипед с такой намного комфортнее. Для её производства используют нескользящую лайкру. Внутри размещают силикон высокого качества. Выполнена она по технологии «Body architecture», что делает возможным адаптацию изделия к телу велосипедиста. Сторону, касающуюся сидения, обрабатывают противоскользящим покрытием. Увеличивает безопасность катания в вечернее время светоотражающая лента, размещённая производителем по центру задней торцевой стороны. Возможно подобрать изделие различного цветового оформления. Для любителей небыстрой езды они обязательно подойдут. Но до большой скорости мешают разгоняться, поскольку усиливают раскачивание.

Простое крепление чехла на седло велосипеда обеспечивает лёгкое его надевание. С помощью специально предназначенного шнурка он затягивается сзади. Вся процедура занимает не более двух минут. Но его присутствие сразу ощутимо, поскольку езда становится более приятной. А если это велосипед с ременной передачей, то эффект ещё больше усиливается.

И в заключение

Для тех, кто длительное время проводит за рулём своего железного велоконя, проезжая десятки километров в день, необходимо найти с ним общее взаимопонимание. Для этого важна каждая деталь. Наличие такого аксессуара, как подушка на седло двухколёсного товарища или чехол – важный момент. И вопрос о том, стоит ли его приобретать и использовать, можно считать неуместным. Ведь с помощью такой довольно простой вещи получится надолго сохранить седло велосипеда в идеальном состоянии. А поменять её намного дешевле, чем решать вопрос с затёртым седлом. Она увеличивает комфорт при езде, имея мягкую прослойку не вызывает раздражения и повреждений на коже.

Чехол для велосипеда

Чехол для велосипеда — незаменимая вещь для любителей путешествий и тех, кто занимается велоспортом профессионально.

Как мы знаем, правила транспортировки байка в автобусах, самолетах, поездах и другом транспорте обязывают нас перевозить любимого двухколесного друга именно в чехле, поэтому вопрос его покупки рано или поздно встает практически перед каждым велолюбителем.

Не растеряться в большом выборе разных моделей и подобрать подходящий экземпляр Вам поможет данная статья.

Виды чехлов для велосипеда и их целевое назначение

В целом вид чехла для велосипеда определяется материалом, из которого он изготовлен.

Таким образом можно выделить два основных типа: мягкие (изготовленные из тканей и прочных эластичных материалов) и жёсткие (произведённые из поликарбоната или грубых, но лёгких и не гнущихся материалов).

Твёрдые модели, как правило, не в пример дороже мягкого варианта изделий.

Что же касается целевого назначения, то существует два варианта использования чехлов:

  • для хранения;
  • для транспортировки.

В первом случае, чехол выполняет функцию хранения, как правило, на период зимней консервации велика.

Вместе с тем, для многих он может являться и повседневной необходимостью, независимо от времени года. Часто в отсутствии гаража, сарая или балкона, приходится размещать байк непосредственно в жилом помещении.

В таком варианте, особенно актуальными становятся повышенные требования к внешнему виду велочехла. Умело и со вкусом подобранный вариант поможет не только уберечь пол и стены от возможной грязи и масляных потёков, но и станет изысканным дополнением интерьера.

Чехол, выдержанный в строгих тонах, аккуратный и быстро надевающийся на байк, позволит его владельцу держать велик неподалёку от места работы, а иногда даже непосредственно в офисе или производственном цеху, не вызывая при этом негативной реакции со стороны начальства и сослуживцев.

Для всех вышеприведённых случаев используют мягкие виды велочехлов.

В свою очередь чехлы для транспортировки байка (в метро, поезде, самолёте, автомобиле) желательно приобретать твёрдые. Именно такая модель предохранит велик от случайных ударов, способных вывести его из строя.

Возможные размеры велосипедных чехлов

Чем меньше размер Вашего велосипеда, тем меньший чехол ему нужен, но в некоторых случаях велосипедист может сам приложить усилия к тому, чтобы свести к минимуму габариты байка. Большинство для этого снимают переднее колесо.

Но можно снять еще и заднее. Однако, этого не советуют делать из-за возможности столкнуться с проблемой регулировки заднего переключателя передач при последующей обратной сборке, а также ввиду того, что его легко повредить при снятии колеса и упаковке в чехол.

Руль, для уменьшения габаритов, разворачивают параллельно раме. Педали снимают. Седло опускают на минимальный показатель. Снимаются также крылья, фонари и прочее навесное оборудование.

В соответствии с тем, до каких размеров Вы готовы уменьшить габариты велика, следует выбирать для него чехол.

Как правильно подобрать чехол и упаковать байк?

Прежде всего, необходимо учесть два основных фактора:

  • высоту велика от нижней точки заднего колеса (при снятом переднем) до верхней части седла;
  • длину от крайней точки руля до крайней точки заднего колеса (при снятом переднем).

Размеры чехла должны быть с небольшим припуском.

Для того чтобы поместить велик в мягкий чехол, первым делом нужно перевернуть его вверх колёсами. Натягивать чехол следует от заднего колеса, таким образом руль будет служить опорой для байка, не позволяя ему опрокинуться.

Постарайтесь максимально натянуть чехол и переверните велосипед.

В целом упаковка велика производится по логике: сперва большие части, за ними всё остальное.

Но как было отмечено выше, на длинные дистанции байк лучше и безопаснее транспортировать в жёстком чехле. Для этого Вам придется снять не только колеса и педали, но и подседельный штырь и руль. Зато благодаря поролону и крепежным ремням, Ваш байк доедет до места назначения в целости и сохранности.

Надеемся, что наши рекомендации и полученная из статьи информация, помогут Вам сделать правильный выбор велосипедного чехла и станут подсказкой для успешного хранения и удобной транспортировки велосипеда.

Как подобрать седло на велосипед

Седло – один из важнейших аксессуаров на велосипед, от которого напрямую зависит ваш комфорт при катании. Самое распространённое заблуждение, касающееся сёдел – оно должно быть широкое и мягкое. Лишь частично можно с этим согласиться, ведь при выборе седла, в первую очередь, нужно исходить из целей его использования. Нет, цель понятна – удобно на нём сидеть, но на шоссейный велосипед никто не поставит широкое седло на пружинах, а на сити-байк вряд ли кому-то придёт в голову ставить карбоновое спортивное седло.

Выбор в зависимости от целей катания

Прогулочное катание

О да, если вы уже купили широкое и мягкое седло, то попали прямо в яблочко. Наслаждаться окружающим миром с нечастым кручением педалей лучше всего именно на таком седле. Если у вас велосипед типа круизёр, то вам доставит ещё больший комфорт седло с пружинами. Поскольку посадка на таких велосипедах вертикальная, пружины помогут смягчать удары от неровностей, чтобы они не били вам в позвоночник.

Поездки на работу, по делам

В прогулочном темпе ехать уже не получится, ведь вы сжаты временнЫми рамками – вам нужно успеть сделать все запланированные дела. Комфортнее всего будет ехать на нешироком и в меру мягком седле. Вам в любом случае придётся часто крутить педали, поэтому ширина седла играет большую роль (на широком седле легко натереть внутренние поверхности ног). Также седло не должно быть очень твёрдым, ведь вы едете либо в деловой, либо в простой неспортивной одежде.

Длительные выезды, туризм

Время показало, что наилучшим вариантом будет кожаное седло. Легендарное седло от фирмы «Brooks» не является недорогим, но популярно оно потому, что обеспечивает потрясающий комфорт при долгих поездках на велосипеде. При этом, оно очень твёрдое. Его преимущество в том, что со временем оно принимает анатомическую форму. Это можно сравнить с конструктором «Lego», где 2 части конструктора идеально прилегают друг к другу.

Спорт, тренировки, активное катание

Здесь никуда не денешься – для таких целей служат исключительно спортивные сёдла. Существует небольшая проблема – даже на бюджетные подобные горным велосипеды некоторые производители ставят спортивные сёдла, в связи с чем у катающегося человека возникает логичный вопрос: «Как вообще на нём ездить?» С такими сёдлами необходимо использовать специальные шорты с подкладом (памперсом), которые хорошо отводят пот и позволяют увеличить время комфортного катания.

Подбор седла по анатомическим параметрам

Однако цели использования – не самый главный параметр в выборе седла. Очень важно подобрать седло по ширине ваших седалищных костей, ведь именно ими вы опираетесь на седло при езде.

Сделать это просто – достаточно сесть на поверхность, которая хотя бы пару секунд держит форму после вставания с неё, и измерить расстояние между «ямками». По этому расстоянию и нужно подбирать себе седло. Это важно по двум причинам.

1. На более узком седле опора будет происходить на мягкие ткани, из-за чего может начаться их онемение.

2. На более широком седле очень легко натереть себе промежность.

Стоит ли брать седло с прорезью?

Мужчинам это может быть актуально в связи с наличием простаты, однако существуют мнения и опыт постоянных катальцев, что достаточно подобрать седло по ширине седалищных костей и никакие органы пережиматься при езде не будут.

Для женщин такая проблема неактуальна, но и для их существуют свои сёдла.

В первую очередь, они шире, чем для мужчин, в силу большего расстояния между седалищными костями. К тому же, немного короче.

Подбор седла по материалу

Подобрав седло по ширине, осталось только выбрать материал изготовления.

Кожа

Лучшее, что можно придумать в плане удобства. Мало того, что седло из кожи подстраивается под формы вашего тела, оно ещё и прекрасно отводит пот. Однако сёдлу из кожи нужен кропотливый уход, а также оно может отпугнуть своей ценой.

Кожезаменитель

Значительно снижает стоимость седла, но и не может обеспечить те же свойства, присущие кожаному седлу. Основная проблема состоит в отведении пота, а также довольно скользкой поверхности. Кожзам используется только в качестве верхнего слоя.

Пластик

В большинстве сёдел используется в качестве основы пластик, на который накладывается поролон, который покрывается износостойким материалом. Вместо поролона может использоваться гель. Однако, есть и чисто пластиковые сёдла, предназначенные для спортсменов.

Карбон

Карбоновое седло предназначено только для спортсменов в силу низкого веса, а также высокой цены. Для велосипедистов, не преследующих спортивных целей, карбоновое седло будет совершенно бесполезным.

Не совсем седло, но позволяет уменьшить страдания от слишком жёсткого седла гелевый чехол, который просто надевается сверху на седло. Проблема его состоит в том, что при более-менее активном педалировании он будет «гулять» в стороны по седлу, а при длительных выездах пережимать кровоток мягких тканей. Поэтому использовать его можно только при прогулочном катании.

Садитесь поудобнее на своё седло, чтобы посмотреть видео с советами по выбору удобного седла.

Как подобрать седло на велосипед?

Седло для велосипеда – элемент, от которого напрямую зависит ваш комфорт. Поэтому его подбору следует уделять особенное внимание. Неудобное седло может стать причиной неприятных ощущений и травм.

Но как правильно выбрать велосипедное седло? В нашей статье рассмотрим основные варианты, их особенности, предоставим советы по подбору. Рекомендуем внимательно изучить подготовленный материал!

Привыкание

Но для начала сделаем небольшое отступление. Если вы в первый раз садитесь за велосипед, то определенно получите всю гамму неприятных ощущений от седла. Казалось бы, вы уже выполнили правильную настройку, подобрали идеальное седалище, а все равно возникают неудобства. Почему так?

Просто к сиденью необходимо адаптироваться. Ягодичные мышцы испытывают совершенно новый тип нагрузок, с которыми они ранее никогда не сталкивались. Естественно, с непривычки начинается боль.

Поэтому вам придется «вкататься». Потребуется около семи выездов, чтобы привыкнуть к седлу. Уже после десятой поездки у большинства людей не возникает неприятных ощущений при использовании сиденья.

Дополнительно боли появляются при продолжительной поездке. Тут все зависит от уровня вашей физической подготовки. Любитель способен проехать около 60 км без боли в области ягодиц. Профессионалы же могут спокойно преодолевать расстояние до 100-120 км.

Поэтому рекомендуется делать передышки во время поездки. После 50-70 км остановитесь и слезьте с велосипеда. Дайте мышцам ягодиц немного отдохнуть, можете попить водички и зайти в интернет со смартфона. После отдыха можно вернуться на велосипед и снова отправиться в путь.

Важно! Расстояние между передышками зависит от уровня вашей подготовки. Новички могут отдохнуть через 20-30 км, любители – через 70, профессионалы могут выбрать промежуток в 100-150 км. Ориентируйтесь на свои ощущения, по дискомфорту в области ягодичных мышц вы поймете, когда пора остановиться для передышки.

Какие бывают седла для велосипеда?

Каким бывает велосипедное седло? Классификацию можно выполнять по различным параметрам:

  • Тип материала – кожаное или пластмассовое.
  • Конструкция – спортивное или туристическое. Также в продаже можно встретить прогулочные варианты.
  • С носиком или без.
  • Классификация по наличию отверстий.
  • По степени жесткости.
  • По ширине и т. д.

Крупные производители наплодили огромное количество вариантов велосипедных седел. Поэтому сложно создать единую систему классификации. Нередко при подборе сиденья приходится рассматривать сразу несколько параметров.

Давайте вместе пройдемся по основным показателям и разберемся в тонкостях выбора велосипедного седла.

Выбор ширины

Общих рекомендаций относительно ширины не существует. Этот параметр напрямую зависит от ваших анатомических особенностей. Необходимо определить расстояние между седалищными костями, чтобы сделать правильный выбор.

Слишком узкое седло не позволяет упереться в него косточками. Ноги фактически находятся в воздухе. Также седло может пережимать паховые артерии, в результате чего нарушается кровообращение.

Подбор осуществляется индивидуально. Идеальный вариант – когда седалищные кости упираются в сиденье, а ноги не трутся об него во время поездки. Важно, чтобы основной вес тела приходился именно на косточки, а не на мягкие ткани.

Материал

Раньше все седушки изготавливались из натуральной кожи. Ее основное достоинство – материал адаптируется под естественные анатомические формы таза. Но этот факт является и недостатком кожаного седла.

Чтобы сиденье адаптировалось, потребуется некоторое время. После покупки у владельцев может возникать некоторый дискомфорт. Но когда кожа разносится и подстроится под формы таза, вы сможете наслаждаться исключительным удобством.

Пластиковые седла довольно распространены на рынке. Они входят в стоковую комплектацию большинства велосипедов. Причина популярности – низкая цена и простота изготовления. Но по удобству пластиковые модели сильно проигрывают кожаным.

Сбалансированное решение – заменители кожи. Они обеспечивают довольно комфортное размещение и привлекательную стоимость сиденья. Поэтому многие велосипедисты отдают предпочтение им.

Мягкое или жесткое седло?

Многие новички по неопытности покупают мягкое сиденье для туристического или шоссейного велосипеда. Это большая ошибка, поскольку седло перемещает вес тела на мягкие ткани и плохо отводит тепло.

Подобное сиденье подойдет только для городских велосипедов. Оно обеспечивает высокий комфорт при коротких поездках. Но на больших расстояниях мышцы начинают затекать, приходится часто останавливаться на отдых.

Жесткое седло обеспечивает правильное распределение веса тела. Попа касается сиденья только в нужных зонах, остальная часть висит над поверхностью. Подобное седло подходит для длительных поездок и позволяет развивать высокие скорости.

Вывод: мягкие сиденья подходят только для городских велосипедов. Для всех остальных моделей выбирайте жесткое седло.

Особенности конструкции велосипедных седел

Дополнительно следует рассмотреть основные требования к конструкции и форме сиденья для велосипедов:

  • Желательно отдавать предпочтение моделям с узеньким и длинным носиком.
  • Задняя площадка должна иметь оптимальные размеры, чтобы косточки перемещались вперед и назад.
  • Не допускаются выступающие бока у носа. В ином случае они будут натирать промежность.

Седло без носика

Сейчас на рынке появилось уникальное предложение – седло без носика. Оно позволяет исключить дополнительное давление на промежность во время поездки. Но как тогда осуществляется поддержка таза?

Специалисты разработали для сиденья особенную форму полумесяца. Оно прекрасно справляется с поддержкой таза, косточки упираются в седло. Подобное сиденье могут использовать люди любого возраста, в том числе и дети.

Узкое или широкое седло – какое лучше?

Узкие седла разработаны для профессионального использования. Они подойдут для шоссейных велосипедов и позволяют развивать высокую скорость. Но неужели подобные седла удобны в применении?

Велогонщик не сидит во время поездки. Он практически едет стоя, оказывая максимальное давление на педали. Узкая седушка не будет мешать ему во время соревнований и тренировок.

Городские велосипеды и круизеры предполагают сидячую поездку. Поэтому на них устанавливаются широкие седла. Они обеспечивают комфортное размещение и снижают нагрузку на различные группы мышц.

Минус широкого седла – оно замедляет вращение педалей. Поэтому приобретайте его только для прогулочного или городского велосипеда. Для горного, туристического или шоссейного велика лучше подобрать более узкое сиденье.

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Большинство представленных на рынке сидений разработаны с учетом мужской анатомии. Но у женщин тазовые кости шире, поэтому им часто неудобно пользоваться подобными седлами.

Производители создают специальные женские модели. Чем же они отличаются от обычных? Во-первых, конструкторы уменьшили длину носика. За счет этого девушки могут комфортно ездить в юбке.

Во-вторых, специалисты увеличили ширину. В результате тазовые кости размещаются на седле, а не висят в воздухе. Конечно же, дизайнеры поработали над внешним видом. Женские модели имеют яркие цвета, их могут украшать различными декоративными элементами.

Если стандартное сиденье кажется вам неудобным, возникает боль в промежности во время поездок, то приобретите специальное решение для девушек. Как правило, оно решает все проблемы у представительниц прекрасного пола.

Отверстие в седле

Некоторые компании выпускают модели с вырезом в центральной части. По задумке, отверстие должно снизить давление на мягкие ткани и повысить комфортность поездки.

Некоторые люди считают отверстие лишним элементом. По их предположениям, мягкие ткани начнут проваливаться в вырез, в результате возникнет еще больший дискомфорт во время поездки.

Но все опасения скептиков беспочвенны. Во время поездки ягодицы постоянно перемещаются вперед и назад. За счет этого исключено проваливание мягких тканей в вырез, тем более, основной вес приходится на косточки таза.

Пружины

Пружины будут полезны только для круизеров и городских байков. Они должны иметь оптимальную жесткость. Если пружины будут слишком мягкими, сиденье начнет постоянно раскачиваться во время поездок.

На горных, шоссейных и туристических велосипедах эти элементы не нужны. Велосипедист во время поездки наклоняется к рулю и перемещает на него около 40 процентов веса тела. Пружины же снизят эффективность педалирования, при их наличии невозможно развивать высокую скорость.

Вывод: если руль поставлен высоко, то жесткие пружины будут полезны. Они выступают в качестве амортизаторов и поглощают механические нагрузки. Если руль расположен на уровне седла или ниже него, то от данных элементов лучше отказаться.

Правильная регулировка вело-седла

Основная ошибка многих новичков – низкая посадка. Подсознательно человек боится упасть с велосипеда, потому что он кажется слишком неустойчивым. Поэтому начинающие велосипедисты часто ставят сиденье на минимальной высоте, чтобы доставать ногами до земли.

Чем же это плохо? Во время поездки сильно сгибаются ноги в коленях. Суставы испытывают неблагоприятные нагрузки, которые могут привести к их последующему разрушению. Также велосипедист быстро устает, выдыхается уже после 20-30 километров.

Как же правильно разместить седушку?

  • Сядьте на велик.
  • Поверните педальки, чтобы одна из них оказалась в самом низу.
  • Поднимите сиденье так, чтобы в данном положении нога была прямой и пяткой касалась педали.
  • Чтобы проверить высоту, попытайтесь носком достать до нижней части данной педали.
  • После теста можно зафиксировать сиденье. Полученная высота является идеальной именно для вас.

Важно! Подседельный штырь должен углубляться в трубку минимум на 10-15 сантиметров. Многие производители наносят метку, чтобы владельцам было проще ориентироваться. Если уменьшить данный параметр, то штырь может разломать раму.

Производители

На рынке представлено огромное количество компаний, занимающихся производством седушек для велосипедов. Но мы перечислим только самые популярные:

  • Brooks. Сиденья от Брукс считаются одним из лучших решений.
  • Bike Attitude.
  • DDK.
  • STELS.
  • Mizumi и т. д.

Неправильное вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Неправильно подобранное седло может стать причиной серьезного дискомфорта. Но для девушек оно еще и является угрозой сексуальному здоровью. Как правило, именно женщинам сложнее всего подобрать сиденье, так как большинство моделей создаются для мужчин.

Дополнительно ученые из Йельского университета провели ряд исследований. Согласно полученным результатам, неправильное седло нарушает кровообращение в области половых органов. Оно может стать причиной снижения либидо у мужчин и женщин. Также нередко отмечаются неприятные ощущения и онемение в области промежности.

Если вы уже столкнулись с проблемами после длительных поездок на велосипеде, то необходимо срочно обратиться к врачу. Своевременная помощь специалиста позволит предотвратить неблагоприятные последствия.

Чехол для велосипеда

Чехол для велосипеда Чехол для велосипеда Чехол для велосипеда Чехол для велосипеда Чехол для велосипеда

Когда сезон велосипедных прогулок подходит к концу, очень важно правильно организовать его хранение. Чтобы весной не утруждать себя ремонтом и профилактикой после межсезонья, нужно просто соблюсти несколько правил, отправляя байк на зимнюю передержку.

Вымытый корпус и смазанный цепной механизм обеспечат сохранность деталей, а чехол для хранения велосипеда предотвратит скопление пыли и убережет байк от внешних негативных факторов. При таком хранении вы в любой момент сможете снять велочехол и отправиться на прогулку, ведь весна в нашей стране явление непредсказуемое.

Проблема хранения возникает не только в зимний период. При отсутствии гаража или специального помещения многие вынуждены хранить велосипед на балконе. Запах резины становится частым гостем в таких квартирах. Избежать его можно с помощью чехла для велосипеда для хранения на балконе.

Чехол для велосипеда

Если балкон не застеклен, то чехол для велосипеда защитит байк от воздействия погодных условий. Непромокаемая плотная ткань убережет велосипед от прямых солнечных лучей, дождя и снега, защитит резину от деформации, а раму от коррозии. Чехол для велосипеда купить стоит всем, кто желает увеличить срок службы деталей и избежать ржавления корпуса.

Велосипедный чехол — необходимая упаковка при транспортировке. По условиям всех транспортных и авиакомпаний наличие чехла-тента для велосипеда при сдаче в багаж, обязательно. Поэтому, если вы заядлый велолюбитель, и не представляете свой отдых без железного коня, то вопрос покупки упаковки для транспортировки рано или поздно возникнет.

В Москве чехол для велосипеда купили уже многие ценители велосипедного спорта и теперь, отправляясь в отпуск, могут не отказывать себе в любимом увлечении. Для многих велосипед не просто вид транспорта, но и настоящий друг. Поэтому вопрос прокатных байков в чужой стране для бывалых велосипедистов закрыт, не только из-за дополнительных денежных трат, но и из-за нежелания «изменять» своему верному двухколесному спутнику.

Чехол-накидка для велосипеда защити байк от дождя в велопоходе. Не ставить же его в палатку, но оставлять под дождем тоже нельзя. Даже оставляя велосипед на стоянке, отправляясь на полчаса в магазин, будет нелишне защитить резину от солнечных лучей, и сидение не будет раскалено подобно печке, когда вы вернетесь. В общем накидка для велосипеда вещь нужная как при длительном и временном хранении, так и при ежедневном использовании.

Велочехол

Велочехол

Чехол-накидка на велосипед от дождя выполнен из непромокаемой плотной болоньевой ткани. Это легкий, но прочный материал, который используется для пошива верхней спортивной одежды. Специальное плетение нити не позволяет влаге удерживаться на поверхности ткани. Чехол предназначен для двух велосипедов. Однако, тот кто уже купил чехол на велосипед для хранения, утверждает, что в него легко можно поместить 2 взрослых и 1 подростковый велосипед. Отличное решение для хранения семейного вело комплекта.

Накидка продается в комплекте с нейлоновым мешком для хранения. В компактной упаковке чехол не займет много места в вашем рюкзаке. Серебристо-черный дизайн неслучаен. Светлый верх будет отражать солнечные лучи, а черные боковушки станут практичной защитой от пыли и грязи.

По нижнему краю чехла на велосипед от дождя вставлена резинка, что дает возможность надежно закрыть весь байк. Также внизу имеется ремень на застежке для прочной фиксации чехла. Даже самый сильный ветер не сможет сорвать накидку с велосипеда. Купить чехол для велосипеда в СПб и других городах легко и без лишних хлопот может каждый посетитель нашего интернет-магазина.

В СПб чехлы для велосипеда можно увидеть на любом двухколесном транспорте практически на каждой стоянке. Ведь это простой способ создать дополнительную защиту транспортному средству при минимальных усилиях.

Все, что вам нужно сделать — это просто надеть чехол на велосипед. Начиная с заднего колеса, натяните накидку на весь байк и зафиксируйте ремнем с застежкой. Теперь можете спокойно оправляться по магазинам и быть уверенным, что по возвращению двухколесный друг не разочарует вас спущенными от воздействия солнца колесами или мокрым сидением после дождя.

Велосипедный чехол. Преимущества

  • Выполнен из водонепроницаемого материала;
  • Не нагревается на солнце;
  • Легко стирается и быстро сохнет;
  • Удобная сумочка;
  • Подходит для сезонного и ежедневного использования;
  • Легкая ткань, не станет дополнительным грузом при транспортировке байка;
  • Может использоваться сразу для двух велосипедов;
  • Дополнительная фиксация чехла с помощью резинки и ремня;
  • Прост и удобен в использовании;
  • Подходит для всех моделей велосипедов, можно использовать также для защиты скутера или мотоцикла.

В СПб чехол для велосипеда купить решились уже многие велолюбители и ни разу не пожалели об этом приобретении. Вы можете сэкономить на тюнинге байка, но когда вопрос касается чехла для велосипеда, цена не должна играть решающей роли в принятии решения о покупке. Но в нашем интернет-магазине даже этот пункт вас приятно порадует.

Вторая жизнь велосипедного седла: ремонт и обтяжка

Покупка хорошего седла может вылиться в круглую сумму. Кроме того, новая сидушка нуждается в обкатке, которая будет сопровождаться дискомфортом или даже болезненными ощущениями. Поэтому многие велосипедисты задумываются о способах выполнения ремонта старого седла или замены обтяжки.

Перетяжка велосипедного седла

Часто проще перетянуть старое седло, чем обкатывать новую сидушку

Перетяжка велосипедного седла

Эта тема довольно животрепещущая и актуальная, поэтому давайте вместе разбираться с её премудростями.

Подготовка инструмента

Перетяжка велосипедного седла потребует предварительной подготовки расходных материалов и специальных инструментов.

В процессе работы придётся сесть за швейную машинку, не руками же сшивать отдельные части новой обивки. Для работы с натуральной кожей и кожзаменителем необходимо использовать специальные иглы, которые имеют плоскую форму, а их края похожи на лезвия. Такие иглы, в отличие от обычных, которые используются для работы с текстилем, в материале делают не отверстия, а небольшую прорезь. В итоге получается красивый, но прочный шов и ткань меньше травмируется.

Работа с седлом

Выполняем демонтаж старого сидения и аккуратно снимаем с него обивку, чтобы не порвать её ещё больше. Седло пока откладываем в сторону, а старую обивку распарываем. Желательно не порвать составляющие части, поскольку их использование существенно облегчит процесс создания новой выкройки. Для этого процесса удобно использовать специальный инструмент, который так и называется — «вспарыватель». С ним работа пойдёт быстрее, а вероятность повреждения материала будет несколько снижена.

Вспарыватель для велосипедного седла

Вспарыватель для велосипедного седла

Создание выкройки

Теперь можно заняться выкройками, для создания которых подойдёт бумага, клеёнка, картон — одним словом, всё, на чём можно рисовать и вырезать детали. В принципе, можно перенести контуры со старых элементов сразу на новый материал, но использование промежуточного этапа всё-таки как-то надёжнее.

Этот процесс не предполагает особых сложностей:

  1. Прикладываем материал.
  2. Прорисовываем необходимый контур в местах расположения швов.
  3. Вырезаем по контуру.
  4. Отмечаем опорные линии для ориентирования.

Тщательно проверяем качество проделанной работы и соответствие полученных элементов. После этого можно переносить выкройки на материал, который послужит новой обивкой. Если используется светлый материал, то удобно использовать маркер, для работы с тёмной тканью подойдёт обмылок или мелок.

При расположении элементов на ткани нужно оставлять между ними около 3 см для припуска на швы. Но также при расположении заготовок необходимо учитывать особенности растягивания материала. Обивку необходимо натягивать изначально поперёк, а затем вдоль. Если вы используете обычный кожзаменитель, то нужно знать, что он может растягиваться исключительно в одном направлении. А такой материал, как кожзам-биластик может растягиваться в двух направлениях. В любом случае выкройки необходимо располагать таким образом, чтобы они растягивались поперёк шкурки. С биластиком на это можно не обращать внимания, а вот с кожзамом так не получится. Далее, следует разметка припусков на швы около 2 см.

Выкройка велосипедного седла

Выкройка велосипедного седла

Выбор шва

Казалось бы, в чём может заключаться проблема: берём и шьём. Но все мы заинтересованы в получении долговечного изделия, которое будет способно выдерживать интенсивные нагрузки. Здесь значение имеет не только выбранный нами материал, но и шов, которым будут сшиваться отдельные элементы. Нам подходят два вида шва:

  1. Обычный с загибами на припусках и боковым их протачиванием. Такой шов хоть и выглядит красиво, но большой прочностью не обладает. Для его усиления используется лента из этого же материала, которая прокладывается под будущими боковыми строчками.
  2. Запошивочный шов, который встречается на джинсах и является одним из самых крепких. Соответственно, именно на нём и стоит остановиться. Для создания такого шва необходимо сшить две детали, загнуть припуски на одну сторону и прошить три слоя двумя строчками, которые будут скреплять элементы готового изделия. Такой шов не рвётся и даже не растягивается.

Процесс сшивания

После того как припуск размечен, можно вырезать детали и скреплять их при помощи портяжных иголок. Можно облегчить себе процесс сшивания. Для этого необходимо иголки располагать перпендикулярно относительно будущего шва, что позволит не вынимать их во время работы за машинкой. Если вы не можете похвастаться большим опытом в швейном деле, то нужно предварительно потренироваться. При сшивании заготовок второго шанса не будет, нужно достичь идеального результата с первого раза, поскольку при распарывании на материале останутся дырочки.

Сшивание велосипедного седла

Сшивание велосипедного седла

Завершающий этап

Велосипедные сидушки бывают самые разные: одни из них имеют мягкую прокладку, а другие нет. Если вам досталась модель с мягким слоем и он также нуждается в замене, то потребуется повозиться немного больше. В этом случае необходимо запастись соответствующим поролоном, который будет соответствовать вашим требованиям, приклеить его к кожзаму и кусочку мягкого материала. Можно упростить себе работу и приобрести поролон с тканевой основой, но его всё равно потребуется приклеивать.

Обтягиваем каркас сидения поролоном, тщательно его разглаживаем и закрепляем. Ничего в этом сложного нет, и проблем этим процессом не возникает. А вот для обтягивания седла внешней обивкой может потребоваться помощник. Заготовка растягивается поперёк оси сидушки, а затем уже и вдоль. Для удобной фиксации и регулирования степени натяжения новой обивки необходимо сделать кулиску и пропустить через неё верёвку или шнурок достаточной длины, чтобы удобно было фиксировать, затягивать и закреплять обивку.

Вариант для ленивых

Выше был описан сложный, длительный способ, позволяющий выполнить косметический ремонт седла велосипеда, которое имеет сложную форму с выпуклостями, впадинами и изгибами. Если на вашем байке установлено седло простой формы, поверхность которого практически ровная, то можно попробовать просто обтянуть его сплошным куском кожи или кожзама. Для этого необходимо подготовить заготовку из имеющегося материала, размеры которой будут соответствовать габаритам седла плюс небольшой запас для возможности удобного фиксирования и стягивания. Материал потребуется замочить в воде на несколько суток. Когда кожа достаточно пропиталась и размякла, её можно достать и слегка обтереть. Оборачиваем подготовленным материалом каркас седла. С внутренней стороны стягиваем кожу при помощи проволоки или верёвки. На поверхности сидушки не должно быть складок и прочих неровностей. Если результат вас устраивает, можно отправлять сидушку сушиться. На это может уйти до четырёх дней. Проволоку или верёвку снимаем, срезаем остатки материала, а заготовку приклеиваем к седлу.

Старое седло ни в коем случае нельзя отправлять в утиль. Достаточно потратить немного времени, проявить фантазию и приложить усилия, чтобы ваше любимое и обкатанное седло стало краше прежнего. А купить новое вы всегда успеете.

Угол наклона седла в горизонтальной плоскости

Каждый велосипедист, даже неопытный, должен знать о принципах, основах и методах выполнения регулировки седла на велосипеде. Если сидение будет настроено неправильно, то о длительных поездах можно забыть.

Велосипед в чехле

Транспортировка велосипедов, а также их хранение требует применения специальных чехлов. Какие бывают чехлы для велосипедов. На каком из них остановить свой выбор.

кассета заднего колеса

Как правильно снять, разобрать и установить кассету велосипеда. Разновидности кассет, их обслуживание и ремонт. Последовательность демонтажа и установка кассеты на велосипед.

Поиск автозапчастей

Контрактные бу запчасти с разборок США, Европы, Японии

Наши контрактные бу запчасти снимаются с автомобилей, которые эксплуатировались в США, Европе и Японии. Владельцы аварийных или неэксплуатируемых машин этих стран нередко продают свой транспорт на разборку. Детали, извлеченные из авто, затем поставляются на продажу в другие государства. Это удобно и выгодно, ведь по функциональности они часто не уступают новым, а цена гораздо ниже.

В «МоторЛэнде» представлены автозапчасти с разборок для разных авто. Есть практически все компоненты – от дисков до КПП и двигателей. В отличие от обычных бу запчастей, они снимаются исключительно с зарубежных авто, для которых, как правило, применяются качественное топливо и масло. Это обеспечивает длительное сохранение функциональности.

Вы легко можете купить автозапчасти, воспользовавшись удобной формой поиска. Укажите марку и модель авто, а также наименование детали и ее артикул (если знаете его). Вы получите список соответствующих запросу компонентов с техническими характе р и стиками.

Почему возникают поломки в автомобиле?

Замена запчастей поможет справиться с любой неисправностью, однако сначала надо понять, что именно сломалось. Перед вами – список самых распространенных проблем.

  • Загрязнение свечей зажигания. Со временем свечи покрываются слоем масла или гари, что приводит к невозможности запустить двигатель. Если вовремя не заметить проблему, возникнет тяжелая поломка мотора. В таком случае потребуются контрактные запчасти для двигателя. Нередко возникают неисправности бронепроводов.
  • Перебои подачи топлива. Проблема вызывается множеством причин, от плохого инжектора до трещин в камерах приема воздуха и неправильной настройки ПО. Самый простой способ избежать неприятностей – использовать бу детали.
  • Механические повреждения силового агрегата. Чаще всего разрушаются пружины клапанов и сами клапаны, поршни, прокладки головки цилиндров. Единственный недорогой вариант – замена на автозапчасти с разборок. Если применять новые детали, могут потребоваться огромные затраты.

Важно помнить, что большинства неполадок можно избежать, уделяя достаточно внимания техническому обслуживанию. Обязательно проводите ТО в соответствии с рекомендациями производителя. Регулярно посещайте СТО для компьютерной диагностики. Чувствительное оборудование обнаружит дефекты на ранней стадии, когда их можно устранить недорогим ремонтом. Иначе потребуется замена.

Преимущества покупки автозапчастей в «МоторЛэнд»

Наша компания заботится о комфорте и безопасности клиентов. Сотрудничать с «МоторЛэнд» удобно и выгодно по следующим причинам.

  • Доставка в любую часть России. Отвезем заказ более чем в 300 городов страны, за короткий срок и по низкой цене.
  • Доступная стоимость каждого компонента. Контрактные запчасти стоят недорого, а по функциональности они часто не уступают новым.
  • Проверочный срок. В течение испытательного срока вы можете бесплатно заменить купленный компонент при обнаружении дефектов.
  • Простой и удобный поиск. На сайте присутствует поисковая система. Укажите параметры требуемого товара – и ресурс автоматически выдаст самые подходящие варианты.
  • Отчеты по разборке. Есть фото и видео, на которых вы узнаете, с каких авто сняты запчасти.

При возникновении вопросов звоните нашим консультантам – они бесплатно помогут сделать выбор.

Источники:

https://velofans.ru/vibor/nakladki-velosipednoe-sedlo
https://terra-beauty.ru/velosiped/chehly-na-sidene-velosipeda-kakimi-byvayut-i-kak-podobrat
https://zymbo.ru/aktivnyj-otdyh/chehol-dlja-velosipeda
https://aktsport.ru/velosiped/velosipednogo-sedla-remont-obtyazhka.html
https://motorlandby.ru/auto-parts/