Чехол на велосипед своими руками

Содержание скрыть
3 Как сделать багажник для велосипеда своими руками

Чехол для велосипеда для перевозки

Чехол для велосипеда

Чехол для велосипеда — не заменимый велоаксессуар для тех, кто часто путешествует и профессионально занимается велоспортом, так как правила перевозки велосипедов (автобус, поезд, самолет) обязывают транспортировать велосипед именно в нем. Чехол можно использовать также для хранения зимой дома, для удобства перевозки велосипедов в автомобиле, так как велосипед становится более компактным. Это объясняется тем, что значительно можно сэкономить место, которое занимает велосипед, меньше пылится, защищает от попадания солнечных лучей, небольших ударов, обладает водонепроницаемой функцией. Помимо этого, велочехол можно использовать на пикнике, как коврик, туристическую палатку, легко складывается, простота использования, выполнен из прочной ткани, имеет незначительный вес (до 1 кг).

  • 1 Как правильно подобрать чехол для велосипеда?
  • 2 Как подобрать чехол для колес?
  • 3 Как укомплектовать велосипед в чехол?
  • 4 Виды велосипедных чехлов
  • 5 Как сделать велосипедный чехол своими руками

Как правильно подобрать чехол для велосипеда?

Чехлы на велосипеды бывают разных размеров. Это зависит от нескольких ключевых факторов, а именно длинны и высоты велосипеда, а также диаметра колес. Для того, чтоб точно определиться с размером велосипедного чехла, необходимо проделать следующее:

  1. Измерять высоту велосипеда без переднего колеса — А (от нижней точки заднего колеса и по высоту седла) и его длину — Б (от руля до края заднего колеса).
  2. 2. Получив результаты измерений подобрать соответствующий чехол, но стоит учесть, что велочехол нужно брать с небольшим запасом.

чехол велосипедный, велосипед чехол

Как подобрать чехол для колес?

Если же хотите взять с собой запасную пару колес, то можно отдельно приобрести чехлы под колеса.

Для того, чтоб у Вас не возникло вопросов, ниже представлена таблица с помощью которой можно с легкостью подобрать велочехол в зависимости от диаметра колеса.

Как укомплектовать велосипед в чехол?

Перед тем, как упаковать велосипед, желательно, чтоб он был полностью вымыт, чтоб не испачкать чехол и сохранить его в чистоте. Для того, чтоб сложить велосипед в чехол, следуйте нашей инструкции:

  1. Первым делом необходимо перевернуть велосипед верх ногами;
  2. Обязательно нужно снять переднее колесо, опустить подседельный штырь, снять рога и велокрылья (если они установлены), повернуть руль на 90 градусов;
  3. Начните одевать чехол на заднее колесо и протяните по всей длине велосипеда, спрячьте основание вилки в специальный кармашек (если таков имеется);
  4. Максимально натяните чехол и переверните велосипед;
  5. Положите переднее колесо в специальное отделение чехла (если таков есть), оно может быть расположено, как внутри, так и снаружи.

Если возникает вопрос, почему снимать именно переднее колесо, а не заднее, ответ прост — простота и экономия времени (снял и поставил). Если же снять заднее колесо, то при транспортировке можно повредить задний переключатель и придется потом повозиться с его настройкой. Поэтому рекомендуется снимать только переднее колесо, которое избавит от каких-либо дополнительных манипуляций с настройкой велосипеда.

Виды велосипедных чехлов

Они бывают двух видов:

  • мягкие — изготовлены из прочной ткани;
  • твердые (жесткие) — делаются из грубой ткани или пластика, материал напоминает футляр для очков (для сравнения).

Помимо обычных, существуют еще и легкие складные велосипеды, которые также нужно транспортировать в специальном чехле. Чехлы для таких велосипедов выглядят немного иначе — они намного меньше, но более широкие и занимают меньше места.

Как сделать велосипедный чехол своими руками

Помимо того, что велосипед можно купить, вы можете сшить его самостоятельно, так как это совершенно не тяжелое занятие, однако потребуется определенное количество времени. Для начала необходимо определиться с параметрами вашего велосипеда (см. начало статьи) и правильно все измерять. Затем определиться из какого материала шить, так как это уже индивидуально. Для шитья чехла для велосипеда понадобится следующее:

  1. Около 4-х метров ткани (в реальности может и меньше, но лучше брать с запасом);
  2. Молния для застегивания около 3 метров или же заклепки (40-50 шт);
  3. Два бегунка для молнии;
  4. Стропы для ручек — до 6 метров.

Сумка для складного велосипеда, сумка для перевозки велосипеда

Если же нет желания заморачиваться с шитьем чехла для велосипеда самостоятельно, то можно обратиться в швейный магазин, в котором сделают это профессионально и на любой вкус.

В завершении статьи хотелось бы сказать, что чехол для велосипеда — очень полезная вещь предусмотрительного велосипедиста.

Тут видео от одного интересного велотуриста. Как он на природе упаковывает свой велосипед

Виды тюнинга велосипеда, апгрейд функционала, комфорта и безопасности

Своими руками

Желание сделать свое транспортное средство уникальным и заметным на дороге присуще не только владельцам автомобилей. Этим занимаются и велосипедисты. Некоторые ставят цель улучшить технические характеристики байка, но чаще тюнинг велосипеда связан с установкой дополнительных аксессуаров, полезных или декоративных. Все необходимые работы можно провести самостоятельно.

Улучшение технических характеристик, уровня безопасности и комфорта

При модернизации велосипеда его хозяин ограничен исключительно собственной фантазией и финансами. Те, кто занимается велоспортом серьезно, решая, как улучшить характеристики велосипеда, основное внимание уделяют функционалу. От этого зависит комфортность езды и технические возможности байка.

Амортизация

Задние амортизаторы улучшенного типа устанавливают на горный велосипед. Они «гасят» нагрузку на раму при езде с высокой скоростью по пересеченной местности. Процесс катания становится более комфортным для велосипедиста. Конструкция у амортизатора простая. Он состоит из пружины, которая «гасит» амплитуду колебаний, и демпфера – обеспечивает стабилизацию для большей плавности хода. Устанавливают приспособление под заднюю вилку.

Трансмиссия

Довольно сложная система, осуществить своими руками тюнинг велосипеда в этом случае проблематично. Лучше обратиться к специалисту. Трансмиссия обеспечивает передачу прилагаемых велосипедистом в процессе кручения педалей усилий на заднее колесо с целью ускорения темпа движения.

При ограниченности бюджета имеет смысл заменить в транспортном средстве передний и (или) задний переключатель скоростей и манетки – переключатели на руле.

Покрышки

Их необходимо менять в первую очередь в старых велосипедах. Резина просто рассыхается и трескается, кататься становится небезопасно. Здесь основная сложность – подобрать покрышку, соответствующую стилю езды и дизайну модели.

Стандартная комплектация современных велосипедов включает покрышки, которые профессионалы называют «тяжелыми» или «агрессивными». Если сменить их на более легкие и «накатистые», можно значительно увеличить скорость движения и обеспечить велосипеду большую проходимость.

Тормоза

Тем, кто «прокачал» велосипед, не стоит забывать о собственной безопасности. Чем выше развиваемая велосипедистом скорость, тем лучше и качественнее должны быть тормоза. Менять их в домашних условиях не рекомендуется, особенно при отсутствии опыта. Специалисты отдают предпочтение гидравлическим системам, они ценят их за почти мгновенную «отзывчивость», комфорт и мощность торможения.

Колеса

Колеса можно улучшить «косметически», добавив светящиеся ниппели или светодиоды на спицы. Более серьезный тюнинг может заключаться в следующем:

  • окрашивание обода (оправданно только при наличии дисковых тормозов, иначе краска быстро сотрется);
  • замена обычных дисков со спицами заводскими литыми (на баланс и темп передвижения это никак не влияет) или самодельными с «лопастями» из фанеры или пластика;
  • реставрация или замена втулок.

Чем легче велосипед, тем быстрее он едет. Поэтому замена ободьев и покрышек более легкими сразу обеспечивает увеличение темпа.

Модернизация рамы – самый очевидный вариант для тех, кто решает, с чего начать тюнинг велосипеда. Проще всего ее перекрасить, с этим можно справиться самостоятельно. Однако, сразу стоит заметить, что процесс трудоемкий и долгий.

Допускается и изменение конструкции рамы велосипеда. Убирать ее элементы нельзя, это обусловлено требованиями безопасности. Но можно добавить, например, еще одно седло, багажник, корзину на руле. Монтаж проводят перед покраской, если она планируется.

Крылья

Нужны тем, кто катается в любую погоду. Крылья обеспечивают велосипедисту защиту от капель воды и грязи, летящих из-под колес. Их фиксируют на раме над обоими колесами. Как правило, у современных велосипедов уже установлены крылья, но можно их заменить – например, пластиковые на металлические, короткие на длинные (или наоборот).

Велокомпьютер

Очень полезное для любого велосипедиста многофункциональное устройство. Самые примитивные модели позволяют контролировать скорость, пройденное расстояние и время поездки. Профессиональные гаджеты оснащены более, чем 20 функциями, в том числе отслеживают биометрические параметры, особенности рельефа трассы, помогают построить маршрут.

Велокомпьютер состоит из дисплея на руле, отображающего все необходимые данные и датчика, который устанавливают на колесо. Сделать это можно самостоятельно, настройка очень проста – достаточно ввести длину окружности колеса велосипеда. Передачу данных обеспечивает провод или сигнал GPS.

Багажник

Альтернатива рюкзаку, который при поездке приходится держать за спиной. Стандартные модели имеют грузоподъемность 5–7 кг. Можно заменить их более «продвинутыми», выдерживающими 10–15 кг. Багажник нетрудно прикрепить самостоятельно к заднему треугольнику рамы велосипеда.

В стандартном варианте это пластиковые «заглушки» на краях руля велосипеда. Выпускают алюминиевые рога – они легче, окрашены в разные цвета. Самые «продвинутые» модели позволяют при длительных поездках менять хват руля, угол наклона тела, дают возможность последовательно отдыхать разным группам мышц, а при падении с велосипеда – защищают кисти рук.

Катафоты и световозвращатели

Светоотражающие пластины из стекла или пластика, делающие велосипедиста заметным для других участников дорожного движения. Их наличие – обязательное условие для выезжающих на дорогу, это регламентировано ПДД. Передний катафот велосипеда должен быть белым, задний – красным, боковые – оранжевыми. Но форма и размеры светоотражателей нигде не обозначены, поэтому велосипедист может выбрать любую модель. Провести такой тюнинг велосипеда под силу даже начинающим, все необходимое входит в комплект.

Дополнительные аксессуары

Основная цель установки таких аксессуаров на свой велосипед – обеспечить максимальный комфорт в поездке. На технические характеристики они никак не влияют. «Прокачать» транспортное средство в этом плане несложно самостоятельно. Наибольшее распространение получили следующие дополнительные элементы:

  1. Камера или зеркало заднего вида – обеспечивают велосипедисту максимум информации о ситуации на дороге. Зеркало крепят слева в торец руля велосипеда. Гибкая «ножка» позволяет легко менять угол обзора, при падениях она складывается, так что деталь не страдает. Камеру фиксируют сзади – на багажнике, крыле или раме велосипеда. На руль устанавливают небольшой монитор. При наличии гаджета «слепых» зон на дороге уже не остается.
  2. Акустическая система – вариант для любителей «прокатиться с музыкой». К рулю или раме велосипеда прикрепляют одну или несколько маленьких колонок. Всю систему подключают к смартфону или иному «проигрывателю» через Bluetooth.
  3. Велосумка – на нее вполне можно поменять рюкзак за спиной. В аксессуар помещается все необходимое как для короткой поездки, так и для продолжительного похода. Габариты и дизайн очень разнообразные. Крепят элемент к раме или багажнику велосипеда, под седло, на руль.
  4. GPS-навигатор для велосипеда – очень полезная вещь при поездках по незнакомым маршрутам. Он помогает оптимально «проложить курс», рассчитать продолжительность и предполагаемое время поездки. Еще одна полезная опция – поиск вариантов объезда при непредвиденных препятствиях на пути велосипедиста. Никаких проводов устройство не предусматривает, сигнал идет через спутниковую связь.
  5. Держатели – позволяют совершать поездки на велосипеде, не отрываясь от телефона, смартфона, планшета. Выпускают конструкции в разных размерах и цветах, крепят их на руль. Часто дополнительно можно приобрести противоударный чехол, непропускающий воду и пыль, чтобы защитить гаджет в случае падения с велосипеда.
  6. Велокресло – аналог автомобильного кресла, который позволяет садить на велосипед ребенка 4–5 лет или младше. В этом возрасте дети еще не могут самостоятельно крепко держаться за родителя, сидя на багажнике. Велокресло крепят перед седлом на раму или позади него к багажнику. Эргономичность конструкции позволяет ребенку удобно сидеть, ремни обеспечивают безопасность.
  7. Подножка – простое, но полезное приспособление, обеспечивающее велосипеду точку опоры. После ее установки он будет стоять, а не лежать на стоянке, что значительно снижает риск механических повреждений. Еще один бонус – велосипед можно «припарковать» даже на неровной поверхности.
  8. Щиток на цепь – закрывает звенья, не дает одежде велосипедиста запачкаться маслом, смазкой. И даже защищает от серьезных травм – теперь край ткани просто не может попасть в цепь.
  9. Фара или фонарь – «продвинутый» вариант катафотов для велосипеда. Фары и фонари не отражают свет, а генерируют его самостоятельно. Это делает велосипедиста заметным на дороге в темное время суток, освещает дорогу. Источник питания – аккумулятор или батарея, энергию они расходуют довольно экономно.
  10. Звонок – предназначен для подачи сигналов велосипедистом в основном пешеходам. Надежно фиксируется хомутом на руле. Классические варианты – «ударный» звонок (звук издает скрытый внутри конструкции молоточек при ударе по наружной поверхности) или клаксон (напоминает резиновую грушу). Можно заменить их на электронную модель с динамиком, воспроизводящим выбранный сигнал или даже мелодию.
  11. Велозамок – необходимая вещь для любого велосипедиста, который не желает лишиться транспортного средства. С его помощью велосипед «пристегивают» к любому неподвижному предмету – столбу, забору. Открывается замок ключом или после ввода специального кода. Наибольшей популярностью пользуются U-образные модели с жесткой конструкцией или цепи, тросы, надежно блокирующие колеса велосипеда.
  12. Велонасос – «Скорая помощь» велосипедисту при проблемах с шинами в пути. Мобильные варианты намного компактнее стационарных. Часто в комплекте идет держатель, позволяющий крепить приспособление к раме велосипеда.
  13. Флягодержатель – физические нагрузки неизменно вызывают жажду. Решают эту проблему флягодержатель и фляга, прикрепляющиеся к раме под седлом. Теперь можно не брать с собой рюкзак ради одной бутылки с водой.
  14. Поворотные сигналы – обеспечивают велосипедисту необходимую для безопасности дорожного движения предсказуемость. Специальные жесты плохо заметны в темноте, в сумерках, просто в пасмурную погоду. К тому же постоянно отрывать руки от руля не слишком удобно. Комплект состоит из заднего габарита и двух поворотников. Крепят его к багажнику или на раму под седлом. Управлять сигналами можно при помощи кнопок или тумблера. Бывают проводными или беспроводными. Самый «продвинутый» вариант – поворотники, встроенные в заглушки на руле, загорающиеся автоматически.

Устанавливая фары или фонари спереди, сзади или сбоку, необходимо сохранять те же цвета, что и для катафотов велосипеда.

GPS-навигатор Зеркало заднего вида Акустическая система Фары Поворотные сигналы Звонок Держатель для смартфона Велосумка Велокресло Велонасос Велозамок Флягодержатель Щиток на цепь Подножка

Внешний вид

Модернизировать можно только внешний вид велосипеда. «Апгрейд» транспортного средства делает его по-настоящему индивидуальным и заметным на дороге. Главное – соблюсти грань между привлечением и отвлечением внимания. Последнее – это уже риск аварии.

Светодиодная подсветка

Светодиодную ленту, состоящую из 30–40 лампочек разных цветов, чаще всего монтируют на раму, руль, подседельный штырь. Управление подсветкой осуществляют дистанционно – с пульта. Можно задать несколько режимов мигания. Некоторые пользователи пытаются улучшить конструкцию колес, намотав гибкую ленту на велосипедные спицы.

Такой декор выполняет также функцию обеспечения безопасности. Яркие светодиоды хорошо заметны даже в непогоду и ночью.

Наклейки

Наклейки можно крепить не только на сам велосипед, но и на одежду, шлем, рюкзак. Большинство из них светится в темноте, это дополнительная гарантия безопасности. В том, что касается выбора самих элементов и их размещения, велосипедисту предоставляется полная свобода самовыражения.

Аэрография

«Площадь покраски» у велосипеда гораздо меньше, чем у автомобиля. Но профессионалы умудряются даже в таких «стесненных» условиях создать нечто оригинальное и запоминающееся. Стоит такой тюнинг недешево, зато выглядит эффектно. Можно использовать специальную краску, которая светится в темноте.

Модернизировать свой велосипед по силам даже начинающим «гонщикам». За сложными конструктивными улучшениями лучше все же обратиться к специалистам, но дополнительные аксессуары установить сравнительно просто. Такой «апгрейд» велосипеда делает транспортное средство уникальным. Главное – не переборщить в стремлении выделиться, чтобы не отвлекать внимание прочих участников дорожного движения.

Видео


Как сделать багажник для велосипеда своими руками

Велосипед с багажником

Велосумка: виды готовых изделий и инструкция по изготовлению

Велосипедная сумка — очень хорошая и полезная вещь для людей, которые часто выезжают на велосипеде за город. Помимо своих полезных свойств, таких как перевозка инструментов для ремонта байка, современные сумки обладают привлекательным дизайном, и это способно выделить байк из массы других велосипедов.

Велосипедные сумки были еще на старых велосипедах, времен СССР, тогда они крепились исключительно под руль, и всё, что туда можно было поместить, это пару тройку гаечных ключей.

В наше время дизайнеры и инженеры, поняли, что сумка – это важный атрибут. Сейчас можно приобрести сумку с различным креплением, дизайном и туда поместиться множество важных вещей, которые могут понадобится во время велосипедной прогулки.

Для чего нужна велосипедная сумка?

Итак, для чего же, всё-таки нужна велосипедная сумка. Нужно разобраться в этом подробно, что бы больше не возникало ни каких сомнений, о важности этого аксессуара.

В первую очередь сумка нужна для перевозки и хранения инструментов для ремонта велосипеда. Что бы на сто процентов обезопасить себя от, от нежелательной прогулки, с использованием велосипеда не в качестве транспортного средства, а лишнего груза, в сумке должны присутствовать следующие вещи:

  • Комплект ключей;
  • Запасная камера;
  • Клей;
  • Шкура для зачистки;
  • Заплатки;
  • Отвертки (В случае если снятия колеса на велосипеде, будет затруднительным из-за шурупов).
  • Насос.

Все эти вещи – обязательный набор для велосипедиста, с ними проколотое колесо будет не трагедией, а пустяком, который можно решить за 5-10 минут.

Нет, рюкзак — это не самое лучшее решение, он будет висеть за спиной и мешаться. А с вело сумкой можно ехать легко и спокойно, не что ни будет мешать наслаждаться загородными пейзажами и получать удовольствие от поездки.

Теперь ясно, что вело сумка – это важная и незаменимая вещь для велосипедиста. Нужно разобраться как эту сумку можно закрепить на байке.

Советы при покупке велобагажника

Гораздо удобнее, если на велосипеде будет зафиксирован багажник.

Несколько советов:

  1. Легкий, но прочный.
  2. Широкая, длинная верхняя площадка багажной системы.
  3. Подходить по ширине для велосумки.
  4. Передняя и задняя площадка приподнята (предотвратит смещение велорюкзака).
  5. Наличие зажима для груза.
  6. Регулируемая высота стоек.

Отдельные производители выпускают велобагажники с зацепами или держателями груза.

Обзор производителей и моделей

Любителей использовать двухколесное транспортное средство становится больше. Производители беспокоятся не только о выпуске велосипедов, но также необходимых аксессуаров.

Довольно известный бренд
Tranz X, присущий корпорации JD Components из Тайваня.
Предлагает вниманию классический багажник с 3 прямыми стойками. Универсальная багажная система, можно установить на несколько моделей велосипедов. В комплект входят хомуты и кронштейны. Есть скоба для зажима груза.


Чешский производитель
Author.
Владельцы двухподвесов будут рады приобрести консольный быстросъемный багажник. Также компания выпускает конструкции, предназначенные для туристических поездок.

Производитель позаботился о тех, кто любит велосипеды с дисковыми тормозами.

Список изготовителей большой: Ventura, Ostand и другие. Покупая, консультируйтесь в специализированном магазине или с опытными велосипедистами.

Способы креплений велосипедных сумок

Как уже было сказано, велосипеды, производимые в СССР, имели маленькую сумку и крепилась она под раму. Сейчас, сумки делают с креплением на багажник, под раму, на руль и в многих других местах. В этой статье будут рассмотрены способы крепления, проверенные временем и пользующиеся наибольшей популярностью.

Сумки с креплением на раму пользуются большой популярностью среди множества велосипедистов. Так как они очень удобны и не мешают во время поездки, также плюсом является то, что можно взять необходимый предмет прямо на ходу (например, воду).

Вообще существует два вида таких вело сумок:

  • Треугольная — под раму. Такие сумки – самые практичные, в них можно поместить как мелкие предметы, так и длинные (например, шампура). Их объем распределён в длину, так как если бы он был распределен в ширь, то это бы мешало велосипедисту крутить педали;
  • На раму. Также есть сумки, которые крепятся не посредственно на раму. Они выглядят как сумки на мотоциклах у байкеров, только расположены спереди. Середина крепиться на раму, а с двух сторон свисают два кармана для хранения вещей. Также в последнее время стали делать такие сумки с специальным кармашком посередине, для помещения смартфона – это очень удобно в поездке, ведь экран гаджета виден велосипедисту, и он может включить навигатор. Несмотря на свои плюсы, она все же менее практична чем треугольная сумка.

Что касается, дизайна, то тут очень большой выбор. В связи с популярностью подобных сумка, на рынке они представлены в различных формах и цветах. Каждый сможет найти себе аксессуар по вкусу.

Сумка на руле это не самое удобное решения, одна в некоторых случаях, такие сумки оказываются практичны. Обычно для перевозки на руле используется карзина, которая часто идет в комплекте с велосипедом, крепиться она на вилку и на руль. Но, также существуют, сумки, которые крепятся непосредственно за руль.

Такая сумка может служить как дополнения к основной под рамной сумке. В ней можно сложить различные мелочи, такие как телефон, фотоаппарат, фонарь, ключи, документы, воду. Все эти вещи всегда будут на виду, и возможность их потерять сведена к нулю.

С этой сумки можно очень быстро, что-либо достать (в этом она даже удобней чем её аналог, который крепиться по раму). Также такие сумки создают безопасность для вещей при падении. Например, если велосипедист каким-то образом упал, то сумка на руле не должна пострадать, так как при падении велосипеда рукоятки руля обращены к земле, а сумка находиться на обратной стороне.

Сумки с креплением под седло, также использовались на советских велосипедах, но более реже чем под раму. Они также были очень малы, и туда помещались лишь гаечные ключи и запасная камера (если хорошо постараться).

Сейчас подседельные сумки делают достаточно большого размера, такого большого, что туда даже помещается велосипедный шлем, а он отнюдь немал. Сумкам, представленным выше, подседельные явно проигрывают. Ведь вещи не на виду, чтобы взять что-нибудь придется останавливаться, при падении безопасность нулевая.

К тому уже во время движения сумки часто мараются, так как расположены вблизи к заднему колесу. А крыло в таком случае не поместиться, так как сумки обычно очень большие и для дополнительных атрибутов просто нет места.

Но, несмотря на большое количество минусов, у данных сумок есть свои фанаты.

На багажник

Багажник на велосипеде – это то, что не любят современные подростки. Багажник смотреться нелепо на горных байках (конечно по мнению восьмиклассников), и скрывает всю его крутость. Багажник может быть и спереди, и сзади. При наличии переднего багажника, маневрировать на велике будет затруднительно. Поэтому на таких велосипедах получиться ездить только на ровной прямой дороге.

Что касается сумок для таких велосипедов, то тут тоже ситуация не самая лучшая. Предположим, собрались вы кататься по лесу и естественно прихватили с собой все необходимые вещи. Если распределить все на передний багажник это будет мешать маневрированию, а если на задний, то велосипед будет тянуть назад. Распределить на два багажника? Опять же, а как это спасет от неровностей на дороге, которые придется объезжать?

Виды конструкций велобагажников

Прогулка на велосипеде может быть экстремальным, велопробег по историческим местам или городская поездка. Багажник станет незаменим в любой поездке.

Такая конструкция имеет два крепления: консольное или жесткое.
Выбирая багажник, стоит учесть несколько моментов:

  1. Ободная или дисковая тормозная система.
  2. Количество отверстий, предназначенных для крепления конструкции.
  3. Предполагаемая нагрузка на багажник.
  4. Прочность и легкость установленного устройства.
  5. Вместительность.
  6. Надежность крепления.
  7. Цельный или разборной.
  8. Защита попадания велосумок в спицы колеса.

Разновидности багажников на велосипед.

Классический (задний) – распространенный тип. Подходит многим моделям велосипедов. Допустимы максимальные нагрузки. Крепление в двух точках: на перья заднего треугольника рамы (в этом случае уменьшается расшатывание) и на саму раму. По внешнему виду, это сварная конструкция с боковыми стойками.

Передний багажник (корзина) – чаще используется на прогулочных велосипедах, а не длительных поездках. Подходит для транспортировки небольших вещей.
Консольный (быстросъемный) – не подходит для перевозки тяжелых грузов (возможна поломка). Это происходит из-за не основательного крепления в одном месте (рама). Преимущество такого багажника в легкой установке.

TranzX Disk – багажник для велосипеда с дисковыми тормозами. Левая стойка выполнена в форме дуги.

TranzX Tour – идеальный вариант для любителей путешествовать. Мало весит, прочный, надежный. Боковые дуги. Регулируемые стойки позволяют установить фактически на любую модель (24**-28**).

TranzX Lite – легковесный алюминиевый (до 500 гр). Подходит для городских поездок, велопоходов с негромоздкими рюкзаками.

Консольного типа TranzX – удобно приспособить в полновесных велосипедах, если исключена установка классического багажника.

V образный велобагажник – сложный по конструкции. Надежная сварная конструкция, крепится к раме. Прочность осуществляется за счет одной стойки, установленной вертикально и двух по диагонали (сбоку напоминает V).

Как сделать велосипедную сумку своими руками

Некоторые люди, по ряду причин, не могут приобрести себе сумку в магазине. Единственное, что приходит на ум в таком случае -это сделать сумку самостоятельно. Главное найти схему выкройки и материал.

Проще всего сшить сумку с креплением на раму. Нужно всего на всего сшить треугольник, под размер рамы и пришить к нему несколько лент на липучках. Конечно такая сумка не будет выглядеть как заводская, зато с проколотым колесом идти несколько километров не придётся.

Какой дополнительный вес можно перевозить в сумке на велосипеде

Вес, который можно перевозить на велосипеде, зависит от двух факторов. Это сам байк и вес велосипедиста. На велосипеде средней прочности, человеку, весящему менее 70 килограмм можно перевозить груз достигающий собственного вес.

Людям с большим весом не рекомендуется перевозить более 30 килограмм. Есть большой риск, повредить обода и покрышки. В случае если рама складная, то вес груза должен быть не более 15 килограмм.

Велосипедные сумки очень различаются между собой, и каждый может найти себе этот аксессуар по вкусу.

Велосипедная сумка

Как своими руками сделать сумку для велосипеда

Каждый велосипедист, вне зависимости от того, каким целям служит для него велосипед, рано или поздно начинает задумываться о том, как перевозить необходимые в дороге или пункте назначения вещи. Когда карманы не вмещают всего, что понадобится взять с собой, а рюкзак не добавляет комфорта в поездке, встаёт вопрос о приобретении какой-либо сумки для велосипеда.

Велосипед с сумками

Конечно, велосумки в ассортименте продают в спортивных магазинах, но как быть, если вы не нашли подходящей для своего байка модели в продаже? Тогда есть смысл смастерить этот нехитрый аксессуар собственноручно. Если намечается длительная поездка или велопоход, то одним из наиболее удобных вариантов для перевозки вещей станет подседельная сумка для велосипеда.

Багажники для велосипеда Консольный багажник для велосипеда

Что лучше, передний или задний багажник?


В зависимости от предназначения поездок стоит выбирать багажную конструкцию. Если езда будет в магазин или недлительные поездки, можно использовать передний багажник (корзина).
Любителям совершать туристические марш-броски, поездки по горной местности лучше установить заднюю багажную систему.

Есть изготовители, которые устанавливают багажники на некоторых моделях кроссовых, горных велосипедах.

Новичок или велосипедист с большим опытом, приобретайте велобагажники в специализированных магазинах.

Профессиональные сотрудники всегда помогут сделать правильный выбор!

Различные варианты крепления

Выбирая вариант крепления, нужно в первую очередь определить предназначение сумки, ведь в зависимости от её габаритов и размещения будет обусловлен комфорт поездки. Например, слишком огромный баул, расположившийся не в той части транспортного средства, может сместить центр тяжести, из-за чего будет не только трудно вести велосипед, но и повысится вероятность падения.

Существуют различные виды крепления велосумок:

    Под раму. Такие модели могут быть разнообразны в своих размерах и методах крепления к велосипеду. Очень выигрышный вариант ввиду расположения такой сумки внутри основного треугольника рамы. Крепится велосипедная сумка на раму несколькими липучками или заклёпками.

Подрамная сумка для велосипеда

  • На руль. Здесь предпочтительны небольшие сумочки для различных мелочей, крепить к рулю объёмные тяжёлые сумки не рекомендуется.
  • На багажник. Преимущество такого крепления в возможности несложной фиксации велосумки, которую так же легко и снять с велосипеда. Задний багажник — типичное место для транспортировки грузов, и одним из самых распространённых вариантов является «сумка-штаны», названная так благодаря своему внешнему виду.

Своими руками

Можно изготовить сумку на руль велосипеда своими руками. Для этого потребуются:

  • материал верха;
  • ткань на подклад;
  • тонкая стропа для фиксаторов;
  • уплотнитель для стенок сумки;
  • липучка или другие удобные крепежи.

При создании выкройки и раскройке ткани важно помнить о припусках на швы. Если их не оставить, предполагаемый размер ёмкости уменьшится. Алгоритм действий при пошиве:

  • начертить выкройку на бумаге;
  • по шаблону вырезать заготовки, учитывая припуски. По 2 заготовки на верх и подклад сумки;
  • из материала, выбранного в качестве уплотнителя, вырезать готовые детали по шаблону, уменьшенному на 1-2 см со всех сторон;
  • сшить заготовки верха и подклада. Должно получиться 2 стенки. Шов требуется сделать на расстоянии полсантиметра от края ткани, не затрагивая низ деталей;
  • следующий шаг – изготовление креплений. Нужно отмерить 2 отрезка стропы желаемой длины, обработать края;
  • пришить ленты к задней части сумки;
  • пришить липучку или другой выбранный фиксатор;
  • вырезать по одной полоске из ткани основы и подклада для боковых стенок, основываясь на измерении окружности сумки. Части из материала верха должны быть чуть меньше;
  • в зависимости от длины молнии изготавливается по 2 полоски;
  • молния вшивается между полосками ткани верха;
  • после проутюживания по бокам присоединяются оставшиеся полоски;
  • часть с молнией вшивается в боковые стенки;
  • соединив все детали нужно вывернуть сумку через молнию наружу.

Изделие, созданное своими руками, будет бюджетным. За качество изготовления сумки на руль велосипеда будет ручаться только сам велосипедист.

Как сделать

Итак, если принято решение самостоятельно изготовить такой аксессуар для своего байка, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • швейная машина;
  • ножницы;
  • липучки, зажимы или крючки;
  • застёжки-молнии;
  • ткань (предпочтительно непромокаемая и достаточно плотная);
  • светоотражающая полоска;
  • рулетка, линейка для замеров;
  • бумага или картон для выкройки.

Велосумка на руль

  1. Вне зависимости от того, будет сумка крепиться под седло или в треугольнике рамы, необходимо сделать замеры для выбранного варианта изделия и перенести их на бумагу. Главное, рассчитать размеры таким образом, чтобы впоследствии изделие своими габаритами не мешало в дороге.
  2. Теперь выкройку с бумаги следует перенести на ткань.
  3. Вшить молнию. Сначала нужно сделать надрез на ткани в предполагаемом месте её расположения, приметать вручную, чтобы она не соскальзывала в момент, когда будете пристрачивать. Можно таким же образом оснастить изделие дополнительными карманами.
  4. Произвести разметку на ткани мест, где будет располагаться система фиксации велосумки и пришить крепления.
  5. При желании можно добавить в изделие светоотражающую полоску, которая для велосипедистов является очень ценным атрибутом. Она пришивается по всему периметру тканевой полоски с обеих сторон, затем получившаяся деталь соединяется с боковыми деталями сумки.

Самое важное, что следует учитывать при изготовлении или покупке этого аксессуара, это её размеры относительно вашего велосипеда. Велосумка не должна быть шире расстояния между грипсами и быть расположена так, чтобы не болтаться и не мешать при езде.

Если сумок несколько, важно равномерно распределить их по всему велобайку, учитывая при этом также фактор веса велосипеда и, собственно, самого велосипедиста. Не перегружайте свой транспорт огромными баулами! Это может привести к нежелательным, а то и вовсе плачевным последствиям в дороге.

Назвать велосипед идеальным видом транспорта мешает проблема с его хранением, которая является актуальной для каждого велосипедиста. Каждый решает эту проблему по-разному, но мы вам сегодня предлагаем сделать крепление на стену своими руками.

Для чего нужна защита цепи велосипеда? Во время поездок в цепь велосипеда могут попадать посторонние предметы, песок, грязь — всё это приводит к деформациям и износу. Как защитить цепь от преждевременного износа? Делаем защиту цепи своими руками.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как сделать большую велосумку на раму велосипеда

Захотел я сделать большую сумку на раму велосипеда. Почему именно сделать своими руками? Потому, что она должна идеально подходить под раму, а таких не найти, в основном делают небольшие по размеру универсальные велосумки. Забегая вперёд покажу что у меня получилось.

Большая сумка на раму велосипеда

Материалы для изготовления велосумки:

Ткань кордура; Брезент; 8 липучек; Нейлоновый шнур. Ткань кордура лучше брать большой плотности, она очень износостойкая и водостойкая. Делается она из нейлона, иногда с добавлением хлопка. У меня под рукой оказалась не очень плотная, поэтому я сделал сумку в два слоя. Можно сделать полностью из брезента, но его нужно будет пропитать воском, чтобы не промокал. Это лишние хлопоты. Липучки нужны 7 штук 5 сантиметров шириной и 1 штука 10 сантиметровая для верхней застёжки. Нейлоновый шнур любой. Нам он нужен будет для того, чтобы вшить две петельки по концам молнии. Тогда замок будет фиксироваться и предотвратит самопроизвольное открытие из-за вибрации.

Инструменты: швейная машинка, вращающийся нож, ножницы, линейка.

Делаем шаблон

Шаблон для изготовления велосумки
При изготовлении лучшее правило «семь раз отмерь, один раз отрежь». Материал довольно дорогой, ошибок лучше не допускать. Сначала делаем шаблон из куска картона. Очень облегчает последующую работу. Проследите за тем, чтобы внизу ничего не мешало – звёздочки или переключатели передач. Обратите внимание, на некоторых велосипедах тросики проходят внутри рамы, это тоже нужно учитывать. Размечаем карандашом и вырезаем в размер. Опять замеряем на велосипеде. Убедившись, что всё в порядке переходим к следующему этапу. Боковина сумки

Прикладываем шаблон к ткани и размечаем с припуском миллиметров 15 (на шов). Вырезаем две треугольных боковины. Затем нарезаем три ленты по размеру сторон треугольника шаблона. Опять же с припуском на шов. Ширину можно взять произвольную – зависит от вашего желания и толщины рамы. Сильно толщиной не увлекайтесь, вы же не хотите, чтобы при движении ваши ноги тёрлись о велосумку.

Вшиваем молнию

Молния для кармана сумки
На концах молнии нужно пришить по куску брезента, вместе с ними вшейте петельки из шнура, чтобы молния не открывалась в движении. Эти два лоскута брезента будут придавать дополнительную прочность в местах соединения молнии с краями сумки.

Фото как вшивать молнию

Одну боковину треугольник нужно разрезать параллельно верхнему краю, отступив от него сантиметра три. Здесь будет молния. Её можно конечно вставить прямо по краю, не разрезая боковину, но я подумал, что так эстетичнее будет смотреться. Пришиваем как показано на фото.Если правильно сделали, вот что должно получиться:

Готовая боковина сумки в сборе

Теперь нужно сделать застёжки липучки на раму. Измерьте окружность рамы и определите размер который вас устраивает. Поверх липучек нужно нашить брезент в два слоя.

Не забудьте оставить припуски для швов. Желательно их прострочить по периметру и сделать оди или два шва по диагонали, чтобы крепче держались.

Сшиваем сумку

Сшиваем сумку для велосипеда
Когда все детали готовы, приступаем к самому ответственному этапу. Сшиваем всё вместе. Определите места расположения застёжек, отметьте их мелом. Теперь собираем боковины и внутренние полосы изнаночной стороной и прострачиваем их. Желательно в два прохода. Не забудьте, что сшивать нужно изнаночной стороной. Если всё сделали правильно, выверните сумку через открытую молнию и получите готовую велосумку на раму велосипеда. Удачи!

воскресенье, 10 января 2020 г.

Самодельная внутрирамная сумка для велосипеда Format 5222

Или посмотрите толковое видео:

Я сначала вырезал из картона лекало по размеру рамы, а потом начал думать что, собсно, я бы хотел получить и как это надо будет шить. Решил, что буду делать двухсекционную сумку, чтобы иметь быстрый доступ к необходимым вещам. Наличие перегородки так же не даст сумке слишком «распухать» и мешать педалированию.

Перегородку решил сделать разъёмной на липучке. Это позволяет:

  1. сделать сумку монообъемной в случае необходимости и впихнуть туда невпихуемое;
  2. регулировать ширину перегородки, соответственно, толщину сумки в некоторых пределах;
  3. добавить жёсткости сумке, поскольку липучка достаточно прочная с торцов в слепленном состоянии;
  4. легко прошить сумку по периметру торцевой тканью, и в конце вывернуть на лицевую сторону через молнию.

Особенности

Являясь ручной кладью, она вмещает в себя различные грузы или предметы, тем самым, облегчает жизнь велосипедисту. В настоящее время на рынке множество корзинок для велосипеда, различных рюкзаков и наплечных сумок. Однако велосумка обладает рядом преимуществ:

  • вместительный объем, для перевоза различных предметов;
  • делается из прочной, водонепроницаемой ткани, поэтому она безопасна;
  • эффективная форма и возможность преобразования;
  • позволяет удобно поместить груз и облегчить доступ к нему.

Таким образом, велосипедная сумка позволяет решить множество проблем, связанных с транспортировкой необходимых предметов.

Велосумки различаются по объему, монтажу крепления. Монтаж производят на раме, на багажном отделении, на руле, седле и на штыре, который расположен под седлом. Выбирая различные модели сумок, нужно учитывать их область применения. Если это дальние путешествия, то подойдет объем на 60 литров и более. Если для походов в супермаркет – 40. А если совершить прогулочную поездку – 20 литров будет достаточно.

Необходимо также учесть вес и рост самого велосипедиста, чтобы правильно распределить нагрузку на велосипед. Если велосипедист худощавый, невысокий человек, то можно перевозить до 50 кг и больше. Если человек весит, например, 120 кг, то оптимальный вес багажа около 25 кг.

Существует огромное множество разновидностей велосумок. В основном они различаются по способу крепления.

Рассмотрим самые распространенные модели.

Сумка на багажник

Небольшой багажный сундучок является симпатичным аксессуаром. У них удобные ремешки, лямки для крепления. Вместительность у них не очень большая, но имеется множество отделений и удобна тем, что владелец может носить такой баул-сундучок, как на плече, так и в руках. В него можно положить не только документы, ключи и другие принадлежности, но и перевозить дорогостоящую технику.

Сумки-штаны

Велосумки штаны спроектированы дизайнерами, как на заднее багажное отделение, так и на переднее. Они вместительные с множеством отделов. В них груз распределяется равномерно по краям багажника. Сумки-штаны имеют вместительность до 120 литров и крепятся они на заднем багажнике. На переднем багажнике нежелательно размещать столь объемную модель. Нельзя забывать, что нагрузка на переднее колесо снизит передвижение и управляемость велосипеда. При езде, может зацепиться за предметы или помешать вращению педалей, поэтому важно правильно подбирать модель.

Сумка под/на раму

Различают два вида таких сумок: треугольные и на раму. Треугольные (подрамная) крепятся под раму. Бывают разных размеров, позволяя перевозить как мелкие предметы, так и длинные, например, шампуры. На раму сумочки бывают небольших габаритов. Крепятся они с помощью липучек или ремней.

Модель рассчитана на то, чтобы при движении сумка не раскачивалась и не мешала велосипедисту при вращении педалей. В нее кладутся небольшие предметы, по усмотрению владельца. Для передней части рамы были спроектированы элегантные сумочки для крепления смартфона. Это весьма удобно, когда смартфон исполняет роль навигатора. По бокам расположены отделения для мелочей. При сильной загруженности, может нарушить баланс велосипеда.

Как сшить велосипедную сумку своими руками

Летом она пригодится каждому велосипедисту: практичная , вместительная , красивая!

Как сшить велосипедную сумку своими руками

Как сшить велосипедную сумку своими руками

Как сшить велосипедную сумку своими руками

Как сшить велосипедную сумку своими руками

Как сшить велосипедную сумку своими руками

Как сшить велосипедную сумку своими руками

Как сшить велосипедную сумку своими руками

Как сшить велосипедную сумку своими руками

Как сшить велосипедную сумку своими руками

Модель 144 из журнала Burda 04/2014 — с удобной кожаной ручкой и романтичными оборками по краям. Поверх льняного полотна приутюжена прозрачная пленка ламфикс, которая защитит и сумку и ее содержимое от влаги. Размер сумки 30 х 38 см.

Велосипедная сумка

Вам понадобится :

  • смешанное льняное полотно 1,20 м шириной 140 см
  • ткань в цветочек 0,40 м шириной 140 см
  • ткань в горошек для подкладки 0,90 м шириной 135 см
  • термопленка флизелин ламификс 3,50 м шириной 45 см
  • пластина натуральной кожи наппа размером ок. 60 х 30 см
  • флизелин G 405
  • 2 пряжки со шпеньками высотой 2,5 см
  • дырокол
  • клеевой карандаш (Pritt, Tesa)

Чертежи

Велосипедная сумка

С помощью чертежей изготовить детали бумажной выкройки для нижней стороны сумки (а) и верхней стороны сумки (b). С чертежа, а переднюю деталь сумки (выделена серым цветом), с чертежа b обтачку клапана (выделена серым цветом) переснять как отдельные детали.
Припуски: Все детали выкроить с припусками по контурам шириной 1 см.

Раскрой

Из смешанного льняного полотна:
а) нижняя сторона сумки (чертеж) 1х;
а) передняя деталь сумки (чертеж) 2х;
b) верхняя сторона сумки (чертеж) 1х
b) обтачка клапана (чертеж) 2х;
с) 2 боковые детали длиной по 88 см и шириной по 6,5 см;
d) шлевка для крепления сумки на клемме багажника велосипеда шириной 12 см и длиной 36 см, в готовом виде 18 см. Важно: уточнить, подходят ли эти размеры для вашего велосипеда.

Из ткани в горошек (подкладка):
а) передняя деталь сумки (чертеж) 4х;
с) 2 боковые детали длиной по 88 см и шириной по 6,5 см.

Из ткани в цветочек:
е) оборка внешнего края верхней стороны сумки общей длиной 4,00 м и шириной 4 см, в готовом виде 2 см;
f) 2 оборки посредине верхней стороны сумки длиной по 130 см и шириной по 4 см, в готовом виде 2 см;
g) ремень (нижняя деталь) длиной 110 см и шириной 2 см;
h) ручка (нижняя деталь) длиной 23 см и шириной 4 см.

Из натуральной кожи наппа:
Ремень длиной 110 см и шириной 2 см;
2 шлевки длиной по 8 см и шириной по 2 см;
ручка длиной 23 см и шириной 4 см.

Прокладка: нижнюю сторону сумки, верхнюю сторону сумки с клапанами, передние и боковые детали сумки, а также детали ремня и ручки из ткани в цветочек дублировать флизелином G 405.

Флизелин ламификс: приутюжить с лицевой стороны к нижней стороне сумки, к верхней стороне сумки с клапанами, к передним и боковым деталям сумки, к обтачкам клапанов и к шлевке для крепления сумки на клемме багажника велосипеда из смешанного льняного полотна.

Важно: ламификс ― прозрачная моющаяся термопленка, которая приутюживается через сухой проутюжильник умеренно нагретым утюгом, задерживая его на одном месте по ок. 8 секунд. Дать остыть. Ламификс можно вытирать влажной тряпкой, но не стирать.

Шаг 1

На верхней и нижней сторонах сумки разметить линии строчек сметочными стежками.

Шаг 2

Припуски по продольным срезам шлевок отвернуть на изнаночную сторону и приклеить клеевым карандашом. Продольные края шлевок отстрочить в край. Посредине каждой шлевки пробить отверстие для шпенька пряжки. Шлевкой обогнуть перемычку пряжки, продев шпенек в отверстие, концы шлевки склеить клеевым карандашом.

Шаг 3

Шлевки наложить посредине на нижние срезы передних деталей сумки, концы шлевок притачать к припускам. Боковые детали стороной к лицевой стороне. Припуски швов отвернуть на боковые детали. Припуски по верхним срезам боковых и передних деталей сумки отвернуть на изнаночную сторону и настрочить на расстоянии по 1 см.

Шаг 4

Боковые детали притачать к боковым срезам нижней стороны сумки лицевой стороной к лицевой стороне (верхние края боковых деталей совместить с размеченными линиями строчек). Шлевку для крепления сумки на клемме багажника велосипеда сложить поперек пополам лицевой стороной вовнутрь. Срезы стачать, оставив в шве посредине открытым участок длиной ок. 4 см для выворачивания.

Шаг 5

Шлевку вывернуть, края приутюжить, открытый участок шва зашить вручную. Шлевку приколоть к нижней стороне сумки (лицевая сторона) между линиями строчек так, чтобы в шлевку продевалась клемма багажника (проверить на вашем велосипеде). Боковые края шлевки настрочить в край, более короткие передний и задний края шлевки оставить открытыми.

Чертежи

Все размеры приведены в сантиметрах.
Слева — нижняя сторона сумки и передняя деталь, справа — верхняя сторона сумки и обтачка клапана
Велосипедная сумка

Планы раскладки (слева направо)

Смешанное льняное полотно шириной 140 см
Ткань в горошек (подкладка) шириной 135 см
Ткань в цветочек шириной 140 см
Велосипедная сумка
Вдвое складывать ткань лицевой стороной вовнутрь, в один слой раскладывать ткань лицевой стороной вверх.
Фото: burdastyle.
Материал подготовила Елена Карпова.

Источники:

http://velobajo.ru/bez-rubriki/chexol-dlya-velosipeda-dlya-perevozki.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/svoimi-rukami/335-tyuning
https://camodelkin.ru/kommunikacii/bagazhnik-na-velosiped-svoimi-rukami-2.html
https://burdastyle.ru/master-klassy/aksessuary/velosipednaya-sumka_796/