Чем лучше смазать цепь велосипеда

Содержание скрыть

Чем лучше смазывать велосипед в зимнее время?

В холодное время года велосипед обязательно нужно смазывать, поскольку его ходовая часть подвергается более тяжелым испытаниям. На движущиеся узлы непосредственно влияет не только минусовая температура, но и снег, лед, песок, а также химические реагенты, которыми обильно посыпаются дороги. Логично, что больше всего страдают открытые элементы ходовой части: цепь, втулки, каретки. В эту категорию относят также тросики и переключатели.

Для зимнего смазывания используют морозостойкие компоненты, которые в то же время достаточно устойчивы к влаге, поскольку зимой часто случаются оттепели.

Важно! Зимняя смазка должна быть менее вязкой, чем летний вариант, в противном случае она может замерзнуть.

Перед тем, как перейти к рассмотрению отдельных частей велосипеда, нужно обратить внимание на виды смазок. Все велосмазки делятся на три типа:

  1. Густые. Постепенно выходят из употребления, поскольку они с трудом проникают в отдаленные детали. Помимо этого, они легко собирают пыль и грязь, что осложняет подвижность механизмов. Использовать такие смазки в зимний период не рекомендуется.
  2. Жидкие. В отличие от предыдущего типа, хорошо смазывают все труднодоступные места, однако могут быстро вытечь. Обычно их не применяют для смазывания цепи, поскольку вода легко смывает смазку с металлической цепи. Профессионалы советуют использовать жидкий тип в регионах с холодными зимами, где температура редко поднимается выше нуля.
  3. Двухкомпонентные. Органично сочетают в себе достоинства густых и жидких смазок. Как правило, имеют жидкую консистенцию, благодаря чему легко смазывают все удаленные элементы. После нанесения постепенно испаряются, оставляя на поверхности слой густой смазки, которые не смывается водой. Обычно их изготавливают в жидком или аэрозольном виде.

Внимание! Для обработки велосипеда в зимнее время лучше применять жидкие или двухкомпонентные смазки.

Смазка для цепи

Цепь – одна из самых изнашивающихся деталей байка, поскольку на нее непосредственно воздействуют все негативные факторы: грязь, дождь, снег, реагенты. Помимо этого, она постоянно находится в работе, так что к ее смазыванию нужно отнестись с особым вниманием.

Опытные велосипедисты рекомендуют обрабатывать цепь после каждой относительно протяженной поездки. Действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Занести байк в теплое помещение. Прежде всего, растает замерзшая влага, которая скопилась внутри звеньев цепи. Кроме того, само смазывание необходимо проводить в тепле, чтобы масло полноценно обволокло все звенья и ролики. Глубокое проникновение смазки улучшит ходовые качества цепи на морозе.
  2. Промыть и почистить цепь. Для этого часто используют подручные средства: керосин, солярку или уайт-спирит. Разумеется, можно применять специальную машинку для чистки цепи и соответствующее чистящее средство.
  3. Далее приступить непосредственно к смазыванию. Как уже отмечалось, этот процесс должен проходить в тепле, иначе качественно обработать цепь не получится.

Среди наиболее распространенных зимних смазок выделяют такие варианты:

  • KLS Chain Oil – универсальная двухкомпонентная смазка, которая выпускается в виде жидкости или спрея;
  • тефлоновая смазка Weldtite (как и предыдущая, бывает жидкой или аэрозольной).
  • в крайнем случае, можно использовать зимнее моторное масло, предназначенное для автомобилей (к примеру, Mobil 5в30).

Перечисленные средства обеспечат хорошую защиту цепи, при условии регулярного и и правильного применения.

Смазка для тросов и переключателей

Тросики и переключатели оказывают непосредственное влияние на плавность и быстроту переключения передач, а также на эффективность торможения. Оставлять эти детали без внимания в зимний период абсолютно точно не стоит. Обычно перед началом холодного сезона все тросы заменяют новыми.

Важно! Если вы не собираетесь менять тросы, то их следует тщательно почистить, промыть, смазать специальной жидкостью и поменять герметичные наконечники (при необходимости).

Стоит отметить, что многие велосипедисты не смазывают тросы и переключатели зимой. По их мнению, смазка будет собирать на себя всякий мусор: песок, соль и прочую грязь. Такое действительно может произойти, но только в том случае, если смазать детали чем-то неподходящим. Применение специальной смазки избавит владельца от подобных проблем, а также обеспечит качественную работу тросиков и переключателей.

Опытные велобайкеры рекомендуют использовать силиконовую смазку-спрей, причем не жалеть ее расход, так как зимой лишнее количество смазки не повредит. Аэрозольная форма обеспечит проникновение во все элементы и соединения, к которым сложно добраться обычной капельной жидкостью. Кроме того, спрей вытеснит влагу, которая осталась после очистки и мойки деталей.

Справка! Можно применять специальную спрей-смазку для тросиков и переключателей от фирмы WELDTITE (смазка 7-03021 TF-2).

Смазки и масла для вилок

/>Внутренние механизмы вилки нуждаются в надежной защите, поскольку зимой они испытывают особенно сильное влияние. Грязь, песок, соль и химические реагенты неизбежно проникают внутрь колпачков, резинок и сальников. Дело в том, что при низких температурах резина теряет свою эластичность, поэтому она не может защитить движущиеся узлы в полной мере. Кроме того, вода, попавшая через жесткий сальник, замерзает внутри механизма, что приводит к износу подшипников и втулки.

Внимание! Необходимо несколько раз за зиму разбирать вилку, тщательно прочищать и промазывать все сальники, втулки, подшипники и прочие детали.

Для подшипников рекомендуется использовать велосмазку Shimano Premuim. Втулки и каретки лучше смазывать морозоустойчивым составом от Моторекс. Для сальников и самой вилки подойдет силиконовая смазка-спрей (например, аэрозоль от Davtona).

Заключение

Смазывание велосипеда в зимний сезон – один из важнейших факторов, который непосредственно влияет на функционирование всего байка, а следовательно, на удобство, безопасность и надежность поездок. Выбирая зимнюю смазку, нужно останавливаться на жидких или двухкомпонентных составах. Особенно удобны средства в аэрозольной форме. Смазывать нужно не только цепь и каретку, но и такие детали, как тросы, переключатели передач, вилки и сальники, поскольку все эти узлы нуждаются в защите от агрессивных факторов внешней среды.

Как смазать цепь велосипеда

Любой механизм требует профилактических мер. Велосипед не является исключением и от четкой работы велосипедной цепи зависит исправность большинства механизмов сохранение качества хода двухколесного товарища. Но использование в плохих погодных условиях или воздействие других причин может привести к нарушению четкой работы цепи. Чтобы избежать негативных последствий, нужно применять смазки цепи для велосипедов.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

Существует несколько основных признаков, ориентируясь на которые опытный велосипедист сможет определить необходимость применения смазки для велоцепи. Самым распространенным симптомом станет тугой ход при двигательных движениях. Косвенным признаком может быть быстрая утомляемость велосипедиста. Возникновение ржавчины на элементах цепи тоже говорит о несвоевременной чистке и недостаточной смазке. Ну и обращаем внимание на посторонние звуки при езде. Шелест и хруст должны заставить вас немедленно заняться вопросом обслуживания.

Такие особенности приводят к преждевременному износу звездочек, выходу из строя натяжителя и разрушению звеньев изделия. Чтобы не получить такой результат, надо обязательно очищать и смазывать велоцепь при попадании в неприглядные погодные условия, после длительного путешествия по не асфальтированной поверхности и конечно же после «зимней спячки».

Смазочные материалы для цепи велосипеда

Многие велолюбители, относящиеся к своему другу на двух колесах с уважением, обеспокоиваются вопросом – каким средством лучше смазывать велосипедную цепь. Приобретая тот или иной вариант, мы часто смотрим на стоимость товара. Но в таком случае ключевым параметром должны быть качественные характеристики смазки цепи.

Рассмотрим особенности популярных видов смазок цепи.

  1. Тефлоновый вариант. По своей эффективности не знает равных. Ее нанесение сопровождается образованием тонкого и абсолютно не слоя, который не дает налипать пыли. Реализуется в виде аэрозоли. Правда, при таком способе нанесения возможен повышенный расход. Лучшей рекомендацией будет аналогичная смазка, исполненная в жидком варианте.
  2. Силиконовая основа у такой смазки обладает одним важным преимуществом – она уменьшает физическое трение элементов велосипеда. Существует аэрозольный прототип. Составляющие компоненты служат также для отталкивания пыли.
  3. Смазочный материал на основе графита. Повышает износостойкость цепки. Отличается антикоррозийными свойствами проникающего характера.
  4. Парафиновая смазка для велоцепи. Возникает возможность создания толстого слоя на всей площади задействованных деталей. По сравнению с тефлоновым вариантом стирается довольно быстро.

В принципе, не запрещено использование трансмиссионных автомобильных масел. Но наличие большого минуса – притягивание пыли – относит это изделие в разряд нерекомендуемых. Или же чистить и смазывать после каждых трех поездок.

Аэрозольные

Аэрозольный тип смазки представляет жидкую консистенцию масла, заключенного в баллон. Через подходящую трубочку осуществляется процесс смазывания. Подходит для труднодоступных мест. Вторым плюсом будет небольшой вес, что дает возможность взять его с собой в дорогу. Низкая эффективность обусловлена площадью распыления, которая задевает и другие детали.

Жидкие смазки

Любая такая смазка продается в специальном флаконе, который снабжен носиком для точечного воздействия при смазывании велосипедных цепей. Если у вас не имеется индивидуальных предпочтений, смело делай те выбор в пользу жидкости. Даже труднодоступное место, куда нельзя засунуть носик, можно смазать при помощи обычного шприца. После процедуры смазки излишки надо удалить. Единственным минусом остается возможность использования при минусовых температурах (начинает густеть).

Двухкомпонентные смазки

Интересным вариантом применения в современности становится двухкомпонентная велосипедная смазка. В ее основе находится две составляющих – растворитель на жидкой основе и смазочная масса густой консистенции. Самое эффективное влияние осуществляется на детали, которые плотно трутся. Технология воздействия предусматривает смазывание цепи с последующим испарением растворителя и нахождением в нужных местах густой смазки. Недостаток связан со временем. После процедуры велосипед нельзя использовать около часа. За это время исчезнет растворитель.

Густые смазки

Такие смазки являются самыми популярными у велосипедистов. В зависимости от основы они имеют различные характеристики и сезонность применения. Обладают одним общим свойством – долговечностью при эксплуатации. Обычно быстро растворяются поле сильного дождя, но при этом очень качественно выполняют свои функции. Более подробно их классификация и признаки отражены в пункте о смазочных материалах.

Инструкция по смазке цепи на велосипеде

Каждого начинающего любителя велосипедных забав, тревожит проблема: как правильно смазывать цепь велосипеда. Такая процедура состоит из двух ключевых этапов.

  1. Очитка цепи от сгустков оставшегося материала. Он представляет собой смесь, ранее нанесенной смазки и налипшей грязи.
  2. Второй шаг заключается непосредственно в нанесении смазочного материала.

Разберем два способа очистки – быстрый и глобальный.

Быстрая очистка характеризуется отсутствием действий связанных с демонтажем цепи. Главное условие – подобную чистку нужно обязательно проводить на улице.

Алгоритм действий при чистке.

  1. Сухой тряпкой начинаем протирать цепь, сопровождая действие вращательным движением педалей. Работаем до избавления от всей грязи.
  2. Протираем все звездочки.
  3. Небольшой тряпкой осуществляем чистку каждого звена велосипедной цепи.
  4. Предварительно разведя моющее вещество в тепловатой воде, с помощью ненужной зубной щетки всесторонне вычищаем велоцепь.
  5. После промывки обмываем обычной водой.
  6. Оботрем насухо и оставим на просушку.
  7. Такой процесс желательно повторить со звездочками.

Глобальная очистка подразумевает демонтаж всей цепи и помещение в специальное чистящее средство. Используя тряпку и щетку, выдраиваем изделие до идеального состояния.

Нанесение смазочного материала.

  • Цепь в собранном виде должна находиться на своем месте.
  • Смазывание начинаем с первого звена, отметив его каким – либо знаком.
  • Каждый ролик обязательно смазать педантично.
  • Избегаем попадания смазочного материала на покрышку обод или тормоз.
  • После окончания процесса вращаем педели в течение двух минут для равномерного нанесения велосмазки.
  • Удаляем излишки ветошью.

Теперь можно отправляться путь.

Как часто смазывать цепь

Существует несколько критериев, согласно которым нужно заняться профилактикой друга на двух колесах. Рассмотрим основные ситуации.

  1. Примерно после стокилометрового пройденного пути нужна обязательная глобальная чистка с последующей смазкой.
  2. Путешествие по грунтовым дорогам тоже требует подобного действия.
  3. Возникает недопустимый звук в виде шелеста переходящий в хруст. Немедленно реанимируем свой велосипед.
  4. Попадание в сильный дождь приводит к смыванию большей части смазки.

Смазывание цепи – это не только вопрос безопасности. Это еще проблема вложения дополнительных ненужных финансовых ресурсов. То есть периодическое использование качественной смазки, значительно экономит деньги на приобретении испорченных деталей. Поэтому то, кто лениться смазывать цепь, будет приобретать дорогие элементы велосипеда.

Чем смазывать цепь велосипеда

О том, как ухаживать за цепью велосипеда, знает каждый продвинутый велосипедист. Но начинающим велолюбителям не известно, что не каждая жидкость, пахнущая маслом, способна благоприятно взаимодействовать с цепью велосипеда. Чем смазывать цепь велосипеда, чтобы уберечь её от раннего износа и негативных последствий? Найти ответ на поставленный вопрос – цель подготовленной мною записи.

Зачем и чем смазывать цепь велосипеда?

Смазочные материалы предназначены для снижения трения в сопрягаемых деталях. Так, цепь велосипеда, находящаяся в постоянном движении, трется о звезды системы и кассеты, а также о ролики заднего переключателя и о стенки переднего. Все эти механические процессы приводят к износу запчастей.

Владельцу велосипеда стоит регулярно проводить техническое обслуживание для поддержания своего двухколесного транспорта в исправном состоянии. ТО может быть сведено к минимуму – регулярная чистка и смазка цепи. Смазывать цепь велосипеда, чтобы она работала равномерно, нужно специальными маслами, и тогда чрезмерное налипание грязи и «шелест» обойдут велосипедиста стороной.

Выбираем смазку для цепи

Чем и как смазывать цепь велосипеда, когда на рынке представлен широкий выбор смазочных материалов?! Разобраться в них можно, классифицировав по видам:

  • Аэрозольные смазки – это смазочные материалы, предназначены для обработки движущихся материалов (цепи, шарниров переключателей, мест выхода тросиков из рубашек). Такие смазки представляют собой жидкое масло в аэрозольных баллончиках, оснащенных специальными трубочками, по которым впрыскивается жидкость. Аэрозольной смазкой хорошо смазывать труднодоступные места, она проста в применении и безопасна при перевозке в сумке/рюкзаке (масло не может просочиться через трубочку).

Использование аэрозольного баллончика не очень эффективно, потому как большая часть распыления попадает не на деталь, а на другие, расположенные рядом, детали. Возникает вероятность залить тормозные диски или ободья, а это, как известно, совсем нежелательно.

Как правило, аэрозольные смазки используют веломеханики в мастерской либо велолюбители, производящие ТО в домашних / гаражных условиях. Перевозить с собой пол-литровую емкость не очень удобно, особенно если это кратковременный или длительный поход.

Мифы о WD40. Ходят слухи, что средство WD40 является альтернативой велосипедным смазкам. Это не так. WD40 можно использовать только в качестве промывочного средства. Это техническая аэрозоль, предназначенная для вытеснения воды и растворения ржавчины в соединениях. Она имеет минимальную способность к смазыванию, потому не является смазочным средством велосипедной цепи.

  • Жидкие смазки – это специализированные жидкие материалы, которые применяются для смазки цепи велосипеда. Такие вещества, как правило, удерживаются в удобных упаковках-бутылочках с дозатором или без него.

Различают двухкомпонентные смазки, которые состоят из густого масла и растворителя. После нанесения такой смазки на цепь растворитель испаряется, а густое масло остается в соединениях цепи.

Смазка для влажных погодных условий – еще один подвид смазочного материала. Таким смазкам свойственна густота. Они могут применяться в агрессивных условиях и при высокой влажности. Смазки для мокрых погод обладают защитными, грязеотталкивающими и влагоотталкивающими свойствами. Низкая смываемость имеет отличные адгезивные качества.

Мифы о машинном масле

Многие наверняка не раз использовали для смазки цепи велосипеда попавшееся под руку машинное (бытовое) масло в прозрачном тюбике, купленное на базаре со стола за 4 грн. Это не лучший способ ухаживания за железом. Машинное масло собирает на себя всю пыль и грязь, «убивая» при этом звезды и цепь. Машинное масло может и дедовский способ, но только не для дорогой современной механики, которая требует чуть ли не ювелирного ухода.

Изготовлением аэрозольных и жидких смазок занимаются такие брэнды как Motorex, Barbieri, Pedros, Michelin, Tersus. Смазочные материалы высокого качества можно приобрести в велосипедных магазинах. Стартовая цена на смазочные материалы для цепи велосипеда составляет 40-50 грн.

Смазка для велосипедной цепи

Смазка для велосипедной цепи

Цепь состоит из множества деталей, поэтому считается сложным механизмом. От ее состояния зависит насколько бесшумным и легким будет ход велосипеда, поэтому ее нужно содержать в надлежащем порядке, не забывая регулярно смазывать. Смазка для велосипедной цепи считается лучшей, если легко проникает между осями звеньев и роликами, но не вытекает назад, не смывается водой.

Одновременно с этим, смазка не вступает с металлом звезд в реакцию. Найти компромисс сложно, но можно – следует применять смазки известных компаний.

Обслуживание цепи велосипедной и правильная смазка

Обслуживание этого узла считается одним из сложных в веломеханике. Как, когда и чем цепь смазывать? Эти вопросы решает каждый индивидуально, но в одном убеждены все – грязная цепь способствует быстрому износу звездочек и в целом системы, снижает легкость хода.

В чистоте ее поддерживать легче тем, кто ездит по асфальту или совершает редкие прогулки. А вот грязные дороги, по которым приходится ездить любителям продолжительных велопоходов, ее сильно загрязняют.

Видео: Чем смазать велосипедную цепь

В идеале ее мыть положено после каждой прогулки, чтобы в звенья не попадал песок, влага, грязь, которые приводят к образованию ржавчины.

Зачем смазывают велосипедную цепь и как?

Смазка необходима, во-первых, чтобы продлить срок эксплуатации цепи. Для справки: не регулярно обслуживаемая цепь «живет» 1000 км, а «ухоженная» — втрое дольше. Во- вторых, чтобы не возникало скрипа, вносящего дискомфорт. Смазку наносить можно кисточкой или машинкой для чистки цепи, обращаться на автомойки или очищать, поместив в пластиковую бутылку с очищающей жидкостью.

Смазка для велосипедной цепи

Машинка от Park Tool

Что использовать для мытья?

Сегодня масса очищающих средств имеется в продаже, но цена их достаточно велика, поэтому чаще прибегают к растворителям: уайт-спирит, керосину, продающимся в хозяйственных магазинах –, продающимся в хозяйственных магазинах. Но пользоваться в помещении ими нежелательно.

Порой рекомендуют использовать для мыться моющие средства (в частности Фейри) или мыльный раствор. Вариант допустимый, но не желательный, поскольку после такой процедуры нужно высушить цепь очень быстро, чтобы не дать ей заржаветь. В крайнем случае, ее протирают сухой салфеткой.

Как проводить смазку?

Смазка для велосипедной цепи

Как всем механизмам, цепи нужна периодическая смазка. Но выполнять смазку нужно грамотно. Когда слетать цепь на велосипеде через каждые 100 км или поскрипывать во время кручения педалей, значит, пришла пора смазки.

Масла для смазки цепи велосипеда жалеть не нужно, но и усердствовать чрезмерно не стоит, поскольку излишки ее вытекут и загрязнят детали велосипеда. Если же смазка попадет куда не нужно, то может сослужит плохую службу.

Перед смазыванием, обязательно очищают детали от отслужившей срок смазки, пользуясь зубной щеткой и обычной водой, подаваемую под напором. Это самый простой вариант, но есть и другой: цепь снимают, помещают в пластиковую бутылку, предварительно налив в нее моющее средство, и интенсивно взбалтывают, затем, просушивают.

Смазка для велосипедной цепи

Порой проблема с цепью застает в дороге: слетела, разъединилось или вышло из строя звено. В первом случае это не вызовет затруднений, поскольку ее легко вернуть на место. Если же она разъединилась, нужно удалить поврежденные звенья и вновь соединить концы и подвигать ими в стороны, чтобы увеличить пластичность.

Лучше, однако, не переключаться в момент интенсивного кручения педалей.

Наносить смазку правильно означает использование одного из способов:

  • капельного, подразумевающего длительный процесс капания на все сочленения звеньев;

Смазка для велосипедной цепи

  • аэрозольного, распыляющего смазку за секунды, но позволяющее ей попасть на тормозной диск, колодки, обод, что не желательно, поскольку привести может к отказу тормозов;
  • применения двухкомпонентной смазки, являющейся очень густым маслом, разведенным в растворителе. Наносится она быстро, легко проникает внутрь звеньев, а после испарения растворителя образует плотный масляный слой.

Необходима смазка в местах, где происходит трение в момент изгиба звеньев: на заклепках, трущихся о внутренние пластины, между ними и внешними пластинами, на внутренней поверхности валика.

Виды смазочных материалов

Когда цепь движется по звездочкам, возникает трение, приводящее к ее износу. Значит, главное правило, обеспечивающее ей продолжительны срок службы – регулярная очистка и нанесение смазки. Какую применить смазку, зависит от условий погоды, предпочтений велосипедиста и дальности путешествия.

В сухую погоду достаточно проводить смазку после пройденных 100 км. Вдвое чаще это делают в дождливую погоду, используя соответствующий смазочный материал — для влажной среды.

Смазка для велосипедной цепи

Если же появились посторонние звуки, нужно смазывать немедленно, не придерживаясь указанных нормативов.

Смазка для велосипедной цепи

Цепь велосипедную нельзя смазывать чем-угодно, что не предназначается для велосипеда: машинным отработанным маслом или подсолнечным, иными заменителями. Подойдет смака, изготовленная на основе PTFE, в народе называемая тефлоном, или биоразлагающаяся, помогающая природе справиться с химией, смытой на землю.

Правильно устанавливаем велосипедную цепь

Смазка для велосипедной цепи

У односкоростных велосипедов стоит негибка цепь, в отличие от многоскоростных, у которых спереди установлена пара звезд и еще 7-9 сзади, по которым она и перемещается, когда велосипедист нажимает на ручку переключения передач. Для того, чтобы не допустить провисания, существует подпружинный ролик, натягивающий цепь.

Однако, со временем, она все же растягивается или приходит вовсе в негодность. В последнем случае, необходима замена.

Иногда касается она велосипедной цепи и деформированной кассеты. Для постановки цепи на велосипед, следует определить ширину, а затем отправляться в магазин. Перед установкой, переключают ее на самые маленькие задние и передние звездочки.

Одевая цепь на велосипед, важно ее правильно установить на натяжные ролики: справа находиться должен верхний, а нижний — слева. Следующий шаг – соединение разомкнутых звеньев и заправка цепи в выжимку с последующей фиксацией винтом, называемым прижимным.

Теперь приходит очередь запрессовки оси, для чего следует вращать выжимную рукоять. Если она в отверстие погрузится полностью — все действия выполнены верно. Можно вынуть ее из выжимки, чтобы проверить, не заедает ли она при изгибе.

Рекомендуем:

  • Какое детское сиденье на велосипед на раму выбрать? и его причина : причина и решение

Сложности возникают и при снятии. Для того, чтобы ее снять без ущерба, вновь потребуется выжимка, купить которую можно в любом веломагазине. Чтобы выдавить пин, ручку крутить следует осторожно, прекратив действия, когда он почти выдавится. Нельзя допустить, чтобы пин был полностью выдавлен, потому что, в этом случае, его крайне сложно вставить.

Мгновенно проводить съем и установку велосипедной цепи поможет специальный замок, называемый звеньевым.

Важно: поскольку велосипедная цепь должна быть смазанной всегда, чтобы срок ее службы был максимально долгим, не нужно выбирать тягучую смазку, но не слишком густую, чтобы меньше цеплялась грязь.

Помимо загрязнений и недостаточной смазки на состояние цепи влияет установка спереди и сзади больших звездочек. Она, в таком случае, перекашивается, а заметить это при визуальном осмотре нельзя.

Выбираем цепь правильно

Руководствоваться при выборе велосипедной цепи нужно числом звезд на конкретном транспортном средстве. Если их 5 – правильным выбором будет стандартная велосипедная цепь, ширина которой 2,4 мм. Если звезд больше – 6 или 7, отдать предпочтение нужно более качественно велосипедной цепи, стоить которая, понятно, будет дороже.

Для 8 звезд и ее недостаточно. В этом случае выбирают дорогую и гибкую.

Если же не придерживаться этих правил, заменяя их дешевыми вариантами, то придется часто производить замену и, вероятнее всего, одновременно менять кассеты.

Очень важно при выборе, чтобы параметры покупаемой велосипедной цепи соответствовали той, которая была установлена.

Прежде всего у них совпадать должна ширина, да и марку желательно использовать ту же. Название производителя найти можно на пластинах, предварительно хорошо очистив старую велосипедную цепь. Наиболее популярными являются такие производители: Sachs, Sedis и Taya.

Иногда о качестве свидетельствует маркировка, для которой служат цифры. Чем больше числовой показатель, тем качественнее изделие. Определяют качество и по окрасу: высококачественные велосипедные цепи имеют золотой цвет.

Еще важна длина велосипедной цепи, от которой зависит точность переключения скоростей. Но, этому параметру почему-то недостаточно внимания уделяет даже производитель, устанавливая цепь, длина которой больше оптимальной.

Но с этой проблемой еще можно бороться, уменьшив число звеньев. Гораздо сложнее, если длина коротковата. И привести это может к непоправимым последствиям: не получится переключить передачу в нужный момент, сломается переключатель, который сломает еще спицы в колесе, порвется сама велосипедная цепь.

Где купить хорошую цепь?

Современный рынок «не жалуется» на сортамент. Но на нем есть и сомнительные, малоизвестные производители, продукция которых (в данном случае – велосипедные цепи) не удовлетворяет требованиям качества. Поэтому, покупать рекомендуется в магазинах, специализирующихся на продаже такого товара.

Почему слетает цепь?

С этой проблемой сталкивались многие велосипедисты, если не каждый.

Причин ее много:

  • недостаточное натяжение (относится к односкоростным байкам и с регулируемой трансмиссией);
  • деформация зубьев (даже одного) в любой из звездочек (задней или передней);
  • искривление звеньев (нескольких или одного);
  • изношенность цепи;
  • погрешности в настройке переключателей.

Решить проблему, связанную с недостаточным натяжением велосипедной цепи для велосипеда без передач, несложно. Нужно всего-то, открутит гайки, которые находятся на оси заднего колеса, и потянуть его слегка на себя, закрутить гайки, контролируя, чтобы колесо вновь не сместилось к центру.

На скоростном велосипеде бороться с аналогичной проблемой сложно. Чтобы ее устранить придется изрядно попотеть, потому что, нужно будет заменить переключатель, в котором стоит пружина, отвечающая за натяжение велосипедной цепи. От длительной эксплуатации ее упругость снижается, что и ведет к описываемой проблеме.

Смазка для велосипедной цепи

Искривление звеньев – редкая проблема, но к ней нужно быть готовым. Для устранения есть два выхода – замена велосипедной цепи и исправление искривления при помощи выжимки. Способ не подходит для велосипедов с нерегулируемой трансмиссией. Но и для моделей с переключателями скоростей он подходит лишь в качестве временной меры.

Деформация зубьев

Смазка для велосипедной цепи

Причина ее в ударах или сильном износе. Решение –замена кассеты новой.

Растянутая цепь

Провисание происходит это из-за износа велосипедной цепи, что не позволяет пружине уже ее натянуть до нужной длины. Единственным решением является замена, поскольку восстановить упругость не представляется возможным.

Смазка для велосипедной цепи

Неправильно настроенные переключатели

Эта проблема актуально только для велосипедов с передачами. Ее заметить легко: при кручении с большой силой педалей, но не нажимании на лепесток манетки, цепь перескакивает на другую передачу. Чтобы ее устранить следует переключатели настроить максимально точно при помощи болтов на корпусе.

Смазка для велосипедной цепи

Если велосипедист не желает столкнуться с описанными проблемами, приводящими к травмам, перед каждым выездом следует проверять трансмиссию.

Чем смазывать цепь велосипеда

О том, как ухаживать за цепью велосипеда, знает каждый продвинутый велосипедист. Но начинающим велолюбителям не известно, что не каждая жидкость, пахнущая маслом, способна благоприятно взаимодействовать с цепью велосипеда. Чем смазывать цепь велосипеда, чтобы уберечь её от раннего износа и негативных последствий? Найти ответ на поставленный вопрос – цель подготовленной мною записи.

Зачем и чем смазывать цепь велосипеда?

Смазочные материалы предназначены для снижения трения в сопрягаемых деталях. Так, цепь велосипеда, находящаяся в постоянном движении, трется о звезды системы и кассеты, а также о ролики заднего переключателя и о стенки переднего. Все эти механические процессы приводят к износу запчастей.

Владельцу велосипеда стоит регулярно проводить техническое обслуживание для поддержания своего двухколесного транспорта в исправном состоянии. ТО может быть сведено к минимуму – регулярная чистка и смазка цепи. Смазывать цепь велосипеда, чтобы она работала равномерно, нужно специальными маслами, и тогда чрезмерное налипание грязи и «шелест» обойдут велосипедиста стороной.

Выбираем смазку для цепи

Чем и как смазывать цепь велосипеда, когда на рынке представлен широкий выбор смазочных материалов?! Разобраться в них можно, классифицировав по видам:

  • Аэрозольные смазки – это смазочные материалы, предназначены для обработки движущихся материалов (цепи, шарниров переключателей, мест выхода тросиков из рубашек). Такие смазки представляют собой жидкое масло в аэрозольных баллончиках, оснащенных специальными трубочками, по которым впрыскивается жидкость. Аэрозольной смазкой хорошо смазывать труднодоступные места, она проста в применении и безопасна при перевозке в сумке/рюкзаке (масло не может просочиться через трубочку).

Использование аэрозольного баллончика не очень эффективно, потому как большая часть распыления попадает не на деталь, а на другие, расположенные рядом, детали. Возникает вероятность залить тормозные диски или ободья, а это, как известно, совсем нежелательно.

Как правило, аэрозольные смазки используют веломеханики в мастерской либо велолюбители, производящие ТО в домашних / гаражных условиях. Перевозить с собой пол-литровую емкость не очень удобно, особенно если это кратковременный или длительный поход.

Мифы о WD40. Ходят слухи, что средство WD40 является альтернативой велосипедным смазкам. Это не так. WD40 можно использовать только в качестве промывочного средства. Это техническая аэрозоль, предназначенная для вытеснения воды и растворения ржавчины в соединениях. Она имеет минимальную способность к смазыванию, потому не является смазочным средством велосипедной цепи.

  • Жидкие смазки – это специализированные жидкие материалы, которые применяются для смазки цепи велосипеда. Такие вещества, как правило, удерживаются в удобных упаковках-бутылочках с дозатором или без него.

Различают двухкомпонентные смазки, которые состоят из густого масла и растворителя. После нанесения такой смазки на цепь растворитель испаряется, а густое масло остается в соединениях цепи.

Смазка для влажных погодных условий – еще один подвид смазочного материала. Таким смазкам свойственна густота. Они могут применяться в агрессивных условиях и при высокой влажности. Смазки для мокрых погод обладают защитными, грязеотталкивающими и влагоотталкивающими свойствами. Низкая смываемость имеет отличные адгезивные качества.

Мифы о машинном масле

Многие наверняка не раз использовали для смазки цепи велосипеда попавшееся под руку машинное (бытовое) масло в прозрачном тюбике, купленное на базаре со стола за 4 грн. Это не лучший способ ухаживания за железом. Машинное масло собирает на себя всю пыль и грязь, «убивая» при этом звезды и цепь. Машинное масло может и дедовский способ, но только не для дорогой современной механики, которая требует чуть ли не ювелирного ухода.

Изготовлением аэрозольных и жидких смазок занимаются такие брэнды как Motorex, Barbieri, Pedros, Michelin, Tersus. Смазочные материалы высокого качества можно приобрести в велосипедных магазинах. Стартовая цена на смазочные материалы для цепи велосипеда составляет 40-50 грн.

Источники:

https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/chem-luchshe-smazyvat-velosiped-v-zimnee-vremya
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/kak-smazat-tsep-velosipeda
https://dnipro.bike/ru/chem-smazyivat-tsep-velosipeda/
https://motocarrello.ru/obsluzhivanie-i-uhod/1497-smazka-dlja-velosipednoj-cepi.html
https://dnipro.bike/chem-smazyivat-tsep-velosipeda/