В чем преимущество дорожных велосипедов
Назначение дорожного велосипеда, называемого шоссейным или ситибайком, – поездки по ровным дорогам. Велосипед незаменим, когда нужно съездить в магазин, совершить прогулку в лес, прокатиться с друзьями по городу.
У моделей дорожных нет амортизаторов, тормоза установлены барабанные, нет переключателей передач или же трансмиссия интегрирована в заднюю втулку коробки передач.
К недостаткам дорожных байков относятся немалые габариты, затрудняющие хранение. Из-за этого велосипед позиционируется с дачным вариантом и не годятся для занятий спортом.
Почему выбирают велосипеды горные
Горные велосипеды, ворвавшиеся в нашу жизнь, потеснили привычного дизайна дорожные велосипеды, простые в эксплуатации, но громоздкие. Плюсом горных байков является их способность ездить не только по дорогам, но и вне их. Трапециевидная утонченная рама, мягкая амортизация, прочные колеса, дисковые тормоза и задняя подвеска, благодаря которой катиться на байке комфортно, сыграли свою роль. Но, вес велосипеда нельзя назвать маленьким. Он доходит до 12 килограммов, а в некоторых моделях — до 20. Но, эти конструкции пригодны для различных спортивных развлечений, поэтому любимы многими велосипедистами.
Разные типы горных велосипедов отличаются характеристиками техническими и конструктивными особенностями:
- конфигурацией и материалом рамы;
- диаметром колес;
- амортизационным ходом;
- типом сборки.
Выбор типа велосипеда зависит от личных предпочтений. Для себя каждый решает самостоятельно, что больше подходит – дорожный велосипед или горник.
История дорожных велосипедов
Дорожный велосипед «Украина»
В далеком 1926 году впервые дорожный велосипед, широко известный всем под названием «Украина», выпустил Харьковский велозавод. Он и сегодня из-за своего веса и размеров воспринимается как дорожный мужской байк.
Со временем велосипед претерпел ряд усовершенствований: в 1961 году счастливые его обладатели узнали о преимуществах ручного тормоза и смогли наслаждаться эти явлением. У нового средства передвижения усилили вилки цепные и стойки, удлинили раму, новую конфигурацию придали седлу, которое приобрело толстый каркас и дополнительную пружину спереди. Иной дизайн стал у шестеренки передней и вилки.
Этот завод стал одним из первых выпускать дорожные велосипеды женские. Модель отличалась открытой конструкцией, в которой рама опущена вниз, что позволяла прекрасной половине садиться на дорожный байк, не поднимая ногу высоко.
Белорусский дорожник «Аист»
Чуть позже Харьковских разработчиков, выпуском велосипедов занялись в Белоруссии. Это был 1947 год. Дорожные велосипеды «Аист» приобрели «бешеную» популярность. А спустя двадцать лет, на дорожный байках ездило более 8 миллионов любителей. И тогда, и сегодня дорожные байки этого производителя означают высокое качество, надежность, комфорт.
На примере Аист АT13-353 «Solder» можно познакомиться с этим дорожным вариантом. Классический дорожный байк производят из стали, у него ножной тормоз, а колеса в диаметре составляют 28 дюймов. В рублях стоимость составляет 7,5 тысяч.
AT13-314 «Solder Lady» — женский вариант с аналогичными характеристиками. Отличие только в конфигурации раме и весе. Стоит дорожный женский велосипед столько же.
Марка «Аист» — не самый дорогой белорусский байк. Выпускаются модели модернизированные, отличаются которые повышенным комфортом, но стоят они вдвое больше.
Нельзя обойти вниманием дорожный велосипед Стелс. Относительно молодой бренд, знакомство с которым состоялось в 1996 году. Производить эти средства передвижения начали благодаря фирме «Веломоторс», являющейся детищем двух стран – Белоруссии и России. Их большое плюс – превосходное качество, купить которое можно за относительно невысокую цену.
Stels Navigator 200 Gent – транспорт для сильной половины, о чем догадаться можно по названию.
Изготавливают дорожный байк из стали. У него стандартные характеристики, а цена составляет менее 5 тыс. рублей. Аналогичная цена и параметры у Stels Navigator 200 Lady, которая предназначена для женщин.
Stels Navigator 380 – усовершенствованный дорожник. У него багажник усиленный, появилась передняя корзина, входящий в комплектацию насос, имеются переключатели передач и меньший, чем у предыдущих моделей, вес, скорректировать который удалось благодаря алюминиевой раме, трубам, отличающимся геометрией и увеличенным размером. Это делает байк надежным и долговечным. Но за него заплатить придется более 9000 рублей.
Ситибайки продолжают эволюционировать, поэтому модели встречаются непредсказуемые, как и цена на них.
Рекомендуем:
- : достоинства : полная информация
- Что такое велотриал
Как выбрать дорожный велосипед
Как для любого байка, главное для ситибайка – рама. На нее и стоит в первую очередь обращать внимание: закрытая она или открытая, какой высоты – все нужно учесть. Расстояние от рамы до промежности не может быть меньше 10 см. В противном случае это приводит к травмам. Рамы открытые (из-за изогнутости), менее прочные, если нет утолщения. Но, с таковыми, байк утяжеляется. Признаком качества для рамы является округлое сечение. Некачественные отличить можно по наличию сварного шва. Для качественных рам срок эксплуатации не менее 10 лет, для плохого качества он существенно сокращается.
За рамой по значимости идут колеса: маленькие (20 дюймов) или большие (28 дюймов), узкие (1,5 дюйма) и широкие (1.95-2.1 дюйма). Выбрав большие – вы приобретете скорость, но будет сложнее крутить педали. По-другому будет с маленькими, которые подстроить под рост велосипедиста проще. Выбирать узкие рекомендуется, если ездить планируете по дорогам ровным, а для поездок по бездорожью — широкие.
Если дорожник выбирают для девушки, важно выбрать более широкое, чем для мужчин, седло. Представительницам прекрасной половины подойдут складные модели, отличающиеся малым весом, компактностью, поскольку сложить их можно в два раза и более, что удобно при транспортировке в лифте, хранении на балконе и в квартире.
Катафоты одинаково важны для женских моделей и мужских – это безопасность велосипедиста в темное время суток. Решив купить дорожный велосипед, помните, что для занятий спортом и длительных поездок он не годится.
Какого производителя предпочесть
Выбор каждый должен делать самостоятельно, не опираясь на чужое мнение, а учитывая собственные требования. Однако, популярность ситибайков проанализировать не помешает.
Немецкая компания Bergamont может похвастаться наивысшим рейтингом. Конструкции отличаются надежностью, небольшим весом, прочной рамой из алюминия и стандартным размером колес. Ситибайк Belami Lite N8 SUSP 28″ C1 L стоит почти 19 тысяч рублей.
Модель Stels Navigator 270 (2008) с колесами диаметром 26″ эксплуатируется исключительно людьми взрослыми. У нее 21 скорость, тормоза установлены сзади и спереди, облегченная конструкция за счет рамы алюминиевой. Вес в среднем доходит до 14 кг, а цена 9335 рублей.
В другой модели — GT Transeo 3.0 Satin Blue 2013 (GT13TRA3L1L) колеса — 28», рама тоже из алюминия, изготовлена с использованием гидроформинга. Гарантия, которую дает производитель — 5 лет, геометрия байка — спорт-туринг, установлены дисковые тормоза, а средняя цена составляет 16922 рублей. Уникальность байка в том, что выпускают его в различных размерах.
Знаменит ситибайк Scott Voltage YZ цвет 1S (227741.006) отменным качеством: рама отличается надежностью и прочностью, вес не доходит до 15 кг, колеса 26 дюймовые, а стоимость 9991 рублей, но изменяется в зависимости от модификации.
Formula BIC-03-65 – популярный среди женщин городской велосипед, весит который 18 килограммов. Его раму делают, используя специальный сплав Hi-Ten. Скоростей у байка 21, колеса стандартные, цена – 4710 рублей.
Как выбрать горный велосипед (и стоит ли вообще)
Эта заметка для самых начинающих читателей, которые незнакомы с современными трендами и задаются вопросом какой купить горный велосипед. А может быть, какой-нибудь другой тип? Итак, вы точно знаете, что хотите снова сесть на велик, но когда заходите в веломагазин, то не можете понять, что же нужно именно вам из всего этого многообразия.
Первое, что я советую своим читателям — не пытайтесь сразу выбрать себе велосипед на всю оставшуюся жизнь. Вполне может случиться, что ваши предпочтения сменятся в процессе, и понадобится байк другого направления, как это было у меня. Поэтому, давайте выбирать, исходя из того, что велосипед нужен прямо сейчас. Наверняка, когда вы представляете себе будущее катание на велике, то у вас есть какой-то идеальный образ перед глазами.
К чему вас тянет? Это комфортное, спокойное катание по городу или быстрая езда по лесным тропинкам? Любите ли вы шуршащий асфальт под колесами или больше по душе пересеченная местность? Если вас манят грунтовые дороги, свежий лесной воздух и приключения, выбирайте:
Горный велосипед (MTB, Mountain Bike)
- Усиленная рама
- Амортизация спереди (у двухподвесных моделей и сзади)
- Широкие покрышки с выраженным протектором
- Прочные обода
- Трансмиссия, перекрывающая весь диапазон передаточных чисел
Горный байк дает возможность не просто ехать по пересеченной местности, но и получать от этого удовольствие. А удовольствие, я вам скажу, может быть разное. Один сходит с ума от того адреналина, который выделяется, когда вкручиваешь велосипед в повороты, съезжая с горы. Под колесами корни, камни, тропинка еле видна, но байк подчиняется твердой руке: амортизационная вилка отрабатывает неровности, колеса едут туда, куда надо, дисковые тормоза осаживают с любой скорости.
Другому же нужен не адреналин, а чувство глубокого удовлетворения, когда на горном байке просто заехал туда, куда и на джипе вряд ли доберешься. Это мой тип удовольствий, я обожаю это ощущение, когда долго пробирался по лесу, ехал там, где и ехать-то невозможно (не скрою, в каких-то местах вел ехал на мне), и наконец, приезжаешь к заброшенной вышке или другому интересному объекту.
И тут ты осознаешь, что никогда бы здесь не оказался, не будь у тебя горного велосипеда: ведь пешком сюда идти слишком далеко, а на машине вообще не проедешь. Универсальность — вот за что любят этот тип велов. Да, может быть, в Европе доля mtb ничтожна по сравнению с ситибайками. Да, это правда, что горник в городе не нужен. Да, не спорю, что основная масса людей покупает мтб как дань моде.
Но вам-то что за дело до этого, вы выбрали свободу. Свободу от дорог, по крайней мере. При этом, никто не запрещает поставить на горный байк более узкую и гладкую резину, если появится надобность быстро ездить по асфальту.
Надежность горных велосипедов
Практичные люди рассуждают так: мтб рассчитан на экстремальную езду, значит, там усиленные компоненты и рама, а это как раз то, что мне и нужно. Дороги у нас ужасные, сам я далеко уже не тот худенький мальчик, что катался в детстве на Аисте, велосипед покупается на долгие годы, соответственно — берем горный.
На самом деле, выбор горного велосипеда не должен обуславливаться только соображениями надежности: все современные велосипеды, даже тоненькие шоссейники, изготавливаются с большим запасом прочности. Обычный mtb сделан для стиля езды, называемого cross country (пересеченная местность, в наших интернетах пишут КК). То есть, просто жесткая езда по корням и булыжникам, но без фанатизма, без прыжков с трехметровой высоты.
Поэтому если ваше катание будет на 100% проходить по обычным лесным тропинкам с корнями и булыжниками, то фактор прочности — это совсем не та причина, почему вы должны покупать горник. Выбирайте сердцем.
Просто поверьте, что даже для наших дорог и для дядек с весом далеко за сотню, велосипед любого типа (горный, гибрид, шоссейник) будет достаточен в плане прочности. Если вы не поставите перед собой специальную цель сломать раму или колеса, то бояться нечего.
Самое главное — нужно научиться маневрировать своим телом во время езды: если вы будете сидеть в седле, как мешок с картошкой, то можно пробить даже суперпрочное колесо или сломать mtb раму. Всегда нужно привставать и переносить вес вперед или назад при проезде бордюров, выбоин в асфальте и тд. Со временем это входит в привычку, и вы даже не будете замечать за собой работу корпусом.
Особенные компоненты для mtb — это миф, потому что на гибриды ставятся точно те же группы трансмиссии. Даже шоссейная механика почти так же прочна, как и «горная», например, шоссейная трансмиссия Shimano Tiagra будет не менее надежна, чем Shimano Deore, разница лишь в специфике (передаточные числа, вес и тд).
Вы должны предельно четко понимать, что преимущество горного mtb исключительно в проходимости и способности «абсорбировать» неровную поверхность, но достигается это за счет ухудшения скоростных показателей на асфальте.
Ошибка начинающих, выбирающих себе горник «на всякий случай»: они говорят, что скорость их не интересует, они, дескать, не спортсмены. Всё верно, но на велосипеде скорость — это легкость хода. Гибрид и шоссер идут гораздо легче, и ощущение от катания на них по асфальту просто приятнее.
Спросите себя — надо ли таскать с собой «проходимость», если вы ей почти никогда не пользуетесь? Не разумнее ли выбрать более универсальный вариант — гибрид (циклокроссер). О выборе этих видов велосипедов мы поговорим в другой статье.
Как правильно выбирать горный велосипед
Для начала я должен повторить то, что всегда говорю — для начинающего вопрос, какой марки купить велосипед, не должен стоять в принципе. Все байки собираются из одних и тех же компонентов, разница только в цене, накрутке за бренд и уровне комплектующих.
Вот таблица уровней трансмиссии Shimano:
Shimano Tourny можно считать базовым уровнем трансмиссии — работает, но довольно нечетко, сложно настроить, часто нуждается в корректировке.
Shimano Altus и Shimano Acera — это трансмиссия очень низкого уровня, можно брать, но всё же, если есть возможность, то лучше подняться на ступень выше.
Shimano Alivio — нормальный рабочий уровень, эти компоненты ставят на приличные велосипеды, можно смело брать, проблем с механикой, скорее всего, не будет.
Shimano Deore и Shimano SLX считаются золотой серединой, это, наверно, самые сбалансированные группы у Шимано. Стоят еще не так дорого, но работают очень прилично.
Уровень механикиShimano XT высокий, эти компоненты ставят на самые дорогие байки, цена немаленькая, но работает всё идеально, без малейших задержек.
Shimano XTR — это уже для велогурманов и гонщиков, я не могу найти реальной причины, чтобы это покупать. Когда я еще исповедовал велофетишизм, то у меня вся механика была XTR, но если честно, разницы в работе с XT я не замечал. Да, немного меньше вес, да, заветные три буковки, которые так греют душу, но это лежит далеко за пределами рационального выбора.
Чтобы выбрать горный велосипед, руководствуйтесь этой таблицей — все компоненты производитель устанавливает вперемешку, например, задний переключатель Shimano Deore, передний Shimano Acera, а манетки Shimano Alivio. Это нормально, просто оцените навеску в совокупности.
Помните, что Шимано (равно как и SRAM) не делает полного хлама, и даже базовая группа Torney, при должном внимании, может служить вам многие годы. В то же время, платить за буковки в группах выше SLX обычному катальцу, наверно, нет смысла, разве что с деньгами всё очень в порядке — всегда приятно иметь технику высокого уровня.
Уровень велосипеда, как правило, измеряется уровнем трансмиссии, то есть, чем более высокая группа Shimano или SRAM, тем, соответственно, и лучше колеса, покрышки, вилка и т.д. Проследить за уровнем этих компонентов сложнее, так как производителей очень много, но чаще всего, велобренд собирает модель байка более-менее адекватно.
Амовилки
Есть еще одна засада с амортизационными вилками — это дорогая штука, и на велосипеды среднего уровня производитель ставит, мягко говоря, плохо работающие модели. Они служат очень недолго, плохо справляются с активной работой на трейлах, зимой теряют свои свойства из-за мороза, одним словом, не стоит рассчитывать купить за 500-700$ байк с хорошей рабочей амовилкой.
Маленький ориентир в мире вилок: при выборе в магазине спрасите, что за тип амортизацонной вилки стоит на веле — если эластомер, то это как раз самый дешевый, ненадежный. Пружинно-масляная вилка — хорошо, воздушная вилка — замечательно. Главное, чтобы продавец сам знал, что за механизм там установлен.
Выбрать горный велосипед или гибрид (шоссер/кроссер)?
Может быть, кажется, что я отговариваю от покупки горника, но на самом деле я лишь хочу подвести читателя к осознанному выбору. Настоящая причина предпочесть mtb — вы должны очень любить поездки по жесткой пересеченной местности, ваша «идеальная картинка» — лесные трейлы, с грязью, камнями и опасными спусками.
В этом случае никакой другой тип велосипеда не подарит таких ощущений, и покупать нужно только горный велосипед. Одно лишь замечание: самые дешевые модели являются «горными» только на бумаге. Их ниша — удовлетворение массового спроса от тех покупателей, которые почему-то хотят именно mtb, но катать будут по асфальту.
При жестком катании такие псевдо-mtb вас разочаруют, потому что амортизация на них устанавливается только для галочки, а трансмиссия не способна достаточно четко работать в условиях загрязнения и повышенной нагрузки.
Я бы сказал, что более-менее нормальный уровень компонентов современного горного велосипеда для использования по назначению начинается с воздушной амортизационной вилки RockShox Recon и трансмиссии Shimano Deore/SLX (или аналогов от SRAM). А это примерный ценовой уровень 1000$+.
Иногда горные байки покупают любители комфорта для катания по городу, потому что в сравнении с гибридами, и тем более шоссерами, у mtb гораздо шире покрышки, а давление в них ниже. Такой подход также имеет право на жизнь, особенно в условиях плохого асфальта.
В отличие от предыдущего случая, здесь совершенно не требуется дорогой байк, хватит любого горника до 500$. Амортизационная вилка, устанавливаемая на велосипеды этой ценовой категории называется имитатором, потому что не способна справиться со скоростной трассой, но она вполне приемлема для спокойной езды по городу.
Вот если у вас в голове нет такой четкой картины, как в этих двух случаях, то скорее всего, mtb вам не нужен, и гибрид оказался бы гораздо более подходящим выбором. О том, как выбирать гибридный, шоссейный или циклокоссовый велосипед, я напишу отдельную заметку, подпишитесь на извещения о выходе новых статей, ссылка внизу статьи.
Есть ли смысл покупать двухподвес
Покупать двухподвес (велосипед с амортизаторами не только спереди, но и сзади) в качестве первого байка, я не советую ни дорогие, ни дешевые. Дорогие не нужны, потому что вы еще далеко не на том уровне владения техникой, чтобы потребовался двухподвес, а покупать «на вырост», на мой взгляд, неправильно.
Дешевые двухподвесы, как правило, очень тяжелые и обладают амортизацией крайне низкого класса, которая пожирает львиную долю энергии педалирования. Совсем дешевые подвесы еще и крайне ненадежны.
Я надеюсь, что всем начинающим велосипедистам, находящимся в активной фазе выбора, поможет моя статья. Главное — всегда включайте голову, запомните: Google знает всё, что вам нужно.
Вот простенький чек-лист:
- Выберите понравившуюся модель, подходящую по бюджету
- Загляните в табличку уровней трансмисси (выше в статье)
- Определите уровень велосипеда по установленным компонентам
- Узнайте тип амо-вилки (эластомер, пружина-масло или воздух)
Не уверены в каких-то компонентах — забейте название в поисковик. Немного внимания, немного упорства и всё получится. Здесь можно посмотреть примеры, какую модель горного велосипеда выбрать.
Но самое главное — не затягивайте. Больше чем в половине случаев, люди, которые серьезно увлеклись велосипедом, через некоторое время решали сменить ориентацию (велосипедную). Поэтому главная задача — это выбрать подходящий по деньгам вариант, и как можно скорее выкатить, лето у нас не такое и длинное. Удачи на дорогах!
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
- Какие аксессуары покупать сразу с велосипедом
- Выбор тормозов: дисковые или V-образные
- Нужно ли обслуживание современному велосипеду
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Подбор дорожного велосипеда хорошего качества
Покупая велобайк, Вы столкнетесь с разными типами этого транспорта. Каждому типу присущи исключительные характеристики, достоинства и недочеты. Они связаны с целями, из-за которых покупается двухколесник. К примеру, BMX необходим, чтобы выполнять сложные элементы на специальных площадках. Горный – подойдет тем, кто интересуется активным времяпрепровождением. Вариантом для ежедневных прогулок по велотрассе станет дорожный велосипед. Городской, или же шоссейный велобайк – лучший выбор для городских жителей. Можно выделить несколько ключевых причин, почему стоит предпочесть как раз шоссейный вариант. Как выбрать ситибайк с подходящими характеристиками?
Особенности конструкции дорожного велосипеда
Перед выбором городского или как говорилось выше шоссейника, обязательно будьте в курсе тех особых черт, которые выделяют этот вид среди других великов.
Отличительная черта дорожных велосипедов – очень простая конструкция. Они лишены дополнительных деталей в отличие от горных великов. За счет этого они немного весят, как следствие, они высокоскоростные по сравнению с горниками.
Пружинной амортизационной системы нет по той причине, что ситибайк используется для прогулок исключительно по городу. В таких условиях дополнительные амортизационные элементы только бы добавили вес и сделали поездку менее комфортной. Стоит остановить свой выбор на дорожных велосипедах в том случае, когда вы собираетесь ездить по заасфальтированным ровным дорогам.
Рама выполнена из стали или алюминия. Для безопасности желательно брать вариант со стальной рамой, так как он прочнее аналогов из алюминия. Но если вы желаете купить скоростную и легкую модель, выбор стоит делать в пользу последней. Еще один вариант – ударостойкая хроммолибденовая рама.
Высоту руля и сиденья ситибайка можно изменить, что сделает поездки безопаснее. Седло городского велика широкое и удобное.
Дорожные велосипеды часто идут на продажу с большими и узкими колесами. Отличный выбор – колеса 28 дюймов, с шириной не более 1,5 дюйма. Чем меньше колеса, тем ниже скорость. Выбирать вариант с широкими и небольшими колесами следует лишь в том случае, если вы хотите иногда выезжать за пределы города.
Ситибайки можно найти с разными видами трансмиссий. Популярны односкоростные велобайки. Также встречаются трехскоростные велики с планетарным механизмом трансмиссии. Количество передач дорожных велосипедов обычно не превышает семи. Но в последние годы пользуются популярностью так называемые гибриды, в которых может насчитываться до 27 передач.
Как не ошибиться при выборе дорожного велосипеда
Прежде чем обзаводиться дорожным велосипедом, вы должны знать, насколько часто вы будете на нем ездить, иметь представление о качестве дорог для велосипедистов в своем городе. Определитесь, будете ли вы брать велик с собой в путешествия. Выбирая дорожный велосипед:
- Подбирайте удобный для вас велик. Приподнимитесь с седла и встаньте над рамой. Высота до верхней рамы должно быть не меньше чем 5 см и не более 15 см;
- Учитывайте, что для постоянных поездок самым комфортным будет широкая, длинная и мягкая седельная часть. Жесткие и узкие седла подходят для соревнований;
- Отдайте предпочтение дисковым тормозам с гидравликой. Они достаточно надежны, так как не зависят от погодных условий. Дисковый тормоз срабатывает моментально, а торможение в доли секунд очень важно при езде;
- Обратите внимание на качество велобайка. Ваш выбор ошибочен, если на раме видны места сварки;
- У продавца стоит узнать, можно ли докупать комплектующие к ситибайку. Например, сумку-холодильник для пикников, багажник. Также плюсом будет возможность установки защиты цепи и колес от плохих погодных условий;
- Оценивайте раму железного коня. Дешевый вариант – приобретение велобайка со стальной рамой. Еще один плюс этого типа – ремонт не требует много денег. Но если вы не хотите терять в скорости, а также легкость велика для вас в приоритете, делайте выбор в пользу представителей класса с алюминиевой рамой;
- Для путешествий выберите складные модели. Но так как места стыков могут повлиять на прочность, не стоит выбирать складную модель, если вы редко выезжаете из города и катаетесь на природе;
- Подойдите ответственно к выбору покрышек. Встречаются гладкие, универсальные и широкопрофильные модели. Гладкие покрышки подходят для заасфальтированных дорог. Для плотного сцепления с неровной поверхностью, например, во время выездов на природу, подойдут широкопрофильные модели. Возможность езды по бездорожью имеет существенный недостаток. Дорожные велосипеды с широкопрофильными покрышками медленно разгоняются;
- Обязательно воспользуйтесь таблицей размеров. Поездка станет для вас удобной и безопасной, если размер велобайка будет подходящим для вашего роста.
Обратите внимание, что эта таблица размеров подойдет лишь для дорожных велосипедов.
Топ-3 лучших модели дорожных велосипедов
Эксперты выделили 3 популярных модели данного класса:
- Electra Ticino 1
- Strida SX;
- Trek 520 Disc.
Electra Ticino 1
Ситибайк 2014 года выпуска. Этот велик один из самых легких. Масса всего 8 кг. Рама велобайка сделана из алюминия. Цепь имеет защиту от коррозии. Это односкоростной вариант, он может развивать высокую скорость из-за легкости конструкции. Модель Electra Ticino 1 можно считать классикой среди дорожных велосипедов. Легкий, с узкими колесами в 28 дюймов, рассчитан на комфортную езду по городской местности.
Strida SX
Необычный велобайк с треугольной формой рамы. Считается одним из лучших складных дорожных велосипедов. Strida SX легок в сложении, его можно хранить в вертикальном виде. Если его сложить, то можно просто катить перед собой, нет необходимости взваливать его на плечи.
Велобайк развивает скорость до 24 км/ч и весит при этом не более 10 кг. Колеса небольшие, всего 18 дюймов. Достаточно широкие покрышки позволяют без проблем ездить по неровным трассам. Сиденье регулируется, руль же не отсоединяется от рамы.
Trek 520 Disc
Дорожный велосипед появился на рынке в 2017 году. Это хороший выбор для тех, кто хотел бы приобрести универсальный велик. Характеристики позволяют кататься не только по заасфальтированной, но и по неровной гористой местности. Модель отличается высокопрочной рамой, выполненной из хроммолибденового сплава. 28-дюймовые колеса с двойным ободом являются одной из причин развития высокой скорости. В велике присутствует непривычное для дорожных велосипедов количество скоростных режимов – 27. Спортивный переключатель обеспечит мгновенное и комфортное изменение скорости.
Итоги
Дорожный велосипед станет хорошим выбором для тех, кто любит частые поездки по городу. Легкий вес дорожного велосипеда облегчает спуск транспорта, если вы живете в многоквартирном доме. За счет больших колес и легкой рамы вы сможете развивать максимальную скорость, не прилагая особых усилий.
Как выбрать горный велосипед
Горный велосипед зачастую используется для экстремальных поездок по бездорожью, хотя на этом транспорте можно ездить и в городе. Такая техника легко проходит кочки, ямы и другие изъяны дороги, но выбор очень большой, поэтому каждому пользователю перед покупкой следует знать, как выбрать горный велосипед. Это упростит выбор и поможет купить оптимальный байк под любые потребности. В статье представлены особенные особенности и параметры велосипедов, а также их виды, которые доступны для покупки.
Принцип работы и устройство горного велосипеда
Горные велосипеды несколько отличаются от классических моделей, в целом, суть их остается аналогичной, но есть следующие конструктивные отличия:
- Рама – используется усиленная конструкция с высоко поднятым седлом, в некоторых моделях устанавливается подвеска на заднее колесо.
- Мощная вилка – зачастую она с амортизатором и ее ход примерно 8-10 см.
- Руль – делается с длинным выносом, что дает нужный наклон тела во время движения.
- Колеса – всегда устанавливаются большого радиуса, не меньше 26, что дает возможность легко преодолевать неровности на дороге.
- Тормоза – горные велосипеды всегда с тормозной системой, которая включает в себя диски, подобны тем, что устанавливаются на мотоциклах, реже используются колодки.
- Педали – они обязательно должны быть широкими и не скользкими, лучше всего с наличием ножного фиксатора.
От классических велосипедов горные отличаются наличием трансмиссии, включающей в себя разные по размеру звездочки, при помощи которых перебрасывается цепь с помощью переключателей.
При помощи изменений передаточного числа можно повысить скорость или упростить подъемы на гору, без усилий для ног и тела. Для этого достаточно переключить передачу при помощи рукоятки на руле.
Лучшие производители горных велосипедов
На данный момент сложно определиться, какой горный велосипед выбрать, поскольку на рынке есть много производителей, чем известнее бренд, тем выше стоимость. Это вызвано безупречным качеством и высокой надежностью. Производством подобной техники занимается много фирм, но среди них можно выделить лучшие, на которые следует ориентироваться для покупки качественной модели:
- Scott;
- Author;
- Trek;
- Giant;
- Specialized.
Итоговый выбор должен зависеть не только от названия производителя, но и индивидуальных особенностей водителя. Перед покупкой рекомендуется детально ознакомиться с основными параметрами, после чего делать окончательный выбор.
Виды горных велосипедов
При выборе следует ориентироваться на их виды байков. Это помогает указать, как выбрать горный велосипед для мужчины или мальчика, женщины, а также транспорт под определенные задачи и потребности.
Универсалы
Тип велосипеда считается горным, но чаще используется для городских условий перемещения. В конструкции есть все элементы, которые характерны для МТВ, но используется упрощенная трансмиссия. Кроме того, внешние данные рамы отличаются по форме, что дает более приятную и удобную посадку.
Такая техника не подойдет для экстремальных и серьезных трасс, но обычное бездорожье отлично может пройти и лучше моделей не придумать. Зачастую это хардтейлы, которые визуально подобны самым дешевым кросс-кантри.
Плюсы:
- Оптимальная масса рамы и высокая ее прочность.
- Хорошая амортизация вилки.
- Отличный набор передач, что дает возможность легко выбирать скорость для подъема на гору.
- Доступная ценовая политика, учитывая вид транспортного средства.
Минусы:
- Не подойдет для профессионального вида спорта.
- Зачастую включает недорогую туристическую вилку, а может быть даже прогулочный тип трансмиссии.
- Многие устройства характеризуются наличием ободных тормозов.
DH (даунхилл)
Подобно вездеходам данная техника двухподвесная, но общая масса гораздо больше, поскольку модель сделана для спусков на высокой скорости по бездорожью. Общая масса может доходить до 22 кг. Такие велосипеды зачастую с большим ходом вилки, который начинается от 18 см и больше, но количество скоростей ограничено 10. Размер колес классический – 26 дюймов. За качественный товар придется заплатить 100-500 тыс. руб.
Плюсы:
- Очень плавный и мягкий ход.
- Большие колеса, что позволяет получить водителю маневренность и проходить любые препятствия.
- Высокая надежность тормозной системы и отличная ее работа.
- Велосипеды могут развивать очень большую скорость во время спуска.
Минусы:
- Большая масса.
- Высокая стоимость.
- Не подходит для движений по ровной дороге, поскольку модели отбирают много сил во время кручения педалей.
Allmountain (вездеходы)
Велосипеды этого вида применяются для активной езды, но без экстрима. Отличный выбор для разного типа бездорожья, среди которого могут быть скалистые склоны. Многие изделия характеризуются наличием стальной рамы или из сплава алюминия, намного реже производители предлагают карбон.
Вилка амортизированная, а также есть подвеска для заднего колеса, что помогает гасить удары и вибрации от дорожного покрытия. Колеса велосипедов зачастую 26-28 радиуса, а тормозная система дисковая гидравлического типа, что считается одной из самых надежных. Вездеходы зачастую обладают 15 скоростями и больше, форма их руля изогнутая, а общая масса порядка 15 кг. Стоимость товара средняя, находится в диапазоне 30-600 рублей, но покупать подобного типа байки эксперты не рекомендуют дешевле 60000 рублей.
Плюсы:
- Оптимальное количество скоростей для езды на бездорожье без экстрима.
- Отличная проходимость.
- Рама прочная, но легкая.
- Очень качественные и надежные тормоза.
- За счет пары подвесов ход мягкий.
Минусы:
- Высокая ценовая политика.
- Не подходит для гоночных заездов и агрессивного вождения.
ХС (кросс-кантри)
Самый популярный вид велосипедов, отлично подойдет для любого вида бездорожья, экстремальной и агрессивной езды, скоростных перемещений по ровной поверхности. Основа конструкции включает в себя легкую хардтейл-раму, в которой используется амортизатор для вилки.
Зачастую модели оснащаются большими и широкими колесами, у которых есть явный и большой протектор. При помощи него водитель легко удерживает равновесие в песке, грязи и грунтовой поверхности. Тормозная система бывает любой, а трансмиссия не должна быть менее 21 передачи. Диапазон цен довольно большой в пределах 30-670 тыс. руб.
Плюсы:
- Колеса большие, широкие и благодаря протектору дают отличную сцепку.
- Универсальность, которая позволяет использовать транспорт на бездорожье и в пересеченной местности.
- Много скоростей.
- Оптимальный вес.
- Качественная передняя подвеска, которая гасит удары.
- Дешевле остальных моделей.
Основной недостаток в том, что на рынке есть много подделок, особенно нужно обратить внимание на трансмиссию, которая часто не соответствует параметрам настоящего кросс-кантри.
МТВ (для трюков)
Подобный вид используется зачастую для выполнения трюков и стоит меньше всего. Все модели характеризуются крепкой рамой типа баттинг с минимальным весом, которая делается из алюминия. Кресло водителя съемное или продается сразу без него. Основная цель такого байка – триал и выполнение любых трюков в воздухе. В моделях не предусмотрены скорости и амортизация. Зачастую колеса небольшие, примерно 20 дюймов и велосипеды получаются маневренные. Сразу на пару колес ставятся колодочные тормоза. Средняя стоимость байка 8-25 тыс. руб.
Плюсы:
- Отличный выбор для эффектного выполнения трюков.
- Небольшая масса, которая начинается с 7 кг, но высокая прочность, благодаря усиленной раме.
- Небольшие размеры.
- Хорошая маневренность.
- Низкая цена.
Минусы:
- Предназначены исключительно для триала.
- Нет амортизации.
Параметры выбора горного велосипеда
Чтобы купить правильный велосипед, рекомендуется детально изучить конструктивные особенности и технические параметры.
Ростовка
В первую очередь выбор и покупку следует проводить по росту человека. Для этого учитывается размер рамы. Основные ориентиры таковы:
- XS – модели до 14 дюймов (35 см). Техника такого размера будет подходящий для детей или женщин с ростом 135-155 см.
- S – велосипеды, у которых рама до 16 дюймов (40,6 см). Рекомендуется использовать модели при росте 150-165 см.
- M – самые популярные размеры до 18 дюймов (45,7 см). Идеальный вариант для среднестатистических людей, рост которых 165-178 см.
- L – варианты до 20 дюймов (50,8 см), который подойдут для роста 170-185 см.
- XL – один из самых больших размеров, а именно до 22 дюймов (55,8 см). Рамы считаются большими и рекомендуются для человека с ростом до 195 см.
- XXL – до 24 дюймов (61 см), рама, которая предназначена для пользователей с размерами роста 190-200 см и более.
Материал рамы
Одной из главных характеристик горного велосипеда, от которой зависит его масса и срок службы – материал рамы. Кроме того, параметр может указать на стоимость товара. Современные производители могут предложить следующие варианты:
- Сталь – сырье самое дешевое, но рамы обладают рядом положительных характеристик. Среди них высокая прочность и отличная ремонтопригодность, кроме того, конструкция легко гасит вибрации и удары. Основные недостатки – подверженность коррозии, а также большая масса.
- Хромомолибденовый сплав – часто заменяет классическую сталь, ведь прочность аналогичная, но масса рамы получается меньше, а стойкость к ржавчине выше.
- Алюминий – отличные вариант для рамы, но стоимость оказывается немного выше. Основной плюс – минимальный вес и большой срок службы.
- Титан – рамы из этого материала дорогие, но минусов нет. Конструкция не просто легкая, но очень крепкая, поверхность не царапается, исключены повреждения и очаги коррозии.
- Карбон – самый дорогой вариант, который отличается высокой стоимостью и отменным качеством. По характеристикам не отличается от титана, но дешевое сырье будет средним вариантом между алюминием и сталью.
Трансмиссия
Рекомендуется смотреть на число передач на велосипеде, чем их больше, тем лучше и удобнее адаптироваться под трассу:
- Качественные МТВ включают от 21 скорости.
- Для некоторых моделей, к примеру, даунхилла, число переключений не имеет значения.
- Для триала скорости вовсе не нужны.
При подборе трансмиссии следует правильно выбрать класс переключателей, исходя из основной задачи транспорта, стиля езды и дорог. Универсалы для города или кросс-кантри обойдутся Shimano Alivio, Deore. Чем больше будет приходиться нагрузка, тем выше класс следует выбирать.
В дополнение нужно определиться с типом переключения. Он может быть рычажным или поворотным. Первый вариант удобнее, но иногда скорости могут самостоятельно переводиться.
Амортизация
По виду амортизации горные велосипеды разделяются на несколько основных видов:
- Ригид – для езды по бездорожью этот вариант подходит меньше всего. Рама вообще не наделена подвеской и может применяться только для выполнения трюков.
- Хардтейл – популярный вид, с амортизатором на вилке и жестким задним колесом. Подвеска помогает гасить вибрации и облегчает управление, снижая нагрузку на руки.
- Двухподвес – такие устройства включают подвеску с обеих сторон.
При выборе техники по описанным параметрам следует смотреть на ход вилки. Именно это укажет на высоту возможного препятствия для преодоления и поглощения. Чем тяжелее дорого, тем больше должно быть значение. Эксперты советуют использовать следующие параметры:
- Кросс-кантри должны быть 80-120 мм.
- Для сложных и агрессивных заездов рекомендуется покупать вилки с ходом 140-180 мм.
- Самые длинные варианты устанавливаются на даунхилл-модели, у которых ход от 20 см.
Для любителей езды по разным дорогам можно покупать модели с амортизаторами жесткой фиксации LockOut.Обязательно перед покупкой нужно уточнить тип амортизатора на выбранной модели, поскольку это напрямую влияет на работу и цену велосипеда.
К популярным вариантам относятся:
- Пружинно-эластомерные – характеризуются небольшим ходом и низкой ценой.
- Масляно-пружинные – дорогая, но надежная модель без проблем для владельца, отличный выбор для горного велосипеда.
- Воздушные – отлично отрабатывают себя на небольших ямках, но слабые при сильных ударах.
- Масляно-воздушные – средний тип с плюсами масляных амортизаторов и минусами воздушных.
Тормоза
Для горного велосипеда устанавливаются 2 типа тормозной системы:
- Ободный – устройства в которых торможение проводится при помощи сжатия колодок по обе стороны, что замедляет движение колеса. Этот вариант прост, дешевый, но не самый надежный и нужно проводить частую замену колодок. В случае деформации обода работа будет неэффективной.
- Дисковые – отличный выбор для горного велосипеда, тормозная система эффективно работает в любых условиях. Колодки прижимаются к самому ротору, который ставится на оси колеса, без контакта с ободом.
Какой горный велосипед лучше выбрать
Упростить подбор техники для езды по горам и бездорожью помогут советы специалистов:
- При наличии частых спусков в горах, где нет наезженной трассы или по холмам на высоких скоростях, рекомендуется покупать даунхилл-модель. Это позволяет получить вилку с длинным ходом, а также крепкую раму, тормозная система будет дисковая, что повысит безопасность водителя.
- Велосипед, рассчитанный на экстремальные гонки по пересеченным дорогам, рекомендуется брать ХС хардтейл с колесами 26 радиуса. Вилка должны быть с ходом 10-15 см на основе пружин с маслом или масло-воздушной регулировке. При выборе тормозной системы ориентироваться на дисковые. Отдельное внимание уделить трансмиссии, к примеру, для любителей подойдет средний класс. Скоростей для переключения должно быть не менее 21.
- Чтобы показать максимальное мастерство владения велосипедом, выполняя различные по сложности трюки, следует выбирать МТВ для триала. Основной выбор припадает на легкие по весу устройства, сделанные из алюминиевой или карбоновой рамы, а колеса подойдут на 20 дюймов. Покупать технику с дорогими тормозами нерезонно, поэтому достаточно будет ободного вида V-brake колодок.
- Аппарат, который будет универсальным для города и бездорожья – хардтейл-универсал с блокируемой вилкой. Допустимая трансмиссия туристического класса, поскольку смысла покупать более продвинутые варианты нет смысла. Ободной тормозной системы будет достаточно.
- Для путешествий и езды по необкатанной дороге подойдут МТВ-внедорожники с большим ходом вилки, примерно до 20 см, а также возможностью ее регулировки. Тормоза лучше выбирать дискового типа.
Сколько стоит горный велосипед
Разбираясь, как правильно выбрать горный велосипед, рекомендуется ориентироваться еще и на стоимость. От этого зависит бренд, качество и другие технические параметры. Средние цены таковы:
- 300$ – самые простые варианты, которые подойдут для езды в городе и прогулок по пересеченной местности.
- 300-500$ – техника начального уровня, подходящая для езды по ровной поверхности и периодичном подъеме на гору или езде по бездорожью.
- 500-1000$ – функциональные варианты, который будут подходить для езды в смешанном цикле, данная стоимость оптимальная для туристических байков.
- 1000-1500$ – отличный выбор для любителей, которые только начинают заниматься экстримом и привыкают к бездорожью. При помощи такого велосипеда можно длительное время проводить в дороге, путешествовать и оставаться в полном комфорте.
- 1500-2500$ – гоночная техника начального уровня, которая создается для соревнований.
- Более 2500$ – профессиональныеустройства гоночного типа с лучшим качеством и высокой надежностью. Использование рекомендуется только в узконаправленной сфере.
Зная все характеристики, примерные цены и виды горных велосипедов, любой человек может подобрать технику для личных потребностей.
Источники:
https://motocarrello.ru/znakomstvo/1329-dorozhnyi-velosiped.html
http://kotovski.net/kak-vyibrat-gornyiy-velosiped/
https://2kls.ru/podbor-dorozhnogo-velosipeda-xoroshego-kachestva/
https://tehcovet.ru/kak-vybrat/gornyj-velosiped.html