Как уберечь свой велосипед от кражи — 10 простых советов
Давайте поговорим о том, как правильно пристегивать свой велосипед и какими способами можно предотвратить кражу вашего двухколесного друга.
Вот несколько простых, но эффективных советов:
1. Найдите что-нибудь крепкое, чтобы зафиксировать велосипед. Убедитесь, что воры не могут просто поднять велосипед над этим предметом.
2. Следите за тем, чтобы предмет, к которому вы замыкаете велосипед был крепко забетонирован / закопан в землю, потрясите его сначала. Ваш байк будет настолько в безопасности от кражи насколько в безопасности от нее вещь, к которой вы пристегиваете его.
3. Кража колес это новый мейнстрим. Если вы не можете заблокировать оба ваши колеса, возьмите одно с собой. Либо имейте два замка, которые бы помогли обеспечить надежную защиту всем съемным запчастям вашего байка.
4. Замки всего лишь помогают выиграть время, но не защищают ваш байк достаточно, чтобы вы могли бросить его на улице на несколько часов. Хороший замок задержит воров на 5-10 минут, не больше!
5. Снимите переднее колесо, а затем зафиксируйте оба колеса вместе к раме. Но такой способ удобен лишь в том случае, если вы можете быстро снять колесо.
Предотвращение кражи велосипедов.
1. Пометьте ваш велосипед. Вор задается лишь одним вопросом, сможет ли он продать этот велосипед в течении получаса. Ворам не нужен велосипед, который легко идентифицировать. Напишите свои инициалы на покрышках, а еще лучше на раме. Вор, конечно же, сможет удалить вашу маркировку, но вряд ли ему захочется браться за это.
2. Докажите, что велосипед ваш. Напишите серийный номер вашего велосипеда маркером на бумаге, и попросите кого-то сфотографировать вас рядом с вашим велосипедом. Также сфотографируйте основные идентификационные данные и держите их при себе. Так будет легче доказать, что велосипед действительно ваш.
3. Отдавайте предпочтение новым замкам. Старые могут быть качественными, но все же технологии не стоят на месте. Новые замки делаются из более прочного и в тоже время легкого материала, плюс они могут иметь дополнительные характеристики, которых нет у вашего старого замка. Магазин Велоонлайн рекомендует замки от немецкого бренда Abus — одного из лидеров в производстве защитных аксессуаров для вас и вашего велосипеда.
Где пристегнуть свой велосипед.
1. Знайте ваш район. Поговорите с местными веломагазинами, и бывалыми катальцами в вашем районе. Они должны быть хорошо осведомлены о количестве краж, происходящих в районе, и могут иметь некоторые конкретные советы о том, где лучше пристегивать, или, наоборот, не пристегивать свой велосипед.
2. Держитесь подальше от слишком людных мест: автобусные остановки, подземные переходы на насыщенных трафиком улицах, в таких условиях очень легко украсть велосипед, так как толпа создает дымовую завесу для вора.
Соблюдение вот таких простых советов поможет вам сохранить свой байк в безопасности. Не пренебрегайте ими!
Полезные Советы
Мы в соцсетях
Веломагазины в Киеве
Без выходных с 10:00 до 20:00
Осокорки, пр. Бажана, 10
Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
Все контакты
Как правильно пристегивать велосипед
Надеюсь, вы уже читали о различных типах велосипедных замков. И, может быть, у вас есть мысли, какой противоугонный замок подойдет вам лучше. Но дело не всегда в самом замке. Вы также должны знать как припарковать свой горный велосипед правильно! Независимо от того, как вы используете свой замок, если вы не используете его правильно, ваш скоростной велосипед будет украден. Более того, стоит подумать о том, как вы собираетесь хранить ваш собственный велосипед.
Это может помочь вам выбрать правильный замок. Есть самые разные способы парковки велосипеда и различные методы существуют для самых различных замков. Также нужно упомянуть о том, где вы паркуете ваш двухколесный велосипед, потому что это тоже очень важно. Можно выделить 3 основных места: на улице, дома, и, возможно, на работе.
Хотя более 50% украденных в России велосипедов воруют из дома, велосипед довольно сильно рискует оставаясь на улице. Плохо пристегнутый велосипед исчезнет очень быстро. Стоит чрезвычайно тщательно обдумывать место, куда вы приладите свой велосипед, даже если для подходящего места придётся пройти приличное расстояние по длинной улице.
Где лучше парковать велосипед
Планируя оставить свой велосипед на улице, всегда стоит оценивать окружающую обстановку и понимать на сколько вероятен угон велосипеда в том или ином районе. Однако, есть некоторые общепринятые способы, которым мы можем следовать . Всегда старайтесь предпочитать место с большим количеством обычных людей, идущих мимо, а в идеале безопасное место с системами видеоконтроля. Если вы видите, что выбранная местность не безопасна, избегайте её. Или, если вы не можете избежать опасной местности, применяйте один дополнительный замок.
Выберите место, где много других велосипедов уже припаркованы. В идеале, в середине велосипедной парковки, а не по краям. Этот способ предпочтителен по трем объективным причинам. Во-первых, там обязательно будет велосипед гораздо хуже пристегнутый, а значит более заманчивый для вора, чем хорошо запертый ваш. Во-вторых, много велосипедов в одном месте дадут потенциальному вору меньше места и помешает крайне эффективно использовать свои инструменты. И в-третьих, в большинстве случаев обычные прохожие не будут обращать внимание на действия вора во время велосипедной кражи, и с большой вероятностью пройдут мимо.
В местах где припарковать сразу много велосипедов, высокая концентрация небезучастных велосипедистов. А следовательно угонщику это придаст большие дополнительные сомнения. Пример правильной парковки в большом скоплении велосипедов Велосипед будет в максимальной безопасности, только если объект к которому он пристегнут тоже будет очень надежен. Поэтому убедитесь, что вы можете выбрать некий фиксированный неподвижный объект, который сложно сломать.
Убедитесь, что велосипед не может быть поднят над верхней частью объекта, к которому вы его пристегнули. Или то, что этот объект не может быть легко отвинчен или разобран. Избегайте деревьев, пластиковых и деревянных конструкций. Если вы выбираете металлические перила, попробуйте приладить свой замок за максимально возможное число стальных балок. Оптимальный вариант такого объекта — это специально сконструированные забетонированные велосипедные парковки.
вывод:
- попробуйте выбрать оживленный район с большим количеством видеокамер
- если вы паркуете ваш гоночный велосипед не в благоприятном районе, используйте дополнительный замок.
- попытайтесь заблокировать ваш велосипед на велосипедной парковке с большим количеством велосипедов.
- всегда паркуйте велосипед к достаточно хорошо фиксированному, неподвижному объекту.
Как нужно правильно пристегивать свой велосипед?
Есть несколько способов, чтобы припарковать велосипед безопасно. Какой из них выбрать, зависит от нескольких параметров: стартовая цена вашего велосипеда, качество противоугонного замка и место парковки. Тем не менее, всегда есть совершенно определенные правила, которые стоит соблюдать . Всегда блокируйте раму к неподвижным предметам. Если вы закрепите только колесо, велосипедный вор просто снимет колесо и уйдет с вашей легкой рамой. Это может показаться очевидным, но это наиболее частая ошибка . Как не надо крепить свой велосипед замком. Постарайтесь, чтобы замок не касался земли и не захватывал верхнюю трубу велосипеда.
Кстати, рекомендуем:
, попробуйте зацепить им максимальное количество труб велосипедной рамы и захватить максимальную часть парковки. Наиболее распространенной частью взлома является гнездо затвора, в которое вставляется железная скоба. Чем меньше места вы оставляете в скобе, тем меньше шансов взломать этот замок.
итог:
- всегда убедитесь, что вы блокировали велосипедную раму (не только колеса!) к безопасному объекту.
- попытаться нацепить замок, как можно дальше от земли.
- попытаться сделать замок наиболее малодоступным
- если вы используете U-lock, старайтесь максимально заполнять межскобное расстояние.
3 способа пристегнуть горный велосипед на улице
Вот четыре популярных способа для полной блокировки вашего велосипеда на улице.
Двумя замками
Наиболее безопасный способ заблокировать велосипед — двумя противоугонными замками к велосипедной парковке, крепко зафиксированной в земле. Первый замок должен идти вокруг заднего колеса, рамы и парковки. Второй должен идти вокруг переднего колеса, рамы и парковки. Фиксация горного велосипеда двумя u-lock'ами. Такой способ пристегивает все части горного велосипеда. Лучше всего использовать два разных по типу замка, это заставит вора использовать 2 разных набора инструментов для каждого замка. Хороший вариант сочетать замок цепь и U-lock.
Если вы паркуете ваш велосипед в одном и том же месте каждый день, есть хороший совет: тяжелую и массивную цепь можно оставлять на месте парковки фиксированной, а с собой возить не очень тяжелый U-lock. Минус такого способа заключается в том, что ваш замок всегда доступен для вора, и у него возникает возможность для тренировки взлома. Так что будте осторожны! Пристегивание велосипеда цепью и u-lock'ом. Старайтесь крепить цепь так, чтобы она не касалась земли.
С одним замком и кабелем
Другой очень популярный метод заключается в использовании одного хорошего замка и кабеля. Прикрепите U-lock или цепь вокруг заднего колеса, рамы и велопарковки, как описано выше. Затем протяните один конец кабеля через переднее колесо, пропуская через первую петлю, вторую петлю и закрепите основным замком. Проблема этого метода состоит в том, что кабель является единственной защитой переднего колеса. Так как все кабели могут быть перекушены, они предлагают практически нулевую степень защиты. Тем не менее, многие люди думают, что визуальный фактор является сдерживающими, и кабеля будет достаточно.
Способ «Шелдон»
Метод Шелдон Браун, известный профессионал велосипедной индустрии, предлагает фиксировать только заднее колесо велосипеда к стойке, используя U-lock, пропуская его через задний треугольник рамы. Он утверждает, что с помощью этого метода, вам не обязательно нужно фиксировать раму к стойке, а колесо не получится вытащить из-за U-lock. Одним из преимуществ этого метода является то, что вы сохраняете заднее колесо и раму одним лёгким замком.
Тем не менее, это техника не будет безопасной для дорогих велосипедов. Этот метод со стороны кажется ненадежным и привлечет потенциального вора. При этом, пытаясь снять замок, велика вероятность, что вор повредит велосипед. Этот метод подойдет для кратковременной остановки или если нет другой возможности припарковать свой велосипед.
Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 29 декабря, 2019.
Рубрики: Микрозаписи.
Как правильно пристегивать велосипед
Надеюсь, вы уже читали о различных типах велосипедных замков. И, может быть, у вас есть мысли, какой противоугонный замок подойдет вам лучше. Но дело не всегда в самом замке. Вы также должны знать как припарковать свой горный велосипед правильно! Независимо от того, как вы используете свой замок, если вы не используете его правильно, ваш скоростной велосипед будет украден. Более того, стоит подумать о том, как вы собираетесь хранить ваш собственный велосипед.
Это может помочь вам выбрать правильный замок. Есть самые разные способы парковки велосипеда и различные методы существуют для самых различных замков. Также нужно упомянуть о том, где вы паркуете ваш двухколесный велосипед, потому что это тоже очень важно. Можно выделить 3 основных места: на улице, дома, и, возможно, на работе.
Хотя более 50% украденных в России велосипедов воруют из дома, велосипед довольно сильно рискует оставаясь на улице. Плохо пристегнутый велосипед исчезнет очень быстро. Стоит чрезвычайно тщательно обдумывать место, куда вы приладите свой велосипед, даже если для подходящего места придётся пройти приличное расстояние по длинной улице.
Где лучше парковать велосипед
Планируя оставить свой велосипед на улице, всегда стоит оценивать окружающую обстановку и понимать на сколько вероятен угон велосипеда в том или ином районе. Однако, есть некоторые общепринятые способы, которым мы можем следовать . Всегда старайтесь предпочитать место с большим количеством обычных людей, идущих мимо, а в идеале безопасное место с системами видеоконтроля. Если вы видите, что выбранная местность не безопасна, избегайте её. Или, если вы не можете избежать опасной местности, применяйте один дополнительный замок.
Выберите место, где много других велосипедов уже припаркованы. В идеале, в середине велосипедной парковки, а не по краям. Этот способ предпочтителен по трем объективным причинам. Во-первых, там обязательно будет велосипед гораздо хуже пристегнутый, а значит более заманчивый для вора, чем хорошо запертый ваш. Во-вторых, много велосипедов в одном месте дадут потенциальному вору меньше места и помешает крайне эффективно использовать свои инструменты. И в-третьих, в большинстве случаев обычные прохожие не будут обращать внимание на действия вора во время велосипедной кражи, и с большой вероятностью пройдут мимо.
В местах где припарковать сразу много велосипедов, высокая концентрация небезучастных велосипедистов. А следовательно угонщику это придаст большие дополнительные сомнения. Пример правильной парковки в большом скоплении велосипедов Велосипед будет в максимальной безопасности, только если объект к которому он пристегнут тоже будет очень надежен. Поэтому убедитесь, что вы можете выбрать некий фиксированный неподвижный объект, который сложно сломать.
Убедитесь, что велосипед не может быть поднят над верхней частью объекта, к которому вы его пристегнули. Или то, что этот объект не может быть легко отвинчен или разобран. Избегайте деревьев, пластиковых и деревянных конструкций. Если вы выбираете металлические перила, попробуйте приладить свой замок за максимально возможное число стальных балок. Оптимальный вариант такого объекта — это специально сконструированные забетонированные велосипедные парковки.
вывод:
- попробуйте выбрать оживленный район с большим количеством видеокамер
- если вы паркуете ваш гоночный велосипед не в благоприятном районе, используйте дополнительный замок.
- попытайтесь заблокировать ваш велосипед на велосипедной парковке с большим количеством велосипедов.
- всегда паркуйте велосипед к достаточно хорошо фиксированному, неподвижному объекту.
Как нужно правильно пристегивать свой велосипед?
Есть несколько способов, чтобы припарковать велосипед безопасно. Какой из них выбрать, зависит от нескольких параметров: стартовая цена вашего велосипеда, качество противоугонного замка и место парковки. Тем не менее, всегда есть совершенно определенные правила, которые стоит соблюдать . Всегда блокируйте раму к неподвижным предметам. Если вы закрепите только колесо, велосипедный вор просто снимет колесо и уйдет с вашей легкой рамой. Это может показаться очевидным, но это наиболее частая ошибка . Как не надо крепить свой велосипед замком. Постарайтесь, чтобы замок не касался земли и не захватывал верхнюю трубу велосипеда.
Кстати, рекомендуем:
, попробуйте зацепить им максимальное количество труб велосипедной рамы и захватить максимальную часть парковки. Наиболее распространенной частью взлома является гнездо затвора, в которое вставляется железная скоба. Чем меньше места вы оставляете в скобе, тем меньше шансов взломать этот замок.
итог:
- всегда убедитесь, что вы блокировали велосипедную раму (не только колеса!) к безопасному объекту.
- попытаться нацепить замок, как можно дальше от земли.
- попытаться сделать замок наиболее малодоступным
- если вы используете U-lock, старайтесь максимально заполнять межскобное расстояние.
3 способа пристегнуть горный велосипед на улице
Вот четыре популярных способа для полной блокировки вашего велосипеда на улице.
Двумя замками
Наиболее безопасный способ заблокировать велосипед — двумя противоугонными замками к велосипедной парковке, крепко зафиксированной в земле. Первый замок должен идти вокруг заднего колеса, рамы и парковки. Второй должен идти вокруг переднего колеса, рамы и парковки. Фиксация горного велосипеда двумя u-lock'ами. Такой способ пристегивает все части горного велосипеда. Лучше всего использовать два разных по типу замка, это заставит вора использовать 2 разных набора инструментов для каждого замка. Хороший вариант сочетать замок цепь и U-lock.
Если вы паркуете ваш велосипед в одном и том же месте каждый день, есть хороший совет: тяжелую и массивную цепь можно оставлять на месте парковки фиксированной, а с собой возить не очень тяжелый U-lock. Минус такого способа заключается в том, что ваш замок всегда доступен для вора, и у него возникает возможность для тренировки взлома. Так что будте осторожны! Пристегивание велосипеда цепью и u-lock'ом. Старайтесь крепить цепь так, чтобы она не касалась земли.
С одним замком и кабелем
Другой очень популярный метод заключается в использовании одного хорошего замка и кабеля. Прикрепите U-lock или цепь вокруг заднего колеса, рамы и велопарковки, как описано выше. Затем протяните один конец кабеля через переднее колесо, пропуская через первую петлю, вторую петлю и закрепите основным замком. Проблема этого метода состоит в том, что кабель является единственной защитой переднего колеса. Так как все кабели могут быть перекушены, они предлагают практически нулевую степень защиты. Тем не менее, многие люди думают, что визуальный фактор является сдерживающими, и кабеля будет достаточно.
Способ «Шелдон»
Метод Шелдон Браун, известный профессионал велосипедной индустрии, предлагает фиксировать только заднее колесо велосипеда к стойке, используя U-lock, пропуская его через задний треугольник рамы. Он утверждает, что с помощью этого метода, вам не обязательно нужно фиксировать раму к стойке, а колесо не получится вытащить из-за U-lock. Одним из преимуществ этого метода является то, что вы сохраняете заднее колесо и раму одним лёгким замком.
Тем не менее, это техника не будет безопасной для дорогих велосипедов. Этот метод со стороны кажется ненадежным и привлечет потенциального вора. При этом, пытаясь снять замок, велика вероятность, что вор повредит велосипед. Этот метод подойдет для кратковременной остановки или если нет другой возможности припарковать свой велосипед.
Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 29 декабря, 2019.
Рубрики: Микрозаписи.
Как лучше перевозить велосипед на автомобиле и виды креплений
Всем привет! Многие автомобилисты передвигаются на машине, а также на велосипедах. И это часто совмещают. Загородные поездки с последующим катанием на байках — это популярное развлечение. И здесь нужен велобагажник для автомобиля.
Вопрос видов креплений для велосипедов уже был раскрыт в предыдущем материале.
Сейчас о том, как перевозить велосипед на машине лучше, удобнее, а также безопаснее и экономичнее в плане расхода топлива.
Возможные варианты
Есть несколько вариантов, как перевезти велосипед на машине.
Это такие способы фиксации:
- на крышу;
- с помощью фаркопа;
- на заднюю дверь.
Получается, что байк можно перевозить на автомобиле, а также сзади него. Никто вперед его устанавливать не будет. Это опасно, и противоречит закону.
Прежде чем выбрать крепеж для велосипедов на автомобиль, советую рассмотреть особенности их размещения сверху и сзади транспортных средств.
Но есть вариант без велокреплений. О каждом из них подробно.
Можно ли обойтись без велобагажника
Не всегда багажник на авто для велосипеда это обязательный элемент оснащения транспортного средства, а также предмет острой необходимости.
Когда байк один, и его нужно перевезти из одной точки в другую буквально 1-2 раза в год, тогда автокрепление для велосипеда покупать не обязательно.
Не обязательно иметь минивэн, пикап, а также кроссовер. Даже в седане и хэтчбеке на заднем ряду хватит места, чтобы положить туда байк. Достаточно снять колеса или собрать двухколесный транспорт.
Некоторые модели велосипедов разборные. Несколько минут, и он состоит из частей. Аккуратно упаковал в чехол, поставил в багажник и отправился в путь.
Проблем перевозки в машине несколько:
- багажный отсек занят;
- в салоне нет места для пассажиров;
- без чехла после эксплуатации байк загрязнит салон;
- нужно собирать и разбирать конструкцию;
- затраты по времени и силам.
Согласитесь, что намного проще взять велик, быстро закрепить его сверху или сзади машины, а также отправиться затем в путь.
Вопрос только в том, будет байк располагаться внизу. Либо вариант с креплением сзади вам подойдет больше.
Популярным вариантом является велосипедное крепление на автомобиль. Точнее на его крышу.
Преимущество в свободном доступе в салон, а также в багажный отсек. Но есть минусы.
Главный недостаток в сложности подъема байка на крышу. Транспортное двухколесное средство может оказаться тяжелым. Для хрупкой дамы, да еще и при наличии высокой машины, это тяжелая задача. Это работа для крепких физически людей.
Но крыша единственный вариант велокрепления для лыж , а также сноуборда.
Фиксируем сзади машины
Есть велобагажники для установки на задней части автомобиля. Делятся они на 2 категории:
- на фаркоп;
- на заднюю дверь.
Отдельно можно представить крепление на запасное колесо. Но это актуально не для всех автомобилей. Только для внедорожников, у которых предусмотрено крепление для запасного колеса на багажной двери.
Монтаж на фаркоп предусматривает покупку и установку тягово-сцепного устройства. Делать это ради перевозки велосипедов нецелесообразно. Но одновременно перевозить прицеп и велосипеды на фаркопе не получится. Тоже проблема.
Современные системы фиксации позволяют устранить главный недостаток в виде закрытого доступа к багажнику. Устройство откидывается в сторону вместе с байком.
Желательно брать крепежи, где есть повторители поворотных сигналов, а также дублирующие стоп-сигналы. Тогда со стороны сотрудников ДПС к вам не будет претензий.
Предлагаются фаркопные системы крепления одновременно для нескольких велосипедов. Так много снять отдельно каждый из байков, но не затрагивать остальные.
Ошибочно считать, что с фаркопа байк украсть проще, чем с крыши. И наоборот. Тут дело в используемых замках обеих креплений, а также в их надежности.
Влияние на движение
Теперь к вопросу о том, как эти виды креплений влияют на движение автомобиля. При условии, что сверху или сзади находится минимум один байк.
- Расход топлива . Это один из главных вопросов. Он интересует большинство автомобилистов, которые планируют покупать велокрепление, а также думают об оптимальном способе перевозки байков. Велик сзади авто никак не влияет на расход. Это доказано на практике. Байк на крыше способствует увеличению аппетитов двигателя. Это обусловлено увеличением сопротивления. Но прирост не превышает 5%. Для сравнения, установка прицепа повышает расход на 10-20%;
- Безопасность велосипеда . В обоих случаях на велики попадает мусор, пыль, песок и пр. Даже при размещении сзади на велик влияет дорожный мусор, который летит из-под колес. В двух вариантах рекомендуется закрывать перевозимый груз пленкой, либо помещать в специальные чехлы;
- Аэродинамика . Обтекаемость автотранспорта никак не меняется, если велик находится сзади, и не выступает за пределы габаритов машины. Велобагажник сверху, а также сам велосипед, мешают пронизывать воздух за счет обтекаемого корпуса автомобиля. Потому аэродинамика немного ухудшается. Но объективно это сказывается на скорости более 120-130 километров в час;
- Ограничения по скорости . По закону их нет. Наличие велика сверху или сзади машины не требует от водителя двигаться в рамках скоростных ограничений. Ориентиром являются дорожные знаки. Если есть прицеп, тогда разрешенная скорость уменьшается на 20-30 км/ч в сравнении с автомобилями без прицепов.
Водители опасаются, что при движении на высокой скорости байк может сорвать с креплений, а также привести к его падению или порче машины.
Это не зависит от способа размещения. Тут вопрос к качеству, а также надежности элементов фиксации. Вот почему важно выбирать велокрепления от ведущих производителей, и устанавливать их строго по инструкции.
Подводим итоги
Выбор велосипедного автокрепления зависит от вашего автомобиля, а также потребностей.
Объективно лучшим вариантом считается установка сзади на фаркоп. Но тут бывают свои ограничения.
Устанавливать байк на крышу физически сложнее. Плюс машина пройдет не все препятствия из-за увеличения высоты. Увеличивается расход топлива, а также немного меняется аэродинамика.
Это подсказывает и личный опыт. Я сначала ставил велокрепление на крышу. Но потом заменил его. Теперь перевожу сразу по 3 байка на фаркопе. Удобно и легко. Справляются даже дети. Но выбор за вами.
Какой вариант установки выбираете вы? Почему? Что больше подошло вашему автомобилю? Какие еще плюсы, а также минусы можете добавить?
Операторы сервисов проката рассказали, сколько самокатов и велосипедов крадут в Москве
Шеринг-компании последнее время жалуются на рост краж велосипедов и самокатов. По данным исследования компании, занимающейся комплексной охраной, ущерб от злоумышленников по стране в этом сезоне может достигнуть 150 миллионов рублей, причем кражи самокатов происходят практически ежедневно. Рассказываем, насколько эта проблема актуальна в столице и как компании проката защищаются от злоумышленников.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Мал самокат, да дорог
По данным аналитиков компании Delta, сейчас в России работает порядка 30 компаний проката самокатов общим парком 35 тысяч штук. В Москве популярность кикшеринга ежегодно увеличивается на 70 процентов. При этом в столице ежедневно в компаниях со среднем парком от 500 до 1 200 самокатов происходит 3-4 тревожных вызова, из которых реальной кражей становится один случай. Обычно злоумышленники крадут сразу несколько транспортных средств.
«Таким образом, в сезон, который длится порядка полугода, каждый оператор рискует потерять более пяти миллионов рублей. По данным специалистов компании, 95% всех краж происходит непосредственно в точке самообслуживания и лишь 5% – во время трека», – пояснили Москве 24 в компании.
Суммарно все компании при таких проблемах могут потерять за сезон порядка 150 миллионов рублей, добавили в пресс-службе.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Много ли воруют?
Президент компании «Велобайк» Максим Акимов рассказал, что случаи воровства происходят и с прокатными велосипедами. По его словам, в парке ежегодно фиксируется утрата 1,5% от всех транспортных средств, однако в других странах подобные показатели в два раза выше.
«Убытки невелики, хотя каждый потраченный рубль мы могли бы пустить на покупку новых велосипедов, а не на ремонт существующих», – сообщил Акимов.
Он добавил, что уровень вандализма в отношении велосипедов и самокатов в России также весьма низок. Кроме того, президент компании отметил социальную ответственность российских граждан, отметив, что в Москве однажды жители отстояли прокатный велосипед, когда его пытались разукрасить граффити.
«Велобайк» принимает все меры для защиты своих транспортных средств, говорит представитель компании.
В свою очередь, основатель фирмы URent Андрей Колесник сообщил, что ежедневно его компания теряет как минимум один велосипед или самокат. Предпринимать заявил, что в месяц крадут не менее 1% парка, однако половину из транспортных средств находят почти сразу. Колесник отметил, что часто самокаты воруют любители вейпов (паровых испарителей. – Прим. ред.). Это связано с наличием в транспортных средствах сменного аккумулятора, который можно разобрать на небольшие аккумуляторы, именно они устанавливаются в вейпы. Также еще одной группой воров самокатов эксперт выделил пенсионеров.
«Пенсионеры просто воруют. Увидели не пристегнутый к парковке самокат, принесли домой. Они не думают, что его можно найти, большинство из них не знает, что такое трекер. Самокат передал звуковой сигнал, его увидела служба безопасности и поехала за ним», – отметил Колесник.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Он пояснил, что с воровством в компании борются с помощью GPS-датчиков. Так, при краже сотрудники службы безопасности выясняют местонахождение транспортного средства, а также разрабатывают меры для его возврата. Однако гораздо большую опасность представляет вандализм. Каждый месяц серьезный ремонт необходим 12–15% парка электросамокатов из-за механических повреждений, прокола или пореза шин или выхода из строя руля.
Основатель компании Samocat Sharing Василий Быков рассказал Москве 24, что волна краж самокатов в их компании прошла в 2018 году.
«После этого мы замки усилили, у нас в этом году краж вообще нет, есть только вандальные поломки. Если каждый день совершается порядка 2-3 тысяч поездок, а за сезон уже больше 100 тысяч, то в целом 30-40 инцидентов вандализма», – пояснил он.
В пресс-службе кикшеринга lite пояснили, что за сезон пропадает только около 5% парка самокатов.
«Наши самокаты изначально создаются для работы в сервисе, поэтому украденный самокат просто бесполезен без привязки к серверу – он просто не будет работать. Именно поэтому красть такие самокаты просто нет смысла», – подчеркнули в разговоре с Москвой 24 представители компании.
А в сервисе проката Whoosh заявили Москве 24, что попыток краж немного, они касаются только 1% парка. По их данным, в Москве в месяц в среднем крадут около пяти самокатов, но большую часть из них возвращают – своими силами или с помощью полиции, а виновных наказывают по закону.
«Самокаты оснащены разного рода датчиками, любое движение, шевеление, перемещение мы отслеживаем автоматически и силами службы безопасности. Если с самокатом что-то не так, выезжаем на место. Как правило, попытки кражи совершают не очень благополучные граждане и скорее по незнанию, как работают шеринги транспорта. Очень удивляются, когда к ним стучат, просят отдать самокат», – добавили в компании.
Собеседница Москвы 24 подчеркнула, что самокаты компании застрахованы, поэтому противодействие кражам или вандализму «является неприоритетной задачей», так как налажена работа отслеживания, предотвращения и быстрого реагирования.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Как обезопасить от кражи личный самокат
Организатор движения городских самокатов Александр Нилов рассказал Москве 24, что проблема с кражами самокатов в столице не такая острая. По его словам, если сравнивать с западным опытом, то ситуация в Европе была намного хуже.
«Например, в Париже пару лет назад было видео с тем, как самокаты выкидывали прямо в реку Сену, а ситуация в других европейских столицах была намного хуже. Я не думаю, что в Москве это большая проблема, но исключить кражу невозможно», – пояснил эксперт.
Нилов также рассказал, как защитить от кражи личный самокат. По его словам, достаточно соблюдать минимальные рекомендации: оставлять самокат на видном месте и использовать средство защиты в виде велосипедного троса.
«Понятно, что стандартные тросы легко перекусываются, если злоумышленник вооружен необходимым инструментом. Но, опять же, самокат, даже электрический, можно взять с собой, если вы заходите в кафе или на работу, где это разрешено», – добавил собеседник Москвы 24.
Эксперт также вспомнил курьезную ситуацию, которая произошла с членом его сообщества, когда чуть не украли самокат. По его словам, девушка на минутку ушла с детской площадки, а за это время у нее пропал достаточно дорогой самокат. Но в итоге оказалось, что просто сердобольный дворник подумал, что его забыли и спрятал его у себя в подсобке, а потому вернул владелице.
Источники:
https://www.veloonline.com/articles.shtml?id=286
https://www.velodepo.ru/kak-pravilno-pristegivat-velosiped
https://www.velodepo.ru/kak-pravilno-pristegivat-velosiped.php
https://pricep-vlg.ru/velokrepleniya/kak-perevozit-velosiped-na-avtomobile/
https://www.m24.ru/articles/gorod/20082020/156999