Чем смазать велосипед

Содержание скрыть

Подробно о смазке для велосипеда

Смазка велосипеда

Спустя некоторое время после покупки и обкатки велосипеда, появляется посторонний шум — скрип педалей, а цепь начинается покрываться ржавчиной. Свидетельствует это о необходимости срочной смазки велосипеда.

Зачем смазывать велосипед

Смазка для велосипеда, цепи и ходовой части, в первую очередь, нужна, чтобы «железный конь» дольше прослужил.

Детали велосипеда, которые относятся к ходовой части, требуют смазки в первую очередь, поскольку отвечают за движение на этом средстве передвижения, объединяются в систему:

  • главной деталью велосипеда считается цепь. Она обеспечивает байку движение, поэтому качество смазочного материала влияет на техническое состояние средства передвижения. Сигналом, что с ней что-то не так служит появившееся звяканье. Нужно учитывать, помимо смазки ее естественный износ. Деталь эта требует замены после 1,5 тысяч пройденных километров;
  • оси системы тормозов тоже важны для своевременной остановки транспорта и безопасного движения;
  • роликовые колеса, отвечающие за натяжение цепи, т.е. противостоящие ослаблению;
  • переключатель передач включает переднюю и заднюю. Первая отвечает за переключение скоростей, другая — за увеличение скорости. Выполнять функции безотказно этим деталям помогает смазка и грамотное обслуживание;
  • тросики тормозов и переключения. Для этих деталей, передающих команду о торможении, важна смазка для велосипеда, поскольку они объединяют и побуждают к действиям детали, участвующие в переключении скоростей и процессе торможения. Чтобы смазать тросики, на выходе и входе достаточно капнуть маслом, нажать на переключатели несколько раз и педали;
  • узел кареточный. В этом узле находятся специальная чашка, удерживающая подшипники от выпадения, а педали от прокручивания, помогающая крутить их легко. Поэтому смазка важна для безопасного катания на велосипеде;
  • подшипники колес тоже нуждаются в смазке. Их функция – удерживать во время движения от «болтания» колеса, помогать легкому кручению;
  • амортизаторы. Благодаря им, велосипед движется мягко. Помимо этого, они смягчают удар при наезде колесом на препятствия, противостоят поломке транспортного средства. Чтобы функции они выполняли эффективно, нужна смазка для велосипеда, наносят которую на амортизатор задний и вилку, расположенную спереди.

Если владелец велосипеда заблаговременно производит смазку велосипеда — цепи и перечисленных деталей, то проблем не будет возникать, а срок службы байка значительно возрастет.

Что использовать для смазки велосипеда

На рынке огромное количество масел и смазочных материалов, пригодных для этой цели:

  • жидкие масла относят к категории, предназначенной для смазки цепей любых типов, чем обеспечивают их надежную работу;
  • двухкомпонентные аэрозоли применяют для смазки: переключателей, тросиков, резьб. При распылении аэрозолей, имеющиеся в их составе масла проникают в места труднодоступные, обеспечивая смазку деталей, которые иным способом обработать, не представляется возможным. В состав некоторых аэрозолей входит керосин, поэтому для разъединения изношенных деталей они являются действенным помощником («LM47», «LM40»);
  • смазочные материалы пластичные применяют, если нужно смазать или уплотнить любой вид соединений. Некоторые содержат в своем составе кальций. Их используют в качестве смазки для соединений и узлов. К этому виду смазки для велосипеда принадлежат: «Унитол», «Солидол» и пр. К их достоинствам относится способность долгое время удерживаться на элементах, обеспечивая их эффективную работу. Другой разновидностью пластической смазки для велосипеда являются смазки с литием: «Фиол», «Литол – 24» и др.
  • элементы ходовой части длительное время сохраняют свои характеристики.

Что важно знать о смазывании велосипеда

Казалось бы, в столь простом деле, как смазывание велосипеда, премудростей нет, но это не так. Важно знать, какой вид смазки для велосипеда, лучше подойдет для конкретной детали, в каком количестве, какие потребуются манипуляции с обрабатываемым элементом.

Основные требования, выполнять которые следует при нанесении смазочных веществ на элементы велосипеда:

Смазываем цепь велосипеда

Смазка велосипедной цепи

Для смазки цепи важно количество смазочного материала. Не применяют смазочные материалы густые. Для смазки цепи количество смазочного материала небольшое.

Как смазать ось тормозной системы

Ось тормозной системы велосипеда

Для смазки лучше применять аэрозоли, способные обработать элементы, установленные в труднодоступных местах. Распыление должно быть дозированным и производиться аккуратно.

Смазываем колесики роликовые, которые регулируют натяжение цепи. Здесь уместнее применять аэрозольную смазку для велосипеда.

Роликовые колесики велосипеда для натяжения цепи

Переключатели передач. Для них одинаково хороши аэрозоли и масла.

Переключатель скоростей велосипеда

Чтобы смазать тросики и переключатели используются как аэрозольные смазочные материалы, так и масла – достаточно по капле нанести на выход и вход канатиков.

Тросики торможения и переключения велосипеда

Каретка. Смазка для этой детали велосипеда должна помещаться на дно чашки и быть густой.

Кареточный узел велосипеда

Подшипники. Способ смазки аналогичен смазке каретки.

Подшипники колес велосипеда

Амортизаторы. Масло заливают в вилку, а смазку для велосипеда жидкой консистенции в амортизатор задний.

Амортизационная система велосипеда

С байком не возникнет проблем при правильном уходе, т.е. грамотном подходе к выбору смазки для велосипеда.

Как ухаживать за цепью

Цепь байка – важнейшая деталь, поэтому и ухода требует особого.

Цепемойка для смазки цепи

Новшества не всегда оказываются нужными и полезными. Без многих обойтись не так трудно. Возможно и о цепемойке – машинке, разработанной для облегчения ухода за цепью, многие, не видящие сложностей в снятие и чистке цепи классическим способом, думают так же.

Машинка для чистки велосипедной цепи

Но, если для них процедура не представляет сложностей, то для новичков и девушек, она является серьезной проблемой. Но и не ухаживать за этой деталью нельзя.

Для них цепемойка – выход. Приспособления выпускаются нескольких видов. Они отличаются надежностью, комплектацией и стоимостью.

Бюджетными вариантами считается продукция компаний: Birzman, Bike Hand, Barbieri. Комплектуются машинки этих производителей 3 колесиками и емкостью. Комплектующих больше, а машинка удобнее, если производителем является фирма Kettenmax, но, и цена намного выше. Конкретный человек выбирает оборудование согласно финансовым возможностям.

Рекомендуем:

  • Как произвести настройку велосипеда своими руками для велосипеда и их типы
  • Правильный уход за велосипедом

Как работает цепемойка

Главным преимуществом таких машинок является мойка цепи, которую не снимают с байка. Наполним резервуар машинки моющей жидкостью (50 мл), цепь заводят внутрь приспособления и вращают плавно педали, придерживая байк и машинку. Желательно процедуру выполнять на улице. Если же не позволяет погода или другие причины, и делать это приходится дома, чтобы не испортить пол, его покрывают газетами или ветошью, а моющее средство применяю: керосин, Уайт-спирит или Fairy. После очистки от загрязнений смазывают эту деталь. Для этого понадобится заменить жидкость в резервуаре смазкой. Дальше повторить описанные действия, т.е. прокрутить педали.

Принцип действия машинки для чистки цепи велосипеда

Принцип действия, девайс сделал оправданным и доступным каждому.

После того, как цепь от загрязнений очищена, ее нужно смазать, для чего требуется в машинке заменить смазкой промывочную жидкость.

Смазка цепи

Смазка цепи велосипеда

Если опыт снятия цепи имеется, можно обойтись без цепемойки.

Для смазки цепи придерживаются последовательности:

  • цепь переносят на средние звездочки, чтобы уменьшить натяжение: так легче очистить удалить с нее загрязнения, чтобы обработать звенья;
  • очистка от грязи. Проводится она при помощи чистой ветоши или щетки. Протирают цепь, не пропуская участков;
  • нанесение смазки на велосипедную цепь. Правильнее использовать смазку для цепи (аэрозоли менее предпочтительны). Чтобы части смазались, в обратную сторону прокручивают педали;
  • прокручивают их на одной скорости для лучшего проникновения вовнутрь смазки;
  • удаление излишков. Лишняя смазка для велосипеда удаляют сухой чистой тряпкой, чтобы они не собирали грязь, и не мешали нормальной работе.

Смазочные вещества для цепи

Смазка для велосипеда тефлоновая отличается высокими характеристиками:

  1. находясь между движущимися частями цепи, она не подвергается трению;
  2. нуждается в разбавителях для лучшего проникновения внутрь;
  3. наносится тонким слоем.

Тефлоновая смазка для велосипеда

Смазка для велосипеда и цепи силиконовая отличается устойчивостью к износу элементов цепи. На нее не «садится» пыль. Наносят ее не толстым слоем.

Силиконовая смазка для велосипеда

Смазочные материалы, содержащие воск. Они эффективны, наносятся исключительно тонким слоем, чтобы предотвратить закупорку втулок и звеньев. Перед нанесением деталь тщательно очищают. Они уступают тефлоновой смазке для велосипеда по характеристикам, но достаточно эффективны.

Восковая смазка для велосипеда

Периодичность смазывания цепи

Мнение экспертов разделяются по этому вопросу. Но, с некоторыми решениями согласны все:

  • если на прогулку становится выезжать тяжело – нужно смазать цепь;
  • если катание проходило свыше трех часов – проверьте эту деталь, возможно, потребуется ее смазать;
  • если появились посторонние звуки, значит цепь сухая.

Анализируя все, понимаем, что правильно, каждый раз, после того, как за спиной оставлено 100 км, очищать и смазывать важнейшую деталь велосипеда.

Зачем смазывают вилку

Смазка велосипедной вилки

Вилки разных производителей, разнятся между собой.

Можно говорить о последовательности действий, связанных с их смазкой только условно, поскольку каждая отличается нюансами:

  • вилку понадобится очистить, и снять колесо;
  • болты, удерживающие штаны вилки в штоках, выкрутить, после чего снять регулятор;
  • на следующем шаге снимают тормозную систему и штаны вилки;
  • из штоков удаляют отработанную смазку;
  • снимают с сальников стопорные кольца;
  • штаны вилки протирают внутри;
  • густую смазку наносят на сальники, а масло наливают в штаны вилки (лучше применять с солидолом);
  • подготовив детали, проводят сборку вилки, смазывая внутреннюю поверхность аэрозолем.

Как часто смазывают амортизаторы

Выше описывался принцип их разборки. Остается усвоить, что смазывать амортизаторы нужно ежедневно, если катаетесь по дождю и еженедельно – в солнечную. Пользоваться рекомендуется смазочными материалами аэрозольными и маслом.

Каким смазочным материалом пользуются для подшипников

Для них она выбирается такой, чтобы обеспечивала бесперебойную работу в течение продолжительного времени. Причислить к таковым можно литиевую, способную, без замены, прослужить год. Перед нанесением, керосином тщательно промывают подшипники, дают им высохнуть, помещают затем смазочный материал в сепаратор. Он вместе удерживает шарики подшипника. Наносить его разрешается непосредственно в чашечку, вжимая затем шарики.

Смазка для велосипеда, или как смазывают педали

Их нужно, прежде всего, разобрать. Сняв педали, извлекают заглушки, закрывающие гайки. Далее, выкручивают гайки, снимают шайбы стопорные и конус. Достав подшипники, с осей снимают педали.

Промывают детали в керосине, протираются, дают высохнуть. Теперь, на них и ось наносят смазку. Остается вновь собрать подшипник.

Как смазать каретку

Сразу предупреждаем, что с разборкой не возникнет проблем: разбирается каретка детально, для смазки используется густая. Жидкую — наносят сверху, а вовнутрь она всосется.

Чтобы после зимы на байке не появлялись следы коррозии и посторонние скрипы, пользуйтесь смазочным материалом Nanoprotech. Его наносят перед «отправкой» велосипеда на «зимние каникулы».

Смазка для велосипеда nanoprotech

Видео: Техническое обслуживание велосипеда (мойка и смазка цепи, мойка велосипеда)

Как очистить и смазать цепь велосипеда

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня. Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов. Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Грязная цепь

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Чистка цепи двумя зубными щетками

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

Машинка для чистки цепи Использование машинки для чистки цепи

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

Мойка снятой цепи

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

Чистка кассеты

Чистка роликов переключателя

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.

  1. Тефлоновая смазка – самое эффективное средство и, пожалуй, лучшая смазка для цепи велосипеда. Образует на поверхности тонкий не липучий для пыли слой. Существует в виде аэрозоля, но его использование чревато повышенным расходом при нанесении. Поэтому лучше использовать его жидкий аналог.Тефлоновая смазка
  2. Силиконовая смазка для цепи велосипеда — обладает хорошими свойствами уменьшающими трение деталей. Так же встречается в виде аэрозоля. В состав входят компоненты, отталкивающие пыль.Силиконовая смазка
  3. Графитовая смазка – хорошо защищает цепь от износа. К достоинствам можно отнести хорошие проникающие и антикоррозийные свойства.Графитовая смазка
  4. Восковая смазка – создает более толстый слой на поверхностях деталей, но стирается немного быстрее по сравнению с тефлоновой.Восковая смазка

Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.

Нельзя использовать

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

Нанесение смазки

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Заключение

В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.

Смазка велосипеда

как смазать велосипед

.

И вот, наконец, свершилось! Велосипед куплен и, даже, обкатан. И тут возникает новая проблема: начинают скрипеть педали и все части велосипеда, а цепь слегка покрылась ржавчиной. Что же предпринять? ответ прост: воспользоваться смазкой.

  • Содержание статьи:

Что необходимо смазывать в велосипеде?

Для того чтобы велосипед служил как можно дольше своему хозяину, необходимо периодически смазывать все его детали. Самой главной и первой на очереди является ходовая часть — то есть все детали, обеспечивающие движение велосипеда, объединенные в одну систему. Сюда относятся:

  1. Цепь. Эта деталь является одной из главных потому, что обеспечивает движение велосипеда. Именно потому от качества и количества смазки, наносимой на нее, зависит все техническое состояние этого транспорта. Первым сигналом о том, что цепь не в порядке, служит ее звяканье. Также следует учитывать еще и такой момент, как изнашивание этой детали. Менять ее требуется как можно чаще – примерно через каждых 1500 километров езды на велосипеде.
  2. Оси тормозной системы. Вся тормозная система отвечает за безопасность движения и своевременную остановку велосипеда.
  3. Роликовые колесики для натяжения цепи. Они помогают оставаться цепи отлично натянутой и противостоят ее ослаблению.

цепь для велосипедаО том как натянуть и заменить цепь, читайте по ссылке

  1. Переключатель скоростей. Он состоит из двух частей: переднего и заднего. Первый отвечает за переключение передачи, а второй – за постепенное наращивание скорости. Для того чтобы данные действия происходили безотказно, требуется постоянное смазывание и надлежащий уход за этими деталями.
  2. Тросики переключения и торможения. Так как ни тормоз, ни переключатель не могут передавать команды по воздуху, то в каждом велосипеде имеются специальные тросики, несущие в себе две функции: объединение деталей торможения и переключателя между собой и передатчик сигналов, побуждающих к действию. Для их смазки необходимо капнуть немного масла возле входа и выхода каждого тросика и немного понажимать на педали и переключатели.
  3. Кареточный узел. Каретка – это небольшая втулка, содержащая в себе подшипники и специальные чашечки. Это устройство отвечает за педали. Подшипники помогают их легкому кручению, а чашечки удерживают педали от прокручивания и выпадения. Таким образом, смазывая каретку, вы обеспечиваете себе безопасность движения.
  4. Подшипники в колесе. Они помогают движению колес и удерживают колесо от шатания во время движения. Они, также, нуждаются в постоянной смазке.
  5. Амортизационная система. Она отвечает за мягкость езды. Кроме того, при наличии различных препятствий амортизаторы смягчают удар колес и противостоят поломке велосипеда. От хозяина требуется смазать специальную вилку, находящуюся спереди, и задний амортизатор.

Таким образом, если хозяин все будет смазывать заблаговременно, то никаких проблем с велосипедом он не будет наблюдать довольно долго.

Чем смазывать велосипед?

Существует огромное количество наименований различных смазок и масел. Все они отлично подходят для ухода за велосипедом:

  1. Специальные жидкие масла. Данная категория подходит для всех видов цепей, амортизационных систем и тормозов. Они полностью охватывают все обрабатываемые участки и надолго обеспечивают бесперебойную работу деталей велосипеда.
  2. Аэрозоли с содержанием двух компонентов. Они отлично подходят для различных переключателей, смазки резьбы и тросиков. Аэрозоли устроены таким образом, что при распылении содержащегося в них масла охватываются даже самые труднодоступные места, что служит несомненным плюсом в обработке деталей велосипеда. Кроме того, в некоторых из них содержится керосин. Он, также, является прекрасным помощником при разъединении испорченных деталей. Сюда относятся: «LM40» и «LM47».
  3. Пластичные смазки. Они используются для смазывания и уплотнения всех видов соединений.
  4. Смазки с содержанием кальция. Данный вид относится к группе пластичных смазок. Они также предназначаются для смазки всевозможных соединений и узлов. Сюда относятся: «Солидол», «Униол» и так далее. Плюсом использования данного вида смазок является то, что кальций способен довольно долго держаться на поверхности деталей и, при этом, обеспечивать им отличную работу.
  5. Смазки с литием. Еще одна из разновидностей пластичной смазки. Сюда относятся: «Литол-24», «Фиол» и так далее.

Все эти масла и смазки способны быстро и тщательно смазать все детали велосипеда. Кроме того, они надолго сохраняют всю ходовую часть велосипеда в полном порядке.

Как смазывать велосипед?

Кажется, ну что трудного в смазывании велосипедных частей? Однако и здесь имеются свои премудрости. Например, нужно определенное количество смазки, а также определенный вид. Кроме того, требуются определенные манипуляции с любой из деталей. Вот основные требования при обработке деталей смазочными веществами:

смазка велосипедной цепи

Смазка цепи велосипеда

ось тормозной системы велосипеда

Ось тормозной системы

Роликовые колесики велосипеда для натяжения цепи

Роликовые колесики для натяжения цепи

переключатель скоростей велосипеда

переключатели передач sram и классификацияРынок переключателей скоростей для велосипедов на сегодняшний день разделён между двумя корпорациями: японцы Shimano и американцы Sram.

тросики торможения и переключения велосипеда

Тросики торможения и переключения

кареточный узел велосипеда

подшипники колес велосипеда

амортизационная система велосипеда

При правильном подборе смазочных материалов у вас не должно быть никаких проблем в уходе за велосипедом. Ниже будет рассмотрено более подробное описание смазки каждой детали велосипеда.

Уход за цепью велосипеда

Так как цепь является самой важной деталью всего велосипеда, то к ней требуется наиболее детальный и тщательный уход.

Машинка для чистки цепи: полезный девайс или новомодная ненужность?

Не все нововведения на поверку оказываются нужными и полезными, без многих из них можно легко обойтись. На первый взгляд и машинка для чистки цепи велосипеда (цепемойка) может быть отнесена к таким: казалось бы, ну что проще, чем снять и вычистить цепь самостоятельно. Но если для бывалого велосипедиста такая процедура не будет сложной, то для начинающего велолюбителя или девушки, недавно купившей себе велосипед, это может стать серьезной проблемой. Оставлять же без ухода цепь – значит гарантировать себе в ближайшем будущем сложности и с ездой, и с ремонтом двухколесного друга.

машинка для чистки велосипедной цепи

Машинка для чистки цепи .

Существует несколько видов таких приспособлений: отличаются они и комплектацией, и ценой, и надежностью. Barbieri, Bike Hand, Birzman – эти торговые марки предлагают машинки для мойки цепи бюджетного класса: стандартно с тремя колесиками для чистки и удобным резервуаром. Торговая марка Kettenmax предлагает цепемойку не только более высокой стоимости, но и со всеми необходимыми дополнительными комплектующими. Выбор той или иной – вопрос финансовых возможностей конкретного человека.

Принцип действия машинки для чистки цепи (цепемойки)

принцип действия машинки для чистки цепи велосипеда

Принцип действия машинки для чистки цепи .

Основным и, наверное, ключевым преимуществом машинки для чистки цепи можно считать возможность ухаживать за цепью, не снимая ее с велосипеда. Чтобы начать работу, достаточно завести цепь внутрь машинки, предварительно наполненной промывочной жидкостью до середины роликов (около 50 мл).

ВАЖНО! Обычно для этого используют простое моющее средство типа Fairy, растворитель, уайт-спирит или керосин.

Затем следует плавно вращать педали, при этом тщательно придерживая и машинку, и сам велосипед. Чтобы не пролить на пол использованную жидкость или не капнуть смазкой, защитите напольное покрытие тряпками или газетами: если погодные условия позволяют, то выполнять процедуру желательно на улице – это избавит и от пятен, и от резкого запаха очистительных жидкостей. После того, как цепь будет очищена от загрязнений, ее легко смазать: для этого довольно заменить в машинке промывочную жидкость смазкой.

Принцип работы машинки предельно прост, он доступен каждому из владельцев велосипеда, независимо от возраста и знаний. Поэтому можно считать наличие такого девайса оправданным, особенно при отсутствии опыта самостоятельного ухода и ремонта байков.

Как смазать цепь для велосипеда?

смазка цепи велосипеда

Cмазка велосипедной цепи

Чтобы промазать цепь как можно тщательнее и быстрее, необходимо использовать следующий порядок действий:

  1. Перенести цепь с больших звездочек на средние. Это необходимо для того, чтобы цепь была натянута как можно сильнее. Таким образом, будет легче вычистить звенья цепи и смазать их намного тщательнее.
  2. Очистить цепь от грязи. Сделать это можно с помощью обычной чистой тряпки. Необходимо вытирать тщательно, дабы не пропустить ни одного участка цепи.
  3. Нанести смазку на цепь. Лучше всего использовать смазку, а не аэрозоль, так как она позволяет смазать абсолютно все участки цепи. Смазать необходимо все ее части, при этом прокручивая педали против часовой стрелки.
  4. Прокручивать педали на одной скорости. Это необходимо для наилучшего проникновения смазки внутрь.
  5. Вытереть все излишки масла. Вся смазка, которая необходима велосипеду для отличной работы, остается внутри, а излишки проступают на поверхности. Они только мешают работе велосипеда, так как собирают грязь. Именно потому излишки требуется убирать чистой тряпочкой. Все, цепь смазана.

Чем смазывать цепь велосипеда?

Гибридная смазка для цепи велосипеда

Лучшая смазка для цепи велосипеда

  • Изготовлена по уникальной гибридной технологии, основанной на принципе синергии между различными материалами.
  • Имеет высокую проникающую способность, благодаря которой смазка попадает на внутренние поверхности шарниров.
  • После испарения растворителей высоковязкое масло надежно удерживает смазку в зоне трения.
  • Твердые смазочные материалы, входящие в состав, образуют тонкий слой, препятствующий попаданию пыли на цепь.
  • Удобная аэрозольная упаковка с насадкой-трубочкой позволяет равномерно наносить материал по всей поверхности.

Нужно правильно подбирать смазочные вещества. Вот такая смазка рекомендуется специалистами:

тефлоновая смазка для велосипеда

силиконовая смазка для велосипеда

восковая смазка для велосипеда

Это наиболее популярные и эффективные смазки, помогающие наладке бесперебойной работы у велосипедной цепи.

Как часто смазывать цепь велосипеда?

В этом вопросе у всех мнения разные. Но самыми лучшими и оптимальными решениями будут следующие:

  • При тяжелом старте. Если хозяину становится тяжело выезжать на улицу, значит, все дело, чаще всего, оказывается в состоянии цепи.
  • Через три часа катания.
  • Хруст цепи. Такой эффект может наблюдаться в момент, когда цепь становится сухой.

Таким образом, приходя к общему знаменателю, можно отметить следующее: цепь, оптимальнее всего, смазывать через каждых 100 километров езды и после ее очистки от грязи.

Как смазать вилку велосипеда?

смазка велосипедной вилки

Смазка вилки велосипеда

Амортизационные вилки на велосипедах от разных фирм полностью отличаются друг от друга. Однако примерный перечень действий у всех вилок практически одинаков – за исключением некоторых особенностей. Вот этот план по очистке вилки:

  1. Необходимо очистить вилку от всякого мусора, после чего снять колесо.
  2. Из штоков – стержней, в которые вставлены штаны вилки – следует выкрутить болты. Затем необходимо снять регулятор.
  3. Затем следует снять тормозную систему, после чего выдернуть штаны из велосипеда.
  4. Следующий шаг: следует протереть штоки от смазки и снять кольца стопора с сальников.
  5. Затем необходимо протереть штаны вилки изнутри.
  6. На сальники наносится густая смазка, а в каждую штанину наливается немного масла. Использовать, лучше всего, масла с содержанием солидола.
  7. Затем все собирается так же, как и разбиралось.
  8. Смазывается внутренняя часть вилки с помощью аэрозоли. Все готово.

Как смазать амортизаторы на велосипеде?

Принцип разборки амортизатора был написан выше. Потому остается добавить только одно: в случае дождливой погоды уборка и смазка амортизаторов должна проводиться ежедневно. В других случаях – еженедельно. Очистка проводится мыльной водой и щеткой, а смазка – аэрозолю и маслом.

  • Подробней об уходе за вилкой велосипеда

Смазка для подшипников велосипеда

Для подшипников требуется такая смазка, которая надолго сохраняла бы их бесперебойную работу. К такой можно отнести смазку на основе лития. Она способна прослужить целый год, не требуя ни замены, ни добавки.

Перед тем, как ее наносить, подшипники необходимо промыть керосином и дать обсохнуть. И только после этого смазка наносится в сепаратор, который удерживает подшипники вместе, либо сразу в чашечку, куда, затем, вжимаются шарики.

Как смазать педали велосипеда?

Для того чтобы смазать педали, необходимо, сначала, их разобрать.

  • Сначала педали снимаются с велосипеда.
  • Затем снимаются заглушки, прикрывающие гайку.
  • Выкручиваются гайки и снимаются стопорные шайбы и конус.
  • Достаются подшипники, и снимаются педали с осей.

После этого все детали промываются в керосине и протираются тряпкой. После высыхания наносится смазка на ось и подшипники, после чего они опять собираются.

Если вы не знаете ничего, то есть как смазать каретку обыкновенного велосипеда, тут ответ очень прост: разбирается она также детально, как и все остальные части обычного велосипеда, а смазывается густой смазкой. Кроме того, ее можно смазать, не разбирая на многочисленные части. Достаточно нанести жидкую смазку сверху, и она сама всосется внутрь.

смазка для велосипеда nanoprotech

Зачастую бывают ситуации, когда, после зимы, выводишь велосипед, а он скрипит. Или того хуже — покрылся коррозией. В таких случаях на помощь придет смазка nanoprotech. Она отлично предохраняет велосипед от порчи и позволяет продержать велосипед в превосходном состоянии всю зиму. Пользуясь этой смазкой, владелец велосипеда надолго забудет о проблемах с деталями.

Какой уход необходим велосипеду

Уход за велосипедом

Любите и берегите свой велосипед — он ваш друг и товарищ

Д ля того, чтобы ваш велосипед служил вам долго и не доставлял лишних проблем, к нему нужно бережно относиться и правильно за ним ухаживать. Если делать это систематически и грамотно, то это превратится в полезную и простую привычку.

Содержание статьи

то, обслуживание, смазка и подготовка велосипеда после зимы

  • ТО, обслуживание, смазка и подготовка велосипеда после зимы. www.velosipedinfo.ru/tehnicheskoe-obespechenie-velosipeda-posle-zimyi
  • Уход за велосипедом в зимний период может заключаться в покупке специального чехла для хранения велосипеда, который позволит лучше сохранить ваш велосипед до следующего сезона. в домашних условиях.

Самое важное – содержать велосипед в чистоте! Пыль и грязь, попадая в цепь, смешиваются со смазкой и портят цепь, звездочки и другие важные детали велосипеда. Поэтому не ленитесь мыть велосипед каждый раз после дождя и хотя бы раз в 2 месяца после катания в хорошую погоду. Если много приходится ездить по пересеченной местности в сухую погоду, то мойка велосипеда должна производиться чаще.

Несколько способов мытья велосипеда

Я предпочитаю мыть велосипед на берегу какого-либо водоема. Никакой грязи дома! Беру с собой тряпки, иногда еще и судок для того, чтобы можно было набрать воду. Начинаю мыть в велосипед лежащий на одной стороне, потом вымываю другую сторону. В трудно вымываемые места лью воду, чтобы грязь размокла и вымылась сама по себе. Если велосипед попал под дождь, переворачиваю на руль и седло, чтобы вымыть раму внизу. Цепь мою хорошо смоченной тряпкой или с помощью цепемойки. После мытья лучше протереть велосипед сухой хлопчатобумажной тряпочкой, чтобы не оставалось высохших капель и разводов. Я обычно этого не делаю, на моей раме этого всего не видно.

Минус в таком способе мытья в том, что не каждый раз захочется ждать пару часов, пока велосипед высохнет. Ведь после мытья нужно его смазать. А смазывать мокрый велосипед нецелесообразно.

А все таки, чаще приходится мыть велосипед дома. Если вы живете в частном секторе, все просто – поставил вел на улице и мой себе спокойно так же, как и на речке, поливая водой везде, где нужно.

В квартире же мыть велосипед сложнее. Я мыла обычно на кухне или в коридоре, там, где лежит линолеум. Ну и моешь как – аккуратненько, чтобы сильно не «насвинячить», и быстро все вытереть после себя. Поэтому эффективность такого мытья сводилась к минимуму. И буквально недавно узнала о том, что можно помыть его в ванной прямо из-под душа. Правда, для этого нужно снять колеса.

Дело в том, что некоторые загрязнения просто водой не отмоешь. Цепи, звезды, да и впрочем все остальное лучше мыть основательно, хотя бы иногда (раз в 2 месяца – это не часто, поэтому можно уделить внимание своему лучшему помощнику). Поэтому, снимаем колеса, включаем душ, и поливаем наш велосипед! Сполостнули – теперь берем ведро, наливаем теплую воду и… средство для мытья посуды! И с помощью мочалки и щеток для труднодоступных мест вымываем всю засевшую грязь.

Есть места на велосипеде, попадания воды в которые лучше избегать. Поэтому когда поливаем и вымываем, обходим их стороной. Втулки колес, в которых находятся подшипники, лучше протереть влажной тряпочкой, чтобы в них не добралась вода. Смотрим, чтобы вода не затекла в раму внутрь, чтобы избежать коррозии, поскольку высыхать попавшая внутрь вода будет долго.

Мойка цепи велосипеда должна быть основательной. Посмотрите на цепь после длительных покатушек по внедорожью. В масле собирается грязь. Это все лучше смыть и заново смазать. Поэтому цепь хорошо моем мыльным раствором.

После того, как намылили велосипед, смываем из душа теплой или прохладной водой всю пену. Даем велосипеду высохнуть и наносим смазку.

Итак, приспособления и средства для мытья велосипеда:

Губка для мытья велосипеда

Тряпка для мытья велосипеда

Щетка с пластиковой щетиной (зубная щетка тоже подойдет) .

Ершик для мытья бутылок .

Средство для мытья велосипеда

Средство для мытья посуды (например fairy) .

В ходе выполнения процедуры, вы сами поймете, какое сочетание приспособлений подходит именно вам.

Сухая чистка велосипеда

Существуют и такое мнение, что мыть велосипед водой вредно! Потому что, когда мы вымываем грязь, с водой ей легче просочиться в незакрытые герметично узлы (втулки, а значит и в подшипники). Мы знаем это слабое место велосипеда к влаге, поэтому будем избегать его намокания в процессе мытья. Но есть и такие люди, которые лучше перестрахуются. Поэтому для них опишем, как можно очистить велосипед без воды.

Итак, если вы попали под дождь, и велосипед весь в грязи, нужно подождать, когда грязь высохнет. Я бы не рекомендовала «высушивать» всю грязь – большие клочья грязи лучше снять, когда они не до конца засохнут, иначе их будет довольно трудно отковыривать в местах, например, между вилкой и колесом, и подобных, где грязь забивается между вращающимися колесами и не вращающимися узлами. Когда крупные куски отчистите, возьмите ершик для бутылок, и начинайте чистить велосипед сверху вниз, проходя все элементы. Для очистки более мелких деталей подойдет зубная щетка. Для цепи подойдет более грубая щетка.

Если грязь сильно прилипла в некоторых местах и вы не можете снять ее щеткой, не делайте это отверткой, ножом или прочими металлическими предметами. Так можно повредить краску. А это не только красота, это защита металла от коррозии. Размягчите грязь небольшим количеством воды (смоченной тряпкой например), а затем счистите грязь щеткой.

Если же вы делаете плановую чистку запылившегося велосипеда, то тут подойдут те же щетки. Кроме того, для удаления пыли и легкой грязи подойдет малярная кисточка.

Сухая чистка цепи велосипеда

Специальное средство для чистки велосипеда .

Есть также в веломагазинах специальные средства для чистки велосипедов.

Когда лучше мыть велосипед

Если вы размеренно катаетесь, устраиваете легкие велопрогулки по выходным или даже после работы или учебы и перед выездом всегда смотрите в окно или даже прогноз погоды, чтобы не попасть под дождь, то ваш велосипед не требует большой мойки часто. Достаточно будет помыть его раз в 2-3 месяца, то есть 2-3 раза в сезон.

Для того чтобы содержать его в порядке, можно протирать его влажной мягкой тряпочкой от пыли по мере «эстетической необходимости». За состоянием цепи нужно следить регулярно, чтобы она была хорошо смазана, и в ней не было много пыли. При наличии пыли или грязи в цепи, даже хорошо смазанной, стираются и сама цепь, и звезды.

После дождя велосипед следует мыть, пока грязь не засохла. То есть, желательно помыть его сразу, когда вернулись домой.

уход за велосипедом после дождя

Постоянно грязный велосипед — это быстрая его смерть .

После дождя, чтобы вымыть велосипед потребуется больше времени, но эта процедура необходима, иначе вы можете за год небрежного отношения «убить» своего железного коня. Поэтому после дождя обязательно нужно вымыть велосипед, пока грязь еще не засохла, иначе это будет сделать труднее.

Мойка цепи велосипеда в этом случае обязательна! Снимать цепь не требуется, можно вымыть ее потоком воды, или же щеткой с помощью теплой мыльной воды. В конце пену смыть прохладной водой.

Чтобы детали велосипеда не заржавели, его необходимо высушить (естественным путем в течение нескольких часов), и после этого обязательно нанести смазку.

Если же вы предпочитаете сухую чистку, то наоборот, нужно подождать пока грязь подсохнет. Если вы катались по снегу, его нужно пострушивать щеткой сразу, чтобы влага не просочилась в подшипники. Мыть же лучше, когда он немного нагреется, т.к. перепады температур для него нежелательны. Или можно помыть холодной водой сразу после катания.

как снять цепь велосипеда

  • Узнай из статьи, как снять цепь велосипеда

Обязательная смазка велосипеда

Для смазки цепи вам понадобится шприц .

Велосипед нужно не только поддерживать в чистоте, но также и смазывать, причем смазку тоже нужно проводить своевременно. Частой смазки требует только цепь. Остальным элементам, как правило, хватает ежегодного осмотра и при необходимости смазывания.

Опытный велосипедист может почувствовать, когда цепь «просит масла». Это выражается частым потрескиванием цепи или даже легким скрежетом. Конечно, до такого состояния лучше цепь не доводить. Поэтому смазывать велосипед рекомендуется раз в неделю и каждый раз после дождя.

  1. набираем масло в обычный одноразовый шприц и капаем по одной маленькой капельке на каждое звено цепи или через одно. Затем прокручиваем педали назад несколько раз, чтобы масло равномерно распределилось на все звенья. Через 5-10 минут протираем цепь сухой тряпкой, чтобы удалить ненужные остатки масла
  2. Второй способ: переворачиваем велосипед. Набираем в шприц 1 кубик масла (1 мл). Этого количества достаточно для хорошей смазки цепи. Медленно вращая педали, выдавливаем из шприца маленькие капельки масла прямо на движущуюся цепь. Удаляем остатки масла снаружи цепи, чтобы они не привлекали пыль и грязь

Хотите узнать больше о смазке других частей велосипеда? Читайте статьи:
вилка велосипедная

Правильный уход на каждый день или без чего не стоит выезжать на байке

Перед каждым выездом на велосипеде нужно его осмотреть. Первое, на что смотрим – шины – они должны быть не спущены и хорошо накачаны. Бывает такое, что приехал домой уставший, поставил вел, утром просыпаешься, собираешься на нем выезжать – бах: шина спущена. В этом случае нужно поменять камеру на новую или заклеить прокол. Будьте внимательны, в шине мог остаться виновник прокола (гвоздь, шип и т.п.), поэтому перед тем, как снимать колесо осмотрите, нет ли в нем подобных штук. Делайте это аккуратно, чтобы не пораниться.

Как заклеить камеру и что для этого нужно

Как заклеить колесо велосипеда

Набор для того чтобы заклеить камеру .

Чтобы заклеить камеру, вам нужен набор резиновый латок, клей и кусочек наждачной бумаги. Снимите колесо, выньте шину и камеру. Накачайте камеру и опустите ее в воду (например, в набранную ванну). Когда увидите пузырьки, определите, откуда они идут – это и есть место прокола. Отметьте его ручкой или еще чем-нибудь.

Высушите камеру и потрите в месте прокола наждачкой, чтобы поверхность камеры была ровной. Намажьте клеем место, где будет ваша латка, и приклейте латку. Придавите чем-то тяжелым. Время высыхания обычно указано на клее, или на наборе латок, если клей идет в комплекте. Я купила самый простой набор латок за 7 грн. (≈$1), и через 15 мин могу устанавливать колеса, накачивать, и ехать в путь. Если провести осмотр велосипеда перед подготовкой к выезду, то пока сохнет, можно одеться, собрать рюкзак, покушать, в общем, заняться сборами.

Если вы заметили прокол, находясь в дороге далеко от дома, и с собой нет латок, ищите авто-вулканизацию. На трассах вблизи города такие встречаются довольно часто. Пока ищите, не забывайте о наших собратьях-велосипедистах, готовых помочь в трудную минуту. Тормозите тех, кто не поинтересуется сам, и просите помощи. Чаще всего, у профессиональных велосипедистов есть набор всех необходимых инструментов. Некоторые даже могут предложить помочь устранить неисправность. Разница в эксплуатации заклеяной камеры лично для меня неощутима. Однажды я проколола камеру, мне ее исправили на вулканизации. На этой камере я проездила потом еще год точно, пока не купила себе новый любимый велосипед.

Проверяем колеса – они должны быть надежно закреплены. У меня раз раскрутилось колесо, выехала – что-то не то. Колесо болтается – замок раскрылся! При раскрытом эксцентрике колесо издает характерный звук, как будто оно совсем не мягкое (я вначале подумала, что колесо спущено). Но не бойтесь, если вы будете ехать и рычаг откинется (зацепитесь за ветку например), колесо не спадет. Для того, чтобы его снять, необходимо его еще раскрутить.

Далее потребуется проверка тормозов – с поднятым задним колесом нажимаем ручку, колесо должно резко остановиться. В случае ободных тормозов колодки должны быть параллельны друг другу и ободу. Расстояние до обода – 1-3 мм. Точно также проверяем передний тормоз. В случае дисковых зазор между диском и колодкой должен быть меньше 0,5 мм.

Ну и последнее – руль. Он должен располагаться ровно относительно рамы. Его крепление должно быть надежным, т.е. он не должен болтаться в выносе руля. Если руль болтается, подтяните болты его крепления. Если он перекосился, открутите болты, выровняйте и закрутите болты.

Источники:

https://motocarrello.ru/obsluzhivanie-i-uhod/1361-smazka-velosipeda.html
https://pro-veliki.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-ochistit-i-smazat-cep-velosipeda.html
https://velosipedinfo.ru/kak-smazat-velosiped
https://velosipedinfo.ru/uhod-za-velosipedom-ili-kak-sohranit-velik-na-dolgie-godyi