Чем смазывать велоцепь

Содержание скрыть

Можно ли смазывать колеса велосипеда литолом. Смазываем цепь велосипеда. Смазывать, чтобы не закисло.

Как и всякий механизм, велосипед нужно периодически смазывать. Причем смазывать его надо грамотно. Разные узлы велосипеда надо смазывать с разной периодичностью, и применять различные смазки. Некоторые узлы вообще смазывать нельзя (например, тормозные колодки, диски, обода), а некоторые, наоборот, приходится смазывать очень часто (например, цепь).

Шаровая ступица берет на себя ответственность за тест на штатив, и по этой причине многие впечатлены и считают, что это хуже, чем запечатанный подшипник. Это не так, если вы всегда говорите об идеальных хабах. Здесь, с конусами и шарами, качество и точность работы еще важнее, чем запечатанные кузены. И даже больше, он считает руку человека, потому что конусные звездочки и шары нуждаются в нашей корректировке, и это действительно мало, чтобы сделать это неправильно. В бюджетном хабе ошибка настройки, если вы не очистите ее четко, вы ничего не заметите или ничего.

В велосипеде надо смазывать все шарнирные и подшипниковые узлы — втулки, ролики натяжителя цепи, рулевую колонку, педали а также каретку, если, конечно, она выполнена разборной. Кроме того, надо смазывать тросы переключателей передач и механических тормозов, а также сами переключатели. Не помешает слегка смазать резьбовые соединения перед затяжкой — потом их легче будет отвернуть.

Но чем больше мы выходим из качества, тем больше ощущается любая бесконечно малая вариация давления, создаваемая конусами. Почему тогда на стенде, кажется, меньше скользит? Многие факторы устраняют их почти из-за того, что обработка, регулировка и смазка идеальны.

Похоже, что он заторможен, потому что есть груз. Ограниченный, минимальный, но на подшипниках уже загружен; Который отсутствует на тех, которые были запечатаны, со сферами, завернутыми в их клетку. Как только колеса будут установлены на асфальт, разница между разгрузкой и нагрузкой будет ниже, но только потому, что они начинаются с позиции на гипотетической шкале более продвинутых значений.

Ну и конечно, те узлы, которые по определению являются гидравлическими — амортизаторы, тормоза, — надо заправлять именно тем маслом, который рекомендует производитель.

Есть и такие места, где смазка совсем не нужна, а скорее вредна. Это обода, тормозные колодки и тормозные диски. Если случайно масло попало на обод или тормозной диск, то его надо удалить чистой тряпочкой, иначе оно может нарушить нормальную работу тормозного механизма.

Это не означает, что если мы возьмем концентратор велосипеда супермаркета и сделаем его пустым и немедленно остановимся в концентраторе верхнего уровня, мы можем заявить, что они одинаковы. Очевидно, что высококачественный концентратор также будет работать лучше. Поэтому мы избегали непревзойденных сравнений, и мы сохраняем параллель между концентраторами от очень точной обработки.

Но даже с высокоподъемными узлами мы видим огненную механику, заставляющую их поворачиваться в их руках, и поэтому наслаждаются их возможностями. Но разве это не противоречит тому, что вы только что сказали? Опыт не является тем, что объясняется словами, у нас есть пять чувств, и когда мы работаем на велосипеде, мы должны использовать их все. Опытный механик, который накопил годы, работая на велосипедах, вращая этот хаб в руках, будет знать, есть ли проблемы, шероховатость во вращении. Это совсем другая вещь, чтобы определить, будет ли этот концентратор под нагрузкой более или менее скользить по одной с помощью другой системы подшипников.

Масло также не полезно для покрышек и камер.

Цепь — это очень специфический узел велосипеда, поэтому смазка цепи — это отдельная тема для разговора.

При смазке велосипеда не надо жадничать — масла должно быть достаточно, чтобы подшипники не испытывали масляного голода. Но не нужно и переусердствовать, окуная велосипед в бочку с маслом — лишняя смазка будет вытекать, загрязняя велосипед и попадая совсем не туда, куда следует. Избыток масла может сослужить плохую службу — на замасленные поверхности сильно налипает грязь, которая потом попадает внутрь узлов. велосипеда.

С этим жестом мудрости, накопленным за эти годы, он проверяет, что все в совершенном порядке, что хаб, однажды призванный исполнить свой долг, сделает все возможное для своих способностей. Расшифровка качества концентратора, понимаемого как его гладкость, просто превращая его с велосипедом, подвешенным на подставке, бесполезно.

Технологического превосходства между коническими ступицами и сферами и герметичными несущими узлами нет. Последний легко победит в ненужном тесте на стенде, но это ничего не значит. Независимо от того, изготовлен ли он из конусов и шариков или уплотненных подшипников, в первую очередь это качество изготовления; Тогда качество подшипников, их правильное экранирование смазки и так далее.

Какие масла следует применять для смазки велосипедных узлов. Существует несколько разновидностей масел —

Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках. Есть специальные масла для велосипедных узлов (как правило, для цепи). Для домашней веломастерской имеет смысл приобрести баллончик отечественного масла УНИСМА или импортного WD40. Они не только неплохо смазывают трущиеся поверхности, но также размягчают ржавчину и вытесняют воду (очень полезно, если на морозе замерз велосипедный замок). Эти масла можно использовать для смазки шарнирных соединений переключателей передач, при отворачивании заржавевших и прикипевших резьбовых соединений, а также для смазки цепи, переключателей и тросов в тех случаях, когда нет времени на более тщательную смазку.

Вращение ступицы в ваших руках служит для «ощущения», если в записи есть шероховатость или недостатки. Чувствительность и опыт необходимы для расшифровки сигналов, на которые ссылаются тактики. Очевидно, что если сравнить 50-процентный концентратор с концентратором 400 евро, вся речь теряет смысл.

Конусные и сферические ступицы требуют более тщательного обслуживания и деликатных в процессе регистрации; Герметичные подшипники требуют меньшего внимания, но на некоторых концентраторах сборка и техническое обслуживание могут быть еще более сложными и требуют специального оборудования или могут быть отправлены изготовителю, потому что только они имеют то, что им нужно, и не продаются для общественности.

Плюсы — аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.

Минусы — часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр), поэтому пользоваться таким маслом надо аккуратно.

Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. Примером может служить индустриальное масло И5А, которым часто смазывают швейные машинки и дверные замки. В отечественных велосипедах таким маслом смазывали тормозные барабаны задних втулок. На современных спортивных велосипедах жидкие масла используются для смазки цепи.

Это первая из серии статей, посвященных обслуживанию и ремонту на колесе. На болгарских и зарубежных форумах по горному велосипеду одни из самых распространенных тем, связанных с техническим обслуживанием байкера. Интерес к предмету настолько естественен, что его действительно не нужно объяснять. Причины два, и это довольно просто. В этом отношении эта первая статья является компромиссом, поскольку в ней нет изображений. У меня есть уверения от друзей с цифровыми камерами, что они помогут нам сделать некоторые из наших фотографий для некоторых статей, что является идеальным вариантом.

Плюсы — точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в то место, куда это нужно.

Минусы — многие такие смазки на морозе густеют, и перестают нормально работать.

Густые, или консистентные смазки. Поставляются в банках или тюбиках. Именно такими смазками надо смазывать подшипниковые узлы велосипеда, тросы, резьбовые соединения, поэтому на них следует остановиться подробнее.

В противном случае преимущество будет довольно сомнительным. Автор должен был сделать то, о чем он говорит, а не просто копировать из двух или трех иностранных источников. Конечно, косвенное «копирование» неизбежно, так как каждый из нас узнал «ремесло» из другого места, но вы должны были работать достаточно хорошо, чтобы убедиться, что то, что вы на самом деле пишете, так.

Как правило, статьи будут нацелены на часть байкеров, которые уже начнут самостоятельно ремонтировать свои колеса. Но есть форумы, где каждый может добавлять свои собственные впечатления, приемы и трюки, связанные с поддержкой чувака. В конце этого вдохновения потребуется немного места и вопрос о том, сколько вам нужно быть мастером на вашем собственном велосипеде, и не лучше ли оставить ремонт механиков в мастерских. Вывод, по-видимому, заключается в следующем: вы должны иметь возможность сделать как можно больше ремонтных работ, а затем вы сами решаете, применять ли ваши навыки самостоятельно или нет.

Литиевые масла. Примеры такой смазки — отечественные ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201, ФИОЛ-1, или импортный Lithium Grease (производства фирмы Weldtite). Соединения лития придают смазочным маслам такие полезные свойства, как антифрикционность, то есть «скользкость», и широкий диапазон температур, при которых масло сохраняет свои свойства, то есть не густеет и не выгорает. (Обычно литиевые смазки работают при температурах от -50º до +180º) Чистка цепи перед смазыванием

В первую очередь обслуживание деталей предполагает их чистку, особенно важна эта процедура для трансмиссии. Во время езды на велосипеде грязь и земля с дороги смешиваются со смазывающим веществом и остаются на звеньях системы.

Это, конечно, не лучшее решение, но оно приемлемо в тех случаях, когда движение не заливалось грязью. Однако добавление смазки более чем в два раза не рекомендуется, в том числе для себя, поскольку оно образует растущий слой грязи, который вам когда-либо понадобится очистить.

Лучшим вариантом является очистка каждый раз, а затем смазка. Итак, давайте поговорим об очистке цепи. Лучший способ его очистки — со специальным устройством, как показано здесь. Некоторые люди используют его только для стирки, вставляя сначала растворитель для смазки, а затем мыльную воду. Другие завершают процесс, заполняя масляный контейнер и так свободно смазывая цепь. Такие моющие средства также доступны в Болгарии и не являются недорогими, но чаще всего они являются последними в списке покупки сумки.

Образуется вязкая, трудно смываемая масса черного цвета, которая готова испачкать все вокруг. Кроме того, она портит поверхность механизмов, сделанных из металла.

Чтобы провести чистку и удалить смазку с цепи и звездочек велосипеда, нужно сделать три простых действия:

  • удалить большие комки грязи и смазки;
  • при помощи специальной машинки отчистить трансмиссию до нормального состояния;
  • полностью обработать элементы специальными веществами, чтобы удалить даже мелкую грязь.

Специфическая форма цепи не позволяет протирать ее простой тряпкой или губкой. Звенья, промежутки между ними и нефиксированное положение доставляют немало хлопот велосипедисту. Поэтому качественная ручная чистка иногда отнимает много времени и сил.

Инженеры придумали специальные аппараты для этой процедуры. Они состоят из шестеренок и щеточек, между которыми проходит цепь. Как и любое устройство, машинка имеет свои плюсы и минусы. Самое главное – она быстро и эффективно чистит ее. Но при этом:

  • аппарат тоже нуждается в непростой чистке после работы;
  • используемые материалы ненадежные, и постоянное использование быстро сломает изделие. А чистящие щетки не подлежат замене на новые в случае поломки;
  • даже специальный механизм не избавит человека от необходимости пройтись по цепи ветошью.

Совет! С такой машинкой уход за велосипедом станет легче, ведь процедура чистки не занимает много времени, а результат получается ощутимый.

Как уже отмечалось ранее, специальная машинка не может удалить 100% загрязнений , чтобы добраться до самых мелких деталей в звеньях, придется использовать жидкость. Существуют специальные вещества, предназначенные для чистки звеньев.
Более действенный и простой способ:

    Налейте в таз растворителя. Он удалит любые загрязнения, просто поместите систему в жидкость и удалите заметную грязь.

Стоит знать! Часто велосипедисты оставляют трансмиссию в емкости на некоторое время, однако полезность такого действия не доказана.

Смазочные материалы для цепи велосипеда

На полках магазинов представлены различные типы веществ. Каждая смазка для цепи велосипеда обладает своими достоинствами и недостатками.

Аэрозольные

Наиболее распространенный вариант. В баллончике находятся тефлоновые или графитовые частицы, смешанные с силиконом. Вещество без труда попадает в самые удаленные и труднодоступные места, но очень пачкает детали транспортного средства.

Это классический вид, они заливаются в специальные масленки или сосуды. Велосипедистов привлекает их низкая стоимость, однако при использовании требуется много терпения и аккуратности.

Двухкомпонентные смазки

Смазки, состоящие из двух компонентов – из растворителя и непосредственно смазывающего вещества. Продаются в удобных емкостях. Благодаря жидкой консистенции смесь легко проникает в нужные места, а затем растворитель испаряется. Они дорого стоят, но обеспечивают прекрасный результат.

Густые смазки

Редко применяются для смазывания цепи, потому что их плотность затрудняет обработку труднодоступных элементов.

Так чем же лучше смазывать цепь велосипеда? Можно смазать систему эффективной двухкомонентной, либо современной сухой – графитовой смазкой. С ними меньше всего проблем при чистке. В отдельных случаях систему можно обработать обычным моторным маслом, но специальное средство лучше.

Инструкция по смазке цепи на велосипеде

После чистки и покупки смазки велосипедисты задаются вопросом, как правильно смазать цепь велосипеда? Сделать это довольно просто, главное следовать инструкции.

Инструкция состоит из таких шагов:

  1. Переместите велосипедную цепь на средние звездочки, в таком положении ее натяжение максимально, а чистка и смазка будут более тщательными (после этого не забудьте заново настроить и переключатель скоростей, если они есть на вашей модели).
  2. Очистите и промойте систему, можно использовать специальную машинку.
  3. Смажьте все участки цепи, плавно вращая педали против часовой стрелки.
  4. Крутите педали с одной скоростью, так вещество лучше проникнет внутрь.
  5. Смазочная жидкость, необходимая для работы транспортного средства останется внутри, а излишки выйдут на поверхность. Именно на них обычно налипает грязь, поэтому аккуратно протрите звенья и другие элементы чистой тканью.

Важно! Постоянный уход за цепью обеспечит правильную работу всех систем велосипеда.

Прочистить и смазать звенья можно самостоятельно , не обращаясь в специализированную мастерскую. Внимательно выбирайте подходящую смазку и не экономьте на деталях.

Правильный уход за велосипедной цепью

В велосипеде цепь — один из самых важных механизмов. Эта незамысловатая с виду деталь отвечает за передачу крутящего момента с педалей на колёса. Без неё снаряд просто не поедет.

Стоит отметить, что лишь с виду велосипедная цепь выглядит просто. На самом деле она состоит из большого количества деталей. Для того чтобы понять, что может вывести велоцепь из строя, следует сперва разобраться в её устройстве.

Как устроена

Велосипедная цепка должна быть максимально подвижной, но при этом прочной. Поэтому простая цепь на роль такого механизма не подошла бы.

Велосипедная цепь

Велосипедная цепь — это одна из самых важных деталей, которая требует необходимого ухода

Стандартная велосипедная цепь делается из составных деталей. Внутренние параллельные пластины, внешне напоминающие вытянутую посередине восьмёрку, на каждой своей круглой части имеют сквозные отверстия. В них продеты цилиндрические полые втулки или, как их ещё называют, стаканы.

В стаканы вставляются пины, которые играют роль осей. Сверху пины скрыты цилиндрическими роликами.

Скрепляются эти детали внешними пластинами, по форме повторяющими внутренние.

Как видно из этого описания, в каждой велоцепи огромное количество подвижных деталей, которые всегда должны иметь возможность крутиться и скользить.

Если детали лишаются такой возможности, мы уже можем говорить о проблемах с цепью. Чтобы таких проблем не допустить, за этим велосипедным элементом нужно регулярно ухаживать. О том, как это делается, мы поговорим далее.

Чтобы велосипедная цепь служила вам максимально возможный срок и не огорчала своими недугами, регулярно нужно чистить и смазывать этот элемент. Это совершенно несложные манипуляции, справиться с которыми сможет даже ребёнок. Однако отметим, что уход за цепью подразумевает использование токсичных средств. Работа с ними возможна только под присмотром взрослого.

Велосипедная цепь

Как мыть?

Для начала давайте разберёмся, как производится чистка цепи велосипеда.

Как часто?

Строгой регулярности чистки цепи велосипеда не существует. Однако, даже не имея углублённых знаний об этом элементе, можно понять, что чем чаще он чистится, тем лучше.

Бывалые велосипедисты рекомендуют производить чистку велоцепи после каждой прогулки.

При бережной эксплуатации вы можете делать это реже. Но помните, что при поездках по песку, пыльным неасфальтированным дорогам и растительности с чисткой затягивать не стоит.

Что использовать?

Сейчас на прилавках спортивных магазинов можно встретить специальные средства для чистки цепей. Однако регулярная покупка таких химикатов может отрицательно сказаться на вашем бюджете.

Намного более дешёвым вариантом являются керосин и уайт-спирит.

Велосипед

По старинке многие используют бензин. Однако профессионалы им пользоваться не рекомендуют.

Способы

Мыть цепку можно вручную или с использованием специальной машинки. Да, для чистки цепи существуют специальные стиральные машинки. В них заправляется очиститель, а после этого устройство надевается на велоцепь и начинает стирать.

Удобство этого способа в том, что вам не придётся соприкасаться с химикатами, и в том, что для чистки не нужно снимать цепь. Однако такие устройства есть далеко не у всех.

Для ручной стирки снимите цепь, наберите в неэмалированную посуду очистителя и положите в него деталь. Дайте ей отмокнуть хотя бы на протяжении сорока минут.

Затем хорошо поболтайте её в посуде палочкой или пальцем (если работаете в перчатках).

Некоторые места придётся прочистить щёткой. Также можно использовать шприц, чтобы обеспечить напор очистителя на трудные участки.

После этих манипуляций можно будет считать, что цепка достаточно чистая.

Но мы обращаем ваше внимание, что на велоцепи, которая только что прошла чистку, ездить нежелательно. Её нужно смазать.

Смазка

Цепь смазывают либо сразу после мойки, либо после того, как снаряд проехал 100–150 километров. Провести смазку необходимо и в том случае, если цепь начала трещать.

Чем смазывать?

Вариантов смазок для цепи существует несколько. В идеале, используемое вещество должно обладать достаточной текучестью, чтобы пробраться в труднодоступные места, но быть не слишком жидким, чтобы не стечь с деталей.

Смазка не должна смываться водой и вступать в реакцию с металлами.

Велосипедная цепь

Существует несколько распространённых видов смазок велосипедных цепей:

  • Густые. Далеко не самый хороший вариант. Вы и сами поймёте это, когда попытаетесь нанести такое вещество на сложные участки цепи.
  • Жидкие. Не вызывают нареканий при использовании в тёплом помещении. Однако чем ниже температура, тем гуще становятся такие смазки. Продаются в специальных тюбах с острым концом, чтобы удобно было наносить жидкость на трудные участки.
  • Двухкомпонентные. Первым компонентом является густая смазывающая смесь. Вторым — растворитель. Неудобны тем, что после смазки эксплуатировать цепь можно будет только через несколько часов.
  • Аэрозоли. Один из самых удобных вариантов смазывания труднодоступных мест. Минусом является то, что капли спрея могут попадать не только в конкретное место, но и долетать до колёс, пола, стен, одежды и прочих окружающих объектов.

Как смазывать?

Смазывается цепь с внутренней стороны. Это делается потому, что с внешней стороны на смазку налипает пыль и песок, что способствует слишком скорому засорению этого элемента.

Наносится смазывающее вещество только на ролики. Не нужно пытаться омыть маслянистой жидкостью каждую пластину.

При использовании смазок с растворителем после обработки велоцепи нужно дать несколько часов покоя, чтобы вещество обрело нужную консистенцию.

Это были все правила ухода за велосипедной цепью. Если вы знаете хитрости, касающиеся того, как продлить срок службы этого элемента, поделитесь своими знаниями в комментариях.

Вилка велосипеда

С развитием велопромышленности новые модели становятся более сложными и совершенными. Теперь велосипеды состоят из большого количества важных и дорогих механизмов. Одним из таких является вилка, выбор которой может оказаться намного сложнее, чем вы себя представляли.

Проколотая камера велосипеда

Как заклеить камеру велосипеда. Как правильно заклеить колесо в домашних условиях, какие инструменты нужны для заклеивания колеса, какой использовать клей, как заклеить колесо без клея.

Защита велоцепи из автомобильного тюбинга

Для чего нужна защита цепи велосипеда? Во время поездок в цепь велосипеда могут попадать посторонние предметы, песок, грязь — всё это приводит к деформациям и износу. Как защитить цепь от преждевременного износа? Делаем защиту цепи своими руками.

Парафин, воск, масло для цепи велосипеда

Парафин воск масло для цепи велосипеда

Парафин, воск, масло — известная комбинация, которая в совокупности всех веществ дает отличный смазочный состав. Парафин, воск, масло для цепи велосипеда является одним из лучших средств для смазки, которое обеспечивает надежную защиту от проникновения мельчайших частиц в трансмиссионный механизм, обеспечивает легкое трение и скольжение. Варка велосипедной цепи — парафин, воск масло, состав понадобится и здесь. Сегодня на сайте pro-vosk.ru мы поговорим о смеси парафина воска и масла, пропорциях, а также особенностях использования данной смеси.

Парафин воск масло

Сегодня на вопрос: чем смазать цепь велосипеда, нельзя ответить однозначно, поскольку существует солидная классификация таких средств. Условно их можно разделить на две категории – для поездок в сухую и влажную погоду.

К первой относятся «сухая» и восковая или парафиновая смазка для цепи велосипеда. Субстанция сухого состава представляет собой порошкообразный материал, для которого растворитель является средством транспортировки к детали, на которую она наносится. После обработки жидкость улетучивается, а на поверхности образуется защитный слой.

Парафин воск масло для цепи велосипеда

Смазки для цепи бывают двух типов для сухой и влажной погоды

Популярность этого средства обусловлена простотой использования и хорошими эксплуатационными свойствами — в сухих погодных условиях пробег до следующего ТО достигает 200 км. Однако есть и минусы – отсутствует антикоррозийная защита, а во время дождя слой легко смывается водой.

Протектор на основе воска – идеальный пыльник, не позволяющий оседать на поверхностях обработанных деталей грязи и пыли. Вещество заполняет все зазоры и полости деталей, обеспечивает минимальный коэффициент трения, снижая износ трансмиссии. После нанесения образуется плотная корка с ресурсом 100-300 км, опять же, если пробег проходит по сухой трассе.

Довольно распространенная ошибка – использовать для смазки то, что по случаю оказалась под рукой. Не стоит применять для чистки цепи велосипеда машинное моторное или подсолнечное масло. Популярной WD 40 можно лишь чистить поверхности перед их обработкой защитными средствами.

Парафин воск масло для цепи велосипеда

Смазки для цепи бывают двух типов – для сухой и влажной погоды. В первом случае слой смазки будет тонким, чтобы собирать на себя как можно меньше пыли и грязи, во втором – толще, чтобы смазка быстро не вымывалась, плюс в смазку добавляются водоотталкивающие компоненты.

Восковые смазки могут держаться несколько месяцев при сухих условиях езды. Не понадобится частая механическая чистка цепи. Но воск может сам со временем отваливаться в виде чешуек и хлопьев. Таким видом смазки сложно обработать труднодоступные участки.

Хотя моторное масло не предназначено для велосипедных цепей, его можно применять для смазки цепей детских и подростковых велосипедов. При их небольших пробегах износ цепи будет небольшой, а крутить педали станет легче.

Парафин воск масло для цепи велосипеда

Восковые смазки могут держаться несколько месяцев при сухих условиях езды

Можно смазывать цепь односкоростного дорожного велосипеда при условии небольшого пробега, но в этом случае её следует периодически промывать. Кстати, цепи детских и подростковых велосипедов можно смазывать даже маслом для швейных машин. Однако следует помнить, что со временем оно густеет. Проваривание цепи в парафине есть такой способ смазки. Считается, что жидкий расплавленный парафин затекает внутрь роликов и потом смазывает цепь.

Парафин для цепи велосипеда

На самом деле, эта методика относится скорее к консервации, нежели к смазке. Тем не менее антифрикционные свойства парафина настолько высоки, что обработанные им цепи служит намного дольше. Парафин можно купить в хозяйственных магазинах, или получить из бесцветных свечек (длинные и толстые, в храмах не продаются).

Твердый состав растапливается на водяной бане, в него укладывается велосипедная цепь, варево «готовится» не менее часа. Парафин покрывает внешнюю часть, и проникает в промежутки между звеньями. Цепь извлекается в горячем виде, и подвешивается вертикально. Лишний парафин стекает, на поверхности остается тончайший защитный слой.

Единственный недостаток – такая обработка недолговечна (особенно зимой), поэтому ее следует повторять каждые 50 км пробега. Проблема компенсируется копеечной стоимостью материала. Перед первичным нанесением требуется тщательная промывка. Повторное нанесение можно выполнять сразу. Внутрь практически не попадает мусор и влага.

Варка велосипедной цепи парафин воск масло

Имеется в виду твердый парафин вместо масла. Для этого нужно снять цепь и погрузить ее в расплавленный на водяной бане парафин. Слегка пошевеливать, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из «околопиновых контейнеров».

Потом вынуть цепь, дать парафину застыть и ставить цепь на велосипед. Грязь к такой цепи не пристает, поскольку липнуть не к чему. При движении характерный стрекот, поскольку нет масла.

Пробег такой цепи с парафином, но без масла и грязи оказывается не меньше, чем с маслом и грязью.

Варка велосипедной цепи моторное масло

На вопрос: «можно ли смазывать цепь велосипеда моторным маслом?», ответ отрицательный. Такая смазка может работать только в стерильных условиях картера.При попадании воды она превращается в эмульсию, а дорожная пыль и вовсе сделает из нее абразивную пасту. Машинное масло вообще не совместимо с механикой байка.

Что мы смазываем, когда смазываем велосипедную цепь?

О смазке велосипедных цепей возникло множество мнений и суждений. Разные специалисты предлагают разные виды смазочных материалов и различные методики собственно смазки. Предлагается использовать как жидкие смазки, так и густые, пластичные и даже парафин…

Коротко о велосипедной цепи

Велосипедная цепь, в большинстве случаев, является металлической втулочно-роликовой или роликовой приводной цепью.

Велосипедная цепь

Рис.1. Велосипедная цепь

Велосипедная цепь служит для передачи крутящего момента с ведущей звезды (звезды системы) на ведомую звезду (звезду кассеты).

По конфигурации велосипедные цепи можно разделить на несколько типов:

Стандартная цепь. Может быть односкоростной, как у дорожных велосипедов, а может – с возможностью работы с переключателем передач;

Облегченная цепь. Для снижения веса в пластинах сделаны специальные отверстия, а пины выполняются пустотелыми;

Цепь Half-link. Такая цепь обладает изогнутыми пластинами, имеет склонность к растягиванию, зато может несколько сглаживать рывки трансмиссии.

Конструкция цепи достаточна простая.

У односкоростной цепи различают наружную пластину, внутреннюю пластину, пин, втулку и ролик.

У велосипедов с возможностью переключения передач половинки втулки для ролика формируются из материала внутреннего звена, благодаря чему цепь может работать со значительным перекосом см.Рис.2.

Велосипедная цепь. Наружная пластина, внутренняя пластина, пин и ролик

Рис.2. Велосипедная цепь. Наружная пластина, внутренняя пластина, пин и ролик

В процессе эксплуатации велосипедной цепи её элементы образуют трущиеся пары см.Рис.3.

Например, внешняя и внутренняя пластины трутся друг о друга. Внутренняя пластина трётся о пин. Ролик трётся о внутреннюю пластину. Области трения постоянно меняются, это связано с изгибом цепи в процессе работы, а также с перекосом цепи на некоторых передачах.

Области трения велосипедной цепи

Рис.3. Области трения и точки смазки велосипедной цепи

Что надо смазывать, когда мы смазываем велосипедную цепь?

Естественно, эти самые области трения необходимо смазывать. Смазка будет выполнять несколько функций, в частности уменьшит трение, улучшит скольжение, уменьшит проникновение грязи.

Смазка уменьшает трение. Это так. Скольжение трущихся деталей происходит не на сухую, а через подвижный слой смазки;

Смазка улучшает скольжение. Детали цепи легко скользят друг относительно друга;

Смазка уменьшает проникновение грязи. Вещь парадоксальная, но лишь на первый взгляд. Попробуйте просеивать муку через мокрое сито! Здесь будет аналогичный эффект.

Итак. Смазывать надо только трущиеся поверхности. Снаружи цепь должна оставаться практически сухой.

Чем надо, а чем не надо смазывать велосипедную цепь?

Чем обычно смазывают велосипедные цепи? Здесь есть множество вариантов:

Профессиональной велосипедной смазкой. Применяется по сезону и по погоде;

Моторным маслом. Используется всё многообразие моторных масел;

Пластичными смазками. Например, солидолом, литолом, графитной смазкой;

Отработанным моторным маслом или «отработкой»;

Проваривают в моторном масле;

Проваривают в парафине.

Профессиональная велосипедная смазка. Применяется по сезону и погоде

Самый хороший вариант. Такие смазки рассматривались в материале Смазка для сухой погоды и в материале Смазка для влажной погоды

Одной-двух бутылочек такой смазки хватает несколько тысяч километров.

Если заниматься велосипедом регулярно, то минимальный недельный пробег составит 100 км и более. Правильная и своевременная смазка позволит продлить срок службы цепей и звёзд.

Когда велосипед не подвергается спортивной нагрузке, тогда возникают мысли об альтернативных способах смазывания цепей.

Моторное масло

Хотя моторное масло не предназначено для велосипедных цепей, его можно применять для смазки цепей детских и подростковых велосипедов. При их небольших пробегах износ цепи будет небольшой, а крутить педали станет легче.

Можно смазывать цепь односкоростного дорожного велосипеда при условии небольшого пробега, но в этом случае её следует периодически промывать.

Кстати, цепи детских и подростковых велосипедов можно смазывать даже маслом для швейных машин. Однако следует помнить, что со временем оно густеет.

Солидол, литол и графитная смазка

Эти смазки предназначены совсем для других целей. Часто их применяют для набивки шариковых и роликовых подшипников качения.

Для цепи эти смазки бесполезны. Грязь налипать будет, это точно, а к трущимся парам смазка не попадёт.

Отработанное моторное масло или «отработка»

В принципе можно смазать цепь у детского или односкоростного дорожного велосипеда, Но особого смысла в этом нет. Для смазки цепи надо около 1-5 мл масла. Примерно столько может стекать со стенок в крышку перевёрнутой «пустой» банки из-под моторного масла.

Проваривание цепи в моторном масле

Этот способ пришёл из мотоспорта. Однако там цепи сделаны из другого металла, не работают с перекосом и проч.

Кроме того, перегрев масла приводит к изменению его свойств, причём не в лучшую сторону.

Этот способ позволял высаживать на цепь тугоплавкие фракции из минерального масла.

Современные моторные масла – это, в основном, синтетика.

Нет никакого особого смысла проваривать цепь в синтетическом моторном масле. Тем более, что велосипедную цепь приходится достаточно часто промывать.

Проваривание цепи в парафине

Есть такой способ смазки. Считается, что жидкий расплавленный парафин затекает внутрь роликов и потом…

Попробуйте залить ненужный шариковый подшипник парафином, дождитесь, пока парафин остынет, попытайтесь покрутить! Скорее всего, крутиться он будет очень плохо.

А ведь спиннеры вращаются по несколько минут. На правильной смазке!

Как надо смазывать велосипедную цепь?

Обслуживать велосипедную цепь очень просто. Для этого следует выполнять всего несколько несложных операций.

Велосипедную цепь очистить от грязи, можно промыть с жидким моющим средством. После поездки по грязи цепь моется вместе с велосипедом;

Снять цепь с велосипеда. Используется либо выжимка для пина, либо разъёмное звено;

Положить цепь в пластиковую бутылку подходящего размера;

Залить, например, бензином «Галоша» или «Калоша»;

Выдержать в бутылке с «Галошей» некоторое время. Периодически встряхивать;

Вынуть, обтереть, высушить;

Поставить на велосипед и смазать, выдержать некоторое время, чтобы смазка могла проникнуть ко всем трущимся поверхностям;

Протереть цепь снаружи.

Смазывать надо совсем немного, масло должно попадать лишь на трущиеся поверхности. Снаружи цепь должна оставаться сухой, тогда к ней будет меньше прилипать пыль.

Лучше смазывать специальными велосипедными смазками по сезону и по погоде. Расход специальной смазки при правильной работе чрезвычайно мал, поэтому использование неподходящих масел с целью «экономии» лишено особого смысла.

Полезно возить с собой немного смазки. Это позволит, при необходимости, смазать цепь в поездке.

Источники:

https://tomosiha.ru/is-it-possible-to-lubricate-the-wheels-of-the-bike-with-lithol-lubricate-the-chain-of-the-bicycle.html
https://aktsport.ru/velosiped/uhazhivat-za-tsepyu-na-velosipede.html
https://pro-vosk.ru/parafin-vosk-maslo-dlya-tsepi-velosipeda/
http://abcibc.com/mountain-bike-mtb.php?art=40