чем смазывать вилку велосипеда

Содержание скрыть

Техническое обслуживание рулевой колонки (стакана) велосипеда

И так сегодня будем проводить ТО рулевого стакана для «солнечного апельсина». Грубо говоря мы поменяем смазку для подшипников в верху и внизу рулевой колонки, но прежде чем до них добраться на потребуется отсоединить руль от вилки.

Откручиваем руль у велосипеда

Чтобы открутить руль, нужно будет отвинтить два крепежных болта на выносе руля и открутить якорь — это такая штука которая прижимает руль с выносом к оси вилки и надежно соединяет руль и вилку. На фото ниже видно как я открутил якорь.

снятие якоря с велоссипедного руля

Как только вы ослабите два крепежных болта и открутите якорь, руль можно будет легко снять.

Верхние подшипники рулевой колонки

Когда вы сняли руль, дальше идут простаочные кольца, у меня их 3 штуки (они используются, чтобы опускать руль ниже). Снимаем их тоже, далее идут пыльники верхних подшипников убираем и их, запомните в каком порядке все стояло. И вот они наши верхние подшипники рулевого стакана:

верхние подшипники рулевого стакана на велосипеде

Вынимаем их из посадочного гнезда и опускаем в крышку с wd-40.

Нижние подшипники рулевого стакана

До нижних подшипников добраться достаточно просто, нужно поднять раму и подшипники останутся на оси вилки:

нижние подшипники рулевой колонки велосипеда

Кидаем и эти подшипники в емкость с вэдешкой, чтобы от них отошла грязь:

Каждый шарик я прочистил сухой и чистой салфеткой и они снова стали блестеть.

Очистка от грязи и смазывание посадочных мест для подшипников в рулевой колонке.

Теперь нам нужно удалить старую смазку и как следует почистить посадочные места подшипников. В моем случае смазки практически небыло.

Я старую смазку удаляю обычной тряпкой и после этого заливаю все вд-40, жду пару минут и уже чистой салфеткой удаляю остатки грязи и вэдешки.

Теперь, когда посадочные места чистые, можно приступать к их смазке. Я взял для этого — литол, тот что использую для втулок.

Смазываем и собираем все в обратном порядке. Профилактика для рулевой колонки закончена.

Обратите внимание, что при обратной сборке нужно правильно выставить угол оси руля, если этого не сделать, то при зажатом переднем тормозе можно почувствовать люфт. Чтобы люфта небыло нужно ослабить «якорь» выставить правильный угол и закрутить «якорь».

Чем смазывать вилку велосипеда

Велосипед с жесткой вилкой

В последнее время я все больше и больше вижу на улицах велосипедов с жесткой вилкой или так называемых «ригидов». Ригид — велосипед без амортизаторов. Лично я с жесткой вилкой впервые столкнулся ещё в далёком детстве. В то время такие вилки устанавливались на все советские велосипеды, на которых в ту пору я и катался. Об амортизационной вилке в то далекое время все мы могли только мечтать.

Почему амортизаторы тогда не ставили на велосипеды? Да просто потому, что все выпускаемые тогда велосы были дорожными. То есть предназначены они для езды по относительно ровной твердой поверхности.

С появлением первых иностранных велосипедов в нашей стране, появились и амортизационные вилки.

Амортизаторы начали потихоньку применяться в велосипедной индустрии только с конца 80-х. То есть после того, когда появились внедорожные велосипеды (ATB, МТВ). Да и тогда они применялись далеко не на всех велосипедах. Почему? Да просто потому, что в большинстве случаев тогда использовались рамы из стали. А такой раме амортизатор не особо нужен, даже при езде по неровным дорогам. Стальная рама сама по себе пружинит, и неплохо сглаживает неровности.

По-настоящему массовым применение велосипедных амортизаторов стало только после того, как промышленность освоила технологию изготовления велосипедных рам из алюминиевых сплавов. Сделано это было в погоне за облегчением конструкции.

Алюминиевая рама при сравнимой прочности оказывается легче стальной. Но жесткостные свойства алюминиевых сплавов совсем иные, чем у стали. Алюминиевые конструкции оказываются существенно жестче. Велосипед при этом становится лучше управляемым, но вот с комфортной ездой по неровной дороге получается незадача. Вот и пришлось конструкторам велосипедов заимствовать решения из мотоиндустрии, и заменять жесткую вилку на амортизационную. Да и российские потребители больше отдавали предпочтение «модному велосипеду с рессорами».

Однако велосипедная культура в России постепенно развивалась, и начиная где-то с 2006 года велосипедистам стран СНГ стали доступны запчасти из зарубежных интернет-магазинов и крупных торговых интернет-площадок. И когда вставал вопрос, на что заменить свою дубовую и тяжелую амортизационную пружинную вилку, решался он зачастую в пользу жесткой вилки, в то время как воздушная вилка по своей цене оказывалась в разы дороже. Таким образом на улице городов стало появляться все больше ригидов, т.е. велосипедов с жёсткими вилками.

Что касается титановых велосипедных рам, то им амортизатор тоже не сильно нужен. Титановые сплавы совмещают преимущества алюминиевых и стальных. Рама из титанового сплава весит столько же, сколько и алюминиевая. Но при этом она пружинит почти так же, как стальная. Ну и зачем в таком случае ей амортизатор? Он только цену увеличит, конструкцию утяжелит, да на подъеме силы у велосипедиста отберет.

В 2007 году, когда я обзавелся титановой рамой, моя воздушная вилка Rock Shox приказала долго жить. Я подсчитал, что ее ремонт обойдется мне в половину покупки новой, поэтому и решился на установку жесткой. После недолгих поисков я нашёл жесткую титановую вилку на одном из форумов, и вскоре она уже стояла на моём велосипеде.

Титановая вилка для велосипеда: отзыв, обзор, впечатления

Вес жесткой титановой вилки оказался очень приятным: чуть более 700 грамм при длине штока 205 мм. Сделана она была мастерами из Нижнего Новгорода. Качество изготовления вилки мне очень понравилось. До меня в употреблении она была более двух сезонов. Однако ввиду материала изготовления вилка была как новая.

Неспешно в свободный вечер установил ее на велосипед, а в выходной день впервые выехал прокатиться уже не хардтейле, а на титановом ригиде. Впечатления оказались следующие: во-первых, велосипед стал непривычно легким и более устойчивым в езде. Во-вторых, я почувствовал, что титановая рама вместе с титановой вилкой стали составлять целостность конструкции. Т.е. ощущался велосипед всем телом совершенно одинаково. По мелкой гравийке ехать было непривычно жёстко, но в то же время очень мягко. Все мелкие неровности превосходно съедались этим волшебным материалом. Когда я доехал до более техничных участков, то здесь, конечно, жёсткая вилка показала себя не с самой лучшей стороны. Корни, ямы — все это отдавало прямо в руки, и ехалось мне отнюдь не комфортно. Езда в горку по ровным дорогам стала в разы в легче. Сказалась хорошая торсионная жёсткость вилки, а также гораздо меньший вес велосипеда. Ну и в целом на прямых ровных участках скорость немного возросла.

В течение месяца я также скатал 3-4 «марафона» по Московской области. Километраж каждого был более 100 км. И во всех этих поездках я был полностью удовлетворен жёсткой вилкой. Начало ноября выдалось довольно дождливым, и велосипед тихо грустил на балконе. Однако к середине месяца ударили первые морозы без снежного покрова. Тут то вся грязь замерзла, и мы, счастливые, отправились с Димой Ховрином на трек вдоль Москвы-реки. Тут мне и досталось по полной. Грунт замёрз очень неравномерно, тряска была невероятная. Тут-то я и понял, что при тряске руль надо лишь придерживать, а мышцы рук и корпуса расслаблять. Стоит отметить, что и масляная вилка на велосипеде Димы сразу замерзла и мы были с ним в одинаковом положении.

Титановая вилка под разные типы колес

Титановая вилка под разные типы колес

Позже пришла зима. Зимой я катался довольно много. И в целом оказался очень доволен жёсткой вилкой. Весной начался новый сезон походов. Я установил на руль новые мягкие грипсы, на переднее колесо поставил более толстую объёмную покрышку и стал получать гораздо больше удовольствия от катания на велосипеде с жесткой вилкой. О возвращении к амортизационной вилке даже и перестал думать. А на сложные треки, с рельефом, прыжками и различными неровностями я просто катал на втором моём велосипеде «Канондейл».

Жесткая титановая вилка

Жесткие титановые вилки редко можно встретить в свободной продаже. Однако их можно заказать у компаний, производящих титановые рамы. Иногда встречаются неплохие предложения и на барахолках, но здесь необходимо убедиться, подойдет ли данная вилка вашему велосипеду по геометрии.

Карбоновая жёсткая вилка — отзыв и обзор

Карбоновую жесткую вилку я впервые попробовал на шоссейном велосипеде и сразу оценил её преимущества по сравнению с алюминиевой. Более лёгкая, жёсткая, отлично гасит неровности дорог. Удалось пару раз обкатать подобную вилку после того, как я устанавливал её клиентам взамен амортизационной в своей мастерской. По сути впечатления очень близки к тем, что я описывал выше про титан. Карбоновая вилка также хорошо глотает мелкие неровности дорог, немного пружинит на ямах и прочих неровностях. Конечно, она менее надежна, чем вилки из титана и стали, но обычно служит своим владельцам долго и счастливо. Данная вилка очень хорошо подойдёт для установки на велосипеды из алюминия. Средний вес подобной вилки с алюминиевым штоком около 600 грамм. С карбоновым штоком менее 500 грамм. Однако карбоновый шток, конечно, менее надежен, да и якорь в такую вилку уже нужен специальный.

Карбоновый шток вилки

В последнее время многие устанавливают карбоновые жёсткие вилки на детские велосипеды. И это не случайно, так как дети редко когда могут продавить штатные эластомерные вилки, а карбоновая вилка легко позволит скинуть с велосипеда более чем килограмм веса.

Неплохо карбоновые вилки проявили себя и в туристических походах. Ломаются они лишь в случае сильного точечного удара, как и весь карбон. В настоящее время выбор карбоновых вилок весьма богат, да и цена с возможностью заказа данной вилки на крупных азиатских торговых площадок стала весьма приемлемой.

Карбоновая вилка

Стальная/хромолибденовая вилка — отзыв и обзор

Хромолибденовая, или как говорят в народе, «хромолевая» жёсткая вилка отлично подойдёт к велосипеду на основе стальной рамы. Данная вилка будет весьма тяжёлой (более 1100 г), но надёжной и неприхотливой. Гасить вибрации она будет примерно так же, как титан, и чуть лучше, чем карбон. Очень часто на сайтах зарубежных интернет-магазинов можно встретить в продаже уже готовые фреймсеты, т.е. рама плюс вилка. Минус подобных вилок — относительно высокий вес и подверженность коррозии, хотя, с другой стороны, я еще не знаю ни одного случая, когда подобные вилки могли бы корродировать до дырки. В остальном же хромолибденовая жесткая вилка — отличный выбор для велосипеда из стали.

Стальная/хромолибденовая вилка

Выбор данных вилок невелик. Отличные стальные вилки производят компании Salsa и Surly. Их можно без проблем заказать в зарубежных интернет-магазинах.

Алюминиевая жёсткая вилка — отзыв и обзор

Приходилось мне ездить и на алюминиевой жёсткой вилке. Впечатления от данного типа вилок у меня остались самые наихудшие. Все мелкие колебания от неровностей дороги прямиком передавались на моё тело. Вилка очень хорошо долбила по рукам. Ездить на ней было одно мучение. Очень часто такие вилки устанавливаются на дешёвые шоссейные или циклокроссовые велосипеды. Рекомендую их владельцам задуматься о замене.

алюминиевая вилка

Жёсткая вилка для зимы

Зимой, как известно, все детали велосипеда подвержены большему износу, чем в летнее время. Здесь и постоянные перепады температур, влага, песок, реагенты. Все это очень плохо влияет на любые виды амортизационных вилок. Влага вместе с реагентами легко попадает внутрь штанов вилки, и там начинаются процессы износа. Сальники, плохо пропитанные маслом, усыхают, слой ног вилки начинает стираться, отсюда возникают проблемы с её работой. Ну а техническое обслуживание вилки в настоящий момент стоит не так уж и дёшево. Зимой езда на жёсткой вилке актуальна вдвойне. Ничто не изнашивается, ломаться нечему, да и дорогая воздушная вилка, которую вы замените перед холодной зимой, прослужит вам в разы дольше. Увы, каждый год после зимы мне как механику приходится убеждаться, что зима просто убийственно действует на любые типы амортизаторов велосипеда.

Велосипед с жесткой вилкой

Мой первый титановый ригид

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: жёсткие вилки прочно заняли своё место в велосипедном мире. Основные плюсы данных вилок: долговечность, цена, отсутствие сервиса, низкий вес, более лёгкий ход велосипеда по ровным дорогам и в горку, неприхотливость, гашение мелких колебаний от дорог. Обязательно не забывайте, что вылет и изгиб перьев в нижней части вилки способствует гораздо лучше амортизации. Из минусов отмечу, что жёсткая вилка не предназначена для жёсткого и экстремального катания. С ней не очень удобно спрыгивать с бордюров в городе и катать жесткое кросс-кантри. В остальном же я не представляю свою жизнь без своего титанового ригида, т.е. велосипеда с жесткой вилкой. Ну а для более экстремального катания у меня старый добрый американский Cannondale с воздушной итальянской вилкой Marzocchi.

Что делать, если скрипит велосипед

Любой велосипед нуждается в техническом обслуживании. Если велосипед скрипит, это означает, что вы совсем подзабыли о ремонте велосипеда. Но читать морали совсем не наша цель. Нам нужна разобраться, что делать если велосипед скрипит и как разобраться, что именно скрипит в велосипеде.

Скажу сразу, что данная статья ориентирована больше на новичков, нежели на любителей постоянно крутить педали. Поэтому и формулировки мы будем использовать упрощенные, и стиль статьи сохраним упрощенный. Хотя, шутки шутками, а я в своё время потратил немало времени для того, чтобы разобраться, почему скрипит мой велосипед. Оказалось, что причина была банальная. Но всё по порядку.

Итак, что может скрипеть в велосипеде?

Ну а теперь пройдёмся по всем этим пунктам. Иногда кажется, что скрип раздается из каждой точки и разобраться в конкретном скрипящем узле очень трудно. Для выявления недуга нужно поочередно проверить каждый подозрительный элемент конструкции.

Почему происходит скрип? Общая и самая распространённая причина – что-то открутилсоь/износилось и истёрлась смазка. Обратите внимание, если узел расшатанный и вы просто его промажете маслом, это может быть причиной поломки. Ведь каждый болтающийся винт должен быть затянут наглухо.

Скрипят тормоза на велосипеде

скрипят тормоза велосипеда

Тормоза на велосипеде скрипят при торможении или при постоянном движении. В движении это происходит из-за неправильной настройки тормоза. При торможении это происходит или из-за износа ротора/обода и колодок, или из-за попадания сторонней жидкости. Например, если с вилки капнет немного силиконовой смазки, тормоза будут вопить как больная рыба. Для устранения проблемы, первым делом проверьте износ трущейся поверхности, промойте тормоза и протрите сухой тканью. Если тормоза значительно износились, то следует заменить колодки или ротор/обод. Если же причиной стала грязь, то достаточно просто прочистить тормозную систему.

Кстати говоря, некоторые типы тормозов постоянно скрипят в непрогретом состоянии. Это происходит во время дождя или на легком морозе. Эту проблему решить не получится и говорит она о низком качестве оборудования. Эти тормоза нужно регулярно просушивать при движении зимой и в дождик. Большего сделать не получится.

Если же вы счастливый обладатель старых барабанных тормозов – то скрип тут тоже признак износа, но фатальных последствий не будет. Ведь расклинивание тормозной системы внутри втулки ограничено лишь толщиной стенок самой втулки. Если механизм не торчит наружу, значит всё в порядке.

Скрипит колесо велосипеда

велоэротика

Колесо велосипеда чаще всего скрипит из-за вымывания смазки во втулке колеса. Если смазка была пластичная, то нужно промазать колесо снова. Если она была жидкая, то втулку можно даже не разбирать. Если втулка на промах – то свист, это нормальное состояние, сообщающее об изнашивании втулки (но не о её поломке). Промажьте втулку жидкой смазкой.

Если же появилось сомнение в регулировке втулки, то проверьте подвижности оси. Колесо должно вращаться без зацепок и треска. Ведь скрип иногда появляется именно из-за перетянутой втулки.

Скрипит каретка велосипеда

каретка

Один из самых распространённых недугов. Каретка скрипит тогда, когда она сильно промокла или раскрутилась. Источник скрипа – резьба каретки. Характерен тем, что возникает в момент интенсивного педалирования и похож больше на хруст, чем на скрип. Порой кажется, что в цетре велосипеда что-то оторвалось и продолжает хомячить. Помимо этого, данный поганый звук может издавать и открутившийся шатун, который гуляет на своей посадочной точке. Обе проблемы лечатся разборкой всего узла, протиркой резьбы, нанесением на неё графитки или литола и обратной протяжкой. Иногда бывает достаточно подтянуть нерадивый болт шатуна или каретка без разбора. Но если уж добрались до этой точки, то лучше все перетянуть.

Особенно весело живется владельцам старых кареток не картриджного типа. Их тяжело скрутить, а разбалтываются и скрипят они в разы сильнее. Кстати говоря, сам механизм тоже полезно будет промазать.

Скрипит весь велосипед

старый велосипед

Как правило, впечатление правильное 🙂 Например, после поездки по броду у вас заскрипели все точки, которые только могут скрипеть и шуметь. Это обычное явление. Каретку заливает водой, масло, втулки загрязняются. Помимо этого, если вас постигла радость катания на подвесе, т о и линки начинают скрипеть и хрустеть. Решается всё проверкой затяжки линков, проверкой износа торомозов и втулок и протяжкой каждого узла. Линкам и шарнирам на подвесе вообще нравится хрустеть и свистеть.

Скрипит вилка велосипеда

Эта беда была свойственна, в основном, старым пружинным вилкам. Качество сборки было не особенно хорошим, пружина внутри качалась ходуном и задевала стенки вилки внутри. Всякие упоры и детальки двигались друг относительно друга. Вот и получался эффект старого дивана. Современные вики уже почти не скрипят. Если современная вилка заскрипела, значит нужно её перебирать и если она масляная, то менять всё масло внутри и промывать клапаны. Также нужн о нанести на сальники силиконку.

Вообще, проблема эта встречается, но сильный скрип будет надоедать вам только на бюджетных вилках.

Скрипит сиденье велосипеда

Седло велосипеда

Ну а это так вообще классика жанра. Все мы любим старый добрый скрип пружинного сиденья. Сиденье начинает скрипеть из-за износа или из-за того, что рамки не затянуты. Также, вероятно само седло не прикручено к рамкам или крепление разболталось. Все решается с помощью WD-40 и протяжки всех подозрительных гаечек. ВД наносим на все точки. Где вероятно возникновение люфта.

При возникновении скрипа внимательно осмотрите седло. Может так случиться, что скрип – это показатель повреждения, например, продольной трещины.

Если седло поменять не вовремя, может выйти, как в фильмах с Джеки Чаном или как у Печкина, который был злой, потому что седла на велосипеде не было.

Скрипит руль велосипеда

Руль велосипеда скрипит, если на нем есть микротрещины или если вынос руля не затянули должным образом. Если гайки ещё можно подтянуть, то вот треснутую деталь следует срочно заменить.

Скрипит цепь велосипеда

цепь велосипеда

Цепь велосипед скрипит, если её не смазывают вовремя или если степень её износа очень высока. Как смазывать цепь, мы уже читали в этой статье.

Скрип цепи легко опознать и он имеет протяжный противный свистящий характер.

Скрипит амортизатор велосипеда

Ситуация аналогичная скрипу вилки велосипеда. Скрипеть может пружина или точка соприкосновения. Кроме того, очень и очень часто скрипят точки фиксации амортизатора в раме. Их-то и нужно подтянуть в первую очередь.

Ну и не забывайте, что недорогие амортизаторы скрипят прямо с завода. Устранить этот скрип почти невозможно.

Вместо заключения

Итак, подведем итог. Скрип в велосипеде появляется в результате попадания в трущиеся части пыли, песка, воды или в результате вымывания масла. Чаще всего скрип велосипеда связан с разбалтыванием детали, издающей звук. Если вдруг есть подозрение, что скрипит рама или сама деталь (например, руль) то нужно тщательно рассмотреть деталь и сварные швы – появление трещин может вызывать тонкие противные скрипы.

Скрип появляется, чаще всего, из-за появление трения и движения. Трение появляется из-за движения (а движения там быть не должно, даже на микрон). Если деталь плохо закреплена – она скрипит. Для устранения таких скрипов в разборные соединения мы наносим немного графитки или литола, а в неразборные мы пшикаем чуть-чуть WD-40. Скрип разболтанной детали выявляется путем её раскачивания руками.

Скрип тормозов и цепи часто говорит о том, что пора бы заменить и то, и другое.

Следите за состоянием своего железного коня и не допускайте появления скрипов. Скрип велосипеда — признак плохого тона.

Как подготовить велосипед к сезону

Весна близко, а значит, скоро откроется велосезон. Провели ли вы чистку велосипеда перед тем, как отложить его на чердак или оставить в подъезде? Если нет, то с началом весны вы столкнетесь со сложностями. Зимой запустились окислительные процессы, в результате которых внешний вид, а также состояние комплектующих агрегата может быть испорчено.

Как подготовить велосипед к сезону

Из статьи вы узнаете о подготовке велосипеда к новому сезону, а также о том, как правильно проводить регулярный уход за «железным конем», чтобы сохранить его в оптимальном виде.

Подготовка велосипеда к новому сезону

Начнем поэтапный осмотр комплектующих велосипеда. Все работы проводите последовательно.

Цепь

Для начала снимите цепь и бросьте ее в банку. В эту же емкость залейте уайт-спирт или ацетон, чтобы цепь отмокла.

Спустя несколько минут достаньте цепь и осмотрите, не заржавели ли тросики скоростей. Если цепь стала туже, то необходимо обработать ее технической смазкой. Перед применением обязательно очистите деталь от скоплений грязи (если таковые есть).

Нередко бывает, что они после зимы покрываются белым налетом. Если вы нашли его на тросиках, снимите их и залейте в рубашки WD40.

Важно! WD40 не используется для смазки. Это средство эффективно борется с налетом и позволяет расслабить цепь, но смазывать им поверхность детали не рекомендуется, т.к. вы только убьете цепь.

В конце на каждый пин накапайте по капле велосипедного масла. Это нужно, чтобы уберечь цепь от повреждений во время езды в дождливую погоду.

цепь

Переключатели

Также необходимо проверить состояние переключателей, так как за зиму ее тросики могли растянуться вследствие постоянного натяжения. Исправить это достаточно легко:

  • Просто расслабьте манетку, чтобы трос не был в натянутом состоянии.
  • Открутите трос на переключателе — для этого возьмите подходящий ключ или шестигранник.
  • Затем просто натяните трос и затяните его обратно.

Если переключатель грязный, и его необходимо снять для чистки, при этом вы собьете настройки (их рекомендуется обязательно выполнить).

После проверки переходим к настройке заднего. Для этого переверните велосипед на сиденье, возьмите отвертку и следуйте алгоритму:

  1. Установите цепь на последние левые положения и открутите гайку или болт, который держит тросик. После этого трос полностью отцепится.
  2. Далее нужно отрегулировать положение двух шестерней так, чтобы они легли на одну прямую. Чтобы это сделать, подкрутите болт, изображенный на рисунке.

Переключатели

  1. После регулировки винт снова затягивается, вместе с этим прочно закрепите и тросик.
  2. Теперь поставьте цепь в самое правое положение. Шестерни также нужно отрегулировать. Для этого также закручиваем болты с надписью «L». Крутите до тех пор, пока не образуется прямая линия.
  3. Далее установите цепь в среднее положение и проводите настройку, закручивая винт «барашек». Обе шестеренки должны стать в вертикальное положение.

установите цепь

По окончании этого процесса потребуется провести аналогичную настройку переднего переключателя.

Передние скорости настраиваются практически так же, как и задние, поэтому вы легко в этом разберетесь. Учтите, что зазор между цепью и рамкой должен быть порядка 2−3 мм. Если он будет меньше, трансмиссия может испортиться.

Тормоза

Если на вашем велосипеде установлены ободные тормоза или дисковая конструкция, то просто проверьте, нет ли на них ржавчины и налета, появившегося за зиму. Также можно брызнуть WD40 в рубашку, не приступая к их разборке.

Если ручка тормозов не залипает на переднем и обратном ходу, а тросик ходит плавно и не застревает, то с ними все в порядке.

Далее оцените состояние колодок. Если выработка составляет больше 2/3, их лучше заменить для безопасности.

Тормоза

С гидравлическими тормозами придется попотеть, так как внутрь мог попасть воздух (особенно если велик был подвешен за колесо).

Проверьте работу тормозной ручки, плавно ли она идет и не увеличился ли обратный ход. Если ручка слегка подвисает, здесь поможет прокачка. Сжимайте ручку до тех пор, пока она не начнет ходить плавно.

Учтите и то, что если байк всю зиму простоял в сухом помещении, то в тормозную жидкость могла проникнуть влага. В этом случае рекомендуется заменить ее и хорошенько прокачать тормоза, проблема должна исчезнуть.

Подшипники

За зиму смазка в подшипниках могла засохнуть, поэтому первым делом нужно их перебрать и по новой смазать в местах с насыпными шарами. Если втулка работает на промподшипниках, можно к ним не притрагиваться. Тогда как в обычных велосипедах и бюджетных моделях шарики нужно перебирать обязательно.

Подшипники

Амортизаторы

Если велосипед оснащен недорогой амо-вилкой, то особо заморачиваться с уходом за ней не следует — срок эксплуатации таких систем низкий. Вне зависимости от модели амо-вилки алгоритм одинаковый:

Если на байке установлена дорогая вилка, рекомендуется сдать велосипед на ТО, поскольку при попытке самостоятельно осмотра можно испортить деталь. Это важно, если байк всю зиму простоял в сыром помещении. Можете выполнить эту работу и самостоятельно, так вы неплохо сэкономите.

Проверка колес

Вынимать колеса и открывать втулку не рекомендуется, если вы не знаете, как она устроена, и вы не имеете нужных ключей для разборки.

Переверните велосипед на сиденье и покрутите оба колеса. В идеале они должны крутиться достаточно бесшумно и без заеданий. Если во время прокрутки они шумят, то проблема может быть в плохо смазанных подшипниках, проверьте это.

К сожалению, избежать появления восьмерок очень сложно в процессе эксплуатации. Вы сможете вправить их самостоятельно или отдать байк на ремонт к мастеру. Рекомендовано отдать велосипед специалисту: так вы сэкономите и время, и нервы.

Далее проверяем прокачку шин. Если давление сильно снизилось, подкачайте их.

Проверка колес

Также осмотрите и покрышки на наличие дефектов и трещин, особенно если байк хранился в холодном подъезде или сарае. Если резина повреждена, потребуется заменить ее на новую. Чтобы это сделать:

  1. Открутите колесо.
  2. Аккуратно снимите покрышку, чтобы не испортить шину. Для этого возьмите любой подручный инструмент.
  3. Оденьте на колесо новую покрышку и закрутите его обратно.

В конце подкачайте шину, если это потребуется.

Осмотр сиденья

Если на велосипеде установлено кожаное седло, то его необходимо обработать специальным средством перед открытием велосезона. Даже если аппарат хранился в сухом месте, рекомендуем обработать сиденье Пруфидом.

Пруфид — телячий жир, поэтому его никак не заменишь другими средствами. Нанесите обильный слой на внутреннюю сторону и немного на лицевую. Периодически можете натирать седло Пруфидом после катаний, но старайтесь не пренебрегать использованием средства.

Осмотр сиденья

Само седло должно быть установлено ровно и прочно. Сядьте на него и проверьте, не двигается ли оно при надавливании вперед или назад. Если оно неустойчиво, возьмите ключ и затяните его. Если деталь слишком прочно закреплена, тогда потребуется слегка ее расслабить (за зиму крепление могло затвердеть).

Подведем итоги

Перед использованием обязательно проверьте:

  • Цепь — если она тяжело открывается или застряла, рекомендуется обработать ее технической смазкой.
  • Переключатели — они должны работать плавно, без заеданий (если тяжело нажимается, или трос приостанавливается на обратном ходу, то поможет обыкновенная прокачка).
  • Тормоза — колодки должны быть в нормальном состоянии, а при нажатии на ручку должно проходить плавно (если тормоза работают с заеданием, то прокачайте их).
  • Подшипники — потрясите колесо, если внутри втулки послышится звук подшипников, значит их необходимо перебирать и смазывать (смазка за зиму могла испортиться).
  • Амортизаторы — их нужно почистить, так как от долгого простоя могла скопиться пыль и грязь, а амо-вилки нужно обработать спреем (если вы нашли какие-либо дефекты, дорогую вилку лучше отнести к специалисту).
  • Колеса — важно убедиться, что колеса полностью исправны. Проверьте, нет ли на покрышках трещин и других дефектов. Если есть — замените на исправные. Затем прокрутите оба колеса, если они работают бесшумно, и их не заедает, значит все нормально. В конце подкачайте покрышки.
  • Сиденье — оно должно быть прочно установлено. Если сиденье болтается при нагрузке — закрепите его нужным ключом. А слишком твердое сиденье лучше немного расслабить.

Если вы четко следовали инструкции выше и исправили все дефекты байка — можете начинать ездить.

можете начинать ездить

Советы по уходу за велосипедом

Вы подготовили байк к весеннему сезону. Однако, чтобы не убить велосипед уже через месяц-два, рекомендуем ознакомиться с основными правилами эксплуатации.

  • Регулярный уход. Все рекомендации по техническому осмотру байка нужно проводить хотя бы несколько раз в месяц. Учтите и то, что велосипед нуждается в постоянной чистке и мойке, особенно если на улице дождливая погода. Не забывайте смазывать цепь, а также перебирать подшипники во втулке, если колеса при езде начали издавать шум.
  • Правильное торможение. Существует ошибочное мнение, что тормозить нужно исключительно задними колодками, так как при нажатии на переднюю есть риск перевернуться при езде. Однако это может произойти только при спуске с горы. Учтите, что задний тормоз обеспечивает лишь 30% торможения (а значит, увеличивается и тормозной путь), тогда как передний — все 70%. Поэтому учитесь останавливаться, одновременно нажав на оба тормоза. Так вы и себя защитите в экстремальной ситуации, и колодки сохраните от раннего износа.
  • Правильное хранение. Хранить байк рекомендуется в закрытом отапливаемом помещении. Но, конечно, если жилплощадь небольших размеров, то аппарат придется перенести на балкон. Однако учтите, что балкон должен быть застеклен, а сам велосипед необходимо чем-нибудь накрыть, чтобы спасти от попадания солнечных лучей. Если не собираетесь в ближайшее время кататься на байке, слегка спустите шины и расслабьте цепь.

Хранить байк рекомендуется

Советы для велосипедистов к началу сезона

Если зимой у вас не было регулярной физической нагрузки, то наверняка мышцы за несколько месяцев расслабились. И чтобы вы не получили травму уже после первых покатушек, прислушайтесь к рекомендациям специалистов:

  • Регулярно увеличивайте километраж. Если после первого дня езды вы почти не почувствовали нагрузки и уверены, что сможете покорять еще большие расстояния — не спешите этого делать. После зимы сердце и кровеносная система еще не привыкли к таким расстояниям, поэтому километраж нужно увеличивать медленно, но верно.
  • Не увеличивайте скорость. В первые несколько дней найдите для себя комфортную скорость, которой нужно будет придерживаться. Не увеличивайте, но и не уменьшайте темп, дайте мышцам привыкнуть к регулярным нагрузкам.
  • Прислушивайтесь к внутренним ощущениям. Ну и главное — это ваше самочувствие. Если вы позавчера без проблем преодолели дистанцию в 30 км, а сегодня выдохлись уже после 20 — это нормально. Организм не может постоянно быть в пиковой форме, и, если чувствуете проблемы, лучше прекратите езду и дайте телу отдохнуть.

Через пару неделю мышцы привыкнут к регулярным нагрузкам, и вы сможете их увеличивать.

***

Сразу, как выкатите велосипед с балкона, начните его полный технический осмотр. Его вы не найдете дефектов, можете смело открывать весенний велосезон. Если какие-либо из деталей неисправны, обязательно их почините или замените. Особенно не рекомендуется ездить с колесом восьмеркой, потому что это не только портит колесо, но и несет риск для вашего здоровья.

Источники:

http://veloboy.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-rulevoy-ko/
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0
https://www.kryptobike.ru/velo/chto-delat-esli-skripit-velosiped
https://partprice.ru/articles/gid-pokupatelja/kak-podgotovit-velosiped-k-sezonu/