Чем смазывают велосипедную цепь

Содержание скрыть
4 Можно ли смазывать цепь велосипеда машинным маслом
5 Можно ли смазать цепь велосипеда подсолнечным маслом

Как смазать цепь велосипеда

Любой механизм требует профилактических мер. Велосипед не является исключением и от четкой работы велосипедной цепи зависит исправность большинства механизмов сохранение качества хода двухколесного товарища. Но использование в плохих погодных условиях или воздействие других причин может привести к нарушению четкой работы цепи. Чтобы избежать негативных последствий, нужно применять смазки цепи для велосипедов.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

Существует несколько основных признаков, ориентируясь на которые опытный велосипедист сможет определить необходимость применения смазки для велоцепи. Самым распространенным симптомом станет тугой ход при двигательных движениях. Косвенным признаком может быть быстрая утомляемость велосипедиста. Возникновение ржавчины на элементах цепи тоже говорит о несвоевременной чистке и недостаточной смазке. Ну и обращаем внимание на посторонние звуки при езде. Шелест и хруст должны заставить вас немедленно заняться вопросом обслуживания.

Такие особенности приводят к преждевременному износу звездочек, выходу из строя натяжителя и разрушению звеньев изделия. Чтобы не получить такой результат, надо обязательно очищать и смазывать велоцепь при попадании в неприглядные погодные условия, после длительного путешествия по не асфальтированной поверхности и конечно же после «зимней спячки».

Смазочные материалы для цепи велосипеда

Многие велолюбители, относящиеся к своему другу на двух колесах с уважением, обеспокоиваются вопросом – каким средством лучше смазывать велосипедную цепь. Приобретая тот или иной вариант, мы часто смотрим на стоимость товара. Но в таком случае ключевым параметром должны быть качественные характеристики смазки цепи.

Рассмотрим особенности популярных видов смазок цепи.

  1. Тефлоновый вариант. По своей эффективности не знает равных. Ее нанесение сопровождается образованием тонкого и абсолютно не слоя, который не дает налипать пыли. Реализуется в виде аэрозоли. Правда, при таком способе нанесения возможен повышенный расход. Лучшей рекомендацией будет аналогичная смазка, исполненная в жидком варианте.
  2. Силиконовая основа у такой смазки обладает одним важным преимуществом – она уменьшает физическое трение элементов велосипеда. Существует аэрозольный прототип. Составляющие компоненты служат также для отталкивания пыли.
  3. Смазочный материал на основе графита. Повышает износостойкость цепки. Отличается антикоррозийными свойствами проникающего характера.
  4. Парафиновая смазка для велоцепи. Возникает возможность создания толстого слоя на всей площади задействованных деталей. По сравнению с тефлоновым вариантом стирается довольно быстро.

В принципе, не запрещено использование трансмиссионных автомобильных масел. Но наличие большого минуса – притягивание пыли – относит это изделие в разряд нерекомендуемых. Или же чистить и смазывать после каждых трех поездок.

Аэрозольные

Аэрозольный тип смазки представляет жидкую консистенцию масла, заключенного в баллон. Через подходящую трубочку осуществляется процесс смазывания. Подходит для труднодоступных мест. Вторым плюсом будет небольшой вес, что дает возможность взять его с собой в дорогу. Низкая эффективность обусловлена площадью распыления, которая задевает и другие детали.

Жидкие смазки

Любая такая смазка продается в специальном флаконе, который снабжен носиком для точечного воздействия при смазывании велосипедных цепей. Если у вас не имеется индивидуальных предпочтений, смело делай те выбор в пользу жидкости. Даже труднодоступное место, куда нельзя засунуть носик, можно смазать при помощи обычного шприца. После процедуры смазки излишки надо удалить. Единственным минусом остается возможность использования при минусовых температурах (начинает густеть).

Двухкомпонентные смазки

Интересным вариантом применения в современности становится двухкомпонентная велосипедная смазка. В ее основе находится две составляющих – растворитель на жидкой основе и смазочная масса густой консистенции. Самое эффективное влияние осуществляется на детали, которые плотно трутся. Технология воздействия предусматривает смазывание цепи с последующим испарением растворителя и нахождением в нужных местах густой смазки. Недостаток связан со временем. После процедуры велосипед нельзя использовать около часа. За это время исчезнет растворитель.

Густые смазки

Такие смазки являются самыми популярными у велосипедистов. В зависимости от основы они имеют различные характеристики и сезонность применения. Обладают одним общим свойством – долговечностью при эксплуатации. Обычно быстро растворяются поле сильного дождя, но при этом очень качественно выполняют свои функции. Более подробно их классификация и признаки отражены в пункте о смазочных материалах.

Инструкция по смазке цепи на велосипеде

Каждого начинающего любителя велосипедных забав, тревожит проблема: как правильно смазывать цепь велосипеда. Такая процедура состоит из двух ключевых этапов.

  1. Очитка цепи от сгустков оставшегося материала. Он представляет собой смесь, ранее нанесенной смазки и налипшей грязи.
  2. Второй шаг заключается непосредственно в нанесении смазочного материала.

Разберем два способа очистки – быстрый и глобальный.

Быстрая очистка характеризуется отсутствием действий связанных с демонтажем цепи. Главное условие – подобную чистку нужно обязательно проводить на улице.

Алгоритм действий при чистке.

  1. Сухой тряпкой начинаем протирать цепь, сопровождая действие вращательным движением педалей. Работаем до избавления от всей грязи.
  2. Протираем все звездочки.
  3. Небольшой тряпкой осуществляем чистку каждого звена велосипедной цепи.
  4. Предварительно разведя моющее вещество в тепловатой воде, с помощью ненужной зубной щетки всесторонне вычищаем велоцепь.
  5. После промывки обмываем обычной водой.
  6. Оботрем насухо и оставим на просушку.
  7. Такой процесс желательно повторить со звездочками.

Глобальная очистка подразумевает демонтаж всей цепи и помещение в специальное чистящее средство. Используя тряпку и щетку, выдраиваем изделие до идеального состояния.

Нанесение смазочного материала.

  • Цепь в собранном виде должна находиться на своем месте.
  • Смазывание начинаем с первого звена, отметив его каким – либо знаком.
  • Каждый ролик обязательно смазать педантично.
  • Избегаем попадания смазочного материала на покрышку обод или тормоз.
  • После окончания процесса вращаем педели в течение двух минут для равномерного нанесения велосмазки.
  • Удаляем излишки ветошью.

Теперь можно отправляться путь.

Как часто смазывать цепь

Существует несколько критериев, согласно которым нужно заняться профилактикой друга на двух колесах. Рассмотрим основные ситуации.

  1. Примерно после стокилометрового пройденного пути нужна обязательная глобальная чистка с последующей смазкой.
  2. Путешествие по грунтовым дорогам тоже требует подобного действия.
  3. Возникает недопустимый звук в виде шелеста переходящий в хруст. Немедленно реанимируем свой велосипед.
  4. Попадание в сильный дождь приводит к смыванию большей части смазки.

Смазывание цепи – это не только вопрос безопасности. Это еще проблема вложения дополнительных ненужных финансовых ресурсов. То есть периодическое использование качественной смазки, значительно экономит деньги на приобретении испорченных деталей. Поэтому то, кто лениться смазывать цепь, будет приобретать дорогие элементы велосипеда.

Велосипедная цепь: как правильно и чем смазывать

Велосипедная цепь: как правильно и чем смазывать

Если вы любите своего железного коня, вы должны знать три вещи:
• Как очистить велосипед
• Как менять колесные шины
• Как правильно смазывать велосипедную цепь
Предположу, что с первыми двумя пунктами вы знаете, как справиться, поэтому я коснусь только вопроса, как правильно смазывать цепь велосипеда. Так как многие даже спрашивают можно ли вообще ее смазывать. Я скажу, что не только можно, но и нужно. Итак, все по порядку.

Как правильно смазывать велосипедную цепь

Замечу, что для того чтобы смазать велосипедную цепь вам потребуется время, так что начинайте смазку только если уверены, что у вас есть свободное время. Это необходимо чтобы завершить процесс качественно. Выполните действия последовательно, так как указано ниже:

Чем смазывать?

Прежде чем приступать к работе вам необходимо будет купите масло для смазки. Замечу что для смазки чаще всего используют обычное машинное масло. Но есть множество других доступных и хороших вариантов, например, силиконовые смазки, смазки на основе воска или тефлона. Есть смазки, которые не оставляют пятен, это особенно хорошо если у вас складные велосипеды или вы часто перевозите их на общественном транспорте.

За советом, какое масло лучше выбрать, вы можете обратиться к любому автомеханику, он вам подскажет и посоветует какое лучше выбрать. Помните что тип смазки, который вы будете использовать, будет влиять на вашу поездку. В дополнение к смазке, вы должны также купить обезжириватель, он вам тоже обязательно понадобится.

Как очистить велосипедную цепь

Если ваш велосипед грязный его необходимо очистить. Это важно, прежде всего, потому что во время смазки вам придется касаться за разные детали, чтобы не измазаться лучше велосипед помыть. Сделать это можно с помощью воды и шланга. Теперь, когда ваш велосипед чистый переверните его вверх колесами, для того чтобы досконально очистить цепь.

Возьмите влажную тряпку и оберните ею цепь. Не отпуская тряпки, медленно начните прокручивать педали. Протирайте так до тех пор, пока полностью не удалите всю грязь. Чаще прополаскивайте тряпку, чтобы работа была выполнена качественно. После того как цепь стала чистой, возьмите обезжириватель, и нанесите его на звенья. Так вы сможете удалить те частицы грязи, которые не удалились с помощью воды и тряпки.

Примечание: Для того чтобы лучше очистить цепь вы можете использовать горячую воду, но будьте осторожны чтобы не обжечься.

Как смазывать велосипедную цепь

Надеюсь, что с первыми двумя шагами вы справились. Перед началом смазки, сделайте на цепи отметку. Это будет ваша отправная точка. Теперь возьми смазку, медленно и аккуратно нанесите одну каплю на место сцепления первого звена. Кое-кто имеют привычку лить смазку густо и много.

В этом нет никакого смысла. Так постепенно пройдите все звенья. После того как вы достигли установленной вами отметки оставьте велосипед в покое на несколько минут. Теперь, вытрите лишнюю смазку сухой тряпкой. Как? Используйте ту же технику, которую вы использовали до этого – прокручивая педали.

Обкатка велосипеда

Вы никогда не будете знать, насколько хорошо вы выполнили работу, пока не опробуете ваш велосипед на деле. Прокатитесь на велосипеде. Если движение педалей идет мягко и гладко – считайте, что работа сделана на отлично! Если вы чувствуете, что ехать неудобно, то вывод один – что-то вы делали не правильно. Переворачивайте свой велосипед и выясняйте, где кроется проблема. Возможно, что смазку придется повторить еще раз.
Вот несколько вещей, которые необходимо помнить при смазке:
• Если цепь заржавела, даже не сомневайтесь – ее необходимо заменить!
• Для смазки цепи на велосипеде не стоит выбирать густые смазки вроде солидола.
• Если на вашем велосипеде есть переключатель скоростей, во время обкатки не забудьте пройти все шестеренки.

Смазывайте велосипедную цепь периодически. Если вы любите свой велосипед, то наверняка будете о нем заботиться. А велосипед в свою очередь будет служить вам верой и правдой много лет.

Смазки для цепей: ТОП-5 популярных материалов

Смазки для цепей: ТОП-5 популярных материалов

С обслуживание цепи связано много спорных вопросов: чем и как смазывать, часто ли это делать, когда цепь лучше поменять, так как смазка уже не поможет.

Отвечая на эти вопросы, специалисты разделились во мнениях. Однозначно одно: отсутствие должного ухода отрицательно сказывается на плавности хода и интенсивности износа звездочек цепи.

Ниже в порядке убывания рейтинга, строящегося на соотношении эффективности и цены материалов, представлен список наиболее популярных смазок для цепей.

Смазка для цепей EFELE

Смазка для цепей EFELE

Смазка для цепей EFELE предотвращает заедания, заклинивания, износ шарниров, оседание пыли, движение рывками и прочие неисправности, способные вывести цепь из строя.

Применяется для обслуживания цепей и звездочек транспортных средств, открытых зубчатых передач, поворотных механизмов, направляющих скольжения, работающих при малых и средних нагрузках в широком диапазоне скоростей.

В составе данного материала содержатся твердые антифрикционные наполнители и растворители. Последние при нанесении испаряются, а высоковязкое базовое масло надежно удерживает твердые частицы в зоне трения. В результате на поверхностях образуется тонкий смазочный слой, препятствующий разрушительному воздействию абразивных частиц. Смазка для цепей EFELE сухая на ощупь, поэтому отлично подходит для использования в пыльной среде.

Смазка предотвращает скачкообразное движение элементов цепи, обладает широким диапазоном рабочих температур (-25 …+150 °С), высокой адгезией, отличными проникающими, противоизносными и антикоррозионными свойствами.

Благодаря удобной и практичной упаковке с точно настроенными параметрами распыления состав легко наносится без разборки цепи.

Отличное соотношение качества, цены и универсальности применения делают смазку для цепей EFELE лидером нашего рейтинга.

Фасовки
  • Металлический баллон 520 мл

Molykote MKL-N

Molykote MKL-N

Дисперсия твердых смазок в минеральном масле с растворителем, обладающая высокими проникающими, антикоррозионными и противоизносными свойствами.

Molykote MKL-N применяется в цепных передачах конвейеров, подъемно-транспортных машин, деревообрабатывающих станков, вело- и мототехники.

Дисперсия отличается высокой адгезией, что препятствует ее стеканию или выбросу под действием центробежных сил.

Благодаря отличным проникающим свойствам Molykote MKL-N достигает даже труднодоступных точек смазки. Дисперсия работоспособна в запыленной среде, поэтому эффективно противостоит абразивному изнашиванию цепей.

Материал предотвращает скачкообразное движение, обладает высокой термостойкостью (-25…+160 °С), хорошими антикоррозионными и противоизносными свойствами, длительным сроком службы.

По своим эксплуатационным характеристикам дисперсия Molykote MKL-N не уступает смазке EFELE, однако из-за импортного производства ее цена в несколько раз выше, поэтому лидирующую позицию она проигрывает.

Фасовки
  • Аэрозольный баллон 400 мл

Loctite 8101

Loctite 8101

Пропитывающая смазка для открытых механических систем, устойчивая к износу и высокому давлению.

Смазка Loctite 8101 разработана для механизмов, работающих при высоких скоростях.

Она смазывает и защищает цепные, открытые шестеренные и червячные передачи. Препятствует проникновению воды, устойчива к износу и высоким давлениям.

Смазка Loctite 8101 имеет менее широкую сферу применения, чем EFELE и Molykote MKL-N, однако цена этого материала находится на одном уровне с предыдущим образцом, что не позволяет ему подняться выше третьего места.

Фасовки
  • Аэрозольный баллон 400 мл

Liqui Moly Racing Chain Lube

Liqui Moly Racing Chain Lube

Полностью синтетическая смазка для цепей.

Данную смазку рекомендуется применять для быстродвижущихся цепей кроссовых мотоциклов. Она снижает растяжение цепи и обеспечивает продолжительный срок ее службы. Материал биологически разлагаем (на 80 % за 21 день по CEC L-33T-82). Высокая эффективность его применения достигается только в отсутствии смешивания с другими продуктами.

По сравнению с предыдущими материалами цепная смазка от Liqui Moly имеет более узкую специализацию – обслуживание мотоциклетных цепей. При этом она отличается высокой ценой и немалым расходом – 50 мл на одну цепь (при объеме баллона всего 250 мл).

Фасовки
  • Аэрозольный баллон 250 мл

Motul Chain Lube off road

Motul Chain Lube off road

Маслянистая аэрозольная смазка для цепей внедорожных мотоциклов.

Применяется для всех типов цепей со стандартными и кольцеобразными втулками O-RING, X-RING, Z-RING.

Смазка Motul Chain Lube off road не провоцирует прилипания земли и песка, предупреждает коррозию цепи и защищает втулки от разрушения.

Использование данного материала способствует уменьшению трения и снижению потери мощности. Аэрозольный состав легко проникает между звеньями цепи, смывая загрязнения и отложения.

Для облегчения нанесения смазка окрашена в желтый флюорисцентный цвет.

По характеристикам и сферам применения данный материал аналогичен предыдущему, однако отличается более высокой ценой.

Фасовки
  • Аэрозольный баллон 400 мл

Конструкция и принцип работы цепи

Чтобы правильно смазать цепь, необходимо иметь представление об ее конструкции и принципе работы.

Цепь состоит из внутренних и внешних звеньев. Внутренние представляют собой две боковые пластины, жестко соединенные между собой втулками. На каждую втулку надет свободно вращающийся ролик.

К внешним звеньям относятся две пластины, соединенные стержнями. Стержни пропущены сквозь втулки внутренних пластин.

Устройство цепи

Таким образом, в цепи существуют две группы пар трения, нуждающиеся в смазке – втулка/стержень и втулка/ролик.

Что и как смазывать?

В современных цепях пары втулка/ролик уже на заводе-изготовителе наполнены специальной смазкой и защищены от негативных воздействий манжетами типа O-ring, X-ring или Z-ring. При их сохранности смазка работает на протяжении всего срока эксплуатации цепи. Однако в обслуживании нуждаются и другие звенья.

Периодичность их смазывания зависит от условий работы цепи, качества смазочных материалов, а также особенностей окружающей среды. Мотоциклетные цепи, к примеру, специалисты рекомендуют смазывать не реже, чем каждые 1000 километров пробега (можно и 500) и каждый раз после езды в дождь.

Перед смазыванием следует подготовить цепь: очистить звездочки, кассеты, резиновые уплотнения от пыли и грязи, чтобы их частицы не попали на обработанные поверхности. После очистки цепь необходимо просушить.

При нанесении смазки нужно помнить, что ее избыток снаружи ролика крайне нежелателен, так как на слой смазки будут налипать абразивы, вызывающие преждевременный износ элементов цепи.

Сегодня существует огромное разнообразие цепных смазок: густые, жидкие, аэрозольные. Густые расфасованы в банки или тюбики, они эффективно смазывают, но достаточно сложно наносятся и требуют очень тщательной предварительной очистки цепи. Жидкие материалы (масла – в банках, флаконах, масленках) могут наноситься точечно с помощью шприца, что очень удобно. Однако из-за консистенции они могут вытекать и не обеспечивать должной защиты. Кроме того, на морозе масла густеют, что усложняет процесс их нанесения.

Смазки-спреи наиболее удобны в применении, проникают в самые труднодоступные места, однако с ними тоже нужно быть осторожнее, так как при распылении аэрозольная струя может попасть не туда, куда нужно.

Существуют также двухкомпонентные цепные смазки: они содержат твердые смазочные компоненты и растворители, поэтому легко наносятся, а после испарения последних работают так же эффективно, как густые смазки.

Чтобы не ошибиться при выборе смазки для цепи, специалисты рекомендуют приобретать материалы известных брендов, однако не делать ставку на цену: более высокая стоимость – еще не гарантия лучшего качества.

Можно ли смазывать цепь велосипеда машинным маслом

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссе, по городу или лесу, используете дорогие компоненты или дешевые в любом случае, рано или поздно вам придется обслуживать своего железного коня. Это означает чистку и своевременную смазку всех его компонентов. Сегодня мы коснемся темы, чем можно и нельзя смазать велосипедную цепь, когда и как это нужно делать, а также рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят эту процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую тряпку и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Обычно машинка выполнена из толстого синего пластика. Шестеренки из черного пластика, на шестеренках бывают неаккуратные наплывы от литья, они спокойно удаляются канцелярским ножом. Так же идет ручка для удержания машинки, она же замок не дающий ей раскрыться во время работы.

Так же хорошо помогают быстро избавится от грязи щеточки и скребок для чистки загрязнений между звезд кассеты.
Скребки всем хорошо известны — их ширина как раз достаточна что бы вычистить загрязнения между звезд кассеты

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Выбор хорошей смазки для велосипедной цепи определяет не только смазывающие качества продукта нефтехимии, а и его способность отталкивать песок и грязь от металла. Поэтому совершенно небезразлично, чем вы будете смазывать велосипедную цепь в домашних условиях или на станции технического обслуживания.

Почему так важно защищать звенья от грязи? Дело в том, что песок и прочие агрессивные компоненты, попадая в сочленения, работают как абразив. Оси (пины) быстро растачивают свои посадочные места, цепочка удлиняется, портит зубья кассеты и передних звезд.

К сведению. У цепки есть допустимая степень удлинения, при которой она наносит минимальный вред звездам. Чтобы определить критическое растяжение, купите калибр или воспользуйтесь штангенциркулем (настройте его на 119 мм и померяйте внутренний размер: если он более 120,6 мм – надо менять). Кассета изнашивается быстрее передних звезд и выдерживает не более 2-3 своевременных смен цепки.

Фирменные велосмазки

Красочные флаконы в веломагазинах – вовсе «не разводняк». Выбирая спецобразцы, вы, в первую очередь, делаете ставку на время обслуживания цепи. Оно минимально, а интервалы – максимальны. Ну и спорный момент: на фоне экономного расхода смазки затраты выглядят пустяково (700-1000 рублей на 10 000-15 000 км).

Для сухой погоды

Подойдет бутылочка с надписью DRY, но не любая. Если в приоритете ресурс – выбирайте тефлоновые, силиконовые или графитовые велосмазки. Их общий минус – пачкают все вокруг. Тем, кто любит чистоту, лучше смазать цепь своего велосипеда восковой смазкой. Но у нее тоже есть крупный недостаток – она имеет неважные смазывающие характеристики.

Чем можно смазать цепь велосипеда?

8 минут Автор: Михаил Скворцов 281

Как уже было сказано в статье о велосипедных цепях, уход очень важен для трансмиссии. Если большинство других деталей могут в сборе проездить не один сезон и требуют к себе внимания у механиков, с цепью следует работать постоянно. В современном велосипеде она практически не защищена от повреждений и грязи, а стоимость всех деталей приводного механизма может неприятно удивить.

Поэтому вывод очевиден: обслуживать трансмиссию в домашних условиях стоит как можно чаще. Снять, почистить и смазать цепь можно быстро, но это сэкономит много времени и денег на ремонтах.

Стандартное обслуживание цепи

Итак, что входит в стандартный комплект обслуживания?

  1. Снятие цепи и освобождение звёзд.
  2. Чистка всех элементов (на разных уровнях).
  3. Проверка состояния звёзд и звеньев.
  4. Смазка цепи.
  5. Сбор трансмиссии обратно.

Казалось бы, ничего сложного. Есть несколько нюансов, но к ним легко подготовиться, прочитав до конца данную статью.

Работа с цепью не требовательна к инструменту:

  1. Выжимка – специальное приспособление для размыкания пина на замковом (или любом) звене цепи. Можно обходиться без него, но это не слишком комфортно. Многие универсальные инструменты для велосипедистов сейчас включают в себя и выжимку.
  2. Перчатки и салфетки – работа с цепью очень грязная, ведь на смазке и деталях остаётся вся пыль, которая вылетает из-под колёс.
  3. Щётки или машинка – жесткий ворс поможет быстро снять абразив со сложных сочленений звеньев.
  4. Таз или иной удобный сосуд – об этом далее.

В веломастерских применяются «промышленные» станины и промывочные машинки, но это отдельная сфера, которая обслуживания на дому не касается.

Чистка

Первое, что следует сделать с цепью, звёздами, да и любыми механизмами при обслуживании – это почистить их. Особенно актуальна чистка в случае трансмиссии. Катание на горном велосипеде всегда связано с землёй, летящей из-под колёс, и смешивающейся со смазкой на цепи.

Получившаяся густая чёрная масса плохо смывается, пачкает всё вокруг и, что самое страшное, серьёзно повреждает металлические механизмы, буквально «стирая» поверхность даже самых крепких материалов.

Чистка цепи производится в два или три этапа:

  1. Удаление крупных сгустков абразива.
  2. Механическая чистка до нормального состояния.
  3. Полное промывание цепи в специальных растворах для удаления мельчайших частиц грязи.

Машинка

Цепь – не плоская поверхность, которую легко вытереть тряпкой или губкой. Сложная структура звеньев, узкие промежутки между пинами и подвижность самой цепи доставляют много проблем даже аккуратному велосипедисту. Сделать всё правильно вручную иной раз слишком долго и нервно.

Во спасение радетелей чистоты была разработана машинка для чистки цепи. Это специальный механизм из нескольких шестерён и щёток, сквозь который с силой протягивается цепь. При движении она вращает шестерни и, проходя через статичные и вращающиеся щётки, эффективно очищается.

У машинки есть плюсы и минусы. Основной плюс – быстрая и равномерная очистка по всей цепи. Но есть и минусы:

  • Саму машинку тоже придётся чистить, и это не самая простая задача.
  • Машинки делаются из пластика, они не очень надёжны, а щётки не заменяемы, при активном использовании механизм быстро выходит из строя.
  • Качество очистки не идеальное, и участие в процессе велосипедиста с ветошью не отменяется.

Держать машинку для чистки дома достаточно эффективно, ведь она не требует много времени для применения после каждой поездки. В большинстве моделей велосипедную цепь снимать не надо. Уход за велосипедом в таком случае будет лёгким и приятным.

Полное промывание

Цепи, конечно же. Чтобы избавиться от грязи в сочленениях и самых мелких элементах внутри звеньев, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько продающихся средств для чистки цепи, но особого смысла в них нет. Классический рецепт, которым пользовались ещё 50 лет назад, – это таз и растворитель. Одинаково хорошо подходят современные жидкости для удаления масла. Снятую цепь аккуратно моём в тазу с жидкостью, вымывая все сочленения.

Многие не только моют цепь велосипеда, но и оставляют её вымачиваться некоторое время. Есть несколько не самых убедительных аргументов в пользу этого, но и вреда удалённое масло не принесёт.

Следующий шаг после мойки и вымачивания – промывание. Для этого подойдёт мыло или стиральный порошок, правильно разведённый в тёплой (важно для отмывания) воде.

Нужно полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости перед смазкой, ведь иначе при контакте растворителя и смазки может произойти нежелательный химический эффект, и не всегда его можно предсказать. Цепь можно просто протереть, но самым эффективным будет её просушка на свежем воздухе. Так летучие элементы будут быстро выпарены.

Промывание цепи – трудоёмкий процесс, который всё-таки следует проводить при длительном использовании.

Виды смазки

Выделяется несколько видов смазок. Каждая имеет свои плюсы и минусы, а главное, своих сторонников и противников. Рассмотрим некоторые из типов:

  • Аэрозольные – популярный вариант для велосипедистов, смазкой обычно являются тефлоновые («тефлоновая смазка») или графитовые («графитовая смазка»), в смеси с силиконовой смазкой (без смеси – «сухая смазка»), частицы, которые находятся в баллончике. Легко наносится на труднодоступные элементы, но также легко и испачкать детали велосипеда.
  • Жидкие смазки – классика в маслёнке или отдельном сосуде. Наносить требуется аккуратно и кропотливо, из плюсов – минимальная цена.
  • Двухкомпонентные смазки – продаются в более удобных маслёнках, очень жидкие, представляют из себя смесь из растворителя и собственно смазки. Легко наносится и проникает в любые места, после чего растворитель испаряется. Достаточно дороги, но эффективны.
  • Густые смазки – используются для цепи редко, так как «доставить» их к роликам очень сложно. Конечно, можно смазывать и моторным маслом, но специализированные соединения определённо лучше.

Какой смазкой лучше воспользоваться? Либо эффективной двухкомонентной, либо современной сухой – тефлоновой или графитовой. С ними меньше всего проблем при чистке. Не стоит заниматься самодеятельностью и смазывать механизмы подсолнечным маслом, тяжёлыми станковыми смазками. Масло в наши дни – далеко не самая лучшая смазка, как минимум, естественные масла.

Как снимать цепь

Немного о том, как снимать цепь с велосипеда для обслуживания.

Если на цепи есть замковое звено, оно же замок, то никаких проблем нет – размыкаем его и снимаем цепь. Если есть выделенные звенья, то с помощью выжимки изымаем один из пинов, после чего размыкаем цепь.

Если цепь «классическая», то выбираем произвольное звено и впрессовываем. Необходимо помнить о том, что единожды снимавшееся звено становится менее надёжным, при длительном использовании – заменять подобные звенья, не использовать их повторно.

Заключение

Регулярный уход за цепью – залог хорошей работы трансмиссии и серьёзной экономии на ремонте и замене деталей. В домашних условиях очень легко снять, прочистить и качественно смазать цепь. Всё делается своими руками и без серьёзного инструмента. Часто именно от обслуживания, а не от стиля катания, зависит долговечность всего велосипеда. Стоит тщательно выбирать не только производителя цепи, но и производителя расходных материалов и смазок. Не стоит применять устаревшее масло там, где есть интересные сухие смазки и современные многокомпонентные средства.

Как очистить и смазать цепь велосипеда

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня. Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов. Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.

  1. Тефлоновая смазка – самое эффективное средство и, пожалуй, лучшая смазка для цепи велосипеда. Образует на поверхности тонкий не липучий для пыли слой. Существует в виде аэрозоля, но его использование чревато повышенным расходом при нанесении. Поэтому лучше использовать его жидкий аналог.
  2. Силиконовая смазка для цепи велосипеда — обладает хорошими свойствами уменьшающими трение деталей. Так же встречается в виде аэрозоля. В состав входят компоненты, отталкивающие пыль.
  3. Графитовая смазка – хорошо защищает цепь от износа. К достоинствам можно отнести хорошие проникающие и антикоррозийные свойства.
  4. Восковая смазка – создает более толстый слой на поверхностях деталей, но стирается немного быстрее по сравнению с тефлоновой.

Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Заключение

В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.

Можно ли смазывать цепь велосипеда машинным маслом

Враг №1 велосипеда — ржавая цепь! Боремся с помощью смазки машинным маслом


Ржавая цепь велосипеда существенно замедляет езду и вызывают раздражающий шум. Правильно смазанная цепь увеличивает время эксплуатации как цепи, так и других велосипедных узлов. В этой статье я расскажу как смазать велосипедную цепь правильно и без проблем.

Вещи и инструменты, которые нам понадобятся:

  • тряпка
  • смазка для велосипедной цепи (к примеру машинное масло)
  • новая цепь, если старая сильно ржавая

Инструкция по смазке велосипеда (цепи)

  1. Поместите под велосипед газеты или другую бумагу в том месте, которое может испачкаться.
  2. Поднимите заднее колесо велосипеда либо наклоните его таким образом, чтобы педали могли свободно вращаться.
  3. Держите тряпку возле цепи, чтобы предотвратить попадание капель смазки на обод колеса.
  4. Аккуратно с помощью шприца с иголкой капайте по капле машинного масла на каждый ролик цепи с верхней стороны. Правильнее всего смазывать ту часть цепи , которая соприкасается с роликами передачи. Избегайте смазки самих механизмов и роликов передач на велосипеде, это не нужно и избыток смазки может привести к их быстрому износу.
  5. Медленно вращайте педали назад, продолжая капать машинное масло на цепь.
  6. Как только цепь покрылась тонким слоем смазки остановитесь!
  7. Слегка прижмите тряпку к цепи и повращайте педали назад. Это удалит избыток смазочного масла, из-за которого может прилипать грязь и дополнительно изнашиваться цепь .
  8. Протрите тряпкой излишки машинного масла с велосипеда обращая особое внимание на обода.

Советы и предупреждения по смазке велосипедной цепи:

  • Велосипедные магазины продают различные виды смазочных материалов для цепи, специально предназначенные для велосипедов. Некоторые из них сделаны из воска или тефлона, а не жирной смазки и не оставляют пятен, когда они попадают на одежду или кожу. Каждый человек имеет свое мнение, какой смазкой ему удобнее пользоваться . Проконсультируйтесь у своего веломеханика.
  • Избегайте густой смазки. Из-за нее на цепь налипает много пыли и грязи, что плохо сказывается на состоянии цепи и переключателей скоростей. Избегайте смазок, не предназначенных для велосипедной цепи.
  • Если ваш велосипед сильно загрязнен, протрите ее тряпкой с мыльным раствором перед смазкой цепи. Если цепь сильно ржавая, то лучше замените ее.

Посмотрите видео как смазать велосипедную цепь в походных условиях. Так тоже можно смазывать цепь

Можно ли смазать цепь велосипеда подсолнечным маслом

Как уже было сказано в статье о велосипедных цепях, уход очень важен для трансмиссии. Если большинство других деталей могут в сборе проездить не один сезон и требуют к себе внимания у механиков, с цепью следует работать постоянно. В современном велосипеде она практически не защищена от повреждений и грязи, а стоимость всех деталей приводного механизма может неприятно удивить.

Поэтому вывод очевиден: обслуживать трансмиссию в домашних условиях стоит как можно чаще. Снять, почистить и смазать цепь можно быстро, но это сэкономит много времени и денег на ремонтах.

Стандартное обслуживание цепи

Итак, что входит в стандартный комплект обслуживания?

  1. Снятие цепи и освобождение звёзд.
  2. Чистка всех элементов (на разных уровнях).
  3. Проверка состояния звёзд и звеньев.
  4. Смазка цепи.
  5. Сбор трансмиссии обратно.

Казалось бы, ничего сложного. Есть несколько нюансов, но к ним легко подготовиться, прочитав до конца данную статью.

Работа с цепью не требовательна к инструменту:

  1. Выжимка – специальное приспособление для размыкания пина на замковом (или любом) звене цепи. Можно обходиться без него, но это не слишком комфортно. Многие универсальные инструменты для велосипедистов сейчас включают в себя и выжимку.
  2. Перчатки и салфетки – работа с цепью очень грязная, ведь на смазке и деталях остаётся вся пыль, которая вылетает из-под колёс.
  3. Щётки или машинка – жесткий ворс поможет быстро снять абразив со сложных сочленений звеньев.
  4. Таз или иной удобный сосуд – об этом далее.

В веломастерских применяются «промышленные» станины и промывочные машинки, но это отдельная сфера, которая обслуживания на дому не касается.

Чистка

Первое, что следует сделать с цепью, звёздами, да и любыми механизмами при обслуживании – это почистить их. Особенно актуальна чистка в случае трансмиссии. Катание на горном велосипеде всегда связано с землёй, летящей из-под колёс, и смешивающейся со смазкой на цепи.

Получившаяся густая чёрная масса плохо смывается, пачкает всё вокруг и, что самое страшное, серьёзно повреждает металлические механизмы, буквально «стирая» поверхность даже самых крепких материалов.

Чистка цепи производится в два или три этапа:

  1. Удаление крупных сгустков абразива.
  2. Механическая чистка до нормального состояния.
  3. Полное промывание цепи в специальных растворах для удаления мельчайших частиц грязи.

Машинка

Цепь – не плоская поверхность, которую легко вытереть тряпкой или губкой. Сложная структура звеньев, узкие промежутки между пинами и подвижность самой цепи доставляют много проблем даже аккуратному велосипедисту. Сделать всё правильно вручную иной раз слишком долго и нервно.

Во спасение радетелей чистоты была разработана машинка для чистки цепи. Это специальный механизм из нескольких шестерён и щёток, сквозь который с силой протягивается цепь. При движении она вращает шестерни и, проходя через статичные и вращающиеся щётки, эффективно очищается.

У машинки есть плюсы и минусы. Основной плюс – быстрая и равномерная очистка по всей цепи. Но есть и минусы:

  • Саму машинку тоже придётся чистить, и это не самая простая задача.
  • Машинки делаются из пластика, они не очень надёжны, а щётки не заменяемы, при активном использовании механизм быстро выходит из строя.
  • Качество очистки не идеальное, и участие в процессе велосипедиста с ветошью не отменяется.

Держать машинку для чистки дома достаточно эффективно, ведь она не требует много времени для применения после каждой поездки. В большинстве моделей велосипедную цепь снимать не надо. Уход за велосипедом в таком случае будет лёгким и приятным.

Полное промывание

Цепи, конечно же. Чтобы избавиться от грязи в сочленениях и самых мелких элементах внутри звеньев, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько продающихся средств для чистки цепи, но особого смысла в них нет. Классический рецепт, которым пользовались ещё 50 лет назад, – это таз и растворитель. Одинаково хорошо подходят современные жидкости для удаления масла. Снятую цепь аккуратно моём в тазу с жидкостью, вымывая все сочленения.

Многие не только моют цепь велосипеда, но и оставляют её вымачиваться некоторое время. Есть несколько не самых убедительных аргументов в пользу этого, но и вреда удалённое масло не принесёт.

Следующий шаг после мойки и вымачивания – промывание. Для этого подойдёт мыло или стиральный порошок, правильно разведённый в тёплой (важно для отмывания) воде.

Нужно полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости перед смазкой, ведь иначе при контакте растворителя и смазки может произойти нежелательный химический эффект, и не всегда его можно предсказать. Цепь можно просто протереть, но самым эффективным будет её просушка на свежем воздухе. Так летучие элементы будут быстро выпарены.

Промывание цепи – трудоёмкий процесс, который всё-таки следует проводить при длительном использовании.

Виды смазки

Выделяется несколько видов смазок. Каждая имеет свои плюсы и минусы, а главное, своих сторонников и противников. Рассмотрим некоторые из типов:

  • Аэрозольные – популярный вариант для велосипедистов, смазкой обычно являются тефлоновые («тефлоновая смазка») или графитовые («графитовая смазка»), в смеси с силиконовой смазкой (без смеси – «сухая смазка»), частицы, которые находятся в баллончике. Легко наносится на труднодоступные элементы, но также легко и испачкать детали велосипеда.
  • Жидкие смазки – классика в маслёнке или отдельном сосуде. Наносить требуется аккуратно и кропотливо, из плюсов – минимальная цена.
  • Двухкомпонентные смазки – продаются в более удобных маслёнках, очень жидкие, представляют из себя смесь из растворителя и собственно смазки. Легко наносится и проникает в любые места, после чего растворитель испаряется. Достаточно дороги, но эффективны.
  • Густые смазки – используются для цепи редко, так как «доставить» их к роликам очень сложно. Конечно, можно смазывать и моторным маслом, но специализированные соединения определённо лучше.

Какой смазкой лучше воспользоваться? Либо эффективной двухкомонентной, либо современной сухой – тефлоновой или графитовой. С ними меньше всего проблем при чистке. Не стоит заниматься самодеятельностью и смазывать механизмы подсолнечным маслом, тяжёлыми станковыми смазками. Масло в наши дни – далеко не самая лучшая смазка, как минимум, естественные масла.

Как снимать цепь

Немного о том, как снимать цепь с велосипеда для обслуживания.

Если на цепи есть замковое звено, оно же замок, то никаких проблем нет – размыкаем его и снимаем цепь. Если есть выделенные звенья, то с помощью выжимки изымаем один из пинов, после чего размыкаем цепь.

Если цепь «классическая», то выбираем произвольное звено и впрессовываем. Необходимо помнить о том, что единожды снимавшееся звено становится менее надёжным, при длительном использовании – заменять подобные звенья, не использовать их повторно.

Заключение

Регулярный уход за цепью – залог хорошей работы трансмиссии и серьёзной экономии на ремонте и замене деталей. В домашних условиях очень легко снять, прочистить и качественно смазать цепь. Всё делается своими руками и без серьёзного инструмента. Часто именно от обслуживания, а не от стиля катания, зависит долговечность всего велосипеда. Стоит тщательно выбирать не только производителя цепи, но и производителя расходных материалов и смазок. Не стоит применять устаревшее масло там, где есть интересные сухие смазки и современные многокомпонентные средства.

Как очистить и смазать цепь велосипеда

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня. Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов. Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.

  1. Тефлоновая смазка – самое эффективное средство и, пожалуй, лучшая смазка для цепи велосипеда. Образует на поверхности тонкий не липучий для пыли слой. Существует в виде аэрозоля, но его использование чревато повышенным расходом при нанесении. Поэтому лучше использовать его жидкий аналог.
  2. Силиконовая смазка для цепи велосипеда — обладает хорошими свойствами уменьшающими трение деталей. Так же встречается в виде аэрозоля. В состав входят компоненты, отталкивающие пыль.
  3. Графитовая смазка – хорошо защищает цепь от износа. К достоинствам можно отнести хорошие проникающие и антикоррозийные свойства.
  4. Восковая смазка – создает более толстый слой на поверхностях деталей, но стирается немного быстрее по сравнению с тефлоновой.

Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Заключение

В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.

Смазка для цепи велосипеда – правильный подбор и применение

Все знают поговорку: «Любишь кататься, люби и саночки возить!». Это правило относится ко всякой технике, которой мы пользуемся. Например: даже такой несложный аппарат, как велосипед, нуждается в периодическом обслуживании.

Подтяжка болтов, натяжителя цепного механизма, подкачка шин – выполняется по мере необходимости. Но есть и узлы для регулярных регламентных работ: цепь и звездочки.

Смазка для цепи велосипеда обеспечивает плавность движения, снижает износ и нагрузку на ноги. Кроме того, цепь на велосипеде подвержена негативному влиянию погодных факторов (дождь, снег), а также абразивному воздействию дорожной пыли.

Устройство цепной передачи

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, она состоит из множества элементов:

  1. Внешние и внутренние пластины, которые подвержены растягивающей силе. В местах сопряжения металл непрерывно трется друг о друга.
  2. Ролики удерживают необходимое расстояние между пластинами, на торцах также возникает трение.
  3. Втулки (стаканы) выполняют роль подшипников скольжения: разумеется, без смазки не обойтись.
  4. Штифты (так называемые пины) постоянно работают в режиме вращения. От качества (и наличия) смазки зависит их долговечность.

Как часто надо смазать цепь на велосипеде?

Периодичность обслуживания цепи напрямую не связана с временными интервалами. Узлы изнашиваются в зависимости от километража, а также интенсивности использования.

Например, если вы большую часть пробега находитесь на ровной трассе, дистанцию можно увеличить. А если велосипед используется на бездорожье, либо пересеченной местности с частыми подъемами – интервал обслуживания сокращается.

Для нормальных условий эксплуатации, пробег от смазки до смазки составляет 100-150 км. В тяжелых условиях, или при эксплуатации в режиме спортивных соревнований, правильно будет смазывать цепь через 50-70 км.

Кроме того, необходимость нанесения антифрикционного состава можно определить визуально:

  • на звеньях видны остатки смазки в виде комочков, слой неравномерный, есть следы ржавчины;
  • если вы сложите цепь петлей, и установите ее вертикально (3-4 звена), она фиксируется в таком положении (хорошо смазанные звенья будут сваливаться вниз);
  • звенья скрипят, при намотке на цепь задерживаются в верхней точке.

И, разумеется, цепную передачу необходимо обслуживать после поездки по дождю, грязи, и снегу.

Чем и как смазать цепь на велосипеде?

Как правило, используются специальные составы, либо стойкая к «водным процедурам» консистентная смазка. Об это поговорим позже, сначала разберем порядок проведения работ.

Способы очистки цепи

Прежде чем смазать цепь велосипеда, ее необходимо отмыть от грязи и старого масла. Для этого можно использовать специальную «машинку», с помощью которой очистка производится где угодно, хоть в лесу или на трассе.

Если этого не сделать, даже самый качественный состав нового масла моментально смешается с остатками влаги и абразивной грязью.

Если вы не сторонник «продвинутых» технологий, можно воспользоваться кустарным способом. Ванночка для промывки изготавливается из пластиковой бутылки за несколько минут.

И наконец, старый дедовский способ, проверенный десятилетиями. Правда придется демонтировать цепь с помощью разъемного замка.

Он представляет собой звено, оснащенное удлиненными штифтами и фиксирующей пластинчатой пружиной. На современных изделиях применяются наружные пластины с эксцентричными отверстиями для штифтов.

После снятия, вы можете погрузить цепь в пластиковую бутылку, заполненную моющим средством (ранее применялся исключительно керосин). Затем «коктейль» энергично встряхивается, как шейкер.

Все загрязнения удаляются механическим путем, оставаясь в жидкости. Процесс повторяется несколько раз, со сменой моющей жидкости.

Разумеется, никто не отменял ванночку и зубную щетку. Тем более, что промывать надо велосипедную цепь и звездочку.

Вариант с подсолнечным маслом

Для очистки применяются специальные проникающие составы, но можно использовать обычный керосин либо растворитель. Иногда звучит вопрос: «можно ли цепь велосипеда смазать подсолнечным маслом?». Смазывать нельзя, а вот промывать можно.

Точнее, надо приготовить смесь из воды, моющего средства и любого масла, в том числе и подсолнечного. Такой состав хорошо вымывает частички грязи между пластинами звеньев. Разумеется, после применения воды звенья тщательно просушивается, после чего производится смазка велосипедной цепи.

Переключение передач ставится в положение, когда натяжение минимально. Ролик механизма переключения опускается в стакан с жидкостью, и делается несколько оборотов педальной звездочки. Затем смазываем цепь маслом, которое в небольшом количестве должно быть в запасе каждого путешественника.

Конечно, такой способ не является полноценным обслуживанием. Но он поможет не испортить привод после грязевых ванн, вдали от цивилизации. Можно сколько угодно спорить, какая смазка лучше, но в описанной ситуации подойдет обычный литол или солидол. Тем более, что каких-то 20-30 лет назад ничего другого не применялось.

Информация: К вопросу, чем смазывать цепь горного велосипеда. В данном случае важнее выбирать интервал, а не тип смазки. Все современные средства скорее защищают вашу одежду, чем цепь. А если вы в походной форме гоняете по бездорожью, то лучшее средство – консистентные составы для автомобилей.

Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?

Проверенный способ: варить в солидоле или литоле. Раньше, когда на прилавках не присутствовал такой ассортимент смазок, применялась безотказная методика.

В металлической емкости разогревалось густое масло (лучше всего на водяной бане). Цепь погружалась в «кипяток», и варилась там до получаса. За это время жижа проникала в самые тонкие щели между пластинами звеньев.

Советы бывалого велосипедиста — видео

После извлечения и застывания смазки, все лишнее удалялось с поверхности чистой ветошью. Естественно, такой способ не гарантировал от следов масла на штанинах (при касании), но с точки зрения качества обработки – вариант конкурирует с дорогостоящими специализированными составами.

Наносить эти смазочные материалы в густом виде (при нормальной температуре) бессмысленно. Она не проникнет в критические точки: втулки, промежутки между пластинами.

А вот на вопрос: «можно ли смазывать цепь велосипеда моторным маслом?», ответ отрицательный. Такая смазка может работать только в стерильных условиях картера.

При попадании воды она превращается в эмульсию, а дорожная пыль и вовсе сделает из нее абразивную пасту. Машинное масло вообще не совместимо с механикой байка.

Как подобрать смазку для велосипедной цепи — видео

Можно ли смазывать цепь велосипеда силиконовой смазкой?

Если вы сторонник современных материалов, и вас не смущает высокая стоимость, рассмотрим несколько примеров «продвинутых» составов для велобайкеров.

Силиконовые материалы. Являются полноценными антифрикционными составами, которые снижают не только трение, но и шумность работы привода. />

Еще одно положительное свойство – тонкий слой силикона не пачкает одежду. Разумеется, никакая вода (в виде капель) не проникает внутрь цепи. Однако путешествие по лужам приводит к полному смыванию уже через 20-50 км. Стоимость средняя, можно позволить себе применение после каждой сложной поездки.

  1. Тефлоновая смазка для цепи велосипеда относится к дорогим препаратам.
    Кроме того, она достаточно долго сохнет после нанесения, это нужно учитывать, если вы хотите воспользоваться ей в дальней дороге. Если слой достаточно большой, вам не страшен дождь или снег. Однако срок службы таких составов не слишком большой: не более 100 км. Чистота одежды гарантируется (после высыхания).
  2. Графитовые составы практически не имеют недостатков. Кроме того, что о них можно испачкаться.

Великолепная адгезия, относительная влагостойкость, неспособность вбирать в себя дорожную пыль. И, разумеется, антифрикционные свойства, которые и не снились новомодным силиконам с тефлонами. Цена вполне доступная, на уровне того-же литола.

Если вы не решили, какой смазкой смазывать цепь на велосипеде, предлагаем народный способ, доступный каждому.

Смазка парафином

На самом деле, эта методика относится скорее к консервации, нежели к смазке. Тем не менее антифрикционные свойства парафина настолько высоки, что обработанные им цепи служит намного дольше.

Парафин можно купить в хозяйственных магазинах, или получить из бесцветных свечек (длинные и толстые, в храмах не продаются).

Твердый состав растапливается на водяной бане, в него укладывается велосипедная цепь, варево «готовится» не менее часа. Парафин покрывает внешнюю часть, и проникает в промежутки между звеньями.

Цепь извлекается в горячем виде, и подвешивается вертикально. Лишний парафин стекает, на поверхности остается тончайший защитный слой.

Единственный недостаток – такая обработка недолговечна (особенно зимой), поэтому ее следует повторять каждые 50 км пробега. Проблема компенсируется копеечной стоимостью материала.

Естественно, перед первичным нанесением требуется тщательная промывка. Повторное нанесение можно выполнять сразу. Внутрь практически не попадает мусор и влага.

Вывод

Способ и тип смазки можно выбирать исходя из толщины кошелька и наличия свободного времени. Одно правило не обсуждается: без смазки велосипедная цепь прослужит недолго.

Можно ли смазывать велосипед подсолнечным маслом?

Можно, если вы едите бутерброды с моторным маслом.

Далеко не любая маслянистая жидкость подходит для смазывания узлов велосипеда. Подсолнечное масло, как велосипедная смазка, плоха тем, что создает все условия для образования коррозии. А еще на такое масло очень быстро налипают частички грязи и пыли — поверьте моему хвосту.

После тщательной очистки узлы велосипеда следует смазать одним из следующих средств:

Тефлоновая смазка. Одно из самых эффективных средств. Такая смазка образует на поверхности тонкий слой, к которому не прилипает пыль и кошачья шерсть.

Восковая (парафиновая) смазка. Создает толстый слой на поверхностях деталей, высыхает, не притягивает грязь, но стирается немного быстрее, чем тефлоновая. Эту смазку нельзя использовать в холодную погоду, она густеет, цепь не крутится, а вы сидите в пледе с чашкой какао и котом на коленях!

Силиконовая смазка. Снижает трение деталей, часто имеет в своем составе вещества, которые отталкивают пыль.

Графитовая смазка (не путайте с современными порошковыми). Хорошо защищает цепь от износа, коррозии, легко проникает в труднодоступные места благодаря своей консистенции, но будьте готовы к килограммам грязи!

Трансмиссионные масла и масла для швейных машинок. Бюджетный вариант смазки. В целом, с главными задачами смазки они справляются, но клянусь своими усами, не используйте их, если все же не едите бутерброды с моторным маслом.

Для того, чтобы велосипед прослужил вам дольше, необходимо своевременно его чистить и смазывать все рабочие узлы. Удалить остатки смазки и грязи обычной водой не получится, для этого лучше использовать тряпку и щетку, смоченные специальным очиститилем. Для наиболее эффективной очистки цепи рекомендуется ее снять и замочить на некоторое время в емкости с этим же средством.

Независимо от того, какую смазку вы используете, вовремя проводите техническое обслуживание велосипеда и используйте подсолнечное масло исключительно для еды.

Всем мяу и чистых цепей!

Магазин CityCycle и его сотрудники не несут ответственность за советы кота. Решение нарушать или следовать инструкциям кота остается на ваше усмотрение. Утверждения кота ни в коем случае не являются мнением CityCycle. Соглашаясь позицией кота, помните, что он всего лишь кот.

Источники:

https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/kak-smazat-tsep-velosipeda
https://nyamkin.ru/advice/velosipednaya-cep-kak-pravilno-i-chem-smazyvat
https://vils.ru/articles/top-5-populyarnykh-smazok-dlya-tsepey/
https://velomania.su/velosiped/mozhno-li-smazyvat-tsep-velosipeda-mashinnym-maslom.html
https://velomania.su/velosiped/mozhno-li-smazat-tsep-velosipeda-podsolnechnym-maslom.html