Чем заклеить колесо на велосипеде

Содержание скрыть
3 Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Как заклеить камеру велосипеда? Как заклеить камеру велосипеда в дороге

Проколоть колесо велосипеда довольно просто: можно порезать колесо об острый камень, напороться на гвоздь или наехать на колючку, например, шиповника, путешествуя на велосипеде за городом или в сельской местности. Самое главное, знать, как заклеить камеру велосипеда. Рассмотрим варианты починки камеры в сложных условиях и непредвиденных ситуациях.

Какой минимум должен входить в ремкомплект

Каждый велосипедист, если он едет дальше своего двора, должен иметь при себе специальный ремкомплект для велосипеда. В него входят:

как заклеить камеру велосипеда

Кроме этого небольшого комплекта нужно иметь при себе плоскогубцы, небольшие гаечные ключи, «монтажки» для съёма покрышки и камеры, запасную камеру. Это основные инструменты, которые обязательно должны быть при себе не только в длительных путешествиях, но и во время обыкновенной поездки на дачу.

Сейчас мы рассмотрим альтернативные методы выхода из ситуации в том случае, когда колесо пробито, а необходимых инструментов нет. Есть много выходов из этой, казалось бы, проблематичной ситуации.

Колесо пробито, или Как заклеить камеру велосипеда, чтобы доехать до дома

Для начала освобождаем колесо от тормоза. Если он ободный, нужно сжать рога тормоза и отцепить дугу, которая их сдерживает. Далее следует расцепить эксцентрик и снять колесо. Если тормоза дисковые, то работа значительно упрощается: сразу расцепляем эксцентрик и аккуратно снимаем колесо. Чтобы было удобнее, переверните велосипед, поставив его на руль и сидение.

В том случае, если тормоза гидравлические, велосипед лучше не держать слишком долго в перевёрнутом состоянии: во внутреннюю часть тормозов может попасть воздух, а это нежелательно. Если же тормоза ободные или механические, можно смело переворачивать. Только подложите под руль кусочек ткани, чтобы не повредить переключатели и тормозные ручки, в противном случае вопрос о том, как заклеить камеру велосипеда, будет уже не столь актуален — придётся чинить «железо».

Снимаем колесо

Чтобы разобрать колесо, используйте «монтажки». Это специальные пластиковые приспособления, при помощи которых снимают покрышки. Обычно их в комплекте две. Если «монтажек» нет, то можно воспользоваться ложкой или рожковым ключом. Словом, нужно найти то, чем можно снять аккуратно покрышку, не поцарапав обода и дополнительно не продырявив камеры. «Монтажки» идеальны, потому что имеют удобную форму и сделаны из пластика.

Полностью сдуваем камеру и подцепляем одной «монтажкой» покрышку. Ее край необходимо вывести за обод. Не факт, что сразу получится, поэтому понадобится вторая «монтажка». Подденьте ею больший отрезок покрышки из обода, придерживая первую. Затем, понемногу передвигаясь вдоль покрышки, полностью её снимите.

Выявляем место прокола

как заклеить камеру велосипеда без клея

Когда покрышка будет снята, выньте ниппель из обода. Всё, камера свободна, можно искать прокол.

Если прокол маленький, нужно немного надуть камеру и прислушаться, откуда выходит воздух.

Не удаётся выявить прокол? Погрузите камеру в воду. Если достаточного количества воды нет, смочите тряпку и протрите ею камеру — на месте прокола вода начнёт пузыриться, сообщая вам об отверстии.

Клеем камеру

Когда прокол (вдруг еще и не один!) будет обнаружен, запомните, где он находится, а если их несколько, то отметьте все дырочки мелом или маркером.

Нужно хорошенько продумать, как заклеить камеру велосипеда, и приготовить всё необходимое, чтобы было легко работать.

Для начала зачистите все места проколов куском наждачной бумаги, чтобы обезжирить резину.

как заклеить камеру велосипеда суперклеем

Затем подготовьте заплатки. Если нет специальных, то можно вырезать их из старой камеры. Самодельные заплатки также зачистите наждачной бумагой. Нанесите клей на камеру и на заплатку, соедините их и сильно сдавите. Сдавливать лучше плоскогубцами, предварительно проложив между резиной и металлом тряпку. Это нужно для того, чтобы металл плоскогубцев не повредил камеру и заплатку. Если на упаковке написано, что после нанесения клея нужно подождать пять минут, чтобы клей подсох, выполните это требование и только потом наложите поверхности друг на друга.

Теперь можно собирать колесо. После первого проколотого колеса вы запомните, как заклеить камеру велосипеда в дороге.

Причины прокола камеры

как заклеить камеру велосипеда в дороге

Но есть причины, которые связаны с халатным отношением к своему «железному коню». Например, если камера проколота со стороны обода. В этом месте она часто пробивается головкой спицы. Это происходит потому, что лента, которая проходит между ободом и камерой, изнашивается. В этом случае ее очень тяжело уберечь от спиц. Чтобы проколы не образовывались, намотайте изоленту на обод, чтобы защитить область, где находятся спицы. Далее сверху наденьте старую ленту, а лучше приобретите новую, более жёсткую ленту.

Если со стороны обода есть потёртости или порезы на камере, значит, ее плохо прокачивали. Из-за этого камера при езде была немного подвижна, что и повлекло за собой прокол. И последнее: если отверстий нет, а камера все же спустила, значит, нужно проверить на прочность ниппель, погрузив его в воду. Если дело в нём, деталь придётся заменить.

как заклеить камеру велосипеда сырой резиной

Как чинить камеру, если под рукой мало инструментов

Если ремкомплекта нет, тогда как заклеить камеру велосипеда без клея? Народные умельцы давно нашли выход. Нужно взять монетку, согнуть её плоскогубцами или, хорошенько зажав, ударить камнем. После того как монетка будет согнута, поместите между ее согнутыми краями камеру и загните монету ещё сильнее, чтобы надёжно сдавить место прокола. Повреждённое место сожмётся монеткой и вы сможете добраться до дома. Это один из ответов на вопрос: «Как заклеить камеру велосипеда без клея?» Сомнительный метод, конечно, но многие утверждают, что он их выручал.

Хотите узнать, как добраться в пункт назначения с пробитым колесом? Сейчас мы расскажем, как заклеить камеру велосипеда без заплатки, используя воду. Наберите в насос воды и закачайте её в камеру. Суть в том, что вода не сможет выйти так же быстро, как воздух. На «заклеенном» колесе можно ехать около получаса, а это, согласитесь, довольно большое расстояние. Выручает и то, что воду можно периодически подливать. Времени на всё про всё тратится немного, гораздо меньше, чем тянуть велосипед на себе и идти пешком.

А как заклеить камеру велосипеда самоклейкой, если из материалов есть только она? Можно накачать камеру и приложить к месту прокола любой кусок резины (презерватив тоже сгодится), обмотать самоклейкой или лейкопластырем. На такой заплатке можно ехать довольно долго, если, конечно, дорога не асфальтированная. А если по мере необходимости подкачивать колесо, можно благополучно добраться до дома или ближайшего автосервиса.

как заклеить камеру велосипеда самоклейкой

Если специального средства под рукой нет, вам поможет справиться с задачей суперклей. Рассмотрим детально, как заклеить камеру велосипеда суперклеем.

Вырезаем заплатку, тщательно зачищаем её и место прокола наждачкой.

Наносим на обе поверхности клей, ждём необходимое количество времени, которое указано на тюбике.

После истёкшего времени накладываем заплатку на отверстие и прижимаем очень сильно. Можно обернуть камеру со всех сторон сухой тряпкой и через неё зажать место склейки плоскогубцами. Держим секунд тридцать и отпускаем — заплатка надёжно зафиксирована. Этот способ ремонта прекрасно подходит как для полевых условий, так и для дома.

Как заклеить камеру велосипеда сырой резиной

как заклеить камеру велосипеда без заплатки

Итак, выясняем, как заклеить камеру велосипеда сырой резиной: размочите ее в бензине, затем вырежьте необходимый для заплатки кусок и наложите на заранее зачищенное место прокола. На сырую резину положите кусок бумаги и поместите «конструкцию» под тёплый выключенный утюг. Ждём, пока он остынет, снимаем. Все готово! Этот способ самый надежный, но использовать его можно только в дома.

Итог и совет

В нашей статье вы найдете ответы на вопрос о том, как заклеить велосипедное колесо. Помните, что если вы отправляетесь в путешествие (пусть даже и недалекое), потрудитесь взять с собой всё необходимое для ремонта.

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Если вы не знаете, как заклеить камеру велосипеда, то все достаточно просто – нужен только клей и заплатка. Но также пригодятся ключи, шестигранники, разбортовка, емкость с водой и тиски. Набор достаточно, поэтому проводить ремонт можно в любых условиях.

Схема проведения

Ремонт камеры велосипеда своими руками происходит по следующему алгоритму:

  • демонтаж колеса. Перед тем, как клеить камеру на велосипеде, нужно отсоединить тормоза, открутить на втулке болты. Потом колесо аккуратно вынимается;
  • извлечение поврежденной камеры. Колесо разбортовывают плоским предметом. Перед тем, как заклеить велосипедную камеру, ее нужно полностью спустить и вынуть;
  • дальше нужно найти дырку. Для этого используется емкость с водой. С помощью пузырьков определяется, где именно находится повреждение. Еще один вариант – найти прокол камеры велосипеда на слух – послушать, с какого места выходит воздух;
  • заклейка дырки. Для этого нужен ремонтный набор. Перед тем, как заклеить камеру на велосипеде, поверхность защищается. Можно использовать специальные средства, в крайнем случае, подойдет салфетка. Дальше с заплатки снимается пленка, наноситься клеящий состав. Её прижимают к месту прокола и держат несколько минут;
  • обратная сборка. Сначала нужно проверить ленту для изоляции, находящуюся внутри обода. Потом укладывается камера, заправляется покрышка. Дальше накачивается сама камера. Ремонт на этом закончен.

Заклеить камеру колеса велосипедов несложно — достаточно ее снять, заделать место прокола заплаткой и вернуть на место.

Другие варианты

Как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта понятно, а вот что делать, если его нет, но ремонт провести необходимо? Например, заплатку можно изготовить с любой резины. Клей подходит любой, но главное – не выбирать промышленный.

Бывают и критические моменты. В некоторых случаях нужно заделать дырку без клея и не снимая колесо. Заплатка прикладывается так, чтобы при накачивании ее прижало сильным давлением. Но в таком случае нужен насос.

Если нет резиновой заплатки, подойдет смоченные пакет из полиэтилена или скотч, но это только в том случае, если вы не знаете, как заклеить камеру велосипеда, чтобы добраться домой, ведь сильных нагрузок колесо не выдержит.

Еще один вариант – вулканизация. Для этого необходимы специальные инструменты, но зато результат надежный. Смысл в том, что заплатку и камеру прижимают друг к другу. Благодаря нагреванию оба элемента образовывают единое целое. Перед тем, как заклеить камеру в домашних условиях, подумайте именно о вулканизации.

Способы предотвратить прокол

Даже если вы знаете, как правильно заклеить камеру велосипеда, стоит ознакомиться со способами, позволяющие избежать прокола.

Один из самых интересных вариантов – камеры, которые могут сами заклеиваться. Внутрь заливают смолу или же специальный гель. Когда возникает пробой, вещество затекает в точку прокола и герметизирует его. О ремонте в таком случае можно будет не думать некоторое время, но его все равно придется делать рано или поздно.

Стоит придерживаться нескольких простых рекомендаций для предотвращения прокола:

  • колесо нужно правильно накачивать. Если его перекачать или недокачать, то риск возникновения разрыва значительно повышается;
  • стоит обращать внимание на дороги. Чаще всего дырки появляются из-за железных саморезов, стекла или гвоздей. Их несложно избежать, если следить за поверхностью, по которой едешь;
  • необходимо аккуратно обходить препятствия. Даже если колеса амортизированные, это не значит, что не возникнет повреждение. Пробоя в первый раз может и не быть, но так будет не всегда;
  • использовать специальную ленту – это дополнительный резиновый слой, который размещается под покрышкой внутри колеса.

Эти несложные советы помогут вам избежать проколов и не тратить время на ремонт, хотя он займет не так много времени. Но, все-таки, лучше предотвратить неприятность, чем бороться с ее последствиями.

У нас можно купить велосипед в кредит на срок до 3-х лет!

Бесплатная доставка по всей России!

Гарантия 100% качества

Наши специалисты всегда будут рады помочь Вам с выбором велосипеда! Просто позвоните нам или закажите обратный звонок!

Не хватает денег на покупку велосипеда? У нас Вы можете оформить кредит на срок до трех лет всего по двум документам (паспорт и пенсионный полис) для уточнения деталей и расчета переплаты по процентам можно связаться с нашим кредитным специалистом по телефону (831) 262-14-95

На любой велосипед стоимостью от 30000 рублей у нас бесплатная доставка по всей России до терминала транспортных компаний ПЭК и Деловые Линии!

Мы продаем только оригинальные товары, надежных и проверенных производителей!

Валерия

Хочу поделиться впечатлениями от приобретения велосипед FORWARD мод. JADE L 26. Самое первое, что меня впечатлило это хорошая амортизация. Я каталась за свою жизнь не на одном велосипеде. Поэтому могу дать адекватную оценку. У этого аппарата рама очень продуманная, сделано удобно, прочно и надежно. Не боишься ездить по нашим дорогам. Велосипеды Форвард всегда хорошо шли на рынке, у них никогда не бывает проблем с тормозами и ходовкой. В общем, всем фанаткам бренда рекомендую, не пожалеете.

Юрий

Так был рад покупке велосипеда, что отзыв пишу спустя месяц. В общем Giant Revel 4 это просто суперский велик. В нем идеально абсолютно все, а тормозная система вообще сказка, такого я не ожидал даже от Джаента. За месяц катания, а это больше 300 км. ни единого нарекания, сразу видно крутое качество. Так что, если нужен современный, мощный вел, то здесь он точно есть.

Александр

Очень понравился двухколесный велосипед Puky Z8, покупать решили только модель Ocean Blue, цвет понравился ребенку, да и цена устроила. Бренд известен, наверное, всем фанатам спорта. Качество как всегда на высоте. Амортизация супер, с запчастями проблем нет. Самое главное, что ребенку очень нравится.

Евгений

Недавно заказал велокомпьютер “ECHOWELL” на 9 функций. Неплохой прибор за такую цену. У меня у товарища такой же стоит на байке, говорит, что доволен. Покупал 2 месяца назад, так что еще тестирую. Но пока никаких недоработок не видно, будут катать дальше, а так спасибо Байк Актив за отличный велокомп!

Максим

Выбирал вело очки довольно долго, акценты ставил на том, чтобы недорого, качественно и были удобны. Заказал очки с поликарбонатными линзами — модель 9684WP. Дизайн у них нереально крут, сидят отлично, глаза не устают, а главное, что если падают, то не разбиваются. Очки классные. Рекомендую.

Распродажа велосипедов «Мерида»

Купить велосипед «Мерида» по супер низкой цене могут абсолютно все, кто зайдет на bikeactiv.ru. Распродажа в самом разгаре! Если спросить иностранца, какой велосипед можно считать лидером рынка, то ответ будет однозначным – Merida. Отличается техника этого бренда рядом преимуществ. Прежде всего, это: непревзойденное качество байков; ультрасовременный дизайн; усовершенствованная система подвески; большое разнообразие моделей; надежная тормозная система и трансмиссия класса люкс. Только представьте: новый велосипед со всеми вышеперечисленными качествами может оказаться у вас уже сегодня! Распродажа крутых байков на bikeactiv.ru не вечна. Не успеете купить дешево сейчас – не успеете никогда. В ассортименте магазина исключительно качественный сертифицированный товар от ведущего мирового производителя. В каталоге интернет-магазина «Байк Актив» представлен большой выбор горных и гибридных велосипедов данного бренда. Совсем неважно, новичок вы или опытный велогонщик, – велосипед «Мерида» идеально подойдет и первому, и второму. Отнеситесь к покупке велосипеда со всей серьезностью, тогда вам ни секунды не придется жалеть о потраченных деньгах. Разумный выбор за разумные деньги Если сравнивать велосипеды с автомобилями, то «Мерида» – это Mercedes среднего класса. Конечно, есть техника лучше и дороже, но есть и намного хуже. Но вряд ли найдется хоть один человек, который бы отказался от «Мерседеса» по столь низкой цене. Успех бренда кроется в уникальной технологии производства велосипедов. Каждая модель проектируется, тестируется и подготавливается к реализации в Германии. Само же производство находится в Тайване. Именно такие условия изготовления велосипедов «Мерида» гарантируют высокое качество изделий и доступность по цене. Ну а если вы попадете на распродажу, то считайте, что вам повезло вдвойне.

Велосипеды Black One - качество по разумной цене

Велосипеды Black One – современные и стильные, для активной езды и беззаботных прогулок. Такой байк станет для вас верным другом на любой дороге. Независимо от того, начинающий ли вы велосипедист или уже настоящий профи, пройти мимо велосипеда Black One вам точно не удастся! Широкий модельный ряд велосипедов позволяет без проблем подобрать идеальную подростковую, женскую или мужскую модель. Главное, вам не придется переплачивать — как в случае с другими брендами. Новозеландский производитель Black One хоть и новичок в велоиндустрии, но уже успел зарекомендовать себя как один из самых надежных на российском рынке. Итак, чем же могут похвастаться велосипеды торговой марки Black One? яркий стильный дизайн; большой выбор моделей; полная свобода передвижения; идеальное сочетание цены и потребительских качеств. Покупка велосипеда – нелегкая задача, и чего уж она не терпит, так это спешки. Если вы выбираете велосипед для себя или своего ребенка, то первым делом нужно обращать внимание на качество, удобство и дизайн. Бренд Black One этим трем требованиям уделил максимальное значение. Даже самые взыскательные потребители могут удовлетворить свои запросы благодаря инновационным велосипедам этого производителя. Популярность бренда растет не по дням, а по часам. Обусловлено это тем, что в производстве велосипедов используются высококачественные материалы и оборудование. От этого зависит комфорт во время езды, безопасность велосипедиста и срок эксплуатации байка. Велосипеды Black One комплектуются оборудованием мировых брендов, таких как Shimano, Power, Sram, Sun Race. Это говорит о том, что трансмиссия, вилка, рама и колеса велосипедов Black One никогда не вызовут у вас недовольства и нареканий. В общем, если хотите недорогой, удобный и надежный велосипед известной торговой марки, то выбирайте Black One. Это техника нового поколения.

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Не смотря на новые разработки в области производства покрышек и улучшение их эксплуатационных характеристик, низкое качество дорог все так же провоцирует грыжи, порезы и другие повреждения на колесах.

Когда неприятность с пробитым колесом встречает автомобилиста в дороге, зачастую нет ни времени, ни возможности искать новую шину. Выход в таком случае один – отправиться в сторону ближайшей шиномонтажки.

Для ремонта порезанных колес в шиномонтажных мастерских используется метод вулканизации – единственный способ надежного устранения повреждений с сохранением основных характеристик резины.


Вулканизация шин

Вулканизация шины – это технологический процесс преобразования каучука в резину, позволяющий эффективно ремонтировать колеса в случае проколов, боковых порезов и прочих сквозных повреждений.

На сегодняшний день активно используются 2 метода вулканизации шины при боковом порезе:

  • Горячая — с использованием «сырой резины» и термической обработки.
  • Холодная – с применением специальной заплатки и скрепляющего «цемента».

Первый вид вулканизации более надежен и позволяет эксплуатировать отремонтированное колесо в обычном режиме (при условии качественного ремонта). Второй тип относится скорее к временным «полевым» мерам и, при наличии определенных навыков, может применяться в дорожных условиях.

По инструкции вулканизация шин даст нужный результат при поперечных разрезах до 25 мм и продольных – до 35 мм. Повреждение не должно располагаться ближе 40 мм к протектору. Только при этих условия горячая и холодная вулканизация шин позволит добиться желаемого результата!


Вулканизации шины при боковом порезе

Теперь подробнее о характеристиках каждого метода.

Применение холодной вулканизации

Материал для такого ремонта появился еще в 1939 году в США, почти сразу начал с успехом применяться и пользуется популярностью у велосипедистов и автомобилистов по всему миру и по сей день. С его помощью можно легко и беспроблемно отремонтировать любую камеру, холодный способ очень легок к применению в домашних условиях. Для удобства потребителей некоторые производители предлагаются сразу готовые наборы для ремонта (холодная сырая резина инструкция по применению указана на упаковке), в который входят несколько заплаток различных размеров в виде пластыря, шкурка (наждачная бумага), которая используется для зачистки места прокола или царапины на резине, а также специальный быстросохнущий клей для холодной вулканизации. Именно он вступает в реакцию со слоем сырой резины на заплатке – она нанесена ярким цветом вокруг черного. Это вызывает процесс вулканизации, благодаря чему резина камеры легко склеивается без нагрева (т.е. холодным способом). Такой способ лучше всего подходит для ремонта колес в походных условиях, когда под рукой больше нет никаких инструментов. Вы не найдете ни одного велотуриста, которого бы не выручал подобный комплект хотя бы раз в жизни. Он не занимает много места в сумке или рюкзаке, а важность его сложно переоценить, особенно если в поездке вы один без товарищей вдалеке от города. На весь процесс ремонта шины с использованием холодной вулканизации при помощи латки пластыря для камеры у велосипедиста уйдет не больше десяти минут, и колесо будет как новое.

Инструменты для ремонта

Велосипедисту любителю и профессионалу, стоит собрать себе небольшой ремонтный комплект (ремкомплект). В набор должны входить базовые вещи, достаточные для осуществления ремонта. Комплект должен занимать мало места и быть легким.

Инструменты для ремонта велосипедной камеры (ремкомплект)

В ремкомплект обязательно должны входить заплатка, клей и наждачная бумага. Набор можно приобрести в специализированном магазине или на рынке. Заплатки могут быть разных размеров, круглые и прямоугольные. Лучше приобрести круглые латки среднего размера. Их можно изготовить самостоятельно из старой резиновой камеры.

Для ремонта камеры необходимо выбирать резиновый клей. Обязательно нужно читать на упаковке, что состав подходит для гибких поверхностей. В противном случае резина расплавится или станет твердой.

Наждачная бумага должна быть мелкозернистой (1000-2000). С ее помощью можно подготовить поверхность резины, выровнять поверхность и избавиться от гладкого слоя. После обработки поверхность резины будет шероховатой и цепкой, т.е. лучше держать клей и латку.

Вспомогательные инструменты для ремкомплекта:

  • шестигранники и гаечные ключи;
  • разбортовка (монтажка) или плоская отвертка, для отгибания покрышки от обода;
  • емкость с водой, достаточная для выявления места прокола;
  • тиски обеспечивают плотное прижатие камеры с заплаткой;
  • компактный велосипедный насос;
  • обезжириватель для резины;
  • запасная камера, на случай, если поврежденная не подлежит ремонту.

Технология горячей вулканизации шин своими руками

Такая технология применяется несколько дольше, чем холодная. Во времена, когда вокруг не было такого количества шиномонтажек, авто- и велолюбители ремонтировали свои транспортные средства в гараже при помощи именно такого метода, для которого применяется электрический или бензиновый вулканизатор, который можно легко собрать своими руками. технология здесь заключается в следующем: мастер сжигает бензин, который прогревает резину при помощи поршня. Как только температура поднимается до 90 градусов, сырая резина для вулканизации начинает укрепляться, если поднять температуру до 147 градусов, процесс идет заметно быстрее и качественнее. А вот выше 150 лучше не поднимать, т.к. материал начинается разрушаться и теряет свои свойства. После 160 градусов сырая резина начинается обугливаться. Идеальное время прогрева при горячей вулканизации сырой резины – около 8-10 минут. Фрагмент материала прикладывается к месту прокола на камере и сдавливается при помощи струбцины, чтобы в процессе химической реакции не образовывались пузырьки и не собирался воздух, образуя опасные пустоты.

В походных условиях провести такую операцию для камер гораздо сложнее, но все же возможно: если есть фрагмент сырой резины, можно нагреть его над костром. Определить температуру пламени можно по кусочку сахара или листку бумаги: и то, и то начинает плавиться/обугливаться при температуре 145 градусов – как раз той, что требуется для вулканизации. В качестве струбцины можно использовать плоский тяжелый камень, деревянное полено или любой другой подходящий предмет.

На всю операцию вы потратите около 20 минут. Не забывайте, что место проклейки заплатки камеры нужно обязательно зачищать шкуркой или хотя бы протереть бензином, чтобы удалить загрязнения с шины.

Как заклеить, что для этого необходимо

Если же вы понимаете, что ремонтировать камеру стоит, продолжаем работу. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про выбор камеры для мотоцикла https://www.tvoymoto.ru/catalog/motorezina/kamery/. Воспользуйтесь специальным набором для соответствующей ремонтной деятельности: его можно приобрести в любом маркете, продающем автозапчасти.

После того, как участок с проколом обработан и зачищен, необходимо сделать следующее:

  • на обширную зону вокруг повреждения накладываем тонкий слой специального клея. Выждите, пока все подсохнет – не менее 10 минут, (проверьте по краю на ощупь);
  • отбираем из набора заплатку требующегося размера. Обычно они клеятся стороной с фольгой;
  • отдираем с заплаты защищающую пленку (с уже нанесенным на нее слоем клея);
  • прикладываем заплату к проблемному месту на камере;
  • валиком либо ножевой рукояткой быстро и с усилием раскатываем, «проглаживаем» заплатку; если возможно – зажмите в тиски, это станет лишь дополнительным плюсом (так из-под нее максимально удалится воздух и поверхности хорошо склеятся);
  • если есть затруднения, перечитайте инструкцию к заплатам;
  • даем высохнуть;
  • на места попадания клея насыпьте немного золы либо талька; в том случае, если камера была мокрой, тальк (золу) необходимо поместить внутрь нее, таким образом, снижается вероятность деформации и защемления.

Теперь настает черед проверки камеры, для чего ее потребуется накачать, а затем поместить в емкость с водой: так вы поймете, не сифонит ли где-нибудь наложенная заплата.

Цемент для вулканизации и его применение

Еще один альтернативный вариант для ремонта колес велосипеда в походных условиях – это баллончик с цементным вулканизатором. Купить их можно, например, на авторынке – такой материал пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Состав продается в жестяных и аэрозольных баллонах под давлением от таких брендов как Abro, BL, Zefal, Top RAD и многих других. По своему составу они не опасны для здоровья и не токсичны, т.к. в них не содержится хлористый и ароматический углеводород, поэтому использовать их можно свободно и дома, и на улице без защитной маски. Для того чтобы произошла цементация шины, необходима температура в 18 градусов тепла. Состав также применяется и при горячей вулканизации (необходимо 150 градусов). Для ремонта нужно извлечь из резины камеры инородный предмет, спровоцировавший прокол, через ниппель заправить камеру цементным вулканизатором, слегка подкачать ее насосом и проехать на велосипеде 2-3 километра, чтобы отрегулировать давление в колесах. Такая технология ремонта шины простая и тоже применяется повсеместно. Для закрепления результата возможно использование заплатки пластыря с последующим методом горячей вулканизации – абсолютно так же, как описывает инструкция выше. Технология подходит для любых порезов шины. латка для ремонта камер в данном случае наносится до заправки шины цементом.

Шиномонтажных мастерских становятся все больше и больше. Однако в дороге, как у велосипедиста, так и у автомобилиста, может возникнуть ситуация, когда колесо пробилось, а до мастерской далеко. У автолюбителя зачастую есть запасное колесо, а вот у водителя велосипеда такого колеса нет, и возникает необходимость вулканизировать камеру в пути.

Как заменить камеру велосипеда во время прогулки

Если вам предстоит далекая и длительная поездка на велосипеде, желательно брать не только комплект инструментов, но и дополнительную “резину”. При случайном нарушении целостности велокамеры можно быстро ее заменить и продолжить путешествие. Алгоритм снятия покрышки велобайка следующий.

  • Снимите колесо, открутив гайку-фиксатор или ослабив эксцентрик;
  • Вытрите от грязи обод и покрышку;
  • Положите колесо велобайка на бок и сделайте мелом пометку на покрышке против соска камеры;
  • Открутите сосок. Нажимая на ниппель, стравите воздух, пока вся покрышка не отстанет от обода. При этом, спускать весь воздух смысла нет;
  • Воспользовавшись монтажкой, подденьте покрышку с краю и осторожно вытащите;
  • Проследите, чтобы резина не угодила в пространство между монтажным инструментом и ободом, поскольку это чревато ее повреждением. Если магазинной монтажки у вас нет, можно использовать неострый предмет похожей формы, желательно выполненный из пластика.

Применять деревянные и металлические предметы при снятии покрышки нежелательно. Первые могут иметь заусенцы. А металл может повредить покрытие обода, так что объем заклеивания увеличится. Нельзя пользоваться и острыми предметами, поскольку и покрышка, и камера могут быть повреждены.

  • Снимите велосипедную покрышку полностью;
  • Проверьте изнутри покрышку и вело-обод, не осталось ли посторонних предметов и мусора. Это необходимо сделать перед тем как смонтировать новую камеру на велосипед;
  • Накачайте велокамеру, определите участок прокола и пометьте его при помощи мела;
  • Стравите через ниппель весь воздух;
  • Приложите камеру велобайка к покрышке, чтобы ее сосок был расположен напротив метки. Сделайте вторую метку на том месте, где было обнаружено повреждение;
  • Прощупайте велосипедную покрышку изнутри, чтобы найти предмет, ставший причиной повреждения. Это важно, чтобы новая резина не оказалась проколота острым предметом, оставшимся в покрышке;
  • Удалите посторонний предмет плоскогубцами и пинцетом;
  • Наденьте на обод велосипеда один из бортов покрышки, не забывая при этом учитывать направление рисунка протектора. Стрелки, нанесенные на боковую часть покрышки, указывают на направление вращения;
  • Вставьте камеру вовнутрь покрышки, вытащите ее сосок через отверстие, расположенное на ободе велосипеда. Наденьте оставшийся из бортов покрышки на место;
  • Накачайте насосом и закройте сосок колпачком.

Понятие о вулканизации

Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого, сырой каучук, улучшая свойства материала в прочности и упругости, становится резиной. По сути, каучук может применяться, как специальный клей, для заделывания прокола в камере или покрышке. Процессы вулканизации резины бывают такими:

  • электрическая;
  • серная;
  • горячая;
  • холодная.

Виды резины

Резина один из немногих материалов, имеющих различную твердость. В зависимости от процентного содержания серы она бывает:

  • мягкая – содержит до 3% серы;
  • полу твердая – от 4 до 30% серы;
  • твердая – более 30%.

Каучук, является природным материалом, и как правило продукция изготовленная из натуральных составляющих, получается наиболее качественной и долговечной. Поэтому комплектующие для велосипедных и автомобильных колес, изготавливается из мягкой резины, в основе которой каучук.

Электрическая вулканизация резины

В целом вулканизация бывает холодной и горячей. Процесс электрической вулканизации относится к горячему способу. В качестве нагревателя в домашних условиях, используется электроплита с керамическим нагревателем, также подойдет строительный фен или обычный утюг. Оптимальная температура для данного способа 145С о . Для определения температуры, можно также воспользоваться подручными средствами, например, если лист бумаги начал обугливаться, значит, температура достигла необходимых показателей.

Электрическая вулканизация резины

Существуют также специальные струбцины с элементом нагрева. Такие устройства могут работать от бытовой сети 220В, от автомобильного аккумулятора, через розетку прикуривателя и от собственной батареи. Все зависит от исполнения каждого прибора. Данные струбцины просты в использовании, необходимо приложить латку из резины к камере, зажать и включить в сеть.

Серная вулканизация резины

После вулканизации каучука

Эта операция состоит из химической реакции, в ходе которой к каучуку присоединяют атомы серы. При добавлении до 5%, получается сырье для изготовления камер и покрышек. В случае склеивания двух элементов, сера, помогает соединять молекулы каучука, образовывая так называемый мостик. Данная процедура относится к горячему способу, но вряд ли получится ее проделать ее в походе или на трассе.

Горячая вулканизация

Каучук, как сырой материал, имеет свойство свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Вследствие этого процесса, каучук становится уже резиной и в исходное положение вернуться не может. Благодаря своим возможностям каучук может исправить любые проколы и порезы в камере и покрышке.

Вулканизировать резину горячим способом нужно, только с применением пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, сколько времени нужно сваривать. Как правило, чтобы восстановить 1мм пореза, нужно 4 минуты варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.

Выполняя горячую вулканизацию при температуре выше 150С о , можно испортить каучук и ничего не добиться, так как материал будет разрушаться, и терять свои характеристики.

Использование струбцин или пресса, позволяет качественно залатать повреждение. После окончания работ следует убедиться, что в шве нет пустот или пузырьков воздуха. Если таковые имеются, нужно очистить место прокола от свежей резины и заново повторить весь процесс.

Для того, чтобы заклеить камеру в домашних условиях, горячим способом, необходимо выполнить следующее. Из сырой резины, нужно вырезать кусочек немного меньше, чем сама латка. Камера или шина зачищаются в месте повреждения несколько шире, до шероховатого состояния, после чего обезжириваются бензином. Подготавливая латку, нужно подрезать фаску таки под углом 45°, также зашкурить и обезжирить. После чего накрываем место пробоя заплаткой, зажимаем в тиски и нагреваем до нужной температуры.

Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить специальный клей, для резины, применяя который повышается качество шва. Особое внимание следует уделять температурному режиму. Вулканизация производится при температуре 140 — 150 °С, если появился запах горелой резины, то значит заплатка перегрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли нужной температуры. Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу.

Чем заклеить велосипедную камеру в домашних условиях

Далеко не все средства допустимо использовать для ликвидации повреждения

Потому важно правильно подобрать состав. Для этого применяют следующее:

  1. Специальные ремкомплекты. Многие бренды, которые занимаются производством запчастей для велосипедов, производят особые комплекты. В них входит коробка в виде футляра. В ней находятся мелок для пометки области прокола, зашкуриватель, клей. Также в комплекте присутствуют латки. Они отличаются по формам и размерам. Средство предназначено для работы с латками, входящими в набор. Потому его применение для фиксации иных покрытий может не дать эффекта.
  2. Китайские ремкомплекты. Большой популярностью пользуются комплекты Red Sun. Они отличаются высокой надежностью – не отваливаются и не пропускают воздух. Цена такой продукции ниже по сравнению с комплектами известных брендов. К недостаткам относят несоответствие количества клея и латок.
  3. Самодельные латки. Их можно сделать из ненужной камеры. В качестве клеящего вещества применяют любой пластичный состав для резины. Их часто фиксируют суперклеем. Однако надежность такой заплатки оставляет желать лучшего. В случае применения самодельных латок запрещено пользоваться клеем, который после застывания лопается в областях изгибов.

Холодная вулканизация

В наше время воспользоваться этим методом не составляет труда, так как приобрести набор для ремонта можно в каждом магазине авто или вело запчастей. Комплектация такого набора может отличаться, но в каждом есть латки и специальный клей.

Холодная вулканизация резины

Процедура ремонта в этом случае похожа на горячий способ. Также нужно обработать поврежденную поверхность абразивом, удалить резиновую пыль и обезжирить. После высыхания нанести клей на камеру и приклеить заплатку. В этом случае играет роль не продолжительность прижатия, а его сила. Поэтому недостаточно будет просто придавить камнем, необходимо большее усилие.

Холодная вулканизация резины своими руками довольно-таки несложный процесс, который можно выполнить, где бы ни находился, если есть специальный набор. Однако сырая резина своими руками в домашних условиях не делается. Для таких работ нужно специальное оборудование.

Что делать если камера все-таки спускает после ремонта

Итак, вы все сделали верно, а камера со временем все равно спускает, несмотря на заклеивание. Причины могут быть следующие.

  • Воздух продолжает травить из-под заплаты. Если вы обнаружили это одним из уже описанных способов, придется выполнить все заново: снимать покрышку велосипеда и наклеить латку снова;
  • Проверьте, нет ли других проколов, не таких значительных, как уже заклеенный? Если есть, то их нужно заклеить;
  • Утечки воздуха по ниппелю. Обнаружить их можно путем нанесения мыльного раствора на ниппель. Если обнаружены характерные пузырьки, нужно подтянуть ниппель ключом;
  • Разрушение металлизированного корда на покрышках велика. Проблему можно решить заменой шины. Никакое выдергивание корда не помогает. Если покрышку велосипеда не заменить, проколы из-за покрышек и заклеивания будут повторяться регулярно.

Изготовление приспособления для вулканизации

Каждый вулканизатор имеет два основных элемента – нагревательную часть и зажимное устройство. В основе такого оборудования для обработки резины, может использоваться:

  • утюг;
  • «базарная» электроплитка;
  • поршень от двигателя.

В приспособлении с утюгом, нагревательной частью является поверхность, которой в быту гладят. Если планируем использовать электроплиту, то нагревательную спираль следует закрыть, металлическим листом, а при работе нужно прокладывать бумагу между резиной и металлом. Такое устройство должно быть оборудовано терморегулятором, во избежание перегрева материала.

Прижимную часть вулканизатора проще всего сделать из струбцины. Наиболее простым в изготовлении будет устройство, состоящее из утюга и струбцины. Поскольку они оба металлические, соединить их при помощи дуговой сварки не составит труда. Утюг же имеет терморегулятор.

В вулканизаторе из поршня, также используется металлическая пластина. На нее укладывается резиновая камера. Поршень, своей гладкой частью, которая контактирует со взрывной смесью в двигателе, при помощи самодельного зажима, придавливает латку. Между поршнем и латкой, также прокладывается бумага. После чего в поршень заливается бензин и поджигается.

Такое устройство из поршня, особенно актуально в дороге, когда нет возможности подключиться к электрической сети. Однако такое устройство лишено терморегулятора, и контролировать температуру придется вручную.

Какие проколы бывают

  • Прокол на внутренней части камеры — происходит из-за торчащий внутри обода спиц. В таком случае после замены или ремонта камеры следует тщательно проверить правильность расположения защитной ленты на внутренней части обода.
  • Порез — если порез имеет небольшую длину, то заклеить его не составит труда, но если порез значительный, то клеить камеру бесполезно. Испорченную камеру можно пустить на изготовления латок.
  • Прокол на шве камеры — в случае такого прокола необходимо зачистить место прокола наждачной бумагой, чтобы избавиться от выступающего шва. Если в пути у Вас не оказалось наждачки, то можно использовать камень или дорожное покрытие.
  • Прокол в основании воздушного клапана — такой порез невозможно склеить и камеру можно отправлять в утиль. Такие случае возникают из-за наличия металлических заусенцев по краям отверстия в ободе, куда вставляется клапан камеры.

Вот, в общем то и все, что мы хотели рассказать о том, как правильно клеить велосипедные камеры. В данной статье мы не рассматривали неординарные случаи типа ремонта камеры без клея с помощью шайбы и прочие нестандартные методы. Этому будет посвящена отдельная статья.

Делитесь своим мнением и оставляйте комментарии в блоке ниже!

Вы вообще помните, откуда узнали, как клеить латки на камеру? Из проведенного опроса по знакомым ни один не подтвердил то, что читал инструкцию. Кажется, эти знания есть у нас от рождения, хехе. Возможно, так происходит потому, что первую самостоятельную заплатку мы чаще всего ставим в кругу друзей вовремя покатух, каждый помогает дельным советом или обладает особой тм техникой приклеивания латок. Вот и в этой теме мы поделимся с вами аспектами установки латок.

Плюсы и минусы вулканизации

Основным достоинством процесса ремонта резины является то, что отремонтировать дешевле, чем купить новое. Однако каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно определить спасет ли ремонт ситуацию.

Холодный способ достаточно прост в использовании, это не займет много времени, а затраты будут минимальными. Главный же минус такого способа, это ненадежность склеивания. Такая процедура является временной, и следует как можно быстрее обратиться на СТО.

Горячая вулканизация надежно сваривает резину, позволяет проводить такие работы при любой температуре и имеет невысокую стоимость.

Итак, выполнить ремонт камеры или покрышки можно разными способами, но лучше доверить эту работу специалистам, потому что это собственная безопасность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Время на чтение: 5 минут

Почти каждый автолюбитель хоть иногда задавался вопросом: вулканизация шин — что это такое? И действительно, далеко не многие знают, как именно происходит данный процесс, в результате каких химических реакций осуществляется вулканизация.

Причины прокола камеры

Но есть причины, которые связаны с халатным отношением к своему «железному коню». Например, если камера проколота со стороны обода. В этом месте она часто пробивается головкой спицы. Это происходит потому, что лента, которая проходит между ободом и камерой, изнашивается. В этом случае ее очень тяжело уберечь от спиц. Чтобы проколы не образовывались, намотайте изоленту на обод, чтобы защитить область, где находятся спицы. Далее сверху наденьте старую ленту, а лучше приобретите новую, более жёсткую ленту.

Если со стороны обода есть потёртости или порезы на камере, значит, ее плохо прокачивали. Из-за этого камера при езде была немного подвижна, что и повлекло за собой прокол. И последнее: если отверстий нет, а камера все же спустила, значит, нужно проверить на прочность ниппель, погрузив его в воду. Если дело в нём, деталь придётся заменить.

Вулканизированная резина: что это такое

Вулканизация резины — это довольно интересная процедура, так как в качестве вулканизирующих агентов выступает немало химических соединений. Основным элементом данной структуры является каучук. Именно он преобразовывается в резину вследствие технологического процесса вулканизации.


Вулканизированная резина

Это химическая реакция, которая представляет собой превращение сырого каучука в вулканизационную сетку, благодаря присоединению к нему иных химических соединений. При этом у каучука улучшается твердость, эластичность, устойчивость к высоким и низким температурам.

Применение таких веществ, как каучук и сера в процессе вулканизации называется серной вулканизацией. Именно атомы серы способствуют образованию межмолекулярных поперечных связей. Смесь нагревают до 160 °. Когда процент добавленной серы не превышает 5 %, то получается мягкий вулканизат. Из него изготавливают камеры, покрышки, резиновые трубки и т. п. А если добавляется больше 30 % серы, то получается жесткий эбонит.

Таким способом можно получить эластомер, который будет невероятно стойким к химическим и термическим воздействиям.

Весь процесс вулканизации можно разделить на несколько этапов:

  • Вулканизируемый состав помещают в формы.
  • Формы устанавливают между нагретыми плитами гидропресса.
  • Смесь нагревают до определенной температуры.
  • Неформовые изделия засыпаются в автоклавы либо котлы и тоже поддаются нагреву.

Свойства материала

От вида примененного реагента во многом зависят эксплуатационные свойства полученной вулканизированной резины и изделий из нее. К таким характеристикам относят устойчивость к пребыванию в агрессивных средах, скорость деформирования при сжатии или повышении температуры, сопротивляемость термоокислительным реакциям.

Возникающие связи необратимо ограничивают подвижность молекул под механическим воздействием, одновременно сохраняя высокую эластичность материала со способностью к пластическим деформациям. Структура и численность этих связей определяется методом вулканизации резины и использованными для нее химическими агентами.

Процесс протекает не монотонно, и отдельные показатели вулканизируемой смеси в своем изменении достигают своего минимума и максимума в разное время. Наиболее подходящее соотношение физико-механических характеристик получаемого эластомера называется оптимумом.

Вулканизируемый состав, помимо каучука и химических агентов, включает ряд дополнительных веществ, способствующих производству резин с заданными эксплуатационными свойствами. По назначению их делят на ускорители (активаторы), наполнители, мягчители (пластификаторы) и противостарители (антиокислители). Ускорители (чаще всего это оксид цинка) облегчают химическое взаимодействие всех ингредиентов резиновой смеси, способствуют сокращению расхода сырья, времени на его переработку, улучшают свойства вулканизаторов.

Наполнители, такие как мел, каолин, сажа, повышают механическую прочность, сопротивление износу, истиранию и другие физические характеристики эластомера. Пополняя объем исходного сырья, они тем самым уменьшают расход каучука и понижают себестоимость получаемого продукта. Мягчители добавляют для повышения технологичности обработки резиновых смесей, снижения их вязкости и увеличения объема наполнителей.

Также пластификаторы способны повышать динамическую выносливость эластомеров, стойкость к истиранию. Стабилизирующие процесс антиокислители вводятся в состав смеси, чтобы предупредить «старение» каучука. Разные комбинации этих веществ применяют при разработке специальных рецептур сырой резины для прогнозирования и корректировки процесса вулканизации.

Горячая вулканизация

Такой метод чаще всего используется для устранения боковых порезов на автошине, которые больше 1 см. Именно на горячую получается добиться более надежного скрепления резины. Данный способ считается одним из самых прочных среди всех известных. Горячее склеивание имеет массу плюсов:

  • процедуру можно делать даже зимой;
  • изделие будет склеено даже если имеет загрязнения;
  • пользоваться шиной можно сразу после процедуры;
  • материалы дешевле, чем для холодной склейки.

В первом случае происходит следующее:

  • Поврежденное место зачищается фрезой.
  • Укладывается вязкая резина.
  • Дыра заполняется кусками холодной резины.
  • Специальным прессом производится нагрев и сваривание компонентов.

Двухэтапная проходит следующим образом:

  • Порез зачищается и вулканизируется.
  • Накладывается заплатка на место повреждения.
  • Поврежденные места склеиваются прессом.

Такой способ более плотно закрывает порез и обеспечивает хорошее затвердевание резины.


Горячая склейка

Технология и время вулканизации сырой резины

Время вулканизации сырой резины — примерно 4 минуты на каждый миллиметр толщины. При этом по 30 минут дается на прогрев промежуточных подушек. Так, например, профессионалы могут отремонтировать шину за пару часов. Если речь идет о грузовой покрышке, то продолжительность ремонта может затянуться до 4 часов. Этапов обработки и склеивания пореза несколько:

  • Пространство вокруг повреждения зачищается фрезой.
  • Резиновая крошка сдувается, поврежденное место обрабатывается с обеих сторон специальным составом.
  • Соответствующая по размеру заплатка устанавливается с внутренней стороны шины.
  • Снаружи порез заполняется сырой резиной, которую заранее подогревают для лучшей пластичности.
  • Каучук прижимают к шине и выравнивают, он должен выступать на 3-5 мм.
  • Горячим прессом производится склейка поврежденного участка.

Холодная склейка

Именно хороший клей в силах склеить резину так, как бы это сделала горячая вулканизация. Но стоит отметить, что данный способ является временным ремонтом. Его можно сделать самостоятельно при поломке в дороге и доехать так до ближайшей СТО. А там уже произвести склеивание на горячую. Если такая ситуация случилась в пути, то нужно произвести следующие манипуляции:

  • Снять колесо и осмотреть повреждение.
  • Очистить и обезжирить место склейки
  • Нанести клей на заплатку и поврежденное место.
  • Придавить заплатку к резине и подержать некоторое время.
  • Накачать колесо и ехать на СТО.

Также эффективному склеиванию поддаются повреждения не более 35 мм (продольные) и 25 мм (поперечные). Холодная вулканизация схватывается около 30 минут. После этого только можно ехать. Но тут все зависит от величины пореза, холода либо жары, а также от качества клея. Полное высыхание материала наступает через двое суток. Такой способ очень хорошо подходит для устранения мелких порезов и проколов.


Самовулканизирующаяся резина

Процесс ремонта

Чтобы заклеить колесо на велосипеде, нужно предварительно его снять. Рассмотрим основные этапы ремонта.

Как снять колесо с велосипеда

Для удобства работы следует перевернуть велосипед, поставив его на руль и колеса. Далее надо сделать следующее:

  1. Отвинтить болты, удерживающие тормоз.
  2. Снять тормоза.
  3. Демонтировать крылья (если они затрудняют дальнейшие действия).
  4. Открутить удерживающие болты.
  5. Вытащить колесо из пазов.

Пробитое колесо демонтировано, можно приступать к следующему этапу.

Как снять покрышку и извлечь камеру

Теперь нужно снять покрышку и достать поврежденную велокамеру. Это не сложно:

  1. Выкручиваем золотник из ниппеля (можно просто нажать на него тонким предметом).
  2. Достаем монтажный инструмент и вставляем его между ободом и покрышкой.
  3. Аккуратно отжимаем поверхности покрышки и обода по всему колесу.
  4. Вытаскиваем ниппель из обода.

После всех манипуляций можно извлечь камеру.

Как найти место повреждения

Существует несколько способов, как найти поврежденный участок:

  • Визуально. Крупные дырочки удается обнаружить, осматривая поверхность.
  • По слуху. Для этого нужно максимально сдавить камеру и прислушаться, откуда выходит воздух.
  • Мыльный раствор. Обработать поверхность водой с мылом – в месте прокола появятся пузыри.
  • Погружение в воду. По воздушным пузырькам определяется поврежденный участок.

Когда повреждение обнаружено, следует обвести его мелом.

Полезный совет. Визуально или по слуху не всегда удается обнаружить участок прокола, а воду в полевых условиях найти бывает сложно. Облегчить себе работу можно, если положить в автоаптечку кусочек поролоновой губки, обмылок и маленький пузырек с водой. Мыльный раствор значительно ускорит поиск.

Как правильно заклеить велосипедную камеру

Чтобы заклеить место повреждения и латка держалась прочно, нужно выполнить следующие операции:

  • просушить поверхность (если поиск проводился при помощи воды или мыльного раствора);
  • зачистить участок наждачной бумагой;
  • обезжирить растворителем (спирт, бензин или ацетон);
  • снять защищающую пленку с заплатки;
  • смазать клеем латку или камеру;
  • после нанесения клея плотно прижать заплатку к поврежденному месту;
  • выждать указанное в инструкции к клею время высыхания.

Кроме специальной латки, продающейся в ремкомплекте, заклеить камеру можно тонкими кусочками резины.

Когда заплатка приклеена, рекомендуется накачать камеру и проверить на наличие дополнительных повреждений. Кроме того, нужно внимательно осмотреть покрышку. Нередко гвозди, иглы или другие мелкие острые предметы застревают в шине, и из-за этого после установки камеры появляется повторное повреждение.

Как собрать колесо обратно

Камера заклеена, и ее необходимо установить на место. Для этого все описанные ранее операции выполняются в обратном порядке:

Как заклеить камеру велосипеда?

Заклеиваем велосипедную камеруДля некоторых людей велосипед это лучшее средство для передвижения. Кто-то просто любит на нём иногда покататься. Велосипед это тоже техника, хотя и не такая сложная, как машина или мотоцикл, и как вся техника, велосипед тоже может ломаться. Самое просто, что может произойти это прокол колеса. Кто-то в этом случае просто идёт и покупает новую камеру, а некоторые всё же предпочитают сначала попробовать заклеить камеру самостоятельно. Как же это можно сделать?

p, blockquote 1,0,1,0,0 —>

Учимся заклеивать велосипедную камеру

Прежде чем взяться за клей, нужно предварительно определить место прокола. Для этого камеру нужно несильно накачать, прислушаться и постараться определить, откуда же выходит из неё воздух. Это можно определить по характерному звуку. Если так у Вас определить место прокола не получается, тогда камеру слегка подкачайте и опустите её в воду полностью. Пузыри, которые образуются в месте выхода воздуха, безошибочно укажут вам это место. Всё, место прокола Вы обнаружили. Пора приклеивать на него заплатку. И тут у Вас есть два различных варианта.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Вариант №1

Можете воспользоваться специальным набором, где уже есть готовые самоклеющиеся заплатки, причём разнообразной формы. Тогда просто нужно следовать инструкции, которая прилагается к таким наборам, и Вы быстро сможете ликвидировать прокол. Обычно, Вам нужно будет лишь хорошенько зачистить и затем ещё и обезжирить поверхность, куда будет приклеиваться заплатка (всё, что нужно для этого, в наборе уже есть) и затем приклеить заплатку. Таких наборов сейчас продаётся предостаточно, и выбрать наиболее подходящий, достаточно просто.

p, blockquote 3,1,0,0,0 —>

Вариант №2

Можете сделать заплатку самостоятельно. Это уже процесс более трудоёмкий. Для него Вам потребуется старая велосипедная камера, из которой такая заплатка обычно и вырезается. При этом вырезать заплатку лучше всего круглой формы диаметр её должен быть в пределах 3-х-5-ти мм. Делать заплатку больше этого диаметра смысла не имеет, она, наверняка у Вас быстро отвалится. После вырезания заплатки, обе склеиваемые поверхности (заплатка и место прокола на камере) нужно зачистить. Сделать это можно мелкой шкуркой. После зачистки поверхности обезжириваем. Можете воспользоваться универсальным обезжиривателем, если такого у Вас нет, то вполне подойдёт бензин. Каким образом лучше приклеить резиновую заплатку к камере уже будет зависеть от клея. Которым Вы будете пользоваться (читайте инструкцию по склеиванию на нём внимательно). Конечно, лучше будет воспользоваться специальным резиновым клеем. Но, вполне подойдёт и универсальный, если всё делать по инструкции. После этого нужно подождать пока клей высохнет (сколько ждать, опять же Вы узнаете из инструкции к клею). Сразу же вставлять камеру в покрышку колеса не стоит.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Удачи Вам и поменьше проколов! А, если, что-то непонятно, то Вам поможет вот это видео. Здесь всё хорошо показано и рассказано.

Источники:

https://www.syl.ru/article/152318/new_kak-zakleit-kameru-velosipeda-kak-zakleit-kameru-velosipeda-v-doroge
http://bikeactiv.ru/articles/kak_zakleit_kameru_velosipeda_v_domashnih_uslovijah
https://spk-kovka.ru/materialy/holodnaya-vulkanizaciya-kamer.html
https://nashsovetik.ru/kak-zakleit-kameru-velosipeda/