Чем женское седло отличается от мужского

Содержание скрыть

Седло для лошади: самые популярные версии и современные модификации

Оседланная лошадь

Седло является самым известным элементом конной амуниции. Существует множество видов сёдел, но большинство из них являются устаревшими и используются только в различных исторических реконструкциях. В настоящее время популярны спортивные и выездковые варианты. Чтобы выбрать правильное седло для лошади, или сделать его своими руками, нужно знать особенности их конструкции.

Для чего вообще нужны сёдла?

Некоторые считают, что сёдла предназначены лишь для удобства всадников, а для коня они неудобны и обременительны. Безусловно, человеку намного удобнее использовать данное приспособление для верховой езды. Спина коня не настолько ровная, чтобы едок мог расположиться там с комфортом. К тому же к седлу крепятся стремена, служащие всаднику опорой.

Чем седло для лошади помогает животному и наезднику:

  • Седло защищает спину животного от различных натираний;
  • Устройство сёдел помогает равномерно распределять вес всадника на спине коня;
  • Под седло подкладываются потники, которые помогают защитить спину лошади;
  • Сидя в современном седле, ездок приобретает необходимую выправку.

Исходя из вышеперечисленного, можно понять, что оседланный конь предпочтительнее для своего владельца, да и сам он будет лучше защищён от травм и натёртостей спины.

Виды конских сёдел

Конское седло

В настоящее время сёдла бывают различного вида:

  • Азиатские;
  • Дамские;
  • Казачьи;
  • Английские;
  • Испанские и так далее.

Очень редко встречаются такие специфические виды как седло «вестерн» или индейский тип. Большинство современных моделей этого типа можно встретить только на различных шоу или исторических реконструкциях. Несмотря на это, современные и исторические варианты имеют между собой много общего:

  • Все они имеют переднюю и заднюю луки;
  • Крыло и подкрылок;
  • Подпруг;
  • Потник;
  • Приструги;
  • Шнеллера;
  • Подушки;
  • Ремни путилищ;
  • Стремяна.

Некоторые специфические модели, например, женское седло, имели нестандартную конструкцию.

Особенности кавалерийского и казачьего сёдел

Казачье седло

Кавалерийское седло представляет собой удобный элемент конской сбруи, предназначенный для длительного нахождения в нём всадника. Особенностью кавалерийских сёдел является материал, из которого изготовлен ленчик. Как правило, это было дерево или сталь. Так как этот тип сбруи использовался в армии, часто снабжались различными приспособлениями для крепления поклажи и оружия.

Казачье седло отличалось от кавалерийского типа более традиционной для восточных моделей формой. Всадник сидит значительно выше, чем в европейских типах сёдел. К тому же казачьи модели имеют специальные рукояти, которые расположены на передней и задней луках. Когда-то давно эти рукояти использовались в качестве креплений для оружия. Сейчас эти рукояти используются, как правило, в качестве опорных точек при джигитовке. Под казачье седло подкладывается потник, попона никогда не использовалась.

Дамское седло и его особенности

Дамское седло

Первое дамское седло появилось ещё в Древней Греции. На старинных фресках можно встретить изображения, отдалённо напоминающие современные модели. Главной особенностью современных дамских сёдел является наличие двух лук. Это даёт возможность всаднице, которая сидит боком, более уверенно себя чувствовать на спине лошади. Несмотря на своё «женское» предназначение, дамское седло весьма опасное изобретение. Однако в прошлом дамы могли в нём не только быстро скакать, но и брать различные препятствия.

Стоит особо отметить, что старое дамское седло весит около 12 кг, что делало конную прогулку для одинокой дамы проблемным занятием. Как правило, дамам с лошадьми помогали слуги или родственники, а у наиболее знатных особ были специальные конюхи, которые часто не только сопровождали хозяйку, но и вели её коня под уздцы.

Современные модели дамских сёдел изготавливаются из облегчённых материалов, что делает их не только более доступными по цене, но и легкими более чем в два раза. Устройство седла современного типа позволяет всаднице чувствовать себя более комфортно и уверенно.

Спортивные сёдла для конного спорта

Спортивное седло

Сёдла для спортивных конных состязаний можно разделить на следующие виды:

  • Выездковое седло. Этот тип специально предназначен для конной выездки. Посадка у всадника очень глубокая, так как лошадь должна чувствовать малейшие изменения в позе человека, и понимать все его команды, которые подаются корпусом и ногами. Сёдла выездкового типа имеют укороченные сиденья и узкие полки;
  • Спортивное седло универсального типа. Этот вид подходит в основном для любителей, которые не стремятся к профессиональному участию в соревнованиях. Благодаря удобству, сёдла данного типа могут использоваться для прогулок, охоты и различных тренировок;
  • Седло для спортивного троеборья. Данная модель очень похожа на универсальную, но имеет выдвинутое вперёд крыло. Это обеспечивает удобство при принятии полевой посадки во время кросса;
  • Скаковое седло отличается минимальным весом, так как в скачках играет роль каждый лишний килограмм. Стремена у этого типа короткие, так как всадник во время состязаний стоит в них.

Тем, кто не собирается заниматься профессиональным конным спортом, лучше приобретать универсальные сёдла.

Особенности подбора сёдел

Лошадь с седлом

От правильного выбора седла зависит не только удобство всадника. Это напрямую влияет на взаимоотношения между животным и человеком. Если седло будет доставлять коню неприятные ощущения, то взаимопонимания с всадником у него никогда не будет, поэтому седло нужно обязательно примерить. При этом нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Равномерность расположения седла на спине коня;
  • Проверить, не давит ли конструкция с какой-либо стороны;
  • Седло не должно смещаться как вперёд, так и назад.

Если всё в порядке, нужно затянуть подпруги и совершить пробную поездку. При этом обращают внимание на следующие нюансы:

  • Посадка всадника должна быть удобной;
  • При езде рысью нужно обязательно убедиться в отсутствии шерсти на вальтрапе. Сам вальтрап не должен высовываться из-под седла.

Если конь имеет нестандартное сложение, например, обладает широкой грудной клеткой, то вопрос подбора седла может затянуться на несколько лет. Проще будет найти хорошего шорника, который измерит вашего коня и сделает седло на заказ.

Этапы изготовления седла

Ленчик

Если вы хотите изготовить седло самостоятельно, то не стоит надеяться, что это получится с первого раза. Шорное ремесло, как и многое другое, требует усидчивости. Тем, кого не пугают трудности, нужно знать, что любое седло изготавливается в несколько этапов:

  1. Сначала изготавливается ленчик, который является основой всей конструкции. Именно от правильности изготовления ленчика зависит комфорт лошади. Основа конструкции изготавливается из деревянных дощечек, которые соединяются между собой металлическими дежками. Перед тем, как начать работу, нужно сделать макет изделия, используя для этого картон и проволоку;
  2. После изготовления ленчика, нужно набить внутреннюю обивку. Для этого изготавливается основа из фанеры, на которую накладывается обивка из поролона. Чаще всего, поролон складывается в несколько раз. При набивании поролона на фанерную основу, нужно следить, чтобы гвозди входили в основание ленчика;
  3. Следующим этапом является изготовление наружной обивки. Как правило, для этого используется натуральная кожа. Так как работа с кожей требует определённых навыков, можно вместо неё использовать любую толстую ткань из натуральных материалов;
  4. После изготовления седла, нужно сделать подпруги. Они располагаются асимметрично. Главная задача подпруг – это фиксация седла в одном положении.

Естественно, что данной информации будет недостаточно для самостоятельного изготовления седла, зато это поможет разобраться в конструкции сёдел.

Как оценить степень износа седла

Многие начинающие наездники, которые решились на приобретение собственной лошади, сталкиваются с необходимостью приобретения седла. Так как новые изделия стоят достаточно дорого, часто приходится выбирать бывшие в употреблении изделия. При выборе следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • Первым делом проверяются приструги. Они могут быть растянутыми или истончёнными. Так как приструги без проблем можно заменить, не стоит отказываться от седла, тем более, если оно в отличном состоянии, а вот цену можно существенно сбросить;
  • Все заклёпки и замки путлищ должны быть на месте и работать исправно;
  • Далее нужно проверить ленчик. Он не должен быть деформирован или сломан. От покупки седла со сломанным ленчиком следует сразу же отказаться;
  • Следующим этапом будет осмотр седельных подушек. Они не должны быть деформированные. При необходимости, набивку седельных подушек можно заменить.

Кроме того, внешний вид седла не должен иметь видимых следов износа. Потёртости допускаются, но седло с порванной кожей брать не стоит.

Кожаное седло

Вариантов сёдел существует великое множество. Главное при выборе – ориентироваться не на внешний вид, а на удобство как для всадника, так и для лошади.

Как выбрать седло: гид для начинающих

Мы не являемся авторами выражения “быстрее тот, кому удобнее”, но довольно часто используем его в своих статьях. Очень точно оно описывает и реальную ситуацию в седле и тенденцию развития велосипедостроения. Всё направлено на достижение максимального комфорта ради максимальных результатов на трейлах, треках, заездах на большие дистанции и прочем.
В категорию удобства, не в последнюю очередь, входят и сёдла, именно о них мы сегодня и поговорим.
Велосипед — это не просто.

Для начала стоит сказать, что все сталкиваются с проблемой боли в. ну, вы поняли. Надо дать себе время привыкнуть к седлу. Ведь любая его форма или конфигурация так или иначе заставит болеть то место, которым вы на него садитесь. Только после периода привыкания есть смысл задумываться о смене седла, если оно остается неудобным. Да, и заезды раз в месяц показателем не являются. В таком режиме пятая точка каждый раз будет отзываться болью. Увы, такие уже наши анатомические особенности без привязки к половой принадлежности.
Разумеется, вы уже могли догадаться, что речь идет о новичках, им в первую очередь кажется, что боль связана с неудобным седлом.
Визуальный осмотр седла друга или на витрине магазина, или по фотографиям в Интернете не несет в себе никакой практической пользы. Выбирать придется попой, она очень тонко чувствует не только страх или приключения, но и смену седла. И, да, придется поездить какое-то время на разных сёдлах, пока не остановитесь на чем-то, что вам действительно понравится. Если же седло понравилось сразу, не спешите с выводами, поездите на нем еще какое-то время. Часто случается, что некоторые моменты ощущаются только спустя некоторое время или при определенных условиях.

Кроме того, озадачив себя выбором седла стоит вдумчиво разобраться в дисциплинах, для которых они создаются. Основных категорий всего пять.

Велосипед для активного отдыха или прогулки

В этой категории находятся, наверное, самые большие и мягкие сёдла, так как предназначены они для исключительно любительского употребления с минимальными болевыми ощущениями. Довольно часто они обладают внушительной шириной, толстой мягкой поверхностью, пружинами и коротким носом.

Городское седло

Типичное седло для городского велосипеда: широкое, мягкое и стоит не дорого. Даже не думайте ездить на нем на большие расстояния. Купить

Велосипед для повседневного применения

Сёдла для такой техники делаются наиболее стойкими к погодным условиям, и не такими мягкими и широкими, как в предыдущем случае. Впрочем, самыми тонкими и легкими их называть не приходится. Они являют собой нечто среднее между всеми дисциплинами.

Шоссейные велосипеды.

Вот, а здесь уже появляется место для небольшого веса и высокой жесткости. Сёдла для шоссеров выполняются очень тонкими и с минимальной прослойкой амортизации, которая носит больше декоративный характер, чем практический. Такая ситуация обусловлена необходимостью передать на педали максимальный крутящий момент без потерь на деформации элементов велосипеда. К тому же, серьезные велосипедисты ездят в велоформе, которая имеет мягкую подкладку в шортах на задней части. Тут напрашивается логичное замечание в виде вопроса. почему убирают мягкость из седла и добавляют ее в велоформу? На этот вопрос у меня ответа нет, я сам озадачен. В любом случае, традиции так уже сложились и, наверняка, инженеры и исследователи поступают таким образом не просто так.

Specialized Romin седло

Specialized Romin – одно из самых комфортных седел для шоссейных велосипедов.

Также стоит сказать, что шоссейные сёдла тоже между собой могут значительно отличаться в зависимости от дисциплины. Если речь идет о раздельных стартах на время, то здесь требуется аэродинамика и невысокий вес с минимальными значениями комфорта. Если же мы говорим об эндуранс велосипедах и соответствующих гонках, то здесь уже больше упора на комфорт происходит, так как расстояния покрываются весьма значительные (100-300 км гонка).

Горные велосипеды.

Такие сёдла несколько мягче и шире шоссейных, но по-прежнему остаются довольно жесткими из-за того, что и здесь одежда комплектуется мягкой подкладкой (памперсом). С другой стороны, горные велосипеды между собой значительно различаются в зависимости от дисциплины, и в некоторых ситуациях они выполняют чисто номинальную функцию. Следовательно, они могут быть максимально жесткими и легкими, но и не шоссейными.

Седло для даунхила

Fizik Gravita Alpaca X5 – седло для даунхилла

Туринговый велосипед.

Еще одно направление, которое близко к горным и шоссейным технологиям. Однако вес здесь вторичен, а первична прочность, износостойкость и комфорт. Ведь велотуристы в день проезжают не одну сотню километров. Разумеется, разработчики обязаны учитывать этот фактор. Выполняются они с длинным и узким носом и мягкой задней частью, где располагаются кости таза.

Триатлон/ТТ

Седло для триатлона и разделки

ISM PN 3.0 для триатлона и гонок с раздельным стартом. Купить

Для достижения наиболее аэродинамичной позиции и специфической геометрии велосипедов, для этих видов спорта, используются седла особой конструкции. Применение таких седел, на велосипедах других типов не допускается.

Типы амортизации.

Глобальных есть всего две категории — сёдла с амортизацией и без неё.
Кратко мы же упоминали о них, говоря о дисциплинах.

Амортизация на седлах обеспечивается с помощью витых пружин, упругих элементов или подрессоренного подседельного штыря. Все эти способы смягчения поездки дорого обходятся в плане веса. Однако на общем фоне велосипеда эти “потери» значительными не являются. Зато райдер обеспечивается наибольшим комфортом, вставать из седла практически не приходится и болевые ощущения после поездки сводятся к нулю. Надеюсь, вам уже стало понятно, что мы сейчас говорим сидушках для прогулочных велосипедов, которые выполняются широкими, толстыми и мягкими. В среде заядлых велосипедистов такие седла не приветствуются, так как на длительных дистанциях с хорошей стороны себя не показывают — мешают эффективному вкручиванию и удобной агрессивной посадке. А излишне мягкая поверхность может создавать дополнительные точки давления, что тоже на руку не играет. К тому же, снова-таки, вес многое решает.

Велосипедное седло с пружиной

Седла с пружинами встречаются все реже, даже на городских велосипедах. Купить

Существуют специальные мягкие накладки на седла, которые позволяют смягчить поездку. Однако по опыту могу сказать, что обратной стороной мягкости становится повышенное потоотделение, что комфорта не добавляет нисколько. Куда приятнее надеть велоформу с памперсом, чем обычную одежду и сесть на мягкую накладку. И, да, велосипедные шорты далеко не всегда бывают обтягивающими, есть много моделей для МТБ райдеров, которые от повседневной одежды не отличишь. Однако памперс они все равно содержат, хоть и внешних признаков об этом не подают.


Мягкий чехол-накладка для седла. Купить

Седла без амортизации амортизации не содержат, что вполне логично. Хотя сказать, что они совсем лишены этого качества, нельзя. Любое седло, независимо от конструктива, располагается на подседельном штыре с помощью рельсов (рейлов), упругость всей конструкции в совокупности и обеспечивает некоторую мягкость. Порой показатель этой мягкости очень даже впечатляет, если говорить о карбоне и скандии в материале подседела.

Кроме того, в сёдла без амортизации встраиваются специальные наполнители: гель или пена.
Первый имеет склонность к сравнительно быстрому уплотнению в процессе эксплуатации, что неминуемо сказывается на жесткости седла. Второй наполнитель больше приживается среди велосипедистов, которые проводят в седле много времени, так как материал долго сохраняет свои амортизирующие свойства.

Также встречаются варианты сёдел, чья жесткая поверхность из пластика или карбона покрывается тонким лоскутом ткани или кожи. Разумеется, такие варианты наиболее жесткие и без специальной велоформы с хорошим памперсом на таком седле не уедешь.

С вырезом или без?

На первый взгляд может показаться, что седло с вырезом обладает неоспоримыми преимуществами перед седлом без такового. Однако практика показывает, что всё это не всегда так очевидно, как хотелось бы. На самом деле, да, такая конструкция действительно разрабатывалась специально, чтобы снизить давление на среднюю часть тела и улучшить там кровообращение. Бонусом становится улучшенная вентиляция промежности. Паразитным и далеко не самым приятным бонусом становится незащищенность промежности в условиях дождливой погоды, туда заднее колесо будет сбрасывать всю грязь. так что, решение довольно спорное.

Эквивалентом выреза можно считать сёдла с ярко-выраженным изгибом в средней части. Оно представляет из себя чашу в разрезе и в некоторым смысле является очень удобным. Мне таковым оно кажется только в условиях спокойной и размеренной езды. При наличии активных вкручиваний поднятый нос и задняя часть седла уже становятся неудобными, отсутствует возможность свободно по нему перемещаться.
Еще одним эквивалентом выреза можно считать углубление в средней части седла, оно тоже разгружает промежность. При этом, что очевидно, не позволяет вам запачкаться.

Материал

В данном случае мы поговорим о материале самой сидушки. Их тоже можно разделить на два основных лагеря: натуральные и синтетические.

Кожезаменитель

Наиболее распространен и встречается во всех ценовых категориях. Вариантов отделки очень много. Они удобны тем, что обладают стойкостью к атмосферным воздействиям и физическому истранию. Бывает комбинация из нескольких материалов, или пластиковые вставки.

Натуральная кожа

Самый традиционный материал, обладает важным преимуществом. Дело в том, что кожа со временем склонна принимать форму тела и такое седло становится точным слепком ваших тазовых костей примерно через 300 километров. Работает схема только, если под толстым слоем кожи нет жесткой подкладки. Яркий пример — седла Brooks. Обратной стороной медали является необходимость постоянного ухода за таким седлом с помощью дорогостоящей химии, к тому же кожа не является водоотталкивающим материалом.

Хлопок и каучук


Brooks Cambium — одно из немногих седел с тканевым верхом, имеет массу положительных отзывов, причем от ездоков в разных дисциплинах.

Используется редко. Намного быстрее, чем кожа, принимает форму тела наездника, но и намного сильнее подвержен воздействию влаги.

Карбон

Ради минимизации веса выпускают и карбоновые седла без внешней отделки. Созданы они естественно, не для комфорта, но за счет свойств карбона, немного амортизируют. Цена очень высокая.

Selle Italia SLR C59

Полностью карбоновое седло Selle Italia SLR C59 весит всего 59 грамм. Купить

Рейлы или рельсы

Они являются посредником между седлом и подседельным штырем. Отличаются друг от друга материалом и формой.

Сталь: прочно, дёшево, но тяжело и ржаво.
Сплавы: в данном случае хочется сказать о хромолевой стали, она намного более упругая и легкая, чем обычная сталь. Негативный момент в таких рельсах заключается в подверженности коррозии.
Титан: очень легкий, прочный, хорошо поглощает вибрации, но стоит как дверь от космического шаттла.
Карбон: легко, прочно, дорого.

Что же до формы рейлов, то все они крепятся к носу и задней части седла, разница заключается в профиле сечения. Бывают исключительно круглые и усеченно-овальные. Последние мне встречались в карбоновом исполнении и подходили далеко не под каждый подседельный штырь. Они рассчитаны на зажим сверху и снизу профиля, а боковые зажимы оказываются не у дел. Притом боковой зажим был у меня на карбновом подседеле Specialized S-Works. Будьте внимательны и учитывайте этот момент при покупке.

Размеры

Да, и здесь тоже бывают свои размеры. Основными параметрами, которые учитываются при выборе становятся ширина и длинна. Подобрать под себя нечто исходя из своего роста, веса или ширины бедер, наверное, невозможно. Тут все надо тестировать на длительных дистанциях. Впрочем, в некоторых ситуациях результат будет очевиден сразу.
Существуют варианты для женщин и мужчин, они отличаются между собой шириной. Однако если вы мужчина большой комплекции, то, вполне вероятно, что женская модель вам подойдет по ширине быстрее, чем самое широкое мужское. Разделение на женские и мужские седла весьма условное, хоть и имеет различия. В любом случае, необходимо всё пробовать на практике.

Вот, наверное, и все основные аспекты, которые важно не упускать из виду при выборе нового для себя седла. Помните, что с первого раза попасть в “свое” седло довольно проблематично, это один из тех случаев, когда надо всё пробовать всё на практике. Мы уже говорили об этом и в этой и в других статьях. Повторяемся снова потому, что это действительно важно.
Это не выбор трансмиссии, где повышение уровня оборудования неизбежно положительно сказывается на качестве работы. здесь всё иначе, здесь больше анатомии участвует, переменных намного больше.
И, да. У нас есть группа в Facebook, где статья и будет опубликована. Если вам кажется, что мы что-то упустили или в чём-то ошиблись — сообщайте нам в комментариях, мы будем рады вашему отклику.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Седло для лошади: популярные разновидности и их особенности

Одним из важнейших видов снаряжения для верховой езды можно назвать седло. Оно, прежде всего, предназначено для защиты спины лошадей и потом уже удобства всадников.

Седло Wintec 500 с системой Cair

Седло конкурное Wintec 500 с системой Cair

В процессе подгонки седла учитывается высота холки коня, длина ленчика, предназначение и пр. Именно из-за этого, как правило, большинство седел делается под заказ.

Всего существует несколько типов седел:

  • английского типа;
  • седло Вестерн;
  • азиатского типа;
  • испанского типа.

Отдельного внимания заслуживает дамское седло для лошади, которое в наши дни можно повстречать при проведении исторических реставраций или конных шоу.

Как устроены седла для лошади

В классических видах спорта (выездке, конкуре, троеборье) обычно пользуются седлами английского типа. В конструкцию такого седла входят:

  • Передняя лука;
  • Задняя лука;
  • Подкрылок;
  • Крыло;
  • Потник;
  • Приструги;
  • Подпруги;
  • Передняя подпруга;
  • Задняя подпруга;
  • Подушка;
  • Шнеллер;
  • Верхний и нижний ремень путлищ;
  • Стремя;
  • Опорная часть стремени.

Строение седла

Строение седла для верховой езды и основные элементы конструкции

Специалисты рекомендуют пользоваться стременами из нержавейки, потому что они считаются самыми прочными.

Подпруги предназначены для удержания седла на месте. Их типы зависят от телосложения лошадей, типов седел и выполняемых работ. Классические подпруги были кожаными, но в наше время они могут быть и синтетическими.

Потники с вальтрапами подкладываются под седла. Они более удобны для спин лошадей, чем кожаные низы седел. Для их изготовления используют натуральные материалы, которые впитывают лошадиный пот. Центральные части потников заправляются под камеры седел, чтобы те не давили на позвоночники лошадей.

Чтобы седла не сползали назад, их снабжают подперсьями (нагрудниками). Мартингалы используются главным образом для того, чтобы лошади не задирали головы выше определенных уровней.

Английские седла также делят на:

  • Скаковые;
  • Учебные;
  • Универсальные спортивные.

Два последних используют для проката или обучения начинающих наездников.

Седло Wintec 500 All Purpose

Седло Wintec 500 All Purpose идеально подходит для прогулок или участия в нескольких дисциплинах

Популярные разновидности седел

  • Выездковое седло для лошади: такие седла обладают глубокими седалищами с прямыми крыльями, что позволяет всадникам выезжать с более длинными стременами для лучшего контакта шенкелей с боками лошадей;
  • Конкурное седло для лошади: обладают более удлиненные и плоскими ленчиками, более короткими и выдвинутыми вперед крыльями, чтобы помогать всадникам, сберегать нужную посадку, а именно подавать корпус вперед;
  • Троеборное седло для лошади: весьма схожи с конкурными, однако крылья их еще более выдвинуты вперед, а упоры для ног становятся более выраженными. Это может потребоваться для полевых посадок;
  • Скаковое седло для лошади: являются еще более приспособленными для посадок. При этом колени упираются в крылья с укороченными стременами. Они предельно облегчены, перепутать их с остальными типами седел просто невозможно;
  • Учебное седло для лошади: предназначены для использования в группах проката и для обучения начинающих всадников. Учебные седла выполняются на базе конкурных ленчиков с немного более прямыми (без выносов)крыльями и без бенфуторов. Такие седла изготавливают из натуральной кожи;
  • Универсальное седло для лошади: универсальные седла, в отличие от конкурных, обладают несколько меньшим выносом крыла вперед. Универсальные спортивные седла, как и учебные седла, почти одинаковые, некоторые специалисты относят их гибридами конкурных и выездковых седел.

Имеются еще некоторые типы седел, которые являются довольно-таки специфичными, и распространены исключительно в определенной сфере.

Офицерское седло

Офицерское седло для охоты в полной комплектации

Такими можно назвать:

  • Кавалерийское седло;
  • Казачье седло;
  • Офицерское;
  • Фермерское;

Седла для лошадей, как и уздечки, по старой традиции изготавливают из кожи, тем не менее в наши дни все чаще можно столкнуться с более дешевыми синтетическими материалами.

Устройство спортивного варианта седла

Спортивное седло

Седло для конноспортивных занятий в манежах по выездке и по преодолению препятствий

Каждое спортивное седло состоит из:

  • Передней луки;
  • Сиденья;
  • Задней луки;
  • Подушки;
  • Шлевки, чтобы заправлять конец путлища;
  • Задней подушки на крыле;
  • Крыла;
  • Передней подушки на крыле;
  • Кольца, чтобы пристегивать подперсья;
  • Шнеллера (замка для закрепления путлища).

Спортивные седла могут обладать комбинированным (деревянным и металлическим) или пластиковым ленчиком. Подушки спортивных седел набивают шерстью либо современными мягкими полимерными материалами.

Дамское седло: особенности посадки

Женское седло, которое было широко распространенным у европейских аристократов XVIII-XIX веков, в наши дни считаются поистине экзотическими. От обычного, дамское седло может отличаться тем, что в нем присутствуют два рога или крыла. Это так называемые луки, при помощи которых предоставляется возможность для наездниц более цепко держаться на лошадях. Верхние крылья служат в качестве опор для правых ног, а нижние крылья удерживают левые ноги и действуют как упоры, когда осуществляются прыжки через препятствия.

Дамское седло

Дамское седло в сборе: кожаная подпруга штубен 135 см, балансировочная подпруга, безопасное стремя

В среднем старые боковые модели в полном снаряжении могут весить приблизительно 12 килограммов. На сегодняшний день умельцы предпочитают употреблять облегченные материалы. Например, ленчики производят из пластика, а также из поролонового наполнителя, в результате вес может уменьшаться практически в два раза.

Основные подпруги, применяемые в боковых седлах, должны быть широкими и надежными. Запоры подпруг находятся под луками и срабатывают в основном в экстремальных ситуациях, с освобождением путлищ. В современных и усовершенствованных моделях дамских седел наездницы могут чувствовать себя с большим комфортом.

Виды седел для лошадей с описаниями

Лошадь, содержащаяся в конюшне и вынужденная работать в прокате, обычно имеет свое седло. Начинающему всаднику, скорее всего, предложат учебное строевое или универсальное спортивное седло. Разница лишь в том, что строевое не содержит деталей прилегающих к холке и позвоночнику, что облегчает нагрузку на спину и несколько упрощает седловку. Сам процесс надевания седла совсем несложен, но как и в любом деле имеет свои правила и тонкости.

Перед седловкой лошадь следует почистить от носа до хвоста. Вопрос о том, что надевают первым — уздечку или седло, задают все начинающие всадники. Ответ таков: если лошадь стоит на развязке, то удобнее сначала седлать, а потом заниматься уздечкой. Если седловка проходит в деннике, то сначала обуздание, а потом надевание седла. Тренер перед занятием должен проверить состояние холки и спины лошади. И только после того, как лошадь «допущена» к занятиям, приступайте к седловке.

Этапы седловки лошади

  1. Проведите рукой от холки до поясницы, чтобы убедиться, что на спине, где будет лежать седло, нет неровностей и шероховатостей, соринок и пр., что может привести к наминам, натираниям и травмам. Следует также проверить область, где будут подпруги, на предмет загрязнений и слипшейся шерсти.
  2. Возьмите вальтрап, он должен быть чистым, даже маленькая соринка на внутренней стороне вальтрапа может натереть кожу спины до крови, что вследствие может вывести лошадь из строя. Поэтому основательно осмотрите вальтрап прежде чем класть его на спину лошади. В некоторых клубах (особенно, поддерживающих направление вестерн) вместо вальтрапа могут предложить тонкое одеяло, сложенное пополам, оно также должно быть абсолютно чистым и не иметь складок. Вальтрап или одеяло служит подкладкой под седло, впитывает пот, лишь в некоторых случаях конники подкладывают несколько вальтрапов, чтобы таким образом подогнать слишком широкое седло под узкую спину. Кладется вальтрап на холку и немного сдвигается кзади. Ни в коем случае, не делайте наоборот (кпереди), то есть против шерсти.
  3. Седло берется на левую руку, к лошади следует подходить строго слева. Стремена должны быть подтянуты, то есть подняты по внутреннему ремню путлища (Ремню, на котором стремя привешивается к седлу ) вверх, а свободные петли самих путлищ продернуты в стремена. Подпруги собраны и лежат на седле. Потник (обычно заправлен в седло) должен быть расправлен.
  4. Седло кладется ближе к холке, и также как вальтрап слегка продвигается кзади. Если седло не легло с первого раза, процесс проделать снова. Переносите седло на руку, поправляете вальтрап, проверив спину лошади на предмет неровностей и снова кладете седло от холки, плавно поправляя его по направлению к крупу.
  5. Проверьте потник с обеих сторон, он не должен загибаться под седло. Потник и вальтрап должны быть равномерно видны из-под седла со всех сторон.
  6. Следующим этапом являются подпруги. Их может быть две, а может быть одна широкая, но с двумя пряжками. Подпруги спускают на правую сторону лошади и расправляют их, если они перекручены. Расправив, переходите на левую сторону и подтягиваете к себе первую (ближнюю к передним ногам) подпругу. Если используется мартингал, то нижняя петля нагрудника проходит через эту подпругу и только после этого её закрепляют к первой приструге, постепенно утягивая. Расстояние между подпругой и передними ногами должно быть приблизительно с ладонь. Вторая подпруга (если она есть) накладывается внахлест или на совсем небольшом расстоянии, параллельно первой. Подтягивание подпруг происходит в несколько этапов. Вероятно, вы столкнетесь с хитростью и протестом лошади, которая не хочет седлаться, она просто надует живот и вы не сможете пристегнуть подпругу даже к первой дырочке на приструге. Очень часто конюхи поступают жестоко, коленом бьют под брюхо лошади и она «сдувается». Не делайте этого! Дайте коню кусочек моркови или яблока, он начнет жевать и живот сам по себе сдуется. После того, как у лошади затянуты подпруги, следите за тем, чтобы она не опускала голову. Это грозит травмой, называемым «заподпруживанием». Помните, что нельзя оставлять оседланную лошадь одну в деннике, кроме опускания головы, она может лечь и сильно повредить себе спину и ребра. Оставленной без внимания лошади ничего не стоит зацепиться стременем (даже правильно собранном на седле), испугаться, рвануть и повредиться.

Казачьи, вольтижировочные, испанские, да даже конкурные седла имеют свои особенности. Обязательно получите несколько мастер-классов по седловке, прежде чем седлать самостоятельно. Лучше, если поначалу вам будет кто-то помогать, хотя бы для того, чтобы успокаивать лошадь и подавать подпруги.

Последовательность седловки

  1. Зафиксировать животное в удобном положении (лучше всего поставить на развязки).
  2. Осмотреть лошадь, провести чистку (в том числе копыт). Проверить сбрую, поставить рядом.
  3. Встав с левой стороны, положить на спину вальтрап (чепрак), чтобы он заходил верхним краем на половину холки. Затем плавно спустить чуть ниже края холки. Чепрак должен лежать ровно, его края должны быть расположены симметрично с обеих сторон. В ряде случаев можно положить сверху подушку (меховую или гелевую).
  4. Аккуратно положить собранное седло на спину лошади чуть ниже холки. Отрегулировать подпругу, сильно не подтягивая. Обязательно отрегулировать перед самой поездкой.
  5. Если нужно, пристегнуть к седлу/подпруге вспомогательные ремни.
  6. Надеть уздечку. Поправить челку и гриву.
  7. Застегнуть ремень на подбородке так, чтобы между ним свободно проходил кулак.

После того как правильно седлали лошадь, можно выводить ее на площадку или манеж, при этом стремена лучше оставить в собранном виде — чтобы случайно не зацепиться за ограждения. Перед посадкой проверьте и подтяните подпругу, чтобы между ней и телом лошади свободно проходила ладонь, отрегулируйте длину стременных путлищ на нужную длину.

Особенности выбора подходящего седла для велосипедистки

Выбирать * следует по той же схеме, что и мужское

Специалисты рекомендуют уделять максимальное внимание таким деталям:. Уровень жесткости

Как и любой показатель, жесткость для женского велосипедного седла подбирается индивидуально. Безусловно, начинающему велосипедисту, а тем более женщине, покажется более комфортным мягкое седло. Но такое седло подходит только для кратковременных поездок, поскольку в процессе езды на большие расстояния мягкая модель становится причиной потертостей, дискомфорта и боли. Жесткое же седло может оказаться удобным даже для женщин, но только в случае идеального совпадения

  • Форма седла. Классическая форма седла для женщин – это широкое в задней части седло с коротким носиком. Именно такая форма признана наиболее удобной для езды слабого пола.
  • Материал седла. Седло может быть либо кожаным, либо пластиковым. Если первый материал давно знаком велосипедистам своей капризностью и необходимостью тщательного ухода, то второй – куда более практичен и надежен. Но более важными характеристиками материала в случае выбора седла для женщины считаются приспосабливаемость и эластичность. И в этом плане среди пластиковых моделей чаще можно найти удобные варианты, ведь современная синтетика практически ничем не отличается от материалов натуральных и дорогостоящих.
  • Наполнение седла. Именно наполнитель становится одним из определяющих моментов в процессе выбора идеальной модели. Два наиболее распространенных вида наполнителя – пена или гель – для женских седел часто используются совместно: мягкий вид пены и гелевые вставки для максимального комфорта езды.

Не менее важным в процессе катания является определение высоты седла и уровня его наклона. Традиционно велоседло располагается строго горизонтально, но большинство спортсменов ориентируется на свои ощущения в процессе езды. Часто женщины предпочитают немного наклонять седло вперед, чтобы снизить нагрузку и давление на мягкие ткани таза. Высоту седла опять же следует подбирать индивидуально, чтобы нога доставала до педали в нижнем положении, но не до земли. Подбор высоты происходит не одномоментно, а опытным путем: перебирая высоты седла и «прокатывая» каждую высоту в течение получаса. Правильная посадка на велосипеде обеспечит вас ровным дыханием, при такой езде грудная клетка остается свободной, что позволит быть более раскрепощенным в дороге и максимально наслаждаться ездой.

Само понятие «женского седла» многие обыватели воспринимают двояко: с одной стороны, они не имеют никаких разительных отличий от мужских моделей, а с другой стороны некоторые из предложенных производителями моделей оказываются достаточно удобными и комфортными именно для женщин. В любом случае, кататься ли на специальном женском или на том, которое больше подходит, но маркировано как мужское – должна решать сама велосипедистка.

Виды конских сёдел

  • Азиатские;
  • Дамские;
  • Казачьи;
  • Английские;
  • Испанские и так далее.

Седло для лошади: самые популярные версии и современные модификацииКак оседлать лошадь: этапы седловки, правилаВиды седел для лошадей с описаниямиСедло для лошади — обзор видов и как сделать самому?Обзор седел для лошади: дамское, казачье и другие, как сделать седло самимСедло для лошади: виды устройств и изготовление сиденья своими рукамиСедло для лошади: как подобрать размер, как одевать, виды (казачье, спортивное, дамское, прогулочное), как сделать своими рукамиСедло для лошади (29 фото): как правильно седлать коней своими руками? строение женских и спортивных, охотничьих и универсальных седел. из чего их делают и как подобрать подходящее?Седло для лошади: из чего состоит, какие виды бывают, как сделать своими рукамиДамское седло - конструкция, правильная посадка в дамском седле

  • Все они имеют переднюю и заднюю луки;
  • Крыло и подкрылок;
  • Подпруг;
  • Потник;
  • Приструги;
  • Шнеллера;
  • Подушки;
  • Ремни путилищ;
  • Стремяна.

Из чего состоит седло для лошади

Выделяют много видов сёдел, но схема конструкции их примерно одинакова.

  • деревянной, пластмассовой или металлической основы-ленчика, которая включает в себя две части-лавки, соединяемые в передней и задней части при помощи дуг-луков;
  • двух кожаных крыльев, которые нужны для предупреждения контактирования ног наездника с пряжками на пристругах и путлищах;
  • двух подкрылок из кожи;
  • кожаного сиденья, позволяющее наезднику принять удобное положение;
  • двух подушек из толстого материала, которые набиваются шерстью и располагаются под сидением для минимизации влияния массы наездника на позвоночник животного;
  • войлочного потника, который смягчает давление сидения и подушки на спину коня и не даёт образовываться потертостям;
  • тесьмяную, прорезиненную или кожаную подпругу, которая должна плотно облегать тело коня и не давать сидению сползти в сторону или вдоль спинки;
  • двух или четырёх приструг, на которые прикрепляется подпруга;
  • двух стремян, изготовленных из кожи и металла и двух ремней-путлищ.

Такое строение имеет стандартное сиденье, а в зависимости от разных видов некоторые его компоненты могут меняться.

Главное назначение — поездки на большие расстояния, часто используется для похода или охоты. Характеризуется наличием мягкого сидения.

Благодаря широким полкам лошадь может двигаться свободно, также они не давят ей на спину, так как вес наездника распределяется равномерно. Сиденье оснащено дополнительными кольцами, к которым можно прикрепить снаряжение.

Выездковое

Отличительная черта — это глубокая посадка, благодаря которой человек может распрямить ноги. Имеет укороченное сиденье, крылья узенькие и длинные.

Универсальное спортивное

По тому, как называется это сиденье, можно догадаться о его назначении. Оно имеет универсальную форму, используемую во всех разновидностях конного спорта.

Используется для конкура и обладает некоторыми отличиями от обычного седла: крылья могут высовываться вперёд, задняя лука имеет округлую или квадратную форму.

Троеборное

По внешнему виду очень напоминает универсальное, его можно применять для разных целей. Однако есть одно отличие — подушка и крыло немного выдвинуты вперёд, что даёт возможность на время кросса изменить посадку на полевую.

Главное назначение — скачки. Имеет простую форму, плоское сидение, укороченное путлище. Многих интересует вопрос — сколько весит эта амуниция. Её масса очень маленькая — всего 400 грамм. Этот вид легко спутать с безленчиковым.

Кавалерийское (скаковое)

Главное назначение — долгое нахождение человека на коне. Для изготовления ленчика седла используют прочные материалы (сталь или дерево), что оказывает благотворное воздействие на износостойкость.

Благодаря этим материалам происходит надлежащее распределение нагрузки на спину коня. Ранее подобная амуниция применялась в армии и долгих походах, поэтому она имеет дополнительные крепёжные компоненты для оружия.

Разработка конструкции этого седла проводилась с учётом пожеланий егерей, охотников. Благодаря его устройству обеспечивается сохранение правильной посадки наездника, оно не сковывает движения животного.

Как седлать лошадь и надевать уздечку | мои лошадкиКак оседлать лошадь: этапы седловки, правилаСедло для лошади: виды (женское, казачье, конкурное, скаковое, универсальное), строение, как сделать своими рукамиКак одеть на лошадь седло: виды, выбор, этапы седлания, фотоСедло для лошади: типы седел и особенности их использованияСедло для лошади: виды (женское, казачье, конкурное, скаковое, универсальное), строение, как сделать своими рукамиО седлах для лошадей: как правильно седлать лошадь, строение дамского седлаКак седлать лошадь и надевать уздечку: полезные советы для начинающихСедловка лошадей: подготовка животного, последовательность седловки, управление лошадью, фотоСедло для лошади: кавалерийское, казачье, женское или дамское, вестерн, выездковое и спортивное, описание и устройство, когда появилось и из чего изготавливалось

Относится к походному типу сёдел, но для его изготовления использовалась иная технология. Главными элементами являются крылья, подушка и арчак. Сиденье имеет форму небольших размеров и рукоятку — таким образом, человек может приподняться и осуществить джигитовку.

Офицерское (варшавское)

Чаще всего такое сиденье встречается на военных мероприятиях, парадах, его надевают на животных конной полиции. Оно обладает множеством креплений для различного оружия и прочих вещей.

Вестерн (ковбойское)

Ранее его использовали американские ковбои — выпасали скот. Имеет несколько отличную от стандартного седла форму, благодаря которой человек может комфортно и удобно в нём расположиться и чувствовать себя уверенно даже при неожиданных движениях и остановке коня. Вестерн имеет идеальную схему, и с ним лошади удобно передвигаться.

Специализированный тип седла, который разработан с целью перевозки на коне тяжёлых и больших грузов.

Женское (дамское)

Впервые о дамском седле узнали еще в VII веке. В это время женщины носили пышные юбки, сидеть в мужском седле в них было очень неудобно, поэтому была разработана амуниция специально для слабого пола.

Однако как только в женскую моду вошли брюки, такие сёдла перестали пользоваться популярностью. Но в последнее время они снова становятся востребованными. Все вышеперечисленные виды, за исключением седла вестерн, относятся к группе «английское седло».

Современная дамская езда

Если раньше езда в дамском седле была данью моде и традициям, то сегодня — это хобби, и по этой дисциплине не только ездят верхом, но и проводят различные соревнования. Дамская езда позволяет производить различные действия: выезжать на охоту, прыгать через барьеры, соревноваться практически по тем же дисциплинам, что и в обычных видах спорта.

Дамская езда позволяет соревноваться практически во всех дисциплинах конного спорта

В Англии и Германии есть много различных классов для дамской езды. Это и конкур, и выездка разных уровней, езда в исторических костюмах и даже есть специальные классы для маленьких детей на пони в маленьких дамских седлах.

В дамском седле ездят даже дети

Как выбрать седло

От выбора правильного седла зависит не только удобство во время езды, но и безопасность наездника, а так же здоровье лошади. Потому желательно сразу отказаться от дешевых и ненадежных материалов. Хорошее седло требует немалых вложений, однако только качественная конструкция позволит вам заниматься конным спортом или просто прогуливаться на лошади без опасений за свою жизнь.

Выбор седла состоит из нескольких шагов.

Шаг 1. Поход к ветеринару. Несмотря на то, что большинство всадников пропускают этот пункт, он считается очень важным. Ветеринар поможет вам определить возможные проблемные точки лошади и дать вам представление о механике движений животного. Знание лошадиной анатомии даст ветеринару преимущество при работе с подгонщиком.

Седло для лошади: виды сёдел, предназначение сёдел для лошадей, как сделать седлоСедло для лошади. типы и строение седелКак правильно оседлать лошадь (дикую, домашнюю): инструкция, езда верхом, фото, видеоСедло для лошади: кавалерийское, казачье, женское или дамское, вестерн, выездковое и спортивное, описание и устройство, когда появилось и из чего изготавливалосьСедло для лошади: как выбрать и надеть?Его величество седло: разбираем конструкцию и строениеДамское седло: особенности конструкции и посадка в седлеКак седлать лошадь и надевать уздечкуКак правильно оседлать лошадьСедло для лошади: из чего состоит, какие виды бывают, как сделать своими руками


Ветеринар будет прекрасным посредником между вами и поставщиком седел

Шаг 2. Определение размеров будущего седла. Под размером седла подразумевается угол раскрытия ленчика. Этот угол для каждой лошади подсчитывается индивидуально и зависит от формы холки

Обратите внимание на то, что при разработке седла следует учитывать трапециевидную мышцу животного, которая не терпит длительного сдавливания. В противном случае она начнет атрофироваться, что приведет к проблемам со здоровьем животного


Размер седла должен идеально подходить выбранной лошади

Шаг 3. Подбор ленчика. Несмотря на то, что самым надежным считается металлический ленчик, в наши дни предпочтение отдается более легким материалам, в особенности – если вы не занимаетесь профессиональным спортом. Дерево, пластик с фиброй, карбон – все эти материалы снимают лишнюю нагрузку с лошади и облегчают седло. Поскольку у разных фирм, изготовляющих седла, имеются свои таблицы размеров, рекомендуется обратиться за консультацией к профессионалу.


Правильно подобранный ленчик обеспечит вам удобное расположение на лошади во время езды

Шаг 4. Установка баланса. В большинстве случаев надежную фиксацию всадника в седле обеспечивает правильный размер сидения. Однако у разных лошадей существуют свои анатомические особенности, под которые необходимо дополнительно подстраиваться. Для лошадей, у которых имеется значительная разница между высотой спины и холки, необходимо применять подушки. Набивные подушки позволят более точно повторить нюансы строения лошадиной спины. Понять, что седло узкое можно по образовавшемуся мостику между передней и задней частью подушками.


Чем больше седло прилегает к спине лошади, повторяя ее контуры, тем лучше

Шаг 5. Выбор амортизаторов. Амортизаторы, как и упомянутые подушки, позволяют подкорректировать седло под параметры конкретной лошади. К тому же, преимущество амортизаторов заключается в том, что с их использованием одно и то же седло вы можете надевать на разных скакунов. В качестве материала для амортизатора чаще всего используют натуральный мех. Мех позволяет заполнить расстояние между холкой и ленчиком, сводя к минимуму вероятность появления натертостей у коня.


Амортизаторы призваны защищать кожу лошади от седла

Плюсы и минусы езды в дамском седле

  • дамской ездой могут наслаждаться представительницы прекрасного пола в любом возрасте. Это вполне комфортно и для маленьких принцесс, и для почтенных дам;
  • при боковой посадке наездница не натягивает повод, а производит это мягче, чем наездник в привычном седле;
  • имея только начальный опят верховой езды, любая дама сможет овладеть мастерством медленного и быстрого аллюра. Всего за несколько уроков всадница осваивает азы дамской езды. Тому, кто никогда раньше не ездил в дамском седле, научиться гораздо проще, чем тому, кто имел опыт обычной верховой езды. Проще всего это умение дается детям. Маленькие леди 5-6 лет — самые лучшие ученицы;
  • умение дамской езды — это явный признак статуса. В наше время дамская езда снова обретает популярность. Горячими поклонницами верховой езды становятся не только коронованные особы. Страсть королевы Великобритании Елизаветы II — лошади и скачки. Она великолепная наездница и пример для подражания современным барышням;
  • прекрасные всадницы производят неизгладимое впечатление. Амазонки элегантно смотрятся в исторических костюмах, специально созданных для дамской езды, и не оставят равнодушным ни одного зрителя;
  • такое увлечение — это еще один шанс показать свои возможности в любых видах конного спорта.

Всадница в историческом костюме производит неизгладимое впечатление

Что касается отрицательной стороны, некоторый дискомфорт в дамской езде присутствует. Всадница в боковом седле не достаточно хорошо ощущает скакуна. Наездница сидит выше, чем при обычной посадке, и ноги не прижимают лошадь с двух сторон, но эти «недостатки» дают амазонке избежать неожиданных движений животного. Есть мнение, что боковая посадка приводит к сколиозу, но в усовершенствованной модели дамского седла корпус амазонки расположен параллельно плечам скакуна при ровной спине. У женского седла немного другой баланс, поэтому нужна хорошо обученная, чувствительная лошадь.

Процесс одевания седла на лошадьСедло для лошадиСедла для лошади: обзор видов и самостоятельное изготовлениеСедло для лошади: из чего состоит, какие виды бывают, как сделать своими рукамиСедло для лошадиКак правильно седлать лошадьСедло для лошади: строение, виды, подбор, изготовление своими рукамиСедло для лошади: самые популярные версии и современные модификацииКак правильно сделать седло для лошади и каких видов оно бывает

Для дамской езды седлать нужно хорошо обученную лошадь

Верховая езда в дамском седле

Правильная посадка играет значительную роль в защите животного от травм и обеспечивает безопасность всаднице. Поскольку обе ноги наездницы находятся на одной стороне лошади, надо правильно сбалансировать положение туловища в седле, иначе придется подтягивать подпругу, что доставит лошади дискомфорт и затруднит дыхание. Правую ногу всадницы фиксирует верхний рожок, а нижний рог служит для опоры левой ноги выше колена. Небольшое расстояние между рогами подходит для невысоких женщин. Мобильные рожки самые удобные и годятся для дам любой комплекции. Седло должно надежно крепиться на спине лошади, чтобы не уходило в сторону при езде. При индивидуальном телосложении скакуна, седло может смещаться назад, в этом случае подкладывается подперсье для лучшего преодоления подъемов.

Правильное положение в дамском седле

В дамское седло садятся с помощью ассистента или подставки. Для начинающих удобнее будет сесть на лошадь, как при посадке на обычное седло, а затем перекинуть правую ногу. При посадке с помощником, который встает на одно колено, всадница опирается левой рукой на его плечо, а сцепленные руки ассистента служат упором для левой ноги наездницы. Амазонка должна сидеть в седле прямо, немного отворачивая назад правое плечо, чтобы корпус находился параллельно плечам скакуна. Правую ногу перекидывают через верхний рог. Левая нога, как и в привычном седле, располагается в стремени. При дамской езде правый шенкель служит заменой хлыста, а левой ногой оказывается противодействие и наоборот.

Положение ног всадницы в дамском седле

Поводья берут по обе стороны от правого колена, руки согнуты в локтях. При дамской езде используется только одно стремя. Левая лодыжка должна свободно двигаться, а пятка опускается для правильного баланса и точного контакта с животным. Носок правой ноги смотрит в сторону шеи скакуна и держится свободно. Первые шаги начинаются ездой направо, действуя сразу хлыстом по правую сторону и левым шенкелем, не теряя баланса. При переходе на легкую рысь, всадница приподнимается, опираясь на правое бедро. При этом бедро и колено левой ноги прижимаются к боку животного. Начинающей всаднице лучше перейти на более удобный для езды в дамском седле галоп.

Галоп в дамском седле

Для перехода на прыжки и преодоление препятствий лучше всего подходит опытный и послушный скакун. Сначала препятствием служат небольшие камни или палки, дальше ставятся кавалетти

В эти моменты важно следить за спиной (она должна быть ровной) и делать правильный наклон, не отрываясь от седла. Наклон делается именно в тот момент, когда лошадь начинает отталкиваться от земли

Во время прыжка левое плечо направлено в сторону правого колена. Важный момент прыжка — упор правой ногой.

Прыжок в дамском седле

Шпоры и кнут используются в качестве вспомогательных средств для верховой езды, но шпора присутствует только на левой ноге. Вожжи должны быть одной длины.

Как выбрать седло для велосипеда

Когда седло неправильно подобрано или плохо спроектировано, оно вызывает онемение и точечную боль во время катания. Седло должно обеспечивать должный комфорт и поддержку. При этом кровоток должен быть нормальным, а давление на мягкие ткани минимально.

В этой статье мы рассмотрим основные критерии, которые нужно учитывать при выборе седла.

Шаг 1. Определяемся со стилем катания.

При выборе седла, в первую очередь, необходимо определиться со стилем катания. Основных четыре: триатлон, шоссе, MTB и фитнес. Все четыре стиля подразумевают совершенно разную посадку:

  • Триатлон – посадка горизонтальная. Нагрузка осуществляется на внутренние поверхности тазовых костей.
  • Шоссе – посадка с небольшим отклонением от горизонтальной. Нагрузка осуществляется на поверхности тазовых костей ближе к центру.
  • Маунтинбайк – посадка диагональная. Нагрузка осуществляется на поверхности тазовых костей чуть дальше от центра, ближе к внешним.
  • Фитнес – посадка вертикальная. Нагрузка осуществляется на внешние поверхности тазовых костей.

В зависимости от посадки, сёдла имеют разное назначение, разную анатомическую форму и ширину. Рассмотрим каждый стиль катания подробнее.

Фитнес. Данный стиль катания подходит для неспешных прогулок по городу. Сёдла в этом случае бывают довольно большими – широкие и толстые. Основное предназначение таких сёдел – комфорт.

Помимо своего огромного размера, сёдла для фитнеса также имеют дополнительные демпферы снизу, что позволяет им быть ещё более комфортными. Большой размер таких сёдел объясняется тем, что значительная часть нагрузки приходится на внешние поверхности тазовых костей. В таких сёдлах за счёт большой площади распределения нагрузки, повышается комфорт и снижается вероятность травмирования мягких тканей или нарушения кровотока.

Маунтинбайк. Для этих сёдел важно несколько параметров: препятствующий соскальзыванию материал, низкий вес, невероятная прочность, определённая жёсткость каркаса и мягкость набивки. В зависимости от дисциплины, носовая часть этих сёдел может быть короткой, средней или длинной. Также носовая часть отвечает за управляемость на сложных техничных трассах (трейл, кросс-кантри), когда часто приходится ехать почти стоя, держа седло внутренними сторонами бёдер, тем самым дополнительно контролируя направление движения байка.

Шоссе и триатлон. Эти сёдла должны обладать как можно меньшим весом, быть с достаточно жёстким каркасом, прочными и в то же время комфортными. Из-за практически горизонтальной посадки, нагрузка на тазовую область значительно снижена (большую часть нагрузки забирают руки), поэтому мягкость набивки здесь не играет главной роли. Но всё же ширина должна быть подобрана правильно.

Шаг 2. Выбираем материалы.

При выборе седла, в зависимости от потребностей райдера, нужно обратить внимание и на материалы, из которого оно выполнено.

Рейлинги. Эта часть седла отвечает за его крепление к подседельному штырю. Рейлинги бывают стальными, хромомолибденовыми, титановыми или карбоновыми. Также они могут быть полыми или цельнолитыми.

Стальные рейлинги – наиболее дешёвый вариант. Такие рейлинги используются в сёдлах для фитнеса. Для остальных стилей такой тип рейлингов используется в сёдлах начального или любительского уровня.

Хромомолибденовые и титановые рейлинги отличаются от предыдущих меньшим весом и большей прочностью. Зачастую такие рейлинги бывают полыми для того чтобы минимизировать вес. Их назначение – профессиональное использование во время тренировок и на соревнованиях.

Карбоновые рейлинги обладают самым низким весом, но при этом они уступают по прочности хромомолибденовым и титановым. Сёдла с такими рейлингами – выбор профессиональных спортсменов кросс-кантри, шоссе, триатлона, для которых важна каждая секунда.

Каркас. Материал каркаса имеет значение для профессиональных спортсменов, тогда как для любителей этот параметр неважен.

Каркас любительского седла выполнен из обычного пластика, а каркас седла профессионального уровня выполнен из карбонового волокна. Последний придаёт каркасу седла гораздо большую жёсткость, при этом значительно снижается вес, что является важными параметрами для тренировочных или соревновательных заездов.

Дополнительная особенность каркасов сёдел некоторых производителей – встраивание в них специальных креплений для различных аксессуаров: заднего фонаря, подседельной сумки, подфляжника и пр. (например, система SWAT у Specialized).

Набивка. Материалом для набивки седла обычно служит высокоплотный поролон. Но в то же время, каждый отдельный производитель сёдел внедряет свои технологические решения в этом направлении. В некоторых моделях сёдел можно встретить гелевые вставки, которые располагаются в критических для тазовой области райдера местах, дабы снизить нагрузку на определённые точки.

Оболочка. При изготовлении этой части могут использоваться такие материалы как кожа, экокожа, ткань. Оболочка отвечает за удержание райдера в седле, а также за герметичность седла. Герметичность седла определяет срок его службы, так как попадание жидкости внутрь чревато ускоренным разрушением набивки и быстрым выходом седла из строя. Для предотвращения соскальзывания, при производстве оболочки для седла используется текстурирование и перфорирование – чем сильнее и выраженнее текстура, тем меньше будет происходить самопроизвольное скольжение во время езды.

Как дополнительный плюс, некоторые производители внедряют в оболочку седла светоотражающие элементы, что повышает безопасность езды в темноте.

Шаг 3. Подбираем размер седла, учитываем анатомию.

Размер седла также является очень важным критерием при выборе. Одна и та же модель седла может иметь различную ширину, и сделано это неспроста. При разработке и конструировании сёдел учитывается расстояние между тазовыми костями, критические точки нагрузки. В случае если седло будет уже или шире подходящего по размеру, распределение давления будет происходить неправильно, не так, как задумал производитель: различные гелевые вставки в тех или иных местах седла, разная плотность набивки – все эти параметры перестают работать, и в итоге вместо комфортной и чёткой посадки мы получаем дискомфорт, травмирование мягких тканей, сдавливание артерий тазовой области, что может привести к различного рода осложнениям.

Для точного определения размера седла, ряд производителей предлагает использовать специальный инструмент. Например, у SQlab это «Sit Bone Measurement»; у Specialized это «Body Geometry Fit».

Известно, что строение скелета женщины отлично от строения скелета мужчины. Именно поэтому производители сёдел выделяют два отдельных направления: мужские сёдла и женские сёдла. При разработке мужских сёдел, учитывается мужская анатомия; в то время как для женских сёдел актуальна женская. Но есть и универсальные сёдла, чаще всего это фитнес (ввиду их огромных размеров), шоссе, триатлон (ввиду специфической посадки, когда нагрузка на тазовую область не столь значительна). Анатомическое седло важнее всего для тех, кто выбрал стилем своего катания MTB. Здесь часть веса распределяется на руки, но всё же значительная часть веса приходится и на тазовую область.

Шаг 4. Проходим тест-райд перед покупкой.

Важным моментом при выборе седла является его примерка. Несмотря на всё разнообразие технических средств и учёта всех критериев, даже сёдла из разных линеек одного и того же производителя дадут совершенно разные ощущения при езде. Поэтому для того чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем пройти тест-райд.

В нашем магазине можно пройти тест-райд перед покупкой совершенно бесплатно. При помощи специального инструмента для измерения расстояния между тазовыми костями, у нас можно правильно подобрать ширину седла. А ответы на любые вопросы, связанные с выбором седла, дадут наши консультанты.

Источники:

https://militaryarms.ru/obmundirovanie/sedlo/
https://velojournal.net/kak-vybrat-sedlo-gid-dlya-nachinayuschikh
https://warways.ru/obmundirovanie/sedlo.html
https://mrhvost.com/o-sedlah-dla-losadej-kak-pravilno-sedlat-losad-stroenie-damskogo-sedla
http://www.specialized-store.ru/publish/kak-vybrat-sedlo-dlya-velosipeda/

Adblock
detector