Велоспорт не только вид спорта — это стиль жизни
Велосипедный спорт – cycling sport – уважаемый и популярный вид активности в Европе. С марта по октябрь здесь проходят более 50 соревнований на открытом воздухе. Некоторые из них, например, Вуэльта Испании или Тур де Франс, длятся три недели, за которые участники преодолевают 4-5 тыс. км.
История велоспорта
Возникновение велосипедного спорта было связано с прогрессом технологий, который позволил создать двухколесный аппарат лишь в 1817 г. Официальный патент на металлическую конструкцию из двух колес, рамы и сидения для водителя получил немецкий барон Карл Дрез в 1818 г. Транспортное средство, скорее, напоминало прототип велосипеда: устройство не имело передаточного механизма и педалей. Предполагалось, что человек приводит его в движение, отталкиваясь от земли ногами. Сам Дрез назвал аппарат «самокатом».
На совершенствование технологии изготовления велосипеда ушло почти 70 лет. Одновременно прогрессировали технологии и материалы для покрытия дорог: по мощеной мостовой на велосипеде не покатаешься. Изобретаются битумно-минеральные и асфальтобетонные смеси, позволившие сделать дорогу ровной.
В этот период появляются смешные экземпляры велосипедов: например, аппарат с передним колесом очень большого диаметра и задним – на несколько порядков меньшим. Уже тогда состоятельные люди начинают пользоваться велосипедом в рекреационных целях.
К 1885 г. двухколесное транспортное средство уже не имеет принципиальных отличий от того, которое мы знаем сейчас. Его конструкция окончательно получила передачу на заднее колесо и в разы превзошла своих предшественников по управляемости и устойчивости.
Почти сразу за этим «коренным усовершенствованием» велосипеда проводятся первые международные соревнования:
- в 1893 г. – чемпионат мира по велоспорту.
- с 1896 г. велоспорт включен в программу Олимпийских игр.
В 1900 г. Возникает профессиональная организация – Международный союз велосипедистов. На национальном уровне руководство велоспортом осуществляется соответствующими Федерациями.
В СССР велоспортивные соревнования традиционно проводились в рамках спартакиад.
Виды велоспорта
Существует 4 больших направлений велосипедного спорта:
- шоссейные велогонки;
- трековые велогонки;
- велосипедный мотокросс.
- гонки на горных велосипедах.
Все они входят в программу Олимпийский игр.
Шоссейные велогонки
Велосипедный спорт в классическом виде – гонка на длинные расстояния на шоссейных велосипедах. Путь гонщика не обязательно лежит по асфальтированным дорогам: это может быть и брусчатка, и гравий, и дорога с выбоинами. Единственное условие – дорога должна иметь твердое покрытие и не проходить по пересеченной местности.
Шоссейный велоспорт предполагает следующие виды гонок:
- однодневные – заезды на дистанцию 200-300 км;
- многодневные – заезды могут длиться более недели;
- критериум – групповая круговая гонка в черте города на 50-150 км;
- гранд тур – 3 гонки, длящиеся 21 день (испанская Вуэльта, итальянская Джиро и французский Тур).
Шоссейный велоспорт – типично европейский весенне-летне-осенний вид спорта. Маршруты проходят, как правило, в пределах одного государства.
Наибольшее количество шоссейных гонок проходят в классических велогоночных странах:
По 1-3 соревнований за сезон устраиваются в Швейцарии, Нидерландах, Германии, Великобритании.
Кроме того, шоссейные велогонки организуются и не в совсем «велосипедных» странах, например:
- в Норвегии (многодневные «Тур фьордов» в мае и «Арктическая гонка» в августе);
- в Дании (4-дневный «Тур Дании» в августе);
- в Польше (6-дневный «Тур Польши» в августе);
- в Турции (недельный «Тур Турции» в апреле).
Несколько велогонок проходят в северной Америке:
- в США недельные туры по Калифорнии в мае и Колорадо в августе;
- В Канаде однодневные гран при в Квебеке и Монреале в сентябре.
Когда в Европе зима, шоссейный велоспорт перемещается на другие континенты и страны: в Австралию, в ОАЭ, Оман, Малайзию.
Трековые велогонки
Гонки по треку – стадионный вид велосипедного спорта. Он не столь масштабен как шоссейные гонки по Европе, то также имеет массу своих поклонников. Велогоночный трек всегда имеет твердое ровное покрытие и обязательный угол наклона: небольшой – на прямых участках и доходящий до 42° – на поворотном радиусе.
Трековых дисциплин – 16. Они имеют между собой небольшие различия в правилах. Бывают:
- индивидуальные и в составе команды;
- с общим или раздельным стартом;
- спринтом или гонкой преследованием;
- с оценкой на время или в баллах;
- со стартом с места или с ходу;
- на дистанции от 500 м (женский гит с места) до 50 км (заезд «мэдисон» в команде на очки).
В любом случае задача велогонщика на треке проехать дистанцию как можно быстрее, наиболее эффективно распределив свои силы.
Первые несколько кругов велосипедисты следует с ограниченной скоростью: впереди них едет мотоцикл, который они не должны обгонять. Зрители в это время могут оценить качество езды каждого, предположить исход гонки и сделать ставки. Мотоциклист-регулировщик постепенно увеличивает скорость езды и за 700 м до финиша сходит с трека, снимая скоростное ограничение. Оставшуюся дистанцию велогонщики преодолевают как полноценный спринт, разгоняясь до 70 км/ч. В это время на треке бьют в специальные железные гонки, подбадривая участников и публику.
Велосипедный мотокросс
Сокращенное название для этого направления велоспорта – BMX. Используются специальные велосипеды, маркируемые этим тремя буквами. У них широкие шины по типу маунтинбайка, меньший диаметр колеса, низкая посадка велосипедиста и высокое положение руля. Конструкция делает аппарат более устойчивым: она заточена под прохождение трасс с перепадами высот и выполнение трюков. BMX-гонки появились раньше, чем гонки на маунтинбайках.
Непосредственно BMX-кросс – это гонки на грунтовой, извилистой трассе с трамплинами, ямами, возвышениями и другими препятствиями. С 2008 г. спортсмены по велосипедному мотокроссу участвуют в Олимпийских играх. Современные юношеские спартакиады, как правило, включают экстремальные BMX-соревнования
Одним из популярных среди молодежи направлений катания на велосипедах BMX является стрит-рейсинг, в котором большое значение имеет трюковая составляющая. При катании велосипедисты активно используют городскую инфраструктуру – бордюры, лестницы, перила и прочее. Но это, скорее, любительский велоспорт.
Гонки на горных велосипедах
Гонки на мотобайках – зрелищный и экстремальный вид спорта. Появившись относительно недавно, он быстро обрел популярность, преимущественно в США, став альтернативой традиционным шоссейным велогонкам Европы. По гонкам на мотобайках проводятся чемпионаты мира и национальные соревнования, спортсмены участвуют в Олимпийских играх.
Сегодня гонки на горных велосипедах дифференцировались на несколько подвидов:
- Кросс – наиболее популярен – заезд проводится по пересеченной местности, обычно кругами, на общей дистанции до 5 км.
- Даунхилл – скоростной спуск по трассе с естественными препятствиями.
- Марафон – заезд на дистанциях более 100 км, в котором могут принимать участие все желающие.
В разных странах перечисленные гонки практикуются в различных вариациях: параллельный слалом, байкер-кросс, дерт-джампинг, фрирайд. Они проходят как в виде индивидуальных соревнований, так и – гонки командой.
Лидеры велоспорта
Велосипедный спорт имеет своего традиционного лидера. Французы – это мастера спорта в велоспорте. За ними идут спортсмены из США, Великобритании, Италии, Бельгии.
По количеству полученных золотых медалей за все время проведения Олимпийских игр первое место занимают спортсмены из Франции.
Антропометрические данные спортсменов на выносливость
Не существует единственного идеального типа тела, для всех видов спорта на выносливость. Разнообразие, которое вы можете заметить в физике велосипедистов, бегунов и других спортоменов на выносливость мирового класса могут быть удивительны. Например, победитель «Тур де Франс» 1997 года. Ян Ульрих имел рост 183 см, а соревновался при весе 73,5 кг. Победитель тура. 1998 года. Марко Пантани, был на 12 см ниже и более чем на 14 кг легче. Тем не менее, существуют определенные параметры размеров, пропорций и состава тела, которые характеризуют успешных спортсменов в каждом аэробном виде спорта.
ТЕЛО БЕГУНА
Бегуны на длинные дистанции высокого уровня общеизвестно легкие и худые. Обладатель мирового рекорда, в марафоне Хайле Гебреселассие из Эфиопии в е сит в сего 5 3 кг. Обладательниц а м иров от о р е корда, н а. дистанции 5000 м Тирунеш Дибаба, также из Эфиопии, весит 44 кг — и это одни мышцы. Спортивные физиологи Вильям Маккардел из Государственного университета Нью-Йорка и Френк Кетч из Университета Массачусетса (McArdle, Katch, and Katch 2005), помимо многих других, собрали данные о составе тела элитных спортсменов в различных видах спорта из множества исследований и обнаружили, что средняя доля жировой массы у элитных мужчин-марафонце в составляет лишь 7,3% — ниже, чем в любом другом виде спорта, а средняя доля жировой массы у бегуний на длинные дистанции составляет 12,4% — ниже, чем в любом виде спорта, за исключением бодибилдинга и (подумать только!) современного пятиборья.
Вес — это проклятие бегуна на длинные дистанции, потому что бегуну при каждом шаге приходится преодолевать силу гравитации — то есть отталкиваться вверх. Исследования ученых из Университета штата Джорджия (Cureton and Sparling, 1980) установило, что увеличение веса, снижает работоспособность на 5% в 12-минутном тестовом беге.
Ест и вы уже наверняка знаете, что бегуны на длинные дистанции сухие и легкие, то, возможно, не осведомлены, что элитные бегуньи имеют средний или выше среднего рост (рост мировой рекордсменки в марафоне Паулы Рэдклиф равен 195 см), в то время как рост мужчин ниже среднего. Кроме того, как мужская, так и женская элита имеют узкие бедра и ступни меньше среднего размера, а также диспропорциональные показатели массы нижней части тела в верхней части бедер и меньше в нижней части бедер и голенях. Все эти особенности способствуют экономии бега.
ТЕЛО ВЕЛОСИПЕДИСТА
В велоспорте присутствуют различные типы тела. Типичная физика варьируется в зависимости от специальности. Горняки обычно небольшого роста и очень легкие. Приросте 170 см и весе 59 кг Марко Пантани не был высоким для специалиста, гор о восхождения. Доместики и раздельщики обычно больше, чем горняки. Если в горовосхождении важным показателем является соотношение мощности к весу, то в разделке наибольшее значение имеет грубая устойчивая выходная мощность. Фактически любая шоссейная трасса имеет определенный перепад высот, поэтому лучше не иметь лишний вес. Американец Дэвид Забриски трехкратный чемпион?США в разделке, имеет типичное строение раздельщика при росте 183 см и весе 67 кг. Спринтерам необходимо иметь возможность поддерживать высокий уровень выходной мощности на протяжении длинной дистанции с тем, чтобы доехать до финишного отрезка, в головке пелотона, но как только они там окажутся, им потребуется способность выжать огромное количество ват в коротком предельном ускорении. Таким образом, спринтеры имеют самые большие ноги в велоспорте и обычно являются самыми крупными велосипедистами в пелотоне. Швед Магнус Бзкстед, победитель спринтерского этапа «Тур де Франс», соревновался при весе 95 кг
Тем не менее, в целом велосипедисты всех специализаций имеют схожий тип тела. Они имеют хрупкую верхнюю часть тела, как у бегунов, но в то же время значительно более мускулистые ноги. Велосипедисты имеют более развитую мускулатуру ног, потому что ноги, по существу, выполняют всю работу в велоспорте, в то время как бег задействует все тело. Кроме того, в беге тело получает большое количество «свободной энергии» от столкновения с землей, в то время как в
велоспорте вся энергия, необходимая для продвижения вперед, поступает только от ног, за исключением тех случаев, когда, велосипедист спускается с горы.
Очень низкий процент жировой массы — еще один признак успешного велосипедиста. Диапазон дол и жир о в ой массы среди велосипедистов-мужчин в Европейском пелотоне составляет 6-11%, при среднем — 8%. Диапазон среди элитных велосипедисток составляет очень низкие 12-16%.
Физические потребности гонок кросс-кантри (в отличие от даунхил- ла, который не является видом спорта, на. выносливость) очень схожи с потребностями горных и пересеченных трасс в шоссейных гонках. Таким образом, тело кросс-кантрийщиков такое же, как у специалистов гор о во схождения в шоссейных гонках: очень легкое и сухое. И действительно, элитные кросс-кантрийщики и элитные горовосходители в шоссейных гонках — это не только схожие типы тела, но и иногда, те же самые спортсмены в различных точках своей карьеры. Классическим примером является австралиец Кадел Эванс, который, будучи чемпионом мира, по маунтинбайку, два года, подряд за счет своего сильного горовосхождения заканчивал «Тур де Франс» на втором месте.?
ТЕЛО ГРЕБЦА
Гребля — единственный вид спорта, на выносливость, в котором масса тела, действительно является преимуществом. Крупные гребцы обладают большой мышечной массой, с помощью которой прикладывают усилия к веслам, которые в свою очередь прикладывают усилие к воде, продвигая лодку вперед. Безусловно, большая мышечная масса означает большую мощность в любом виде спорта на выноси ив ость, но в отличие от других аэробных видов спорта, эта масса не имеет в гребле обратного действия, потому что в гребле нет гравитационного сопротивления, которое нужно преодолевать, а дополнительный вес оказывает очень незначительный эффект на, силы трения между лодкой и водой. В действительности, вес в гребле имеет столь большое значение, что крупные и маленькие гребцы соревнуются в отдельных группах.
Стив Редгрейв имеет типичное строение гребца, мирового класса. При росте 195 см и весе 102 кг Редгрейв выиграл за Великобританию пять золотых медалей на пяти Олимпийских играх. Ростове совые показатели Анны Камминз лишь чуть выше средних для гребчих чемпионского уровня. Член сборной Соединенных Штатов в составе «восьмерки», выигравшая золото в Пекине, Камминз имеет рост 183 см и вес 78 кг.
Тем не менее, вы не найдете ни одного 150-кил о граммового элитного гребца, и этому есть три причины. Во-первых, гребля — это не только спорт чистой мощи, но также технический спорт. С определенного момента мышечная масса начинает мешать технике. Можно сказать, что вы не уведите ни одного гребца с рукам и бодибилдера, по той же самой причине, по которой не увидите с такими руками ни одного питч фа (подающего в бейсболе) из Высшей лиги. Подача бейсбольного мяча — действие, требующее мощи, но оно также требует кнутоподобного движения руки, которое сковывается излишней массой. Во-вторых, гребля — это также аэробный вид спорта, и многие мышечные свойства, которые способствуют аэробному метаболизму, нейтрализуются теми, которые способствуют мышечному росту. Гребцы высокого уровня рождаются с аэробно-мощными мышцами, и тренировками они продолжают развивать аэробные свойства, мышц, таким образом ограничивая наращивание мышечной массы. Наконец, тренировки гребцов отнимают большое количество калорий, удерживая долю их жировой массы на низком уровне. Следовательно, спортсмен в гребле может стать лишь настолько большим по телосложению, насколько сухим является типичный элитный гребец.
Насколько же сухие гребцы высокого уровня? Тяжеловесные и легковесные гребцы отличаются средней долей жировой массы. Легковесные гребцы обычно суше, отчасти вследствие специально предпринимаемых ими усилий для поддержания веса. Исследования показывают, что у женщин-легковесок средняя доля жировой массы составляет 12-16%, а у мужчин-легковесов — ниже 8%. У тяжеловесов средние показатели чуть выше.
ТЕЛО ЛЫЖНИКА
Лыжники обычно имеют рост средний или чуть выше среднего. Средний рост лыжников, участвующих в олимпиадах, составляет 178 см, а лыжниц — 170 см. Рост дает механическое преимущество при отталкивании палками, что в лыжных гонках важно для продвижения вперед. Однако с весом приходит масса, а масса — враг
работоспособности в лыжных гонках, поскольку она повышает сопротивление сил гравитации и трения. Вот почему вы не видите на соревновательных лыжных трассах большого количества, спортсменов ростом под 2 м, как, скажем, на волейбольной площадке.
Типичный лыжник элитного уровня — легкий, но не настолько, как элита, в велоспорте и беге. Средняя лыжница-участница Олимпийских игр весит 64 кг, а средний мужчина олимпиец — 75 кг. Относительно большой вес лыжников по сравнению с некоторыми другими типами спортсменов на выносливость связан с их потребностью в более сильном плечевом поясе, так как вместе с силой приходит мышечная масса. Вывший чем пион США Крис Фриман — типичный пример элитного лыжника. Его рост составляет 180 см, а. вес — 77 кг
Несмотря на то, что лыжники могут быть чуть больше, чем другие спортсмены на выносливость, они относятся к одним из самых сухих спортсменов. Средний лыжник-олимпиец имеет всего 5% жировой массы, а средняя лыжница. — только 11%.?
ТЕЛО ПЛОВЦА
Плавание — неестественная деятельность для человека поэтому неудивительно, что тело типичного элитного пловца имеет некоторые необычные особенности. Успешные пловцы обычно высоки — часто очень высоки — с необычно вытянутым торсом и руками, которые позволяют им эффективно скользить сквозь воду и делать длинные гребки. У них также большие ступни и гибкие лодыжки, которые дают дополнительную мощь при ударе. Многие элитные пловцы обладают феноменально гибкими локтями, коленями и лодыжками. Эта аномалия помогает им прикладывать большую площадь поверхности тела к воде при большом диапазоне движения суставов и, следовательно, создавать большой поступательный импульс
У пловцов больше жировой массы, чем у других спортсменов на выносливость, хотя они все же существенно суше, чем не спортсмены. Жир плавучее, чем мышцы, а плавучесть снижает сопротивление воды, поэтому небольшая дополнительная «прослойка», равномерно распределенная по телу, полезна для пловцов. Типичный элитный пловец имеет 10-12% жировой массы, а типичная пловчиха — примерно 19-21 %.
Интересен вопрос — доля жировой массы у пловцов чуть выше, чем у других спортсменов на выносливость, потому что спортсмены с большей жировой массой добиваются больших успехов в плавании или потому что тренировки пловцов не снижают уровень жировой массы настолько, как другие аэробные виды деятельности, или потому что пловцы едят больше, чем другие спортсмены на выносливость? Представление, что спортсмены с большой природной жировой массой больше отличаются в плавании, противоречит многим примерам пловцов высокого уровня, такими как Барб Линдквист, который подсушился, когда стал триатлетом (в 1988 году Линдквист заслужил право участвовать в отборочных соревнованиях США к Олимпийским играм по плаванию и представлял Соединенные Штаты в триатлоне на Олимпийских играх 2004 года.) Однако исследование ученых из Университета Флориды (White et al. 2005) установило, что испытуемые ели на 44% больше после плавания в холодной воде, чем в теплой. Эта находка дает право предполагать, что дополнительный слой изоляционного материала, который имеется у пловцов, является адаптивной реакцией на частое погружение вхолодную воду, которое сопровождается хорошим аппетитом. Если так, то это прекрасный пример прозорливости организма и того, как он естественно изменяет свои форму и состав для удовлетворения ложащихся на него особых потребностей.
ТЕЛО ТРИАТЛЕТА
Как вы можете догадываться, тело триатлета — это гибрид пловца, велосипедиста и бегуна. Профессиональные триатпеты обычно высокие, но не на-столько высокие, как чистые пловцы. Несмотря на это, в триатлоне есть много низких довольно хорошо выступающих атлетов. (Приросте 163 см австралиец Грег Велч является одним из всего лишь двух спортсменов, выигравших чемпионат мира по триатлону ITU, чемпионат мира по дуатлону и чемпионат мира «Айронмен».) Сочетание беговых и велосипедных тренировок дает ноги, более мускулистые, чем у чистых бегунов, но менее мускулистые, чем у чистых велосипедистов.
Интересно, что если большинство триатлетов чемпионского уровня могут успешно выступать на национальном уровне в любой из трех дисциплин триатлона, фактически никто не может по-настоящему хорошо выступать на мировом уровне в каком-либо из трех видов спорта. Горстка пловцов олимпийского калибра смогли стать доминирующими триатлетами, но никто из тех, кого я знаю, не смог успешно перейти в триатлон из бега и велоспорта, и наоборот. Конечно, есть Лзнс Армстронг, который уже соревновался как профессиональный три атлет в возрасте 16-ти лет (хотя у него были проблемы в виде относительно слабого бега) перед тем, как стать лучшим велосипедистом всех времен. По-видимому, после определенного момента тело становится менее пригодным для двух других дисциплин, поскольку становится более пригодным для какой-нибудь одной из них. Триатлон требует своего особого та па тела, которое отличается от такового у пловцов, велосипедистов и бегунов.
Одно свойство, которое действительно присуще три атлетам, как и всем другим спортсменам на выноспивость — это сухое телосложение. Средний уровень жировой массы у профи женщин и мужчин составляет 6-10% и 12-16% соответственно.
Андрей Маланичев не перестает бить рекорды в свои еще 40 лет
Здравствуйте, друзья! Среди российских пауэрлифтеров Андрей Маланичев – фигура известная. Один из сильнейших (по версиям 2011 и 2014 годов самый сильный в мире) людей на планете Земля, два золота, четыре серебра и одна бронза на чемпионатах мира.
Два золота, одно серебро и две бронзы на чемпионатах Европы и далее по списку. Установил более 30 рекордов мира, Европы и России. Этот человек интересен всеми гранями своей неординарной личности (см. фото). Узнаем сегодня про него.
Еще интересные статьи про выдающихся личностей бодибилдинга:
Начало начал: детство
Родиться в семье, где отец – мастер по велоспорту, совсем не значит стать знатным велосипедистом. Но вот воспитание интереса к спортивным видам гарантированно. Маланичев родился 10 января 1977 года и к 16 годам перепробовал борьбу, бокс, велоспорт. И все на серьезном уровне.
Так же ответственно Андрей отнесся к силовому троеборью. Не всякому спортсмену в нужное время в нужном месте встретится Тренер (да-да, с большой буквы). Маланичеву повезло – таланты всех трех тренеров, которые работали с Андреем, удачно сочетались с талантом самого спортсмена.
В результате все его места на соревнованиях были первыми, и на каждом он обязательно устанавливал рекорды. Как дебют в 1998-м на Кубке России. Маланичеву исполнился тогда 21 год.
Карьера: тренировки, труд, упорство
Первый его рекорд составлял в общей сложности 825 килограммов. Сила Андрея равнялась 430 килограммам в приседе, 265 килограммам в жиме лежа, 375 килограммам в тяге. При росте 182 сантиметра и весе 182 килограмма. Отечественный пауэрлифтинг приобрел выдающегося служителя его духу.
А рекорды нешуточные. Например, в экипировке в трех упражнениях Маланичев взял 1180 кг, без экипировки – 1120 кг, в приседании улучшил свои достижения до 480 кг, в становой тяге – до 410 кг, в жиме лежа довел до 300 кг. В 2016-м рекорд в приседе – 485 кг.
Андрей Маланичев всегда расположен к беседам с начинающими спортсменами, его советы дают представление о нем не только как о профессиональном силовике, но и как о человеке. Его тренировки начинаются с базовых упражнений.
Разминку он не любит, но делает (растяжка и скакалка). Он даже настаивает на том, что в жизни надо придерживаться простоты. В занятиях, диете. И обязательно должна быть цель. Иначе добиться задуманного просто невозможно.
Раскрывая секреты, например, техники приседа, Андрей подчеркивает, что контролирует себя, свои действия и мысли. Психология имеет значение и влияет на результат. А программа тренировок Маланичева не отягощена вспомогательными упражнениями. Он придерживается этого правила и считает своей характерной особенностью.
Накачивать массу следует, опираясь на бицепс и пресс. А для этого должна быть идеальная техника, лучше без экипировки, только бинты. По пять-восемь подходов.
Сам мастер придерживается в тренировках принципа пирамиды. Что это значит? Мало повторов, но с большим весом. Если начинать с 15 повторов, то потом в убывающей последовательности 12, 8, 6 и так далее, при этом увеличивая веса.
Доводит тренировки до малых повторов, концентрируется на них, и после перерыва проделывает все в обратном направлении.
Особой диеты у Андрея нет. Ест мясо, картошку, рис, макароны с сыром. Много белковой пищи. Рабочий день у него начинается в 11 утра. Когда-то он любил тренироваться на голодный желудок (чтоб злее быть, как он говорит).
Но потом прекратил это занятие. Количество еды зависит от вида упражнений – если по плану присед и тяга, то Андрей съедает немного. При выполнении жима предпочитает полный прием.
История с дисквалификацией
Эта история случилась в 2009 году. Маланичева обвинили в допинге и пожизненно дисквалифицировали на турнире «Суперкубок Титанов» под патронатом Международной федерации пауэрлифтинга (IPF). Андрей завоевал тогда первое место, был лучшим по всем показателям.
Правда, в 2008-м на Кубке России по пауэрлифтингу в Бердске мастер чисто взял первое место, пройдя проверки на допинг, которые не показали наличия возбуждающих запрещенных средств. Маланичев тогда очень сдержанно прокомментировал случившееся.
Он оставил решение организаторов турнира по своему усмотрению определять, за кем будет победа, на их совести.
В дальнейшем жизнь распорядилась так, что очередные соревнования на «Суперкубок Титанов» были объявлены «вне федераций» и уже не имели отношения к IPF. А член сборной России по пауэрлифтингу Андрей Маланичев, строго соблюдая антидопинговые правила, успешно выступает в других федерациях.
Что день грядущий нам готовит
В 2017 году силач пропустил турнир в США из-за разрыва мягких тканей в правом боку. Вовремя не обратился к врачам, когда почувствовал резкую боль, отнес недомогание на счет невралгии.
Боль прошла, но затаилась. Даже чихать было больно, говорит боец. Если бы показался эскулапам сразу, боль и разрывы удалось бы купировать за пару дней. Вот почему все надо делать вовремя.
Восстановление заняло две недели. Для 40 лет (возраст Маланичева на сегодняшний день) взять в приседе 480 кг достойно уважения. Он по-прежнему соблюдает режим тренировок, участвует в международных соревнованиях, посещает профильные конференции.
Андрей в жизни неприхотлив и разносторонне развит. Личная жизнь состоит из пауэрлифтинга, друзей, хобби. Он любит художественные выставки, ради Сальвадора Дали даже может смотаться в другой город и обратно. Разбирается в киноискусстве и уважает тяжелый рок.
Ходит на концерты любимых групп (Iron Maiden, Guns’n’Roses, Metallica). У него нет жены, готовит он себе сам и достаточно изысканные блюда. Это занятие приносит ему удовлетворение. А еще он знаменит тем, что может за раз осушить полуторалитровую бутылку воды.
Друзья подтрунивают, а он говорит, что «мне пять литров в день пить надо, вот и стараюсь». План его жизни еще не выполнен до конца, впереди есть виды на рекорды, а уж турниры – это само собой.
Подписывайтесь на обновления в моем блоге, делитесь с друзьями мнениями о наших текстах, обговаривайте в социальных сетях впечатления и выкладывайте ваше мнение по темам. Сил вам не занимать! Здоровья и бодрости!
$19 млн за двухчасовую пробежку: как британский миллиардер сделал возможным новый рекорд в марафоне
Фото REUTERS / Lisi Niesner
12 октября 2019 года человек впервые пробежал марафон (42 км 195 метров) быстрее двух часов. «Сегодня мы добрались до Луны и вернулись на Землю», — заявил в твиттере кенийский бегун Элиуд Кипчоге, автор исторического результата 1 час 59 минут и 40,2 секунды. Как случился этот удивительный рекорд и кто его оплатил?
Кто герой?
34-летний кениец Элиуд Кипчоге — один из главных героев современной легкой атлетики, обладатель солидной коллекции наград в длинном беге. Он олимпийский чемпион Рио-2016 в марафоне, действующий рекордсмен мира на этой дистанции (2:01,39) и многократный победитель марафонских забегов в Лондоне, Берлине и Чикаго. Однако Кипчоге давно хотел добавить в свое резюме по-настоящему историческое достижение: «Я бегу, чтобы показать, что у человека нет границ». Проект Ineos 1:59 Challenge, спланированный специально для установления рекорда, стал не первой попыткой Кипчоге «выбежать из двух часов». В 2017 году компания Nike устроила коммерческий забег Breaking2, пригласив к участию трех бегунов, в том числе и Кипчоге. Для мероприятия разработали специальную экипировку, отобрали группу пейсмейкеров (бегунов-помощников, которые поддерживали темп забега) и арендовали трассу «Формулы-1» в итальянской Монце. Тогда Кипчоге выиграл, но в два часа не уложился — 2:00,25. «Мы взбираемся на дерево. Я преодолел еще одну ветку и перехожу к следующей. Это не последняя попытка», — сказал Элиуд после финиша.
Кто спонсоры?
Спустя два года Кипчоге снова решился на покорение исторического рубежа. На этот раз все организаторские хлопоты и расходы на подготовку взяла на себя британская нефтехимическая компания Ineos (чистая прибыль за 2018 год — €1,2 млрд). А точнее, ее владелец — британец Джим Рэтклифф (состояние $12,1 млрд, №110 в рейтинге миллиардеров Forbes): «Мы получаем миллиарды прибыли в год. Так что плохого в том, чтобы немного инвестировать в спорт? В истории, которые способны вдохновить людей? Это же весело!»
«Веселый» забег Кипчоге стоил порядка $19 млн. Для спортсмена были созданы все условия. Местом действия выбрали Вену — из-за схожести часовых поясов и высоты над уровнем моря с тренировочным лагерем Кипчоге в Кении. Элиуд прибыл в столицу Австрии за неделю до забега на личном самолете Рэтклиффа. Трассу разметили на центральной аллее парка Пратер. Дистанция получилась ровной, без подъемов и на 90% прямой. За несколько месяцев до забега по всей длине трассы заменили асфальтовое покрытие. Время старта рассчитывали с учетом максимально благоприятных для марафона погодных условий: температура плюс 7-14 о С, влажность ниже 80% и отсутствие ветра. Для этого была создана специальная группа по анализу погоды. Всю дистанцию рядом с кенийцем работала команда пейсмейкеров — 41 бегун мирового класса, включая рекордсменов мира, олимпийского чемпиона и призеров чемпионатов мира. Группы поддержки (пятеро впереди буквой «V» и двое запасных позади) сменяли друг друга каждые 5 км, чтобы сохранять необходимый для рекорда темп, а также закрывать Кипчоге от встречного и бокового ветра. Спутники Кипчоге выстраивались по лазерной метке, которую рисовал на асфальте ехавший впереди электромобиль.
Кроме генерального партнера проекта, компании Ineos, Элиуду Кипчоге помогал Nike. Сотрудничество спортивного супергиганта c кенийцем длится уже больше пяти лет. На старт забега в Вене Кипчоге вышел в специально разработанной модели кроссовок — AlphaFly. Они сверхлегкие, несмотря на увеличенную толщину многослойной подошвы, внутри которой спрятана карбоновая пластина — она увеличивает отдачу энергии, улучшая эффективность работы стопы во время бега. Кроме того, между носком и пяткой подошвы кроссовка вставлены амортизирующие подушки. Бюджетная версия этой модели уже представлена на рынке и стоит от $250.
Если интерес Nike в продвижении своей продукции через спорт вполне логичен, то мотивация нефтехимической компании вызывает вопросы. При этом забег в Вене не единственный спортивный проект Ineos. С 2018-го компания финансирует британскую яхтенную команду, которая участвует в Кубке «Америки», самой статусной регате мира. А весной 2019-го Рэтклифф стал владельцем велокоманды Sky (теперь это Team Ineos). По подсчетам специалистов, на ее содержание уходит не менее $46 млн в год. «Популярность велоспорта растет — люди пересаживаются на велосипеды, снижая загрязнение воздуха и пробки. Ineos рада быть частью этого», — заявил Рэтклифф после оформления сделки. Однако экологи считают, что вложениями в спортивные проекты совладелец Ineos пытается лишь формально «озеленить» работу своей компании. «Если хочешь реально что-то изменить, лучше сосредоточиться на развитии инициатив, улучшающих состояние окружающей среды», — говорит Тони Босворт из экологической организации Friends of the Earth.
Почему нет официального рекорда?
Международная федерация легкой атлетики (IAAF) не засчитает исторический результат Кипчоге как официальный рекорд. Во-первых, это был закрытый забег, во-вторых — слишком много срежиссированных обстоятельств повлияло на результат — отлаженная работа пейсмейкеров, питание и вода «с доставкой» и т. д.
Однако маркетинговая эффективность проекта от этого не пострадала. Кипчоге вошел в историю как первый человек, пробежавший марафон быстрее двух часов. Вокруг кроссовок Nike поднялась шумиха: IAAF уже заявила, что будет разбираться, насколько сильно новые технологии ускоряют бег. Компания Ineos сообщила о себе 120 000 зрителей в Вене, а также почти полумиллиарду телезрителей по всему миру. К слову, шаги Нила Армстронга по лунной поверхности в 1969-м наблюдали по ТВ около 650 млн человек.
Источники:
https://zextrem.com/zemlya/velosport/vidy-i-spartakiady.html
https://sport-51.ru/article/physiology/1063-antropometricheskie-dannye-sportsmenov-na-vynoslivost.html
https://bodibilding-free.ru/pauyerlifting/andrey-malanichev-biografiya.html
https://www.forbes.ru/milliardery/386197-19-mln-za-dvuhchasovuyu-probezhku-kak-britanskiy-milliarder-sdelal-vozmozhnym