BMX (disambiguation)
This article is licensed under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported License, which means that you can copy and modify it as long as the entire work (including additions) remains under this license.
BMX (gene)
Cytoplasmic tyrosine-protein kinase BMX is an enzyme that in humans is encoded by the BMX gene.
Function
Tyrosine kinases are either receptor molecules, which contain transmembrane and extracellular domains, or nonreceptor proteins, which are located intracellularly. One family of nonreceptor TKs includes the genes TEC, TXK, ITK, and BTK. All of these proteins are homologs of the Drosophila Src28 TK and contain an SH3 and SH2 domain upstream of the TK domain.
Interactions
BMX has been shown to interact with:
References
Further reading
This article is licensed under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported License, which means that you can copy and modify it as long as the entire work (including additions) remains under this license.
B.A.T.M.A.N.
The Better Approach To Mobile Adhoc Networking (B.A.T.M.A.N.) is a routing protocol for multi-hop ad hoc networks which is under development by the «Freifunk» community and intended to replace OLSR. It can be used for mesh networks but this is not the only potential use.
B.A.T.M.A.N.’s crucial point is the decentralization of the knowledge about the best route through the network — no single node has all the data. This technique eliminates the need to spread information concerning network changes to every node in the network. The individual node only saves information about the «direction» it received data from and sends its data accordingly. The data gets passed on from node to node and packets get individual, dynamically created routes. A network of collective intelligence is created.
In early 2007, the B.A.T.M.A.N. developers started experimenting with the idea of routing on layer 2 (Ethernet layer) instead of layer 3. To differentiate from the layer 3 routing daemon, the suffix «adv» (for: advanced) was chosen. Instead of sending UDP packets and manipulating routing tables, it provides a virtual network interface and transparently transports packets on its own. The batman-adv kernel module has been part of the official Linux kernel since 2.6.38.
This article is licensed under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported License, which means that you can copy and modify it as long as the entire work (including additions) remains under this license.
Велосипед «БМХ»: особенности конструкции, фото, трюки
Велосипеды – это прекрасный способ передвижения. Его используют в спорте, для выполнения трюков. В современном мире представлен большой ассортимент различных велосипедов, которые отличаются своими качествами и характеристиками. Трюки на велосипеде – популярное увлечение среди подростков и молодых людей. Для их выполнения нужен специальный велосипед «БМХ» (фото которого можно увидеть в статье). Какие у него отличия, особенности строения и возможности. Давайте узнаем.
Что такое «БМХ»?
Велосипед «БМХ» очень просто узнать. Он обладает целым рядом отличительных черт, которые присущи только ему: низкая рама, двадцатидюймовые колеса, особый руль, интересный дизайн, широкие покрышки с хорошим протектором и так далее. Велосипед «БМХ» просто создан для трюков. В этом ему помогают вышеперечисленные особенности.
Также имеется велосипед «БМХ» детский. Он рассчитан на ребенка, который только начинает кататься. Помогут в этом деле малышу два дополнительных колеса, крепящихся к задней оси. По ненадобности их можно убрать.
Велосипед «БМХ»: конструкция
Такой велик имеет свои отличительные черты в конструкции. Самым главным показателем является вес. Все понятно: чем он больше, тем хуже. Данный параметр влияет на выполнение трюков. Чем байк легче, тем проще держать равновесие, прыгать на одном месте или становиться на заднее колесо. На вес «БМХ» влияет много факторов. Главную роль играет материал рамы, дополнительное навесное оборудование, особенности конструкции и так далее. Нормальным показателем считается масса от девяти до одиннадцати килограммов. А теперь можно сравнить с горными, которые весят до двадцати килограммов (а некоторые модели даже еще больше). На таких не так уж и просто выполнить разнообразные трюки.
Особенности BMX
Глядя на «БМХ», сразу можно найти еще одну особенность: они синглспиды. С английского это слово переводится как «одна передача». Велосипед «БМХ» односкоростной, у него нет нескольких дополнительных режимов, чтобы развивать большую скорость. Это ему и не нужно. Чем проще система, тем она надежнее и дешевле. К тому же дополнительные передачи были бы только обвесом. Влиять на скорость могут только звездочки с разным количеством зубцов. Тут уже сам владелец может выбирать, какую систему поставить. Но BMX не единственные в своем роде синглспиды. К последним также относятся старые советские велосипеды, обыкновенные детские и некоторые шоссейники.
Особенности рамы
Рама – это основа для любого велосипеда. У шоссейников она достаточно легкая и обтекаемая, у горных — очень крепкая. Рама BMX должны быть одновременно легкой и прочной. Именно поэтому данному элементу нужно уделить много внимания перед выбором велосипеда.
Сама конструкция имеет два треугольника. Они соединяются между собой с помощью общего основания. В геометрии треугольник считается одной из самых прочных фигур, поэтому это неспроста. Если говорить о материалах, то четкой однозначности нет: все зависит от стоимости модели. Самые бюджетные велосипеды делаются из простой стали. Она тяжелая, но зато прочная и дешевая. Такие рамы больше всего подвержены коррозии. Если говорить о более дорогих моделях «БМХ», то они изготавливаются уже из других материалов, например, из алюминиевого сплава, титана или специальной стали, в состав которой входят некоторые химические добавки.
Еще одна причина, по которой рамы «БМХ» такие крепкие – это специальная методика изготовления. Сразу же после отлития формы, когда она еще горячая, применяется так называемый баттинг. Раму, где действуют максимальные нагрузки, делают толще. Это позволяет укрепить конструкцию, делая ее более надежной.
Трюки на велосипеде «БМХ»: изучаем банни-хоп
Именно для этого и создан данный велик. Трюки – это его стихия. Но не нужно думать, что сразу же после покупки «БМХ» можно профессионально исполнить сложные элементы: для этого необходимо много тренироваться. Не стоит с самого начала обучаться сложным трюкам, лучше попробовать что-то попроще.
С чего же начать свое обучение трюкам на велосипеде? Есть один элемент, без которого потом ну никак нельзя обойтись. Банни-хоп – это фундамент для любого райдера. На нем основано целое множества трюков. Для почитателей велосипеда «БМХ» банни-хоп, как олли для скейтеров. Задача, кстати, у этих трюков одинакова, они похожи.
Суть банни-хопа – поднять сначала переднее, а потом резко заднее колесо. Получается эффект самолета, который задирает нос и отрывается от земли. Задача в том, что нужно перепрыгнуть какую-либо преграду. Этот трюк может понадобиться при катании по городу. С его помощью очень просто преодолевать любые бордюры, кочки и так далее. Для отрабатывания элемента можно тренироваться на картонных коробках или каких-либо ненужных вещах. В случае чего их будет не жалко. Сначала предмет должен быть невысоким, но с каждой тренировкой необходимо поднимать планку.
Ростовка велосипеда
При покупке байка следует уделить большое внимание выбору его размера. Ростовка велосипеда играет большую роль в комфорте и качестве езды, поэтому очень важно правильно подобрать размер байка. Если он будет слишком высокий или, наоборот, слишком маленький для своего владельца, это может привести к болям в спине и коленях и даже к повреждению коленного сустава.
На что стоит обратить внимание при выборе?
- Очень важно при выборе байка учитывать его предназначение, а также стиль вождения. То есть, нужно знать, как, в каких условиях и с какими целями будет использоваться велосипед. Если он нужен для размеренных и спокойных катаний по городу, можно будет выбрать раму побольше, если же байк предназначен для экстремального катания и исполнения разных трюков, то в таком случае следует присмотреться к меньшим велосипедам – как правило, они легче и удобнее для различных манёвров.
- Телосложение владельца также играет большую роль в выборе ростовки велосипеда. Например, полному человеку будет гораздо удобнее садиться на байк меньшего размера. Также более низкий байк стоит выбрать человеку с короткими ногами. Если же ноги длинные, стоит выбрать вариант побольше.
Как правильно подобрать?
Как правило, размером велосипеда считается величина его рамы. Она измеряется в дюймах, условных единицах (S, M, L) или же в сантиметрах.
Есть несколько способов, которые могут помочь при выборе рамы железного коня по росту. Первым из них и самым простым является способ воспользоваться уже готовой таблицей ростовок и размеров и уже по ней выбрать себе байк с рамой необходимой величины. Другой способ заключается в том, чтобы «примерить» велосипед на себе. Третий способ представляет собой расчёт величины рамы на калькуляторе.
Выбор размера по готовой таблице?
При выборе по таблицам следует помнить, что ни одна из них не сможет с точностью сказать, какая именно рама подойдёт для того или иного человека. Любой велосипед должен подбираться индивидуально, исходя из особенностей комплекции и строения тела в целом. Однако они могут существенно упростить поиск и сузить круг выбора.
Горные и гибридные | Дорожные и шоссейные | BMX | Рост человека |
---|---|---|---|
13’ | — | — | 130-145 |
14’ | — | 19.5’ | 135-155 |
15’ | — | 19.5’ | 145-160 |
16’ | — | 20’ | 150-165 |
17’ | 49-51 см | 20’ | 156-170 |
18’ | 51-54 см | 20.5’ | 167-178 |
19’ | 55-57 см | 20.5’ | 172-180 |
20’ | 57-59 см | 20.5’ | 178-185 |
21’ | 58-60 см | 21’ | 180-190 |
22’ | 58-60 см | — | 185-195 |
23’ | 61-63 см | — | 190-200 |
24’ | — | — | 195-210 |
Линейки городских велосипедов зачастую предоставляют выбор из трёх вариантов размеров:
- S – для тех, кто ниже 160 см;
- М – для роста от 160 до 180 см;
- L – для тех, кто выше 180 см.
Как «примерить»?
Для того чтобы узнать, подходит ли байк по ростовке, необходимо измерить расстояние от рамы до промежности. Для этого нужно встать так, чтобы велосипед оказался между ног, а седло упиралось в нижнюю часть спины. Расстояние между промежностью и рамой должно составлять около 5-10 см. Очень важно учитывать тот момент, что величина этого расстояния во многом зависит от типа байка и манеры езды. То есть, для прогулок по городу расстояние между пахом и рамой может составлять 3-5 см. При более активной езде расстояние лучше увеличить до 6-8 см, а при агрессивном катании расстояние должно быть 9-11 см. То есть, чем быстрее необходимо двигаться и чем сложнее трасса, тем больше должно быть расстояние, так как лишние несколько сантиметров дадут больше уверенности и возможности в управлении велосипедом.
Расчёт на калькуляторе
Для того чтобы произвести расчёты, для начала надо измерить длину ног. Делается это от пола до промежности по внутренней стороне бедра. Затем полученное число следует умножить на калькуляторе на коэффициент, который присущ тому или иному типу велосипеда.
- Для шоссейного велосипеда этот коэффициент равен 0,665. Полученное число обозначает теоретический размер рамы в сантиметрах;
- При выборе горного велосипеда длину ног необходимо умножить на коэффициент 2,54. Чтобы узнать размер рамы в дюймах, нужно подставить коэффициент со значением 0,226;
- Для турингов и трековых велосипедов коэффициент составляет 0,66, а для того, чтобы узнать размер рамы в дюймах, нужно умножить на 0,259.
Такой способ расчёт не подходит для BMX-велосипедов, так как они имеют особую конструкцию.
Если нет желания выбирать ростовку велосипеда самостоятельно, в специализированных магазинах можно положиться на опыт и знания продавцов-консультантов.
BMX-велосипеды отличаются от других типов байков достаточно своеобразной конструкцией. Они довольно небольшие по своей высоте и не предназначены для длительных и дальних прогулок. BMX-ы используются для исполнения разного рода трюков на специальных площадках, и именно поэтому размер рамы BMX-велосипедов определяется индивидуальными особенностями телосложения его владельца, а также личными предпочтениями.
Каждый сам выбирает себе, на какой раме ему удобнее – большей или меньшей, длинной или короткой. Поэтому высота, а, следовательно, и сам размер рамы BMX-a не может быть рассчитан на калькуляторе или же подобран по таблице. Хотя при помощи последней можно получить примерное представление о том, какой размер всё-таки может подойти по высоте.
Размер рамы BMX-а считается по длине подседельной трубы.
Чертежи багги, размеры, фото и описание изготовления
Подробные чертежи багги, а также фото и описание изготовления самодельного двухместного багги.
Доброго времени суток! Хотелось заиметь прогулочную машинку. Требования были простые — два места, красивая, дешёвая. Как говорится «быстро, качественно, недорого, выберите два пункта», так что с момента начала строительство прошло два года. Строил в режиме один день в неделю, летом практически ничего не делал.
Дизайн и основные решения взяты с австралийской машинки ST2, но рама полностью чертилась под отечественные агрегаты. Машинка сначала чертилась в программе 3D моделирования потом строилась по чертежам. Впрочем чертежи активно корректировались во время строительства.
Немного о конструкции багги
Силовой агрегат от 2109 (1,5 л) полностью стандартный, изменениям подверглись только ШРУСы. Задние стойки на данный момент переделанные передние от 2109, пружины стандартные, увеличен преднатяг пружин, передние соответственно задние от 2109, пружины обрезаны.
Крепления амортизаторов: передние — нижнее крепление стандарт, верхнее — ШС, задние — низ ШС от Опеля, верх сайлент от 2109.
Рулевое — обрезанная рейка от 2109, внутренние шарниры от ОДЫ, наружные от ОКИ, сошки самодельные укороченные по сравнению со стандартными, поворотные кулаки от классики.
Тормоза по кругу дисковые от 2109, спереди через переходную пластину, сзади на родные места.
Рама из трубы СТ20, основные дуги 45х2, морда и боковые 30х2. Трубы подвески обычные шовные, спереди 32х3, сзади продольная 50х4, поперечные 32х3. Сиденья самодельные по чертежам с сайта из железа 1,2 мм.
Фото процесса сборки багги:
Задний рычаг — кулак от 2108 с приваренной трубой и усилителем.
Опоры двигателя сделаны из реактивных тяг от ВАЗ классики.
Педальный узел, главный тормозной от 09, без усилителя, главный сцепления от классики.
Из достоинств можно отметить что человек ростом 195 помещается свободно, над головой запас места около 150 мм, ногам также не тесно.
Теперь по недостаткам. Из за конфигурации передних рычагов несколько ограничен угол поворота колес, иногда не хватает. База великовата, из за этого сложно крутить пятаки, зато в заносе контролируется достаточно просто.
При установке двигателя необходимо особое внимание обратить на работу левого (короткого) внутреннего ШРУСа при ходе подвески на сжатие и отбой, т.к. угол его работы близок к критическому. Возможно есть смысл наклонить двигатель немного влево, как это сделано в Б2908.
При креплении задних стоек нужно следить за тем, чтобы при ходе сжатия они не касались кромки колесного диска.
Чертежи багги
Чертежи рамы багги.
Чертежи передних рычагов подвески.
Чертежи задних рычагов подвески.
Места крепления рычагов.
На чертежах не даны некоторые второстепенные размеры, их выбираем по месту.
Источники:
https://ms.wn.com/%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D0%A1%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C_Bmx_%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D1%83_(%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE)
https://fb.ru/article/224621/velosiped-bmh-osobennosti-konstruktsii-foto-tryuki
http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/rostovka_velosipeda.html
https://avto-samodelki.ru/chertezhi-baggi-razmery-foto-i-opisanie-izgotovleniya.html