Чешские велосипеды

Покупка недорогого велосипеда в Подебрадах

Подебрады — однозначно самый велосипедный город Чехии из числа мне известных. Город крайне компактен, все в 5-минутной пешей доступности и потому в нем нет нужды в общественном транспорте, транзитный автобус с промежуточными остановками не в счет. В то же время в Подебрадах прекрасная велоинфраструктура, у велосипедистов много велодорожек и маленьких улочек с нулевым автомобильным потоком.

foto-13.09_683

Раз есть инфраструктура, то грех ею не пользоваться — для повышения комфорта многие горожане имеют велосипед, в погожий денек город кишит велосипедистами, нередко заведения держат перед входом велопарковку. Велосипеды у всех копеечные, простые, неугоняемые. Здесь не нужен дорогой велосипед, кататься по бездорожью и на огромные расстояния нет нужды даже в окрестностях города. Если и угонят раз в несколько лет велосипед за 1 000 крон, то даже студенту жалко не будет, можно без стеснения бросать велосипед где попало, парковать на ночь перед общежитием и не волноваться за сохранность.

Так намедни при моем участии студенты текущего года Никита и Софья Красноплахтич купили велосипеды (в т.ч. всего за 300 крон) и я попросил их написать заметку. Уверен, она найдет отклик в сердцах целого ряда читателей. Подчеркиваю, велосипед не обязателен и статья публикуется как информация для тех, кто как и я в течение года в Подебрадах раздумывает о покупке велосипеда, готов вложить тысячу-две в дополнительный комфорт, хочет иногда ездить на велосипеде по окрестностям без необходимости платить за простой арендованный велосипед 40-50 крон/час. Я так за год в Подебрадах накатал в прокате на пару тысяч крон, а при наличии этой статьи смог бы купить собственный велосипед за 1 000 крон и при переезде в Прагу попросту подарить его студентам нового года. Не забываем и о повышенной ответственности в случае передвижения на велосипеде, лобовое столкновение даже с велосипедистом или роллером нельзя назвать приятным, это чревато переломами.

После года в Подебрадах везти велосипед в Прагу или иной крупный город наверняка будет бессмысленно даже при наличии велохранилища при общежитии. Я с трудом себе представляю ежедневное использование велосипеда в Праге при ее интенсивном автомобильном движении и перепадах высот. Поэтому спустя прекрасный год в прекрасных в т.ч. для велосипедистов в Подебрадах вам наверняка удастся без проблем аналогичным образом продать велосипед студентам нового года или во все ту же описанную в статье скупку. Будем верить, что переход велопарка из рук в руки станет новой доброй традицией UJOP Подебрады.

Введение

Начнем с того, что мы очень любим велосипеды. Переезжая в разные города всегда брали их с собой. И конечно задумывались об этом, при планировании отъезда в Подебрады. Много раз слышали, что при перелете возможна бесплатная регистрация дополнительного багажного места для спорт инвентаря (велосипеды и горнолыжное снаряжение). Однако, тщательно изучили условия авиакомпаний которыми летели, и оказалось, что на наш рейс ни Аэрофлот, ни польский LOT не предоставили такой возможности. Платить за «бесплатную» опцию мы отказались.

Приехав в Подебрады, походив по городу, увидев своими глазами количество велосипедных дорожек, стоянок, массу людей, передвигающихся на двухколесном транспорте, мы решили, что нам уже в первые дни он будет необходим, особенно при посещении основных магазинов в городе. Сравнив цены, стало ясно: выгоднее, чем ТЦ «Теско», покупку продуктов осуществить не получится (и не только продуктов, кстати). А наличие «полулошади» гораздо сэкономило бы наше время.

Однако самым главным аргументом было желание посетить близлежащие города, изъездить все Подебрадские велодорожки или, прыгнув в поезд, оказаться в случайно выбранном городе с велосипедом, разнообразив свои выходные.

Парковки

Как по городу есть множество велостоянок, так и для проживающих в общежитии студентов предусмотрены парковки. В первую очередь это парковка под открытым небом перед новым общежитием:

foto-14.09

Для хранения велосипеда в помещении можно воспользоваться парковкой в старом общежитии, но тогда придется начать свою велопрогулку с дополнительной физической нагрузки, парковка расположена под лестницей цокольного этажа:

foto-14.09-2

Покупка велосипеда

Так как наши велосипеды в России выставлены на продажу, решено было взять что-то на время. Первым делом, мы обошли все веломагазины, которых в Подебрадах насчитали 3 штуки. Выбор в каждом из них, конечно, большой — можно подобрать себе велосипед любого типа: от прогулочного или шоссейного до серьезного хардтейла.

Цены на велосипеды в основном от 5 000 крон, а брать на время 2 за 10 000 не целесообразно, поэтому, открыв сайты по продаже поддержанных велосипедов (www.sport.bazos.cz, www.iVelo.cz и др.), стали искать. Основным критерием была низкая стоимость и более-менее дееспособное состояние. На покупку, прямо скажем, дешевого велосипеда нас вдохновила подруга, живущая в соседней Германии, у которой был неугоняемый велосипед за 10 €, состоящий из ржавчины и скрипа, прокативший ее по всей Европе.

После недолгих поисков, на глаза попался очень интересный шоссейный велосипед, стоивший всего 300 крон, он был практически без ржавчины и находился в Подебрадах. Набрав в Google Переводчике основные вопросы, отправили владельцу сообщение и стали ждать ответ. Попросив помощи с переводом у Ильи Рудомилова (за что ему огромное спасибо!) поняли, что ответ не последует. Наше сообщение, мягко сказать, не имело никакого смысла. Так что будьте осторожны в переводе, тем более отправляя это творение незнакомым людям.

С помощью Ильи все же удалось списаться с продавцом и на встрече с заранее заготовленным набором слов мы проверили техническое состояние велосипеда. Состояние оказалось вполне нормальным: ни люфтов, ни восьмерок не было обнаружено. У этого велосипеда был только один недостаток — спущенные колеса и «убитая» покрышка (о чем продавец предупреждал ранее). Чтобы не связываться с заклейкой камер, было решено купить 2 камеры и покрышку, после чего стоимость увеличилась на 500 крон. Фото после замены покрышек:

foto-13.09_

С дальнейшими поисками нам помогли ребята из Антикафе «Центр Каменского», за что им выражаем огромную благодарность. Они подсказали магазин поддержанного спортивного снаряжения в том числе и велосипедов под названием «Sport Bazar».

foto-13.09-2

Посетив его, мы были удивлены выбором лыж, ботинок, сноубордов, обмундирования, велосипедов и других товаров.

foto-13.09-4

Продавец очень отзывчивый и доброжелательный молодой человек. Из смеси чешского, английского и немецкого у нас вышел отличный диалог!

foto-13.09-6

В «Базаре» наше внимание привлекли несколько велосипедов от тысячи до трех. Все в очень хорошем состоянии, на ходу. Больше всего заинтересовал экземпляр за 3 000 крон, он был технически в идеальном состоянии, на вид новый, как бы то ни было, если на нем и ездили, то ооочень мало. Недолго думая мы решились на покупку. Продавец же любезно сделал нам скидку в 300 крон, о чем мы даже не успели попросить, объяснив это концом сезона.

foto-13.09

Вот так мы стали счастливыми обладателями 2 велосипедов общей стоимостью 3 000 крон.

Поэтому, если это кого-то заинтересует, а главное, если покупка б/у не противоречит вашим внутренним убеждениям, заходите. Магазин находится по адресу Na Hrázi 496/2, работает со вторника по пятницу с 13:00 до 17:30, а в субботу с 9:00 до 12:00. Воскресенье и понедельник — выходные.

Дорогие и не очень: велосипеды Author на Bike Expo 2019

Комплектующие, аксессуары, ну и новейшие модели велосипедов — вот чем удивляли Author на Bike Expo 2019.

Чешские велосипеды торговой марки Author хорошо знакомы всем велосипедистам и пользуются заслуженным уважением среди начинающих и продвинутых велобайкеров. Основным преимуществом велосипедов Author перед другими производителями является оптимальное соотношение их цены и качества. Для того, чтобы понять, как компании удается сочетать невысокую цену велосипеда с приемлемым качеством, совершим краткий экскурс в историю компании Author.

История Author

В 1990 году в Чехословакии была организована компания Universe Agency, которая за год стала крупнейшим импортером велосипедных деталей и комплектующих в страну. В 1993 году Universe Agency преобразовывается в Author и переориентируется с импорта запчастей на импорт готовых велосипедов. Этот год считается официальным годом рождения компании (теперь уже чешской).

1994 год ознаменовался открытием представительства Author в Гонконге, что дало возможность резко поднять качество сборки велосипедов Author. Несколько лет спустя велосипеды под маркой Author становятся наиболее продаваемыми велосипедами на внутренних рынках Чехии и Словакии.

Следующие 6 лет компания успешно расширяет модельный ряд, увеличивает присутствие бренда на внешнем и внутреннем рынках. Создается профессиональная mtb-команда «Author Expandia Praha MTB Team» (1996). Author создает новый бренд Madison для мужских и женских велосипедов бюджетной линейки.

С 2002 года Author начинает производство велосипедов для Dirt Street и BMX дисциплин. Запускается производство велоаксессуаров и велоодежды, спроектированных специально для женщин (2003). Целый ряд чешских велосипедистов, выступая на байках Author в различных дисциплинах, занимает призовые места. В 2007 году компания в сотрудничестве с Техническим университетом в Либерце создает принципиально новую систему двухподвесного горного велосипеда.

2008 и 2009 годы для компании ознаменовались началом использования углеволокна при производстве велосипедных рам, велокомпонентов и аксессуаров под брендом Author. Также в 2009 году к компании присоединились два шоссейных гонщика из немецкой команды T-Mobile, имеющей лицензию Про-Тур: Danilo Hondo и Patrik Sinkewitz. Это придало импульс к активному проектированию и производству шоссейных велосипедов Author.

Как видите, история компании Author насчитывает всего лишь 20 лет, что с одной стороны является недостатком, ввиду отсутствия собственных многолетних велосипедных традиций и стандартов производства. Но с другой — преимуществом, так как покупателю не приходится переплачивать за бренд с вековой историей. Кроме того, административные и затраты на дистрибуцию в чешской компании гораздо ниже, чем, например, в немецкой или американской, что делает цены на велосипеды Author еще более низкими.

Author Impulse II — одна из новинок Author, представленных на Bike Expo 2019

Author Impulse II — одна из новинок Author, представленных на Bike Expo 2019

Качество велосипедов Author

Большая часть велосипедов бренда проектируется в Чехии, а производится на Тайване (велосипеды бюджетной и «средней» линеек). Тем не менее, наличие представительства компании в Гонконге дает возможность жестко контролировать качество производимой продукции. Плюсом велосипедов Author является их обвес, который при одной и той же цене часто на уровень выше, чем у ближайших конкурентов (особенно это касается моделей «среднего» уровня).

Author Spirit ASL — еще одна из новинок, показанных на Bike Expo 2019

Author Spirit ASL — еще одна из новинок, показанных на Bike Expo 2019

Компоненты, используемые в велосипедах Author

На сегодняшний день Author сотрудничают с такими именитыми производителями велосипедных комплектующих как:

  • Shimano (переключатели, втулки, цепи, звезды, манетки);
  • Maxxis (покрышки);
  • SRAM (переключатели, цепи, звезды, манетки);
  • FOX (амортизационные вилки, задние амортизаторы);
  • RST (амортизационные вилки, задние амортизаторы);
  • Quando (втулки);
  • Ritchey (дополнительные компоненты) и другими.

Отдельно стоит упомянуть о рамах для шоссейных велосипедов Author экстра-класса (серия Infinity), которые изготавливают из карбона. Эти рамы производятся в Италии по технологии Mococoque и отвечают самым современным требованиям надежности и легкости.

Некоторые эксперты бренд Author поставят в один ряд с такими производителями как6

  • Merida;
  • BGM;
  • Comanche.

Кстати, существует мнение, что Author и Merida производятся на одних и тех же производственных мощностях.

Author Aura 55 Disc — один из шоссейной линейки велосипедов Author

Author Aura 55 Disc — один из шоссейной линейки велосипедов Author

Подводя итоги

В целом, велосипеды Author можно характеризовать фразой «хорошие велосипеды за небольшие деньги».

P.S.

Если вы вознамерились приобрести велосипед Author, то перед покупкой зайдите на официальный сайт компании и проверьте комплектацию выбранного велосипеда. Ибо иногда недобросовестные продавцы заменяют компоненты обвески на более дешевые аналоги и продают такие велосипеды якобы со скидкой.

А если вы хотите не просто не прогадать, а даже больше: взять что-то поновее из линейки бренда, то присмотритесь к велосипедам, которые Author показали на Bike Expo 2019. Все они — в следующем ролике:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Запретить пиво и переименовать торт «Прага»: В России ищут асимметричный ответ на действия Чехии

Скорее всего, российские власти применят экономические санкции по отношению к чешскому бизнесу

Главный зачинщик с европейской стороны – Чехия. Официальная Прага продолжает задирать Москву и просит поддержки у других стран Евросоюза. Кремль уже обещал Чехии асимметричный ответ на массовую высылку из Праги российских дипломатов. Обсуждаются в первую очередь экономические меры. Но какими они могут быть?

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН УДАРАМИ

Напомним, конфликт начался после того, как Чехия обвинила Россию во взрыве на складе боеприпасов 7-летней давности. Якобы причастность к этому имели российские спецслужбы, включая Петрова и Баширова, засветившихся в британском Солсбери. Прага выслала из Чехии 18 российских дипломатов. Москва ответила «зеркально». Чехия возмутилась. И выслала еще 70 сотрудников российского посольства.

Теперь Россия по дипломатической логике должна снова ответить. Но «зеркально» уже не получится. Такого количества чешских дипломатов в Москве просто нет. Значит, будем отвечать по-другому. Скорее всего, российские власти применят экономические санкции по отношению к чешскому бизнесу, считают эксперты.

«НЕ НАВРЕДИТЬ САМИМ СЕБЕ»

Товарооборот между нашими странами сравнительно небольшой – около 5 млрд долларов. И в последние годы постепенно сокращается. Причина – натянутые отношения между нашими странами и постоянные угрозы новых санкций со стороны США и Евросоюза. В результате ни чешские, ни российские предприниматели не хотят брать на себя лишние риски и заключать долгосрочные соглашения. Об этом пишут чешские СМИ.

В рамках развернувшейся дипломатической войны ожидать можно чего угодно. Прага, к примеру, уже применила против нас экономическое оружие – «Росатому» запретили участвовать в тендере на строительство нового энергоблока АЭС «Дукованы», хотя российская компания была главным фаворитом. Подобный контракт оценивается минимум в 10 млрд долларов.

Теперь, как говорят источники «Коммерсанта» в госструктурах, Россия планирует ввести санкции против чешских товаров. Но лишь такие, которые позволят не навредить самим себе. Условно, отказываться от сотрудничества с подрядчиками, поставляющими важные комплектующие для наших заводов, было бы глупо. Как и бить рублем чешских предпринимателей, локализовавших производство на территории нашей страны.

ЧТО МОЖЕТ ПОПАСТЬ ПОД САНКЦИИ

Конкретный перечень болезненных запретов российские власти пока не придумали. Но, как сообщает «Коммерсант», в Кремле обсуждают отказ от чешского пива. Он особо никому не навредит, зато выглядит очень символично. Объем импорта пенного напитка из Чехии составляет всего $38 млн. Для сравнения, доля завозного чешского пива на полках наших магазинов составляет всего 0,5%.

При этом речь идет лишь об импорте. Пиво, производимое по чешским технологиям транснациональными корпорациями на территории России, под запрет не попадет. Ведь тогда это будет удар по отечественной экономике. Смогут избежать санкций, скорее всего, и другие компании, локализовавшие производство в России.

ПОРА БЫ ОСТАНОВИТЬСЯ И «ЗАПРЕТИТЬ ЗАПРЕЩАТЬ»

Россияне на эскалацию конфликта с Чехией отреагировали юмором. Когда дипломатический скандал с Чехией только начал разгораться, портал Yaplakal.com даже провел опрос среди пользователей. На тему: «Что, кроме чешского пива, можно запретить?» Комментариев набралось на 15 страниц.

Кто-то писал вполне серьезно, но большинство пользователей просто упражнялись в остроумии:

— Ждем, когда Роспотребнадзор обнаружит в чешском пиве фосфаты, а автомобили «Шкода» признает основным источником ДТП;

— Всем свинам удалить вепрово колено;

— Чехова и чешки запретить;

— Изъять из библиотек Швейка;

— Можно переименовать станцию метро «Пражская»;

— Запретить смотреть чешское порно;

— Переименовать торт «Прага» в «Таганрог».

При этом сразу несколько из пользователей не стали конкретизировать. И просто предложил «запретить запрещать». Потому что и бизнес, и люди устали зависеть от политических разногласий и дипломатических «кузькиных матерей». Дайте спокойно жить и работать!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Месть Праги: В российском посольстве в Чехии останется всего пять дипломатов

Источники:

https://www.podebrady.ru/2014/09/17/levne-kolo/
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/839480-velosipedy-author-na-bike-expo-2019
https://www.kp.ru/daily/27269.5/4403626/