Четырехколесные самодельные велосипеды

Содержание скрыть

Как сделать веломобиль в домашних условиях. Самодельный веломобиль из велосипеда — как сделать веломобиль своими руками. Технические характеристика веломобиля «Радуга»

Бывает очень приятно воплотить в жизнь какую-нибудь оригинальную техническую идею. Сделать веломобиль своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Необходима только некоторая техническая грамотность.

Стандартный вариант веломобиля

Большое преимущество личной работы над веломобилем заключается в том, что не возникает сложностей с внесением изменений — конструкцию можно улучшать по своему усмотрению. Кроме того, можно добавить и собственные идеи, пусть даже они будут иметь исключительно декоративный характер. Что касается практичных инноваций, то к ним можно отнести использование мотора. В этом случае можно воспользоваться мотоколесом, которое в конструкции заменяет обычное ведущее колесо.

Наиболее распространенные модели — это трехколесные веломобили с обычными камерными колесами. Как правило, ведущее колесо имеет больший диаметр. Такой подход требуется для того, чтобы обеспечить транспортному средству большую маневренность и скорость. Масса обычных веломобилей, построенных по стандартной конструкции, составляет около 16–18 килограмм. Каждое конструктивное изменение сказывается на массе транспортного средства.

В сети есть немало видео о том, как сделать веломобиль своими руками. В них демонстрируется, как такой агрегат развивает скорость до 40 километров в час. За счет некоторых дополнений можно предусмотреть эффективную многоскоростную коробку переключения передач, а также обеспечить возможность езды не только по дорогам, но и по легкому бездорожью. При езде на большой скорости важную роль начинают играть тормоза. Наиболее распространена установка двойных дисковых тормозов, за счет чего при необходимости остановить транспортное средство можно довольно быстро. Необходимо отметить, что чертежи, позволяющие собрать веломобиль своими руками, никогда не содержат информации по изменению стандартной конструкции тормозов, так как это небезопасно.

Особенности проектов

При должном желании и упорстве создать трехколесный или четырехколесный веломобиль своими руками не так уж сложно. Самостоятельная сборка — практически единственный вариант заполучить такое транспортное средство, ведь в продаже нет ничего похожего. Существует несколько типов таких агрегатов: они могут быть прогулочными, спортивными, походными и многофункциональными. Кроме того, при необходимости можно собрать и детский веломобиль своими руками. Для детей младшего школьного и дошкольного возраста такая техника будет интереснее и безопаснее, чем обычный двухколесный велосипед.

Существует ряд ограничений, которые определяются еще на стадии проектирования. Это касается массы будущего транспортного средства. Как правило, уменьшение веса ведет к увеличению стоимости. Как ни странно, но именно масса оказывается основной характеристикой, на основании которой решается, какой сделать веломобиль своими руками. Когда первоначальные проблемы решены, составляется чертеж модели.

Далее создается каркас, подбираются и обшиваются сиденья, выполняются крепления кареток. Наиболее важная часть — организация креплений для колес. Как правило, в веломобилях используются консольные крепления, так как обычная ступица не будет достаточно надежной. После колес выполняется установка амортизаторов. Когда завершены основные конструкционные моменты, можно приступать к установке декоративных элементов, не оказывающих большого влияния на основную часть агрегата.

Веломобиль своими руками: Фото — схемы

Видео

Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Узнаем о нём немного больше.

Четырёхколёсные варианты появились практически сразу после . Известны чертежи из середины XIX века, где инженеры пытались совместить каретные технологии c приводом от педалей. Интересно отметить, что спустя полвека первые автомобили тоже имели свои «велосипедные» варианты, с одной или двумя парами педалей.

Уже позже, в советское время, особенности массового производства исключили различные нестандартные компоновки байков, и для нас герой статьи, наравне с , стал исключительно байком для маленьких детей и обучающихся.

Использование веломобилей

У велосипедных конструкций с 4 колёсами есть отдельное название – веломобиль. Кому может понадобиться такая экзотичная вещь? Разберём подробнее:

  • Пожилые люди – веломобиль не требует удержания равновесия, может останавливаться в любой момент, что, без сомнений, будет очень по нраву старикам и болеющим.
  • Пары – если тандем можно назвать «спортивным инвентарём», то на четырёх колёсах и с двумя креслами можно отдыхать, как многие из нас отдыхают, арендуя педальный катамаран на море.
  • Взрослые с детьми – можно поставить одно или два детских кресла, и перевозка детей будет намного более безопасной.
  • Спортсмены – несколько производителей продвигают свои модели для участия в кросс-кантри и триале. Веломобиль устойчив и имеет хорошее сцепление с самой мягкой почвой.
  • Путешественники – они часто выбирают трайки (крупные трёхколёсные велосипеды), но есть и хорошие самодельные варианты с размещением водителя полулёжа. На дальних расстояниях обычная компоновка велосипеда далеко не идеальна, а вот свободный набор модулей, большой объём груза и просто достаточное пространство четырёхколёсной конструкции – идеальный выбор.

Как видим, несмотря на кажущуюся экзотичность, такой вид велосипедов не просто достоин права на существование, но и может серьёзно заинтересовывать определённые классы райдеров.

Особенности конструкции

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.

Плюсы и минусы

Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:

  • Максимальная устойчивость изо всех доступных сейчас велосипедов.
  • Удобство расположения седока.
  • Большая грузоподъёмность и объём для загрузки.
  • Интересность и необычность конструкции.

Минусы также очевидны:

  • Сложность конструкции – веломобиль сложно собирать самостоятельно и нелегко ремонтировать.
  • Меньшая надёжность – 4 колеса, сложный приводной механизм, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварных сочленений – узлов, которые могут сломаться и подвержены повышенной нагрузке намного больше, чем в обычном байке. Соответственно, намного выше шанс поломки.
  • Высокая цена – покупать готовый трайк или веломобиль мало кто решится – стоимость велика, да и серийное производство практически отсутствует. Изготовление же своими руками потратит много времени и средств на нестандартные заказные детали.
  • Габариты – сложно поставить такой байк на балкон или занести в гору – с транспортом придётся работать как с полноценным автомобилем.

Заказ или изготовление

Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.

  1. Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
  2. После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
  3. На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
  4. Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
  5. Монтируем тормозную систему.
  6. Устанавливаем .
  7. Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.

Конечно, все нюансы познаются лишь с практикой, но общий «список дел» будет неизменен. Надеемся, что изготовление байка с четырьмя колёсами своими руками будет успешным.

Заключение

Четырёхколёсный велосипед – редкость, но редкость достаточно интересная. При всех своих минусах – цене, весе, низкой надёжности – такой байк очень удобен и может использоваться во множестве ситуаций, где простой велосипед совершенно не подходит. Слабая распространённость таких компоновок – следствие высокой цены и низкого спроса, и многие берутся за изготовление самостоятельно. Стоит отметить, что самодельный байк иной раз лучше любой серийной модели, и владельцы по праву гордятся ими.

Начать конструирование веломобиля следует с определения его типа. В зависимости от сферы применения, веломобили можно подразделить на спортивные, прогулочные, походные и многофункциональные. Решите также, станет ли ваша одноместной или двухместной, собираетесь ли вы оснащать ее кабиной или обтекателем.

Ограничения, возникающие при строительстве веломобиля, определяются его весом и стоимостью, которую вы в состоянии себе позволить. Чем меньше вес, тем больше стоимость. Приходится считать весовые характеристики основным критерием при выборе конструкции веломобиля.

Перед созданием чертежей сделайте выбор в пользу той или иной будущего веломобиля. Одноместный агрегат вряд ли имеет смысл . Расчеты демонстрируют, что веломобиль на трех или четырех колесах будет излишне тяжелым. Но если вы решили все-таки остановиться на такой , выбирайте трехколесную схему (трайк).

Моделирование веломобиля начните с основных узлов, таких как сиденье и каретка с педалями. Если вы остановились на сиденье , учитывайте, что поверхность тела, прилегающая к такому сиденью, может сильно потеть, причем, вне зависимости от времени года.

Каркас изготовьте из стальной профильной трубки. Для обшивки сиденья используйте синтетическую ткань. По периметру обшивки вставьте прочный шнур, оставив его концы свободными. При обтягивании обшивки на каркас сиденья концы шнура затяните, чтобы обшивка плотно облегала сиденье. Сиденье следует крепить к раме жестко.

Крепление каретки возможно в нескольких вариантах, это зависит от конструктивных особенностей веломобиля. Возможно крепление каретки на хомутах, в этом случае ее можно будет перемещать вдоль рамы. Это имеет смысл делать в том случае, если сиденье не имеет регулировки расстояния до педального механизма.

Наиболее ответственная задача при сборке веломобиля – крепление колес. Традиционные ступицы рассчитаны на вилку, а вам понадобится консольное крепление, когда колесо крепится лишь с одной стороны, по типу автомобильных колес. Крепление колеса должно держать нагрузку на ровной дороге.

С целью смягчения ударов при наезде на неровности дороги используются амортизаторы. Колесо вывешивается на шарнирах, при этом вес веломобиля колесу через пружину. Самые простые амортизаторы одинаково хорошо ходят в обе стороны, поэтому при вращении педалей может раскачивать. Такое возможно при попадании в резонанс. Улучшенные модели имеют гидравлическое подавление обратного хода.

Могут эксплуатироваться в качестве тренажеров, стимулирующих работу мышц и сердца. Кроме того, подобные машины отличаются повышенной устойчивостью, позволяют транспортировать определенный груз без риска падения. Рассмотрим особенности агрегата и этапы его самостоятельного изготовления.

Преимущества

Решив сделать трехколесный велосипед своими руками, ознакомьтесь с его достоинствами, по сравнению с аналогами на двух колесах:

  1. Пользоваться таким транспортом может любой человек, вне зависимости от возраста, финансового положения и физической подготовки.
  2. Изготовление модели собственноручно не потребует особых знаний и значительного вложения капитала.
  3. Трехколесные велосипеды, своими руками сделанные или купленные в магазине, намного устойчивей на дороге.
  4. При эксплуатации не требуется соблюдение равновесия, а это весьма существенный фактор для пожилых людей.
  5. Модель оснащается низкой рамой, облегчающей посадку наездника.
  6. Высокая грузоподъемность агрегата позволяет использовать его в коммерческих целях.

С чего начать?

Чтобы создать трехколесный взрослый велосипед своими руками, потребуется приобрести двухколесную модель отечественного либо зарубежного производства. В зависимости от выбранной модификации, будет определена эстетическая сторона будущего транспортно средства.

Не стоит при проведении работ рассчитывать только на качество деталей. Необходимо соблюдать и базовые правила, а именно:

  1. Провести расчет высоты модели, чтобы владельцу было комфортно на него садиться.
  2. Проконтролировать устойчивость образца, чтобы он не заваливался при резком повороте руля.
  3. Новая веломашина должна оснащаться надежной и сигнальным звонком.
  4. Педали и колеса лучше монтировать новые, что позволит избежать скольжения и проскакивания.
  5. Руль и колеса должны вращаться плавно, не издавая посторонних звуков.

Особенности

Самым существенным моментом при создании трехколесных велосипедов своими руками является необходимость видоизменения рамы. Это потребует усиления металлического остова с использованием профильных ребер.

Одним из самых простых и экономных способов создания подобной конструкции считается применение рамы от «Урала». Потребуется спилить заднюю вилку, установить новый каркас из дюралевых труб. Второй элемент монтируется ниже сидения. Это позволит установить контейнер для перевозки грузов. С двух сторон устанавливаются соединенные осью колеса, а по центру приспосабливается звездочка.

Габариты каркаса при изготовлении трехколесного велосипеда своими руками могут варьироваться, в зависимости от творческих идей конструктора. Самым надежным и быстрым в технологическом плане производства рассматриваемой модели считается использование заднего заводского моста с дифференциалом типа UK-65.

Установка моста

Порядок сборки этого элемента не представляет особой сложности, поскольку он подходит практически ко всем классическим рамам. Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала демонтируются все штатные элементы задней части, включая стандартную цепь, колесо, крыло, багажник и ручные тормоза.
  2. Затем устанавливается UK на родное посадочное гнездо заднего колеса. При этом упоры заводятся на нижнюю трубку задней части рамы, ось продевается в проушины. Все детали затягиваются, упоры притягиваются при помощи хомутов.
  3. Далее монтируется новая цепь, которая длиннее обычного аналога. Чтобы ее сделать, нужно купить две штатные цепи и подогнать элемент по нужным размерам. Для удаления лишних звеньев используйте метод стачивания заклепки или установки нового замка.
  4. Остается только настроить переключатель скоростей.

Как видно, трехколесные велосипеды руками — не такая уж и непосильная задача.

Система тормозов

Сборку техники можно считать оконченной. Однако следует обратить внимание на тормоза. Дело в том, что на подобную модификацию подходят только дисковые элементы, ободной вариант установить не представляется возможным. Этот узел потребует определенных капиталовложений, зато позволит обезопасить велосипедиста и порадует надежной работой. В приобретаемый комплект, кроме самих дисков, входят ступицы, суппорты, тормозной рычаг (размещается на руле).

Инструменты и материалы

Чтобы сделать трехколесный велосипед своими руками, потребуется запастись определенными материалами. К ним относятся:

  • Старый двухколесный велосипед-донор.
  • Стальная рама.
  • Фанера.
  • Обвес.
  • Пара колес, желательно диаметром в 20 дюймов.
  • Квадратная профильная заготовка.
  • Пила «болгарка».
  • Молоток.
  • Набор ключей и отверток.
  • Дрель и ножовка.

На что придется потратиться?

При создании рассматриваемой модификации самостоятельно, потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. В специализированных магазинах можно без проблем найти нужный материал. Основная часть, позволяющая трансформировать двухколесный велосипед в аналог с тремя уровнями — это мост UK-6S (либо его аналог). Средняя стоимость детали составляет порядка 25 тысяч рублей. Кроме того, в обязательном порядке придется купить дополнительную цепь, переключатель скоростей, колеса и комплект звезд.

В итоге, будущий владелец сможет самостоятельно сконструировать модель без существенных финансовых затрат, а также выбрать индивидуальное внешнее оформление, придающее веломашине оригинальности. При правильном проведении работ, техника порадует пользователя не только комфортом, но и надежностью.

В заключение

Чтобы не провести напрасно работу по созданию рассматриваемого агрегата, потребуется сделать чертежи трехколесного велосипеда. Своими руками его изготовить в этом случае станет значительно проще.

Изучив указанные советы и выбрав правильный инструментарий и материал, вы получите надежного помощника по хозяйству, который не требует топлива, устойчив, имеет неплохую грузоподъемность и оригинальное оформление.

Но несколько недель назад Луи инстинктивно кинулся за кошкой. Всё было бы хорошо, если бы не поводок, что крепился к рулю. Мой велосипед повело в сторону, в итоге, я оказался на асфальте. Ущерб был небольшой, но меня начало беспокоить то, что инцидент может повториться, и последствия могут быть гораздо хуже. Было принято решение сделать своими руками что-то более безопасное, чем двухколёсный велосипед, который оказался для Луи незначительной преградой.

Для проекта понадобится два велосипеда и металлические конструкции. Под этим стоит понимать:

  • 6 м квадратных труб сечением 3,8*3,8 см ;
  • 3,6 м кв. тр. сечением 2,5х2,5 см ;
  • 1,2 м кв. тр. сечением 1,3 х 1,3 см;
  • 1,8 мстальной трубы диаметром 2,5 см ;
  • 1,2 м стальной пластины шириной 5 см и толщиной 0,47 см ;
  • Гайки, болты, материалы для обивкиигрунтовка.

Я бы оценил этот проект, как «умеренно трудный», поскольку он требует хороших навыков сварки, а также резки и формирования некоторых металлических деталей. Кроме того, необходимо знать, как велосипед собирается и разбирается, а также понимания того, как работает переключатель передач и как он регулируется. Большую часть этой информации можно найти в интернете.

Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление

Веломобиль будет состоять из одного переднего колеса и заднего моста. Педали и цепной привод будут идти к переднему колесу. Для первой самоделки – эта конструкция простая и наиболее экономичная. Однако при езде могут возникнуть непривычные ощущения, но со временем это пройдёт.

Начнём с велосипедной рамы и шестеренки. Используя болгарку, отрежем ненужные части от рамы. Далее отметим и вырежем «клюв птицы» в трубе, на которой располагается сиденье. После этого согнём её таким образом, чтобы она была наклонена вперед, а не назад, как это было изначально. Заварим шов и усилим согнутою трубу стальной пластиной. Для начала сделаем шаблон, используя плотную бумагу, а затем вырежем клин из пластины толщиной 0,3 см и приварим его на место. Отрежем нижнюю часть поддержки.

Отпилим рулевую колонку от трубы. Отрежем кусок квадратной трубы 3,8 х 3,8 см , в длину на 2,5 см короче, чем рулевая колонка. Срежем одну из четырёх сторон трубы, чтобы сделать U-образный канал. Установим его вокруг рулевой трубы и приварим, заполняя пробелы в верхней и нижней части небольшими кусочками стали.

Отрежем верхнюю часть рулевой колонки от передней вилки. Снимем подседельный штырь из седла. Разъединим стыковые соединения подседельного штыря и рулевой колонки. Убедимся, что трубка и штырь являются прямыми. Для выравнивания вставьте трубу соответствующего размера внутрь трубы и штыря. Я использовал 13 мм трубу для скольжения внутри рулевой колонки, а затем длинную тонкую трубу для проверки штыря. Эти части будут соединены вместе, поэтому для надежного контакта приварим стыковое соединение.

Примечание : 13 мм гнездо приносится в жертву делу .

Срежем оставшиеся «уши» вилки крепления.

Шаг 2: Основная рама

Нарежем для основной рамы трубу 3,8*3,8 см . Отрежем края заготовки под углом в 120 градусов в верхней и нижней части и под угол в 18 градусов заглушку. Верхняя заглушка в длину составляет около 10 см . Длина вертикальной трубы составляет около 38 см и нижней трубы 69 см .

Чтобы все линии и места сварок были параллельными, используем два деревянных бруска и систему креплений, как показано на фото. Привариваем рулевую колонку к верхней заглушке основной рамы.

Шаг 3: Передняя вилка

Временно соберём переднее колесо и рулевую колонку с основной рамой. Обратите внимание на то, что приводная звёздочка сейчас находится спереди, а не сзади. Для работы храпового механизма нужно перевернуть звездочки в обратную сторону. Как будет показано ниже, переключатель следует перевернуть с ног на голову.

Передняя вилка прикреплена к существующим монтажным отверстиям на раме. Вырежем заготовку размерами 3,8*5 см из куска стали толщиной 0,47 см, просверлим отверстия, что соответствуют точкам крепления и прикрутим её на раму.

Вырежем щель в конце 90 см стальной трубы диаметром 2,5 см, и поместим её на тонкую пластину. Просверлим отверстие диаметром 0,95 см в рулевом стволе.

Разместим стержень в рулевой колонке. Сопоставим верхний конец стальной трубы с отверстием в стволе, а затем приварим дно трубы к стальной пластинке. Снимем трубку, и закончим сварку монтажных петель. Отрежем лишние части пластины.

Установим нижний конец трубы с пластиной, а затем просверлим отверстие 0,9 см в верхней части трубы, чтобы соединить её в рулевой штанге. Используем болт или стержень с резьбой для крепления к рулевой оси. Передняя вилка, что представлена на фото, имеет завершённый вид.

Шаг 4: Задняя рама

Вырежем 2 куска из квадратной трубы 3,8 см длиной 76,2 см и 4 куска длиной 53 см и приварим их как показано на рисунке.

Отрежем четыре пластины 10 см в длину, 5 см в ширину и 0,47 см в толщину. Просверлим соответствующие отверстия в каждой из четырёх пластин. Отверстия должны соответствовать диаметру осей.

Используя угловую шлифовальную машинку, сделаем пропилы в каждой пластине, ширина которых соответствует диаметру отверстия, при этом сделав их немного шире в начале пропилов.

Совместим их, используя колесо и ось в качестве ориентира, приварим всё на место.

Взрослые четырехколесные велосипеды

Взрослые четырехколесные велосипеды

Велосипед с четырьмя колесами, как правило, ассоциируется с детьми, но это не совсем верно. Варианты 4-колесных велосипедов для взрослых стали появляться в середине XIX века, вскоре после изобретения двухколесных конструкций. Даже первые автомобили были похожи на четырехколесный велосипед с педалями. Очевидно, поэтому велосипеды с 4 колесами именуются веломобилями.

Конструкция и принцип работы

Особенности строения веломобиля в том, что тормоза и общая нагрузка акцентируются на вале задних колес. Руль и рама такого велосипеда претерпевают серьезные изменения с учетом множества параметров. Принцип работы колес и тормозной системы остается неизменным, изменяется лишь число рамок с одной на две. Веломобили часто бывают двухместными простыми, где педали крутит один человек, и сложными, в которых участвуют оба водителя.

Приводной механизм в такой конструкции может иметь вид общего вала с двумя блоками педалей, объединенных одной цепью, или оснащаться отдельными приводами для каждого велосипедиста.

Кому подходят веломобили?

Взрослые четырехколесные велосипеды очень удобны для пожилых людей, так как такая конструкция не требует усилий по удержанию равновесия. Если установить в веломобиль одно или два кресла для перевозки детей, то это будет наиболее безопасным вариантом, чем обычный велосипед. Для пар конструкция с 4 колесами может использоваться как спортивный тренажер с удобными креслами для отдыха. Люди, увлекающиеся путешествиями, ценят веломобили за идеальную грузоподъемность и большое внутреннее пространство.

Кроме того, велосипеды с 4 колесами используются в таких спортивных дисциплинах, как кросс-кантри и велотриал, ведь они довольно устойчивы и обладают хорошим сцеплением даже с мягкой почвой.

Достоинства и недостатки

Веломобили имеют ряд преимуществ перед велосипедами с двумя колесами. Они состоят в следующем:

  • это очень устойчивые велосипеды;
  • для них характерна комфортная посадка велосипедиста;
  • имеется возможность перевозить большие грузы;
  • есть расширенные возможности управления;
  • можно легко передвигаться как по асфальту, так и по грунтовой почве, а также по траве;
  • оригинальность конструкции.

К минусам можно отнести следующие моменты:

  • сложная конструкция, которую нелегко собирать и ремонтировать;
  • чаще ломаются из-за непростого устройства;
  • веломобили стоят довольно дорого, а самостоятельное изготовление требует больших затрат времени и средств;
  • из-за больших габаритов конструкцию сложно поднять при необходимости во время поездки или при хранении.

Рекомендации по выбору

Для того чтобы купить качественный веломобиль, который прослужит долго, следует учесть полезные советы специалистов:

  • для начала определитесь, для какой цели вам нужен веломобиль;
  • оценивайте в первую очередь не дизайн, а простоту и удобство эксплуатации;
  • обращайте внимание на материалы, из которых изготовлен велосипед, и на их долговечность;
  • очень важно оценить качество тормозов;
  • выясните, укомплектован ли веломобиль дополнительными деталями, например дугой безопасности, которая в экстренных случаях защищает голову и шею;
  • изучите все дополнительные возможности понравившейся модели и подумайте, есть ли в них острая необходимость, так как они очень влияют на общую цену велосипеда с 4 колесами.

Популярные бренды

Производством четырех колесных велосипедов занимается не так много фирм, зато качество их продукции – на высоком уровне.

  • Berg. Веломобили этой немецкой фирмы имеют дизайн ярких цветов, оснащены прочной рамой и выдерживают водителя весом 80-100 кг, некоторые модели – до 120 кг. Они оборудованы разными типами цепных приводов, например, веломобили с приводом F – это бюджетные модели, педали которых всегда вращаются, даже если совершается движение в гору. Привод четырехколесного велосипеда AF позволяет двигаться как вперед, так и назад; вращение педалей назад означает задний ход, который играет роль тормоза.

С приводом BER можно вращать педали вперед, свободно двигаться без вращения педалей, тормозить с их помощью и вращать их назад после остановки. Привод BER-3 характеризуется трехскоростной передачей, увеличивающей маневренность.

  • TVL Smart. Среди моделей этого китайского бренда особой популярностью пользуется веломобиль Speed Race. Он представляет собой одноместный четырехколесный велосипед, выполненный в красно-черной цветовой гамме. Для него характерен не очень сложный привод AF.

  • Contes Engineering. Модель Athos данной американской фирмы представлена в трех вариантах. Они имеют разный радиус колес: BMX, маунтинбайк и кроссовые. Этот веломобиль оснащен независимой пневмоподвеской, дисковыми тормозами и светодиодными фонарями. Модель выполнена в бело-голубом дизайне.

Взрослый четырехколесный велосипед – это удачный симбиоз велосипеда и автомобиля. От первого он позаимствовал экономичность и экологичность, а от второго – устойчивость и комфортную посадку.

Сегодня веломобиль незаменим при активном семейном отдыхе, когда не подходит обычный двухколесный велосипед.

О том, как смастерить самодельный веломобиль, смотрите в следующем видео.

Веловездеход «Медведь»: чертежи, видео

веловездеход своими руками

Я веду активный, здоровый образ жизни. Мне очень нравится кататься на велосипеде. Но это — летом. В межсезонье и зимой на нем ездить трудно и даже небезопасно — мешают грязь, снег и гололед. Я задумался, а нет ли транспортных средств с велоприводом, способных преодолевать перечисленные преграды и даже плавать? В условиях Сибири такой транспорт для недальних поездок был бы незаменим. В продаже в городских магазинах, если и было что-то подходящее, но стоило очень дорого. И тогда решил сделать такую машину сам (кстати, самую первую мою значительную конструкцию). Даже еще не начав строительства, дал ей название в честь «хозяина тайги» — «Медведь».

Просмотрев подшивку журналов «Моделист-конструктор» с 2005 по 2010 год, узнал, что существует довольно много разнообразной самодельной техники (разных видов и типов), не нуждающейся в дорогах. Для реализации своего замысла в качестве прототипа выбрал «пневмоход» — всесезонное транспортное средство с шинами низкого давления.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Хотелось построить достаточно простую и в то же время оригинальную машину, обладающую высокой надежностью, проходимостью и устойчивостью, удобную в эксплуатации. Таковым представлялся четырехколесный полноприводной веловездеход на шинах низкого давления, к тому же имеющий задний ход. Причем машина должна быть двухместной: во-первых — для увеличения «мощности»; во-вторых — если застрянешь — легче вытаскивать; ну и в-третьих — вдвоем просто веселее.

Проектированию веловездехода предшествовало изучение соответствующей литературы, интернет-источников, чтобы
выявить конструктивные особенности, позволяющие транспортному средству преодолевать пересеченную местность, болота, снеговые заносы, водные преграды. В то же время вездеход не должен наносить урон легкоуязвимой северной природе.

Были выполнены эскизы веловездехода в нескольких вариантах (впоследствии выбран один), рассчитаны приблизительно потребность и стоимость материалов и деталей, необходимых для создания машины. В ходе проектных работ изучил сортамент применяемых материалов и характеристики изделий, освоил программу Microsoft Office Visio 2007.

ОПИСАНИЕ ВЕЛОВЕЗДЕХОДА

Трансмиссия вездехода не совсем обычная. Она двойная. Ведущий пилот (он же рулевой) с помощью «персонального» цепного привода вращает передний вал с колесами, а «ведомый» пилот посредством своего такого же привода -задние колеса. Приводы — велосипедные, односкоростные. Только ведущую и ведомую звездочки поменял местами (по сравнению с велосипедом: теперь малая стоит на каретке, а большая — на валу), то есть передачу сделал понижающей -количество зубьев ведущей звездочки меньше, чем у ведомой. Ведущую на 32 зуба снабдил более длинными, чем штатные, шатунами. В качестве ведомой применил ведущую звездочку от велосипеда «Урал» на 48 зубьев. Уменьшение передаточного числа до 0,67 и увеличение длины шатунов позволили обеспечить достаточный крутящий момент.

веловездеход своими руками веловездеход своими руками

Для простоты конструкции и повышения проходимости решил отказаться от дифференциала и сделать привод, как у детского велосипеда — даже без втулки и обгонной муфты. Такой «прямой» привод дает возможность двигаться задним ходом, что в условиях бездорожья или стесненных условиях немаловажно. Привод каждого вала осуществляется независимо. Сплошной вал в любых дорожных условиях вращает сразу оба колеса. Хотя такой привод затрудняет поворот и педали крутятся постоянно. Но ведь вездеход сделан не для катания с горок.

Валы изготовлены из шестигранника S24. Концы валов проточены под подшипники 202 и отверстия ступиц колес. Корпуса подшипников изготовлены из трубы подходящего диаметра и приварены к ползунам. Ступица колеса прижимает подшипник к валу, не позволяя ему «гулять». Соединения ступиц колес с валом — шпоночные. Ступицы ведомых звездочек тоже шестигранные — кованые.

На вездеходе применена «ломающаяся» рама, состоящая из двух, шарнирно связанных частей («полурам»), которые могут поворачиваться относительно друг друга в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Такая конструкция позволяет избавиться от зависания колес при передвижении по неровной дороге. Для обеспечения достаточной жесткости и небольшой массы раму решил изготовить из сравнительно легкой профильной трубы сечением 20x20x2 мм.

веловездеход своими руками веловездеход своими руками

веловездеход своими руками

Обе полурамы имеют одинаковые размеры и отличаются только некоторыми деталями соединения (сочленения) и подседельными стойками. Перед сборкой (сваркой) на продольные балки (лонжероны) одеваются ползуны — отрезки трубы сечением 25x25x2 мм длиной по 100 мм. К передней полураме привариваются рулевые рычаги в сборе с осями, а к задней — рулевая сошка.

Шкворень — Т-образная деталь, соединяющая две полурамы, переделан из старого шарнира карданного вала грузового автомобиля.

КОЛЕСА

Колеса вездезхода — спицевые. Ободья и спицы — достаточно легкие и прочные, изготовлены из профильной трубы квадратного сечения 10x10x1,5 мм. В качестве шин использованы камеры от автомобиля КамАЗ.

веловездеход своими руками

Не буду приводить расчетов, которые я производил, чтобы определить запас плавучести «Медведя» (их может сделать любой старшеклассник), но скажу, что сила Архимеда почти вчетверо больше, чем вес вездехода. Стоит отметить, что при длительном нахождении на солнце или морозе камеры приходят в негодность — становятся жесткими, на них появляются трещины. Для решения этой проблемы можно использовать облегченные покрышки или обматывать камеры брезентом.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рулевое управление (только у «ведущего») — рычажное, посредством «перелома» полурам. В передней части рамы на оси установлены два слегка изогнутых вертикальных рычага (как у гусеничного трактора) длиной по 800 мм. Верхняя их часть загнута к центру, а нижняя — смещена к колесам, чтобы рулевые тяги не мешали педалям. Длина нижнего рычага составляет 200 мм, что дает четырехкратное увеличение усилия. Рулевые тяги взяты от автомобиля ВАЗ-2106 и переделаны. Перед «ведомым» установлен велосипедный руль, который служит лишь поручнем.

веловездеход своими руками веловездеход своими руками

ЗИМНИЕ ПОЛЕВЫЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Для зимних испытаний вездехода использовали методику, описанную в статье Р.Г. Данилова «Автомобили для бездорожья». Испытания проводились на дороге и на заснеженном поле с покровом от 200 до 600 мм. Вертикальные препятствия имитировались с помощью снежных брустверов различной высоты. Температура воздуха менялась от -5 до -20 °С. Вездеходом управляли я и Максим Ермаков.

«Медведь» хорошо шел по твердой прямой дороге. Но, как и ожидалось, из-за отсутствия дифференциала, при повороте (когда одно из колес притормаживалось) становилось труднее, приходилось увеличивать нагрузку и на педали. Этот же фактор сказывался и на маневренности. Радиус поворота составил 4 м.

При движении по пересеченной местности «Медведь» свободно преодолевал препятствия высотой до 400 мм. Этому способствуют «ломающаяся» рама и высокий клиренс «Медведя» (370 мм.). При попытке проехать по рыхлому снегу глубиной 400 мм выяснилось, что трансмиссия с передаточным числом 0,67 не обеспечивает достаточного крутящего момента на колеса (у водителей не хватало сил). При движении по снегу глубиной менее 200 мм «Медведь» шел уверенно, но водители быстро уставали. Наличие заднего хода оказалось необходимым при развороте на стесненных участках местности или дороги. При застревании на сложных участках можно прибегнуть к «раскачке» машины.

После замены ведущей 32-зубой звездочки на 22-зубую (передаточное число снизилось до 0,46) максимальная скорость по хорошей дороге уменьшалась, зато движение по снегу, а также через препятствия значительно облегчилось.

Но нам с трудом удалось проехать по снежной целине с покровом 400 -500 мм. При этом глубина колеи составила 300 мм. Это означало, что шины «Медведя», вместо того чтобы подминать снег, режут его, что ухудшает проходимость. Было замечено, что при накачивании камеры раздуваются неравномерно, местами образуются выпуклости, нарушающие геометрию колеса. Для предотвращения этого явления на камеры колес поставили наружный бандаж из старого пожарного рукава.

После установки бандажа «дорожка» колеса стала относительно плоской. Наружный диаметр колеса уменьшился на 100 мм, ширина увеличилась на 40 мм. При движении по 430-мм снежному покрову глубина колеи уменьшилась до 200 — 240 мм. Благодаря увеличению пятна контакта колеса стали меньше пробуксовывать.

Для измерения возможностей по преодолению уклонов на передней полураме смонтировали самодельный угломер. При испытаниях «Медведь» начинал сваливаться на бок только на косогоре с поперечным уклоном в 35° и забирался в гору с подъемом до 17°.

ЛЕТНИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Проводились на сырой луговине, заболоченном водоеме, грязевом болоте. При движении по сырой луговине за «Медведем» оставалась колея из примятой травы. После прохождения по ней пешком обнаружил, что мои следы наполнились водой. По расчетам, вездеход оказывает удельное давление на грунт в 2,5 раза меньшее, по сравнению с человеком.

Испытания вездехода на плавучесть проводили на заболоченном водоеме, и они полностью подтвердили расчеты.
«Медведь» имеет положительную плавучесть. Скорость движения по воде была не больше 1км/ч, при этом на крутящиеся элементы трансмиссии наматывались водоросли. Попытка движения по плавучим островам камышей не удалась -нам не хватило сил.

Двигаться по пересеченной местности (кочкам, ухабам) в летнее время по тому же маршруту легче, чем зимой, так как отсутствуют препятствия в виде снежных сугробов. Мы преодолевали кучу песка высотой около 1200 мм. «Медведь» хорошо идет по кочковатой луговине и пересеченной местности. Максимальная скорость, которую смогли развить на вездеходе по хорошей грунтовой дороге, — 6 км/ч.

Во время эксплуатации выяснилось, что не все велосипедные детали и узлы трансмиссии при установке на вездеход выдерживали нагрузки и выходили из строя. Их приходилось заменять более прочными самодельными или мотоциклетными.

После испытаний мы пришли к выводу, что при движении по вертикальным преградам с поперечным уклоном необходимо снижать скорость, а длительный подъем сильно затруднен. Тяжело было двигаться и по глубокому рыхлому снегу. Проходимость же по грязевым болотам и сырой луговине оказалась хорошая, а по пересеченной местности с небольшими вертикальными препятствиями — удовлетворительная.

Небольшой вес веломобиля (от 70 до 90 кг с поклажей) позволяет в сложных дорожных условиях вытаскивать его вручную.

ИСПЫТАНИЯ НА ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ

Для испытаний на тяговое усилие использовали методику, описанную в книге Ю.В. Гинзбурга «Промышленные тракторы». Испытания проводились с помощью электронного переносного динамометра АЦД на ровной бетонной площадке в помещении (при температуре +14°С) и на укатанной снежной дороге (при температуре на улице -14°С). Полная масса «Медведя» (с седоками) составила около 240 кг.

Для измерения тягового усилия веловездеход прицепляли через динамометр к неподвижному грузу массой 500 кг. Начинали вращать педали, равномерно увеличивая силу давления на них до момента пробуксовки колес. При этом фиксировалось на динамометре максимальное значение приложенной силы. Испытания проводились пятикратно, и затем вычислялось среднее значение. Было произведено измерение тягового усилия переднего, заднего и полного приводов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе строительства «Медведя», проведения его ходовых испытаний и многочисленных промежуточных доработок я изучил особенности конструкции вездеходов, их агрегатов и узлов. Выявил достоинства и недостатки своей конструкции, факторы, влияющие на кпд трансмиссии.

К достоинствам «Медведя» можно отнести: хорошую проходимость по пересеченной местности, грязи, болотам, сырой луговине и даже по воде, простоту конструкции, экологичность и бесшумность. Вездеход привлекает к себе внимание окружающих благодаря своей необычной конструкции. Использование велопривода позволяет приближаться на вездеходе непосредственно к местам их обитания, без стресса для диких животных и птиц проводить наблюдения за ними. Понятно и то, что вездеход, тем более плавающий, незаменим для охоты и рыбалки в нашей местности. «Медведь» — это экологичное транспортное средство повышенной проходимости, которое подходит для путешествий по пересеченной местности и бездорожью, активного отдыха и в качестве велотренажера. Для его управления не нужно водительское удостоверение. Однако необходима слаженная работа «ведущего» и «ведомого», их спортивная подготовка и навыки управления.

К недостаткам «Медведя» можно отнести: затрудненное движение по рыхлому глубокому снегу, небольшую скорость, отсутствие тормозов.

Бездифференциальный привод негативно сказывается на маневренности, но положительно — на проходимости, что в условиях бездорожья важнее. Длительный подъем по уклону вверх затруднен, но при необходимости один из членов экипажа может и подтолкнуть машину.

Предварительные расчеты показали, что вездеход обладает необходимым запасом плавучести.

В ходе же испытаний, при движении по болотистой местности выяснилось, что «Медведь» не только не тонет, но и не кренится и может передвигаться по воде, почти как по суше (только медленнее), с двумя седоками.

В дальнейшем я планирую оснастить «Медведь» дифференциалами, багажниками и тормозами (хотя экстренное торможение можно осуществлять резким поворотом — веломобиль тут же останавливается даже на воде).

PS. Выражаю благодарность моему деду — Сергею Николаевичу Балину за помощь в проектировании и сборке вездехода.

Четырехколесные самодельные велосипеды

Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Узнаем о нём немного больше.

Четырёхколёсные варианты появились практически сразу после изобретения велосипеда. Известны чертежи из середины XIX века, где инженеры пытались совместить каретные технологии c приводом от педалей. Интересно отметить, что спустя полвека первые автомобили тоже имели свои «велосипедные» варианты, с одной или двумя парами педалей.

Уже позже, в советское время, особенности массового производства исключили различные нестандартные компоновки байков, и для нас герой статьи, наравне с трёхколёсным велосипедом, стал исключительно байком для маленьких детей и обучающихся.

Использование веломобилей

У велосипедных конструкций с 4 колёсами есть отдельное название – веломобиль. Кому может понадобиться такая экзотичная вещь? Разберём подробнее:

  • Пожилые люди – веломобиль не требует удержания равновесия, может останавливаться в любой момент, что, без сомнений, будет очень по нраву старикам и болеющим.
  • Пары – если тандем можно назвать «спортивным инвентарём», то на четырёх колёсах и с двумя креслами можно отдыхать, как многие из нас отдыхают, арендуя педальный катамаран на море.
  • Взрослые с детьми – можно поставить одно или два детских кресла, и перевозка детей будет намного более безопасной.
  • Спортсмены – несколько производителей продвигают свои модели для участия в кросс-кантри и триале. Веломобиль устойчив и имеет хорошее сцепление с самой мягкой почвой.
  • Путешественники – они часто выбирают трайки (крупные трёхколёсные велосипеды), но есть и хорошие самодельные варианты с размещением водителя полулёжа. На дальних расстояниях обычная компоновка велосипеда далеко не идеальна, а вот свободный набор модулей, большой объём груза и просто достаточное пространство четырёхколёсной конструкции – идеальный выбор.

Как видим, несмотря на кажущуюся экзотичность, такой вид велосипедов не просто достоин права на существование, но и может серьёзно заинтересовывать определённые классы райдеров.

Особенности конструкции

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.

Плюсы и минусы

Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:

  • Максимальная устойчивость изо всех доступных сейчас велосипедов.
  • Удобство расположения седока.
  • Большая грузоподъёмность и объём для загрузки.
  • Интересность и необычность конструкции.

Минусы также очевидны:

  • Сложность конструкции – веломобиль сложно собирать самостоятельно и нелегко ремонтировать.
  • Меньшая надёжность – 4 колеса, сложный приводной механизм, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварных сочленений – узлов, которые могут сломаться и подвержены повышенной нагрузке намного больше, чем в обычном байке. Соответственно, намного выше шанс поломки.
  • Высокая цена – покупать готовый трайк или веломобиль мало кто решится – стоимость велика, да и серийное производство практически отсутствует. Изготовление же своими руками потратит много времени и средств на нестандартные заказные детали.
  • Габариты – сложно поставить такой байк на балкон или занести в гору – с транспортом придётся работать как с полноценным автомобилем.

Заказ или изготовление

Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.

  1. Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
  2. После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
  3. На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
  4. Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
  5. Монтируем тормозную систему.
  6. Устанавливаем рулевую колонку.
  7. Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.

Конечно, все нюансы познаются лишь с практикой, но общий «список дел» будет неизменен. Надеемся, что изготовление байка с четырьмя колёсами своими руками будет успешным.


Чертёж простого веломобиля

Заключение

Четырёхколёсный велосипед – редкость, но редкость достаточно интересная. При всех своих минусах – цене, весе, низкой надёжности – такой байк очень удобен и может использоваться во множестве ситуаций, где простой велосипед совершенно не подходит. Слабая распространённость таких компоновок – следствие высокой цены и низкого спроса, и многие берутся за изготовление самостоятельно. Стоит отметить, что самодельный байк иной раз лучше любой серийной модели, и владельцы по праву гордятся ими.

Взрослый четырехколесный велосипед

Швейцарский инженер по имени Микаэль Kjellman хотел велосипед, чтобы он был защищенным от непогоды, а также более удобный, чем обычные взрослые велики.

Таким образом, он создал свой четырехколесный прототип PodRide, забавный и практичный автомобиль-велосипед. Когда вы видите это изобретение в действии, гарантируем, вы будете поражены.

Устройство имеет четыре колеса, короткий радиус поворота и способность идти до 24 километров в час.

Этот PodRide представляет собой сочетание небольшого взрослого автомобиля и велосипеда, он крошечный (весит менее 70 кг) и имеет такую же высоту, как и автомобиль. Там даже есть место для хранения и возможность цеплять прицеп сзади.

PodRide настолько узок, что может поместиться на велодорогах, а в Швейцарии он классифицируется как электронный велосипед (то есть вам не нужно никакой специальной лицензии или страховки).

В теплые солнечные дни лобовое стекло и боковые стороны открыты для удобного использования. Траспортное средство с удобными креслами для водителя.

Так как Микаэл загрузил видео на YouTube в апреле, он имел достаточно комментариев от незнакомых людей, которые говорят, что они, не колеблясь ни секунды, купили бы себе его.

Оставляем это видео:

Если вы затеяли ремонт велосипеда, то перейдите по ссылке, чтобы узнать как разобрать каретку.

Веломобили для детей и взрослых, какие бывают, как сделать, основные производители. Четырехколесный взрослый велосипед

Велосипедный бум охватил планету уже довольно давно, что совсем не удивительно, ведь большая часть прогрессивного общества старается всеми возможными способами бороться с гиподинамией и придерживаться здорового образа жизни. Именно по этой причине веломобили для детей и взрослых стали довольно популярны среди жителей различных стран мира в последние годы. Самый обычный веломобиль, купить который можно по доступным ценам в интернет-магазине StrongPeople, отличается от привычного глазу велосипеда наличием большего числа колес (как правило, это 3-4 колеса), сидений с удобными спинками, облегченного кузова. В некоторых моделях подразумевается тент, который надежно защищает от непогоды.

Веломобили в качестве детского транспорта особенно востребованы сегодня, ведь далеко не секрет, как сильно малыши тяготеют к большим игрушкам, в особенности к тем, которыми можно управлять. Любой мобиль приводится в движение вращением педалей, а имитация взрослого транспорта, например, трактора, грузовика или классического автомобиля вызывает неподдельный восторг у каждого малыша не зависимо от его пола и возраста.

Безусловно, спорткар – это лучший подарок для юного гонщика. Если родители или родственники озабочены поиском презента ребенку на очередной грядущий праздник, то именно эта игрушка может стать решением многочисленных проблем выбора. У веломобиля спортивного типа более обтекаемая форма, имеются спойлеры, гоночные шины и даже переключатель скоростей. Полная и абсолютная имитация Формулы-1!

К слову сказать, детский веломобиль является весьма непростой конструкцией. В первую очередь, эти изделия довольно маневренные и легко управляемые, что достигается за счет уникального дизайна веломобиля. Помимо этого, любой трех- или четырехколесный веломобиль — это универсальна машина, способная ездить буквально по бездорожью, развивая при этом довольно высокую скорость.

На сегодняшний день одними из самых надежных и безотказных устройств, признаны веломобили berg , хорошо тренирующие координацию движений и способствующие развитию отличной физической формы. Что может быть интереснее, чем мчаться во весь опор на своем трех- или четырехколесном стальном коне? Разве что только развивать небывалую скорость вдвоем с лучшим другом на двухместном веломобиле. Сочетание непревзойденного качества и безопасности позволяет изделиям данной марки быть одними из лучших в своем сегменте. Более 20 лет компания Berg выпускает да-кары с регулируемыми сиденьями, независимыми подвесками, шинами с крупным протектором и удобным механизмом привода педалей колес. Таким образом, веломобили Берг можно считать отличным подарком и хорошим вложением семейных денег.

Множество положительных эмоций, которые дарит семейный веломобиль, делают досуг каждой отдельно взятой ячейки общества особенно занимательным и необычным. Сегодня приобрести такую великолепную игрушку для детей и взрослых совсем не сложно. Ведь для того, чтобы купить детский веломобиль, достаточно одного звонка в интернет-магазин StrongPeople, осуществляющий продажу спортивного оборудования в таких крупных городах страны, как Москва, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Пермь, Уфа и еще целый ряд регионов России. В каталоге магазина можно выбрать веломобили марок ferrarri, berg , а также разнообразные аксессуары к ним (ковши, прицепы, лебедки, подъемники, сиденья и т. д.).

Приобретая дакары для проката или в качестве подарка своему активному чаду человек в любом случае поддерживает идею здорового образа жизни, не зависимо от того что именно он ожидает от покупки: прибыли или счастливого смеха любимого ребенка.

Разнообразить чудесные летние прогулки поможет детский веломобиль — это одно из самых желаемых и модных видов транспорта. Любой ребёнок будет в восторге от такого подарка, ведь педальный автомобиль намного интереснее, чем обычный велосипед. Также в продаже есть веломобиль взрослый, который выдерживает до 150 кг веса, он может использоваться детками от 5 лет и взрослыми.

Что такое веломобиль?

По сути, веломобиль представляет собой четырехколесный велосипед с корпусом и другими элементами, которые придают ему внешнее сходства с автомобилем. Чаще всего такие агрегаты покупают детям, но существуют модели для взрослых и даже для нескольких человек.

Для ребенка велокарт является полностью безопасным видом транспорта. Рама гарантирует, что ребенок не выпадет из него и не травмируется даже в случае столкновения с каким-то другим предметом. Колеса и сиденья закреплены таким образом, что велокарт практически невозможно перевернуть.

Корпус веломобиля изготавливается из металла или пластика, в зависимости от модели. Часто его декорируют яркими тематическими рисунками или же просто используют для покрытия несколько цветов.

Большинство моделей оснащаются ручным тормозом, который действует на оба задних колеса, что повышает безопасность езды. Сами колеса изготавливаются из резины с пневматической подкачкой.

Высоту руля и сидения можно регулировать, что позволяет покупать велокарт несколько “на вырост”. Единственное ограничение в данном случае — это грузоподъемность.

Поездки на веломобиле — это не только приятное, но и полезное занятие. Это отличный тренажер для укрепления мышц, улучшения работы сердца и развития координации.

Какой веломобиль предпочесть?

Для семейного использования отлично подойдет велокарт berg от голландского производителя. Есть множество моделей этого бренда. Выбрав веломобиль берг, вы останетесь довольны качеством и функциональностью покупки.

Если необходимо выбрать веломобиль для детей, нужно внимательно читать характеристики моделей, учитывать рост и вес ребёнка. Также можно обратить внимание на более бюджетный вариант б/у веломобилей.

Большой популярностью пользуется и велокарт двухместный, который позволяет увеличивать скорость в несколько раз. Довольно хорошо зарекомендовал себя на рынке веломобиль smart, имеющий прочную конструкцию.

Педальные веломобили никогда не выйдут из моды!

Веломобиль — слово, провоцирующее в воображении какое-то гибридное транспортное средство, полученное в результате «скрещивания» велосипеда и автомобиля. В каком-то плане веломобиль — это действительно гибрид. От автомобиля он взял устойчивость и комфорт пассажиров при перевозках, а от велосипеда он перенял экономичность, простоту в эксплуатации и экологичность. Но в отличии от того же велосипеда, веломобиль может похвастаться гораздо лучшей обтекаемостью, уровнем защиты от осадков и легкостью посадки.

Предназначение веломобиля — это преимущественно дороги с твердым покрытием. Веломобиль не может называться велосипедом по трем причинам: сидение, подобное автомобильному; наличие обтекателя — частичного либо полного; минимум три колеса, которые не установлены в одну линию. Чтобы доказать правильность названия веломобиля, достаточно указать две из трех перечисленных причин на ваш выбор.

Веломобили как удобный транспорт для взрослых

Большинство моделей веломобилей подходят для использования людей разных возрастов — как детьми, так и взрослыми. Один и тот же велосипед может быть одновременно веломобилем для детей и веломобилем для взрослых. Все дело в наличии специального регулятора сиденья веломобиля. Благодаря регулятору можно помочь веломобилю подстроиться под возраст его водителя.

Модели для взрослых бывают более габаритны, чем маленькие модели. Количество аксессуаров веломобилей для взрослых напрямую зависит от стоимости моделей. Если вы планируете приобрести недешевый веломобиль, то можете рассчитывать на приятные бонусы, такие как: специальная цепная передача, активная подвеска, резиновые колеса. Однако, точную комплектацию желаемой модели вы можете узнать в её описании или у консультантов магазина.

Нужен ли веломобиль моему ребенку? Безопасен ли он для него?

Велокарт — это полностью безопасн

Какой-то умелец сделал из 4х колесного велосипеда автомобиль Порш. (10 фото)

Внутри фанера, сверху какая-то непрозрачная пленка, иначе педали не провернуть будет, если она будет тяжелой. 🙂 Смотрите что получилось. Картинки говорят сами за себя. Надеюсь,что это не розыгрыш и все правда так и есть:

Сначала, как я понял, берут основу — это рама 4х колесного велосипеда:


Потом вырезают фанеру по форме силуэта автомобиля Порш — черновой вариант:
Потом построили некий каркас, напоминающий каркас автомобиля — и фанеры больше нарезали:
Появились первые фанерные стойки, чтобы машина не сложилась и каркас поддерживался ими:
Потом скрепляют все какими-то легкими, скорей всего , полыми трубками и скотчем.
Получается уже хороший рейчатый (из реек) силуаэт спорткара Порш:
Потом начинают эту основу обволакивать скотчем или еще какой-то легкой и клейкой пленкой. Колеса тоже
Теперь вся основа обвернута в непрозрачную пленку. В принципе, можно ездить.

Теперь покрывают еще каким-то «золотым» покрытием и спотивная веломашина готова!


И вот он, едет настоящий велоПорш! 🙂
Как вам такое искусство? сделать с помощью фанеры, клейкой ленты (темного скотча) машину-велосипед? Ответы можете оставлять в комментариях.

Веломобиль своими руками из старого велосипеда. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Восторгу детскому нет предела.

Привет друзья. Гулял как-то я со своими детьми по городскому парку и наткнулись мы на прокат веломобилей. Дети покатались, им очень понравилось и я пообещал, что смастерю им что-то подобное. Через несколько дней я случайно нашел в сарае у бабушки свой старый велосипед «Украина». Что из этого вышло, об этом смотрите далее.

В первом ролике я делюсь своими мыслями по поводу предстоящей работы, показываю что уже заготовленно для проэкта и размышляю о дизайне будущего веломобиля.

Как правильно сделать самую главную часть, влияющую на управляемость будущего транспорта, смотрите во втором видео.

Далее, друзья, нас ждет рама. Как сделать её так, чтобы водителю было комфортно за рулем.

На мой взгляд, самое тяжелое в этом проэкте, правильно собрать заднюю балку. Четвертый ролик именно об этом.

Все о изготовлении рулевого механизма вы найдете в этом видео. Как правиль но выставить колеса, как сделать регулируемые рулевые тяги и многое другое.

Крепление сиденья, по моему мнению, должно иметь амортизатор. Как его туда внедрить, задачка не из простых, как оказалось.

«Тормоза придумали трусы» — так в основном думают все дебилы. Мы не из их числа, поэтому про тормоза не забываем. Седьмое видео расскажет Вам об этом.

Как осуществить привод, причем с возможностью переключения шести скоростей, смотрие здесь. Видео номер восемь.

Друзья, выходим на финишную прямую. Сиденье, зеркала и всякие мелочи в девятом видео.

Готовим к покраске, примеряем фонари и стопы. Все это в видео, под десятым номером.

Наш велокарт обретает цвет. Как лучше это сделать, чтобы краска не отпала на следующий год.

Остается собрать и подарить будущим хозяевам.

Спасибо всем кто следил, поддерживал и не оставался равнодушным.

Делаем трехколесный взрослый велосипед

Уважаемые посетители сайта » В Гостях У Самоделкина» в сегодняшней статье хотелось бы вам представить работу одного замечательного автора, который сумел сделать трехколесный взрослый велосипед, да и еще при том грузовой)

В передней части вело-чуда располагается небольшая тележечка, выполняющая в тоже время функцию поворотного механизма. В данном кузовке по словам автора с легкостью размещается несколько сумок, но самое главное что мастер подразумевает использовать данный велосипед для перевозки детей, например на прогулку, либо их доставку с утра в детский садик.

Идея автору пришла по той причине, что использовать прицеп с задним расположением тележки довольно опасно при перевозки детей, потому как они остаются практически без внимания во время движения по оживленным участкам дороги, а постоянно крутить головой на дороге не очень то и безопасно.

Автор стал искать решение проблемы по форумам в интернете, а наткнулся на один европейский сайт, где мастера делились мыслями по созданию взрослого трехколесного велосипеда с прицепом в переднем расположении.

Тщательно изучив всю представленную информацию, автор сделал несколько чертежей и набросков дабы все как можно лучше представить и сконструировать собственную модель, так сказать под себя.

И так чтобы вам во всем разобраться следует не менее тщательно изучить фотоотчет сделанный мастером, а так же рассмотреть перечень необходимых материалов и инструментов.

Материалы
1) старый велосипед
2) стальная рама
3) фанера
4) обвес для велосипеда
5) колесо 2 шт 20 дюймов
6) квадратная проф труба

Инструменты
1) болгарка
2) сварочный аппарат
3) молоток
4) набор гаечных ключей
5) ножовка
6) отвертка
7) дрель
8) плоскогубцы

И так сначала автор нашел старенький велосипед у себя в гараже, для последующей его переработки)

Затем срезал заднюю часть и стал готовить переднюю.Остов передней части.Изготовил места для крепления колес.Но в ходе испытаний пришло решение сместить крепление.
Так же автор представляет схему правильного расположения колес.Снова устанавливает колеса.Затем занимается поворотным механизмом.Вот так выглядит рама будущего велосипеда.Пробная сборка.Отладка узлов и агрегатов)Проверка механизма.В сборе.В результате обкатки пришла необходимость усиливать раму второй трубой, для большей прочности и надежности.Делает руль.Монтирует тормоза. Специально для крепления тормозов предусмотрено место.Почти готово)Из фанеры делается кузовок.

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Постройка велосипеда с колесами от автомобиля

Я не любитель горных велосипедов на больших колесах, ставших недавно очень популярными. Но сегодня я познакомлю вас с действительно интересным гибридным велоагрегатом. Автором этого чудо-велика является Mr-Mash, который из рамы старого BMX и автомобильных колес собрал по настоящему брутальный велосипед.

Для этого потребовалось значительно переработать ключевые узлы и полностью изменить стандартную конструкцию рамы. На видео автора хорошо видно, что полученный результат превзошел все ожидания.

Источники:

https://issyk.ru/electrician/kak-sdelat-velomobil-v-domashnih-usloviyah-samodelnyi/
https://vplate.ru/velosiped/vzroslye-chetyrehkolesnye/
https://www.umeltsi.ru/samodelki-vezdehody/5060-velovezdehod.html
https://sc-master.ru/raznoe/kak-sdelat-chetyrex-kolesnyj-velik-chetyrexkolesnyj-vzroslyj-velosiped-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector