Кастомы из серийных мотоциклов
Кастом – это мотоцикл, существующий в единственном экземпляре. Он подчеркивает индивидуальность своего владельца, а также рекламирует «прямые руки» кастомайзера. В большинстве случаев кастомы строятся на основе серийных мотоциклов.
Три пути кастомизации
В большинстве случаев кастомные байки делают из круизеров. Именно они подвергаются таким переделкам:
- Минимальные изменения. На байке практически все оставлено, как есть. Максимум ставится прямоток, перешивается сиденье, добавляется пассажирская спинка;
- Усиленный тюнинг и стайлинг. Добавляются багажные системы и кофры, высокие ветровики, дуги, разные лампочки, наклейки, подогревы всего, что только можно. Очень часто подобные комплекты для тюнинга продаются самим же производителем в качестве дополнительной опции;
- Настоящий кастомайзинг. То есть – полное изменение внешности байка. Чаще всего строят чопперы и бобберы.
Кастомы характеризуются большой любовью к мелким деталям. Под эти байки точатся на заказ рукоятки, рисуется аэрография, создается уникальный, продуманный дизайн. Зачастую оказывается, что кроме двигателя и номера рамы в этом мотоцикле от «донора» не осталось ровным счетом ничего.
Что такое чоппер и боббер?
Чоппер – мотоцикл-кастом, отличающийся от своего серийного прототипа (чаще всего круизера) такими параметрами:
- Удлинненная вилка и увеличенный угол ее наклона. Особенно популярны так называемые спрингеры и другие амортизаторы рычажного типа;
- Высота по седлу максимально низкая, часто даже кажется, что пилот едет пятой точкой по асфальту;
- Вынесенные вперед подножки, часто их заменяют платформами;
- Весь лишний пластик и прочий обвес срезается;
- Форма руля чаще всего угловатая, «рогатая», во многих случаях – руки во время езды высоко подняты;
- Классический чоппер не имеет переднего тормоза, но современные реалии разрешают оставить этот момент. Но при этом по максимуму прячутся все провода и тросики так, чтобы их не было заметно;
- Бак маленький, на пару литров. Между движком и баком остается много свободного пространства;
- Переднее колесо намного больше заднего и с тонкой резиной. Заднее – маленькое в радиусе, но очень широкое;
- Отсутствие переднего крыла.
Боббер также строится на основе серийных мотобайков. Своим общим видом он имитирует классические байки 40-50-х годов (так называемый олдскул). Боббер также имеет несколько характерных особенностей:
- Толстые, большой высоты покрышки и обязательно спицованные колеса одинакового диаметра;
- Небольшой наклон вилки;
- Посадка с ровной спиной, вертикальная;
- Одиночное седло;
- Крылья короткие или полностью отсутствуют.
И чопперы, и бобберы очень часто не имеют задней подвески, так называемый хардтейл. По-русски их называют «сухарями». Существуют и софттейлы – скрытые задние амортизаторы, так чтобы казалось, что подвеска отсутствует и рама жесткая.
Кастомы из советских «Днепров» и «Уралов»
В нашей стране кастомы всюду, куда не глянь. И в больших, и в маленьких городах любители поковырять технику в гараже круглый год строят, крутят, варят, лепят. И за основу чаще всего берется советский оппозит МТ – «Днепр» или «Урал», реже – «Касик» (К-750).
Чаще всего весь кастомайзинг заключается в снятии коляскеи, замены или переваривания бака, наращивания крыльев в стиле «Индиан», качественной покраски и доведения двигателя с проводкой до вполне рабочего состояния. Мало кто соблюдает все вышеперечисленные принципы создания чоппера или боббера.
Но выглядят эти мотоциклы очень интересно, самобытно. Можно считать, что они являются частью нашей мотокультуры.
Custom Bike
Все мотоциклы без пробега по РФ
Огромное количество сделанных проектов и живых отзывов
Все этапы покупки техники сопровождаются фотоотчетами
Все работы под ключ, от заказа мотоцикла до вашей версии
Таможня мотоциклов — как культурная ценность
Закажем любую модель мотоцикла и привезем ее из Европы
отзывы
Николай спасибо за отличное..а главное качественное предоставление услуг. во всех кругах буду рекламировать именно только тебя))) Всё отлично, даже я бы сказал всё супер)))ещё раз спасибо)))
Заказал у Николая сего красавца, дождался и вот наконец то я на коне =) Он прекрасен! Какие линии, какие изгибы, будь бы это не мотоцикл а девушка я бы. кх кхм, ладно не будем))) Ребят, я влюблен! Мотоцикл — сама брутальность. А сколько дури в нем, нужно быть предельно аккуратным. Искренне благодарю Николая и его команду, спасибо вам ребята! Удачи в делах!
Получил, осмотрел, собрал толпу зевак, прокатился! Безумно рад и благодарен #motoizevro
Всем привет! Вчера стал счастливым обладателем cbr 600 f3! Николаю огромное спасибо за то что привозит отличные мотоциклы! Мотоциклом очень доволен! Отношение к клиенту очень хорошее все расскажет и покажет! Все без секретов рассказывает о мото все так как есть! СПАСИБО.
Всем привет,Николая мне посоветовали знакомые которые уже заказывали у него мотоцикл,не долго думая позвонил ему узнал все подробности и оставил залог за мот,через пару недель он позвонил и рассказал все подробности о мотоцикле,состояние у мотоцикла было отличным и решение брать его было моментальным,после растаможивания я оплатил оставшуюся часть за мотоцикл и его отправили транспортной компанией ко мне,запаковали его отлично,после получения поменял масло и не стал оттягивать момент запуска,завёлся с пол оборота,в общем я доволен,всем удачи и спасибо! г.Омск А вот и собственно сам мотоцикл.
Всем привет, Сегодня забрал свою Yamaha r1. http://vk.com/photo-45289464_322031328 Для 98г.в. Мот в отличном состоянии, огромное спасибо Николаю и ребятам которые с ним работают, к покупателю относятся с пониманием и уважением, В общем все словами не выразишь) Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО НИКОЛАЮ!
Байк пришел в лучшем состоянии чем я ожидал. Просто идеальный. Моей радости нет предел. Николаю огромнейшее спасибо и дальнейшего процветания его бизнесу.
Все получил, рад до безумия , взволнован на столько что слов нет , спасибо Николаю за от личную работу
Уже третий мот беру через ребят. Всем доволен) Просто большое человеческое спасибо.
спасибо Николаю и всей команде, за отлично выполняемую работу, по мотоциклу что он мне отправил нет не одного нарекания по документам не на таможне не в гаи не возникло не одного вопроса, все супер, осуществил мечту) кто читает эти комментарии и сомневается, не сомневайся, заказывай оплачивай и будь уверен в качестве и добросовестности. удачи вам ребята, побольше в таких профессионалов в своем деле.
- Выбор мото
донора
Виды кастомных байков
Закажи байк своей мечты прямо сейчас
Мотоцикл из Европы — мечта многих отечественных байкеров. Ведь импортные модели обладают более высоким качеством сборки, что благоприятно сказывается на эксплуатационных характеристиках. Хотите недорого кастомизировать байк в России? Обращайтесь в нашу компанию, которая занимается привозом байков на заказ со всех европейских стран и переделкой.
Что мы предлагаем?
Компания предоставляет полный комплекс услуг по приобретению и переделке мотоцикла в СПБ:
- подбор — у клиента есть возможность выбрать из огромного количества европейских предложений. При необходимости проконсультируем и поможем определиться с моделью мотоцикла как для обычной эксплуатации, так и для проекта под кастом
- оформление таможенной документации и получение ПТС — юридические вопросы покупки компания берет на себя. Все, что потребуется от клиента — выбрать желаемый байк и ожидать привоза;
- доставка — осуществляется из любой страны Европы с учетом полного контроля целостности посылки в период транспортировки;
- тюнинг custom bike — если не устраивает дизайн купленного мотоцикла, то мы переделаем его согласно Вашим пожеланиям. За оформление мото отвечают высококвалифицированные специалисты компании. Тюнингуем не только приобретенный у нас мото — данной услугой может воспользоваться любой желающий;
- отправка байков в любой регион РФ (если клиент проживает не в Санкт-Петербурге).
Стоит отметить, что компания располагает собственным парком мото, уже привезенных из Европы. То есть, Вы можете купить кастом байк, минуя ожидание доставки, выбрав мотоциклы в наличии в нашей мастерской. Которые также при необходимости можем переделать.
Почему выгоднее custom bike купить у нас, а не заниматься приобретением самостоятельно?
Покупка байка из-за границы — достаточно сложный процесс, требующий больших временных затрат на подбор модели, оформление документации и т.д. Потому купить мотоцикл и переделать его в одиночку довольно трудно, особенно учитывая часто возникающие осложнения. Проще воспользоваться нашими услугами и купить кастом мотоцикл в СПБ из Европы по приемлемой цене, приложив минимум усилий.
Как из ничего сделать крутой мотоцикл: узнаем секреты молодого белорусского кастомайзера
Прародитель «советского Харлея» появился в конце 20х годов ХХ века. Сначала это была модель, сконструированная Можаровым на базе «ИЖ» и «ПМЗ», но при тяжелой раме и двигателе в 1200 кубов, потреблявшем много топлива, она обладала мощностью только в 24 ЛС и теряла управляемость на скорости выше 60 км/ч.
Поэтому было принято решение перенять европейский опыт и использовать преимущества BMW R-71. Естественно, немца не повторили полностью, а лишь позаимствовали некоторые задумки, адаптировав их под реалии СССР. В частности, поставили двухдисковое сцепление, увеличили передаточное число и объем бака, повысив проходимость.
Модификации мотоцикла
Существует только одна версия мотоцикла Урал Волк. В течение десяти лет выпуска он претерпел несколько небольших апгрейдов, которые устранили ряд «детских болячек», но в целом байк остался тем же самым. Конструкторы учли собственный опыт, и менее старые экземпляры отличаются меньшим количеством проблем, так что при покупке лучше выбирать вариант посвежее.
Что можно тюнинговать в Днепре?
Во времена выпуска этих мотоциклов их качество было на высшем уровне, поэтому все узлы и сама конструкция до сих пор активно служит всем владельцам. Но современные требования внешности и некоторых технических характеристик заставляет провести косметические и внутренние доработки мотоцикла. Вы конечно же можете провести тюнинг днепра своими руками, но если у вас недостаточно знаний, в большинстве городов открыто мастерские, где люди наверняка знаются в модернизации советских мотоциклов.
Существуют основные элементы, которые необходимо менять при тюнинге, и в данной модели можно улучшить или даже заменить следующие элементы:
- выхлопную трубу;
- практически всё шасси, в частности ветровое стекло, дуги безопасности;
- двигатель;
- переднюю вилку.
Также можно вкратце обсудить доработку каждого из элементов. Например, чтобы тюнинговать выхлопную систему, потребуется установить систему прямотока и никелевые колени, что можно сделать самостоятельно. Во внешнем тюнинге будет присутствовать много хромированных деталей, поэтому тюнинг двигателя днепр будет подразумевать процесс полировки. Если вы выполните модернизацию этих двух деталей, ваш мотоцикл будет не только красиво выглядеть, но и получит отличное звучание.
Что до технической модернизации, то дополнить вышеуказанные рекомендации можно при помощи установки на Днепр пятой передачи. Самостоятельно сделать такую работу вряд ли получиться, поэтому лучше обратиться к специалистам, имеющим опыт. Но результат будет оправдан, ваше транспортное средство будет иметь задний ход. Но даже на этом основной тюнинг не заканчивается, ведь некоторые модели Днепр в зависимости от года выпуска могут быть улучшены при помощи установки электростартера.
Чоппер из Урала своими руками: фото, видео, чертежи
И ещё — очень советую познакомиться с адекватными токарем и фрезеровщиком на соседнем заводе, и желательно с теми, которые равнодушны к алкоголю. Ведь большинство новичков не могут позволить купить и установить себе в мастерскую токарный и фрезерный станок, а они будут очень необходимы. Так как большинство деталей придётся точить с нуля, начиная с крышки бензобака и заканчивая более длинными осями, для более широких колёс и их ступицами.
Начало работ по постройке чоппера своими руками.
После приобретения нужного инструмента, покупки донора и его оформления, следует набросать примерный эскиз будущего кастома и план работ на будущее.
И многие считают, что постройка чоппера начинается с расширения серийной рамы, но ведь расширить её заднюю часть на нужный размер будет очень затруднительно, если нет в наличии готового более широкого заднего колеса. Поэтому очень желательно сначала заказать или изготовить самостоятельно более широкое колесо, нужной вам ширины и диаметра. А как изготовить более широкое колесо своими руками, и причём не хуже чем на мотоциклетном заводе, я написал вот здесь.
А саму серийную раму, кроме расширения её задней части, тоже нужно будет доработать. Например в рулевых колонках рам отечественных мотоциклов, до сих пор стоят слабенькие упорные подшипники велосипедного типа, которые очень быстро изнашиваются и управляемость мотоцикла мягко говоря хромает. И первым делом следует заменить эти подшипники на более мощные конические (такие как в колёсах Днепров и Уралов, но на размер больше).
Для этого чашки штатных подшипников срезаются с рамы, а на их место привариваются чашки чуть большего диаметра, в которые впоследствии запрессовываются наружные обоймы конических подшипников. Подробнее об этом я написал в статье про геометрию мотоциклетных рам, и ссылка на эту статью находится ниже в тексте.
На рамах современных импортных мотоциклов уже с завода стоят более менее нормальные подшипники, но и на таких рамах хватает переделок. Так как даже импортные серийные рамы более тяжёлые и некрасивые, чем самодельные рамы, изготовленные с нуля, и с большинства серийных рам (особенно японских мотоциклов) приходится срезать лишние детали, для облегчения веса.
Конечно же типов рам большое количество (какие бывают рамы читаем вот тут) и каждый выбирает для себя свой вариант. Но сейчас очень популярны чопперы в стиле олдскул, у которых очень лёгкие рамы в стиле «хардтейл» (в переводе жёсткая), которые не имеют задней подвески и благодаря этому имеют красивые классические линии треугольной задней части. И такие рамы самые лёгкие.
И хотя на таких рамах ездить по нашим дорогам довольно некомфортно, но красота и стиль требует жертв. Да и рассчитаны такие аппараты не для дальних поездок, а для недолгих покатушек по городу, или для перемещения тела водителя от бара к бару. И чопперы с такими рамами сейчас очень популярны.
Здесь требуется более глобальное расширение задней части рамы, да ещё следует вынести в сторону привод заднего колеса. Каким способом обычно выносят привод заднего катка в сторону, я написал в статье про переделку задней части рамы (ссылка находится выше в тексте).
Что касается переднего колеса, то здесь тоже его ширину определяет стиль, так как например на бобберах устанавливают более широкие передние колёса (как правило на 130х90х16), а на классических чопперах переднее колесо значительно тоньше, и имеет ширину всего лишь 80 — 100 мм и как правило диаметр на 21 дюйм и более. Хотя сейчас довольно много стилей, у которых колёса могут быть самой разной ширины и диаметра. Каждый выбирает для себя тот размер, который соответствует вкусу и конечно же стилю.
Кстати, сделать спицованное колесо намного круче, чем штатное заводское, можно если доработать это штатное колесо. Следует выточить более эксклюзивную ступицу с нуля (под большее количество спиц и более крутые тормозные диски), а на ободе выдавить дополнительные шишки, под установку большего количества спиц (как выдавить шишки написано в статье про изготовление колеса с нуля, ссылка на статью выше в тексте). И тогда переднее колесо не нужно будет покупать, если конечно вы не хотите установить на свой чоппер легкосплавное литое.
Передняя вилка способна легко преобразить внешний вид любого чоппера, и способна поменять не только силуэт, но и ходовые качества вашего мотоцикла. Хотя опять же при постройке чоппера, большинство кастомайзеров как правило не обращает внимание на управляемость и комфорт, главное внешний вид, который и определяет крутизну чоппера и от которого в сером городском потоке может возникнуть значительное оживление.
Конечно же кроме вилки на силуэт и ходовые качества мотоцикла влияет угол наклона рулевой колонки, а если быть точным, то трейл и рейк, которые следует учитывать при переделке рамы или изготовлении её с нуля. Эта тема достойна отдельной статьи. В этой же статье подробно описана доработка рам отечественных мотоциклов и замена подшипников на конические.
Самым популярным видом доработки серийных вилок является их удлинение специальными вставками и замена траверс на более широкие, или просто полировка и хромирование штатных траверс. При удлинении перьев вилки, чтобы не задрать раму относительно земли и сохранить красивый силуэт и небольшой дорожный просвет, следует увеличить угол наклона рулевой колонки. То есть добиться того, чтобы после установки более длинной вилки, дорожный просвет (расстояние от нижних труб рамы до земли) остался таким же как и был.
Но чаще всего дорожный просвет (клиренс) занижают раза в два, и кроме более сильного наклона вилки, на занижение влияет и переделка задней части рамы (перенос оси заднего колеса выше, чем было в стоке). При всех этих работах очень важно сохранить чёткую геометрию рулевой колонки и всей рамы, и правильно осуществить такие переделки, возможно только при наличии стапеля (ссылка на статью про стапель находится выше, в списке инструментов и приспособлений).
Так что установка удлинённой вилки не так то проста и повлечёт за собой ряд серьёзных переделок самой рамы и её рулевой колонки, с учётом правильных углов (рейка и трейла — о них ссылка чуть выше, про углы рулевой колонки).
Но сейчас стали очень популярны мотоциклы в стиле олдскул и боббер, у которых вилка (как правило это спрингер) не удлиняется, или удлиняется совсем незначительно. Но изменение угла рулевой колонки и на этих аппаратах довольно часто применяют.
Ведь при большем наклоне рулевой колонки, даже с короткой вилкой силуэт кастома значительно улучшается (делается более стремительным). При этом дорожный просвет получается всего в пару сантиметров и на таком аппарате по нашим дорогам ездить становится затруднительно. Но всё таки для многих это не важно, ведь красота требует жертв.
Про выбор вилки и какая из них лучше, а какая хуже, писать бессмысленно, так как всё зависит от стиля, вкуса и от того, какой силуэт вашего кастома вы хотите получить в итоге.
Конечно же рама, вилка и колёса имеют важную роль в формировании силуэта красивого чоппера, но не менее важным фактором, определяющим его крутизну и мастерство кастомайзера — является навеска кастома (баки , крылья, бардачки, масляные бачки и всевозможные мелкие детали, называемые в народе «цацки» или «вкусности»).
И именно навеска требует для её изготовления множество инструмента и оборудования, а так же определённых навыков работы с листовым металлом и умелых рук. И большинство из этого оборудования предназначено именно для работ с листовым металлом, то есть для придания плоскому стальному листу определённой выпуклой формы.
И без специального оборудования, ссылки которого опубликованы мной выше, голыми руками изготовить что то стоящее из листового металла практически невозможно. А если и возможно, то времени будет потрачено очень много. Причём при изготовлении следует учесть важное обстоятельство, чем оригинальнее и непохожее на других будут изготовлены детали навески, тем круче будет ваш чоппер.
И форм баков, крыльев и других деталей навески великое множество и каждый раз появляется что то новенькое и непохожее. Но начинающим кастомайзерам при постройке своего чоппера, следует поначалу не гнаться за сложными формами, а начинать с самых простых форм.
Для чопперов так называемого свободного стиля, может подойти бензобак с вогнутым дном, изготовление которого я описал вот здесь. Ну а кому интересно посмотреть, как я изготовил более сложный бак, то смотрим видеоролик чуть ниже, который я опубликовал у себя на канале в качестве пособия для новичков и с целью восполнить пробел по этой теме в рускоязычном интернете. Секретов у меня нет и думаю новичкам будет полезно посмотреть это видео, разбитое на три части.
Конечно же новичкам сначала следует попробовать изготовить более простой классический бак, и по мере накопления какого то опыта переходить к более сложным изделиям. Но всё же и при изготовлении более сложного бака, в видеоролике чуть ниже, есть несколько советов, которые я надеюсь будут полезны начинающим кастомайзерам.
Что касается крыльев, то разумеется они как и бак, тоже должны подходить по стилю. А к примеру у бобберов, или радикальных чопперов вообще может не быть переднего крыла, а заднее крыло как правило очень короткое. Но всё же лучше изготовить крыло для чоппера с нуля, так как переделка какого то штатного крыла не всегда совпадает с стилем будущего кастома. К тому же эксклюзивное крыло, изготовленное с нуля, будет единственным и неповторимым, и это добавит ему крутизны.
Как самостоятельно изготовить крыло для чоппера с помощью английского колеса, я написал вот здесь, а изготовление крыла без использования станка английское колесо, но с применением зигмашинки, можно почитать вот тут.
И такие изделия будут смотреться совсем не плохо и к тому же оригинально, особенно если края цилиндра отрезать под определённым углом (например как на фото). И готовые корпуса названных выше изделий, позволят сэкономить время и силы на изготовление многих оригинальных деталей навески с нуля. Здесь главное полёт фантазии, ну и конечно же умелые руки. Этим и интересен такой вид искусства как кастомайзинг.
А вешать на чоппер кожаную навеску или нет, каждый решает сам. Но в дальней дороге она однозначно не помешает.
Ну и под статьёй я публикую полезный и интересный видеоролик, который доказывает, что с умелыми руками и светлой головой, можно изготовить отличный кастом даже из древнего японского мотоцикла, причём мотор этого мотоцикла совсем не твин, а рядная четвёрка. Но она совсем не портит вид кастома.
Этот видеоролик ещё раз доказывает, что можно сделать уникальный кастом даже из хлама, и я надеюсь, что это видео будет стимулом для новичков и послужит толчком для начала их дальнейшей работы.
Ну и надеюсь, что эта статья хоть немного поможет новичкам построить чоппер своими руками, и может быть в ближайшем будущем, вы подойдёте к этому интересному делу более серьёзно и поставите его на поток, успехов всем!
Что нужно знать при тюнинге?
Если вы имеете мотоцикл МТ Днепр с возрастом в несколько десятков лет, вам должно быть известно о его главном минусе — топливной системе. К сожалению, эта модель от КМЗ не получила идеальную топливную систему, поэтому многим будет интересно улучить эту характеристику путем тюнинга. Также владельцам Днепра будет интересно улучшить масляную систему путем установки качественного масляного фильтра.
Основы и варианты тюнинга
“Король дорог”, как его называют поклонники, может быть переделан либо под спорт, либо под классику (чоппер). Последний вариант наиболее популярен, т.к. он больше соответствует особенностям мотоцикла.
Отличительной чертой чопперов является удлиненная рама, с которой и начинается тюнинг Днепра своими руками. После сварки рамы, как правило, прогоняют на пескоструйном аппарате до полного блеска. При удлинении маятника заднее колесо отходит на 7-10 см назад, а удлинение передней вилки производится не более 15 см от стандартного варианта. Наклон последней выбирается исходя из соображений удобства и безопасности. Удлинение маятника можно сделать в тюнинг мастерской, например здесь, а можно и своими руками по видеоинструкции.
Амортизаторы по возможности заменяются на более легкие, хромированные. Хромируют также крылья и их крепления, боковой упор, подножки водителя, кик-стартер и фару. Двигатель при этом полируют до полного сочетания с хромированными элементами.
Тюнинг выхлопной системы зачастую достигается установкой никелированных коленей и систем прямотоков. Подобное новшество, во-первых — дополнит привлекательность внешнего вида, во-вторых — улучшит (пусть и не существенно) работу двигателя, и в третьих – придаст звуку мотора плотный, басистый оттенок.
Тюнинг мотоцикла Днепр также подразумевает установку следующих модулей:
- Тахометр – придает байку более “серьезный” вид, а его владельцу – удобство в управлении.
- Стартер – осовременивает агрегат и добавляет ему практичности.
- Пятая передача – новая 5-ступенчатая КПП, или замена заднего хода на новую скорость, в совокупности с новым редуктором может поднять скоростной предел на пару десятков км/ч.
Увеличение скоростного лимита байка также достигается облегчением его конструкционных составляющих. К примеру — бензобак от Honda rebel 250, который также дополнит классический стиль “дорожного монстра”.
Как из ничего сделать крутой мотоцикл: узнаем секреты молодого белорусского кастомайзера
Увлечение техникой — это всерьез и надолго, а еще серьезнее ее доработка и изменение. Стоит ли в это влезать и что движет кастомайзерами, рассказал Максим Орлов, который упорно пытается переделать любой доступный мотоцикл, несмотря на нехватку средств и пока что малый опыт.
— Было бы странно не спросить, с чего началось увлечение. Попробуем угадать: с велосипедов?
— Обожал велосипед! Но со временем его стало откровенно мало. Я минул стадию мопедов, сразу купив мотоцикл. Мать, правда, думала, что у меня мопед. А я просто по объявлению нашел «Восход» без документов. Около года привыкал к технике, осваивал навыки вождения. Параллельно смотрел многочисленные передачи про переделки мотоциклов. Идеей проникся до такой степени, что решил заняться сам.
— Не совсем. Изначально планировал постройку чоппера, но что-то пошло не так. А так как мне нравилась старая школа, решил сделать боббер. Внес какие-то простые изменения, потренировался. В общем, попробовал свои силы и в итоге продал творение за символические деньги.
Боббер — концепция мотоцикла, в которой нет места лишнему весу и деталям. Самые необходимые элементы заменяются на более легкие, относительно необходимые могут демонтироваться насовсем.
Потом были «Уралы», «Днепр», «Иж Планета»… Переделывал, ездил, продавал. Все время стремился построить боббер. Хочу быть как можно ближе к дороге, иметь максимальный контроль и минимальный вес.
— Почему бы не заняться реставрацией? Вся конструкция просчитана инженерами, остается лишь вернуть мотоциклу внешний вид или внести свои штрихи.
— Реставрация — это слишком скучно для меня. Интересно ездить на том, что сделано своими руками. У многих есть тот же «Иж» в оригинальном виде — слишком просто. Хотя опыт реставрации у меня был. Вернее сказать, приведение мотоцикла в оригинальное состояние.
— Откуда в таком случае берутся идеи для кастома?
— Что-то подсмотрел, что-то добавил свое и переосмыслил — вот и новая идея. Хотя по большому счету все получается по ходу дела, рисунки не делаю. «Иж» я строил два с половиной года. Он был с высоким рулем и короткой вилкой. Год ездил с ними, изучал «косяки». Появляется вибрация на высокой скорости — необходимо переделывать. А как? Подсмотрим у того же Harley-Davidson!
— На выставках можно что-то подсмотреть? Ходят же туда сотни людей…
— Никаких прорывов на выставках, как правило, не совершается. Некоторые кастомы слишком простые, без кардинальных переделок. Встречаются экспонаты, которые выставлялись и 5 лет назад, разве что владельцы меняются. Что действительно меня вдохновляет, так это работы индейца Ларри. Вот он собирал немыслимые «солянки» с виртуозным исполнением!
— Зачем же тогда вообще их посещать?
— Ради опыта, без него никуда. В качестве участника этот год у меня первый выставочный. Побывал на Recast Moto Fest и «МотоВелоЭкспо-2016», получил награду за лучший мотоцикл на базе советского. Когда приходишь на подобные мероприятия зрителем, то все легко и весело, но когда участвуешь, все выглядит иначе. В первый день интересно: можно походить, посмотреть, пообщаться. Второй день уже сложнее: уйти-то нельзя, если захотелось по своим делам!
— Новые мотоциклы для проектов тоже на ходу покупаются?
— Случайно был куплен только первый. Остальные искал уже целенаправленно. В «Иже» меня привлек неплохой объем двигателя — 350 «кубиков», который удалось «раскачать» до 500. Немаловажна еще и простота подобной техники: в случае чего можно отремонтировать едва ли не молотком и отверткой. Сейчас работаю над Suzuki Nazuma 1200 — пытаюсь превратить его во что-то ближе к чопперу.
— То есть по силам вести сразу несколько проектов?
— Работа идет параллельно. Есть деньги — покупаешь и работаешь, нет — работаешь с тем, что есть.
— Пошел, купил, собрал — кастом?
— Что-то покупается, что-то делается вручную. Достать можно многое, вопрос в том, что ты хочешь. Для советских мотоциклов с запчастями вообще нет никаких проблем — есть и б/у, и новые. У последних, правда, качество посредственное, но свои деньги отработают.
— Волнующий многих вопрос: можно ли заработать на этом увлечении?
— В теории можно. С моим уровнем пока не задумывался об этом — рано. Действительно классные проекты стоят хороших денег и продаются не в Беларуси. У нас крайне мало людей, способных приобрести мотоцикл за 50.000 долларов. Качественный кастом не может стоит дешево по определению. Тот же «Иж» для примера: только в один двигатель было вложено порядка 2500 долларов.
— То есть построить кастом можно и за одну зарплату, но построить действительно качественный кастом уже не выйдет?
— Если просто сделать — да. Набрал запчастей, сварил раму и собрал. Но необходимо учитывать, что что-то сломается или не получится. Постоянные переделки — самая главная статья расходов.
— Неужели все настолько часто ломается и не получается?
— Самое трудное — договориться с собой. Иногда уже через час новая переделка перестает нравится, порой ее могут оценить другие, но что-то не дает покоя. Самый ответственный для меня элемент — «выхлоп». Он должен красиво звучать, красиво выглядеть. На «Иже» переделывал его шесть раз.
От технических просчетов тоже никуда не денешься. Банальная невнимательность может серьезно озадачить. Была, например, проблема: не хотел двигатель заводиться. Неделю думал. Оказалось, «закусило» сальник коленвала, подсасывало воздух из-под генератора. Или решишь мощность проверить, а мотор выдаст «кулак дружбы», потому что не рассчитан на длительные пиковые нагрузки.
Необходимо больше работать и больше творить. Привыкнуть уделять внимание каждой мелочи, а это не всегда получается. Отчасти — из-за отсутствия опыта, отчасти — от отсутствия нужных инструментов. Сейчас пытаюсь «побороть» нержавейку и листовой металл. Надо английское колесо — делаешь его с товарищем, «колхозишь». Пусть не все гладко, но работать можно. Еще пример — сверла для нержавейки. Они стоят по 20 долларов!
— Резюмируем: нет денег — нет оборудования, в кастом не суйся. Правильно?
— Нет, хватит обычного инструмента, который есть в гараже. Главное — не бояться делать, не ходить вокруг да около. Мотодвижение — это такая культура, что к любому можно обратиться за советом, а помогут уже не только словом, но и делом.
Андрей ГОРЕЛИК Фото автора и из открытых источников ABW.BY
На ABW.BY — обновленный «Мотораздел». Теперь продавать и покупать мототехнику на нашем ресурсе стало намного удобнее. Если найдете какую-нибудь ошибку, смело пишите в «Службу поддержки» — когда наш программист не катается на своем чоппере, отвечает очень шустро.
Тюнинг двигателя
Тюнинг двигателя Днепр обуславливается недоработкой системы зажигания и топливной системы. Первая исправляется установкой на агрегат электроники и карбюратора с ВАЗ 2106, вторая — заменой стандартной центрифуги масляным фильтром.
В последнем случае желательно провести дополнительные масляные каналы, что влечет за собой переделку автомобильного масляного насоса. Для создания корпуса насоса вытачивается металлическая болванка, в которой протачивается полость для шестерен и осевые отверстия. Далее врезаются штуцера.
Самостоятельно изготавливается и переходник для фильтра. Он содержит два редукционных клапана:
- Сбрасывает избыточное масло к шестерням ГРМ.
- Перенаправляя масло в доп. магистрали, защищает коленчатый вал от недостатка смазки при падении давления до 1-2 атм.
Данная система позволяет безотказно производить смазку всех элементов очищенным маслом.
Подручные средства и тюнинг Днепра под спорт
Тюнинг Днепра под спорт в первую очередь подразумевает установку пластиковой облицовки. При отсутствии специальных обшивочных щитков и панелей облицовку можно выполнить из пенопластового макета. Дешевый и распространенный материал позволяет беззаботно экспериментировать с дизайном агрегата до тех пор, пока не будет найден наилучший вариант.
После вырезания макета, пенопласт покрывается слоем жидкости, предотвращающей прилипание к нему стекловолокна. Последнее нарезается по размеру, вымачивается в эпоксидную смолу и наносится в 4-5 слоев на пенопласт. При первых двух слоях в смолу рекомендуется добавить металлической стружки, а между волокном и пенопластом по возможности расположить тонкую металлическую сетку, упрочняющую каркас.
Для полного высыхания конструкции необходимо переждать около суток, после чего пенопласт можно удалять. Получившая облицовка шпатлюется, шлифуется, грунтуется и красится. Покраска в большинстве случаев производится яркими оттенками синего, зеленого, желтого, красного. Нанесение аэрографии – не редкость, и выполняется оно в полной зависимости от фантазии владельца.
Также как и в случае с чоппером, тюнинг под спорт подразумевает изменение конструкции рамы, только в данном случае без удлинения и существенного наклона передней вилки. Устанавливается высокое “ракетное” заднее крыло, а утопленное сиденье делается со скатом к высокому бензобаку. Руль укорачивается до предельно удобной длины, а выхлопная труба поднимается с углом наклона, равным заднему крылу.
Как из мотоцикла Урал и ЗАЗ-968 сделать трицикл
Передняя вилка работает как на Урале, используется система рычагов и передняя ось находится между поперечными рычагами.
Задняя часть при создании трайка из Урала и автомобиля ЗАЗ-968 остается практически без изменений, как у автомобиля. Туда добавляются только глушитель, масляный радиатор и воздушный фильтр. Коробка передач и двигатель также используются родные с ЗАЗа. Двигатель крепится как и раньше, а кпп ставится слева.
В целом менять много не приходится.
Этапы сборки своими руками
- В самом начале с автомобиля снимается задняя ось.
- На срез прикрепляется балка.
- Устанавливаются глушители, воздушный фильтр, масляный радиатор и патрубки на ось задних колес. Если использовать двигатели 90-х годов, то все эти элементы уже будут установлены.
- Изготавливается рама, которая будет основой трицикла, поэтому необходимо сделать ее прочной и надежной.
- Путем сварки изготавливается удлиненная передняя вилка с креплением к ней амортизаторов. Удлинение происходит путем замены стержней вилки на более длинные либо приварки еще трубок к вилке Урала.
- Сваривает рама и задняя ось автомобиля, образуя цельную конструкцию.
- Соединяется вилка с рамой при помощи сварки, также как с задней осью ЗАЗа.
- После этого крепятся сиденья, бензобак и другие элементы.
- В конце всего новый трицикл красится и хромируется.
Внешний тюнинг мотоцикла Днепр
Что до внешнего тюнинга, то здесь все может ограничиться только вашей фантазией, но прежде чем делать что-то посмотрите сначала на днепр тюнинг фото, где видны некоторые варианты модернизации. Если вы изменили технические характеристики МТ Днепр, то это уже существенно улучшит его внешний вид, ведь данная модель изначально ограничилась внешними особенностями и каким-то пластиком. Отличным вариантом внешнего тюнинга будет установка на мотоцикл дополнительных индикаторов, улучшенного тахометра и спидометра.
Большинство тюнингованных мотоциклов получаются в виде чопперов или спортивных версий, поэтому чтобы получился чоппер из Днепра придется установить удлиненную переднюю вилку. А чтобы ваш железный конь был полностью похож на чоппер, рекомендуется поставить дисковую тормозную систему, которая также придаст мотоциклу отличный внешний вид. Многие специалисты по модернизации советской техники советуют провести процедуру облегчения всей конструкции Днепра. Для этого придется заменить:
- амортизаторы;
- щитки;
- топливный бак:сиденье;
- подножки;
- фару;
- руль.
В результате после замены вышеуказанных деталей на более легкие вы получите множество положительных моментов. Таким образом, мотоцикл будет легок в управлении, манёвренный, а скоростные показатели будут заметно увеличены. Также если вы заметите другие тяжелые узлы или детали, по возможности замените их на легкие аналоги.
Но даже на этом внешний тюнинг Днепра не заканчивается, ведь одним из стандартных способов считается покрытие деталей хромом. К сожалению, такая процедура достаточно дорогая, поэтому специалисты придумали отличную альтернативу — необходимую деталь покрывают никелем.
Мотоциклы переделанные
Хай! Масса энтузиастов-механиков родной земли стремится к изменению своих мото. Как результат переделанный Урал мотоцикл и тюнингованные байки на базе Днепра, Минска, Восхода, Явы, Ижа и множества импортных байков давным-давно перестали быть редкостью. Коллектив нашего сайта решил помочь народным мастерам, подготовив для них несколько идей, собранных в этой статье. Помимо ее, вы найдете здесь массу увлекательных мотоновостей и полезные материалы из конструкторских рубрик. Уделите несколько минут и изучению присутствующего на сайте байкерского сленга.
С давних пор некоторые владельцы удмуртских двух- и трехколесных недовольны некоторым некачественным функционалом, а также убогой эстетикой своей техники. Как результат, многие мотоциклисты, имеющие таланты механиков или же ярко-выраженные финансовые возможности стремятся к совершенствованию своих мото. В сеть просочилось немало результатов их труда.
Измененный железный конь, которого вы видите на фото справа, стал примером успешной кастомизации двухцилиндровой серийной модели Иж Юпитер 5. Такой переделанный мотоцикл прошел ряд существенных реформ в конструкции. Первым делом следует отметить его пластик. Последний был максимально удачно подобран и в габаритах и в окрасе. Серо-бледно-синий цвет прекрасно сочетается с металлическим блеском других его узлов (двигателя и выхлопной системы).
Серьезные изменения перетерпела и торможная система байка. На Иж били установлены мощные современные тормоза дискового типа. Конечно же целесообразность монтажа на относительно легкий маломощный железный конь такой системы вызывает сомнения, но для целей улучшения эстетики байка это было явно полезно. Да и новая продуктивная вилка, что была переброшена на этот переделанный Иж мотоцикл, превосходно справляется со всеми серьезными нагрузками от усовершенствованной тормозной системы.
Фото переделанного мотоцикла
Обновленный Юпитер 5 особенно красиво смотрится, когда возле него позирует привлекательная молодая девушка. Это выгодно дополняет эстетику и без того красивого мото. Удачно в кастомизации такого железного коня была использованы и некоторые электроприборы. К примеру, «родимая» ижевская фара гармонично вписалась в общий дизайн байка. В большей же части электроника двухколесного претерпела явные изменения. Были заменены некрасивые указатели поворотов. Кроме того, мастер-механик избавился и от гадкого и непрактичного заднего стоп-сигнала, который так часто задевали ногой водители, когда слазили с своего стального скакуна. Теперь же у него имеются вмонтированные в пластики задние габаритные световые аксессуары.
Переделанный мотоцикл имеет и другие яркие особенности. В нем замечательно сочетается черная рама и бледно-синие обтекатели. Благодаря последним складывается впечатление, что это далеко не дорожный железный конь. На первый взгляд, он существенно походит на спортбайк. Также хотелось бы отметить удачную в эстетическом и практическом смысле установку дополнительного света на мотоцикл Иж. Его источник расположен прямо под головной фарой.
Переделанные мотоциклы Днепр МТ, Урал, Минск, Ява часто обустраиваются пластиком по такому же принципу, как и этот двухколесный. Это существенно улучшает их аэродинамические характеристики. Механики-аматоры нередко избавляются и от пары выхлопных труб, заменяя их на моно-вариант. Кроме того, во многих случаях собственники старых железных коней избавляются от родных колес. На их место, как видите, можно удачно установить импортные диски с высококачественной резиной.
Тюнинг кузова и рамы
Во многом от того как будет переделана рамная основа на мотоцикле и будет зависеть его внешний вид. На современном этапе есть несколько популярных способов переделать раму «Днепра».
Вне зависимости от модификации данного байка все модели имеют аналогичную рамную конструкцию.
Можно сделать удлинение рамы в задней части мотоцикла. Такой тюнинг подразумевает добавление к раме 15-20 сантиметров, что позволяет увеличить пространство для ног райдера. При удлинении рамы удлиняется и карданный вал, при этом регулировка расстояния, на которое следует удлинять раму, зависит от роста водителя. В случае удлинения рамы в передней части можно добиться посадки как на классических американских чопперах, при этом карданный вал менять не надо, но придется переделывать расположение педалей.
Также делается расширение рамы. Речь идет об установке более мощного заднего колеса. Для этого на карданный вал устанавливают дополнительный редуктор, который будет смещать выход кардана в сторону. Лучше всего устанавливать колеса с профилем 130-150 миллиметров, так можно добиться оптимальных ездовых качеств от байка. Слишком широкое колесо может добавить водителю определенных трудностей.
При изменении угла наклона передней вилки специалисты рекомендуют увеличивать угол наклона не более чем на 35 градусов, иначе серьезно пострадает управляемость мотоцикла. Кроме того, увеличение угла наклона сопровождается нагрузками на «перья» передней вилки, что ведет к их быстрому износу и выходу из строя.
Изменение угла наклона задних амортизаторов позволит добиться более эстетичного вида для мотоцикла, однако, как и в случае с передней вилкой, излишний угол наклона может привести к потере грузоподъемности до того, что даже езда с одним пассажиром станет невозможной.
Для всех представленных способов изменения конструкции мотоцикла необходима электрическая сварка.
Принцип действия подвески
Если вы не делаете трицикл из скутера своими руками и рассчитываете на мощную и внушительную модель, а не на детский трехколесный велосипед с мотором, то вам нужно серьезно задуматься о действии подвески вашего переднего колеса. Для чего нужны вертолетные или самолетные причины? Дело в том, что движение колеса по вертикальной оси будет происходить с гораздо большим усилием, чем на мотоцикле, поэтому вам нужно установить жесткие и прочные пружины — как минимум, в нижнюю часть подвески, которая компенсирует движение по вертикальной оси. Для компенсирования движения по горизонтальной оси вы можете использовать и более мягкие пружины — например, от мотоцикла «Иж». Трицикл своими руками собрать, как видите, довольно сложно, но если вы будете следовать всем инструкциям, будете иметь четкий чертеж и все необходимые материалы, то должны справиться.
Бельгийский шедевр
Над этой моделью работало два человека, одним из которых оказался бельгиец. В один из вечеров он зашел в местный бар, на стоянке которого красовался старенький «Днепр». Так у него и зародилась идея реставрации советского байка.
Ремонтный процесс и тюнинг заняли больше двух месяцев. Хотя изначально планировалось реставрировать мотоцикл в стиле рэт-кастом, но по итогу старенький «Днепр» сочетает в себе несколько стилей: скрэмблер, чоппер и трекер.
Для более правдоподобного эффекта специалист использовал специальную краску для придания поверхности ржавого эффекта. Бельгийский энтузиаст добавил в советский байк несколько деталей от знаменитого Harley-Davidson: кастомный руль, кожаное седло и стоп-сигнал.
Также мастер оборудовал движок новыми подшипниками Schaeffler и поршнями с BMW R60, а колеса отделал блестящими покрышками от Heidenau K37. Теперь старенький «Днепр» 1970 года обрел второе дыхание и готов покорять новые трассы.
Брутальный дизайн
В этой модели автор решил придать брутальный вид старому байку, используя преимущественно детали советского производства. Он решил подчеркнуть металлическую сущность мотоцикла. Для этого он использовал несколько сплавов: железо, алюминий, хром.
Двигатель, заднее колесо и руль остались от «Днепра 11». От ИЖа были взяты вилка, бак и переднее колесо. Трактор Беларусь с удовольствием предоставил для байка переднюю фару и штуцер.
Помимо этого, мастер самостоятельно соорудил седло из стекловолокна. Задняя фара и прибор давления масла достались мотоциклу от Зил-164.
Каждая деталь была отремонтирована, покрашена или откорректирована. В итоге байк вышел настолько мощным, что мог бы посоревноваться с самим Харлеем.
Самодельный квадроцикл из Урала
Тяжелые мотоциклы «Урал» не пользуются большой популярностью. Одна из причин – огромный расход бензина. Многих мотоциклистов и байкеров не устраивают большие габариты Урала. Несмотря на это такими мотоциклами интересуются народные умельцы. Такие моменты, как наличие задней передачи, довольно мощный четырехтактный двигатель очень заманчивы в плане переоборудования старого «Урала» в квадроцикл. Его себестоимость в итоге намного ниже, чем европейского сородича, а мощность двигателя при этом намного выше. Такие самоделки из мотоцикла Урал понравятся всем, кто любит творить собственными руками.
Особенности конструкции
Народные умельцы из города Барнаул получили удачный вариант самодельного квадроцикла:
- За основу был взят мотоцикл «Урал», в частности, оставили раму с двигателем.
- Усиленную коробку передач сняли с мотоцикла другой модели отечественного мотоцикла – «Днепр».
- Привод пришлось сделать карданного типа, по причине того, что варианты со звездочками и цепями менее надежны.
- Две пары колес хорошо подошли от автомобиля «Газель». Внешний вид у квадроцикла при этом получился грубоватый, неотесанный.
Мощность двигателя самодельного квадроцикла позволяет тянуть груз весом до 500 кг. Без груза на дороге с асфальтным покрытием во время старта колеса пробуксовывают.
Руководству российских автозаводов стоило бы задуматься над вопросом выпуска отечественных квадроциклов и трициклов, воспользовавшись при этом прекрасным опытом, например, барнаульских умельцев. Тем более, большинство комплектующих в свое время уже сходили с конвейеров этих предприятий!
Самодельные мотоциклы Урал могут выглядеть по-разному. В любом случае такая техника впечатляет.
Эффектный байк
Для создания этого шедевра житель Башкортостана решил прикрутить к мотоциклу колесо от машины. Также в реставрации были использованы детали с различных транспортных средств.
Передние тормоза и вилка достались от ИЖ «Орион», карбюратор – от ВАЗ-2106, а зажигание от «Оки». После ремонта мотоцикл получился внушительным, длина его составила 2720 см.
От старенького «Днепра» в реставрированной модели остались только бензобак и мотор. Этот мотоцикл отреставрировали в далеком 2007 году.
На тот момент многие пользователи соцсетей были в восторге от тюнинга. Однако были и те, кто назвал средство непрактичным и неудобным.
Тяжелые мотоциклы КМЗ прославились прочностью и долговечностью, которыея сейчас остаются их главными достоинствами. Эти модели не дают забыть энтузиастам о легендарной технике, и на ее базе создавать уникальные машины.
Переделанные советские мотоциклы
Собственники отечественных мото недовольны своим серийным двух- и трехколесным транспортом практически с первых дней покупки. Изменения мотоциклов, что родом из СССР, начались довольно таки давно. Кто-то прятал замки зажигания от посторонних глаз под бак, седло или же в бардачки, ну а были и такие мастера, что кардинально изменяли большинство функциональных узлов железного коня для эстетических или практических целей.
Переделанный Урал мотоцикл или же измененный МТ Днепр под чоппер на родных дорогах встречается довольно-таки часто. Под спортбайк кастомизируют Яву, Минск, Восход и Иж Юпитер/Планета. Четверка последних часто модифицируется под кроссовые мотоциклы, эндуро. Особенно часто встречаются варианты переделанных внедорожных мото из Иж Планеты Спорт. Часто умелыми соотечественниками создаются даже самодельные квадроциклы на базе оппозитов СССР.
Все же, любой серьезный тюнинг или кастомизация байка, предусматривающие видоизменение конструкции двухколесного или же совершенствование показателей мощности их моторов должны осуществляться лишь после проведения детального анализа и расчетов. Понижать уровень безопасности для и без того рискового для вождения людьми вида механической техники вовсе не стоит.
- Назад
- Вперёд
Яркий, стильный, но все же Днепр
Глядя на этот мотоцикл, у меня сразу же проявляются разные эмоции. С одной стороны – автор проекта приложил руки, потратил немало времени на создание данного «коня», но вот с другой стороны – я не вижу особого смысла в них. Вряд-ли это самодельное сиденье будет удобнее штатного.
– изюминка всего дизайна. Как по мне, «банки» слишком массивные для труб, которые идут непосредственно к цилиндрам. Думаю, если бы их сделать потолще в сечении, то смотрелась эта доработка несколько эффектнее.
Расцветка здесь крайне яркая и наляпистая
, но это уже
вкусовщина
. И, по классике жанра, мы наблюдаем отказ от руля и то, что автор проекта отдал предпочтение клипонам, на корню урезав возможность передвигаться на этом мотоцикле.
Урал Геркулес — заводской трицикл Урал
Ирбитский мотоциклетный завод выпустил в своем модельном ряду трехколесную модификацию для перевозки грузов до 500 кг. Модель носит название «Геркулес» и отлично передвигается как по городским дорогам, так и по бездорожью. У трицикла также снимаются борта и это позволяет ему не ограничиваться в размерах перевозимого груза. Геркулес – это грузовичок, на который не нужны права категории «С».
Технические характеристики трицикла Геркулес:
- Размеры: 335х150х115 см
- Клиренс: 185 мм
- Масса: 500 кг
- Объем топливного бака: 19 л
- Максимальная скорость: 70 км/ч
- Объем двигателя: 750 куб.см3
- Мощность: 45 л.с.
- Тип двигателя: оппозитный 4-тактный с двумя цилиндрами
- Генератор: 500 Вт
- Электрика: 12 В
- КПП: 4-ступенчатая, с задним ходом
- Шины: 6,45 и 13 дюймов
Мотоциклы, выпущенные ещё в советскую эпоху, уже считаются раритетом. Вряд ли какой-то из них он сможет заинтересовать в качестве транспортного средства. Музейный экспонат, не более того! Продается такая техника совсем дешево, чуть дороже металлолома. Несмотря на то, что старенький «конь» уже отслужил своё, пора, как говорится, на покой, но расставаться с ним не хочется. Знакомая ситуация? Часто у такого транспортного средства отсутствуют документы, далеко от дома на нем не уедешь – неприятности со стороны полиции гарантированы.
Не каждому придет в голову мысль о том, что старенький мотоцикл «Урал», пылящийся без дела в гараже, можно превратить в практичный агрегат. Такая самоделка из Урала не требует огромных денежных вложений, а вот определенный запас терпения и несколько часов свободного времени очень пригодятся.
Осовремененный Днепр
Этот проект действительно привлекателен тем, что здесь были задумки сделать мотоцикл лучше. С одной стороны, от Днепра здесь по большому счету только мотор
. Установлена вилка от какого-то современного мотоцикла, не может не радовать наличие дисковых тормозов.
Другое дело – это уровень исполнения задуманных переделок. Возможно, проект еще не доведен до ума
и автор планирует заняться
косметикой
, но пока внешний вид – это не самая сильная сторона данного аппарата.
Плюсы и минусы
Многие из нас начинали с советской мототехники, которая помогла нам наработать навыки не только езды, но и ремонта. Урал Волк в этом плане недалеко ушёл от своих предшественников, и ковыряться с ним приходится довольно много. Если, конечно, вы действительно ездите на мотоцикле, а не просто храните его в гараже. Но разве такие трудности способны испугать опытного оппозитчика?
Преимущества
- Мощная тяга на низах. В городских условиях мощности байку хватает, и он чувствует себя в потоке машин вполне уверенно.
- Стильный внешний вид. Глядя на него, сложно поверить, что это мотоцикл отечественного производства.
- Вместительный бензобак на 21 литр. Запас хода при неспешной езде на 100-110 км/ч достигает 400 километров.
- Надёжность некоторых важных узлов. Зажигание Ducati, передние тормоза Brembo, генератор Denso – в Волке хватает импортных комплектующих.
- Смещённый вниз центр масс, благодаря чему субъективно мотоцикл кажется лёгким.
Недостатки
- Слабая разгонная динамика. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется около 10 секунд, отставая даже от японских 400-кубовых круизеров. Если набраться терпения и выкрутить ручку газа на себя, через какое-то время можно увидеть на спидометре 150 км/ч.
- Низкая надёжность. Отзывы владельцев мотоцикла Урал Волк пестрят описаниями всевозможных проблем, с которыми им приходилось сталкиваться.
- Посредственная эргономика. Длинноногим мотоциклистам на этой модели будет неудобно и тесно.
- Сложность с поиском запчастей, особенно тех из них, что закупались Ирбитским заводом за рубежом.
- Слабая передняя вилка, не рассчитанная на резкое торможение, а потому плохо сочетающаяся с тормозами Brembo.
Этапы превращения мотоцикла Днепр в кастом
Возможно, это громко сказано по поводу превращения мотоцикла Днепр в кастом. Поскольку чаще такие переделки подпадают под определение тюнинг. Чем же отличается кастом от тюнинга?
Тюнинг – это переделывание отдельных запчастей или комплектующих мотоцикла. Кастомный мотоцикл – это байк, который полностью переделан под желания владельца. Причем так, что он становится уникальным и неповторимым.
Этапы превращения мотоцикла Днепр в кастом:
- замена или модернизация двигателя
- модернизация передней вилки
- переделывание шасси
- замена выхлопа
- добавление декоративных элементов
Двигатель дополнительно чистят и полируют. Делается это специально, чтобы он не отличался от новых деталей. На выхлоп устанавливают различные кольца или систему прямотоков. Также можно поставить декоративную насадку.
Все эти манипуляции несложно сделать самостоятельно, поскольку они не требуют особых технических знаний. Остальные запчасти можно приобрести в специализированных магазинах. Например, клапанные крышки и крышки зажигания двигателя можно купить в нашем интернет магазине.
Самодельный трицикл из Урала
Главные преимущества трицикла на базе «Урала»:
- хорошая управляемость;
- способность развивать достаточно большую скорость;
- большая мощность;
- комфорт во время длительных поездок;
- вместительный кузов для перевозки грузов весом несколько сотен килограммов.
Преобладающая часть комплектующих деталей принадлежит мотоциклу, двигатель для трайка подойдет от ЗАЗ-968. Наиболее трудоемкий процесс – изготовление рамы. В конструкции она является своего рода связующим звеном, на котором производится монтаж всех узлов и деталей.
Особенности конструкции
Неопытным конструкторам при сборке трицикла чертеж будет отличным руководством к действию. Важно хорошо продумать вопрос о размерах.
На верхней балке крепятся задние амортизаторы, имеющие сходство с автомобильными аналогами. Во время движения по дороге с неровностями амортизаторы будут чутко на них реагировать. Сварочным способом на балке зафиксированы стаканы, что обеспечивает желаемый комфорт. Трубы приваривают в торец вместе с усилительными косынками – крепление будет надежным.
По причине того, что силовой агрегат установлен в задней части, центр тяжести находится там же. При резком увеличении оборотов двигателя переднее колесо отрывается от дороги, трицикл становится на дыбы. Устранению данного эффекта способствует размещение баланса поближе к переднему колесу.
Если двигатель слегка подуставший, необходимо его немножко подремонтировать. Выхлопная система в данном случае является самодельной, а систему охлаждения можно выбрать водяного или масляного типа.
Поскольку правая рука занята регулировкой «газа», то рычаг переключения передач, естественно, должен находиться с левой стороны.
Велочопперы. Что это. Плюсы, минусы, для кого нужен, кто пользуется и все вэтом духе
Теплое время года — прекрасная пора, когда путешествовать и изучать интересные места можно, не только используя автомобильный, железнодорожный или авиационный транспорт, но и велосипеды. В последнее время одной из самых популярных моделей велосипедов являются велочоппер. Он исполнен в виде удлиненного байка, напоминающего по своей структуре классические модели байкерских мотоциклов.
- Содержание статьи:
Основные особенности, преимущества и недостатки велосипеда-чоппера
Велосипеды — чопперы совсем недавно стали популярные на территории Украины, благодаря оригинальной конструкции, напоминающей крутые байкерские мотоциклы, и простоте, присущей велосипедам. Удлиненной рамой, увесистым рулем и специальной вилкой данные байки напоминают мотоциклы. Простая езда по асфальтному покрытию, а также отличные параметры аэродинамики во время спуска достигается, благодаря смещению центра тяжести и оригинальной посадке байкера.
Основные преимущества чопперов:
- высокий комфорт передвижения;
- прекрасный внешний вид и оригинальный стиль;
- широкие покрышки, которые способны погасить вибрацию от неровного отечественного дорожного покрытия;
- возможность простого и быстрого изменения тюнинга, что позволяет владельцу обладать неповторимым, эксклюзивным байком;
- простое управление и техническое обслуживание байка;
- минимальное воздействие на спину, благодаря ровной посадке;
- высокий руль обеспечивает оптимальное расположение зеркал заднего вида, что позволяет осуществлять безопасное движение по городским дорогам.
Основные недостатки чопперов:
- низкие показатели набора скорости;
- уменьшенная маневренность;
- сложное преодоление подъемов.
Разновидности велосипедов — чопперов
В простонародье велосипеды-чопперы, независимо от типа, называют «растабайками». Давайте попробуем более детально разобраться, какие же разновидности этих уникальных велосипедов на отечественных дорогах можно встретить.
Велочоппер (chopper)
Один из наиболее популярных видов байков. Имеет сходные элементы конструкции с мотоциклом подобного стиля, как то: вытянутая рама, в основе которой лежит необычная геометрия с применением основных труб разного сечения, высокий руль и длинная вилка.
Кроме рассмотренных выше особенностей, часто заводские модели подобных байков оснащают планетарными втулками и тормозами дискового исполнения. В продаже можно найти большое количество деталей для тюнинга, что позволяет индивидуально украсить байк.
Круизер (cruisers)
Комфортный байк для передвижения по городским улицам и переулкам, оснащенных твердым дорожным покрытием. Основной отличительной особенностью данного байка является велорама, выполненная в стиле 50-х годов. Подобные велосипеды пользовались спросом в южной части США. Именно поэтому их часто называют «пляжниками».
Вилки на рассматриваемой модели выполнены в классической короткорычажной форме и могут дополнительно оснащаться корзиной. Правильная посадка велосипедиста обеспечивается конструкцией байка, а большое мягкое велосипедное седло поможет исключить усталость от долгих поездок. На круйзерах используются стандартные колеса 26-го диаметра с широкими покрышками, легко справляющимися с неровными дорогами.
Рассматриваемый велосипед отлично подходит для небольших поездок по городу, до места работы или учебы.
Лоурайдер (lowrider)
Прогулочный велосипед необычного типа, который оснащен большим количеством деталей из хрома, в большей степени используемых, как элементы тюнинга. Руль загнутый вперед, блестящие колеса и все остальные элементы должны выделять велосипед среди его «коллег».
Наиболее интригуют в велосипеде детали из крученой стали, которые напоминают структуру шампура и придают байку ошеломляющий вид. Такой велосипед сложно не заметить на дорогах вашего города. Основным недостатком байка является довольно сложное передвижение и низкие скоростные характеристики. Модель подойдет для коротких поездок по ровному твердому дорожному покрытию.
Кастом-байк (custom bikes)
Являются крутыми моделями, выполненными по индивидуальному заказу с учетом всех антопрометрических данных. Самодельные рамы, вилки, рули и другие элементы позволят выделяться среди многочисленных велосипедов подобного класса.
Представители данной категории могут представлять разные направления, начиная от чопперов и заканчивая индивидуальными велосипедными конструкциями.
Трехколесные чопперы
Популярные байки, которые пользуются спросом у подростков и детей. Но сегодня можно встретить оригинальные модели, специально разработанные для взрослых людей, предпочитающих комфортную езду на небольших скоростях.
Данные модели отличаются удобными сидениями и устойчивой ездой, благодаря применению одновременно трех опорных точек. Часто подобные байки комплектуют большой корзиной, расположенной над задней осью.
Удобное положение велосипедиста способствует правильной посадке и минимальному воздействию на спину. Придется по вкусу любителям коротких поездок на стильном и оригинальном байке.
- — отличное практичное решение вашего отдыха и быта!
Велосипед чоппер своими руками
Сделать оригинальный велосипед-чоппер можно совершенно самостоятельно и при этом существенно сэкономить. Для создания крутого байка потребуется:
- велосипед-донор, на основе которого будет разрабатываться новая модель;
- сварочный аппарат и другой вспомогательный инструмент;
- стальные трубы для вилки и рамы;
- несколько стальных листов металла толщиной 1,2 — 1,5 миллиметра;
- новая длинная велосипедная цепь, можно соединить из двух уже использованных.
Попробуем пошагово разобраться в основных моментах изготовления собственного чоппера, который будет состоять из таких моментов, как:
- Велосипед-донор. Подойдет абсолютно любая старая модель велосипеда.
- Изготовление вилки. После демонтажа старого руля устанавливаем байк так, чтобы можно было определить оптимальную длину элемента. Из заготовленных труб следует подобрать две трубы нужной длины, а потом обработать заготовки при помощи шлифовального станка. Следующим этапом изготовления вилки станет установка пары дропаутов, на которые будет крепиться колесо. Окончательным этапом производства станет изготовление верхушки для вилки, при помощи которой будут закрепляться другие элементы байка.
- Изготовления рамы. На этом этапе следует удлинить раму, переделать ее нижнюю часть и выставить оптимальный наклон рулевого стакана. После проведения данных мероприятий следует усилить конструкцию основной части байка. Для этого необходимо установить дополнительную трубу между кареткой и верхней частью рамы.
- Изготовление седла. Для этого потребуется изготовить конструкцию из досок, пеноматериала и кожи или другого материала, пригодного для обшивки.
- Изготовление руля. Данный этап наиболее творческий, ведь можно изготовить собственный, применить старый или велоруль с другого велосипеда.
- Установка тормозных элементов. Лучшим вариантом будет приспособить приобретенные тормоза типа V-brake, которые легко крепятся и обеспечивают оптимальные условия для безопасной езды.
- Полная сборка и тестирование.
- Покраска и декорирование велосипеда.
Мы очень коротко рассмотрели основные этапы, которые потребуется пройти, чтобы самостоятельно собрать велосипед своей мечты.
- (кастомные велосипеды). Велосипеды круизеры, лоурайдеры, чопперы.
- Женский велосипед ригид. www.velosipedinfo.ru/velosiped-rigid
Видео. Велочоппер своими руками
Related posts:
Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
0 из 15 заданий окончено
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?
Спасибо заранее за обратную связь!
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?
- Только на первом рисунке
- Только на втором рисунке
- На обоих нарушаются
- На обоих не нарушаются
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто из велосипедистов не нарушает правила?
- Велосипедист слева
- Велосипедист справа
- Оба
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто должен уступить дорогу?
- Автомобилист
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?
- Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
- Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
- Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
- Все перечисленные выше грузы.
- Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?
- Первый
- Второй
- Оба нарушают
- Оба не нарушают
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?
- Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
- Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
- Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
- Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий
16. Проезд перекрестков
16. Проезд перекрестков
Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:
- Разрешается
- Запрещается
- Разрешается только под присмотром взрослых.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?
- Водитель мотоцикла
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?
- 20 — 40м
- 40 — 60м.
- 60 — 80м.
- 80 — 100м.
- 100 — 120м.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке
- Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
- Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
- Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
Велосипедист проедет перекрёсток:
- Первым
- Вторым
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
Мигающие красные сигналы данного светофора:
- Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
- Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
- Запрещают движение через железнодорожный переезд.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?
- Велосипедист
- Автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Велосипедист:
- Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
- Должен уступить дорогу.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
Иж кастом
Мотоциклы Иж уже давно появились на российском рынке, и все еще пользуются популярностью. В прошлом он завоевывал сердца своим внешним видом, универсальностью и мощным двигателем. На данный момент все эти преимущества уже порядком устарели и потому его часто используют в качестве донора для кастомайзинга.
Почему выбирают Иж для переделки?
- Низкая стоимость мотоцикла.
- Легко найти запчасти.
- Он удобен для езды по городу.
- Достаточно неплохой двигатель.
За последние годы мотоцикл претерпел множество изменений и его выбирали в качестве основы для различных стилей кастомов из Ижа. Расскажем о наиболее популярных.
Популярные направления кастомизации
Ретростиль
Старинные автомобили и мотоциклы сейчас снова в моде, владельцы достают их из сараев и пытаются восстановить внешнее состояние и ходовые качества.
Наиболее популярна для изготовления ретро кастомов Иж Планета 5. Восстановить его до заводского вида задача непростая, потому что достаточно сложно найти оригинальные приборные панели, которые из-за хрупкости часто ломаются. А также в дефиците оригинальные кофры и немятые бензобаки.
Наиболее дорогостоящей и трудозатратной задачей будет восстановить советский хром и окрасить все сколы и трещины.
Кафе рейсер
Это также разновидность ретростиля только уже Британского, времен 60-70-х годов. Основными переделками для стиля кафе-рейсер являются:
- Плоское сиденье,
- Оригинальная хвостовина,
- Обтекаемый бак,
- Круглые зеркала,
- Вместо приборной панели, один круглый датчик,
- Однотонный темный окрас,
- Множество хромированных элементов.
Чоппер
Из Иж Планета 5 очень часто делают настоящий чоппер. Этот вариант не подходит для большинства, так как является очень сложным. Прежде всего необходимо будет произвести большие манипуляции с рамой, а для этого надо специальное оборудование. Для этого производят следующие изменения:
- Удлиняют переднюю вилку,
- Устанавливают широкое заднее колесо небольшого диаметра,
- Делают широкую сидушку, с характерной посадкой,
- Создают высокий руль,
- Окрашивают в темный цвет и хромируют детали.
Самые крутые Иж Кастомы
Кастом Dirt Tracker Иж Планета 3
Стиль: Dirt Tracker. Основа: Иж Планета 3.
Для этого кастом мотоцикла была переработана рама и маятник, который позволяет наклонить амортизаторы. Установлен немного разваренный бензобак и генератор от Минска. Произведен полный капитальный ремонт двигателя, упрощена проводка и полностью убран АКБ, отполировано ЦГП, а также доработаны тормоза.
Специально для кастома изготовлены самодельные крылья, хвост, выхлоп, сиденье, стойки, руль, корпус спидометра, воздухофильтр, поворотники, подножки и крепление фары.
Из заимствованных деталей был взят кик-стартер от Иж К-16, фара от старого мотоцикла производства ГДР, вилка от советского мотоцикла и боковая подставка от Иж 56.
А также установлены новые: сцепление, моторная цепь, карбюратор Микуни, мягкие ручки ProGrip, карбоновые грязе-отбойники. На переднее колесо установлена резина 100х80х18, а на заднее 120х80х18 с разваренным на 20 мм ободом.
Кастом каферейсер Beckman из Иж Юпитер
Стиль: Каферейсер. Донор: Иж Юпитер 4 1982 года. Изготовлен: Iron Custom Motorcycles, для чемпионата мира по кастомайзингу 2016 AMD World & European Championship of Custombike Building.
Проект сделан в стиле 70-80-х годов, и при его создании использовались только доступные в России запчасти прошлых лет, а также самодельные детали.
Что сделали?
- Изготовили трехцилиндровый двигатель.
- Переделали раму с вилкой от мотоцикла К-750.
- Колеса взяли от Иж Ш-12 с резиной размером 450-18.
- Мотоцикл покрасили в винтажные цвета и отполировали множество деталей.
- Сделали самодельную выхлопную систему из нержавейки.
- Демонтировали все приборы, оставили только замок зажигания и установили спидометр от Иж-49.
- Хвост сделали в стиле каферейсера и на него установили световой сигнал ГАЗ-51.
- Передний и нижний обтекатели сделали вручную.
- Бак квадратно округлённой формы также был изготовлен своими руками.
- Сидение, ручки, подножки, ножку кик-стартера и курки обтянули термовинилом.
- А также демонтировали все лишние детали для облегчения конструкции и внешнего вида.
Кафе рейсер из Ижа от MJ Custom Company
Стиль: Кафе-рейсер. Донор: ИЖ-Юпитер 5. Автор: Андрей из компании MJ Custom Company. Бюджет: 200 долларов.
Этапы работы:
- Наброс рисунка мотоцикла.
- Сделан классический руль.
- Бак установлен от Явы 634 и такой же взят для изготовления заднего горба.
- Изготовлены ребра жесткости.
- Переднее крыло изготовлено частично из остатков старого крыла и доработано другими элементами.
- Номер был закреплен в качестве дополнительной защиты от грязи и также на нем закрепили подсветку и стоп-сигнал.
- Спидометр также взят от старой Явы.
- Замок зажигания размещен на коробке с электрикой, а аккумулятор закреплен на оси мотоцикла.
- Набивка сиденья сделана из каремата и обтянута искусственной кожей.
- После этого мотоцикл был покрашен и собран.
Шиф Планета Спорт: пес-скрэмблер
Стиль: Скремблер. Донор: Иж Планета Спорт. Автор проекта: Yuri Shif Custom.
Скрэмблер – это смесь уличного мотоцикла и эндуро, со спицованными колесами, мощной резиной, задранным вверх выхлопом, узким сиденьем, широким рулем и облегченным дизайном.
Этот кастом был собран практически из кучи деталей и внешне очень похож на Иж Планету Спорт, но по сути оригинальных запчастей осталось мало.
Бензобак сохранил фирменный внешний вид, но сделан своими руками. То же самое с приборами.
Установлены дисковые тормоза, новый руль и вилка, а также доработана подвеска.
Двигатель остался старый, но был основательно доработан и настроен, в результате чего увеличил мощность и крутящий момент.
Иж борд-трекер Железный Феникс
Стиль: борд-трекер. Донор для кастома: Иж-49.
Что было сделано?
Рама была перепилена болгаркой и сварена. Задний маятник удлинен, а подвеска осталась старой, лишь модернизированы амортизаторы. Заднее колесо сделано шире за счет новых ребордов.
В передней части мотоцикла установлена рычажная вилка с обратной тягой, пружины взяты от Урала и Ижа. Самодельная опора для амортизаторов приварена к нижней траверсе. Сверху размещен самодельный руль, через который продеты тросы управления. Стандартный бак от Ижа был переварен и удлинен.
Двигатель модернизирован путем установки карбюратора Микни от Иж-ПС, увеличения степени сжатия и расширения впускного канала. Генератор был установлен от Совы. Выпускные трубы были изготовлены вручную, а глушитель взят родной и немного доработан.
Источники:
https://motopehota.ru/articles/kastomnye-bayki
https://motoizevro.ru/custom-bike/
https://coptersworld.ru/motocikly/chopper-svoimi-rukami.html
https://velosipedinfo.ru/velochopperyi
https://obiker.ru/izh-kastom