Что лучше скоростной велосипед или bmx

Содержание скрыть

7 лучших велосипедов bmx

Популярность этого вида велосипедного спорта растёт с каждым годом. В связи с этим увеличивается спрос на велосипеды BMX (Bicycle Motor Xtreme). Рассмотрим лучшие велосипеды BMX, расскажем об их достоинствах и недостатках. Также познакомим любителей этого вида спорта с правилами выбора велосипеда BMX.

luchshie velosipedy BMX

Содержание:

Лучшие подростковые BMX велосипеды

Велосипеды BMX для ребёнка, также, как и взрослые велобайки, различаются между собой по условиям применения. Помимо классики жанра, рейсинговых великов, существуют байки для дёрт, парк и других видов велокросса.

BMX Tech Team TT MACK

Эта модель, которую выпускает российская компания Tech Team, предназначена для детей от 12 лет ростом 130 см и выше. Изделие выдерживает нагрузку до 100 кг. Сам велик весит 10,5 кг.

Как и полагается велосипедам группы BMX, модель не оснащена амортизаторами, отсутствуют в ней и переключатель передач. BMX Tech Team TT MACK оснащён колёсами 20 дюймов, надёжным стальным рулём 740 мм, расстояние выноса которого равно 55 мм.

BMX Tech Team TT MACK

  1. Возможность использования в стилях дёрт и парк.
  2. Резина Wanda 20×2.35 обеспечивает надёжное сцепление с дорогой, не требует дополнительных усилий при движении.
  3. Есть три варианта стильной расцветки.
  1. Не обнаружено.

Юных райдеров вполне устраивают технические характеристики и возможности велобайка.

Stels Saber 20

Прочная стальная рама (8 мм) велосипеда BMX «Российской машиностроительной компании» даёт возможность райдеру интенсивно использовать его в течение длительного времени. Глубокий, тракторный, рисунок протектора 20-дюймовых колёс разрешает гонять велосипедисту не только по асфальтовым дорогам, но и грунтовке. Вес изделия: 14,3 кг.

Stels Saber 20

  1. Заниженная и удлинённая конструкция велобайка облегчает исполнение трюков, а также движение во время соревнований.
  2. Двухслойные обода, выполненные из алюминия устойчивы к механической деформации.
  3. Толстая резина покрышек смягчает силу ударов во время трюков.
  4. Прочная рама руль выдерживают большие нагрузки.
  1. Слабая каретка, тонкие покрышки.
  2. Недостаточная длина выноса.
  3. Стираются педали.
  4. Плохое качество сварных швов.

Welt BMX Freedom

Велосипед известного производителя велотехники из Австрии. Идеально подходит для обучения азам рейсинга и трюкам начинающих райдеров. Основу велобайка составляет прочная рама, выполненная из прочного хромомолибденового сплава. Колёса 20” обеспечат отличную проходимость на трассах с любым покрытием.

Welt BMX Freedom

  1. Велобайк оснащён задним тормозом клещевого типа.
  2. Конструкцию усиливают надёжные алюминиевые обода.
  3. В комплектацию входят две пеги для исполнения трюков.
  4. Широкие педали удобны для велосипедиста.
  5. Рама CrMo помогает байкеру на виражах трассы вписываться в повороты.
  6. Владельцам техники нравится качественная сборка велобайка.
  7. Стильный дизайн.
  8. Доступная цена модели.
  1. Не обнаружено.

Лучшие BMX велосипеды для взрослых

В этой группе представлены модели для велокроссов, трюковых прокатов. Они обладают повышенной прочностью рамы, оснащены толстыми покрышками, которые способны смягчить контакты с поверхностью дороги при прыжках на велобайке.

STARK Madness BMX 1

Данные велосипеды – плод совместных усилий российских предпринимателей, немецких инженеров и тайваньских производителей. Как отмечают опытные пользователи, они не претендуют на роль продвинутых велобайков, не показывают «жести» на треках. Однако своё отношение к группе BMX изделия показывают на все 100%. Конструкция состоит из прочной, но недорогой стали HI-TEN.

Велик оснащён покрышками 20 дюймов от известного китайского производителя Wanda, занимающегося выпуском шин для веломототехники уже более 30 лет.

STARK Madness BMX 1

  1. Удобный изогнутый руль.
  2. Простота в управлении.
  3. Модель вполне доступна по цене.
  1. Недостаточно прочная сталь рамы, деформируется от прыжков.
  2. Отсутствуют пеги.
  3. Слабые тормоза.

Пользователи отмечают, что от бюджетной модели требовать большего – трудно.

Madness BMX 2

Ещё одна модель китайского производителя, рама которой выполнена из стали HI-TEN 13A. Она оснащена передним и задним тормозами, двухкомпонентным стальным рулём 650 мм. Толстые шины WANDA P1042, 20х2,35 нивелируют вибрацию, снижают сотрясения от дроп-прыжков.

Madness BMX 2

  1. Большой выбор расцветок корпуса.
  2. Небольшой вес для изделия такого класса: 12,5 кг.
  3. Прочные двойные обода из алюминия.
  4. Выдерживают нагрузку до 100 кг.
  1. Компоненты велика: каретка, кассета, передняя и задняя втулки соответствуют 1 и 2 классу, начальному уровню.
  2. Слабое торможение.
  3. Некачественное пластиковое седло.
  4. Владельцы отмечают, что эту модель нельзя использовать для трюков, не позволяет ненадёжная конструкция.

Madness BMX Race

Велосипед BMX компании STARK Madness из КНР отличается от своих собратьев по модельному ряду усиленной прочностью конструкции. Рама выполнена из алюминия, пластиковые педали также стали более надёжными. Длина руля — 650 мм.

Madness BMX Race

  1. Алюминиевые обода.
  2. Большие проходимые колёса с шинами Wanda 20 дюймов.
  3. Удобный хват руками руля, состоящего из двух компонентов.
  4. Яркий дизайн.
  1. Трюковые прогоны выполнять не рекомендуют – «хлипкая» конструкция.

BMX STARK Madness BMX 3

Предназначен для участия велосипеда BMX в парке, стрите и других видах велоспорта. Рама машины выполнена из стали Hi-Ten 13A, педали Neco WP401 – из усиленного пластика.

BMX STARK Madness BMX 3 – это велобайк, который может стать первой ступенькой для перехода к более высоким достижениям в этом виде спорта.

BMX STARK Madness BMX 3

  1. Привлекательный внешний вид.
  2. Приемлемая цена.
  3. Наличие гироротора позволяет вращать велобайк вокруг своей оси без повреждения тормозного тросика.
  4. Наличие двойных ободов предотвращает повреждения деталей.
  5. Хорошее качество сборки.
  6. Надёжность деталей.
  1. Советуют использовать его не для профессионального, а любительского катания.

Какой BMX купить

Чтобы достичь успехов в этом экстремальном виде спорта, необходимо со всей ответственностью подойти к выбору своего железного напарника – велосипеда BMX.

При покупке необходимо обратить внимание на следующие критерии.

Стиль

Нужно определиться, каким из видов BMX, райдер будет заниматься. Исходя из этого подбирать модель. Начинающему спортсмену следует отдать предпочтение универсальной модели, чтобы потом, получив опыт, перейти к любимому виду: парк, дёрт или стрит.

Продавцы предлагают два типа: выполненную из легирующей стали с хромомолибденовым добавками (хромоль) или обычной стали (Hi-Ten). Первый вариант легче своего оппонента, прочнее, но, соответственно, дороже. Второй подкупает будущего владельца доступной ценой, но менее надёжен.

Исполнять в течение длительного времени трюки на нём не получится. Однако для обучения рекомендуется выбирать бюджетный вариант, он вполне подходит для этого. Также нужно помнить, что длина рамы должна соответствовать росту спортсмена.

Подшипники

Существуют открытый и закрытый типы таких изделий. Особенности конструкции позволяют использовать последний, промышленный тип, больше по времени. Подшипники открытого типа (насыпные) быстрее засоряются грязью, имеют небольшой срок службы.

Все велосипеды разделяются на три группы: бюджетные модели, велосипеды BMX средней ценовой категории, велобайки для профессионалов премиального сегмента. Выбор зависит от финансовых возможностей покупателя. Однако следует помнить: более дешёвые велобайки при интенсивном использовании и нагрузках быстрее выходят из строя. Рекомендуется даже для начинающих выбирать качественные модели среднего ценового сегмента.

Новый велосезон все равно наступит. Самый полный путеводитель по велокаталогу

Тепло приближается, и, несмотря на все сомнения и невзгоды, лето все равно наступит: здоровое, полноценное и веселое лето. И тогда вам понадобится велосипед. Мы подготовили самый полный путеводитель по велокаталогу для того, чтобы покупка нового классного велика была осмысленной и интересной.

Выбираем велосипед

Когда-то мы задались вопросом, какой велосипед лучше всего подходит для покатушек по городу. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, нужно только определиться, какие преимущества важны именно для вас и на какие недостатки вы готовы закрыть глаза.

«Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Это велосипедный тест-драйв».

Какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»

И прежде чем делать покупку, нужно понимать, куда вообще выруливает мировая велоиндустрия. Мы же выбираем транспорт не на один сезон, верно? Нужно держать нос по ветру.

«Так ли просто купить новый велосипед? Два колеса, рама, трансмиссия, тормоза — обычный набор, можно и не заморачиваться. Вот только в магазинах нас путают: новая модель, современные технологии, свежее поколение навесного оборудования. Имеет ли смысл обращать на это внимание или не стоит все усложнять — это же просто велосипед?»

Тренды и бренды: велосипедные новинки — как в них разобраться?

Если запрос сформулирован, можно переходить к выбору конкретной модели.

Покупаем велосипед

Так называемый горный велосипед остается, пожалуй, самым распространенным вариантом для большинства велолюбителей. И совсем неважно, есть ли поблизости горы. Даже недорогой горник — это мягкая вилка, широкий набор скоростей, серьезные колеса, которые легко проедут не только по асфальту, но и по лесной тропке.

«Велосипед хорош своей доступностью. Даже не желая тратить много, можно подобрать себе действительно качественный товар, неприхотливый в обслуживании и добротный. Правила игры на сегодня: выбираем велик стоимостью не более 600 рублей. За эти деньги можно обзавестись вполне неплохой моделью».

Помогаем выбрать добротный горник стоимостью менее 600 рублей

Ну а если решили потратить на новый велик сумму побольше, то и требования к модели возрастают: и вес хочется поменьше, и бренды погромче. Есть у нас в каталоге и такое.

«Понятие правильного велосипеда субъективное: у каждого свой стиль катания, свои потребности, свой бюджет, в конце концов. Мы предлагаем рассмотреть кросс-кантрийные горники, поскольку эти модели предназначены для достаточно универсальных условий и наверняка подойдут широкому кругу велолюбителей».

Правильный горник — какой он и сколько стоит?

И безусловно, есть те, кто любит тропы, на которых никого не встретишь, и маршруты, которые не каждый осилит. Либо кто-то просто предпочитает велосипеды на больших колесах — у них объективно лучше накат и проходимость. Даже городские бордюры на них преодолевать проще.

«Найнер — это сокращение от Twenty-niner. Так называют маунтинбайки с наибольшей окружностью колес, которую можно встретить на рынке, — 29 дюймов с учетом покрышки. Зачем же так много? Пробуем разобраться».

Самые популярные найнеры в Каталоге Onliner

Более практичный вариант именно для города — гибрид. Прямой руль и комфортное седло обеспечивают удобную посадку, большие колеса с резиной для асфальта гарантируют хороший накат, амортизационная вилка снимет дискомфорт на дорожных стыках и бордюрах. Такой велосипед по тротуару или велодорожке будет ехать быстрее горника, к тому же он существенно легче.

«Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах. Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник».

Как выбрать универсальный вариант для любых покатушек

Бывают, кстати, и совсем городские варианты, знаете, с прямой посадкой и корзиной под рулем. На таком велосипеде приятно прокатиться солнечным днем за фруктами либо отправиться на пикник в городской парк. Он не создан для того, чтобы ездить быстро, он — воплощение городской велосипедной классики.

«Специалисты говорят: горные велосипеды в Беларуси не нужны — в стране нет гор. И шоссейные велосипеды не нужны — в стране опасно ездить по шоссе. А то, что нужно рядовому гражданину, — это городской велосипед. Удобная посадка, практичность, низкая цена, еще и багажник — просто класс! Ну что ж, прислушаемся к специалистам».

Выбираем доступный, комфортный и практичный вариант для города

А если, чтобы выбраться с великом на улицу, приходится постоянно пользоваться узким лифтом, возможно, есть смысл подумать о приобретении складного велосипеда. Он не самый быстрый, но в сложенном состоянии самый компактный. Есть даже вероятность, что с таким транспортом и в метро пустят — неоценимое достоинство, если покатушки внезапно испортил майский ливень.

«Это что-то из детства. Велосипед на небольших колесах, иногда всего с одной передачей — раскладушки по-прежнему уверенно занимают свое место на рынке. Это не самые быстрые велосипеды, не самые легкие, возможно, даже не самые удобные. Их фишка в другом: они самые компактные».

Какую раскладушку выбрать?

Ну и 21-й век на дворе, не забыли? Время непревзойденного комфорта, торжество прогресса. Крутить педали на велосипеде уже не обязательно: сел и рули себе, а колеса сами крутятся — такое тоже бывает.

«Появление электровелосипедов на рынке не было ответом на растущие запросы потребителей. Мы же говорим о велосипедах, правда? Таких штуках на двух колесах, которые предполагают, что ездок будет прилагать некоторые усилия для того, чтобы двигаться. Иначе почему бы ему не выбрать скутер, например. Электровелосипеды появились потому, что это стало возможным. И многим эта идея понравилась».

Педали можно не крутить: выбираем электровелосипед

Нужно что-то более специфичное? Пойдем покажу, что у нас есть.

Для спортсменов

Одно дело — велосипеды для ежедневных покатушек, другое дело — спортивные снаряды, на которых можно и нужно демонстрировать свой максимум в плане навыков и физической готовности.

Начнем с шоссейных велосипедов. Добрых и правильных, простых и честных, которые удивительно быстро едут и при этом стоят дешевле крыла самолета. Да и с виду больше похожи не на него, а на нормальный велосипед, с картинок Тур де Франс домаркетинговой эпохи.

«Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что горники — это для гор. Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги».

Как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах

Теперь о крыльях — никто же не говорит, что это плохо. Карбон и аэродинамика, гидравлика и электроника — теперь все это о велосипедах. На модную новинку придется раскошелиться побольше, но зато никто не упрекнет, что вы не следуете трендам.

«Шоссейник выбирают люди подготовленные, увлеченные спортом. Это увлечение, впрочем, сильно бьет по карману: шоссейный велосипед продвинутого уровня — это дорогой инвентарь, стоимость которого зачастую сравнима со стоимостью автомобиля, подержанного или даже нового».

ВМХ — байки для начинающих экстремалов

ВМХ — байки для начинающих экстремалов

В начале XXI века в списке летних олимпийских дисциплин появился ВМХ (беймикс), который набирает популярность не по дням, а по часам. Bicycle Moto eXtreme — веломотокросс. На спрос быстро отреагировали производители: сегодня в продаже большой выбор экстремальных велосипедов для разных направлений и стилей, во всех ценовых категориях. С чего начать, как выбрать первый ВМХ-байк, какую дисциплину предпочесть — расскажем здесь.

    • 6.1.1 Haro Shredder Pro 20 2021
    • 6.2.1 Subrosa Altus 12 (детский)
    • 6.2.2 Subrosa SB1 (2018)
    • 6.3.1 Stinger BMX Graffiti (2017)
      • 7.1.1 Stark Madness BMX 1 2021
      • 7.1.2 Stark Madness BMX 1 2018 (2017)
      • 7.1.3 Stark Madness BMX 2 (2019)
      • 7.1.4 Stark Madness BMX 3 2021
      • 7.1.5 Stark Madness BMX 3 2018 (2017)
      • 7.1.6 Stark Madness BMX Race 2021

      Спортивные направления беймикса

      Прежде, чем разбираться в особенностях моделей, нужно принять решение — каким видом вело-экстрима заняться.

  1. Race — гонки на грунте с препятствиями. Стандартная трасса состоит из нескольких прямых участков, виражей, множества препятствий (стол, верблюд, волны и пр.). Стартуют со склона (до 4-х метров высотой) одновременно 8 гонщиков.

2. Flatland — танцы на байке. Исполнение фигур на плоской поверхности. Самое «неопасное» направление. Но в сравнении с другими видами — очень экстремально не простое.

3. Freestyle — свободный стиль. Он делится на несколько видов:

  • Vert (отвесный) — работа в U-образной рампе. Катясь с одного края рампы, беймиксер вылетает наверх на другом, в воздухе выполняет комбинации и каскады.

  • Dirt (грунт) — на грунтовой холмистой трассе велосипедист разгоняется, на подъёме вылетает наверх и выдаёт извороты.

  • Street (улица) — езда и приёмчики выполняются на естественных городских препятствиях — лестницы, бордюры, перила.

  • Park (парк) — объединяет стили Street и Vert. Созданы специальные участки с препятствиями для тренировки навыков езды и выполнения прыжковых элементов. Наиболее продвинутый вид фристайла, ибо не связан с риском передвижения по проезжей части, пешеходным дорожкам, естественным опасным препятствиям. Для начинающих — очень хороший старт.

Чтобы понять различия обычного велосипеда и ВМХ, разберём несколько трюков, выполняемых спортсменами:

  • катание на заднем колесе без участия педалей;
  • прыжки с высоты;
  • подлёты на трамплинах и приземления с продолжением движения;
  • вращение руля в воздухе на 360 градусов;
  • вертикальная стойка в воздухе (руль и лицо — к земле) с жёстким приземлением для продолжения движения.

Все эти «эйры и канканы» на обычном байке сделать невозможно, да он просто развалится после первого трюка. Вот почему появилась в промышленности отдельная линейка — веломотокроссовые байки.

Из чего собирается ВМХ

Экстремальное катание требует специального набора материалов и деталей, чтобы машинка выдержала нагрузки, падения, жёсткие приземления. Этот двухколёс должен быть прочным, лёгким, маневренным. Исходя из этого, производитель изменил стандарты велосипеда.

Основные отличия и преимущества ВМХ:

  • изменена геометрия рамы: небольшие габариты байка снижают вес, увеличивают маневренность;
  • рама, вилка, крепления — из самых прочных удароустойчивых материалов;
  • отсутствие переключателей, система привода — синглспид;
  • отсутствует подвеска;
  • на осях колёс присутствуют пеги — подставки для ног, помогающие выполнять трюки;
  • педали широкие, шипованные;
  • на колёсах двух-трёхкамерные ободки.

Все изменения направлены на усиление прочности всей конструкции.

Основа экстрим-байка — ригидная база из специальных труб (технология баттинга), низкая и часто вытянутая. У руля для надёжности конструкции есть дополнительное ребро жёсткости (косынка). Заднее колесо крепится к подседельной стойке и верхней трубе рамы одновременно.

Станина не должна быть тяжёлой, считается, что для профессионалов максимальным является вес в 3 кг. Начинающим спортсменам подойдёт более тяжёлая модель: надо научиться устойчивости, не прыгать выше своих навыков. С появлением опыта можно думать о меньшем весе конструкции.

Колёса

Шины небольшие — не более 20 дюймов на 36 и 48 спиц. Сами колёса делают максимально прочными, ось усилена. Маленькие колёса облегчают конструкцию и позволяют легко управлять байком.

К осям крепятся трубки (пеги) для опоры ног во время трюков. Этими же пегами скользят по поверхностям перил и других поверхностей. Нагрузка на оси очень мощная, потому к колёсам предъявляются особые требования: в этом узле нужны только промышленные подшипники.

У руля нет никаких тросиков, ибо он должен крутиться на 360 градусов в обе стороны. В основе руля крепится дополнительная перекладина (кроссбар), это добавляет жёсткости.

У экстрим-байков рули бывают различными по геометрии:

  • классический — одна изогнутая труба и кросссбар;
  • четырёхэлементный — независимые трубы, приваренные с разных сторон к центральной перекладине, усиленные кроссбаром;
  • с заниженным кроссбаром — где нет большой нагрузки, но нужна высокая точность настройки.

Есть другие вариации, но они уже профессиональные. Самый крепкий и надёжный руль-классика.

Тормоз

Тормозные системы у веломотокросса — Y- или U- brake колодки. Опытные байкеры, уверенно работающие на скорости, вообще снимают тормоза. В этом случае тормозят подошвой обуви, зажимая покрышку заднего колеса. В некоторых дисциплинах ВМХ отсутствие тормоза — обязательное требование.

Чтобы тросик тормоза не перекручивался во время кручения руля, на беймикс устанавливается гироротор. Этот механизм имеет подшипники и разветвители, не позволяющие закрутку.

Педали

Основная опора для ног велосипедиста — шипованные педали. Очень важна сцепка обуви с педалью при выполнении комбинаций. Соскользнувшая нога — это потеря контроля над байком.

Различаются педали по материалу:

  • алюминий — недорогой, не очень крепкий, самые тяжёлые педали;
  • магний — лёгкий, дорогой;
  • пластик — лёгкие, но быстрей ломаются.

Подшипники в педалях лучше использовать промышленные. Для начинающих сойдут насыпные, но с увеличением нагрузок они быстро выйдут из строя.

Седло

Важная деталь обычного велосипеда — седло, в ВМХ особой роли не играет. Гоняют на этих кроссерах стоя, фигуры тоже исполняют стоя: в некоторых на седло кладут руку или зажимают его коленями.

Специфические различия по стилю

В зависимости от того, какое направление веломотокросса вы выберете, нужно подбирать и «железного коня». Каждая линейка этих байков имеет специализированные навороты.

Racing

Классические экстрим-байки, с которых всё началось. Главное для них — скорость, маневренность на поворотах, управляемость при прохождении препятствий. Поэтому основа — прочный, но лёгкий алюминиевый сплав, колёса устойчивые, протектор мощный. Тормоз — только задний.

  • максимально легкие, очень надёжные;
  • уверенно катят по льду, сыпучему или мокрому грунту;
  • удлинённая рама делает байк более устойчивым;
  • качественные педали, максимально контактные.
  • абсолютно отсутствует амортизация. Жёсткая модель.

Street

Для катания с трюками по городу велосипед укоротили, конструкцию максимально упростили и облегчили. Именно эти модели в большинстве не имеют тормозной системы и седла. Переднее колесо — с агрессивным протектором, заднее — слик.

  • легкие, юркие, компактные;
  • руль узкий, велик юркий;
  • чёткое сцепление протектора с любой поверхностью.
  • конструкция вилки такова, что прыгать с трамплинов нежелательно;
  • даже при качественной раме, остальная обвеска самая простая.

Самый захватывающий творческий стиль из экстремальных: вылеты из рампы, кульбиты и кувырки. Эти модели называют «летающими велосипедами». Особенность модели — сликовые покрышки, пеги на обоих колёсах. В остальном они похожи на стриты.

  • прочные рамы, вилки и колеса.
  • тяжёлые.

Чтобы кататься по земляным насыпям, совершать прыжки с трамплинов, велик должен стать тяжелее и ниже. А вот тормоза тут могут быть передние и задние.

  • максимально прочная рама;
  • очень устойчивый;
  • чем длинней верхняя труба, тем более стабильность в прыжке;
  • увеличен угол наклона вилки, чтобы безопасней было приземление;
  • мощный протектор для отличного сцепления.
  • самый тяжёлый из ВМХ;
  • для трюков прочих стилей не годится.

Flatland

Велосипед не для езды — такой вот это тип. Он предназначен для «танцев», все каскады исполняются на колесе (второе в воздухе крутится), задача — сделать максимум акробатических фигур, не ступая на землю. Здесь короткая основа, вертикальная вилка. Главная мощь — в колёсах, качественных пегах, надёжных втулках.

  • конструкция удобна для наворотов и кувырков (укороченная);
  • обода усиленные, увеличено количество спиц;
  • руль верится легко в любую сторону;
  • быстрый резкий тормоз.
  • кататься на нём почти невозможно.

Для трюков рост не важен

Все экстрим-байки используют, стоя на педалях, то есть высота велика ничего не значит. А вот размер верхней трубы поможет создать комфорт при езде и прыжках. В идеале нужно просто встать на байк и примерить — удобно ли держаться за руль. Для общего понимания есть некие нормативы длины трубы (дюймы):

  • до 140 см — 18-20;
  • 150-170 см — 20,25 — 20,75;
  • от 180 см и выше — 21 — 21,2.

Более этого размера длина трубы не должна быть, не получится приёмчики делать.

Какие цены на ВМХ

Конечно, на эту тему можно говорить только в общих чертах, конкретные модели, виды, год выпуска будут варьировать цену. Но чтобы иметь представление, выстроим примерную ценовую линию (руб.):

  • детский — 5-20 тыс.;
  • бюджетный street (стальная рама) — 10-22 тыс.;
  • для гонок (race) алюминиевые — 18-28 тыс.;
  • комбинированные байки (легированные) — 15-30 тыс.;
  • ВМХ среднего уровня подготовки — 20-40 тыс.;
  • для профессионалов крутые байки будут стоить 30-100 тыс. и более.

Покупать начинающему беймиксеру дорогой брендовый велосипед не очень оправданно, важней прочность и безопасность, потому мы выбрали для начала технику в пределах 13-20 тысяч рублей.

Бренды и их предложения

Среди любителей велоэкстрима популярностью пользуются компании, оптимизирующие в товаре основные запросы покупателя — «качество — цена — возможности». Найти бюджетный байк импортного производства по экономной цене не просто. Большинство такого товара приобретается через Интернет-магазины, работающие с заграничным производителем напрямую. Нет в российских спортивных маркетах большого выбора. Несколько зарубежных фирм представлены в российских магазинах.

Haro Bikes — американский производитель с мировым именем. Одна из самых опытных компаний на рынке ВМХ основана в 1978 г. в Южной Калифорнии. Беймиксы этого бренда отличает проработанная до мелочей конструкция. Создатели проверяли свои инновации на асфальте, в парке, на дёрте. В этих байках потребители ценят качество, широкий ассортимент, отличные цены.

Байк, созданный для стрита, городской экстрим. Рама берёт на себя и распределяет ударные нагрузки при исполнении трюков и активного катания. Стальная вилка, хроммолибденовая система трёхсоставных шатунов, задний тормоз ободной, лёгкие алюминиевые обода, сликовые покрышки.

  • вес — 11,3 кг;
  • колёса — 20 дюймов;
  • уровень оборудования — любительский;
  • руль — Hi-Ten 7,5 bars;
  • рама — стальная;
  • вилка — жесткая (ригид);
  • количество скоростей — 1;
  • грипсы — Haro Stripe Grips;
  • задний тормоз — Alloy 990 U-brake;
  • педали — Wellgo plastic 1-2.

Свежая модель ещё не получила отзывов, хотя продажи уже зафиксированы.

Subrosa

Ассортимент велосипедов американского бренда Subrosa представляют байки для начинающих, да и профессионалы с удовольствием трюкачат на этих ВМХ. Здесь всегда есть технические новинки, радует молодёжный стиль и дизайн. Ценник начинается с 20 тысяч рублей на детские байки.

Крутая штучка собрана на базе одноимённо беговела, к которому привинтили педали и задний ножной тормоз. Прочный байк предназначен для детей от полутора до 4-х лет. Удобный, практичная геометрия. Рама, как и руль с вилкой, сделаны из Hi-Ten стали, это утяжеляет модель, но делает её более бюджетной. Зато никакие поломки такой технике не грозят, можно передавать по наследству внукам.

Снижают цену велика насыпные подшипники. Они легко крутятся во всех движущихся частях. Детский байк подходит для начинающих в стилях катания стрит, дёрт, парк.

  • вес — 6,6 кг;
  • тормоз — ножной задний;
  • педали — пластик;
  • обода — одинарные;
  • колёса — 12 дюймов;
  • рама — 12,5 дюймов;
  • высота руля — 5 дюймов;
  • шатуны одноэлементные;
  • подвеска отсутствует.

  • выглядит круто, сделан качественно;
  • на простой модели понять — будет ли сын экстрим-байкером, а потом брать дорогой велик.
  • для детей вес большой;
  • не очень бюджетная цена.

Американский байк для молодых райдеров. Рама — 20 дюймов, усилена двумя косынками. Руль — 7,75 дюйма. Имеет оригинальное седло Subrosa Logo, оптимизированные грипсы Shadow Chula. Крепкая стальная основа сделана с отличной эргономикой, агрессивно катание становится комфортным.

  • вес — до 12 кг;
  • рама стальная, наклон рулевой трубы — 74 градуса, подседельной — 71 градус;
  • перья — 13,7 дюйма, каретка — 11,5;
  • педали пластиковые;
  • Вилка — ригид, выбег — 35 мм;
  • колёса — 20 дюймов;
  • тормоз — ободной U-Brake;
  • обода — одинарные, на 36 спиц.

  • жёсткая вилка отлично годится для исполнения трюков;
  • база просто на века сварена.
  • подшипники насыпные, не профи;
  • в мокрую погоду ободные тормоза перестают гарантировать своевременную остановку.

Stinger

Торговая марка принадлежит компании «Yung Grand», чистокровный тайваньский продукт. Производитель уделяет особое внимание комплектующим и сборке, что даёт высокий уровень качества, прочность и плавность хода. Узлы и механику для байков поставляют лучшие фирмы мира.

Модельный ряд — более 70-ти предложений, среди которых есть велосипеды для экстрима. Отличается и дизайн продукции — внешний вид Стингера ни с каким другим не спутаешь. Покупателя привлекает соотношение качества и цены.

13 314 — 15 020 руб.

Экстрим-байк имеет заниженную раму из прочнейшей стали. Катать на нём можно в нескольких стилях. Есть возможность закрепления пегов. Прост в обслуживании, надёжен, универсален. Выдержит водителя до 100 кг.

  • рама — 10 дюймов;
  • амортизации нет;
  • вес — 16,5 кг;
  • вилка — жёсткая;
  • диаметр колёс — 20 дюймов, обода однослойные, алюминиевые, бортировочный шнур — металл;
  • тормоза — передний и задний, клещевые;
  • руль изогнутый, есть защита цепи.

  • нормальный надёжный беймикс;
  • для начала вполне хорошая модель и цена.
  • вес большой, тормоза скрипят.

Российские производители ВМХ

Stark

Российско-немецкий бренд по-немецки звучит — Штарк. Это передовые разработки немецких конструкторов, отличное качество, проверенное на стендах самыми изощрёнными тестами. Именно с этими байками становились чемпионами российские беймиксеры в кросс-кантри — Галина Балагурова, даунхиле, фрирайде — Сергей Мальцев, триале — Тимур Ибрагимов.

Старки прочно заняли одно из лидирующих мест по популярности. Узнаваемость, надёжность, качество — отличают продукцию компании. Но одним из главных показателей является цена — доступная, подъёмная для людей с небольшим достатком, к которым относятся подростки, студенты, молодые семьи. Соотношение цены и качества позволило бренду завоевать лучшие позиции в рейтингах.

Велосипед со стальными базой и вилкой. Всепогодные покрышки — Wanda P1042 дают чёткое сцепление с дорожным полотном. Ободные тормоза — гарантия точной остановки. Резиновые грипсы эластичны и удобны, райдер надежно держит руль в руках, полностью контролирует действия байка. Двухкомпонентный руль даёт возможность выполнять даже сложные трюки.

  • вес — 12,4 кг;
  • колёса — 20 дюймов, обода двойные;
  • уровень — любительский;
  • руль — Intek freestyle, сталь, 2х компонентный, 650 мм;
  • база — стальная, универсальная;
  • вилка — жесткая (ригид);
  • скорость — 1;
  • вынос — Intek, сталь, 5 см, 2,2 см;
  • грипсы — 12,5 см, резина;
  • тормоза: передний — Sparkle SB101D, caliper; задний — Sparkle U969D, U-type;
  • шатуны — однокомпонентные
  • педали — усиленные, пластик, Neco WP401 platform.

  • качественная сборка, крепкий;
  • гироротор — вещь! Тросики не скручиваются, тормоза работают как надо;
  • руль крепкий, с двух метров прилетал — не погнулся;
  • бемик лёгкий и вёрткий, в парке тренируюсь с удовольствием. Подходит для уличного фристайла.
  • шатун — кочерга, а на других моделях трёхкомпонентный;
  • руль можно бы побольше сделать.

Обращаясь к этой модели раннего года выпуска, увидим такое же отличное качество и снижение цены.

Stark Madness BMX 1 2018 — 14 390 руб.;

Stark Madness BMX 1 2017 — 13 440 руб.

  • лёгкий, маневренный, лучшая модель года;
  • уменьшён задний треугольник, трюки делать легче;
  • с ротором руль можно вращать на 720 градусов;
  • держит хорошую нагрузку на излом рамы и колёс;
  • очень крепкий — летаю высоко, не подвёл ни разу;
  • отличное соотношение цена-качество;
  • как учебный, прощает многие ошибки;
  • проверил — детали ничем не хуже топовых версий.
  • не зафиксированы.

16 870 — 17 580 руб.

Старк обучит сложным трюкам и элементам. Укомплектован всепогодными покрышками. Большие нагрузки и удары готова выдержать конструкция из стали. Руль двухкомпонентный, позволяет водителю полностью контролировать байк. Ободные тормоза — залог безопасного завершения движения.

  • вес — 12,5 кг;
  • колёса — 20 дюймов;
  • уровень — любительский;
  • руль — Intek freestyle, сталь, 2-х компонентный, 650 мм;
  • вилка — жесткая;
  • скорость — 1;
  • грипсы — 12,5 см, резина;
  • тормоз передний — Sparkle SB101D, caliper;
  • тормоз задний — Sparkle U969D, U-type;
  • система — CW-J, сталь, однокомпонентная;
  • педали — пластик, усиленные, Neco WP401 platform.

  • недорогой, правильная геометрия, аскетичный вид;
  • отличная модель для новичков, детей, все предусмотрено для нормального обучения;
  • легко управляется, за 2 недели научился прыгать;
  • крепкий и надёжный, царапины есть, вмятин нет;
  • понятный бемикс с кучей дополнительных примочек.
  • пока не зафиксированы.

Более ранние варианты этой модели:

Stark Madness BMX 2 2018 — 14 190 руб.;

Stark Madness BMX 2 2017 — 13 290 руб.

18 420 — 19 190 руб.

BMX любительского уровня. Самая продвинутая модель: новый дизайн, более современные комплектующие, в том числе рама CR-MO. Подходит для тренировок, исполнения трюков разной сложности. Прочнейший сплав стали максимально устойчив к деформации, удары этому байку не страшны. Жёсткая вилка работает амортизатором на кочках и неровных трассах. Двойные тормоза гарантируют точную остановку в нужном месте.

  • вес — 12,2 кг;
  • колёса — 20 дюймов;
  • обода двойные, покрышки Wanda P 1042;
  • основа — хроммолибден, сталь, геометрия — фристайл;
  • вилка — ригид;
  • скорость — 1;
  • грипсы — 12,5 см, резина;
  • тормоза — Sparkle SB101D, caliper; Sparkle U969D, U-type;
  • система шатунов — трёхкомпонентная;
  • педали — Neco WP401 platform, усиленные, пластик.

  • за эти деньги — отличный;
  • крепкая рама, хорошие швы, каретка профессиональная;
  • лёгкий, учиться на нём удовольствие, падает и не ломается;
  • руль крутишь, а тросики не спутываются;
  • дочери купили белый, сыну — чёрный, все довольны.
  • пока не зафиксированы.

Stark Madness BMX 3 2018 — 14 890 руб.;

Stark Madness BMX 3 2017 — 16 750 руб.

Прошлогодние модели, став дешевле, не стали менее популярными. Усиленный жёсткий передний треугольник — безопасность при выполнении сложных трюков. Основные характеристики те же, что и у модели 2021 года.

  • байк — редкий красавец;
  • качество приятно удивляет, надёжность тоже.

Модели 2016 года и ниже стоят от 11 800 до 10 000 рублей. Практически ничем не уступают своим свежим собратьям.

Новый, современный, мощный экстрим-байк для тренировок и выполнения сложных элементов. Цепкие покрышки на 20-дюймовых колёсах обеспечат идеальное сцепление даже в непогоду. Маневренность и моментальную реакцию на действия водителя даёт двухкомпонентный руль. Усиленные детали при ударах не деформируются.

  • рама — алюминиевая, универсальная;
  • вес — 10,9 кг;
  • скорость — 1;
  • тормоз — ободной, задний, Z-Star RA996DK, V-brake;
  • колёса — 20 дюймов, обода двойные;
  • оборудование — любительское;
  • руль — Intek freestyle, сталь, 6,5 см;
  • вилка — ригид (жесткая);
  • система — сталь, трёхкомпонентная.

  • красивый, яркий, ребёнку очень понравился;
  • рама хорошо подошла по посадке;
  • трёхкомпонентная система приятно радует;
  • собран неплохо, по цвету — кислотный, стильно.

Ранний вариант модели:

Stark Madness BMX Race 2018 — 17 950 — 19 990 руб.

ВМХ — развивает или убивает?

Только в конце прошлого века на российских просторах появились первые беймиксы. Глядя на молодёжь, скачущую по бордюрам и перилам, прыгающую с байком на стены, предположить, что это не хулиганство и скоро станет олимпийским видом спорта, было трудно. Но до сих пор спорят — насколько опасен этот вид спорта, нужен ли он молодёжи?

Занимаются экстремальным веломотокроссом с подросткового возраста и примерно до 35 лет. Беймиксеры воспринимают своё хобби чаще, как субкультуру, средство самовыражения, образ жизни. Появился стиль freestyle в одежде, растёт число ВМХ-клубов по интересам. Соответственно есть утверждённые правила безопасности, которыми нельзя пренебрегать. Покупая ребёнку первый экстримбайк, позаботьтесь о его безопасности:

  1. Шлем должен обеспечивать полную защиту лица — фулфейс (закрытый с прорезью для глаз). Ремешок перед заездом — застёгнут. Для прогулочных заездов можно надевать открытый шлем. Без этого головного убора садиться на беймикс опасно.
  2. Веломайка должна быть с длинными рукавами. Материал, содержащий лайкру, не допускается. Брюки свободного кроя из прочного материала. Использование комбинезонов не рекомендуется.
  3. Для вело-экстрима предусмотрена специальная защита коленей и голеней. Лучше брать щитки комбинированные. Налокотники лучше пластиковые (эластичные бесполезны), комбинированные защитят плечо, локоть, запястье.
  4. Панцирь из комбинированного пластика охраняет позвоночник, спину, грудь.
  5. Обязательным элементом экипировки должны стать перчатки. Они делаются со спецпокрытием, чтобы улучшить удержание руля. Профессионалы пользуются обрезанными (крагами), начинающим желательно учиться в цельных.

Тщательно проверив все узлы и детали покупаемого ВМХ, не забудьте про безопасную экипировку, которая сделает тренировки подростка комфортными и безопасными.

Рисковать или нет, делать свою жизнь яркой и адреналиновой или заниматься наукой в библиотеке, каждый решает сам. Адреналин иногда называют состоянием полёта и борьбы, хотя он является медиатором стресса. Чем полезен:

  • расщепляет жировые ткани;
  • гипотоникам повышает кровяное давление;
  • дарит яркие положительные эмоции;
  • применяется в медицине как противошоковая терапия, стимуляция важных жизненных функций организма.

Адреналиновыми считаются профессии бизнесменов, реаниматологов, журналистов, людей в погонах. И к этому надо готовить подрастающее поколение, если хотите видеть их успешными и благополучными. Это во многом зависит от родителей, определяющих детей в кружки и секции. Хотите, чтобы ребёнок был увлечён любимым делом, а не сидел часами в Интернете, выбирайте для него активные интересные занятия, такие как ВМХ. Приучите с детства к оправданному риску, безопасному катанию — вырастет физически здоровый, активный, целеустремлённый наследник, радующий успехами в любом деле.

ТОП лучших трюковых велосипедов

Двухколесные средства передвижения давно вошли в моду. Простые велосипеды доставляют удовольствие любителям спокойной езды, но для почитателей экстрима специалисты разработали нечто более интересное – трюковые модели. Они позволяют расслабиться и приносят невероятные эмоции после удавшегося «финта». Эти велосипеды отличаются от обычных уменьшенными размерами, более крепкими деталями, повышенной скоростью и широкими педалями. Популярность таких моделей растет с каждым днем – они интересны как для подростков, так и для взрослых людей. Наша редакция представляет рейтинг лучших трюковых велосипедов 2021 года, получивших славу в последних сезонах.

  • Лучшие трюковые велосипеды
  • 1. Maks BMX Jumper V 1ск
  • 2. BMX JOKER
  • 3. BMX Giant GFR F/W
  • 4. BMX STARK Madness BMX 1 (2020)
  • 5. BMX Tech Team Millennium (2020)
  • 6. BMX FORWARD Zigzag 20 (2020)
  • 7. BMX Format 3213 (2019)
  • Какой трюковый велосипед купить

Лучшие трюковые велосипеды

Самыми популярными трюковыми велосипедами являются BMX. В действительности не только они предназначаются для рискованных маневров и акробатических упражнений, но именно такие модели получают больше положительных отзывов. Мы рассмотрим велосипеды BMX, которые можно купить в любом специализированном магазине. Они стремительно набирают известность и соответствуют требованиям спортсменов. К тому же, современные трюковые конструкции имеют привлекательное оформление и притягивают к себе с первого взгляда.

1. Maks BMX Jumper V 1ск

Maks BMX Jumper V 1ск

Первую позицию рейтинга занимает стильный велосипед для трюков, оформленный в красно-черном цвете. Здесь имеется два тормоза – оба ручные. Помимо этого, на руле предусмотрен светоотражающий элемент. Седло у данной модели в меру мягкое.

Велосипед оснащен 20-дюймовыми колесами. Рама и вилка здесь стальные. Тормоза надежные – V brake. Рулевая колонка также имеет свои особенности – полуинтегрированная 1/8. Что касается ободов, производитель предусмотрел двойной вариант из алюминия. Цена трюкового велосипеда в среднем составляет 8 тыс. руб.

Преимущества:

  • строгий дизайн;
  • выгодная стоимость;
  • прочные колеса;
  • наличие двух тормозов;
  • провода не мешаются при повороте руля.

Единственный недостаток – велосипед подходит только новичкам.

Профессионалам будет некомфортно делать сложные трюки на таком BMX, поскольку его отдельные части не имеют соответствующих характеристик.

2. BMX JOKER

BMX JOKER

Хороший трюковый велосипед BMX имеет однотонный дизайн. Здесь предусмотрено два тормоза и светоотражающий элемент на руле. Защита цепи прозрачная и легко снимается при необходимости. Сидушка на первый взгляд может показаться слишком крупной, но в действительности такое ощущение создается из-за ее мягкости.

Модель весит порядка 16.4 кг. Заниженная рама выполнена из прочной стали. Также стоит отметить жесткую вилку, которая хорошо проявляет себя при езде в самых разных стилях – флетленд, стрит и т.д. Производитель предусмотрел в конструкции гироротор, который дает возможность поворачивать руль более чем на 360 градусов. Купить трюковой велик удастся примерно за 13500 руб.

Достоинства:

  • надежная конструкция;
  • двойные обода;
  • поворот руля на полный круг;
  • качественные тормоза;
  • втулки от производителя.

Недостаток тут лишь один – наличие в продаже только синего цвета корпуса.

3. BMX Giant GFR F/W

BMX Giant GFR F/W

Достойное место рейтинга занимает трюковый велосипед, оформленный в однотонном дизайне. В продаже его можно найти в разных цветах – красном, сером, черном и т.д. Отзывы о такой модели чаще поступают позитивные за счет ее конструкции – заниженная рама, единственный тормоз, удлиненное седло, изогнутый руль.

Велосипед для экстремальной езды передвигается на колесах диаметром 20 дюймов. Здесь имеется стальная рама и жесткая амортизация. Переднего тормоза производитель не предусмотрел, зато задний в данной модели качественный – V-Brake.

Плюсы:

  • современный вид;
  • подходит для взрослых людей;
  • алюминиевый обод;
  • надежный тормоз;
  • комфортный руль.

В качестве минуса стоит отметить отсутствие переднего тормоза.

4. BMX STARK Madness BMX 1 (2020)

BMX STARK Madness BMX 1 (2020)

Велосипед для экстрима оформлен в стиле минимализма. В его конструкции присутствуют только нужные детали – тормоза ручного типа, надежно прикрепленные к раме провода, спрятанная передняя амортизация.

Модель оснащена 20-дюймовыми колесами и стальной рамой. Скорость здесь имеется всего одна, но для осуществления трюков разных уровней этого вполне достаточно. Задний и передний тормоза в данном велосипеде клещевые. Амортизация жесткая. Количество звезд системы и в кассете достигает 1. Купить трюковой велосипед возможно примерно за 16 тыс. руб.

Преимущества:

  • удобное седло;
  • качественные тормоза;
  • ободы от известного производителя;
  • возможность изменения высоты сидушки;
  • безрезьбовая рулевая колонка.

Недостатком можно назвать отсутствие защиты цепи.

5. BMX Tech Team Millennium (2020)

BMX Tech Team Millennium (2020)

Продвинутый трюковой велик также достоин позитивных отзывов и высоких похвал за свой внешний вид – заниженная рама, жесткая вилка, провода закреплены под рамой. Модель предназначается для смешанного типа езды и прекрасно подходит как подросткам, так и взрослым людям.

Велосипед с трехкомпонентной хромомолибденовой системой и алюминиевыми педалями весит порядка 11.5 кг. Здесь имеется звезда на 25 зубьев. Основные элементы – руль, рама и вилка – выполнены из стали.

Хромомолибденовая рама отлично выдерживает передвижения по городским дорогам.

Достоинства:

  • допускается смешанный стиль езды;
  • оптимальный размер рамы;
  • жесткая вилка;
  • наличие двойного обода;
  • подходит мужчинам и женщинам.

Недостатком выступает некачественное покрытие конструкции – она легко царапается и краска осыпается.

6. BMX FORWARD Zigzag 20 (2020)

BMX FORWARD Zigzag 20 (2020)

Креативный трюковый велосипед BMX продается в двух вариациях дизайна – строгий и принтовый. В первом случае сидушка выполнена в чистом черном цвете, во втором – с привлекательным разноцветным узором, а колеса отличаются по цвету от обода, что смотрится весьма интересно.

Вариант с жесткой амортизацией представлен также в двух вариациях размера рамы – 20 и 20.5 дюймов. Колеса здесь стандартные – 20-дюймовые. Переднего тормоза производитель не предусмотрел, но задний (клещевой) отлично справляется со своей задачей. Также стоит отметить установленную каретку – она здесь спортивная, интегрированная. Рамка седла изготовлена из стали, но райдеру во время езды это никак не помешает. Купить трюковый велосипед удастся по средней стоимости 22 тыс. руб.

Плюсы:

  • прогулочный тормоз;
  • двойной обод колес;
  • качественные покрышки;
  • соответствие цены и качества;
  • прочные педали.

Минусы:

  • нет защиты цепи.

7. BMX Format 3213 (2019)

BMX Format 3213 (2019)

Завершает рейтинг велосипед с не меньшим количеством позитивных отзывов за счет своего брутального вида. Здесь имеется только один тормоз. Его не рекомендуется снимать, поэтому для удобства райдеров провод закреплен таким образом, что при езде он не отрывается и не мешает.

Основными особенностями рассматриваемой модели можно назвать: 20-дюймовые колеса, хроммолибденовый сплав рамы, вес конструкции около 11 кг, задний клещевой тормоз. Что касается переднего тормоза, производитель его не добавил вовсе. Цена на трюковой велосипед достигает 31500 руб.

Преимущества:

  • цепной привод;
  • прочная рама;
  • жесткая вилка;
  • оптимальная рулевая колонка;
  • удобный изогнутый руль.

Недостатки:

  • малое количество расцветок в продаже.

Какой трюковый велосипед купить

Рейтинг лучших трюковых велосипедов с их подробным описанием включает модели повышенного качества, продающиеся по соответствующим ценам. Определиться с выбором между ними поможет предназначение изделия. Так, новичкам для изучения и исполнения простых трюков рекомендуется брать модели подешевле – Maks BMX Jumper V 1ск или BMX JOKER, профессионалам же для выполнения серьезных «финтов» понадобятся более крепкие конструкции, которые одновременно обойдутся дороже – BMX Format 3213 и BMX FORWARD Zigzag 20.

Источники:

https://znaiauto.ru/rating/velosipedy-bmx
https://auto.onliner.by/2020/03/23/velokatalog
https://vyborok.com/vmh-bajki-dlya-nachinayushhih-ekstremalov/
https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/krasota-i-uhod/top-luchshix-tryukovyx-velosipedov.html